Какие радиочастоты используются МЧС в Москве и области. Как связаться с экстренными службами по рации в случае ЧС. Какие радиочастоты разрешены для использования гражданскими лицами. Как настроить рацию для приема сигналов МЧС.
Основные частоты МЧС в Москве и Московской области
МЧС России использует ряд радиочастот для связи и координации действий при чрезвычайных ситуациях в Москве и Московской области. Основные частоты включают:
- 145.350 МГц — частота поисково-спасательных служб (ПСС) МЧС в Москве
- 164.100 МГц — основная частота МЧС для связи спасательных отрядов
- 164.400-164.475 МГц — диапазон частот для взаимодействия при ЧС
- 412.900 МГц — сквозная частота МЧС
Важно отметить, что работа на передачу на этих частотах разрешена только сотрудникам МЧС и других экстренных служб. Гражданским лицам разрешено только прослушивание в случае чрезвычайных ситуаций.
Разрешенные частоты для гражданского использования
Для гражданских лиц разрешено использование следующих частот для связи в чрезвычайных ситуациях:

- 27.185 МГц (19 канал сетки С) — служба 112
- 434.500 МГц (58 канал LPD) — канал «Пожар» для связи на месте ЧС
- 26.965 МГц — аварийно-диспетчерская служба «Питер»
- 27.635 МГц — аварийно-диспетчерская служба «Нева-19»
На этих частотах разрешена работа на передачу гражданским лицам для вызова помощи в экстренных случаях.
Как настроить рацию для приема сигналов МЧС
Для приема сигналов МЧС на разрешенных частотах необходимо:
- Приобрести радиостанцию, поддерживающую нужные частоты (VHF/UHF диапазоны)
- Запрограммировать частоты МЧС в память радиостанции
- Настроить режим сканирования для мониторинга нескольких частот
- При необходимости установить CTCSS/DCS тоны по списку выше
- Проверить прием на запрограммированных частотах
Важно помнить, что работа на передачу на частотах МЧС запрещена для гражданских лиц.
Правила использования радиосвязи в чрезвычайных ситуациях
При использовании радиосвязи в ЧС следует соблюдать следующие правила:
- Вести передачу только по необходимости для вызова помощи
- Говорить кратко и четко, сообщая важную информацию
- Не создавать помех работе экстренных служб
- Прекратить передачу по требованию официальных лиц
- Использовать только разрешенные частоты
- Не распространять непроверенную информацию
Соблюдение этих правил поможет эффективно использовать радиосвязь в чрезвычайных ситуациях.

Возможности использования любительской радиосвязи при ЧС
Согласно приказу Минкомсвязи России от 26.07.2012 №184, любительские радиостанции могут привлекаться для организации радиосвязи в условиях чрезвычайных ситуаций. Это дает следующие возможности:
- Передача информации от и для третьих лиц при ЧС
- Использование любых средств связи для привлечения внимания терпящими бедствие
- Передача сигналов бедствия на частотах других служб при угрозе жизни
Радиолюбители могут оказать существенную помощь в организации связи при природных катастрофах, авариях и других чрезвычайных ситуациях.
Особенности радиосвязи в условиях города
При использовании радиосвязи в городских условиях необходимо учитывать следующие факторы:
- Высокий уровень радиопомех от электрооборудования
- Экранирующее действие высотных зданий
- Отражение радиоволн от строений, создающее многолучевое распространение
- Необходимость использования более высоких частот для лучшего прохождения сигнала
- Ограниченная дальность связи из-за плотной застройки
Для улучшения качества связи в городе рекомендуется использовать мощные радиостанции, располагать антенны как можно выше и применять направленные антенны.

Перспективы развития систем связи МЧС
МЧС России постоянно совершенствует системы связи для повышения эффективности реагирования на чрезвычайные ситуации. Основные направления развития включают:
- Внедрение цифровых систем радиосвязи стандарта DMR
- Создание единой сети обмена данными
- Использование спутниковых систем связи
- Применение беспилотных летательных аппаратов для ретрансляции
- Интеграция различных видов связи в единую систему управления
Это позволит повысить надежность связи, увеличить зону покрытия и обеспечить более эффективную координацию сил МЧС при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Доступные гражданскому частоты для вызова служб в случае ЧС, ЛП.
Mexic0
На вскидку то что знаю и думаю где можно в случае чего позвать и с большей степенью надежды надеяться на ответ в МСК.
1. 145.350
На этой частоте работают ПСС (Поисково-спасательные службы) ФГУ «Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд» МЧС России, базирующиеся в г. Москва (Средний Золоторожский переулок, д. 9А и Новоясеневский проспект, д. 25). Антенна стоит невысоко.
Сам отряд базируется в г. Жуковский и не использует данную частоту.
2. 164.100
Часть кореспондентов работает с субтоном 151,4, а часть без тона.
C начала 2010 частота является входной репитера, выход 146.475, DCS — 023
ОГ МЧС
Спасательные отряды (ПСО) — позывной «поиск-Х», по номеру отряда. Номера по округам:
цао — 1; сао-2; свао-3; вао-5; ювао-4; юао-7; юзао-8; зао-6; сзао-9
Экипажи «поиск-ХN», где N=1 (поиск-Х1), а у ПСО-2 — N=2 (Поиск-22) Другие позывные вида «Поиск-Х2» — у вторых экипажей, которые вводятся при необходимости (при крупных авариях)
у спасателей ПСО — позывной цифровой, двух или трехзначный, первая цифра — номер отряда.
Спасательные станции (на воде)- позывной «спасатель-ХХ»
Окружные органы гражданской обороны — позывной словесно-цифровой, цифры — кодовые (произвольные). Налог-27 — сао, и т.д.
Центральная станция — «Камин-1» (радиооператорская ЦУКС — центр управл. в кризисных ситуациях), выездной экипаж ЦУКСа — «камин-60»,
На крупных авариях (работает много станций) вводится позывной оперативного начальника спасательных работ в зоне аварии — «Центр»
Есть кодовые слова — «Горняк» — погибший, «Степняк» — раненый, пострадавший.
В свое время прошла инфа что на частоте 164.100 стал появляться известный диггер Вадим Михайлов
3. 27.185 FM ( 19 канал сетки C (на Аланах и Мидландах это D )
Служба 112
Mexic0
4. 434.500 ( 58 канал LPD )
УГПС МЧС России г. Москвы (Канал «Пожар» — для связи бойцов непосредственно на месте )
Убедительная просьба: Пожалуйста, если только нет угрозы здоровью или жизни, не работайте на передачу на указанных частотах, какой бы ни была ваша цель — тестирование репитера, связь с другом, проведение любительских связей, мелкое пакостничество и т.д. Пожарные и Спасатели спасают в том числе человеческие жизни, и на месте потерпевших в любой момент можете оказаться вы или ваши близкие.
——————
С уважением, Ярослав.
Mexic0
Мурманская обл., г. Кировск.
Аварийные частоты для отдыхающих
——————
С уважением, Ярослав.
Mexic0
У кого есть КВ, пробуем слушать:
4085 кГц. USB МЧС Ростовской обл. на КВ.
Перекличка основная 7-8 мск. Позывные по городам областного подчинения.
5568 кГц USB. RDARA ЮФО ( RDARA (Regional and Domestic Air Route Area) = Региональные и внутренние авиалинии )
——————
С уважением, Ярослав.
Mexic0
Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) от 26 июля 2012 г. N 184 г. Москва
«Об утверждении Требований к использованию радиочастотного спектра любительской службой и любительской спутниковой службой в Российской Федерации».
http://www.rg.ru/2012/11/30/radio-dok.html
3.13. Любительские радиостанции могут привлекаться для организации радиосвязи в условиях аварий (катастроф) природного или техногенного характера, проведения мероприятий по спасению граждан, охраны общественного порядка, противодействия международному терроризму (далее — чрезвычайные ситуации) как внутри страны, так и с зарубежными странами с правом передачи информации от (для) третьих лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными соглашениями.
…
4.15. Радиооператоры любительской радиостанции в исключительных случаях и только при непосредственной угрозе жизни и здоровью граждан могут передавать сигналы бедствия и информацию, необходимые для организации спасения людей, на радиочастотах, выделенных другим службам радиосвязи. О каждой такой передаче радиооператор любительской радиостанции должен проинформировать Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
——————
С уважением, Ярослав. avtokanal.com
Bahing308
http://www.radioscanner.ru/bas…sortBy=0&page=0
Herr_prapor
rujjoВот для туристов в горах, к примеру, где телефоны не работают МЧС может и отозваться.
Так вот это как раз на тот случай, когда телепоны не работают.
Mexic0
Реанимировал.
——————
С уважением, Ярослав. avtokanal.com
Mexic0
Mexic0
1. Отряд МЧС по ущелью Адыр-Су (Приэльбрусье):
164.400, 164.425, 164.450, 164.475. Основная частота 164.450.
2. Для взаимодействия при ликвидации ЧС на Дальнем Востоке у направляемых со всей страны спасателей назначены следующие частоты: 1 канал — 164.400, 3 канал 164.450.
——————
С уважением, Ярослав. avtokanal.com
Mexic0
412.900 — общая, сквозная частота МЧС Украины.
——————
С уважением, Ярослав. avtokanal.com
Марчиано
Рация должна иметь сканер. У мну откровенная бюджетная какашка маленькая,но работает спокойно на 5 км через лес и жб строения,с неплохим диапазоном и сканером. Можно иногда слухать таксистов,чоповцев и прочие радости кроме полиции,гэбистов,военных и авиации 😊
amba AK74
У мну откровенная бюджетная какашка маленькая,но работает спокойно на 5 км через лес и жб строения,с неплохим диапазоном и сканером
а конкретней что за какашка?
marduk616
А вообще какая радиостанция со сканером способна принимать и передавать на выше перечисленные волны? Интересует и стационарные и переносные модели
Марчиано
2 амба ак74 — мидланд gxt-900. Дешевая рация. Но дальность для ее цены порадовала.
Saubreax
А список частот в главе темы, актуален для СПб и области?
Mexic0
Нет, разве что 164.100 (без этих тонов) входит в стандартную сетку МЧС по всей стране.
В любимом Питере имеются:
каналы такие как ‘Крик’, ‘Нева-19’, ‘Питер’. Но они все платные и с
обязательной регистрацией! Но думаю что в случае чего должны помочь.
Служба взаимопомощи автомобилистов «КРИК» 26.985 мГц, 3 FM C
Аварийно-диспетчерская служба «НЕВА-19» 27.635 мГц, 19 FM D
Аварийно-диспетчерская служба «ПИТЕР» 26.965 мГц, 1 FM C
Есть еще АЛЬТЕРНАТИВА 40D(E) (27,855 FM)СиБи.
Бесплатный СиБи и ЛПД авторадио канал 40С(D) ,(27,405 )FM . В этом канале вы можете сообщить о дорожной обстановке в Санкт-Петербурге , ДТП , пробках , ремонте дорог,а так же попросить у других абонентов в эфире вызвать СКОРУЮ ПОМОЩЬ , ДПС , ПОЛИЦИЮ , МЧС в случае аварии и ,конечно же проверить связь между радиостанциями . Так же данный канал можно использовать как «вызывной», где вы можете вызвать нужного вам абонента . После вызова абонента , для длительного разговора с ним просьба использовать другой свободный канал.
http://alternative-spb.3dn.ru/
——————
С уважением, Ярослав. avtokanal.com
Mexic0
marduk616
А вообще какая радиостанция со сканером способна принимать и передавать на выше перечисленные волны? Интересует и стационарные и переносные модели
1. Любая портативная двухдиапазонная ( VHF/UHF) любительская или китайская + любая сиби радиостанция. Моделей много.
2. Автомобильная YAESU FT-817
3. Автомобильная YAESU FT-857 или 897.
taksa78
А список частот в главе темы, актуален для СПб и области?
Ну еще по всей России 15 АМ в СВ диапазоне,канал дальнобоев.
Обычно не отказывают в информации и помощи. Ну ненормативная лексика присутствует )))
PS да и денег они мне прилично сэкономили,»машинка работает там-то» это святое 😛
Цифровое телевидение Москва | Цифровое телевидение
В данной ветке публикуются новости о развитии сети цифрового эфирного телевидения на территории Москвы. Трансляция ведется в стандарте DVB-T2 Multiple PLP.
Москва относится к регионам третьей очереди создания сети цифрового эфирного вещания.
Первый мультиплекс в Москве вещается на 30-ом телевизионном канале (ТВК), частота приема для ручного сканирования составляет 546 МГц;
Второй мультиплекс в Москве вещается на 24-ом телевизионном канале (ТВК), частота приема для ручного сканирования составляет 498 МГц.
Центр консультационной поддержки:
Центр консультационной поддержки находится по адресу — РТРС
Единый телефон поддержки РТРС — 8 800 220 2002.
Узнать на каком канале ведется вещание ЦЭТВ в Москве можно на карте покрытия цифрового сигнала.
Для просмотра цифрового эфирного телевидения запустите автопоиск на своем оборудовании.
Подпишитесь на обновление сайта
В Москве тестовый HD-мультиплекс перешел на 256-QAM
У тестового мультиплекса HEVC/H.265, транслируемого с Останкино на 58 частотном канале (770 МГц), недавно была изменена модуляция. Ранее вещание велось с модуляцией 64-QAM, обеспечивая максимальную скорость общего потока ~33 Мбит/с. Переход…
Метки: Москва, Россия
ФАС: листовки «Ростелеком» нарушают закон «О рекламе»
По факту заявления гражданина о распространении рекламы в подъездах жилого дома в г. Москва с использованием фразы «Лучшие ТВ-каналы, сериалы…», столичное антимонопольное ведомство установило, что целью размещения…
Метки: Москва
НТВ и РТРС провели первую трансляцию со звуком Dolby Digital 5.

10 сентября IV Международный фестиваль оперы и балета «Херсонес» был показан на телеканале НТВ в Москве с объемным цифровым многоканальным звуком в формате Dolby Digital 5.1. Жители Москвы и ближайшего Подмосковья смогли увидеть…
Метки: Москва, Россия
В Москве трансляцией похорон воспользовались более 3 тысяч человек
Стриминги с церемоний организовали, чтобы минимизировать число присутствующих на похоронах. «Всего на данный момент проведено уже 37 онлайн-трансляций церемоний прощания в формате HD. Ими воспользовались более 3 тыс. человек….
Метки: Москва, Россия
С Останкино запущено тестовое вещание HD-каналов 1 мультиплекса
РТРС в тестовом режиме на Москву и область запустил 1 цифровой эфирный мультиплекс в формате HD.
Кодек — H.265.
Вещание ведется на 58-м ТВК (770 МГц), на котором ранее велось тестовое эфирное вещание в формате UHD в том же кодеке. Список…
Метки: Москва
О включении 8 августа оповещения МЧС в Москве
Система оповещения о чрезвычайных ситуациях была задействована на федеральной компоненте инфраструктуры телевещания и показала свою эффективность Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях – обязательная…
Метки: Москва, Россия
Кабельный оператор АКАДО открыл доступ к своим цифровым каналам
С 21 января компания «АКАДО Телеком» начинает трансляцию телеканалов 1 и 2 мультиплексов в формате «открытая цифра» (FTA — не закодированных для приёма). Это значит, что абоненты услуги «Антенна АКАДО», имеющие телевизор…
Метки: Москва, Россия
В Московской области запущен второй мультиплекс
3 октября филиал РТРС «МРЦ» начал тестовую трансляцию телеканалов 2 мультиплекса с 24 передатчиков.
С этого момента все 28 объектов сети вещания пакетов программ РТРС-1 и РТРС-2 запущены в работу. Охват сигналом новых станций…
Метки: Москва, Россия
Как Москва перейдёт на цифровое ТВ?
На вопросы читателей «Аргументов и Фактов» отвечает мэр Москвы Сергей Собянин. — Можно ли централизованно решить проблему перехода на цифровое телевидение? Например, оборудовать переходниками общедомовые антенны?…
Метки: Москва, Россия
Цифровое телевидение в Бутово
Вещание цифрового эфирного телевидения началось в Бутово. Трансляция запущена в тестовом режиме стандарта DVB-T2. Принять сигнал первого мультиплекса (пакета РТРС-1) можно на 24-ом телевизионном канале (ТВК), частота приема…
Метки: Москва, Россия
Цифровое телевидение в Петровском
Вещание цифрового эфирного телевидения началось в Петровском Щелковского района. Трансляция запущена в тестовом режиме стандарта DVB-T2. Принять сигнал первого мультиплекса мультиплекса (пакета РТРС-1) можно на 30-ом телевизионном. ..
Метки: Москва, Россия
Цифровое телевидение в н.п. Давыдовское, Подчерково и Солнечногорск
Вещание цифрового эфирного телевидения началось в населенных пунктах Давыдовское, Подчерково и Солнечногорск. Трансляция запущена в тестовом режиме стандарта DVB-T2. Принять сигнал первого мультиплекса (пакета РТРС-1) можно…
Метки: Москва, Россия
Цифровое телевидение в Жилых Горах, Новоселках и Пожитково
Вещание цифрового эфирного телевидения началось в Жилых Горах, Новоселках и Пожитково. Трансляция ведется в тестовом режиме стандарта DVB-T2. Принять сигнал первого мультиплекса (пакета РТРС-1) можно: • в Жилых Горах —…
Метки: Москва, Россия
Цифровое телевидение в Серпухове и Чехове
Вещание цифрового эфирного телевидения началось в Серпухове и Чехове. Трансляция запущена в тестовом режиме стандарта DVB-T2. Принять сигнал первого мультиплекса (пакета РТРС-1) можно:
• в Серпухове — 59-ый телевизионный…
Метки: Москва, Россия
Цифровое телевидение в Ликино-Дулево и Мочилах
Трансляция цифрового эфирного телевидения началась в Ликино-Дулево и Мочилах. Вещание запущено в тестовом режиме стандарта DVB-T2. Принять сигнал первого мультиплекса (пакета РТРС-1) можно: • в Ликино-Дулево — 53-ий телевизионный…
Метки: Москва, Россия
Цифровое телевидение в Мишутино, Морево и Кузьминках
Вещание цифрового эфирного телевидения началось в Мишутино, Морево и Кузьминках. Трансляция запущена в тестовом режиме стандарта DVB-T2. Принять сигнал первого мультиплекса (пакета РТРС-1) можно: • в Мишутино — 30-ый телевизионный…
Метки: Москва, Россия
Цифровое телевидение в Алфимово, Богатищево, Рогово и Ступино
Вещание цифрового эфирного телевидения началось в Алфимово, Богатищево, Рогово и Ступино. Трансляция запущена в тестовом режиме стандарта DVB-T2. Принять сигнал первого мультиплекса можно:
• в Алфимово и Ступино — 59-ый…
Метки: Москва, Россия
Цифровое телевидение в Серпухове
Вещание цифрового эфирного телевидения началось в Серпухове. Трансляция запущена в тестовом режиме стандарта DVB-T2. Принять сигнал первого мультиплекса можно на 59-ом телевизионном канале (ТВК), частота приема для ручного…
Метки: Москва, Россия
Цифровое телевидение в Бутово и Отяково
Вещание цифрового эфирного телевидения началось в районе Москвы Бутово и населенном пункте Отяково Можайского района. Трансляция запущена в тестовом режиме стандарта DVB-T2. Принять сигнал первого мультиплекса можно: •…
Метки: Москва, Россия
Цифровое телевидение в Клину и Талдоме
Трансляция цифрового эфирного телевидения запущена в городах Клин и Талдом Московской области. Вещание осуществляется в тестовом режиме стандарта DVB-T2. Принять сигнал первого мультиплекса можно:
• в Клину — 59-ый телевизионный…
Метки: Москва, Россия
Цифровое телевидение в Озерах
Трансляция цифрового эфирного телевидения началась в Озерах. Вещание запущено в тестовом режиме стандарта DVB-T2. Принять сигнал первого мультиплекса (пакета РТРС-1) можно на 59-ом телевизионном канале (ТВК), частота приема…
Метки: Москва, Россия
Стр. 1 из 212»
Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов , или загрузить его в виде бесплатного PDF-файла.
« Предыдущая: Три «Р»: уроки, извлеченные из 11 сентября 2001 г.
Страница 69 Делиться Цитировать
Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов. » Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.
×
Сохранить
Отменить
Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате террористических актов и Чрезвычайные ситуации
Проблемы обеспечения безопасности людей и территории являются приоритетными для органов исполнительной и законодательной власти Российской Федерации. Крупнейшая радиационная авария на Чернобыльской АЭС в 1986 и разрушительное Спитакское землетрясение 1988 г. продемонстрировали необходимость создания в России системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Центральным звеном в этой системе стало Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС). Территориальные подразделения МЧС входят в состав органов исполнительной власти различных республик и областей, входящих в состав Российской Федерации, и действуют на местах для реализации государственной политики по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Москва исторически представляла духовный центр Русской земли. Это крупнейший промышленный центр России, вносящий существенный вклад в общие экономические показатели страны. Наш город — важнейший транспортный узел страны, от которого зависит работа всей транспортной системы России. Он представляет собой важнейшую концентрацию финансовых и информационных потоков, оказывающую существенное влияние на развитие государства в целом. Москва — центр научной и культурной жизни, средоточие значительной части нашего национального достояния, уникальный историко-архитектурный центр мирового уровня. Все эти факторы определяют уровень угрозы жизненно важным интересам граждан, социальных групп и города в целом.
* | Перевод с русского Келли Роббинс. |
Страница 70 Делиться Цитировать
Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.
×
Сохранить
Отменить
Наиболее типичны следующие виды угроз: криминальные, террористические, социальные, политические, инфраструктурные, природные, техногенные, экологические, информационные, психологические. Эти угрозы носят сложный и взаимосвязанный характер, причем большинство из них носит транснациональный характер. Эти обстоятельства характерны практически для всех крупных мегаполисов мира; Поэтому они призывают к тому, чтобы руководство города уделяло большое внимание проблемам обеспечения безопасности городских объектов и жителей столицы.
Здесь мы исходим из того, что обеспечение безопасности населения от чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате терроризма, природных и техногенных катастроф и других причин, является трудной и сложной задачей, и успешное ее решение возможно только при активном участие всех городских управлений, ведомств и организаций. Поэтому в 1996 году была создана Московская городская система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, функционально связавшая различные районные и ведомственные службы города. Городская политика по обеспечению безопасности населения и городской инфраструктуры реализуется через Комиссии по чрезвычайным ситуациям, которые созданы в каждом учреждении и отделе администрации города и возглавляются руководителями соответствующего уровня. Этот принцип работы облегчает управление действиями городских подразделений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, а также реагированию на угрозы и реагированию на чрезвычайные ситуации после их возникновения. Это также полезно для координации действий различных служб и организации и эффективного проведения аварийно-спасательных работ.
В связи с реализацией специального закона, принятого городом Москвой, ведется общегородская работа по реализации Комплексной целевой программы по совершенствованию городской системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Программа разработана по инициативе Правительства Москвы и МЧС и поддержана депутатами Московской городской Думы. Основные цели программы включают
реализация комплекса мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, в том числе создание эффективной системы мониторинга и прогнозирования аварий, катастроф и стихийных бедствий
модернизация системы управления и связи за счет широкого использования новейших информационных технологий
Повышение скорости и эффективности аварийно-спасательных работ за счет создания высокомобильной и технически оснащенной аварийно-спасательной службы и развития авиационных технологий для использования в аварийно-спасательных работах
Совершенствование общегородской системы информирования населения о необходимых действиях при чрезвычайных ситуациях
Однако в последние годы терроризм стал одной из главных угроз общественной безопасности. Особую опасность он представляет для крупных городов и политических, экономических и культурных центров. Террористические акты приобретают все большие масштабы и
Page 71 Делиться Цитировать
Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.
×
Сохранить
Отменить
становятся все более разнообразными как по форме, так и по целям, ради которых они проводятся.
С 1998 года Москва неоднократно подвергалась террористическим актам. Мы помним взрывы жилых домов на улице Гурьянова и Каширском шоссе, торгового центра на Манежной площади, подземного перехода на станции метро «Пушкинская», захват заложников во время исполнения мюзикла «9».0011 Норд-Ост , жертвами которого стали более 3000 человек, из них около 600 убиты.
Эти события показали, что террористические акты все чаще переходят из области потенциальных угроз в область реальных чрезвычайных ситуаций. На наш взгляд, именно неспособность мирового сообщества должным образом отреагировать на террористические акты, совершенные в Москве осенью 1999 года, привела к трагическим событиям 11 сентября 2001 года в США. Эти события еще раз продемонстрировали, что терроризм не имеет национальной принадлежности, а носит международный характер, и от него не застраховано ни одно государство.
Экспертные оценки подчеркивают широкий размах этого явления, и многие считают, что в настоящее время в различных странах мира насчитывается около 100 крупных террористических организаций, поддерживающих контакты между собой. Поэтому проблема выходит за рамки отдельных государств. Кроме того, в последние годы терроризм приобрел способность использовать достижения науки и техники для достижения своих преступных целей.
Мы прекрасно понимаем позицию властей Нью-Йорка, так как сами были на месте происшествия всего через несколько минут после взрывов московских жилых домов в 1999. Под руководством мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова и министра по чрезвычайным ситуациям России Сергея К. Шойгу мы организовали работу по ликвидации последствий этих взрывов. Подробные отчеты об этих инцидентах мы представили европейскому сообществу на международной конференции в Вене в 2000 году.
Антитеррористическая деятельность в Москве ведется на всех уровнях городской власти. Эта работа координируется антитеррористической комиссией, действующей под руководством мэра города, и включает в себя следующие мероприятия:
совершенствование законов, связанных с борьбой с терроризмом
повышение эффективности профилактических мероприятий
обеспечение безопасности производственных объектов и мест массового скопления людей
Хочу сказать, что мы проделали определенную работу по обеспечению безопасности жителей и столицы в целом, в первую очередь в части создания нормативно-правовых актов, регулирующих эти вопросы.
Недавно в городе вступил в силу Закон о защите населения и территории города Москвы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Также принята стратегия безопасности Москвы, изложенная в
Page 72 Делиться Цитировать
Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.
×
Сохранить
Отменить
систематизировано формируют взгляды руководства города на обеспечение безопасности его жителей. В процессе разработки этой стратегии также были созданы и приняты программы «Московская радиационная безопасность» и «Московская химическая безопасность» для решения вопросов, связанных с защитой потенциально опасных объектов от терроризма. За последние несколько лет в Москве принято более 100 нормативных актов, регулирующих вопросы, связанные с безопасностью города, и мы готовы ознакомить с ними представителей международного сообщества.
Органы исполнительной власти уделяют особое внимание контролю и контролю за деятельностью всех должностных лиц, участвующих в реализации мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Только в 2002 г. Государственная инспекция по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций провела проверки более чем на 10 тыс. предприятий, организаций и учреждений. Лица, виновные в нарушении правил безопасности в городах, подвергаются административному наказанию и привлечению к ответственности через гражданскую судебную систему.
Городская политика в отношении нового строительства проводится достаточно эффективно. В Москве установлена система мер, запрещающая строительство или реконструкцию любых производственных зданий, жилья и других объектов общественного назначения, не имеющих конструктивных особенностей, направленных на предотвращение возможных чрезвычайных ситуаций, в том числе возможных террористических актов.
В городе создан Центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, основными задачами которого являются предупреждение и раннее выявление чрезвычайных ситуаций. В состав этой системы входят стационарные и мобильные лидарные установки, использующие лазерные, инфракрасные и визуальные методы наблюдения для обнаружения возгораний и выбросов вредных веществ в атмосферу.
В связи с прохождением через Москву и другие города мира больших объемов специальных грузов (бензин, реагенты для холодильных установок и пр.), грузов, также представляющих потенциальную угрозу совершения террористических актов, нами усилен контроль на перевозку таких материалов автомобильным и железнодорожным транспортом в черте города. Правоохранительные органы города уделяют особое внимание обеспечению безопасности жителей столицы в местах массового скопления людей, таких как рынки, ярмарки, места проведения крупных культурно-массовых мероприятий и спортивных соревнований.
Качество работы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций зависит в первую очередь от уровня подготовленности руководства, специалистов и жителей города. Этот вопрос решается путем обучения практически всех категорий горожан в специальных учебных заведениях, на предприятиях и по месту жительства. Например, в 2002 г. около 30 тыс. человек прошли специальную подготовку в учебных центрах и более 2 млн. рабочих и служащих прошли обучение на рабочих местах.
Тренировочные игры представляют собой наиболее эффективную форму подготовки для лиц, занимающих руководящие должности. Такие игры позволяют участникам практиковаться в решении таких вопросов, как порядок оповещения и сбора высших должностных лиц, технологии применения в аварийно-спасательных работах и др. Делиться
Цитировать
Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.
×
Сохранить
Отменить
er неотложные мероприятия, организация помощи городским коммунальщикам в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, комплексное оказание помощи и услуг пострадавшему населению и ряд других общегородских мероприятий.
В начале года на одной из станций Московского метрополитена прошли тактико-специальные учения по координации действий городских служб по ликвидации последствий возможного террористического акта с применением опасных химических веществ. В ходе учений был разработан ряд практических мероприятий, направленных на повышение эффективности аварийно-спасательных работ в таких условиях, которые в настоящее время переданы на рассмотрение в Правительство Москвы.
Важное место в нашей работе занимает обучение молодежи. В прошлом году совместно с Комитетом по образованию Москвы мы начали подготовку студентов столичных вузов для службы в резерве спасателей. Для учащихся всех классов начальных и средних школ также был введен курс под названием «Принципы повседневной безопасности». Количество участников соревнований «Школа безопасности» постоянно растет. С каждым годом все больше школьников принимают участие в летних лагерях «Юный спасатель».
Что касается мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, то нельзя забывать, что город также должен быть готов к ликвидации их последствий. Основным элементом этой системы является Центр управления кризисными ситуациями, который предназначен для сбора и обработки информации о чрезвычайных ситуациях, информирования населения и принятия обоснованных решений по действиям в таких ситуациях.
В настоящее время планируется создание Единого контрольно-диспетчерского центра по городу Москве на базе Московского городского центра управления кризисными ситуациями и Центра управления силами Управления Государственной противопожарной службы МЧС. Этот новый центр, доступный по номеру 01, будет способствовать оперативному сбору и обработке экстренных сообщений, анализу огромного объема информации в крайне срочных условиях и координации действий всех диспетчерских служб, входящих в единую диспетчерскую службу города. система.
Текущий суммарный ежедневный объем для двух упомянутых выше центров составляет примерно 6000 вызовов. Прогнозируется, что после перехода на единый телефонный номер 01 число только звонков вырастет до 18 000 в день. Это потребует проведения большого комплекса организационных и технических изменений с учетом зарубежного опыта работы аварийно-спасательных служб по единым телефонным номерам типа 112 и 911.
Создание, обучение и развитие сил по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций имеет огромное значение в функционировании системы. С этой целью в столице создана Московская городская поисково-спасательная служба. Также в сотрудничестве с нами в городе работают различные спасательные формирования МЧС и ряд коммерческих структур. Если крупная чрезвычайная ситуация-
Страница 74 Делиться Цитировать
Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.
×
Сохранить
Отменить
, планируется усиление спасательной службы за счет привлечения специалистов и техники из других городских организаций.
С момента создания городской поисково-спасательной службы спасатели провели около 60 000 аварийно-спасательных работ и спасли более 25 000 человек. Только в 2002 году московские пожарные ликвидировали около 7000 пожаров. Своевременные и умелые действия персонала медицинской службы города спасли жизни тысячам москвичей, попавших в чрезвычайные ситуации и аварии.
К сожалению, москвичи вынуждены на практике противостоять бесчеловечным терактам. Мы глубоко разделяем боль и страдания других стран, затронутых чрезвычайными ситуациями любого рода. Поэтому правительство Москвы уделяет большое внимание гуманитарным операциям, в том числе международного масштаба. Мы оказываем гуманитарную помощь страдающему населению различных регионов России и других стран, в том числе Косово, Афганистана, Кореи, Боливии, Балкан, Германии, Чехии и других.
В целом можно сделать вывод, что Правительство Москвы уделяет большое внимание международному сотрудничеству в борьбе с терроризмом и преступностью, ликвидации последствий террористических актов, природных и техногенных катастроф. В последние годы налажены устойчивые контакты между правоохранительными и экстренными службами на муниципальном уровне в рамках комплексного сотрудничества Москвы с зарубежными городами, в том числе в Европе. Осуществляется тесное сотрудничество с городами Вена, Берлин, Мадрид, Дублин, Хельсинки и др. в форме обмена информацией, обмена и обучения специалистов, совместных учений.
В мае 2002 года по инициативе Мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова было созвано совещание сотрудников правоохранительных органов европейских стран для улучшения координации в борьбе с терроризмом. Кроме того, в июне 2003 года в Москве планируется проведение международного совещания по вопросам безопасности в крупных городах.
В заключение хотелось бы сказать, что созданная в Москве система предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций готов тесно сотрудничать в XXI веке со всеми, кто дорожит идеалами гуманизма и защитой важнейшего права человека — права на жизнь.
Страница 69 Делиться Цитировать
Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.
×
Сохранить
Отменить
Страница 70 Делиться Цитировать
Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.
×
Сохранить
Отменить
Страница 71 Делиться Цитировать
Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.
×
Сохранить
Отменить
Страница 72 Делиться Цитировать
Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.
×
Сохранить
Отменить
Страница 73 Делиться Цитировать
Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.
×
Сохранить
Отменить
Страница 74 Делиться Цитировать
Рекомендуемое цитирование: «Роль МЧС России и органов исполнительной власти города Москвы в ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате террористических актов». Национальный исследовательский совет. 2004. Терроризм: снижение уязвимости и улучшение реагирования: материалы американо-российского семинара . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий. дои: 10.17226/10968.
×
Сохранить
Отменить
Далее: КИБЕРТЕРРОРИЗМ Взгляд на исследования кибербезопасности в США »
Готовность к чрезвычайным ситуациям | APEC
Большинство стран АТЭС расположены вдоль Тихоокеанского огненного кольца, где сильные землетрясения, цунами и извержения вулканов представляют постоянную угрозу. Этот регион также является наиболее частым в мире местом образования тропических циклонов, в том числе ежегодных циклонов категории 5 или супертайфунов. Кроме того, Азиатско-Тихоокеанский регион подвержен изменениям температуры Тихого океана, что приводит к явлениям Эль-Ниньо и Ла-Нинья. Все эти условия могут быть дополнительно усугублены изменением климата.
Катастрофы в регионе, такие как цунами в Индийском океане в 2004 г., землетрясение в китайской провинции Сычуань в 2008 г., землетрясение в Чили в 2010 г. и землетрясения в Новой Зеландии и Японии в 2011 г., являются важным напоминанием о важности работы АТЭС по обеспечению готовности к чрезвычайным ситуациям. .
Рабочая группа АТЭС по обеспечению готовности к чрезвычайным ситуациям (EPWG) была впервые создана как Целевая группа АТЭС по обеспечению готовности к чрезвычайным ситуациям (TFEP) старшими должностными лицами АТЭС в 2005 году. В 2009 году лидеры АТЭС подтвердили важность повышения безопасности человека и снижения угрозы сбоев. для бизнеса и торговли в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В 2010 году TFEP — важность ее работы была признана — была преобразована в Рабочую группу по обеспечению готовности к чрезвычайным ситуациям (EPWG).
EPWG стремится наращивать потенциал в регионе, чтобы экономики-члены АТЭС могли лучше смягчать последствия, готовиться к чрезвычайным ситуациям и стихийным бедствиям, реагировать на них и восстанавливаться после них. Это достигается за счет повышения устойчивости бизнеса и сообщества; поощрение частно-государственного партнерства для защиты сообществ и предприятий от разрушения; и путем обмена информацией, знаниями и технологиями для повышения регионального потенциала в области снижения риска бедствий.
EPWG продолжает улучшать координацию усилий в рамках АТЭС, поощряя исследования и сотрудничество, обмениваясь знаниями, извлеченными уроками и передовым опытом в области управления чрезвычайными ситуациями. Группа расширяет сотрудничество между членами и стремится интегрировать передовой опыт в области обеспечения готовности к чрезвычайным ситуациям и стихийным бедствиям.
В 2015 году лидеры АТЭС приняли Рамочную программу АТЭС по снижению риска бедствий (DRRF), прежде всего для решения насущных проблем, связанных с непрекращающимися бедствиями в Азиатско-Тихоокеанском регионе, которые считаются «новой нормой».
Эта «новая норма» характеризуется как минимум двумя явлениями: увеличением частоты, масштабов и размаха стихийных бедствий и, как следствие, нарушением все более интегрированных и взаимосвязанных цепочек производства и поставок в регионе. Это нарушает свободный поток торговли и инвестиций между экономиками; это создает огромные проблемы и серьезные угрозы всеохватности и устойчивости роста и развития в регионе. По оценке Всемирного банка, в течение последних десяти лет страны АТЭС ежегодно несут убытки, связанные со стихийными бедствиями, на сумму более 100 миллиардов долларов.
В 2016 году EPWG было поручено возглавить разработку Плана действий АТЭС по СРБ (DRRAP), который состоит из четырех столпов снижения риска бедствий, конкретных областей сотрудничества, соответствующих мероприятий, ответственных партнеров, сроков достижения и показатели для оценки.
EPWG тесно сотрудничает с Климатическим центром АТЭС, Деловым консультативным советом АТЭС, Международной стратегией ООН по снижению риска бедствий (UNISDR), Манильской обсерваторией и ОЭСР.
Рабочая группа руководствуется Стратегическим планом EPWG на 2017 год и Техническим заданием (ToR) EPWG.
Последнее обновление страницы: ноябрь 2021 г.
Контакты
SUZUKI Koji (г-н)
Сопредседатель EPWG
Директор проекта Азиатского центра по уменьшению опасности бедствий (ADRC), Япония
Эл. Национальный центр по уменьшению опасности бедствий Министерства по чрезвычайным ситуациям Китая (NDRCC)
Email: [email protected]
Aurora TSAI (Ms)
Директор программы
Email: [email protected]
Текущая деятельность
14-й SDMOF (виртуальный) Новая Зеландия провела 26 мая 2021 года 14-й Форум старших должностных лиц по вопросам управления стихийными бедствиями (SDMOF14) на тему «Адаптация управления стихийными бедствиями во время пандемии COVID-19». В SDMOF14 старшие должностные лица АТЭС по борьбе со стихийными бедствиями активизировали
региональное сотрудничество в стремлении создать более устойчивую систему снижения риска бедствий в условиях нынешней пандемии, изменения климата и других воздействий.
17-е совещание EPWG (виртуальное)
17-е совещание Рабочей группы по обеспечению готовности к чрезвычайным ситуациям (EPWG17) было организовано виртуально в Новой Зеландии 20 и 21 мая 2021 года. Виртуальное совещание проходило под председательством EPWG Co- Председатели г-н Сяонин Чжан (Китай) и г-н Кодзи Судзуки (Япония). Во встрече приняли участие 18 экономик АТЭС.
Члены EPWG обновили инициативу по добровольному обмену информацией о мерах по борьбе с COVID-19 в 2021 году. Инициатива поощряет обмен информацией и изучение информации о COVID-19реагирование, особенно в отношении готовности к чрезвычайным ситуациям, на основе опыта каждой страны. Некоторые из новых мер, общих для стран-членов EPWG в 2021 году:
- Распространение вакцин против COVID-19
- Новые приложения для отслеживания контактов
- Карантинная политика для путешественников
- Поддержка бизнеса в условиях экономического спада
- мобильные госпитали
APEC EPWG Добровольный обмен опытом реагирования на COVID-19
Глобальное распространение COVID-19 затронуло отдельных людей, семьи, сообщества и общества во всем мире.