Что представляет собой шнекороторный снегоочиститель Д-902. Каковы его основные технические характеристики. Для каких целей применяется данная спецтехника. Как устроен рабочий орган Д-902.
Общие сведения о снегоочистителе Д-902
Шнекороторный снегоочиститель Д-902 — это специализированная машина для уборки снега, разработанная на минском заводе «Ударник» в начале 1970-х годов. Данная модель создана на базе автомобильного шасси Урал-375Д.
Основное назначение Д-902 — очистка от снежных масс:
- Автомобильных магистралей
- Взлетно-посадочных полос аэродромов
- Рулежных дорожек
- Мест стоянки самолетов
Высокая производительность и эффективность снегоочистителя Д-902 была по достоинству оценена экспертами. В 1975 году машина получила золотую медаль и диплом на престижной Лейпцигской ярмарке. А в 1976 году Д-902 был отмечен Почетным дипломом на международной выставке «Интербытмаш-76».
Конструктивные особенности Д-902
Шнекороторный снегоочиститель Д-902 имеет ряд конструктивных особенностей:

- Двухмоторная схема — отдельные двигатели для передвижения и привода рабочего оборудования
- Расположение рабочего органа в передней части автомобиля
- Наличие ходоуменьшителя в трансмиссии для обеспечения низких рабочих скоростей
- Усиленная передняя подвеска для работы с повышенными нагрузками
Рассмотрим подробнее, как устроен рабочий орган Д-902. Каковы его основные элементы?
Устройство рабочего органа снегоочистителя Д-902
Рабочий орган Д-902 состоит из следующих основных частей:
- Однороторный метательный аппарат
- Двухшнековый питатель
- Общий корпус с ножами
- Выносной патрубок с гидроприводом
Метательный аппарат представляет собой 6-лопастной статически отбалансированный ротор, заключенный в кожух. Шнековый питатель включает два горизонтальных шнека, расположенных друг над другом.
Корпус рабочего органа оснащен горизонтальными и вертикальными ножами для подрезания и обрушения снежной массы. Выносной патрубок позволяет менять направление выброса снега с помощью гидроцилиндров.
Технические характеристики снегоочистителя Д-902
Рассмотрим основные технические параметры шнекороторного снегоочистителя Д-902:

- Базовое шасси — Урал-375Д
- Колесная формула — 6х6
- Габаритная ширина — 2810 мм
- Дорожный просвет — 400 мм
- Радиус поворота — 10,8 м
- Максимальная скорость — 52 км/ч
- Производительность — 1500 т/ч
- Максимальная толщина убираемого снега — 1600 мм
- Дальность отбрасывания снега — до 50 м
Силовая установка Д-902
Снегоочиститель Д-902 оснащен двумя двигателями:
- Основной двигатель ЗИЛ-375 для передвижения:
- Рабочий объем — 6959 см³
- Мощность — 180 л.с.
- Дополнительный двигатель 1Д12БМС для привода рабочего оборудования:
- Число цилиндров — 12
- Мощность — 400 л.с.
Такая двухмоторная схема обеспечивает высокую производительность снегоочистителя Д-902 при работе с большими объемами снега.
Ходовая часть и трансмиссия Д-902
Шнекороторный снегоочиститель Д-902 имеет следующие особенности ходовой части и трансмиссии:
- Колесная формула — 6х6
- Размер шин — 14,00-20″
- 5-ступенчатая коробка передач с 2-ступенчатой раздаточной коробкой
- Наличие ходоуменьшителя для обеспечения низких рабочих скоростей
- Диапазон рабочих скоростей — 0,334-6,74 км/ч
Ходоуменьшитель позволяет двигаться с низкой скоростью при высоких оборотах двигателя, что необходимо для эффективной работы снегоочистительного оборудования.

Особенности применения снегоочистителя Д-902
Шнекороторный снегоочиститель Д-902 эффективно применяется для следующих задач:
- Очистка от снега широких автомагистралей
- Уборка взлетно-посадочных полос аэродромов
- Расчистка рулежных дорожек и мест стоянки самолетов
- Уборка снега в городских условиях на широких улицах и площадях
- Расчистка железнодорожных путей от снежных заносов
Высокая производительность и дальность отбрасывания снега позволяют Д-902 быстро справляться с большими объемами снежной массы. При этом снег отбрасывается на значительное расстояние, что важно при работе на аэродромах.
Преимущества и недостатки снегоочистителя Д-902
Рассмотрим основные достоинства и недостатки шнекороторного снегоочистителя Д-902:
Преимущества:
- Высокая производительность — до 1500 т/ч
- Большая дальность отбрасывания снега — до 50 м
- Возможность уборки снежного покрова толщиной до 1,6 м
- Надежная работа в сложных погодных условиях
- Хорошая проходимость благодаря полному приводу
Недостатки:
- Большие габариты, затрудняющие маневрирование
- Высокий расход топлива из-за мощных двигателей
- Сложность конструкции, требующая квалифицированного обслуживания
- Высокая стоимость машины
Несмотря на определенные недостатки, снегоочиститель Д-902 остается эффективной машиной для уборки больших объемов снега на обширных территориях.

Современные аналоги снегоочистителя Д-902
В настоящее время выпускаются более современные модели шнекороторных снегоочистителей, являющиеся развитием концепции Д-902. К ним относятся:
- ДЭ-226 на шасси КамАЗ-65115
- ДЭ-210Б на шасси Урал-4320
- ШРС-1500 на шасси МЗКТ-652712
- ДЭ-235 на шасси КрАЗ-63221
Эти машины имеют улучшенные характеристики по сравнению с Д-902, но сохраняют основные конструктивные решения своего предшественника. Они широко применяются для уборки снега на аэродромах и автомагистралях.
Шнекороторный снегоочиститель Д-902 разработан на минском заводе «Ударник» в начале 70-х годов на шасси автомобиля Урал-375Д. В 1975 году автомобиль удостоен диплома и золотой медали Лейпцигской ярмарки. В 1976 году он экспонировался на международной выставке «Интербытмаш-76», где также удостоен Почётного диплома. Серийное производство организовано на заводе «Ударник». Д-902 предназначен для очистки от снега автомагистралей, взлётно-посадочных полос, рулёжных дорожек, мест стоянок самолётов. Д-902 построен по двухмоторной схеме: привод механизма передвижения
осуществляется от двигателя базового автомобиля, а привод оборудования
— от дополнительного двигателя, установленного за кабиной. Трансмиссия
привода рабочего органа состоит из цилиндрического редуктора, соединённого
с двигателем посредством пневмошинной муфты, системы карданных валов и
раздаточного редуктора, от которого крутящий момент передаётся непосредственно
ротору и через систему цепных передач — шнековому питателю. Технические харктеристики
Литература
|
Варикап Д902
Справочник количества содержания ценных металлов в варикапе Д902 согласно паспорта на изделие и информационной литературы. Указано точное значение драгоценных металлов в граммах (Золото, серебро, платина, палладий и другие) на единицу изделия.
Содержание драгоценных металлов в варикапе Д902
Золото: 0,007293 грамм.
Серебро: 0 грамм.
Платина: 0 грамм.
Палладий: 0 грамм.
Источник информации: Производитель – Россия Из справочника Связьоценка.
Фото варикапа Д902:
Варикап радиодеталь
Варикап — «переменный», и cap(acity) — «ёмкость») — полупроводниковый диод, работа которого основана на зависимости барьерной ёмкости p-n перехода от обратного напряжения. Варикапы применяются в качестве элементов с электрически управляемой ёмкостью в схемах перестройки частоты колебательного контура, деления и умножения частоты, частотной модуляции, управляемых фазовращателей и др.
О варикапе Д902
Основные характеристики Варикапа
Общая ёмкость — ёмкость, измеренная между выводами варикапа при заданном обратном напряжении.
Коэффициент перекрытия по ёмкости — отношение ёмкостей при двух заданных значениях обратного напряжения на варикапе.
Добротность — отношение реактивного сопротивления варикапа на заданной частоте к сопротивлению потерь при заданном значении ёмкости или обратного напряжения.
Постоянный обратный ток — постоянный ток, протекающий через варикап при заданном обратном напряжении.
Максимально допустимое постоянное обратное напряжение.
Максимально допустимая рассеиваемая мощность.
Температурные коэффициенты емкости и добротности — отношение относительного изменения емкости (добротности) варикапа к вызвавшему его абсолютному изменению температуры. В общем случае сами эти коэффициенты зависят от значения обратного напряжения, приложенного к варикапу.
Предельная частота варикапа — значение частоты, на которой реактивная составляющая проводимости варикапа становится равной активной составляющей. Измерение предельной частоты производится при конкретных заданных обратном напряжении и температуре, которые в свою очередь зависят от типа варикапа.
Как работает диод – видео.
Как видим, его изображение очень напоминает условное изображение полупроводникового диода. И это не случайно. Дело в том, что p-n переход любого диода обладает так называемой барьерной ёмкостью. Сама по себе барьерная ёмкость перехода для диода нежелательна. Но и этот недостаток смогли использовать. В результате был разработан варикап – некий гибрид диода и переменного конденсатора, ёмкость которого можно менять с помощью напряжения.
Как известно, при подаче обратного напряжения на диод, он закрыт и не пропускает электрический ток. В таком случае p-n переход выполняет роль своеобразного изолятора, толщина которого зависит от величины обратного напряжения (Uобр). Меняя величину обратного напряжения (Uобр), мы меняем толщину перехода – этого самого изолятора. А поскольку электрическая ёмкость C зависит от площади обкладок, в данном случае площади p-n перехода, и расстояния между обкладками – толщины перехода, то появляется возможность менять ёмкость p-n перехода с помощью напряжения. Это ещё называют электронной настройкой.
На варикап прикладывают обратное напряжение, что изменяет величину ёмкости барьера p-n перехода.
Отметим, что барьерная ёмкость есть у всех полупроводниковых диодов, и она уменьшается по мере увеличения обратного напряжения на диоде. Но вот у варикапов эта ёмкость может меняться в достаточно широких пределах, в 3 – 5 раз и более.
Характеристики диодов Д902:
Купить или продать а также цены на Варикап Д902:
Оставьте отзыв о Д902:
характеристики и обзор, сервисные данные
Kubota D902 представляет собой рядный трехцилиндровый вертикальный дизельный двигатель с водяным охлаждением без наддува объемом 0,9 л (898 куб. см, 54,8 куб. Дюймов) производства Kubota.
Двигатель Kubota D902 имеет камеру сгорания сферического типа со свечой накаливания, мини-ТНВД Bosch MD и форсунку дроссельного типа Bosch. Он имеет диаметр цилиндра 72,0 мм (2,83 дюйма) и ход поршня 73,6 мм (2,9 дюйма). Коэффициент сжатия составляет 24,0:1.
Дизельный двигатель D902 производил 25,2 л.с. (18,5 кВт; 24,8 л.с.) при 3600 об/мин полной (прерывистой) мощности и 54,4 Нм (5,55 кг·м; 40,15 фут·фунт) при 2400 об/мин крутящего момента.
Расшифровка кода двигателя следующая:
- D – 3-цилиндровый
- 90 – Приблизительный рабочий объем 900 см3
Общая информация
Технические характеристики двигателя | |
Код двигателя | Д902-Е, -Е2Б, -Е3Б |
Макет | Straight-3, вертикальный дизельный двигатель |
Тип топлива | Дизельное топливо №2-Д |
Производство | – |
Рабочий объем | 0,9 л, 898 см 3 (54,8 куб.![]() |
ТНВД | Мини-ТНВД типа Bosch MD |
Форсунка топливная | Дроссель Bosch тип |
Система запуска | Электрический пуск со стартером 12 В (1,2 кВт) |
Пусковое опорное устройство | Свеча накаливания в камере сгорания |
Губернатор | Центробежный шариковый механический регулятор |
Сумматор мощности | Нет |
Макс. | лошадиных сил25,2 л.с. (18,5 кВт; 24,8 л.с.) при 3600 об/мин |
Выходной крутящий момент | 54,4 Нм (5,55 кг·м; 40,15 футофунтов) при 2400 об/мин |
Приказ о стрельбе | 1-2-3 |
Размеры (Д х Ш х В): | 467 x 421 x 544 мм (18,4 x 16,6 x 21,4 дюйма) |
Вес | 72,0 кг (158,7 фунта) |
Блок цилиндров
Блок цилиндров | ||
Степень сжатия: | 24,0:1 | |
Диаметр цилиндра: | 72,0 мм (2,83 дюйма) | |
Ход поршня: | 73,6 мм (2,9 дюйма) | |
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): | 2 / 1 | |
Внутренний диаметр цилиндра: | 72,000–72,019 мм (2,8346–2,8354 дюйма) | |
Диаметр юбки поршня | – | |
Боковой зазор поршневого кольца: | Второй | 0,085–0,112 мм (0,0033–0,0044 дюйма) |
Масло | 0,020–0,060 мм (0,0008–0,0024 дюйма) | |
Торцевой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,200–0,350 мм (0,0079–0,0138 дюйма) |
Второй | 0,350–0,500 мм (0,0138–0,0197 дюйма) | |
Масло | 0,200–0,350 мм (0,0079–0,0138 дюйма) | |
Наружный диаметр поршневого пальца | 20,002–20,011 мм (0,7875–0,7878 дюйма) | |
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: | 43,934–43,950 мм (1,72969–1,73032 дюйма) | |
Диаметр шатунной шейки: | 33,959–33,975 мм (1,337–1,3376 дюйма) |
Головка цилиндра
Головка цилиндра | ||
Расположение клапанов: | OHV, редуктор | |
Клапаны: | 6 (2 клапана на цилиндр) | |
Фаза газораспределения: | ВПУСК | Открыто: 20° B.![]() Закрыть: 45° B.T.D.C. |
ВЫПУСК | Открыто: 50° B.T.D.C. Закрытие: 15° B.T.D.C. | |
Ширина седла клапана: | ВПУСК | 2,120 мм (0,0835 дюйма) |
ВЫПУСК | 2,120 мм (0,0835 дюйма) | |
Диаметр штока клапана: | ВПУСК | 5,968–5,980 мм (0,2349–0,2354 дюйма) |
ВЫПУСК | 5,968–5,980 мм (0,2349–0,2354 дюйма) | |
Длина пружины клапана в свободном состоянии: | ВПУСК | 31,6 мм (1,2441 дюйма) |
ВЫПУСК | 31,6 мм (1,2441 дюйма) | |
Высота кулачка распределительного вала: | ВПУСК | 26,88 мм (1,0583 дюйма) |
ВЫПУСК | 26,88 мм (1,0583 дюйма) | |
Диаметр шейки распределительного вала: | 32,934–32,950 мм (1,2966–1,2972 дюйма) |
Момент затяжки
Спецификации момента затяжки | |
Колпачковые гайки крышки головки (M6x1,0): | 3,9–5,3 Н·м (0,4–0,6 кгс·м, 2,9–4,3 фунт-фут) |
Болты с головкой (M8x1,25): | 39,2–44,1 Н·м (4,0–4,5 кгс·м, 28,9–32,5 фунт-фут) |
Болты корпуса коренных подшипников 1 (M6x1,0): | 12,7–15,7 Н·м (1,3–1,6 кгс·м, 9,4–11,6 фунт-фут) |
Винт корпуса коренного подшипника 2 (M7x1,0): | 26,5–30,4 Н·м (2,7–3,1 кгс·м, 19,5–22,4 фунт-фут) |
Болты маховика (M10x1,25): | 53,9–58,8 Н·м (5,5–6,0 кгс·м, 39,8–43,4 фунт-фут) |
Болты шатуна (M7x0,75): | 26,5–30,4 Н·м (2,7–3,1 кгс·м, 19,5–22,4 фунт-фут) |
Гайки кронштейна коромысел (M6x1,0): | 9,81–11,28 Нм (1,0–1,15 кгс-м, 7,23–8,32 фунт-фут) |
Болты вала промежуточной шестерни (M6x1,0): | 9,8–11,3 Нм (1,00–1,15 кгс-м, 7,2–8,3 фунт-фут) |
Винты вала промежуточной шестерни (M6x1,0): | 9,8–11,3 Нм (1,00–1,15 кгс-м, 7,2–8,3 фунт-фут) |
Свечи накаливания (M8x1,0): | 7,8–14,7 Н·м (0,8–1,5 кгс·м, 5,8–10,8 фунт-фут) |
Держатель сопла в сборе (M20x1,5): | 49,0–68,6 Н·м (5,0–7,0 кгс·м, 36,2–50,6 фунт-фут) |
Держатель форсунки и гайка крепления форсунки: | 58,8–78,5 Н·м (6,0–8,0 кгс·м, 43,4–57,9 фунт-фут) |
Гайки крепления топливопровода: | 24,5–34,3 Н·м (2,5–3,5 кгс·м, 18,1–25,3 фунт-фут) |
Данные технического обслуживания
Клапанный зазор | |
Впускной клапан | 0,145–0,185 мм (0,0057–0,0073 дюйма) |
Выпускной клапан | 0,145–0,185 мм (0,0057–0,0073 дюйма) |
Давление сжатия | |
Стандартный | 36,0–41,0 кгс/см 2 (3,53–4,02 МПа, 512–583 фунт/кв.![]() |
Масляная система | |
Рекомендуемое моторное масло | CD или CE |
Номер вязкости SAE | SAE 10W-30, 10W-40 |
Объем моторного масла | 3,7 л (3,91 кварты США, 3,26 англ. кварты) |
Топливная система | |
Время впрыска: | 17-21° B.T.D.C. (в зависимости от модели) |
Давление впрыска топлива | 13,73-14,71 МПа (140-150 кгс/см2, 1991-2133 фунтов на кв. дюйм) |
Система охлаждения | |
Объем охлаждающей жидкости | 3,2 л (3,4 кварты США, 2,8 британской кварты) |
Температура открытия клапана термостата: | 69,5–72,5°C (157,1–162,5°F) |
Температура, при которой полностью открывается термостат: | 85°С (185°F) |
Электрическая система | |
Аккумулятор: | 12 В, 52 Ач или эквивалент |
Генератор (напряжение холостого хода): | 20 В переменного тока при 5200 об/мин |
Сопротивление свечи накаливания: | Около 0,9 Ом |
Сопротивление статора генератора: | Менее 1,0 Ом |
Сопротивление ротора генератора: | Менее 2,9 Ом |
Контактное кольцо генератора: | 14,4 мм (0,567 дюйма) |
Щетка генератора Длина: | 10,5 мм (0,413 дюйма) |

Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.
Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы предполагаем, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Настройки файлов cookieПРИНЯТЬ
In-Sight D900 — Deep Learning Vision System
Решайте самые сложные задачи машинного зрения с помощью автоматизации на основе ИИ
Система машинного зрения In-Sight® D900 автоматизирует сложные приложения, которые слишком сложны для развертывания с помощью традиционного машинного зрения на основе правил и требуют надежных, быстрых и последовательных результатов, которые невозможно получить при проверке человеком. В In-Sight D9 встроен полный набор инструментов как для периферийного обучения, так и для глубокого обучения.00 решает целый ряд задач от обнаружения дефектов до проверки сборки и оптического распознавания символов (OCR). Обработка происходит на устройстве, что устраняет необходимость в ПК, упрощает развертывание приложений и предоставляет возможности искусственного интеллекта (ИИ) непрограммистам.
Связаться с отделом продаж
Узнать цену
Получить демонстрацию продукта
Скачать техническое описание
Чтение сложных символов и текста за минуты
In-Sight D900 расшифровывает сильно деформированные, перекошенные и плохо протравленные коды с помощью оптического распознавания символов. Инструмент чтения, оснащенный предварительно обученной библиотекой шрифтов, работает сразу после установки, что значительно сокращает время разработки. Просто определите область интереса и установите размер символа. В ситуациях, когда вводятся новые символы, инструмент можно легко переобучить для чтения символов, специфичных для приложения.
Быстрая и точная проверка сборки
In-Sight D900 использует искусственный интеллект для надежного обнаружения сложных элементов и объектов, а также проверяет правильность сборки деталей и комплектов на основе их расположения в заранее определенной компоновке. Инструмент проверки можно научить распознавать большое количество разнообразных компонентов, которые могут быть расположены на изображении, даже если они отображаются под разными углами или различаются по размеру.
Обнаружение и анализ малозаметных дефектов
Инструмент обнаружения, встроенный в In-Sight D900, идеально подходит для обнаружения аномалий на сложных деталях и поверхностях даже в ситуациях, когда внешний вид дефектов может быть непредсказуемым.
Посмотрите на In-Sight D900 с обзором на 360 градусов
Узнайте больше о расширенных функциях In-Sight D900 в полностью интерактивном 3D-туре.
Смотреть в прямом эфиреТочно классифицировать любой дефект
Инструмент классификации использует искусственный интеллект для автоматической идентификации и сортировки дефектов по классам. В пределах одного и того же класса объектов он различает визуально похожие, но разные дефекты, чтобы определить, являются ли они истинными дефектами или приемлемыми отклонениями.
Загрузить информационный документ «Введение в электронные таблицы»
Быстро и легко решать простые задачи классификации
In-Sight D900 оснащен мощными инструментами обучения на периферии, которые используют технологию искусственного интеллекта для обучения «на периферии» в режиме реального времени, обеспечивая быстрые и точные результаты. Инструменты просты в настройке, требуют меньших наборов изображений и более коротких периодов проверки, чем традиционное глубокое обучение. Их можно обучить за считанные минуты, используя от пяти до десяти изображений на урок без необходимости кодирования. Это делает их доступными решениями по автоматизации для широкого круга пользователей и уровней квалификации.
Загрузить информационный документ о модульности смарт-камер
Быстрая настройка и развертывание приложений с помощью электронных таблиц In-Sight
Благодаря интуитивно понятному интерфейсу и полному набору коммуникационных функций электронная таблица In-Sight упрощает разработку приложений и оптимизирует заводскую интеграцию. Это также позволяет вам комбинировать инструменты на основе правил и ИИ в одном проекте, что приводит к более быстрому развертыванию и сокращению времени цикла.
Удовлетворите свои текущие и будущие потребности с помощью аппаратной модульности
Модель In-Sight D900 с очень гибкой конструкцией включает в себя заменяемые в полевых условиях подсветку, линзы, фильтры и крышки, которые можно настроить в соответствии с конкретными требованиями вашего приложения.