Что такое цифровой индикатор температуры двигателя. Как он работает. Для чего нужен. Какие бывают виды. На каких автомобилях применяется. Каковы его преимущества. Как правильно выбрать и установить.
Что такое цифровой индикатор температуры двигателя
Цифровой индикатор температуры двигателя — это электронное устройство, предназначенное для точного измерения и отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде. В отличие от стандартных стрелочных указателей, цифровой индикатор позволяет видеть конкретное числовое значение температуры с точностью до градуса.
Основные компоненты цифрового индикатора температуры:
- Электронный блок с дисплеем для отображения показаний
- Датчик температуры, устанавливаемый на двигатель
- Соединительные провода
- Крепежные элементы
Принцип работы заключается в преобразовании аналогового сигнала от датчика температуры в цифровое значение, которое выводится на дисплей. Это позволяет водителю точно контролировать температурный режим работы двигателя.
Основные функции и возможности цифровых индикаторов
Современные цифровые индикаторы температуры двигателя обладают широким функционалом:
- Отображение текущей температуры охлаждающей жидкости в реальном времени
- Настройка пороговых значений для подачи предупреждающих сигналов
- Фиксация максимальной температуры за поездку
- Отображение динамики изменения температуры в виде графика
- Диагностика неисправностей системы охлаждения
- Интеграция с бортовым компьютером автомобиля
Некоторые модели оснащаются дополнительными датчиками и могут контролировать температуру масла, воздуха на впуске, выхлопных газов и других параметров. Это позволяет получать комплексную информацию о тепловом состоянии двигателя.
Преимущества использования цифровых индикаторов температуры
По сравнению со стандартными стрелочными указателями, цифровые индикаторы имеют ряд важных преимуществ:
- Высокая точность измерений — погрешность не превышает 1-2°C
- Отображение конкретных числовых значений температуры
- Быстрая реакция на изменение температуры
- Возможность настройки предупреждающих сигналов
- Расширенный функционал и дополнительные возможности
- Компактные размеры и удобство установки
- Современный внешний вид, улучшающий интерьер автомобиля
Использование цифрового индикатора позволяет водителю более точно контролировать температурный режим двигателя и своевременно реагировать на его изменения. Это помогает предотвратить перегрев и связанные с ним поломки.
Виды цифровых индикаторов температуры двигателя
На рынке представлено несколько основных типов цифровых индикаторов температуры:
По способу установки:
- Встраиваемые в панель приборов
- Накладные (крепятся на поверхность)
- Переносные (с автономным питанием)
По типу дисплея:
- Светодиодные
- Жидкокристаллические (LCD)
- OLED
По функциональности:
- Базовые (только измерение температуры)
- Многофункциональные (с дополнительными датчиками и функциями)
- Программируемые (с возможностью настройки параметров)
Выбор конкретного типа зависит от модели автомобиля, предпочтений водителя и бюджета. Важно учитывать совместимость индикатора с электронными системами автомобиля.
Применение цифровых индикаторов на различных автомобилях
Цифровые индикаторы температуры двигателя могут устанавливаться на широкий спектр автомобилей:
- Легковые автомобили отечественного и иностранного производства
- Грузовые автомобили и спецтехника
- Автобусы и микроавтобусы
- Мотоциклы и квадроциклы
- Водная техника (катера, лодки)
Особенно актуально применение цифровых индикаторов на автомобилях без штатных указателей температуры или с неточными аналоговыми приборами. Также они востребованы владельцами тюнингованных и спортивных автомобилей для точного контроля теплового режима форсированных двигателей.
Некоторые производители выпускают универсальные модели, подходящие для большинства автомобилей. Другие разрабатывают специализированные индикаторы под конкретные марки и модели.
Как выбрать подходящий цифровой индикатор температуры
При выборе цифрового индикатора температуры двигателя следует учитывать несколько важных факторов:
- Совместимость с автомобилем (тип датчика, напряжение бортовой сети)
- Диапазон измеряемых температур
- Точность измерений
- Тип и размер дисплея
- Дополнительные функции (сигнализация, память и т.д.)
- Способ и удобство установки
- Качество и надежность (репутация производителя)
- Цена и доступность запчастей
Рекомендуется выбирать индикаторы проверенных производителей, имеющих хорошие отзывы пользователей. Перед покупкой желательно проконсультироваться со специалистом по установке автоэлектроники.
Установка и подключение цифрового индикатора температуры
Процесс установки цифрового индикатора температуры двигателя обычно включает следующие этапы:
- Выбор места установки дисплея (чаще всего на приборной панели)
- Монтаж датчика температуры на двигателе
- Прокладка проводов от датчика к дисплею
- Подключение питания (как правило, к замку зажигания)
- Настройка и калибровка индикатора
Сложность установки зависит от модели автомобиля и типа индикатора. В некоторых случаях может потребоваться частичный демонтаж элементов интерьера или доработка приборной панели. Если у вас нет опыта работы с автоэлектроникой, рекомендуется обратиться к профессионалам для установки.
Важно правильно выбрать место установки датчика температуры, чтобы обеспечить точные измерения. Обычно его монтируют в систему охлаждения двигателя, заменяя штатный датчик или устанавливая дополнительно.
Индикатор температуры двигателя универсальный с функцией диагностики красный
Сделать заказ
(задать вопрос)
ВНИМАНИЕ!
Отправляя контактную форму, Вы подтверждаете Ваше согласие на обработку персональных данных.
Если в течение суток Вы не получили ответа на Ваш запрос, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефонам, указанным на сайте.
АВТОМОБИЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОНИКА
ИНДИКАТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ С ФУНКЦИЕЙ ДИАГНОСТИКИ
Цена : 1шт — 1500 руб
от 10 шт — 1300 руб
от 50 шт — 1180 руб
Индикатор предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде, а так же отображения и стирания диагностических кодов, возникающих при появлении неисправностей в системе управления двигателем и трансмиссией. Индикатор может применяться в автомобилях, оснащенных цифровой информационной шиной CAN.
Выпускаются модификации с синим и красным цветом индикатора.
ВНИМАНИЕ! При заказе обязательно указывайте цвет индикатора. По умолчанию продается красный.
ВНИМАНИЕ! Индикатор не работает на автомобилях группы VAG.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Параметр | Значение |
Напряжение питания, В | 10. ..15 |
Потребляемый ток, не более, мА | 50 |
Цвет индикатора | красный |
Габаритные размеры, мм |
ПЕРЕЧЕНЬ ПОДДЕРЖИВАЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
МАРКА | МОДЕЛЬ |
ЛАДА | ГРАНТА, КАЛИНА 2, ПРИОРА с 2013г, ПРИОРА 2, XRAY, ВЕСТА (CNG не работает) |
CHEVROLET | COBALT, AVEO T300 |
FORD | FOCUS 2 |
KIA | RIO 3, CERATO 2, SOUL 2 |
NISSAN | TERRANO 3, NOTE 2 |
RENAULT | LOGAN 2, SANDERO 2, MASTER III, DUSTER с 2016г, KAPTUR |
SUBARU | XV, FORESTER 2011-2017г, OUTBACK c 2007г. |
TOYOTA | COROLLA c 2006, RAV4 c 2013г |
ВНИМАНИЕ! Список автомобилей будет увеличиваться по мере проведения испытаний.
ДОКУМЕНТАЦИЯ
Руководство по эксплуатации СКАЧАТЬ
Сертификат соответствия СКАЧАТЬ
Обзор индикатора ВИДЕО
Цифровой индикатор температуры двигателя ЦИТД 5А
- Алексмоторс мотосалон официальный дилер, каталог мототехники
- Каталог техники
- Аксессуары
- Цифровые индикаторы температуры двигателя , тахометры, счетчики для снегоходов, мотоциклов, водномоторной техники
- Цифровой индикатор температуры двигателя ЦИТД 5А
PreviousNext
ЦИТД-5А это цифровой индикатор температуры двигателя с возможностью измерения температуры до +260°С и возможностью программирования температуры подачи сигнала о достижении критической температуры. Предназначен для контроля за рабочей температурой двигателей внутреннего сгорания снегоходов с воздушным охлаждением двигателя. Принцип работы основан на преобразовании сигнала от датчиков температуры в цифровое изображение на передней панели прибора. Установка ЦИТД 5А на снегоход проста и посильна любому человеку обладающему базовыми техническими знаниями.
Прибор состоит: из блока измерения (выполняет функцию преобразования сигналов от датчиков и отображает температуру), крепежа 4,11,12 (осуществляют крепление блока измерения), кабеля соединительного 10 (осуществляет электрическую связь блока измерения с датчиками температуры), комплекта датчиков 6,7,8 (считывают температуру в зоне нахождения и преобразуют ее в электрический сигнал), кнопка на лицевой панели прибора служит для переключения из режима R/L (показания температуры правого/левого цилиндров) в режим A/L (показания уличной температуры и температуры левого цилиндра) и настройки подачи сигнала о достижении критической температуры
Комплектность поставки
- Паспорт изделия — 1 шт.
- Цифровой индикатор температуры ЦИТД 5А — 1 шт.
- Кабель соединительный — 1 шт.
- Скоба с крепежом — 1 шт.
- Кабельный хомут — 2 шт.
- Датчики температуры — 3 шт. (в зависимости от комплектации, прибор может быть укомплектован: двумя датчиками температуры под свечи зажигания + датчик уличной температуры, или двумя врезными датчиками температуры (в головку двигателя) + датчик уличной температуры).
- *Только для приборов с врезными датчиками температуры — теплопроводная паста «КПТ-8» одна туба.
Гарантийный срок составляет 12 месяцев при наличии паспорта изделия с отметкой о дате продажи, соблюдения потребителем условий эксплуатации, хранения и транспортировки – ремонт или замена, вышедших из строя компонентов, производится бесплатно.
Гарантия аннулируется если: отсутствует этикетка с заводским номером, паспорт на прибор, на какой-либо части прибора обнаружены механические повреждения или следы химически – активных сред, при наличии следов вскрытия или несанкционированного доступа (ремонта).
* В гарантийное обслуживание не входят затраты, связанные с доставкой или транспортировкой изделия к месту ремонта.
Технические характеристики
10 000 р.купить
или от 357 р.-
в месяц!заявка на кредит
- Технические характеристики
- отзывы
- запчасти
Характеристики ЦИТД 5 |
|
Вид исполнения |
ЦИТД 5А |
Диапазон отображения температур |
— 60 до + 260°С |
Погрешность измерения |
±2°С |
Подача сигнала о достижении критической температуры двигателем, или одним из цилиндров |
190 до 260°С |
Шаг настройки сигнала о критической температуре |
5°С |
Количество измерительных каналов |
3 |
Количество датчиков температуры |
3шт. (два датчика температуры двигателя +датчик уличной температуры) |
Номинальное напряжение питания: |
постоянное 12В |
переменное действующее 12В |
|
Допустимые отклонения напряжения питания |
-2 .. +12В |
Потребляемая мощность не более |
4 Вт |
Температура эксплуатации |
от -50 до +50°С |
Степень защиты корпуса от пыли и влаги ГОСТ 14254: |
передняя часть IP65 |
подкапотная часть IP40 |
|
Устойчивость к механическим воздействиям по ГОСТ 12997 |
L1 |
Габариты/посадочные размеры корпуса |
93 х 45 мм / 93,5 х 45,5 мм. |
Длина соединительного кабеля, включая провод датчиков |
2,4 м. |
Найдите нужные запчасти на Цифровой индикатор температуры двигателя ЦИТД 5А в нашем каталоге!
ЦИФРОВОЙ КОНТРОЛЛЕР ТЕМПЕРАТУРЫ ПО ФАРЕНГЕЙТУ ДАТЧИК СИГНАЛИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬ WATCHDOG ДАТЧИК ПЕРЕГРЕВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
ДВИГАТЕЛЬ GUARDIAN СИГНАЛИЗАЦИЯ ПЕРЕГРЕВА FAHRENHEIT WATCHDOG
Отображает реальную температуру двигателя. Если двигатель перегревается (уставка аварийного сигнала), контроллер температуры начнет подавать звуковой сигнал, а также визуальное указание HHH на экране контроллера с перерывами, чтобы предупредить водителя.
Тепловой датчик просто подходит как шайба под любой подходящий болт, который находится рядом с головкой цилиндров или блоком цилиндров, например, под болтом крышки толкателя или болтом корпуса термостата или чем-то подобным. Если вы хотите проверить температуру радиатора, вы также можете подключить датчик температуры к верхнему шлангу радиатора. Датчик обнаруживает изменения так быстро, что водители могут видеть, как температура их двигателя повышается и падает градус за градусом (с разрешением 0,1 градуса), когда они едут в различных условиях движения и дорожных условиях.
вам даже не нужно знать температурные характеристики вашего двигателя, чтобы установить сигнализацию перегрева. Вы просто отмечаете самую высокую температуру, которой достигает ваш двигатель при обычном вождении, а затем устанавливаете звуковой сигнал на несколько градусов выше. Этот контроллер можно настроить на срабатывание сигнализации при любой температуре от -22 до 572 °F (от -30 до ~ 300 °C).
Контроллер также может использоваться для контроля температуры двигателей с воздушным охлаждением, трансмиссий, коробок передач, раздаточных коробок и мокрых выхлопных газов до 572 °F ( 300 °C) для профессиональных гоночных автомобилей и Может быть установлен любым мастером. Основной блок помещается под приборной панелью (Компактный размер — 75 (Ш) x 86 (В) x 35 (Г) мм, плюс монтажные выступы. Питание просто подключается к 12 В постоянного тока по проводу.
Контроллер имеет зуммер перегрева, а мигалка также имеет релейный выход , и вы можете подключить выход к любому устройству, которое вам нужно запустить, когда у вас есть аварийный перегрев, например, управлять дополнительными кулерами с вашего контроллера. поэтому, если в вашем автомобиле есть два кулера или вы установили 2 дополнительных кулера, вы можете настроить один из кулеров на понижение температуры, чтобы обеспечить стабильный контроль над температурой.
Эта система может помочь предотвратить перегрев из-за:
— Потеря охлаждающей жидкости
— Негерметичность шлангов
— Неисправный термостат
— Засорение радиатора или шланга и крышки радиатора
— отказ водяного насоса
-Проблема масляной системы
— ограничение воздушного потока
Если вам нужен провод для подключения 12 В постоянного тока, нажмите здесь
Особенности
- Миниатюрный и легкий дизайн
- Большой и четкий ЖК-дисплей
- Диапазон температур от -30 до 300 ° C (-22 ~ 572 °F)
- Релейный выход автоматического повышения и понижения температуры
- Автоматический зуммер и мигающая сигнализация для верхнего и нижнего пределов
- Регулируйте температуру, устанавливая заданное значение температуры.
- Калибровка температуры
- Показания по Фаренгейту и Цельсию
- Оснащен 2 типами таймеров
- Оснащен переключателем блокировки для настройки управления
- Схема подключения для установки включена
Прочие характеристики
- Диапазон измерения температуры: -30 — 300 ° C (-22 ~ 572 °F) 5
- Диапазон температур регулирования: -30 — 300 ° C (-22 ~ 572 °F)
- Датчик: Датчик NTC
- Задержка ошибки датчика: 1 минута
- Мощность контактов реле: 10 А (макс. )
- Время защиты от задержки для выхода: 1 ~ 10 минут (настраивается)
- Рабочая относительная влажность: 20 ~ 85 % (без конденсации)
- Источник питания: 12 В переменного/постоянного тока
- Потребляемая мощность: < 3 Вт
- Датчик Длина кабеля: 3 м (10 футов)
- Размеры изделия: прибл. 75 (Ш) x 86 (В) x 35 (Г) мм (2,95 x 3,39 x 1,38 дюйма)
- Вес изделия: 180 г
Если вам нужен удлинитель для проводки 12 В пост. тока, нажмите Здесь
Датчик температуры Спецификация
- Диапазон измерения: от -22 до 572 °F
- Длина кабеля (L): 10 футов (3 м)
- Материал чувствительного наконечника: медный датчик шайбового типа
- Шайба, внутренний диаметр: 6,2 мм
- Тип датчика: датчик NTC с отрицательным температурным коэффициентом
Электромонтажные работы
Устройство предназначено для панельного монтажа. Этот блок поставляется со схемой подключения основного блока к прикладным системам.
Один комплект включен
- 1 мини-регулятор температуры
- 1 датчик температуры с кабелем 3 м
- 1 x Руководство по эксплуатации
Электропроводка и руководство
Что вам нужно знать о датчике температуры вашего автомобиля
/ Car Maintenance / By Автосклад
Когда речь идет о поддержании здоровья вашего автомобиля, вы не должны игнорировать одну важную вещь — температуру вашего автомобиля. Чтобы контролировать температуру вашего автомобиля, у вас есть датчик температуры, на который можно смотреть. Датчик температуры довольно прост. Он показывает, горячий или холодный двигатель автомобиля, и указывает безопасную зону между ними. В то время как некоторые датчики имеют цифровую индикацию, которая показывает фактическую температуру, другие имеют просто световую индикацию для высоких и низких температур.
Пристальное внимание к температуре вашего автомобиля может уберечь вас от нежелательных и дорогостоящих повреждений. Читайте дальше и узнайте все, что вам нужно знать о датчике температуры вашего автомобиля.
Нормальная температура двигателя
Идеальная температура двигателя должна быть где-то между 195 и 220 градусами. Двигатель работает нормально, когда стрелка указывает на центр или около центра датчика. Не волнуйтесь, если стрелка не находится точно посередине шкалы. Важно то, что вы знакомы с тем, что считается «нормальным» для вашего автомобиля.
Могут быть случаи, когда показания датчика выше, чем обычно, и это нормально, особенно в особенно жаркий день. Пока стрелка не продолжает двигаться вверх во время вождения, это не должно вызывать тревогу.
Причины, по которым показания указателя температуры высокие
Если стрелка температуры поднимается и достигает красной зоны, это может указывать на перегрев двигателя. Другая возможная причина заключается в том, что у вас может закончиться охлаждающая жидкость из-за утечки или испарения. Кроме того, рассмотрите возможную поломку термостата или неисправность прокладки водяного насоса для высокотемпературного чтения.
В случае перегрева двигателя не продолжайте движение. Не рискуйте даже ездить на короткие расстояния, так как это может привести к серьезному повреждению вашего автомобиля. Лучше всего, чтобы ваш автомобиль оценил надежный автомеханик.
Причины, по которым показания термометра занижены
Высокотемпературный манометр — не единственное показание, на которое следует обращать внимание. Бывают моменты, когда стрелка манометра указывает на более холодную сторону. Когда это происходит, это может означать, что двигателю требуется несколько минут для прогрева. Но если он по-прежнему показывает холод после нескольких минут вождения, может быть проблема с самим датчиком или неисправен термостат. В любом случае, лучшее, что можно сделать в этом случае, это проверить свой автомобиль.
Действия, которые необходимо предпринять, если показания указателя температуры высокие
Высокое значение указателя температуры свидетельствует о перегреве двигателя. Обязательно прекратите движение, когда это произойдет, и считайте это серьезным делом. При перегреве автомобиля немедленно откройте окна и выключите кондиционер. Также попробуйте включить обогреватель на максимально возможную мощность, если первый шаг не уменьшит перегрев. Но, если эти вещи не работают, лучше всего остановиться на обочине, заглушить двигатель и дать ему остыть, открыв капот. Не открывайте крышку радиатора, пока двигатель горячий. Как только автомобиль остынет, немедленно отвезите его к своему доверенному механику, чтобы диагностировать проблему.
Как избежать перегрева
Существует множество способов предотвратить перегрев автомобиля.