Что такое вру в электрике. Вводно-распределительное устройство (ВРУ): назначение, виды и особенности эксплуатации

Что такое вводно-распределительное устройство. Для чего предназначено ВРУ. Какие бывают виды ВРУ. Как правильно выбрать и установить вводно-распределительное устройство. Какие требования предъявляются к эксплуатации ВРУ.

Содержание

Что такое вводно-распределительное устройство (ВРУ)

Вводно-распределительное устройство (ВРУ) — это комплекс электротехнического оборудования, предназначенный для приема, распределения и учета электроэнергии в зданиях и сооружениях. ВРУ представляет собой металлический шкаф, в котором размещаются различные электрические аппараты и приборы.

Основные элементы, входящие в состав ВРУ:

  • Вводные автоматические выключатели или рубильники
  • Распределительные автоматические выключатели
  • Приборы учета электроэнергии (счетчики)
  • Устройства защитного отключения (УЗО)
  • Шины для подключения отходящих линий
  • Трансформаторы тока
  • Контрольно-измерительные приборы

Назначение и функции вводно-распределительного устройства

ВРУ выполняет несколько важных функций в системе электроснабжения зданий:


  1. Прием электроэнергии от внешней питающей сети
  2. Распределение электроэнергии по потребителям внутри здания
  3. Защита электрических сетей от перегрузок и коротких замыканий
  4. Учет потребляемой электроэнергии
  5. Обеспечение возможности оперативных переключений

Таким образом, ВРУ является ключевым элементом системы электроснабжения, обеспечивающим надежную и безопасную работу электрооборудования в здании.

Виды вводно-распределительных устройств

ВРУ классифицируются по нескольким признакам:

По назначению:

  • Вводные ВРУ — для приема электроэнергии от внешней сети
  • Распределительные ВРУ — для распределения электроэнергии по потребителям
  • Вводно-распределительные ВРУ — совмещают функции приема и распределения

По конструктивному исполнению:

  • Шкафные ВРУ
  • Панельные ВРУ
  • Блочные ВРУ

По количеству панелей:

  • Однопанельные ВРУ
  • Двухпанельные ВРУ
  • Многопанельные ВРУ

Выбор конкретного типа ВРУ зависит от особенностей объекта, требуемой мощности и других факторов.

Особенности комплектации вводно-распределительных устройств

Стандартная комплектация ВРУ включает следующие основные элементы:


  • Вводные коммутационные аппараты (автоматические выключатели или рубильники)
  • Аппараты защиты отходящих линий
  • Приборы учета электроэнергии
  • Шины для подключения кабелей
  • Трансформаторы тока (при необходимости)
  • Устройства АВР (при необходимости)

При этом конкретный состав оборудования может варьироваться в зависимости от требований заказчика и особенностей объекта.

Требования к монтажу вводно-распределительных устройств

Монтаж ВРУ должен выполняться в строгом соответствии с проектной документацией и действующими нормативами. Основные требования к монтажу:

  • ВРУ устанавливается в специально отведенных электрощитовых помещениях
  • Должен быть обеспечен удобный доступ для обслуживания
  • Необходимо соблюдать требуемые зазоры и расстояния до строительных конструкций
  • Корпус ВРУ должен быть надежно заземлен
  • Подключение кабелей выполняется в соответствии со схемой электроснабжения

Монтаж ВРУ должен осуществляться только квалифицированным персоналом с соблюдением всех требований безопасности.

Эксплуатация и обслуживание вводно-распределительных устройств

Для обеспечения надежной и безопасной работы ВРУ необходимо соблюдать следующие правила эксплуатации:


  • Регулярно проводить визуальный осмотр оборудования
  • Выполнять профилактические испытания в установленные сроки
  • Своевременно устранять выявленные неисправности
  • Соблюдать требования электробезопасности при работах на ВРУ
  • Вести необходимую эксплуатационную документацию

При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании ВРУ обеспечивает надежное электроснабжение объекта в течение всего срока службы.

Выбор вводно-распределительного устройства

При выборе ВРУ необходимо учитывать следующие основные факторы:

  • Требуемая мощность и количество отходящих линий
  • Условия эксплуатации (внутренняя или наружная установка)
  • Необходимость резервирования питания
  • Требования к учету электроэнергии
  • Габаритные размеры помещения электрощитовой
  • Особые требования заказчика (например, наличие системы дистанционного контроля)

Правильный выбор ВРУ позволяет обеспечить надежное и экономичное электроснабжение объекта.


Вводно-распределительное устройство: назначение ВРУ

Основная функция вводно-распределительного устройства заключается в приеме и последующем распределении полученной электроэнергии по отдельным потребителям. Эти устройства обеспечивают защиту техники и оборудования от коротких замыканий и аварийных перегрузок. Контрольные приборы, установленные в вводно-распределительных устройствах (ВРУ), позволяют учитывать расходуемую электроэнергию и осуществлять контроль над правильным распределением нагрузок в сети. Чаще всего ВРУ используются в сетях переменного тока, при напряжении 220-380 вольт и частоте 50-60 Гц с глухим заземлением.

Содержание

Что такое вводно-распределительное устройство

Вводно-распределительные устройства относятся к специальной электротехнической аппаратуре, в которой установлены различные аппараты и приборы. С помощью ВРУ электроэнергия не только принимается, но и распределяется по группам потребителей внутри объекта. Они устанавливаются на вводе питающего кабеля в самом здании или в пристройке. При наличии нескольких отдельных вводов в больших дамах, на каждый из них рекомендуется устанавливать отдельное ВРУ.

Если на территории основного объекта имеются дополнительные постройки, то после главного ВРУ, нужно установить вводно-распределительное устройство в каждую из них. Все оборудование устанавливается в специальные шкафы. Их стандартная комплектация включает в себя следующие составляющие:

Медные шины РЕ и N. Соединение проводов с медной шиной РЕ выполняется болтами шайбами и гайками. Для более надежного крепления дополнительно используются специальные гроверные шайбы. Для выполнения этих работ нужно обязательно использовать электрический или механический инструмент. Шина РЕ должна быть оборудована местами для подключения всех необходимых проводников – вводного PEN, заземляющего и других. К медной шине N подключаются нулевые рабочие проводники домашней электрической сети.

Автомат ввода или плавкие предохранители, объединенные в группу. Предназначен для подключения вводного питающего кабеля. Его номинал выбирается в соответствии с проектом системы электроснабжения. Вводной защитный автомат защищает домашнюю электропроводку от перегрузок, коротких замыканий, преднамеренных отключений питания перед проведением техобслуживания сети.

Разрядники или ограничители напряжения. Их установка производится после вводного автомата. Через эти устройства осуществляется соединение фазных проводов с защитной шиной РЕ. В случае импульсных перегрузок происходит срабатывание разрядников. На шину РЕ попадает фазное напряжение, что приводит к срабатыванию защиты ВРУ.

Блок автоматов распределительных сетей для отдельных групп. Основной функцией этих устройств является распределение электроэнергии по группам. Каждая группа соответствует кухне, ванной, комнатам, системе освещения и другим потребителям и требует отдельного защитного автомата. В случае необходимости дополнительно могут быть установлены устройства защитного отключения. Установка и подключение автоматического выключателя должна обеспечивать равномерное распределение нагрузки между фазами. Число автоматов для каждой фазы рассчитывается с учетом коэффициента спроса, определяющего вероятность максимальной нагрузки всех электрических сетей.

Провода и наборные клеммники для коммутации во ВРУ. Каждый провод должен иметь собственный цвет: красный – фазные провода, голубой – провод N, желто-зеленый – РЕ. Концы проводов во внутренних сетях маркируются специальными надписями. Фазные шины рекомендуется окрасить в разные цвета или пометить как L1, L2, L3. Каждый провод должен быть изолирован из расчета напряжения 660 В. При вводе во ВРУ они защищаются проходными втулками.

Кроме основных приборов и аппаратуры, во вводно-распределительное устройство помещается блок учета, куда входит счетчик учета расхода потребляемой электрической энергии.

Назначение ВРУ

Электрическая энергия, поступающая в квартиру, распределяется и контролируется различными приборам. С помощью вводно-распределительного устройства они группируются на небольшом пространстве, и все вместе составляют единое целое. Таким образом, вводно-распределительные устройства представляют собой совокупность приборов и аппаратуры различного назначения, размещаемых в общем шкафу. В зависимости от размеров и предназначения, в каждом шкафу может поместиться определенное количество трансформаторов, автоматов, счетчиков, рубильников и других устройств.

Основное назначение ВРУ заключается в снабжении зданий или отдельных частей помещений электроэнергией. Они состоят из панелей, открывающихся только с одной стороны, поэтому их обслуживание является односторонним. Существуют одно-, двух- и трехпанельные конструкции. Иногда в продажу поступают четырехпанельные варианты. Некоторые модели вводно-распределительных устройств размещаются в специальных контейнерах. Такие щиты надежно защищены от негативных воздействий окружающей среды, влага и пыль не попадают вовнутрь.

Основными функциями ВРУ являются следующие:

  • Распределение электрической энергии по всем объектам жилого и нежилого фонда.
  • Эти устройства объединяют в одном месте всю защитную и контрольную аппаратуру, приборы измерения и учета потребленной энергии.
  • Во многих конструкциях устанавливаются дополнительные рубильники, обеспечивающие защиту электрической сети объекта от перегрузок и коротких замыканий.
  • С помощью ВРУ выполняется оперативное включение и отключение электроэнергии от отдельных частей зданий, устройств и оборудования.

Виды вводно-распределительных устройств

Существует собственная классификация вводно-распределительных устройств. Прежде всего они разделяются в соответствии с номинальным током 250, 400 и 630А, а также с размерами и количеством встроенных контрольных и защитных приборов. Некоторые модели имеют автоматические выключатели энергии, устройства контроля над освещением, а также специальные места для монтажа приборов учета электроэнергии.

В зависимости от предназначения и особенностей конструкции, все распределительные щиты подразделяются на различные виды и категории:

  • Главный распределительный щиток (ГРЩ). Относится к силовым высоковольтным установкам. По своей сути – это высокотехнологичная механическая или электронная система, обеспечивающая объект электрической энергией.
  • Вводно-распределительное устройство. Состоит из целого комплекса аппаратуры, приборов и оборудования. Используется для приема, распределения и учета электроэнергии. Представляет собой металлический корпус, в котором установлены сменяемые панели.
  • Щиты распределительные. Принимают участие в непосредственном распределении электроэнергии, обеспечивают защиту потребителей от сверхтоков и коротких замыканий. Устанавливаются в жилых и общественных зданиях.
  • Щиты управления и автоматики. Применяются в автоматизированных системах: пожарных, осветительных, вентиляционных и других.
  • Щиты учета. Используются в условиях промышленного производства для учета электроэнергии в трехфазных сетях. В жилых зданиях и офисах применяются очень редко.

В случае необходимости в устройствах могут быть предусмотрены дополнительные места для установки автоматических выключателей и УЗО. Модели с использованием предохранителей не только защитят от перепадов напряжения, но и обеспечат быстрое отключение тока в разных местах и помещениях. Если же с выбором конкретного варианта возникают затруднения, можно выполнить компоновку из нескольких типов панелей. В результате, получится универсальное вводно-распределительное устройство, отвечающее всем необходимым требованиям.

Монтаж и подключение вводного распределительного устройства

Монтаж вводно-распределительных устройств выполняется по электрической схеме, в соответствии с которой все действия производятся в определенной последовательности. Нарушение порядка действий совершенно недопустимо в связи с требованиями электробезопасности.

В самом начале работ объект отключается от источника питания и полностью обесточивается. После этого отсоединяются вводные питающие кабели, демонтируется электрооборудование и ВРУ, подлежащие замене. Далее, выполняется монтаж новых вводно-распределительных устройств. Для правильного выбора крепежа имеется утвержденная схема. Затем прокладывается кабель и заделываются все жилы. Питающие провода подводятся и закрепляются на новом электрооборудовании, вводные кабели подключаются к центральному рубильнику или к другим видам размыкающих устройств. Собранная электрическая схема тестируется, а все ее элементы маркируются. После этого выполняется подключение объекта к питающему фидеру.

Данные электромонтажные работы нельзя доверять частным лицам или неспециализированным организациям. Некачественное выполнение операций может привести к авариям, несчастным случаям и другим негативным последствиям. Наиболее характерными нарушениями неквалифицированных работников является неправильное соединение жил проводов в зажимах и монтаж электрооборудования. В процессе монтажа нередко нарушается изоляция кабелей и проводов, обрываются цепи заземления, недостаточно зажимаются жилы в защитной аппаратуре.

Всего этого можно избежать, привлекая к работам только квалифицированных специалистов. Только они по завершении электромонтажных работ качественно проведут все необходимые замеры, чтобы исключить или выявить возможные нарушения. По итогам измерений составляется технический отчет.

Данная проверка начинается с визуального осмотра всей собранной схемы и ее отдельных элементов. Производятся замеры заземления без разрыва цепи заземленных установок. Выполняется проверка качества изоляции, замеряется ее сопротивление. Также, замеряется полное сопротивление петли «фаза-ноль», производится сверка параметров цепи и технических характеристик защитной аппаратуры, подтверждение непрерывности защитных проводников. Проверяются автоматические выключатели на срабатывание по току. Все эти мероприятия гарантируют надежную и качественную работу вводно-распределительных устройств, выполнение ими всех функций в полном объеме.

Стандарты ВРУ

Общие технические условия для вводно-распределительных устройств определены межгосударственным стандартом ГОСТ 32396-2013. В этом документе предусматривается нормативное обеспечение всех технических вопросов, затрагивающих ВРУ. В обязательном порядке должны соблюдаться современные нормативные требования к электроустановкам объектов различной этажности, а также стандарты МЭК, касающиеся электро- и пожаробезопасности.

Данный стандарт содержит следующие позиции, касающиеся ВРУ:

  • Требования к устройствам, используемым в зданиях с различной этажностью, в частных домах и коттеджах, касающиеся возможности их соединения к четырех- и пятипроводным питающим сетям с глухозаземленной нейтралью.
  • Классификация ВРУ по наличию или отсутствию аппаратуры для съема данных на расстоянии, а также дистанционного контроля и автоматического управления режимами энергопотребления.
  • Требования к ВРУ, установленным в местах со свободным доступом к ним неквалифицированного персонала.
  • В частных домах и коттеджах устанавливаются ВРУ, оборудованные двумя способами защиты от поражения электротоком.

Вводно-распределительный щит | шкаф ВРУ напольный — состав, классификация, ГОСТ от производителя ТДС-Прибор

Функцию распределения и контроля поступающего тока в квартиру или дом обеспечивает вводное распределительное устройство (ВРУ). Щит дает возможность сгруппировать электрические приборы и сэкономить пространство.

В этой статье подробно рассмотрим типы и назначение ВРУ.

Что такое ВРУ

Вводное распределительное устройство жилого и общественного здания предназначено для использования в сети 230/400 В трёхфазного переменного тока частотой 50 Гц в линии с глухозаземлённой нейтралью. ВРУ выполняет функцию защиты сети от перегрузок и коротких замыканий, а также обеспечивает безопасное использование электроприборов при их нечастых оперативных включениях и отключениях. Вводный распределительный щит представляет собой заземленный металлический шкаф, оснащенный необходимой защитой. Внутри этого шкафа располагается все необходимое оборудование:

  • Рубильники.
  • Предохранители.
  • Счётчик электрической энергии.
  • Панели аварийного ввода резерва.
  • Реле контроля фаз.
  • Выключатель аварийного освещения.
  • Датчики распределения нагрузки по фазам.
  • Вольтметры и амперметры.

Включение амперметров и счётчика энергии происходит через трансформаторы тока. На двери ВРУ может располагаться индикатор основных параметров электросети (тока, срабатывания защит, асимметрии по фазам, и др.).

Кабели и провода подводятся снизу шкафа. Их вывод может быть выполнен снизу или сверху через съемную крышку. При этом жилы проводов и кабели, которые подсоединяются к одному вводному зажиму ВРУ, присутствуют в максимальном количестве и сечении 4×150 мм2.

Область применения ВРУ

Вводные распределительные устройства могут быть установлены на любых сооружениях, в которых предусмотрено наличие электроприборов. ВРУ монтируют практически на всех промышленных и производственных объектах, а также в жилых и общественных зданиях.

Вводно-распределительное устройство не ограничено конфигурацией и числом этажей в постройке. В составе сооружения могут быть различные группы помещений (предприятия общепита, офисы, магазины и др.). Параметры оборудования рассчитываются в проектной документации. Сборка ВРУ происходит с учетом индивидуальных пожеланий заказчика. При этом оборудование полностью соответствуют всем нормам.

Назначение

Главная функция, которую выполняет ВРУ – распределение и контроль поступающего электрического тока с помощью различных систем, находящихся в общем шкафу. Корпус может иметь разную величину, которая будет зависеть от числа контрольно-распределительных рубильников, счетчиков, автоматов, трансформаторов и пр.. ВРУ обеспечивает снабжение жилых и общественных зданий и помещений электрической энергией.

Электроустановки оснащены односторонними панелями, которые можно открыть с одной стороны. ВРУ могут иметь одну, две и три панели. В зависимости от их числа, вводные распределительные устройства бывают следующих категорий:

ВРУ1 – данный тип автоматического оборудования используются в полной комплектации (включает счетчик энергопотребления) вне щитовых помещений (в подвалах, на лестничных площадках).

ВРУ2 – включает все профессиональное оборудование для  распределения и контроля электроэнергии. Счетчик потребления электроэнергии отсутствует. Этот тип установок применяется в специальных помещениях.

ВРУ3 – это оборудование отличается небольшой комплектацией и является составной частью главного электрического щита.

По желанию заказчика щит может быть размещен в специальном контейнере. Таким образом, будет обеспечена надежная защита устройства от попадания влаги, пыли, а также влияния других факторов окружающей среды. Наша компания изготавливает оборудование по индивидуальным проектам с возможностью размещения на панели управления дополнительных функций.

Преимущества использования ВРУ

Достоинства распределительного устройства заключаются в его функциях:

  • Правильное распределение электроэнергии по объектам потребления.
  • Защищает потребителя от коротких замыканий и резких перегрузок благодаря наличию дополнительных рубильников.
  • Оперативное включение и отключение электричества в отдельных помещениях, на отдельном оборудовании или устройствах.

В частных домах вводный распределительный щит позволяет распределить электроэнергию по нескольким зданиям (гараж, летняя кухня, баня и т.д.).

Стандартная комплектация ВРУ

Монтажные работы вводно-распределительного оборудования выполняются в специальных шкафах. В стандартную комплектацию входят:

  • Медные шины РЕ и N. С медной шиной РЕ провода соединяются с помощью болтов, шайб и гаек. Если необходимо усилить сцепление, то применяются гроверные шайбы. При выполнении этих работ электрик использует электро или механический инструмент. Нулевые рабочие проводники подключаются к шине N.
  • Автомат ввода или плавкие предохранители. Автомат ввода необходим для подключения кабеля питания. Номинал оборудования выбирается в зависимости от исходных данных, указанных в проекте системы электроснабжения. Вводный автомат предназначен защищать домашнюю электропроводку от перегрузок, коротких замыканий, отключений питания.
  • Разрядники или ограничители от перегрузки. Данное оборудование монтируется после установки аппарата. Разрядники используются, чтобы отслеживать и предотвращать  ВРУ от перегрузки в сети электроприборов.
  • Блок автоматов распределительных сетей для отдельных групп. Главная функция устройств – групповое распределение электроэнергии. Каждая группа соответствует определенному помещению, системе освещения и другим потребителям, и должна быть оснащена отдельным автоматом.
  • Провода и клеммники для коммутации во ВРУ. Каждый провод должен быть отмечен определенным цветом. Красный соответствует фазным проводам, голубой – проводу N, желто-зеленый – проводу РЕ. Концы проводов должны быть промаркированы. Фазные шины рекомендуется окрасить в разные цвета или обозначить, как L1, L2, L По ГОСТ каждый провод должен быть изолирован и защищен проходными втулками.

Кроме основного оборудования в водном распределительном устройстве размещается блок учета. В него входит счетчик учета расхода потребляемой энергии.

Стандарты ВРУ по ГОСТу

Производство распределительного устройства должно происходить в соответствии с требованиями, которые указаны в ГОСТ 32396-2013. Там содержатся сведения, которые касаются эксплуатации системы. Обязательным условием является соблюдение определенных стандартов, требований к электрификации, а также пожарной безопасности.

ГОСТ содержит следующие пункты, относящиеся к распределительным коробкам:

  • Требования к устройствам, используемым в мало- и многоэтажных домах, частном секторе и других зданиях. В том числе методы подключения ВРУ к 5- и 4-проводным электросетям.
  • Методы, которыми можно классифицировать устройства по наличию или отсутствию компонентов для дистанционного считывания данных.
  • Требования к приборам, монтаж которых производится в местах общего доступа. Для установки в загородных домах существуют изделия с двойной системой, защищающей от поражения человека током.

Виды

  1. Главный распределительный щиток (ГРЩ). Данный вид РЩ относится к категории силовых высоковольтных установок. Представляет собой механическую или электронную систему, обеспечивающую потребителя электроэнергией.
  2. Распределительное устройство. Включает несколько приборов, которые обеспечивают прием, распределение и учет электроэнергии. Внешне представляет собой металлический корпус со сменными панелями внутри.
  3. Распределительные щиты. Участвуют в непосредственном распределении электроэнергии, защищают потребителя от перепадов в сети и коротких замыканий.
  4. Щиты управления и автоматики предназначен для автоматизированных систем (пожарных, вентиляционных, водораспределительных и других).
  5. Щиты учета. Предназначены для промышленного производства. Выполняют функцию учета электроэнергии в трехфазных сетях.
  6. Шкаф аварийного ввода резервного питания (АВР). Предназначен для подачи аварийного электропитания при отключении основной системы. АВР применяется практически в каждой электросети. Задача заключается в автоматическом переключении системы на аварийный источник питания. АВР бывает двух типов:
  • Приоритетный (с одним каналом питания).
  • Бесприоритетный (основным может быть любой источник питания).

Монтаж и подключение вводного распределительного устройства

Выполняется по схеме в соответствии с правилами ГОСТ. При этом все действия выполняются в определенной последовательности. По требованиям электробезопасности, нарушение порядка действий совершенно недопустимо.

  1. Перед тем, как начать работу по монтажу ВРУ, объект обесточивается.
  2. Затем выполняется отсоединение вводных питающих кабелей, демонтаж электрооборудования и ВРУ, в случае, если его необходимо заменить.
  3. Далее непосредственно выполняется монтаж нового ВРУ:
  • Выбор крепежа согласно утвержденной схеме.
  • Прокладывание кабеля и закрепление жил в соответствии со схемой.
  • Прокладывание и закрепление проводов на новом электрооборудовании.
  • Подключение вводных кабелей к центральному рубильнику или другому размыкающему устройству.
  1. Тестирование схемы и маркировка каждого элемента.
  2. Подключение объекта к питающему фидеру, ввод в эксплуатацию.

Электромонтажные работы должен выполнять только квалифицированный электрик. Некачественно выполненная работа может стать причиной аварий и других опасных последствий.

Самым распространенным нарушением при установке ВРУ, как правило, является неправильное соединение жил проводов в зажимах. Также часто неквалифицированные монтажники нарушают изоляцию кабелей и проводов. В процессе монтажа оборудования может произойти обрыв цепи заземления.

Для того, чтобы не столкнуться с подобными ситуациями, необходимо обращаться к опытным специалистам. После завершения монтажа они проведут необходимые замеры для того, чтобы исключить какие-либо нарушения. По окончанию работы электрик составит технический отчет.

Проверка монтажа ВРУ

Проверочные работы относительно монтажа ВРУ включают в себя:

  • Визуальный осмотр собранной схемы и каждого ее элемента.
  • Замеры заземления без разрыва цепи заземленных установок.
  • Проверка изоляции.
  • Замер сопротивления изоляции.
  • Замер полного сопротивления петли «фаза-ноль».
  • Сопоставление параметров цепи и технических характеристик аппаратуры.
  • Подтверждение непрерывности проводников.
  • Проверка автоматических выключателей на срабатывание по току.

Вышеперечисленные действия обеспечат надежное и качественное функционирование распределительного оборудования.

Ревизия электрощита

Для того, чтобы ВРУ работал исправно, необходимо один раз в год выполнять профилактический осмотр электрощита или его полную ревизию.

  • Для начала нужно обеспечить достаточное освещение.
  • После этого следует отключить все автоматы (в том числе вводный). При выполнении работ необходимо соблюдать технику безопасности.
  • При обнаружении трещин или сколов на пластиковом корпусе, нужно их устранить.
  • Крышка должна открываться и закрываться без каких-либо сложностей.
  • После снятия кожуха специалист очищает приборы и провода от пыли. На всех кабелях должны сохраниться маркировки, все автоматы должны быть подписаны.
  • Далее следует выполнить проверку всех соединений проводов. На местах контактов не должно быть следов ржавчины и окисления. При необходимости соединение нужно разобрать и зачистить концы провода. После этого на одном из проводов делается петля под болт, а затем повода соединяются с помощью шайбы гравер. Для повышения силы гаечного соединения используется контргайка.

Затем необходимо выполнить профилактику контакта заземления:

  • Снять провод заземления.
  • Зачистить заземляющий провод.
  • Проверить болт.
  • Соединить провода и, если нужно, усилить их второй гайкой.

Ревизию лучше доверить квалифицированному электрику.

ВРУ для производств

Распределительные устройства, которые применяются на производственных предприятиях, отличаются потреблением больших мощностей. Поэтому такие ВРУ обязательно должны соответствовать ГОСТу или ТУ.

Конструкции высокомощных ВРУ включают комплекты предохранителей, автоматов, рубильников.

Односторонние — устанавливают около стен, двухсторонние – в любом месте при соблюдении расстояния от стен не менее 80 см. Достоинство односторонних щитов заключается в сохранении пространства. Однако, двухсторонние щиты более удобны в обслуживании.

Производственные помещения, в которые устанавливаются вводные распределительные устройства, должны соответствовать требованиям:

  • Запрещено монтировать ВРУ в помещениях с повышенным уровнем влажности, а особенно в зданиях с риском затопления.
  • В месте монтажа щита с ВРУ категорически запрещено прохождение газопровода. Другие коммуникации допустимы, но без наличия соединений и запорной арматуры.
  • Получать доступ могут только лица с допуском.
  • Электро шкаф, который был установлен на лестничной площадке или в коридоре, должен иметь замок, а все рукоятки регулируемых приборов должны быть заперты или сняты.

Доступ к приборам распределительного устройства должен быть только у монтеров электроремонтных бригад. Щитовые обязательно замыкаются от постороннего вмешательства.

Высоковольтное оборудование

Высоковольтные ВРУ рассчитаны на работу элементов в условиях перегрузки выше 1 кВ. Такое оборудование может быть укомплектовано в шкафах, которые разделены на отсеки. Эти отсеки оснащены токовыми трансформаторами, отходящими кабелями, сборными шинами, выкатной частью и отсеками вторичных цепей.

Каждый отсек надежно изолируется с целью обеспечения безопасного использования. В выкатных модулях монтируются выключатели, трансформаторы,  разрядники, трансформаторы собственных потребностей.

Выдвижной элемент может быть расположен в рабочем, контрольном или ремонтном положении. При рабочем состоянии аппарата главные и вспомогательные схемы замыкаются. Если прибор находится в контрольном положении, то главные схемы разомкнуты, а вспомогательные – замкнуты. Ремонтное положение предполагает размыкание обеих цепей. При этом выдвижной элемент находится за пределами шкафа.

Степень защиты

Степень надежности корпуса указывает на то место, куда может быть вмонтирован щит. Среди наиболее распространенных степеней защиты можно выделить:

  • IP20, IP30. Это щитки, которые могут быть установлены в зданиях без повышенной влажности. Такие устройства не влагоустойчивы.
  • IP44, IP54. Обладают более высоким уровнем защиты от посторонних предметов, защищены от влаги, поэтому могут быть вмонтированы в помещениях с повышенной влажностью, может быть установлен на улице, но при наличии гидроизоляции от воды.
  • IP55, 65. К данной группе относятся щиты, монтаж которых может быть выполнен в зданиях с агрессивными условиями окружающей среды, а также на улице. Отличаются хорошей изоляцией от влаги, дождя и не требуют дополнительной гидроизоляции при монтаже на улице. Корпус полностью защищен от контакта и пыли.

Заказать качественный ВРУ по приемлемой цене на условиях политики конфиденциальности можно в нашей компании. Мы с вниманием относимся ко всем просьбам заказчиков и изготавливаем оборудование по индивидуальным размерам. Наши изделия имеют необходимую электротехническую документацию и гарантию. При производстве используются лучшие современные технологии и материал очень высокого качества. Ознакомиться с фото нашей продукции можно в каталоге.

При необходимости специалисты компании выполнят качественный электромонтаж по привлекательной стоимости.

Получить консультацию дежурного специалиста и оставить заявку на обратный звонок можно по телефону, указанному на главной странице сайта. Мы перезвоним в удобное для вас время. Для получения полной информации об услугах напишите нам на электронную почту.

Вам лгут об электромобилях

|

| Мнение

Наука неоднократно доказывала, что электромобили лучше для человека, несмотря на мем, который вы только что ретвитнули.

Я выслушал все предполагаемые аргументы. Кажется, каждый раз, когда публикуется что-либо, даже косвенно связанное с электромобилями, некоторые люди чувствуют себя обязанными поделиться своими собственными исследованиями. Вы, наверное, тоже все это слышали: Prius хуже для планеты, чем Hummer. Электромобили — это автомобили, работающие на угле. Электромобили производят больше CO2, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Добыча лития однозначно вредна для окружающей среды. Добыча кобальта в значительной степени зависит от рабского труда, если не детского рабского труда. На самом деле, последняя часть, к сожалению, верна. Но остальные? Ложь. И я даже не собираюсь вдаваться в лицемерие, публикуя антиэлектромобильную риторику с телефона или ноутбука с литий-ионным аккумулятором.

Первое, о чем мы должны поговорить, это прямые и непрямые выбросы. Газовые транспортные средства имеют как прямые, так и косвенные выбросы, в то время как электромобили — я конкретно говорю о транспортных средствах с батарейным питанием или BEV, но мы будем называть их просто EV — имеют только косвенные выбросы. Как же так? Оба типа автомобилей/грузовиков/внедорожников производятся, и процесс создания автомобилей включает в себя глобальные производственные усилия, использующие энергию из всех видов источников. Это включает в себя все: от дизельного топлива, используемого для добычи и транспортировки металла, до электроэнергии, используемой для производства шин. Большим ударом по электромобилям является то, что, поскольку большая часть производства аккумуляторов сосредоточена в Китае, который сам по себе является печально известной страной, сжигающей уголь, автомобили с батарейным питанием начинают свой срок службы с более косвенными выбросами.

Вышеприведенное верно . Если взять автомобиль с ДВС и электромобиль и запереть их в комнате, то к концу света неуправляемый электромобиль уже принесет больше вреда, чем неуправляемый бензиновый автомобиль. Но вот сумасшедшая часть : Машины ездят. Дико, я знаю, но это правда. Чем больше электромобилей ездят, тем чище они становятся. Эта последняя часть была бы особенно верна, если бы энергия, используемая для питания электромобилей, сама по себе не содержала CO2. Но даже если это не так, электромобили по-прежнему приводят к меньшему количеству выбросов с течением времени, чем автомобили, которые сжигают бензин.

Дизайн инфографики Райана Луго.

Сколько времени это займет?

Не так уж и долго, оказывается. The New York Times опубликовала статью под названием «Электромобили начинаются с большего углеродного следа. Но это ненадолго». Цитируя Grey Lady, «уравнение загрязнения составляет от 1,4 до 1,5 лет для седанов, от 1,6 до 1,9 лет для внедорожников и около 1,6 лет для пикапов, исходя из среднего количества миль, пройденных автомобилем в Соединенных Штатах». Таким образом, даже если вы подпишете договор аренды всего на два года, к тому времени, когда вы сдадите свой электромобиль, он выбрасывает меньше CO2, чем эквивалентный автомобиль с ДВС.

Но это всего лишь твоё мнение, чувак

Нет, это не так. Йельская школа окружающей среды провела исследование, опубликованное Nature Communications , в котором объясняется, как даже при косвенных выбросах из-за производства аккумуляторов электромобили выделяют меньше парниковых газов в течение своего срока службы, чем автомобили с ДВС. Как сказала один автор, Стефани Уэббер, «цепочка поставок автомобилей с ДВС настолько грязная, что электромобили не могут их превзойти, даже если учесть косвенные выбросы». Это всеобъемлющее исследование, которое вы должны прочитать сами, но, пожалуйста, позвольте мне выделить одну вещь:

В совокупности косвенные выбросы составляют   [приблизительно] 26% от 1,5 Гт CO2, вызванного парком легковых автомобилей США в 2020 году. Как ни ужасно сжигать уголь для производства батарей, почти три четверти (около 74 процентов) этих выбросов CO2 приходятся на после того, как будет построен автомобиль . Другими словами, около трех четвертей всех выбросов легковых автомобилей приходится на топливо, которое приводит их в действие. Помните, что цифра 26 процентов равна все косвенные выбросы для всех транспортных средств — добычи железа, производства пластмасс, шитья тканей и т. д. — а не только от аккумуляторов электромобилей, которые являются лишь его частью.

Это немного отвлекающий маневр, чтобы сосредоточиться только на CO2, выделяемом при сжигании угля для производства батарей, игнорируя при этом CO2, выделяемый всеми другими частями производственного процесса. Меня особенно раздражает, когда люди умышленно игнорируют выбросы CO2 при бурении, транспортировке, переработке и, да, даже при перекачке нефти/бензина. Конечно, чем больше электромобилей, тем больше аккумуляторов, но в отличие от бензина, который всегда нужно сжигать, производство аккумуляторов может стать (и становится) более экологичным. С другой стороны, энергия, необходимая для производства батареи среднего электромобиля, эквивалентна примерно 74 галлонам бензина.

А что, если использовать уголь для электромобилей?

Это сумасшедшая часть. Даже если вы когда-либо сжигали только уголь для производства электроэнергии для электромобилей, это все равно меньше CO2, чем выделяется при сжигании бензина. Как это возможно? Просто: эффективность. Я умоляю вас прочитать эту статью Карин Кирк о различиях в эффективности между двигателем ICE и EV. Простыми словами (и чем проще, тем лучше для меня) она объясняет, что автомобили с ДВС передают на колеса только от 16 до 25 процентов энергии, вырабатываемой при сгорании бензина. Остальные 75–84 процента теряются из-за присущей им неэффективности. Большая часть потерь связана с теплом и шумом, хотя около 10 процентов приходится на такие вещи, как потери в трансмиссии, по сути, на разницу между мощностью кривошипа и колеса. Я должен отметить, что дизели более эффективны (от 30 до 40 процентов создаваемой энергии идет на движение вперед), но они выбрасывают вредные частицы с серьезными последствиями для здоровья и по-прежнему не особенно эффективны по сравнению с электромобилями.

Электрические транспортные средства (в конечном итоге) передают от 87 до 91 процента энергии в аккумуляторе на колеса. Я говорю «в конечном итоге», потому что 22 процента этой энергии необходимо «возвратить» за счет рекуперативного торможения. Иными словами, от 31 до 35 процентов энергии, хранящейся в батарее, теряется по разным причинам, но 22 процента могут быть регенерированы «тормозами». Далее Кирк говорит: «Замена автомобилей с бензиновым двигателем на электромобили позволяет экономить энергию независимо от источника энергии, используемого для подзарядки электромобилей». Пожалуйста, обратите внимание на слово «независимо», так как «автомобили, работающие на угле» на самом деле чище, чем автомобили, работающие на газе. Эффективность: она есть у электромобилей, а у автомобилей с ДВС — нет.

Подводя итог, можно сказать, что замена бензина углем (кстати, ужасная идея) снизит потребление энергии на 31 процент. Подумайте об этом по-другому: прямо сейчас американцы используют около 9 миллионов баррелей нефти в день для автомобильных перевозок. Волшебный переход на электромобили, заряжаемые от сжигания угля, потребует всего около 6 миллионов баррелей. Это большое сокращение. Замена бензина электромобилями, работающими на природном газе, потребует на 48% меньше энергии. Зеленая энергия (гидроэнергия, солнечная энергия, ветер и т. д.) вместо бензина сократит количество необходимой энергии почти на 75 процентов, или на 6,7 млн ​​баррелей в бензиновом эквиваленте, поскольку потребуется всего 2,3 млн баррелей в эквиваленте. Это массивно.

Что питает энергосистему?

В 2021 году энергосистема США состояла из 38 процентов природного газа, 22 процентов угля, 20 процентов возобновляемых источников энергии, 19 процентов атомной энергии и 1 процента других (например, нефти). Это означает, что если бы все автомобили в США внезапно стали работать на электричестве, то только 22% из них были бы полностью на угле. Если вы смешаете ядерную энергию с возобновляемыми источниками энергии, потому что атомная энергия не производит выбросов CO2, 39 процентов энергосистем не имеют выбросов. Однако использование угля сокращается. Еще в 2008 году Америка сжигала более 1 миллиарда коротких тонн в год. В 2021 году это был 501 миллион коротких тонн. Вы также должны знать, что процент возобновляемых источников энергии, как ожидается, будет расти. Прогнозы говорят, что 22 процента электроэнергии в 2022 году будет производиться из зеленых источников, в 2023 году эта цифра вырастет до 24 процентов, и этот процент будет продолжать расти.

Почему вам лгут?

Огромный вопрос, выходящий за рамки этой разглагольствования, но один из способов объяснить его — это то, что мой бывший коллега Джейми Китман называет принципом научной неопределенности. Это работает следующим образом: ученые из исследовательских институтов обнаруживают, что курение вызывает рак легких. Табачные компании в ответ нанимают собственных ученых, которые утверждают обратное. В автомобильном мире это началось с этилированного бензина. Гарвард, например, сказал, что это ужасный яд. GM и Standard Oil не согласились. Миллионы людей погибли, еще миллионы были отравлены. Часто за ложью стоит корыстный мотив, но иногда дезинформация исходит от культурных войн. К сожалению, мы живем в век альтернативных фактов; на мой взгляд, это последний в игре здесь. По общему признанию, я трачу слишком много времени на чтение комментариев к историям на эту тему, но меня тревожит огромный объем истерии против электромобилей. Затем я вспоминаю то, что мой отец всегда говорил мне: правда — это защита.

__________________________________________

Смотреть! The InEVitable Vodcast EV Tuner Episode

В этом выпуске водкаста The InEvitable ведущие Джонни Либерман и Эд Ло садятся вместе с профессиональным гонщиком и легендой MotorTrend Рэнди Побстом, а также Беном Шаффером, основателем известного тюнинга Tesla. магазин, Unplugged Performance. Рэнди хорошо известен в интернет-автористории — 90+ профессиональных побед, включая 24 часа Дайтоны дважды! Предыдущая жизнь Бена была связана с модификацией машин JDM, таких как Nissan GT-R, через операцию под названием Bulletproof Automotive, которая была близка к дизайн-студии Tesla в Хоторне, Калифорния. После вождения одного из первых электромобилей Tesla Model S Шаффер был убежден, что видит будущее, и начал работать над тем, чтобы стать первым тюнером для высокопроизводительных электромобилей в своем магазине Unplugged Performance. Когда проверка трасс и гонки стали приоритетом, Бен обратился к Рэнди, одному из лучших в своем деле. Так что же это за гонки на электромобилях? Как выглядит будущее тюнинга электромобилей? Узнайте в этом разговоре!

Trending Pages
  • Выбор и регулировка гидравлического подъемника
  • 2024 Subaru Crosstrek 2.5L First Drive: Купить мойку высокого давления
  • 20 23 GMC Canyon First Drive Review: пикап среднего размера с лучшим, что предлагает GM

Рекомендуемые статьи MotorTrend

Электромобили 101: как работают электродвигатели, технические различия и многое другое

Фрэнк Маркус|

Почему революция электромобилей ничего не изменит

Ангус Маккензи|

Электромобили намного, намного более энергоэффективны, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания

Джастин Уэстбрук |

Технология твердотельных аккумуляторов для электромобилей: грядущие вызовы

Тим Стивенс |

Поездки на наших долговременных электромобилях были… интересными

Сотрудники MotorTrend|

Самые дешевые новые электромобили на 2023 год: все электрические, все доступные

Уильям Ирвин Льюис|

Trending Pages
  • Выбор и регулировка гидравлического подъемника
  • 2024 Subaru Crosstrek 2.5L First Drive: Купить мойку высокого давления 900 89
  • Обзор первого привода GMC Canyon 2023 года: пикап среднего размера с лучшее, что предлагает GM

Лживые лжецы и ложь, которую они рассказывают об электромобилях

Электромобили появляются повсюду. В 2012 году Tesla Model S и Nissan LEAF были редкостью. Сегодня рынок США переполнен электромобилями от Ford, Volkswagen, Hyundai, Kia и Volvo, а GM и Nissan присоединятся к вечеринке в конце этого года. В Китае брендов и моделей электромобилей больше, чем вы можете себе представить, а в Европе PSA Group и Stellantis предлагают больше моделей электромобилей. Даже Toyota, похоже, готова отказаться от своих планов по использованию водородных топливных элементов и перейти на подножку электромобилей — наконец-то.

Чем больше электромобилей выходит на рынок, тем больше людей, которые больше всего проиграют от революции электромобилей (это могут быть нефтяные компании), усиливают свои атаки на них. Последняя тактика состоит в том, чтобы заявить, что выбросы, связанные с добычей материалов, необходимых для производства аккумуляторов для электромобилей, настолько велики, что любое утверждение об их экологичности является ложным.

В Австралии федеральное правительство вопит о том, как электромобили испортят выходные австралийским семьям, потому что они не могут ездить далеко и не могут буксировать такие вещи, как лодки и караваны. Презренный СкоМо и его приспешники предупреждают австралийцев, что электромобили означают конец их любимых ютов — что в основном означает «пикап» по-австралийски. Является ли какая-либо из этих лжи верной? Давайте взглянем.

Ложь о выбросах цепочки поставок электромобилей

Исследование, проведенное Йельской школой окружающей среды и недавно опубликованное в журнале Nature Communications , касалось утверждения о том, что когда выбросы цепочки поставок для электромобилей и выбросы от производства электроэнергии для их питания объединяются, экологические преимущества электромобилей исчезают. На самом деле, утверждают недоброжелатели, электромобили на самом деле хуже для окружающей среды, чем автомобили внутреннего сгорания!

Как же так? Что ж, для аккумуляторов электромобилей требуется много никеля, лития и кобальта. Больше электромобилей означает больше майнинга, а мы все знаем, что майнинг — грязный бизнес. Чем больше добычи, тем больше выбросов, верно? Мало того, что электромобилям нужно электричество (это шок, да?), и много электричества вырабатывается при сжигании угля, поэтому чем больше электричества, тем больше выбросов. Это так же просто, как лицо на вашем носу!

Такого рода утверждения исследовали Йельские исследователи. Вот что они нашли. «Удивительным моментом было то, насколько ниже были выбросы электромобилей», — говорит научный сотрудник Стефани Вебер. «Цепочка поставок автомобилей внутреннего сгорания настолько грязная, что электромобили не могут их превзойти, даже если учесть косвенные выбросы».

Исследовательская группа объединила концепции экономики энергетики и промышленной экологии — ценообразование на выбросы углерода, оценку жизненного цикла и моделирование энергетических систем — чтобы выяснить, сокращаются ли выбросы углерода при учете косвенных выбросов из цепочки поставок электромобилей.

» Основная проблема с электромобилями заключается в том, что цепочка поставок, включая добычу и переработку сырья и производство аккумуляторов, далека от чистоты», — говорит профессор экономики Йельского университета Кен Джиллингем. «Итак, если мы оцениваем углерод, воплощенный в этих процессах, ожидается, что электромобили будут непомерно дорогими. Оказывается, это не так. Если вы уравняете правила игры, установив цену на углерод в цепочке поставок автомобилей, работающих на ископаемом топливе, продажи электромобилей фактически увеличатся». Неудивительно, что исследователи обнаружили, что чем больше обезуглерожена электрическая сеть, тем больше преимуществ у электромобилей перед обычными автомобилями.

Исследовательская группа собрала данные, используя Национальную Систему Моделирования Энергии, созданную Управлением Энергетической Информации, которая моделирует всю энергетическую систему США. По словам ведущего исследователя Пола Вольфрама, «слон в комнате — это цепочка поставок автомобилей, работающих на ископаемом топливе, а не электромобилей». Он добавляет, что чем быстрее мы перейдем на электромобили, тем лучше, особенно в странах со значительным запасом возобновляемой электроэнергии, таких как США. Исследователи заключают:

«Хотя ожидается, что прямые выбросы BEV ниже, чем у ICEV, удивительно, что на самом деле выбросы не выхлопных газов также ниже. Это проливает новый свет на нынешние общественные дебаты о «грязных» батареях и электричестве. Фактически, одновременное сокращение как прямых, так и косвенных выбросов указывает на беспроигрышную ситуацию для смягчения последствий изменения климата, а это означает, что климатическая политика с очень высокой долей BEV представляет собой беспроигрышную стратегию с точки зрения выбросов (но только в том случае, если электроэнергия продолжит обезуглероживания, как предполагалось в наших основных сценариях)».

Сторонники ископаемого топлива всегда тявкают о том, что им нужны равные условия игры. Но они никогда не говорят об огромном ущербе, который добыча нефти и метана наносит Земле, о триллионах прямых и косвенных субсидий, которые они получают от правительств по всему миру каждый год, или о вопиющем воздействии их продукции на здоровье человека. Другими словами, последнее то, чего они хотят, — это равные условия игры, где известны все факты, чтобы люди и правительства могли принимать рациональные решения.

Проще говоря, они лгут сквозь зубы, потому что хотят защитить свою огромную прибыль, невзирая на издержки для общества. Это стратегия «орел, которую мы выиграем, решка, которую вы проиграете», разработанная для того, чтобы бросить песок в механизмы перемен, чтобы как можно дольше сохранить их губительные для планеты методы ведения бизнеса. Эти люди должны сидеть в тюрьме за преступления против человечности, а не получать жирную премию за уничтожение Земли.

Движение «Мы испортили выходные» в Австралии

Говоря о преступлениях против человечности, премьер-министр Австралии Скотт Моррисон и его банда злобных подчиненных входят в число самых злостных преступников. Согласно The Driven , в 2019 году СкоМо и его группа придумали гигантскую ложь, чтобы противостоять инициативе Лейбористской партии по поддержке революции электромобилей. Они кричали, что электромобили «испортят выходные» для многих, потому что электромобили имеют небольшой запас хода и требуют много часов для перезарядки. Они также предположили, что движение электромобилей положит конец тому, от чего австралийцы зависят, чтобы зарабатывать на жизнь. Сказать австралийцу, что правительство придет за его ютой, все равно что сказать кому-то в северном Айдахо, что правительство придет за его базукой. Это интуитивная привлекательность, которая поражает самое сердце его подпитываемой тестостероном концепции того, что значит быть мужчиной.

Однако люди — интересные персонажи. Австралийские водители электромобилей восприняли слова Моррисона и бросили их ему в лицо, опубликовав в Интернете о том, как их приключения по всей стране на их электромобилях «испортили их выходные» — снова и снова. Один бесстрашный EVer даже написал, что его электромобиль «испортил» ему всю отпускную неделю, когда он весело бродил из одного места отдыха в другое. Страница Facebook «Я испортил выходные» теперь насчитывает более 500 участников, которые делятся своими подвигами с электромобилями в Интернете.

После 1000-километрового похода вдоль побережья Западной Австралии на своей Tesla Model 3 Кэтрин Суинделл написала:

«Еще один испорченный уик-энд, проехав в общей сложности 980 км за ночь в Бремер-Бей, который был пасмурным, но красивым. 2 остановки для подзарядки в каждую сторону на зарядном устройстве для быстрой зарядки Williams Tesla и зарядном устройстве в центре для посетителей Katanning, что дало нам время на поздний завтрак / обед, а затем на чашку чая / кофе и возможность размять ноги. Я могу подтвердить, что батарея имеет больший радиус действия, чем мой мочевой пузырь 🥺. Итого стоимость зарядки в Катаннинге составила $18, остальное бесплатно. Курорт Bremer Bay предлагает бесплатную зарядку Tesla, и у нас все еще есть кредиты для зарядки Tesla, которые мы используем на быстрых зарядных устройствах».

Джей Смит написал: «Зачем портить выходные, если можно испортить целую неделю?! Здорово протестировать некоторые из новых общедоступных быстрых зарядных устройств для электромобилей между Милдьюрой и Мельбурном на прошлой неделе». У австралийцев потрясающее чувство юмора. Возможно, на следующих выборах они посмеются последними над отвратительным Моррисоном и выбросят его и его окружение на свалку истории, где им и место.

The Takeaway

Грустно думать, что некоторые недалекие люди на самом деле тратят драгоценное время на нападки на электромобили, но это просто показывает, что если вы платите людям достаточно, они скажут что угодно. Истина не имеет никакого отношения к этим подонкам. Но если вы читаете

CleanTechnica , вам сделали прививку от такого яда. Вперед! Распространить слово! Вождение электромобиля — это нормально, это весело, это социально ответственно, и это становится мейнстримом быстрее, чем кто-либо мог себе представить десять лет назад. Привод электрический. Будь счастлив!


Подпишитесь на ежедневные обновления новостей от CleanTechnica по электронной почте. Или следите за нами в Новостях Google!


У вас есть совет для CleanTechnica, вы хотите разместить рекламу или предложить гостя для нашего подкаста CleanTech Talk? Свяжитесь с нами здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *