Как правильно подключить электрику прицепа к автомобилю. Какие бывают типы разъемов для фаркопа. На что обратить внимание при самостоятельном подключении розетки прицепа. Схемы распиновки 7-контактных и 13-контактных разъемов.
Типы разъемов для подключения прицепа
При подключении электрооборудования прицепа к автомобилю используются специальные разъемы. Наиболее распространены следующие типы:
- 7-контактный разъем типа N
- 13-контактный разъем
- 7-контактный разъем типа S
7-контактный разъем типа N является самым распространенным вариантом для легковых автомобилей. 13-контактный разъем чаще используется на современных автомобилях и прицепах. 7-контактный разъем типа S встречается реже, в основном на грузовых автомобилях.
Распиновка 7-контактного разъема типа N
Распиновка 7-контактного разъема типа N выглядит следующим образом:
- Левый поворотник (желтый провод)
- Задний противотуманный фонарь (синий провод)
- Масса (белый провод)
- Правый габарит (коричневый провод)
- Стоп-сигналы (красный провод)
- Левый габарит (черный провод)
Особенности подключения
При самостоятельном подключении 7-контактного разъема важно соблюдать правильную распиновку. Неправильное подключение может привести к некорректной работе световых приборов прицепа или даже к короткому замыканию. Рекомендуется использовать мультиметр для проверки наличия напряжения на соответствующих контактах.
Распиновка 13-контактного разъема
13-контактный разъем имеет более сложную распиновку:
- Левый поворотник
- Задний противотуманный фонарь
- Масса для контактов 1-8
- Правый поворотник
- Правый габарит
- Стоп-сигналы
- Левый габарит
- Фонарь заднего хода
- Постоянный плюс
- Плюс от замка зажигания
- Масса для контакта 10
- Резерв
- Масса для контакта 9
Преимущества 13-контактного разъема
13-контактный разъем обеспечивает более широкие возможности для подключения электрооборудования прицепа. Дополнительные контакты позволяют подключить фонарь заднего хода, обеспечить постоянное питание для холодильника или внутреннего освещения прицепа. Также есть возможность подключения системы помощи при парковке.
Особенности подключения на различных моделях автомобилей
Схема подключения электрики прицепа может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Рассмотрим несколько примеров:
Подключение на автомобилях ВАЗ
На автомобилях ВАЗ (Lada) часто используется специальный разъем для подключения прицепа, расположенный за съемной облицовкой левого фонаря. Распиновка этого разъема может отличаться от стандартной, поэтому важно сверяться с руководством по эксплуатации конкретной модели.
Подключение на автомобилях Opel Antara
Системы стабилизации прицепа
Современные автомобили часто оснащаются системами стабилизации прицепа. Эти системы используют датчики и тормозную систему автомобиля для предотвращения раскачивания прицепа. Для корректной работы системы стабилизации важно правильно подключить электрику прицепа и, в некоторых случаях, выполнить программирование блока управления.
Активация системы стабилизации
На некоторых моделях автомобилей система стабилизации прицепа активируется автоматически при подключении электрики. В других случаях может потребоваться дополнительная настройка или активация через бортовой компьютер. Важно учитывать, что неправильное подключение может привести к постоянному включению режима стабилизации, даже когда прицеп не присоединен.
Адаптеры для подключения прицепов
Для подключения прицепа с одним типом разъема к автомобилю с другим типом разъема используются специальные адаптеры. Наиболее распространены следующие варианты:
- Адаптер с 7-контактного на 13-контактный разъем
- Адаптер с 13-контактного на 7-контактный разъем
- Адаптер с 7-контактного разъема типа N на тип S
При использовании адаптера важно учитывать, что некоторые функции могут быть недоступны из-за различий в количестве контактов.
Требования законодательства к подключению прицепов
В большинстве стран существуют законодательные требования к электрическому оборудованию прицепов. Основные пункты, на которые следует обратить внимание:
- Обязательное наличие габаритных огней, стоп-сигналов и указателей поворота
- Правильное расположение и цвет световых приборов
- Соответствие электрической мощности ламп установленным нормам
- Наличие светоотражателей
Несоблюдение этих требований может привести к штрафам или запрету эксплуатации прицепа.
Советы по самостоятельному подключению электрики прицепа
Если вы решили самостоятельно подключить электрику прицепа, следуйте этим рекомендациям:
- Изучите схему электропроводки вашего автомобиля
- Используйте качественные материалы и инструменты
- Обеспечьте надежную изоляцию всех соединений
- Проверьте работу всех световых приборов после подключения
- При наличии сомнений обратитесь к специалисту
Помните, что неправильное подключение может привести к повреждению электросистемы автомобиля или создать опасную ситуацию на дороге.
Возможные проблемы при подключении электрики прицепа
При подключении электрооборудования прицепа могут возникнуть следующие проблемы:
- Перегорание предохранителей из-за короткого замыкания
- Некорректная работа световых приборов прицепа
- Ложное срабатывание системы стабилизации прицепа
- Повышенный расход энергии аккумулятора
- Помехи в работе электронных систем автомобиля
Большинство этих проблем можно избежать при правильном подключении и использовании качественных компонентов.
Заключение
Правильное подключение электрики прицепа — важный аспект безопасной эксплуатации автопоезда. Знание особенностей различных типов разъемов и схем подключения поможет избежать проблем и обеспечит корректную работу всех систем. При наличии сомнений или сложностей рекомендуется обратиться к специалистам для профессионального монтажа и настройки.
Езда с прицепом (подцепление к фаркопу и подключение) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
В автомобиле предусмотрены точки крепления тягово-сцепного устройства (ТСУ), (или «фаркоп»). Допускается устанавливать только одобренные АО «АВТОВАЗ» ТСУ у официальных дилеров LADA.
ВНИМАНИЕ!
Конструкция ТСУ должна быть одобрена АО «АВТОВАЗ».
Схема расположения
шаровой опоры (фаркопа)
А — расстояние от оси задних колес до центра шаровой опоры по оси 900-915 мм (855-870 мм для версий URBAN). Расстояние от центра шаровой опоры до уровня земли 350-420 мм.
Для подключения электрооборудования прицепа к бортовой сети автомобиля необходимо использовать разъем (см. схему разъема), который находится в жгуте автомобиля за съемной облицовкой левого фонаря.
Схема разъёма в составе жгута
автомобиля с обозначением
номеров контактов и цветовой
маркировкой проводов
Назначение контактов
Номер контакта | Цвет провода | Назначение цепи |
1 | Зелено-черный | Указатель поворота левый |
2 | Оранжево-черный | Противотуманные огни |
3 | Черный | Корпус |
4 | Зеленый | Указатель поворота правый |
5 | Красно-черный | Признак подключения прицепа (при подключении прицепа соединяется с корпусом) |
6 | Красный | Стоп-сигналы |
7 | Желтый | Габаритные огни |
8 | — | |
9 | — | Резерв |
Для корректного подключения электрооборудования прицепа обратитесь к дилеру LADA.
ВНИМАНИЕ!
Всегда снимайте шаровую опору (ТСУ), если не буксируете прицеп.
Всегда соблюдайте требования местного законодательства в отношении установки ТСУ и эксплуатации автомобиля с прицепом.
Запрещается превышать допустимую полную массу автопоезда, указанную на идентификационных табличках автомобиля и прицепа (с учетом степени загрузки автомобиля).
Суммарный вес автомобиля, груза в нем и нагрузки, передаваемой прицепом на ТСУ, не должен превышать технически допустимую максимальную массу автомобиля, указанного в идентификационной табличке (см. раздел «ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ»).
Рекомендации по эксплуатация автомобиля с прицепом
Для сбалансированной нагрузки автопоезда следует загружать прицеп, стремясь достигнуть максимально допустимой нагрузки (50 кг) на шаровую опору ТСУ.
Для лучшей устойчивости автопоезда предпочтительно распределять груз между автомобилем и тягачом так, чтобы автомобиль был с полной нагрузкой.
Распределяйте и надежно фиксируйте груз в прицепе так, чтобы тяжелые предметы располагались как можно ближе к оси прицепа.
С повышением высоты над уровнем моря на каждые 1000 м необходимо уменьшать максимальную массу автопоезда на 10%, что связано с понижением мощности двигателя и снижением эффективности тормозной системы. Откорректируйте при необходимости направление головного света фар.
В случае ухудшения обзора назад при присоединенном прицепе, используйте помощников при маневрировании.
При движении не пытайтесь устранить раскачку прицепа резким ускорением, всегда снижайте скорость. Прогнозируйте дорожную обстановку, разгоняйтесь и тормозите плавно во избежание рывков и повреждения элементов автомобиля и прицепа.
Фаркоп на Антару — Страница 7 — Доводка и тюнинг. Доп.аксессуары
#121 Oleg_smv
Отправлено 27 августа 2013 — 22:47
Нужно подключаиь к разьему и тогда булет работать система курсовой устойчевости мне подключили через доп блок елинственное что система восприниманет блок как подключенный фаркоп и оампочка горит постоянно, но я думаю что это не проблемма езжу уже пол года машинка ведет себя нормально ставил у од
- Наверх
#122 melbu
Отправлено 27 августа 2013 — 22:56
Нужно подключаиь к разьему и тогда булет работать система курсовой устойчевости мне подключили через доп блок елинственное что система восприниманет блок как подключенный фаркоп и оампочка горит постоянно, но я думаю что это не проблемма езжу уже пол года машинка ведет себя нормально ставил у од
Получается, что у вас всё время включен режим стабилизации прицепа, даже когда прицепа нет.
- Наверх
#123 Oleg_smv
Отправлено 27 августа 2013 — 23:05
Да но это не проблема машина ведет себя нормально зимой хочу попробывать. Подключить без блока потому что если одкл
ючить блок лампочка тухнет но если к разьему подключить хоть один провод с нагрузкой лампочка загорается поэтому думаю что если подключить без блока то подключение прицепа будет восприниматься как нагрузка и система будет срабатывать
- Наверх
#124 VISir
Отправлено 27 августа 2013 — 23:33
Ну они же не знают как автомобиль устроен.
В итоге у вас не активируется система стабилизации прицепа, например.
Сотрите, какая схемка классная.
Дилеры не разбирались так глубоко
Если я правильно понял эту схему, то:
A — габарит,
B — +12 при включенном двигателе
C — габарит
D — Левый поворот
E — Правый поворот
F — Стор
G — Задний ход
J — ?
H- ?
K&L — Корпус
Не хватает + 12В постоянно и противотуманного фонаря, но что-то контролировать можно только по непонятным пока линиям J и H через блок XBCM, который тоже имеет вариант для прошивки «подготовка для прицепа». Но контактов J и H нет в 7-ми пиновом разъеме — тогда как будет контролироваться наличие прицепа?
Правда контроль еще возможен по лампочкам поворотников через контакты X201 74 и 75. Но тогда при отключенном прицепе на контактах E и D должно быть напряжение или импульсы.
- Наверх
#125 VISir
Отправлено 27 августа 2013 — 23:40
Поворотники из блока BCM управляются нулем, но на прицепе — плюсом, значит в машине должны быть установлены где-то реле на пути к поворотникам прицепа.
А никто не знает, какой номер на схеме имеет разъем для прицепа под полом багажника?
Сообщение отредактировал VISir: 27 августа 2013 — 23:42
- Наверх
#126 Alekseyka
Отправлено 29 августа 2013 — 08:48
Если прицеп не оборудован тормозной системой. зачем тогда необходима система стабилизации ? При таком варианте можно подключать без дополнительного блока ?
- Наверх
#127 melbu
Отправлено 29 августа 2013 — 09:20
Если прицеп не оборудован тормозной системой. зачем тогда необходима система стабилизации ? При таком варианте можно подключать без дополнительного блока ?
На прицепах с тормозами бывают свои стабилизаторы. А в данном случаи система распознаёт и предотвращает раскачку прицепа используя датчики и тормозную систему автомобиля.
- Наверх
#128 VISir
Отправлено 03 сентября 2013 — 17:15
melbu, а схема, которую вы привели — это от Каптивы, или от Антары тоже?
Сегодня был по другим делам в Лауре и спросил про подключение. Электрик утверждал, сто подключился прямо к задним фонарям. Но на прицепе поворотники управляются +12, а кто тут выше писал, что на предыдущей антаре — якобы 0. Значит у меня в поворотниках задних фонарей общий провод и ламп поворота — 0? (как у всех прочих машин).
В общем постарался поставить их на рога и включить сигнализацию прицепа. Так их мастера не смогли даже пока определить какой каталожный номер должен быть у жгута прицепа на моей машине.
И где можно посмотреть схемы от новых антар?
Сообщение отредактировал VISir: 03 сентября 2013 — 17:15
- Наверх
#129 S@chok
Отправлено 03 сентября 2013 — 19:13
Только у дилера и можно посмотреть схемы. Теперь весь TIS идет в онлайне, поэтому его и не видно на торрентах. Может только Каптивоводы что-нибудь добудут.
- Наверх
#130 melbu
Отправлено 03 сентября 2013 — 19:47
melbu, а схема, которую вы привели — это от Каптивы, или от Антары тоже?
Сегодня был по другим делам в Лауре и спросил про подключение. Электрик утверждал, сто подключился прямо к задним фонарям. Но на прицепе поворотники управляются +12, а кто тут выше писал, что на предыдущей антаре — якобы 0. Значит у меня в поворотниках задних фонарей общий провод и ламп поворота — 0? (как у всех прочих машин).
В общем постарался поставить их на рога и включить сигнализацию прицепа. Так их мастера не смогли даже пока определить какой каталожный номер должен быть у жгута прицепа на моей машине.И где можно посмотреть схемы от новых антар?
Есть TIS, в котором электрик дилерского автоцентра может почерпнуть всю необходимую информацию. Если он не в состоянии справится, у ОД есть технический директор на такой случай. Если вообще тупик, то есть техническая поддержка производителя. Весь этот арсенал не в состоянии помочь электрику Лауры. Это очень прискорбно.
От себя могу сказать, что в вашем автомобиле применяется такая деталь, как жгут проводов трейлерной сцепки. Т. е. очень вероятно, что дорестайлинговая Антара и рестайлинговая в этом плане мало чем отличаются.
Каталожный номер не могли найти? Подскажите им вот эту ссылку. Такие же пучки проводов есть у сторонних производителей фаркопов для антар.
Короче так.
Чтобы всё работало правильно, нужно:
1. Использовать штатный разъем
2. Прошивку кузовного контроллера (BCM) предусматривающую поддержку трейлерной сцепки (инва от Сити-Видное)
Вероятно через контакты J и H как раз контроллер (XBCM) фиксирует факт подключения электрики прицепа.
Но я думаю, что точную информацию по этому вопросу сотрудники дилерского центра должны получать от GM.
- Наверх
#131 VN72
Отправлено 03 сентября 2013 — 20:33
Может кому еще пригодится, все прекрасно работает.
Вид со стороны пинов на разъеме на лонжероне справа снизу.
Массу взял с одного из оставшихся пинов, на двух из них шина данных CAN. Какие из них какие не записал, можно тупо взять массу с болта самого фаркопа. Я делал в крышке дырки под провода, напаивал на них клеммы и заливал все герметиком. Удачи.
Прикрепленные изображения
- Наверх
#132 фишерманн
Отправлено 03 сентября 2013 — 20:35
У меня так было. Подключал без каких либо блоков все работает. Неизвестные контакты скорее всего от системы стабилизации, проверять не стал.
Прикрепленные изображения
- Наверх
#133 фишерманн
Отправлено 03 сентября 2013 — 20:37
На безномерных нет контактных ножек
- Наверх
#134 VISir
Отправлено 03 сентября 2013 — 22:38
Спасибо, но почему на двух последних схемах разная цоколевка?
- Наверх
#135 VN72
Отправлено 04 сентября 2013 — 07:26
У меня цоколевка разъема под днищем справа. Вызванивал сам, пара свободных пинов CAN шина, на прицепе не нужна, поэтому и не подписывал.
- Наверх
#136 VISir
Отправлено 05 сентября 2013 — 17:18
У меня цоколевка разъема под днищем справа. Вызванивал сам, пара свободных пинов CAN шина, на прицепе не нужна, поэтому и не подписывал.
Это совпадает с каптивовским разъемом ( был выше в теме), если буквы заменить на цифры ( A-1, B-2 и т.д.).
А првода к разъему приколхозили или нашли (купили, достали…) ответный разъем?
Сообщение отредактировал VISir: 05 сентября 2013 — 17:18
- Наверх
#137 Gennady 09
Отправлено 05 сентября 2013 — 18:48
Парни,а стабилизация работает при таком подключении?
- Наверх
#138 VISir
Отправлено 05 сентября 2013 — 20:12
Парни,а стабилизация работает при таком подключении?
Если лампочка на приборке зажжется, то работать будет (так думаю) ибо тестрование идет, скорее всего, по линиям поворотников.
(Я бы так именно так сделал, т.к. лампочек две и это единственные лампочки, которые ПРИНЦИПИАЛЬНО не могут гореть постоянно и их можно тестировать в паузы.)
Сообщение отредактировал VISir: 05 сентября 2013 — 20:15
- Наверх
#139 фишерманн
Отправлено 05 сентября 2013 — 21:32
Я подключался к колодке под правым карманом в багажнике. В радиотоварах взял мамки ( контакты) собрал жгут, в трубку запихал и протащил там же внизу наружу (рядом со жгутом парктроников), подключил и все работает. До реле для поворотов поставил там же, под карманом рядом с колодкой.
- Наверх
#140 VISir
Отправлено 05 сентября 2013 — 22:47
Я подключался к колодке под правым карманом в багажнике. В радиотоварах взял мамки ( контакты) собрал жгут, в трубку запихал и протащил там же внизу наружу (рядом со жгутом парктроников), подключил и все работает. До реле для поворотов поставил там же, под карманом рядом с колодкой.
Карман еще не вынимал, но думаю у меня там ничего нет, т.к. есть разъем под полом, как у VN72.
А у Вас машина какого года?
- Наверх
Toyota Sequoia 7-контактный и 4-контактный разъем прицепа. Жгуты проводов и адаптеры для буксировки — PT72534140
Бесплатная наземная доставка заказов на сумму более 75 долларов США по всему сайту при использовании кода: БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА (стоимостью до 200 долларов США)
Купон на бесплатную наземную доставку на сумму до 200 долларов США. Только у участвующих дилеров. Могут применяться ограничения
Колеса TRD Внимание! Обновите свою поездку с помощью НОВОГО бронзового колеса Geniune TRD.
Купить сейчас
Выберите год:
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009 г.
- 2008 г.
- 2007 г.
- 2006 г.
- 2005 г.
- 2004 г.
- 2003 г.
- 2002 г.
- 2001 г.
«},»vehicleDescription»:null},»interpret»:{«exampleSearch»:»pt72534140″,»searchSummary»:»»,»refineSearch»:»»,»searchWordList»:»»,»ukeyMake» :5775,»ukeyModel»:89498,»ukeyCategory»:0,»modelYear»:»ALL»,»nModelYear»:0,»ukeyTrimLevel»:0,»ukeyDriveLine»:0,»searchTerm»:»»,»введение «:»Найдено точное совпадение со складским кодом \»pt72534140\». для вашей Toyota Sequoia»,»relatedSearchLink»:»Показать все детали Toyota Sequoia, такие как\»7-контактный и 4-контактный разъем прицепа, жгуты проводов и адаптеры для буксировки \ «»,»ukeyModelRange»:0},»корзина»:false,»производительность»:true,»аксессуар»:false,»isRelated»:false,»id»:»RelatedProductsComponent»,»title»:»RelatedProductsComponent», «style»:»»,»dataAttributes»:null,»ariaAttributes»:null,»shouldRenderVueComponent»:true,»message»:null,»localizedResources»:{}} };
Рекомендуемая производителем розничная цена $ 65,00
Добавить в корзину
Выберите опции продукта
Выбрать дилера
Уведомление об установке продуктаНесмотря на то, что мы прилагаем все разумные усилия для обеспечения точности этих данных, мы не несем ответственности за какие-либо ошибки или упущения, содержащиеся на этих страницах. Пожалуйста, уточняйте любую информацию у торгового представителя Toyota. Перед покупкой ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля или обратитесь к дилеру Toyota, чтобы убедиться, что выбранные вами аксессуары подходят для вашего автомобиля.
«},»vehicleDescription»:null},»interpret»:{«exampleSearch»:»pt72534140″,»searchSummary»:»»,»refineSearch»:»»,»searchWordList»:»»,»ukeyMake» :5775,»ukeyModel»:89498,»ukeyCategory»:0,»modelYear»:»ALL»,»nModelYear»:0,»ukeyTrimLevel»:0,»ukeyDriveLine»:0,»searchTerm»:»»,»введение «:»Найдено точное совпадение со складским кодом \»pt72534140\».для вашей Toyota Sequoia»,»relatedSearchLink»:»Показать все детали Toyota Sequoia, такие как\»7-контактный и 4-контактный разъем прицепа, жгуты проводов и адаптеры для буксировки \ «»,»ukeyModelRange»:0},»корзина»:false,»производительность»:false,»аксессуар»:false,»isRelated»:true,»id»:»AlsoBoughtComponent»,»title»:»AlsoBoughtComponent», «style»:»»,»dataAttributes»:null,»ariaAttributes»:null,»shouldRenderVueComponent»:true,»message»:null,»localizedResources»:{}} };
Введите VIN-код
Введите 17-значный VIN здесь
7-контактный жгут проводов для прицепа длиной 4,5 м с 5-контактными разъемами
Наш консультант поможет вам выбрать продуктЗвонок телефона:+353 190 693 00
Задайте вопрос, пожалуйста, отправьте нам описание
вопрос к этому продукту. Мы ответим как можно скорее. Данные обрабатываются в соответствии с политикой конфиденциальности. Отправляя данные, вы принимаете положения политики конфиденциальности.
Вопрос
Ваше мнение:
Содержание вашего мнения
Добавьте фото товара:
Ваше имя
Ваш адрес электронной почты
Экономьте, покупая больше
Комплект: Фонари задние светодиодные Fristom FT-270 с пучком 4,5 м 7-PIN
93,39 € 86,85 €
3
Дешевле в комплекте
Посмотреть набор
Комплект: задние фонари Aspöck Multipoint II с 7-контактным жгутом 4,5 м
69,97 € 65,07 €
Дешевле в комплекте на 7%
Посмотреть набор
Комплект: Фонари задние комбинированные ДПТ 35 с пучком 4,5 м 7-контактные
49,97 € 46,47 €
Дешевле в комплекте на 7%
Посмотреть набор
Комплект освещения: 2 шт.
Aspöck Multipoint IV, 2 шт. коротких боковых габаритных фонаря Superpoint II, 7-контактный жгут проводов длиной 4,5 м и 2 быстроразъемных разъема 76,67 € 71,36 €
В комплекте дешевле на 6%
Посмотреть набор
7-контактный жгут проводов прицепа
- 7-контактный кабель прицепа производства Mantes
- Профессиональный набор, который позволит вам установить электрическую систему в вашем автомобильном прицепе. Он может заменить старый кабель, который прогнил или имеет дефект.
- Кабель 4,5 метров и идеально подходит для легких прицепов до 750 кг.
- Жгут оснащен двумя 5-контактными байонетными разъемами для подключения фонарей автомобильного прицепа.
- Кроме того, в комплект входит 7-контактная вилка из пластика хорошего качества , стойкого к погодным условиям, различным видам повреждений и трещин.