Какие частоты используют полицейские радары в России. На каких частотах работают радиостанции ДПС. Какие частоты запрещены для использования гражданами. Как работают современные радары ДПС.
Основные диапазоны частот полицейских радаров в России
Полицейские дорожные радары в России используют несколько стандартизированных диапазонов частот для измерения скорости транспортных средств:
- X-диапазон — 10525 МГц
- K-диапазон — 24150 МГц
- Ka-диапазон — 34700 МГц
Наиболее распространенным является K-диапазон (24150 МГц), на котором работает большинство современных радаров и камер фиксации нарушений. X-диапазон (10525 МГц) считается устаревшим и практически не используется в России, хотя все еще применяется в некоторых странах СНГ.
Радары X-диапазона: уходящая технология
X-диапазон (10525 МГц) был основным для полицейских радаров в 1990-х — начале 2000-х годов. Какие особенности имеют радары этого диапазона?
- Большая дальность обнаружения — до 1-2 км
- Высокая чувствительность к помехам
- Легко детектируются антирадарами
- Низкая точность измерений по сравнению с современными моделями
К радарам X-диапазона относятся такие модели как «Барьер-2М», «Сокол-М» и др. В настоящее время они практически выведены из эксплуатации в России, но могут встречаться в странах СНГ.
K-диапазон: основной рабочий диапазон современных радаров ДПС
K-диапазон с частотой 24150 МГц является наиболее важным для водителей в России. Почему этот диапазон получил такое широкое распространение?
- Более высокая точность измерений скорости
- Меньше подвержен помехам по сравнению с X-диапазоном
- Оптимальная дальность обнаружения — до 800-1000 м
- Компактные размеры антенн радаров
На частоте 24150 МГц работают такие популярные модели радаров как «Искра», «Бинар», «Визир», «Кордон» и др. Также в K-диапазоне функционирует большинство стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений.
Перспективный Ka-диапазон: будущее дорожных радаров
Ka-диапазон с частотой 34700 МГц считается наиболее перспективным для полицейских радаров. Какие преимущества дает использование этой частоты?
- Высочайшая точность измерений скорости
- Минимальное время измерения — доли секунды
- Дальность обнаружения до 1.5 км
- Сложность обнаружения обычными радар-детекторами
Однако в России Ka-диапазон пока не используется для дорожных радаров, так как эти частоты заняты военными. Радары Ka-диапазона можно встретить в некоторых странах Европы.
Запрещенные частоты для гражданского использования
Какие частоты запрещены для использования обычными гражданами в России? К запрещенным относятся:
- Частоты, используемые силовыми ведомствами (полиция, военные и т.д.)
- Частоты специальных служб (МЧС, скорая помощь и др.)
- Частоты правительственной связи
- Частоты воздушной и морской навигации
Использование этих частот без специального разрешения является незаконным и влечет административную, а в некоторых случаях и уголовную ответственность. Обычным гражданам разрешено использовать только выделенные гражданские диапазоны частот.
Частоты радиостанций ДПС: на каких каналах работает дорожная полиция
Сотрудники ДПС для связи используют специально выделенные служебные частоты. На каких частотах работают радиостанции дорожной полиции?
- 42-43 МГц — старый диапазон, используется редко
- 148-174 МГц — основной диапазон УКВ-радиостанций ДПС
- 430-470 МГц — дополнительный УКВ-диапазон
Конкретные рабочие частоты в этих диапазонах назначаются для каждого региона отдельно. Прослушивание и использование служебных частот ДПС запрещено законом.
Как работают современные радары ДПС: принципы и технологии
Современные полицейские радары используют различные технологии для измерения скорости. Какие принципы лежат в основе их работы?
- Доплеровский эффект — измерение изменения частоты отраженного сигнала
- Лазерное излучение — измерение времени отражения лазерного импульса
- Видеофиксация — расчет скорости по серии видеокадров
Наиболее распространены радары, работающие на эффекте Доплера. Они излучают радиосигнал определенной частоты и измеряют изменение частоты отраженного от движущегося автомобиля сигнала. По величине изменения частоты вычисляется скорость транспортного средства.
Лазерные измерители скорости (лидары) используют короткие импульсы лазерного излучения. Они измеряют время прохождения импульса до цели и обратно, что позволяет с высокой точностью определить расстояние. Серия таких измерений позволяет рассчитать скорость автомобиля.
Системы видеофиксации анализируют серию кадров с видеокамеры, отслеживая перемещение автомобиля между кадрами. На основе известного расстояния между контрольными точками и времени съемки кадров вычисляется средняя скорость движения.
Легальность использования радар-детекторов в России
Многих водителей интересует вопрос — разрешено ли использование радар-детекторов в России? Каков правовой статус этих устройств?
- Использование радар-детекторов в России не запрещено законом
- Запрещены устройства, создающие помехи работе полицейских радаров
- В некоторых странах Европы радар-детекторы под запретом
Таким образом, применение пассивных радар-детекторов, лишь принимающих излучение полицейских радаров, в России легально. Однако устройства, способные создавать активные помехи для радаров (так называемые «глушилки»), запрещены к использованию.
Важно помнить, что в ряде европейских стран использование любых радар-детекторов незаконно и может повлечь крупный штраф. Поэтому при поездках за границу рекомендуется заранее ознакомиться с местным законодательством.
Диапазоны радаров ДПС в России
Полицейские дорожные радары используют несколько стандартизированных несущих радиочастот, самая основная из которых, является частота 10525 МГц, названная X-диапазоном.Основные радары ДПС это Барьер, Сокол и др. Которые с легкостью обнаруживаются радар детекторами за достаточно большое расстояние. На данный момент, практически себя изжил и в РФ не используется. Чаще используется на территории стран СНГ.
Барьер-2-2М | Сокол-М |
Более новый диапазон для радаров ДПС, частота 24150 МГц. Самый важный диапазон для России.
Частота менее длительна, имеет более высокий энергетический потенциал, дальность обнаружения, и гораздо меньше помех по сравнению с X-диапазоном.
Радары ДПС использующие эту частоту: Беркут, Искра-1 и их модификации и фото и видео комплексы, построенные с участием локационных частей этих радаров. Также легко обнаруживается детекторами. В данном диапазоне работают практически все камеры и измерители скорости. В том числе и Стрелка СТ/M.
Искра-1Д | Стрелка-СТ |
Новейший диапазон для полицейских радаров, частота 34700 МГц. Дальность обнаружения до 1.5 км с высокой точностью за минимально короткое время. Наиболее перспективный диапазон за счет, меньшей длительности периода и высокого потенциала. Так же обнаруживается радар детекторами. В РФ не используется вообще. Занят военными. Можно встретить на территории стран СНГ и Европы.
Один из редких диапазонов, используемый в некоторых европейских странах. В России на этом диапазоне работает спутниковое телевидение, поэтому в России нет таких радаров ДПС. Хотя в Европе и даже в Прибалтике их предостаточно.
Почти во всех европейских странах и некоторых штатах Америки местным законодательством запрещено использование радар-детекторов.
Чтобы обеспечить отлов незаконного прибора, существуют несколько специальных высокочувствительных радаров, работающих на на частоте 13000 МГц, именуемыми VG-1,VG-2,VG-3 и аналогичными.
Суть технологии такова — машина облучается данным радаром. Радар-детектор, в подавляющем своем большинстве основанный на супергетеродине, произведет обработку этого сигнала.
В процессе усиления этого сигнала и до того, как он пойдет на обработку в радар-детекторе, радар-детектор выдаст этот сигнал-эхо в эфир. То есть произойдет обычное для усилителя-гетеродина и неизбежное излучение усиленного сигнала. Радар VG-2 засекает этот эхо и выдает, что в том месте с большой долей вероятности находится радар-детектор.
Чтобы уберечь себя и кошелек владельца, в настоящее время почти все производители радар-детекторов позаботились об этом, и имеют различные технологии маскирования от незваных гостей. Снят с вооружения в 2012 году. Заменен на Spectre. В России радар детекторы разрешены. Поэтому, если есть в радар детекторе данная функция, то ее можно смело выключить.
С начала 90-х годов впервые появились лазерные дальномеры и измерители скорости, основанных на отражения узконаправленного луча лазера от препятствия.
Скорость вычислялась по простым алгоритмам, путем подачи нескольких коротких импульсов через строго определенный промежуток времени измеряя расстояния до цели от каждого отражения этого импульса. В итоге получалась некая средняя составляющая, которая и выводилась на экран. Принцип прост и не изменился с тех пор и до сегодняшних дней, но с каждым новым витком эволюции таких дальномеров менялась частота импульсов и длинна луча лазера. Почти все современные радар-детекторы встроены сенсоры для приема лазерного диапазона. Принимаемая длина волны которых колеблется от 800 нм до 1100 нм.
Имеются так же недостатки, присущие приборам, используемых лазерный диапазон — они не любят дисперсионный препятствия (осадки, туман и т.д.), в следствии чего данные приборы используются только в сухую погоду. Наличие приема данного диапазона важно в большинстве своем лишь в мегаполисах, где сотрудники ГИБДД имеют дорогую технику для отслеживания скоростного режима.
Проконсультироваться, подобрать подходящую именно Вам модель
радара и приобрести все новинки рынка автомобильных радар-детекторов Вы
можете в нашем интернет магазине www.topradar.ru
Таблица частот UHF (400-480 MHz) по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
По информации с сайта radioscanner.ru. Выбраны данные с подтверждением не позднее 1 января 2018 года (есть несколько исключений).
При указании двух частот, вторая – частота приема. Выборка шла в основном по голосовым каналам, модуляция NFM.
Частота, МГц | Принадлежность, место | Описание | Дата подтверждения |
420.1875 | Маршрутные такси | Район метро ул. Дыбенко используют DCS (114N), разговоры о пробках, засадах ГИБДД | 14 июня 2018 |
420.5500 | Строители | 19 июня 2018 | |
432. 9000 | Радиолюбительский (RA1AIE/RR ) | QTH KO59EU | 23 сентября 2017 |
433.1250 | Служба КРИК | Частота дублирующая работу службы на Си-Би: 26.9850 МГц CTCSS 114.8 | |
433.3875 | Торговцы и экскурсоводы в Петергофе | TPL 156.7 Используют р/с Vertex Standard VX231 | 11 июля 2018 |
433.6000 | Линк LPD Net сети | Линк SP234-L работает из Колпино на частоте 433.600 (22-й канал) с тоном 88.5. | 18 сентября 2017 |
433.7125 | Линк сети lpdnet.ru | FRN-Линк “Южный”. 433.7125 МГц Субтон DCS D431N | 25 декабря 2018 |
434.4000 | Линк сети lpdnet.ru | Предположительно в Купчино. | 23 ноября 2018 |
434.6750 | Охрана парка “Диво остров” | Пост №Х, название атракциона 65 канал LPD, TPL (CTCSS) 94. 8 | 7 октября 2018 |
435.2200 | Мега Парнас, охрана магазина одежды | Стоят на входе, у антикражных рамок, используют Баофенги UV5R с гарнитурой, на дисплее четко виднелась данная частота. | 8 июля 2018 |
437.7750 | Радиолюбители | Цифровая, DMR | 6 октября 2018 |
438.3250 | Мариинский театр | Скорее всего техники театра. Также были в театре замечены частоты: 438.825,439.975 и 439.225. | 21 июля 2018 |
439.5000 | Строители | Восток города слабо,3-4 балла. | 17 января 2019 |
442.2250 | Проверка пожарных сигнализаций | Проверяют систему дымоудаления | 6 апреля 2018 |
442.3500 | ЧОП,КПП | Диктуют ГРЗ машин центральному, он даёт добро на въезд. Много спецтранспорта(нвв,ооо,око) КПП – Газон-1,Газон-2 | 11 апреля 2018 |
442. 6750 | Контейнерный склад торгового порта | Грузчики | 26 февраля 2018 |
443.9500 | ЗАО “Логистика- Терминал” | Разрешение на использование этой частоты в Санкт-Петербурге и Ленинградской области выдано ЗАО “Логистика-Терминал”. | 13 марта 2018 |
444.4000 | Шинный центр (колеса, шиномонтаж) | 26 февраля 2018 | |
445.0125 | Строители | 19 июня 2018 | |
445.6750 | Трехзначные позывные Слышно плохо | 11 апреля 2018 | |
445.9875 | Такси | Кронштадт или Петергоф/Ломоносов | 6 апреля 2018 |
446.0875 не известна | Склады, ретранслятор | 15 января 2019 | |
446.5250 | ЧОП магазина | 11 апреля 2018 | |
447.7250 | Склады | 15 января 2019 | |
448. 4125 | Маршрутки | Хорошо слышно в районе п/з Парнас. | 1 февраля 2019 |
453.2250 | ЧОП | 6 апреля 2018 | |
453.5750 | Строители | Работают крановщик и стропальщики. Хорошо слышно в Кудрово. Перешли на 454,750. | 16 февраля 2019 |
453.6625 | Не установлена | «Автоматика нарушена/автоматика восстановлена/авария ПД2 – авария» | 6 апреля 2018 |
453.6650 | Не установлена | Принимается на 3+ в районе Кудрово. Похоже на строителей. Диалоги типа- подай, принеси. | 16 февраля 2019 |
456.5250 | Строители на Ланской | Обмен на одном из ближневосточных языков, характерные “майна” и “вира”. | 30 октября 2018 |
457.5250 | Внутрисудовая связь, канал D | 11 сентября 2015 | |
457.5500 | Внутрисудовая связь, канал Е | ||
457. 5750 | Внутрисудовая связь, канал F | ||
457.6250 | Моряки-иностранцы и русские | 6 апреля 2018 | |
459.1250 | ЧОП | 11 апреля 2018 | |
459.3250 | Автодром | Инструктор руководит пилотами | 22 января 2019 |
Сайт работает на WordPress
Arizona Department of Public Safety (Arizona) Scanner Frequencies and Radio Frequency Reference
Frequencies
Grouped
All
New/Updated
Show Repeater Inputs
Highway Patrol
Districts
Arizona Wireless Integrated Network Система (Az Wins) Project 25 Фаза I | Частоты районного УВЧ транслируются одновременно с разговорными группами в этой системе. Разговорные группы не транслируются непрерывно. |
Frequency | License | Type | Tone | Alpha Tag | Description | Mode | Tag |
---|---|---|---|---|---|---|---|
453. 350 | WQLA560 | ринггитов | 203,5 PL | Скраб DPS D1 Pk | Dist 01 Kingman — Scrub Peak (Юта) | ФМН | Юридическая рассылка |
460.475 | KJI425 | ринггитов | 100,0 PL | ДПС Д1 КОРОЛЬ | Dist 01 Kingman — Outside Arizona Strip | ФМН | Юридическая рассылка |
460.475 | КДЖИ425 | ринггитов | 151.4 PL | DPS D1 AZ Полоса | Dist 01 Kingman — Arizona Strip | ФМН | Юридическая рассылка |
460.025 | КОН861 | ринггитов | 100,0 PL | ДПС Д2 ФЛАГ | Район 02 Флагстафф | ФМН | Юридическая рассылка |
460.300 | KDF539 | ринггитов | 100,0 PL | ДПС Д3ХолС40 | Dist 03 Holbrook — I-40 и юг | ФМН | Юридическая рассылка |
460. 325 | KDF539 | ринггитов | 151.4 PL | ДПС D3HolN40 | Dist 03 Holbrook — К северу от I-40 | ФМН | Юридическая рассылка |
460.400 | КОх391 | ринггитов | 100,0 PL | ДПС Д4 ЮМА | р-н 04 Юма | ФМН | Юридическая рассылка |
460.325 | КОЭ909 | ринггитов | 100,0 PL | ДПС D5 PhxC | Dist 05 Phoenix Metro Central Area | ФМН | Юридическая рассылка |
460.025 | WPMG974 | ринггитов | 151,4 PL | ДПС Д6 КАСА | Ул. 06 Каса-Гранде | ФМН | Юридическая рассылка |
460.425 | КОФ346 | ринггитов | 151.4 PL | ДПС Д8 ТУКС | Дист 08 Тусон | ФМН | Юридическая рассылка |
460. 325 | WNQP940 | ринггитов | 151.4 PL | ДПС Д9 СВИСТ | Дистрикт 09 Сьерра-Виста | ФМН | Юридическая рассылка |
460.475 | KIQ333 | ринггитов | 151.4 PL | ДПС Д11 ГЛОБ | Дистрикт 11 Глобус | ФМН | Юридическая рассылка |
460.425 | KGY242 | ринггитов | 100,0 PL | ДПС Д12 ПРЕСС | Дистрикт 12 Прескотт | ФМН | Юридическая рассылка |
460.200 | КОЭ297 | ринггитов | 100,0 PL | ДПС D13 PhxE | Dist 13 Phoenix Metro East Area | ФМН | Юридическая рассылка |
460.300 | КОЭ909 | ринггитов | 151.4 PL | ДПС D14 PhxW | Dist 14 Phoenix Metro West Area | ФМН | Юридическая рассылка |
460. 275 | КОЭ297 | ринггитов | 100,0 PL | ДПС D18 PhxS | Dist 18 Phoenix Metro South Area | ФМН | Юридическая рассылка |
460.150 | KFZ872 | ринггитов | 100,0 PL | ДПС WestTAC | West TAC — Район Феникса | ФМН | Закон Тактика |
460.175 | WZN224 | ринггитов | 100,0 PL | ДПС EastTAC | Восточный TAC — Район Феникса | ФМН | Закон Тактика |
460.1875 | WNVX635 | ринггитов | 151.4 PL | ДПС CentralTAC | Центральный TAC — Район Феникса | ФМН | Закон Тактика |
Другое дорожное патрулирование (по всему штату)
Интегрированная сетевая система Arizona Wireless (Az Wins) Project 25 Phase I | CI Operations. |
Частота | Лицензия | Тип | Тон | Альфа-тег | Описание | Режим | Тег |
---|---|---|---|---|---|---|---|
460. 225 | KOE297 | ринггитов | 100,0 PL | СОСТОЯНИЕ ДПС | Операции по всему штату | ФМН | Закон Тактика |
460.225 | КОЭ297 | ринггитов | 151.4 PL | ДПС СТ ТАС | Тактические операции штата | ФМН | Закон Тактика |
460.500 | КОЭ297 | ринггитов | 100,0 PL | ДПС CID 2 | CID Ch 2 по всему штату | ФМН | Закон Тактика |
460.275 | КОЭ297 | ринггитов | 151.4 PL | ДПС CID 3 | CID Ch 3 по всему штату | ФМН | Закон Тактика |
460.500 | КОЭ297 | ринггитов | 151.4 PL | ДПС CID 4 | CID Ch 4 по всему штату | ФМН | Закон Тактика |
460.525 | WQBU611 | ринггитов | 127. 3 PL | ДПС CID 5 | CID Ch 5 округ Пинал | ФМН | Закон Тактика |
Полиция Капитолия
Полиция Капитолия отправляется в район 5 Phoenix Metro Central 460.325 с использованием позывных «Чарли».
Частота | Лицензия | Тип | Тон | Alpha Tag | Описание | Режим | TAG |
---|---|---|---|---|---|---|---|
460. 4125 | WNVX635 | 460.4125 | WNVX635 | 333333393333333333359333333359333333333359460.4125 | Wnvx635 | 460.4125 | |
460.4125 | |||||||
460.4125 | ринггитов | 127.3 PL | ДПС Капитолий TAC | Капитолий TAC | ФМН | Юридическая рассылка |
Частоты полиции Аризоны для вашего сканера
Ниже приведены любые обычные или магистральные системы штата Аризона, за которыми следуют частоты полиции Аризоны, отсортированные по округам. Чтобы найти частоты местной полиции Аризоны, перейдите в свой округ и введите частоты, которые вы найдете, в свой полицейский сканер. Пожалуйста, не стесняйтесь вносить исправления!