Дисплей на ардуино: Купить Дисплеи для Arduino/ESP/Raspberry Pi (Доставка РФ,СНГ)

Содержание

Подключение дисплея Ips 0,96 дюймов (80*160) на базе ST7735 к Arduino

 Для индикации каких-либо параметров при работе Arduino нужен дисплей. Один из таких дисплеев я уже испытывал и пробовал реализовывать на нем некоторые из проектов. Это был монохромный дисплей. Теперь же на Али был приобретен цветной дисплей, также на пробу, хотя бы подключить его к Ардуинки и попробовать вывести на него какую-либо информацию. Определенной цели при подключении дисплея не преследовалось, поэтому речь в статье будет идти именно о факте подключения такого дисплея в общем…

Назначение выводов модуля дисплея на базе ST7735

 Вначале немного полезной информации, которая позволит вам хотя бы отчасти понять какие выводы и за что отвечают на панельке дисплея.
• SCK, MOSI – линии протокола SPI. Альтернативные названия – DO/DI, SCL/SDA. Вывод MISO отсутствует.
• CS – выбор чипа. Активный уровень низкий.
• DC – выбор типа записываемого в модуль слова – данные или команда. Возможны и иные обозначения этого вывода – A0, RS.
• RESET – аппаратный сброс. В состав команд ST7735 входит команда программного сброса, так что на этом выводе можно сэкономить. Однако, следует иметь в виду, что для некоторых регистров контроллера значения по аппаратному и программному сбросу не совпадают.

• VCC, GND – линии питания контроллера. Диапазон напряжения – от 3.3В до 5В.
• LED (или BL, BLK) – питание дисплея. Максимально допустимое значение подаваемого на этот вывод напряжения – 3.3 В. В последних модификациях обычно имеется преобразователь 5В –> 3.3 В. Если вы обнаружили его на оборотной стороне своего модуля, можно соединить между собой выводы LED и VCC и подавать любое из указанного диапазона удобное для вас напряжение. Обычно это микросхема LM.

Схема подключения дисплея к Arduino

Ниже таблица, в которой описано к каким выводам Ардуино подключать дисплей.
LCD Arduino
GND GND
VCC VCC
SCK 13
SDA 11
RES 9
RS 8
CS 10
LEDA 3.3V
* — смотрите на альтернативные обозначения дисплея в абзаце выше. Схему здесь приводить смысла нет.

Аналогичные обозначения на плате дисплея. Теперь о самой схеме.

Теперь о библиотеках

Если ранее не подключался такой графический цветной дисплей на базе ST7735, то необходимо будет залить следующие библиотеки в среду Ардуино (программу):

Adafruit_GFX_Library – графическая библиотека;
Adafruit-ST7735-Library – библиотека для контроллера

Ну и по умолчанию предусматривается, что уже будет установлена библиотека <SPI.h>. Это библиотека для взаимодействия Arduino и периферийных устройств. В нашем случае это дисплей. Все можно переходить к скетчам.
Скетчи для дисплея на базе ST7735

В скетче также смотрим, чтобы все подключения описанные выше были правильно прописаны.

Скетч только на шрифт

Скетч с графикой и шрифтом

Собственно это все подключению, теперь о возникших незначительных траблах.

Возможные проблемы при подключении дисплея

Первоначально программка не лилась в Ардуинку, выдавая ошибку – (avrdude: stk500_getsync() attempt 10 of 10: not in sync: resp=0x00) В настройках были выставлены параметры:

Инструменты >>Процессор>>Atmega326P (Old Bootloader)
И все получилось!

Какие бывают Arduino LCD дисплеи — Arduino Mania

При разработке проектов Arduino, часто приходится использовать дисплеи для вывода информации. Дисплеи эти бывают разные и иногда начинающий разработчик ставит перед собой вопрос, — какой использовать? Давайте разберемся в этих непонятных аббревиатурах: LCD, TFT, OLED

Все имеющиеся в продаже Arduino LCD дисплеи можно поделить на две основные группы:

  • Сегментные – экраны простого типа, ныне используются в основном для отображения небольшого количества информации, вроде температуры.
  • LCD или ЖК-дисплеи (жидкокристаллические) – на экраны такого рода уже можно вывести информации побольше. Например, температуру с информационным словом (Temp — 16С).

Сегментный дисплей – это тема отдельной статьи, здесь будем говорить только о ЖК дисплеях.

 

Разновидности Arduino LCD дисплеев

 

В интернет – магазинах часто встречаются экраны трех видов:

    • LCD — это обычный монохромный дисплей, который позволяет выводить символы определенного количества и размера. Отличным примером может служить lcd дисплей arduino 1602. Экран может отображать две строки по 16 символов каждая. Обычно этого хватает с лихвой для отображения информации в проектах Arduino для начинающих. Есть варианты с кнопками – lcd keypad shield.
    • TFT — это графический дисплей, который позволяет отображать не только символы, но и изображения. Качество изображения зависит от разрешения экрана. TFT экраны стоят на порядок дороже, особенно сенсорные. Но и результат гораздо выше.Дисплеи Arduino LCD TFT отлично подходят для проектов с построением графиков. Есть варианты с шилдов с возможностью подключения SD – карты. Сенсорные варианты хороши возможностью реализации кнопок на одном шилде с экраном, что в свою очередь позволяет экономить на цифровых выходах.
    • OLED — это тот же TFT экран только вместо жидких кристалов используются светодиоды, что дает большой угол обзора, сочную картинку и меньшее потребление энергии. Однако, их цена на сегодняшний день очень велика, чтобы использовать в проектах Arduino для начинающих.

Видео проектов с применением LCD дисплеев Ардуино

Начинающие разработчики, как правило реализуют свои проекты с применением обычного LCD 1602, видео ниже демонстрирует, что представляет из себя экранчик, в конце видео можно посмотреть, как дисплей отображает символы.

Отличное видео демонстрации работы дисплея arduino tft. Паренек рассказывает, как подключить его, показывает примеры вывода графической и текстовой информации на экран. Еще упоминает о выводе текста в Arduino tft на русском языке. Интересное видео, рекомендую.

Пример работы с OLED LCD Display Module I2C 0.96 в среде Arduino. Подробная видео инструкция по применению, от подключения, до установки библиотеки.

К выбору экрана нужно подходить из требований проекта. Например, если в планах выводить временной график температуры, то лучше использовать TFT дисплей, если нужно отображать пару значений, достаточно обойтись arduino lcd 1602 или даже сегментным. OLED дисплеи Ардуино можно применить, когда остро встает проблема потребления электроэнергии.

Метки: Метки LCD LCD 1602 oled tft дисплей

6 дисплеев для вывода данных с вашего Arduino

Итак, у вас есть Arduino. Вы узнали некоторые основы, может быть, вы следовали руководству для начинающих

чтобы вы начали. Что дальше?

Добавление дисплея в ваш Arduino может служить многим целям. Поскольку обычное использование микроконтроллеров — это считывание данных с датчиков, дисплей позволяет просматривать эти данные в режиме реального времени без необходимости использовать последовательный монитор в Arduino IDE. Это также позволяет придать вашим проектам индивидуальный подход к тексту, изображениям или даже интерактивности с помощью сенсорного экрана.

Многие стартовые наборы Arduino

прийти с некоторой формой простого отображения. Есть также множество готовых щитов Arduino

которые имеют встроенные в них экраны. В то время как мы рассмотрели большие дисплеи, предназначенные для Raspberry Pi

Ранее было доступно несколько вариантов, которые лучше подходят для проектов на базе Arduino.

В этой статье мы познакомим вас с различными типами дисплеев, где их можно найти и как их настроить.

1. Жидкокристаллический дисплей

жидкокристаллический дисплей (LCD) является наиболее распространенным дисплеем, который можно найти в проектах DIY и бытовой технике. Это неудивительно, поскольку они просты в эксплуатации, маломощны и невероятно дешевы.

Этот тип дисплея может отличаться по дизайну. Некоторые больше, с большим количеством символьных пространств и строк, некоторые поставляются с подсветкой. Большинство из них крепятся непосредственно к плате через 8 или 12 соединений к контактам Arduino, что делает их несовместимыми с платами с меньшим количеством доступных контактов. В этом случае, купить экран с Адаптер I2C, разрешить управление, используя только 4 контакта.

Доступные всего за несколько долларов (или всего за $ 1,95 на Aliexpress с прилагаемым адаптером I2C), эти простые дисплеи можно использовать для обратной связи в реальном времени с любым проектом.

Экраны могут отображать множество предустановленных символов, которые охватывают большинство случаев использования на разных языках. Управляйте своим ЖК-дисплеем, используя жидкокристаллическую библиотеку, предоставленную Arduino. Дисплей () а также нет дисплея() Методы записи на ЖК-дисплей, как показано в официальном учебнике на сайте Arduino.

Замечания: Если вы используете адаптер I2C для ЖК-экрана, вам нужно будет использовать библиотеку LiquidCrystal_I2C.

Если вы предпочитаете видеоуроки, Основы схемы иметь большой опыт настройки и использования 16 × 2 ЖК:

2. Семисегментные дисплеи

Вы ищете что-то простое для отображения чисел и нескольких основных символов? Может быть, вы ищете что-то с ощущением старой школьной аркады? семисегментный дисплей может удовлетворить ваши потребности.

Если вы еще не сталкивались с этими удобными маленькими дисплеями, наша игра Buzz Wire использует один из них для отображения статуса игры:

Эти простые платы состоят из 7 светодиодов (8, если вы включаете точку), и работают так же, как обычные светодиоды с общим анодный или же катодный подключение. Это позволяет им иметь одно соединение с V + (или GND для общего катода) и управляться с контактов вашего Arduino. Комбинируя эти выводы в коде, вы можете создавать цифры и несколько букв, а также более абстрактные рисунки — все, что вы можете придумать, используя доступные сегменты!

Чтобы получить полное представление о том, как работают эти дисплеи, посмотрите не более, чем это обширное руководство для начинающих от AllAboutCircuits.

Для видео-гида, чтобы следовать вместе с, Кристиан Блосол посвятил эпизод его Что-нибудь Arduino серии к семисегментным дисплеям:

3. 5110 Дисплей

Следующим в нашем списке 5110 дисплей, также нежно известный как дисплей Nokia из-за его широкого использования в любимой и почти неразрушимой Nokia 3310.

Эти крошечные ЖК-экраны являются монохромными и имеют размер экрана 84 х 48 пикселей, но не позволяйте этому обмануть вас. Эти дисплеи стоят менее $ 2 на Aliexpress, они невероятно дешевы и обычно поставляются с подсветкой в ​​стандартной комплектации.

В зависимости от того, какую библиотеку вы используете, на экране могут отображаться несколько строк текста в различных шрифтах. Он также способен отображать изображения, и есть бесплатное программное обеспечение, разработанное, чтобы помочь вывести ваши творения на экран. Несмотря на то, что частота обновления слишком мала для детальной анимации, эти экраны достаточно выносливы, чтобы их можно было включать в долгосрочные, постоянно включенные проекты.

Sparkfun имеет обширное руководство по использованию этих маленьких ЖК-дисплеев, или для быстрого ознакомления с 5110, посмотрите это видео с MKMe Lab:

4. OLED-дисплеи

Для повышения разрешения и функциональности, OLED дисплей может быть то, что вы ищете. На первый взгляд, эти экраны похожи на экраны 5110, но являются значительным обновлением. Стандартные 0,96-дюймовые экраны 128 х 64 монохромный, и поставляются с подсветкой в ​​стандартной комплектации.

Они подключаются к вашему Arduino с помощью I2C, Это означает, что наряду с V + а также GND контакты, только два дополнительных контакта требуются для связи с экраном. Благодаря различным размерам и цветным вариантам эти дисплеи невероятно универсальны.

Для проекта, который поможет вам начать работу с OLED-дисплеями, наша электронная сборка D20 научит вас всему, что вам нужно знать, и вы получите самые крутые цифровые кости для игровых сессий!

Эти дисплеи можно использовать так же, как и другие, о которых мы упоминали ранее, но их частота обновления позволяет реализовать гораздо более амбициозные проекты. Основной монохромный экран доступен на Amazon.

? Если вам больше нравятся ретро-игры, почему бы не создать свою крошечную версию ретро-классического понга на Arduino?

?

Возможности бесконечны, и мы хотели бы услышать, как вы включили любой из этих дисплеев в свои проекты. Вы придумали необычное использование дисплея Arduino? Используете ли вы экран, о котором мы просто не думали в вашем проекте?

Дайте нам знать в разделе комментариев ниже!

7 дисплеев, совместимых с Arduino, для ваших электронных проектов

Плата Arduino имеет широкий спектр совместимых дисплеев, которые вы можете использовать в своих электронных проектах. В большинстве проектов очень полезно дать пользователю какую-то обратную связь от Arduino.

Будь то показания датчика, сообщение ОК или создание интерфейса для взаимодействия с вашей платой Arduino.

Существует несколько типов дисплеев, совместимых с вашим Arduino, вот список из 7 из них.

1. ЖК-дисплей TFT

На TFT-дисплее можно отображать красочные изображения или графику. Этот модуль имеет разрешение 480 x 320. Этот модуль включает в себя гнездо для SD-карты и схему SPI FLASH.

Посмотреть этот дисплей на ebay ->

2. Сенсорный ЖК-дисплей TFT

Этот модуль аналогичен ЖК-дисплею TFT, но имеет сенсорный экран.

Посмотреть этот дисплей на ebay ->

3. Точечная матрица

Точечная матрица имеет 64 светодиода, 8 × 8.Вы можете управлять каждым светодиодом индивидуально для отображения букв, цифр, цифр и т. Д.

Вы можете прикрепить несколько точечных матриц, чтобы получить большую площадь.

Посмотреть этот дисплей на ebay ->

4. Белый OLED-дисплей

Это крошечный дисплей размером всего 1 x 0,96 дюйма. Этот дисплей имеет черный фон, а символы отображаются белым цветом. Существуют и другие подобные дисплеи, на которых символы могут отображаться другими цветами.

Посмотреть этот дисплей на ebay ->

5.ЖК-дисплей 16 × 2 символа

Обычно это первый дисплей, который используется большинством людей, когда они впервые начинают использовать плату Arduino.

Отображает 16 символов в 2 строки (доступны и другие размеры). Эти дисплеи бывают с синим или зеленым фоном и с подсветкой.

Посмотреть этот дисплей на ebay ->

6. 5110 ЖК-дисплей

Это такие дисплеи, которые используются в старых сотовых телефонах Nokia.

Фон серый, а символы или изображения отображаются более тёмно-серым цветом.Они очень дешевые и простые в использовании.

Посмотреть этот дисплей на ebay ->

7. 4-битный цифровой трубчатый светодиодный дисплей

Этот дисплей позволяет отображать 4 цифры с семью сегментами. Например, полезно отображать данные с датчика температуры.

Посмотреть этот дисплей на ebay ->

Заключение

Вы когда-нибудь пользовались одним из этих дисплеев? Какой дисплей вы используете чаще?

Сообщите мне, оставив комментарий ниже.

Спасибо за чтение,

Руи

П.С. Я рекомендую прочитать: 21 модуль Arduino, который можно купить менее чем за $ 2

Как отобразить сообщение на ЖК-дисплее с помощью последовательного монитора Ardunio

В этой статье мы собираемся связать аппаратное и программное обеспечение Arduino с ЖК-дисплеем. Мы собираемся отображать напечатанное сообщение на ЖК-дисплее 16/2 с помощью последовательного монитора, посмотреть, где вы можете собрать информацию о том, как работать с последовательным монитором и как работать с ЖК-дисплеем 16/2, а также получить удовольствие от технических знаний.

ТРЕБОВАНИЯ

  1. ЖК-дисплей 16/2
  2. Программное обеспечение Arduino
  3. Ардуино UNO R3
  4. Соединительные провода
  5. Хлебная доска
  6. Кабель для передачи данных

Что нужно делать

Шаг 1

Откройте программное обеспечение Arduino. У меня последняя версия программного обеспечения Arduino. Вы можете загрузить программное обеспечение Arduino с www.Официальный сайт Arduino.cc Arduino.

Шаг 2

Включите файл заголовка для жидкого кристалла. Обзор ЖК-дисплея 16/2 дан в моей статье «Работа с ЖК-дисплеем 16/2». Инструменты >> Включить библиотеку >> Жидкий кристалл.

Шаг 3

Запишите данные кодировки в программное обеспечение Arduino…

Шаг 4

Скомпилируйте и загрузите код в Arduino.

Шаг 5

Следуйте принципиальной схеме для подключения цепи. Вы также можете изменить контакты Arduino.

Шаг 6

Откройте последовательный монитор вашего программного обеспечения Arduino.

Шаг 7

Введите команду, которую вы хотите отобразить на ЖК-дисплее 16/2.

Шаг 8

Нажмите OK или ОТПРАВИТЬ, чтобы отправить параметр из последовательного монитора в последовательный монитор.

Шаг 9

Файл .hex Arduino будет искать плату Arduino, если она подключена к ноутбуку или системе. Если устройство будет найдено, оно загрузится и подаст команду на Arduino, а Arduino подаст команду на отображение на ЖК-дисплее.

Шаг 10

Результат будет отображаться на ЖК-дисплее 16/2. Вы можете изменить свой вывод в соответствии с вашей командой в соответствии с вашими требованиями.

Сводка

В этой статье мы узнали, как работать с последовательным монитором Arduino, а также работать с ЖК-дисплеем 16×2 для отображения сообщения.

дисплеев Arduino | Список совместимых с Arduino устройств отображения

В этой статье мы рассмотрим список устройств отображения, совместимых с Arduino.Они варьируются от простых символьных дисплеев до больших графических дисплеев с возможностями сенсорного экрана. Используйте это руководство для сравнения устройств отображения Arduino, которые вы можете использовать в своем проекте DIY.

Большинство устройств отображения, упомянутых здесь, также совместимы с другими средами DIY, такими как Raspberry Pi, ESP8266, ESP32 и т. Д.

Введение

Дисплей — это устройство вывода, используемое для представления информации в визуальной форме. Использование устройства отображения в вашем Arduino или любом другом проекте DIY, безусловно, является преимуществом, поскольку вы можете легко просматривать данные / информацию на дисплее, а не, скажем, на последовательном мониторе.

На рынке доступно несколько типов устройств отображения, совместимых с Arduino с хорошими библиотеками. Но выбор правильного дисплея для проекта — важная задача, поскольку вы должны учитывать несколько аспектов, таких как цена, размер, разрешение, простота использования, доступность библиотек и т. Д.

Я собрал список некоторых наиболее часто используемых устройств отображения, совместимых с Arduino. Я также добавил ссылки на руководства для этого конкретного устройства отображения, использующего Arduino. Взгляните на список, и я надеюсь, что он поможет сузить правильный дисплей для вашего следующего проекта Arduino.

16 × 2 символьный ЖК-дисплей

Возможно, наиболее часто используемым устройством отображения с Arduino является ЖК-дисплей 16 × 2. Это буквенно-цифровой символьный дисплей, что означает, что этот ЖК-дисплей может отображать только цифры и символы (и очень мало пользовательских символов).

ЖК-дисплей 16 × 2

Числа 16 × 2 представляют количество символов (16) в строке и общее количество строк (2). Существует также немного увеличенная версия этого дисплея, называемая ЖК-дисплеем 20 × 4. Как и ожидалось, у него 4 строки по 20 символов в строке.

ЖК-дисплей 20 × 4

Обычно ЖК-дисплей 16 × 2 (и его старший брат, ЖК-дисплей 20 × 4) имеют подсветку. Очень распространены синий и зеленый цвета подсветки. И ЖК-дисплей 16 × 2, и ЖК-дисплей 20 × 4 имеют 16 контактов. В следующей таблице описаны контакты ЖК-дисплея 16 × 2.

Номер контакта

Имя контакта Описание
1 ЗЕМЛЯ

Земля

2

VCC Поставка
3 ВО

Регулировка контрастности

4

RS Выбрать регистр
5 RW

Чтение / запись

6

E Включить
7–14 D0 — D7

Данные

15

А Подсветка светодиодная анод
16 К

Катодная светодиодная подсветка

8-битная или 4-битная параллельная связь — единственный способ для Arduino связываться с ЖК-дисплеем 16 × 2.Поскольку этот интерфейс занимает много выводов Arduino, дополнительные платы I 2 C на базе PCF8574 разработаны для ЖК-дисплея 16 × 2.

Использование ЖК-дисплея на основе I 2 C сокращает количество требуемых выводов до двух (SCL и SDA I 2 C). Я сделал специальный учебник по теме « Сопряжение ЖК-дисплея 16 × 2 с Arduino », а также « Как подключить ЖК-дисплей I 2 C к Arduino ».

OLED-дисплей

Следующим полезным устройством отображения для Arduino является монохромный OLED-дисплей.OLED-дисплеи имеют самоподсвечивающиеся пиксели, то есть каждый пиксель способен излучать свой собственный свет. Таким образом, подсветка не требуется.

Что касается OLED-дисплеев Arduino, наиболее часто используется OLED-дисплей 128 × 64 пикселей, который имеет размер примерно 0,96 дюйма по диагонали.

OLED-дисплей

с диагональю 0,96 дюйма. OLED-дисплеи доступны в двух вариантах интерфейса: SPI и I 2 C. Оба выглядят очень похоже, за исключением того, что контакты в обоих этих устройствах разные.

Преимущество OLED над традиционными символьными ЖК-дисплеями заключается в том, что это графический дисплей, что означает, что очень легко отображать растровые изображения и символы с помощью различных шрифтов.

Если вам нужна дополнительная информация об OLED-дисплее, ознакомьтесь с учебным курсом «, связывающий графический дисплей 128 × 64 OLED с Arduino ».

Nokia 5110 ЖК-дисплей

Первоначально разработанный для использования в мобильных телефонах Nokia, ЖК-дисплей Nokia 5110 постепенно становится популярным для проектов Arduino.Он имеет разрешение 84 × 48 пикселей и представляет собой графический ЖК-дисплей.

ЖК-дисплей Nokia 5110 с распиновкой

Он построен на основе ЖК-контроллера PCD8544 и использует SPI, как интерфейс последовательной связи для передачи данных. Если вас интересует распиновка ЖК-дисплея Nokia 5110, то обратите внимание на следующую таблицу.

Номер контакта

Имя контакта

Контакт Описание

1

RST Вход внешнего сброса
2 CE

Разрешение микросхемы

3

DC Данные / команда
4 DIN

Последовательный ввод данных

5

CLK Вход последовательного тактового сигнала
6 VCC

Напряжение питания

7

BL Блок подсветки
8 ЗЕМЛЯ

Земля

Для подсветки есть несколько вариантов, например красный, синий, зеленый и белый.Я сделал специальный учебник по теме « Взаимодействие ЖК-дисплея Nokia 5110 с Arduino ». Проверьте это, если вам интересно.

Поскольку Nokia 5110 представляет собой графический ЖК-дисплей, очень легко создать графический пользовательский интерфейс для вашего приложения, например систему меню. Проверьте « Как создать систему меню ЖК-дисплея Arduino Nokia 5110?» »учебное пособие.

128 × 64 Графический ЖК-дисплей

Следующим полезным устройством отображения в списке является графический ЖК-дисплей 128 × 64. Как следует из названия, он имеет разрешение 128 × 64 пикселей, что больше, чем у ЖК-дисплея Nokia 5110.Кроме того, размер ЖК-дисплея большой, и есть много места для работы.

Графический ЖК-дисплей 128×64

Если вы посмотрите на контакты типичного ЖК-дисплея 128×64, то он очень похож на ЖК-дисплей 16×2 (но с парой дополнительных контактов). По сути, интерфейс также аналогичен интерфейсу ЖК-дисплея 16 × 2, то есть вы можете использовать 4-битную или 8-битную параллельную связь.

Но интересно то, что он также может быть настроен для работы с SPI, таким как последовательный интерфейс, значительно уменьшив количество требуемых выводов микроконтроллера без какого-либо внешнего оборудования.

Изображение

Посмотрите на контакты в следующей таблице.

Номер контакта

Имя контакта Описание штифта
1 ЗЕМЛЯ

Земля

2

VCC Напряжение питания
3 ВО

Регулировка контрастности

4

RS Выбор регистра (CS в последовательном)
5 RW

Управление чтением / записью (вход последовательных данных)

6

E Включить (последовательный CLK)
7–14 D0 — D7

Данные

15

ПСБ Выбор интерфейса (0: последовательный, 1: 8-битный / 4-битный параллельный)
16 NC

Не подключен

17

RST Сброс
18 ВОУТ

Выход удвоителя напряжения ЖК-дисплея

19

BLA Подсветка светодиодная анод
20 BLK

Катодная светодиодная подсветка

Очень важно знать контроллер ЖК-дисплея, используемый в устройстве ЖК-дисплея, поскольку существует множество доступных опций, и вы должны выбрать соответствующий контроллер в коде.Вот некоторые из распространенных контроллеров:

  • KS0108
  • SSD1306
  • ST7920
  • Ш2106
  • SSD1322

Чтобы узнать больше о графических ЖК-дисплеях 128 × 64, посетите «Учебное пособие по взаимодействию графического ЖК-дисплея 128 × 64 с Arduino ».

Светодиодная матрица 8 × 8

Технически это не устройство отображения, как предыдущие устройства в списке, светодиодная матрица 8 × 8, безусловно, представляет собой интересное визуальное устройство.Матричный светодиод 8 × 8 представляет собой двумерный массив светодиодов, который может отображать числа, символы, простые графические цифры и т. Д.

Светодиодная матрица 8 × 8

Обычно доступна в виде одноцветной светодиодной матрицы, но также возможны двухцветная светодиодная матрица и светодиодная матрица RGB. Поскольку 64 светодиода (8 × 8) расположены в 2D-матрице, вам потребуется 16 контактов для управления всеми светодиодами. Это бесполезная конфигурация.

Следовательно, специальные микросхемы драйверов дисплея, такие как MAX7219, используются для создания модулей вокруг светодиодной матрицы 8 × 8, чтобы Arduino (или другие микроконтроллеры) могли связываться с MAX7219 через SPI.

Светодиодная матрица 8 × 8 с MAX7219

Очень просто каскадировать несколько таких модулей для увеличения количества пикселей. Посетите руководство « Arduino 8 × 8 LED Matri x», чтобы узнать больше о светодиодной матрице 8 × 8.

Каскадная светодиодная матрица 8 × 8

7-сегментный дисплей

Семисегментный дисплей или 7-сегментный дисплей — еще одно простое устройство отображения, которое можно использовать с Arduino. Если ваше приложение требует отображения только чисел, таких как время или количество, то 7-сегментный дисплей — самый дешевый и простой вариант.

7-сегментный дисплей

Как следует из названия, 7-сегментный дисплей состоит из 7 светодиодов, расположенных в виде «сегментов», образующих цифру «8». Очень просто отображать цифры от 0 до 9. В зависимости от внутренней ориентации светодиодов 7-сегментный дисплей может быть либо устройством с общим катодом, либо устройством с общим анодом.

Одной из распространенных конфигураций 7-сегментного дисплея является его доступность в виде 4-значных модулей. Индивидуальный семисегментный дисплей также состоит из десятичной точки.

4-значный 7-сегментный дисплей

Для получения дополнительной информации о 7-сегментных дисплеях посетите « Arduino 7-сегментный интерфейс дисплея », а для 4-значных 7-сегментных дисплеев посетите « Arduino 4-значный 7-сегментный светодиодный дисплей. ».

ЖК-дисплей TFT

Следующие два устройства отображения Arduino представляют собой усовершенствованные модули (и даже дорогостоящие). Если вы хотите создать интуитивно понятный графический интерфейс пользователя (GUI) между системой и конечным пользователем, то лучшим вариантом будет цветной TFT ЖК-дисплей.

TFT LCD — это тип жидкокристаллического дисплея, в котором используются тонкопленочные транзисторы для лучшей адресуемости и контрастности изображения.

TFT ЖК-дисплеи различных размеров

Некоторые из широко доступных TFT-дисплеев для Arduino:

  • 1,8-дюймовый дисплей с разрешением 160 x 128 пикселей.
  • 2,0-дюймовый дисплей с разрешением 220 x 176 пикселей.
  • 2,4-дюймовый дисплей с разрешением 320 x 240 пикселей.
  • 2,8-дюймовый дисплей с разрешением 320 x 240 пикселей.
  • 3,2-дюймовый дисплей с разрешением 400 x 240 пикселей.
  • 3,5-дюймовый дисплей с разрешением 480 x 320 пикселей.

TFT Сенсорный ЖК-дисплей

На обычных ЖК-дисплеях TFT вы можете только отображать информацию. Для взаимодействия с системой вам потребуется дополнительное оборудование, такое как поворотный энкодер или кнопки.Сенсорный ЖК-дисплей TFT решает эту проблему, интегрируя сенсорный экран в TFT-дисплей.

ЖК-дисплей TFT с сенсорным экраном

Он очень похож на обычный TFT-дисплей (с точки зрения размера и разрешения), но с дополнительным преимуществом сенсорного экрана.

ПРИМЕЧАНИЕ: Я не реализовал ни одного проекта с использованием ЖК-дисплея TFT и сенсорного ЖК-дисплея TFT. Я обновлю ссылки на учебник после завершения этих проектов.

Заключение

Это был краткий обзор 8 наиболее распространенных устройств отображения Arduino для интеграции в ваш проект.Взаимодействие устройства отображения с Arduino, безусловно, придаст вашему проекту новый вид и завершение, будь то простой будильник, метеостанция или сложный интерфейс меню.

9-дюймовый сенсорный экран Arduino с SSD1963, библиотека для Mega / Due

Уведомление о повышении цены
Производители стеклянных ячеек TFT, такие как Tianma, Hanstar, BOE, Innolux, сократили или прекратили производство стеклянных ячеек малых и средних размеров с августа 2020 года из-за низкой прибыли и внимания размером с ЖК-телевизор, планшетный компьютер и смартфон.Это приводит к тому, что цена на стеклянную ячейку на рынке чрезвычайно высока, и такая же ситуация наблюдается в индустрии ИС. Мы глубоко сожалеем, что быстро растущие затраты на стеклянную ячейку и ИС контроллера вынудили нас поднять цену на дисплей tft. Мы сделали все возможное, чтобы избежать повышения, мы не могли бы получить прибыль с самого начала, но цена часто растет, теперь мы теряем много денег. У нас нет выбора, если мы хотим выжить. Нет однозначного ответа на вопрос, когда цена вернется к норме.Мы предполагаем, что потребуется не менее 6 месяцев, чтобы эти компании-производители стеклянных элементов и полупроводников восстановили производственный график. (03.03.2021)

Описание

Оживите свой проект Arduino с помощью красивого большого сенсорного экрана со встроенным разъемом для карты памяти microSD. Этот TFT-дисплей большой (диагональ 9 дюймов), яркий (30 белых светодиодов подсветки) и цветной 800×480 пикселей с индивидуальным управлением пикселями. В качестве бонуса этот дисплей имеет дополнительную емкостную сенсорную панель с контроллером GT911 и резистивную сенсорную панель с контроллером XPT2046. по умолчанию.

Щит полностью собран, протестирован и готов к работе. Ни проводки, ни пайки! Просто подключите его и загрузите нашу библиотеку — она ​​будет запущена менее чем за 10 минут! Лучше всего работает с любым классическим Arduino (Due / Mega 2560). В этот экран дисплея встроен контроллер с буферизацией ОЗУ, так что микроконтроллер почти не выполняет никаких действий. Вы можете подключить больше датчиков, кнопок и светодиодов ..

Конечно, мы бы не оставили вас с таблицей данных и пожеланием удачи! — мы написали полную графическую библиотеку с открытым исходным кодом внизу этой страницы, которая может рисовать пиксели, линии, прямоугольники, круги и текст.У нас также есть библиотека сенсорных экранов, которая определяет x, y и z (давление), и пример кода для демонстрации всего этого. Код написан для Arduino, но может быть легко перенесен на ваш любимый микроконтроллер!

Для 9-дюймового экрана необходим большой ток, но ток на Arduino Uno или Arduino Mega Board низкий, требуется внешний источник питания 5 В. На изображении показано расположение внешнего источника питания на щите ER-AS-SSD1963.

Для тех, кому нужен такой же экран, но без экрана, обратите внимание на наш 9-дюймовый TFT-дисплей.

Что входит в комплект?

Номер Стандартное название аксессуара Количество
1 9-дюймовый ЖК-дисплей TFT с платой контроллера SSD1963 1
2 щит Arduino 1

* Источник питания по умолчанию — 5 В, интерфейс по умолчанию — 16-разрядный параллельный интерфейс 8080.

Совместим со следующими платами Arduino

Название платы MCU I / O
Arduino MEGA2560 АТМЕГА 2560 54
Arduino MEGA1280 АТМЕГА 1280 54
Arduino Due AT91SAM3X8EA 54
Arduino Uno АТМЕГА328 14

Внимание

Если через ваши руки прошло много Arduino DUE (или если вам просто не повезло), скорее всего, вы встретили хотя бы один, который не запускается должным образом.Симптом прост: вы включаете Arduino, но он не загружается. Ваш код просто не запускается. Вы могли заметить, что сброс платы (нажатием кнопки сброса) приводит к нормальному запуску платы. Исправить это просто, вот решение.

Техническое описание модуля дисплея

Техническое описание и схема

для Arduino Shield

Лист данных сенсорного контроллера

Учебное пособие

— Библиотеки Arduino Due (MEGA 2560), примеры

Модуль сенсорного экрана Arduino

Matrix Orbital предлагает множество решений для сенсорных экранов Arduino.

MOI Economy I2C LCD, I2C OLED и I2C VFD — идеальный дисплей Arduino. Простой в использовании протокол предлагает множество функций, таких как цифры среднего размера, гистограммы, программную подсветку и контроль контрастности.

Для более многофункциональных решений, включая клавиатуру, внешний корпус, промышленное питание 24 В и многие другие функции, серии LK (LCD), VK (VFD), OK (OLED) имеют множество решений для сенсорных дисплеев Arduino. Серии LK, VK, OK были основой Matrix Orbital на протяжении 20 лет.

Добавление TFT-дисплея к Arduino имеет несколько опций от Matrix Orbital.

Недавно добавленная линейка TFT FTDI / Bridgetek EVE2 SPI с экраном Arduino TFT — это экономичный способ интеграции TFT в экран Arduino. Доступен в вариантах 2,9 дюйма, 3,5 дюйма, 3,8 дюйма, 4,3 дюйма, 5,0 дюйма, 7,0 дюйма с резистивным и емкостным сенсорным управлением с версией с емкостной сенсорной лицевой панелью. EVE2 — это мощный контроллер, который предоставляет мощный набор функций в небольшом пакете для создания динамических человеко-машинных интерфейсов (HMI).Благодаря встроенным графическим операциям, звуковому синтезатору, цифровому фильтру и поддержке нескольких виджетов вы можете создавать свои собственные потрясающие экраны и интерфейсы с программным обеспечением EVE Screen Designer.

Мощный промышленный дисплей GTT I2C TFT HMI является одним из самых многофункциональных интеллектуальных сенсорных TFT-дисплеев на рынке. Предлагая бесплатное программное обеспечение для проектирования графического интерфейса пользователя, GTT Designer, оно обеспечивает невероятно быстрое проектирование графического интерфейса и человеко-машинного интерфейса. Включенные функции, такие как пьезо-динамик и вибромотор, обеспечивают тактильную и звуковую обратную связь для комфортного и уверенного взаимодействия с пользователем.Кроме того, обновляемая на месте карта micro SD хранит файлы шрифтов и растровых изображений, чтобы освободить место и ресурсы для использования микроконтроллером, Arduino или другим контроллером HMI. GTT35A, подходящий для широкого круга приложений, с разрешением 320 x 240, представляет собой законченное решение для отображения, которое быстро станет ярким и свежим лицом вашего устройства или пользовательского интерфейса.

Проекты с использованием матричных орбитальных дисплеев с Arduino:

Показать: 25405075100

Сортировать по: DefaultName (A — Z) Имя (Z — A) Цена (Низкая> Высокая) Цена (Высокая> Низкая) Рейтинг (Наивысший) Рейтинг (Наименьший) Модель (A — Z) Модель (Z — A)

GTT35A

3.5-дюймовый графический TFT-дисплей QVGA, 320 x 240, человеко-машинный интерфейс Arduino с полноцветным, резистивным или емкостным сенсорным экраном.

143,07 долларов США

Задержанный

GTT70A

7,0-дюймовый графический TFT-дисплей 800×480 HMI с последовательным интерфейсом RS232, TTL, USB, I2C, RS422 с клавиатурой GUI 25, 2 ГБ памяти и 32 МБ ОЗУ

210,02 долларов США

MOI-AL162A

16×2 I2C LCD 1U HMI с I2C, питание 5 В, 3 выхода общего назначения

39,95 долларов США

MOI-AL204B

Интеллектуальный символьный ЖК-дисплей I2C 20×4 с питанием 5 В, 3 выхода общего назначения, широкоформатный ЖК-дисплей

77 долларов.89 долларов США

MOI-AO162A

Маленький графический OLED-дисплей 16×2

39,95 долларов США

MOI-AV162A

16×2-символьный VFD-дисплей Панель HMI 1U с I2C, питание 5 В, 3 выхода общего назначения, промышленные температуры

69,95 долларов США

Предварительный заказ

MOI-AV202C

VFD-дисплей 20×2 символов 1U HMI с I2C, питание 5 В, 3 выхода общего назначения, промышленная температура

74,95 долл. США

EVE2-29A

2.Графический TFT-дисплей EVE2 с диагональю 9 дюймов, 320 x 102, без сенсорного экрана HMI с полосой 1U использует FTDI FT812 EVE для создания быстрых и экономичных систем HMI. Благодаря встроенным графическим операциям, звуковому синтезатору, цифровому фильтру и поддержке нескольких виджетов вы можете создавать потрясающие экраны и интерфейсы с программным обеспечением EVE Screen Designer

74,95 долл. США

EVE2-35A

EVE2 3,5-дюймовый 320×240 графический TFT-дисплей QVGA HMI резистивный или несенсорный экран SPI

54,98 долларов США

Задержанный

EVE2-35G

EVE2 3.5-дюймовый графический TFT-дисплей 320×240 HMI, емкостный сенсорный экран увеличенного размера, устанавливаемый на большой размер, SPI

69,98 долларов США

EVE2-38A

EVE2 3,8-дюймовый графический TFT-дисплей 480×116 1U, резистивный или емкостный сенсорный экран SPI

79,98 долларов США

57 долларов.98 долл. США

EVE2-50A

SPI EVE2 5,0-дюймовый графический TFT-дисплей с разрешением 800 x 480 HMI, резистивный или несенсорный экран. Усовершенствованный встроенный видеопроцессор (EVE) с графикой высокого разрешения и воспроизведением видео

70,98 долларов США

Невыполненный заказ

EVE2-50G

EVE2 5,0-дюймовый графический TFT-дисплей 800×480 HMI с емкостным сенсорным экраном увеличенного размера SPI

90,98 долларов США

EVE2-70A

EVE2 7,0 «800×480 Графический TFT-дисплей HMI Резистивный или несенсорный экран SPI

82 доллара.48 долларов США

Невыполненный заказ

EVE2-70G

EVE2 7,0-дюймовый графический TFT-дисплей 800×480 HMI с увеличенным емкостным сенсорным экраном SPI

107,48 долларов США

EVE2-SHIELD

Scoodo EVE TFT SHIELD для Arduino, STM32 или Propeller

19,95 долларов США

EVE3-35A

EVE3 3.5 «320×240 Графический TFT-дисплей HMI Резистивный или несенсорный экран SPI, NOR Flash

$ 54.98USD

Показания потенциометра на ЖК-дисплее

В этом руководстве мы узнаем, как отображать показания потенциометра на ЖК-дисплее с помощью Arduino.С помощью этого руководства вы также можете отображать значения датчиков на ЖК-дисплее.

В этом уроке мы будем использовать ЖК-дисплей 16 × 2, и нам потребуются два потенциометра: один для регулировки яркости ЖК-дисплея, а другой — для получения показаний.

Arduino использует аналоговый вывод для чтения значений датчика. Таким образом, потенциометр, который мы хотим прочитать, подключит его к аналоговому выводу Arduino.


Список компонентов


Штыревые соединения

Соединение Arduino и LCD

Pin No. Выводы ЖК-дисплея Выводы Arduino
1 VSS / GND GND
2 VDD / VCC 9026 Потенциометр Vout
4 RS 12
5 RW GND
6 E 11
D0262 Нет соединения
11 D4 5
12 D5 4
13 D6 3

9025 15

A / LED + 5v
16 K / LED- GND

Подключите потенциометр ЖК-дисплея тиометр Vin и GND с Arduino 5v и GND соответственно.


Подключение Arduino и второго потенциометра

ND

Номер контакта Контакты потенциометра Контакты Arduino
1 5V / Vin 5V
Стеклоочиститель / Vout A0

Принципиальная схема

Подключите Arduino и другие компоненты с помощью приведенной ниже принципиальной схемы для отображения показаний потенциометра на ЖК-дисплее 16 × 2.


Код

Загрузите приведенный ниже код в Arduino и настройте потенциометр, чтобы увидеть разные показания.


Выход


Вот еще несколько руководств для вас:


Предыдущая статьяКак использовать ЖК-дисплей с ArduinoСледующая статьяУльтразвуковой датчик с Arduino

Взаимодействие с Arduino с цветным TFT-дисплеем ILI9341

/ ************************** *************************

Это наш пример GFX для Adafruit ILI9341 Breakout and Shield

—-> http: // www.adafruit.com/products/1651

Ознакомьтесь с приведенными выше ссылками на наши учебные пособия и схемы подключения

Эти дисплеи используют SPI для связи, 4 или 5 контактов необходимы для интерфейса

(RST не является обязательным)

Adafruit инвестирует время и ресурсы, предоставляющие этот открытый исходный код,

, пожалуйста, поддержите Adafruit и оборудование с открытым исходным кодом, купив

продуктов у Adafruit!

Написано Лимором Фридом / Ladyada для Adafruit Industries.

Лицензия MIT, весь текст выше должен быть включен в любое повторное распространение

********************************* ******************

Это бесплатное программное обеспечение без БЕЗ ГАРАНТИЙ.

https://simple-circuit.com/

********************************* ****************** /

#include // включить графическую библиотеку Adafruit

#include // include Adafruit ILI9341 TFT library

#define TFT_CS 8 // Вывод TFT CS подключен к выводу 8 Arduino

#define TFT_RST 9 // Вывод TFT RST подключен к выводу

#define TFT_DC 10 // Вывод постоянного тока TFT подключен к выводу 10 Arduino

// инициализировать библиотеку ILI9341 TFT

Adafruit_ILI9341 tft = Adafruit_ILI9341 (TFT_CS, TFT_DC, TFT_RST);

void setup () {

Serial.begin (9600);

Serial.println («Тест ILI9341!»);

tft.begin ();

// читать диагностику (необязательно, но может помочь отладить проблемы)

uint8_t x = tft.readcommand8 (ILI9341_RDMODE);

Serial.print («Режим мощности дисплея: 0x»); Serial.println (x, HEX);

x = tft.readcommand8 (ILI9341_RDMADCTL);

Serial.print («Режим MADCTL: 0x»); Serial.println (x, HEX);

x = tft.readcommand8 (ILI9341_RDPIXFMT);

Серийный.print («Формат пикселей: 0x»); Serial.println (x, HEX);

x = tft.readcommand8 (ILI9341_RDIMGFMT);

Serial.print («Формат изображения: 0x»); Serial.println (x, HEX);

x = tft.readcommand8 (ILI9341_RDSELFDIAG);

Serial.print («Самодиагностика: 0x»); Serial.println (x, HEX);

Serial.println (F («Контрольное время (микросекунды)»));

Serial.print (F («Заливка экрана»));

Серийный.println (testFillScreen ());

задержка (500);

Serial.print (F («Текст»));

Serial.println (testText ());

задержка (3000);

Serial.print (F («Строки»));

Serial.println (testLines (ILI9341_CYAN));

задержка (500);

Serial.print (F («Горизонтальные / вертикальные линии»));

Serial.println (testFastLines (ILI9341_RED, ILI9341_BLUE));

задержка (500);

Последовательный.print (F («Прямоугольники (контур)»));

Serial.println (testRects (ILI9341_GREEN));

задержка (500);

Serial.print (F («Прямоугольники (закрашенные)»));

Serial.println (testFilledRects (ILI9341_YELLOW, ILI9341_MAGENTA));

задержка (500);

Serial.print (F («Круги (закрашенные)»));

Serial.println (testFilledCircles (10, ILI9341_MAGENTA));

Serial.print (F («Круги (контур)»));

Серийный.println (testCircles (10, ILI9341_WHITE));

задержка (500);

Serial.print (F («Треугольники (контур)»));

Serial.println (testTriangles ());

задержка (500);

Serial.print (F («Треугольники (закрашенные)»));

Serial.println (testFilledTriangles ());

задержка (500);

Serial.print (F («Закругленные прямоугольники (контур)»));

Serial.println (testRoundRects ());

задержка (500);

Последовательный.print (F («Закругленные прямоугольники (заполненные)»));

Serial.println (testFilledRoundRects ());

задержка (500);

Serial.println (F («Готово!»));

}

void loop (void) {

for (uint8_t Rotation = 0; вращение <4; вращение ++) {

tft.setRotation (вращение);

testText ();

задержка (1000);

}

}

беззнаковый длинный testFillScreen () {

беззнаковый длинный старт = micros ();

тфт.fillScreen (ILI9341_BLACK);

tft.fillScreen (ILI9341_RED);

tft.fillScreen (ILI9341_GREEN);

tft.fillScreen (ILI9341_BLUE);

tft.fillScreen (ILI9341_BLACK);

return micros () — старт;

}

unsigned long testText () {

tft.fillScreen (ILI9341_BLACK);

длинный старт без знака = micros ();

tft.setCursor (0, 0);

tft.setTextColor (ILI9341_WHITE); tft.setTextSize (1);

тфт.println («Привет, мир!»);

tft.setTextColor (ILI9341_YELLOW); tft.setTextSize (2);

тфт.принтлн (1234,56);

tft.setTextColor (ILI9341_RED); tft.setTextSize (3);

tft.println (0xDEADBEEF, HEX);

тфт.принтлн ();

tft.setTextColor (ILI9341_GREEN);

tft.setTextSize (5);

тфт.принтлн («Груп»);

tft.setTextSize (2);

tft.println («Умоляю тебя»);

tft.setTextSize (1);

тфт.println («мои дроу-дромы»);

tft.println («И задуши меня обручально»);

tft.println («с волнистыми завязками»);

tft.println («Или разорву тебя»);

tft.println («в чертогах»);

tft.println («с моим Blurglecruncheon,»);

tft.println («посмотрим, не увижу ли я!»);

return micros () — старт;

}

беззнаковые длинные тестовые строки (uint16_t color) {

беззнаковый длинный старт, t;

int x1, y1, x2, y2,

w = tft.ширина (),

h = tft.height ();

tft.fillScreen (ILI9341_BLACK);

x1 = y1 = 0;

y2 = h — 1;

start = micros ();

для (x2 = 0; x2

х2 = ш — 1;

для (y2 = 0; y2

t = micros () — старт; // fillScreen не учитывается по времени

tft.fillScreen (ILI9341_BLACK);

x1 = w — 1;

y1 = 0;

y2 = h — 1;

start = micros ();

для (x2 = 0; x2

x2 = 0;

для (y2 = 0; y2

t + = micros () — старт;

tft.fillScreen (ILI9341_BLACK);

x1 = 0;

y1 = h — 1;

y2 = 0;

start = micros ();

для (x2 = 0; x2

х2 = ш — 1;

для (y2 = 0; y2

t + = micros () — старт;

tft.fillScreen (ILI9341_BLACK);

x1 = w — 1;

y1 = h — 1;

y2 = 0;

start = micros ();

для (x2 = 0; x2

x2 = 0;

для (y2 = 0; y2

микр. Возврата () — старт;

}

беззнаковый длинный testFastLines (uint16_t color1, uint16_t color2) {

беззнаковый длинный старт;

int x, y, w = tft.width (), h = tft.height ();

tft.fillScreen (ILI9341_BLACK);

start = micros ();

для (y = 0; y

для (x = 0; x

микр. Возврата () — старт;

}

беззнаковый длинный testRects (uint16_t color) {

беззнаковый длинный старт;

int n, i, i2,

cx = tft.width () / 2,

cy = tft.height () / 2;

tft.fillScreen (ILI9341_BLACK);

n = min (tft.width (), tft.height ());

start = micros ();

для (i = 2; i

i2 = i / 2;

тфт.drawRect (cx-i2, cy-i2, i, i, цвет);

}

возвратный микро () — старт;

}

беззнаковый длинный testFilledRects (uint16_t color1, uint16_t color2) {

беззнаковый длинный старт, t = 0;

int n, i, i2,

cx = tft.width () / 2 — 1,

cy = tft.height () / 2 — 1;

tft.fillScreen (ILI9341_BLACK);

n = min (tft.width (), tft.рост());

для (i = n; i> 0; i- = 6) {

i2 = i / 2;

start = micros ();

tft.fillRect (cx-i2, cy-i2, i, i, color1);

t + = micros () — старт;

// Контуры не включаются в результаты синхронизации

tft.drawRect (cx-i2, cy-i2, i, i, color2);

}

возврат т;

}

unsigned long testFilledCircles (uint8_t radius, uint16_t color) {

unsigned long start;

int x, y, w = tft.width (), h = tft.height (), r2 = радиус * 2;

tft.fillScreen (ILI9341_BLACK);

start = micros ();

для (x = радиус; x

для (y = радиус; y

tft.fillCircle (x, y, radius, color);

}

}

возвратный микро () — старт;

}

unsigned long testCircles (uint8_t radius, uint16_t color) {

unsigned long start;

int x, y, r2 = радиус * 2,

w = tft.ширина () + радиус,

h = tft.height () + радиус;

// Экран не очищается для этого — это

// намеренно и не влияет на сообщаемое время.

start = micros ();

для (x = 0; x

для (y = 0; y

tft.drawCircle (x, y, radius, color);

}

}

возвратный микро () — старт;

}

беззнаковый длинный testTriangles () {

беззнаковый длинный старт;

int n, i, cx = tft.ширина () / 2 — 1,

cy = tft.height () / 2 — 1;

tft.fillScreen (ILI9341_BLACK);

n = min (cx, cy);

start = micros ();

for (i = 0; i

tft.drawTriangle (

cx, cy — i, // пик

cx — i, cy + i, // внизу слева

cx + i, cy + i, // справа внизу

tft.color565 (0, 0, i));

}

возвратный микро () — старт;

}

беззнаковый длинный testFilledTriangles () {

беззнаковый длинный старт, t = 0;

int i, cx = tft.ширина () / 2 — 1,

cy = tft.height () / 2 — 1;

tft.fillScreen (ILI9341_BLACK);

start = micros ();

для (i = min (cx, cy); i> 10; i- = 5) {

start = micros ();

tft.fillTriangle (cx, cy — i, cx — i, cy + i, cx + i, cy + i,

tft.color565 (0, i, i));

t + = micros () — старт;

tft.drawTriangle (cx, cy — i, cx — i, cy + i, cx + i, cy + i,

tft.color565 (i, i, 0));

}

возврат т;

}

беззнаковый длинный testRoundRects () {

беззнаковый длинный старт;

int w, i, i2,

cx = tft.width () / 2 — 1,

cy = tft.height () / 2 — 1;

tft.fillScreen (ILI9341_BLACK);

w = min (tft.width (), tft.height ());

start = micros ();

для (i = 0; i

i2 = i / 2;

тфт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.