Что такое звукосниматель для гитары. Какие бывают типы звукоснимателей. Как работают электромагнитные и пьезоэлектрические датчики. На что обратить внимание при выборе звукоснимателей. Отличия пассивных и активных систем.
Что такое звукосниматель и для чего он нужен
Звукосниматель — это устройство, которое преобразует механические колебания гитарных струн в электрический сигнал. Основная задача звукоснимателя — усилить звучание акустической или электрогитары, чтобы его можно было подавать на усилитель и колонки.
Звукосниматели позволяют:
- Увеличить громкость звучания гитары
- Передать звук на усилительную аппаратуру
- Обработать сигнал различными эффектами
- Записать звучание гитары
По сути, звукосниматель делает возможным использование гитары в современной музыке, где требуется большая громкость и обработка звука.
Основные типы гитарных звукоснимателей
Существует два основных типа звукоснимателей для гитар:
1. Электромагнитные
Принцип работы основан на электромагнитной индукции. Колебания металлических струн изменяют магнитное поле катушки, в результате чего возникает электрический ток.

2. Пьезоэлектрические
Работают за счет пьезоэффекта — появления электрического заряда при деформации некоторых кристаллов. Улавливают вибрации деки и корпуса акустической гитары.
Электромагнитные звукосниматели применяются в основном на электрогитарах, а пьезодатчики — на акустических инструментах.
Как работают электромагнитные звукосниматели
Конструкция электромагнитного звукоснимателя включает:
- Постоянные магниты
- Катушку из медной проволоки
- Полюсные наконечники
Принцип действия следующий:
- Магниты создают постоянное магнитное поле
- Колеблющаяся металлическая струна изменяет это поле
- В катушке возникает переменный электрический ток
- Сигнал передается на выход гитары
Чем сильнее колеблется струна, тем мощнее получаемый электрический сигнал. Так колебания струн преобразуются в электричество.
Виды электромагнитных звукоснимателей
Синглы (Single Coil)
Простейший тип с одной катушкой. Дают яркий и четкий звук, но подвержены наводкам и помехам.
Хамбакеры (Humbucker)
Имеют две катушки, включенные в противофазе. Обеспечивают более мощный и плотный звук, эффективно подавляют помехи.

Спlit-Coil
Позволяют переключаться между режимами сингла и хамбакера.
Особенности пьезоэлектрических звукоснимателей
Пьезодатчики используются в основном на акустических гитарах. Их преимущества:
- Не требуют металлических струн
- Передают естественное звучание акустики
- Улавливают вибрации всего корпуса
- Не подвержены электромагнитным помехам
Недостатки — более слабый сигнал и необходимость предусилителя.
Пассивные и активные звукосниматели: в чем разница
Звукосниматели делятся на пассивные и активные системы:
Пассивные
- Не требуют питания
- Дают более теплый, винтажный звук
- Чувствительны к длине кабеля
Активные
- Имеют встроенный предусилитель
- Требуют батарейку
- Дают более мощный и чистый сигнал
- Позволяют эквализировать звук
Активные системы чаще используются в современных стилях, пассивные — для классического рок-звучания.
На что обратить внимание при выборе звукоснимателей
Основные критерии выбора звукоснимателей для гитары:
- Тип гитары (электро или акустика)
- Стиль музыки
- Желаемый тембр звучания
- Совместимость с корпусом гитары
- Бюджет
Для тяжелой музыки обычно выбирают мощные хамбакеры, для блюза и кантри — яркие синглы. На акустику часто ставят комбинированные системы с пьезодатчиком и микрофоном.

Популярные производители гитарных звукоснимателей
Лидерами рынка звукоснимателей являются:
- Seymour Duncan
- DiMarzio
- EMG
- Fishman
- Gibson
- Fender
Из российских производителей можно отметить Fokin Pickups. При выборе стоит ориентироваться на отзывы и рекомендации опытных гитаристов.
Как установить звукосниматель на гитару
Установка звукоснимателя включает следующие этапы:
- Демонтаж старого звукоснимателя
- Подготовка посадочного места
- Монтаж нового датчика
- Подключение проводов
- Настройка высоты звукоснимателя
Начинающим гитаристам лучше доверить эту работу специалистам. Неправильная установка может испортить звучание инструмента.
Заключение
Звукосниматели играют ключевую роль в формировании звука электро- и электроакустических гитар. Правильный выбор датчиков позволяет добиться желаемого тембра и приспособить инструмент под конкретный музыкальный стиль. При покупке стоит учитывать тип гитары, особенности различных звукоснимателей и собственные предпочтения в звучании.
основные типы и особенности выбора
ВездеСтруныАксессуарыФурнитураЭлектроникаЗвукоснимателиДля мастеровУсиление, эффектыСтудия и звукДля барабанщиковДругоеГитары
В наших прошлых статьях из цикла «Апгрейд гитары» мы уже рассказали про общие моменты усовершенствования инструмента, а также глубоко затронули тему замены потенциометров на гитаре. Настал черед поговорить и об одном из важнейших элементов в формировании звучания гитары – звукоснимателях или, как их еще называют, гитарных датчиках.
В данной части мы поговорим об общем устройстве датчиков и их основных типах.
Вторая часть статьи посвящена непосредственно тому, как улучшить звучание гитары с помощью регулировки и замены звукоснимателей.
Что такое звукосниматель?
В общем случае так называют устройство, которое преобразует энергию колебания струны в электрический сигнал. Существует два основных типа звукоснимателей: электромагнитные и пьезоэлектрические. Отличаются они видом преобразуемой энергии.
Основные типы звукоснимателей
Пьезоэлектрические устройства (либо кратко – пьезозвукосниматели) являются более простыми по своему строению датчиками, однако сущность преобразования колебаний в электрический сигнал у них сложнее.
Они состоят из пьезокристалла – сердца датчика, которое окружено проводниками. Используют такие звукосниматели чаще всего для подзвучки акустических и классических гитар – в данном случае они преобразуют в электросигнал не только колебания струн, но и резонирование корпуса инструмента.
Сегодня наиболее распространены два вида звукоснимателей для акустических гитар пьезоэлектрического типа:
- В виде небольшой пластины, которую размещают под нижним порожком – она снимает по большей части именно колебания гитарных струн;
- В виде датчиков, которые закрепляются на деке гитары (по виду похожи на датчики-присоски для снятия ЭКГ : ) и регистрируют по большей части вибрацию корпуса.
Стоит помнить о том, что качество снятия звука акустического инструмента (мы имеем в виду не только акустическую гитару, но и классические инструменты с нейлоновыми струнами, а также традиционные виды струнных: укулеле, банджо, мандолину и т.д.) зависит от качества самих пьезоэлементов в большинстве случаев лишь наполовину. Вторые 50% качественного звучания с минимумом шумов – это правильное расположение датчиков на деке гитары.
Электромагнитные звукосниматели для гитары – не что иное, как магнит с катушкой индуктивности.
При колебании струн в постоянном магнитном поле, наличие которого обуславливает магнит в звукоснимателе, возникает электродвижущая сила (ЭДС). Звукосниматель передает возникший электросигнал на выходное гнездо гитары – а далее сигнал проходит через тракт звукообработки и попадает в динамики гитарного кабинета или наушники.
ЭДС возникает из-за того, что гитарные струны изготавливают в подавляющем большинстве случаев из ферримагнитных материалов.
Звук гитарного датчика зависит в первую очередь от типа магнита и характера обмотки (толщины и типа проволоки). Чаще всего в характеристиках отдельной модели звукоснимателя вы не найдете указания типа проволоки – так производители сохраняют в тайне особенности технологического процесса. Однако с большой долей уверенности можно говорить о том, что большее количество витков проволоки в катушки даст вам более мощный тон с обилием низких частот.
Баланс между бриджевым и нековым звукоснимателем
Думаем, многие из вас замечали, что из-за разницы амплитуды колебаний струны звучание гитары при игре у бриджа всегда тише, чем при игре возле пятки грифа. Это заметно даже на неподключенной гитаре.
Первые электрогитары выпускались с одинаковыми датчиками в бридже и неке: однако это порождало дисбаланс при переключении, так как бриджевый звукосниматель выдавал достаточно тихий и средне-верховатый звук, а нековый – громкий и басовитый. С развитием технологий в музыкальной индустрии производители стали изготавливать гитарные датчики для разных позиций с использованием различных схем: так бриджевые датчики имеют чаще всего больше витков по сравнению с аналогичной моделью для нековой позиции.
Виды электромагнитных звукоснимателей
Электрогитарные датчики по своей конструкции делятся на два типа:
- Синглы (Single Coil)
- Хамбакеры (Humbucker)
Если говорить об их разнице кратко, то отличие состоит в количестве катушек – сингл имеет лишь одну катушку, хамбакер – две.
Ниже мы привели примеры внешнего вида звукоснимателей типа Single Coil и Humbucker.
Первые синглы были спроектированы более полувека назад – с тех пор технология их производства изменилась не очень сильно, но сильно поменялись комплектующие и материалы, используемые для их создания. Как первые прототипы, так и современные синглы (хоть и в значительно меньше степени) имеют серьезный недостаток – достаточно большой уровень постороннего фона и шумов. Для борьбы с наводками и постоянным гудением были разработаны хамбакеры.
Название звукоснимателей данного типа происходит от составного английского слова hum-bucker – фоноподавитель. В сущности, он представляет собой общий магнит в основании с двумя катушками индуктивности, которые намотаны в разные стороны. Именно благодаря такому строению хамбакера лишний шумы и наводки пропадают в противофазе.
Но хамбакеры вовсе не похожи по звучанию на сингл, «очищенный» от посторонних шумов и фона. На деле между ними имеется огромное количество различий, которые по-разному проявляются в звукоснимателях от разных брендов.
Традиционным считается, что синглы больше подходят для чистого либо слегка перегруженного звучания, а хамбакеры – выбор любителей насыщенного овердрайва и дисторшена. На деле же каждый музыкант сам для себя решает, насколько ему подходит звучание датчика. Напомним лишь, что очень многие гитаристы играют или играли с дисторшеном на синглах (например, группа Iron Maiden, Ritchie Blackmore, Jimi Hendrix и др. ), а многие джазмены предпочитают играть клин-партии на хамбакерах, установленных на гитарах Gibson.
Попробуйте разные варианты исходя из своих вкусовых предпочтений – благо на сегодняшний день большинство производителей звукоснимателей выпускают звукосниматели такой конструкции, которые могут быть временно установлены на гитару без пайки – для теста звучания.
Пассивные и активные звукосниматели
Наверняка многие из вас слышали о пассивной и активной гитарной электронике. В чем же разница?
Пассивный звукосниматель регистрирует колебания струны и посылает на гитарных выход абсолютно чистый и сырой сигнал без какой либо дополнительной обработки – регулируют его только выставленные на гитаре настройки громкости и тона, которые помогут сделать сигнал менее интенсивным или слегка урезать высокие частоты.
В пассивных звукоснимателях используются в основном 3 типа магнитов: Alnico II, Alnico V либо Ceramic.
Alnico 2 обладает наиболее слабым «выхлопом», при этом с точки зрения тембрального окраса такой магнит обеспечивает наиболее мягкое, «бархатистое» звучание с выраженным низом.
Более сильный выход дает Alnico V – при этом в сигнале со звукоснимателя с таким магнитом будут преобладать средние частоты.
Керамика обеспечивает самый мощный «выхлоп», но при этом в звуке будут наиболее выражены высокие частоты.
Особенность пассивной электроники – необходимость наличия большого количества витков намотки, чтобы достаточно слабый сигнал с них мог нормально «прогреть» тракт звукообработки. Из-за этого возникает проблема частичного ослабления низкого и высокого частотного диапазона, которые могут усугубляться еще и потерями в сигнале из-за некачественных шнуров или наличия в цепи большого количества педалей эффектов.
Звучит не очень хорошо, не так ли? Однако эти потери не так значительны, как кажется и из-за них происходит небольшой парадокс: многие слушатели уверены, что пассивные датчики звучат намного более мощно. Происходит это из-за того, что человеческий слух наиболее полно воспринимает именно средний диапазон частот, который более выражен в пассивной электронике при небольших потерях в низком и высоком диапазоне.
Последняя особенность звучания пассивных звукоснимателей – это вероятность появления так называемых «артефактов». Основная их причина – именно наличие усиленного магнита в конструкции датчика, из-за которого может проявляться быстрое затухание вибрации струны, странный тембр звучания отдельных струн, а также «волчки», появление которых также может быть связано со спецификой установленной на гитаре электроники.
ЭТО ВАЖНО: если вы обладатель пассивных датчиков на инструменте, то вам нужно в большей степени позаботиться о качестве сигнала. В данном случае мы говорим о том, что следует более внимательно отнестись к выбору качественного гитарного шнура – данному аспекту мы посвятили полезную статью «Как выбрать гитарный кабель?», в которой можно узнать об особенностях строения современных инструментальных шнуров и о том, какие из них лучше.
Активные звукосниматели имеют менее мощные магниты, а также меньшее количество витков – из-за этого сигнал с активной электроники более насыщен высокими и низкими частотами, он имеет более полный и монументальный характер. Проблемой такого строения является значительное ослабление сигнала, который не сможет «раскачать» усилитель или другое гитарное оборудование – особенно, если музыкант использует длинный кабель.
Для компенсации потери в мощности выхода на активную электронику устанавливаются минипредусилители. Чаще всего из-за этого они имеют более мощный выход по сравнению с пассивными датчиками, а музыканту не приходится сильно задирать гейн на процессоре или примочке при желании достигнуть мощного и плотного перегруза.
ЭТО ВАЖНО: потенциометры для активных звукоснимателей всегда имеют отличные характеристики от аналогичных моделей для пассивной электроники. Учитывайте это и подбирайте к звукоснимателям рекомендованные производителем типы электронных комплектующих.
В чем же разница звучания пассивной и активной электроники?
Как несложно догадаться, разница эта для каждого слушателя проявляется сугубо индивидуально. Однозначно сказать, что выход активной электроники мощнее нельзя (однако все же для большинства случаев такое утверждение будет справедливым), как нельзя и сказать, какие из датчиков звучат лучше. Единственное в чем сходятся многие слушатели – это в том, что активная электроника обеспечивает менее «живой» и динамичный звук, делая его более компрессированным и сглаженным. Но еще раз напомним: это не правило и не аксиома, а лишь констатация большинства мнений со стороны музыкантов.
Мы рекомендуем не бояться экспериментов и попробовать разные типы электроники, после чего сделать самостоятельные выводы. Но перед тем как начинать апгрейд электроники гитары мы рекомендуем задуматься о настройке звукоснимателей — об этом читайте во второй части нашей статьи.
Что такое звукосниматели | Школа музыки SOUND CITY
Звукосниматель — устройство, преобразующее энергию колебания струн в электрический ток. По принципу действия звукосниматели делятся на пьезоэлектрические и электромагнитные. Сигнал со звукоснимателей может быть обработан для получения различных звуковых эффектов и затем усилен для воспроизведения через акустические системы. Используется в электрогитарах, бас-гитарах и полуакустических электрогитарах, а также в электро- и полуакустических скрипках, электроорганах.
Немного истории. В 1920-е годы джазовые биг-бэнды и небольшие коллективы становятся все более и более популярным явлением. Выступая во всевозможных заведениях, музыканты заметили, что в рамках оркестра звучание гитары обладает совершенно не громким тембром, теряется среди других инструментов. Сольные партии гитары стали терять свой смысл ввиду того, что нормально расслышать их становилось практически невозможно. Возникла необходимость в «подзвучке» шестиструнных участников коллективов.
Решением проблемы стали активно заниматься производители музыкальных инструментов. Громкость гитары, по началу, удалось увеличить за счет возросшей величины корпуса, переходом на металлические струны. Однако, назвать данные действия полноценным решением проблемы не получалось, ведь музыкантам требовался более современный подход в вопросе усиления гитарного звучания.
Многие музыканты пытались решать задачу усиления гитарного звука технологическими новинками, доступными им. К примеру, некоторые гитаристы ставили перед гитарой обыкновенный микрофон. Это усиливало звучание инструмента, но приводило к возникновению фидбека, а также попаданию в поле микрофона звуков других инструментов. Гитарист был вынужден выбирать какое-либо «тихое» место на сцене и быть, образно говоря, прикованным к нему. В то же время, всем известный Лес Пол, разбирающийся в вопросах инженерии, экспериментировал с картриджами от фонографов, которые помогали усиливать звучание гитары.
Первый прототип гитарного звукоснимателя, в современном его понимании, приписывают Ллойду Лоару, который трудился на благо компании Gibson. В 1920-е годы он искал решение проблемы усиления гитарного звука, применяя базовые физические законы. Лоар сразу же отбросил использование микрофонов, желая найти выход из ситуации при помощи более компактных и удобных разработок. Так, в 1923 году он сконструировал звукосниматель, который представлял собой, по сути, электрическую емкость: две небольшие изолированные медные пластины, на которые подавался электрический ток противоположной полярности.
Идеи Лоара взяли на вооружение американцы Джордж Бошам и Пол Барт, которые в 1931 году изготовили магнитный звукосниматель с катушкой индуктивности. В 1932 году Бошам объединился с Адольфом Рикенбакером. Вместе они основали компанию Ro-Pat-In Corporation, впоследствии переименованную в Electro String Corporation, но на рынок вышедшую под именем Rickenbacker. К работе над созданием звукоснимателя присоединились другие музыканты и инженеры, с чьей помощью к 1934 году удалось довести идею звукоснимателя до логического конца.
По принципу действия звукосниматели подразделяются на:
- электромагнитный звукосниматель — снятие звука происходит благодаря изменению электромагнитного поля за счёт колебания в нём струны. Преобразование колебания струн в электрический сигнал происходит следующим образом: металлическая струна колеблется в поле, создаваемом постоянным магнитом (магнитами) датчика. Внутри катушки проволоки, намотанной вокруг этих магнитов, возникает электрический ток, который через провода подается в усилитель.
Электромагнитный звукосниматель воспринимает только поперечные колебания струн, перпендикулярные магнитной оси катушки. Зачастую датчики сильно влияют на окраску сигнала, имеют различные АЧХ, уровень компрессии, уровень сигнала. Поэтому заменой датчиков можно изменить звучание инструмента. Сингл (англ. Single) — одна катушка. Более яркая перкуссионная атака, общая чёткость звучания лучше, нежели у хамбакеров. Из недостатков — большая чувствительность к электромагнитным помехам и более низкий уровень сигнала относительно двухкатушечных звукоснимателей. Хамбакер (англ. Humbucker) — две катушки, расположенные рядом на одном магнитопроводе, включенные в противофазе. Это решение позволяет существенно снизить шумы от электромагнитного фона за счёт алгебраического сложения сигналов от двух катушек, при этом за счет небольшой разности фаз полезного колебания (вызванной расстоянием между катушками), вычитается и часть спектра колебания струны. Хамканселлер (англ. Humcanceller) — принцип аналогичен хамбакеру, только катушки расположены одна над другой на общем магнитопроводе, что позволяет передать более полный спектр колебаний в сравнении с хамбакером, сохранив при этом эффект шумоподавления.
- Электроакустический звукосниматель — по сути это микрофон того или иного типа, в частности — пьезоэлектрический. Может работать со струнами из любого материала. Именно пьезоэлектрические звукосниматели используют для озвучивания акустических инструментов, поскольку они, как и микрофон, преобразуют в той или иной степени в электрический сигнал все колебания системы корпус-струны.
Оптические (не получили массового распространения) — снятие сигнала происходит за счёт регистрации отраженного от струны или проходящего через неё светового потока (см. Оптоэлектроника).
Типы звукоснимателей.
Все звукосниматели можно поделить на активные и пассивные.
Пассивные звукосниматели — представляют собой устройство не осуществляющее усиление сигнала. Актуальным для магнитных звукоснимателей недостатком является некоторая зависимость электрических параметров (в основном добротности и резонансной частоты) от параметров подключенных внешних устройств (усилитель) и линий коммутации (кабель) и наведенных на них шумов. Как преимущество — отсутствие необходимости в дополнительном источнике питания.
В активных звукоснимателях предварительное усиление звука осуществляется за счет встроенной в него электроники, которая позволяет подать в линию передачи сигнал большей мощности (при этом критичен уровень собственных шумов). Недостаток — необходимость в дополнительном источнике питания от 9V батареи типа «Кроны». Достоинства: независимость характеристик звукоснимателя от подключаемой аппаратуры и снижение относительного уровня шумов в линии передачи и усилителе.
Производством звукоснимателей занимается много фирм. Вот некоторые из наиболее известных: Seymour Duncan, DiMarzio, EMG, Gibson, Fender. В России есть ряд производителей звукоснимателей — один из самых популярных на данный момент — Fokin Pickups.
Для «тяжелой музыки» стандартом считаются «хамбакеры». Они обычно установлены на гитарах Gibson. Хамбакеры почти не фонят и дают более плотный, насыщенный звук.
Для аккомпанемента и солирования в стилях «фанк», «кантри», «блюз» стандартом считаются гитары с «синглами».
Отдельно стоит сказать, что все эти правила очень условны и многие известные музыканты их нарушают. Самое главное для любого гитариста — найти «свой» уникальный звук. И выбор инструмента и датчиков — одно из самых важный решений в формировании саунда.
Надеемся наша короткая статься поможет Вам сориентироваться в огромном море информации
Всего хорошего. Играйте на гитаре!
Что такое звукосниматель с звуковым отверстием для акустической гитары — FuelRocks
Звукосниматель с звуковым отверстием — это тип магнитного звукоснимателя для акустической гитары, который устанавливается на лицевой стороне гитары, прямо над звуковым отверстием. Звукосниматели со звуковыми отверстиями обычно дешевле, чем другие типы звукоснимателей для акустических гитар, и их легко установить. Однако они, как правило, производят более тонкий и менее насыщенный звук, чем другие типы звукоснимателей для акустических гитар.
Вы можете сделать всего несколько простых шагов, чтобы ваша акустическая гитара была готова к игре, а усилитель был способен улавливать все звучание инструмента, не причиняя серьезных повреждений. Акустические гитары стоят дополнительных затрат, потому что они известны высококачественными звукоснимателями, которые также немного дороже, но они стоят дополнительных денег для тех, кто хочет сохранить акустические ощущения от своего инструмента. Вы можете измерить звуковое отверстие вашей акустической гитары за считанные минуты, чтобы убедиться, что оно подходит. Хамбакер с одной катушкой такой же, как хамбакер с одной катушкой. Звук одиночной катушки обычно чище, но с легким гулом. У них нет 60-герцового гула, который есть у обычных хамбакеров, и у них более полный звук. Со звукоснимателем Fishman Rare вы получаете все в одном комплекте.
Вы получаете теплый звук хамбакера, а также кардиоидный микрофон для улавливания звуков, исходящих от корпуса гитары. С помощью колеса регулировки громкости на звуковом отверстии вы можете регулировать громкость, не возвращаясь к усилителю. Акустический звукосниматель Woody XL от Seymour Duncan выпускается с отделкой из клена, ореха и черного цвета. Магнитный бесшумный звукосниматель имеет конструкцию хамбакера, которая согревает звук. Если вам нужно использовать прочную струну G, этот продукт включает в себя шестигранный ключ, а также дополнительный стержень. Звукосниматель Magnetic soundhole в серии Fishman Neo-D — это звукосниматель Fishman начального уровня. Несмотря на сходство с моделями редкоземельных элементов, в нем отсутствуют навороты. Материал темно-коричневый или под дерево. Модель хамбакера с более густым звуком — хороший выбор, если вы предпочитаете более теплый и плотный звук.
Когда вы используете звукосниматель с резонаторным отверстием, вы можете обнаруживать вибрации струн вашей гитары с помощью магнитных полей. Поскольку их магнитные свойства такие же, как у звукоснимателей электрогитары, эти магнитные системы могут воспроизводить чистый звук, похожий на звук электрогитары.
Звук усиливается за счет дополнительного излучения, когда звуковое отверстие вызывает вибрацию объема воздуха внутри, а также вблизи его отверстия. Примером этого может служить пустая бутылка: воздух в бутылке вибрирует, когда вы дуете на нее, делая звук более интенсивным.
С помощью этой функции гитара усиливает звук. Что такое акустическое звуковое отверстие ? Цель инструмента — улучшить звук. Полая камера помогает увеличить вибрации, способствуя увеличению объема и уменьшению резонанса.
На классической гитаре центр резонатора составляет 1/4 длины мензуры.
Для чего предназначено звуковое отверстие в акустической гитаре?
Кредит: rockguitaruniverse.comЧтобы усилить звуковое излучение в нижней октаве струнных инструментов, резонатор вводит режим естественной вибрации, известный как воздушный резонанс.
Вы можете более эффективно играть на акустической гитаре, если у вас есть звуковое отверстие. Некоторые гитары имеют звуковые отверстия, которые либо имеют форму, либо расположены в разных местах на корпусе. В этой статье мы рассмотрим, почему звуковое отверстие работает так, как оно работает, и как различные варианты дизайна могут повлиять на его звучание. Идея использования звуковых отверстий на электрогитарах впервые возникла в акустических гитарах. Единственное место на корпусе электрогитары, где воздух может свободно течь, — это звуковое отверстие, которое помогает удалить большую часть звука. У электрогитары звуковое отверстие намного длиннее, чем у цельнокорпусной гитары. Верно и то, что звуковое отверстие на электрогитаре оказывает большое влияние на ее тембр.
Возможно, у гитар нет звукового отверстия посередине, а есть два эфа по бокам. Хотя вы можете слышать разные вещи от окружающих вас людей, ваша гитара будет звучать для вас иначе. Звуковое отверстие над струнами на гитарах с более теплым или мягким тоном является результатом звукового отверстия над струнами. Звук должен пройти через тело, чтобы достичь выхода звукового отверстия. Этого шума можно избежать, закрыв звуковое отверстие, чтобы предотвратить попадание обратной связи на звукосниматели.
По сравнению с акустическими гитарами с резонаторами, гитары без резонаторов не производят более высокого звука. В результате они не подходят для живых выступлений, и на них может быть сложно играть акустически из-за их низкой дисперсии.
Некоторые любители гитары считают, что отсутствие резонатора улучшает акустическое звучание инструмента и делает его более чистым. Другие утверждают, что акустическая гитара с звуковым отверстием производит такой же звук, как и электрогитара, но он не так хорош, если не лучше, и что играть в шумной обстановке сложнее.
В конечном счете, это личное решение. Если вы ищете акустическую гитару с бриджем без звуковых отверстий, вам следует рассмотреть гитару, совместимую с усилителем. Однако можно использовать гитару без звукового отверстия, если вы предпочитаете играть на гитаре акустически без усиления.
Влияет ли датчик звукового отверстия на звук?
Фото: www.lesbryk.com Звукосниматели с резонаторными отверстиями звучат немного как электрогитары, но резонирующий корпус акустической гитары влияет на колебания струн и поднимается звукоснимателем. Струны с пьезоэлектрическими двигателями звучат легче и ярче на открытом воздухе, чем струны с двигателями с резонаторами, которые звучат полнее.
Скорее всего, вы установили перегородку на резонаторе, чтобы звук был лучше, но это добавляет шума. Нет абсолютного предела спорам о том, могут ли люди заметить эти воздействия. Из-за внешнего вида и звука звукоснимателей я никогда ими не пользовался. Дэйв играет на гитаре Martin D-28. На этой гитаре много играли в последние годы, и она много двигалась. Я считаю, что схема крепления рамы Martin A X аналогична схеме крепления рамы A X (я полагаю, что Martin устанавливает стандарт, которому следуют другие). Ручьи — это небольшой, проточный естественный поток воды, который часто является притоком рек.
Поскольку медвежья трава родом из Северной Америки, первое растение, которое прорастает в выжженных регионах, часто бывает медвежьей травой. Дэйв играет на гитаре Martin D-28. В случае звукоснимателя высота резонанса «основного воздуха» снижается, что приводит к уменьшению площади звукового отверстия. Поскольку область за мостом перемещается почти так же, как и площадь резонаторного отверстия, дополнительная масса резонаторного отверстия P/U может не оказывать большого влияния на само резонаторное отверстие. Изображение Колибри Гибсона с восходом солнца вызывает у меня тошноту. Насколько это полезно для акустиков? Я фанат этого гитарного тона.
Ограничение доступа к резонатору, а также к движению воздуха (даже следущее). Во внешнем микрофоне вы получаете чистейший звук, но он уходит в пол. Даже легкое скручивание корпуса существенно повлияет на приемистость микрофона.
Различные типы гитарных звукоснимателей
Магнитный звукосниматель является наиболее распространенным типом звукоснимателя, но доступно и много других. Проволочная катушка используется для сбора колебаний струны и преобразования их в электрические сигналы. Этот сигнал, который затем можно отправить на усилитель, затем можно воспроизвести через динамик.
Многие факторы, в том числе тип дерева, из которого изготовлена гитара, размер и форма гитары, а также установленные звукосниматели, могут влиять на ее звучание. В результате отверстие в гитаре никак не влияет на ее звучание. Верхняя часть (дека) гитары создает большую часть звука, похожего на звук барабанной обшивки. Существенного влияния на звук не будет, даже если в деке будет обнаружена дыра. Помимо системы звукоснимателей, на звук могут влиять и другие места. Система звукоснимателей не окажет заметного влияния на акустику или тон гитары, если она правильно установлена.
Какие звукосниматели используются в акустических гитарах?
Предоставлено: Sound on SoundВ большинстве акустических гитар используются магнитные звукосниматели. Эти звукосниматели используют вибрацию струн для создания электрического сигнала, который затем отправляется на усилитель. Существуют также акустические гитары с пьезодатчиками. Эти звукосниматели используют давление для создания электрического сигнала.
Преобразователь или устройство, преобразующее звук в электрические сигналы, называется звукоснимателем для акустической гитары. Большинство звукоснимателей для акустических гитар относительно недороги и могут быть легко интегрированы в недорогую установку. Для акустических гитар доступно множество различных звукоснимателей. Узнайте больше о каждом типе звукоснимателя для акустической гитары в следующих разделах. Когда для передачи звука используется один преобразователь, это называется пьезодатчиком. Микрофоны для акустической гитары становятся все более популярными. Магнитные звукосниматели производят более артикулированный звук при использовании в сочетании со сложными ритмами.
С добавлением беспроводных микрофонов с подключением по Bluetooth и Wi-Fi игрок может более свободно использовать микрофон на сцене. Звукосниматели для акустических гитар очень популярны, потому что они обладают богатым и теплым звучанием. Когда контактные звукосниматели используются для преобразования вибрации струн и верхней части гитары в электричество, получаемый в результате звук называется электричеством. Термин «комбинированная система звукоснимателей для акустической гитары» относится к гибриду двух или трех типов звукоснимателей. С помощью комбинации система звукоснимателей позволяет улавливать более широкий диапазон звуков. Использование различных методов записи дает музыкантам больше возможностей, когда дело доходит до того, чего они могут достичь. Акустические звукосниматели записывают вибрации и улавливают звуки, а пьезодатчики улавливают звук. При работе в студии и микшировании смешанная система — отличный выбор. Стоимость электроники позволяет объединить несколько типов звукоснимателей в один инструмент.
Звукосниматель, с другой стороны, специально разработан для использования на акустических гитарах. Они доступны в двух вариантах: синглы и хамбакеры. Самый ранний тип звукоснимателя — это одиночная катушка, состоящая из двух или более одиночных катушек провода. На струнах играют звукосниматели, которые обматывают проволоку вокруг магнитных полюсов, вызывая образование магнитного поля. Струны генерируют электрические поля, и эти поля взаимодействуют с этим полем. Вы получили усиленный сигнал.
Хамбакер, с другой стороны, состоит из двух катушек проволоки. Две катушки провода в струне, по существу, соединены последовательно, одна из которых посылает сигналы другой. Из-за повышенной мощности сигнала, генерируемого этой конфигурацией, хамбакеры часто используются в более тяжелой рок-музыке.
Вот несколько примеров после того, как мы рассмотрели основные понятия. Джо Бонамасса, легендарный блюзовый гитарист, сегодня является одним из самых востребованных исполнителей. У него есть широкий выбор звукоснимателей, от синглов до хамбакеров и активных синглов Fishman.
Если вы предпочитаете более классический звук, послушайте John Mayer. Его песни душевны и имеют сильное гитарное звучание, и для звучания он в значительной степени полагается на синглы. Это также можно услышать в его хитовой песне Daughters (в которой есть убийственное соло, исполненное на Gibson SG) и в его последнем альбоме The Search for Everything.
Независимо от того, на какой акустической гитаре вы играете или какой вы музыкант, очень важно иметь отличный звукосниматель. В результате сейчас самое время получить свой первый пикап и продемонстрировать свой статус суперзвезды.
Акустические датчики: Soundhole Vs Contact
В звукоснимателях с отверстием преобразователь (небольшой динамик) преобразует акустические звуковые волны в электрические сигналы. Их размещают так, чтобы струны находились прямо перед ними.
Гитарные звукосниматели, которые крепятся непосредственно к деревянному корпусу, являются наиболее редким типом акустических звукоснимателей. В этом случае струны вибрируют чаще, а звукосниматель используется для получения «живого» звука.
Типы звукоснимателей для акустических гитар
Существует множество различных типов звукоснимателей для акустических гитар. Наиболее популярным типом является пьезодатчик, в котором используются пьезоэлектрические кристаллы для преобразования вибрации струны в электрический сигнал. Другие популярные типы включают звукосниматель микрофона, в котором используется микрофон для улавливания звуковых колебаний, и гибридный звукосниматель пьезо-микрофон, в котором используются как пьезоэлектрические кристаллы, так и микрофон для улавливания звуковых колебаний.
Внешняя аудиосистема посылает аудиосигнал обратно на звукосниматели гитары, которые преобразуют вибрации в электрические сигналы и передают их на внешний динамик. Вы можете использовать звукосниматель, чтобы увеличить громкость вашей гитары в большом зале или на площадке, чтобы она могла достигать самой дальней аудитории. Подседельные звукосниматели чаще всего используются для акустических гитар. Звукосниматели под седлом также используют пьезоэлектрическую технологию, что означает, что их не нужно размещать на корпусе гитары. Несмотря на то, что большинство 9Звукосниматели 0013 soundhole просты в установке и демонтаже, они могут повредить вашу гитару, если их оставить на месте. Они создают звук звукоснимателя, довольно похожий на звук звукоснимателя электрогитары. При игре на деке или бридже датчики на деке могут обнаруживать вибрации в деке или самом бридже, а не в струнах.
Внутренний микрофон состоит из небольшого конденсаторного микрофона с кронштейном, который вставляется во внутреннюю полость гитары. Гитарист обычно может разместить внешний микрофон на регулируемом кронштейне с гусиной шеей, что позволяет более точно расположить его. Смешанная система относится к двух- или более многоуровневой системе отдельных типов звукоснимателей, которые объединяются для достижения наилучшего качества тона за счет использования конкретных сильных сторон каждого из них. Хороший микрофон должен сочетаться с одним из четырех других вариантов, чтобы получить смешанную систему. Большинство гитаристов не комбинируют звукосниматели под седлом и звукоснимателем, потому что они питаются от собственных струн. Когда вы учитесь играть на электрогитаре, вы можете использовать звукосниматели для передачи звука, что облегчает обучение; однако использование более легкого прикосновения вместе с более легкими струнами облегчит процесс. Рекомендуется сделать звукосниматели для акустических гитар обязательными для тех, кто хочет вывести свои инструменты на новый уровень и добавить еще более зрелищные эффекты. Это пошаговое руководство, которое поможет вам узнать о различных типах звукоснимателей для акустической гитары.
Звукосниматель для микрофона акустической гитары
Звукосниматель для микрофона акустической гитары — это устройство, которое крепится к корпусу акустической гитары для улавливания колебаний струн и преобразования их в электрический сигнал. Затем этот сигнал может быть усилен и отправлен на динамик для создания звука. Звукосниматели микрофонов для акустической гитары бывают разных стилей, каждый со своим уникальным звуком. Одними из самых популярных марок микрофонных звукоснимателей для акустических гитар являются Fishman Matrix Infinity, LR Baggs Anthem и Shure SM58.
Микрофонный звукосниматель, как следует из названия, представляет собой небольшой диафрагменный капсюль, устанавливаемый на гитару или другой струнный инструмент. Внутренние микрофоны в настоящее время наиболее популярны из-за простоты установки. Внешние системы могут быть немного более навязчивыми в определенных ситуациях, но ими гораздо проще управлять на лету. Микрофон DPA 4099 легкий и способен генерировать фантомное питание от внешнего предусилителя или микшера. Для игроков, которым нужна точность и гибкость в 4099, K&K Meridian поставляется с хорошо сделанным капсюлем, который крепится аналогично корпусу вашей акустики. Микрофон Lyric от LR Baggs — это микрофон, который крепится к бриджевой пластине вашего инструмента с помощью тонкого капсюля. В отличие от встроенных микрофонов, которые склонны к неуклюжей квадратности среднего диапазона, кривая эквалайзера Lyric уменьшает это. Эти системы, помимо улучшения и определения вашего живого звука, также могут использоваться для его усиления и определения.
Гитарные звукосниматели и микрофоны: в чем разница?
Насколько я знаю, гитарные звукосниматели микрофоны не используются. Да, по большей части. Хотя есть несколько исключений, очень важно знать о различных типах звукоснимателей, чтобы принимать правильные решения, когда дело доходит до настройки.
Лучший звукосниматель для акустической гитары
На этот вопрос нет однозначного ответа, поскольку все гитары разные и у каждого музыканта разные предпочтения. Тем не менее, многие акустические гитаристы предпочитают звукосниматели с теплым, естественным звуком. Популярные варианты включают Fishman Matrix Infinity и L.R. Гимн Бэггса.
Акустическая гитара с электрическим звукоснимателем
Акустическая гитара с электрическим звукоснимателем — это гитара со встроенным в корпус микрофоном, позволяющим усиливать звук во время игры. Это может быть отличным вариантом для тех, кто хочет иметь возможность играть на своей акустической гитаре без необходимости таскать с собой усилитель, или для тех, кто хочет иметь возможность играть на своей гитаре в более широком диапазоне настроек.
Когда дело доходит до исполнения, одних только акустических гитар достаточно. Кроме того, они должны быть усилены. Традиционно гитаристам приходилось монтировать свои гитары перед внешними микрофонами. Есть много более технологически продвинутых альтернатив, включая магнитные и пьезоэлектрические звукосниматели. Разнообразные электроакустические гитары оснащены встроенными звукоснимателями. В этих системах используется микрофон, установленный внутри гитары. Теплота этих тонов подобна естественному тону гитары. Вам понадобится усилитель там, где не предусмотрена звуковая система. На рынке можно найти широкий ассортимент усилителей.
Можно ли вставить звукосниматель в акустическую гитару?
Акустические гитары трудно усилить, если они не сбалансированы должным образом. В результате мы почти закончили эту задачу, потому что многие современные инструменты имеют бортовые системы звукоснимателей и усилителей. Однако, если акустической гитаре не хватает встроенной электроники, есть несколько звукоснимателей, которые легко доступны по низкой цене.
Что такое электроакустический звукосниматель?
Под давлением звукосниматели Piezo для акустических гитар воспринимают вибрации от твердой поверхности — скорее всего, деки или бриджа вашей гитары — и преобразуют их в напряжение. Наконец, звукосниматели с магнитной катушкой генерируют напряжение, вибрируя ваши (магнитные) струны.
Звукосниматель для акустической гитары Fishman
Звукосниматель для акустической гитары Fishman — отличный способ усилить звучание вашей акустической гитары. Он прост в установке и обеспечивает чистый, естественный звук. Он также очень прочный и может выдержать большой износ.
Звукосниматель и предусилитель для акустической гитары
Звукосниматель для акустической гитары представляет собой преобразователь, преобразующий вибрацию акустической гитары в электрический сигнал. Наиболее распространенным типом звукоснимателя является магнитный звукосниматель, в котором используется магнит для преобразования вибрации струн в электрический сигнал.
Предусилитель — это электронный усилитель, который используется для усиления сигнала звукоснимателя до уровня, необходимого для гитарного усилителя. Большинство звукоснимателей для акустических гитар имеют низкий выходной уровень, поэтому обычно требуется предусилитель для усиления сигнала до уровня, который может быть обработан гитарным усилителем.
Факторы, определяющие звучание гитарных звукоснимателей
Датчик представляет собой преобразователь, состоящий из катушки, намотанной на один или несколько магнитов, и состоящего из провода толщиной с волос, изолированного тонким слоем изолирующей краски.
Когда струна дергается, она начинает вибрировать. Вибрируя в магнитном поле звукоснимателя, он немного изменяет свой поток, создавая небольшое количество переменного тока внутри обмотки.
Этот ток течет от звукоснимателя к органам управления инструментом, а затем по кабелю к усилителю и динамикам. Отсюда оно наконец достигает наших ушей.
Магнитные звукосниматели делятся на два больших семейства:
На этом чертеже показана конструкция звукоснимателя с одной катушкой. и звукосниматель хамбакер.
Датчик с одной катушкой состоит из очень тонкой проволочной катушки, намотанной на несколько магнитов. Звукосниматель с одной катушкой характеризуется ярким и определенным звуком и определенным характером за счет того, что он улавливает звук в определенной точке струны.
Звукосниматель хамбакер состоит из двух парных звукоснимателей с одной катушкой, но катушки магнитно и электрически перевернуты друг к другу. В хамбакере ток вращается в противоположном направлении внутри двух катушек, а магнит, расположенный под катушками, ориентирован так, чтобы они были противоположно поляризованы.
Поскольку звукосниматели, по сути, являются антеннами, бывает, что когда шум, захваченный одной катушкой, встречается с шумом другой катушки, последняя составляет со смещением на 180° , одна компенсирует другую (при условии, что две катушки имеют одинаковый импеданс и магнитное поле).
Звук звукоснимателя хамбакера отличается большей громкостью и более выверен в области мидбаса, чем у сингла, поэтому он менее яркий.
Разница в тоне обусловлена не только другой электрической структурой, но и тем фактом, что хамбакер улавливает большую часть струны , обнаруживая больше гармоник.
Типовой хамбакер.
Расстояние звукоснимателя от струн определяет способность музыканта влиять на громкость и динамику инструмента одним касанием пальца:
- чем ближе звукосниматель к струнам, тем выше громкость и больше слышимость мы получим.
- чем дальше звукосниматель от струн, тем ниже громкость и высокие частоты и, прежде всего, тем меньше динамический возврат.
- чем дальше вы поместите звукосниматель от бриджа, тем более теплый и мощный звук будет отражаться; наоборот, чем ближе к бриджу, тем больше мы получим яркого и насыщенного звука атаки.
- чем шире магнитное поле (хамбакер), тем больше часть струны и, таким образом, гармоники будут обнаружены магнитным полем, и тем богаче и грубее звук.
Три различных типа одиночных катушек. 1), изготовленный из провода с лакокрасочной изоляцией Formvar
, с типичным блестящим внешним видом.
2) со звукоизоляцией из эмалевой краски,
обычно темного цвета, 3) 7-струнные керамические звукосниматели.
Магниты, используемые в звукоснимателях, теряют около одного процента своей магнитной нагрузки при первом включении . В первый год после этого в среднем они теряют еще 1,2% намагниченности. С этого момента они будут терять 1% каждые несколько тысяч лет с.
В звукоснимателях хамбакеров катушки могут располагаться парами рядом или друг над другом. Это называется многослойный хамбакер .
Многослойный хамбакер в качестве основного звука можно рассматривать как чувствительно «раздутую» одиночную катушку (некоторые до высоких уровней импеданса и усиления), но, в отличие от настоящей одиночной катушки, он не производит гудения.
На звук звукоснимателя влияет множество факторов, среди них:
Среди факторов, в большей степени влияющих на тембр звукоснимателя, имеем:
- длина и диаметр используемой проволоки,
- мощность и тип магнита,
- близость катушки к магниту,
- расстояние витков катушки от магнита,
- высота и ширина обмотки,
- натяжение обмотки.
Все эти факторы сильно влияют на звук звукоснимателя . Поскольку это магниты, магнитное притяжение звукоснимателей также влияет на сустейн. Очень мощные звукосниматели, расположенные слишком близко к струнам, вызовут интерференцию вибрации, что резко уменьшит продолжительность ноты (сустейна) и приведет к «флэнжерным» нотам, которые будут царапать.
Звукосниматели в стиле джаз-бас.
Диаметр магнита и его конструкция также влияют на сустейн. Например, в басовых звукоснимателях Fender струна захватывается двумя отдельными магнитами. Этот дизайн сделал состояние Jazz Bass, в котором мы все можем оценить атаку больше, чем сустейн.
В первой фазе, когда пальцы давят на струну (слэп), начальная вибрация шире и лучше всего воспринимается двумя разнесенными полюсами.
Набор звукоснимателей Joe Barden с магнитами на направляющих.
Первоначальная атака подчеркнута. По мере затухания звука вибрация становится тоньше, и струна начинает вибрировать между полюсами, а не над ними.
Вот почему нам нравится звук, который мы получаем, «отрывая» струны от Jazz Bass, и почему он стал так известен своей атакой, а не сустейном.
Это не относится к однополюсным звукоснимателям и звукоснимателям с стержневым магнитом, которые способны улавливать звук струны непосредственно под ней до окончания ее вибрации.
Близость звукоснимателя к струнам также может вызвать проблемы с высотой звука. По этой причине в процессе настройки октав рекомендуется проверять, чтобы звукосниматели, особенно тот, что у грифа, не располагались слишком близко к струнам, так как это может исказить показания тюнера.
Это явление можно распознать, внимательно наблюдая за вибрацией струны над звукоснимателем у грифа . Если мы заметим, что в этом месте струна как бы колеблется мерцающе и неравномерно, как и на остальной своей длине, то 9Датчик 0178 расположен слишком близко к струнам .
Другие проблемы, которые могут возникнуть со звукоснимателями, включают неконтролируемую звуковую обратную связь. Часто это происходит из-за раскручивания катушек или авточастоты возможного металлического покрытия.