Что такое датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110-2112. Как определить неисправность ДПДЗ. Какие существуют признаки поломки датчика. Как самостоятельно заменить ДПДЗ на ВАЗ 2110, 2111, 2112.
Назначение и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — важный элемент системы управления двигателем на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112. Его основная функция — передача информации электронному блоку управления (ЭБУ) о текущем положении дроссельной заслонки.
ДПДЗ представляет собой потенциометр, который изменяет выходное напряжение в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки. На основании этих данных ЭБУ регулирует подачу топлива и момент зажигания для оптимальной работы двигателя.
Как работает ДПДЗ?
- При нажатии на педаль газа открывается дроссельная заслонка
- Вместе с заслонкой поворачивается ось датчика
- Изменяется сопротивление потенциометра внутри ДПДЗ
- Меняется выходное напряжение датчика (от 0,5 до 4,5 В)
- ЭБУ считывает напряжение и определяет положение заслонки
Таким образом, ДПДЗ позволяет ЭБУ точно контролировать работу двигателя в зависимости от нагрузки и режима движения автомобиля.
Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Выход из строя ДПДЗ может серьезно нарушить работу двигателя. Основные признаки неисправности датчика на ВАЗ 2110-2112:
- Нестабильные обороты холостого хода
- Рывки и провалы при разгоне
- Повышенный расход топлива
- Затрудненный запуск двигателя
- Загорание лампы «Check Engine»
- Двигатель глохнет при резком отпускании педали газа
При появлении этих симптомов рекомендуется проверить работоспособность ДПДЗ и при необходимости заменить датчик.
Как проверить исправность ДПДЗ?
Для диагностики датчика понадобится мультиметр. Порядок проверки:
- Включите зажигание (не заводя двигатель)
- Подключите мультиметр к разъему датчика
- Измерьте напряжение при закрытой заслонке (должно быть 0,5-0,7 В)
- Плавно откройте заслонку и проверьте изменение напряжения
- При полностью открытой заслонке напряжение должно быть 4-4,5 В
Если показания не соответствуют норме или напряжение меняется скачками — датчик неисправен и требует замены.
Замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110-2112
Заменить ДПДЗ на «десятке» можно самостоятельно. Для этого потребуется:
- Новый датчик положения дроссельной заслонки
- Отвертка
- Ключ на 8
Порядок замены ДПДЗ:
- Отсоедините минусовую клемму аккумулятора
- Снимите воздушный фильтр для доступа к датчику
- Отсоедините разъем проводки от датчика
- Открутите два винта крепления ДПДЗ
- Снимите старый датчик
- Установите новый ДПДЗ (при необходимости замените уплотнительную прокладку)
- Закрутите крепежные винты
- Подключите разъем проводки
- Установите воздушный фильтр
- Подключите аккумулятор
После замены датчика рекомендуется провести адаптацию ЭБУ — запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут.
Выбор датчика положения дроссельной заслонки
При выборе нового ДПДЗ для ВАЗ 2110-2112 следует обратить внимание на следующие моменты:
- Совместимость с конкретной моделью автомобиля
- Производитель (оригинал или аналог)
- Тип датчика (контактный или бесконтактный)
- Наличие гарантии
- Отзывы других автовладельцев
Рекомендуется выбирать качественные датчики от проверенных производителей, чтобы избежать преждевременного выхода из строя.
Какой ДПДЗ лучше — контактный или бесконтактный?
Оба типа датчиков имеют свои особенности:
Контактный ДПДЗ | Бесконтактный ДПДЗ |
---|---|
Более доступная цена | Выше стоимость |
Меньший ресурс | Больший срок службы |
Чувствителен к загрязнениям | Не боится загрязнений |
Может требовать регулировки | Не требует настройки |
Для ВАЗ 2110-2112 подойдут оба варианта. Бесконтактный датчик более надежен, но и стоит дороже. Выбор зависит от бюджета и личных предпочтений.
Профилактика неисправностей ДПДЗ
Чтобы продлить срок службы датчика положения дроссельной заслонки, рекомендуется:
- Регулярно проводить техобслуживание автомобиля
- Использовать качественное топливо
- Своевременно менять воздушный фильтр
- Периодически очищать дроссельный узел от загрязнений
- Не допускать попадания влаги на электрические разъемы
При бережной эксплуатации и своевременном обслуживании ДПДЗ на ВАЗ 2110-2112 может прослужить 60-80 тысяч километров и более.
Влияние неисправного ДПДЗ на работу двигателя
Отказ датчика положения дроссельной заслонки может привести к серьезным последствиям:
- Нарушение состава топливовоздушной смеси
- Повышенный расход топлива
- Снижение мощности двигателя
- Ухудшение динамики автомобиля
- Повышенный уровень вредных выбросов
- Преждевременный износ деталей двигателя
Поэтому при появлении признаков неисправности ДПДЗ важно своевременно проверить и при необходимости заменить датчик, чтобы избежать более серьезных поломок.
Часто задаваемые вопросы о ДПДЗ
Можно ли отремонтировать неисправный датчик?
В большинстве случаев ремонт ДПДЗ нецелесообразен. Датчик представляет собой неразборную конструкцию, поэтому при выходе из строя его рекомендуется заменить целиком.
Сколько стоит новый ДПДЗ для ВАЗ 2110-2112?
Стоимость датчика зависит от производителя и типа. Цены на оригинальные ДПДЗ начинаются от 800-1000 рублей, качественные аналоги можно найти от 500 рублей.
Как часто нужно менять датчик положения дроссельной заслонки?
Срок службы ДПДЗ индивидуален и зависит от условий эксплуатации. В среднем датчик работает 60-80 тысяч километров. При появлении признаков неисправности рекомендуется проверить его состояние независимо от пробега.
Замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Датчик положения дроссельной заслонки – он передаёт показания контроллеру (ЭБУ) про то, в каком положении дроссельная заслонка в настоящий момент находится, при нажатии на газ заслонка открывается на больший угол (Соответственно и увеличить подачу топлива нужно) в связи с чем, контроллер это считывает (Ему датчик показания передаёт) и увеличивает подачу топлива в цилиндры, благодаря чему двигатель работает нормально и без перебойно, в отличие от того, если датчик из строя выйдет (Там с работой движка начнутся серьёзные проблемы, одна из них, это то что он ехать толком не будет и вторая, автомобиль дёргаться при разгоне будет).
Примечание!
Чтобы заменить датчик положения дросселя(Сокращённо ДПДЗ), запастись: Отвёрткой надо, а так же спец. прибором которым можно сопротивление проверить (Ом) и Вольтаж (Вольт), таким прибором может выступать мульти-метр или Омметр с Вольтметром отдельно, кроме этого ещё провода понадобятся с оголёнными концами (Или чтобы на концах крокодильчики были) и всё по сути, последние приборы и провода нужны лишь для того, чтобы проверить ДПДЗ на исправность, если Вам это не нужно, то можете даже и не покупать ничего такого, а сразу датчик и ещё отвёртку чтобы снять его можно было!
Краткое содержание:
- Замена датчика положения дроссельной заслонки
- Дополнительный видео-ролик
Где находится датчик положения дроссельной заслонки?
Его очень легко найти, достаточно просто капот открыть и разыскать дроссельный узел, когда он будет найдет, в боковой части на нём поищите два датчика, один чуть ниже установлен будет, а другой чуть выше и вот тот который выше (Указан красной стрелкой на фото ниже) расположен и будет являться ДПДЗ, но это ещё не всё, под датчиком располагается поролоновое кольцо (см.
Когда нужно менять датчик положения дроссельной заслонки?
В начале поговорим о симптомах, они таковы: Повышается расход топлива у автомобиля, Холостой Ход (ХХ) начинает работать не пойми как (Как правило он повышается или просто плавает и машина работает не устойчиво на нём), а так же могут появится рывки при разгоне, машина при езде глохнуть периодически может и конечно же «СHEСK ЕNGINЕ» возможно загорится у Вас (Но это и не произойти вовсе может).
С симптомами разобрались, но сразу говорим они присущи не только этому датчику а и к ДПКВ могут быть тоже отнесены (Там они идентичны), поэтому если они у Вашего автомобиля появились, идти и покупать сразу новый ДПДЗ просто глупо, потому что движок как работал не устойчиво так и дальше он может точно так же работать, в этом случае датчик проверяется на исправность (Легче всего, чтобы не заморачиваться, проверить датчик заменив его на идентичный, а идентичный можно снять с той же самой инжекторной десятки друга к примеру, ну или с продавцом договорится, установить датчик, посмотреть изменится ли работа движка и если измениться то купить его), если у Вас такого шанса нет (Найти идентичный датчик) то спец. прибор будет нужен, на словах объяснять проверку датчика при помощи мульти-метра мы не видим смысла, потому что это долго, лучше просмотрите подробный видео-ролик который размещён по ниже, в нём как раз показана вся проверка, если что то будет непонятно, то задавайте свои вопросы воспользовавшись формой комментариев в низу и мы Вам как сможем, так и ответим сразу.
Снятие:
1. Сперва просто отожмите фиксатор который колодку проводов удерживает и отсоедините после чего колодку (см. фото 1), вставьте ключ в замок зажигания и поверните его до того момента когда все приборы загорятся, следом включите прибор, а именно функцию Вольтметра и от прибора щуп минус (Он как правило идёт черный) киньте на массу (Массой может выступать кузов или двигатель автомобиля), а щуп плюс подсоедините к выводу А колодки проводов (Все выводы на колодке обозначены, внимательней смотрите) и прибор должен будет выдать показания приблизительно 5 Вольт, но не в коем случае не меньше, если всё так и есть, то с проводкой всё в порядке и виноват скорее всего сам датчик, если же напряжение меньше, то либо контроллер неисправен, либо с проводкой проблемы, после проделанной операции, выключить зажигание не забудьте и когда проводка будет проверена, можете приступать к замене датчика на новый, для чего отверните два винта которые его крепят к корпусу дроссельного узла и после этого снимите датчик, ещё под ним будет расположено поролоновое кольцо которое обязательно подлежит замене.
Примечание!
Если соберётесь менять датчик, не забудьте клемму минус скинуть с аккумулятора скинуть, как это сделать читайте в статье: «Замена аккумулятора на Вазовских автомобилях», пункт 1!
Установка:
Устанавливается датчик в обратном порядке снятию, при установке его выводы должны быть направлены в сторону моторного щита, чтобы убедиться что датчик будет установлен верно, прислоните его к дроссельному узлу и сделайте так, чтобы отверстия под винты в датчике, совпали с резьбовыми отверстия в корпусе и после чего полностью откройте дроссельную заслонку при помощи сектора (Или педали газа, пусть помощник аккуратно и потихоньку нажмёт на неё до упора), если всё будет нормально, то дроссельная заслонка полностью откроется и можете заворачивать после чего винты крепления датчика до упора.
Дополнительный видео-ролик:
Наглядно посмотрите процесс замены ДПДЗ в видео-ролике ниже:
Датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110: как проверить своими руками, признаки неисправности, замена ДПДЗ
Содержание:
- Функции
- Неисправности
- Замена
Как известно, автомобиль ВАЗ 2110 выпускался с инжекторными и карбюраторными двигателями. Инжекторы оснащаются внушительным количеством датчиков, от работоспособности которых зависит функциональность важных агрегатов. Потому при их поломке могут возникать проблемы в работе двигаться, снижаться мощность, расти расход топлива и многое другое.
Ярким примером важного датчика является датчик положения дроссельной заслонки. Сегодня о нем поговорим более подробно.
Зачем он нужен
Датчик положения заслонки отвечает за определение текущего положения дросселя. В зависимости от этого, система подачи топлива меняет количество подаваемого горючего при том или ином режиме работы силового агрегата.
При возникновении проблем с ним можно обратиться на СТО, чтобы не тратить силы и нервы. Но на практике самостоятельно поменять ДПДЗ достаточно просто, плюс вы сэкономите приличную сумму денег.
Располагается искомый регулятор сбоку дроссельного патрубка на оси дроссельной заслонки.
Расположение регулятора
Особенности работы
ДПДЗ по своей сути является переменным резистором, на один выход которого подается питание в 5 Вольт. Второй контакт связан с массой, а третий подключается к контроллеру.
Когда вы нажимаете на педаль газа, меняется напряжение. Датчик следит за показателями выходного напряжения на контроллере, тем самым регулирует и контролирует качество подаваемой топливовоздушной смеси. Это напрямую зависит от угла открытия самой заслонки.
Если по каким-то причинам этот регулятор выходит из строя, катастрофы не произойдет, поскольку временно его функции возьмет на себя другой датчик — массового расхода воздуха.
Это вовсе не означает, что ДПДЗ можно не менять. У каждого регулятора свои функции, потому перекладывать задачи ДПДЗ на ДМРВ не стоит.
Неисправности
Есть несколько характерных признаков неисправностей, за счет которых можно обнаружить, что с регулятором дроссельной заслонки возникли проблемы.
- Высокие показатели холостого хода;
- При выключении передачи двигатель может заглохнуть;
- Когда автомобиль набирает обороты, машину дергает, чувствуются рывки;
- Динамика разгона существенно ухудшается;
- Возникают плавающие обороты на холостом ходу.
Следует отметить, что подобные признаки могут быть характерными и при выходе из строя других узлов — регулятора холостого хода или модуля зажигания, например. Потому предварительно нужно проверить ДПДЗ.
Проверка состояния регулятора
Далее поговорим о том, как можно проверить данный датчик заслонки дросселя. Мероприятие необходимое, поскольку оно позволяет понять, действительно ли все беды из-за него, либо проблемы возникли по причине отказа других элементов вашего автомобиля.
Не редко начинающие автовладельцы делают поспешные выводы, опираясь на первичные признаки поломки. Отсюда лишние ремонтные работы, затраты.
Для проверки текущего состояния датчика положения дроссельной заслонки вам необходимо:
- Измерить показатели напряжение на выходе ползунка, включив при этом зажигание и разомкнув контакты холостого хода;
- Если проверка показывает, что напряжение составляет более 0,7 вольт, тогда датчик действительно вышел из строя;
- Откройте заслонку полностью. В нормальном состоянии показатели напряжения должны составлять не больше 4 вольт;
- Замерьте переменный резистор на сопротивление;
- Для этого подключается омметр или мультиметр в режиме омметра на питание и на выход;
- Медленно начинайте поворачивать дроссельную заслонку;
- Параллельно следите за показаниями на приборе;
- Если по мере открытия заслонки сопротивление так же медленно меняется, тогда агрегат работает исправно.
Если вы обнаружили в ходе проверки, что датчик неисправен, его нужно только заменить. Ремонту он не подлежит.
Резистивный слой, по которому передвигается ползунок, под действием силы трения стирается со временем. Из-за этого регулятор начинает выдавать неправильные данные, изменяются характеристики подаваемой смеси, ухудшается работа двигателя.
Отключение регулятора
Замена
На самом деле поменять этот датчик до безумия просто. Так что не спешите отправлять машину на станцию технического обслуживания. Все можно сделать своими руками, качество от этого не пострадает.
- Для демонтажа датчика положения дросселя сначала его нужно отыскать.
- Как мы уже отмечали, располагается искомый агрегат сбоку дроссельного патрубка на оси дроссельной заслонки.
- Отыскав элемент, возьмите в руки фигурную отвертку.
- С помощью этого нехитрого инструмента открутите пару болтов, которые удерживают устройство.
- Обратите особое внимание на прокладку, которая имеется в наличии под старым регулятором. Использовать ее повторно не рекомендуем, лучше сразу купить новую. Зачастую прокладка идет уже в комплекте с самим датчиком дросселя.
- Сняв старый датчик, можете немного зачистить место его установки, если там имеются загрязнения.
- Далее ставится новый датчик вместе с новенькой прокладкой из поролона и затягиваются болты.
- Старайтесь максимально до упора затянуть крепежные элементы, иначе в противном случае новый датчик дроссельной заслонки быстро потеряет свою эффективность. Придется заново проводить работы.
- Никаких настроек выполнять после замены не нужно.
- Нулевая отметка на контроллере позволит определить, что дроссель полностью закрыт.
Поролоновая прокладка
Что выбрать?
При замене у многих уже более или менее опытных автовладельцев возникает вопрос, какой регулятор лучше установить. Ведь существует два типа.
Тип датчика | Особенности |
Пленочно-резистивные | Такие датчики обычно устанавливаются заводом-изготовителем. Ресурс такого датчика положения заслонки дросселя составляет по заявлениям около 55 тысяч километров, но на практике приходится менять чаще |
Бесконтактные | Работа такого устройства основана на магнитно-резистивном явлении, применяется элемент Холла. По стоимости он заметно выше первого варианта, однако менять его вряд ли придется. Ресурс огромный, надежность высокая |
В погоне за экономией многие забывают про важность качества. А ведь именно оно должно стоять на первом месте при выборе запчастей при ремонте автомобиля.
ДПДЗ — важное, но легкое в замене устройство. На операцию по ремонту у вас уйдет не более часа даже при условии, что вы только начинаете постигать прелести самостоятельной починки автомобиля.
Но ни в коем случае не затягивайте с ремонтом датчика, иначе это может негативно сказаться на работе двигателя, его ресурсе и стоимости топлива, которое вы будете перерасходовать из-за некорректных данных от датчика на ЭБУ.
Загрузка …