Какие бывают типы диагностических разъемов в автомобилях. Для чего нужны диагностические порты. Как правильно подключаться к диагностическому разъему автомобиля. Какую информацию можно получить через диагностический порт.
Что такое диагностический разъем автомобиля и зачем он нужен
Диагностический разъем (также известный как OBD-порт) — это специальный интерфейс в автомобиле, предназначенный для подключения диагностического оборудования. Через этот порт можно получить доступ к электронным системам управления автомобиля и считать различную информацию о его работе.
Основные функции диагностического разъема:
- Считывание кодов неисправностей из электронных блоков управления
- Просмотр текущих параметров работы систем в реальном времени
- Активация исполнительных механизмов для проверки их работоспособности
- Программирование и кодирование электронных блоков
- Обновление программного обеспечения автомобильных систем
Наличие стандартизированного диагностического интерфейса значительно упрощает диагностику и обслуживание современных автомобилей. Это позволяет быстро выявлять неисправности и эффективно проводить ремонтные работы.

Эволюция диагностических разъемов: от OBD-I к OBD-II
Первые диагностические интерфейсы появились в 1980-х годах. Это были нестандартизированные разъемы OBD-I (On-Board Diagnostics первого поколения), которые сильно отличались у разных производителей.
В 1996 году в США был введен единый стандарт OBD-II, который затем распространился по всему миру. Основные преимущества OBD-II:
- Унифицированный 16-контактный разъем для всех автомобилей
- Стандартизированные коды неисправностей
- Расширенный набор диагностических параметров
- Возможность считывания «стоп-кадров» при появлении ошибок
Сегодня разъем OBD-II является обязательным для всех легковых автомобилей и легких грузовиков. Это позволяет использовать универсальные сканеры для диагностики разных марок машин.
Типы и расположение диагностических разъемов
Несмотря на стандартизацию OBD-II, у некоторых производителей сохранились и дополнительные диагностические интерфейсы. Рассмотрим основные типы разъемов:
Стандартный разъем OBD-II
16-контактный прямоугольный разъем, обычно расположен под приборной панелью со стороны водителя. Используется на большинстве современных автомобилей.

20-контактный разъем Toyota
Устанавливался на автомобилях Toyota до 2000-х годов. Как правило, находится под капотом. Позволяет получить расширенную диагностическую информацию.
Круглый разъем BMW
20-контактный круглый разъем, характерный для автомобилей BMW 1990-х годов. Располагается в моторном отсеке. Требует специального адаптера для подключения.
3-контактный разъем Nissan
Использовался на некоторых моделях Nissan до внедрения OBD-II. Позволяет считывать коды неисправностей путем замыкания контактов.
При диагностике важно правильно определить тип разъема и его расположение в конкретной модели автомобиля. Это позволит корректно подключить диагностическое оборудование.
Назначение контактов диагностического разъема OBD-II
Стандартный 16-контактный разъем OBD-II имеет следующее назначение выводов:
- 1, 4, 5, 16 — Питание и масса
- 2, 10 — Шина данных SAE J1850
- 6, 14 — Шина CAN High/Low
- 7 — K-линия (ISO 9141-2)
- 15 — L-линия (ISO 9141-2)
- остальные — зарезервированы или не используются
Знание назначения контактов помогает при самостоятельном изготовлении диагностических адаптеров или при поиске неисправностей в разъеме.

Особенности диагностических разъемов разных автопроизводителей
Хотя стандарт OBD-II унифицировал диагностические интерфейсы, у некоторых производителей остались свои особенности:
Toyota
Помимо OBD-II может иметь дополнительный диагностический разъем под капотом. Через него доступны расширенные функции диагностики.
BMW
Использует специальный протокол DS2 поверх стандартного OBD-II. Для полноценной диагностики требуется специализированное оборудование.
Mercedes-Benz
Имеет собственную шину данных MCP поверх CAN. Для доступа ко всем системам нужны фирменные сканеры.
VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat)
Применяет протокол KWP2000 на K-линии. Многие функции доступны только через дилерское оборудование.
При выборе диагностического оборудования важно учитывать эти особенности, чтобы обеспечить полноценную диагностику конкретных марок автомобилей.
Как подключиться к диагностическому разъему автомобиля
Для подключения к диагностическому порту потребуется специальный адаптер и программное обеспечение. Процесс подключения обычно выглядит так:

- Найти расположение диагностического разъема в автомобиле
- Подключить к нему OBD-адаптер
- Соединить адаптер с компьютером или смартфоном (по USB, Bluetooth или Wi-Fi)
- Запустить диагностическое ПО и установить связь с электронными блоками
При подключении важно соблюдать осторожность, чтобы не повредить контакты разъема. Также не рекомендуется оставлять подключенный адаптер на длительное время при неработающем двигателе, чтобы не разрядить аккумулятор.
Какую информацию можно получить через диагностический разъем
Современные автомобильные системы позволяют считывать через OBD-порт огромный объем данных. Основная доступная информация:
- Коды неисправностей из всех электронных блоков
- Текущие параметры работы двигателя (обороты, расход топлива, температура и т.д.)
- Состояние систем безопасности (ABS, подушки безопасности)
- Данные от датчиков (кислородные датчики, датчики давления и пр.)
- Конфигурация и кодировки блоков управления
- Пробег автомобиля
- VIN-номер и другие идентификационные данные
Объем доступной информации зависит от марки автомобиля и используемого диагностического оборудования. Профессиональные сканеры позволяют получить наиболее полные данные о состоянии всех систем.

Перспективы развития автомобильной диагностики
Диагностические интерфейсы продолжают развиваться вместе с автомобильными технологиями. Основные тенденции:
- Переход на более быстрые шины данных (Ethernet)
- Внедрение беспроводных интерфейсов диагностики
- Расширение функций удаленной диагностики
- Интеграция с системами автономного вождения
- Усиление защиты от несанкционированного доступа
В будущем диагностические системы станут еще более интегрированными в автомобиль, что позволит проводить непрерывный мониторинг его состояния и предотвращать неисправности на ранней стадии.
Диагностические разъемы TOYOTA
Приводится несколько типов разъёмов для диагностики автомобилей TOYOTA. Для подключения автомобиля к компьютеру или ноутбуку необходим специальный кабель. Коды самодиагностики SRS (Toyota) считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора «SRS» при замкнутых выводах «TC»-«E1». Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки. Система контроля давления в шинах предусматривает свою собственную самодиагностику. Коды считываются стандартным для Toyota способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и замкнутых выводах «TC» и «E1». Удаление кодов производится аналогично стиранию кодов системы ABS. Коды самодиагностики 4WS считываются по той же методике, что и коды неисправностей двигателя, по числу вспышек индикатора «4WS» при замкнутых выводах «TC»-«E1» разъёма DLC1 под капотом и включенном зажигании.
Установлен на часть моделей до 1990 г. , расположение: под капотом. Закрыт крышкой.
20-ти контактный прямоугольный разъем для диагностики Тойота
FP Контроль напряжения на топливном насосе или вывод для подачи напряжения на топливный насос при проверке давления в топливной системе
W Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя (цепь лампы Check Engine)
E1 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
Ox1 Контроль выходного напряжения лямбда-зонда
TE Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
Te1 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
Te2 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
CC2 Используется для диагностики второго лямбда-зонда
Tс Используется для считывания кодов самодиагностики дополнительных систем — ABS, Трэкшн-контроль, Система управления уровнем Hight Control и пр.
OP2 K-линия диагностики
+B Питание +12В
Vf1 Vf-feedback voltage — контакт, напряжение на котором является результатом анализа компьютером состояния и быстродействия лямбда-зонда, а также для индикации режима, в котором находится инжекторная система. Иногда выходное напряжение выведено на CCO
Vf2 Аналогично Vf1, но для второго лямбда-зонда
Ox2 Аналогично Ox1, но для второго лямбда-зонда
Ts Используется для считывания кодов самодиагностики датчиков скорости ABS и Трэкшн-контроль
Tt Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП
OP3 L-линия диагностики
TD Используется для отключения пневмоподвески (LS400)
T Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
OP1 Используется для считывания кодов самодиагностики иммобилайзера
IG- Масса
Диагностические разъемы Тойота — 17-ти контактный
Назначение контактов этого гнезда
TE1 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
E1 Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
W Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
Диагностический разъем TOYOTA OBD-II
1 none
2 J1850 Шина+
3 none
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
8 none
9 none
10 J1850 Шина-
11 none
12 one
13 TC — Timing Check — Вывод для отключения корректировки УОЗ для проверки базового угла (?) или вывод для считывания медленных кодов самодиагностики ABS
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание +12В от АКБ
Расположение в автомобилях
Ремонт ключа – брелка от авто сигнализации Самостоятельный ремонт ключа – брелока сигнализации автомобиля. |
Парковочный радар с камерой Выбор и особенности парковочного радара. В статье рассказывается о типах парковочных радаров и некоторых особенностях. Приведены некоторые советы при покупке этого товара. С помощью камер… |
Подключение автомагнитол от TOYOTA Различные схемы соединений штеккеров и гнёзд для подключения автомобильных магнитол «TOYOTA». Распиновка контактов на питание и динамики особенностей не имеет, а вот антенна может быть акти… |
разъемы Man, диагностический разъем по выгодной цене
Разъем продается в сборе с проводом
Персональные скидки
Полная база совместимости разъемов с авто
Индивидуальный подход к клиенту
Товары под заказ (если нет в наличии)
Программа лояльности для постоянных клиентов
Фильтр по параметрам
Производитель
SUMITOMO
Deutsch
DELPHI
APTIV (DELPHI)
LEAR
MOLEX
Тип товара
6-контактный
4-контактный
7-контактный
8-ми контактный
3-контактный
соединитель 16 пин
Назначение
заднего фонаря
клапана давления
фары
генератора
диагностический разъем
Колодка
7811672, 81254320436
18651. 000.001
Розничная цена
Сбросить
Сортировка:
По умолчанию
По алфавиту
Сначала недорогие
Сначала дорогие
В наличии
258 ₽
Вопрос-ответ
Могу ли я самостоятельно забрать свой заказ?
Да. Вы можете забрать свой заказ самостоятельно в нашем пункте выдачи, расположенном по адресу: Москва, м. Кожуховская, ул. Трофимова, влад. 36, магазин 46.
Предусмотрены ли гарантии на Разъемы Man?
Да. Мы сотрудничаем напрямую с производителями комплектующих для автоэлектрики. А потому предоставляем гарантии на все товары из этой и других категорий.
Что означает «разъем в сборе»?
Разъемы, которые изначально продаются в спаянном виде, т.е. вместе с проводниками. В отличие от одиночных аналогов, они имеют главное преимущество – экономию времени при замене. Вам не придется паять и собирать их: нужно лишь снять старый разъем и установить новый.
Осуществляете ли вы доставку товара в другой город?
Да. Мы доставляем Разъемы Man в другие регионы через Почту России, либо любой транспортной компанией на ваш выбор. При этом стоимость зависит от расстояния и рассчитывается индивидуально при оформлении заказа.
Предусмотрены ли у вас скидки на продукцию?
Да. В нашем интернет-магазине предусмотрена гибкая система скидок для постоянных и оптовых покупателей. Размер скидки рассчитывается индивидуально: в зависимости от общей суммы заказа.
Вопрос-ответ
Могу ли я самостоятельно забрать свой заказ?
Да. Вы можете забрать свой заказ самостоятельно в нашем пункте выдачи, расположенном по адресу: Москва, м. Кожуховская, ул. Трофимова, влад. 36, магазин 46.
Предусмотрены ли гарантии на Разъемы Man для диагностический разъем?
Да. Мы сотрудничаем напрямую с производителями комплектующих для автоэлектрики. А потому предоставляем гарантии на все товары из этой и других категорий.
Что означает «разъем в сборе»?
Разъемы, которые изначально продаются в спаянном виде, т.е. вместе с проводниками. В отличие от одиночных аналогов, они имеют главное преимущество – экономию времени при замене. Вам не придется паять и собирать их: нужно лишь снять старый разъем и установить новый.
Осуществляете ли вы доставку товара в другой город?
Да. Мы доставляем Разъемы Man для диагностический разъем в другие регионы через Почту России, либо любой транспортной компанией на ваш выбор. При этом стоимость зависит от расстояния и рассчитывается индивидуально при оформлении заказа.
Предусмотрены ли у вас скидки на продукцию?
Да. В нашем интернет-магазине предусмотрена гибкая система скидок для постоянных и оптовых покупателей. Размер скидки рассчитывается индивидуально: в зависимости от общей суммы заказа.
Выход из строя диагностического разъёма на грузовом автомобиле Man может привести к большим неприятностям. Дело в том, что коммерческая техники должна работать безукоризненно и малейшие сбои в её работе нужно преждевременно выявлять и устранять.
Сделать диагностику с неисправным OBD разъёмом невозможно. Поэтому если в вашем автомобиле Man выйдет из строя эта фишка, её нужно незамедлительно заменить на новую.
В автомобилях Man, выпущенных после 2000 года, используется стандартный 16-контактый разъём трапециевидной формы OBD-II. Если ваш грузовик более старого года выпуска и разъём у него круглый с другим количеством контактов, не отчаивайтесь. Наша компания привезёт вам нужную фишку под заказ!
Все наши диагностические разъёмы Man только от известных мировых производителей. Мы даём гарантию на всё автоэлектрику, приобретённую у нас.
Для СТО и оптовых клиентов мы предлагаем гибкую систему скидок и особые условия!
Обратившись к профессионалам, вы получите 100% результат!
У нас вы можете купить разъёмы для следующих моделей Man
Man TGS
Man TGX
разъемов | Американская диагностическая корпорация
Главная / Товары / узел / Connectors
BP Connector
Ordering Information
UPC:
634782011550
Product Chart
Product Reference:
891
611-20
611-20-10
804C
891F
891F- 10
891М
891m-10
8971-10
8972-10
8973-10
8974-10
8975-10
920-011
920-011-10
Покажите модели. Лучший дизайн и лучшие компоненты
Продукция ADC изготавливается из лучших материалов с бескомпромиссным стремлением к мастерству и долговечности. Мы предлагаем запатентованные функции, которых нет больше нигде, такие как нагрудники с прокладкой, силиконовые ушные вкладыши Adsoft Plus, система маркировки Adcuff with Size Guide и наши замечательные калибровочные механизмы. Сравните качество и производительность — и, самое главное, ценность — и вы обнаружите разницу в АЦП.
Внутренняя сборка, проверка и упаковка
Рынок медицинского оборудования богат производителями. Некоторые могут похвастаться дешевым импортом, который часто имеет сомнительное качество. Другие продают высококачественную продукцию по более высоким ценам. Мы предлагаем лучшее из обоих миров. Мы стремимся предоставить вам инструменты высочайшего качества, сочетая высокое мастерство ведущих мировых субподрядчиков с проверкой, сборкой и упаковкой на нашем предприятии в Нью-Йорке. Большинство основных диагностических продуктов, которые мы предлагаем, полностью собраны в США из компонентов, поставляемых по всему миру, чтобы гарантировать, что вы будете пользоваться нашими продуктами просто превосходно.
Строгий контроль качества
Практически каждый компонент подвергается строгому контролю качества с использованием изготовленного по индивидуальному заказу испытательного оборудования, такого как измерители прочности, машины для проверки герметичности клапанов и баллонов и термометрические ванны. Это гарантирует, что детали, используемые в нашей продукции, соответствуют самым строгим национальным и международным стандартам, существующим сегодня на рынке, или превосходят их. В рамках нашей приверженности качеству компания ADC получила и поддерживает сертификацию в соответствии со стандартом системы управления качеством ISO 13485, специально разработанным для производителей медицинского оборудования.
Отмеченная наградами служба поддержки клиентов
Почти все время, пока мы занимаемся бизнесом, мы получаем награды, отмечая отдельные продукты и линейки продуктов, общую эффективность, программы поддержки клиентов и лидерство в отрасли. Наша современная система дистрибуции в сочетании со знающим и вежливым персоналом гарантирует, что услуги, которые вы получите, будут такими же выдающимися, как и продукты, которые мы доставляем.
Приверженность социальной ответственности
Здесь, в ADC, мы считаем, что обязаны помогать другим, будь то местные, национальные или международные. Как компания, мы посвящаем наше время и ресурсы тому, чтобы сделать мир лучше, в котором мы живем. От нашего партнерства с AHRC в обеспечении занятости взрослых с ограниченными возможностями до прямой финансовой поддержки (через наши продукты под брендом) Американскому онкологическому обществу и Els for Autism, медицинские пожертвования для таких организаций, как AmeriCares и Project Hope, наши программы социальной ответственности достигают всех уголков земного шара.
- Описание продукта
- Поддержка
Описание продукта
Разъемы ADC позволяют быстро подсоединять различные системы или компоненты надувания. Они доступны в различных конфигурациях и из различных материалов и совместимы с большинством представленных на рынке ручных сфигмоманометров или мониторов НИАД.
Опора
К сожалению, у нас нет литературы по этому пункту. Нажмите здесь, чтобы перейти в нашу библиотеку загрузки и просмотреть всю доступную литературу.
Поделиться этой страницей:
Поиск доступных дилеров для вашего продукта.
Торговая сеть ADC насчитывает более 800 активных дилеров по всему миру. Дополнительные варианты приобретения см.:
Средства диагностики программного обеспечения Bavarian Technic для BMW и Mini Cooper
Средства диагностики программного обеспечения Bavarian Technic для BMW и Mini Cooper
|