Цифровой указатель температуры: Выбираем дополнительные датчики для автомобиля: как не переплатить и не испортить прибор собственными руками

Содержание

Индикатор температуры двигателя универсальный с функцией диагностики

Описание Индикатор температуры двигателя универсальный с функцией диагностики

Цифровой индикатор температуры двигателя с функцией диагностики для автомобилей, оснащенных информационной шиной CAN. Индикатор предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде, а также отображения и стирания диагностических кодов “чек”, возникающих при появлении неисправностей в системе управления двигателем и трансмиссией. Индикатор может применяться в автомобилях, оснащенных цифровой информационной шиной CAN.

Индикатор периодически посылает в шину диагностический запрос температуры ОЖ и количества сохраненных кодов ошибок. Электронные блоки управления двигателем, трансмиссией и другие, выдают на этот запрос соответствующие данные. Микропроцессор их принимает и после обработки отображает на светодиодном семисегментном индикаторе.

Рисунок 1. Цифровой индикатор температуры

Технические характеристики:

Напряжение питания: 10-15 в.

Потребляемый ток, не более: 50 мА.

Потребляемый ток в спящем режиме, не более: 5 мА.

Цвет индикатора: красный.

Габаритные размеры: 55*43*14 мм.

Комплект поставки:

Индикатор температуры, шт 1.

Руководство по эксплуатации, шт 1.

Монтаж и подключение:

Индикатор выполнен в пластиковом корпусе и имеет компактные размеры, что позволяет найти место для установки практически в любом автомобиле. Подключение индикатора производится при помощи разъема к диагностической колодке автомобиля. Внешний вид диагностической колодки и вариант подключения представлен на рисунках 2 и 3. Подключение рекомендуется производить при выключенном зажигании. При правильном подключении разъема на индикаторе должна появиться бегущая строка.

Рисунок 2.

Диагностический разъем OBDII. Рисунок 3.

Разъем индикатора подключенный к диагностическому разъему.

Порядок использования: Включите зажигание. На индикаторе в течении восьми секунд появится значение температуры. Выключите зажигание. Индикатор погаснет после выключения контроллера двигателя. Типовое время выключения 5-10 секунд. В некоторых моделях автомобилей это время может достигать тридцати минут после закрытия всех дверей и постановки на охрану. Если в электронных блоках управления автомобиля есть сохраненные коды неисправностей, тогда при включении зажигания на индикаторе появится количество сохраненных ошибок в формате «ЕХХ», где ХХ количество ошибок. А через пять секунд бегущей строкой начнут отображаться сами коды. После отображения последнего кода, индикатор покажет температуру. Для повторения индикации, выключите и включите зажигание. Код ошибки состоит из пяти символов: одной буквы и четырех цифр.

Расшифровку кодов можно найти в интернете. Чтобы стереть коды из памяти контроллеров, выключите зажигание, нажмите педаль акселератора до максимума, включите зажигание, дождитесь появления надписи «clr» на индикаторе. Если ошибки не пропали, повторите процедуру стирания.

Список поддерживаемых марок:

МАРКА        МОДЕЛЬ
ЛАДА                    ГРАНТА, КАЛИНА 2, ПРИОРА с 2013г, ПРИОРА 2, XRAY, Vesta с 2017г.
CHEVROLET        COBALT, AVEO T300
FORD                    FOCUS 2
KIA                    RIO 3, Sportage 3 поколение, CERATO 2

NISSAN        TERRANO 3
RENAULT        LOGAN 2, SANDERO 2, MASTER III, DUSTER с 2016г., CAPTUR
SUBARU        XV, FORESTER с 2011г, OUTBACK c 2007г.
TOYOTA       COROLLA c 2006, RAV4 c 2013г

Индикатор не работает на автомобилях группы VAG(Фольксваген, Ауди,Шкода,Сеат)

Цифровой спидометр, тахометр и индикатор температуры двигателя

Я пытался собрать цифровой спидометр и тахометр с 7-сегментным индикатором, но у меня ничего не вышло, т. к. схема была слишком сложной. В дальнейшем я сделал тахометр на светодиодах. Затем я приобрел шаговый двигатель, использовал его в качестве датчика скорости и построил спидометр на светодиодах.

Но я всегда задумывался о 7-сегментном мультиметре. Его можно построить на программируемых PIC-ах, но к сожалению я не разбираюсь в этом. Тогда я вспомнил о микросхеме ICL7107, простом и надежном аналого-цифровом преобразователе (АЦП), используемом в цифровых вольтметрах.

ВОЛЬТМЕТР? Почему бы не собрать вольтметр, а затем откалибровать его, так чтобы он показывал скорость автомобиля от датчика скорости (шагового двигателя)? И взять напряжение для тахометра на выходе LM2917 ? Почему бы не добавить цифровой термометр, используя датчик температуры LM35 ?

Схема цифрового вольтметра

Я начал с главной цепи (ICL7107 вольтметра). ICL7107 является аналого-цифровым преобразователем сопряженный с семи сегментным дисплеем.

Питание “-5В” получается с микросхемы 7660 из входного напряжения “+5В”, хотя “-5В” можно также получить с помощью регулятора напряжения 7905 из +12В. К этому добавляются остальные немногочисленные компоненты.

Блок питания

Напряжение +12В от аккумулятора преобразуется в “+5В” с помощью регулятора напряжения 7805, двух неполярных конденсаторов 100нФ, одного электролитического конденсатора 470мкФ и выпрямительного диода 1N4007.

Сигнал скорости

К трансмиссии моего автомобиля ранее был присоединен шаговый двигатель. Ток генерируемый шаговым двигателем переменный, поэтому я добавил диодный мост на 1N4007 и 100нФ для сглаживания на выходе. Добавлены 1.5мОм и потенциометр 470кОм для калибровки.

Сигнал тахометра

Микросхема LM2917 является преобразователем частота – напряжение. Она преобразует сигнал оборотов двигателя от катушки зажигания в напряжение (высокое входное напряжение !!!).

Напряжение, соответствующее оборотам, снимается с выводов 5 и10. Калибровка через подстроечник 220K. Питание от того же источника +5В.

Температурный сигнал

Я использовал цифровой датчик температуры LM35. Он имеет точность в 0.5 градусов, чувствительность 10мВ/градус. Вариант LM35DZ имеет рабочий диапазон только 0-100 градусов(Цельсия), а LM35AH от -55 до 150 град. Датчик также питается от +5В. После соединения проводов, я залил их эпоксидной смолой.

Смола не проводит ток, и обеспечит герметичность. Я использовал потенциометр в 100кОм для калибровки. Я положил датчик LM35 под язык, подождал немного и потенциометром установил 37 градусов на дисплее (считаем, что у меня была нормальная температура тела ?).Затем положил его в кипящую воду и откалибровал на 100 градусов.

Датчик должен быть хорошо закреплен на корпусе двигателя, чтобы показывать корректную температуру. Я просверлил небольшое углубление в корпусе (сталь), вставил датчик и залил эпоксидкой.
Возможно вы предпочтете использовать такой датчик для измерения температуры охлаждающей жидкости. В дальнейшем я добавлю еще 2 датчика, один для измерения наружной температуры и один для температуры внутри автомобиля.

Переключение показаний дисплея

Я использовал простой поворотный переключатель с 6 позициями. В настоящее время я, использую только 3 позиции (скорость, тахометр и температура двигателя).

Выключатель установлен в месте старого потенциометра (использовался для регулировки яркости подсветки приборной панели).

И ещё хочу отметить один момент, если вы решили купить грузовой автомобиль, автокран или другую спецтехнику, то я хочу порекомендовать вам отличную компанию, которая занимается именно этим. Заходите, смотрите и выбирайте, грузовая техника всегда в наличии, как новая так и б\у.

Полюс Термо, Alonio, SimPal и ALFA