Чертежи электрогитар: подробное руководство по изготовлению

Как правильно подобрать древесину для электрогитары. Какие инструменты понадобятся для изготовления гитары. Как рассчитать мензуру и разметить гриф. Какую фурнитуру использовать для самодельной электрогитары.

Содержание

Выбор древесины для изготовления электрогитары

При изготовлении электрогитары выбор подходящей древесины играет ключевую роль. Какие породы дерева лучше всего подходят для разных частей инструмента.

Основные породы древесины для корпуса гитары

  • Клен — прочный и плотный материал с ярким звучанием
  • Ольха — легкая древесина со сбалансированным тоном
  • Красное дерево (махогони) — теплое, насыщенное звучание
  • Ясень — звонкий, яркий тембр
  • Липа — мягкое, округлое звучание

Для грифа чаще всего используют клен или красное дерево. Накладку делают из палисандра, черного дерева или клена.

Как правильно подготовить древесину

Древесина для гитары должна быть хорошо высушена. Оптимальная влажность — 6-8%. Сушка может занимать от нескольких месяцев до нескольких лет в зависимости от породы и размера заготовок. Важно выбирать прямослойную древесину без сучков и трещин.


Инструменты и оборудование для изготовления электрогитары

Для самостоятельного изготовления электрогитары понадобится следующий набор инструментов:

  • Лобзик или ленточная пила для выпиливания деки
  • Рубанок для обработки грифа
  • Набор стамесок
  • Шлифовальная машинка
  • Сверлильный станок
  • Фрезер для пазов под лады
  • Струбцины
  • Измерительные инструменты (линейка, штангенциркуль)

Также потребуются расходные материалы — клей, наждачная бумага, лак и т.д. Чем качественнее и точнее инструменты, тем лучше получится конечный результат.

Расчет мензуры и разметка грифа электрогитары

Мензура — это длина вибрирующей части струны от верхнего порожка до нижнего. От нее зависит расположение ладов на грифе. Как правильно рассчитать мензуру гитары.

Стандартные значения мензуры

  • Электрогитара — 25,5″ (647,7 мм)
  • Бас-гитара — 34″ (863,6 мм)

Допустимое отклонение от стандартной мензуры составляет около ±10%.

Формула для разметки ладов

Для разметки ладов используется число 1,05946 (корень 12-й степени из 2). Расстояние от верхнего порожка до первого лада рассчитывается по формуле:


L1 = M / 1,05946

где M — мензура, L1 — расстояние до 1-го лада.

Для последующих ладов:

Ln = M — (M / 1,05946^n)

где n — номер лада.

Разметку грифа нужно производить очень точно, так как даже небольшая ошибка приведет к неправильному звучанию инструмента.

Изготовление корпуса электрогитары

Корпус (дека) электрогитары обычно изготавливается из двух склеенных половинок древесины. Как правильно сделать корпус гитары своими руками.

Выбор формы корпуса

Для первой самодельной гитары лучше взять за основу форму какого-либо известного инструмента, например Fender Stratocaster или Gibson Les Paul. Это гарантирует хорошее звучание и удобство игры.

Этапы изготовления корпуса

  1. Подготовка и склейка заготовок
  2. Выпиливание контура корпуса
  3. Фрезеровка выемок под электронику
  4. Сверление отверстий под крепеж
  5. Шлифовка поверхности

Важно тщательно подготовить все посадочные места под бридж, звукосниматели и другую фурнитуру.

Изготовление грифа электрогитары

Гриф — одна из самых важных частей гитары, от которой во многом зависит удобство игры и звучание инструмента. Как сделать качественный гриф для электрогитары.


Основные части грифа

  • Головка грифа
  • Анкерный стержень
  • Накладка грифа
  • Лады

Установка анкерного стержня

Анкерный стержень препятствует деформации грифа под натяжением струн. Его устанавливают в специальный паз с тыльной стороны грифа. Регулировочная гайка обычно выводится в сторону пятки грифа.

Радиус накладки грифа

Накладка грифа обычно имеет небольшой радиус изгиба поперек струн:

  • Для электрогитары — 9,5″-12″ (240-305 мм)
  • Для бас-гитары — 14″-16″ (355-406 мм)

Правильно подобранный радиус обеспечивает удобство игры на всех ладах.

Фурнитура для самодельной электрогитары

Какую фурнитуру лучше использовать при изготовлении электрогитары своими руками.

Основные элементы фурнитуры

  • Колки
  • Бридж (струнодержатель)
  • Звукосниматели
  • Потенциометры и переключатели
  • Гнездо для подключения

Для первой самодельной гитары лучше использовать готовую фирменную фурнитуру среднего ценового диапазона. Это обеспечит хорошее качество звука и надежность.

Выбор звукоснимателей

Звукосниматели во многом определяют характер звучания электрогитары. Наиболее распространенные типы:


  • Сингл — яркий, прозрачный звук
  • Хамбакер — мощный, плотный звук
  • P90 — теплое винтажное звучание

Для универсальной гитары хорошо подойдет комбинация из синглов и хамбакера.

Сборка и настройка самодельной электрогитары

Окончательная сборка и настройка — важный этап изготовления гитары. Как правильно собрать все детали воедино и настроить инструмент.

Последовательность сборки

  1. Установка анкерного стержня в гриф
  2. Монтаж накладки и ладов
  3. Крепление грифа к корпусу
  4. Установка бриджа и колков
  5. Монтаж звукоснимателей и электроники
  6. Установка струн

Настройка гитары

После сборки необходимо выполнить настройку:

  • Регулировка анкерного стержня
  • Настройка высоты струн
  • Настройка мензуры
  • Регулировка звукоснимателей

Правильная настройка обеспечит комфортную игру и хорошее звучание инструмента. При необходимости лучше обратиться к профессиональному мастеру для финальной доводки гитары.


Изготовление электрогитары

&nbsp

&nbsp



Быстрый поиск

StratocasterАкустикаБас-гитарыГитаростроениеГрифДревесинаЗвукоснимателиИзготовление электрогитарыКолкиПокрытие гитарСтратокастерТремолоЭлектрогитары

 

&nbsp &nbsp &nbsp Автор: Александр Рубцов
&nbsp &nbsp &nbsp Дата публикации: 15 декабря 2003 г.

Предлагаю вашему вниманию статью об электрогитарах. Любых: 4-х, 5-и, 6-и, 7-и, 8-и, 9-и, 10-и и 12-и струнных. Данная статья задумывалась как краткое повествование об изготовлении инструментов, но получилось несколько иное. Скорее, это мои личные впечатления не только об изготовлении и устройстве, но и об эксплуатации инструментов, изготовленных вручную нашими российскими мастерами. Дело в том, что я левша. Хуже того — басист. Поскольку, в отличие от Пола Маккартни и прочих мэтров, я не в состоянии заказать левосторонний инструмент у Fender и ему подобных компаний, то мне приходиться переделывать серийные гитары, иногда в мастерских, а иногда и самостоятельно. Достать реальную фирменную «левшу» даже сейчас большая проблема.

Все изложенное в этой статье ни в коем случае не претендует на догматичность. Ещё раз повторю: это мои личные впечатления, и они могут быть ошибочными. Но, тем не менее, я с удовольствием поделюсь тем, что знаю об инструменте, под названием ГИТАРА.

Так как я басист, то все нижеизложенное пишется именно об инструментах контрабасового диапазона. Я постараюсь, где возможно, делать сноски, учитывая особенности других инструментов, но даже если никаких сносок не будет, могу заверить, что разница между гитарами не настолько велика, что бы нельзя было написать обо всех регистрах в одной статье.

Так же я постараюсь рассказывать максимально обобщённо, не привязываясь к конкретным фирмам, моделям и людям. Хочется добавить, что каких-либо жёстких правил не существует, и вполне возможно, что кто-то изготовляет гитары совсем не так, как описано ниже. Просьба не ждать от этой статьи конкретного руководства к действию и пошаговых инструкций. Эта статья — не более чем краткий обзор, но при наличие некоторого опыта и желания, она вполне способна помочь изготовить гитару самостоятельно.

ДРЕВЕСИНА

Породы дерева

 

    Инструменты, изготовленные из каких-либо экзотических пород, мне не попадались, поэтому перечислю основные, часто используемые, и, что немаловажно, вполне доступные породы:
  • Клён (Maple) и его разновидности:
    • Клён огненный (Flamed Maple)
    • Клён слоистый (Laminated Maple)
    • Клён стёганный (Quilted Maple)
    • Клён каповый (Burled Maple)
    • Птичий глаз (Birdseye), весьма экзотическая и спорная разновидность клёна.
    Клён — очень распространенный материал. Из него можно изготовить гитару целиком.
  • Красное дерево (Mahogany)
    У меня сейчас имеется подделка под Charvel, где дека как раз изготовлена из этой древесины. Прочная и весьма тяжёлая. Так же красное дерево идет и на гриф.
  • Липа (Basswood)
    Дословный перевод с английского — басовое дерево. Материал, так же, как и предыдущие, весьма распространенный, и идёт на деки.
  • Ольха (Alder)
    Классический материал на деки.
  • Палисандр (Rosewood) и его разновидности:
    • Палисандр африканский (African Rosewood)
    • Палисандр бразильский (Brazilian Rosewood)
    • Палисандр боливийский (Bolivian Rosewood)
    • Кокоболо (Cocobolo) — это уже экзотика
    Палисандр — классический материал для накладки на гриф. Очень твёрдая и тяжёлая древесина. Для накладок также иногда используют чёрное дерево (Ebony), но в силу его дороговизны я сталкивался с ним редко, да и в мастерских эта порода используется не часто. Единственное, что могу сказать — отполированное чёрное дерево можно спутать с пластиком (абсолютно гладкая блестящая поверхность).
  • Тополь (Poplar)
    Более дешёвый вариант ольхи. Достаточно мягкий материал.
  • Ясень (Ash)
    Весьма прочный и тяжёлый материал. Существуют его разновидности, которые также используются в производстве гитар.

Таков краткий перечень используемых пород древесины. Несколько отдельная тема — производство акустических дек, где используют хвойные породы, в частности ель (Spruce).

Относительно материалов, применяемых при изготовлении гитары, часто можно услышать примерно следующее: «Дека у шестиструнки только из ольхи или красного дерева, гриф из клёна… На бас-гитарах красное дерево вообще не используют…».

На самом деле таких категоричных правил нет. В каждом конкретном случае подбирается необходимый материал, исходя из пожеланий и возможностей заказчика, а так же обеспечения возможного наилучшего звучания инструмента. Никто не запрещает изготовить гитару целиком из чёрного дерева, и звучать, судя по всему, она будет отменно. Только вот стоить и весить она будет столько, что вряд ли кого-нибудь заинтересует. Кстати, говоря о массе — гитара должна быть тяжёлой! Поэтому использование лёгкой древесины, в частности берёзы, не рекомендуется.

Подготовка древесины

Для производства гитар, как правило, используется только ствол, и то не целиком, а нижняя его часть. Срубленное дерево подлежит сушке. Это весьма долгий и ответственный процесс. Бревна заливают на спилах компаундом (чтобы предотвратить «вытекание» влаги по сосудам) и помещают в сухое, проветриваемое помещение. Процесс сушки длиться несколько лет. Для очень дорогих заказных гитар используют древесину, выдержанную в специальных условиях 60 (!) лет.

К сожалению, это не шутка. Только после такого срока можно быть уверенным, что древесину уже точно никуда не поведёт. Производство музыкальной древесины чаще всего является семейным делом.

Промышленные методы сушки с использованием специальных печей, хоть и позволяют просушить древесину за несколько месяцев, но подходят только для строительных материалов, так как разрушают структуру дерева. А это для музыкальных инструментов неприемлемо.

Бруски, идущие на изготовления гитар, не должны иметь сучков и трещин, а волокна дерева должны располагаться строго продольно спилу.

Подводя резюме: Если вы надумали сделать себе гитару, то знайте: древесина с базы стройматериалов вам совсем не подходит. Реальнее всего найти «музыкальное» дерево непосредственно у мастеров, изготовляющих или ремонтирующих инструменты (не обязательно гитары, — в разного рода консерваториях такие мастера обязательно есть).

По собственному опыту скажу: найти нужное дерево можно, но вот требуемый размер очень и очень сложно. Поэтому переделка готовых инструментов (даже капитальная) в этом случае более предпочтительна.

Обработка древесины

При изготовлении гитар используются те же принципы и инструменты, как и при любой другой обработке дерева. Поэтому в рамках данной статьи я не буду подробно останавливаться на фрезах, свёрлах и прочих напильниках. Можно лишь сказать, что аккуратность в этом деле просто необходима, так как огрехи и неточности не только плохо отразиться на внешнем виде инструмента, но могут «убить» звучание гитары.

КЛЕИ, КРАСКИ, ЛАКИ

В производстве гитар в основном используют органические клеи (костный клей, казеиновый клей и т.п.). Несмотря на все свои недостатки, органические клеи имеют хорошую адгезию с древесиной, и примерно равную с ней «жесткость». Этого нельзя сказать об эпоксидных смолах (не только бытовой ЭДП, но и специальных), которые застывают «в стекло». Это приводит к тому, что во время ручной шлифовки склеенных изделий, шов стачивается медленнее, и начинает выступать. По собственному опыту скажу: любой шов на гитаре, выполненный эпоксидкой, через 5-6 лет начинает растрескиваться. Плюс к этому клеевой шов невозможно размочить/растворить/расплавить (что является серьезным недостатком, т.к. резко снижается ремонтопригодность изделия).

Опять-таки в рамках данной статьи я не буду писать: «склеиваемые поверхности очистить и обезжирить…», так же как и не буду писать рецепты клеев. Все это можно почерпнуть из литературы, к тому же у каждого мастера свой рецепт состава клея, который, во-первых, «секретный», а во-вторых, слабо воспроизводимый вне конкретной мастерской.

Для окрашивания гитар применяют различные (в том числе и масляные) краски и эмали. Естественно, красят распылителем, а не кистью. Иногда применяют окрашенный (непрозрачный) лак.

Лаки для гитар — тема отдельной большой статьи. Лаки — наиболее спорная тема. Информация об их составе и применении скупа и противоречива. Я сталкивался с применением полиуретановых и нитроцеллюлозных лаков. Ничего плохого ни о тех, ни о других сказать не могу. В работе нитроцеллюлозный лак удобнее, но он взрывоопасен (если грамотно сдетонировать).

В этом разделе я пропускаю очень много шагов технического процесса производства гитар, таких, как шлифовка, грунтование, полировка древесины и покрытий. Не потому, что это маловажные операции, и не потому, что все это и так знают. Просто это относиться к обработке любых деревянных изделий, а не только гитар, так что найти эту информацию не составит труда. В этой же статье хочется уделить больше внимания именно «гитарной» теме.

ФУРНИТУРА

Есть мастера-самородки, которые самостоятельно вытачивают колки и машинки. Я отношусь к ним весьма скептически. Те экземпляры механики, с которыми мне приходилось сталкиваться, явно уступали по качеству серийным фирменным. Мое мнение таково: фурнитуру на самодельную гитару нужно покупать серийную. Вам же не придет в голову сидеть с мотком канители и навивать вручную струны? Здесь примерно то же самое. Это касается колков, бриджа (машинки), ладовой проволоки, звукоснимателей. Единственное, где можно и нужно поколдовать — это электронная начинка инструмента. Серийные звукосниматели можно капитально переделать.

УСТРОЙСТВО ГИТАРЫ

Одним из основных критериев деления гитар является способ крепления грифа. В соответствие с эти критерием различают:

  • Разборные гитары (крепление грифа на болтах или шурупах)
  • Неразборные гитары (гриф вклеен)
  • Цельногрифные гитары («сквозной» гриф)

Последний вариант является дорогим, и подобные инструменты встречаются редко. В этом случае гриф имеет длину всего инструмента, а дека представляет собой как бы две половинки, приклеенных к грифу ниже накладки. Выглядит это чудо так:

 

 

Кстати, обратите внимание, что гриф набран из «брусков» разных пород древесины, что так же является прерогативой дорогих инструментов. Так же, как, собственно, и покрытие прозрачным лаком, без покраски, что позволяет видеть «правильность» используемой древесины. Рассматривать подобные гитары в этой статье я не буду.

Наиболее предпочтительным является первый вариант, так как допускает замену грифа в процессе эксплуатации инструмента. Могу заверить, что это очень ценное свойство, так как гитарист «играет» именно на грифе. И смена грифа на более хороший улучшит инструмент сильнее любой другой переделки.

Чертёж среднестатистической гитары (на правую руку) выглядит следующим образом:

 

Разберём гитару на запчасти.

Дека

Дека склеивается из двух частей. Большее количество не рекомендуется (исключения составляют экзотические «наборные» деки, и, естественно, деки акустических/полуакустических гитар). Склейку половинок (желательно, чтобы куски были примерно одинаковыми) производят до начала обработки будущей деки во избежание возможных несовмещений, то есть выглядит это так:

 

Обработку и формирование контура деки, равно как и подготовку посадочных мест, следует проводить после расчёта всей гитары, так как дека вносит непосредственный вклад в величину мензуры инструмента, а, следовательно, в разметку грифа. Больше особо сказать нечего, кроме того, что к моменту изготовления деки необходимо иметь все навесные элементы и, соответственно, знать их размеры. Так же хочется предостеречь: лучше скопировать форму какой-либо серийной гитары, так как дека формы «из страшных снов» может попросту не звучать.

Гриф

Это наиболее важная часть гитары, и ему я постараюсь уделить наибольшее внимание. Стандартно гриф собирается из следующих частей (схематическое изображение):

 

Здесь условно не показаны элементы разметки грифа (точки) в силу того, что каждый гитарист предпочитает свой собственный тип разметки. Стандартно на электрогитарах помечают следующие лады: 3, 5, 7, 9, 12 (две точки или иное отличие), 15, 17, 19, 21, 24 (так же, как 12-й).

В условиях самостоятельного изготовления лучше всего будет сделать головку и гриф монолитно, из одного куска дерева, так как склейка головки с грифом — процедура весьма ответственная и «капризная». Если такого куска дерева найти не удается, то при возможности приобретения «дековых» колков, можно порекомендовать изготовить «безголовый» гриф (обрубок):

 

 

 

Такой гриф отличается простотой изготовления и эксплуатации, но некоторым музыкантам не нравиться чисто эстетически (мне, например). Если очень повезёт, то можно приобрести бридж, совмещённый с колками, и уж совсем хорошо, если в комплект к нему будет фирменный зажим для струн. То есть нужно искать вот что:

 

 

Если фирменного зажима найти не удалось, ничего страшного. Надо просто применить фантазию. Иногда встречаются очень интересные варианты крепления струн на «безголовом» грифе. Обратите внимание, что в случае с «обрубком» нулевой лад используется «по умолчанию», а для самодельных гитар использование нулевого лада крайне желательно, потому что снижает требования к точности изготовления деталей грифа.

Теперь разберём гриф на запчасти.

Лады (вставка, ладовая вставка)

Изготавливаются (нарезаются) из так называемой ладовой проволоки. Лады иногда продаются готовые, комплектом. Бывают обычные лады (Regular) и высокие/широкие лады (Jumbo). В случае с готовыми ладами придется изготавливать накладку/гриф заданной ширины. Закатываются вставки в пропилы в накладке. Куда именно — рассмотрим ниже.

Накладка

В отличие от некоторых моделей акустических гитар, накладка электрогитары не является абсолютно плоской. В сечении, перпендикулярно струнам она имеет некий радиус:

 

Для 4-х струнного баса это примерно 35 см (14″), для 5-ти струнного баса и электрогитары с мензурой 25.5″ — 40,5 см (16″). Прелесть самостоятельного изготовления накладки в том, что можно варьировать эту величину «под себя», что очень сильно сказывается на удобстве игры. Кроме того, можно изготовить асферичный профиль накладки (эллипс, часть параболы или гиперболы), что при поточном производстве не приемлемо, так как усложняет/удорожает технологию изготовления.

Известны случаи, когда накладка изготовлялась не из цельного куска, а из нескольких (!), состыкованных под ладами. На «ощупь», такая конструкция не отличалась от обычной, обнаружился сей факт только при смене ладов (их иногда меняют, когда они совсем стачиваться).

Программа расчёта размеров накладки приведена в конце этой статьи.

Анкер

Весьма ответственная часть грифа. Также она называется анкерным стержнем или анкерным болтом. Назначение — препятствовать изгибу грифа под силой натяжения струн. Мне известны анкеры двух типов (изготавливаемых самостоятельно; при промышленном производстве их гораздо больше). Какой лучше — не знаю. И те, и другие через какое-то время перестают работать, и гриф приходиться ремонтировать.

Тип первый, стандартный:

 

Тип второй чаще используется на электрогитарах с мензурой 25.5″, и вообще считается «альтернативой», но, как мне кажется, имеет право на жизнь в силу своей легкозаменяемости и гибкости в настройке:

 

В общем случае анкер представляет собой металлический стержень из мягкой (не закаленной) стали диаметром 5-7 мм. Вне зависимости от типа анкера существуют общие рекомендации по его установке. Прежде всего, следует сказать, что пропил в древесине под стержень должен быть выполнен очень точно. Никаких люфтов и зазоров быть не должно. Регулировочная гайка может быть выведена как в головку грифа, так и в сторону деки. Мне больше нравиться второй вариант, выглядит это так:

 

Противоположная сторона стержня изготавливается таким образом, чтобы обеспечить надежное крепление анкера и исключить его проворот. Как правило, она представляет собой крест. В гитарах, которыми я пользуюсь, пропил под анкер выполнен с тыльной стороны грифа, и имеет глубину почти до накладки (!). После закладки болта анкер заклеивается рейкой. Существует другой вариант, когда пропил делают со стороны накладки. Я отношусь к этому крайне отрицательно, и вот почему:

  • Поскольку стержень искривлен вниз, необходимо пропиливать соответствующий «кривой» паз, что довольно сложно.
  • При натяжении анкера он, распрямляясь, будет пытаться «оторвать» накладку, и в конце концов, ему это удастся.
  • Болт располагается ближе к струнам, чем к тыльной стороне грифа (относительно продольной оси). Cледовательно, при его натяжении БУДЕТ СГИБАТЬ ГРИФ В ТУ ЖЕ СТОРОНУ, ЧТО И СТРУНЫ! Это приводит к тому, что гриф начинает идти «волнами», т.е. в районе 6-7 лада анкер сработает «правильно» и гриф выгнется, а вот в районе 2-3 и 12-15 лада, анкер сработает «неправильно», и гриф прогнется. При виде такой ситуации мастера говорят: «прогиб в пятке грифа», что равносильно хирургической операции над грифом со сменой анкерного стержня.

    Первый и последний пункты не относяться к анкеру второго типа, что является большим плюсом в пользу такой конструкции.

    В данной главе я упомянул об анкерах, изготавливаемых самостоятельно. При промышленном изготовлении гитар применяются и другие типы. Например, с использованием П-образного профиля:

 

МАТЕМАТИКА

В этой главе я перечислю некоторые величины, которые необходимо знать при изготовлении инструмента. Хочу сразу предостеречь: Если у вас нет опыта в изготовлении гитар, или он не велик, то воздержитесь от самостоятельного просчёта инструмента! Наилучшем решением, в данном случае, будет взять готовый инструмент (лучше фирменный) и тщательно и аккуратно обмерить его. Не стремитесь к созданию точной копии. Прелесть самостоятельного изготовления — возможность варьировать те или иные величины «под себя». Если же опыта совсем мало, то лучше всего будет сначала сделать «бескровную пересадку», то есть к своей старой гитаре изготовить, скажем, новую деку. Переставив гриф и все запчасти на своё творение, можно оценить свой уровень, и если он пока не высок, вернуть всё на «родину» и заняться изготовлением нового грифа. В конце концов, у вас всё получиться.

Наиболее часто задаваемым вопросом является величина мензуры, и как следствие — разметка грифа. С этого и начнём.

Стандартным значение мензуры для гитар считаются следующие величины:

  • Бас-гитара — 34″ (863,6 мм)
  • Электрогитара — 27″ (685,8 мм) [иногда такой инструмент называют «баритоном»]
  • Электрогитара — 25.5″ (647,7 мм) [иногда такой инструмент называют «тенором»]

Разберём, что такое «стандартное значение». Что мешает нам увеличить мензуру? Причин несколько:

  • Может не хватить длины струн
  • Невозможно изготовить качественный гриф большой длины
  • Расстояние между ладовыми перегородками, особенно в первой позиции, будет настолько велико, что играть просто не получится

Укоротить же мензуру нельзя по следующим причинам:

  • Настроенные струны будут очень слабо натянуты и, попросту говоря, будут болтаться
  • Расстояние между ладовыми перегородками в верхних позициях будут настолько малы, что они «сольются»

В силу всего вышесказанного, подведу итог: допустимое отклонение величины мензуры от «стандартной» составляет как максимум ±10%.

Итак, мы определились с мензурой. Наступает ответственный момент: разметка грифа под лады. Не знаю почему, но многие мастера делают из этого тайну, дескать это «семейные секреты», «крайне сложно» и т.д. и т.п. Говорю со всей ответственностью — не верьте им! Сейчас я дам число, с помощью которого можно разметить любой гриф с любой мензурой.

Это число — корень двенадцатой степени из двух. Вычислить значение точно невозможно, да и не нужно, в достаточном приближении это будет 1,05946. Что это за цифры, и как ими пользуются? Очень просто. Берём значение своей мензуры и делим на это число. Результат — расстояние от машинки (!) до первого лада. Запоминаем это число, вычитаем его из мензуры и получаем расстояние от верхнего порожка до первого лада. Далее результат первого деления опять делим на наше число, а затем полученое значение вычитаем из мензуры. Результат — расстояние от порожка до второго лада. И так далее. Хотите, считайте хоть до 36 лада (я, кстати, видел бас с трёхоктавным грифом). Да, расчет ведеться не от лада до лада, а от порожка до лада. ПРИ РАЗМЕТКЕ ГРИФА НУЖНО ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ТАКОЙ ЖЕ СИСТЕМЫ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ НАКОПЛЕНИЯ ОШИБКИ! То есть, 24-й лад будет отмеряться не от 23-го, а от нулевого!

Пример: Разметить гриф бас-гитары с мензурой 863,6 мм.

1а. 863,6мм/1,05964=814,993 — расстояние от машинки до первого лада
1б. 863,6мм-814,993=48,606 — расстояние от нулевого лада до первого
2а. 814,993/1,05964=769,122 — расстояние от машинки до 2-го лада
2б. 863,6мм-769,122мм=94,478 — расстояние от нулевого лада до второго

И так далее. При расчётах допустимо округлять результат до тысячных, а иногда и сотых долей миллиметра. Проверить правильность своих действий можно очень просто — двенадцатый лад делит мензуру ровно пополам, а 24-й составляет 3/4 мензуры.

Если описанные выше действия не совсем понятны, то предлагаю вам программу-калькулятор, ссылка на которую есть в конце статьи. Формат файла pdf (Adobe Acrobat), точность расчёта не самая высокая, но вполне достаточная.

Разметку грифа следует производить очень аккуратно, с максимальной точностью, так как ошибка приведёт к тому, что как минимум придется изготавливать новую накладку.

Ещё одним, весьма спорным вопросом является ширина грифа на нулевом ладу (ширина порожка). Наиболее часто встречаются следующие значения:

  • 4-струнный бас, электрогитара с мензурой 25.5″ — 1,625″ (41,275 мм)
  • 5-струнный бас — 1,85″ (47 мм)

Вот здесь строгих стандартов придерживаться не следует. Ширина порожка (и грифа, соответственно), а, следовательно, и расстояние между струнами, а так же расстояние от крайних струн до краёв накладки сильно сказывается на «играбельности» инструмента. И если вы изготавливаете гитару для себя, то никто не запретит вам сделать гриф таким, чтобы для вас он был максимально удобен. Рассчитать геометрию грифа можно при помощи программы-калькулятора для накладки, которая приведена в конце статьи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не думайте, что собранная гитара сразу будет идеальна. Даже серийные инструменты (причём весьма дорогие) требуют тщательной отстройки вообще, и под конкретного музыканта в частности. Принцип отстройки инструмента хорошо описан здесь.

В этой статье я совсем не уделил внимания звукоснимателям и другой электронной начинке инструмента. Во-первых, потому, что это тема отдельной большой статьи; во-вторых, — материала на это тему очень много; в-третьих, — проще и лучше купить готовые датчики, чем постигать тонкости электроники.

Хочется надеяться, что данная статья поможет вам в изготовлении или ремонте своего инструмента. Самостоятельное изготовление гитары требует внимательности, аккуратности и опыта, но не требует ничего невозможного.

ССЫЛКИ

Файлы в zip-архивах:
Программа-калькулятор для разметки грифа. Формат файла — pdf (Adobe Acrobat)
Программа-калькулятор для расчёта накладки и геометрии грифа. Формат файла — pdf (Adobe Acrobat)
 


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!



Последние сообщения:

22.11.2013, De Palmer
Там все правльно. Корень двенадцатой степени из двух = 1,05946309436

21.05.2013, Виктор
Да, ты прав, Jhav. Чтобы не было погрешности…

01.05.2013, Jhav
только лучше не каждый лад отмерять от предыдущего, а от одной точки

30.04.2013, Виктор
Мензура делится на 17,8 и получается длина первого лада. Эта длина вычитается из мензуры, и остаток делится снова на 17,8 — это длина второго лада… ну, и так далее…

05.02.2013, pixi
да легкое и к тому же еще и эластичное

01.03.2012, юрий
спасибо

06.01.2012, М
Туповатая статья. С чего это нельзя сделать хороший звукосниматель или бридж? Для первой гитары сойдет и дерево со стройбазы (даже сосна). У Коха и то адекватней…

09.12.2011, Andreich
товарищи, может, вам полезно будет ознакомиться…мартин кох — известный гитарный мастер, у него есть книга, там в общем все расписано, с фото и всем прочим

15.11.2011, Кострыкин Сергей Владимирович
Очень хорошая, содержательная статья. Я изготовил 2 электрогитары в своё время…..одна из них до сих пор на сцене. (Надеюсь радует звуком народ 🙂 ) Сейчас хочу взяться за акустику. Для начала-за капремонт Ленинградской советской 6ти струнки

20.10.2011, Jhav
>>отличная статья, только в расчете мензуры цифры перепутаны сначала 1,05946, а потом 1,05964 так и не понял где правильно

посчитай корень 12-й степени из 2. получишь реальное число. вообще не запаривайся, можешь брать любое число, все равно так точно не пропилишь

16.10.2011, Дмитрий
Автор, лаконично, четко, все, что нужно! Спасибо тебе, возможно вторая гитара, которую я сделаю — посвящу тебе!


Все сообщения
 

Сделать бас и не облажаться: чертежи, rhinoceros, форма, голова, шаблоны: mux22 — LiveJournal

[1] [2] [3] [4] [5] [. ..]

Вероятно, вы представляете себе проектирование электрогитары так:

Но на самом деле процесс выглядит скорее так:

Дело в том, что ручное черчение с недавних пор утратило всякий смысл.

В девяностых годах я бы еще понял пристрастие к ватманам и кульманам. Но не сейчас. Сейчас у нас есть замечательные CAD-программы. Помимо очевидного упрощения самой черчёбы, кады позволяют быстро прикинуть общий вид готового инструмента (текстурки там наложить и т.д.), облегчают эскизирование. Но самое главное — чертежи из программы можно с минимальной обработкой использовать в станке с ЧПУ. А это полезнейшая штука.

С ЧПУ пойдет совсем другая жизнь. Даже если делать гитару руками, шаблоны-то под фрезер все равно понадобятся, верно? Как и чертежи, шаблоны давно нет резона изготавливать вручную — это долго, утомительно и неточно.

Я считаю, что освоение чертежной программы — очень важный навык для мастера. Это помогает в возне с гитарами, причем не только по части изготовления шаблонов и приспособлений, но и в более простых вещах. Скажем, нужно вам рассчитать минимальный угол грифа и толщину его головы, чтобы колки поместились, а струны перегибались на порожке. Да, все это достаточно быстро рисуется руками, но потом придется вспоминать тригонометрию и учитывать десяток мелких значений (типа толщины струны). А на компьютере можно быстро накидать нужные линии и попросить программу посчитать углы и расстояние между заданными точками. И все.

Другой хороший пример: есть флойдроуз с радиусом седел 14″, есть накладка с радиусом 10″. Проставки какой толщины надо подложить под седла, чтобы уравнять итоговый радиус с накладочным? Я даже думать не хочу, как это вычисляется на бумажке. А в программе — две минуты. Вон, два белых отрезочка — это искомые величины:


(0,54 под 2 и 5, и 0,8 под 3 и 4)

Как видно, эти программы — еще и отличные геометрические калькуляторы. Так что рекомендую.

=============

Я пошел на сайт автодеска, провозгласил себя студентом бауманки и получил полную версию AutoCAD на халяву.

Вообще-то с компьютерами и чертежами у меня всегда было очень хорошо. И даже в пресловутой бауманке на олимпиаде по автокаду я занял то ли второе, то ли третье место (на судьбу это никак не повлияло: отчертил весь курс инжграфа, ползая по столу с карандашиком, блин). Но после многолетнего отсутствия за пультом управления все эти кнопочки как-то не давались в руки — я забыл абсолютно все. Открыл пару туториалов на ютубе, начал вникать. За этим занятием меня и перехватил прекрасный heartcoremitra, профессиональный трехмерщик. Он велел мне срочно извлечь вот это все изо рта и пользоваться программой «Rhinoceros».

Аргументы его были не особо убедительными, но я, ничего не понимая ни в автокаде, ни в риноцеросе, решил попробовать. И неожиданно быстро подружился с риноцеросом. Это удобная, понятная и шустрая программа. Правда, я использовал где-то 1% ее возможностей, но этот процент в рино реализован лучше, чем в автокаде.

Еще одним плюсом Rhinoceros стало то, что в тот момент разработчики как раз адаптировали его под макинтош, и бесплатно раздавали недоделанную версию всем желающим. Так что я даже никого не обманул и ничего не украл. Серьезных глюков в бета-версии тоже не оказалось.

=============

Я начал с того, что обвел корпус «Роба Аллена» по фотке и отмасштабировал контур по мензуре.

Голубая линия — это «база» инструмента, на ней отмечены вещи, имеющие отношение к мензуре: нулевой лад (правая точка), двенадцатый лад, конец мензуры (вертикальная линия слева) и т.д. Это самый фундамент, инструменты всегда чертятся вокруг него.

(кстати, о мензуре. 35 дюймов, на которые мы договаривались с Владимиром — это ровно 889 мм. Но с этим числом жутко неудобно работать, потому что оно не делится на степени двойки. Я убрал один миллиметр и получил 888. Таким образом расстояние от нулевого лада до 12-го стало равно 444 мм, а до 24-го — 666. Можно быстро считать что-то на заготовке, не мучаясь с огрызками миллиметров. Раскаяния за содеянное не испытываю)

Владимир вспоминает, что нужен thumb rest, и предлагает свою идею того, как он может выглядеть — тамбрестом является удлиненный край накладки:

У нашего баса будет 24 лада, а у Аллена — 21. Поэтому глубины алленовского нижнего рога не хватит:

Предлагаю три варианта решения проблемы — резкий перпендикулярный уход рога вниз:

Длинный глубокий рог (такой часто встречается на «фодерах»):

И уменьшенный рог стандартного типа:

(углубление «под ногу» при этом ни в коем случае не сдвигается назад, иначе в сидячем положении бас будет клевать носом)

Владимир выбирает третий вариант.

Другая важная деталь — то, что бридж на «аллене» подобен акустическому, и имеет очень малую длину. Если же мы попробуем поставить на «аллена» наш бридж (DDP Fretless Bridge), то его зад свесится за пределы корпуса. То же самое произошло бы и со стандартным фендеровским бриджем.

Поэтому пришлось удлинять корпус и отодвигать его зад. Примерно так:

На самом деле, это уже совсем финишный контур. Мы с Владимиром к нему долго шли. Двигали туда-сюда датчики (которых, кстати, стало два), шевелили кривыми, экспериментировали с хвостом накладки. Типа:

Голова прикручена временная, от какой-то фодеры, просто чтобы было легче представить общий вид. Итоговое положение датчиков и форма корпуса:

С головой вообще было много разного ада, и итоговую ее форму мы утвердили только через несколько месяцев 🙂

А тут видно не дожившее до финала расположение рукояток (с ними мы тоже тянули до последнего):

Клац-клац:

Перец чили:

Итоговый, наконец-то, вариант:

Его важная особенность — симметричное расположение двух пар колков. На пятиструнных басах такое встречается нечасто. Мы с Владимиром использовали все возможные средства, чтобы облик баса напоминал об акустической гитаре.

Правда, на следующий день после утверждения мне принесли гитару «Стагг».

Ну, раз не колышет, то и черт с ним.

А вот формы полостей корпуса (синие линии):

Я увеличил толщину стенок на торцах, потому что торцы — самое уязвимое место. А в передний еще и крепеж под ремень вкручивать. Черная линия — крышка электроники.

Еще мы долго возились с формой площадки под гриф. Я даже приглашал Владимира в мастерскую и клеил ластики на гриф его «Гекко», чтобы понять, будет ли мешать стенка корпуса при игре в верхних позициях. Оказалось — если и будет, то незначительно. Итоговый вариант места под гриф с крепежом:

Не буду спорить, такое количество винтов там на хрен не сдалось, но если оставлять несколько штук в начале и в конце — некрасиво смотрится. Сдвиг одного из них вниз выглядит странно, но уж очень мне хотелось распределить давление от винтов максимально равномерно.

=============

Когда-то весной 2014-го, только-только переехав на Самокатную, я фантастически удачно сходил попить кофе. Оказалось, что помимо кофейного аппарата на втором этаже нашего здания обретается ЧПУ-фрезер и позитивно настроенный мужик-оператор. То есть мне даже никуда не пришлось ехать.

Алгоритм взаимодействия прост. Чертишь нужные контуры, скидываешь соседу чертеж, отдаешь ему лист фанеры или пластика, на следующий день забираешь:

На этом листе, например, поместилось несколько шаблончиков под датчики и батарейные холдеры, а заодно шаблон под гриф «Колоссуса», разделенный на две части — собираются они по принципу паззла, держатся крепко.

Постепенно я таким способом нарубил себе кучу общегитарных шаблонов и заодно все необходимое для создания баса. Можно было начинать изготовление.

[1] [2] [3] [4] [5] […]

(а маковый «риноцерос» разработчики доделали в середине 2015-го, и вскоре после релиза я его купил. Это одна из самых осмысленных моих покупок за последние годы).

Electric Guitar Sketch Stock-Fotos und Bilder

  • CREATIVE
  • EDITORIAL
  • VIDEOS
  • Beste Übereinstimmung
  • Neuestes
  • Ältestes
  • Am beliebtesten

Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum

  • Lizenzfrei
  • Lizenzpflichtig
  • RF und RM

Lizenzfreie Kollektionen auswählen >Editorial-Kollektionen auswählen >

Фотографии с изображением Einbetten

Durchstöbern Sie 72

Эскиз электрогитары Стоковая фотография и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. музыкальные инструменты — эскиз электрогитары сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символимузыка и векторные элементы 2 — — эскиз электрогитары сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символемузыка и крицелай — эскиз электрогитары сток-график, -clipart, -cartoons und -symbolee-gitarre und verstärker zeichnung — эскиз электрогитары стоковая графика, -clipart, -мультфильмы и -symbolepunk rock und kritzeleien — эскиз электрогитары стоковая графика, -clipart, -мультфильмы и -symbolefunky дизайн гитары — эскиз электрогитары сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symbolemusikinstrument-sammlung in schwarz und weiß — эскиз электрогитары сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ-гитара — эскиз электрогитары сток-график, -клипарт , -cartoons und -symbowinged gitarre zeichnung — эскиз электрогитары сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symbolemusik-symbol — эскиз электрогитары сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символбас графический интерфейс tar — эскиз электрогитары сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ фолк-рок группы — эскиз электрогитары сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символемузыкальный гранж-дизайн — эскиз электрогитары сток-график, -клипарт, — Cartoons und -symbolee-gitarre — эскиз электрогитары сток-график, -clipart, -мультфильмы и -symbolemusik инструмент силуэт коллекция — эскиз электрогитары сток-график, -clipart, -мультфильмы и -symbolegrunge-sound — эскиз электрогитары сток-график , -clipart, -cartoons und -symbolegitarrist — эскиз электрогитары сток-графика, -clipart, -мультфильмы и -symbolee-гитара — эскиз электрогитары сток-график, -clipart, -мультфильмы и -symbolegitarre doodle — эскиз электрогитары сток- grafiken, -clipart, -cartoons und -symbolecartoon heavy metal musiker e-gitarre spieler zeichnung — эскиз электрогитары stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbolee-gitarre — эскиз электрогитары stock-grafiken, -clipart, -cartoons und — symbolepop gitarrist — эскиз электрогитары сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symbolehund und rock — эскиз электрогитары сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symbolered gitarren — эскиз электрогитары сток-график, -клипарт, -мультфильмы und -symbolemusical grunge-design — эскиз электрогитары сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symbolegenerisches рисунок музыкального инструмента электрогитары — эскиз электрогитары сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символклассическая рок-группа — эскиз электрогитары сток -grafiken, -clipart, -cartoons und -symbolee-gitarre — эскиз электрогитары сток-график, -clipart, -cartoons und -symbolee-gitarre — эскиз электрогитары сток-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbolee-gitarre — Эскиз электрогитары Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbolee-gitarre — Эскиз электрогитары Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleantike illustration von musikinstrumenten: контрабас — Эскиз электрогитары stock-gra fiken, -clipart, -cartoons und -symbolemusik imhintergrund — набросок электрогитары, -cartoons und -symboleКарли Хеффернан, Эшли Боттинг, Эллисон Прайс и Марти Адамс убедительно изображают, что флейта может иметь тот же статус рок-звезды, что и . .. Карли Хеффернан, Эшли Боттинг, Эллисон Прайс и Марти Адамс убедительно изображают, что флейта может иметь такой же статус рок-звезды, как … музыкальный символ на пост-ит-зеттель — электрический эскиз гитары сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbolevioline в стиле фарб-скиззе — эскиз электрогитары сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символэлектрогитара — эскиз электрогитары сток-график, -клипарт, -мультфильмы и — символ бас-гитары — эскиз электрогитары сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symbolekunst und medien doodle символ — эскиз электрогитары сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symbolestrichmännchen рок-группа — эскиз электрогитары сток-график, -клипарт , -автомобиль toons und -symbolemusik-band — эскиз электрогитары сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symbolecountryrock-band — эскиз электрогитары сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symbolethreepieceband — эскиз электрогитары сток-график, -клипарт , -cartoons und -symbolemusik-hinweis-hintergrund — эскиз электрогитары стоковая графика, -clipart, -cartoons und -symboleEpisode 1 — На фото: Майк Майерс в роли Уэйна Кэмпбелла, Дана Карви в роли Гарта Алгара во время скетча «Мир Уэйна» на 28, 19 сентября91 — Photo by:. ..verspielte linienillustration für e-gitarre — эскиз электрогитары stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbolehappy musiker junge spielt e-gitarre tool — эскиз электрогитары stock-grafiken, -clipart, — Cartoons und -symboleelektrogitarre musik-illustration comic — Эскиз электрогитары Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleEpisode 11 — Дата выхода в эфир 19.01.2002 — На фото: Джек Блэк в роли Дирка Питерса, Джимми Фэллон в роли Ричарда Мортсона, Уилл Феррелл в роли Стива Норстромса во время … Эпизода 11 — Дата выхода в эфир 1/19/ 2002 — На фото: Джек Блэк в роли Дирка Питерса, Уилл Феррелл в роли Стива Норстромса во время скетча «Bass-Off» 11 января… концептуальная электрогитара — эскиз электрогитары стоковые фотографии и бильдергранж, вирбель и рок-н-ролл — Эскиз электрогитары, стоковые изображения, -клипарт, -мультфильмы и -символЛеди Гага в сценическом платье-пальто с эскизом можно увидеть на предварительном просмотре аукциона «Музыкальные иконы» Julien’s Auctions в Беверли-Хиллз, Калифорния, 7 июня . ..» schwarz und weiß der musik notizen in verschiedenen formaten in einem weißenhintergrund für die montage oder erstellen sie unterrichtsmaterial für mütter, die homeschool und lehrer, die bilder für unterrichtsmaterialien wie karteikarten oder kinder — эскиз электрогитары сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symbolemusiknotizen в verschiedenen formaten in einem weißenhintergrund für die montage oder erstellen sie unterrichtsmaterial für mütter, die homeschool und lehrer, die bilder für unterrichtsmaterialien wie karteikarten oder kin дербюхер находит. — эскиз электрогитары сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symbolee-gitarre zeichnung auf ruled paper — эскиз электрогитары сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -symbolegarage band regenbogen — эскиз электрогитары сток-график, -клипарт , -cartoons und -symbolegarage n — эскиз электрогитары сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ рок-группы радуга — эскиз электрогитары сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ фон 2

17.

665 Drawing Стоковые фото, картинки и изображения

Рок-н-ролл, панк-музыка бесшовные модели. граффити, элемент стиля татуировки, нарисованный вручную, череп, гитара, нота. гранж-рок вектор illustration.PREMIUM

Набор рисованной темы рок и поп-музыки, изолированные на белом фоне, каракули набор темы музыкальных инструментов.PREMIUM

Рок-н-ролл, панк-музыка бесшовные модели. граффити, элемент стиля татуировки, нарисованный вручную, череп, гитара, нота. гранж рок векторная иллюстрация. ПРЕМИУМ

Непрерывный рисунок джазового инструмента. музыкальные инструменты электрогитары, трубы, скрипки, баса и саксофона. ПРЕМИУМ

Один сплошной рисунок молодого счастливого гитариста, играющего на акустической гитаре и поющего на сцене музыкального фестиваля. музыкант художник производительность концепция одной линии рисовать дизайн вектор illustrationPREMIUM

Абстрактный музыкальный дизайн со скрипичным ключом и музыкальными волнами. нарисованная вручную векторная иллюстрация. ПРЕМИУМ

Динозавр играет на электрогитаре. тираннозавр или т. рекс векторная иллюстрация в стиле комиксов.ПРЕМИУМ

Векторная иллюстрация изолированного дизайна классической гитары. ПРЕМИУМ

Набор музыкантов, певцов рок или поп-групп, барабанщиков и гитаристов, высококачественные силуэты. ПРЕМИУМ

Большой набор векторных иллюстраций туристического и туристического снаряжения в стиле каракулей на белом фоне. изолированный черный контур. местная туристическая коллекция рисованной иконы. летний отдых на природе и приключения. ПРЕМИУМ

Один сплошной рисунок молодого счастливого гитариста-мужчины, сидящего и играющего на гитаре на городской дороге. концепция выступления уличного музыканта художник одной линии рисунок дизайн вектор иллюстрацияПРЕМИУМ

Симпатичная гитара с орнаментом на абстрактном цветочном фоновом изображении для отдыха. книжка-раскраска, страница для взрослых. иллюстрация в стиле дзен для печати. ​​дизайн плаката. PREMIUM

Абстрактный музыкальный дизайн со скрипичным ключом и музыкальными волнами. нарисованная вручную векторная иллюстрация. PREMIUM

Абстрактная красочная форма при игре на акустической гитаре на фоне акварельной иллюстрации. PREMIUM

Музыкальный бесшовный узор. каракули музыкальные инструменты. старинный контур рок-ролла, нарисованный вручную эскиз векторной текстуры. иллюстрация фона музыкального инструментаPREMIUM

Эскиз музыкальных инструментов. барабан арфа флейта синтезатор аккордеон гитара труба виолончель. музыкальный винтажный контур рисованной векторный набор. барабан и труба, контур виолончели и гитары illustrationPREMIUM

Векторный рисунок с музыкальными инструментами. рок, джаз, дискотека, караокеPREMIUM

Doodles music illustrationPREMIUM

Эскиз музыкальных инструментов. барабан арфа флейта синтезатор аккордеон гитара труба виолончель. музыкальный винтажный контур рисованной векторный набор. барабан и труба, иллюстрация виолончели и гитарыПРЕМИУМ

Хобби и образование маленьких детей, векторная иллюстрация плоского мультфильма. досуг мальчиков и девочек в детском саду или дошкольном учреждении. дети, изолированные на белом фоне. PREMIUM

Векторный рисунок с музыкальными инструментами. рок, джаз, дискотека караокеPREMIUM

Непрерывный штриховой рисунок джазового инструмента. музыкальные инструменты электрогитары, трубы, скрипки, баса и саксофона. ПРЕМИУМ

Музыкальные инструменты Doodle набор векторных эскиз иллюстрации. ПРЕМИУМ

Непрерывный рисунок одной линии гитарный музыкальный инструмент. векторная иллюстрация простоты дизайна. ПРЕМИУМ

Музыкальные инструменты непрерывной линии. наброски джазовых и оркестровых минималистских инструментов, барабаны, гитара, скрипка, саксофон, труба, рожок. vector one linePREMIUM

Непрерывное рисование линий набора линейных иконок музыкальных инструментов. оркестровое оборудованиеPREMIUM

Векторная ручная иллюстрация смычковых струнных инструментов в стиле винтажной гравировки. скрипка, альт, виолончель (виолончель) и контрабас (контрабас)ПРЕМИУМ

Пара у костра. романтическая таинственная атмосфера, палатка, лес, луна, ночное небо, гитара. привлекательные персонажи в любви.ПРЕМИУМ

Человек остается дома и работает из дома, занимаясь многими видами деятельности, защитой от коронавирусной болезни, covid-19, повседневными делами человека, образом жизни, отдыхом, хоббиPREMIUM

Музыкальное выступление группы. непрерывное рисование одной линией. минимализм, нарисованный одной рукой. люди с классическими музыкальными инструментами. джаз и соул с певицей. PREMIUM

Векторный узор с музыкальными инструментами. рок, джаз, дискотека караокеPREMIUM

Векторная иллюстрация набора иконок рисованной музыкальных объектов. бумбокс-плеер, наушники или наушники, микрофон, электрогитара, пластинка для винила, кассета, ноты, скрипичный и басовый ключ.PREMIUM

Гитарная музыка бесшовный узор в стиле каракули. ПРЕМИУМ

Гитарный музыкальный инструмент с цветочным орнаментом. стиль цветной живописи, изображающий квартет музыкантов, играющих на улицах. PREMIUM

Изображение непрерывной линии рокеров-гитаристов.PREMIUM

Мультяшные перцы мариачи, одетые в сомбреро и играющие музыку. черно-белая раскраска страницы illustrationPREMIUM

Непрерывный рисунок линии набора линейных иконок музыкальных инструментов. Оркестровое оборудование. PREMIUM

Мультяшная девушка, играющая на бас-гитаре. векторная иллюстрацияПРЕМИУМ

Художественное изображение призраков, делающих страшные жесты. ПРЕМИУМ

Непрерывный рисунок человека, играющего на гитаре. мужчина музыкант вектор illustration.single одной рукой нарисованный lineart минимализм. PREMIUM

Винтажный рисованный контрабас в стиле винтажной гравировки. изолированные на белом фоне. вид спереди.PREMIUM

Непрерывный рисунок человека, играющего на гитареPREMIUM

Музыкальные инструменты и символы. микрофон, пластинка, кассета, радио, саксофон и граммофон. ноты, музыкальный автомат, виолончель, труба и гитара в стиле ретро. векторная иллюстрация. ПРЕМИУМ

Раскраска для взрослых. антистрессовая и расслабляющая медитация. гитара с черно-белыми орнаментами и стилизованными цветамиPREMIUM

Новогоднее украшение для взрослых. Дизайн плаката для печати.PREMIUM

Рисование мелом векторного музыкального плаката с музыкальными инструментами на доске. гитара и барабан, фортепиано и аккордеон, микрофон и труба illustrationPREMIUM

Векторный набор рисованных старинных объектов мексиканской культурыPREMIUM

Пустая бумага с музыкальными инструментами illustrationPREMIUM

Непрерывный однолинейный рисунок человека, играющего на акустической гитаре. парень сидит и расслабляется, играет песню, чтобы сделать его счастливым в свободное время.PREMIUM

Музыкальный фон.PREMIUM

Парень создает 3D-прототип гитары. PREMIUM

Векторный музыкальный фон с музыкальными инструментами. рок, фортепиано, гитара, джаз. мелодия и микрофон. Концерт.ПРЕМИУМ

Акварель винтажный набор акварельных красок. ковбойская шляпа, сапоги, гитара. акварельная живопись на белом фоне. набор страны. качественная иллюстрацияPREMIUM

Мультяшная иллюстрация дорожек или лабиринта с мальчиками и электрогитаройPREMIUM

Цветной эскиз винтажной электрогитары на белом фоне.PREMIUM

Дизайнер делает 3d прототип гитарыPREMIUM

Иллюстрация гитары с рисунком мандалы. традиционно окрашенный музыкальный инструмент. PREMIUM

Ретро музыкальный фон с гитарой в винтажном стиле рисования. PREMIUM

Векторный музыкальный фон с музыкальными инструментами. рок, фортепиано, гитара, джаз. мелодия и микрофон. концерт.ПРЕМИУМ

Набор иконок для музыкальных инструментов. коллекция рисованных рисунков с изображением трубы, скрипки, арфы, барабана, флейты, нот, гитары, виолончели с черным контуром на белом для шаблона дизайна. ПРЕМИУМ

Музыкальные инструменты. эскиз арфы и гитары. ручной обращается саксофон. векторная иллюстрация барабанной установки и фортепиано. черный рисунокPREMIUM

Ручной рисунок каракули дизайн концепции музыкального инструментаPREMIUM

Набор струнных музыкальных инструментов акварель иллюстрации на белом фоне. PREMIUM

Гитарист. музыкальный фестиваль. illustrationPREMIUM

Классическая красная электрическая цельнокорпусная гитара, изолированная на белом фонеPREMIUM

Дом, гостиная, рисунок линии со стульями, центральный стол, диван, гитара, растения, ковер, кошка. домашняя общая зона с раскраской мебели.PREMIUM

Однолинейная гитара.PREMIUM

Инструмент для онлайн-игр и потоковой передачи музыки в прямом эфире. Концепция дизайна в стиле каракулей. PREMIUM

Музыкальный фон. бесшовный узор с нарисованными вручную каракулями на белом фоне. ПРЕМИУМ

Дизайнер делает 3d прототип гитарыPREMIUM

Музыкальные инструменты, нарисованные вручную.PREMIUM

Люди, которые занимаются хобби. люди, которые готовят, играют на гитаре, читают книги, занимаются йогой и рисуют. плоский стиль дизайна минимальная векторная иллюстрация. ПРЕМИУМ

Красочная и яркая мексиканская иллюстрация с сочными зелеными кактусами, кусочками спелого авокадо, соломенной шляпой и музыкальными инструментами: маракасы и гитара. акварельная композиция о музыке, приключениях и fPREMIUM

Абстракция, состоящая из множества шаблоновPREMIUM

Дети играют в векторные различные виды домашних игр маленькие дети играют в летний активный отдых на свежем воздухе. векторный набор молодых людей группы друзей детской деятельности. дети играют в игры. PREMIUM

Музыкальные инструменты в стиле набросков. векторные иллюстрации, изолированные на белом фоне.PREMIUM

Коллекция музыкальных инструментов — векторная линия иллюстрацияPREMIUM

Человек играет на акустической гитаре. тушь черно-белый рисунокPREMIUM

Скрипка с смычковым музыкальным инструментом, акварельная иллюстрация на беломPREMIUM

Вектор значка укулеле на белом фоне, прозрачный знак укулелеPREMIUM

Непрерывный рисунок линии исполнения оркестровой музыки. фортепиано, гитара и трубач, кларнетист. музыкант художник концепт single draw дизайн векторная иллюстрацияPREMIUM

Дизайнер делает 3d прототип гитарыPREMIUM

Doodle рок-электро или бас-гитараPREMIUM

Doodle набор элементов кемпинга и снаряжения для походов в стиле эскиза. ручной обращается туристические инструменты и аксессуары для путешествий. векторная иллюстрация линии. изолированные на белом фоне.ПРЕМИУМ

Набор иллюстраций для рисования музыки, нарисованных вручную, каракули, эскиз линии vectorPREMIUM

День мертвых. мексиканский национальный праздник. оригинальная надпись на испанском языке dia de los muertos. скелеты в костюмах танцуют, играют на скрипке, трубе и гитаре. рисованный гравированный эскиз. PREMIUM

Векторный рисунок с музыкальными инструментами. рок, джаз, дискотека, караокеPREMIUM

Пустая деревянная доска с иллюстрацией музыкальных инструментовPREMIUM

Техасская татуировка и дизайн футболки. техасский лозунг. горы, револьверы, череп бизона, кактус, гитара. американское искусство. искусство сша, символ прерий, дикий запад, блюзовая музыка татуировкиPREMIUM

Молодой музыкант, идущий на спине со своей гитаройPREMIUM

Две молодые женщины с электрогитарами в стиле эскиза на красном фоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *