Динамо машина это. Динамо-машина: революционное изобретение в истории электротехники

Что такое динамо-машина и какую роль она сыграла в развитии электротехники. Как устроена динамо-машина. Кто изобрел первую динамо-машину. Почему динамо-машины уступили место современным генераторам. Где сегодня используются динамо-машины.

История создания первой динамо-машины

Динамо-машина стала одним из важнейших изобретений в истории электротехники. Но как появилось это революционное устройство? Давайте рассмотрим ключевые этапы создания первой динамо-машины:

  • 1820 год — Ханс Кристиан Эрстед открывает явление электромагнетизма
  • 1831 год — Майкл Фарадей открывает явление электромагнитной индукции
  • 1832 год — Ипполит Пикси создает первый прототип генератора переменного тока
  • 1866 год — Вернер фон Сименс изобретает динамо-машину с самовозбуждением
  • 1867 год — Чарльз Уитстон независимо от Сименса создает аналогичную динамо-машину

Таким образом, динамо-машина стала результатом многолетних исследований и открытий в области электромагнетизма. Ключевую роль в ее создании сыграли работы Фарадея по электромагнитной индукции.


Принцип работы динамо-машины

В чем заключается принцип действия динамо-машины? Это устройство преобразует механическую энергию вращения в электрическую энергию постоянного тока. Основные компоненты динамо-машины:

  • Статор — неподвижная часть с обмоткой возбуждения
  • Ротор (якорь) — вращающаяся часть с обмоткой якоря
  • Коллектор — устройство для выпрямления переменного тока в постоянный

При вращении ротора в магнитном поле статора в обмотке якоря индуцируется переменный ток. Коллектор преобразует его в постоянный ток. За счет самовозбуждения динамо-машина может работать без внешнего источника магнитного поля.

Преимущества динамо-машин перед предшественниками

Чем динамо-машины превосходили более ранние генераторы электричества? Можно выделить следующие основные преимущества:

  • Более высокая мощность и КПД
  • Возможность работы без постоянных магнитов
  • Стабильное напряжение на выходе
  • Компактные размеры
  • Низкая стоимость производства

Именно эти качества позволили динамо-машинам найти широкое применение в промышленности и транспорте во второй половине XIX века. Они стали первыми электрогенераторами, пригодными для массового использования.


Применение динамо-машин в промышленности

Где нашли применение динамо-машины после их изобретения? Основные сферы использования включали:

  • Электрическое освещение заводов и городских улиц
  • Питание электродвигателей на производстве
  • Электрификация общественного транспорта (трамваи)
  • Системы связи (телеграф, телефон)
  • Гальванотехника в металлургии

Динамо-машины сыграли важнейшую роль в электрификации промышленности и городов в конце XIX — начале XX века. Они стали основой для развития электротехнической отрасли.

Почему динамо-машины уступили место современным генераторам?

Несмотря на революционное значение, у динамо-машин были существенные недостатки:

  • Сложность конструкции коллектора
  • Искрение и износ щеток
  • Ограниченная мощность
  • Невозможность генерировать переменный ток

Эти факторы привели к тому, что в начале XX века динамо-машины стали вытесняться более совершенными синхронными генераторами переменного тока. Они оказались эффективнее для выработки электроэнергии в промышленных масштабах.


Современное применение динамо-машин

Где сегодня можно встретить динамо-машины? Несмотря на то, что их вытеснили более современные генераторы, динамо-машины до сих пор применяются:

  • В качестве велосипедных фонарей
  • В ручных фонариках с механическим приводом
  • В некоторых типах автомобильных генераторов
  • В портативных зарядных устройствах
  • В учебных целях для демонстрации принципов электромагнетизма

Таким образом, хотя эпоха широкого промышленного использования динамо-машин закончилась, они по-прежнему находят применение в узкоспециализированных областях, где важны их простота и надежность.

Роль динамо-машин в развитии электротехники

Какое значение имело изобретение динамо-машин для развития электротехники в целом? Можно выделить следующие ключевые аспекты:

  • Позволило получать электроэнергию в промышленных масштабах
  • Стимулировало развитие электрических сетей и инфраструктуры
  • Способствовало широкому внедрению электродвигателей
  • Ускорило электрификацию промышленности и транспорта
  • Заложило основы современной электроэнергетики

Динамо-машины стали важнейшим звеном, связавшим теоретические открытия в области электромагнетизма с их практическим применением. Они открыли эпоху массового использования электричества, без которого невозможно представить современный мир.



Динамо-машина как альтернативный источник электричества

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Некрасов И.С. 1


1МАОУ «СОШ № 2» город Заводоуковск

Мариничева Е.Б. 1


1МАОУ «СОШ № 2» город Заводоуковск

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Диплом школьникаСвидетельство руководителя

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Введение

В третьем классе, работая над проектом «Природное электричество», я изучал возможности получения электричества из фруктов, овощей, земли и воды (Приложение I, II). В этом году я продолжил знакомство с электричеством и попробовал собрать динамо-машину, которая преобразует физическую энергию в электрическую.

Цель исследования: определение опытным путём, возможно ли изготовить динамо-машину из подручных средств, действительно ли она работает.

Задачи исследования:

Узнать, что такое электрический генератор.

Собрать динамо-машину из подручных материалов.

Провести опыт по преобразованию механической энергии в электрическую.

Методы исследования:

Описательный метод. Включает в себя сбор информации, фактического материала из печатной литературы и Интернета, беседа с учителем физики.

Исторический метод. Поможет осмыслить полученные факты, сопоставив их с ранее известными результатами.

Экспериментальный метод. Позволит узнать, возможно ли получение электричества с помощью динамо-машины, доказать или опровергнуть гипотезу.

Гипотеза: предположим, что собранная из подручных средств динамо-машина, даст достаточное количество электрической энергии, чтобы загорелась светодиодная лампочка.

В ходе проведённых опытов и экспериментов, выяснили, что рабочую динамо-машину возможно собрать из подручных средств.

Динамо-машина, как альтернативный источник электричества

Некрасов Игорь Сергеевич

Россия,Тюменская область, Заводоуковский городской округ, город Заводоуковск, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа

«Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 2», 4 «А» класс.

Научная статья.

Глава 1. Что такое электрический генератор?

Электрический генератор — устройство, в котором неэлектрические виды энергии (механическая, химическая, тепловая) преобразуются в электрическую энергию (Приложение III).

Предельно автономный тип — это ручные электростанции. В них механическое движение получается за счет мускульной силы оператора. Конечно, рассчитывать на высокую производительность и длительную работу не приходится. Зато можно уверенно получать ток в любой ситуации, когда нельзя использовать ни топливо, ни энергию ветра или воды. Потому подобные генераторы могут входить в аварийные комплекты на воздушных судах, использоваться в экстренных случаях экспедициями, военными и так далее.

Главная задача абсолютно любого электрического генератора — это выработка электричества. Но, откровенно говоря, генератор ничего не производит, он лишь трансформирует один вид энергии в другой.

И в основном происходит трансформация механической энергии в электрическую энергию.

В свою очередь механическую энергию получают в результате вращения турбин под действием расширения пара, падения воды и даже ручным приводом.

Так вот генераторы, которые работают на механическом приводе – это пока основной тип преобразователей во всем мире.

Глава 2. Динамо-машина.

Динамо-машина – это устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую посредством электрогенератора [1. 6].

Это первоначальное название электрического генератора. Такие машины были первыми электрогенераторами, способными поставлять энергию для промышленности. Динамо-машина стала основой, на которой были созданы многие другие преобразователи электрической энергии, включая эленктродвигатель и генератор переменного тока. 

Динамо-машина – это генератор постоянного тока, который вырабатывает электрическое напряжение в результате вращения специального приводного механизма. Такое устройство широко применялось до появления генераторов переменного тока. Сейчас динамо-машины встречаются значительно реже.

Их в основном используют для питания осветительного оборудования на велосипедах, а также как часть конструкции некоторых видов ручных фонариков, радиоприемников, а также портативных зарядных устройств для мобильных телефонов, MP3 плееров и планшетов.

Точно сказать, какие специалисты изобрели генератор электричества, нельзя — работу над ним вели многие инженеры и электротехники в течение десятков лет. Работа над такой техникой продолжается даже и в XXI веке, когда, казалось бы, ничего существенного прибавить уже нельзя. Решающим шагом к созданию генератора стало открытие взаимодействия электрического поля и магнитной стрелки в 1820 году. Постепенно удалось обнаружить, что электрический ток получается только в подвижном магнитном поле либо при движении в нем проводника. Честь такого открытия делят Аньош Йедлик (Австрия, 1827) (Приложение IV) и Майкл Фарадей (Англия, 1831) (Приложение V, VI).

Хотя первым был венгерский ученый, куда большую известность получили усилия его британского коллеги. Кроме того, Йедлик от прототипов смог перейти к полноценной динамо-машине лишь в 1850-е годы. А вот открытия Майкла Фарадейя легли в основу принципа работы динамо-машины [2. 39]. Он создал генератор электроэнергии (хотя еще несовершенный) еще в 1831-м. Динамо-машины оказались исторически первым типом электрических генераторов.

Глава 2.1. Устройство динамо-машины.

Устройство состоит из катушки, которая при вращении вырабатывает электрическую энергию. Получаемый ток может передаваться оборудованию напрямую или заряжать аккумуляторную батарею, которая уже в дальнейшем будет питать потребителей. Эффективность устройства напрямую зависит от скорости вращения катушки. Чем она выше, тем большее напряжение и силу тока можно получить.

Для подключения к простейшей динамо-машине можно использовать только такое оборудование, которое нормально переносит резкие скачки параметров напряжения. В первую очередь это светодиодные лампы.

Практическая часть.

Зная, что я увлекаюсь исследованиями, на Новый год бабушка подарила мне наборы «Трицикл с динамо-машиной» (Приложение VII) и «Ручное электричество» (Приложение VIII). Мы собрали трицикл с помощью конструктора, который заряжается от динамо-машины при вращении рукоятки генератора. Выработанное электричество накапливается в конденсаторе, установленном в корпусе машинки. 

С помощью набора «Ручное электричество» мы собрали динамо-машину с фонариком.

И тут я задумался, а смогу ли я собрать это устройство, используя детали старых игрушек и подручный материал.

Мы взяли из сломанной машинки игрушечный мотор, светодиодную лампу, шестерёнки, детали конструктора и бутылку из под воды (Приложение IX) .

Детали старого конструктора мы взяли на корпус динамо-машины. К корпусу мы прикрутили светодиодную лампочку, установили шестерёнки и присоединили рукоятку. Далее прикрепили провода от лампочки к мотору. Мотор закрепили в корпусе. Сверху на лампочку надели пластиковую бутылку как защитный колпак. Динамо-машина готова (Приложение X). Покрутили рукоятку машины – лампочка засветилась (Приложение XI)!

Выводы.

Мы узнали принципы работы электрического генератора.

Экспериментальным путём мы доказали, что используя подручные средства, можно самостоятельно изготовить динамо-машину.

Динамо-машина, собранная своими руками работает.

В современном мире, благодаря гигантским усилиям многих выдающихся деятелей науки разных стран, достигнуты невиданные успехи в открытии и изучении законов природы и их использования на благо человечества.

В своём возрасте я пока могу на конкретных примерах наиболее выдающихся открытий и изобретений показать роль знания в истории создания того или иного технического устройства, но, возможно, сумею в будущем сделать и свой вклад в развитие науки и техники. Существует множество интересных приборов и устройств, которые используют электрическую силу.

Миллионы использованных батареек выбрасываются ежедневно. В их составе есть токсичные элементы, способные нанести вред окружающей среде. Наша динамо-машина – это уникальный светильник, работающий на «Зелёной» энергии. Ему не требуется батарейки, и он может использоваться в любое время, в любом месте. Динамо-машина – отличный гаджет для походов и туристических ночёвок. Она может пригодиться в машине на случай непредвиденной ситуации.

Каждый день во всём мире выбрасываются миллионы пластиковых бутылок. Требуется немало времени, чтобы пластиковые материалы начали разлагаться. Это вызывает серьёзные проблемы для окружающей среды.

Мы с отрядом «Волонтёры-kids» провели в классе акцию «Вторая жизнь пластиковой бутылки». С одноклассниками мы посмотрели ролик о переработке пластиковых бутылок и изготовили поделки (Приложение XII, XIII).

Мы можем хоть немного помочь уберечь нашу планету, создав из одной бутылки что-нибудь интересное, например колпак для светильника динамо-машины. Украсить бутылку можно по собственному дизайну.

«Зеленые» технологии, забота об окружающей среде, сокращение количества отходов позволяют создавать новой счастливое будущее для нас.

Библиографический список.

Динамо-машина и многое другое / C. Антонов, Е. Горелова – ООО «Маэстро», 2018 — Текст: непосредственный.

Энциклопедия для детей. Том 16. Физика. Ч.2. Электричество и магнетизм. Термодинамика и квантовая механика. Физика ядра и элементарных частиц. – 2-е изд., испр. /Ред. Коллегия: М. Аксенова, В. Володин, А. Элиович и др. – М.: Аванта +, 2005. – 432 с.: ил. Текст: непосредственный.

Физика без формул / Ал. А. Леонович; худ. Ар. А. Леонович – Москва: Издательство АСТ – 2017. – 223 с.: ил. – (Простая наука для детей)

Энциклопедия для детей. Т. 14. Техника / Глав. Ред. М. Д. Аксёнова. – М.: Аванта+, 2000. – 688 с.: ил. Текст: непосредственный.

https://electrosam.ru/[Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// Электросам.ру //. Дата обращения: 11.09.2020. Текст: электронный.

Большая книга экспериментов для школьников/ Под ред. А. Мейяни; пер. с ит. Э. И. Мотылевой. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008. – 260 с.: ил. Текст: непосредственный.

Энциклопедия для детей. Т. 23. Универсальный иллюстрированный энциклопедический словарь / Глав. Ред. Е. А. Хлебалина, отв. Ред. Д. И. Люри. – М.: Аванта+, 2004. – 688 с.: ил. Текст: непосредственный.

ПРИЛОЖЕНИЕ I

В третьем классе

ПРИЛОЖЕНИЕ II

Получение электричества из картофеля

ПРИЛОЖЕНИЕ III

Электрический генератор на предприятии

ПРИЛОЖЕНИЕ IV

Аньош Йедлик

ПРИЛОЖЕНИЕ V

Майкл Фарадей

ПРИЛОЖЕНИЕ VI

Динамо-машина Майкла Фарадея

ПРИЛОЖЕНИЕ VII

Набор «Трицикл с динамо-машиной»

ПРИЛОЖЕНИЕ VIII

Набор «Ручное электричество»

ПРИЛОЖЕНИЕ IX

Детали для динамо-машины

ПРИЛОЖЕНИЕ X

Динамо-машина из подручных средств

ПРИЛОЖЕНИЕ XI

Динамо-машина в действии

ПРИЛОЖЕНИЕ XII

Самолет из пластиковой бутылки

ПРИЛОЖЕНИЕ XIII

Карандашница из пластиковой бутылки

Просмотров работы: 370

Динамо-машины как предшественники современных генераторов

Электричество окружало человека всегда, но впервые он начал использовать его в своих целях в первой половине 19 века после открытия собственно явления электричества и создания первого электродвигателя. Его изобретение было напрямую связано с открытием электромагнетизма, поскольку именно электромагнитное поле послужило посредником между электрической и механической энергией. Автором идеи первого электродвигателя стал англичанин Майкл Фарадей, а первая действующая и практически пригодная модель была создана только спустя 10 лет – в 1834 году.

Тогда же учёных посетила мысль об обратимости электрического двигателя, то есть возможности преобразования механической энергии в электрическую, а не наоборот. Эксперименты с вращающимися электромагнитами начал проводить венгр Аньош Йедлик, которому и приписывают идею генератора, однако юридически изобретение ему не принадлежит: он не запатентовал своё устройство, которое он называл электромагнитным самовращающимся ротором, поскольку был уверен, что его уже сконструировали до него.

Так был создан первый проект электрогенератора постоянного тока, который получил название динамо-машина (или просто динамо). Динамо-машина стала первым генератором, мощности которого было достаточно для его применения в промышленности, что, конечно, стало огромным прорывом в энергетике.

Конструкция динамо-машины состояла из неподвижного статора, создающего постоянное магнитное поле, и движущихся элементов – обмоток, вращающихся в этом поле. Небольшие агрегаты использовали для питания поля постоянные магниты, более же мощные машины нуждались в электромагнитах, которые подпитывались собственным небольшим генератором. В 60-е годы 19 века обнаружилось полезное уникальное свойства электромагнита: он может подпитываться собственной энергией. Впоследствии это явление было названо самовозбуждением электромагнита, и на его принципе были созданы машины, не нуждающиеся в дополнительных устройствах.

Однако динамо-машине не было суждено стать главным поставщиком электричества. В 1886 году была представлена модель генератора переменного тока, или альтернатора. Переменный ток, в отличие от постоянного, непрерывно изменяется по величине и направлению в равные промежутки времени и легче поддаётся трансформации. С помощью устройства, созданного русским учёным Павлом Яблочковым, переменный ток можно было преобразовывать в ток другого напряжения, что и стало решающим фактором в борьбе двух принципиально разных генераторов.

Дальнейшее развитие генератор получил после того, как в качестве источника механической энергии, превращающейся затем в электрическую, начало использоваться дизельное топливо. Дизельные генераторы (наряду с бензиновыми и газовыми, которые не настолько практичны) используются и по сей день. Можно сказать, что сегодня мы пользуемся устройством, которое приняло свой окончательный вид более ста лет назад.


Возврат к списку


Контакты

Email: [email protected]

Телефон: +7 495 545-45-80

Бесплатно по РФ: 8 800 500-40-99

Политика конфиденциальности

Наши адреса

Офис / Cклад / Юридический /
Почтовый адрес:
Московская область, Ивантеевка, ул.Трудовая, д.3

Офис/Переговорная:
Москва, Ракетный бул. 16, БЦ “Алексеевская башня”

Вся информация, размещенная на сайте, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ. Все материалы на сайте являются интеллектуальной собственностью ООО «ГенМастер», согласно ст.1225, ст.1228, ст.1229 части 4 ГК РФ

Фотография | Динамо-электрическая машина, 19 век

{{ Элемент.Сообщение об ошибке }} Этот товар недоступен в вашем регионе. Товар не найден.

ВЫБЕРИТЕ ВИДЕОЛИЦЕНЗИЮ

{{ item.PlusItemLicenseSmall }}

TIMESLICES

Создать квант времени

Просмотр временных интервалов (поставляется с 1-секундными дескрипторами)

Просмотр интервалов времени

БИРКИ

{{Ключевое слово}} {{Ключевое слово}}

ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ СТРАНИЦЕЙ

Описание:

Описание:

Узнать больше

Кредит:

{{ item. ImgCredit }} Нет в наличии

Уникальный идентификатор:

{{ item.ItemID }}

Устаревший идентификатор:

{{ item.ItemDisplaySource }}

Тип:

{{item.MediaType}}

Лицензия:

{{item.LicenseModel}}

ЦЕНЫ РФ

{{item.aText[i]}}

{{ item.aPrice[i] }}


Скопировать URL


Скачать Комп


Добавить на доску


Удалить с доски

LabelPB.toLowerCase()»/>
Добавить на доску


Заказать печать


Заказать печать


Скачать в высоком разрешении

Загрузка видео в настоящее время недоступна. Пожалуйста, сообщите нам, какие файлы вам нужны, по адресу [email protected], и мы предоставим их вам как можно скорее.

Размер без сжатия:

ЛИЦЕНЗИЯ ТОВАР НЕ ДОСТУПЕН

Назначение: {{item.ImgPurpose}}

{{ item.PlusItemLicenseSmall }}

Запрос товара

ПРОСТАЯ ЦЕНА RM

ПРОСТАЯ ЦЕНА RM

ТОВАР НЕ ДОСТУПЕН Запрос товара

Назначение: {{ item.ImgPurpose }}

{{Имя}}

{{ FormatCurrency(item.aStandardPricingPrice[i]) }}

Узнать больше

Узнать больше


Скопировать URL


Скачать Комп


Скачать Комп

LabelPB.toLowerCase()» :alt=»‘Add to ‘ + site.LabelPB.toLowerCase()» aria-label=»‘Add to ‘ + site.LabelPB.toLowerCase()»/>
Добавить на доску


Удалить с доски


Добавить на доску


Добавить в корзину


Заказать печать


Заказать печать


Скачать в высоком разрешении

ТОВАР В КОРЗИНЕ

{{ item.PlusItemLicenseSmall + ‘ — $’ + item.PlusCodeAmount }} {{ item.PlusItemLicenseSmall }}

Перейти к оформлению заказа


Скопировать URL


Скачать Комп

LabelPB.toLowerCase()» :alt=»‘Add to ‘ + site.LabelPB.toLowerCase()» aria-label=»‘Add to ‘ + site.LabelPB.toLowerCase()»/>
Добавить на доску


Удалить с доски


Добавить на доску


Добавить в корзину


Скачать в высоком разрешении

Загрузка видео в настоящее время недоступна. Пожалуйста, сообщите нам, какие файлы вам нужны, по адресу [email protected], и мы доставим их вам, как только возможный.

ТОВАР В КОРЗИНЕ

{{ item.PlusItemLicenseSmall + ‘ — $’ + item.PlusCodeAmount }}

Перейти к оформлению заказа

Размер без сжатия:

ТОВАР НЕ ДОСТУПЕН

Запрос товара

Назначение: {{item. ImgPurpose}}

Узнать больше

Узнать больше


Скопировать URL


Скачать Комп


Скачать Комп


Добавить на доску


Удалить с доски


Добавить на доску


Добавить в корзину


Заказать печать


Скачать в высоком разрешении

ТОВАР НЕ ДОСТУПЕН Запрос товара

Назначение: {{item. ImgPurpose}}


Скопировать URL


Скачать Комп


Добавить на доску


Удалить с доски


Добавить на доску


Скачать в высоком разрешении

Загрузка видео в настоящее время недоступна. Пожалуйста, сообщите нам, какие файлы вам нужны, по адресу [email protected], и мы доставим их вам, как только возможный.

Время начала:

{{ SecondsToTime(StartTime) }} Установить

Время окончания:

{{ SecondsToTime(EndTime) }} Установить

Продолжительность: {{ Продолжительность}}

Текущий: {{ Текущий }}

Продолжительность: {{DurationTime}}

Текущее: {{ ТекущееВремя}}

{{ SecondsToTime(Value. StartTime) }} to {{ SecondsToTime(Value.EndTime) }}

Посмотреть

Удалить

Для этого элемента не заданы временные интервалы, поэтому по умолчанию это весь клип.

{{ SecondsToTime(0) }} до {{ SecondsToTime(videocontrols.Duration) }}

Общее время: {{ Math.round(TotalTime * 100) / 100 }}

Цена/сек: {{ FormatCurrency(item.PricePerSec) }}

Цена: {{ ItemPrice }}

{{ сайт.LabelPB }}

{{ сайт.LabelCT }}

{{ сайт.LabelPB }}

{{ сайт.LabelCT }}

{{ Lightbox.Name }} ({{ Lightbox.NumPix }})

Вид Управлять Новый

{{ site.LabelCT }}: {{ user.nCartItems }} {{ user.nCartItems == 1 ? «предмет» : «элемент» }}

{{ XXText }}

{{ XXSText }}

{{ XSText }}

{{ SMText }}

{{ MDText }}

{{ LGText }}

XLText 90 002} {{ LGText }}

90 002} { {{ XXLText }}

{{ HDText }}

{{ QHDText }}

{{ K4Text }}

{{ K8Text }}

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем веб-сайте.
Прочтите нашу политику в отношении файлов cookie, чтобы узнать больше.

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем веб-сайте. Прочтите нашу политику в отношении файлов cookie, чтобы узнать больше.

Закрыть файлы cookie EULA

№ 267: Ранние динамо-машины


№ 267:
РАННИЕ ДИНАМО

Джон Х. Линхард

Щелкните здесь для прослушивания аудио эпизода 267.

Сегодня мы находим нужные нам технологии на ферма. Колледж Университета Хьюстона Engineering представляет серию о машинах которые заставляют нашу цивилизацию работать, а людей чья изобретательность создала их.

Первый практичный электрический генератор, или динамо, был построен в Париже в 1870 году. Это был плод многолетних теоретических размышлений, и это была ужасно важная веха. Когда Эдисон и Вестингауз получили его в свои руки, несколько лет спустя они изменили американскую жизнь.

Но электрические генераторы также преобразовали пар. двигатели, которые их приводили, и там висит сказка. Динамо-машины несовместимы с механическими двигателями. потому что электричество, в отличие от пара, движется скорость света — без задержки. Генераторы естественно работают быстрее, чем паровые машины.

Стационарные электростанции были большими тихоходными дела на протяжении большей части 19век. Они бегали около 60 об/мин — один ход в секунду. В этом смысле они были все еще родственны двигателям Джеймса Ватт, 100 лет назад. Динамовцы развернулись намного быстрее — может быть, 900 об/мин. Это должно было быть связано с громоздкий паровой двигатель со сложными шестернями и ремни.

Новое поколение высокоскоростных паровых двигателей действительно существовало. в глубинке. Сельские лесопилки и молотьба машины использовали небольшие высокоскоростные двигатели, до 600 об/мин — 10 ударов в секунду. Они производились небольшими компаниями, далекими от основное направление больших промышленных паровых машин.

Первые генераторы Эдисона приводились в движение этими обычные монстры. Но вскоре он нашел способ небольшие компании, производившие высокоскоростные двигатели. И они увидели свет. Может быть, быстроходный двигатели, разработанные на ферме, но теперь небольшие компании взяли на себя. К 1890 году можно было купить двигатель-генератор, двигатель которого быстро вращался достаточно, чтобы запустить генератор на прямой вал — вообще без коробки передач.

Как ни странно, день этих новых высокоскоростных паровых двигателей был довольно коротким. Они быстро заменили их медлительные предки; но поршневые двигатели не были долгосрочным ответом. Сразу после Эдисона установил свою первую электростанцию ​​человек по имени Парсонс построил практическую паровую турбину. Он видел, как пропускать пар через лопасти вентилятора, вращающего вал в устойчивом вращении.

Паровая турбина Парсона быстро начала совершать возвратно-поступательные движения. паровые машины устарели. И так, динамо наконец закончилась эпоха, начатая Джеймсом Уаттом. Сегодня, даже современные атомные электростанции используют паровые турбины для управлять своими генераторами.

И весь этот переход завершился в течение всего несколько десятилетий, потому что правильная технология вырос, пока мы не смотрели.

Я Джон Линхард из Хьюстонского университета. где нас интересует, как изобретательные умы Работа.

(Музыкальная тема)


Боудич, Дж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *