Диагностика микас 12. Диагностика системы управления двигателем Микас 12 на автомобилях Газель: особенности, параметры, методы

Как провести диагностику ЭБУ Микас 12 на Газели. Какие параметры контролирует блок управления. Какие инструменты нужны для диагностики. Как интерпретировать полученные данные. На что обратить внимание при проверке.

Особенности системы управления двигателем Микас 12

Микас 12 — это современная система управления двигателем, устанавливаемая на автомобили Газель с бензиновыми и битопливными двигателями. Она обеспечивает точное управление подачей топлива и зажиганием для оптимальной работы мотора.

Основные функции Микас 12:

  • Управление впрыском топлива
  • Управление зажиганием
  • Регулирование холостого хода
  • Управление дроссельной заслонкой
  • Диагностика неисправностей
  • Защита двигателя

Блок управления получает информацию от множества датчиков и на ее основе формирует управляющие сигналы для исполнительных механизмов двигателя.

Основные параметры, контролируемые ЭБУ Микас 12

Электронный блок управления Микас 12 отслеживает и контролирует следующие ключевые параметры работы двигателя:


  • Обороты двигателя
  • Положение коленчатого и распределительного валов
  • Массовый расход воздуха
  • Давление во впускном коллекторе
  • Температура охлаждающей жидкости и воздуха на впуске
  • Положение дроссельной заслонки
  • Напряжение бортовой сети
  • Сигналы с датчиков кислорода
  • Детонация

На основе этих данных ЭБУ рассчитывает необходимое количество топлива для впрыска и момент зажигания для каждого цилиндра.

Инструменты для диагностики Микас 12

Для проведения диагностики системы управления Микас 12 потребуются следующие инструменты:

  1. Диагностический сканер с поддержкой протокола KWP2000
  2. Персональный компьютер или ноутбук
  3. Диагностический кабель для подключения к разъему OBD-II
  4. Программное обеспечение для диагностики (например, OpenDiag, Сканматик)

При выборе сканера важно убедиться, что он поддерживает работу с ЭБУ Микас 12 и автомобилями Газель. Не все универсальные сканеры имеют такую возможность.

Порядок проведения диагностики Микас 12

Диагностика ЭБУ Микас 12 выполняется в следующем порядке:


  1. Подключение диагностического сканера к разъему OBD-II автомобиля
  2. Включение зажигания (без запуска двигателя)
  3. Установка связи между сканером и ЭБУ
  4. Считывание идентификационных данных блока управления
  5. Проверка наличия кодов неисправностей
  6. Просмотр текущих параметров работы двигателя
  7. Проведение тестов исполнительных механизмов
  8. Сброс кодов неисправностей (при необходимости)

При проведении диагностики важно сравнивать полученные значения с эталонными для конкретной модели двигателя.

Анализ основных параметров Микас 12

При диагностике системы управления Микас 12 особое внимание следует уделить следующим параметрам:

  • Напряжение бортовой сети (норма 13.8-14.5 В при работающем двигателе)
  • Температура охлаждающей жидкости (75-95°C на прогретом двигателе)
  • Обороты холостого хода (750-850 об/мин для большинства моделей)
  • Положение дроссельной заслонки (0-5% на холостом ходу)
  • Массовый расход воздуха (5-15 кг/ч на холостом ходу)
  • Время впрыска топлива (2-5 мс на холостом ходу)

Отклонение этих параметров от нормы может указывать на неисправности в системе управления или механической части двигателя.


Интерпретация кодов неисправностей Микас 12

При обнаружении неисправности ЭБУ Микас 12 записывает в память соответствующий код ошибки. Коды неисправностей имеют следующий формат:

  • P0xxx — стандартные коды OBD-II
  • P1xxx — специфические коды производителя

Наиболее распространенные коды ошибок Микас 12:

  • P0171 — слишком бедная смесь
  • P0172 — слишком богатая смесь
  • P0300 — множественные пропуски зажигания
  • P0130 — неисправность датчика кислорода
  • P0505 — неисправность регулятора холостого хода

При интерпретации кодов важно учитывать условия возникновения неисправности и сопутствующие параметры работы двигателя.

Особенности диагностики битопливных версий Микас 12

Битопливные версии ЭБУ Микас 12 имеют ряд особенностей при диагностике:

  • Необходимо проверять параметры работы как на бензине, так и на газе
  • Важно контролировать момент переключения с бензина на газ
  • Следует проверять работу газовых форсунок и редуктора
  • Нужно анализировать состав смеси при работе на разных видах топлива

При диагностике битопливных систем требуется более тщательный анализ параметров для выявления проблем, связанных с переключением видов топлива.



Автоэлектрика, электрика, схемы, гараж — Типовые параметры ЭБУ «Микас 12» на бензиновой Газель Бизнес с двигателем А275

Типовые параметры ЭБУ «Микас 12» на бензиновой Газель Бизнес с двигателем А275

ЭБУ A21R23.3763 004-11; Микас 12; 9815.3763 004-11

Пробег автомобиля 56554 км (на момент диагностики были две ошибки Р0422 (низкая эф-ть нейтрализатора) и Р0141 (обрыв нагревателя датчика кислорода №2). Обратите внимание на готовность датчиков кислорода, которые ещё не прогрелись, так как двигатель проработал 51 секунду после запуска до сохранения этих параметров.

 

НаименованиеЗажигание включеноХолостой ход
Напряжение бортсети (клемма 15)12.666 В14.251 В
Напряжение бортсети (главное реле)12. 713 В14.251 В
Напряжение источника питания3.343 В3.343 В
температура ОЖ77.2 °С75.7 °С
АЦП датчика температуры ОЖ0.357 В0.376 В
температура воздуха на впуске28.7 °С28.3 °С
АЦП датчика температуры воздуха1.877 В1.916 В
обороты двигателя0 об/мин772 об/мин
режим работы двигателя
стопОМЧВ
установка оборотов в режиме ОМЧВ800 об/мин800 об/мин
текущий расход воздуха0. 0 кг/ч15.4 кг/ч
адаптируемые утечки корпуса дросселя0.5 кг/ч0.5 кг/ч
давление во впускном коллекторе1002.4 мБар311.9 мБар
АЦП датчика абсолютного давления на впуске4.022 В1.026 В
коэффициент барометрической коррекции1.002 1.002
Положение педали акселератора0.0 %0.0 %
АЦП датчика положения педали 10.929 В0.929 В
АЦП датчика положения педали 20. 464 В0.464 В
Заданное положение дросселя7.9 %4.5 %
Положение дроссельной заслонки 7.9 %4.5 %
АЦП датчика положения дросселя 10.787 В0.645 В
АЦП датчика положения дросселя 24.218 В4.355 В
напряжение закрытого положения дросселя, датчик 10.469 В0.469 В
напряжение закрытого положения дросселя, датчик 24.531 В4.531 В
Положение обесточенного дросселя 7.9 %7. 9 %
Скорость автомобиля0 км/ч0 км/ч
заданный состав смеси (альфа)1.0001.000
время открытия форсунки0.00 мс5.77 мс
АЦП лямбда-зонда 14.985 В0,254 В (изм.)
АЦП лямбда-зонда 24.985 В4.985 В (хол.)
флаг раб. регулятора по лямбда-зонду 1нетнет
флаг раб. регулятора по лямбда-зонду 2нетнет
параметр эффективности нейтрализатора 0. 0220.022
коэффициент коррекции смеси по лямбда-рег.0.0000.000
коэффициент коррекции смеси по лямбда-зонду 20.0000.000
мощность нагревателя лямбда-зонда 10.0 Вт7.0 Вт
сопротивление лямбда-зонда 126000 Ом26000 Ом
мощность нагревателя лямбда-зонда 20.0 Вт2.3 Вт
сопротивление лямбда-зонда 226000 Ом26000 Ом
УОЗ до коррекции по детонации0.0 °пкв10,5 °пкв
коррекция УОЗ при регулировании ОМЧВ0. 0 °пкв-0,8 °пкв
результирующий УОЗ цилиндра 10.0 °пкв10,5 °пкв
результирующий УОЗ цилиндра 20.0 °пкв7,5 °пкв
результирующий УОЗ цилиндра 40.0 °пкв9,8 °пкв
результирующий УОЗ цилиндра 30.0 °пкв11,3 °пкв
сигнал с датчика детонации029926
флаг обнаружения детонациинетнет
коррекция УОЗ по детонации цилиндр 10.0 °пкв0.0 °пкв
коррекция УОЗ по детонации цилиндр 20. 0 °пкв0.0 °пкв
коррекция УОЗ по детонации цилиндр 40.0 °пкв0.0 °пкв
коррекция УОЗ по детонации цилиндр 30.0 °пкв0.0 °пкв
цикловое наполнение по ДАД840.0 мг/ц153.8 мг/ц
цикловое наполнение по ДПДЗ и расходу через РДВ840.0 мг/ц154.4 мг/ц
результирующее цикловое наполнение840.0 мг/ц154.4 мг/ц
расчётная подача топлива по ЦН и составу смеси0.0 мг/ц10.8 мг/ц
уставка ЦН в системе управления приводом дросселя144. 2 мг/ц154.1 мг/ц
индикаторный крутящий момент двигателя182.0 Н*м35.3 Н*м
уставка инд. момента в системе управления приводом дросселя27.7 Н*м36.5 Н*м
момент потерь двигателя27.7 Н*м34.8 Н*м
мин. инд. в системе привода дросселя27.7 Н*м36.5 Н*м
скважность продувки адсорбера0.0 %16.0 %
коэффициент заполнения адсорбера0.50 0.50 
аддитивная коррекция утечек мимо расходомера0. 0390.009
аддитивная коррекция расхода через клапан продувки адсорбера0.0100.010
коэффициент коррекции произв. форсунки по адапт. лямбда-рег.1.0001.026
коэффициент коррекции ЦН при продувке адсорбера1.0001.000
вход запроса кондиционеравыклвыкл
вход датчика педали тормоза 1выклвыкл
вход датчика педали тормоза 2вклвкл
вход выключателя сцеплениявклвкл
сигнал с концевика с педали тормозанетнет
сигнал с концевика с педали сцеплениянетнет
номер включенной передачи00
флаг включения реле бензонасосанетда
флаг включения главного реледада
флаг включения доп. реле стартёраданет
флаг включения лампы MILдада
флаг включения реле кондиционеранетнет
флаг проведённой адаптации дросселядада
режим безопасностикрут. мом.крут. мом.
одометр поездки0.0 км0.0 км
расход топлива0.0 л/ч0.3 л/ч
средний расход топлива при скорости автомобиля0.0 л/100км 0.0 л/100км 
средний расход топлива по одометру поездки0. 0 л/100км 20.8 л/100км 
счётчик времени работы двигателя после пуска00:00:0000:00:51
флаг статуса синхронизации ДПКВ
флаг определения фазы ГРМнетнет

 

 

Диагностика Газель — основные правила и советы — Статьи

Диагностика Газель может осуществляться несколькими способами, в том числе и при помощи штатных систем авто. Она может проводиться как самостоятельно, так и в условиях автосервиса: эта процедура не требует углублённых знаний в автоэлектрике. Однако существует несколько нюансов, которые необходимо учитывать при выполнении диагностики авто.

Для чего нужна диагностика Газели

В отличие от устаревших карбюраторных двигателей, работа которых контролировалась и поддерживалась исключительно механическим способом, новые инжекторные и дизельные двигатели функционируют под контролем микропроцессорной системы управления.  

Практически любой сбой в работе мотора связан с выходом из строя датчика или с неправильной работой ЭБУ. Диагностика поможет быстро найти неисправность, мешающую нормальной работе двигателя, а также провести некоторые корректировки в его управлении, с учётом особенностей эксплуатации авто, типа топлива и пр. Электронный блок управления получает информацию со всех узлов транспортного средства: двигателя, блока АБС, КПП, систем безопасности и многочисленных датчиков. На основе полученных данных блоком формируются импульсы для работы топливного насоса, системы зажигания и впрыска.

При получении блоком ошибочных данных он формирует специальный сигнал об ошибке и сохраняет её код в своей памяти. О возникновении проблемы водитель автомобиля узнает по характерной иконке мотора, горящей на приборной панели. Однако она лишь просто сообщает об ошибках в работе, а узнать более подробно, что стало причиной её возникновения и где находится неисправность, можно только при помощи диагностики.

Стоит ли регулировать ЭБУ

Многие автовладельцы самостоятельно регулируют параметры работы ЭБУ Газель, в надежде получить больше отдачи от мотора. 

Стоит знать, что полностью исправный двигатель с работоспособными датчиками и системами в регулировке не нуждается. Своими, часто неквалифицированными действиями, автовладельцы существенно снижают ресурс моторов, получая взамен незначительное увеличение мощности.

Единственным параметром, подлежащим регулировке, является ПУОЗ, и то только для моторов, работающих на газе. Все прошивки для двигателей, позволяющих повысить отдачу мотора, значительно увеличивают расход топлива. Нередко установленная штатная прошивка сама становится причиной возникновения различных проблем: из-за разницы погрешностей датчиков неверно регулируется опережение зажигания, что может привести к детонации мотора. Детонация, в свою очередь, возникающая в камерах с увеличенным количеством топливной смеси, деструктивно воздействует на элементы поршневой системы. В итоге ресурс мотора значительно снижается, а производительность при этом увеличивается ненамного.

Также нужно помнить, что автомобили Газель комплектуются различными типами датчиков. Каждая прошивка ЭБУ разрабатывается с учётом конкретного типа датчиков и их характеристик. Дело в том, что у каждого измерительного устройства существуют погрешности измерения, которые обязательно учитываются прошивной ЭБУ. Устанавливая прошивку от другого блока управления, рассчитанного на работу с датчиками другого типа, автовладелец сильно рискует — значения измерительных проборов могут существенно отличаться от нормы, что приведёт к нестабильной работе мотора, и блок управления в этом случае не сможет её стабилизировать. Поэтому, при неправильной работе двигателя первым делом необходимо искать механические неисправности в моторе, а не пытаться реанимировать уставшее «железо» при помощи новой прошивки.

Какие существуют программы для проверки ЭБУ

Работа по диагностике двигателя Газель может быть выполнена несколькими способами. Один из наиболее верных и надёжных — использование компьютерных программ, для чего необходимо прямое подключение ЭБУ к ПК. Работы проводятся с использованием специального диагностического кабеля, в комплекте с которым обычно идёт диск с нужным программным обеспечением. Разъем для подключения кабеля находится либо в моторном отсеке (с левой стороны на переборке), либо в салоне рядом с блоком предохранителей. Некоторые модели авто, к примеру, почти все Газель Бизнес, оборудованы разъёмом стандарта OBD-2, используемого на большинстве современных автомобилей.

Наибольшей популярностью пользуются следующие программы:

  1. KWP_D. Программа используется для работы с ВАЗовскими, УАЗовскими и ГАЗовскими двигателями. Используется кабель, соединяемый с ПК посредством COM-порта, от производителя K-line.
  2. GAZ-DIAGN. Применяется для диагностирования автомобилей ГАЗ и УАЗ, оснащённых контроллерами типа МИКАС-5.4, МИКАС-7, и различными модификациями на их базе. Работает с адаптером Сканматик, отличается информативностью и простотой.
  3. Автотестер 2.7. Программа используется не только для тестирования и определения ошибок, но и для регулировки некоторых параметров работы моторов авто ГАЗ и УАЗ.
  4. Программа OpenDiag используется для диагностики отечественных автомобилей всех марок, поддерживает большое количество ЭБУ различных модификаций. Работает с адаптерами K-line и ELM327 с подключением как по USB, так и по COM-порту.
  5. ЭБУ СОАТЭ. Программа используется только для работы с одноимённым блоком управления, устанавливаемым на ГАЗели и Волги. Используются различные виды тестеров от популярных производителей, в том числе и оригинальный от СОАТЭ.

Для автомобилей, оснащённых разъёмом OBD-2, можно использовать программный комплекс для мобильных устройств на базе Android TorquePro. Для подключения ЭБУ понадобится специальный bluetooth адаптер. Программа имеет весьма широкий потенциал и довольно удобный, гибко настраиваемый, интерфейс. С её помощью можно определить текущие параметры работы мотора, узнать коды ошибок и их расшифровку, стереть ошибки из памяти ЭБУ. Для надёжной работы рекомендуется использовать ELM 327 Bluetooth адаптер.

Если ноутбука под рукой нет, то можно обойтись штатными средствами. Для этого нужно перемкнуть контакты 10 и 12 на разъёме для диагностики, после чего включить зажигание. Значок «Check» на приборной панели начнёт вспыхивать с определённой периодичностью, тем самым указывая на код ошибки. Каждый код повторяется три раза.

Сервис Uremont.com поможет найти СТО, осуществляющую диагностику автомобилей всех типов и последующий их ремонт. С нами обслуживание вашего авто оперативно, качественно и всегда доступно.  

 

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Создать заявку

Микас-12/М74.

5/М75/М86И от CombiLoader (SMS Software) купить, цены, чем прошить ЭБУ Pro

Главная » Модули » CombiLoader » Микас-12/М74.5/М75/М86И

Описание Модули (2) Инструкция, драйвера, софт Сопутствующие товары (2) Отзывы (3)

Модуль предназначен для чтения/записи FLASH и EEPROM ЭБУ МИКАС-12, М74.5, М75 и М86 под управлением программ производства ЭЛЬКАР/ИТЭЛМА, устанавливаемых на новые автомобили УАЗ и ВАЗ с электронной педалью газа.

Характеристики модуля:

  • Возможность открытия flash SMS-Soft Container File (новый формат для ChipTuningPRO и CombiLoader).
  • Возможность открытия прошивки в формате BIN (обычный бинарник).
  • Сохраняйте прошивку только в формате SMS-Soft Container File, совместимом с ChipTuningPRO.
  • Прочтите идентификацию.
  • Инициализируйте ЭБУ.

Ссылка на программу

Программное обеспечение и инструкция по эксплуатации поставляются с каждым комплектом загрузчика на компакт-диске.

Актуальную версию всегда можно скачать на сайте разработчика.

Для активации дополнительных модулей CombiLoader:

  1. Перед тем, как вставить usb-ключ в свой ПК, обязательно установите драйвер Senselock dongle
  2. .
  3. Убедитесь, что у вас установлена ​​версия программного обеспечения 2,16
  4. Запустите программу и выберите пункт меню Справка – О программе
  5. Дважды щелкните серийный номер хост-адаптера или ключа. Все идентификационные данные будут скопированы в буфер обмена
  6. При заказе или при первом письме активации. почта [email protected] нажмите Ctrl-V, чтобы вставить данные.

    Загрузчик v2.16.5811 / 29.11.2015

    Номер хоста USB 00000000 v01.01.18

    № ключа 0000 0000 0000 0000 v01.84

  7. В течении 1-24 часов (обычно 1-2 часа) в рабочие дни Вам будут высланы коды активации платных модулей.
  8. Коды активации следующие (например, реальные данные могут отличаться). Символы, которые вы хотите скопировать в окно, вводят код, выделенный жирным шрифтом.

    Коды активации (ключ хост-адаптера 00000000 0000 0000 0000 0000):

    Январь-7.2+/M73: c6B/qfLyFYYxI1prLh0+4bUvFPHHmY3C

  9. После получения кода активации в своем приложении выберите пункт меню Справка – Ввести код активации. В появившемся диалоговом окне скопируйте один код активации. Повторите для каждого нового кода.

Написать отзыв

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Рейтинг: Плохо Хорошо

Написать отзыв

Отзывы (3)

Платформа | Мика

Он сочетает в себе

Мониторинг на базе искусственного интеллекта и Коучинг .

Средства мониторинга для отслеживания дистресса и симптомов и раздел Коучинг с сотнями статей, видеороликов и курсов, чтобы предоставить людям информацию и эмоциональную поддержку, в которой они нуждаются, полностью адаптированные.

Мониторинг

Коучинг

Мониторинг

Ежедневные осмотры позволяют непрерывно отслеживать уровней дистресса и симптомов .

Он основан на утвержденных шкалах симптомов, таких как критерии CTCAE и термометр бедствия. При превышении определенных пороговых значений пользователи получают предупреждение о том, что им следует обратиться к врачу.

Данные о симптомах можно загрузить и экспортировать в совместимом формате.

Бедствие

Симптомы

Коучинг: информация


и мотивация

Раздел коучинга предоставляет пользователям необходимую им информацию . Сюда входят более 800 мультимедийных элементов, таких как статьи или видео по 8 различным темам. Каждый контент написан экспертами и проходит строгий процесс проверки.

Кроме того, существуют так называемые «Путешествия»: i интерактивные курсы , разработанные экспертами, например, психоонкологами. Курсы включают регулярные упражнения до помочь пациентам справиться с их ситуацией.

Статьи, видео
и упражнения

путешествия — Интерактивные курсы

Mika —

Smart

Приложение Mika Постоянно анализирует профиль пользователя, включая данные о болезни , Therape , Персонал 10.1010101010101010. ежедневный мониторинг симптомов и самочувствия. Кроме того, система учится у пользователя , поведении и запоминает интересы и предпочтений каждого пользователя.

Мика также анализирует свою базу данных о поведении других пользователей из прошлого.

Благодаря этому анализу данных Мика предоставляет специально персонализированный контент.

Клинические результаты: РКИ Исследование в Charité

Мы провели 12-недельное пилотное исследование в гинекологическом отделении всемирно известного медицинского института Charité Berlin об эффектах терапевтической поддержки с Микой:

Снижение утомляемости на 23% наблюдалось в экспериментальной группе гинекологических пациенток, которые использовали Mika.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *