Для сабвуфера питания: Правильное питание сабвуфера. Выбор кабеля для сабвуфера

Правильное питание сабвуфера. Выбор кабеля для сабвуфера

Ошибка
  • Валюта магазина не выбрана! Выбрать http://avtozvuka.ru/administrator/index.php?option=com_virtuemart&view=user&task=editshop

Опубликовано в Справочник

Наконец-то вы стали счастливым обладателем сабвуфера, и пришло время его устанавливать и тут возникает вопрос как подключить сабвуфер? Как правильно падать питание на сабвуфер? В данном обзоре рассмотрим, как выбрать кабель питания для сабвуфера.

От кабеля питания усилителя сабвуфера зависит большая половина успеха работы саба. Чем мощнее сабвуфер, чем больше тока он будет потреблять, а чем больше ток потребления, тем больше должно быть сечения кабеля питания. Многие мыслят очень не правильно, когда смотрят на предохранители, там стоит 2х25А, с математикой большинство дружит, и понимает что максимальный ток потребления будет 50А, и если логически подумать, то хватит провода с сечением 6,0 мм кв меди.

И это с одной стороны правильно, провод будет держать и не перегреваться. Но мы должны преследовать другую цель — УМЕНЬШЕНИЕ ПОТЕРЬ НАПРЯЖЕНИЯ В ЦЕПИ ПИТАНИЯ САБВУФЕРА. Вот например при расчете кабеля в сети 220В, падение в 5-20В не считается критичным, поэтому там больше смотрят на ток, а нам важно сберечь каждый вольт! Так как 1В от 12В — это аж 8,3%, значит при падении напряжения в 1 вольт мы теряем 8% мощности, что не так уж и мало, а если напряжение упадет на целых 2В, то это уже 16,6% потери мощности, согласитесь оно нам не нужно! Не говорю уже о качестве усиления при пониженном напряжении…

Выбираем сечение кабеля для сабвуфера

Пару советов от себя, лично я больше уважаю не разрекламированные кабеля от крутой фирмы, а применяю обычный сварочный кабель марки КГ, здесь если написано КГ16, то там так и будет. И вот чисто на собственном опыте рекомендую: Для усилителей с током потребления до 50А использовать кабель не менее 16мм кв (КГ16 или КГ25), от 50 до 100 — не менее 25мм кв (КГ25 или КГ35), 100-150А не менее 50мм (КГ50 или КГ70).

Это чисто данные с опыта, а его чуть есть:) Сейчас большинство кабелей маркируются американским стандартом проводов AWG (American Wire Gauge), и сразу по ходу дела таблица перевода с AWG в мм, приведенные размеры лишь те, что могут пригодится для кабеля питания сабвуфера:

Номер AWG

Диаметр,
мм

Площадь
сечения, кв.мм

Maкс. ток,
при 5 а/кв.мм

0000

11.70

107.459

537.3

000

10.40

84.906

424.5

00

9.30

67.895

339.5

0

8.30

54.079

270.4

1

7. 35

42.385

211.9

2

6.54

33.617

168.1

3

5.83

26.654

133.3

4

5.19

21.137

105.7

5

4.62

16.763

83.8

6

4.12

13.293

66.5

7

3.67

10.544

52.7

8

3.26

8.363

41.8

9

2.91

6.629

33.1

10

2. 59

5.258

26.3

Теперь надо определиться, как прокладывать кабель. В идеале надо тянуть два кабеля до сабвуфера — и плюс и минус, но сейчас большинство тянет только + от аккумулятора, а минус берут с кузова авто, если вы найдете кусок хорошего железа в багажнике, к которому можно будет подключиться то можно и так, только предварительно его нужно хорошо зачистить. Плюсовой провод од аккумулятора желательно проложить в гофре, а возле аккумулятора обязательно поставить предохранитель! Несколько простых советов вам помогут выбрать кабель для сабвуфера.

Совет в выборе:

Популярные модели акустики:

Как выбрать силовой провод для питания усилителя?

Приветствую!

На страницах своего сайта я уже не раз упоминал о ОГРОМНОЙ важности проводов для подключения усилителя. В данной статье мы рассмотрим это вопрос еще раз и более подробно!

Итак, Вы уже накопили денег приобрели себе какой либо усилитель звука в машину или быть может Вам его просто подарили и такое бывает. И у Вас конечно же теперь возник абсолютно нормальный вопрос по поводу подключения усилителя и установки его в автомобиль. Для того что-бы звук радовал, а не огорчал любой усилитель нужно правильно подключить. Выбор необходимого сечения и само качество проводов находятся на самом первом месте в вопросах питания усилителей.

Конечно, выбор проводов в наше время в магазинах велик и что новичку запросто могут заморочить голову и всунуть не то что нужно, а то что продавцу выгодно и зачастую дороже не значит лучше.

Самое первое, что необходимо знать и понимать что все провода отличаются сечением. В сфере автозвука применяются провода с маркировкой «0Ga», «1Ga», «2Ga», «4Ga», «8Ga» — это одни из самых распространенных. Существует интересная особенность, что провод с обозначением «0Ga» намного большего сечения, чем например тот же «8Ga». Вообще само сокращение «Ga» происходит от AWG — American Wire Gauge — американский стандарт измерения сечения провода. Чем больше число AWG тем меньше сечение провода.

На более профессиональном/соревновательном уровне применяются сварочные мощные провода типа КГ-50, и даже в несколько протяжек.

Ниже собственно сама табличка сечений наиболее широко применяемых в автозвуке:

На самом деле все проще простого чем толще провод тем больший ток он пропускает. Соответственно чем больше будет сечение провода тем однозначно лучше будет питание Вашего усилителя, но не следует забывать что черезчур жесткий кабель не так то и просто потом будет проложить в плане монтажа в самом автомобиле.

Что-бы правильно выбрать сечение провода нужно четко знать потребляемый усилителем ток хотя бы ориентировочно, нужно знать какой мощности сам усилитель. Собственно эти два понятия тесно и неразлучны взаимосвязаны между собой. Но не забывайте нужно учитывать еще такой фактор как длина кабеля, а от этого в зависимости от потребляемого тока на кабеле будет определенное «падение напряжения» другими словами просадки мать их 🙂

Что-бы понять что к чему внимательно изучаем табличку ниже:

Эта таблица актуальна если исользовать выосококачественный медный провод. Просадки на проводе должны быть не более0.5В (теоретически).

Обязательно нужно установить силовой предохранитель в непосредственной близости от аккумулятора на расстоянии не превышающее 30 см данная мера позволит защитить силовой кабель.

Для бюджетной системы сгодится и готовый комплект проводов. Но не забывайте пословицу «хочешь что-то сделать хорошо — сделай это сам». К чему это — не стоит экономить на питании, а лучше подкопить денег и купить нормальный кабель.

Иногда вижу у клиентов усилитель подключен через 2-х жильный провод не больше чем 2 х 0,25мм2 ну это же пи$дец :)) просто. Светодиод на усилителе моргает в такт музыки. О каком понятии как «качает» может идти речь. Самое что интересное, потом винят во всем усилитель что дескать это он фиговый, но никак не их провода потому что какой-то электрик сказал что это нормально.

Ага, нормально :))) питание усилка 9-10 Вольт по факту, а в пиках и того меньше. Короче избегайте таких всевдо электриков, (потому что нормальный специалист такого никогда не скажет и уж тем более не сделает) если не хотите остаться без машины в прямом смысле этого слова. Она у Вас может сгореть к чертям (не дай Бог конечно) при неправильном подходе к подключению усилителя и вообще электрооборудования. 

Спасибо всем за просмотр! Хорошего Вам настроения 🙂

Как подключить автомобильный сабвуфер дома — 3 шага

Для питания автомобильного сабвуфера дома просто преобразуйте переменное напряжение дома в постоянное с помощью компьютерного блока питания или любого преобразователя переменного тока в постоянный.

Как вы знаете, сабвуфер, установленный в вашем автомобиле, работает от аккумулятора, который подает 12 вольт на всю вашу аудиосистему. С другой стороны, в нашем доме есть переменный ток 110 вольт или выше.

Это означает, что запитать автомобильный сабвуфер в домашних условиях не так-то просто, так как это может привести к повреждению всей домашней аудиосистемы, если вы не знаете проводку и распределение напряжения.

Знание переменного и постоянного тока может помочь вам очень легко запитать автомобильный сабвуфер дома без какой-либо технической поддержки. Однако, если у вас есть знакомый, разбирающийся в проводке, он может все это настроить за небольшой промежуток времени.

Содержание

Питание автомобильного сабвуфера дома

Первый шаг перед тем, как вы начнете, должен сделать правильное преобразование между текущим. Чтобы ваш 12-вольтовый сабвуфер работал от 110 вольт или выше, вам нужен преобразователь мощности, такой как блок питания компьютера.

Блок питания компьютера также преобразует переменный ток в постоянный 12 вольт. В зависимости от того, какой переменный ток есть в вашей стране (110 вольт или 220 вольт), вы можете получить блок питания, который преобразует этот конкретный переменный ток в 12 вольт.

Блок питания компьютера — не единственный доступный вам вариант. На рынке доступно множество преобразователей переменного тока в постоянный, которые вы можете приобрести. Но приобрести б/у компьютерный блок питания — самый дешевый вариант. Просто имейте в виду, что вам нужно преобразовать переменный ток в 12-вольтовый постоянный ток.

Кроме того, помните о максимальной мощности, которую может обеспечить блок питания и которую может выдержать автомобильный усилитель.

Например, если ваш автомобильный усилитель имеет максимальную допустимую мощность 25 ампер, вам следует использовать блок питания, обеспечивающий ток, очень близкий к этому. Если подается высокая мощность, это может привести к выходу из строя вашего усилителя или сабвуфера, или даже того и другого.

Обязательно прочтите: Самые дешевые 15-дюймовые сабвуферы

Соединение автомобильного сабвуфера и усилителя вместе

После преобразования переменного тока в постоянный следующим шагом будет подключение сабвуфера и автомобильного усилителя. Не включайте питание во время этих шагов, так как это может привести к поражению электрическим током.

Возьмите провод калибра 12 или 16 в зависимости от вашего сабвуфера. Воспользуйтесь помощью руководства, если вы не знаете, какой из них использовать.

Теперь зачистите провод и соедините его между сабвуфером и автомобильным усилителем. Не забудьте скрутить провода одного цвета вместе.

Теперь все готово. Вы полностью запитали свой автомобильный сабвуфер дома.

Подключение к домашнему усилителю

Теперь подключите провода от выходного разъема домашнего усилителя к входным разъемам автомобильного сабвуфера. Не забудьте скрутить провода одного цвета вместе.

Заключительные мысли

Вы полностью запитали свой автомобильный сабвуфер без посторонней помощи дома. Это все, что вам нужно сделать, чтобы наслаждаться той же автомобильной музыкой в ​​домашнем кинотеатре.

Читайте также: Лучший 10-дюймовый сабвуфер для домашнего кинотеатра

Часто задаваемые вопросы по питанию автомобильного сабвуфера дома

Есть несколько вопросов, которые могут возникнуть у вас при внесении такого рода изменений в автомобильную и домашнюю аудиосистему. . Вот почему мы постарались заранее ответить на эти вопросы, чтобы дать вам четкое представление о том, что вы собираетесь делать и какие могут быть результаты.

На 100% безопасно ли подключать автомобильный сабвуфер из дома?

Нет, это небезопасная практика, особенно если вы делаете это самостоятельно, так как это может привести к взрыву одного или нескольких ваших звуковых устройств. Если вы решили сделать это самостоятельно, то будьте готовы столкнуться с результатом, если что-то пойдет не так.

Связанный: Как подключить активный сабвуфер в автомобиле

Много ли стоит использование автомобильного сабвуфера дома?

Конечно, это дорогой метод, поскольку он требует дополнительных затрат, даже если у вас есть сабвуфер. Вам необходимо приобрести блок питания, который может стоить от 40 до 150 долларов в зависимости от номинальной мощности.

С другой стороны, вы можете купить подержанный активный сабвуфер в этом ценовом диапазоне. Таким образом, ваш автомобильный сабвуфер не будет использоваться, и вы сможете установить сабвуфер в свою аудиосистему.

Привет, я Нур Алам , основатель SpeakersMag.com . Я люблю музыку и получил степень бакалавра по специальности Звукорежиссура . Теперь я начал свой собственный блог о музыкальных продуктах. Как и вы, я тоже люблю разные музыкальные продукты и в свободное время делюсь своими знаниями с любителями аудио на этом сайте. Узнать больше обо мне

Привет, я Нур Алам , основатель SpeakersMag.com . Я люблю музыку и получил степень бакалавра по специальности Звукорежиссура . Теперь я начал свой собственный блог о музыкальных продуктах. Как и вы, я тоже люблю разные музыкальные продукты и в свободное время делюсь своими знаниями с любителями аудио на этом сайте. Подробнее обо мне

Подключение автомобильного сабвуфера и усилителя в доме

Возможно, когда-то у вас была автомобильная система, и вам пришлось сменить машину, или, может быть, вы обновили систему и задались вопросом, что делать со старой. Не могли бы вы использовать его в своем доме, например, для усиления стереосистемы в гостиной?

Да, вы можете с довольно простым проектом «Сделай сам».

Розничные продавцы продают усилители мощности, предназначенные для розеток переменного тока, способные выдавать такую ​​же мощность, как и самые мощные типичные автомобильные усилители, и это, безусловно, вариант. Но если вы не хотите выкладывать деньги на совершенно новый усилитель с питанием от сети переменного тока, когда у вас есть отличный автомобильный усилитель, у вас все еще есть несколько вариантов.

Самым большим препятствием для вас будет преобразование 110 В от вашей стены в 12 В, которые ожидает ваш автомобильный усилитель (обычно обеспечивается автомобильным аккумулятором).

Использование блока питания постоянного тока для 12 В

Некоторые пользователи сообщают, что взяли старый компьютерный блок питания и сгруппировали все провода 12 В вместе, а затем подключили их к автомобильному усилителю. Вы, безусловно, можете это сделать, и подробнее об этом читайте здесь.

Путь, по которому я пошел в своем собственном проекте, был похож, но включал в себя использование источника постоянного тока, предназначенного для инструментов и обработки, и в некоторых случаях дешевле, чем выбор блока питания для компьютера. (Вы можете получить их на Amazon по довольно доступной цене.)

В любом случае вы должны убедиться, что ваш блок питания рассчитан на ток не менее 30 ампер. В зависимости от автомобильного усилителя, который вы используете, вам может понадобиться больше (40-80 ампер).

Процесс довольно прост, если у вас есть источник питания постоянного тока.

  • Подсоедините шнур питания, предназначенный для розетки переменного тока, к блоку питания (возможно, вам придется сначала зачистить концы) и закрепите его на входных пластинах.
  • Затем протяните провод большого сечения от разъема + 12 В источника питания к разъему + на усилителе сабвуфера. То же самое для – слотов, соответственно. (Если у вас нет достаточно толстого провода, вы можете использовать несколько жил провода калибра 10-14 для каждой клеммы, как это сделал я, чтобы распределить нагрузку.)
  • Вам также потребуется подключить одну линию 12 В + к удаленному терминалу дополнительного усилителя. (Обычно в вашем автомобиле это то, что определяет, когда ваш автомобиль включен, и дает указание усилителю включаться и выключаться вместе с автомобилем. В этом случае включение источника питания постоянного тока включает ваш усилитель сабвуфера.)
  • Затем подключите кабель RCA от домашнего ресивера к усилителю сабвуфера, как обычно.

Я также рекомендую использовать сетевой адаптер переменного тока с выключателем, чтобы вы могли легко включать и выключать эту установку, поскольку блок питания постоянного тока (такой, как я использовал) не имеет выключателя.

Номинальная эффективность усилителя и требования к мощности

На что следует обратить внимание: В зависимости от типа используемого усилителя (и его рейтинга эффективности) вам, возможно, придется использовать более мощный источник питания постоянного тока, чем вы ожидали.

Например, если это усилитель класса AB с рейтингом эффективности 50-60%, это означает, что он будет потреблять примерно в два раза больше энергии для работы, чем фактически выдает сабвуфер. (Остальное становится теплом.) Это означает, что если он говорит, что выдает 300 Вт, он может фактически приближаться к 600 Вт внутри. В этом случае блок питания на 30 ампер и предохранитель не помогут.

(Поскольку 12 В x 30 А = примерно 360 Вт в сумме.)

  • При коэффициенте полезного действия усилителя 60%, если ваш блок питания может генерировать только 350 Вт, это означает, что на сабвуфер будет приходиться только ~210 Вт RMS. 140 Вт из них станут теплом, выделяемым усилителем.
  • Чтобы на самом деле получить среднеквадратичную выходную мощность 350 Вт от вашего усилителя класса AB, ваш блок питания должен быть в состоянии генерировать 350 Вт + 40% (40% теряются при эффективности 60%), что означает общую потребляемую мощность 490 Вт.

Усилители класса D имеют тенденцию быть более эффективными, часто от 70 до 90% эффективность. Следовательно, ваши требования к мощности будут несколько проще с усилителем класса D.

  • Например, с усилителем с КПД ~90% вам потребуется всего лишь на 10% больше мощности усилителя, чем усилитель будет подавать на динамик. Поэтому, если вы хотите 350 Вт RMS, вам понадобится блок питания, который может генерировать дополнительные 35 Вт или 385 Вт в сумме.
  • В этом примере можно увидеть более низкую потребляемую мощность от эффективного усилителя класса D (385 Вт) по сравнению с приведенным выше примером усилителя класса AB, которому может потребоваться 490 Вт.

Как правило, источник питания может поднять почти вдвое большую силу тока без активации режима защиты или перегорания предохранителя, что полезно для усилителя динамика. Поэтому, если ваш блок питания вырабатывает достаточную мощность, скажем, для 400 Вт, но ваш усилитель говорит, что он может выдавать пиковую мощность 800 Вт, ваш блок питания должен быть в состоянии справиться с этими пиковыми нагрузками, пока они непродолжительны.

Использование автомобильного сабвуфера в гостиной на практике

Информация, которой я поделился здесь, основана на исследованиях, которые я провел до переезда, а также на моем собственном опыте подключения усилителя Pioneer GM-7200m для питания 12-дюймовый сабвуфер Infinity Kappa для моего ресивера и полочные колонки Klipsch.

Я пробовал различные положения в гостиной с сабвуфером. В конечном итоге он оказался в переднем левом углу комнаты. Когда я пробовал это с сабвуфером Kicker, он был слишком гулким в средних басах даже с настройками кроссовера, но с достаточной упаковкой коробки Poly-fill у меня не было этой проблемы с Infinity Kappa.

Подробнее о моем сравнении Kicker и Infinity Kappa можно прочитать здесь.

Некоторые люди утверждают, что автомобильные сабвуферы спроектированы так, чтобы не быть такими мощными на очень низких нотах, как сабвуферы, созданные для домашних кинотеатров, поскольку автомобильные сабвуферы рассчитывают на эффект усиления багажника/кабины, который усиливает эти ноты.

Таким образом, они утверждают, что использование автомобильного сабвуфера в вашей гостиной будет звучать плохо, потому что он не сможет воспроизводить эти глубокие ноты достаточно громко.

По моему опыту, особенно при использовании каппы в углу, это неправда. Я получаю четкий отклик вплоть до 30 Гц, прежде чем он заметно сужается при частотной развертке, но сабвуфер в любом случае рассчитан только на 24 Гц.

Если это еще как-то объективно верно на каком-то уровне, я скажу так: это недостаточно очевидно, чтобы умалять удовольствие от прослушивания сабвуфера. Это определенно делает музыку и фильмы более динамичными и увлекательными.

Я также пошел против общих советов по точке пересечения.

Большинство людей рекомендуют кроссовер на 80 Гц или кроссовер на сабвуфере примерно на самой низкой номинальной частоте ваших основных динамиков.

  • В моем случае мои полочные динамики говорят, что они реагируют до 40 Гц, но этого недостаточно задолго до этого момента, и если я перейду туда, сабвуфер почти ничего не добавит.
  • Я обнаружил, что кроссовер на частоте ~100 Гц лучше сочетается с фронтальными динамиками. Это всего лишь 6,5-дюймовые низкочастотные динамики, а Infinity Kappa — достаточно точный сабвуфер, поэтому верхний басовый диапазон не звучит грязно.
  • Некоторые говорят, что басовые частоты выше 80 Гц можно локализовать (вы можете слышать, где находится сабвуфер, а не сливаться с динамиками), но, по моему опыту, это не так. На самом деле, пересечение ниже создает слышимое слабое место в этом диапазоне, которое отвлекает.

Очевидно, здесь важен выбор коробки. Не то, чтобы это не слышно при использовании в багажнике, но если вы используете автомобильный сабвуфер в гостиной, он не удерживается (или приглушается) багажником, а это означает, что искажения и вибрации коробки будут более слышны. Кроме того, вы будете заполнять большее пространство, поэтому, если коробка не позволяет сабвуферу достигать максимальной мощности, он может быть более заметен в доме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *