Что такое масса в электрике. Электрическая масса автомобиля: что это такое и как она работает

Что такое электрическая масса в автомобиле. Как она устроена и для чего нужна. Почему пропадает масса и как ее восстановить. Основные проблемы с массой и способы их устранения.

Содержание

Что такое электрическая масса автомобиля

Электрическая масса автомобиля — это металлический кузов и рама, которые используются в качестве общего обратного провода в электрической системе. Масса выполняет роль «минуса» и соединяет все электрические компоненты с отрицательным полюсом аккумулятора.

Использование массы позволяет значительно упростить электропроводку автомобиля и сэкономить на проводах. Вместо двух проводов к каждому потребителю (плюс и минус) прокладывается только один питающий провод, а роль обратного провода выполняет сам кузов.

Как устроена система массы в автомобиле

Основные элементы системы массы в автомобиле:

  • Кузов и рама автомобиля
  • Клемма «-» аккумулятора, соединенная с кузовом
  • Провода массы, соединяющие двигатель, коробку передач и другие агрегаты с кузовом
  • Точки подключения массы различных электрических компонентов к кузову

Ток от аккумулятора по питающим проводам поступает к потребителям, а обратно возвращается через кузов автомобиля. Таким образом, замыкается электрическая цепь.


Для чего нужна электрическая масса

Основные функции массы в автомобиле:

  1. Замыкание электрической цепи и возврат тока к аккумулятору
  2. Экономия проводов в электропроводке
  3. Выравнивание потенциалов между разными частями автомобиля
  4. Защита от помех в электронных системах
  5. Обеспечение работы различных датчиков

Без качественной массы невозможна нормальная работа электрооборудования и электроники автомобиля. Поэтому так важно следить за состоянием массы и своевременно устранять проблемы.

Признаки проблем с массой в автомобиле

О нарушениях в системе массы могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Перебои в работе электрооборудования
  • Нестабильная работа двигателя
  • Сбои в электронных системах
  • Быстрый разряд аккумулятора
  • Коррозия в местах соединения проводов массы

При появлении таких симптомов стоит проверить состояние массы и устранить возможные проблемы. Иначе это может привести к более серьезным неисправностям.

Как проверить массу в автомобиле

Для проверки массы можно использовать следующие способы:


  1. Визуальный осмотр точек подключения массы на наличие коррозии и надежность контакта
  2. Проверка падения напряжения между разными точками массы с помощью мультиметра
  3. Измерение сопротивления между «-» аккумулятора и разными точками кузова
  4. Проверка работы потребителей при подключении дополнительного провода массы

Если обнаружены проблемы с массой, необходимо зачистить места контактов от коррозии, подтянуть соединения или проложить дополнительные провода массы.

Почему пропадает масса в автомобиле

Основные причины нарушения массы:

  • Коррозия в местах соединения проводов массы с кузовом
  • Ослабление креплений проводов массы
  • Обрыв или повреждение проводов массы
  • Окисление клемм аккумулятора
  • Нарушение целостности кузова из-за коррозии

Также причиной проблем с массой могут быть некачественный кузовной ремонт, установка дополнительного оборудования без учета требований к массе и другие факторы.

Как восстановить массу в автомобиле

Для восстановления нормальной работы массы можно выполнить следующие действия:


  1. Зачистить места соединений от коррозии
  2. Подтянуть все крепления проводов массы
  3. Заменить поврежденные провода массы
  4. Проложить дополнительные провода массы от аккумулятора к проблемным участкам
  5. Обработать места соединений защитными составами

В сложных случаях может потребоваться полная замена проводки массы или ремонт поврежденных участков кузова. Важно устранить все проблемные места для надежной работы электросистемы.

«Разминусовка» автомобиля — что это такое

«Разминусовка» — это процедура установки дополнительных проводов массы в автомобиле для улучшения работы электрооборудования. Обычно включает следующие этапы:

  • Прокладка толстого провода от «-» аккумулятора на кузов
  • Установка дополнительных проводов массы на двигатель
  • Соединение отдельным проводом массы КПП и кузова
  • Прокладка проводов массы к фарам, задним фонарям и другим потребителям

«Разминусовка» позволяет снизить нагрузку на штатные цепи массы и улучшить работу электрики. Особенно актуальна для старых автомобилей с проблемной массой.


Основные ошибки при работе с массой автомобиля

При обслуживании системы массы важно избегать следующих ошибок:

  • Использование обычных шайб вместо специальных зубчатых
  • Окрашивание мест подключения массы
  • Прокладка проводов массы рядом с источниками тепла
  • Соединение массы с окрашенными деталями кузова
  • Использование алюминиевых проводов для массы

Соблюдение правил подключения и обслуживания массы позволит избежать многих проблем с электрооборудованием автомобиля.


Электрическая масса автомобиля — Мир авто

Электрическая цепь

Вода не будет протекать по гидравлическому контуру, если только трубопроводы не образуют замкнутый путь от бака, через всю систему и назад в бак. Этот принцип также и к электрической системе — электрический ток не будет протекать, если нет замкнутой электрической цепи.


Когда образуется цепь, содержащая батарею, по цепи перемещаются небольшие электрические заряды, называемые электронами. Эти заряды проходят через батарею, по проводам и назад в батарею, причем движение зарядов побуждается батареей. Когда имеется электрический ток, все электроны в различных частях цепи движутся одновременно, это объясняет, почему для протекания тока должен иметься замкнутый контур.
Протекание тока напоминает поток воды в трубке, которая изогнута в форме петли и заполнена водой. Никакого потока воды ни в одной части трубки не будет, если соответствующее движение воды не будет происходить в других частях трубки.
Простая электрическая цепь образуется, если подсоединить лампу и выключатель к батарее. На рис. 36.2 показаны два способа изображения цепи: в виде рисунка и в виде схемы.
Протекание электрического тока управляется выключателем, который разрывает цепь и прекращает протекание тока, действуя подобно крану в водопроводной системе.
К выключателю подсоединена лампа, и ток, протекая через тонкую проволочную спираль, раскаляет ее, в результате спираль начинает светиться.
Термины «замкнутая цепь» и «разомкнутая цепь» означают, что электрическая цепь является полной или неполной.

Электрическая «масса»

Использование металлического кузова и рамы автомобиля в качестве части электрической цепи позволяет уменьшить длину используемых проводов и упростить подключение. Рама автомобиля называется «массой» и подсоединяется к одной из клемм аккумуляторной батареи. Обычно «массой» является отрицательный полюс аккумуляторной батареи; в этом случае полярность называется «с отрицательной массой».
Когда лампа подсоединена к аккумуляторной батарее двумя проводами, один из проводов называется «питающим», а другой провод «возвратным». Если предположить, что кузов автомобиля является возвратным проводом, тогда будет иметься система с возвратом через «массу» (рис. 36.3). (Эти термины — «питающий провод», «возвратный провод» являются чисто условными, поскольку для определенности договорились считать, что ток протекает от положительного полюса к отрицательному, хотя можно было бы и наоборот. Все это условности, никак не связанные с физической природой тока, поскольку в равной степени можно считать, что ток является движением электронов (отрицательных частиц) или движением мест, где не хватает электронов (так называемых «дырок» — положительных частиц). Альтернативная цепь из двух проводов называется цепью с изолированным возвратом; она редко используется в автомобилях, разве что в автомобилях специального назначения, например, в бензовозах.
Важно, чтобы клеммы аккумуляторной батареи были подсоединены с учетом правильной полярности. Если они будут по ошибке подключены другим образом, это может привести к серьезным поломкам, в особенности устройств, содержащих электронные компоненты.

Пропала «масса» на автомобиле: что это значит, и как это устранить?

  • Главная
  • Статьи
  • Пропала «масса» на автомобиле: что это значит, и как это устранить?

Автор: Евгений Балабас

«Пропала «масса!» – именно это заклинание мы чаще всего слышим при обращении к автоэлектрикам с какими-либо неисправностями в электрооборудовании машины. Что полезно знать о «массе» в автомобиле, и как своими руками поправить дело при ее исчезновении?

 

Два провода или один?

Для подключения полезной нагрузки к источнику электропитания требуются два провода – об этом знает даже школьник (хотя Никола Тесла считал иначе…). Самый очевидный пример, вполне возможно, находящийся сейчас прямо рядом с вами – настольная лампа, включенная в розетку. Примерно так же включались и немногочисленные потребители электроэнергии на первых автомобилях конца XIX – начала XX веков. Схема простая, надежная и вполне жизнеспособная.

Однако как только выпуск автомобилей стал хоть сколько-либо массовым, коммерческая мысль промышленников тут же пошла в направлении экономии и оптимизации, и количество проводов в машине разом сократилось вдвое – в качестве одного из проводов стала использоваться металлическая масса кузова – в просторечии та самая «масса».

На донельзя упрощенной, но вполне наглядной вышеприведенной картинке справа изображена современная схема электрооборудования автомобилей – когда «массой» является минусовой провод бортовой сети. Однако так было не всегда… Приблизительно до 50-х годов ХХ века автопроизводители использовали в качестве «массы» как минус, так и плюс.

Стандарты в автопроме тогда еще не устоялись, а с электротехнической точки зрения не было совершенно никакой разницы, пускать по кузову плюс или минус. Однако к середине века наблюдения выявили более заметное коррозионное разрушение кузовов тех автомобилей, в которых «массой» был именно плюс! Выяснилось, что в этом случае интенсивнее развивается электрохимическая коррозия, обусловленная направлением движения электронов в электрической цепи — от плюса к минусу. В итоге от плюсовой «массы» повсеместно отказались в пользу минусовой – тем более что это не требовало ни малейших дополнительных вложений в производство.

Замена плюса на минус

Среди моделей отечественного автопрома плюс на «массе» встречался у Победы, у Москвичей 401-402 и более ранних, у первого выпуска «21-й» Волги (с 1960 года систему электрооборудования ГАЗ-21 поменяли на традиционную для наших дней). Автомобиль в СССР был товаром сверхдлительного использования, передаваясь из поколения в поколение десятилетиями, и после того как стало известно о вредоносном влиянии плюсовой «массы», изрядное количество владельцев старых Москвичей, Побед и Волг взялось самостоятельно переделывать полярность в электросистеме своих авто. Тем более что в литературе для автомобилистов того времени было немало советов и рекомендаций по такому апгрейду.

В принципе, рукастый автолюбитель справлялся с работой по переделке за один день. Помимо банальной смены клемм на аккумуляторе требовалось поменять полярность у амперметра указателя зарядки на приборной панели и немножко поковыряться с паяльником в радиоприемниках моделей А-8, А-9 и А-12, с плюсом на корпусе. Самым сложным была переполюсовка генератора, а вот моторчики печки и дворников и стартер, в которых не было постоянных магнитов, работали при изменении полярности точно так же и в доработках не нуждались.

На фото: ГАЗ-М21 Волга (I) ‘1956–1958

Сегодня же, как ни странно, наблюдается обратная эволюция! Владельцы редких и восстановленных ГАЗ-21 первой серии и Побед в борьбе за полную аутентичность возвращают автомобилям изначальную конфигурацию электрооборудования, измененную когда-то прежними хозяевами. Усиливающаяся коррозия их уже не беспокоит, поскольку такие машины обычно не используются «на повседневку», 99% времени стоят с отключенной батареей и выезжают лишь несколько раз в год на автофестивали и ретропробеги.

«Аналог» и «цифра» – «масса» нужна всем!

Сегодня во многих авто применяется управление электрикой и электроникой по цифровой шине данных. Это дает огромную гибкость в управлении многочисленной электроникой, а также экономию меди – последнее, к слову, вторично.

На простейшем примере это выглядит так. В традиционной электросхеме к многочисленным лампочкам задних фонарей идет через весь кузов как минимум 5 плюсовых проводов — стоп-сигнал, два поворотника, габариты и задний ход (минусовым, разумеется, является кузовная «масса»). В цифровой же конфигурации плюсовой провод – всего один, и еще один тонкий – цифровая шина. По ней блок управления, расположенный непосредственно возле задних фонарей, получает команды и раздает «плюс» тем лампам, которым он в данный момент требуется.

Однако, несмотря на такое изменение концепции электрооборудования, роль «массы», разумеется, не исчезает – наоборот, она даже заметно возрастает! Ибо цифровые блоки управления гораздо чувствительнее к ухудшению контакта с «массой», нежели грубые и «неумные» лампочки и моторчики исполнительных устройств, которые раньше получали питание по простым «аналоговым» плюсовым проводам. ..

В поисках «массы»

«Пропала масса!» — едва ли не самая любимая мантра автомобильных электриков, поминаемая ими и по делу, и всуе… Слыша это многократно, многие автовладельцы, помнящие как минимум электротехнику по школьной физике, задумываются – кстати, а почему почти всегда теряется именно минусовая «масса», а не плюс? Ведь, казалось бы, они равнозначно необходимы для подвода тока к потребителю…

Ответ тут прост. В силу того, что общий массовый провод, коим является кузов, открыт атмосферной влаге и склонен к коррозии, элементы и модули электрики электроники автомобиля часто лишаются именно минуса или получают его через повышенное сопротивление ржавого и окислившегося контакта. Контакт в плюсовых проводах тоже порой теряется, но, поскольку в них почти не используется склонная к ржавлению сталь, происходит потеря контакта в разы реже, чем в случае с минусом…

В принципе, процедура поиска и восстановления плохого контакта в точках подключения к «массе» несложна и доступна большинству автовладельцев, практикующих самостоятельное обслуживание личного авто. Большинство контактных точек под капотом нетрудно обнаружить вдумчивым разглядыванием. В салоне и багажнике несколько сложнее – немало точек «массы» прячутся под торпедо и обшивками. Но и они конечном счете обнаружимы.

Обычно точки подключения электропроводки к «массе» представляют собой резьбовые шпильки, приваренные к кузову, или резьбовые закладные гайки. Так или иначе, ржавая и окисленная точка «массы» должна быть развинчена гаечным ключом, наконечники проводов, площадка вокруг шпильки, шайбы и гайка зачищены наждачкой, для предупреждения попадания влаги смазаны специальной аэрозольной смазкой для электроконтактов (или, в крайнем случае, консистентными смазками типа Литол-24 или графитки) и собраны в обратном порядке.

Особенно стоит отметить важность так называемых «корончатых» шайб, которые по науке именуются «шайбы стопорные с наружными зубьями» (они же иногда бывают интегрированы в кабельные наконечники). Эта мелкая и, на первый взгляд, не заслуживающая внимания ерундовина крайне важна для обеспечения качественного контакта в точках «массы»!

Дело в том, что кузов на заводе красится в полностью собранном виде – после окраски на нем уже ничего не сверлят и не варят. Соответственно, все резьбовые шпильки, являющиеся точками контакта с «массой», а также места вокруг них оказываются покрытыми краской, которая не проводит электрический ток. Поэтому под кабельный наконечник, надеваемый на шпильку, подкладывается специальная зубчатая шайба – она точечно нарушает изоляцию краски и обеспечивает суммарную большую площадь контакта без риска разрастания ржавого пятна вокруг шпильки со временем. Отсутствие таких шайб – недопустимо, замена их на обычные плоские или гроверные – тоже. Плюс нужно знать, что они, по-хорошему, одноразовые. Однако часто после кузовного ремонта сборщики эти шайбы забывают или игнорируют…

Бывают и курьезные случаи – к примеру, на продукции АвтоВАЗа лет несколько назад владельцы отмечали массовую (вот уж каламбур) проблему плохого контакта в точках массы из-за применения на заводском конвейере странных корончатых шайб, покрытых плохо проводящим ток черным анодированием…

К слову, применять эти шайбы бездумно и лепить их повсюду не стоит! К примеру, плюсовой контакт стартера в них совершенно не нуждается – там гораздо полезнее будут две обычные плоские шайбы и гровер.

Забавно, но порой в поисках «массы» доходят до изрядных крайностей. Отдельная история – так называемая «разминусовка». Сия процедура представляет собой ручное изготовление целого вороха толстенных проводов с клеммами под болт на концах и соединение ими с «массой» и непосредственно с минусовой клеммой аккумулятора под капотом всего того, что уже и так с ними соединено – двигателя, стартера, КПП и прочего.

На самом деле процедура это совершенно безобидная, невредная и даже порой полезная. Изначально она использовалась как метод ремонта и профилактики электрики в немолодых авто, где сложно диагностировать проблемы с «массой». Поэтому вместо замены всей проводки целиком просто пробрасывали качественную дублирующую «массу» везде, где только можно. В результате удавалось устранять трудные «плавающие» проблемы и глюки электрооборудования малой кровью.

Однако впоследствии «разминусовка» превратилась из метода упрощенного ремонта в странноватое «полутюнинговое» мероприятие… Немыслимой толщины провода упаковываются в красивую декоративную изоляцию «а-ля змеиная кожа» и используются фактически для украшения подкапотного пространства.

Хотя и с изначальным посылом улучшения стабильности работы двигателя и прочей электроники.

Опрос

А у вас когда-нибудь пропадала масса на автомобиле?

Ваш голос

Всего голосов:

практика ремонт

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы Не только опасное вождение: как и почему ПДД запрещают частые перестроения Частые перестроения на дороге многие ассоциируют только с опасным вождением, которое, как известно, запрещено ПДД. Однако на самом деле перестроения регламентируются даже в условиях, когда в… 80 0 0 21.11.2022

Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Mitsubishi Pajero Sport I Если вы изучаете возможность реализовать свою давнюю мечту и прикупить комфортабельный внедорожник просто потому, что это круто – можете смело переходить к чтению какого-то другого материала. .. 4714 5 2 20.11.2022

Статьи / История Стосорокет, равных которому нет: 10 самых уникальных версий Mercedes S-class W140 Третье поколение Mercedes S-класса с заводским индексом W140 – один из наиболее знаковых штутгартских звездоносцев. Во-первых, в 1991-м «эска» впервые получила шестилитровый двигатель V12, в… 3273 3 6 19.11.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 16959 7 205 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 13804 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. .. 10914 26 30 10.08.2022

Электрическая масса

Откройте для себя

Узнайте, что такое электрическая масса, ее законодательство и особенности.

Электрические обозначения массы и земли

С юридической точки зрения, согласно постановлению № 88-1056 от 14 ноября 1988 г., масса составляет:

человека, который обычно не находится под напряжением, но может оказаться под ним в случае нарушения изоляции активных частей этого оборудования».

Следовательно, это проводящая часть цепи, набора цепей, конструкции или набора металлических конструкций, электрический потенциал которых должен быть равен нулю. Другими словами, электрическое напряжение может быть измерено от этой проводящей части.

Таким образом, заземление обеспечивает эквипотенциальность между различными устройствами и металлическими конструкциями внутри здания или транспортного средства. То есть каждое устройство и каждый металлический каркас соединены с другими устройствами и каркасами, и что благодаря этому соединению все они подводятся к одному и тому же эталонному напряжению. Чтобы это напряжение оставалось равным нулю даже в случае электрической неисправности в одном из устройств, все эти соединенные между собой массы должны быть соединены с землей.

Таким образом, заземление позволяет отменить или, по крайней мере, снизить риск электрических разрядов в промышленных, бытовых и других установках (например, на борту транспортных средств). Каждое помещение здания должно быть оборудовано заземлением, куда также должны быть подключены водопроводные трубы, водосточные желоба, металлические каркасы, арматура бетонных конструкций и т. д. Все эти металлические массы должны быть связаны друг с другом, образуя электрическая масса, которая должна быть подключена к заземлению.

Однако заземление не всегда возможно, особенно на борту некоторых транспортных средств: На лодке корпус просто соприкасается с водой, что приводит к нулевому потенциалу. На борту автомобиля, грузовика или двухколесного транспортного средства заземление отсутствует. Вот почему вы можете почувствовать разряд электричества, когда садитесь в машину или выходите из нее. Однако это можно исправить, используя антистатический провод или заземляющую полосу, чтобы соединить шасси автомобиля с землей и привести его к нулевому потенциалу. Рельсовые транспортные средства постоянно связаны с землей через контакт с рельсом. Наконец, заземление на борту самолета заведомо невозможно, но перед посадкой или высадкой салон подключается к земле, чтобы привести его к нулевому потенциалу. Ту же процедуру необходимо выполнить перед заполнением автоцистерны, чтобы избежать возгорания или взрыва.

Чтобы понять разницу между землей и землей, важно понимать, что заземляющее соединение допускает эквипотенциальность, т. е. подключение нескольких устройств, цепей и металлических конструкций к одному и тому же потенциалу, тогда как заземляющее соединение позволяет поддерживать этот потенциал на уровне ноль вольт. Таким образом, заземление является технической необходимостью, а заземление — требованием безопасности.

Электрические символы массы и земли

В соответствии с электрическими стандартами, будь то электричество в зданиях, бытовая техника, электроника или промышленное электричество, зеленый и желтый провода используются для соединения с землей, как и для заземления. Однако также можно использовать провод без оболочки или металлическую оплетку, поскольку эти проходы обычно не должны нести электрические заряды, а если и несут, то допускать их прямое рассеяние на землю.

В этом и заключается цель заземления и соединения цепей: электричество всегда выбирает самый прямой путь к земле с наименьшим сопротивлением. Вот почему в случае неисправности электроприбора вы можете прикоснуться к нему, не почувствовав разряда и, следовательно, без опасности, если он надежно заземлен.

Как заземлить устройство

В электрической цепи, питаемой постоянным током, один из двух питающих проводов всегда соединен с металлическим корпусом устройства, т. е. с землей: по соглашению это всегда отрицательный, в то время как положительный изолирован. Электронное оборудование, состоящее из нескольких взаимозависимых цепей, требует заземления в качестве опорного потенциала для правильной работы.

В переменном токе фаза и нейтраль изолированы и поэтому не соединены с землей. К заземлению сетевой розетки подключается только корпус устройства.

Примеры применения

Фильтрация нежелательных сигналов

Особым случаем полезности электрического заземления (всегда при условии, что оно соединено с землей) является фильтрация синусоидальных сигналов с помощью фильтра, называемого «низкочастотным». проходить». Этот фильтр блокирует нежелательные высокие частоты, замыкая их на землю, пропуская при этом низкие частоты, которые мы хотим сохранить (отсюда и его название). Эта очень простая схема состоит из резистора R, включенного последовательно в цепь, и конденсатора C, расположенного в отводе. Расчет этого фильтра дается по формуле:

fc = 1/ 2 ¶ RC

fc — частота среза, выраженная в герцах. Значение сопротивления R указано в омах, а конденсатора C — в фарадах. Мы округлим 2 ¶ до 6,28.

Этот тип фильтра можно использовать для удаления высокочастотного свиста в звуковой цепи или для устранения частот гармоник в цепи питания. Существуют и другие различные ячейки, которые можно использовать для подавления низких частот (фильтр высоких частот), или для подавления как высоких, так и низких частот (полосовой фильтр), или для фильтрации определенных определенных частот, пропуская при этом некоторые другие, более низкие частоты. а также выше (режущий фильтр).

Во всех случаях нежелательные частоты должны быть эвакуированы на землю, что требует предварительного заземления. В противном случае эти нежелательные сигналы застаивались бы в цепи, что означало бы неэффективность фильтрации, а в некоторых случаях даже опасность.

Соединение с землей и с землей, если они действительно не являются частью фильтровальных ячеек, являются обязательным дополнением для их правильной работы.

Устранение излучений, токов помех и высоких частот за счет заземляющего экрана

Заземляющий экран представляет собой заземленный металлический корпус, который окружает определенные электронные схемы либо для их защиты от мешающего излучения, либо для предотвращения излучения этими цепями самих сигналов помех. Чтобы быть эффективным, заземляющий экран должен быть подключен к электрической сети заземления, которая сама подключена к земле.

Некоторое электрическое или электронное оборудование по самой своей природе может генерировать нежелательные сигналы, которые мешают работе другого оборудования, находящегося поблизости.

Хорошо известным примером является излучение, создаваемое высоковольтными линиями электропередач и трансформаторами, связанными с этими линиями. Проходящие рядом с ними могут восприниматься радиоприемником и мешать приему определенных частот. Теоретически наземный экран устранит эти помехи, отправив их на землю. На практике, очевидно, невозможно изолировать эти линии, находящиеся на открытом воздухе. Эта проблема была преодолена благодаря широкому использованию более высоких радиочастот — так называемого FM-диапазона — которые менее чувствительны к этому излучению, в ущерб более низким частотным диапазонам, известным как длинноволновый и коротковолновый, которые в настоящее время используются все реже и реже. .
Однако побочные излучения все еще существуют, хотя они больше не воспринимаются. Мы просто обошли проблему.

Подобные помехи также вызывают так называемые «импульсные» электронные источники питания (электронное регулирование с помощью переключения, используемое из-за их высокой эффективности), такие как те, которые используются в микрокомпьютерах, но которые также получили широкое распространение в бытовой электронике в последние десятилетия. В начале использования импульсных источников питания было много проблем из-за излучения помех. С тех пор был достигнут прогресс в фильтрации этих цепей (см. фильтры нижних частот, предыдущий абзац) и широкое распространение получили экранирование, заземляющие соединения и заземление.

Чтобы избежать или ограничить проблемы паразитного излучения, некоторые установки размещают в помещениях, которые особенно хорошо связаны с землей, или даже в закрытых металлических корпусах, образующих сеть заземления, практически герметичную для внешних сигналов и излучения. Получается эффект клетки Фарадея.
Это особенно касается компьютерных залов и веб-серверов, радио- и телевизионных передатчиков, трансформаторов сети EDF или промышленных установок и т. д.

Электроизмерительные лаборатории не создают помех, но чувствительны к внешним помехам. Следовательно, они также защищены одним и тем же процессом экранирования.

Оптимальное заземление и электрическое экранирование достигается с помощью заземляющих полос или заземляющей оплетки. Из-за этой доказанной эффективности экранирование металлической оплеткой используется во всех кабелях, передающих слабые сигналы и чувствительных к электрическим помехам. Например, телевизионные антенные кабели, передающие слабые сигналы на высоких частотах, состоят из центральной жилы, через которую проходят высокочастотные сигналы, окруженной концентрическим плетеным экраном из меди или луженой меди.

Заземление и цепи заземления для молниезащиты

Это соединение может быть выполнено электрическим кабелем, но чаще всего мы используем заземляющую оплетку. Преимущество плетенки в том, что она более гибкая и лучше подходит для механического изгиба или скручивания. Например, плоская оплетка позволяет оптимальным образом соединить две перпендикулярные поверхности электрической коробки или металлического каркаса двигателя с другой проводящей конструкцией (рельсом или электрическим желобом) и, в более общем случае, несоосными плоскостями.

Чтобы быть эффективным, заземляющее соединение должно быть как можно короче и иметь максимальную контактную поверхность: из-за своей плоской формы заземляющая оплетка является наиболее подходящим проводником для этой цели.

Кроме того, оплетка имеет гораздо более низкий импеданс, чем провод или кабель из того же материала, особенно на высоких частотах. Это подразумевает более низкое сопротивление и, следовательно, лучший электрический контакт. Полное сопротивление ленты еще ниже, но она намного жестче и не обладает такой гибкостью, как оплетка.

Как заземлить устройства, цепи и металлические корпуса?

Это соединение может быть выполнено электрическим кабелем, но чаще всего мы используем заземляющую оплетку. Преимущество плетенки в том, что она более гибкая и лучше подходит для механического изгиба или скручивания. Например, плоская оплетка позволяет оптимальным образом соединить две перпендикулярные поверхности электрической коробки или металлического каркаса двигателя с другой проводящей конструкцией (рельсом или электрическим желобом) и, в более общем случае, несоосными плоскостями.

Чтобы быть эффективным, заземляющее соединение должно быть как можно короче и иметь максимальную контактную поверхность: из-за своей плоской формы заземляющая оплетка является наиболее подходящим проводником для этой цели.

Кроме того, оплетка имеет гораздо более низкий импеданс, чем провод или кабель из того же материала, особенно на высоких частотах. Это подразумевает более низкое сопротивление и, следовательно, лучший электрический контакт. Импеданс ремешка еще ниже, но он намного жестче и не дает такой гибкости, как оплетка.

Таким образом, оплетка является предпочтительным проводником для заземления.
Заземляющая оплётка имеет стандартные размеры или может быть изготовлена ​​по индивидуальному заказу, различной ширины, длины и толщины, в зависимости от размеров конструкций, которые она должна соединять, а также напряжений и сил, которые она позволяет передавать. Мы также говорим о токе короткого замыкания на землю, от которого зависит размер оплётки. Он варьируется в зависимости от того, используется ли оплетка для соединения наименьшей части автомобильного аккумулятора с землей, для использования в промышленной или бытовой установке или для защиты от молнии.

Материалом, используемым для заземляющей оплетки, обычно является медь из-за ее хорошей проводимости и пластичности.
Во избежание окисления медную оплетку можно лужить. Также есть алюминиевые оплетки. Этот материал менее проводящий и механически менее гибкий, чем медь, но его преимущество заключается в том, что он менее подвержен изменениям. Алюминиевая оплетка используется реже.
Оплетка крепится с помощью обжимных отверстий, в которые вставляются соединительные винты. Длина оплетки обычно определяется расстоянием между двумя отверстиями. Диаметр отверстий пропорционален размерам оплетки и определяет размер используемых винтов.
Форма тесьмы может быть плоской или круглой.

В зависимости от назначения механические характеристики оплётки: