Где находится диагностический разъем на Ниве Шевроле. Какие бывают типы разъемов OBD. Как правильно подключить диагностическое оборудование. На что обратить внимание при выборе автосканера для Нивы.
Расположение диагностического разъема на Ниве Шевроле
Диагностический разъем на Ниве Шевроле расположен в салоне автомобиля слева от рулевой колонки. Чтобы получить к нему доступ, необходимо выполнить следующие действия:
- Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
- Снять нижнюю часть кожуха рулевой колонки, открутив два самореза.
- За кожухом будет виден блок предохранителей и диагностический разъем.
Диагностический разъем имеет трапециевидную форму и расположен рядом с блоком предохранителей системы управления двигателем.
Типы диагностических разъемов на разных годах выпуска Нивы Шевроле
На Ниве Шевроле применяются два типа диагностических разъемов в зависимости от года выпуска автомобиля:
- 1990-2002 гг. — разъем OBD1 (GM12) на 12 контактов
- С 2002 г. — стандартный разъем OBD2 на 16 контактов
Разъем OBD1 имеет прямоугольную форму, а OBD2 — форму трапеции. При подключении диагностического оборудования важно правильно определить тип разъема на конкретном автомобиле.

Особенности подключения диагностического оборудования
При подключении автосканера или другого диагностического оборудования к Ниве Шевроле следует учитывать несколько важных моментов:
- Перед подключением необходимо выключить зажигание.
- Разъем имеет ключ, препятствующий неправильному подключению. Не прилагайте чрезмерных усилий при подсоединении.
- Некоторые контакты могут быть не задействованы в зависимости от комплектации автомобиля.
- Для автомобилей с разъемом OBD1 может потребоваться специальный переходник на OBD2.
Правильное подключение обеспечит корректное считывание данных и позволит избежать повреждения электроники автомобиля.
Распиновка диагностического разъема OBD2
Стандартный 16-контактный разъем OBD2 имеет следующую распиновку:
- Контакт 4 — «масса» кузова
- Контакт 5 — сигнальная «масса»
- Контакт 6 — CAN High
- Контакт 7 — K-Line (диагностическая линия)
- Контакт 14 — CAN Low
- Контакт 16 — питание +12В от АКБ
Остальные контакты могут быть не задействованы или использоваться для дополнительных функций в зависимости от модификации автомобиля.

Выбор диагностического оборудования для Нивы Шевроле
При выборе автосканера или адаптера для диагностики Нивы Шевроле следует обратить внимание на следующие моменты:
- Поддержка протокола K-Line, который используется в Ниве Шевроле
- Наличие переходника с OBD1 на OBD2 для автомобилей до 2002 года выпуска
- Поддержка работы с блоками управления ВАЗ/GM
- Возможность чтения и стирания кодов неисправностей
- Функции просмотра параметров в реальном времени
Оптимальным выбором будет мультимарочный сканер с поддержкой российских автомобилей или специализированный адаптер для ВАЗ.
Наиболее распространенные коды ошибок Нивы Шевроле
При диагностике Нивы Шевроле часто встречаются следующие коды неисправностей:
- P0102 — низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
- P0113 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха
- P0122 — низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
- P0130 — неисправность датчика кислорода до катализатора
- P0300 — множественные пропуски зажигания
Расшифровка этих и других кодов помогает выявить неисправности и провести необходимый ремонт.

Самостоятельная диагностика Нивы Шевроле
Владелец Нивы Шевроле может самостоятельно провести базовую диагностику, используя следующие методы:
- Считывание кодов ошибок с помощью перемычки на диагностическом разъеме
- Анализ поведения контрольной лампы Check Engine
- Проверка основных параметров работы двигателя
- Визуальный осмотр подкапотного пространства
Однако для полноценной диагностики рекомендуется использовать специальное оборудование и обращаться к квалифицированным специалистам.
Преимущества профессиональной компьютерной диагностики
Профессиональная диагностика Нивы Шевроле с использованием специализированного оборудования имеет ряд преимуществ:
- Точное определение неисправностей электронных систем
- Возможность просмотра расширенных параметров работы двигателя
- Проведение адаптаций и калибровок
- Перепрограммирование электронных блоков управления
- Сброс сервисных интервалов
Это позволяет выявить скрытые неисправности и провести качественное обслуживание автомобиля.

Диагностический разъем на Нива Шевроле
- Разъемы для диагностики 🔻 →
- Нива Шевроле 🔻
- Илья Васильев
- Расположение диагностических разъемов
- 2 комментариев
- Просмотров: 33868
- Рейтинг: ( 8 Ratings )
Содержание:
- Где находится разъем для диагностики у Шевроле Нива
- Распиновка OBD 1
- Распиновка OBD 2
- Дополнительная информация
- Выбор оборудования для диагностики Нивы Шевроле
- Рекомендованые статьи для владельцев Нива Шевроле
- Рекомендуемые видео по диагностике Шевроле Нивы
Время прочтения
Время на прочтение: 5 мин. 30 сек.
Сложность материала:
- Для любителей — 3 из 5
Теги:
ELM327 OBD2 K-line Нива Шевроле
Для подключения автосканера и выполнения компьютерной диагностики необходимо знать расположение OBD2 диагностического разъема. Для подбора оборудование дополнительно необходима информация по распиновке и типу.
У Шеви Нива тип разъема зависит от года выпуска:
1
1990-2002 г.в — OBD1 (GM12) 12 pin (12 контактный).
2
2002-2019 г.в — OBD2 16 pin (16 контактный).
1. Где находится разъем для диагностики у Шевроле Нива
Вне зависимости от года выпуска, колодка для диагностики у Chevrolet Niva расположена рядом с замком зажигания, частично закрыта кожухом рулевой колонки. Расположение указано на схеме цифрой 3.
Детальнее рассмотреть позицию можно на фотографии. Электронный блок управления расположен под бардачком, в районе ног переднего пассажира.
Описание:
OBD1 (GM12) коннектор прямоугольный формы, состоит из 12 контактов.
Марки и года:
Все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем.
Доступ и расположение:
Смотреть
Распиновка:
M | L | K | J | H | G |
A | B | C | D | E | F |
Key * |
* Connector Keying — Конструктивный элемент разъемного соединителя, гарантирующий правильную ориентацию вилки и розетки.
Пример на фото:
Выводы и их назначение:
Вывод | Цвет | Назначение |
---|---|---|
A | Масса | |
B | L-линия диагностики (не всегда разведена) | |
D | СО-потенциометр (не всегда разведена) | |
G | Управление бензонасосом | |
H | Питание +12В (не всегда разведена) | |
M | K-линия диагностики |
Описание:
OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.
Марки и года:
Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).
Доступ и расположение:
Смотреть
Распиновка:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Меньшая сторона трапеции |
Пример на фото:
Выводы и их назначение:
№ | Цвет | Назначение |
---|---|---|
2 | J1850 Шина + | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание +12В от АКБ |
Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.
Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.
Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.
Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.
Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).
Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.
4. Дополнительная информация
На некоторых моделях Chevrolet Niva встречается 12 контактная колодка, связано это с тем, что данные модели снабжены другими блоками управления старых образцов. Современные автосканеры преимущественно основаны на OBD2 коннекторе, поэтому чтобы подключиться к 12 ПИН потребуется специальный покупной или изготовленный самостоятельно переходник.
Правильная схема соединения 12 PIN колодки с адаптером 16 PIN
5. Выбор оборудования для диагностики Нивы Шевроле
Поиск OBD разъёма связан с необходимостью подключить к нему оборудование: адаптер, сканер и т. д.
На Chevrolet Niva имеется несколько нюансов по совместимости автосканеров и программного обеспечения. Например, одним из основных условий для разъема является возможность подключения коннектора формата K-Line. Так же возможна установка со штатным Вазовским разъемом и стандартом OBD II.
Для изучения данных вопросов рекомендуется ознакомиться с соответствующими статьями и разделами сайта:
6. Рекомендованые статьи для владельцев Нива Шевроле
Автодиагностика Нивы Шевроле своими руками
Читать статью «Автодиагностика Нивы Шевроле своими руками»
Рекомендуемые адаптеры и сканеры для автомобилей Chevrolet Niva
Читать статью «Рекомендуемые адаптеры и сканеры для автомобилей Chevrolet Niva»
Обзоры OBD2 адаптеров для автодиагностики
Смотреть раздел «Обзоры OBD2 адаптеров для автодиагностики»
Расшифровка кодов ошибок Chevrolet Niva
Читать статью «Расшифровка кодов ошибок Chevrolet Niva»
Рекомендуемые программы для адаптеров и сканеров Chevrolet Niva
Читать статью «Рекомендуемые программы для адаптеров и сканеров Chevrolet Niva»
Scan Tool Pro – адаптер для Нивы Шевроле
Читать статью «Scan Tool Pro – OBD2 адаптер для Нивы Шевроле»
Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для Chevrolet Niva
Хороший выбор для начинающего диагноста
Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2022 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе Chevrolet Niva.
По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.
Удачной диагностики!
Узнать подробнее
7. Рекомендуемые видео по диагностике Шевроле Нивы
Получилось ли Вам найти диагностический разъем?
Да — нашёл самостоятельно
Нет — не смог найти
Да — нашёл после прочтения данной статьи
Илья Васильев
Автор сайта / Диагност
Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.
Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.
Контакты для связи:
Почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Бортожурнал на DRIVE2.RU: Перейти
Канал на Яндекс.Дзен: Перейти
Группа ВКонтакте: Перейти
Задать вопрос
Добавить страницу в закладки
Другие статьи на эту тему
Задать вопрос автору
Предохранители, реле ЭСУД и диагностический разъём Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Электрооборудование
Предохранители и реле (назначение)
Электросхемы
Замена реле поворотников
Замена реле стеклоочистителя
Замена реле блокировки стартера
Замена реле зажигания
Блок предохранителей и реле ЭСУД
Замена блоков предохранителей и реле
Замок зажигания, его замена, ремонт
Аккумулятор
Генератор (устройство, проверка)
Неисправности генератора
Замена, разборка генератора (инжект. )
Замена, разборка генератора (карбюр.)
Стартер (устройство, характеристики)
Проверка цепи стартера
Как ремонтировать стартер
Замена (снятие) стартера
Разборка стартера 5722.3708 (инж.)
Разборка стартера 35.3708 (карб.)
Система зажигания (карб.)
Неисправности зажигания и ЭСУД
Замена свечей зажигания
Высоковольтные провода
Снятие крышки датчика-распределителя
Замена ротора датчика-распределителя
Замена датчика-распределителя
Разборка датчика-распределителя
Замена катушки зажигания
О катушках зажигания
Замена коммутатора
Система управления двигателем (ЭСУД)
Как работает система впрыска
Блок сигнализации (иммобилайзер)
Замена контроллера (ЭБУ)
Датчик положения коленвала
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик положения дросс. заслонки
Датчик массовоого расхода воздуха
Датчик детонации
Датчик фаз
Датчики кислорода
Датчик скорости
Датчик положения педали сцепления
Датчик положения педали тормоза
Замена модуля (катушки) зажигания
Неисправности освещения
Снятие фары, замена ламп фары
Регулировка фар
Замена гидркорректора фар
Передний фонарь и его лампы — замена
Боковой поворотник и его лампы
Задний фонарь и его лампы
Освещение номера и его лампа
Замена лампы освещения салона и её концевого выключателя
Выключатель (кнопка) аварийки
Подрулевой переключатель
Звуковой сигнал
Неисправности звукового сигнала
Стеклоочиститель и стеклоомыватель
Неисправности стеклоочистителя
Неисправности омывателя
Замена стеклоочистителя
Замена бачка омывателя и моторчика
Задний стеклоочиститель и омыватель
Замена заднего стеклоочистителя
Замена бачка заднего омывателя и мот.
Обогрев заднего стекла
Неисправности комбинации приборов
Снятие щитка приборов, замена ламп
Регулятор подсветки приборов
Замена датчика температуры воздуха
Система управления э/м клапаном карбюратора
Замена лампы воздушной заслонки
Проверки тестером напряжения
Проверки тестером сопротивления и проводимости
Технология ремонта проводки
Схема комбинации приборов
Схема фар и противотуманного света
Схема работы прочего освещения
Схема работы поворотников и аварийки
Номинал, значение и расположение предохранителей и реле ЭСУД
|
|
1,7 Инструмент для диагностики диагностики. диагностический сканер для 1.7 TBI Niva
Желательно с правильным проводом и т.д.0005
Игорь
95
30 января 2015 г. №2
Извините,
Последнее, что я видел в продаже, было, когда Алан из Lada UK продал свой на eBay UK, и это было около 6 лет назад (и это было недешево!).
Раньше я использовал кабель сканера OBD1 из США и старый ноутбук класса P3 с некоторым программным обеспечением, которое установил Gadgetboy в Великобритании. Компьютер TBi — это всего лишь раннее устройство GM, поэтому в нем используются те же разъемы, что и в большинстве автомобилей GM начала 9-го века.0s (не OBDii, которые используют современные автомобили). Тем не менее, это не очень болтливый компьютер, и он предпочитает, чтобы его не спрашивали о диагностических материалах. Я настроил его, чтобы фактически отображать производительность / данные двигателя по всему диску, но блок управления TBi имел тенденцию болтать в течение случайных периодов и продолжительностей, например. например, 3-4 минуты, затем прекратите болтать на 15 минут, затем начните на 2 минуты, затем остановитесь на 3, затем продолжайте на 15 и так далее.
У меня все еще есть моя установка (глючила, если я помню, как ее использовать), поэтому, если вам интересно, напишите мне в личку — насколько я помню, вы в Перте, так что это не так далеко. Старый трюк со скрепкой — вспышка света двигателя работает хорошо, если вы только что нашли коды неисправностей.
VAZ21213
62
30 января 2015#3
Возможно, я не хотел, чтобы я не хотел, чтобы я не слышал, но я не хочу, чтобы я не слышал, но я не хочу, чтобы я не слышал, но я не хочу, чтобы я не слышал, но я не слышу, но я не слышу, но я не слышу, но я не слышу, но я не слышу, но я не слышу, но я не слышу, но я не слышу, но я не слышу, но я не слышу, но я не хочу, но все же. решил проблему с моим 96 Bushman как с датчиком угла поворота коленчатого вала, но уверен, что, как яйца, что-то еще забьет
Дайте мне карбюраторы в любое время
Тогда вся система TBI очень похожа на систему JD Camira 1986 года, единственное существенное отличие входной разъем для EMM
У меня есть все справочные коды и т. д. из руководств Lada Australia, так что это просто номера кодов ошибок, которые мне нужны из модуля управления автомобилями
Возможно, придется поговорить с вами однажды
С уважением
Игорь
95
31 января 2015 #4
Я думаю, что вы найдете ECU с другим EPROM, но он, вероятно, такой же, как и Camira. Да, вилки были другими до того, как США заставили мир стандартизироваться.
Кабель, который я использовал, на самом деле для ветеринара. В любом случае, у меня все еще есть кабель и ноутбук; здесь просто пылится в шкафу, так что если вы хотите поиграть на скрипке, дайте нам знать.
Mike Malli
131 7
Feb 05, 2015#5