Что такое CAN-шина в автомобиле. Как работает CAN-протокол. Какие преимущества дает использование CAN-шины. Где применяется CAN-шина в современных автомобилях. Как диагностировать неисправности CAN-шины.
Что такое CAN-шина и зачем она нужна в автомобиле
CAN-шина (Controller Area Network) — это стандарт промышленной сети, широко используемый в современных автомобилях для обмена данными между электронными блоками управления (ЭБУ). CAN-протокол был разработан компанией Bosch в 1980-х годах специально для автомобильной промышленности.
Основная задача CAN-шины — обеспечить надежную и быструю передачу информации между различными системами автомобиля. До появления CAN каждая система требовала отдельных проводов для подключения, что усложняло конструкцию и увеличивало вес автомобиля. CAN-шина позволила объединить все системы в единую сеть, значительно упростив электропроводку.
Принцип работы CAN-протокола
CAN-протокол основан на принципе широковещательной передачи сообщений. Основные особенности работы CAN-шины:
- Все устройства подключены к общей шине данных, состоящей из двух проводов
- Каждое устройство может отправлять и принимать сообщения
- Сообщения передаются кадрами, содержащими идентификатор и данные
- Все устройства получают все сообщения, но обрабатывают только нужные им
- Приоритет сообщений определяется их идентификатором
- Обеспечивается высокая помехозащищенность и надежность передачи данных
Такая архитектура позволяет эффективно передавать большие объемы данных между множеством устройств по одной шине.
Преимущества использования CAN-шины в автомобиле
Внедрение CAN-шины дало автопроизводителям ряд существенных преимуществ:
- Сокращение количества проводов и разъемов в автомобиле
- Снижение веса автомобиля
- Повышение надежности электрооборудования
- Упрощение диагностики неисправностей
- Возможность легкого добавления новых электронных систем
- Снижение стоимости производства и обслуживания
CAN-шина стала стандартом де-факто в автомобильной промышленности благодаря своей эффективности и надежности.
Где применяется CAN-шина в современном автомобиле
CAN-шина используется для объединения практически всех электронных систем современного автомобиля:
- Система управления двигателем
- Антиблокировочная система тормозов (ABS)
- Система курсовой устойчивости (ESP)
- Система управления трансмиссией
- Подушки безопасности
- Климат-контроль
- Электроусилитель руля
- Приборная панель
- Мультимедийная система
- Парктроники и камеры
Все эти системы обмениваются данными по CAN-шине, что обеспечивает их слаженную работу.
Диагностика неисправностей CAN-шины
Для диагностики CAN-шины используются специальные сканеры, подключаемые к диагностическому разъему OBD-II. Они позволяют считывать данные, передаваемые по шине, и выявлять неисправности.
Основные признаки неисправности CAN-шины:
- Сбои в работе электронных систем автомобиля
- Ошибки на приборной панели
- Отказ некоторых электронных систем
- Ошибки при диагностике автомобиля
При обнаружении проблем с CAN-шиной необходимо провести диагностику с помощью специального оборудования и устранить неисправность.
Перспективы развития CAN-технологии в автомобилестроении
Несмотря на появление более современных протоколов, CAN-шина продолжает активно использоваться в автомобильной промышленности. Ведется работа над улучшением ее характеристик:
- Увеличение скорости передачи данных
- Повышение помехозащищенности
- Интеграция с беспроводными технологиями
- Внедрение технологий кибербезопасности
Как CAN-шина меняет подход к проектированию автомобилей
Внедрение CAN-технологии существенно повлияло на процесс разработки новых моделей автомобилей:
- Упростилось добавление новых электронных систем
- Снизились требования к прокладке проводки
- Появилась возможность централизованного управления всеми системами
- Увеличилась гибкость в размещении компонентов
- Открылись новые возможности для создания «умных» автомобилей
CAN-шина стала неотъемлемой частью современного автомобиля, позволяя создавать все более сложные и интеллектуальные транспортные средства.
Сравнение CAN с другими автомобильными протоколами
Помимо CAN, в автомобилях используются и другие протоколы передачи данных. Рассмотрим основные отличия CAN от некоторых из них:
CAN vs LIN
LIN (Local Interconnect Network) — более простой и дешевый протокол, используемый для некритичных систем:
- CAN имеет более высокую скорость передачи данных
- CAN обеспечивает лучшую помехозащищенность
- LIN дешевле в реализации для простых систем
- LIN часто используется как подсеть CAN
CAN vs FlexRay
FlexRay — более современный протокол, разработанный для систем, требующих высокой скорости и надежности:
- FlexRay обеспечивает более высокую скорость передачи данных
- FlexRay имеет детерминированную структуру передачи данных
- CAN проще и дешевле в реализации
- CAN более распространен в автомобильной промышленности
CAN vs MOST
MOST (Media Oriented Systems Transport) — протокол, разработанный специально для мультимедийных систем:
- MOST обеспечивает более высокую пропускную способность
- MOST оптимизирован для передачи аудио и видео
- CAN более универсален и подходит для различных систем
- CAN имеет лучшую помехозащищенность
Несмотря на появление новых протоколов, CAN остается наиболее распространенным стандартом в автомобильной промышленности благодаря оптимальному сочетанию характеристик, надежности и стоимости реализации.
USB CANalyst-II может Анализатор CAN-BUS конвертер адаптер поддержка ZLGCANpro
Описание 80 М частота высокопроизводительных 32-битный процессор с 512K флэш-памяти, 128K SRAM памяти для кэширования информации может 6000. поддержка передовых онлайн программирования (онлайн запись FLASH) МОЖНО сведения конфигурации, хранящиеся в реальном времени и состояния. 10K ~ 1 М скорость скорость спектр любой конфигурации, с скорость скорость вычисления средства настройки, конфигурации одним щелчком. 10K ~ 1 М скорость любой кадр, диапазон измерения, один ключ кадр проверить и настроить скорость передачи данных. Типичные применения: ПК или ноутбук с USB интерфейс для отправки и получения можно автобус сети; быстро можно сети сбора данных, анализа данных; МОЖНО шины USB шлюз; USB интерфейс можно сетевой интерфейс; увеличить длину можно автобус сети связи; Промышленные могут сети данных мониторинга; CAN-шины сети Отладка и тестирование; CAN2.0A/2.Анализ пакетов 0b; анализ протокола iCAN; Анализ протокола DeviceNet; Анализ протокола CANopen; Анализ протокола SAE J1939.
Технические характеристики CAN2 поддержки.0A и 2.0b базового протокола анализ, анализ протокола SAE J1939, анализ протокола CANopen, DeviceNET анализа протокола, iCAN протокол анализа и анализа протокола, определяемые пользователем Производительность и технические индикаторы: USB и шины CAN протокол преобразования USB-CAN-1(x)имеет интерфейс канала можно; USB-CAN-2(x) с 2-канальный интерфейс может Анализатор CANalyat-II имеет два интерфейса может Интерфейс USB поддерживает USB2.совместим с USB1 0.1 Поддержка CAN2.0A и CAN2.0b соглашение, поддерживает стандартные и расширенные рамки поддержка двунаправленной передачи, можно передавать, можно приемника поддерживает фрейма данных, формат удаленного кадра МОЖНО контроллер скорости между 10Kbps-1Mbps дополнительное программное обеспечение конфигурации USB МОЖЕТ-(x)Серия продуктов:Шина CAN интерфейс не является изолированным USB МОЖЕТ-(x)B/C серия:МОЖНО интерфейс шины с высокоскоростной магнитной муфты изоляции, изолированные DC-DC источник питания Анализатор CANalyst-II:МОЖНО интерфейс шины с высокоскоростной магнитной муфты изоляции, изолированные DC-DC источник питания Максимальный поток: Каждый может канал для получения 8000/s, и отправить до 8000/s внутренний может отправить буферной емкости 1000 на канал (не удалось отправить автоматическая ретрансляция) МОЖНО получить буферную емкость 2500 на канал Шина USB питание непосредственно, устраняя необходимость внешнего источника питания USB-CAN-(x) Серия продуктов, модуль изоляции напряжение изоляции: не изолированные USB МОЖЕТ-(x)Продукты серии B, напряжение изоляции модуль изоляции:1000В USB МОЖЕТ-(x)C серии продуктов, напряжение изоляции модуль изоляции:2500V Анализатор CANalyst-II, напряжение изоляции модуль изоляции:2500V Совместимость: Библиотека, похож на светило адаптер интерфейса компании ZLG-USBCAN Рабочая температура: -20 ~ 85 ℃
Пакет: 1 x USB может анализатор
Тип товара: Кабели для компьютера
USB-CAN Bus — Ремонт автомобильной электроники
************************************************************************************************************12. 09.2011 Новый адрес сайта www.technorix.ru
************************************************************************************************************
Устройство предназначено для связи персонального компьютера с CAN сетью через USB порт
Конвертер USB-CAN (CAN Hacker) — служит для подключения персонального компьютера к шине CAN через
интерфейс USB и предназначен для мониторинга CAN сетей. Он позволяет, среди многих
других особенностей, выполнять фильтрацию, предварительную обработку и хранение CAN
сообщений , а также передавать CAN сообщения в реальном масштабе времени.
Небольшой размер (70х40х23 мм) позволяет использовать конвертер совместно с переносным
компьютером с портом USB.
Питание конвертера осуществляется через USB шину.
Технические характеристики:
* Поддерживает стандартный и расширенный идентификаторы (11- и 29- битный идентификаторы).
* Скорость передачи данных интерфейса до 1Мбит/с.
* Разъем для подключения CAN шины.
* USB интерфейс: USB разъем – тип В в соответствии с USB стандартом.
Управляющая программа V2_00_01.RAR
Управляющая программа V1_99_07.RAR
Управляющая программа V1_01_01.RAR
Драйвер.
Документация.
Схема.
Печатная плата.
Так же предлагаем наборы для самостоятельной сборки. стомость — 50$
Печатная плата — 1шт
Atmega-162 (не запрограммированный) — 1 шт
SJA1000 — 1шт
FT245BM — 1 шт
93с46 (запрограммированный) — 1 шт
Quartz 16MHZ — 1 шт
Quartz 6MHZ — 1 шт
78M05 — 1 шт
82C250 — 1 шт
MBRS130LTR — 1 шт
LED — 2 шт
USB-B connector — 1 шт
HD10-S connector — 1 шт
——————
Сайт автора http://www. mictronics.de
OP-COM 1.59 1.64 1.70 PIC18F458
В комплекте последние версии программного обеспечения! (Русская и Английская)
Этот сканер построен на чипе PIC18F458! Версия платы opcom v.5!
Диагностический адаптер для OPEL OPCOM 1.64 — 1.39 (можно перепрошивать адаптер по необходимости)
+Новая версия 1.70!
Прибор для диагностики ВСЕХ автомобилей Opel (1992-2017 г.в.), Renault Traffic.
Работает как со старыми (OBD II — протокол, до 2004г.), так и с новыми Опелями (CAN — протокол, после 2004г.).
Полноценный аналог GM-Tech3. Больше полезных функций. Активация БК (бортового компьютера).
- Отшивать / пришивать дисплей или магнитоллу
- Активировать функцию автоматического закрывания центрального замка при движении более 12 км/ч
- Включить функцию круиз контроля.
- Сможете обслуживать роботизированную кпп Easytronic (регулировать точки схватывания сцепления, адаптировать переключение передач кпп)
- Активировать скандинавский пакет (включение/отключение фар в определенных условиях: снять/поставить ручник, вкл/выкл зажигание, вкл/выкл двигатель)
- Активировать функцию автомотического отпирания замков дверей в случае дтп.
- Сбрасывать межсервисные интервалы.
- Активировать функцию управления стёклами с брелока (ключа)
- Активировать функцию моргания стоп-сигналов после срабатывания ABS
- Программирование ключа (привязка) с помощью Opcom (инструкция)
Op-com предназначен для диагностики электронного оборудования автомобилей Opel/Vauxhall c 1992 по 2017год. Работает с Renault Traffic. Прибор оснащен мультиплексором диагностических каналов, использующих линию K, а таже модулем CAN,
позволяющим использовать его для диагностики всех электронных систем
самых современных моделей Opel (таких как Vectra C), использующих
диагностическую шину CAN. Версия прошивки 1.64. Набор диагностических функций сканера максимально приближен к возможностям дилерского оборудования.
Перечень выполняемых функций Op-Com 1.64
* идентификация ЭБУ автомобиля
* считывание и расшифровка кодов неисправностей
* удаление кодов неисправностей
* отображение параметров реального времени
* управление исполнительными механизмами
* кодирование отдельных ЭБУ
* согласование и адаптация ЭБУ двигателя и иммобилайзера (при наличии пин-кода)
* программирование чип-ключей. (при наличии пин-кода)
* сброс сервисных интервалов
* корректировка одометра
* Активация БК
Прибор оснащен мультиплексором диагностических каналов, использующих линию K, а таже модулем CAN, позволяющим использовать его для диагностики всех электронных систем самых современных моделей Opel (таких как Vectra C), использующих диагностическую шину CAN.
Подключение к автомобилю происходит через стандартный OBD разъем и поддерживаются протоколы обмена ISO9141, KW81, KW82, KWP2000. Так же работают и новейшие протоколы HSCAN, MSCAN , SWCAN.
PIN3, PIN7, PIN8, PIN12 = Serial Link (ISO9141, KW81, KW82, KWP2000)
PIN6-PIN14 HSCAN — Dual-wire, High Speed CAN-BUS, 500 kbps
PIN3-PIN11 MSCAN — Dual-wire, Medium Speed CAN-BUS, 95 kbps
PIN1 SWCAN — Single-wire, Low Speed CAN-BUS, 33.3 kbps
Новая версия OPCOM 2018!!!
Диагностический сканер OPEL Op Com работает с автомобилями OPEL выпущеных в период с 1992 до 2018 год
(Agila, Antara, Astra-F, Astra-G, Astra-H, Astra-J, Calibra, Campo, Captiva, Captiva MAXX, Combo-C, Corsa-B, Corsa-C, Corsa-D, Frontera, Frontera-B, Insignia, Meriva, Mokka, Monterey, Movano, Omega-B, Sintra, Speedster/VX220, Tigra, Tigra-B, Vectra-B, Vectra-C/Signum, Vivaro, Zafira, Zafira-B, SAAB 9-3, SAAB 9-5) а так же SAAB 9-3 и SAAB 9-5, Renault Traffic (Opel Vivaro), Renault Master (Opel Movano), Chevrolet Captiva. Новая версия opel opcom поддерживает автомобили до 2014 года, ранее автомобили 2014, 2013, 2012 и 2011 годов были не доступны.
Интерфейс программы Op-Com:
— Русский
— Английский
Системные требования:
Операционная система Windows 98/ME/2000/XP/7
Место на HDD 100 мб
Порт USB
Комплектация прибора Op-com rus:
Cканер OP-COM
Диск с программным обеспечением ENG, Рус
Кабель USB
Руководство и примеры работ с прибором.
Что нового в версии Opcom 2018:
— Обновлена база автомобилей по 2018г. Все блоки управления новой Astra J добавлены в список .
— Corsa-D, EPC программирование и поддержка вариантов кодирования.
— Astra-H, Zafira-B LUK Easytronic , «обучение» параметров коробки передач и сцепления, адаптация точки схватывания.
— Corsa-C, Meriva, Tigra-B, Easytronic — «обучение» параметров коробки передач и сцепления, адаптация точки схватывания.
— Astra-H IPC кодирование вариантов и программирование кодовых индексов
— Astra-H ABS/TC/ESP поддержка кодирования вариантов.
Все доступные на сегодня кодовые индексы DIS и EHU , аудио и температурные индексы поддерживаются.
— Astra-H/Zafira-B функция закрывания замков в зависимости от скорости доступна в REC.
Все доступные на сегодня кодовые индексы UHP и другие программируемые опции поддерживаются.
— Insignia A20DTH добавлен блок измерений параметров.
— Insignia EPB добавлен блок измерений параметров и адаптация.
Модифицирована трактовка кодов ошибок для Vectra-C Z28XXX моторов.
Улучшена совместимость старых интерфейсов (Ред. А, ред.B) c Insignia и Astra-J.
Новый драйвер для x64 систем (Vista и Windows-7).
Модифицирована раскладка окон программы. Сейчас можно использовать не стандартные DPI установки в установках дисплея вашей OS.
Добавлены описания многих блоков управления и исправлено множество мелких ошибок.
Внешний вид, комплектация и технические характеристики товара могут отличаться от указанных на сайте. Производитель в праве изменять их без предварительного уведомления.
Protocol Droid — это плата USB-моста для I2C, CAN Bus, RS485, UART, SPI и т. д. (Crowdfunding)
За последние два месяца мы видели несколько интересных плат для взлома/отладки оборудования USB — Tigard, Ollie и Glasgow Interface Explorer, у каждой своя цена и функции, но у всех одна цель — замена нескольких других плат для программирования или отладки, которые могут вам понадобиться для ваших проектов.
Protocol Droid — еще одна из таких USB-плат для разработчиков электроники и хакеров. Плата предлагает возможность подключения ввода/вывода через клеммные колодки для I2C, CAN Bus, RS485, UART, SPI и других интерфейсов.
Основные характеристики и спецификации Protocol Droid:
- MCU -неназванный микроконтроллер STMicro
- Хост-интерфейс — порт Micro USB
- Основные интерфейсы:
- Контроллер I²C и периферийные режимы
- Контроллер SPI и периферийные режимы
- Контроллер RS485 и периферийные режимы
- CAN шина
- UART
- 2x PWM
- 2x ADC
- 2x DAC
- Интерфейсы отладки/программирования — 7-контактный неприпаянный разъем JTAG / SWD
- Источники питания — 3 В и 5 В постоянного тока с ограничением тока через 2-контактные клеммные колодки
Все интерфейсы доступны одновременно через порт USB. Разработчик предоставляет программу для управления вводом/выводом из Windows, и версия программы для Linux будет доступна после поставки платы. Поскольку проект имеет открытый исходный код, будет доступно оборудование, прошивка и программное обеспечение, но в настоящее время в репозитории Github для проекта доступны только схемы в формате PDF.
Программное обеспечение протокола DroidProtocol Droid запущен на Crowd Supply с целью финансирования в размере 8000 долларов, и за плату запрашивается 79 долларов плюс 12 долларов, если вам нужен набор кабелей, состоящий из штыревого кабеля MicroUSB-папа USB Type-A, 20 однополюсных, разъемов тип «папа-мама» и 20 однополюсных разъемов «мама-мама». Стоимость доставки в США составляет 8 долларов, в другие страны она будет отличаться. Сторонникам следует ожидать, что их награды будут отправлены в марте 2021 года.
Выражаем свою благодарность источнику из которого взята и переведена статья, сайту cnx-software.com.
Оригинал статьи вы можете прочитать здесь.
ELM327 USB CAN-BUS V1.5
ELM327 USB CAN-BUS V1.5 это новейшее диагностическое оборудование, которое подключается к компьютеру или ноутбуку через USB порт. Адаптер подключается к автомобилю через штатный разъём и поддерживает все известные протоколы OBD II: (ISO9141, ISO14230, J1850 PWM, J1850 VPW, ISO15765-4(CAN)). Сканер может использовать две скорости передачи данных: 38400 и 9600 кбит/с. На лицевой стороне адаптера размещено пять светодиодных индикатора: питание и активность обмена данными по линиям ReciveData (RXD) и TrasmitData (TXD) на стороне OBD и RS 232. Рабочее напряжение 12V, yоминальный ток в режиме ожидания 45 мА. Данный адаптер оборудован защитой по питанию. Совместно с программным обеспечением, диагностический адаптер ELM327 USB CAN-BUS V1.5 может выполнять следующие функции:
• чтение и удаление диагностических кодов ошибок
• выводить на экран показания датчиков в реальном времени (температуру ОЖ, обороты и нагрузку двигателя, массовый расход воздуха и т. д.)
• управлять исполнительными механизмами и многие другие
Особенности:
Программы позволяет выполнять следующие операции: чтение диагностических кодов неисправностей, как общей, так и по спецификации производителя, показать их значение (более 3000 определений общих кодов в базе данных), очистка кодов неисправностей и выключение MIL (лампа «Check Engine») , отображение текущих данных датчиков, в том числе:
— Обороты двигателя
— Расчетное значение нагрузки
— Температуры охлаждающей жидкости
— Состояние топливной системы
— Скорость автомобиля
— Давление впускного коллектора
— Температуры впускного воздуха
— Расход воздуха
— Абсолютное положение дроссельной заслонки
— Напряжение датчика кислорода
— Топливная система, статус
— Многие другие …
Список реально протестированных автомобилей (список не является полным) адптером ELM327 USB и ELM327 Bluetooth:
Русские автомобили:
Chevrolet Niva 2007 ISO 14230-4(KWP FAST) Бензин Россия
ГАЗ 31105 с ДВС Chraysler 2,4
Бензиновые двигатели:
Acura 2. 3Cl 1998 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Acura Integra GS-R 1998 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Acura Integra Type R 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Acura RSX 2002 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Hong Kong
Alfa Romeo Spider 2.0 2001 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Germany
Alfa Romeo Spider 2.0 TS 2001 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United Kingdom
Astra GL 1.8 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Brasil
Astra GL 1.8 2001 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Brazil
Audi A4 1997 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Audi A4 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Audi A4 2001 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Canada
BMW 316i 1994 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Turkey
BMW 318I 1996 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Italy
BMW 325I 2001 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Spain
BMW 325XI 2002 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Canada
BMW 328I (E46) 1999 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Israel
BMW 520I 1997 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Germany
BMW 540I6 1997 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
BMW 740I 1997 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United Kingdom
BMW X5 2002 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
BMW Z3 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
BMW Z3 2001 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United Kingdom
Buick Rendezvous 2003 J1850 VPW Gasoline United States
Chevrolet Astro 1998 J1850 VPW Gasoline United States
Chevrolet Avalanche 2500 2002 J1850 VPW Gasoline United States
Chevrolet Camaro 1999 J1850 VPW Gasoline Belgium
Chevrolet Camaro Z28 1995 J1850 VPW Gasoline Canada
Chevrolet Cavalier 1994 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Canada
Chevrolet Cavalier 1998 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Canada
Chevrolet Cavalier 2000 J1850 VPW Gasoline Venezuela
Chevrolet Cavalier (2. 2-4Cyl)SFI 2002 J1850 VPW Gasoline United States
Chevrolet Colorado 2005 J1850 VPW Gasoline United States
Chevrolet Corsica 1996 J1850 VPW gasoline United States
Chevrolet Impala 2001 J1850 VPW Gasoline United States
Chevrolet S-10 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Chevrolet S-10 1998 J1850 VPW Gasoline United States
Chevrolet S10 1995 J1850 VPW Gasoline United States
Chevrolet S10 2001 J1850 VPW Gasoline United States
Chevrolet Silverado 8.1 2001 J1850 VPW Gasoline United States
Chevrolet Tahoe 1997 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Chevrolet Tahoe 1998 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Chevrolet Venture 2002 J1850 VPW Gasoline United States
Chevy Cavalier 2003 J1850 VPW Gasoline United States
Chrysler Intrepid 1998 J1850 VPW Gasoline Canada
Chrysler Intrepid 2.7 1998 J1850 VPW Gasoline Canada
Chrysler Sebring 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Chrysler Voyager 1998 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Finland
Citroen C2 2004 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Spain
Citroen C3 2002 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Portugal
Citroen Saxo 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline
Citroen Saxo 2002 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Portugal
Citroen Saxo VTR 8V 1. 6I 2001 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United Kingdom
Citroen Xsara 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Poland
Citroen Xsara 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Poland
Citroen Xsara 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Poland
Citroen Xsara 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Poland
Citroen Xsara VTR 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Poland
Citroen Xsara VTR 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Poland
Citroen Xsara VTR 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Poland
Citroen Xsara VTR 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Poland
Crown Victoria A4 2000 J1850 PWM Gasoline United States
Daewoo Kalos 2004 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Portugal
Daewoo Lanos 1999 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline
Daimler Six 1995 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United Kingdom
Dodge Caravan 2004 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Dodge Caravan SE 2000 J1850 VPW Gasoline Canada
Dodge Caravan SE 2001 J1850 VPW Gasoline Canada
Dodge Caravan SE 2002 J1850 VPW Gasoline Canada
Dodge Caravan SE 2003 J1850 VPW Gasoline Canada
Dodge Caravan SE 2004 J1850 VPW Gasoline Canada
Dodge Dakota 1998 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Dodge Dakota 1999 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Canada
Dodge Intrepid 1996 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Dodge Intrepid 1997 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Dodge Neon SE 2001 J1850 VPW Gasoline United States
Dodge Ram 1998 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Dodge Ram 1500 1996 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Fiat Coup? 1998 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Italy
Fiat Marea 1997 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Germany
Fiat Punto 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline
Fiat Seicento 2001 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Greece
Fiat Stilo 2002 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Greece
Fiat Ulysse JTD 2001 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline France
Ford Crown Victoria 2003 J1850 PWM Gasoline Canada
Ford E350 1997 J1850 PWM Gasoline United States
Ford E350 1997 J1850 PWM Gasoline United States
Ford Escort 1997 J1850 PWM Gasoline United States
Ford Explorer 1996 J1850 PWM Gasoline United States
Ford Explorer 1999 J1850 PWM Gasoline United States
Ford F-250 Super Duty 2002 J1850 PWM Gasoline United States
Ford F150 2002 J1850 PWM Gasoline United States
Ford Fiesta 1997 J1850 PWM Gasoline Brazil
Ford Fiesta 2001 J1850 PWM Gasoline Italy
Ford Fiesta 2001 J1850 PWM Gasoline Italy
Ford Fiesta 2002 J1850 PWM Gasoline United Kingdom
Ford Fiesta 2007 ДВС 1. 6 л
Ford Focus Trend 1 6 1998 J1850 PWM Gasoline Poland
Ford Focus ZTS 2001 J1850 PWM gasoline Canada
Ford Ka 1999 J1850 PWM Gasoline Argentina
Ford Ka 1999 J1850 PWM Gasoline Argentina
Ford Ka 2001 J1850 PWM Gasoline United Kingdom
Ford Ka 2001 J1850 PWM Gasoline United Kingdom
Ford Ka 1.0 2000 J1850 PWM Gasoline Brasil
Ford Mondeo 1997 J1850 PWM gasoline Turkey
Ford Mondeo 1998 J1850 PWM Gasoline United Kingdom
Ford Mondeo (UK) 1997 J1850 PWM Gasoline United Kingdom
Ford Mondeo V6 1999 J1850 PWM Gasoline Switzerland
Ford Mondeo/German 1998 J1850 PWM Gasoline Germany
Ford Mustang 1997 J1850 PWM Gasoline United States
Ford Mustang Coupe 1995 J1850 PWM Gasoline United States
Ford Mustang GT 1999 J1850 PWM Gasoline United States
Ford Mustang Mach2 2003 J1850 PWM Gasoline Canada
Ford Probe 1996 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Ford Ranger 1994 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Ford Ranger 2001 J1850 PWM Gasoline United States
Ford Ranger 2001 J1850 PWM Gasoline United States
Ford Ranger V6 4. 0 Sohc 1999 J1850 PWM Gasoline Argentina
Ford Scorpio 1996 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Deutchland
Ford Taurus 1998 J1850 PWM Gasoline United States
Ford Taurus GL 1999 J1850 PWM Gasoline United States
Ford Thunderbird 1995 J1850 PWM Gasoline United States
Ford Windstar 1999 J1850 PWM Gasoline Canada
Ford Windstar 2003 J1850 PWM Gasoline United States
GMC Jimmy 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline
GMC Jimmy 1997 J1850 VPW Gasoline United States
GMC Jimmy 2002 J1850 VPW Gasoline Canada
GMC Savana 1998 J1850 VPW Gasoline Canada
GMC Serria 2500 HD 2002 J1850 VPW Gasoline United States
GMC Sierra 1999 J1850 VPW Gasoline United States
GMC Sierra 1500 2003 J1850 VPW Gasoline United States
Honda Accord SE 1997 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Honda Civic 1997 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Canada
Honda Civic 1998 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Honda Civic 2001 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
HONDA civic 4d 2008
Honda Odyssey 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Canada
Honda Odyssey 2001 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Honda Passport 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Honda Prelude 1998 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Honda Prelude 2001 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Hyundai Accent 1997 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Canada
Hyundai Accent (Base) 1996 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Hyundai Accent (Sohc) 1996 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Hyundai Elantra 1998 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Canada
Hyundai Lantra 1996 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Germany
Hyundai Tiburon GS-R/GT (V6) 2003 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Canada
Infiniti G35 2003 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Infiniti G35 2003 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Infiniti I30 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Isuzu Rodeo 6-Cyl 1999 J1850 VPW Gasoline United States
Jaguar XK8 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Jeep Cherokee Sport 1999 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Jeep Grand Cherokee 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Norway
Jeep Wrangler 1998 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Jeep XJ 1994 J1850 VPW Gasoline United States
Kia Rio 2001 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline
Kia Sedona 2003 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
KIA SHUMA 2002
Lancia Y 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Germany
Lexus RX300 2001 3. 0 220 л.с. Gasoline United States
Mazda MPV 1996 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Canada
Mazda MPV 2002 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Canada
Mazda MX-5 1999 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline
Mazda Protege 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Mazda Protege 1997 J1850 PWM Gasoline United States
Mazda Tribue V-6 2002 J1850 PWM Gasoline United States
Mercedes C32 AMG 2001 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Italy
Mercedes Benz E-320 1998 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Cambodia
Mercedes-Benz C230 1997 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Japan
Mercedes-Benz E 430 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Mercedes-Benz ML 270 Cdi 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Denmark
Mercury Cougar 1999 J1850 PWM Gasoline United States
Mercury Villager 1996 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Mits Montero Sport 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Mitsubishi Diamante 2001 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Mitsubishi Eclipse 1998 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Mitsubishi Eclipse 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Mitsubishi Lancer 1998 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Jamaica
Mitsubishi Lancer Evolution 2003 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline
Mitsubishi Lanser 1997 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Sweden
Mitsubishi Mirage 2001 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Mitsubishi Montero 2003 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Mitsubishi Outlander 2003 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Netherlands
Mitsubishi Spcer 2002 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Japan
Nissan Altima 2001 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Canada
Nissan Frontier 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Nissan Maxima 1995 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Nissan Maxima 1996 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Nissan Pathfinder 1998 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Nissan Pathfinder 2001 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Nissan Pathfinder 1997 J1850 VPW Gasoline
Nissan Sentra 1996 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Oldsmobile 88 1999 J1850 VPW Gasoline United States
Oldsmobile 88 1999 J1850 VPW Gasoline United States
Opel Agila 2002 J1850 PWM Gasoline Poland
Opel Astra 1997 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Hungary
Opel Astra — F 1997 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Lithuania
Opel Astra Convertible 2002 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Australia
OPEL astra-h 2. 0T 2007
Opel Corsa 2002 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Belgium
Opel Corsa B 1994 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Portugal
Opel Vectra 1999 J1850 VPW Gasoline Hungary
Opel Vectra B 1996 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Germany
Opel Zafira 1.6 16V Ecotec 2001 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Finland
Peugeot 206 1994 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline France
Peugeot 206 2001 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Portugal
Peugeot 206 2001 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Mexico
Peugeot 206 2001 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline France
Peugeot 206 GTi 180 2003 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline New Zealand
Peugeot 306 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline France
Peugeot 306S16 1999 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline France
Peugeot 307 2002 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United Kingdom
Plymouth Neon 1999 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Canada
Pontiac Firebird 1996 J1850 VPW Gasoline United States
Pontiac Grand Prix 1998 J1850 VPW Gasoline United States
Pontiac Grand Prix 1998 J1850 VPW Gasoline United States
Pontiac Montana 2000 J1850 VPW Gasoline Canada
Pontiac Sunfire 1996 J1850 VPW Gasoline United States
Pontiac Sunfire 1998 J1850 VPW Gasoline Canada
Pontiac Sunfire 1998 J1850 VPW Gasoline Canada
Pontiac Sunfire 2000 J1850 VPW Gasoline United States
Porsche 996 1998 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Nederland
Regal LS 2001 J1850 VPW Gasoline Canada
Renault Megane 2002 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline France
Renault Megane 1. 4 70 KW 1999 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Norway
Renault Megane II 2004 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Czech Republic
Renault Safrane 2.5 1997 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline
Renault Twingo 1999 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline France
Saab 9-5 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Saab 9-5 2002 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Sweden
Saab 900 1997 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Canada
Saab 900 S 1996 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Saturn LW300 2001 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Saturn SC2 2001 J1850 VPW Gasoline United States
Saturn SL 1998 J1850 VPW Gasoline United States
Saturn Vue 2004 J1850 VPW Gasoline United States
Seat Cordoba 1996 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Spain
Skoda Fabia 1994 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Germany
Skoda Felicia 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline
Skoda Octavia 1.8T 2001 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Czech Republic
Skoda Octavia 1.8T 2001 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Czech Republic
Skoda Octavia RS 2004 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Greece
Smart Full 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Europe
Smart Passion 2002 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Portugal
Subaru Forester 2. 5XT 2007 ДВС бензин 2,5 турбо 230 л.с.
Subaru Impreza 1997 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Subaru Impreza 2.5RS 2002 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Subaru Impreza TS 2002 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Singapore
Subaru Impreza TS 2003 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Singapore
Subaru Legacy 1996 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Canada
Subaru Legacy 1998 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Canada
Subaru Legacy 1999 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Russia
Subaru Legacy 2.5 JTG 2004 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Italy
Subaru Impreza 1.5 R 2006 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Norway
SusUKi Jimny 1999 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline
Suzuki Esteem 1996 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Canada
Suzuki Jimny 1.3 2002 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline France
Suzuki Vitara 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline
Suzuki X-90 1996 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Toyota 4Runner 1996 J1850 VPW Gasoline United States
Toyota 4Runner 1996 J1850 VPW Gasoline United States
Toyota Avalon 1998 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Toyota Avensis 2003 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Italy
Toyota Camry 1997 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Toyota Camry XLE 2004 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Toyota Camry XLE 2004 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Toyota Camry 3,5 2008
Toyota Corola 1996 J1850 VPW Gasoline Canada
Toyota Corolla 1994 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Greece
Toyota Echo 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Toyota RAV4 2001 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Toyota RV4 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Costa Rica
Toyota Tacoma 2001 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Toyota Tercel 1999 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline
Toyota Tundra 1997 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline
Toyota Vios 2004 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Singapore
Triumph Sprint ST 955i 2001 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline France
Vauxhall Vectra B 1997 J1850 VPW Gasoline United Kingdom
Volkswagen Beetle 1999 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Volkswagen Golf 1997 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Spain
Volkswagen Golf 2004 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Germany
Volkswagen Jetta 1996 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Volkswagen Jetta 2000 J1850 PWM Gasoline United States
Volkswagen Passat 2001 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline
Volkswagen Polo 1997 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Germany
Volkswagen Santana IAW 1AVP Marelli 2002 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Brazil
Volkswagen TDI 102 Pk 1999 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Nederland
Volvo 2. 5T 1998 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Sweden
Volvo 960 1996 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline France
Volvo S40 2001 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Sweden
Volvo S40 1 6 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Sweden
Volvo S40 T4 1999 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United Kingdom
Volvo S70 1998 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Volvo S70 1998 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Canada
Volvo S70 1998 J1850 PWM Gasoline Sweden
Volvo T5R 1995 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United States
Volvo V40 1996 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Belgium
Volvo V40 2.0 T 1999 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Sweden
Volvo V70 2001 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Italy
Volvo V70 XC 1999 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Poland
Volvo V70 T5 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline United Kingdom
Volvo V70R 1998 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Australia
Volvo XC70 1998 ISO9141-2/ISO14230-4 Gasoline Holland
Winnabego Workhorse 8100 2002 J1850 VPW Gasoline United States
Дизельные двигатели:
Alfa Romeo 147 2004 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Italy
Alfa Romeo 147 2005 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Italy
Alfa Romeo 166 1999 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Belgium
Audi A6 1999 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Italy
BMW 320D 2001 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Germany
BMW 320D 2002 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel
BMW 320Dtouring 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Finland
BMW 320Td 2003 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel France
BMW 530D 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Spain
Chevrolet Starcraft 1998 J1850 VPW Diesel Finland
Citroen C3 2003 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Spain
Citroen Evasion 1999 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel France
Citroen Picasso HDI 2001 J1850 PWM Diesel France
Citroen Saxo 2001 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel France
Citroen Xsara 1. 4 Hdi 2004 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Spain
Fiat Marea 1999 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Italy
Fiat Punto 1.9 Mjet 2004 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Italy
Fiat Punto JTD ELX 80 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel France
Fiat Stilo 2002 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel
Ford Fiesta 1998 J1850 PWM Diesel Belgium
Ford Focus 1.8 2004 J1850 PWM Diesel Switzerland
Ford Galaxy 2004 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel
Ford Mondeo 2001 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Austria
Ford Mondeo 1998 J1850 PWM Diesel
Ford Mondeo 2001 J1850 PWM Diesel Austria
Ford Mondeo 2004 J1850 PWM Diesel
Ford Mondeo 2001 J1850 VPW Diesel Austria
Ford Mondeo 18TD 1997 J1850 VPW Diesel Italy
Ford Transit 1995 J1850 PWM Diesel Germany
Isuzu Trooper 3.0 1999 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Great Britain
Jeep Grand Cherokee 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Portugal
Kia Sorento 2.5 CRDi 2003 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Italy
Land Rover Defender TD5 2004 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel France
Mcc Smart Fortwo 2002 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Portugal
Nissan Navara 2. 5Dci Le Prem. Aut. 2006 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Norway
Nissan Primera 1999 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel
Opel Astra 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Italy
Opel Astra 2004 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel
Opel Astra H 2004 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Germany
Opel Combo 2004 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Singapore
Opel Corsa 1.3 CDTi 2004 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Turkey
Opel Frontera 1994 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Portugal
Opel Omega 1998 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Israel
Opel Vectra B 2.0 1998 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Sweden
Opel Zafira 2001 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Paris
Opel Zafira 2001 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel France
Opel Zafira 2002 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel
Peugeot 206 2004 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel France
Peugeot 307 2004 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel France
Peugeot 307 2.0 HDI 90 Hp 2004 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Netherlands
Peugeot Partner 2005 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Belgium
Renault Clio 2003 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Romania
Renault Clio II 2001 J1850 PWM Diesel Argentina
Renault Espace 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Germany
Renault Espace 2001 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Portugal
Renault Espace 2. 2 Dt 1998 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel France
Renault Kangoo 2002 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Sweden
Renault Laguna 1998 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Spain
Renault Laguna2 2002 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel
Renault Megane 1998 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Ireland
Renault Megane 1998 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Ireland
Renault Megane 1998 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Ireland
Renault Megane 1.9 DTI 2001 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Spain
Renault Megane Gran Tour 2004 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Spain
Renault Megane Grandtour 2008 г. 1.5 dci
Renault RX4 2001 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel France
Renault Scenic 2004 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel
Seat Cordoba TDI 110 CV 1999 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Spain
Seat Ibiza 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Portugal
Seat Leon 2002 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Austria
Seat Leon 2004 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Italy
Seat Leon 2004 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel France
Seat Toledo 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel France
Skoda Fabia 2003 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Austria
Skoda Fabia TDi 2004 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Czech Republic
Skoda Fabia TDi 2004 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Czech Republic
Skoda Octavia TDi 2004 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Czech Republic
Skoda Octavia TDi 2004 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Czech Republic
Suzuki Xl7 2. 0 HDi 2004 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Belgium
Volkswagen Caddy 1994 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Germany
Volkswagen Caddy 2001 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel
Volkswagen Gol 1999 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel
Volkswagen Golf 4 2001 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel France
Volkswagen Golf IV 1999 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel France
Volkswagen Multivan (T4/Transporter/Eurovan) 2001 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Germany
Volkswagen Passat 1.9 Tdi 2000 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Sweden
Volkswagen Polo 2001 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel
Volkswagen Transporter 2.5 Tdi 2002 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Finland
Vols Beelt 1999 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Canada
Volvo 850 1996 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Poland
Volvo S80 1999 ISO9141-2/ISO14230-4 Diesel Italy
Winnabego Workhorse 8100 2002 J1850 VPW Gasoline United States
и другие
Комплектация:
Адаптер ELM327
Диск с драйверами и програмным обеспечением ( OBD DIAG, PCMScan, ProScan, TECU, ScanMaster (рус), ScanTool и многое другое)
наименование чипа | pic18f2480+ft232rl | интрефейс подключения | USB V1.5A | описание | Универсальный диагностический адаптер ELM327 USB версии 1.5 предназначен для диагностики по стандарту OBD2 — считывания кодов ошибок, просмотра показаний датчиков автомобилей, замера времени разгона и выполнения некоторых тестов на автомобилях, произведенных в период с 1996 г. по сей день, включая все новейшие автомобили, оснащенные шиной CAN. Адаптер ELM327 USB подключается к компьютеру через стандартный USB разъем. Универсальность сканера объясняется тем, что он поддерживает почти все используемые на данный момент автомобильные протоколы, а именно: • J1850 PWM Адаптер ELM327 USB позволяет: а также иные параметры, поддерживаемые ЭБУ автомобиля. Некоторые дополнительные функции: Часто спрашивают, можно ли подключить ELM327 usb к устройствам на Андроиде. Ответ — ДА, без проблем можно подключить (при наличии, конечно, соответствующего разъема). Программа Torque Pro при инсталляции установит необходимые драйвера, автоматически определит, есть ли на вашем устройстве USB 2.0 порты. Останется только в настройках установить нужный флажок — выбрать usb-подключение. | комплектация | Комплект: адаптер ELM327 USB, диск с программным обеспечением и драйверами, инструкция русском языке. Ссылки на различный софт для ELM327, на тот случай если диск в комплекте повреждён : |
usb bus — Translation into Russian — examples English
These examples may contain rude words based on your search.
These examples may contain colloquial words based on your search.
We use the LCD display from the May 2002 article and make it work with the USB bus.
Воспользуемся ЖКИ-индикатором построенным в майской статье 2002 года и теперь заставим его работать с USB.Both have an on-chip debugging function that enables real-time debugging at the maximum operating frequency. The E10A-USB emulator, which uses USB bus power and requires no external power supply, is available as a development environment.
Для работы с микроконтроллерами предоставляется эмулятор E10A-USB, который питается через USB порт, поэтому ему не требуется дополнительный источник питания.Some of you wanted to know how to interface the USB bus.
Некоторых из вас интересует вопрос интерфейса с шиной USB.The whole thing will be powered from the USB bus.
Питание нашего индикатора возьмем прямо с шины USB.How can we interface our Microcontroller to the USB bus?
Как подключить наш микроконтроллер к шине USB?The ferrite bead (in the schematic on the right) is a little coil which filters high frequencies (the USB bus runs at 48Mhz).
Ферритовое кольцо (на схеме слева) — небольшая катушка выступающая в качестве ВЧ фильтра (рабочая частота шины USB — 48МГц).Suggest an example
Other results
Universal Serial Bus (USB): A PHY chip is integrated into most USB controllers in hosts or embedded systems and provides the bridge between the digital and modulated parts of the interface.
Универсальная последовательная шина (USB): чип PHY интегрирован в большинстве контроллеров USB в хостах или встраиваемых системах и обеспечивает мост между цифровыми и модулированными частями интерфейса.USB interfaces, named for the Universal Serial Bus, can run at even faster speeds than parallel or RS-232 serial interfaces.
Интерфейсы USB (сокращение от Universal Serial Bus — универсальная последовательная шина), могут работать на еще больших скоростях, чем параллельные или последовательные интерфейсы RS-232.Its features were a 533 MHz DDR2 controller that supported up to 8 GB ECC memory, a 8x PCIe bus, integrated four-port Gigabit Ethernet with IPv4 TCP/UDP offloading, USB 2.0 ports, a Flash-interface.
Его характеристиками были контроллер 533 МГц DDR2, поддерживающий до 8 Гб ECC памяти, PCIe 8x шина, встроенные четыре порта Gigabit Ethernet с IPv4 TCP/ UDP offloading, USB-порты 2.0, Flash-interface.Applications include CAN (see CAN bus «bit stuffing»), HDLC, and USB.
Используется, в частности, в CAN (см. «bit stuffing» в шине CAN), HDLC, USB.CANUSB Общая информация: CANUSB это очень маленький ключ, который подключается к любому USB-порту ПК и дает мгновенное соединение CAN. Это означает, что его можно лечить программным обеспечением. как стандартный COM-порт (последовательный порт RS232), что устраняет необходимость в каких-либо дополнительных драйверах или путем установки прямой DLL драйвера для более быстрой связи и более высоких нагрузок на шину CAN.Отправка и получение может осуществляться в стандартном формате ASCII. Размеры: Длина: 55 мм, Ширина: 36 мм, высота: 16 мм. Синий прозрачный корпус, экранированный USB-порт длиной 1 метр кабель. Технические характеристики:
Характеристики: Модуль подключается напрямую в стандартный порт USB и обеспечивает стандартный штекерный выход DB9 к системам CAN в соответствии с рекомендациями CiA (CAN в автоматизации) DS102-1. Самостоятельное питание от USB. Он потребляет не более 100 мА, но обычно не более 60 мА (это зависит от нагрузки шины и возможного кабеля CAN ошибки и т. д.). Используйте свой собственный RS232 LIB / драйверы (например, в Visual Basic, Deplhi, C ++ и т. Д.) Вместе с бесплатным драйвером виртуального COM-порта. или используйте бесплатную DLL драйвера Direct (см. раздел Загрузка страница для драйверов). Работает на платформах Windows и Linux. Легко перейти с CAN232 на CANUSB с небольшими изменениями программного обеспечения.Бесплатный Windows-интерфейс CANUSB с многопоточным интерфейсом DLL или используйте контроллер ActiveX, создавайте приложения в мгновение ока. МОЖНО Назначение контактов: Назначение контактов
согласно рекомендациям CiA DS102-1. Образец Программы и драйверы: Примеры программ на C, C ++, Visual Basic, Delphi, Linux и др.можно найти на скачивании страница. Мы разработали собственная DLL, которая, в свою очередь, «разговаривает» с DLL D2XX от FTDI. Эта многопоточная DLL включает функции открытия, закрытия, чтения, записи и состояния и будет сделать так, чтобы клиенты могли быстро и легко создавать свои собственные приложения в мгновение ока, не понимая, как разбирать команды и получать в том, как работает драйвер D2XX. Тесты с VB6 с использованием этой DLL показывают, что CANUSB быстро и может получать 5000+ кадров в секунду без потери кадры. Однако из-за временного интервала 1 мс (gitter) USB-драйвера Windows вы не можете отправлять более 1000 сообщений в секунду, так как CANUSB должен отчитываться (это относится к отправке и получению, то есть к сообщениям пинг-понга). Заглянув внутрь CANUSB, вы найдете плотную 4-х слойную печатную плату с деталями на обоих стороны печатной платы. CANUSB поддерживает обновление прошивки через Интерфейс USB, поэтому клиенты могут легко обновлять прошивку, когда мы выпускаем новое улучшенное программное обеспечение или новые функции в программном обеспечении.CANUSB также сертифицирован CE и соответствует требованиям RoHS, что и многие другие аналогичные продуктов нет. |
преобразователь USB в CAN
Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для конвертера USB в CAN. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress.У нас буквально есть тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот лучший преобразователь USB в CAN в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили конвертер USB в CAN на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в преобразователе USB в CAN и думаете о выборе аналогичного продукта, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести преобразователь usb в can bus по самой выгодной цене.
Мы всегда в курсе последних технологий, новейших тенденций и самых обсуждаемых лейблов.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Преобразователь CAN Bus в USB Mini
Преобразователь USB-CAN в сочетании с соответствующим программным обеспечением Windows представляет собой очень экономичное решение для запуска эффективного анализатора шины CAN. Он позволяет вам разрабатывать, тестировать, управлять и поддерживать вашу собственную сеть CAN-Bus, а также принимать, отправлять, регистрировать и анализировать данные CAN-шины.
Характеристики
- Реализует CAN V2.0B со скоростью до 1 Мбит / с
- Интерфейс CAN-шины, полностью соответствующий ISO 11898
- Стандартные (11 бит) и расширенные (29 бит) данные и удаленные кадры
- Два буфера приема с приоритетным хранилищем сообщений
- Подключение CAN-шины к клеммной колодке
- Перемычка для согласующего резистора 120 Ом
- Светодиодные индикаторы для приема / отправки кадров данных CAN-шины
- Встроенная защита от перенапряжения
Функции программного обеспечения
- Требования
- Рекомендуется Windows 10.Нет гарантии, что программа будет работать со старыми версиями.
- Основные функции
- Поддерживает CAN 2.0A (11 бит) и CAN 2.0B (29 бит)
- Поддерживает стандартную скорость передачи CAN CiA
- Позволяет настраивать скорость передачи CAN
- Отображение кадра данных CAN с отметками времени
- Индикатор отправки или получения кадра данных CAN-шины
- Несколько вариантов отправки кадров данных CAN
- Расширенные функции
- Настраиваемый автоматический ответ на полученные кадры данных CAN
- Отображение статуса CAN-шины
- Несколько вариантов фильтрации кадров CAN
- Выбираемые режимы работы: Standard, Loop, Quiet, Loop Quiet
- Запись данных; данные могут быть сохранены в формате TXT или Excel
- Расширенные функции
- Все индивидуальные настройки сохраняются автоматически
Документация
Программное обеспечение
В этой книге описывается применение процессоров семейства ARM Cortex-M и Arduino Uno в рабочих проектах на базе CAN-шины.
Он представляет собой всестороннее введение в архитектуру семейства Cortex-M, а также предоставляет образцы современного оборудования и комплектов для разработки программного обеспечения.
Использование этих комплектов помогает значительно упростить цикл проектирования встроенных систем и упрощает разработку, отладку и тестирование проектов на базе CAN-Bus.
Архитектура популярного процессора ARM Cortex-M STM32F407VGT6 подробно описана на основе анализа его многочисленных модулей.
Также подробно описано использование библиотеки функций mikroC Pro для ARM и Arduino UNO CAN Bus.
Эта книга предназначена для студентов, практикующих инженеров, любителей и всех, кто может захотеть узнать больше о CAN-шине и ее приложениях.
Дополнительная информация …
АДАПТЕРЫ CANBUS — периферийные устройства для подключения
Описание
S1-A-7001
S1-A-7001 — это адаптер RS232-CANbus, который работает со скоростью до 1 Мбит / с как на интерфейсах RS232, так и на CANbus.
Каждый S1-A-7001 содержит небольшую внутреннюю электронную печатную плату, установленную внутри пластикового корпуса, способную выдерживать промышленные температурные диапазоны.Интегрированная электроника включает микрочип PIC с контроллером ECAN. Светодиоды визуально отображают состояние CANbus.
Для S1-A-7001 требуется внешний источник питания с диапазоном входного напряжения от +6 В до + 15 В постоянного тока.
Корпус включает разъем DE-9S, который позволяет подключаться к устройству RS232 в конфигурации DTE с помощью прямого кабеля. Сигналы CANbus доступны на стандартном разъеме DE-9P, соответствующем распиновке CAN-in-Automation (CiA) DS102-2.Максимальная скорость передачи данных CANbus составляет 1 Мбит / с. Скорость передачи данных RS232 составляет от 2400 бит / с до 460,8 кбит / с и 1 Мбит / с.
USB2-F-7001 и USB2-F-7101
USB2-F-7001 и USB2-F-7101 — это адаптер USB-CANbus, который включает в себя FTDI FT245R с интерфейсом USB-FIFO ИС. Адаптер обеспечивает быстрый и простой способ подключения устройств CANbus к главному компьютеру с портом USB.
Каждый USB2-F-7001 и USB2-F-7101 содержит небольшую внутреннюю электронную плату, установленную внутри пластикового корпуса, способную выдерживать промышленные температурные диапазоны.Интегрированная электроника включает микрочип PIC с контроллером ECAN. USB2-F-7001 и USB2-F-7101 не требуют источника питания. Питается от USB-соединения. USB2-F-7001 и USB2-F-7101 требуют 150 мА и должны быть подключены непосредственно к порту USB Host или концентратору USB с автономным питанием (то есть с внешним источником питания). USB-концентраторы с питанием от шины не поддерживаются, поскольку они не могут обеспечить необходимый ток.
Гибкий монтаж позволяет использовать USB2-F-7001 в различных приложениях, от портативного адаптера для портативного компьютера до стационарных установок в промышленных и коммерческих помещениях.
Корпус включает стандартный разъем устройства USB-B для подключения к восходящему хосту или порту концентратора. Сигналы CANbus доступны на стандартном разъеме DE-9P, соответствующем распиновке CAN-in-Automation (CiA) DS102-2. Максимальная скорость передачи данных CANbus составляет 1 Мбит / с.
Кроме того, USB2-F-7101 имеет оптическую изоляцию между контроллером CANbus и трансивером.
Вы можете просмотреть соответствующую таблицу для получения дополнительной информации.
Документ
Номер детали | Тип документа | Версия | Файл |
S1-A-7001 | Лист данных | 1.3 | Скачать |
S1-A-7001 | Краткое руководство | 1,1 | Скачать |
USB2-F-7001 / USB2-F-7101 | Лист данных | 1,4 | Загрузить |
USB2-F-7001 / USB2-F-7101 | Краткое руководство | 1,3 | Скачать |
USB2-F-7001 / USB2-F-7101 USB2-F-7001 / USB2-F-7101 | Примечание по применению CAN Plus Custom CAN Data Rates Примечание по применению CAN Plus Message Filtering | 1.1 | Скачать Скачать |
USB2-F-7001 / USB2-F-7101 | Руководство по API | 1,1 | Скачать |
USB2-F-7001 / USB2-F-7101 | Техническая нота | 1,1 | Скачать |
S1-A-7001 | Уведомление EOL | | Скачать |
Загрузки
Тип | Версия | Файл |
Драйвер USB2-F-7001 / USB2-F-7101 (Инструкции по установке можно найти в README.TXT-файл, содержащийся в .zip-файле) | 2.08.28 | Скачать |
USB2-F-7001 / USB2-F-7101 C ++ DLL Demo Utility (GUI) (Несовместимо с 64-битной Windows) | 1,0 | Скачать Скачать |
USB2-F-7001 / USB2-F-7101 C ++ DLL Demo (командная строка) | Скачать | |
USB2-F-7001 / USB2-F-7101 Заголовок библиотеки DLL LIB | 1.2 | Скачать |
Информация для заказа
Артикул | Порты | Корпус | Разъем |
S1-A-7001 (EOL) | 1 | АБС | ДЕ-9С |
USB2-F-7001 | 1 | АБС | USB-B |
USB2-F-7101 | 1 | АБС | USB-B с изоляцией |
Интерфейс CAN-USB — Лаборатория электроники.ком
Этот проект начался с потребности создать простое устройство для мониторинга шины CAN. Я выбрал микропроцессор NUC140LC1CN 32K Cortex-M0 от Nuvoton по основной причине — он имеет периферийные устройства USB и CAN.
Характеристики
- Простой дизайн
- Совместимость с протоколом LAWICEL CANUSB
- Отображает себя как USB-устройство FTDI
- Поддержка CAN 2.0A 11-битных и CAN 2.0B 29-битных кадров
- Имеет внутренний буфер сообщений FIFO CAN
- Автономное питание от USB-порта
- Загрузчик USB-накопителя (MSD) с резидентной флеш-памятью для обновлений прошивки Прошивка
- доступна для скачивания по ссылке ниже
Схема
Чтобы позволить периферийному устройству NUC140 CAN обмениваться данными с шиной CAN, требуется трансивер CAN.Микросхема TJA1051T от NXP решает эту задачу. Устройство NUC140 способно работать от источника питания 5В, дополнительный стабилизатор напряжения 3,3В не требуется. Эта удобная комбинация упрощает реализацию интерфейса CAN-шины. Есть три светодиода состояния:
- D1 — это состояние USB-подключения к хосту
- D2 показывает активность CAN-шины
- D3 указывает на ошибки CAN
NUC140 не имеет встроенного загрузчика, и единственный способ его запрограммировать — использовать интерфейс ARM Serial Wire Debug (SWD) (разъем J2) и программатор Nuvoton ICP.И да, если загрузчик уже запрограммирован, его можно активировать. Это назначение перемычки JP1. Подключение JP1 перед включением интерфейса вызовет загрузчик.
Загрузчик
Флэш-память NUC140LC1 разделена на две части: одна предназначена для выполнения кода программы пользователя (APROM) размером 32 КБ, а другая — для загрузчика (LDROM). Размер LDROM составляет всего 4 КБ, что затрудняет создание полнофункционального загрузчика USB.Я использовал загрузчик запоминающих устройств (MSD), предоставленный Nuvoton. Подключение перемычки JP1 запустит его. В результате в файловой системе хоста должен быть виден съемный диск размером 32 КБ. Просто скопируйте и вставьте или перетащите обновление прошивки CAN-USB на диск загрузчика. Отсоедините кабель USB, снимите перемычку и снова вставьте вилку. Теперь должно быть запущено новое обновление прошивки.
Программирование интерфейса CAN-USB и NuTiny-SDK-140
Для программирования процессора NUC140 требуется программатор Nuvoton Nu-Link и приложение для программирования Nuvoton ICP.Вместо этого я решил использовать демонстрационную плату NUC140 (NuTiny-SDK-140), доступную в Digi-Key. Он состоит из двух частей: части с микросхемой NUC140 и самого программатора Nu-Link. Плата даже перфорирована, чтобы отсоединить часть Nu-Link. Фактически, вы можете построить это устройство исключительно на демонстрационной плате NuTiny-SDK-140, потребуется только дополнительный чип приемопередатчика CAN.
При подключении Nu-Link программирование NUC140 несложно. Ключевой проблемой здесь является выбор загрузки из LDROM вместо APROM (в настройках конфигурации), чтобы иметь функциональность загрузчика USB.
Программное обеспечение
Интерфейс CAN-USB совместим с протоколом LAWICEL CANUSB и будет работать с приложениями, созданными для него. Я тестировал два приложения с интерфейсом CAN-USB:
CANHacker V2.00.02
Приложение CANHacker распространяется бесплатно. Мне не удалось найти к нему руководство, но пользоваться им просто и понятно.
CAN Monitor Pro V2.2
Это приложение сделано wgsoft.де. Обратите внимание, что сайт в основном на немецком языке.
Дизайн печатной платы
USB / CAN соотв. Шлюз RS232 / CAN — поддержка maxon
Тема:
- Что необходимо учитывать при использовании USB / CAN соотв. Функция шлюза RS232 / CAN?
Решение:
Если используется функция шлюза, мастер (например, ПК) управляет и обменивается данными системы с одним EPOS4 через интерфейс USB или RS232.Этот EPOS4 принимает и передает не только свои собственные команды и данные, но и пересылает их между всеми EPOS4 сети CAN и ведущим устройством.
Основные требования:
Функциональность шлюза EPOS4 требует правильного подключения и конфигурации необходимой сети CAN между всеми EPOS4.
- Должны быть выполнены основы топологии шины CAN , например,
ни звездообразной проводки, ни коротких проводов. - Должен быть активирован или добавлен терминатор шины в обеих конечных точках сети CAN.
- Каждый EPOS4 должен иметь уникальный идентификатор узла конфигурации .
- По крайней мере, один EPOS4 должен иметь конфигурацию с фиксированной скоростью передачи данных CAN .
Если несколько EPOS4 имеют фиксированную конфигурацию скорости передачи данных CAN, они должны быть одинаковыми.
Ограничение:
Шлюз EPOS4 не предназначен для приложений реального времени . Исходя из того факта, что любое сообщение обрабатывается через интерфейс USB или RS232 ведущего устройства и EPOS4 на начальном этапе (или, наконец,), обмен данными на основе PDO в реальном времени с сетевыми устройствами CANopen невозможен.
Любой обмен данными сети CANopen шлюза EPOS4 основан на SDO , т.е. есть запросы и ответы, обрабатываемые для команд, соответственно. обмен содержимым данных каждого отдельного объекта. Эта структура связи и обмен данными на основе SDO не могут удовлетворить потребности в быстрой периодической и синхронизированной связи в реальном времени. Обычно должно быть время реакции в несколько миллисекунд, учитываемое для каждой отдельной команды.
Некоторая общая информация о скорости обмена данными главных систем на базе Windows или Linux, а также «Библиотека команд EPOS» maxon обсуждаются в следующей связанной статье Центра поддержки:
Основная структура сети:
Принципиальная установка и конфигурация оборудования должны выглядеть следующим образом:
Перекрестная ссылка:
Основы топологии CAN-шины, конфигурации идентификатора узла и скорости передачи данных CAN, а также согласования шины должны быть приняты во внимание, как и при любом подключении CAN-шины.Они описаны в следующей связанной статье Центра поддержки:
Примечание: прикрепленный документ
В прилагаемом к документе также описаны эти основы и приведены некоторые дополнительные сведения и скриншоты конфигурации шины CAN с помощью инструментов EPOS Studio.
Доступные каналы CAN | 1 |
Подключение к ПК | USB V2.0 Полная скорость |
CAN интерфейс | 1 (2) интерфейс CAN, высокоскоростной CAN согласно |
ISO 11898-2, оптически изолированный | |
CAN-трансивер | высокоскоростной CAN: 82C251 высокоскоростной CAN: 82C251 |
Спецификация CAN | ISO 11898-1 / 2, Стандартные рамы, расширенные рамы |
Разъем CAN | SUB-D9 |
Скорость передачи данных CAN | От 10 кбит / с до 1 Мбит / с |
Характеристики шины CAN | Передача удаленных кадров |
Программная поддержка ОС Windows® | Режим только прослушивания, аппаратная отметка времени 100 мкс |
для полученных сообщений, получение сообщения Tx с | |
отметка времени | |
Автоматическая передача циклических сообщений | |
по модулю, Аппаратный приемный фильтр, | |
События обратного вызова для приема, изменения статуса и подключения / отключения | |
USB-CANmodul Control — Инструмент конфигурации | |
для управления несколькими устройствами USB-CANmodul | |
PCAN View — простой CAN-монитор, позволяющий | |
для приема и передачи CAN сообщений | |
Поддержка программистов для ОС Windows | Комплексный API для программистов, включая |
исходный код демонстрации для Microsoft Visual C ++, LabView, | |
Visual Basic .NET | |
CANopen API для .NET — на основе SYS TEC | |
CANopen Stack и позволяет легко | |
реализация приложений с поддержкой CANopen | |
Поддержка программистов для ОС Linux | API | на базе SocketCAN
Драйвер устройства | Windows® 8/7 / Vista / XP (32/64 бит), Linux |
Светодиодные индикаторы | Светодиоды питания, состояния CAN, трафика CAN |
Блок питания | Питание от USB |
Потребление тока | тип.150 мА |
Рабочая температура | От -40ºC до + 85ºC |
Дом | настольный шкаф |
Вес | USB-CANmodul1: прибл. 80 г |
USB-CANmodul2: прибл. 120 г | |
Размеры | USB-CANmodul1: 78 x 45 x 18 (ДxШxВ, в мм) |
USB-CANmodul2: 100 x 78 x 30 (ДхШхВ, в мм) |