Дпдз ваз 2112. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на ВАЗ 2110-2112: назначение, неисправности и замена

Что такое датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110-2112. Как определить неисправность ДПДЗ. Какие существуют признаки поломки датчика. Как самостоятельно заменить ДПДЗ на ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Содержание

Назначение и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — важный элемент системы управления двигателем на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112. Его основная функция — передача информации электронному блоку управления (ЭБУ) о текущем положении дроссельной заслонки.

ДПДЗ представляет собой потенциометр, который изменяет выходное напряжение в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки. На основании этих данных ЭБУ регулирует подачу топлива и момент зажигания для оптимальной работы двигателя.

Как работает ДПДЗ?

  • При нажатии на педаль газа открывается дроссельная заслонка
  • Вместе с заслонкой поворачивается ось датчика
  • Изменяется сопротивление потенциометра внутри ДПДЗ
  • Меняется выходное напряжение датчика (от 0,5 до 4,5 В)
  • ЭБУ считывает напряжение и определяет положение заслонки

Таким образом, ДПДЗ позволяет ЭБУ точно контролировать работу двигателя в зависимости от нагрузки и режима движения автомобиля.


Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Выход из строя ДПДЗ может серьезно нарушить работу двигателя. Основные признаки неисправности датчика на ВАЗ 2110-2112:

  • Нестабильные обороты холостого хода
  • Рывки и провалы при разгоне
  • Повышенный расход топлива
  • Затрудненный запуск двигателя
  • Загорание лампы «Check Engine»
  • Двигатель глохнет при резком отпускании педали газа

При появлении этих симптомов рекомендуется проверить работоспособность ДПДЗ и при необходимости заменить датчик.

Как проверить исправность ДПДЗ?

Для диагностики датчика понадобится мультиметр. Порядок проверки:

  1. Включите зажигание (не заводя двигатель)
  2. Подключите мультиметр к разъему датчика
  3. Измерьте напряжение при закрытой заслонке (должно быть 0,5-0,7 В)
  4. Плавно откройте заслонку и проверьте изменение напряжения
  5. При полностью открытой заслонке напряжение должно быть 4-4,5 В

Если показания не соответствуют норме или напряжение меняется скачками — датчик неисправен и требует замены.

Замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110-2112

Заменить ДПДЗ на «десятке» можно самостоятельно. Для этого потребуется:


  • Новый датчик положения дроссельной заслонки
  • Отвертка
  • Ключ на 8

Порядок замены ДПДЗ:

  1. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора
  2. Снимите воздушный фильтр для доступа к датчику
  3. Отсоедините разъем проводки от датчика
  4. Открутите два винта крепления ДПДЗ
  5. Снимите старый датчик
  6. Установите новый ДПДЗ (при необходимости замените уплотнительную прокладку)
  7. Закрутите крепежные винты
  8. Подключите разъем проводки
  9. Установите воздушный фильтр
  10. Подключите аккумулятор

После замены датчика рекомендуется провести адаптацию ЭБУ — запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут.

Выбор датчика положения дроссельной заслонки

При выборе нового ДПДЗ для ВАЗ 2110-2112 следует обратить внимание на следующие моменты:

  • Совместимость с конкретной моделью автомобиля
  • Производитель (оригинал или аналог)
  • Тип датчика (контактный или бесконтактный)
  • Наличие гарантии
  • Отзывы других автовладельцев

Рекомендуется выбирать качественные датчики от проверенных производителей, чтобы избежать преждевременного выхода из строя.


Какой ДПДЗ лучше — контактный или бесконтактный?

Оба типа датчиков имеют свои особенности:

Контактный ДПДЗБесконтактный ДПДЗ
Более доступная ценаВыше стоимость
Меньший ресурсБольший срок службы
Чувствителен к загрязнениямНе боится загрязнений
Может требовать регулировкиНе требует настройки

Для ВАЗ 2110-2112 подойдут оба варианта. Бесконтактный датчик более надежен, но и стоит дороже. Выбор зависит от бюджета и личных предпочтений.

Профилактика неисправностей ДПДЗ

Чтобы продлить срок службы датчика положения дроссельной заслонки, рекомендуется:

  • Регулярно проводить техобслуживание автомобиля
  • Использовать качественное топливо
  • Своевременно менять воздушный фильтр
  • Периодически очищать дроссельный узел от загрязнений
  • Не допускать попадания влаги на электрические разъемы

При бережной эксплуатации и своевременном обслуживании ДПДЗ на ВАЗ 2110-2112 может прослужить 60-80 тысяч километров и более.

Влияние неисправного ДПДЗ на работу двигателя

Отказ датчика положения дроссельной заслонки может привести к серьезным последствиям:


  • Нарушение состава топливовоздушной смеси
  • Повышенный расход топлива
  • Снижение мощности двигателя
  • Ухудшение динамики автомобиля
  • Повышенный уровень вредных выбросов
  • Преждевременный износ деталей двигателя

Поэтому при появлении признаков неисправности ДПДЗ важно своевременно проверить и при необходимости заменить датчик, чтобы избежать более серьезных поломок.

Часто задаваемые вопросы о ДПДЗ

Можно ли отремонтировать неисправный датчик?

В большинстве случаев ремонт ДПДЗ нецелесообразен. Датчик представляет собой неразборную конструкцию, поэтому при выходе из строя его рекомендуется заменить целиком.

Сколько стоит новый ДПДЗ для ВАЗ 2110-2112?

Стоимость датчика зависит от производителя и типа. Цены на оригинальные ДПДЗ начинаются от 800-1000 рублей, качественные аналоги можно найти от 500 рублей.

Как часто нужно менять датчик положения дроссельной заслонки?

Срок службы ДПДЗ индивидуален и зависит от условий эксплуатации. В среднем датчик работает 60-80 тысяч километров. При появлении признаков неисправности рекомендуется проверить его состояние независимо от пробега.



Замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Датчик положения дроссельной заслонки – он передаёт показания контроллеру (ЭБУ) про то, в каком положении дроссельная заслонка в настоящий момент находится, при нажатии на газ заслонка открывается на больший угол (Соответственно и увеличить подачу топлива нужно) в связи с чем, контроллер это считывает (Ему датчик показания передаёт) и увеличивает подачу топлива в цилиндры, благодаря чему двигатель работает нормально и без перебойно, в отличие от того, если датчик из строя выйдет (Там с работой движка начнутся серьёзные проблемы, одна из них, это то что он ехать толком не будет и вторая, автомобиль дёргаться при разгоне будет).

Примечание!
Чтобы заменить датчик положения дросселя(Сокращённо ДПДЗ), запастись: Отвёрткой надо, а так же спец. прибором которым можно сопротивление проверить (Ом) и Вольтаж (Вольт), таким прибором может выступать мульти-метр или Омметр с Вольтметром отдельно, кроме этого ещё провода понадобятся с оголёнными концами (Или чтобы на концах крокодильчики были) и всё по сути, последние приборы и провода нужны лишь для того, чтобы проверить ДПДЗ на исправность, если Вам это не нужно, то можете даже и не покупать ничего такого, а сразу датчик и ещё отвёртку чтобы снять его можно было!

Краткое содержание:

  • Замена датчика положения дроссельной заслонки
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится датчик положения дроссельной заслонки?
Его очень легко найти, достаточно просто капот открыть и разыскать дроссельный узел, когда он будет найдет, в боковой части на нём поищите два датчика, один чуть ниже установлен будет, а другой чуть выше и вот тот который выше (Указан красной стрелкой на фото ниже) расположен и будет являться ДПДЗ, но это ещё не всё, под датчиком располагается поролоновое кольцо (см.

маленькое фото), оно обязательно должно быть заменено на новое и поэтому когда в автомагазин придёте, его купить не забудьте, если он в комплекте с ДПДЗ у Вас не шёл.

Когда нужно менять датчик положения дроссельной заслонки?
В начале поговорим о симптомах, они таковы: Повышается расход топлива у автомобиля, Холостой Ход (ХХ) начинает работать не пойми как (Как правило он повышается или просто плавает и машина работает не устойчиво на нём), а так же могут появится рывки при разгоне, машина при езде глохнуть периодически может и конечно же «СHEСK ЕNGINЕ» возможно загорится у Вас (Но это и не произойти вовсе может).

С симптомами разобрались, но сразу говорим они присущи не только этому датчику а и к ДПКВ могут быть тоже отнесены (Там они идентичны), поэтому если они у Вашего автомобиля появились, идти и покупать сразу новый ДПДЗ просто глупо, потому что движок как работал не устойчиво так и дальше он может точно так же работать, в этом случае датчик проверяется на исправность (Легче всего, чтобы не заморачиваться, проверить датчик заменив его на идентичный, а идентичный можно снять с той же самой инжекторной десятки друга к примеру, ну или с продавцом договорится, установить датчик, посмотреть изменится ли работа движка и если измениться то купить его), если у Вас такого шанса нет (Найти идентичный датчик) то спец. прибор будет нужен, на словах объяснять проверку датчика при помощи мульти-метра мы не видим смысла, потому что это долго, лучше просмотрите подробный видео-ролик который размещён по ниже, в нём как раз показана вся проверка, если что то будет непонятно, то задавайте свои вопросы воспользовавшись формой комментариев в низу и мы Вам как сможем, так и ответим сразу.

Снятие:
1. Сперва просто отожмите фиксатор который колодку проводов удерживает и отсоедините после чего колодку (см. фото 1), вставьте ключ в замок зажигания и поверните его до того момента когда все приборы загорятся, следом включите прибор, а именно функцию Вольтметра и от прибора щуп минус (Он как правило идёт черный) киньте на массу (Массой может выступать кузов или двигатель автомобиля), а щуп плюс подсоедините к выводу А колодки проводов (Все выводы на колодке обозначены, внимательней смотрите) и прибор должен будет выдать показания приблизительно 5 Вольт, но не в коем случае не меньше, если всё так и есть, то с проводкой всё в порядке и виноват скорее всего сам датчик, если же напряжение меньше, то либо контроллер неисправен, либо с проводкой проблемы, после проделанной операции, выключить зажигание не забудьте и когда проводка будет проверена, можете приступать к замене датчика на новый, для чего отверните два винта которые его крепят к корпусу дроссельного узла и после этого снимите датчик, ещё под ним будет расположено поролоновое кольцо которое обязательно подлежит замене.

Примечание!
Если соберётесь менять датчик, не забудьте клемму минус скинуть с аккумулятора скинуть, как это сделать читайте в статье: «Замена аккумулятора на Вазовских автомобилях», пункт 1!

Установка:
Устанавливается датчик в обратном порядке снятию, при установке его выводы должны быть направлены в сторону моторного щита, чтобы убедиться что датчик будет установлен верно, прислоните его к дроссельному узлу и сделайте так, чтобы отверстия под винты в датчике, совпали с резьбовыми отверстия в корпусе и после чего полностью откройте дроссельную заслонку при помощи сектора (Или педали газа, пусть помощник аккуратно и потихоньку нажмёт на неё до упора), если всё будет нормально, то дроссельная заслонка полностью откроется и можете заворачивать после чего винты крепления датчика до упора.

Дополнительный видео-ролик:
Наглядно посмотрите процесс замены ДПДЗ в видео-ролике ниже:

Датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110: как проверить своими руками, признаки неисправности, замена ДПДЗ

Содержание:

  1. Функции
  2. Неисправности
  3. Замена

Как известно, автомобиль ВАЗ 2110 выпускался с инжекторными и карбюраторными двигателями. Инжекторы оснащаются внушительным количеством датчиков, от работоспособности которых зависит функциональность важных агрегатов. Потому при их поломке могут возникать проблемы в работе двигаться, снижаться мощность, расти расход топлива и многое другое.

Ярким примером важного датчика является датчик положения дроссельной заслонки. Сегодня о нем поговорим более подробно.

Зачем он нужен

Датчик положения заслонки отвечает за определение текущего положения дросселя. В зависимости от этого, система подачи топлива меняет количество подаваемого горючего при том или ином режиме работы силового агрегата.

При возникновении проблем с ним можно обратиться на СТО, чтобы не тратить силы и нервы. Но на практике самостоятельно поменять ДПДЗ достаточно просто, плюс вы сэкономите приличную сумму денег.

Располагается искомый регулятор сбоку дроссельного патрубка на оси дроссельной заслонки.

Расположение регулятора

Особенности работы

ДПДЗ по своей сути является переменным резистором, на один выход которого подается питание в 5 Вольт. Второй контакт связан с массой, а третий подключается к контроллеру.

Когда вы нажимаете на педаль газа, меняется напряжение. Датчик следит за показателями выходного напряжения на контроллере, тем самым регулирует и контролирует качество подаваемой топливовоздушной смеси. Это напрямую зависит от угла открытия самой заслонки.

Если по каким-то причинам этот регулятор выходит из строя, катастрофы не произойдет, поскольку временно его функции возьмет на себя другой датчик — массового расхода воздуха.

Это вовсе не означает, что ДПДЗ можно не менять. У каждого регулятора свои функции, потому перекладывать задачи ДПДЗ на ДМРВ не стоит.

Неисправности

Есть несколько характерных признаков неисправностей, за счет которых можно обнаружить, что с регулятором дроссельной заслонки возникли проблемы.

  • Высокие показатели холостого хода;
  • При выключении передачи двигатель может заглохнуть;
  • Когда автомобиль набирает обороты, машину дергает, чувствуются рывки;
  • Динамика разгона существенно ухудшается;
  • Возникают плавающие обороты на холостом ходу.

Следует отметить, что подобные признаки могут быть характерными и при выходе из строя других узлов — регулятора холостого хода или модуля зажигания, например. Потому предварительно нужно проверить ДПДЗ.

Проверка состояния регулятора

Далее поговорим о том, как можно проверить данный датчик заслонки дросселя. Мероприятие необходимое, поскольку оно позволяет понять, действительно ли все беды из-за него, либо проблемы возникли по причине отказа других элементов вашего автомобиля.

Не редко начинающие автовладельцы делают поспешные выводы, опираясь на первичные признаки поломки. Отсюда лишние ремонтные работы, затраты.

Для проверки текущего состояния датчика положения дроссельной заслонки вам необходимо:

  • Измерить показатели напряжение на выходе ползунка, включив при этом зажигание и разомкнув контакты холостого хода;
  • Если проверка показывает, что напряжение составляет более 0,7 вольт, тогда датчик действительно вышел из строя;
  • Откройте заслонку полностью. В нормальном состоянии показатели напряжения должны составлять не больше 4 вольт;
  • Замерьте переменный резистор на сопротивление;
  • Для этого подключается омметр или мультиметр в режиме омметра на питание и на выход;
  • Медленно начинайте поворачивать дроссельную заслонку;
  • Параллельно следите за показаниями на приборе;
  • Если по мере открытия заслонки сопротивление так же медленно меняется, тогда агрегат работает исправно.

Если вы обнаружили в ходе проверки, что датчик неисправен, его нужно только заменить. Ремонту он не подлежит.

Резистивный слой, по которому передвигается ползунок, под действием силы трения стирается со временем. Из-за этого регулятор начинает выдавать неправильные данные, изменяются характеристики подаваемой смеси, ухудшается работа двигателя.

Отключение регулятора

Замена

На самом деле поменять этот датчик до безумия просто. Так что не спешите отправлять машину на станцию технического обслуживания. Все можно сделать своими руками, качество от этого не пострадает.

  1. Для демонтажа датчика положения дросселя сначала его нужно отыскать.
  2. Как мы уже отмечали, располагается искомый агрегат сбоку дроссельного патрубка на оси дроссельной заслонки.
  3. Отыскав элемент, возьмите в руки фигурную отвертку.
  4. С помощью этого нехитрого инструмента открутите пару болтов, которые удерживают устройство.
  5. Обратите особое внимание на прокладку, которая имеется в наличии под старым регулятором. Использовать ее повторно не рекомендуем, лучше сразу купить новую. Зачастую прокладка идет уже в комплекте с самим датчиком дросселя.
  6. Сняв старый датчик, можете немного зачистить место его установки, если там имеются загрязнения.
  7. Далее ставится новый датчик вместе с новенькой прокладкой из поролона и затягиваются болты.
  8. Старайтесь максимально до упора затянуть крепежные элементы, иначе в противном случае новый датчик дроссельной заслонки быстро потеряет свою эффективность. Придется заново проводить работы.
  9. Никаких настроек выполнять после замены не нужно.
  10. Нулевая отметка на контроллере позволит определить, что дроссель полностью закрыт.

Поролоновая прокладка

Что выбрать?

При замене у многих уже более или менее опытных автовладельцев возникает вопрос, какой регулятор лучше установить. Ведь существует два типа.

Тип датчика

Особенности

Пленочно-резистивные

Такие датчики обычно устанавливаются заводом-изготовителем. Ресурс такого датчика положения заслонки дросселя составляет по заявлениям около 55 тысяч километров, но на практике приходится менять чаще

Бесконтактные

Работа такого устройства основана на магнитно-резистивном явлении, применяется элемент Холла. По стоимости он заметно выше первого варианта, однако менять его вряд ли придется. Ресурс огромный, надежность высокая

В погоне за экономией многие забывают про важность качества. А ведь именно оно должно стоять на первом месте при выборе запчастей при ремонте автомобиля.

ДПДЗ — важное, но легкое в замене устройство. На операцию по ремонту у вас уйдет не более часа даже при условии, что вы только начинаете постигать прелести самостоятельной починки автомобиля.

Но ни в коем случае не затягивайте с ремонтом датчика, иначе это может негативно сказаться на работе двигателя, его ресурсе и стоимости топлива, которое вы будете перерасходовать из-за некорректных данных от датчика на ЭБУ.

 Загрузка …


(). 2110, 2111, 2112 ()

 
2110, 2111, 2112 ()
. .
 
 
2110, 2111, 2112 ()
0047
03
 

AudiBMWCheryChevroletCitroenDaewooFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJeepKIALexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultSaabSkodaSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo

. +5 , «». () .

  1. «» ( , ) — 0,7 .
  2. , — 4 .
  3. , , .
  4. , .
  5. . .

. 1500 -1 .



Copyright © 2007-2023 . .

что это? Настройка GPRS. Датчик положения дроссельной заслонки

Современный автомобиль состоит из ряда узлов и агрегатов. И выход из строя даже самой маленькой из них может привести к очень серьезным последствиям. Одним из таких мелких компонентов является датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Что это за деталь и как определить ее неисправность? Ответы на все эти и многие другие вопросы вы узнаете в ходе нашей сегодняшней статьи.

Характеристика элемента

Дроссель — это конструктивный элемент впускной системы бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Его основное назначение – регулировать количество воздуха, поступающего в двигатель. Другими словами, этот элемент управляет смешиванием воздуха и топлива в определенных пропорциях. Устанавливается ДЗПЗ ВАЗ и многих других отечественных автомобилей между впускным коллектором и воздушным фильтром.

По своей конструкции датчик дроссельной заслонки представляет собой своеобразный воздушный клапан. Когда элемент находится в открытом состоянии, уровень давления во впускной системе автомобиля атмосферный, а в закрытом состоянии это значение снижается до вакуумного состояния.

Датчик положения дроссельной заслонки включает одновитковый постоянный и переменный резисторы. Их сопротивление в сумме составляет около 8 кОм. На один из выводов этого элемента подается небольшое опорное напряжение от контроллера (второй вывод соединен с «землей»). Отсюда через резистор на контроллер поступает сигнал о текущем положении дроссельной заслонки в данный момент. Часто это импульс напряжением от 0,7 до 4 вольт в зависимости от уровня положения элемента.

Разновидности

Всего существует два типа DRSP. Что это за элементы? Это может быть деталь с механическим или электрическим приводом. Первый чаще используется на автомобилях бюджетного класса. Все его составные элементы объединены в отдельный блок, в состав которого входят такие детали, как:

  1. Корпус.
  2. Дроссель.
  3. Датчик.
  4. РХХ (регулятор холостого хода).

Корпус демпфера входит в систему охлаждения автомобиля. Также имеются форсунки, обеспечивающие работу систем улавливания паров бензина и вентиляции картера.

Регулятор холостого хода поддерживает обороты двигателя при закрытой заслонке во время пуска и прогрева двигателя или при работе дополнительного оборудования. PXX состоит из шагового двигателя и клапана. Эти две детали регулируют подачу воздуха, который поступает во впускную систему, минуя заслонку.

Однако в последние несколько лет все больше автопроизводителей оснащают свои автомобили закрылками с электроприводом. Такие элементы имеют свою электронную систему управления, которая обеспечивает оптимальное значение крутящего момента на всех диапазонах скоростей и нагрузках машины. При этом не только увеличивается мощность и динамика, но и снижается расход топлива и уровень токсичности выхлопных газов.

Отличия электрической заслонки

В чем отличие этой детали от ее механических аналогов? Его основные отличия заключаются в отсутствии механической связи между педалью газа и ДЗ, а также в регулировке ХХ перемещением самой заслонки.

Но это еще не все его возможности. Поскольку между педалью газа и дросселем нет жесткой связи, электронная система может сама влиять на крутящий момент ДВС даже в том случае, если водитель не нажимает на акселератор. Все эти изменения происходят за счет действий входных датчиков, блока управления и исполнительного механизма.

Помимо ДПДЗ в электронной системе управления есть датчик положения педали акселератора, а также датчик положения тормоза и сцепления. Таким образом, блок управления двигателем реагирует на все сигналы датчиков и преобразует эти импульсы в управляющие воздействия на демпферный модуль.

Конструктивные особенности модуля

В состав данного элемента входят такие механизмы, как:

  • Корпус.
  • Дроссельный клапан.
  • Электродвигатель.
  • Редуктор.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Возвратно-пружинный механизм.

Иногда в машину устанавливают сразу 2 ДПДЗ. Что это дает машине? В принципе мощности это не добавляет, но при выходе из строя одного датчика работу может продолжить второй. Таким образом, установка двух ТПР осуществляется для повышения надежности модуля. Эти элементы могут быть как бесконтактными, так и со скользящим контактом. Также в конструкции модуля предусмотрено аварийное положение закрылка. Работает благодаря пружинному возвратному механизму. Если модуль вышел из строя, он меняется целиком в сборе.

ДГПД: неисправности

Как и любая другая деталь, датчик положения дроссельной заслонки имеет свойство выходить из строя. В этом случае нужно знать основные симптомы его поломки. Итак, каковы признаки неисправности?

В первую очередь стоит обратить внимание на работу двигателя на холостом ходу. Если его обороты «плавают», возможно, это свидетельствует о некорректной работе датчика. Также признаком его неисправности может быть остановка двигателя при резком отпускании дроссельной заслонки. Неисправность датчика очень заметна при разгоне автомобиля. При этом могут быть провалы в наборе скорости (похоже, двигатель вообще не получает топливо). Иногда при движении машина может не реагировать на педаль акселератора. Кроме того, обороты двигателя могут висеть на уровне 1,5-3 тысяч и не снижаться даже при выключенной передаче на холостом ходу. То есть признаки выхода из строя этого элемента напрямую связаны с работой двигателя, и любая неправильная работа может свидетельствовать о неисправности датчика или заслонки. Если вы заметили хотя бы один такой симптом, то вам необходимо проверить работоспособность ДПДЗ. ВАЗ-2114 Самара и его наследники диагностируются практически одинаково. Поэтому приведенную ниже инструкцию можно применять ко всем автомобилям отечественного (и даже зарубежного) производства.

Как проверить ДПДЗ самостоятельно?

Диагностика датчика дроссельной заслонки возможна без помощи специалистов. Все, что вам нужно из инструментов, это мультиметр. Итак, включаем зажигание и смотрим на приборную панель. Если лампочка Chek Engin не загорается, поднимите капот и найдите датчик заслонки.

Теперь берем мультиметр в руки и проверяем на «минус». Для этого выключите зажигание и найдите среди проводов «массу». Это легко сделать. Затем снова включаем зажигание и находим питающий провод. Таким образом, мы убедимся, что на датчик подается питание.

Что делать дальше?

После этого проверьте размыкание контактов ХХ. Они расположены на разъеме датчика сверху или снизу. Подключаем к контакту один из проводов на мультиметре, а вторым будем двигать заслонку. Если все хорошо, то при малейшем движении уровень напряжения на устройстве изменится на значение на аккумуляторе. Если стрелка мультиметра осталась на месте на шкале, проверьте исправность переменного резистора, который находится внутри ДПДЗ. Что это за элемент и как его диагностировать? Этот резистор является составной частью датчика демпфера, который меняет свое сопротивление в зависимости от уровня положения педали. А проверяется это следующим образом. Для начала к оставшемуся проводу подключается мультиметр, включается зажигание, после чего очень медленно двигается заслонка. При этом нужно внимательно смотреть за состоянием стрелки на комбинации приборов. Никаких скачков быть не должно. Если они есть, скорее всего, двигатель неисправен.

Правильная настройка дроссельной заслонки

Как происходит саморегулировка DPDD? Эта операция не требует особых навыков и знаний, поэтому с ней справится даже начинающий автомобилист. Для регулировки необходимо отсоединить гофрированную трубу, которая проводит воздух. Далее этот элемент тщательно промывается каким-нибудь сильным растворителем. Это может быть спирт или бензин. Гофрированную трубку для удобства рекомендуется протирать кусочком тряпки. Но не только мы обрабатываем его бензином. Далее аналогичные манипуляции производятся с впускным коллектором и дроссельной заслонкой. После того, как вымоете последний элемент, внимательно осмотрите его внешнее состояние.

Правильная настройка датчика положения дроссельной заслонки

Если демпфер не имеет механических повреждений, перейти к процедуре регулировки. Для этого ослабьте его крепежные винты, резко приподнимите и отпустите. Здесь мы должны услышать удар ударения. Далее регулируем натяжение винтов до исчезновения «закусывания» детали. После этого зафиксируйте винты гайками и ослабьте болты датчика. Затем плавно поверните его корпус и установите его положение так, чтобы напряжение менялось только при открытии дроссельной заслонки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *