Что такое метизы и крепеж. Какие бывают виды и классификации метизов. Где применяются метизы и крепеж в промышленности и строительстве. Как выбрать подходящий крепеж для разных задач.
Что такое метизы и крепеж: основные понятия и определения
Метизы — это металлические изделия массового производства, используемые в различных отраслях промышленности и строительства. К метизам относят широкий спектр крепежных, соединительных и прочих элементов:
- Болты, гайки, шайбы
- Винты, шурупы, саморезы
- Заклепки
- Гвозди
- Шпильки
- Анкеры
- Тросы, цепи
- Проволока
- И многие другие изделия
Крепеж — это более узкое понятие, включающее только соединительные и крепежные элементы. То есть крепеж является подмножеством метизов.
Основное назначение метизов и крепежа — соединение, крепление и фиксация различных деталей, узлов и конструкций. Без этих простых, но незаменимых элементов невозможно представить современное машиностроение, строительство и другие отрасли.
Классификация метизов по назначению и области применения
Метизы можно классифицировать по различным признакам. Одна из основных классификаций — по назначению и сфере применения:
- Строительные метизы — используются при возведении зданий и сооружений. Это анкеры, дюбели, саморезы по бетону и др.
- Машиностроительные метизы — применяются в производстве машин, оборудования, транспортных средств. Сюда относятся болты, гайки, шайбы, шпильки.
- Мебельные метизы — предназначены для сборки мебели. Это конфирматы, эксцентриковые стяжки, уголки и т.д.
- Электротехнические метизы — используются в электрооборудовании. Например, кабельные наконечники, гильзы, скобы.
- Железнодорожные метизы — применяются при строительстве железных дорог. Костыли, противоугоны, шурупы и др.
Такое разделение позволяет подобрать оптимальный тип крепежа для конкретных задач в разных отраслях.
Виды метизов по материалу изготовления
По материалу изготовления выделяют следующие основные виды метизов:
- Стальные — наиболее распространенный и универсальный вариант. Обладают высокой прочностью.
- Нержавеющие — устойчивы к коррозии, применяются во влажных средах.
- Оцинкованные — имеют защитное цинковое покрытие от ржавчины.
- Латунные — обладают декоративными свойствами, используются для отделки.
- Алюминиевые — легкие, применяются в авиастроении.
- Титановые — сверхпрочные, для особо ответственных соединений.
Выбор материала зависит от условий эксплуатации, требуемой прочности и других факторов. Правильный подбор обеспечивает надежность крепления.
Болты, гайки, шайбы — основные виды крепежа
Болты, гайки и шайбы — это, пожалуй, самые распространенные и универсальные виды крепежа. Рассмотрим их подробнее:
Болты
Болт представляет собой стержень с резьбой и головкой на одном конце. Основные виды болтов:
- С шестигранной головкой
- С потайной головкой
- С полукруглой головкой
- С квадратной головкой
- Анкерные болты
Гайки
Гайка — это деталь с резьбовым отверстием, навинчиваемая на болт. Виды гаек:
- Шестигранные
- Квадратные
- Корончатые
- Барашковые
- Колпачковые
Шайбы
Шайбы служат для распределения нагрузки и предотвращения самоотвинчивания. Основные типы:
- Плоские
- Пружинные (гровер)
- Стопорные
- Конические
- Зубчатые
Правильный подбор комбинации болт-гайка-шайба обеспечивает надежное соединение деталей в различных конструкциях.
Специальные виды крепежа для авиационной промышленности
В авиастроении применяются особые виды крепежа, отвечающие повышенным требованиям к прочности, надежности и весу. Рассмотрим некоторые из них:
Штифтовые заклепки (Hi-Shear)
Штифтовые заклепки обладают высокой прочностью на сдвиг, сравнимой с болтами аналогичного диаметра. При этом они весят примерно на 60% меньше и устанавливаются в 5 раз быстрее. Состоят из штифта с головкой на одном конце и проточкой на другом, на которую надевается металлический хомут.
Taper-Lok
Taper-Lok считаются самыми прочными специальными крепежными элементами в авиации. Имеют коническую форму, которая обеспечивает плотное прилегание к стенкам отверстия. При затягивании создается радиальное сжатие и вертикальное сжатие соединяемых деталей.
Hi-Tigue
Крепеж Hi-Tigue имеет буртик, охватывающий нижнюю часть стержня. Это создает предварительное напряжение в отверстии, повышая прочность соединения. Выпускаются из алюминиевых, титановых сплавов и нержавеющей стали.
Turnlock
Крепежи Turnlock (поворотные замки) используются для быстросъемных панелей и люков. Позволяют быстро открывать доступ для осмотра и обслуживания. Наиболее распространены системы Dzus, Camloc и Airloc.
Применение специальных авиационных крепежей позволяет снизить вес конструкции при сохранении высокой прочности и надежности соединений.
Как правильно выбрать крепеж для конкретной задачи
Выбор подходящего крепежа — важный этап любого монтажа или сборки. От этого зависит надежность и долговечность соединения. При подборе крепежа следует учитывать следующие факторы:
- Материал соединяемых деталей. Крепеж должен быть совместим по свойствам с базовым материалом.
- Нагрузки на соединение. От этого зависит выбор прочностных характеристик крепежа.
- Условия эксплуатации. Во влажной среде нужен нержавеющий или оцинкованный крепеж.
- Тип соединения. Разъемное или неразъемное, подвижное или неподвижное.
- Толщина скрепляемых деталей. Влияет на выбор длины крепежа.
Также важно правильно определить необходимый размер и класс прочности крепежа. Для ответственных соединений рекомендуется использовать крепеж с маркировкой, указывающей его характеристики.
При сомнениях лучше проконсультироваться со специалистом или обратиться к справочным материалам производителей крепежа.
Тенденции развития рынка метизов и крепежа
Рынок метизов и крепежа постоянно развивается, следуя за потребностями промышленности. Можно выделить следующие основные тенденции:
- Разработка новых материалов с улучшенными свойствами
- Создание специализированных видов крепежа для конкретных отраслей
- Повышение точности изготовления и качества продукции
- Автоматизация процессов производства метизов
- Развитие технологий антикоррозионной защиты
- Внедрение систем контроля качества на всех этапах производства
Особое внимание уделяется разработке облегченных, но прочных крепежных элементов для авиакосмической отрасли. Также растет спрос на крепеж из специальных сплавов для работы в агрессивных средах.
Производители стремятся предложить комплексные решения, включающие не только сам крепеж, но и инструменты для его установки, что повышает эффективность монтажных работ.
Метизы и классификация метизов
Многие считают, что метизы – это второе название крепежных изделий. Не совсем точно – метизы – это одна из разновидностей крепежа (ведь крепеж не обязательно бывает металлическим). Под метизами понимаются все виды металлических крепежей, будь-то болты, шурупы или саморезы.
Что входит в понятие «метизы»
А вообще в понятие «метизы» входят все изделия, которые получаются из металла. Одно из назначений метизов – участие в строительных и монтажных работах в качестве материалов для постоянного крепления или временного соединения частей сооружения или механизмов.
Метизы бывают широкого применения и промышленного. К изделиям широкого назначения относятся ножницы и ножи, разнообразные пилы, предметы сельскохозяйственного назначения (вилы, лопаты) и многое другое.
Промышленные метизы – это заклепки, костыли, которые применяются в железнодорожном строительстве, железнодорожные рельсы, телеграфные и телефонные крючья.
Металлическая проволока, стальная лента, стальные канаты, металлическая сетка, гвозди, пружинные шайбы, разводные шплинты – тоже метизы.
Виды и подвиды метизов
Кроме стандартных видов крепежных элементов, широко используемых в промышленности и выпускаемых большими тиражами, под заказ производятся различные виды метизов специального применения.
Широко используемые в машиностроении метизы делят на два вида: разъемные (выполняемые в основном с помощью резьбовых крепежных изделий — болтов, винтов, шпилек и гаек) и неразъемные (выполняемые различными видами заклепок, сваркой, пайкой, склеиванием).
Крепежные метизы условно можно также разделить на две группы.
Первую составляют изделия, у которых есть шаг резьбы определенного размера. Они имеют метрическое обозначение. А вторую группу составляют метизы различной формы и конфигурации. К таким изделиям относят шурупы, болты, гайки, анкеры, метрические шпильки, дюбели и так далее.
И еще поделим на подвиды
Метрические метизы, в свою очередь, можно разделить на множество подвидов. Так, например, в зависимости от используемого при производстве материала можно выделить стальные и алюминиевые изделия, а также метизы из нержавеющей стали. В зависимости от типа головки метрические изделия бывают плоские и потайные. А в зависимости от формы наружной поверхности — цилиндрические, шестигранные и рифленые.
Из чего же они сделаны
Метизы широко применяют в быту для небольших ремонтных работ и изготовления деталей интерьера.
Основа для изготовления метизов – стальная проволока и стальная лента. Из них изготавливают такую продукцию, как канаты, электроды, все виды гвоздей. Сталь позволяет защитить продукцию от воздействия влаги и коррозии, что неизбежно приведет к утрате ею эксплуатационных свойств.
Из каких же металлов изготавливаются метизы: из черного и цветного, а также из нержавеющей стали и различных сплавов, на которые нанесено защитное (хромовое, цинковое) или декоративное (никелевое, хромовое, медное) покрытие.
Номенклатура изделий
Номенклатура применяемых сегодня крепежных метизов велика и имеет тенденцию к росту. Это обусловлено тем, что создание новых прогрессивных изделий, не исключает возможности использования в простых узлах традиционных крепежей.
Классификатор государственных стандартов крепежные изделия общемашиностроительного применения относит к группе ГЗ, которая включает в себя следующие классы: Г31 – это болты, Г32 – винты и шпильки, ГЗЗ – гайки, Г34 – заклепки, Г36 – шайбы и шплинты, Г37 – штифты, ну а Г38 — прочие промышленные метизы.
<<< Все Статьи
Что такое крепежные изделия
К крепежным изделиям относят все детали и механизмы, которые обеспечивают соединение. Понятие крепежа включает в себя широкую номенклатуру изделий:
- Болты;
- гайки;
- шурупы;
- винты;
- саморезы;
- заклепки;
- дюбели;
- шайбы;
- штифты;
- шпильки.
Понятие крепления тесно перекликается с понятием метизы — металлического изделия с промышленным или бытовым назначением и широкой номенклатурой. Сюда входят изделия из металлической проволоки — например, гвозди, и крепежные изделия — болты, шурупы, гайки, болты и пр.
При использовании креплений главная задача — создать надежное и плотное соединение поверхностей.
Изначально для более надежного крепления предметов к вертикальной поверхности применяли деревянные пробки — так называемые шпонки. Их затачивали точно под диаметр отверстия, забивали в стену и только после этого в шпонку вкручивали крепление, которое должно было обеспечить надежность фиксации крепежа с любым типом поверхности. Однако деревянные шпонки имели свойство разбухать или рассыхаться, что подвергало опасности саму конструкцию.
Потому следующим этапом развития крепежных технологий стали пластиковые дюбели. Однако и они не стали универсальным решением из-за присущих им недостатков — отсроченной деформации и ослаблением распорного воздействия. Особенно негативно это проявляется в монолитном строительстве, когда из-за деформации пластика дюбели попросту вылетали из стен вместе с креплениями.
Настоящей революцией в мире крепежно-соединительных изделий стали анкерные крепления. Они одинаково качественно взаимодействуют с любыми материалами основы и не подвержены деформациям, как это свойственно шпонкам или пластиковым дюбелям.
Какие виды анкерных деталей сегодня используются:
- Синтетические (или химические) анкеры — это анкер со своего рода “секретом” — внутри находится капсула с клеем, которая лопается при закручивании болта. Клей вытекает и надежно склеивает полость с болтом. Прежде, чем нагружать такое крепление, следует выждать до полного засыхания клея.
- Металлический анкер — классический крепежный механизм. В просверленный в поверхности канал сначала вводится гильза, а во время вкручивания болта она распирает канал и таким образом надежно фиксируется в пазу.
- Зажимающий анкер действует по принципу штопора — распирающие лепестки по мере вкручивания болта увеличивают площадь соприкасания канала и гильзы. Такие крепежи хорошо подходят для тонких перегородок из дерева и гипсокартона.
- Вбиваемый анкер — работает по принципу дюбеля, только мягкая гильза сильнее деформируется при вкручивании, обеспечивая плотный упор на стенки канала.
- Распорный анкер — один из самых часто используемых в монолитном бетонном строительстве. Втулка имеет конусоподобную втулку. Во время вбивания она меняет форму и распирает заднюю часть канала, за счет чего очень хорошо держится.
- Шниповой анкер — обеспечивает крепление за счет специального клина, который раздвигает гильзу во время закручивания.
Что такое крепежная резьба
Для улучшения упора и плотности соединения в строительной практике часто применяются крепежные резьбы — это вариант исполнения поверхности гильзы или стержня в треугольном профиле, который обеспечивает более сильное трение, сохраняющее крепление от самооткручивания.
Из чего состоит анкерное крепление
Анкерные болты конструируются из конструкционных, автоматных и нержавеющих сталей, которые обеспечивают их крепкость и устойчивость. В виде цельных конструкций они не производятся, зато разборной анкер состоит из следующих элементов:
- Металлической гильзы, полости, куда вводится болт;
- самого болта.
При этом внутри гильзы могут находиться дополнительные механизмы, клинья, лепестки или капсулы с клеем, которые обеспечивают большее трение и упор.
Метрический крепеж
Метрический крепеж – это весь комплекс метизов, которые могут иметь разную конструкцию и оснащаться метрической резьбой (располагается на внешней или внутренней части изделия).
Особенности метрических изделий
Элементы выделяются своей универсальностью, они хорошо противостоят внешним негативным факторам, устойчивы к истиранию и хорошо сохраняют технические качества в течение эксплуатации (даже изношенное изделие продолжительное время может удерживать большой вес, то есть, у хороших метизов не происходит резкого отказа своих функциональных качеств).
Для производства деталей используется сталь различных марок, а готовое изделие чаще всего проходит обработку цинком – для придания метизу антикоррозийных свойств. Это дает возможность применять элементы снаружи помещений, где имеется постоянное действие атмосферных и биологических факторов.
Изделия отличаются по типу шлица (крестовой, прямой и т. д.) – профилю, посредством которого выполняется закручивание элемента.
Классификация метизов
Метизы, применяемые для крепления, можно поделить на две основные категории:
- метрические – имеют резьбу, которая обеспечивает эффективное вкручивание элемента в поверхность;
- крепежные – не имеют резьбы, поэтому для фиксации используется молоток или другой подобный инструмент.
Разновидности метрического крепежа:
- болты – активно используются в строительной отрасли, в автомобильной сфере и производстве станков. Для создания надежного крепления фиксируются гайками;
- гайки – необходимы при работе с винтами, болтами, шпильками. Основные виды: гайки соединительные, гайки шестигранные, гайки специальные с фланцем;
- винты – элементы с резьбой, востребованные в сфере сборки мебели, строительстве и ремонте;
- шпильки резьбовые – необходимы для фиксации различных деталей;
- шайбы – пластины, которые способствуют более надежному креплению изделий и распределению давления на опорную поверхность. Основные виды: шайба плоская, шайба плоская усиленная.
Наиболее востребованные виды крепежа
Винты
Деталь выполняется из латуни или стали (обычной, обработанной цинком). Если метиз необходим для использования в условиях повышенной влажности, для производства применяется нержавеющая сталь.
Основные типы винтов:
- по типу головки – с потайной, плоской головкой и т. д.;
- по конфигурации шлица – прямые, крестовые, шестигранные и т. д.;
- по области применения – для крепежа или установки.
При покупке винтов необходимо делать акцент на диаметре изделий и длине (значения имеются на упаковке). Нужные параметры также всегда можно уточнить у консультанта, для этого необходимо сказать, для каких целей планируется использовать метизы.
Шпильки
Востребованы в промышленности и производстве (в автомобильной отрасли, при обустройстве систем воздуховодов, водопроводов и т. д.). Выделяют элементы стандартной и повышенной точности.
Болты
Образуют разъемное соединение, что удобно при сборке мебели, в машиностроении, установке металлоконструкций. Выделяют болты полнонарезные (имеется резьба на всем протяжении стержня) и неполнонарезные (резьба не доходит до головки).
Для фиксации детали требуется гайка, которая подбирается с учетом размера болта. Для закручивания используется ключ или электрический инструмент. Болты могут оснащаться головками различных типов: плоской, полукруглой и т. д. Бывают также варианты с потайной головкой, когда после закручивания болт практически незаметен на поверхности.
Особенности выбора
Выбирать элементы крепления необходимо с учетом типа изделия, для которого они предназначены. Метрический крепеж подходит для работы с поверхностями из металла, ПВХ, дерева, стекла и других материалов. Также важно учитывать нагрузку, которую должна выдерживать деталь.
Любые крепежные изделия сразу после покупки готовы к использованию (не требуется какая-либо дополнительная их подготовка).
Строительный крепеж и метизы оптом от производителя
Компания «КрепежКомплектация» является самым динамично растущим онлайн-гипермаркетом, в котором осуществляется оптовая продажа высокопрочных метизов и строительного крепежа, самой актуальной номенклатуры в Москве. Постоянное наличие оперативного складского запаса, с ассортиментом более 5 тысяч позиций, позволяет в полном объеме удовлетворять потребности клиентов и осуществлять бесперебойные оптовые поставки метизов и крепежа по Москве и регионам РФ.
Большой спрос на метизы и строительный крепеж, порождает огромное число предложений на рынке. Однако не все предложения по реализации крепежных изделий оптом, отвечают реальным ожиданиям клиентов. Мы гарантируем качество поставляемой нами продукции, что закреплено в сертификатах соответствия, сопровождающих каждую партию продукции, отгруженную нашими производителями.
Преимущества
Мы предлагаем продукцию самого высокого международного класса, прошедшую проверку в экспертных лабораториях, и на реальных объектах использования.
Деятельность компании сосредоточена в Москве и центральном регионе РФ, где сходятся все основные потребительские и финансовые потоки. Однако специфика работы магазина, позволяет работать со всеми регионами, объединяя возможности филиальной компании, под единое управление из головного офиса.
Ценовая политика
Основным преимуществом работы с компанией является возможность получать строительный крепеж и метизы в больших оптовых объемах, от производителя, минуя множественных перекупщиков. Что, в свою очередь, создает более лояльную ценовую политику для наших постоянных заказчиков, с хорошей историей и объемом выборки.
Немаловажным аспектом при выборе компании поставщика метизов и строительного крепежа оптом является цена. У нас в постоянном наличии, готов к доставке, самый популярный и востребованный ассортимент, цены на который доступны, — вот принцип работы компании «КрепежКомплектация» с постоянными клиентами.
Оборудование для самолетов — заклепки и крепежные детали (часть шестая)
Специальные крепежные элементы, работающие на сдвиг и несущую нагрузку
Многие специальные крепежные детали обладают высокой прочностью при небольшом весе и могут использоваться вместо обычных болтов и гаек AN. Когда болты AN затягиваются гайкой, болт растягивается, сужая диаметр, а затем болт больше не затягивается в отверстии. Специальные застежки устраняют эту неплотную посадку, поскольку они удерживаются на месте воротником, который сжимается.Эти крепежные детали не подвергаются таким же растягивающим нагрузкам, как болт во время установки. Специальные крепления также широко используются для легких спортивных самолетов (LSA). Всегда следуйте рекомендациям производителя самолета.
Штифтовые заклепки
Штифтовые заклепки (Hi-Shear) классифицируются как специальные заклепки, но не глухого типа. Для установки заклепки этого типа необходим доступ к обеим сторонам материала. Штифтовые заклепки имеют такую же прочность на сдвиг, что и болты равного диаметра, составляют около 40 процентов веса болта и требуют лишь примерно одну пятую времени для установки, чем комбинация болта, гайки и шайбы.Они примерно в три раза прочнее заклепок с цельным стержнем.
Штифтовые заклепки представляют собой болты без резьбы. Штифт имеет головку на одном конце и проточку по окружности на другом. Металлический хомут насаживается на конец с канавкой, обеспечивая надежную плотную посадку. [Рис. 5-55] Штифтовые заклепки изготавливаются из различных материалов, но их следует использовать только при сдвиге. Их нельзя использовать, если длина рукоятки меньше диаметра стержня.
Рисунок 5-55. Штифтовая заклепка (Hi-Shear).Номера деталей для штифтовых заклепок можно интерпретировать как диаметр и длину захвата отдельных заклепок. Типичная разбивка номеров деталей:
NAS177-14-17
NAS = Национальный авиационный стандарт
177 = Заклепка с потайной головкой 100 °
ИЛИ 178 = Заклепка с плоской головкой
14 = Номинальный диаметр в 32-х дюймах
17 = максимальная длина рукоятки в 16-х долях дюйма
Taper-Lok
Taper-Loks — самые прочные специальные крепежные детали, используемые в авиастроении.Taper-Lok оказывает давление на стенки отверстия из-за своей конической формы. Taper-Lok предназначен для полного заполнения отверстия, но, в отличие от заклепки, он заполняет отверстие без деформации стержня. Вместо этого гайка с головкой под шайбу с огромной силой прижимает металл к коническим стенкам отверстия. Это создает радиальное сжатие вокруг хвостовика и вертикальные линии сжатия, поскольку металлы сжимаются вместе. Комбинация этих сил создает прочность, не имеющую себе равных ни в одной другой застежке.[Рисунок 5-56] Рисунок 5-56. Специальные застежки Taper-Lok.
Hi-Tigue
Специальная застежка Hi-Tigue имеет буртик, охватывающий нижнюю часть стержня. Борт предварительно нагружает отверстие, которое он заполняет, что увеличивает прочность соединения. При установке валик прижимается к боковой стенке отверстия, создавая радиальную силу, которая усиливает окружающее пространство. Поскольку он предварительно нагружен, соединение не подвергается постоянному циклическому воздействию, которое обычно приводит к тому, что соединение подвергается холодной обработке и в конечном итоге выходит из строя.
Крепежные детали Hi-Tigue изготавливаются из сплавов алюминия, титана и нержавеющей стали. Хомуты изготовлены из совместимых металлических сплавов и бывают двух типов: уплотнительные и незаглушенные. Как и Hi-Loks, они могут быть установлены с помощью шестигранного и накидного гаечного ключа. [Рисунок 5-57] Рисунок 5-57. Специальные застежки Hi-Tigue.
Крепежные элементы Turnlock
Крепежные элементы Turnlock используются для крепления контрольных пластин, дверей и других съемных панелей на самолетах. Крепежи Turnlock также называются такими терминами, как «быстрое открывание», «быстрое действие» и застежки для панелей с напряжением.Наиболее желательной особенностью этих креплений является то, что они позволяют быстро и легко снимать панели доступа для осмотра и обслуживания.
Крепежные элементы Turnlock производятся и поставляются рядом производителей под различными торговыми марками. Некоторые из наиболее часто используемых — это Dzus, Camloc и Airloc.
Dzus Fasteners
Замок Dzus Turnlock состоит из шпильки, втулки и гнезда. На рис. 5-58 показан установленный крепеж Dzus и различные детали.
Рисунок 5-58. Застежка Дзус.Втулка изготовлена из алюминия или алюминиевого сплава. Он действует как удерживающее устройство для шпильки. Втулки могут быть изготовлены из 1100 алюминиевых трубок, если их нет в обычных источниках.
Пружина изготовлена из стали с кадмиевым покрытием для предотвращения коррозии. Пружина обеспечивает силу, которая блокирует или удерживает шпильку на месте при соединении двух узлов.
Шпильки изготовлены из стали и имеют кадмиевое покрытие. Доступны три типа головы: крыло, заподлицо и овал.Диаметр, длина и тип головки корпуса могут быть идентифицированы или определены по маркировке на головке шпильки. [Рис. 5-59] Диаметр всегда измеряется в шестнадцатых долях дюйма. Длина шпильки измеряется в сотых долях дюйма и представляет собой расстояние от головки шпильки до дна отверстия для пружины.
Рисунок 5-59. Идентификация Дзуса.Четверть оборота шпильки (по часовой стрелке) фиксирует застежку. Застежку можно разблокировать, только повернув шпильку против часовой стрелки. Ключ Dzus или специально заземленная отвертка блокирует или разблокирует застежку.
Летный механик рекомендует
Понимание марок и классов крепежа
Технические данные крепежа | Общие сведения о серии Введение
Многие крепежные детали (винты и т. Д.), Особенно небольших размеров, обычно не классифицируются — их прочность не указывается. Однако большие размеры и приспособления для специальных целей производятся с учетом определенных требований к прочности. Дюймовые застежки — обычно используемые в Северной Америке — будут иметь класс или рейтинг ASTM. Класс свойства (часто просто «класс») определяет метрические крепежи.Специальная маркировка на головках винтов и гаек указывает марку крепежа. Замените застежку с классом прочности на такой же или более высокий (не заменяйте крепеж 8-го класса на 5-й или 2-й уровень). В случае сомнений обратитесь за помощью к профессионалу. В таблице ниже приведены некоторые из наиболее распространенных марок и классов, доступных здесь в Fastener Mart .
Марка / Класс | Прочность |
---|---|
Гайки класса А | Прочность превышает 2 балла. |
ASTM A325 | Болты соответствуют стандартам ASTM A325 Тип 1 для соединений конструкционной стали. |
Гайки класса B | Прочность аналогична 5 классу. |
Марка B7 Резьба Шпилька и стержень | То же, что и Grade 5. Используется с гайками Grade 2H и Grade C. |
Гайки класса C | Прочность превышает класс 5. Используется с термообработанными стальными крепежными изделиями средней прочности, такими как конструкционные болты ASTM A325. |
Гайки класса G | Прочность аналогична классу 8. Используется с конструкционными болтами ASTM A325. |
Марка 2 | Низкая прочность. |
Гайки класса 2H | Прочность аналогична классу 5. Используется с конструкционными болтами ASTM A325. |
Марка 5 | Средней прочности. |
Марка 8 | Высокая прочность. |
Метрический класс 4 | Аналогично 2-му классу. |
Метрический класс 8,8 | Аналогичен 5-му классу. |
Метрический класс 10.9 | Аналогично 8-му классу. |
Метрический класс 12.9 | Самый высокий метрический класс прочности, превышает 8-й класс. |
Поскольку существует очень много разных марок и все крепежные детали выглядят примерно одинаково, для идентификации маркируются классы прочности среднеуглеродистой и легированной стали. Болты и винты также имеют маркировку, позволяющую идентифицировать производителя.Если прочность важна, убедитесь, что присутствуют маркировка марки и производителя.
SAE класс 2 | SAE, класс 5 | SAE, класс 8 |
Винты имеют маркировку на верхней части головок, за исключением небольших (менее 1/4 дюйма) крепежных деталей с прорезями и углублениями, где недостаточно места для маркировки головок.Голова без отметок соответствует 2-й степени, голова с 3 линиями, разнесенными на 120 градусов, — 5-й степени, а 6 линий, разнесенных с интервалом в 60 градусов, — 8-й степени. Гайки
имеют несколько различных маркировок — см. Идентификационные знаки для шестигранных и толстых шестигранных гаек ниже.
Для получения информации о других классах и классах свойств см. Эти справочные таблицы…
Не забудьте посетить наш раздел «Технические данные по крепежным изделиям» для получения дополнительной информации.
Технические данные крепежа | Общие сведения о серии Введение
Глоссарий терминов для крепежа и промышленного оборудования
ВИНТЫ ДЛЯ ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА «A»
Винты для листового металла с (a) острыми концами; (b) меньше резьбы на дюйм, чем у винтов типа AB; и (c) более глубокая резьба с лучшей силой зажима, чем у винтов типа AB.Институт промышленных креплений неправильно маркирует тип A как «устаревшую» резьбу, хотя он повсеместно предпочтительнее для нержавеющей стали 18-8, чем типа AB, особенно в морской промышленности.
ВИНТЫ ДЛЯ ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА “AB”
Винты для листового металла с заостренными концами, как у винтов типа A, и размеры резьбы аналогичны типу B. Винты типа AB редко используются для нержавеющей стали.
АН
ВВС-ВМС.
ANSI
Американский национальный институт стандартов.НОМЕНКЛАТУРА ANSI / ASME
(B1.1 И ВСЕ) — Номера «B» — это стандарты, установленные ASME в отношении различных аспектов крепежа. Наиболее распространенное число, B1.1, относится к размерам и допускам резьбы; B1.2 с датчиками и их использованием; B1.3 с различными системами контроля резьбы; B1.7 с определениями терминов.
ASTM
Американское общество испытаний и материалов.
ASTM 193-194
ASTM 193 — это химические и физические спецификации для винтов с шестигранной головкой, шпилек и болтов, изготовленных из стали и нержавеющей стали.ASTM 194 относится к орехам. Обычно используемая нержавеющая сталь называется классом 8, относящимся к материалу 304 в соответствии с определенными спецификациями, и классом 8M, относящимся к материалу 316. Основные различия между ASTM и коммерческими крепежными изделиями из нержавеющей стали: (a) для изготовления должен использоваться материал 304 класса 8, а не просто 18-8; (b) ASTM 193-194 обычно относится к тяжелым шестигранным головкам и тяжелым гайкам, хотя полуфабрикаты с шестигранными головками и готовые гайки могут быть поставлены с разрешения покупателя; (c) холодно формованный материал потребует обработки карбидным раствором или отжига для снижения твердости в соответствии с требованиями ASTM.
AGE HARDEN
Для использования модифицированной термообработки при различных температурах в течение определенного периода времени для отверждения и упрочнения застежки.
КАЧЕСТВО САМОЛЕТОВ
Крепежные детали изготовлены с особой тщательностью при производстве и контроле.
СПЛАВНАЯ СТАЛЬ
Смесь (или сплав) обычной стали, добавляемая к другим металлам, помимо углерода, с конкретной целью достижения определенных характеристик, таких как более высокая прочность.Однако существует несколько исключений из этого определения, так что содержание хрома выше 4% не считается легированной сталью, а содержание хрома выше 12% считается нержавеющей сталью.
АЛЮМИНИЙ
Алюминий, самый распространенный металл в земле, голубоватый и серебристо-белый, очень легкий, податливый и пластичный с высокой теплопроводностью и высокой теплопроводностью. Он немагнитен и втрое легче стали, обладает хорошей коррозионной стойкостью к определенным химическим веществам и кислотам, но слабой стойкостью к другим элементам, таким как морская вода.
ANNEAL
Для нагрева металла с целью снижения его твердости. Термин «отжиг» относится к термообработке всей нержавеющей стали серии 300 и большей части нержавеющей стали серии 400 на сталеплавильном заводе после того, как сырье было завершено, но до изготовления крепежных деталей. Отжиг также относится к термообработке данных крепежных изделий из нержавеющей стали серии 400 после их изготовления (также называемой закалкой и отпуском) для снижения твердости и повышения ударной вязкости. Например, крепежные детали из нержавеющей стали 410 могут иметь давление более 200000 фунтов на квадратный дюйм после изготовления и быть слишком хрупкими.При отжиге при температуре 1000 градусов по Фаренгейту предел прочности на разрыв снизится до 125 000–150 000 фунтов на квадратный дюйм; отжиг того же материала до 500 градусов по Фаренгейту приведет к растяжению до 160 000–1
фунтов на квадратный дюйм. AUSTENITIC
Относится к нержавеющей стали серии 300, наиболее популярному из нержавеющих сплавов, на долю которого приходится 85–90% проданных крепежных изделий из нержавеющей стали. Названная в честь сэра Роберта Уильямса Остена, английского металлурга, аустенитная нержавеющая сталь представляет собой кристаллическую структуру, образованную нагревом стали, хрома и никеля до высокой температуры, при этом она формирует характеристики нержавеющей стали серии 300.«АУСТЕНИТ» — это молекулярная структура, в которой 8 атомов железа окружают один атом углерода, что ограничивает коррозионное воздействие углерода. Аустенитные крепежные детали имеют самый высокий уровень коррозионной стойкости в семействе нержавеющих, не поддаются упрочнению с помощью термической обработки и почти всегда немагнитны. Иногда нагрев и трение при холодной штамповке могут привести к тому, что аустенитная нержавеющая сталь приобретет небольшой магнетизм. но антикоррозионные свойства остаются прежними.
Самая популярная из аустенитных марок в общем известна как «нержавеющая сталь 18-8» и включает марки 302, 302HQ, 303, 304, 305 и XM-7.Типичные отрасли, в которых используются крепежные детали 18-8, включают: пищевая, молочная, винная, химическая, целлюлозно-бумажная, фармацевтическая, водный спорт, плавательный бассейн, борьба с загрязнением, электронное, медицинское и больничное оборудование, компьютеры, текстиль. Нержавеющая сталь марки 316 содержит никель и особенно молибден. Молибден (называемый холодным) резко увеличивает коррозионную стойкость к хлоридам и сульфатам, в том числе сернистым кислотам, в целлюлозной промышленности. Он имеет превосходную прочность на разрыв при высоких температурах по сравнению с 18-8. Помимо целлюлозно-бумажной промышленности, типичными отраслями, в которых используется 316, являются: фотография и другие химические вещества, чернила, текстиль, отбеливатель, резина.
Экзотические металлы серии 300 включают 309, 310, 317, 321 и 347. Обладая превосходной коррозионной стойкостью при повышенных температурах, эти металлы используются для деталей печей, высокотемпературных контейнеров и технологического оборудования, деталей самолетов, таких как коллекторные кольца, выхлопные газы. системы и оборудование для очень агрессивных соединений серной, азотной, лимонной и молочной кислот. Их использование по сравнению с 18-8 и 316 очень низкое.
10 хитростей, которые инженеры должны знать о крепежных деталях — EngineerDog
Вы ожидаете, что инженер знает все о базовом предмете, таком как гайки и болты, верно? Крепежные детали — одна из тех тем, которые на первый взгляд кажутся простыми, но, оказывается, имеют гораздо большую глубину, чем вы ожидали.Ниже приведены 10 уловок по этому «основному» предмету, которые могут вас удивить!
ОБНОВЛЕНО, МАРТ 2017: Мне стало известно, что есть данные тестирования, которые делают контраргумент моему первому пункту этой статьи. В интересах прозрачности и хорошей научной дискуссии я предоставил ссылки на все источники, упомянутые в конце пункта №1. Столкнувшись с противоречивыми результатами тестирования, если мы предположим, что методология и целостность всех источников безупречны, разумно сделать вывод, что ваши результаты могут отличаться. Многие факторы могут существенно повлиять на результаты испытаний, включая отклонения от производственного процесса, крепежа и зажимаемых материалов, термообработки, обработки поверхности, условий окружающей среды и диаметра болта.
1. Разъемные шайбы Экспериментально доказано, что являются неэффективными запирающими устройствами. и могут даже помочь самоотвинчиванию с течением времени. И все же я вижу эти штуки в использовании везде , так что дает?
Теоретически разъемные шайбы (также известные как стопорные шайбы или шайбы с винтовой пружиной) должны работать, сжимая плоско между гайкой и монтажной поверхностью, когда вы их затягиваете.В этот момент предполагается, что острые края шайбы вонзаются в гайку и монтажную поверхность, чтобы предотвратить вращение против часовой стрелки.
На практике разрезная шайба не имеет никакого отношения к твердым поверхностям и фактически не препятствует вращению. Проблема в том, что разрезные шайбы приводят к плохой пружине и выходу из строя только после небольшого процента (порядка 10%) от общей зажимной нагрузки болта.
Единственный случай, когда разрезная шайба может оказаться полезной, — это для крепления на мягких, легко деформируемых поверхностях, таких как дерево, где пружинность шайб и острые края действительно могут работать.
Доказательства против раздельных шайб начали накапливаться в 1960-х годах, когда джентльмен по имени Герхард Юнкер опубликовал некоторые из своих лабораторных экспериментов. Он изобрел машину специально для испытания влияния вибрации на резьбовые соединения. Первое, что он обнаружил, это то, что поперечные вибрационные нагрузки вызывают гораздо больший эффект разрыхления, чем осевые колебания. Хорошо знать.
Его второе открытие было сделано путем построения графика зависимости натяжения болта от циклов вибрации для создания «диаграммы затухания предварительной нагрузки».Когда он сравнил разрушение предварительного натяга комбинации болта и разрезной шайбы с болтом из-за одиночества, он обнаружил, что разрезная шайба вызвала более быстрое ослабление соединения, как показано ниже. *
Не волнуйтесь, есть варианты лучше. Химические ящики, такие как Loctite, стопорные гайки с деформированной резьбой и гайки Nyloc , должны быть вашими повседневными запирающими устройствами. Если у вас есть деньги, которые можно сжечь, то, вероятно, лучше всего подойдут клиновые стопорные шайбы (Nord-lock) и зубчатые фланцевые гайки
.
Когда на кону стоит жизнь, вы можете использовать «принудительное запирающее устройство», такое как корончатая гайка или шлицевая гайка. Никакая вибрация не нарушит соединение такого типа:
Поскольку этот обязательно вызовет волнение, когда вы упомянете о нем, ребята из офиса, я привел свои источники ниже.
A) Статья 1 на сайте boltscience.com и статья 2 на сайте Boltscience.com и статья 3 на сайте Boltscience.com, все признают разрезные шайбы
B) PDF-файл от компании hillcountryengineering.com condeming split washers
D) Потрясающее видео, показывающее фактические испытания и создание диаграмм спада предварительной нагрузки.
* E) Альтернативное видео тестирования №1, в котором приводится контраргумент в пользу раздельных шайб.
* F) Альтернативное видео тестирования №2, в котором приводится контраргумент в пользу раздельных шайб.
.
№2. На соединения с двойной гайкой и контргайками влияет порядок зажима. Пока я говорю о методах фиксации болтов, я поделюсь еще одним интересным: для соединений с двойной гайкой с использованием контргайки и стандартной гайки ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важно, в каком порядке вы их устанавливаете.
Контргайка должна входить первой! В противном случае эффективность натсовой пары сильно снижается. Источник двойной гайки.
Прежде чем я перейду к следующему, мне нужно пояснить разницу между статическими и усталостными нагрузками. Статические нагрузки не меняются со временем. Если болт рассчитан на деформацию при напряжении 3000 фунтов, любая статическая нагрузка меньше указанного значения не будет иметь постоянного эффекта.
Однако, если вы использовали для изменения , прикладывающего нагрузку с течением времени, вы можете утомить болт до тех пор, пока он не сломается, используя менее 3000 фунтов! Так же, как небольшой ручей может прорезать Гранд-Каньон, усталостные нагрузки со временем постепенно разрушают структурную целостность креплений.
№ 3. Взаимосвязь между усталостной нагрузкой и количеством циклов до разрушения болта можно предсказать с помощью экспериментов. Оказывается, вы можете сделать достаточно точные прогнозы количества циклов при отказе, выполнив всего три эксперимента (хотя я бы рекомендовал провести не менее 6, чтобы достичь некоторой реальной точности). Все, что требуется, — это несколько точек данных и линия регрессии, чтобы построить кривую долговечности при многоцикловой усталости (также известную как кривая S-N).
Мы не наносим максимальную статическую нагрузку на график, но если бы мы это сделали, это была бы самая высокая точка на оси «приложенная нагрузка» и нулевая точка на оси «циклов».
Почему это полезно? Теперь, когда вы знаете, что болты могут сломаться от небольших усталостных нагрузок, представьте, что вы пытаетесь построить мост, используя клепанные или болтовые соединения. Как вы могли поверить, что у вас когда-либо была достаточно большая застежка? Оказывается, что усталостная нагрузка ниже определенного порога никогда не приведет к поломке крепежа .
Как очень общая оценка, для разрушения болта потребуется бесконечное количество циклов, если усталостная нагрузка составляет около 30% (+/- 15%) от предельной статической нагрузки. Можно ожидать, что болт сломается через несколько тысяч циклов, если усталостная нагрузка составляет около 80% (+/- 10%) от предельной статической нагрузки. (Примечание: точное процентное значение может сильно различаться в зависимости от состава материала и условий окружающей среды.)
№4. (ОБНОВЛЕНО) Для максимальной прочности затягивайте болты до предела текучести… Для максимальной прочности не делайте этого! Существует распространенное заблуждение, что болт внутри надежно закрепленного соединения невосприимчив к внешним силам, если он не превышает зажимаемую нагрузку соединения.
То есть миф гласит, что болт, зажатый до 500 фунтов, не будет испытывать дополнительного напряжения, если внешние силы, приложенные к зажиму, не превысят 500 фунтов. Это не так! Фактически, ЛЮБАЯ дополнительная нагрузка, какой бы маленькой она ни была, увеличивает натяжение болта. Но не в соотношении 1: 1.
Подумайте о натяжении закрепленного соединения, как о двух установленных друг на друга пружинах. Обе пружины заметно растягиваются, но более слабая растягивается сильнее. Часть внешней нагрузки воспринимается шарниром, а часть — застежкой.
Чтобы быть кристально чистым, при затягивании гайки болт будет сжимать две части вместе. Сам болт имеет внутреннюю силу реакции, равную амплитуде силы сжатия, но сам болт находится в напряжении. Если бы вы изобразили натяжение болта при затягивании гайки, график выглядел бы так, как показано на графике ниже. Чтобы получить максимальную зажимную силу из болта, мы должны затянуть его полностью до предела текучести.При увеличении усилия болт войдет в пластиковую область и деформируется безвозвратно.
На практике инженеры так не проектируют. Поскольку любое дополнительное усилие начнет сдвигать болт, вы должны дать себе некоторый запас на ошибку. Инженеры выбирают натяжение болта, которое находится где-то между вычисляемым минимальным функциональным усилием зажима и усилием текучести…. с учетом погрешности метода измерения натяжения.
(Источники: Стандартное руководство Шингли и статья о Fastenal)
№ 5.На самом деле довольно сложно определить точную нагрузку, которую испытывает крепеж во время зажима. Теперь мы знаем, насколько важно избегать чрезмерной затяжки болта, но как узнать , когда поддается?
Для повседневных целей усилие зажима может быть приблизительно определено путем измерения момента затяжки. Вы можете найти рекомендуемый момент затяжки для данного размера крепежа в моем калькуляторе размеров болтов или в таблице, подобной той, что находится здесь. Альтернативный метод называется «поворотом гайки», при котором вы затягиваете болт до тех пор, пока он «не будет плотно прижат», прежде чем повернуть его еще на 90 градусов для обеспечения надлежащей затяжки.
Эти методы подходят для большинства задач, но для некоторых критически важных приложений требуется, чтобы вы были на определено на прижимной силы (подумайте о космическом корабле или больших грузах над головой). В методе крутящего момента трудно учесть трение и смазку, но, по крайней мере, крутящий момент математически коррелирует с силой зажима. С другой стороны, метод поворота гайки использует вращательное смещение для обхода смазочных воздействий, но при этом вообще не учитываются силы.
Но есть варианты получше.Шайбы, указывающие нагрузку, могут точно определять нагрузки на болты, сдавливая мешок с краской после достижения определенной нагрузки. Их недостаток в том, что они работают только один раз. http://www.boltscience.com/pages/tighten.htm Другой вариант был предложен компанией Smart bolts, которая выпускала крепеж со встроенным индикатором натяжения. Это, безусловно, наиболее точный метод измерения усилия зажима болта. С другой стороны, одна коробка с этими болтами может стоить примерно в 10 раз дороже, чем стандартный крепеж!
Отлично, я просто хотел бы позволить себе такую.
Сравнение различных методов затяжки с точки зрения точности.
№6. Если вы когда-либо проектировали деталь с резьбовым отверстием, вы, возможно, задавались вопросом: ‘ Сколько ниток мне нужно, чтобы сделать прочное соединение?’ Ответ в том, что оно варьируется, но шесть большинство .
Болты на самом деле очень незначительно растягиваются при приложении силы, что приводит к разной нагрузке на каждую резьбу.Из-за этого растяжения, когда вы прикладываете растягивающую нагрузку к резьбовому крепежу, первая резьба в точке соединения испытывает самый высокий процент нагрузки. Оттуда нагрузка на каждый последующий поток уменьшается, как показано в таблице ниже.
Дополнительные потоки после шестого не будут распределять нагрузку и не сделают соединение более прочным.
Так что, болт сломается раньше, чем откроется гайка? Да! Гайки обычно имеют и не менее трех внутренних резьб, но стандарты толщины гаек были выбраны на основе того, что болт всегда будет выдерживать разрушение при растяжении до того, как гайка откроется.
№ 7. Вы когда-нибудь видели застежку с рейтингом 2A или 3B и задавались вопросом, что это значит? Эта комбинация цифр и букв используется для обозначения класса резьбы застежки. Классы резьбы включают 1-4 (от свободной до плотной), A (внешняя) и B (внутренняя). Эти номинальные значения соответствуют посадкам с зазорами, которые указывают на уровень помех во время сборки.
- Класс 1 — хороший выбор, когда важна быстрая сборка и разборка.
- Class 2 — самый распространенный класс резьбы, поскольку он обеспечивает хороший баланс между ценой и качеством.
- Class 3 лучше всего использовать в приложениях, требующих жестких допусков и прочного соединения.
- Класс 4 обеспечивает высокую точность затяжки, обычно используется для ходовых винтов и т.п.
№ 8. Все застежки доступны с крупной или мелкой резьбой, и каждый вариант имеет свои собственные отличные преимущества.
Болты с мелкой резьбой имеют немного большую площадь поперечного сечения, чем болты с крупной резьбой того же диаметра, поэтому, если размер болта ограничен из-за ограничений по размерам, выбирайте мелкую резьбу для большей прочности.Тонкая резьба также является лучшим выбором при нарезании резьбы на тонкостенном элементе. Когда у вас нет большой глубины для работы, вы хотите использовать большее количество нитей на дюйм. Тонкая резьба также обеспечивает большую точность регулировки, поскольку для линейного перемещения требуется большее количество оборотов.
С другой стороны, болты с крупной резьбой менее подвержены перекрестной резьбе во время сборки. Они также позволяют ускорить сборку и разборку, поэтому выбирайте их, когда вы будете часто собирать деталь.Если резьба будет подвергаться суровым условиям или воздействию химикатов, следует рассмотреть возможность использования крепежа с крупной резьбой из-за более толстого покрытия / покрытия. Крепежные детали с крупной резьбой гораздо чаще доступны в США.
№ 9. Можно ли ожидать, что болт будет прочнее или слабее при очень высоких температурах? А как насчет криогенных температур?
Большинство людей отвечают «слабее» на оба вопроса, но слабость при обеих температурах не имеет даже смысла, если задуматься.Почему сталь должна быть самой прочной при обычной комнатной температуре? Это не .
Как правило, металлов являются прочными и хрупкими при низких температурах и мягкими и пластичными при высоких температурах, — в диапазоне температур твердой фазы . Комнатная температура — это еще одна неэкстремальная точка кривой.
№ 10. Болтовые соединения можно сделать более устойчивыми к сдвиговым нагрузкам, используя продуманную конструкцию вместо болтов большего размера. Для максимальной прочности старайтесь использовать резьбу правильной длины для соединения. На изображении ниже вы можете увидеть два соединения, которые идентичны, за исключением того, что у того, что справа, длина резьбы правильного размера. Он подвергает стержень болта (а не резьбу) действующей нагрузке в соединительном шве.
При прочих равных условиях соединение справа будет более прочным, поскольку хвостовик имеет большую площадь поперечного сечения и отсутствие концентраций напряжений.
Еще один хитрый прием — спроектировать соединения таким образом, чтобы приложенная нагрузка приходилась на несколько секций болта, а не только на одну секцию.На изображениях ниже показаны два соединения. Тот, что справа, вдвое прочнее, чем левый, потому что ему придется срезать болт в двух местах, чтобы освободиться. Кроме того, конфигурация с одинарным сдвигом также может привести к изгибающим нагрузкам на крепеж и ослаблению соединения (см. №1).
№ 11. Вы когда-нибудь проклинали день своего рождения из-за того, что только что вырезали винт с крестообразным шлицем? Хотя это хорошо, что отвертки Phillips не соскальзывают с винта, как плоские головки, это настоящая боль, когда головка больше не может вращаться, потому что головка винта расплавилась в полый конус.
Каким бы досадным это ни было, оказалось, что винты с крестообразным шлицем предназначены для снятия через конус и закругленные края. Технический термин называется эксцентриком, и каждый раз, когда это происходит, относительное движение поверхности изнашивает винт. Альтернативные головки винтов, такие как Torx и Pozidriv, специально разработаны таким образом, чтобы не допускать выпрямления.
..
Если вам нравятся интересные факты о крепежных изделиях, то вам следует ознакомиться с «Справочником по гайкам, болтам, крепежам и сантехнике» Кэрролла Смита, также известного как «Винт для победы».Еще один хороший вариант — Smith’s Engineer To Win. На самом деле каждая книга Кэрролла Смита — чистое золото.
Вам также может понравиться прочитать здесь о настраиваемом калькуляторе размеров болтов EngineerDog на базе MS Excel.
Нравится:
Нравится Загрузка …
Связанные
В чем разница между программным и аппаратным обеспечением?
Обновлено: 09.06.2020, Computer Hope
Компьютерное оборудование — это любое физическое устройство, используемое на вашем компьютере или с ним, тогда как программное обеспечение — это набор программного кода, установленного на жестком диске вашего компьютера.Другими словами, оборудование — это то, что вы можете держать в руке, тогда как программное обеспечение нельзя держать в руке. Вы можете касаться оборудования, но не можете касаться программного обеспечения. Оборудование физическое, а программное обеспечение виртуальное.
Запись Хотя программное обеспечение может поставляться на компакт-диске или DVD, диск является носителем для хранения программного кода, составляющего программное обеспечение. Диск не является фактическим программным обеспечением.
Например, компьютерный монитор, который вы используете для чтения этого текста, и мышь, которую вы используете для навигации по этой веб-странице, являются компьютерным оборудованием.Интернет-браузер, позволяющий просматривать эту страницу, и операционная система, в которой он работает, считаются программным обеспечением. Видеокарта — это аппаратное обеспечение, а компьютерная игра — это программное обеспечение. Вы можете потрогать и почувствовать видеокарту, и компьютер использует ее для компьютерной игры, но вы не можете прикоснуться или почувствовать программный код, составляющий компьютерную игру.
Дополнительная информация и примеры
Все программное обеспечение использует как минимум одно аппаратное устройство для работы. Например, видеоигра, представляющая собой программное обеспечение, для работы использует процессор компьютера (ЦП), память (ОЗУ), жесткий диск и видеокарту.Программное обеспечение для обработки текстов использует процессор, память и жесткий диск компьютера для создания и сохранения документов.
Оборудование — это то, что заставляет компьютер работать. ЦП обрабатывает информацию, и эта информация может храниться в ОЗУ или на жестком диске. Звуковая карта обеспечивает звук для динамиков, а видеокарта передает изображение на монитор. Каждый из них является примерами аппаратных компонентов.
Может ли компьютер работать без программного обеспечения?
В большинстве случаев да, компьютер может работать без установленного программного обеспечения.Однако, если операционная система или интерпретатор не найдены, он либо генерирует ошибку, либо не выводит никакой информации. Компьютеру нужна операционная система, которая позволяет пользователю и программному обеспечению взаимодействовать с компьютерным оборудованием.
Установка программ на компьютер, помимо операционной системы, дает компьютеру дополнительные возможности. Например, текстовый процессор не требуется, но он позволяет создавать документы и письма.
Может ли компьютер работать без оборудования?
Большинству компьютеров для правильной работы требуется как минимум дисплей, жесткий диск, клавиатура, память, материнская плата, процессор, источник питания и видеокарта.
Запись Компьютер, такой как тонкий клиент и сервер, можно настроить для работы без дисплея, клавиатуры или жесткого диска.
Если какое-либо из этих устройств отсутствует или работает неправильно, возникает ошибка или компьютер не запускается. Добавление оборудования, такого как дисковод (например, CD-ROM или DVD), модем, мышь, сетевая карта, принтер, звуковая карта или динамики не требуется, но дает компьютеру дополнительные функции.
Наконечник Оборудование, которое не требуется компьютеру, называется периферийным устройством.
МОДУЛЬ И ОБОРУДОВАНИЕ
Том I, Раздел 11
11 МОДУЛИ И ОБОРУДОВАНИЕ
{A} Описание обозначений см. В разделе «Ускорение».
Режимы.
Этот раздел содержит следующие темы:
11.1 Введение
11.2 Инструменты
11.3 Ящики и стеллажи
11.4 крышки и крышки
11.5 Монтажное оборудование
11.6 Рукоятки и захват
Площади
11.7 Ограничители
11.8 Средства передвижения
11.9 Крепежные детали
11.10 Разъемы
11.11 Окна
11.12 Упаковка
11.13 Личное снаряжение экипажа
11.14 Организация кабелей
Посмотреть видеоролики
связанный с этим разделом.
11,1
ВВЕДЕНИЕ
{A}
В этом разделе представлены соображения по проектированию, требования и
примеры для следующего оборудования и оборудования: инструменты, ящики и
Стойки, затворы и крышки, монтажное оборудование, ручки и захваты,
Ограничители, Средства передвижения, Крепеж, Соединители, Окна, Упаковка,
Личное снаряжение экипажа и кабельная разводка.
11.2 ИНСТРУМЕНТА
{A}
11.2.1 Введение
{A}
Этот раздел включает критерии для ручных и электроинструментов. Это обеспечивает
требования к конструкции инструмента для нормальной работы, а также для плановых и внеплановых / непредвиденных обстоятельств
ремонтные работы. Требования к запуску, въезду и временному размещению инструментов
также включены вместе с примерами инструментальных конструкторских решений
(см. Параграф 14.6.2, EVA
Инструменты для рассмотрения и требований к уникальному инструменту EVA.)
(См. Пункт 12.3.2, Тестируемость
Требования к оформлению информации, относящейся к электронным и аналитическим
инструменты тестирования.)
11.2.2 Рекомендации по проектированию инструмента
{A}
Разработка систем космических аппаратов, обслуживаемых в полете, должна включать:
рассмотрение выбора инструмента, транспортировки, размещения, простоты использования и
критичность.
Удовлетворительный набор инструментов для будущих миссий должен включать рассмотрение
из следующих факторов:
а. Содержимое набора инструментов — Обычно набор инструментов должен содержать все инструменты.
найдены в коллекции инструментов для комплексного использования, а также для специальных
инструменты, необходимые для специального аэрокосмического оборудования. Стандартный набор инструментов должен
разрабатываться на основе известных системных требований, а также прошлых
опыт.Этот набор инструментов должен включать многоцелевые / многоразмерные инструменты.
Несмотря на стремление уменьшить вес набора инструментов, исключив розетки,
гаечные ключи и т. д., к которым не предъявляются определенные требования, члены экипажа имеют
попросил включить все размеры, так как всегда есть неожиданные
потребности, возникающие в отношении инструмента, который остался позади.
г. Устройство для переноса / удержания инструментов — должна быть предоставлена тележка для инструментов
переносить / переносить инструменты с места на место и легко закрепляться
на рабочем месте.Желательны прозрачные материалы, чтобы
инструменты можно увидеть внутри тележки. Положения о внутреннем хранении
необходимы для того, чтобы член экипажа мог временно разместить и извлечь
мелкие детали и оборудование во время работы, так как
а найти это оборудование — проблема в условиях микрогравитации.
г. Универсальность инструмента / рентабельность — обзор предыдущего инструмента
деятельность по развитию должна проводиться до начала дорогостоящих
разработка инструментов для подходящих инструментов, которые уже есть в наличии.
г. Место хранения инструментов — Место хранения наборов инструментов должно
быть оптимизированным для доступа к рабочим станциям и ремонтным верстакам.
e. Стандарты инструментальных единиц — должны быть соблюдены как английские, так и метрические стандарты.
размещены в наборах инструментов. Некоторая система кодирования на инструменте должна
использоваться, чтобы легко отличить английский язык от метрического.
ф. Управление инвентаризацией инструментов — инструменты должны быть идентифицированы автоматизированным
система управления запасами.
(см. Параграф
13.3, Управление инвентаризацией для конкретных соображений проектирования управления запасами
и требования.)
11.2.2.1 Электроинструменты
Соображения по дизайну
{A}
Электроинструменты должны соответствовать тем же конструктивным требованиям, что и ручные ручные инструменты.
по поводу работоспособности. Электроинструменты следует использовать для выполнения повторяющихся
ручные операции, такие как снятие невыпадающих крепежных элементов или включение механических
приводные системы.Использование электроинструментов дает огромную прибыль при меньших затратах.
время и усилия члена экипажа, а также простота эксплуатации.
(См. Параграф 14.6.2, Инструменты EVA,
по конструктивным соображениям, относящимся к электроинструментам, используемым в среде EVA.)
Электроинструменты подвергают членов экипажа определенным опасностям и нагрузкам
это следует учитывать. Особые соображения включают вращение
компоненты, поражение электрическим током, выделение тепла, летящие частицы или искры,
непреднамеренное включение питания и опасность для неработающей руки.В конструкции электроинструмента следует избегать использования двигателей щеточного типа, поскольку они
может создавать опасные EMI (электромагнитные помехи) и
источник возгорания.
(см. Параграф
6.4, Опасности поражения электрическим током, по соображениям электробезопасности
и требования.)
Некоторые типы инструментов создают уникальные проблемы. Типичные из них — пайка
инструменты, которые могут вызвать ожоги, если оператор коснется остающегося наконечника.
горячим или кладет инструмент на легковоспламеняющиеся материалы.
Следует отметить, что стандартной практикой было принятие многих
вышеупомянутых опасностей как часть работы и возложить бремя защиты
на пользователей, т. е. рекомендовать носить защитные очки, используя специальные электрические
заземляющих устройств, ношения перчаток и т. д. Во многих случаях это
только методы, доступные для снижения потенциальной опасности. Тем не менее
разработчик должен при разработке каждого нового инструмента анализировать такие опасности и пытаться
убрать их по возможности в дизайне.Когда этого не может быть
выполнено, проектировщик должен взять на себя ответственность за обеспечение
соответствующие предупреждающие надписи на инструменте и / или содержат правильно сформулированные
предупреждающие инструкции с инструментом. Дизайнер должен знать
лучше, чем кто-либо другой, какие опасности представляет новый инструмент.
(см. П. 6.2,
Общая безопасность, для более детального рассмотрения вопросов проектирования безопасности.)
Для аккумуляторных инструментов инвентарь запасных сил
пакеты и расположение станций подзарядки — важные соображения при проектировании.
11.2.2.2 Стабилизация кузова
При использовании конструктивного решения инструмента
{A}
Предыдущие орбитальные миссии показали, что при надлежащем ограничении
члены экипажа могут выполнять большинство манипулятивных операций на орбите, используя
стандартные инструменты так же эффективно, как эти операции могут быть выполнены в
окружающая среда Земли. Во многих операциях по техническому обслуживанию в космосе это
в конструкции оборудования не предусматривалось адекватных ограничений.Это привело к потере времени и разочарованию экипажа. Следовательно, это
очень важно, чтобы соответствующий дизайн интерфейса (т. е. разработка
полезная нагрузка для обслуживания EVA и IVA), адекватные удерживающие устройства и
наличие умеренного набора ручных инструментов, поэтому обслуживание космической системы
требования могут быть выполнены.
(См. Раздел 12.0, «Проектирование с точки зрения ремонтопригодности»,
для общих и специальных требований к проектированию полезной нагрузки для обслуживания.)
(См. Пункт 9.2.4.2.3,
Ограничители рабочего места и средства передвижения, а также
Пункт 14.4.3, Рабочие станции и удерживающие устройства EVA, для конкретных
требования, связанные с установкой удерживающих устройств и рабочих мест.)
11.2.3 Требования к конструкции инструмента
{A}
Требования к конструкции инструмента, изложенные в следующих подразделах, относятся к
инструменты, которые предназначены для использования для активации, работы, обслуживания и
отключать пилотируемое и беспилотное оборудование в средах EVA и IVA.
(Там, где есть требования к разработке уникального инструмента для EVA, они отмечены
со ссылкой на Раздел 14.0.)
11.2.3.1 Ручное и
Требования к проектированию интеграции инструментов
{A}
11.2.3.1.1 Инструмент
Требования к размеру и форме рукоятки
{A}
Электроинструменты и ручные ручные инструменты должны соответствовать следующей рукоятке
требования к размеру и форме:
(см. Параграф 6.5.3, сенсорный
Требования к расчету температуры для конкретных критериев температуры прикосновения.)
а. Поверхность захвата — поверхности для захвата рук, минимизирующие истирание
к материалу перчаток EVA на ручках инструментов.
г. Адаптеры рукавного типа — если адаптеры крышки ручки рукава
при использовании, они должны быть надежно закреплены, чтобы они не скользили, вращались,
или оторваться.
г. Ориентация — ручки инструментов должны быть ориентированы так, чтобы оператор мог
запястье, чтобы оставаться в наиболее естественном положении при использовании силы или руководства
входы применяются.
г. Вспомогательные органы управления — если на инструменте должен быть
манипулировать, пока оператор держит инструмент, орган управления должен
находиться где:
1. Большой палец или палец удерживающей руки может манипулировать элементом управления.
без нарушения удерживающего положения инструмента / крепежа.
2. Невозможно непреднамеренное или непреднамеренное управление.
11.2.3.1.2 Инструмент
Требования к дизайну ручного труда
{A}
Следующие требования относятся к ручным ручным инструментам и портативным
электроинструменты:
а.Работа с инструментом — Все ручные инструменты общего назначения должны работать одной рукой.
работоспособен, насколько это возможно.
г. Установка / юстировка инструмента — для
установка и центровка инструмента.
г. Конструкция рукоятки инструмента — рукоятки инструмента должны быть сконструированы таким образом, чтобы позволять
оператор для использования левой или правой рукой.
11.2.3.1.3
Сила срабатывания инструмента и направление действия Требования к конструкции
{A}
Все ручные инструменты должны соответствовать следующим требованиям:
а.Сила срабатывания — для ручных инструментов требуется усилие срабатывания
менее 89 Н (20 фунтов) или крутящий момент менее 15 Нм (11 фунт-футов).
г. Углы выброса — инструменты с храповым механизмом должны обеспечивать крутящий момент
с минимальным углом выброса 45 градусов.
г. Плоскогубцы — инструменты плоскогубцев должны приводиться в действие пружиной в
открытое направление, позволяющее работать одной рукой.
г. Инструменты с драйвером — ручные инструменты с драйвером не требуют толчка
усилие для поддержания зацепления инструмента при обеспечении крутящего момента.
11.2.3.2 Общие инструменты
Требования к дизайну
{A}
Чтобы обеспечить минимальный набор инструментов, следующие
применяются требования:
а. Количество инструмента — количество различных типов инструментов должно быть
сведены к минимуму.
г. Стандартные крепежные детали и крепеж — размер и тип крепления
конфигурации оборудования и головок крепежа должны быть стандартизированы
транспортных средств, чтобы ограничить количество и виды инструментов, необходимых для выполнения
задачи обслуживания.
(См. Параграф 11.9, Крепление
Требования к конструкции для особых требований к стыку между крепежными деталями и инструментом.)
г. Специальные инструменты — необходимое количество различных специальных инструментов
для обслуживания должно быть сведено к минимуму.
г. Для каждого
тип и размер крепежа, используемого на борту, соответствующий инструмент (инструменты) должен
быть доступным для удаления / замены.
(см. Параграф 11.9.3.1, Конструкция застежки
Требования к конкретным соображениям и требованиям).
11.2.3.3 Привязка / удержание инструмента
Требования к дизайну
{A}
Следующие требования к привязке и удержанию инструмента должны
применяться:
а. Ограничители для инструментов — на всех инструментах должны быть предусмотрены средства для ограничения
инструмент во время использования.
г. Устройства для транспортировки инструментов — для транспортировки должны быть предоставлены держатели для инструментов.
инструменты и сохранить эти инструменты во время технического обслуживания.
г. Удержание мелких деталей — держатели инструментов / передаточные устройства должны
предоставить средства для удержания мелких деталей и крепления оборудования. Предметы
сохраняемый таким образом, должен быть видимым для поиска.
г. Ограничение инструмента во время перевода — Инструменты должны быть ограничены в
держатель инструмента / устройство передачи с достаточной силой, чтобы предотвратить отсоединение
во время перевода.
e. Крепление держателя инструмента — держатели инструмента и приспособления для удержания инструмента
должен иметь приспособления для крепления устройства к члену экипажа или к прилегающей
конструкция или оборудование.
(см. Пункт 11.7.3.3, Ограничение оборудования
Требования к конструкции для других применимых требований ограничения.)
ф. Непреднамеренная разборка инструмента — должны быть предусмотрены средства для предотвращения
случайная разборка инструмента при установке, использовании, снятии или транспортировке
инструмент.
11.2.3.4 Хранение инструмента
Требования к дизайну
{A}
Хранение инструментов должно обеспечивать простоту извлечения, удержания, идентификации,
и замена.Для этого должны выполняться следующие требования:
применить:
а. Общие положения — при укладке инструментов и
вспомогательные средства для обслуживания всего космического модуля.
г. Положения по размещению — Положения для запуска, входа и временного
в полете должна быть предусмотрена укладка.
г. Место хранения:
1. Специализированный инструмент должен храниться в местах, соответствующих их
функциональные приложения.
2. Все инструменты общего назначения должны быть сгруппированы в одной конкретной области.
г. Список хранения инструмента — сводка инструмента или список всего инструмента
инвентарь, включая места для хранения, должен быть доступен на борту
космический модуль.
e. Расположение инструментов в грузовом контейнере — систематический подход должен
использоваться при расстановке инструментов в наборе инструментов.
ф. Временное размещение в рабочей зоне — системный подход и методическая
размещение инструментов в рабочей зоне обязательно.
(См. Параграф 10.12.3, Размещение
Требования к конструкции, для других особых требований к укладке.)
11.2.3.5 Маркировка инструмента
и требования к дизайну идентификации
{A}
Требования к маркировке и идентификации инструментов и их размещения:
соответствуют следующим требованиям:
(См. Параграф 9.5.3, Маркировка
и Требования к дизайну кодирования для подробных требований к маркировке и кодированию.)
а. Выбор названий для общих инструментов — названия инструментов должны быть идентичны
к тем именам, которые указаны на этикетке инструмента / инструмента и, во всех случаях,
будет наиболее распространенным окончательным именем, узнаваемым членами экипажа.
г. Выбор наименований для специализированных инструментов — Номенклатура специализированных инструментов
должен описывать конкретную задачу, которую он предназначен для выполнения, и должен
нельзя отождествлять с оборудованием, которое оно обслуживает.
г. Идентификация специальных инструментов — когда специальные инструменты абсолютно
необходимо, они должны быть закодированы и / или отмечены для обозначения предполагаемого использования.
г. Этикетки с инструментами — рядом с каждым
инструмент в контейнере / комплекте для хранения, если инструмент не легко узнать.
e. Метрика инструмента / английская идентификация — все инструменты должны иметь маркировку.
или закодированы, чтобы указать, какой размер инструмента — метрический или английский.
единицы.
ф. Маркировка инвентарного контроля инструментов — Инструменты должны отслеживаться автоматизированным
система идентификации инвентарного контроля.
(см. Пункт 13.3.3, Опись
Требования к дизайну управления для особых требований.)
г. Совместимость с инструментами EVA — инструменты IVA, совместимые с EVA, должны
быть таким идентифицированным.
11.2.3.6 Доступ к инструментам
Требования к дизайну
{A}
Следующие требования к объему доступа к инструменту и эксплуатационным ограничениям
применимы как к конструкции оборудования IVA, так и к конструкции EVA (см.
Рисунок 11.2.3.6-1 для требований IVA и
Пункт 14.6.2.3 для требований EVA):
Рисунок
11.2.3.6-1 Требования к доступу к инструментам (IVA)
Примечания:
Минимальный зазор головки инструмента должен быть достаточным для вставки, приведения в действие,
и снятие приводного конца инструмента. Инструмент не менее 0,76 см (0,3 дюйма)
высота зацепления головки.Смещение ручки инструмента минимум 7,6 см (3 дюйма),
максимум 35,5 см (14 дюймов). Минимальный зазор ручки инструмента 7,6 см (3 дюйма)
(измеряется от конца ручки до ближайшего препятствия). Минимум
с зазором 180 градусов для инструментов рычажного типа. Минимум 360
градусы зазора для инструмента с приводом.
См. Рисунок 14.6.2.3-1.
для требований EVA.
.
Относится к нержавеющей стали серии 300, наиболее популярному из нержавеющих сплавов, на долю которого приходится 85–90% проданных крепежных изделий из нержавеющей стали. Названная в честь сэра Роберта Уильямса Остена, английского металлурга, аустенитная нержавеющая сталь представляет собой кристаллическую структуру, образованную нагревом стали, хрома и никеля до высокой температуры, при этом она формирует характеристики нержавеющей стали серии 300.«АУСТЕНИТ» — это молекулярная структура, в которой 8 атомов железа окружают один атом углерода, что ограничивает коррозионное воздействие углерода. Аустенитные крепежные детали имеют самый высокий уровень коррозионной стойкости в семействе нержавеющих, не поддаются упрочнению с помощью термической обработки и почти всегда немагнитны. Иногда нагрев и трение при холодной штамповке могут привести к тому, что аустенитная нержавеющая сталь приобретет небольшой магнетизм. но антикоррозионные свойства остаются прежними.
ОБНОВЛЕНО, МАРТ 2017: Мне стало известно, что есть данные тестирования, которые делают контраргумент моему первому пункту этой статьи. В интересах прозрачности и хорошей научной дискуссии я предоставил ссылки на все источники, упомянутые в конце пункта №1. Столкнувшись с противоречивыми результатами тестирования, если мы предположим, что методология и целостность всех источников безупречны, разумно сделать вывод, что ваши результаты могут отличаться. Многие факторы могут существенно повлиять на результаты испытаний, включая отклонения от производственного процесса, крепежа и зажимаемых материалов, термообработки, обработки поверхности, условий окружающей среды и диаметра болта.
.
B) PDF-файл от компании hillcountryengineering.com condeming split washers
D) Потрясающее видео, показывающее фактические испытания и создание диаграмм спада предварительной нагрузки.
* E) Альтернативное видео тестирования №1, в котором приводится контраргумент в пользу раздельных шайб.
* F) Альтернативное видео тестирования №2, в котором приводится контраргумент в пользу раздельных шайб.
Контргайка должна входить первой! В противном случае эффективность натсовой пары сильно снижается. Источник двойной гайки.
Подумайте о натяжении закрепленного соединения, как о двух установленных друг на друга пружинах. Обе пружины заметно растягиваются, но более слабая растягивается сильнее. Часть внешней нагрузки воспринимается шарниром, а часть — застежкой.
Болты с мелкой резьбой имеют немного большую площадь поперечного сечения, чем болты с крупной резьбой того же диаметра, поэтому, если размер болта ограничен из-за ограничений по размерам, выбирайте мелкую резьбу для большей прочности.Тонкая резьба также является лучшим выбором при нарезании резьбы на тонкостенном элементе. Когда у вас нет большой глубины для работы, вы хотите использовать большее количество нитей на дюйм. Тонкая резьба также обеспечивает большую точность регулировки, поскольку для линейного перемещения требуется большее количество оборотов.
11.2 Инструменты
11.3 Ящики и стеллажи
11.4 крышки и крышки
11.5 Монтажное оборудование
11.6 Рукоятки и захват Площади
11.7 Ограничители
11.8 Средства передвижения
11.9 Крепежные детали
11.10 Разъемы
11.11 Окна
11.12 Упаковка
11.13 Личное снаряжение экипажа
11.14 Организация кабелей
Примечания:
Минимальный зазор головки инструмента должен быть достаточным для вставки, приведения в действие, и снятие приводного конца инструмента. Инструмент не менее 0,76 см (0,3 дюйма) высота зацепления головки.Смещение ручки инструмента минимум 7,6 см (3 дюйма), максимум 35,5 см (14 дюймов). Минимальный зазор ручки инструмента 7,6 см (3 дюйма) (измеряется от конца ручки до ближайшего препятствия). Минимум с зазором 180 градусов для инструментов рычажного типа. Минимум 360 градусы зазора для инструмента с приводом.
См. Рисунок 14.6.2.3-1. для требований EVA.