Что такое акб. Взлет и падение AKB48: история крупнейшей женской группы Японии

Как AKB48 стала культурным феноменом в Японии. Почему популярность группы начала снижаться. Какие инновации внедрила AKB48 в японскую поп-индустрию. Как менялась бизнес-модель группы со временем. Какое влияние оказала AKB48 на японскую поп-культуру.

Содержание

Происхождение и концепция AKB48

AKB48 — уникальное явление в мире японской поп-музыки. Это не просто музыкальная группа, а целый проект, сочетающий в себе элементы театральной труппы, айдол-группы и медиа-франшизы. Концепция AKB48 была разработана продюсером Ясуси Акимото в 2005 году.

Основные идеи, лежащие в основе проекта AKB48:

  • Огромное количество участниц (изначально около 20, позже более 100)
  • Регулярные живые выступления в собственном театре
  • Постоянная ротация состава и «повышение» участниц
  • Тесное взаимодействие с фанатами
  • Создание иллюзии «доступности» айдолов для поклонников

Название группы расшифровывается как «AKB» — Акихабара, район Токио, где находится театр группы, а «48» — изначальное количество участниц. Позже число участниц значительно превысило 48, но название осталось прежним.


Становление феномена AKB48

Первые годы существования AKB48 не были особенно успешными с коммерческой точки зрения. Группа выступала в своем театре в Акихабаре, но широкой известности не имела. Ситуация начала меняться в 2009-2010 годах, когда AKB48 стала активно продвигаться на телевидении и выпускать хиты.

Ключевые факторы, способствовавшие росту популярности AKB48:

  • Инновационная система «выборов» участниц для синглов путем голосования фанатов
  • Активное продвижение через телевизионные шоу и рекламу
  • Создание региональных сестринских групп (SKE48, NMB48 и др.)
  • Использование социальных медиа для взаимодействия с фанатами
  • Выпуск множества версий синглов с разными составами участниц

К 2011-2012 годам AKB48 стала настоящим культурным феноменом в Японии. Синглы группы регулярно занимали верхние строчки чартов, а выборы участниц превратились в масштабное медиа-событие. AKB48 установила множество рекордов продаж в японской музыкальной индустрии.

Пик популярности и коммерческий успех

Период с 2011 по 2016 год можно считать пиком популярности AKB48. В это время группа доминировала в японских музыкальных чартах и активно расширяла свое присутствие в медиа-пространстве. Некоторые впечатляющие достижения AKB48 в этот период:


  • Продажа более 50 миллионов физических копий синглов
  • 5 синглов, проданных тиражом более 1 миллиона копий за первую неделю
  • Рекорд по количеству синглов №1 в чарте Oricon (23 подряд)
  • Титул самой продаваемой женской группы по версии Guinness World Records
  • Собственные телешоу, аниме, манга, видеоигры

Бизнес-модель AKB48 в этот период была чрезвычайно прибыльной. Основные источники дохода включали:

  • Продажи физических копий синглов и альбомов
  • Билеты на концерты и театральные представления
  • Мерчандайзинг (сувенирная продукция)
  • Рекламные контракты
  • Лицензирование бренда AKB48

По некоторым оценкам, на пике популярности годовой доход AKB48 и связанных проектов мог достигать 100 миллиардов йен (около 1 миллиарда долларов).

Влияние на японскую поп-культуру

AKB48 оказала огромное влияние на японскую поп-культуру и индустрию развлечений. Некоторые аспекты этого влияния:

  • Популяризация концепции «идол ты можешь встретить» (встречи с фанатами, рукопожатия)
  • Создание новой бизнес-модели для айдол-групп
  • Влияние на моду и стиль среди молодежи
  • Изменение подхода к продвижению артистов в социальных медиа
  • Развитие культуры фанатов айдолов

AKB48 также способствовала популяризации японской поп-культуры за рубежом, особенно в других странах Азии. Группа активно продвигалась на международном рынке, что привело к созданию сестринских групп в Китае, Таиланде, Индонезии и на Филиппинах.


Критика и противоречия

Несмотря на огромную популярность, AKB48 часто подвергалась критике. Основные пункты критики включали:

  • Сексуализация несовершеннолетних участниц
  • Эксплуатация фанатов через систему голосования и покупки множества копий синглов
  • Ограничение личной жизни участниц (запрет на отношения)
  • Обвинения в использовании фонограммы на выступлениях
  • Критика качества музыки и вокальных способностей участниц

Группа неоднократно оказывалась в центре скандалов, связанных с поведением участниц или фанатов. Один из самых громких инцидентов произошел в 2014 году, когда участница Минами Минегиси обрила голову в знак раскаяния после того, как была замечена выходящей из дома своего бойфренда.

Признаки снижения популярности

Примерно с 2017 года начали появляться признаки того, что популярность AKB48 начала снижаться. Некоторые индикаторы этого процесса:

  • Уменьшение продаж физических копий синглов
  • Снижение телевизионных рейтингов связанных с группой шоу
  • Уход ключевых участниц-ветеранов
  • Меньший интерес СМИ к деятельности группы
  • Снижение посещаемости концертов и театральных представлений

Причины снижения популярности AKB48 многочисленны и комплексны. Среди основных факторов можно выделить:


  • Естественное «выгорание» концепции после более чем 10 лет доминирования
  • Изменение музыкальных вкусов молодежи
  • Конкуренция со стороны K-pop и других жанров
  • Насыщение рынка айдол-группами
  • Переход фанатов к стримингу музыки вместо покупки физических носителей

Адаптация к изменениям рынка

Столкнувшись с падением популярности, руководство AKB48 предприняло ряд шагов для адаптации к меняющимся условиям рынка:

  • Увеличение активности в социальных сетях и на стриминговых платформах
  • Изменение музыкального стиля в сторону более современного звучания
  • Сокращение количества выпускаемых синглов
  • Фокус на развитие индивидуальных карьер участниц
  • Расширение международной деятельности

Одним из ключевых изменений стало смягчение строгих правил для участниц. Например, в 2021 году был отменен запрет на романтические отношения, что было воспринято как попытка модернизировать имидж группы.

Наследие AKB48 в японской музыкальной индустрии

Несмотря на снижение популярности, влияние AKB48 на японскую музыкальную индустрию остается значительным. Многие элементы бизнес-модели и маркетинговых стратегий группы были переняты другими артистами и агентствами.


Ключевые аспекты наследия AKB48:

  • Развитие концепции «театральных» айдол-групп
  • Использование системы «выборов» и голосования фанатов
  • Создание разветвленной системы сестринских групп
  • Интеграция онлайн и офлайн активности для взаимодействия с фанатами
  • Развитие модели «выращивания» айдолов от стажеров до звезд

Многие бывшие участницы AKB48 успешно продолжили сольные карьеры или перешли в актерскую профессию, что свидетельствует о эффективности системы подготовки артистов в рамках проекта.

Будущее AKB48 и японской айдол-индустрии

Хотя AKB48 уже не обладает тем уровнем популярности, который был у группы на пике славы, она остается важным игроком в японской музыкальной индустрии. Будущее проекта во многом зависит от способности адаптироваться к меняющимся условиям рынка и предпочтениям аудитории.

Возможные сценарии развития AKB48:

  • Фокус на развитие международных проектов и сестринских групп
  • Трансформация в более традиционную музыкальную группу с меньшим составом
  • Усиление онлайн-присутствия и развитие виртуальных концертов
  • Диверсификация деятельности (актерство, моделинг, ведение шоу)
  • Постепенное сворачивание проекта с фокусом на развитие отдельных участниц

Что касается японской айдол-индустрии в целом, она продолжает эволюционировать. Новые тренды включают виртуальных айдолов, более индивидуализированный подход к продвижению артистов и интеграцию элементов K-pop.


Заключение

История AKB48 представляет собой уникальный кейс в мировой музыкальной индустрии. Группа прошла путь от небольшого театрального проекта до культурного феномена национального масштаба, а затем столкнулась с вызовами меняющегося рынка.

Ключевые выводы из истории AKB48:

  • Инновационные маркетинговые стратегии могут создать культурный феномен
  • Важность адаптации к меняющимся предпочтениям аудитории
  • Баланс между коммерческим успехом и этическими вопросами в индустрии развлечений
  • Влияние технологий и социальных медиа на музыкальный бизнес
  • Сложность поддержания долгосрочного успеха в быстро меняющейся индустрии

Независимо от того, как сложится дальнейшая судьба AKB48, группа уже вписала свое имя в историю японской поп-культуры и оставила значительный след в музыкальной индустрии страны. Опыт AKB48 продолжает изучаться и анализироваться как пример уникальной бизнес-модели в мире развлечений.


Автомобильный аккумулятор — устройство, схема, принцип работы и параметры АКБ

Аккумулятор или сокращённо (АКБ), очень важная деталь в любом автомобиле. Нет ни одной машины с двигателем внутреннего сгорания, где бы его не было.

Он отвечает за всё электрооборудование машины и без него она просто мертва. Далее рассмотрим, что же это такое и из чего он состоит.

Содержание статьи:

  • 1 Что такое АКБ для автомобиля, предназначение
  • 2 Из чего сделан и что внутри аккумулятора
  • 3 Принцип работы АКБ
  • 4 Особенности конструкции современных АКБ
  • 5 Параметры и характеристики аккумуляторной батареи
  • 6 Аккумуляторы будущего

Что такое АКБ для автомобиля, предназначение

То, что аккумулятор отвечает за всё электрооборудование в машине, было указано выше, но тут не всё так просто и однозначно. Главная задача батареи обеспечить запуск силового агрегата.

Когда двигатель запущен вся бортовая сеть запитывается от генератора. В середине 20-го века и даже ближе к его концу были двигатели внутреннего сгорания без аккумуляторов, например, моторы мотоциклов. В них запуск осуществлялся за счёт мускульной силы, а дальше все системы работали уже от генератора.

Однако в последнее время, с насыщением автомобилей различными электроприборами, мультимедийными центрами или климатическими системами, генераторы не всегда справляются с обеспечением их энергией. В этом случае подпитка идёт от АКБ.

Но вернёмся к основному предназначению батареи. Как бы там не было главная задача по-прежнему остаётся это обеспечение электроэнергией стартера двигателя.

Читайте также: Что делать если при зарядке аккумулятор начинает кипеть?

При запуске, особенно в холодное время года, батарея серьёзно разряжается. Однако генератор кроме питания электроэнергией бортовой сети машины ещё и обеспечивает зарядку батареи.

Поэтому если генератор вышел из строя, то АКБ очень быстро разряжается. Новой заряженной батареи хватает не более чем на 100 км пробега. Во всех остальных случаях машина с неисправным генератором пройдёт ещё меньше.

Из чего сделан и что внутри аккумулятора

Не смотря, на весь технический прогресс, до сих пор, в автомобилях, используются аккумуляторные батареи, изобретённые в середине 19-го века.

Изобретателем АКБ считается Гастон Планте, которые изобрёл его в 1860 году. Ну а современный вид батареи приобрели в 1878 году, после того как его усовершенствовал Камилл Фор.

С этого времени батареи принципиально не менялись, все изменения были только косметическими, касающиеся их внешнего вида и качества изготовления элементов конструкции.

Данные аккумуляторы называются свинцово-кислотными, и в названии заключается описание принципа действия этих устройств.

Рисунок 19 века, на котором показан один из первых аккумуляторов в разрезе.

Итак, аккумулятор состоит из следующих основных частей:

  • Корпуса;
  • Крышки;
  • Отрицательных электродов;
  • Положительных электродов;
  • Положительной клемы;
  • Отрицательной клемы;
  • Соединительных перемычек;
  • Заливных пробок;
  • Электролита

Далее рассмотрим каждый элемент конструкции.

Итак, корпус и крышка батареи состоит из нейтрального к кислоте пластика.

Отрицательные пластины, впрочем, как и положительные состоят из металлического свинца и выполнены в виде решётки.

В отрицательной пластине, промежутки свинцовой решётки заполнены металлическим свинцом, в виде спрессованного порошка. В положительной – спрессованным порошком диоксида свинца (PbO2).

В промежутке между пластинами располагаются сепараторы, которые представляют собой микропористые пластины, сделанные из эбонита или ревертекса. Оба материала можно считать неким вариантом резины, и делаются они из каучука.

Задача сепараторов заключается в том, чтобы разделять положительные и отрицательные электроды и препятствовать их короткому замыканию, которое может произойти в результате вибраций двигателя и всего автомобиля.

Обе клеммы сделаны из металлического свинца и через них происходит подсоединение батареи к бортовой сети машины.

Читайте также: Что делать если разрядился аккумулятор в машине — проверенные способы как вернуть жизнь АКБ

Соединительные перемычки, так же выполнены из свинца и служат для объединения разных банок в единую батарею.

Для чего нужна заливная пробка, легко догадаться из названия этой детали. Она служит для заливки электролита в банки АКБ.

Ну и последняя в списке, но при этом одна из самых главных деталей аккумулятора является электролит. Он состоит из 30 % раствора серной кислоты (h3SO4) и дистиллированной воды.

Принцип работы АКБ

Принцип работы аккумулятора основан на электрохимической реакции окисления свинца в растворе серной кислоты и воды.

При разрядке батареи на положительной пластине происходит окисление металлического свинца, при этом на отрицательной пластине восстанавливается уже диоксид свинца.

При зарядке происходит обратный процесс, количество диоксида свинца на отрицательной пластине уменьшается, а на положительной пластине увеличивается количество металла.

Так же при разрядке АКБ уменьшается количество серной кислоты в электролите и увеличивается количество воды. При зарядке так же происходит обратный процесс.

Особенности конструкции современных АКБ

Не смотря на то что, принципиально, аккумуляторы, за более чем 150 лет, не изменились, современность внесла серьёзные изменения в технологию их изготовления и в материалы, из которых они делаются.

Рассмотрим их по отдельности:

  • Пластины

Сегодня на наиболее качественных батареях небольшие изменения претерпел материал пластин. Теперь пластины делают не из чистого свинца, а из его сплава с серебром. При этом появилась возможность снизить массу батареи на треть, а срок её службы увеличить на 20 %.

Кроме этого, изменилась сама технология их изготовления. Если первые пластины производились путём их литья, то сегодня их делают из тонкого свинцового листа, путём штамповки. Такой метод дешевле и при этом пластины получаются прочнее и тоньше.

  • Сепараторы

Одной из причин выхода АКБ из строя является короткое замыкание положительных и отрицательных пластин.

Замыкание происходит из-за того, что из пластин осыпается активная зона и внизу банок она замыкает. Во избежание этого сепараторы делают в виде конвертов, запаянных снизу, под пластинами. Таким образом, когда активная зона осыпается она остаётся внутри конверта и не замыкает.

В материал же самих сепараторов сегодня добавляется стекловолокно. Это так же позволяет делать их тоньше и прочнее.

  • Электролит

Как было указано выше, электролит представляет собой раствор серной кислоты и воды. Под действием низких температур, как известно вода замерзает, однако с электролитом этого не происходит.

Но он всё равно заметно загустевает и теряет свои свойства, из-за чего ёмкость батареи заметно снижается. Что бы избежать этого, сегодня, в электролит добавляют разнообразные присадки.

  • Гелевые электролиты

Аккумуляторы с гелиевыми электролитами можно считать вершиной эволюции кислотных батарей и именно поэтому для них, отведен отдельный раздел. Такие АКБ называются попросту, гелевыми. В этих устройствах электролит модифицирован настолько, что представляет собой нечто наподобие желе.

Такая модификация, в комплексе с другими вышеописанными инновациями дала поистине волшебные результаты. Батареи стали практически вечными, невосприимчивыми к переворачиванию, практически не теряющими свои свойства зимой и при этом на много легче по массе.

Читайте также: Как правильно менять Антифриз в машине

Правда цена по сравнению с аккумуляторами старого поколения возросла от 5 до 10 раз. Но это того стоит. И всё равно стоят они не запредельные деньги, где-то в пределах 100 – 200 условных единиц.

Параметры и характеристики аккумуляторной батареи

Параметры и характеристики аккумуляторов зашифрованы в их маркировке и сейчас мы разберём, что она обозначает.

Этот вопрос мы рассмотрим на примере самой распространённой АКБ 6СТ-55.

Итак, в названии аккумулятора, цифра 6 обозначает, что АКБ состоит из 6-и банок.

  • СТ – обозначает что батарея стартерная.
  • 55 – обозначает ёмкость батареи, которая составляет 55 Ампер*час.

Для того что бы понимать какой аккумулятор вам нужен, необходимо знать два параметра:

  • Тип ДВС;
  • Объём двигателя вашей машины;

Далее рассмотрим для каких двигателей, какие аккумуляторы подходят. Это таблица для бензиновых моторов:

  • Двигатели объёмом до 1,6 литра. Для них подходят АКБ 6СТ-45;
  • Двигатели объёмом от 1,6 до 2,5 литров. Для них подходит 6СТ-55;
  • Двигатели объёмом от 2,5 до 3 литров. Для них подходит 6СТ-60;
  • Двигатели объёмом от 3 до 3,5 литров. Для них подходит 6СТ-75;
  • Двигатели объёмом более 3,5 литров. Для них подходит 6СТ-90.

Для дизельных силовых агрегатов эти параметры несколько иные:

  • Двигатели объёмом до 1,5 литра. Для них подходит 6СТ-55;
  • Двигатели объёмом от 1,5 до 2,0 литров. Для них подходит 6СТ-60;
  • Двигатели объёмом от 2-х до 2,7 литров. Для них подходит 6СТ-75;
  • Двигатели объёмом от 2,7 до 3,5 литров. Для них подходит 6СТ-90;
  • Двигатели объёмом от 3,5 до 6,5 литров. Для них подходит 6СТ-132;
  • Двигатели объёмом более 6,5 литров. Для них подходит 6СТ-192 и больше.

Как можно увидеть, из-за разных принципов работы дизельных и бензиновых двигателей для них используются аккумуляторы разной ёмкости.

Для дизельных силовых агрегатов вам потребуются более ёмкие батареи.

Аккумуляторы будущего

Как уже упоминалось выше современные батареи по принципу действия точно такие же, как те, что были разработаны в середине 19-го века.

Однако технологии не стоят на месте и, судя по всему, в самое ближайшее время для двигателей внутреннего сгорания (ДВС) появятся АКБ, созданные на новых принципах. Далее они будут бегло перечислены.

  • Гелевые аккумуляторы

Об этих батареях достаточно подробно было рассказано выше. Эти батареи уже продаются, и их любой может купить.

Гелевая АКБ

  • Литий-ионные аккумуляторы

Эти батареи широко известны по мобильным телефонам и иным гаджетам. Однако, сегодня, существуют разработки и для автомобилей. Но, не смотря на все свои достоинства, в автотехнике данный вид АКБ не прижился из-за ряда принципиальных недостатков.

  • Во-первых, они резко теряют свою мощность из-за низкой температуры.
  • Во-вторых, для зарядки таких батарей требуется строгое соответствие зарядному току, что требует переделки электронной части генераторов.
  • Ну и самое главное, данные АКБ имеют стоимость в 15 раз дороже обычного кислотного аккумулятора.

Литий-ионная АКБ, чешской компании Варта

  • Графен-полимерные аккумуляторы

Это, пожалуй, самые перспективные батареи для использования, как в автомобилях, оснащённых ДВС, так и электрической силовой установкой. В производстве этих АКБ использованы нанотехнологии.

Эти аккумуляторы имеют поистине чудесные свойства. Они имеют ёмкость, практически в три раза больше литий-ионных и при этом на много меньшую стоимость, так как в их производстве не используется дорогостоящий литий. Кроме этого они не теряют своих свойств под действием низких температур.

Опытная графен-полимерная АКБ

Резюме: Выше перечислены только три самых раскрученных или правильней будет сказать, распиаренные технологии.

В мире ведутся работы над батареями, известно что в разработке более тридцати новых схем. Не исключено, что среди этих ещё испытывающихся аккумуляторов могут оказаться некоторые с ещё более интересными свойствами. Как говорится поживем — увидим.

Что такое аккумуляторная батарея — устройство, состав и принцип работы АКБ

Содержание

  1. Определение АКБ и его функция в автомобиле
  2. Устройство аккумуляторной батареи и принцип ее работы
  3. По каким технологиям изготавливают
  4. Технология GEL
  5. Технология AGM
  6. Технология EFB

Основным источником электроэнергии в автомобиле является генератор – от него питаются все потребители при работающем двигателе. Но мотор сначала надо запустить. Для этого в машине установлена аккумуляторная батарея.

Определение АКБ и его функция в автомобиле

Аккумуляторная батарея (АКБ) – электрохимический возобновляемый источник электрической энергии. Он может снабжать потребителей до исчерпания заряда, после чего может быть перезаряжен. Количество циклов заряд-разряд ограничено, оно определяет жизненный ресурс батареи.

В автомобиле основное назначение АКБ — запуск двигателя. От аккумулятора запитывается стартерный двигатель, который приводит во вращение вал мотора, а также бензонасос (если он с электроприводом) и другие необходимые для старта узлы. После окончания последовательности пусковых операций на номинальный режим выйдет генератор, и вся нагрузка бортсети (включая возобновление потраченной на пуск энергии АКБ) перейдет на него.

Также аккумулятор может запитать потребителей, если двигатель не запущен. В штатном режиме это может быть аварийное светосигнальное оборудование, охранная сигнализация, в темное время суток – габаритные фонари и т. п. В нештатной ситуации могут быть обеспечены питанием и другие потребители — автозвук, световое оборудование при ремонте и диагностике и т.п. Надо лишь помнить, что время пользования до следующего заряда ограничено.

Устройство аккумуляторной батареи и принцип ее работы

Самый простой аккумулятор состоит из двух электродов – положительного из оксида свинца, отрицательного из свинца. Оба электрода помещены в раствор серной кислоты. При подключении потребителя начинают протекать химические реакции.

Устройство простого свинцово-кислотного аккумулятора.

Всего их при заряде-разряде несколько десятков, но для понимания работы АКБ наиболее важны следующие:

  • при разряде на аноде (плюсовом электроде) диоксид свинца при взаимодействии с серной кислотой восстанавливается до сульфата свинца с образованием воды;
  • при этом на катоде (минусовом электроде) свинец окисляется с образованием сульфата свинца (PbSO4).

В итоге происходит два важных для эксплуатации явления:

  1. Содержание серной кислоты в электролите падает (уменьшается плотность электролита).
  2. На пластинах выпадает плохо растворимый в кислоте осадок сульфата свинца.

При заряде реакции идут в обратном направлении:

  • на катоде в результате реакции из сульфата свинца образуется свинец и кислотный остаток серной кислоты, катод заряжается отрицательным потенциалом;
  • на аноде сульфат свинца с водой образуют серную кислоту и чистый свинец, заряжая электрод положительно.

Итогом реакций становится:

  1. Растворение сульфата свинца.
  2. Увеличение содержания серной кислоты и повышение плотности электролита.
  3. Появление электродвижущей силы (ЭДС), достигающей 2,1 вольта.

Если процессы протекают строго симметрично, то выпадающий осадок PbSO4 полностью растворяется. На практике такого не бывает, полное равновесие соблюсти сложно. Поэтому пластины постепенно покрываются слоем сульфата, маскирующим полезную площадь. В итоге емкость АКБ снижается. Этот процесс называется сульфатацией.

Пластины, покрытые слоем кристаллов сульфата свинца. Последствия «кипения» аккумулятора – выплескивание электролита и образование осадка при высыхании.

В практических конструкциях изначально свинцовые решетчатые пластины заполняют намазкой из смеси оксида свинца и свинцового сурика (с химической точки зрения — соединение свинца и кислорода). При первом заряде происходит формовка пластин. Во время реакции с серной кислотой на одном аноде образуется оксид свинца в губчатом виде, на другом – металлический свинец (также в пористой форме). Емкость аккумулятора зависит от площади пластин, поэтому практическое устройство элемента аккумуляторной батареи выглядит как пакет из анодных и катодных пластин, набранных поочередно и соедиенных параллельно.

Устройство элемента аккумуляторной батареи.

По каким технологиям изготавливают

Стремление улучшить работу свинцово-кислотных аккумуляторов привело к созданию новых технологий производства элементов. В первую очередь, это замена легирующей добавки. Вместо сурьмы сейчас широко применяется кальций. Его добавка придает свинцовым пластинам повышенную прочность, в результате появилась возможность сделать их более тонкими без потери жесткости конструкции. В электрохимических реакциях кальций не участвует. Кальциевые батареи имеют и другое достоинство – пониженная склонность к газообразованию при зарядке. Такой аккумулятор не склонен к «кипению». Это кардинально снижает расход воды во время эксплуатации. Также за последние годы популярность завоевали батареи в необслуживаемом исполнении.

Тематическое видео: Революционная твердотельная батарея от Toyota

Технология GEL

В этих аккумуляторах электролит загущен до состояния геля специальными добавками. Главное достоинство батареи – необслуживаемое исполнение и практическая невозможность пролива электролита. Даже при небольших повреждениях корпуса гель не вытечет. Также созданы условия для рекомбинации газов в толще электролита. Водород и кислород, даже если они образуются при зарядке, не улетучиваются, а реагируют в толще геля с образованием воды. Малая часть газов, не поучаствовавшая в рекомбинации, улетучивается в пространство над электролитом. Когда давление достигает определенного предела, оно сбрасывается в атмосферу через специальный клапан. Другим плюсом является возможность эксплуатации почти в любом положении. Электрохимические реакции в таком элементе не отличаются от реакций в обычном аккумуляторе, принцип работы гелевой батареи абсолютно такой же, поэтому ЭДС одного элемента составляет те же 2,1 вольта.

Читайте также

Типы автомобильных аккумуляторов и их обозначение

 

Главный минус АКБ с загущенным электролитом – пониженная динамика электрохимических реакций. Результатом этого становится пониженная токоотдача, которая не позволяет применять гелевые АКБ в качестве автомобильных стартерных. Зато такие батареи используют в качестве тяговых аккумуляторов, буферных элементов и в качестве источников питания, не требующих сервиса, на удаленных объектах (устройства телемеханики, ретрансляторы связи и т.п).

Необслуживаемый гелевый аккумулятор.

Более подробно в статье: Гелевый аккумулятор для автомобиля — плюсы и минусы

Технология AGM

Эта технология позволяет в полной мере использовать преимущества пластин, легированных кальцием. Тонкие пластины собирают в компактный пакет, а чтобы избежать короткого замыкания, между ними прокладывают сепаратор-разделитель, как показано на рисунке в разрезе.

Устройство батареи АГМ.

Он изготовлен из волокнистого материала (обычно, стекловолокна). Пространство между волокнами заполнено электролитом, который удерживается внутри сепаратора капиллярными силами, поэтому свободной жидкости в такой батарее тоже нет. Часть межволоконного пространства оставлена незаполненным – небольшое количество газов, которое все же образуется во время эксплуатации, рекомбинирует в этих пустотах.

Технология EFB

Строение аккумуляторов, изготовленных по данной технологии, является промежуточным между традиционными батареями и AGM. Пластины (обычно, каждая положительная) такой АКБ помещены в сетчатый сепаратор, который позволяет расположить электроды более компактно без риска короткого замыкания. Внутри корпуса находится электролит в свободном виде, но часть его абсорбируется сеткой разделителя, которая позволяет держать пластины постоянно смоченными раствором серной кислоты.

Кроме того, сепаратор снижает вымывание обмазки пластин и удерживает ее от осыпания, что положительно сказывается на сроке службы АКБ, увеличивая количество возможных циклов. Такие батареи обладают многими достоинствами аккумуляторов AGM, но их производство значительно дешевле.

Устройство аккумулятора EFB.

Несмотря на развитие литий-ионных технологий, кислотно-свинцовые батареи еще долго будут занимать свои ниши в сфере автономных источников питания. Предпосылками к этому служат их дешевизна, конструкция, отработанная десятилетиями, относительно долгий срок службы при эксплуатации в соответствующих условиях.

Что означает АКБ?

Аббревиатура » Термин

Термин » Аббревиатура

Слово в термине

#ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ НОВЫЙ

Термин

Определение

Опции

Рейтинг

АКБ

АКо Бикол (политическая партия)

Governmental » Politics

Rate it:
AKB

Ambac Financial Group, Inc.

Business » NYSE Symbols

Rate it:
AKB

Недорогие кухни и ванные комнаты

Бизнес » Компании и фирмы

Rate it:
AKB

Atka Airport, Atka, Alaska USA

Regional » Airport Codes

Rate it:
AKB

Altijd Koud Bier

International »Голландский

Оценка ИТ:
AKB

ADESSO Keyboard

9
0002 Computing » Hardware

Rate it:
AKB

Arsene Knows Best

Sports

Rate it:
AKB

Автоматическое смещение катода

Академия и наука » Электроника

Оценить:
AKB

Akashi Kaikyo Bridge

Miscellaneous » Unclassified

Rate it:
AKB

Aktion Knochenmarkspende Bayern

International » German

Оценить:
AKB

Arlington Kiosk Browser

Разное » Unclassified

Rate it:
AKB

Amsterdam Klezmer Band

Community » Music

Rate it:
AKB

AW Kunts Barry

Разное » Несекретно

0034

August Krogh Bygningen

Miscellaneous » Unclassified

Rate it:
AKB

Atelier Kastelic Buffey

Miscellaneous » Unclassified

Оценить:
AKB

Andy Kavanagh Брокер

Разное » Unclassified

Rate it:
AKB

A Kinase Binding

Miscellaneous » Unclassified

Rate it:
AKB

Almalia Kuftee Bellacute

Разное » Несекретно0003

Computing » IT

Rate it:
AKB

Active Knee Bolsters

Miscellaneous » Automotive

Rate it: