Что такое шинопровод осветительный: Шинопровод осветительный

Содержание

Типы шинопроводов и область их применения

В зависимости от назначения шинопроводы подразделяются на:

  • магистральные, предназначенные для сооружения магистральных линий, связи подстанций по стороне низкого напряжения, для присоединения к ним распределительных шинопроводов и силовых распределительных пунктов, щитов и отдельных мощных электроприемников напряжением до 1 000 В частотой 50 Гц;
  • распределительные, предназначенные в основном для присоединения к ним электроприемников;
  • троллейные, предназначенные для питания передвижных электроприемников;
  • осветительные, предназначенные для питания светильников и электроприемников небольшой мощности.

Области применения

Шинопроводы предназначены для передачи и распределения электроэнергии. Они применяются как в электрощитовых для подключения трансформаторов к распределительным щитам (ячейкам) или подключения распределительных щитов между собой, так и для распределения электроэнергии между электроприемниками на промышленных, коммерческих и административных объектах.

Достоинства шинопроводов

  • простота монтажа;
  • гибкость в эксплуатации – в отличие от кабельных, шинные системы можно легко изменять, дополнять или переносить в другое помещение, здание и устанавливать заново без особых капитальных затрат;
  • компактность конструкции, простота осмотра и высокая эксплуатационная надежность;
  • шинопроводы в меньшей степени горючи по сравнению с обычными силовыми кабелями.

К недостаткам шинопроводов можно отнести их более высокую стоимость по сравнению с кабелями. Однако, если сравнивать в целом проект системы электроснабжения с использованием шинопроводов и кабельных линий, учитывая затраты на выполнение монтажных работ и эксплуатационные расходы, то применение шинопроводов выглядит экономически оправданным.

Шинопровод распределительный

Шинопровод троллейный

Шинопровод осветительный

 По теме

Шинопроводы магистральные и распределительные в алюминиевом кожухе 250А – 7500А

Шинный мост до 7500 А

Секции шинопровода

Монтаж шинопровода

Преимущества шинопроводов НТЦ Энерго-Ресурс

Где применяются светильники на шинопроводе?

Содержание статьи:

На сегодняшний день создание оригинального, качественного освещения является одной из ключевых задач в разработке дизайна интерьера и экстерьера архитектурных объектов. Поэтому растущая популярность светильников на шинопроводе удивит только тех, кто незнаком с этим видом осветительных приборов. Они имеют широкую сферу применения и могут быть интересно обыграны в интерьере.

Что такое осветительные системы на шинопроводе?

Прежде чем углубляться в особенности конструкции светильников на шинопроводе, давайте разберемся, что из себя представляет сам шинопровод.

Шинопровод (трек) – это энергосистема, которая представляет собой скопление проводников. Она состоит из шин, установленных на опорах либо же в специальных коробах и оболочках, прошедших соответствующие испытания качества.

В случае с осветительными приборами, шинопровод (его же называют трековой системой) выглядит как система проводников, помещенная жесткий каркас с квадратным или круглым сечением, выполненный из легированной стали, нержавейки или сплавов других прочных металлов, не поддающихся коррозии.

Шинопровод осветительный в разрезе

Сам источник света (светильник) – обычный осветительный электроприбор, который устанавливают на шинопровод. То есть это может быть галогеновая, люминисцентная, натриевая лампа или даже лампа накаливания, электрические контакты которой присоединяют к токопроводящим шинам, обеспечивающим питание трека.

Чем отличается светильник на шинопроводе от осветительных систем на кабелях?

Основной задачей осветительного шинопровода является установка в него источников света с последующим креплением их на потолки, стены и другие рабочие поверхности.

Это делается для того, чтобы в дальнейшем иметь возможность добавлять и убирать осветительные приборы, группировать и управлять ими независимо друг от друга.

Таким образом, главным отличием светильников на шинопроводе от других вариантов освещения, например, магистральных, о которых рассказано здесь, является их модульность: опция, позволяющая менять конфигурацию, количество источников и направление света без необходимости отключать всю систему.

Помимо этого достоинства трековая система освещения имеет еще ряд преимуществ. В их числе:

  • Экономичность. За счет существенного снижения реактивного сопротивления в системе, которое достигается близким расположением проводников, светильники на шинопроводе дают до 30%.экономии электроэнергии
  • Мобильность. Система легко демонтируется, ее можно перемещать, перегруппировывать и монтировать там, где это нужно.
  • Компактность. Трековая система не требует соблюдения пространственных норм, необходимых для кабельных магистралей. Она подключается к выводам трансформатора или к шине распределительного устройства, за счет чего занимает гораздо меньше полезной площади помещения.
  • Простота монтажа. Благодаря тому, что элементы системы являются готовыми к сборке стандартными модулями, подключить к шине не составит труда.

Кроме того шинопровод не требует выполнять разделку и обработку кабелей, что снижает расход на установку.

  • Простота эксплуатации. При нормальном режиме использования, светильники на шинопроводе не нуждаются в особом обслуживании. Средний срок службы трековой системы в среднем составляет 30 лет.
  • Низкий уровень ЭМИ. Изоляционные свойства короба, его экранирующие качества и сама конструкция трека обеспечивает максимально низкий уровень электромагнитного излучения. Благодаря этому прокладывать трековую систему можно в непосредственной близости от электроприборов, радиоэлектронных устройств и сетей передач данных.
  • Безопасность. Шинопровод пожаропрочен, не горюч. В случае ЧП выделение химических веществ минимально. Учитывая то, что трековые системы изначально разрабатывались для использования в промышленных цехах, они ударопрочны, вибростойки и имеют повышенную степень защиты (до IP 68).

Трековый светильник металлогалогенный

Какие бывают шинопровода для светильников?

Трековые системы классифицируются по нескольким категориям.

Первая из них включает количество фаз (электрических цепей), присутствующих в системе. Согласно им треки делятся на:

  • трехфазный
  • двухфазный
  • однофазный

Главным образом, количество цепей указывает на то, сколько групп осветительных элементов можно будет включать/выключать независимо друг от друга.

И, как нетрудно догадаться, трехфазный шинопровод дает наиболее широкое поле для светового дизайна и предоставляет наибольшее число вариаций комбинирования источников света, позволяя автономно работать с тремя группами светоизлучающих элементов.

Второй тип классификации зависит от формы сечения короба трека. Он может быть:

  • овальный
  • квадратный

Особой разницы в эксплуатацию трековых систем этот аспект не вносит и является исключительно эстетической деталью, выбор которой зависит от личностных предпочтений.

Третий способ типологии шинопроводов определяет способ его установки:

  • Встраиваемый трек устанавливается заподлицо, т.е. встраивается в рабочую поверхность
  • Наружный трек крепится на подвесных конструкциях либо на саморезах поверх рабочей поверхности

Разница между этими вариантами заключается в том, что встраиваемый шинопровод выглядит более эстетично и больше подходит для использования в квартирах, в то время, как наружный чаще устанавливают в залах и промышленных помещениях, где красота – вещь второстепенная.

Какие бывают светильники на шинопроводе?

Как мы уже говорили прежде, на трек можно установить любой тип осветительных электроприборов. Поэтому классификация светильников на шинопроводе ориентируется не на сам источник света, а на его спецификацию. Например, на способ крепления.

В большинстве случаев, трековая система предоставляет два варианта крепления короба: непосредственно на рабочую поверхность при помощи саморезов и на подвесы. Таким образом, светильники на шинопроводе могут быть:

  • накладные
  • подвесные

Способ монтажа светильников на шинопроводе определяется эксплуатационными требованиями, предъявляемыми к осветительному прибору, и проектом дизайна рабочего помещения.

Выбор самого источника света также происходит на базе этих двух аспектов. Исходя из них, осветительный элемент может представлять собой:

  • Экспозиционные светильники трековые на шинопроводе. Применяются для оформления галерей, выставочных залов, бутиков и магазинов. Они генерируют концентрированный, направленный пучок света, которым удобно выделять отдельные объекты.
  • Технические светодиодные светильники на шинопроводе. Термин «промышленное освещение» предполагает широкий спектр осветительных устройств, в числе которых значатся осветительные приборы с особыми, герметичными коробами, светильники с повышенной устойчивостью к высоким температурам, механическим повреждениям и вибрациям, сигнальные и аварийные индикаторы, и т.д.

Технические LED светильники трековые в освещении магазина

  • Прожекторы на шинопроводе. Задача этого типа осветительных электроприборов сходна с той, которая ставится перед экспозиционными светильниками. Но прожекторы используются для подсветки более габаритных объектов, чем, картина или стойка: ими можно осветить большую территорию, фасад здания, памятник и т.д. О их использовании читайте тут.
  • Споты. Точечное освещение является одним из двух базовых типа освещения помещения. Они выполняют вспомогательную работу для основного источника света, — т. е. расставляют акценты при наполненности помещения нужным количеством света, — заменяют его в том случае, когда в нем нет необходимости.
  • Поворотные светильники. Нечто среднее между экспозиционными осветительными приборами и спотами. Они могут давать, как направленный, так и рассеянный свет. А благодаря подвижной (поворотной) конструкции, луч можно направлять по своему желанию. О поворотных светильниках направленного света читайте в этой статье.
  • А также люстры, лампы, бра и прочие светильники на шинопроводе для дома.

Где применяется осветительные шинопровода?

Широкий ряд преимуществ трековой системы делают ее поистине универсальной. Функционал осветительных систем на шинопроводе позволяет решать самые разные задачи освещения и использовать их, как в промышленных цехах, торговых и выставочных залах, так и в офисах, квартирах и прочих жилых помещениях.

Использование шинопровода осветительного существенно расширяет поле вариантов светового дизайна и повышает эргономичность освещения помещений любого типа.

Светильники на шинопроводе в интерьере квартиры

Благодаря возможности присоединить к треку любой осветительный прибор, системы освещения на шинопроводе являются универсальными и дают возможность решать бесконечный ряд задач по организации освещения как внутри, так и снаружи архитектурных объектов.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

Поделиться ссылкой:

классификация, типы, токи, назначение, серии

Шинопроводом называется устройство, предназначенное для передачи и распределения электроэнергии, состоящее из шин и относящихся к ним изоляторов, поддерживающих и опорных конструкций, защитных оболочек и ответвительных устройств. По конструктивному исполнению они могут быть:

  •  открытыми, выполненными из неизолированных шин на изоляторах и незащищенными от прикосновения или попадания на них посторонних предметов;
  • защищенными, представляющие собой открытые шинопроводы, огражденные сеткой или коробом из перфорированных листов;
  • закрытыми, выпускаемыми в виде комплектных шинопроводов с шинами, вмонтированными в сплошной короб.

Несмотря на высокую стоимость, наибольшее применение во внутрицеховых электрических сетях находят комплектные шинопроводы.

Классификация шинопроводов

В зависимости от назначения они подразделяются на:

  • магистральные переменного тока серии ШМА и постоянного тока — ШМАД, предназначенные для присоединения к ним распределительных шинопроводов и силовых распределительных пунктов, щитов и отдельных мощных электроприемников;
  • распределительные серии ШРА — для присоединения к ним электроприемников;
  • троллейные серии ШТА, ШМТ и ШТМ — для питания передвижных электроприемников;
  • осветительные серии ШОС — для питания светильников и силовых электроприемников небольшой мощности.

Магистральные и распределительные комплектные шинопроводы применяются при нестабильном упорядоченном расположении оборудования в цехах с нормальной, пыльной средой и с пожароопасными зонами.

Технические характеристики шинопроводов

В электрических сетях переменного тока используются магистральные шинопроводы серий ШМА-68Н, ШМА-73, ШМА-16, ШМА4 и распределительные шинопроводы серий ШРА-68, ШРА-73, ШРП, ШРМ-75, ШРА-4. Основные технические данные ШМА4,выпускаемых на номинальное напряжение 660 В, электродинамическую стойкость 70 кА, со степенью защиты IP44, приведены в табл. ПЗ.

Технические данные ШРА-4 со степенью защиты IP32 приведены в табл. П4; данные ответвительных коробок распределительных шинопроводов серии ШРА4 — в табл. П5.

Выпускается распределительный шинопровод серии ШРА-73В, имеющий междуэтажную секцию и предназначенный для вертикальной прокладки. Он может использоваться для электрических стояков в общественных и административных зданиях повышенной этажности.

Шинопровод типа ШРА4 на ток 100 А со степенью защиты IP44 оснащается трехфазными ответвительными коробками с предохранителями на ток 25 А или с автоматами АЕ2033 на ток 25 А, что в ряде случаев может ограничивать его применение. Кроме того, к нему могут быть присоединены с помощью штепсельных разъемов трех- и однофазные электроприемники на токи соответственно 25 и 10 А.

Распределительные шинопроводы ШРП (пылезащищенные) на токи 250, 400 и 630 А предназначены для выполнения электрических сетей в помещениях с пыльной средой (в том числе в пожароопасных зонах П-И и П-Иа) и имеют степень защиты IP54.

Где целесообразнее применять шинопровод?

Шинопровод является современной и безопасной альтернативой кабельным установкам, с помощью которой можно эффективно распределить электроэнергию от трансформатора до розетки на предприятиях, в зданиях любой этажности и площади.

Максимально эффективным оказывается применение шинопровода в следующих случаях:

1. Участок между трансформатором и главным распределительным щитом (ГРЩ).

Это главная магистраль питания, поэтому требует высокой точности работ. В данном случае шинопровод оказывается максимально правильным решением.

Он удобен в монтаже на коротких участках, каковым и является данный отрезок сети. С помощью шинопровода можно провести компактные, не нагруженные системы различной конфигурации. При этом монтаж шинопровода не потребует лотков, поскольку шинопровод — конструкция самонесущая.  Шинопровод отличается высокой устойчивостью к короткому замыканию, и, в отличие от кабелей, при прохождении большого номинального тока нет риска разрыва сети. Имеют высокий класс защиты (IP54 — IP68), огнестойкость. Здесь шины плотно зажаты в корпусе и не вибрируют. Плюс точные технические характеристики изделий обеспечивают равную и стабильную загрузку всех участков.

При использовании кабеля на данном участке можно выделить существенные недостатки:

  • загруженная конструкция при больших токах — придётся подсоединять в параллель множество кабелей;
  • большие динамические нагрузки на кабель при коротком замыкании с риском повреждения выводов трансформатора;
  • зависимость качества работы участка от характеристик кабеля и специалистов, выполняющих монтаж.

Применение шин на изоляторах также имеет минусы:

  • открытые шины повышают риск поражения током;
  • открытая конструкция способствует быстрому загрязнению системы с ухудшением показателей по пропускной способности тока;
  • требует чистки с отключением питания;
  • испытания доказали неэффективность решения при аварийной ситуации.

 

2. Использование в высотных зданиях.

Покупка шинопровода позволит организовать компактную сеть в ограниченном пространстве, создать разветвления в любых направлениях, что важно при большой протяжённости линий и плотности систем потребления (вентиляция, лифт, освещение, оборудование, пользователи и т.д.) Шинопровод выдерживает большие передаваемые мощности без высоких потерь напряжения. Из-за низкого сопротивления можно сэкономить порядка 30% на потерях электроэнергии и избежать дополнительной установки подстанций на этажах высоток. Кроме того, шинопроводы являются пожаробезопасной конструкцией, включая переходы через стены здания.

Недостатки кабельных трасс:

  • большие потери напряжения, необходимость подключения промежуточных подстанций на этажах;
  • нагруженные конструкции с множеством параллельных линий, которые не способствуют прозрачности электрораспределения;
  • присутствие горючих элементов;
  • при кабеле, проложенном в полу, возникают риски повреждения и трудности с подключением новых потребителей.

3. В торговых и деловых центрах.

Шинопровод позволяет компактно организовать сеть с множеством отходящих линий от главной магистрали, что актуально в условиях с высокой плотностью потребителей. При этом в короткие сроки и с минимальными затратами можно менять систему энергораспределения, подключая, отключая и перенося пользователей. Шинопровод не горюч, не выделяет вредных веществ, безопасен для персонала.

В отличие от шинопровода, кабель изначально требует закладки дополнительных линий на случай разрастания сети. При этом формирование новой системы энергораспределения чревато высокими денежными и временными затратами. Кабель не даёт столь же удобную систему для учёта потребления энергии, как шинопровод. А из-за большого числа потребителей и параллельных линий сложно говорить о прозрачности электрораспределения. Ко всему прочему, кабельная трасса — не самая безопасная, в том числе с точки зрения электромагнитного излучения.

Осветительный шинопровод и его основные компоненты

Осветительный шинопровод находит свое непосредственное применение и используется для освещения помещений, где необходимо без серьезных затрат изменить расстановку установленных на шинопровод прожекторов либо заменить их, а так же в помещениях с высокими потолками. Конструкция  шинопровода может быть установлена на любой желаемой высоте, образовывать независимые группы осветительных приборов, либо может быть встроена в стену или потолок (возможна установка в любом положении). В таком шинопроводе соединительные элементы являются токопроводящими, шины заключены внутри монтажных деталей.


Осветительный шинопровод
VMtec

(PDF, 0,2 Mb)

Технические характеристики
Соответствие стандартам IEC 60439 (1&2) и IS 8623 (1&2)
Независимый центр сертификации VMtec — Germany
Номинальное рабочее напряжение (Ue) 500 В, АС
Номинальное напряжение изоляции (Ui) 690 В, AC
Номинальное диэлектрическое напряжение 2. 5 кВ r.m.s
Частота 50 Hz / 60 Hz
Степень защиты IP 55/IP 54
Изоляция Огнезащитный ПВХ (Класс-А (105 градусов С)
Корпус Алюминий (толщина – 1.0 мм)

Параметр Ед. измерения      
Номинальный ток (In) А 25 32 40
Габариты шинопровода Мм 65х20 65х20 65х20
Напряжение изоляции V 1000 1000 1000
Значение тока короткого замыкания (3 фазы) (lcw) kA 2 2,3 3,3
Амплитудное значение тока короткого замыкания (3 фазы) kA 3 3,6 5
Значение тока короткого замыкания (1 фаза) (lcw) kA 1,2 1,4 2
Амплитудное значение тока короткого замыкания (1 фаза) kA 2 2,8 4
Фаза и нейтраль (поперечное сечение) мм2 2 2,3 3,3
Вес шинопровода(фаза+нейтраль) кг/м 0,91 0,985 1,062
Вес шинопровода( 3 фазы+ нейтраль) кг/м 1,11 1,172 1,324
Вес шинопровода( 3 фазы+ нейтраль+ 200% з-е) кг/м 1,27 1,358 1,586
Характеристики при частоте 50 Hz
АС сопротивление при +20 С ohms/mtr 7,108 4,442 2,962
Сопротивление ohms/mtr 1,28 0,9 0,6667
Полное сопротивление при макс. Тепловом режиме ohms/mtr 7,2223 4,5327 3,0358
Падение напряжения при симметричной нагрузке mV/mtr/A при 0,7 P.F. 10,201 6,4993 4,4153
mV/mtr/A при 0,8 P.F. 11,1793 7,091 4,7966
mV/mtr/A при 0,9 P.F. 12,0478 7,6054 5,1206
mV/mtr/A при 1 P.F. 12,3111 7,6944 5,1296

Характеристики при частоте 60 Hz
АС сопротивление при +20 С ohms/mtr 7,1082 4,4427 2,9618
Сопротивление ohms/mtr 1,536 1,08 0,8
Полное сопротивление при макс. Тепловом режиме ohms/mtr 7,2722 4,5721 3,068
Падение напряжения при симметричной нагрузке mV/mtr/A при 0,7 P.F. 10,5178 6,7222 4,5805
mV/mtr/A при 0,8 P.F. 11,4456 7,2783 4,9354
mV/mtr/A при 0,9 P.F. 12,2413 7,7415 5,2215
mV/mtr/A при 1 P.F. 12,3114 7,6947 5,1299

Основные компоненты осветительного шинопровода Основная секция«>

— алюминиевый корпус ( толщина 1мм) служит в качестве заземлителя
— стандартная длина 3000мм/1000мм

Переходник

— используется при изменении направления установки шинопровода
 Стандартная длина 500мм

Кронштейн

— выдерживает до 50 кг.
— распределяется из расчета 1 кронштейн на 2-3 метра (в зависимости от используемого осветительного оборудования)

Концевой блок подачи напряжения ( с выключателями и без)

— используются для подачи напряжения

Заглушка

— служит для закрытия открытых концов шинопровода.
-легко снимается при необходимости изменения длины трассы шинопроводов


Ответвительная коробка

— на 06 А, 10 А, 16 А
— с предохранителем и без
— автоматически обеспечивает соответствие полярности


Преимущества шинопровода осветительного
  1. Шинные короба разрабатываются для определенного назначения и позволяют обеспечить гибкую конфигурацию при изменениях в линиях механизмов или в любых случаях расширения установки.
  2. Системы шинопроводов можно заменять или перемонтировать в другие помещения.
  3. Минимальный объем техобслуживания.
  4. Противоударная устойчивость металлического короба.
  5. Возможность точного измерения падения напряжения по индуктивному сопротивлению расчетным электрическим параметрам.
  6. Минимальная стоимость эксплуатации.
  7. Ввод в эксплуатацию на 50% быстрее по сравнению с другими системами из-за простоты и удобства монтажа.
  8. Легкость проектирования систем шинопроводов. Даже при наличии существующих схем расположения оборудования можно проектировать и составлять примерную спецификацию материалов.
  9. Современный и эстетичный внешний вид в местах установки шинопровода.
  10. Небольшой занимаемый объем площадей и возможность организации пространства. С учетом рабочих диапазонов токов габариты изделия невелики.
  11. Экономия на рабочей силе и стоимости монтажных работ.
  12. Снижение количества и габаритов панелей/щитов.
  13. Отличная теплоотдача, особенно в компактных типах шинопроводов (сандвичевой конструкции).
  14. Высокая устойчивость к токам короткого замыкания (к.з.).
  15. Отбор энергии через присоединительную коробку с втычными контактами без отключения основного питания. В результате, в случае расширения или вносимых изменений, это не отражается на других системах, подключенных к шинопроводу.

Осветительный шинопровод
VMtec

(PDF, 0,2 Mb)

Индустриальный монтаж осветительных шинопроводов

Категория:

   Осветительные электроустановоки

Публикация:

   Индустриальный монтаж осветительных шинопроводов

Читать далее:



Индустриальный монтаж осветительных шинопроводов

Шинопроводы представляют собой индустриальные устройства для канализации электроэнергии. Они более надежны и удобны в эксплуатации, чем кабели, так как при их применении исключаются из электрической цепи наиболее слабые ее звенья — концевые и соединительные кабельные муфты. Широкое использование шинопрово-дов вызвано их экономичностью и техническими преимуществами: высокой надежностью (практически безаварийность), длительным сроком службы, — гибкостью системы для подключения дополнительных электроприемников, индустриальным монтажом, эстетическим видом. Исправление повреждений на винопроводах может быть выполнено проще и быстрее, чем на кабельных линиях. Они обладают также большей нагрузочной способностью.

Подсчеты показывают, что при применении шинопроводов экономия электроэнергии составляет 10-15% расход цветных металлов уменьшается на 50-60%. Денежные затраты уменьшаются на 5-10%.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Вводная секция шинопровода IIIOC67

Линия шинопровода комплектуется из секций разных длин и назначений — прямых, угловых, гибких, вводных, а также из соединительных и крепежных конструкций, ответвительных и соединительных штепселей, торцевых заглушек, скоб, хомутов, подвесок тросовых, хомутов с крючком.

Прямые секции шинопровода ШОС67 имеют длину 3; 1,5 и 0,5 м. В ШОС67 через 0,5 и 1 м предусмотрены окна для штепсельного присоединения однофазных, а в ШОС73 — также трехфазных потребителей. Угловые и короткие прямые секции (0,5 м) не имеют мест для присоединения электроприемников.

Секции соединяют между собой штепсельным устройством.

Штепсельное соединение прямых, угловых и вводных секций обеспечивается установкой на одном их конце штепсельной соединительной розетки, а на втором клиц, скрепляющих концы проводов со снятой изоляцией в четырехполюсную вилку.

Гибкие секции используются при переходах с одной отметки на другую, для обходов и поворотов, для переходов через швы (температурные и осадочные) и т. д.

Длина секции 1 или 1,6 м; она выполнена в виде двух коротких участков шинопровода со штепсельной розеткой на одном и вилкой на другом конце, соединенных металлорукавом с заключенными в нем проводами.

В гибкой секции ШОС73 участок длиной 1,1 м выполнен металлорукавом, в котором приложены четыре провода сечением 25 мм2. Вводная секция имеет коробку с зажимом для присоединения алюминиевых или медных проводов сечением 50 мм2.

Ответвления к электроприемникам выполняются двух- и трехполюсными штепсельными присоединениями через окна, имеющиеся на нижней стороне секции. Окна снабжены крышками, которые открываются для присоединения штепселя и автоматически захлопываются после его извлечения.

Штепсель состоит из пластмассового корпуса, в котором заключены фазный, нулевой и заземляющий контакты, а также элемент для крепления штепселя к коробу шинопровода.

Заземление короба каждой секции осуществляется соединением его с нулевым проводом в процессе изготовления секций, чем обеспечивается заземление всей трассы шинопровода. Заземляющий контакт штепселя гарантирует соединение штепселя с заземленным коробом как для соприкосновения, так и после разъединения рабочих контактов с проводами секции.

В отличие от ШОС67 в пластмассовый корпус штепселя шинопровода ШОС73 (ШОС73А) вмонтированы пять контактов: три фазных, один нулевой, один заземляющий и крючок, фиксирующий штепсель в коробе шинопровода. Штепсели заряжены трехжильным шнуром с жилами сечением до 1 мм2 для питания однофазных потребителей; две жилы присоединяются к фазному и нулевому проводам, а третий — к заземляющему контакту и предназначается для заземления светильников. Для трехфазных приемников — соответственно четырех-жильный шнур с жилами сечением 1,5 мм2.

Монтаж осветительных шинопрово-д о в выполняется в две стадии: подготовка трасс и прокладка шинопровода. Работы второй стадии монтажа разделяются на подвеску и стыкование секций шинопровода, установку и подключение светильников.

Монтаж шинопроводов в цехах промышленных предприятий выполняется индустриальными методами. Типовые конструкции секций шинопроводов и наличие в номенклатуре заводских поставок всех соединительных и ответвительных элементов, крепежных и опорных конструкций и деталей позволяют осуществить заблаговременно комплектацию и сборку укрупненных узлов и линий шинопровода в мастерских независимо от строительной готовности здания.

Для выполнения первой стадии в мастерской по заказам осуществляются изготовление, сборка и комплектация узлов, крепежных конструкций, изделий и тросов. Изготовленные и скомплектованные в мастерской изделия доставляются в контейнерах в зону монтажа.

Подготовка трассы (установка несущих и поддерживающих конструкций и тросов) для прокладки шинопровода, как и при монтаже электропроводок, состоит из разметочных, пробивных и крепежных работ. При разметке необходимо соблюдать установленные правилами нормативные расстояния. Расстояния между точками крепления шинопровода по длине трассы не регламентированы и зависят от длины секций шинопровода. Эти расстояния обычно не превышают 3 м. Разметка осей шинопровода производится с учетом отметок чистого пола с применением гидростатического уровня, способом визирования и с помощью отвесов. Разметку отдельных горизонтальных участков шинопровода удобнее производить на полу, а затем ось шинопровода и место установки крепежных конструкций с помощью отвеса переносят наверх. После разметки устанавливают опорные конструкции.

Установка и крепление осветительных шинопроводов производятся при помощи специальных скоб при плоских основаниях (стены, потолки, колонны) и хомутов при подвешивании к струне или к винопроводу ШРД при их совместной прокладке.

Опорные конструкции для шинопроводов закрепляют к строительным основаниям различными способами в зависимости от массы шинопровода и материала строительного основания: на распорных или забиваемых дюбелях, на закладных частях сваркой или через переходные детали, на вмазных или сквозных анкерных штырях, болтах и шпильках с гайками и шайбами.

Установка и крепление конструкций и тросов для шинопровода и светильников должны производиться после окончания работ по монтажу ферм, перекрытий и других строительных конструкций здания; одновременно выполняется монтаж узлов питающих линий.

Конструктивное выполнение узлов подвески и крепления линий шинопровода и светильников выполняется в соответствии с проектом и типовым альбомом. Предусматриваются крепления шинопроводов на стенах, колоннах, фермах, перекрытиях, на коробах распределительных шинопроводов при совместной прокладке, на тросах, на специальных несущих трубах и т. д. (рис. 2).

Вторая стадия — подвеска и стыкование секций — в целях сохранения шинопровода осуществляется только после приемки помещения под монтаж.

Секции шинопровода и комплектные заводские крепежные конструкции и изделия к ним комплектуются на складе по лимитным картам и в зону монтажа доставляются либо в заводской упаковке, либо в контейнерах.

Блочный монтаж шинопроводов дает значительное сокращение трудозатрат. Внизу до подъема секций их соединяют в блоки по 6, 9 и 12 м. Для жесткости секции в месте стыковки применяют усиливающие накладки на корпус. Секции шинопровода поднимают на необходимую высоту, устанавливают на конструкции, подвешивают, стыкуют, после чего окончательно закрепляют.

Установка светильников выполняется после завершения монтажа шинопровода.

Рис. 2. Осветительный шинопровод ШОС67

Монтаж осветительных линий винопроводами Шос сводится к сборке линий из заводских изделий — секций шинопровода, опорных конструкций и светильников В мастерских производится комплектация линий по чертежам проекта для комплектной доставки линии на объект монтажа. Одновременно производят подготовку трассы и уточнение мест и способов крепления. Подъем, установку и сборку линий шинопровода производят с помощью механизмов, используемых для распределительного шинопровода. Так как в промышленных зданиях обычно применяются пролеты 12 м, то для придания жесткости линиям осветительного шинопровода его подвешивают к специальным конструкциям (прямоугольная труба) на всем протяжении линий. Жесткость крепления должна обеспечить надежность соединений и линий в целом.

Шинопровод рекомендуется применять для машиностроительных производств с изменяющейся технологией, вызывающей изменение размещения светильников. Применение шинопроводов целесообразно также во всех случаях, когда это вызвано конструктивными соображениями, например при совместной прокладке распределительного и осветительного шинопроводов, для люминесцентных светильников, расположенных в непрерывную световую линию, и т. д. Осветительный шинопровод предназначен для питания переносных электроприемников мощностью до 2 кВт.

Шинопровод не рекомендуется применять в цехах, где для освещения применяются светильники, расположенные на фермах с расстоянием б-8 м между ними, а также для освещения линий из люминесцентных светильников, имеющих в своей конструкции короб для прокладки групповых сетей.

Использование комплектных шинопроводов дает возможность полной индустриализации монтажа осветительных сетей.

Шинопровод представляет собой изготовленную на заводе комплектную осветительную линию, монтаж которой заключается только в сборке и креплении готовых секций и целых участков линии. Обеспечивается возможность подключения дополнительных светильников благодаря наличию штепсельного разъема, а также их снятие для ревизии и ремонта без отключений всей группы светильников.

Рекламные предложения:


Читать далее: Индустриальный монтаж светильников

Категория: — Осветительные электроустановоки

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Шина

Википедия

Полоса внутри распределительного устройства для местного распределения высокого тока

Медная шина в LT-панели Медные шины на 1500 ампер в распределительной стойке для большого здания

При распределении электроэнергии шина (также шина ) представляет собой металлическую полосу или шину, обычно размещаемую внутри распределительного устройства, щитовых панелей и корпусов шинопроводов для местного распределения сильноточной мощности. Они также используются для подключения оборудования высокого напряжения на электрических распределительных станциях и оборудования низкого напряжения в батареях.Обычно они неизолированы и обладают достаточной жесткостью, чтобы удерживаться в воздухе изолированными колоннами. Эти особенности обеспечивают достаточное охлаждение проводников и возможность подключения в различных точках без создания нового стыка.

Термин «шина» происходит от латинского слова omnibus , которое переводится на английский как «для всех», что указывает на то, что шина пропускает все токи [необходима ссылка ] в конкретной системе.

Дизайн и размещение []

Состав материала и размер поперечного сечения шины определяют максимальную силу тока, которая может быть безопасно перенесена.Шины могут иметь площадь поперечного сечения всего 10 квадратных миллиметров (0,016 кв. Дюйма), но электрические подстанции могут использовать в качестве сборных шин металлические трубы диаметром 50 миллиметров (2,0 дюйма) (2000 квадратных миллиметров (3,1 кв. Дюйма)) или более. . На алюминиевом заводе будут использоваться очень большие шины для передачи десятков тысяч ампер в электрохимические ячейки, производящие алюминий из расплавленных солей.

Шины производятся различной формы, например плоские полосы, сплошные шины или стержни, и обычно состоят из меди, латуни или алюминия в виде сплошных или полых труб. [1] Некоторые из этих форм позволяют более эффективно рассеивать тепло благодаря большому соотношению площади поверхности к площади поперечного сечения. Скин-эффект делает шины переменного тока 50–60 Гц толщиной более 8 миллиметров (0,31 дюйма) неэффективными, поэтому в приложениях с более высоким током преобладают полые или плоские формы. Полая секция также имеет более высокую жесткость, чем сплошной стержень с эквивалентной токовой нагрузкой, что обеспечивает больший промежуток между опорами сборных шин в наружных электрических распределительных устройствах.

Шина должна быть достаточно жесткой, чтобы выдерживать собственный вес и силы, создаваемые механической вибрацией и, возможно, землетрясениями, а также накопленными осадками на открытом воздухе. Кроме того, необходимо учитывать тепловое расширение из-за изменений температуры, вызванных омическим нагревом и изменениями температуры окружающей среды, а также магнитные силы, вызванные большими токами. Чтобы решить эти проблемы, были разработаны гибкие шины, обычно состоящие из тонких слоев проводников.Для их установки требуется структурный каркас или шкаф.

Распределительные щиты разделяют электроснабжение на отдельные цепи в одном месте. Шинопроводы или шинопроводы — это длинные шины с защитным покрытием. Вместо того, чтобы разветвляться от основного источника питания в одном месте, они позволяют новым цепям разветвляться в любом месте по маршруту автобусной остановки.

Шина может либо опираться на изоляторы, либо изоляция может полностью ее окружать. Сборные шины защищены от случайного контакта либо металлическим заземленным корпусом, либо возвышением вне пределов досягаемости. [2] Шины силовой нейтрали также могут быть изолированы, поскольку не гарантируется, что потенциал между силовой нейтралью и защитным заземлением всегда равен нулю. Шины заземления (безопасного заземления) обычно не имеют покрытия и прикручиваются болтами непосредственно к любому металлическому шасси своего корпуса. Сборные шины могут быть заключены в металлический корпус в виде шинопровода или шинопровода, шины с изолированной фазой или шины с изолированной фазой.

Шины могут быть соединены друг с другом и с электрическим оборудованием с помощью болтовых, зажимных или сварных соединений.Часто стыки между секциями сильноточной шины имеют точно обработанные совпадающие поверхности, покрытые серебром для уменьшения контактного сопротивления. При сверхвысоких напряжениях (более 300 кВ) в уличных автобусах коронный разряд вокруг соединений становится источником радиочастотных помех и потерь мощности, поэтому используются специальные соединительные элементы, предназначенные для этих напряжений.

См. Также []

Список литературы []

Библиография []

  • Уолтер А.Элмор (1994). Теория и применение защитных реле . Марсель Деккер Inc. ISBN 978-0-8247-9152-0 .

Внешние ссылки []

Викискладе есть медиафайлы, связанные с шинами .

Необходимость или помеха в солнечных батареях?

Шины. Когда самые большие споры за последние несколько лет были о том, одно или два слова это, может показаться удивительным, что компонент солнечных батарей внезапно стал популярным модным словечком для продуктов.Промышленным стандартом было использование трех шин или лент для соединения солнечных элементов друг с другом и обеспечения прохождения потока электронов. Поскольку исследования и разработки по усовершенствованию солнечных элементов достигают своего предполагаемого предела, следующая лучшая вещь, на которой нужно сосредоточиться, — это ограничение отказов элементов и повышение выходной мощности путем переключения количества шин, выполняющих базовую работу.

Такие компании, как Suntech, Mitsubishi Electric, Canadian Solar и REC, за последние два года перешли на четыре шины в качестве первого логического шага.Другие сделали более решительные шаги.

SolarWorld — это последний производитель, который, наряду с другими компаниями, такими как Trina и CSUN, перешел прямо к конструкции с пятью сборными шинами. Технология Solaria (которую использовала SunEdison) полностью отказывается от сборных шин.

Какой путь лучше всего выбрать?

Другие шины

Шины соединяют солнечные элементы вместе для создания более высоких напряжений. Идея состоит в том, что по мере добавления дополнительных шин через них может проходить больше электронов, а мощность и эффективность возрастают.Улучшение Suntech на одну шину генерирует на пять ватт на панель больше, чем ее традиционные модели с тремя шинами.

Новый продукт SolarWorld с пятью сборными шинами по сравнению с его традиционной панелью с тремя сборными шинами

Для SolarWorld решение отказаться от производства четырех шин и сразу перейти к пяти привело к получению этого конкурентного преимущества.

«Компания SolarWorld решила, что мы хотим быть на переднем крае по мощности и эффективности», — сказал Стив Печис, вице-президент SolarWorld по операциям в США.«Если вы посмотрите на некоторых крупных производителей, наш портфель продуктов довольно хорошо сопоставим с ними по нашим показателям мощности. Мы увидели, что переход на пять сборных шин хорошо вписывается в нашу технологическую дорожную карту и дал нам очень хорошие технологические характеристики для того, что нам нужно ».

В новых солнечных панелях

SolarWorld используется технология пассивированных эмиттерных ячеек (PERC) и две дополнительные шины для увеличения мощности (на 2%) и повышения эффективности. Панели SolarWorld с пятью шинами и 60 ячейками приблизились к паспортной мощности панелей с 72 ячейками (предположительно, с тремя или четырьмя сборными шинами) конкурентов.Продукт с пятью сборными шинами уже находится в этой области, но компания считает 2016 год переходным годом для перевода всех производственных линий на новую конструкцию ячеек. Помимо добавления дополнительных сборных шин, SolarWorld переосмыслила весь модуль, чтобы улучшить общий процесс.

«Думайте об этом как об интегрированной системе — обо всем, от пластины, которая входит в панель, до процесса ячеек, который вы используете в панели, до того, как вы соединяете все эти ячейки вместе, чтобы создать законченный модуль», — сказал Печис. «Вы можете повысить эффективность [и] производительности своей панели, работая над всеми различными звеньями этой цепочки создания стоимости.Мы заботимся о том, чтобы фактическая конструкция ячеек, компоновка, расстояние и контактные площадки были абсолютно специально оптимизированы для реализации с пятью сборными шинами. Лента другого размера. Эти изменения нельзя игнорировать. Если их игнорировать, они рискуют рискнуть своими долгосрочными результатами ».

Поскольку все производители панелей пытались добиться большей мощности от своей продукции и использовали новые технологии, такие как PERC, для того, чтобы не отставать, необходимо было улучшить шины.

«Промышленность обнаруживает, что межсоединение, соединение ячеек вместе в модуле, то, как вы их соединяете вместе, начинает превращаться в ограничивающий фактор», — сказал Печис.«Это следующий очевидный шаг, потому что они получили другие оптимизации в другой части модуля.

«Для производителей, которые следуют дорожной карте высокой эффективности, добавление дополнительных шин и улучшение серии сопротивлений модулей, безусловно, является подходящей стратегией».

Без сборных шин

Неудивительно, что мировой производитель панелей SunEdison сделал в прошлом году собственное объявление о сборных шинах. Было удивительно, что был , когда он пошел по другому пути и полностью избавился от традиционных лент.

Безшовная технология Solaria

Перед тем, как компания объявила о банкротстве, SunEdison начала работать с производителем модулей и технологий Solaria для производства своей новой линейки модулей ZERO WHITE SPACE мощностью 400 Вт, которые, как ожидалось, выйдут на рынок к 2017 году (эта дорожная карта все еще может быть в силе, но сейчас отрасль находится в выжидательном режиме). Технология Solaria, которую также покупают другие производители панелей, перекрывает солнечные элементы, и соединение осуществляется напрямую между элементами без использования шин.По словам Solaria, это обеспечивает повышение производительности на 15%, в основном потому, что больше ячеек занимают площадь поверхности модуля. Также отсутствует затенение от удаленных шин и угроза появления микротрещин из-за пайки шин.

«Кремниевые панели очень надежны, но когда они выходят из строя, это происходит потому, что эти ленточные провода расширяются и сжимаются сильнее, чем кремниевый элемент», — сказал генеральный директор Solaria Суви Шарма. «Со временем это напряжение может повлиять на воздействие на ячейку и вызвать микротрещины, и у вас возникнут проблемы с надежностью из-за появления горячих точек.Мы исключаем самый большой отказ в модуле ».

Конструкция без сборных ячеек

Solaria обеспечивает большую гибкость в выборе размера модуля. Модули могут быть такими большими или маленькими, как хочет заказчик.

«Кремниевые элементы размером 6 дюймов. на 6 дюймов по большей части, и вы ограничены размером модулей, которые вы можете сделать — обычно 60 или 72 ячейки », — сказал Шарма, потому что ячейки должны быть равномерно распределены. «Если вы хотите стать больше, вам нужно сделать намного больше, например, 96 ячеек. Мы можем выбрать любой размер, а вы можете сделать модули большего размера более надежными.”

SolarTech Universal, новый производитель модулей во Флориде, использует аналогичную конструкцию без сборных шин со своей технологией SmartWire. Ссылаясь на большее проникновение света и уменьшение затенения ячеек, солнечные панели SolarTech имеют высокую пиковую мощность и более низкую стоимость киловатт-часа.

Крупный план панели LG NeON 2 с 12 крошечными проводами

LG обновила процесс подключения ячеек, заменив традиционные три шины на несколько крошечных проводов (например, SolarTech). Компания использует технологию Cello, которая означает соединение ячеек, низкие электрические потери, низкое напряжение и улучшение оптического поглощения. Двенадцать проводов круглой формы рассеивают свет, что должно привести к лучшему поглощению и снижению электрических потерь за счет распространения тока. Продукт LG NeON 2 также вырабатывает энергию с тыльной стороны панели, вдвойне поглощая свет.

Seraphim Solar также имеет модуль без шины с линией Eclipse. По размеру аналогичные широко распространенным панелям на 60 ячеек, компания ссылается на снижение эффекта «горячих точек» и увеличение выходной мощности в качестве аргументов в пользу продажи модуля. По словам Seraphim Solar, из-за их более высокой мощности модули Eclipse экономят 8% пространства на крыше / земле для силовой установки того же размера с использованием традиционных модулей.

По словам Шармы,

Solaria всегда фокусировалась на исследованиях и разработках с целью создания улучшенных модулей. Теперь компания разработала модуль, который по стоимости аналогичен традиционным панелям, но имеет более высокую мощность и надежность — и все это без сборных шин.

«Мы считаем, что в будущем, если не все, то большинство кремниевых модулей будут производиться так, как мы делаем сегодня», — сказал Шарма. «Наш подход — вместо того, чтобы быть чистым производителем модулей, мы хотим дать отрасли возможность производить более качественные и надежные панели с использованием этой технологии.”

Управление сборными шинами | elecworks — Советы и хитрости

Вам нужно использовать шины в ваших электрических проектах, и вы не знаете, как с этим справиться?


С elecworks вы можете справиться с этой ситуацией следующим образом!

Процесс

1) Создайте схематический символ, представляющий шину. Перейдите в меню Библиотека > Диспетчер символов , выберите кабельные системы класса и создайте новый символ, который можно назвать Шина :

Вы можете использовать нужную форму, но важно , что вы выбираете опцию Гиперпередача в свойствах схемы, таким образом все провода, подключенные к одному и тому же компоненту (шине), будут иметь одинаковую метку.

2) Изобразите шину на схеме. Предыдущие символы обозначают точку подключения сборной шины, поэтому вы должны вставить различные символы. Все символы, принадлежащие одной шине, должны быть связаны.
Вставьте первый символ ( -W1 ), во время вставки второго вы должны назначить его -W1 , вы должны использовать список справа при вставке Свойства символа диалоговое окно для связывания:

Если у вас несколько компонентов, вы можете использовать фильтры, чтобы отображать только компоненты с одним и тем же классом или базовым классом:

Если вы используете Автоматические метки при вставке:

Вы можете выбрать символ в схеме-> щелкните правой кнопкой мыши-> Свойства символа , чтобы назначить вставленный символ -W1 :

Нарисуйте такую ​​схему:

3) Создайте провод, который представляет соединение с шиной. Перейдите в меню проекта > Конфигурации > Стили проводов и добавьте новый стиль одиночного провода:

Новый тип проводов может быть назван busbar , но важно, , чтобы формула эквипотенциальности была настроена следующим образом:
«W» + EQU_NO
Таким образом, метка компонента будет соответствовать метке провода. .

Используйте новый стиль проводов для соединения ранее вставленных символов, перейдите в меню Обработка и используйте опцию Номер новых проводов:

На самом деле все провода пронумерованы как W1 , чтобы показать их, вы должны выбрать провода> щелкните правой кнопкой мыши> Показать / скрыть метки проводов :

Если вы хотите скрыть отметку символов, вы должны выбрать их> щелкните правой кнопкой мыши, выберите опцию Атрибуты , а затем атрибут, который вы хотите показать / скрыть:

4) Создайте 2D-отпечаток, который представляет сборную шину в компоновке шкафа. Перейдите в меню Библиотека > Диспетчер двухмерных посадочных мест , выберите класс системы проводки и создайте новый символ с именем busbar_2D :

5) Создайте деталь производителя для шины. Перейдите в меню библиотеки > Диспетчер запчастей , выберите кабельные системы класса и создайте новую деталь:

Необходимо назначить ему предыдущий 2D-отпечаток.

Теперь вы должны назначить эту деталь в схеме, выбрать символ в схеме> щелкните правой кнопкой мыши и выберите опцию Компонент> Назначить детали.

6) Вставьте сборную шину в схему шкафа. Чтобы создать чертеж шкафа, перейдите в меню Процесс и используйте опцию 2D компоновка шкафа . На чертеже шкафа используйте панель Компоновка шкафа для вставки компонентов и сборных шин:

Во время вставки шины снимите отметку с опции Скрыть фон :

Преимущества

С помощью этого метода elecworks ™ позволяет разумно управлять сборными шинами и получить следующие преимущества.

1-Схематическое и реальное изображение сборных шин.

2 шины включены в спецификацию и отчет о соединениях:

Эти точки позволяют создавать более полную и подробную документацию для ваших проектов. Так вы сможете создавать проекты более высокого качества!

* Примечание. Загрузите здесь образец проекта, связанный с этим советом и уловкой. Этот проект был разработан с использованием elecworks ™ 2015 SP1, поэтому вы должны убедиться, что у вас есть эта версия, чтобы правильно разархивировать ее.

Строительные спецификации для системы шинопроводов (шинопроводов)

Система шинопроводов (BBT) в электрическом строительстве, используется для транспортировки электроэнергии на более короткие расстояния, но во многих точках использования, скажем, внутри здания или комплекса объектов . Хотя кабели также могут использоваться в этих областях, их экономический эффект будет высоким по сравнению с эффективной системой шинопровода . Это поможет нам получать электроэнергию прямо оттуда, где мы хотим, и использовать ее до точки обслуживания.

Система шинопроводов, сборная магистраль, состоящая из медных / алюминиевых шин и подходящей изолирующей среды. Размер магистральной системы будет больше для системы с воздушной изоляцией по сравнению с изолированной магистральной системой типа Sandwich. Здесь для справки приводится образец спецификации MEP системы шинопроводов .

Система кабельных каналов для электрических шин

Строительство и установка системы шинопроводов (BBT) в том числе:

  1. Соблюдать Общие условия, Дополнительные условия и требования соответствующих подразделов / разделов Электрических спецификаций.Кроме того, прочтите и соблюдайте все электрические разделы этих спецификаций.
  2. Обеспечить все трудозатраты, материалы, продукты, оборудование и услуги для поставки и установки шинопровода (шинопровода), как указано на чертежах и в данных спецификациях.

Справочные стандарты для системы шинопроводов

  1. Все электрические установки должны выполняться в соответствии с лучшими международными стандартами и кодексами практики, в частности, с текущим выпуском Правил IEE (BS 7671) и требованиями органа снабжения.
  2. Вся установка должна быть проведена и испытана в соответствии с соответствующими национальными и международными стандартами и требованиями местных властей.
  3. Конструкция, изготовление, испытания и эксплуатационные характеристики системы шинопровода должны соответствовать последней редакции стандарта BSEN60439 — 1 и 2 (IEC 439 — 1 и 2), BS5486-2 и AS 3439.2.
  4. Типы и размер шинопроводов, требуемых для этого проекта, должны удовлетворительно эксплуатироваться в аналогичных условиях не менее 5 лет.
  5. Предоставить сертификаты проверки перед изготовителем на рассмотрение Консультантам MEP.
  6. Производитель шинопроводов должен быть сертифицирован в соответствии с высшим стандартом системы менеджмента качества, а именно ISO 9001 и ISO 14001 для систем экологического менеджмента.
  7. Все шинопроводы должны иметь маркировку CE на этикетках в соответствии с директивой по низковольтному оборудованию 73/23 / EEC
  8. .

Сертификаты для системы шинопровода

  1. Не приступайте к окончательному изготовлению или монтажу оборудования до получения: Рассмотрены или проверены в соответствии с указанными рабочими чертежами от Консультанта MEP.
  2. Изготовитель должен провести следующие испытания каждой части шинопровода до того, как она покинет завод: испытание на прочность изоляции 3,5 кВ в течение 4 секунд; Тест мегомметра 1000 В
  3. Заводской сертификат испытаний и осмотра должен быть представлен Инженеру на рассмотрение.
  4. Перед установкой каждая часть шинопровода должна быть протестирована мегомметром при напряжении 1000 В.
  5. По завершении установки каждый участок сборной шины должен быть проверен мегомметром при 1000 В
  6. Испытание на превышение температуры нагрева в соответствии с рекомендациями / процедурой производителя должно быть выполнено на месте.
  7. Все результаты испытаний должны быть зарегистрированы и представлены Инженеру на рассмотрение.
  8. Подрядчик должен выполнить инфракрасное / тепловое графическое сканирование шинных систем, а все результаты испытаний должны быть зарегистрированы и представлены инженеру для анализа.
  9. Сканирование должно выполняться в условиях нагрузки до передачи обслуживания.
  10. Кроме того, подрядчик должен разрешить повторное сканирование в «конце периода ответственности за дефекты» и предоставить инженеру условный отчет для проверки.Сканирование должно выполняться на окончаниях коммутационной панели, изменении направления и на 10% стыков магистральных каналов.

Координация системы шинопроводов

  1. Подрядчик должен обеспечить детальную координацию установки и совместимость шинопроводов, трансформаторов и распределительного устройства в зависимости от ситуации.
  2. Соединения с распределительным устройством должны быть с фланцевыми концевыми элементами, а соединения с трансформаторами должны быть с фланцевыми концевыми элементами, трансформаторной коробкой и гибкими элементами, должны иметь специальную конструкцию и производиться производителем шинопроводов.
  3. Подрядчик должен проверить и подтвердить конструктивные проходы через плиты и стены вместе с инженером-строителем перед заливкой бетона или возведением стен.
  4. Совместно с главным подрядчиком подрядчик МООС должен согласовать обеспечение бетонного бордюра высотой 100 мм у каждого проема, где шины проходят через плиты перекрытия.
  5. Подрядчик должен обеспечить согласование подъемных шин, кабельного лотка, распределительных щитов, отводов и других услуг в пространстве стояка перед установкой.
  6. Компоновки шин, указанные на чертежах, основаны на размерах общего характера. Подрядчик должен обеспечить возможность установки выбранной системы сборных шин во всех местах без увеличения размера помещения или вторжения в другие зоны.
  7. Подрядчик должен провести все необходимые измерения на объекте, чтобы убедиться, что система сборных шин совместима с размерами и условиями объекта.
  8. Уточните установленный вес шинопровода у инженера-строителя.
Система шинопроводов BBT

Продукция — Система шинопроводов

Подрядчик должен поставить, установить, испытать и ввести в эксплуатацию систему шинопроводов, включая фланцы , колена, ответвительные коробки, опоры и т. Д., Типа и размера, указанных на чертежах, и мест, указанных на чертежах. Вся сборная шина и соответствующая установка должны соответствовать следующим требованиям. Шина должна пропускать свой номинальный ток без превышения повышения температуры на 55 ° C в окружающей среде 50 ° C при относительной влажности 90% в любой плоскости без снижения номинальных характеристик и без нарушения требований местного источника питания.

Хранение системы шинопроводов

Храните шинный канал на объекте постоянно в теплых и сухих местах. Шины или шинопроводы будут отклонены, если с ними грубо обращались, или если они были отмечены на стыках или точках соединения, или если покрытие повреждено каким-либо образом. Не устанавливайте шинный канал, пока эта часть здания не будет закрыта и не высохнет.

Строительство шинопровода

  1. Сборные шины должны быть полностью заключены в невентилируемую многослойную конструкцию с низким сопротивлением.Шинопровод должен быть зажат по всей его длине, расширение шинопровода в точках отвода недопустимо.
  2. Корпус должен состоять из немагнитного алюминиевого корпуса с минимальной толщиной металла 5 мм сверху и снизу и сторон 3 мм. Алюминиевый корпус должен иметь неокрашенную естественную отделку, иметь полную защиту от повреждений и обеспечивать дополнительную защиту посредством сертифицированного ASTA встроенного заземления (защитный провод PE).
  3. Каждая часть шинопровода должна иметь маркировку E, L1, L2, L3, N на обоих концах для обозначения фазирования проводника.
  4. Минимальная защита корпуса должна быть IP54, как определено в BSEN 60529, и должна быть сертифицирована ASTA как в горизонтальном, так и в вертикальном положении.
  5. Копии сертификатов ASTA на защиту от короткого замыкания PE и степень защиты IP должны быть представлены Инженеру для утверждения.
  6. Все горизонтальные участки шинопровода должны быть рассчитаны на работу со степенью защиты IP65 и IP54 для вертикальных участков внутри стояков.
  7. Номинальные характеристики системы шинопровода — 800A
    1. Шинопровод должен быть спроектирован и изготовлен для использования в трехфазной четырехпроводной системе на 400/415 В с частотой 50 Гц. Минимальное номинальное напряжение изоляции должно составлять 1000 В. Каждый номинал шинопровода должен пройти типовые испытания ASTA и сертифицирован для номиналов короткого замыкания для одной второй фазы покрытия, нейтрали, заземляющего проводника и корпуса в качестве дополнительного защитного проводника.
    2. Копии сертификатов испытаний ASTA должны быть предоставлены инженеру для проверки каждого рейтинга.
    3. Минимальные сертифицированные характеристики короткого замыкания шинопровода должны составлять: 800 А, 35 кА / 1 сек, 74 кА, пик 21 кА N&PE

Проводники шин

  1. Фазный и нейтральный проводники сборных шин должны быть прямоугольного сечения из жестко вытянутой меди с высокой проводимостью 99.Чистота 9% согласно BSEN13601: 2002, Cu-ETP, CW004A. Декларация соответствия от поставщика меди должна быть предоставлена ​​Инженеру.
  2. Нейтральный проводник должен иметь полный номинал, внутренний заземляющий провод должен быть половинным номиналом и быть из того же материала, что и фазные шины.
  3. Все жилы и соединения должны быть лужеными. Все проводники сборных шин должны быть полностью покрыты изоляционной полиэфирной пленкой класса B130ºC.
  4. Должна быть доступна опция номинала нейтрального проводника шины на 200%, и подрядчик должен указать дополнительную стоимость вместе со своим тендерным предложением.

Опора шинопровода

  1. Шинопровод должен быть правильно выровнен и надежно закреплен на расстоянии не более 1,5 м (или в соответствии с рекомендациями производителя) с опорой, способной выдержать вес шины, с помощью оцинкованных крепежных кронштейнов; состоит из подвесного зажима, фиксирующего канала и демпфирующего винта, поставляемого производителем шинопровода. Дополнительные опоры должны быть поставлены там, где это необходимо и где это рекомендовано производителем кабельных каналов.
  2. При вертикальных участках сборные шины должны быть спроектированы так, чтобы можно было снимать каждую секцию короба только на одном этаже без необходимости демонтажа короба на других этажах.

Соединения проводов шин

  1. Соединение отрезков сборных шин должно производиться с помощью быстросъемного нереверсивного соединительного комплекта, содержащего одинарный шарнирный болт с двойной головкой и индикацией крутящего момента, включая хорошо заметный диск для визуальной индикации несоединенных соединений. Для упрощения соединения и минимизации времени установки соединения должны иметь только один болт с ограничением крутящего момента.;
  2. Соединения должны иметь безопасную асимметричную конструкцию для обеспечения правильного фазирования при соединении двух отрезков длины.
  3. Должна быть предусмотрена возможность затягивания соединения с помощью стандартного ключа с длинной ручкой и головкой на 19 мм.
  4. Соединения должны выдерживать тепловое расширение проводов и корпуса на 15 мм без необходимости в дополнительных компенсационных швах, кроме случаев расширения здания.

Противопожарная защита шинопровода

  1. Декларация огнестойкости в течение минимум 240 минут в соответствии с ISO 834, BS 476, DIN 4102 Часть 2 должна быть предоставлена ​​производителями шинопроводов.
  2. Подрядчик должен установить огнестойкие материалы для заполнения отверстий, в которых шинопровод проходит через пол или стены, с помощью фланцев пола / стены, поставляемых изготовителем шинопровода.

Положения ответвлений и отводные блоки системы шинопроводов

  1. Сборный шинопровод должен иметь положения отвода, указанные на чертежах.
  2. Каждое положение ответвления должно быть снабжено автоматическими защитными заслонками для защиты шин под напряжением там, где это место не занято блоком ответвления.
  3. Отводные позиции должны быть без развальцовки и подходить для подключения отводных блоков к шинам.
  4. Жалюзи должны активироваться при вставке отводных блоков и будут работать только в том случае, если коробки установлены правильно.
  5. Штекерный контакт должен самостоятельно совмещаться с шинами, а вставные отверстия должны обеспечивать индивидуальную защиту и безопасность IP 2X в разомкнутом положении и IP54 в замкнутом положении в соответствии с BS EN 60529.
  6. Внутри стояков должны быть предусмотрены места для вставных отводов с максимальным расстоянием, равным одному отверстию для вставки на каждые 1000 мм.
  7. Ответвительные коробки должны быть изготовлены из оцинкованной листовой стали и укомплектованы откидными крышками в соответствии со стандартом защиты IP54, сертифицированным ASTA.
  8. Ответвительные коробки должны иметь устройства защиты цепи, если это применимо и показано на чертежах, с механическими блокировками, чтобы предотвратить снятие ответвительной коробки, если механизм не находится в выключенном положении.
  9. Если ответвительные коробки вставляются в шинопровод под напряжением, они должны быть спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы токопроводящие металлические части не были открыты во время установки и удаления коробок.
  10. Ответвительная коробка должна оставаться заземленной во время снятия, пока все соединения под напряжением не будут отключены. Ответвительная коробка должна обеспечивать возможность вставки коробки только с соблюдением полярности.
  11. Все рабочие ручки должны закрываться на замок.
  12. Ответвительные коробки до 630А должны быть съемными для простоты установки и снятия.
  13. Отводные блоки должны быть токоограничивающими MCCB. Автоматические выключатели должны дополнять те, которые используются где-либо еще (для распределительных панелей), чтобы обеспечить координацию и возможность добавления в будущем устройств независимого отключения / управления двигателем.

Шина из литой пластмассы

  1. Шина из литой пластмассы должна использоваться для достижения требований к огнестойкости, указанных на чертежах и требуемых в спецификации (см. Соответствующий раздел).
  2. Как правило, шины из литой пластмассы должны соответствовать описанию выше.
  3. Производитель: Рекомендовано в списке производителей или равнозначно и одобрено.

Монтаж системы шинопроводов

  1. Руководства по установке с подробным описанием обращения, хранения, установки, включения питания, обслуживания и сборки соединений должны предоставляться производителем. Подрядчик должен обеспечить хранение шинопровода на месте в соответствии с инструкцией производителя по установке в чистом и сухом месте.
  2. Обеспечьте систему шинопровода с низким реактивным сопротивлением, как указано и показано.
  3. Установите систему, как указано и показано и как рекомендовано производителем шинопровода.
  4. Используйте динамометрический ключ, чтобы обеспечить равномерное натяжение соединений шинопровода. После завершения установки и до передачи системы Владельцам повторно проверьте каждое болтовое соединение с помощью динамометрического ключа утвержденным способом.Регулировка крутящего момента должна производиться в соответствии с рекомендациями производителя шинопровода .
  5. Закройте вентилируемый автобус прочным полиэтиленовым конвертом, устойчивым к атмосферным воздействиям, как только он будет установлен. Не снимайте эту крышку, пока здание не станет чистым и сухим, а автобус не будет готов к работе в мегомметрах и подаче питания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *