Чем вытащить предохранитель в машине: Как вытащить предохранитель

Содержание

Как вытащить предохранитель

Все автовладельцы знают, что такое предохранители, но не все представляют, в каком именно месте машины они находятся и как их поменять. Часто случается, что замена предохранителя оказывается неразрешимой задачей, и автомобиль везут на эвакуаторе, для того чтобы сменить перегоревший предохранитель.

Узнать местонахождение блока предохранителей в конкретном автомобиле можно из руководства пользователя. Блоки могут находиться одновременно в нескольких местах: под капотом, в салоне, в багажнике. Подкапотный блок предохранителей имеет форму коробки черного цвета, которую легко можно обнаружить в моторном отсеке. Блок предохранителей, находящийся в салоне обнаружить непросто: он может быть за перчаточным ящиком, в ногах водителя, в стойке, в боковине центральной консоли. Часто бывает так, что под одной коробкой с предохранителями находится вторая. В последних моделях автопрома блок предохранителей может устанавливаться и в багажнике.

Предохранители выходят из строя (сгорают) из-за перегрузок в электрической цепи. Эти прегрузки возникают из-за короткого замыкания. Предохранитель, сгорая, размыкает электрическую цепь, защищая приборы и системы автомобиля от порчи.

Правильно сменить предохранитель можно при соблюдении несложных правил. Во-первых, необходимо найти правильный предохранитель. При этом помните, что на каждую систему может быть несколько предохранителей. Во-вторых, в современных автомобилях с предохранителями малых размеров вынимать их из своих гнезд следует специальным съемником (щипцами). В третьих, следует убедиться что предохранитель сгорел. Сквозь прозрачный корпус предохранителя видно тонкую проволоку, которая плавится, когда предохранитель перегорает. В четвертых, вместо сгоревшего предохранителя установить работоспособный того же номинала. Величина номинала указывается цифрой на корпусе предохранителя. При этом нельзя ставить предохранитель с большим номиналом взамен сгоревшего с меньшим номиналом.

Поставьте предохранитель в то же место, откуда он был извлечен. Часто из-за слабого освещения или проблем со зрением владельцы автомобиля устанавливают предохранитель в другое гнездо. Результат: нарушения в работе модулей и систем автомобиля, приводящие к серьезным поломкам.

Если все инструкции по замене предохранителя были соблюдены, а неисправность в автомобиле не устранилась, следовательно, кроме предохранителя есть еще причины возникновения поломки. В этом случае вновь установленный предохранитель также может сгореть. Следует начать поиск причин неполадок в электрической системе немедленно или обратиться в технический центр.



Как открыть капот Газели

Как включать поворотники

Для чего опытные водители смешивают бензин с керосином?

Как выставить зажигание Бурана

Как выставить зажигание на Оке

Как подключить реле на стартер

Малая деталь, большие проблемы.

Что в машине ломается из-за предохранителей | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 5 минут

8731

Shutterstock.com

Бывают случаи, когда автомобиль поутру начинает игнорировать владельца. Центральный замок не открывается, прикуриватель перестает нагреваться, приборная панель гаснет, а некоторые стрелки на спидометре и тахометре остаются недвижимыми. В панике водители вызывают эвакуатор и везут машину в сервис. Однако причиной неисправностей могут быть копеечные детали. 

Автомобильные предохранители (легкоплавкие вставки) применяются для защиты от перегрузок электрических цепей, а также для контроля максимальных токов в цепях автомобиля. Бывают свинцовые, оловянные, сплавные (олово + свинец), алюминиевые и другие элементы с перегораемыми усиками, которые подбираются инженерами исходя из времени срабатывания.

Чем быстрее произойдет расплавление токовода, тем надежнее защищена электрическая цепь. Однако слишком высокая чувствительность предохранителей оборачивается вынужденными отключениями оборудования. Какие предохранители перегорают в машине чаще всего?

Не перегружайте прикуриватель

Чаще всего перегорает предохранитель прикуривателя. В большинстве случаев это происходит из-за дополнительного оборудования со штекерами для круглой розетки. Радар-детекторы, зарядные устройства для телефонов, мобильные навигаторы, компрессор для подкачки шин и другое оборудование нередко подключается через разветвители и тройники и быстро сжигает защиту электрики. Многие водители, покупая такие приборы, забывают, что рассчитаны они на работу со специальными розетками, которые имеют гораздо большую пропускную способность, нежели прикуриватель, и выдерживают токи большей мощности. Такие розетки необходимо заказывать при покупке нового автомобиля. Однако некоторые любители экономить устанавливают на прикуриватель более стойкие предохранители и нередко сжигают не только их, но и проводку. Автомобиль получает короткое замыкание в электроцепи. 

Омыватель и щетки 

Если перестали работать щетки или не срабатывает распылитель омывающей жидкости, то самое время проверить их предохранители. Бывает, что из-за некачественной омывающей жидкости нарушается подвижность привода электронасоса. Жидкость замерзает, блокирует систему, электромоторы работают вхолостую и перегреваются. Поэтому, если жидкость не прокачивается, не стоит пытаться ее «протолкнуть» с помощью штатного насоса. 

Щетки тоже могут давать скачки напряжения из-за примерзающих резиновых скребков. Из-за льда заклинивает их редуктор, и штанги остаются недвижимыми, пока электромотор старается сорвать их с места. А это вызывает скачки напряжения. 

Зеркала не греют 

Часто перегорают предохранители обогрева стекол и зеркал. Происходит это из-за нарушения герметичности и попадания влаги. Если такая неприятность приключилась с машиной, то неплохо проверить электрику. Наиболее «слабые» места проводки — в гофрошлангах передних дверей, в двери багажника, под накладкой водительского порога.  

Печка дает огня 

В случае износа электродвигателя печки, подшипников и втулок, ток в цепи электропривода значительно увеличивается. Происходят резкие скачки напряжения, и если повезет, то выходит из строя не электромотор, а тридцатиамперный предохранитель. Можно избежать таких ситуаций, своевременно заменив скрипящие вентиляторы климатической установки. Бывает, что перегорают предохранители вентиляторов и побольше: на радиаторе. Если туда попала тряпка или обрывок материи, то, забившись во вращающиеся узлы, она может заблокировать работу электромотора. 

Двери не открываются 

Очень неприятно, когда выходит из строя предохранитель центрального замка автомобиля. Нажимаешь на кнопку ключа, а двери остаются заблокированными. Приходится доставать жало ключа и открывать машину через тонкую скважину. Причиной неисправности являются заклинившие приводы. После дождей или снегопадов вода, попадающая внутрь проводки, вызывает короткие замыкания, оборачивающиеся перегоранием легкоплавких элементов. Если проблема встречается чаще и чаще, то придется проверять проводку и искать ее поврежденные участки. 

Каменный руль 

Очень редко выходят из строя предохранители электроусилителя рулевого управления или электронной антиблокировочной системы. Блок самодиагностики тут же оповещает водителя об этом. Пугаться не стоит. Работоспособность тормозов сохранится, просто не следует прибегать к экстренному торможению во избежание блокирования колес. Рулевое управление тоже остается работоспособным, правда, при отключении электроусилителя руль становится заметно тяжелее, но он по-прежнему может управлять машиной. 

Отказывается заводиться 

Неприятнее всего — когда перегорают предохранители блока управления двигателем. Без них невозможно завести машину. Часто это бывает при неправильных «прикуриваниях» автомобиля, из-за чего электросеть переживает резкие скачки напряжения. Как утверждают мастера сервисов, практически половина неисправностей, связанных с отказом запуска двигателя, вызвана перегоревшими предохранителями. Если в дальней дороге машина не заводится, то не стоит насиловать стартер, а лучше всего будет вытащить блок предохранителей для проверки сохранности легкоплавких элементов. 

Место расположения блока предохранителей можно узнать в руководстве по эксплуатации. Наиболее распространенные места установки — в подкапотном пространстве со стороны водителя, возле аккумуляторной батареи, в салоне под приборной панелью, а также внутри перчаточного ящика или на торцах торпеды. В некоторых моделях BMW блок предохранителей ставится под задним сиденьем или в багажнике под обивкой с правой или левой стороны.

Смотрите также:

  • Двухнедельный отдых. Как правильно бросить машину на праздники? →
  • Советы водителям: как преодолеть глубокие лужи на автомобиле →
  • Почему мотор не заводится в мороз? →

обслуживание автомобилясоветы автомобилистам

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Новости СМИ2

Как заменить автомобильные предохранители

Автор: Deanna Sclar и

Обновлено: 24 мая 2021 г. Издание

Исследуйте книгу Купить на Amazon

Если ваша стереосистема выходит из строя, ваши указатели поворота не мигают, гаснет свет или какой-либо другой гаджет перестает работать, это часто является результатом перегоревшего предохранителя. Вы можете заменить предохранители самостоятельно, легко и с минимальными затратами.

Многие автомобили имеют два блока предохранителей: один под капотом, как показано здесь:

Блок предохранителей, расположенный под капотом

Другой находится под приборной панелью.

Блок предохранителей, расположенный под приборной панелью

Блок предохранителей легко распознать, а заменить перегоревшие предохранители довольно просто. Замена предохранителя намного дешевле, чем платить за новое оборудование или ремонт, который вам не нужен (даже если вы струсите и поручите это автомобильному технику), поэтому потратьте несколько минут, чтобы найти блоки предохранителей. Руководство пользователя может помочь вам найти их.

Прежде чем открывать блок предохранителей или работать с ним, убедитесь, что зажигание автомобиля выключено. Никогда не заменяйте предохранитель на другой, номинал которого отличается от исходного. Новый предохранитель должен быть того же цвета и размера, что и заменяемый.

Как вы можете видеть на рисунках, на крышке каждого блока предохранителей обычно есть диаграмма, показывающая, для чего предназначен каждый предохранитель и на сколько он ампер. Если предохранитель, который вы заменяете, имеет другую силу тока, чем указанный в таблице, возможно, кто-то заменил его неправильно, и, возможно, поэтому он перегорел.

В большинстве современных автомобилей имеются пластинчатые предохранители с контактами, которые вставляются в блок предохранителей так же, как электроприборы вставляются в настенные розетки. Они бывают разных размеров и имеют цветовую маркировку в зависимости от силы тока. Вы можете сказать, перегорел ли предохранитель, взглянув на нити, видимые в его маленьком окошке.

Если они оплавлены (без каламбура) или перегорели, значит, дело в предохранителе.

Исправный пластинчатый предохранитель (а) и перегоревший (б)

Если вы не можете просто выдернуть предохранитель, вам нужен съемник. Если вам повезет, ваш автопроизводитель предусмотрел его прямо в блоке предохранителей. Если нет, попробуйте пинцет.

Если вы столкнулись с трубчатыми стеклянными предохранителями, ищите тот, у которого внутри черный цвет или у которого больше нет нетронутых нитей. Для удаления этого перегоревшего предохранителя осторожно подденьте его пальцами, очень маленькой стандартной отверткой, небольшим набором плоскогубцев или, в крайнем случае, изогнутой скрепкой.

Исправный трубчатый предохранитель (а) и перегоревший предохранитель (б)

Чтобы не сломать предохранитель, попробуйте сначала приподнять одну из торцевых крышек. Если это не сработает, аккуратно подденьте его с одного конца центральной области. Осмотрите предохранитель, чтобы убедиться, что он перегорел, а затем

осторожно вставьте новый предохранитель на место.

После того, как вы заменили все перегоревшие предохранители, проверьте неисправную часть, чтобы убедиться, что она снова работает правильно. Если он по-прежнему не работает, отдайте его на профессиональный ремонт или замену.

Эта статья взята из книги:

  • Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,

Об авторе книги:

Дина Склар — известный специалист по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, в том числе в 9-м канале NBC.0031 Сегодня шоу и NBC Ночные новости . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором книги

«Покупка машины для чайников».

Эту статью можно найти в категории:

  • Общий ремонт и обслуживание автомобилей ,

Как снять и заменить автомобильный предохранитель (12 шагов) ссылки в этом посте.

Блоки предохранителей (также известные как электрические щиты или панели предохранителей) — это средства безопасности, предназначенные для защиты компонентов двигателя и приборной панели, работающих от электричества. Обычно они находятся в салоне под рулевой колонкой и в моторном отсеке рядом с аккумулятором.

Безупречно работающий блок предохранителей означает, что ваш автомобиль работает без сбоев в тот момент, когда вы его заводите. Но если что-то электрическое в вашем автомобиле перестает работать, знание того, как заменить предохранитель в автомобиле, становится решающим.

Время от времени перегорает предохранитель. Ведь предохранитель сломается, если обнаружит перегрузку или неисправную цепь. Хотя опытный механик починит перегоревший предохранитель в идеале, не помешает научиться самостоятельно менять предохранитель в автомобиле, если вы еще этого не сделали.

Вот 12 простых шагов по замене предохранителя в автомобиле:

  1. Отсоедините кабель аккумуляторной батареи
  2. Найдите блок предохранителей автомобиля
  3. Снимите крышку блока предохранителей
  4. Отключите питание блока предохранителей
  5. Снимите корпус блока предохранителей
  6. Удалите перегоревший предохранитель
  7. Вставьте сменный предохранитель соответствующего номинала
  8. Подсоедините провода системы
  9. Включите зажигание и проверьте
  10. Проконсультируйтесь с профессиональным механиком по поводу нерешенных или повторяющихся проблем

Перегоревший предохранитель может проявляться по-разному: одновременно выключаются индикаторы приборной панели, внезапно отключается радио или окна останавливаются при подъеме/опускании (и это лишь некоторые из них). ). Характерно, что контрольные признаки, свидетельствующие о неисправном предохранителе, появляются внезапно. Постепенное ухудшение симптомов не обязательно может быть связано с перегоревшим предохранителем. Тем не менее, всегда полезно быть на стороне с осторожностью и проверять.

Как извлечь автомобильный предохранитель и заменить его — 12 шагов

1. Отсоедините кабель аккумуляторной батареи

Возможны неполадки, особенно при работе с электрической системой вашего автомобиля. Во-первых, убедитесь, что ваша машина не работает. Затем с помощью торцевого ключа, такого как Hazet 854T Socket Wreches  (см. на Amazon) или разводного ключа, отсоедините отрицательную клемму, прикрепленную к аккумулятору (отложите ее в сторону, где нет контакта с каким-либо металлическим предметом). Это гарантирует, что электричество не будет проходить через систему, когда вы проверяете, тестируете и меняете любые перегоревшие предохранители. Этот шаг особенно важен для автомобилей, оснащенных кнопочной системой запуска.

2. Найдите блок предохранителей в автомобиле

Новичкам не нужно бояться найти блок предохранителей или панель, так как в руководстве по техническому обслуживанию обычно указано его местонахождение. У большинства автомобилей панели предохранителей расположены под рулевым колесом (или где-то рядом с ним). Однако расположение блока предохранителей варьируется от автомобиля к автомобилю. Более того, не все автомобили имеют блок предохранителей как в салоне, так и под капотом.

3. Снимите крышку/крышку блока предохранителей

Открыв крышку блока предохранителей, вы увидите схему предохранителей, показывающую, какой предохранитель работает с каким электрическим компонентом. . Кроме того, вы увидите несколько предохранителей с цветовой маркировкой и номерами, обозначающими их номинальную силу тока. Эти цветовые коды и значения силы тока очень важно учитывать, особенно если вы уже точно определили неисправный предохранитель и собираетесь его заменить.

4.

Отсоедините источник питания блока предохранителей

Этот шаг обычно применяется только в том случае, если необходимо снять весь блок предохранителей. Но чтобы быть вдвойне уверенным, что через системы не проходит ток под напряжением, было бы лучше отключить источник питания, как только крышка блока предохранителей будет снята и отложена в сторону. Возможно, вам придется сначала снять его корпус, чтобы получить доступ к проводам, а затем вернуться к источнику питания, прежде чем двигаться дальше. Блок питания блока предохранителей, скорее всего, представляет собой один или набор красных проводов с клеммой, соединенной болтом (очень похоже на аккумулятор).

5. Снимите корпус блока предохранителей

В зависимости от проблемы может потребоваться полностью снять блок предохранителей. Ключевым моментом является снятие корпуса блока предохранителей (жгутов проводов и всего остального). Это обнажает множество проводов, подключенных к блоку предохранителей и проложенных к различным системам и датчикам, которые обеспечивают работу компонентов автомобиля. Совет. Заклейте их лентой и наклейте этикетки для облегчения повторной установки и предотвращения пересечения проводов.

Обратите внимание на болты крепления панели предохранителей – они могут быть разной длины. Итак, следите за размещением каждого болта, когда вы снимаете их по отдельности. Кроме того, используйте пластиковый пакет/контейнер или магнитный лоток, чтобы держать ослабленные болты вместе до тех пор, пока вам не понадобится использовать их для замены корпуса блока предохранителей на прежнее место.

6. Найдите перегоревший предохранитель или съемник предохранителя

См. схему внутри крышки/крышки блока предохранителей, чтобы определить местонахождение неисправного предохранителя. Как только вы это выяснили, визуально осмотрите соответствующий предохранитель. Посмотрите на металлическую нить и посмотрите, не почернела ли она, не расплавилась ли, не оборвана ли или не прогорела ли она. Предохранитель, похожий на любое из этих описаний, потребует замены предохранителя.

Если дефект визуально не заметен, проверьте его с помощью стандартной автомобильной контрольной лампы или прибора для проверки предохранителей, который в основном доступен в магазинах автозапчастей. А в случае, если панель предохранителей вашего автомобиля не поставляется со специальным съемником предохранителей, пара острогубцев, пинцет, очень маленькая стандартная отвертка или изогнутая скрепка также будут выполнять ту же функцию.

7. Проверьте неисправный предохранитель перед его удалением

Как упоминалось ранее, рекомендуется проверить подозреваемый перегоревший предохранитель перед его удалением. Для этого выполните проверку непрерывности с помощью мультиметра/омметра. С помощью двух щупов мультиметра (см. на Amazon) коснитесь маленьких металлических выступов в верхней части предохранителя. Проверьте, есть ли непрерывность, или предохранитель дает показания сопротивления в диапазоне от 0 до 0,001 мОм. Если есть, и нет признаков обесцвечивания или повреждения нити накала предохранителя, то предохранитель исправен, а значит, неисправность компонента связана с чем-то другим.

8. Удалите перегоревший предохранитель

Теперь перейдем к хорошему. Для извлечения перегоревшего предохранителя в вашем распоряжении есть различные инструменты (в том числе ваши руки). Тем не менее, использование съемника идеально, так как предохранители, как правило, легко ломаются, и оказывается, что их намного сложнее вытащить, когда они сломаны (в отличие от полностью целых). Подход к удалению предохранителя также будет зависеть от того, имеет ли ваш автомобиль ножевой или стеклянный тип. В последнем случае лучше сначала попробовать приподнять одну из торцевых заглушек, а затем осторожно продвигаться вперед, пока не сместится весь предохранитель. Между тем, другие типы предохранителей могут обойтись небольшим сжимающим движением.

9. Вставьте запасной предохранитель, соответствующий силе тока

При удалении сгоревших предохранителей всегда обращайтесь к руководству по обслуживанию и к схеме на панели предохранителей. Что еще более важно, убедитесь, что запасные предохранители имеют правильный размер (соответствуют цветовой маркировке и имеют точную силу тока), поскольку использование предохранителя с неправильной силой тока может привести к серьезным проблемам с электричеством. Рекомендуется принести неисправный предохранитель в автомагазин для сравнения при покупке замены.

Совет. Перед покупкой сменных предохранителей обязательно проверьте крышку панели предохранителей. Обычно он содержит запасные предохранители, а иногда даже съемник предохранителей. Кроме того, никогда не заменяйте неисправный предохранитель на более мощный, иначе у вас возникнут новые проблемы.

Я также настоятельно рекомендую спрятать дополнительные предохранители в бардачке. Вы должны извлечь максимальную пользу из этой поездки в местный автомагазин, купив запасные предохранители с разным номиналом силы тока. Таким образом, вам не придется вынимать предохранитель из редко используемой функции, когда вы окажетесь в затруднительном положении. Кроме того, транспортные средства обычно имеют более одного компонента, для которого требуется такая же сила тока, как и для другого. Если более одной из этих функций одного и того же усилителя выйдет из строя, у вас могут возникнуть проблемы.

10. Повторное подключение системных проводов

После того, как вы выполнили процедуру извлечения перегоревшего предохранителя из автомобиля без инструмента и установили правильную замену, начните повторно подсоединять различные провода, соединяющие все компоненты, защищенные предохранителями. Работайте с умом — начинайте с труднодоступных мест, двигаясь к более легким в последнюю очередь.

11. Включите зажигание и проверьте

После замены неисправных предохранителей и повторного подключения проводки включите зажигание автомобиля и проверьте, исправлена ​​ли проблемная цепь и работает ли она правильно. Первые десять шагов, перечисленных в этом списке, должны легко исправить временные всплески. Но если проблема со схемой не устранена, вам потребуется провести дополнительную диагностику, чтобы навсегда решить проблему. Скорее всего, существует основная проблема, которая привела к тому, что ваш предохранитель перегорел, ожидая решения.

12. Обратитесь к профессиональному механику в случае возникновения нерешенных или повторяющихся проблем

Вы уже выполнили все действия, описанные в этом руководстве, для снятия и замены предохранителя своими руками. Но могут произойти непредвиденные события. Иногда одной замены неисправных предохранителей недостаточно для решения, казалось бы, незначительных проблем с автомобилем. Особенно для подержанных автомобилей они могут иметь ранее существовавшие проблемы или физические повреждения, о которых вы не знали во время покупки. Возможно, вам будет лучше, если ваши электрические системы будут диагностированы и отремонтированы профессионально.

Различные типы предохранителей

В целом, в большинстве автомобилей все еще используется как минимум семь различных типов предохранителей. Эти типы предохранителей различаются по внешнему виду и, следовательно, должны точно соответствовать правильной замене предохранителя. Каждый из этих предохранителей требует разной динамики при осмотре или извлечении из панели предохранителей. Чтобы убедиться, что вы каждый раз покупаете правильную замену перегоревшему предохранителю, вот наиболее распространенные стили предохранителей для справки:

Плавкие предохранители

Предохранители этого типа, представленные в 1970 году (иначе называемые лепестковыми или вставными предохранителями), в основном используются в современных седанах и других дорожных транспортных средствах. Он в основном предназначен для электрических систем 12 В, имеет цветовую маркировку и номинальную силу тока, указанную сверху. Оно варьируется от 32 В до 80 В с номинальным током от 0,5 А до 500 А.

В этой категории имеется четыре (4) типа предохранителей, а именно: микро (Micro2, Micro3), мини (APM, ATM), стандартные (APR, ATC, ATO) и макси (APX). Стандартные ножевые предохранители обычно используются в легковых и грузовых автомобилях, а макси-в транспортных средствах, предназначенных для тяжелых условий эксплуатации. Дополнительные плавкие предохранители (также известные как дополнительные цепи, дополнительные предохранители) также подпадают под эту категорию.

Предохранители со стеклянными трубками

В более старых автомобилях установлены стеклянные цилиндрические предохранители (они же ограничители предохранителей или предохранители Bosch) с колпачками из нержавеющей стали на обоих концах и стеклом, показывающим нить накала в середине. И наоборот, новые автомобили имеют аналогичный вид предохранителя, но с пластиковым корпусом вместо цилиндрического стекла, закрывающего плавкую вставку. Они варьируются от 12 В до 42 В, как правило, более деликатны, чем типы с лезвиями, и требуют большей осторожности при осмотре или извлечении панели предохранителей.

Линейные предохранители

Предохранители такого типа распространены в электронных аксессуарах, которые не устанавливаются на заводе, например в противотуманных фарах. Он может быть расположен под приборной панелью, под капотом или внутри багажника — в зависимости от схемы или компонента, который защищает предохранитель. Чтобы определить, есть ли у вас встроенный предохранитель, проследите провод от аксессуара для вторичного рынка через панель предохранителей.

Заключение. Как снять предохранитель с автомобиля и заменить его

Вкратце, ниже приведены 12 простых шагов по замене предохранителя в автомобиле:

  1. Снимите кабель аккумулятора
  2. Найдите коробку предохранителей автомобиля
  3. Снимите крышку блоки предохранителей
  4. Отсутствие блокируемой коробки
  5. .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *