Cd4E акпп – Устройство и принцип работы АКПП CD4E

Содержание

Устройство и принцип работы АКПП CD4E

АКПП CD4E – это автоматическая коробка передач, установленная на отдельных моделях Форда и Мазды с объемом двигателя от 2 и более литров. Это четырехступенчатый автомат с эксплуатационным ресурсом в 250 тыс. км пробега. Однако фактический запас прочности при своевременной замене масла, фильтра, уплотнительных прокладок, при грамотной профилактике и своевременном ремонте оказался в полтора раза выше.

Коробка передач относительно простая и недорогая в производстве, надежная в эксплуатации. Тем она привлекла к себе внимание автопроизводителей.

АКПП CD4E

На какие автомобили устанавливалась CD4E

АКПП CD4E была разработана в начале 90-х с целью автоматической передачи крутящего момента от двигателя к ходовой, и уже в 1994 году впервые установлена на Мазде 626. На японской модели эта коробка передач известна как LA4A-EL . На Форде последние модификации известны под названием 4F44E. Впоследствии, в 2000 году, эта АКПП была смонтирована на Мазде Tribute и MX6. На MX6 АКПП устанавливалась под новой маркой – LA4A-EL.

Производители Форда тоже заинтересовались данной конструкцией автомата. На моделях форд CD4E ставилась почти 13 лет. В таблице показано, когда и на каких авто была смонтирована АКПП CD4E.

Годы Модель авто Примечания
1994-1997 Ford Probe,

Mazda MX-6

1994-2002 Mazda 626
1995-2000 Mercury Mystique

Ford Contour

1995 по 2007; Ford Mondeo В том числе CD4E четырехцилиндровый Mondeo-3
1999-2002 Mercury Cougar
2001-2008 Ford Escape
2005-2008. Mercury Mariner

Особенности техобслуживания АКПП CD4E

Не последнее место в работе коробки передач АКПП CD4E играет трансмиссионная жидкость, маслянистое вещество, вырабатываемое из нефти, с добавлением специальных химических веществ – присадок. Полное ее название – смазочная гидравлическая трансмиссионная жидкость. Автовладельцы называют ее маслом.

Масло для АКПП CD4E

Жидкость выполняет следующие функции:

  • участвует в передаче крутящего момента от двигателя в АПКП;
  • обеспечивает работу системы управления и контроля:
  • регулирует работу фрикционов;
  • смазывает и охлаждает трущиеся детали. Снижает их износ.

В коробке передач CD4E применяется минеральное масло. Его тип указывается на щупе, или в паспорте транспортного средства. Замена масла в новом автомобиле выполняется на каждые 30 тыс. км пробега, при условии нормальной эксплуатации без экстрима. Фильтры подлежат замене при каждой смене масла. Грязный цвет жидкости свидетельствует о необходимости его полной замены. Появление запаха горелого масла, это сигнал о необходимости переборки коробки.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП CD4E

АКПП CD4E работают в масле длительного обращения. Но после агрессивной эксплуатации автомобиля, например, при езде по плохой, грунтовой дороге, движению по горным склонам рекомендуется проверять уровень масла, так как может возникнуть некоторый его перерасход.

Проверка масла в автомате CD4E обязательна после пробега в 40-45 тыс. км. Для этого в автомобилях имеется щуп для замера. Например, в Мондео такой щуп хранится между двигателем и АКПП в специальном отсеке. Температура перед замером должна быть 60-70о С.

Уровень масла в АКПП

1. Отметка максимального уровня.

2. Отметка минимального уровня.

3. Движение запрещено.

Если вы решили проверить масло сразу после езды, дайте ему охладиться до требуемой температуры. Если масло проверяется после длительного стояния в гараже, то необходимо машину обкатать, проехав на ней 25-30 км для нагрева масла. Уровень маслянистой жидкости в АКПП CD4E проверяется на ровной местности, иначе показатель может оказаться неточным.

Затем необходимо завести двигатель и поочередно переключить рычаг во всех позициях. При этом проследите за тем, чтобы каждая ступень переключилась. Переведите рычаг в положение Р, установите ручной тормоз и включите холостой ход двигателя. Вытащите масляный щуп, прочистив предварительно его крышку. Промойте щуп и вставьте его до конца в направляющую трубку. Уровень масла в норме должен располагаться между метками «MIN» и «MAX». Если уровень опустился ниже уровня «MIN», необходимо остановить двигатель и долить масло с учетом того, что разница между уровнями составляет 400 мл.

Min и naxАКПП CD4E

Доливать ATF при работающем двигателе не рекомендуется, иначе жидкость выплеснется из воронки. Заведите двигатель еще раз и на холостом ходу проверьте ее уровень после долива.

Низкий уровень жидкости ведет к тому, что насос начинает захватывать воздух, в результате, фрикционные диски пробуксовывают относительно друг друга и выходят из строя. А масло начинает пениться, что приведет коробку передач к быстрому износу.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП CD4E

Полную замену трансмиссионной жидкости ATF рекомендуется выполнять через 35-40 тыс. км пробега или 1 раз в год. Эту процедуру не рекомендуется выполнять самостоятельно, поскольку масло остается в механизмах, сливается не полностью, и самостоятельно будет выполнено лишь обновление масла, или его частичная замена.

Если все-таки решились менять масло своими руками, тогда купите его вдвое больше, чем это требуется для полного объема. Слейте масло из поддона. Дайте время, чтобы оно вытекло максимально. Затем закройте крышку поддона и залейте масло. Включите двигатель и дайте ему поработать. Попеременно переключая рычаг, вы, таким образом, промоете двигатель и дадите старому маслу смешаться с новым. После этого заглушите двигатель, снова откройте крышку поддона, слейте проработанное масло, закройте крышку слива и залейте свежее масло.

В автосервисах для замены трансмиссионной жидкости применяются специальные приспособления, выполняющие эту операцию автоматически. Благодаря приборам экономится время мастера.

Во время замены масла в АКПП CD4E необходимо заменить фильтр и уплотнительные прокладки.

Проблемы и неисправности АКПП CD4E

В автоматической коробке переключения передач (АКПП CD4E), как и в любом ином механизме, периодически появляются неисправности, поломки, иные проблемы. И чем агрессивнее эксплуатируется автомобиль, тем чаще они дают о себе знать.

Например, обрыв упора тормозной ленты 2-4 ступеней. Такая поломка может возникнуть в любой момент, даже на нормальной дороге, при спокойном режиме езды. При этом переключение на 2 и 4 ступени не выполняется, скорость переключается с первой сразу на 3-ю. Причина в изношенности тормозной ленты. Дефект устраняется заменой вышедшей из строя детали.

При переключении со 2-й скорости на первую, ощущаются удары. Это происходит из-за сломанной пружины сервопоршня. Заменить пружину можно, не разбирая коробки.

В автомобилях с пробегом 120-140 тыс.км имеются случаи разрушение барабана Forward коробки. С разрушенным барабаном автомобиль начинает движение только на высоких оборотах. Необходимо заменить барабан.

Со временем изнашиваются и требуют замены соленоиды. Поломка обнаруживает себя резкими скачками давления масла. На панели управления начинает мигать лампочка овердрайва (O/D)/ При выходе из строя хотя бы одного соленоида рекомендуется менять весь блок, поскольку демонтаж гидроблока – процесс дорогостоящий. Если вышел из строя один соленоид, это говорит о том, что выработан ресурс блока, и постепенно будут выходить из строя остальные соленоиды. А частый демонтаж гидроблока для замены каждого элемента экономически и технически не целесообразен. Мастера рекомендуют блок Borg Warner.

Появление стука в АКПП CD4E во время резкого ускорения, или при переходе на заднюю скорость свидетельствует об износе приводной цепи. Цепь изнашивается и даже растягивается, если водитель часто переключает рычаг АКПП в положение Reverse до полной остановки автомобиля. При износе цепи ее необходимо заменить.

Конструкция коробки CD4E

АКПП CD4E – это полностью автоматизированный агрегат, управляемый электронным блоком управления (ЭБУ). Это единый узел, связанный с ведущим мостом.

Переключение скоростей выполняется в автоматическом режиме. Из ЭБУ команда посылается в главную планетарную пару, которая вместе с планетарными редукторами, передает крутящий момент от двигателя колесам. Каждый планетарный редуктор представляет собой группу, состоящую из солнечной шестерни и шестерней-сателлитов.

Вращение шестерней, валов, фрикционов сопряжено с высоким трением, в процессе которого механизмы нагреваются. Поэтому они погружены в маслянистую трансмиссионную жидкость. Масло закачивается к механизмам насосом АКПП, испытывающим постоянные нагрузки.

Насос нередко выходит из строя по двум причинам:

  1. Заливается ATF, несоответствующее типу коробки, или низкого качества.
  2. Автовладелец начинает движение без прогрева двигателя (в холодное время прогрев от 3 до 5 минут, в теплое время около 30 секунд). В холодное время года масло застывает, густеет, и насос не может его качать, работает с повышенной нагрузкой. В этом случае страдает не только насос, но и другие узлы КПП.

В интернете можно найти и скачать мануалы, где подробно описаны устройство и принцип работы коробки и инструкции по ее ремонту.

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор – неотъемлемая часть любой автоматической коробки. Иначе его называют преобразователем крутящего момента. Во время нормальной, плавной езды гидротрансформатор усиливает передачу крутящего момента от двигателя к АКПП, является своеобразным посредником между ними. Когда при нажатии на тормоз, или при переключении задней скорости необходимо изолировать вращение двигателя от коробки передач, эту функцию берет на себя гидротрансформатор.

Главные детали этого узла – турбинное и насосное колеса. Гидротрансформатор работает от трансмиссионной жидкости, подаваемой насосом. Она, эта жидкость заставляет вращаться колеса гидротрансформатора.

Ремонт автоматической коробки передач CD4E

Минимальный, или текущий ремонт АКПП CD4E включает в себя следующие операции:

  • снятие коробки;
  • разборка и промывка деталей;
  • изучение дефектов, и замена вышедших из строя элементов;
  • сборка и регулировка коробки.

При этом применяются прокладочные ремкомплекты, включающие следующие расходные материалы: поршневые уплотнители, прокладки, сальники, резиновые кольца. При необходимости возможно использование полного ремкомплекта с поршнями, фрикционными и стальными дисками, сальниками. При минимальном ремонте АКПП выполняется замена фильтра, масло, регулировочных элементов.

При полном капитальном ремонте АКПП CD4E осматриваются и заменяются сервопоршень, тормозная лента, соленоиды, двойной барабан, подшипники и втулки. При этом осмотру подлежит гидроблок и трансформатор.

Советы опытных автовладельцев и механиков

После ремонта коробки АКПП CD4E необходимо провентилировать коробку, или выдержать какое-то время, чтобы ее внутренние детали были сухими. Сразу после ремонта заводить двигатель нежелательно.

Если необходимо отбуксировать автомобиль с такой коробкой, рычаг АКПП устанавливается в положение N (нейтральный). Нельзя буксировать автомобиль задним ходом.

akppoff.ru

Руководство АКПП CD4E / LA4A-EL

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Специалисты компании Форд совместно с японскими мотористами из Мазда разработали в 1994  году четырёхступенчатую автоматическую коробку передач CD4E. Трансмиссия предназначалась для установки на переднеприводные автомобили, объем двигателя которых не превышал 2,5 литра.

 

Коробка передач зарекомендовала себя с наилучшей стороны и пользовалась популярностью у многих автопроизводителей. Автоматическая коробка передач CD4E устанавливалась на Мазда 626 и автомобили Форд Пробе и Мондео. Благодаря использованию оригинальной конструкции переключений передач трансмиссия получилось достаточно компактной и надёжной. Управляющая электроника позволяет отлеживать все важные параметры работы коробки передач, что в свою очередь избавляет автовладельца от возможных поломок трансмиссии. Одной из особенностей данной модификации коробки передач является максимально плавное переключение скоростей. Добиться подобного удалось за счёт использования специальной конструкции фрикционов и гидроблока.

 

Как и большинство других современных автоматических коробок передач АКПП CD4E требовала соответствующего обслуживания. Автовладелец должен был регулярно производить замену масла в акпп и фильтрующих элементов. Тем самым обеспечивалась долговечность работы гидроблока и соленоидов. Кроме того необходимо регулярно производить осмотр состояния коробки передач на предмет выявления подтеканий масла. При выявлении проблем с герметичностью прокладок необходимо как можно скорее обращаться в сервисный центр и устранять имеющиеся поломки.

 

К характерным поломкам данной модификации трансмиссий можно нести выход из строя соленоидов, что происходит при пробегах более 200.000 километров. Специалисты рекомендуют производить замену соленоидов комплектами, что избавит автовладельца от необходимости частых ремонтов этих элементов. Следует помнить, что при замене соленоидов производится работа по демонтажу гидроблока, что несколько увеличивает стоимость работ. Именно по этой причине менять соленоиды по одному экономически не выгодно.

Схема АКПП CD4E / LA4A-EL

Акпп руководство CD4E / LA4A-EL

Соленоиды мануал CD4E / LA4A-EL

Соленоиды мануал CD4E / LA4A-EL

Соленоиды мануал CD4E / LA4A-EL

мануал CD4E / LA4A-EL

 

Разбор коробки автомат CD4E видео


akpphelp.ru

устройство и принцип работы, ремонт, замена масла

В 1994 году специалисты компании Форд совместно со своими японскими партнерами разработали четырехступенчатую АКПП CD4E. После выпуска она приобрела популярность среди автолюбителей. Это было достигнута благодаря ее качественным параметрам, в число которых входит простота и надежность.

Устройство и принцип работы АКПП CD4E

Коробка собой классическую четырехступенчатую автоматическую трансмиссию. Предназначалась она для автомобилей с передним приводом и объемом мотора не более 2,5 литров, отличается сроком службы в 13 лет. Данную КПП часто ставили на машины, что свидетельствует о ее надежности и популярности среди водителей. Достигался такой результат благодаря сравнительной простоте в устройства, что позволяло даже при поломке с вероятностью наибольшего успеха осуществлять ремонт. Условно коробку можно разделить на 4 составляющие части:

  1. В первую ось входят такие элементы, как шестерня коронная, дифференциал, планеты и несколько других деталей.
  2. На второй оси находится все железо КПП, то есть масляный насос, двойной барабан, шелы и ряд других.
  3. Гидроблок CD4E. Сюда же входит блок соленоидов АКПП CD4E.
  4. И, конечно, сервопоршень CD4E.

Принцип работы – автоматический. То есть вся деятельность в коробке передач осуществляется с помощью электронного блока управления.

Внимание! При необходимости ремонта или обслуживания CD4E можно снять, даже не разбирая двигатель.

Схема CD4E

Детальная схема АКПП CD4E выглядит следующим образом:

В первые годы в работе коробки передач отмечались недочеты, которые достались от предшественников. Но за время своего существования устройство модернизировалось, и впоследствии все недостатки были устранены. Что, конечно, порадовало автолюбителей и зарекомендовало данное КПП, как надежную трансмиссию

Мануал по замене фильтра и масла АКПП CD4E

Трансмиссионное масло и фильтр в АКПП выполняют важные функции. Для того чтобы все устройство коробки работало без поломок, необходимо следит за состоянием этих двух составляющих и вовремя производить их замену. В среднем масло меняют раз в 50000-70000 километров пробега. Но прогресс не стоит на месте. И благодаря новым технологиям производства трансмиссионной жидкости, ее приспособлению к условиям движения современного времени, замену осуществлять можно раз на 100000-120000 километров пробега. Вместе с этой процедурой происходит и чистка, замена фильтров КПП.

Важно! Конкретный срок замены будет зависеть от используемого масла. Поэтому при принятии решения следует обращать внимание на те рекомендации, которые дает производитель.

Как проверить уровень масла в CD4E

Коробка CD4E получила особое распространение на таких автомобилях, как Ford и Mazda различных моделей. Поэтому целесообразно будет рассматривать правила по проверке уровня масла АКПП CD4E на Форде. Вся процедура протекает в несколько этапов:

  1. Прогревание машины. При этом недостаточно просто разогреть ее включенным двигателем, нужно делать это с помощью пробега. То есть автомобиль должен 5-10 минут проездить.
  2. Во время езды по возможности лучше задействовать все режимы.
  3. Не заглушая мотор, проверить уровень масла.

Все, что необходимо сделать далее, – опустить щуп в двигатель до упора и подождать пару секунд, чтобы масло успело оставить след. А уже после сопоставить результат с таблицей, приведенной выше.

Какое масло лить в CD4E

Для того чтобы коробка передач функционировала так, как положено, и ее показатели работоспособности не снижались, необходимо не только своевременно менять масло, но и правильно его выбирать.

Важно! От качества трансмиссионной жидкости зависит состояние КПП. Так что к вопросу выбора стоит подходить с особой серьезностью.

Например, для АКПП CD4E подойдут такие варианты масла, как Dexron III, Dexron IID. Можно также заливать Mobil ATF 320, Top Tec ATF 1100, Mercon V. Конечно, при желании можно выбрать и других производителей. Но данные варианты отлично подходят для рассматриваемой АКПП.

Замена масла в АКПП CD4E

Замена масла – одна из тех процедур, которую придется осуществлять каждому водителю. При этом стоит отметить, что делать это нужно по-разному. По меньшей мере, существует два способа замены – частичная и полная. Второй из них считается самым лучшим, но в то же время и самым рискованным вариантом. Она подразумевает под собой полную замену масла со всеми ее продуктами износа. То есть жидкость сливается полностью. После с помощью дилерского сканера сбрасывают все настройки. Такая процедура в большинстве случаев приводит КПП в порядок.

Вышеперечисленный способ подойдет для тех случаев, когда коробка работает без ошибок, и это необходимо в вопросе технического обслуживания. Частичная же замена производится тогда, когда в АКПП появились первые сигналы о нарушениях. В таком случае часть жидкости сливают, а другую свежую часть добавляют. Все продукты износа смешивают, и процедура повторяется снова через небольшой промежуток в пробеге. Благодаря такому подходу, и так поврежденная коробка не испытывает новых изменений. Адаптация к маслу происходит в смягченных и привычных для нее условиях.

Подробную инструкцию о том, как произвести замену трансмиссионной жидкости в CD4E АКПП Ford Mondeo, можно посмотреть в видео: 

Замена фильтра в АКПП CD4E

При замене фильтра в коробке в первую очередь стоит познакомиться с технической документацией. Именно там можно узнать о местонахождении данной детали. Как только информация будет получена, можно приступать к замене. Она будет происходить в несколько этапов:

  1. Необходимо раскрутить корпус придаточной коробки и снять пластины.
  2. Извлечь все запчасти CD4E, которые закрывают фильтр.
  3. Установить новый фильтрующий элемент.
  4. Закрутить коробку в обратном порядке.

Важно! Данную процедуру необходимо проводить одновременно с заменой масла в КПП.

Частые неисправности коробки CD4E

Несмотря на то, что АКПП CD4E зарекомендовала себя как надежное устройство, в ее работе время от времени возникают неполадки. К наиболее частым неисправностям относятся следующие:

  • Ошибка с кодом p0707 на АКПП CD4E. Это говорит о том, что проблема связана с положением датчика селектора.
  • Образование трещин в поршне.
  • Износ шестерен. В таком случае CD4E может пинаться.
  • После прогрева автомобиля на АКПП CD4E пропадают некоторые передачи.

Это самые основные неполадки, которые возникают в коробке. В каких то случаях ремонт можно осуществить своими силами, а в каких то лучше обратиться к мастеру.

Ремонт АКПП CD4E своими руками

После обнаружения проблем КПП можно подчинить своими силами. Обычно это осуществляют в том случае, если требуется заменить какую-либо деталь. Для того чтобы это провести, необходимо разобрать коробку и в ходе установить нужные новые детали. Благодаря простому устройству, разобрать АКПП довольно просто. Главное, соблюдать порядок сборки. Включает он следующие этапы:

  • в корпус коробки устанавливают тормозную ленту;
  • насос собирают, болты T30 не затягивают;
  • резиновые уплотнения на КПП прикручивают и смазывают маслом;
  • на этом этапе болты затягивают и с помощью монтажной смазки приклеивают подшипник;
  • в тормозной барабан необходимо вставить ступицу;
  • собирают двойной барабан;
  • набирают фрикционы CD4E и надевают тефлоновое уплотнение.

После замены необходимых деталей и правильной сборки процесс ремонта КПП можно считать оконченным. В некоторых случаях может понадобиться переборка гидроблока CD4E

Что делать, если в КПП автомат CD4E попал антифриз

При обнаружении попадания антифриза в КПП, необходимо вовремя предпринять определенные действия по восстановлению. Такое случается не часто, но если и застигнет, то свое черное дело антифриз делает быстро. Для того, чтобы избежать негативных последствий, нужно сразу поменять трансмиссионную жидкость.

Внимание! Чем раньше произведена замена масла, тем больше вероятности сохранить работоспособность АКПП.

Если момент упущен, то коробку придется вверить специалисту, который окажет ей квалифицированную помощь.

Как прозвонить соленоиды АКПП CD4E

Неисправность соленоидов – одна из основных причин сбоев в работе АКПП и ее перехода в аварийный режим.

Если ситуация не сильно запущена, то поможет замена трансмиссионной жидкости в коробке передач. Если же проблему нельзя решить таким путем, то придется прибегать к замене соленоидов. Сделать это можно и своими силами. Только до этого необходимо точно диагностировать, что неисправность заключается именно в этой детали.

Видео по восстановлению соленоидов: 

Можно ли заменить АКПП CD4E на C35F

Если ремонт АКПП не принес положительного эффекта, то целесообразно обратить внимание на замену сомой коробки. Конечно, актуально это будет только тогда, когда устройство полностью неисправно и не подлежит восстановлению. В таком случае замена – наилучший выход из ситуации. Многие автолюбители в данном вопросе отдают предпочтение C35F.

Заключение

АКПП CD4E – отличная коробка передач, которая характеризуется своей надежностью и простотой в устройстве. Второе позволяет осуществлять ремонтные работы своими руками, имея базовые знания, доступные даже новичку. Но, конечно, чтобы не пришлось исправлять неполадки в функционировании, лучше всего вовремя производить диагностику и следить за техническими характеристиками автомобиля.

mashintop.ru

Ремонт АКПП CD4E, неисправности АКПП CD4E

Автоматическая коробка передач CD4E представляет собой достаточно выносливый механизм с прекрасным соотношением цены и качества. Вполне вероятно, что после большого пробега понадобится определенный ремонт АКПП CD4E, однако полностью вывести ее из строя – дело довольно непростое. Чтобы не допускать подобного, всегда необходимо производить своевременную диагностику CD4E.

ГАРАНТИЯ НА РЕМОНТ АКПП CD4E ОТ ПОЛУГОДА ДО 2-Х ЛЕТ, БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРОБЕГА.

Ремонт АКПП CD4E Ремонт коробки CD4E

Характерные неисправности коробки CD4E проявляются из-за следующих моментов:

  • Выход из строя блока соленоидов. Довольно распространенная причина, вследствие которой может понадобиться ремонт АКПП CD4E.  Проявляется это некорректной работой электроники, которая может выдавать пониженное или повышенное давление масла. В данном случае проблему решает замена блока соленоидов.
  • Изнашивание втулок АКПП CD4E. Из-за длительного масляного голодания втулки коробки передач могут довольно быстро выйти из строя. Проблему исправит замена втулок. Для того чтобы не допускать подобного, стоит контролировать уровень масла в транспортном средстве.
  • Повреждение масляного насоса. Ремонт коробки автомат CD4Eможет понадобиться и в том случае, когда из-за попадания кусков деформировавшихся подшипников в масляный насос данный элемент выходит из строя. Устраняется путем замены на новый масляный насос или, при возможности, за счет восстановления старого.

Существует и ряд других причин неисправностей АКПП CD4E. Сотрудники нашего спецсервиса проведут диагностику CD4E и в случае необходимости выполнят ремонт АКПП CD4E. Также исходя из условий возможно осуществление восстановления АКПП CD4E. Стоимость ремонта CD4E зависит от состояния коробки передач автомобиля, однако вне зависимости от степени тяжести работники качественно выполнят ее ремонт или замену.

 Ремонт автоматической коробки CD4E Ремонт CD4E

АКПП CD4E устанавливается на следующие автомобили:

www.rekpp.ru

Ремонт АКПП CD4E быстро и качественно в автосервисе в СПб

В наше время, когда во главе всего встали стандарты, даже по маркировке АКПП бывает невозможно определить ремонт АКПП CD4E, где и кем она была изготовлена. Так, коробки-автоматы CD4E изготавливаются и в Европе, и в Америке, и даже в Азии, в частности, в Южное Корее.

Эти агрегаты можно встретить на большинстве собираемых в России фордах – мондео, Эскейпах и фиестах, а также некоторых маздах. Иногда, правда, реже, эти четырехступенчатые коробки-автоматы встречаются на автомобилях марок КИА и Хундай.

Особенности коробки-автомата CD4E

АКПП CD4Е пережила несколько эволюций. Справедливости ради, следует сказать, что поначалу она была довольно капризной, однако, конструкторам постепенно удалось избавить этот агрегат от множества недостатков и сегодня CD4E неприхотлива в обслуживании, прекрасно справляется со своими обязанностями на самых разных автомобилях, долговечна и, главное, относительно недорога в ремонте.

Заметки на полях. Ремонт автоматической трансмиссии – дело довольно затратное уже хотя бы потому, что конструкция АКПП весьма сложная и даже диагностика, то есть, определение поломки коробки-автомата, требует и высокой квалификации мастера, и специального оборудования. В случае с CD4E дело несколько упрощается тем, что этот тип коробки передач является одним из наиболее распространенных, а потому ее устройство, возможные неисправности и их признаки хорошо известны мастерам автосервисов, а запчасти для них почти всегда есть в наличии.

Наиболее распространенные неисправности АКПП

Подавляющее большинство типичных неисправностей этих АКПП так или иначе связаны с качеством и количеством их трансмиссионного масла, а именно:

  • чрезмерно густое масло приводит к засорению каналов гидроблока, что вызывает сбои при переключении передач;
  • к этому же приводит и своевременно не замененные масло и фильтр. Каналы гидроблока в этом случае забиваются металлической пылью и стружкой, образующимися в процессе истирания сопряженных деталей АКПП;
  • недостаток масла чреват, во-первых, ускоренным износом компонентов коробки-автомата, а во-вторых, сбоями в ее работе.

Значительно реже встречаются поломки механического блока АКПП. По сути, он представляет собой ту же механическую коробку, управляемую непосредственно водителем, а гидротрансформатором. Поэтому и неисправности у этого блока такие же:

  • износ шестерней и подшипников в связи с выработкой этими деталями своего ресурса – либо из-за возраста коробки, либо из-за некачественного масла или недостаточного его количества;
  • деформация или даже поломка шестерней. Виной тому может стать попадание в механизм посторонних предметов из-за разгерметизации коробки либо существенный износ ее компонентов, по причине которого нарушается зацепление шестерней.

И уж к категории совсем экзотических следует отнести выход из строя ЭБУ АКПП. Это устройство, пожалуй, самое надежное из всех блоков АКПП, так что причиной его выхода из строя почти всегда оказывается заводской брак, от которого не застрахован ни один производитель. Но поломки электроники АКПП могут иметь и более банальные причины, например:

  • разрыв проводов или нарушение их изоляции;
  • окисление контактов соленоидов (так называются контакты клапанов гидротрансформатора).

Признаки неисправности CD4E

Наибольшую трудность в ремонте АКПП представляет ее диагностика. Дело в том, что все описанные выше неисправности проявляют себя одним и тем же набором признаков. Это:

  • посторонние механические звуки, возникающие в процессе работы АКПП – стук, скрежет, скрип, равномерный шум. Эти звуки могут сопутствовать переходу с одной передачи на другую, могут быть постоянными или возникать лишь на определенных скоростях;
  • толчки и вибрация, которыми сопровождается переключение передач. Такое может происходить между всеми передачами, а может лишь между какими-то определенными. Чаще всего толчки начинают ощущаться при переходе с первой на вторую передачу, так как именно этот переход коробке приходится выполнять чаще прочих и соответствующие для него детали изнашиваются быстрее;
  • запаздывание либо, наоборот, преждевременное переключение передач. Из-за этого двигателю периодически приходится работать то на повышенных, то на пониженных оборотах. Эта неисправность АКПП коварна тем, что, благодаря ей, в разы увеличивается скорость износа многих элементов силового агрегата автомобиля;
  • масляные потеки на днище автомобиля, которые свидетельствуют о протечке либо моторного масла, либо трансмиссионной жидкости;
  • заклинивание рычага коробки в кулисе. Далеко не всегда этот симптом говорит о неисправности собственно рычага, поэтому ни в коем случае нельзя прикладывать чрезмерные усилия в попытке перевести АКПП в тот или иной режим. Правильным решением будет посредством эвакуатора доставить автомобиль в автосервис;
  • горящая на приборной панели лампочка «чек». На некоторых авто (в зависимости от конструкции их ЭБУ) сигнал может быть постоянным либо возникать лишь в моменты сбоев работы коробки передач.

Диагностика и ремонт АКПП CD4E

Чтобы определить неисправный узел АКПП мастер автосервиса первым делом производит компьютерную диагностику коробки-автомата. Подключившись к ее блоку управления, он считывает и расшифровывает хранящуюся в ее памяти информацию об ошибках работы агрегата.

Затем, если не удалось вычислить конкретную причину неисправности, коробка подвергается демонтажу (для этого применяются специальные съемники), а ее проблемный блок – разборке и тщательной промывке. Затем мастер проводит так называемую дефектовку деталей и находит ту (или те), что стала причиной поломки.

Собранная с использованием новых запчастей АКПП отправляется на испытательный стенд, где осуществляется ее отладка и проверка работоспособности во всех режимах. Окончательную проверку коробка-автомат проходит, будучи установленной на автомобиль. Убедившись, что отремонтированный агрегат работает в штатном режиме, мастер возвращает автомобиль владельцу.

piter-akpp.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о