Децибел это единица измерения чего: 🥇 Что такое Децибел (dB)? — «Ви-Конт»

Децибел: что это такое?

Децибел — одна десятая доля бела, или другими словами десятая доля логарифма неограниченного отношения общефизической величины к другой физической величине, которую принято принимать как исходную. С первых дней использования данной величины (применяется для инициализации интенсивности звука), единица измерения децибел была именована в почтительность А. Г. Бэлла. Итак, децибел (дБ) принято считать начальной единицей, благодаря которой большинство проектировщиков телекоммуникационной промышленности проводят сравнения характеристики оборудования.

Но что такое дБ? В первую очередь это единица определения уровня звука, дБ обозначает, насколько сильным есть звук в своем объеме. Чтобы получить можно обратиться в нашу лабораторию.

Итак, дБ это общепринятое варьирование динамического диапазона (к примеру, объем звучания музыкального инструмента), потухание волны при распределении в поглощающей среде, коэффициент приращения и коэффициент шума усилителя.

Можно еще отметить, что децибел как единица измерения используется широко и для исследования физических величин данного регламента (таких, как мощность и т.д.), а также первого порядка, таких как напряжение, сила тока.

Какое определение имеет децибел?

Итак, поговорим о единице измерения шума — децибел. Децибелом принято считать физической характеристикой громкости звука. Что такое шум? Можно шумом назвать хаотично смешанные звуки. Итак, для того чтобы определить какой порог чувствительности человека к звукам было проведено исследование.

Шкала децибел:

  • 0 — Вообще никакой слышимости
  • 0-5 — Почти никакой слышимости шума
  • 5-10 — Еле распознаваемый шум сравнимый с шуршание листьев
  • 10-15 — Еле слышно шуршание листвы
  • 15-20 — Чуть слышно перешептывание человека
  • 20-25 — Тихо слышно перешептывание человека
  • 25-30 — Сдавленный тик часов
  • 30-35 — Тихий разговор за закрытой дверью
  • 35-40 — Чуть слышна повседневная речь

Уровень шума, который является официальным регламентом для всех жилых зданий в период с 7 до 23 ч:


  • 40-45 Слышен нормальный разговор
  • 45-50 — Разговор с детальным распознанием слов
  • 50-55 — Хорошо слышно. Регламент для офисных зданий класса А
  • 55-60 — Громко. Регламент для компаний
  • 60-65 — Громкий разговор на повышенных тонах
  • 65-70 — Очень шумно. Ссоры
  • 70-75 — Очень громко. Смех, крик
  • 75-80 — Оглушительный визг, гул мотоцикла с глушителем
  • 80-85 — Оглушительный крик, вблизи мотоцикл с глушителем
  • 85-90 — Оглушительный визг близко к измерениям, железнодорожный поезд
  • 90-95 — Предельно шумно, звук движущегося вагона метро
  • 95-100 — Предельно громко оркестр, гром
  • 100-105 — Предельно шумно, звук в самолёте (до 80-х годов двадцатого века)
  • 105-110 — Чрезвычайно громко, турбина вертолета
  • 110-115 — Чрезвычайно шумно
  • 115-120 — Максимально громко, работа отбойного молотка
  • 120-125 — Практически невозможно громко
  • 125-130 — Болевой порог, запуск самолета
  • 135-135 — Контузия
  • 135-140 – Контузия, звук запуска реактивной турбины
  • 140-145 – Контузия, запуск ракеты
  • 145-150 — Контузия, травмы
  • 150-155 — Контузия, травмы
  • 155-160 — Шок

Согласно этой шкале, чем выше будет звук в дБ, тем более разрушительное влияние он будет оказывать на слух человека.


Единицы измерения звука и есть децибелы. В свою очередь под звучанием мы понимаем различные механические колебания частиц упругой среды, к примеру, воздуха, воды, или метала, которые воспринимаются органом слуха. Также скорость звука напрямую зависит от физических свойств среды, в которой распределяются механические колебания, а насыщенность звука характеризируется количеством звуковой энергии, которая проходит за единицу времени через единицу площади. Уровни звукового давления и силы звука, сформулированные в децибелах, согласуются по величине. Помните, что порог слышимости у человека соответствуют звуковому давлению. Что касается громкости звука, то она зависит напрямую от силы и частоты, и выражается в децибелах. Чтобы измерить шум, вибрацию или микробиологический анализ воздуха можно обратиться в нашу лабораторию.

Влияние повышенных децибел на организм человека

Единицы измерения шума децибелы, как известно шум критически влияют на здоровье и общее самочувствие человека. Если вас беспокоит громкость шума в вашей квартире, или Вы хотите исследовать , то желательно обратиться в частную лабораторию “ЭкоТестЭкспресс” и наши специалисты помогут разобраться вам в ваших проблемах.


Общепринятая единица измерения уровня шума это дБ, в зависимости от показателя данной единицы определяется шумовое загрязнения помещения. Если у вас возник вопрос, как измерить децибелы, ответ на это вопрос прост, уровень шума в дБ легко вычислить при помощи шумомера. Что же такое шумомер? Это прибор, при помощи которого можно с легкостью определить интенсивность шума в квартире или любом другом помещении.

Стоит также упомянуть, что при исследовании звука и колеблющимся уровнем нужно, чтобы варьирование стрелки прибора шумомера максимально точно отвечало этим измерениям. Однако в силу ускоренных замеров уровня измеряемого звука могут стать причиной ускоренной флуктуации и, в следствии, получение правильных результатов становится обременительным или вообще невозможным. В соответствии с этим есть шумомеры, которые в сжатые сроки могут предоставить результат.

Что касается исследования и замера кратковременных и импульсных звуков необходим, так называемый, импульсный шумомер. Стоит сказать, что достижимость фиксирования данных измерительного прибора или же индикатора шумомера результативна и удобна при измерении различных видов кратковременных звуков. Благодаря такому прибору можно самостоятельно определить шум в децибелах, и определить какой вред он несет организму человека.

Существуют частотные диапазоны звука в зависимости, от которых и определяется сила звука. Поддиапазоны спектра звуковых частот, на которые нацелены фильтры двухполосных или трёхполосных акустических систем:

  • низких частот — изменения до 400 герц;
  • средних частот — 400 — 5000 Гц;
  • высоких частот — 5000 — 20000 Гц.

Если рассматривать скорость звука и удаленность распределения — это напрямую зависит от следующих факторов: температура воздуха, также в зависимости от того в каком материале распространяется тот или иной звук.

Экологический шум

Шум экологический считается главным фактором загрязнения экологического пространства, который состоит в увеличении уровня шума сверх природного фона, а также действует негативно на все живые организмы и на человека, в частности. Выделяют бытовой, производственный, транспортный, промышленный, авиационный и шум уличного движения. Единица измерения шумового загрязнения есть децибел. Стоит сказать, что первостепенными источниками шума в крупных городах являются крупные промышленные объекты, при работе которых уровень шума может достигать до 100-110 дБ. Большим источником шума также является автомобильный транспорт 80 дБ, также железнодорожный, шум от него достигает до 100 дБ, если же жилой дом находиться неподалеку аэродрома, то там шумовой порог может достигать 105 дб.

Согласно исследованиям, в России свыше 30 процентов жителей больших городов подвержены воздействию превышения нормативных уровней шума, уровень децибел постоянно повышен до 65 единиц. В сравнении, 50 децибел соответствует шуму в офисном здании. А ведь ни для кого не секрет, что каждому человеку нужен отдых от шума, потому, что шум негативно влияет на психическое состояние человека, еще от постоянного шума у людей падает слух.


Как проверить уровень шума?

Если вы считаете, что в вашей квартире повышенный уровень шума, но у вас нет шумомера под рукой, можно воспользоваться измерителем децибел онлайн, для этого достаточно лишь установить определенное приложение на свой гаджет. Существуют специальные программы, которые возможно установить на компьютер, ними очень легко измерить силу звука в децибелах в вашей квартире. Стоит отметить лишь то, что чем качественней будет использоваться записывающее оборудование, тем точнее будет конечный результат.

К примеру, для лучшей записи звука достаточно купить хороший микрофон. Тогда вы можете применять посторонние программы для замеров громкости звука. Например, Audacity – бесплатная записывающая различные звуки программа, в которой предусмотрен обычный встроенный измеритель децибел. Если вы не хотите устанавливать программу и приобретать микрофон, но считаете, что в вашей квартире высокий уровень шума или вы хотите провести , вам достаточно обратиться в ”ЭкоТестЭкспресс”. Тут проведут измерение децибел в вашей квартире и дадут заключение о том, какой уровень шума. В больших городах всегда существует проблема с высоким уровнем шума, поэтому проводить такие проверки есть целесообразным, чтобы уберечь себя и своих близких от негативного воздействия. Ведь, как известно, от высокого уровня шума возникает множество болезней, рассеивается внимание и наступает самая настоящая глухота.

Почему стоит выбрать именно нас?

В первую очередь хотелось бы сказать о том, что наша независимая лаборатория «ЭкоТестЭкспресс» проводит свои качественные исследования не только шума, но и другие исследования на протяжении уже четырнадцати лет. За это время наша лаборатория стала одной из лучших в своем роде.

Если Вам необходимо провести исследование шума с дальнейшей возможностью использования протокола исследования в государственных органах Вы смело можете обращаться к нам. Это объясняется тем, что мы, помимо быстрого анализа и выдачи заключений, предоставляем результат измерения уровня шума или любого другого исследования на официальных протоколах государственного образца, который действителен и в судах, и для подтверждения соблюдения норм для санстанции.

Конечно, помимо этого Вы можете заказать множество других исследований, после которых Вы получаете не только заключение и протокол, а также рекомендации экспертов «ЭкоТестЭкспресс». Они помогут уменьшить уровень шума, а также сохранить здоровье Ваше и Ваших сотрудников на предприятии, или здоровье Ваших родных и близких при исследовании уровня шума в жилом помещении.

Архив рубрик

Все рубрики

Всего рубрик: 59
Всего статей: 2686
Всего авторов: 1190
Всего изданий: 141

Строка курсивом (65)

«Big Freeze» по-русски», или На «кабельной улице» праздник?
«Если мы не изобрели пороха, то значит, что нам это не было приказано!»
«Жизнь побуждает нас ко многим добровольным поступкам» — нам пишут
«И слово новое — «гуманность» уж повторяет генерал!» — нам пишут
«Носимый без надобности набрюшник — вреден!»
«Объединение Тео и Гукона» — нам пишут
«Страшен сон, да милостив Бог!»

25 Кадр (37)

«Ателевидение» для Абхазии
«Неоновка» и усиленный паек
1 Гтц=?
B России и СНГ появится развлекательный телеканал E! Entertainment
DirectOut Technologies EXBOX. UMA. 32-канальный USB-аудиоинтерфейс
Винчестер и четыре бабушки-волшебницы
Восток — дело тонкое…

События (466)

«Digital TV Russia’2008: конкуренция, конвергенция, кооперация»
«Moscow Teleshow»: контентная весна — 2007
«Moskow Teleshow» — интерес растет!
«Multiplay’2007»: операторы платных цифровых услуг объединяют свои усилия
«Би-би-си» запустила мобильную версию своего сайта
«Норильск-Телеком»: централизованное управление телекоммуникациями
«ОВАКО»: экспансия в регионы

Исследование (6)

Европейский телевизионный размер
Новые формы потребления контента
Россия в рейтингах развития цифровой экономики
Рынок онлайн-видео в России по итогам 1H 2018 года (предварительные итоги)
ТВ-реклама в регионах: каждый второй ролик с нарушением плана
Топ-менеджеры рассказали о карьерных планах

Оборудование для радиовещания (16)

Начните с главного
Новое оборудование для радио-и телевизионного вещания
Оборудование для цифрового вещания с повышенной энергетической эффективностью
Перспективы радиобизнеса в новых экономических условиях
Принципы построения сетей FM-радиостанций
Проект «под ключ» для белорусского «Дома Радио»
Радиал — антенный помощник радиовещателя!

Производство новостей (1)

Как построить комплекс производства новостей?

Новые продукты (273)

«Putting picture to work» — это значит: не только сделать видеоизображение безупречным, но и получить больше от результатов своего труда
«Реставрация» антенн метрового диапазона
«Стрим Лабс» на IBC2007
«Восьмой» – он всем родной!
«Пушечный выстрел» от компании Sennheiser
«Триколор ТВ» развивает цифровое телерадиовещание в Сибири
«Триколор ТВ» – об итогах года прошедшего и о планах на будущее

Цифровое телевещание (6)

Внедрение цифрового телевещания: мнения
Внедрение цифрового телевизионного вещания в России
Переключаемся на цифру
Подводя итоги выставки IBC
Помехоустойчивое кодирование в стандартах передачи цифрового телевидения: DVB-Т1, -T2, -S2, -С2 и DTMB
Цифровое будущее России

Проекты и решения (2)

Премьеры-2012. Проекты и продукты. Быстрее, легче, эффективнее
ПТС ТВЧ от «Компании ОВАКО»

Оборудование для видеомонтажа (2)

Быстрее! Выше! Сильнее!
Состояние и перспективы развития производства в формате High Definition

Оборудование для передачи сигнала (39)

«Компания Бродкаст Арсенал» представляет радиовещательное оборудование RVR Elettronica S.p.A
«Компания Бродкаст Арсенал» представляет радиовещательное оборудование RVR Elettronica S.p.A.
DRM и сомнительная реклама
Антенно-фидерные устройства для радиовещания
Антенные системы для радиовещания
Аппаратура для организации высококачествнных каналов передачи сигналов звукового вещания
Аппаратура цифровой передачи сигналов звукового вещания

Дайджест (31)

«Триколор ТВ» отметил главное спортивное событие года улучшением качества вещания
«Триколор ТВ» смотрит каждый четвертый россиянин
25 — 26 июля состоялся съезд Ассоциации кабельных операторов Дальнего Востока
DIVA отметила первый день рождения
MULTISERVICE-2012 собрал более 250 специалистов со всей России
OCEAN TV и Русский парусный клуб приглашают всех игроков медиарынка принять участие в первой медиарегате
Анатолию Лысенко – 75!

Новости (1)

Давайте делать журнал вместе!

Малобюджетное производство в HD-формате (3)

Знакомьтесь — HD
Лучшее портативное HD-решение в отрасли
Семейство виртуальных студий «Фокус» — лучше один раз увидеть

Действующие лица (28)

MKKP — всем юбилеям юбилей
Будущее вещания
Дело всей моей жизни (к 60-летию деятельности в области телевидения). Часть 1
Дело всей моей жизни (к 60-летию деятельности в области телевидения). Часть 2
Если СМИ сегодня называет себя независимым, оно лукавит
Как меняется рынок телекома
Как я был прогнозистом

Производство (6)

Digital Intermediate: технологии на службе у творчества
Кино- и ТВ-аксессуары от «Компании ОВАКО»
Нелинейная обработка цифровых киноматериалов в студиях постпродакшн
Новая «фабрика грез»: что-то в работе, что-то монтируется


Объективный взгляд на оптику электронного кинематографа
Системы стабилизации движения и радиоконтроль параметров объектива

Коммутационно-распеределительное и контрольно-измерительное оборудование для цифрового телевидения (14)

IBC 2010: основные моменты
ROHDE & SCHWARZ
АННИК-ТВ, ООО
Измерительное оборудование для цифрового телевидения
Измерительные приборы для контроля цифрового телевещания (наземного, спутникового и кабельного)
Коммутационно-распределительное оборудование
КОСМОС, НТЦ, ОАО

Производство для вещательного телевидения (2)

Вещательные серверы
Расширение линейки программных продуктов The tvSuite

Обзоры, прогнозы, мнения (58)

«Быть в тренде» или Продвижение в социальных медиа
«Лед тронулся, господа присяжные заседатели! Лед тронулся!»
«Ничего не будет. Ни кино, ни театра, ни книг, ни газет – одно сплошное телевидение»
«По чеснаку»
2016 год – ожидания
2017 – прогнозы, ожидания, перспективы
38 попугаев и одно крылышко, или Сколько вешать в граммах?!

Оборудование для линейного монтажа (2)

Линейный монтаж в цифровую эпоху?
Новая идеология монтажа

Постпроизводство (3)

Компания ОВАКО для постпроизводства
Обработка пленки и тиражирование
Эффективные решения для кинопроизводства

Multiplay (3)

Multipiay
Итоги Форума Multiplay
Форум MultiPlay

Тематические каналы (2)

24 часа актуальной документалистики от НКС
Мы стремимся развлекать наших зрителей

Облака (1)

Облачное телевидение. Введение в тему

Прикладное видеопроизводство (1)

«Форвард Голкипер» — система для многоканальной записи и замедленного воспроизведения повторов в прямом эфире

Техника для кинопроката (9)

В пятерке лидеров рынка
Кинопоказ в России
Контроль качества цифровых киноизображений в структуре студии постпродакшн
Мама, хочу попасть в кино!
Параметры и инсталляционные особенности видеопроекторов
Правительство Испании поддерживает индустрию кинематографа
Система подсчета зрителей в кинозалах Orwell 2k-Cinema

Профессиональное HDTV-производство (6)

12-камерная HDTV-ПТС U5HD
HDTV уже не за горами
Выбор съемочного оборудования для ТВЧ
Новые системы для HD/SD-монтажа в любой среде постпроизводства
Просто о ТВЧ
Семейство систем Avid NewsCutter

Детское ТВ (4)

В мире детей
Новый телесезон на Cartoon Network
Телесезон 2011–2012 на канале Gulli: больше премьер, больше развлечений!
Телесезон 2011–2012 на канале TiJi Малыши исследуют мир

Экономика и менеджмент (316)

«8-3-9» — считалка утренней свежести
«Вавилонская башня», или информационный конвейер
«Здравствуй, радость моя!»
«Орион Экспресс»: от Москвы до Чукотки
«Скоро мы увидим вещи, которые пока не можем даже представить»
«Триколор ТВ» блокирует пиратские сайты
«Триколор ТВ» формирует основу бизнес-модели государства

Кодирующее оборудование (13)

Gigasat — мобильные решения для доставки сигнала
Абонент и интерактивность
Возможности профессиональных кодеров
Интегрированная платформа для цифрового телерадиовещания
Комплексное решение Thomson для систем IP TV
Новая продукция Grass Valley для платформ цифрового ТВ
Оборудование и технологии для повышения эффективности канального кодирования и модуляции в системах фифрового ТВ-вещания

Смежное производство (4)

Matrox Axio LE: удобная, мощная, многофункциональная
Доставка контента
Задача не из легких
Хранение и передача видеоинформации в форматах высокой четкости

Оборудование для нелинейного монтажа (3)

Программно-аппаратный комплекс для монтажа и обработки видео Video Toaster [4] LIVE; Программно-аппаратный комплекс для захвата и монтажа видео HD CineWave HD
Системы от Avid Technology — комплексные решения для медиапроизводства
Системы хранения информации

Колонка эксперта (25)

«Их» праздник
Cоздание спецэффектов и 3D-графики с точки зрения специалиста
Анализируя это и то
Демпингуют аутсайдеры
Десять фраз, которые заставят вас полюбить хейтеров. Простая инструкция для тех, кто не хочет стать жертвой жесткого хейта
Закат муниципального вещания?
Как выжить независимым телепроизводителям в кризисное время

Кинопроизводство (5)

HD-производство: универсальный подход
Кинопленка была, есть и будет
О состоянии российской киноиндустрии, возможностях и перспективах ее развития до 2015 года
Прогресс — всего лишь способ выразиться
Успешное кино — это кино, которое «проговаривает время»

ВС-клуб (5)

«Подводные камни» электронных хранилищ
BC-клуб
В новую пятилетку — с цифровым качеством
Оптимален ли выбор системы NICAM
Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади

ИТ-интеграция (1)

InterEthernet – новая глобальная мультисервисная система связи XXI века

Регулирование и стандарты (180)

В разработке закона «О КТВ» придется сделать паузу!


«Опасные» поправки к закону
«Школьник ТВ»-назад в будущее!
DRM совершенствуется
DRM-формат на российском радиопространстве
Ultra HD-телевидение – реальность и перспективы
vidau Systems: новые возможности внестудийного производства

Работы и услуги (1)

Постпродакшн: в России или за рубежом?

Управление (1)

Борьба с демпингом в индустрии звукорежиссуры

Коммутационно-распределительное оборудование, аксесуары (9)

Государственная сеть радиовещания на частотах ниже 30 МГц: состояние и необходимость модернизации
Далекое близкое радио
Как мы слушаем радио
Концепция индивидуального (любительского) радиовещания.

Школьные радиокружки
Мелочи жизни радио
Организация звукового канала для вещания
Радиовещание в сетях кабельных и спутниковых операторов

Передающее оборудование (21)

«Компания Бродкаст Арсенал»- цифровые ТВ-передатчики Electrosys S.r.l., Италия
Аналогово-цифровой телевизионный передатчик МВ/ДМВ; Цифровой телевизионный передатчик МВ/ДМВ; Кодеры MPEG-2 (от 1 до 4) с мультиплексором и модулятором COFDM
Быть или не быть?..
Внимание: цифровые передатчики!
Индивидуальные установки для приема эфирного сигнала цифрового ТВ населением
ИРТЫШ, ОМПО, ФГУП
Комплекс формирования транспортного потока для эфирного цифрового вещания

Выставки (2)

NATEXPO 2017. Что нового?
Польза и эффективность отраслевых мероприятий

Мастер класс (3)

Русский infotainment. Часть 1
Русский infotainment. Часть 2
Человек с камерой

Вспомогательное оборудование (3)

Вещательная инфраструктура на базе IT: почувствуйте разницу
Видеосерверы в ТВ-вещании: информация для оптимального выбора
Технологическая мебель Ant — то, что хочет заказчик

Радиостудийное оборудование (14)

Ramsa: комфорт в звуке
Акустика. Искусство, близкое к шаманству
Ближе к микрофону!
Выбор микшерной консоли для радиостанции
Голос радио
Кто подумает обо всем
Не студия красит человека, а человек студию

Техническое обозрение (2)

Не за горами эра 3D-телевидения
Эфирные и студийные микшеры

Другие статьи (1)

Охранитель наследия

Оборудование и технологии (514)

Информационные системы управления предприятием в телерадиовещании
«Каналы и тракты звукового вещания. Типовые структуры. Основные параметры качества. Методы измерений»
«Видау Системс»: проекты 2010 года
15 лет Аналитическому центру «Видео Интернешнл» (АЦВИ)
20 лет вместе. К юбилею первых продаж JVC Professional в России
3D-телевидение в операторских сетях (DVB, IP)
3D-телевидение: анатомия конфликта Часть 1

Автоматизированные системы радиовещания (9)

Автоматизация вещания сегодня и завтра
Автоматизация вещания: реалии и перспективы
Автоматизация радиовещания: цель или средство?
Автоматизация радиостанции: зачем это надо?
Автоматизированное удаленное вещание
Внедрение систем автоматизации радиокомплекса
Какой должна быть система автоматизации?

Приемники для цифрового телевидения (16)

Абонентские ТВ-приставки»Телеком-ЛС» — основа перехода к цифровому ТВ-вещанию в России
Аппаратура приема и декодирования сигналов цифрового телевидения
Аппаратура приема и декодирования сигналов цифрового телевидения
Выбор цифровых ресиверов для больших корпоративных спутниковых сетей
ИРТЫШ, ОМПО, ФГУП
КОСМОС НТЦ, ОАО
Методы оптимизации и оценки качества технических средств формирования, распространения и отображения ТВ-информации

Студийно-производственное оборудование (15)

«Форвард ТС» — технологии и решения для организации телевизионного вещания в цифровом формате
«Форвард ТС» – технологии и решения для организации телевизионного вещания в цифровом формате
FUJINON (EUROPE) GMBH
Автоматизированные системы вещания
Анатомия безленточных съемочных технологий
Безленточные технологии вещания
Видеомикшер KAHUNA

Журналистские комплекты (мобильное оборудование) (3)

Плюс немного удачи
Саунд-чека не будет!
Студия на колесах

Нам пишут (30)

«Комета», или Путь радиолюбителя
«Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые!»
Административное регулирование в сфере СМИ на примере Липецкой области
В поисках ответа натолкнешься на вопросы
Игры в кубики. Часть 1
Игры в кубики. Часть 2
Кое-что о любителях и профессионалах

Контент (164)

«Content Show’2008» — право выбора Часть 1
«Все было впервые и вновь …»
«Санта-Барбара» пришла и победила
«Content Show’2008» — право выбора
«Ах, сериал, сериал, сериал…», или Почему снимают, показывают и смотрят телесериалы
«Витрина ТВ» – пополнение среди телемагазинов
«И о погоде!», или Новая эра прямого эфира

Broadcasting-регион (7)

Кабельное телевидение выходит на новые рубежи
КТВ переходит в наступление
Мощный импульс в ТВ-вещании
Первый шаг – самый трудный
Региональная телерадиосеть: от стратегии к тактике
Цифровое «телемасло»
Цифровой джем

Машина времени (59)

«Смертельно опасное» кабельное телевидение! К 70-летию отечественного кабельного телевидения
«Радио – наше все!»
«Телевидение и радио могут всё. ..» К 90-летию Н.Н. Месяцева
80 лет отечественному телевидению
Август 91, черно-белое ТВ
Академик умного телевидения
Александр Понятов: русский триумф на чужбине

Заметки телезрителя (3)

Заметки телезрителя
Заметки телезрителя
Что вижу, о том пишу

Гуманитарные технологии (59)

«Джинса» в законе
«Невидимые» творцы телевизионного эфира. Часть 1
«Невидимые» творцы телевизионного эфира. Часть 2
Апокалипсис грядущих дней, или Частной жизни больше нет
Вернутся ли на радио дикторы?
Всем, всем, всем: «UK3AAH»…
Дети и реклама: зарубежный взгляд на проблему

Мы в соцсетях

Copyright © 2018 Broadcasting.Ru

Политика конфиденциальности

Децибел | Определение, формула и факты

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Факты и сопутствующий контент

Децибел

Децибел — единица измерения, выражающая логарифмическое отношение двух физических величин одинаковой размерности. Логарифм по основанию 10. Это определение логарифмической шкалы полезно, когда величины имеют широкий диапазон, а потери или прибыли пропорциональны.

Децибелы безразмерны, так как это отношение. Это относительная мера. Однако, когда ссылка определена, ее можно использовать как абсолютную меру. В качестве относительной меры это представлено как дБ . В качестве абсолютной меры к «дБ» часто добавляется дополнительный суффикс.

Децибел зародился в телефонных сетях начала 20 века. Сегодня он широко используется во многих областях, включая акустику, электротехнику, обработку сигналов, питание RF и многое другое.

Обсуждение

  • Не могли бы вы объяснить шкалу децибел с некоторыми цифрами?

    Шкала децибел. Источник: Devopedia 2019.

    Децибел определяется как \(10\ log_{10}(P_1/P_0)\), где уровень мощности P1 сравнивается с P0. Когда P0 и P1 равны, мы говорим, что их отношение равно 0 дБ. Таким образом, 0 дБ не означает нулевую мощность или интенсивность. Это подразумевает равную власть.

    Если P1 в два раза превышает значение P0, мы говорим, что P1 на 3 дБ выше, чем P0. Если P1 составляет половину значения P0, мы говорим, что P1 на 3 дБ ниже, чем P0, или, что то же самое, на -3 дБ.

    Для отношений P1/P0, равных 10, 100 и 1000, соответствующие децибелы равны 10, 20 и 30. Аналогично, если отношения равны 0,1, 0,01 и 0,001, соответствующие децибелы равны -10, -20, и -30. Таким образом, мы можем видеть, что хотя уровни мощности изменяются геометрически, эквивалентные значения в децибелах изменяются линейно. Вот почему логарифмическая шкала децибел полезна при количественной оценке значений, которые имеют большой диапазон.

  • В каких примерах используется шкала децибел?

    децибел используется для количественной оценки интенсивности звука. Для звука обычно используется децибел со ссылкой на 0,02 мПа (миллипаскали), минимальный звук, который может слышать человеческое ухо. Нормальная речь составляет 60 дБ. Реактивный двигатель работает на уровне 120 дБ, что в миллион раз громче обычной речи.

    В электротехнике и радиотехнике используется децибел. Например, усиление усилителя или потеря мощности сигнала из-за препятствия измеряются в децибелах. Направленная антенна будет фокусировать свое излучение в определенных направлениях, которые указаны на диаграмме с единицей измерения в децибелах.

    При обработке сигналов обычно к сигналам применяются фильтры. Диаграмма Боде является примером, показывающим амплитудную характеристику такого фильтра: децибелы (ось Y) в зависимости от частоты (ось X). Это говорит о том, какие частоты разрешены для прохождения, а какие ослабляются.

    Когда сигнал сравнивается с шумом, называемым Отношение сигнал/шум (SNR) , это отношение указывается в децибелах. Например, мы можем сравнить обработанное изображение с исходным и количественно оценить разницу как SNR в децибелах.

  • В чем разница между децибелами, основанными либо на корневом уровне мощности, либо на уровне мощности?

    децибел обычно определяется с точки зрения уровней мощности. Однако его можно определить с точки зрения уровня сигнала или поля. Например, в электротехнике электрические сигналы представляют собой напряжение и ток. Мощность пропорциональна квадрату этих сигналов. Таким образом, когда децибел определяется с точки зрения напряжения, уравнение принимает вид \(20\ log_{10}(V_1/V_0)\), где уровень напряжения V1 сравнивается с V0.

    В то время как ранее использовался термин количество полей , в стандарте ISO 80000-1:2009 введен термин количество корневой мощности .

  • Что такое абсолютные и относительные единицы децибел?

    Абсолютные уровни напряжения дБмкВ и дБВ отличаются на 120 дБ. Источник: Giangrandi 2000.

    Децибел — это относительная мера, с помощью которой сравниваются две величины одного размера. Но в акустике принято говорить, что шум был на 90 дБ. Мы не говорим, что шум был 90 дБ по отношению к чему-то. Это связано с тем, что подразумевается значение 0,02 мПа (миллипаскалей), поскольку это самый тихий звук, который мы можем услышать. Таким образом, уровень звука выражается в абсолютных децибелах.

    В большинстве других приложений дБ является относительной мерой. Когда мы говорим, что потери на пути беспроводного канала составляют 120 дБ, мы имеем в виду, что от передатчика к приемнику мощность сигнала падает на 120 дБ. Однако, если мы возьмем 1 милливатт в качестве эталона, то мы можем использовать единицу дБм для обозначения абсолютного измерения. Если передатчик посылает сигнал мощностью 10 киловатт, он посылает сигнал мощностью 70 дБм. Если потери на трассе составляют 120 дБ (относительная величина), приемник получит сигнал -50 дБм (абсолютная величина).

    Вот несколько примеров абсолютных величин (ссылка в скобках): дБВт (1 ватт), дБи (изотропная антенна), дБВ (1 вольт), дБмкВ (1 микровольт), дБмкВ/м или dBu (1 мкВ/м напряженность электрического поля), дБА (взвешенные уровни давления «А»), и более.

  • Каковы некоторые ограничения использования децибел? 90 127 SNR и PSNR в децибелах используются для обозначения качества изображения. Источник: Sage 2017.

    При обработке изображений для сравнения обработанного изображения с исходным изображением иногда используются отношение сигнал-шум (SNR) и пиковое отношение сигнал-шум (PSNR). SNR и PSNR выражаются в децибелах. Проблема в том, что качество изображения зависит от человеческого восприятия. Иногда мы можем воспринимать одно изображение как лучшее, чем другое, даже если оно имеет более низкое соотношение сигнал/шум. Следует признать, что это не ограничение самого децибела, а скорее ограничение его использования для SNR.

    Были предположения, что децибелы устарели для современной эпохи. Вероятно, это связано с неполным пониманием логарифмов и неправильным смешиванием абсолютных и относительных величин.

Вехи

Шотландский математик Джон Непер (он же Непер) публикует книгу, в которой подробно описывает свое изобретение логарифмов . Столетия спустя это окажется полезным в определении децибела.

На заре развития телефонии возникла необходимость в количественной оценке потерь при передаче из-за каналов и узлов в соединении. AT&T предлагает использовать миль стандартного кабеля ( MSC ) , что эквивалентно миле пары кабеля с сухим сердечником с сопротивлением контура 88 Ом и взаимной емкостью 0,054 фарад. Отметим, что MSC является мерой не расстояния, а потери, полезной для сравнения эффективности двух телефонных линий.

Пример коэффициентов мощности, выраженных в ТУ . Источник: Martin 1924, стр. 407.

Блок MSC зависит от частоты. Это было полезно в более ранние десятилетия, когда нужно было охарактеризовать искажение. Поскольку новые схемы имеют гораздо меньше искажений, чем стандартные схемы, возникает необходимость в устройстве без искажений. Таким образом, AT&T изобретает блок передачи ( TU ) для замены MSC . 9.1\), Bell System решает использовать децибел в качестве единицы измерения. Один децибел — это наименьшая разница в звуке, которую может уловить человеческое ухо. Само слово «бел» дано в честь Александра Грэма Белла, изобретателя телефона.

К этому времени, по крайней мере в Великобритании, единицей измерения потерь становится децибел, а не миллисекунды, хотя в некоторых других странах в качестве единицы измерения продолжает использоваться непер.

Июль
1937

На Первой международной акустической конференции в Париже децибел принят в качестве международной единицы измерения уровней энергии и давления.

Апрель
2003

Ходят разговоры о включении децибел в Международную систему единиц ( SI ), но это предложение отклонено. Однако децибелы были признаны IEC и ISO.

Каталожные номера

  1. Адмиралтейство. 1938. «Приложение А: ДециБел и Непер». Справочник Адмиралтейства по беспроводной телеграфии, BR230 (Том II). Лондон. Доступ 2019-06-05.
  2. Все о цепях. 2019. «Руководство инженера РФ по децибелам». Все о цепях. Доступ 2019-06-05.
  3. Джангранди, Якопо. 2000. «Мощность и амплитуда: ватты, вольты и приведенные децибелы». Сентябрь. Обновлено 01.05.2017. Доступ 2019-06-05.
  4. Грегерсен, Эрик. 2019. «Децибел: единица измерения». Британская энциклопедия. Доступ 2019-06-05.
  5. Холл, Дэвид А. 2014. «Все о децибелах». Electronic Design, 16 января. По состоянию на 05 июня 2019 г.
  6. Hartley, RVL 1928. «TU становится децибелом». Отчет Bell Laboratories, vol. 7, нет. 4, стр. 137-139, декабрь. Доступ 2019-06-05.
  7. Хербозо, Джери. 2014. «Децибел =« старая эра »? Если да, то какова единица измерения современной цифровой обработки?» ResearchGate, 3 марта. По состоянию на 08 июня 2019 г.
  8. История-Компьютер. 2019. «Логарифмы и правила». Доступ 2019-06-05.
  9. Как это работает. 2000. «Что такое децибел и как он измеряется?» HowStuffWorks, 1 апреля. По состоянию на 2019 г.-06-05.
  10. Акустика МАЦ. 2019. «Часто задаваемые вопросы по контролю шума». Акустика МАЦ. Доступ 2019-06-05.
  11. Лин, Вайси и К.-К. Джей Куо. 2011. «Показатели визуального качества восприятия: опрос». Дж. Вис. Communi., Elsevier, vol. 22, нет. 4, стр. 297-312, май. Доступ 2019-06-08.
  12. Мартин, WH 1924. «Блок передачи и эталонные системы телефонной передачи». Технический журнал Bell System, том. 3, нет. 3, стр. 400-408, июль. Доступ 2019-06-05.
  13. Мартин, WH 1929. «Децибел — название единицы передачи». Технический журнал Bell System, том. 8, нет. 1, стр. 1-2, январь. Доступ 2019-06-05.
  14. Радио-путешественник во времени. 2015. «Загадка дБмк против дБн: мощность сигнала против напряженности поля?» Блог, Radio-Timetraveller, 24 февраля. По состоянию на 2019 г.-06-05.
  15. Сейдж, Даниэль. 2017. «SNR, PSNR, RMSE, MAE». Группа биомедицинской визуализации, EPFL, 30 июля. По состоянию на 05 июня 2019 г.
  16. Размеры. 2014а. «децибел.» Размеры, 9 декабря. По состоянию на 05 июня 2019 г.
  17. Размеры. 2014б. «миля стандартного кабеля». Размеры, 30 мая. По состоянию на 2019 г.-06-05.
  18. Уорд, Кит. 2006. «Краткая история передачи телекоммуникаций в Великобритании». Журнал коммуникационной сети, вып. 5, часть 1, стр. 30-41, январь – март. Доступ 2019-06-05.
  19. Википедия. 2019. «Децибел». Википедия, 17 мая. По состоянию на 05.06.2019.
  20. Вулф, Джо. 2019. «дБ: Что такое децибел?» Physclips, Школа физики, Университет Нового Южного Уэльса, Австралия. Доступ 2019-06-05.

Дополнительная литература

  1. Martin, WH 1924. «Блок передачи и эталонные системы телефонной передачи». Технический журнал Bell System, том. 3, нет. 3, стр. 400-408, июль. Доступ 2019-06-05.
  2. Размеры. 2014а. «децибел.» Размеры, 9 декабря. По состоянию на 05 июня 2019 г.
  3. Холл, Дэвид А. 2014. «Все о децибелах». Electronic Design, 16 января.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *