Частотный инвертор. Преобразователи частоты: принцип работы, типы и применение

Что такое частотный преобразователь. Как работают высокочастотные и низкочастотные инверторы. Для чего используются преобразователи частоты в промышленности. Какие бывают методы управления инверторами.

Содержание

Что такое частотный преобразователь и как он работает

Частотный преобразователь (инвертор) — это электронное устройство для регулирования скорости вращения асинхронных электродвигателей переменного тока. Принцип его работы заключается в изменении частоты и напряжения питания электродвигателя.

Основные компоненты преобразователя частоты:

  • Выпрямитель — преобразует переменное напряжение сети в постоянное
  • Звено постоянного тока — сглаживает пульсации выпрямленного напряжения
  • Инвертор — формирует трехфазное переменное напряжение регулируемой частоты из постоянного напряжения
  • Система управления — обеспечивает управление всеми узлами преобразователя

Изменяя частоту и амплитуду выходного напряжения, преобразователь позволяет плавно регулировать скорость вращения двигателя в широком диапазоне.


Типы преобразователей частоты

По принципу работы выделяют два основных типа частотных преобразователей:

Высокочастотные (ВЧ) инверторы

Особенности ВЧ-инверторов:

  • Используют несколько трансформаторов небольшого размера
  • Высокая частота переключения транзисторов (10-20 кГц)
  • Компактные размеры и небольшой вес
  • Более низкая стоимость
  • Хуже работают с нагрузками, создающими большие пусковые токи

Низкочастотные (НЧ) инверторы

Ключевые характеристики НЧ-инверторов:

  • Используют один массивный трансформатор с железным сердечником
  • Низкая частота переключения транзисторов (1-3 кГц)
  • Большие габариты и вес
  • Более высокая стоимость
  • Хорошо справляются с пусковыми токами двигателей

Применение преобразователей частоты

Частотные преобразователи широко применяются в промышленности для регулирования скорости электроприводов. Основные сферы использования:

  • Насосное и вентиляционное оборудование
  • Конвейерные и транспортные системы
  • Подъемно-транспортные механизмы
  • Станки и обрабатывающие центры
  • Экструдеры и другое оборудование для переработки пластмасс
  • Текстильные машины

Использование частотных преобразователей позволяет:


  • Плавно регулировать скорость в широком диапазоне
  • Снизить пусковые токи и механические нагрузки
  • Оптимизировать рабочие процессы
  • Значительно экономить электроэнергию

Методы управления преобразователями частоты

Существует несколько основных методов управления частотными преобразователями:

Скалярное управление

Простейший метод, при котором частота и напряжение изменяются пропорционально. Подходит для приводов насосов, вентиляторов и других механизмов с постоянной нагрузкой.

Векторное управление без датчика

Более сложный метод, обеспечивающий высокий момент на низких скоростях без использования датчика обратной связи по скорости. Применяется в приводах с переменной нагрузкой.

Векторное управление с датчиком

Наиболее совершенный метод, использующий датчик скорости на валу двигателя. Обеспечивает точное регулирование момента и скорости во всем диапазоне, включая нулевую скорость.

Способы управления преобразователями частоты

Управлять работой частотного преобразователя можно несколькими способами:


  • С помощью встроенной панели управления с кнопками и дисплеем
  • Через внешние дискретные и аналоговые входы от кнопок, переключателей, датчиков
  • По промышленным шинам (Profibus, Modbus и др.) от ПЛК или SCADA-систем
  • С использованием встроенного ПИД-регулятора для автоматического поддержания заданных параметров

Преимущества использования частотных преобразователей

Применение преобразователей частоты для управления электроприводами дает ряд существенных преимуществ:

  • Плавный пуск и торможение двигателя без пусковых токов
  • Снижение механических нагрузок на оборудование
  • Точное регулирование скорости и момента двигателя
  • Возможность оптимизации технологических процессов
  • Значительная экономия электроэнергии (до 30-50%)
  • Увеличение срока службы оборудования
  • Улучшение качества выпускаемой продукции

Выбор преобразователя частоты

При выборе частотного преобразователя необходимо учитывать следующие основные параметры:

  • Мощность и напряжение питания электродвигателя
  • Диапазон регулирования скорости
  • Характер нагрузки (постоянный или переменный момент)
  • Условия эксплуатации (температура, влажность, запыленность)
  • Необходимые функции и способы управления
  • Требования к точности регулирования

Правильный подбор преобразователя частоты обеспечит оптимальную работу электропривода и максимальный экономический эффект от его внедрения.



Частотный преобразователь для лифта | Основные особенности

Разберем основные особенности частотных преобразователей и ряда других компонентов, используемых в лифтовом оборудовании.

Особенности электродвигателей лифтов

До появления частотных преобразователей в лифтах применялись двухскоростные двигатели, питаемые через контакторы. Сейчас, с распространением частотников, в большинстве случаев используются односкоростные асинхронные электродвигатели, работающие в повторно-кратковременном режиме.

Двигатель для лифта должен иметь электромагнитный стояночный тормоз и вентилятор независимого принудительного охлаждения. Также обязательно наличие возможности установки энкодера. Мощность привода должна быть достаточной для работы в нормальном тепловом режиме, несмотря на частые пуски.

Векторное управление

Кабина лифта должна идеально позиционироваться по высоте — допустимая погрешность обычно составляет несколько миллиметров. Такую точность перемещения можно реализовать только с помощью векторного управления, поэтому обязательным условием для частотного преобразователя является способность работать в векторном режиме с обратной связью по скорости. В ПЧ должны быть предусмотрены не только соответствующие настройки, но и входы для энкодера, закрепленного на валу двигателя. При правильной настройке векторного режима движение лифта будет плавным, а позиционирование – максимально точным.

Мощность преобразователя

Мощность частотного преобразователя для лифта должна быть больше или равна мощности электродвигателя. Это необходимо для обеспечения высокой перегрузочной способности – до 250% в момент пуска. Кроме того, в условиях частых пусков необходимо обеспечивать оптимальный тепловой режим преобразователя. Обычно мощность двигателей и ПЧ, применяемых в лифтах жилых зданий, не превышает 30 кВт.

Система торможения

Плавность торможения обеспечивается работой ПЧ в векторном режиме, при этом выделяемая энергия преобразуется в тепло с помощью тормозного модуля и тормозного резистора. Мощность тормозного резистора зависит от требуемого тормозного момента, длительности торможения и цикла работы лифта.

Во время остановки кабины лифта частотный преобразователь подает сигнал на электромагнитный тормоз, который фиксирует вал двигателя. Тормоз должен быть нормально заторможенным, то есть для возможности вращения ротора двигателя нужно подать на тормоз питание с номинальным напряжением.

Защита электродвигателя

Частотный преобразователь для лифта должен обеспечивать надежную защиту электродвигателя. Кроме стандартной защиты по перегрузке обязательным является установка термистора для контроля температуры обмотки.

Для дополнительной защиты ПЧ и двигателя при коротком замыкании и перегрузке устанавливают сетевые дроссели, автоматические выключатели и быстродействующие предохранители.

Специфические параметры

В специализированных частотных преобразователях для лифтов используются особые параметры управления, например, такие:

  • скорость движения лифта (м/с)
  • диаметр шкива двигателя (мм)
  • механический коэффициент редукции (в случае использования двигателя с редуктором)
  • инерция нагрузки (%) – этот параметр определяется массой кабины лифта
  • ускорение кабины лифта (м/с2)

Кроме того, преобразователь должен «уметь» точно измерять параметры двигателя и проводить автонастройку системы под нагрузкой.

Также в ПЧ для лифта должны присутствовать расширенные настройки момента, скорости, скольжения и защит.

Контроллер

ПЧ для лифта никогда не работает без контроллера верхнего уровня. Контроллер воспринимает сигналы с клавиатуры (панели управления) пользователя, с датчиков, концевых выключателей и других органов управления. После обработки полученных команд он выдает сигналы управления на частотный преобразователь – Пуск, Стоп, сигналы изменения скорости.

Преобразователь частоты – важная часть лифтового оборудования, обеспечивающая комфорт и безопасность использования лифта. ПЧ невозможно рассматривать отдельно, поскольку на его выбор и настройку влияют электрические и механические параметры других компонентов лифтовой системы.

Другие полезные материалы:
Каскадное управление насосами
Настройка устройства плавного пуска
Охлаждение преобразователя частоты

LS Industrial Systems | Преобразователи частоты LS IS

Частотные преобразователи LS Industrial Systems используются для регулировки скорости вращения асинхронных двигателей. Такая регулировка осуществляется изменением частоты входного напряжения электродвигателя и используется на всех этапах работы: при запуске, торможении и в рабочем режиме. Подобный преобразователь частоты (инвертор) способен защитить трехфазный двигатель от резких пиковых нагрузок и перегрузок, что позволяет существенно увеличить срок эксплуатации двигателя. Использование частотно-регулируемого привода приводит к увеличению энергосбережения до 60%.

У нас преобразователи частоты или инверторы представлены южнокорейской фирмой LS Industrial Systems. Частотники LS давно известны всему миру, в том числе и в России под маркой LG. Ассортимент компании LS Industrial Systems, не ограничивается только частотными преобразователями, он включает в себя логические контроллеры, различное высоковольтное и низковольтное оборудование. Можно уверенно утверждать, что в области автоматических систем управления компания LS Industrial Systems является мировым лидером. К частотному приводу можно приобрести дополнительно ряд опций, которые позволяют оптимизировать работу частотного регулятора для поставленных задач.

К частотному приводу дополнительно можно приобрести дополнительно ряд опций, которые позволяют оптимизировать работу частотного регулятора для поставленных задач.

Модельный ряд инверторов LS представлен семью сериями: IE5, IC5, IG5A, IS5, IS7, IP5A, IV5. Каждая из которых имеет свои области оптимального применения.

Например, частотный преобразователь LS первой серии — iE5 — предназначен для маломощного и малогабаритного оборудования разных типов и применяется в медицине, пищевой промышленности для упаковки. У этого частотного преобразователя нет вентилятора охлаждения, рассеивание тепла осуществляется через заднюю стенку. Выходную частоту частотного регулятора можно изменять с помощью встроенного потенциометра, есть возможность дистанционного управления от компьютера.

Основные серии частотников LS предназначены для мощности от 0.4 до 4 кВт, они все компактны и просты в обращении, у них удобные настройки и комфортный интерфейс дистанционного управления. Современные частотные преобразователи LS Industrial Systems — это высокодинамичные инверторы высочайшего качества.

Основные назначения инвертора

  • Преобразователи частоты LS IE5 — самые компактные и доступные однофазные приводы
  • Преобразователи частоты LS IC5 — работа в качестве компактного однофазного преобразователя частоты на мощность 0.4 — 2.2 кВт
  • Преобразователи частоты LS iG5A — это замена предыдущей модели iG5. Частотный привод с векторным управлением предназначен на мощность от 0.4 до 2.2 кВт. Для клиентов, интересующихся широким диапазоном мощности работы инвертора, можно рекомендовать частотно-регулируемый привод и преобразователь этой модели. Самым оптимальным вариантом для вентиляторов из частотных преобразователей LS и насосов будет частотный преобразователь LS серии iP5A, работающий на мощности от 5.5. до 450 кВт. Это мощные инверторы, предназначенные, в основном, для промышленных задач)
  • Преобразователи частоты LS iS7 — самый точный и быстрый преобразователь частоты, цена на который может оказаться самой большой в классе, но зато это инвертор с полным векторным управлением и мощностью от 0.
    75 до 75 кВт и обладает классом защиты до IP54

Высоковольтный частотный преобразователь MVFD

MVFD — Высоковольтный частотный преобразователь, предназначенный для регулирования приводов высокой мощности на различных промышленных объектах.

Особенности MVFD

  • Мощность от 200 до 11100 кВт
  • Векторное управление без датчика (высокий момент на низких скоростях)
  • Возможность старта на вращающийся двигатель
  • Автонастройка параметров двигателя

Преимущества при использовании MVFD

  • Высокий коэффициент мощности и высокий КПД
  • Экономия энергии
  • Плавный запуск двигателя
  • Увеличение долговечности двигателя и приводимого им оборудования

Преобразователи частоты LS Industrial Systems — общие характеристики

  • Практически все они обладают пространственно-векторным управлением. У всех этих частотно-регулируемых приводов можно менять характеристику В/Гц программным образом дистанционно
  • Входы и выходы инверторов тоже можно программировать
  • Инверторы позволяют менять частоту модуляции до 15 кГц
  • Частотные преобразователи имеют 8 скоростей, задающихся программным образом.
  • На малых скоростях эти инверторы дают увеличение момента до полутора раз. Все частотные приводы имеют встроенные регуляторы ПИД и ПД
  • Также частотные преобразователи LS совместимы с внешними устройствами, такими как: энкодеры, платы расширения и интерфейсы (RS-485, ProfiBus, DeviceNet, ModBus) и т.п.
  • В частотных преобразователях LS используются модули IGBT японских производителей Eupec и Semicron
  • Компенсация скольжения
  • Функция энергосбережения
  • Защитные функции инвертора
  • Возможности записи и чтения с пульта управления, который можно при желании отсоединить
Приобретайте инверторы LS — они обладают высочайшими параметрами функциональности и качества, по самым доступным ценам!
Объяснение методов инверсии

: высокая частота и низкая частота Объяснение методов инверсии

: высокая частота и низкая частота | Размеры Магнум

Перейти к основному содержанию

Поиск

Последние статьи

  • Инверторы/зарядные устройства и контроллеры заряда: вам нужны оба?

  • Как преодолеть проблемы AHJ с системами, связанными по переменному току

  • Объяснение методов инверсии: высокая частота против низкой частоты

Перейти к теме

  • Муфта переменного тока

  • Сигналы переменного тока

  • Аккумуляторы, генераторы, проводка и предохранители

  • резервный аккумулятор

  • контроллеры заряда

  • Размеры

  • Высокочастотные и низкочастотные инверторы

  • Установка

  •  
  • 1 из 3
  • следующий ›

Перейти к основному содержанию Перейти к навигации

Скачать эту статью в формате pdf

ТРАНСФОРМАТОРЫ С ЖЕЛЕЗНЫМ СЕРДЕЧНИКОМ И ПОЛЕВЫЕ ТРАНЗИСТОРЫ

Существует два различных типа инверторов мощности промышленного класса, отличающихся размерами трансформаторов и скоростью переключения транзисторов. Способность инвертора поглощать электрические скачки, присущие определенным нагрузкам, таким как двигатели, насосы и инструменты, связанные с крутящим моментом, прямо пропорциональна физическому количеству железа, присутствующего в трансформаторе. Размеры и допуски транзисторов, используемых в процессе инверсии, и скорость, с которой они работают, определяют классификацию высокочастотных или низкочастотных.

ОБЪЯСНЕНИЕ МЕТОДОВ ИНВЕРСИИ

Высокочастотные инверторы (ВЧ)

Подавляющее большинство инверторов, доступных на розничном рынке, являются высокочастотными. Как правило, они дешевле, имеют меньшую занимаемую площадь и менее устойчивы к промышленным нагрузкам. ВЧ-инверторы имеют в два раза больше компонентов и используют несколько трансформаторов меньшего размера. Их применение подходит для широкого спектра применений, таких как зарядные устройства для аккумуляторов инструментов, небольшие бытовые приборы, аудио/видео и компьютеры, но они имеют пониженную емкость для длительного воздействия высоких импульсных нагрузок, таких как насосы, двигатели и некоторые инструменты с высоким крутящим моментом.

Низкочастотные инверторы (LF)

Наши низкочастотные инверторы и инверторы/зарядные устройства, внесенные в список UL, являются вершиной электрической надежности. Трансформатор с массивным железным сердечником способен эффективно поглощать импульсные нагрузки из-за «эффекта маховика», присущего физическому количеству железа трансформатора. Инверторы LF имеют более крупные и надежные полевые транзисторы (FET), которые могут работать при меньшем нагреве, отчасти из-за более низкой частоты переключения, необходимой для получения мощности переменного тока. Эти инверторы обладают широкими функциональными возможностями, включая дополнительную возможность жесткого подключения дополнительных внешних розеток GFCI, ввод нескольких напряжений постоянного тока, обеспечение регулируемых двойных выходных напряжений (120/240 В переменного тока) и интеграцию соответствующих химических зарядных устройств и реле передачи для берегового питания.

ВЫСОКАЯ ЧАСТОТА

Плюсы

  • Меньшая занимаемая площадь
  • Дешевле

Минусы

  • Плохая работа с нагрузками с высокими скачками напряжения, такими как насосы и инструменты с высоким крутящим моментом
НИЗКАЯ ЧАСТОТА
Плюсы
  • Хорошо работает при больших скачках нагрузки
  • Рабочий охладитель

Минусы

  • Тяжелее
  • Дороже
РАЗМЕРЫ И ИНВЕРТОРНЫЕ ЛИНИИ МАРКИ MAGNUM

Высокочастотный

  • Инвертор серии CSW
  • Инвертор серии CMW

Низкочастотный

  • Инвертор серии LP
  • Инвертор серии N
  • Инвертор/зарядное устройство серии ME
  • Инверторное зарядное устройство серии MM
  • Инвертор/зарядное устройство серии MMS
  • Инвертор/зарядное устройство серии MS
  • Инвертор/зарядное устройство серии MSH-M
  • Инвертор/зарядка серии NP

Высокочастотные и низкочастотные инверторы

Последние статьи

  • Инверторы/зарядные устройства и контроллеры заряда: вам нужны оба?

  • Как преодолеть проблемы AHJ с системами, связанными по переменному току

  • Объяснение методов инверсии: высокая частота против низкой частоты

Перейти к теме

  • Муфта переменного тока

  • Сигналы переменного тока

  • Аккумуляторы, генераторы, проводка и предохранители

  • резервный аккумулятор

  • контроллеры заряда

  • Размеры

  • Высокочастотные и низкочастотные инверторы

  • Установка

  •  
  • 1 из 3
  • следующий ›

Преобразователи частоты и все о них

Преобразователи частоты и все о них — Elektromotory. cz

Поддерживать Консультация поликлиники. Что мне теперь делать? Преобразователи частоты и все о них


Преобразователь частоты — это устройство для регулирования скорости электродвигателей. Изменение скорости производится одновременным изменением частоты и напряжения или, после достижения номинальных значений напряжения, только изменением частоты.

Использование

Инверторное управление используется везде, где необходимо достичь различных постоянных скоростей электродвигателя, или где необходимо сделать плавные или ступенчатые изменения скорости вращения или напрямую управлять выходным крутящим моментом. Инверторы также часто используются для контролируемого пуска и останова без токовых или механических ударов в приложениях с высокой инерцией (для плавного пуска можно использовать более дешевые компоненты устройства плавного пуска). Когда привод запускается с инвертором, происходит значительное снижение скачков тока и крутящего момента.

Не в последнюю очередь использование инвертора способствует значительной экономии энергии, особенно в тех случаях, когда регулирование скорости заменяет необходимость в дроссельном клапане или перепускном клапане (вентиляторы, насосы).

Контролируя скорость вашей технологии, вы также можете оптимизировать производительность и/или улучшить качество продукции. Вы могли видеть, что стоимость приобретения инвертора возвращалась к вам несколько раз за относительно короткий промежуток времени.

Напряжение питания

Преобразователи частоты предназначены для управления трехфазными электродвигателями. На входе инвертор питается переменным напряжением (однофазным или трехфазным), напряжение во внутренних цепях регулируется, а на выходе преобразуется силовым инвертором в трехфазное переменное напряжение требуемой частоты. В зависимости от типа входного напряжения инверторы можно классифицировать следующим образом:

  • инверторы с однофазным вводом питания
    • в нашей сети, как правило, 1AC230 В и трехфазным выходом для двигателей, которые могут питаться от 3AC230 V с соединением треугольником
      • мы рекомендуем проверить эту опцию на этикетке двигателя или в его технической документации
    • недостатком может быть относительно высокое потребление тока от однофазного инвертора при более высокой мощности (примерно от 1,5 кВт)
    • преимущество существенно более низкая стоимость инвертора
      • инверторов с трехфазным вводом питания
        • в нашей сети обычно 3AC400 В, в некоторых промышленных сетях 3AC500 В, а в исключительных случаях также 3AC230 В, и трехфазном выход для двигателей при соответствующем напряжении
        • единственным недостатком в этом случае является более высокая закупочная цена инверторов инструменты, мельницы, дробилки и т.  д.)
        • часто называют HO – высокая перегрузка
      • квадратичная нагрузка
        • приложения, в которых нагрузка увеличивается квадратично при увеличении скорости (обычно вентиляторы и центробежные насосы). )
        • often referred to as LO – Low Overload

      Control methods

      • linear characteristics
        • the simplest method of control, suitable for dynamically undemanding applications with a constant load
        • also used при параллельном управлении несколькими двигателями через один инвертор
        • изменение напряжения и частоты в этом случае является линейным
        • доступно для всех серий инверторов, которые мы поставляем

      • квадратичные характеристики
        • разработан исключительно для приводов с квадратичной нагрузкой

      • векторное управление без обратной связи по скорости
        • для динамически более требовательных приложений, без обратной связи по скорости от датчика вращения электродвигателя
        • преимущества: высокий крутящий момент на очень низких скоростях, регулировка скорости при изменении нагрузки и лучшая динамика
        • для динамически более требовательных применений, с обратной связью по скорости от датчика вращения на электродвигателе
        • инвертор должен быть оснащен энкодером
        • преимуществами являются номинальный крутящий момент даже при нулевых оборотах, тот факт, что скорость не зависит от нагрузки , и лучшая динамика
        • это оптимальный метод управления асинхронным двигателем
        • доступно с Micromaster 440 и Sinamics G120 с энкодером большое сопротивление обмотки статора (обычно до 4 кВт)
        • ограничивает пиковый ток, чтобы избежать отключения привода из-за перегрузки по току
        • доступно для всей серии Micromaster 440 и Sinamics G120

      • multi-point characteristics
        • used in special cases where the linear characteristics can be defined by multiple independent points
        • available for all of the inverter series referred to above

      • прямое управление крутящим моментом без обратной связи
        • предназначен для приложений, где задается целевое значение крутящего момента
        • скорость привода регулируется автоматически таким образом, чтобы крутящий момент соответствовал требуемому значению (т. е. невозможно независимо регулировать скорость и крутящий момент)
        • доступно с Micromaster 440 и Sinamics G120

        • прямое управление крутящим моментом с обратной связью до нужного значения (т.е. нет возможности самостоятельно регулировать скорость и момент одновременно)
        • крутящий момент достигается даже при нулевых оборотах
        • a rotation sensor must be installed on the motor and the inverter must be fitted with the encoder module
        • available with Micromaster 440 and Sinamics G120 with encoder

    • other special methods
      • e.g. Режим ECO, специальные методы управления насосом для Micromaster 430, специальный режим для текстильных машин с Micromaster 440 и т. д.

    Опции управления, поведение двигателя

    Все наши инверторы предлагают изменение частоты от 0 до 650 Гц. Это значительно превышает допустимый диапазон скоростей для асинхронных электродвигателей. Следовательно, можно плавно регулировать скорость в обоих направлениях вращения и на полной скорости, допускаемой конкретными характеристиками двигателя.

    При расчете привода необходимо учитывать тот факт, что двигатель в сочетании с инвертором не достигает полных номинальных значений мощности, а обычно на 10-15% ниже этого уровня. Кроме того, когда двигатель замедляется, мощность снижается; при разгоне крутящий момент падает.

    Инверторы позволяют регулировать двигатель следующим образом:

    1. непрерывное управление

    2. управление на заданных частотах (для простых инверторов до трех фиксированных частот, для старших серий шесть фиксированных частот и более)

    Способ работы

    Инверторами можно управлять несколькими способами:

    • ручное управление с помощью панели управления
      • необходимо приобрести дополнительную панель управления для передней панели инвертора
      • панель управления оснащена монохромным ЖК-дисплеем и кнопками для пуска, остановки, увеличения или уменьшения значения, реверса, пошагового изменения и программирования инвертора винтовая клемма управления инвертора
        • инвертор имеет собственный источник управляющего напряжения постоянного тока 24 В для цифровых входов, поэтому нет ничего проще, чем подключить переключатели
        • цифровых входов (0/1) можно настроить для вызова требуемой функции при подключении (например, пуск/останов в любом направлении, реверс, активация быстрой остановки, предустановленная фиксированная частота в любом направлении, сброс неисправности, увеличение или уменьшение частоты , пошаговая активация и т. д.)
        • с аналоговым входом, тогда скорость можно регулировать с помощью потенциометра или другого аналогового источника (напряжение 0-10 В, для более высоких серий инверторов также с током 0-20 мА или 4- 20 мА)
          • аналоговый вход можно откалибровать до нужного диапазона
          • для аналогового входа, для инверторов доступен источник постоянного тока 10 В
          • все эти входы также могут использоваться для подключения автоматических выключателей (концевых датчиков и датчиков положения и т. д., для переключения цифровых входов или различных измерительных компонентов с аналоговым выходом для управления скоростью через аналоговые входы)
      • дистанционное управление с ПЛК или другой системы управления
        • инверторами можно управлять с помощью различных протоколов управления по стандартным шинам (Profibus, Profinet, последовательный интерфейс и т. д.)
        • возможности связи по стандартным шинам различаются в зависимости от серии; некоторые могут быть интегрированы непосредственно в инвертор, другие требуют приобретения коммуникационных интерфейсов
      • автоматическое управление с помощью обратной связи
        • еще один очень распространенный метод управления — это управление скоростью с помощью обратной связи для достижения и поддержания требуемой цели значение
          • для этой цели используется встроенный ПИД-регулятор
        • пример на практике:
          • представьте себе систему водоснабжения, в которой вы хотите поддерживать постоянное давление (необходимое количество)
          • так как в разное время идет разный забор воды из системы, вам нужен привод насоса, чтобы реагировать гибко к изменениям давления в системе (фактическое количество)
          • поэтому вы интегрируете датчик давления с выходом 0-10 В (или 0-20 мА) в систему
          • вы направляете этот сигнал на инвертор и активируете управление по обратной связи (минимальная разница между требуемым и фактическим количеством)
          • вы точно настраиваете требуемые значения на входе инвертора, тем самым автоматически настраивая привод на текущие условия
            • этот метод, помимо всего прочего, является очень эффективным способом экономии затрат на электроэнергию, и мы рекомендуем использовать его вместо этого дроссельных клапанов и аналогичных
            • управление с обратной связью не ограничивается управлением давлением, но, по существу, также непрерывно контролирует любое целевое значение (давление, температура, расход, вес, скорость, крутящий момент и т. д.), на которое может влиять скорость двигателя в приложения и измерения в режиме реального времени (с выводом результатов измерений в виде сигнала напряжения или тока)

      Программирование инвертора 

      Инверторы являются программируемыми, что означает, что клиенты могут адаптировать функции привода к своим потребностям. Большинство пользователей наверняка захочет настроить, например, диапазон минимальной и максимальной скорости, отрегулировать скорость разгона и торможения, задать способ управления, задать функции управляющих входов и выходов и т.д. Все это и многое другое параметры настраиваются в соответствии с вашими требованиями.

      Для программирования привода используйте либо дополнительную панель управления, либо дополнительный коммуникационный интерфейс для связи ПК с программным обеспечением Siemens Starter или Siemens Drive Monitor.


      В принципе, базовая конфигурация инвертора обязательна (для быстрого ввода в эксплуатацию). Здесь значения паспортной таблички двигателя переносятся в память инвертора и выбираются некоторые основные параметры привода (минимальная и максимальная частота, режим управления и т. д.). Этот шаг необходим для правильной работы привода и функций защиты, встроенных в инвертор.


      Заводские значения по умолчанию
      в инверторе соответствуют 4-полюсному асинхронному двигателю той же мощности, что и для инвертора. Управление пуском/остановом, реверсированием и сбросом неисправности предустановлено для цифровых входов; для аналогового входа установлено непрерывное управление скоростью. Линейные характеристики также предварительно заданы.


      После базовой настройки можно настроить многочисленные программируемые параметры в соответствии с требуемыми свойствами привода.

      Способы торможения приводом

      Инверторы являются программируемыми, что означает, что клиенты могут адаптировать функции привода к своим потребностям. Большинство пользователей наверняка захочет настроить, например, диапазон минимальной и максимальной скорости, отрегулировать скорость разгона и торможения, задать способ управления, задать функции управляющих входов и выходов и т.д. Все это и многое другое параметры настраиваются в соответствии с вашими требованиями.

      Для программирования привода используйте либо дополнительную панель управления, либо дополнительный коммуникационный интерфейс для связи ПК с программным обеспечением Siemens Starter или Siemens Drive Monitor.


      В принципе, базовая конфигурация инвертора обязательна ( для быстрого ввода в эксплуатацию ). Здесь значения паспортной таблички двигателя переносятся в память инвертора и выбираются некоторые основные параметры привода (минимальная и максимальная частота, режим управления и т. д.). Этот шаг необходим для правильной работы привода и функций защиты, встроенных в инвертор.


      Заводские значения по умолчанию
      в инверторе соответствуют 4-полюсному асинхронному двигателю той же мощности, что и для инвертора. Управление пуском/остановом, реверсированием и сбросом неисправности предустановлено для цифровых входов; для аналогового входа установлено непрерывное управление скоростью. Линейные характеристики также предварительно заданы.


      После базовой настройки можно настроить многочисленные программируемые параметры в соответствии с требуемыми свойствами привода.

      Использование в автоматизированных системах

      Инверторы могут очень хорошо работать в составе автоматизированных систем любого уровня. Простые приложения можно легко решить, установив инвертор с программируемыми управляющими входами и выходами. Более сложные задачи, требующие более сложных логических или временных операций, могут быть успешно решены путем интеграции инверторов в ПЛК (программируемые логические контроллеры, такие как системы управления Siemens Simatic или Logo).

      Защитные функции

      Современные инверторы оснащены рядом защитных функций не только для собственной защиты, но и для защиты двигателя. К наиболее распространенным относятся:

      • защита от короткого замыкания (на землю и межфазное)
      • защита от перегрузок двигателя и инвертора и многое другое
      • контроль температуры обмотки двигателя по обратной связи от датчиков температуры в обмотке
        • в последних сериях , существует также дополнительная функция «встроенной безопасности», которая значительно упрощает проектирование и производство приводных систем за счет интеграции функций безопасного ограничения крутящего момента, безопасного ограничения скорости, безопасного торможения или безопасного управления тормозом

      Характеристики инвертора — ЭМС (электромагнитная совместимость)

      Поскольку в принципе инверторы являются основным источником помех в электроснабжении, может быть целесообразно использовать инверторы с фильтрами помех. Мы также предлагаем инверторы определенной мощности в версии со встроенным фильтром помех. Для других уровней мощности требуется внешний фильтр. Доступны фильтры класса A (обычно для промышленной зоны — отдельная сеть) или фильтры класса B (обычно для жилой зоны — сеть общего пользования).

      Для выполнения определенных требований стандартов может потребоваться подключение инвертора к двигателю с помощью экранированных кабелей, длина которых может быть ограничена.

      Обратите внимание, что внешний фильтр недоступен для инверторов, для которых доступна версия с внутренним фильтром. Поэтому, прежде чем совершить покупку, тщательно обдумайте, какой вариант выбрать.

      Характеристики инвертора – связь

      Для инверторов можно приобрести широкий спектр коммуникационных интерфейсов (включая простые и расширенные панели управления для ручного управления), а также интерфейсы для связи по Profibus, Profinet, AS-Interface, CAN -Открытая, последовательная связь и модуль энкодера для обратной связи с датчиком вращения и т.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *