Что такое датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Как работает датчик коленвала. Где находится ДПКВ на двигателе. Какие бывают типы датчиков коленвала. Как проверить исправность ДПКВ. Основные признаки неисправности датчика коленвала.
Что такое датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) — это важный элемент системы управления двигателем, который отвечает за синхронизацию работы систем зажигания и впрыска топлива. Его основная функция — определение точного положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя.
ДПКВ передает эту информацию в электронный блок управления (ЭБУ) двигателя, который на ее основе рассчитывает оптимальные параметры работы систем зажигания и впрыска топлива. Без корректных данных от датчика коленвала нормальная работа современного двигателя невозможна.
Принцип работы датчика коленвала
Существует несколько типов датчиков положения коленчатого вала, но принцип их работы схож:
- На коленчатом валу или шкиве установлен зубчатый диск (задающий диск)
- Датчик неподвижно закреплен напротив этого диска
- При вращении коленвала зубья диска проходят мимо датчика
- Датчик фиксирует прохождение зубьев и генерирует электрический сигнал
- По характеру сигнала ЭБУ определяет положение и скорость вращения коленвала
Для точной синхронизации на диске обычно делают пропуск 1-2 зубьев. Когда датчик фиксирует этот пропуск, ЭБУ понимает, что коленвал находится в определенном положении.
Типы датчиков положения коленчатого вала
Существует три основных типа датчиков коленвала:
1. Индуктивный (магнитный) датчик
Принцип работы основан на изменении магнитного поля при прохождении зубьев диска. Не требует отдельного питания. Выдает синусоидальный сигнал.
2. Датчик Холла
Работает на эффекте Холла — возникновении поперечной разности потенциалов при воздействии магнитного поля на проводник с током. Выдает прямоугольный сигнал.
3. Оптический датчик
Использует прерывание светового потока зубьями диска. Применяется редко из-за чувствительности к загрязнениям.
Расположение датчика коленвала на двигателе
Место установки ДПКВ зависит от конструкции конкретного двигателя, но обычно он располагается в одном из следующих мест:
- На блоке цилиндров рядом с маховиком
- На передней крышке двигателя возле шкива коленвала
- В развале блока цилиндров V-образного двигателя
- На крышке привода ГРМ
Датчик всегда устанавливается напротив зубчатого венца коленвала или специального задающего диска.
Признаки неисправности датчика положения коленвала
При выходе из строя ДПКВ нарушается нормальная работа двигателя. Основные симптомы неисправности датчика коленвала:
- Двигатель не запускается или глохнет сразу после запуска
- Плавающие обороты холостого хода
- Рывки и подергивания при движении
- Потеря мощности, двигатель не развивает обороты
- Повышенный расход топлива
- Загорается лампа «Check Engine»
При этом стоит учитывать, что похожие симптомы могут давать и неисправности других элементов системы управления двигателем. Поэтому для точной диагностики необходима компьютерная диагностика.
Как проверить датчик коленвала
Существует несколько способов проверки исправности датчика положения коленчатого вала:
1. Проверка мультиметром
Измеряется сопротивление обмотки датчика. Для большинства индуктивных ДПКВ нормальное значение составляет 800-900 Ом. Значительное отклонение говорит о неисправности.
2. Проверка осциллографом
Позволяет увидеть форму сигнала датчика при работающем двигателе. Искажения или отсутствие сигнала указывают на проблему.
3. Компьютерная диагностика
Сканер считывает коды ошибок из памяти ЭБУ. Ошибки, связанные с ДПКВ, обычно имеют код P0335-P0338.
4. Визуальный осмотр
Проверяется целостность разъема и провода датчика, отсутствие механических повреждений.
Причины выхода из строя датчика коленвала
Основные факторы, приводящие к неисправности ДПКВ:
- Механические повреждения при ударах или вибрации
- Попадание масла или охлаждающей жидкости на датчик
- Нарушение изоляции проводки
- Окисление контактов в разъеме
- Естественный износ (выработка ресурса)
- Перегрев датчика при неисправности системы охлаждения
В большинстве случаев при выходе датчика из строя его ремонт невозможен. Требуется полная замена ДПКВ на новый.
Можно ли ездить с неисправным датчиком коленвала
Эксплуатация автомобиля с неисправным датчиком положения коленчатого вала крайне нежелательна по следующим причинам:
- Повышается расход топлива
- Падает мощность двигателя
- Возрастает вероятность повреждения катализатора из-за пропусков зажигания
- Возможна полная остановка двигателя в пути
При обнаружении признаков неисправности ДПКВ следует как можно скорее обратиться на СТО для диагностики и ремонта. Стоимость самого датчика обычно невысока, а его замена не требует больших трудозатрат.
Признаки неисправного датчика положения коленвала (ДПКВ)
Существует ряд причин, по которым датчик положения коленчатого вала может выйти из строя, и ряд симптомов, связанных с этим отказом. Проблемы с датчиком положения коленчатого вала часто проявляются как проблемы с синхронизацией двигателя. Вот несколько общих симптомов неисправного датчика коленчатого вала, которые могут помочь вам определить, вышел ли он из строя.
Проблемы с датчиком коленвала могут быть связаны с несколькими причинами. К 2 распространенным относятся:
1. Перегрев двигателя. Чрезмерное нагревание двигателя может привести к повреждению датчика из-за расплавления пластикового покрытия.
2. Проблемы проводки. Неправильное напряжение или ослабленная, изношенная или поврежденная проводка может нарушить передачу сигналов на ДПКВ и от него, что приведет к возникновению проблем.
Обычно неисправный датчик вызывает любой из следующих признаков, которые предупреждают водителя о потенциальной проблеме, которую необходимо устранить.
Вам возможно будет интересно!
Масло мировых рекордов!
Предлагаем вашему вниманию высококачественные моторные масла для автомобилей. Мы являемся дистрибьюторами смазочных материалов Yacco, которые производятся во Франции.
Наиболее частый симптом и чаще распространённый — затруднение при запуске двигателя. Датчик коленвала контролирует положение и частоту вращения коленчатого вала, а также другие параметры, которые играют важную роль при запуске двигателя. Если датчик неисправен, возможно, у автомобиля периодически возникают проблемы с запуском или вообще не запустится, что более вероятно.
Неисправный датчик может повлиять на угол опережения зажигания вашего автомобиля. Это может привести к тому, что на свечи зажигания не будет подаваться напряжение, что приведет к невозможности запуска. Если затронут только один или два цилиндра, проблема может быть в катушке зажигания.
Если датчик или его проводка имеют какие-либо проблемы, то это может привести к отключению сигнала коленчатого вала при работающем двигателе, что в следствии приведет к остановке двигателя.
Проблемы с датчиком усугубляются при низких оборотах двигателя. Иногда двигатель может даже полностью заглохнуть на низких оборотах, если топливные форсунки не подадут ему необходимое топливо.
Обычно это признак проблемы с проводкой. Однако неисправный датчик коленвала также может вызывать данную проблему.
Из-за неточного входного сигнала, поступающего от датчика положения коленчатого вала, блок управления двигателем не может регулировать время зажигания и впрыск топлива при увеличении частоты вращения двигателя. Медленное или неравномерное ускорение может быть результатом недостаточной точности и затруднить поддержание постоянной скорости.
Если чувствуете вибрацию в двигателе, то это может быть признаком пропусков зажигания в цилиндрах из-за неисправного датчика положения коленчатого вала. Поэтому он не может предоставить правильную информацию о положении поршня в двигателе, что приводит к пропуску зажигания в цилиндре. Это также может происходить из-за неправильной синхронизации свечей зажигания.
Еще один признак неисправности ДПКВ — грубый холостой ход. На холостом ходу на красный свет или при остановке иным образом вы можете заметить скрежет или вибрацию двигателя. Датчик не контролирует положение коленчатого вала, что приводит к вибрациям, которые влияют на общую мощность двигателя.
Не имея точной информации о времени от датчика положения коленчатого вала, топливные форсунки не могут эффективно подавать топливо в камеру сгорания. Двигатель будет использовать больше топлива, чем ему нужно, на коротких и длинных поездках, что снизит общую экономию топлива.
Если компьютер обнаружит проблему с сигналом датчика положения коленчатого вала, то он активирует световой индикатор Check Engine, чтобы предупредить водителя о проблеме. Индикатор Check Engine также может быть вызван рядом множеством других проблем. Настоятельно рекомендуется выполнить диагностику на наличие неисправностей.
ДПКВ имеет решающее значение для правильной работы и производительности двигателя из-за важного сигнала, который он обеспечивает для расчетов двигателя. Проблемы с датчиком могут быстро привести к проблемам, влияющих на управляемость автомобиля.
Датчик коленвала (ДПКВ): что это такое
Датчик коленвала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик ВМТ) — датчик положения коленчатого вала, который устанавливается на автомобилях с системой электронного управления двигателем. ДПКВ является элементом, который позволяет ЭБУ двигателем осуществлять контроль за положением коленвала для обеспечения работы системы топливного впрыска. Другими словами, датчик положения коленчатого (датчик синхронизации) вала точно определяет момент, когда в цилиндры ДВС необходимо подать топливо.
Указанный датчик оборотов коленвала напрямую влияет на работу двигателя. Любые сбои в работе датчика приведут к нестабильности работы ДВС или полной остановке мотора. В разных конструкциях датчик коленвала отвечает за синхронизацию работы топливных форсунок и синхронизирует зажигание. Неисправности ДПКВ приводят к тому, что топливо несвоевременно подается и воспламеняется в цилиндрах. В результате нарушений топливного впрыска двигатель не способен нормально работать.
Функцией датчика коленвала является то, что ДПКВ посылает на ЭБУ сигналы о том, в каком положении находится коленвал, а также с какой частотой и в какую сторону происходит его вращение. На разных автомобилях могут быть установлены отличные по принципу действия датчики положения коленвала, которые делятся на следующие типы:
- Магнитный датчик коленвала (ДПКВ индуктивного типа). Особенностью таких датчиков является то, что подобные решения не нуждаются в отдельном питании. Формирование сигнала на ЭБУ происходит в тот момент, когда специальный зуб (метка) для синхронизации осуществляет проход через магнитное поле. Указанное магнитное поле создается в зоне нахождения датчика синхронизации, то есть вокруг него. Параллельно с главной задачей по контролю за положением и вращением коленвала, ДПКВ может также выполнять функцию датчика скорости;
- Датчик положения коленвала на эффекте Холла. ДПКВ указанного типа являются датчиками Холла. В таких датчиках ток начинает двигаться в тот момент, когда к датчику приближается изменяющееся магнитное поле. Специальный синхронизирующий диск реализует перекрытие магнитного поля, зубья диска осуществляют взаимодействие с магнитным полем ДПКВ. Датчик оборотов коленчатого вала указанного типа параллельно может выполнять функцию датчика распределителя зажигания;
- Датчик коленвала оптического типа. Оптический датчик положения коленвала также взаимодействует с диском синхронизации, который имеет специальные пазы (зубья). Также на диске могут быть выполнены отверстия. Указанный диск перекрывает оптический поток, который проходит между светодиодом и специальным приемником. Задачей приемника является фиксация прерываний светового потока, после чего происходит создание импульса напряжения, который передается на блок управления двигателем;
Частым вопросом является то, где установлен датчик коленвала. Датчик положения коленчатого вала заключен в корпус аналогично подобным датчикам системы управления двигателем (датчик положения распредвала и т.п.). Местом его установки на двигателе является специальный кронштейн, который находится рядом с приводным шкивом автомобильного генератора. Также отличить ДПКВ от других датчиков можно по наличию достаточно длинного провода (55-65 см.) с особым разъёмом. Посредством указанного разъема осуществляется подключение датчика коленвала к системе управления ДВС.
После снятия для диагностики или замены датчик коленвала необходимо устанавливать с учетом выставления правильного зазора.
Речь идет о зазоре, который образуется между датчиком и зубчатым шкивом (диском синхронизации). Оптимальным является такое расположение датчика коленчатого вала, при котором зазор между сердечником и диском находится на отметке от 0. 5 до 1.5 мм. Выставить нужный зазор необходимо путем манипуляций с прокладками (шайбами), который находятся в области посадочного гнезда датчика коленвала и самого ДПКВ.
На основе показаний ДПКВ ЭБУ способен определить положение коленчатого вала по отношению к ВМТ в 1, а также в 4 цилиндре силового агрегата. Также блок управления получает сигналы о частоте вращения коленвала и том направлении, в котором коленвал осуществляет указанное вращение. На основе полученных данных ЭБУ производит генерацию управляющих сигналов для инжекторных форсунок, управляет моментом зажигания, передает сигналы о частоте вращения коленвала на тахометр, активирует и отключает электрический бензонасос.
Теперь рассмотрим, как проверить датчик коленвала своими руками в случае неполадок. Начнем с того, что неисправности датчика коленвала встречаются не часто. Во время проверки датчика синхронизации также следует обратить внимание и на состояние приводного шкива генератора. В случае появления сбоев в работе указанных элементов двигатель может не запускаться или глохнуть после запуска, автомобиль не набирает скорость и дергается, мотор глохнет на ходу и т.
Самому проверить датчик коленвала можно тестером-мультиметром. Необходимо перевести устройство в режим омметра, после чего произвести замер сопротивления обмотки датчика коленвала. Полученный показатель для исправного ДПКВ должен находиться на отметке около 800-900 Ом. Параллельно с этим необходимо провести анализ целостности проводки и исключить либо установить факт наличия механических повреждений датчика.
Обратите внимание, ДПКВ будет неработоспособен в том случае, если в зазоре между диском синхронизации и датчиком положения коленвала окажутся какие-либо предметы, случайно попавшие туда во время проведения ремонтных работ.
Также необходимо добавить, что в случае точного определения неисправности датчика положения коленвала будет рациональнее купить новый датчик синхронизации без попыток ремонта имеющейся детали. Розничная цена ДПКВ для большинства автомобилей остается вполне приемлемой, а новый качественный датчик положения коленчатого вала гарантированно обеспечит исправную работу ДВС.
Датчик положения коленчатого вала — Toyota Spares Scrap Yard
by admin | 15.08.2021
« Вернуться к Глоссарию Индекс
Датчик коленвала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик ВМТ) — датчик положения коленчатого вала, который устанавливается на автомобили с электронной системой управления двигателем. ДПКВ — элемент, позволяющий ЭБУ двигателя управлять положением коленчатого вала для обеспечения работы системы впрыска топлива. Другими словами, датчик положения коленчатого вала (датчик ГРМ) точно определяет, когда необходимо подать топливо в цилиндры ДВС.
Указанный датчик частоты вращения коленчатого вала напрямую влияет на работу двигателя. Любая неисправность датчика приведет к нестабильной работе ДВС или полной остановке двигателя. В различных конструкциях датчик коленчатого вала отвечает за синхронизацию работы топливных форсунок (см. Каковы признаки загрязнения топливных форсунок?) и синхронизацию зажигания. Неисправности ДПКВ приводят к тому, что топливо вовремя не подается и воспламеняется в цилиндрах. В результате неправильного впрыска топлива двигатель не может нормально работать.
Функция датчика коленвала заключается в том, что ДПКВ посылает сигналы в ЭБУ о положении коленчатого вала и с какой частотой и направлением он вращается. На разные автомобили могут быть установлены разные по принципу работы датчики положения коленчатого вала, которые делятся на следующие типы:
- Датчик магнитный коленчатого вала (ДПКВ индукционного типа). Особенностью таких датчиков является то, что такие решения не требуют отдельного источника питания. Формирование сигнала на ЭБУ происходит при прохождении через магнитное поле специального зубца (метки) для синхронизации. Указанное магнитное поле создается в районе датчика синхронизации, то есть вокруг него. Параллельно с основной задачей контроля положения и вращения коленчатого вала ДПКВ может выступать и в роли датчика скорости;
- Датчик положения коленчатого вала на эффекте Холла. ДПКВ указанного типа являются датчиками Холла. В таких датчиках ток начинает двигаться, когда к датчику приближается изменяющееся магнитное поле. Специальный синхронизирующий диск осуществляет перекрытие магнитного поля; зубья диска взаимодействуют с магнитным полем ДПКВ. Датчик частоты вращения коленчатого вала указанного типа может параллельно выполнять функцию датчика распределителя зажигания;
- Датчик коленвала оптического типа. Оптический датчик положения коленчатого вала также взаимодействует с синхронизирующим диском специальными канавками (зубьями). Вы также можете сделать отверстия на диске. Указанный диск блокирует оптический поток, проходящий между светодиодом и специальным приемником. Задача приемника – обнаружить перебои светового потока, после чего формируется импульс напряжения, который передается в блок управления двигателем;
Часто возникает вопрос, где установлен датчик коленвала. Датчик положения коленчатого вала заключен в корпус, аналогичный аналогичным датчикам в системе управления двигателем (датчик положения распредвала и др.). Место его установки на двигатель – специальный кронштейн, который находится рядом с ведущим шкивом автомобильного генератора. Также отличить ДПКВ от других датчиков можно по наличию достаточно длинного провода (55-65 см) со специальным разъемом. Через указанный разъем датчик коленвала подключается к системе управления двигателем.
После снятия для диагностики или замены датчик коленвала необходимо установить с учетом правильного зазора.
Это зазор, который образуется между датчиком и зубчатым шкивом (синхронизирующим диском). Оптимальное расположение датчика коленвала такое, чтобы зазор между сердечником и диском был от 0,5 до 1,5 мм. Необходимо выставить нужный зазор, манипулируя прокладками (шайбами), которые находятся в районе посадочного места датчика коленвала и самого ДПКВ.
На основании показаний ДПКВ ЭБУ может определить положение коленчатого вала относительно ВМТ в 1, а также в 4 цилиндре силового агрегата. На блок управления также поступают сигналы о частоте вращения коленчатого вала и направлении, в котором коленчатый вал совершает заданное вращение. На основании полученных данных ЭБУ формирует сигналы управления форсунками, регулирует угол опережения зажигания, передает сигналы о частоте вращения коленчатого вала на тахометр, включает и выключает электрический топливный насос.
Теперь рассмотрим, как проверить датчик коленвала своими руками при неисправности. Начнем с того, что неисправности датчика коленвала встречаются нечасто. При проверке датчика ГРМ также следует обратить внимание на состояние шкива привода генератора. При сбоях в работе этих элементов двигатель может не запуститься или заглохнуть после запуска; машина не набирает скорость и дергается, двигатель глохнет на ходу и т. д. На приборной панели обычно загорается «чек». Подключение сканера к диагностическому разъему (колодке) позволит более точно определить поломку по коду ошибки, который записан в памяти ЭБУ.
Проверить датчик коленвала можно самостоятельно мультиметр-тестером. Необходимо переключить прибор в режим омметра и затем измерить сопротивление обмотки датчика коленвала. Результирующий показатель для исправного ДПКВ должен быть в районе 800-900 Ом. Параллельно с этим необходимо проанализировать целостность проводки и исключить или установить наличие механических повреждений датчика.
Обратите внимание, что ДПКВ будет неработоспособен, если в зазор между диском синхронизации и датчиком положения коленчатого вала случайно попали какие-либо предметы во время ремонтных работ.
Также следует добавить, что в случае точного определения неисправности датчика положения коленчатого вала рациональнее будет купить новый датчик синхронизации, не пытаясь ремонтировать имеющуюся деталь. Розничная цена ДПКВ для большинства автомобилей остается вполне приемлемой, а новый качественный датчик положения коленчатого вала гарантированно обеспечивает корректную работу ДВС.
« Вернуться к Глоссарию Индекс
Неисправность датчика коленвала — AvtoTachki
выход из строя датчика коленвала обычно приводят к падению мощности ДВС, перерасходу топлива, снижению динамических характеристик автомобиля, появлению детонации. При полном выходе из строя ДПКВ ДВС работать вообще не будет, так как этот элемент синхронизирует работу систем зажигания и впрыска. Поэтому сначала рассмотрим признаки и причины его выхода из строя, способы проверки, а затем, в конце статьи, как обмануть датчик коленвала и запустить ДВС, если машина не заводится, а у вас идти.
Расположение датчика положения коленчатого вала
Несмотря на то, что в разных автомобилях датчик положения коленчатого вала выполняет одну и ту же функцию, его расположение будет различаться в зависимости не только от марки и модели автомобиля, но и от установленного в нем двигателя внутреннего сгорания . Давайте рассмотрим несколько примеров.
На инжекторных ДВС «10-й серии», устанавливаемых на популярные отечественные автомобили ВАЗ-2110, 2111, 2112, датчик положения коленчатого вала расположен в районе ременного шкива генератора, а именно на крышке масляного насоса.
На автомобилях Daewoo Nexia расположение датчика зависит от мотора, установленного в автомобиле. Так, на ДВС F16MF ДПКВ расположен напротив ведущего венца (или другое название — диска), то есть на заднем конце коленчатого вала. На ДВС А15МФ, Г15МФ и А15СМС одного и того же автомобиля датчик устанавливается напротив установочного диска на шкиве коленчатого вала.
На популярных автомобилях Рено Логан с ДВС 1,4 и 1,6 литра, чтобы добраться до датчика положения коленчатого вала, потребуется демонтировать шланг забора воздуха с патрубка воздушного фильтра. Так как ДПКВ расположен справа внизу, в районе блока цилиндров. именно датчик можно легко идентифицировать по монтажной пластине, имеющей два монтажных отверстия.
На автомобиле Hyundai Sonata датчик положения коленчатого вала расположен под крышкой ремня ГРМ, снизу, в районе балансировочного ролика. Датчик можно найти по фишке, которая идет от него к корпусу клапанной крышки.
В целом на большинстве автомобилей ДПКВ располагается в непосредственной близости от коленчатого вала и/или к блоку цилиндров, на той или иной его кромке. Отличительной особенностью датчика положения коленчатого вала является наличие длинного провода, который подключается к фишке питания прямо на нем. Если по какой-то причине вы не смогли найти датчик на собственном автомобиле, обратитесь за помощью к руководству (технической документации) или поищите соответствующую информацию на тематических форумах в Интернете.
Работа датчика положения коленчатого вала
Функция датчика положения коленчатого вала заключается в синхронизации работы систем впрыска и зажигания. Он передает информацию о положении (угле поворота) коленчатого вала в конкретный момент времени на электронный блок управления двигателем внутреннего сгорания (ЭБУ), который, в свою очередь, дает команды на воспламенение топливной смеси в системе внутреннего сгорания. двигатель. Соответственно, при выходе из строя датчика ДВС просто перестанет работать, то есть заглохнет или не заведется. Однако в большинстве случаев поломка датчика положения коленчатого вала выражается в отрыве или нестабильности проводов питания и сигнала.
Принцип работы
Работа датчика ДПКВ, независимо от типа его работы, заключается в отслеживании отсутствующего зуба на венце коленчатого вала (или двух зубцов, в зависимости от конструкции конкретного двигателя внутреннего сгорания). Для этого имеется так называемый синхронизирующий диск, по периметру которого расположены указанные металлические зубья. Соответственно датчик фиксирует их по магнитному полю. Однако он также «чувствует» прохождение двух из них, соответственно не формирует электрический сигнал. Происходит пропуск, который является сигналом ЭБУ о положении коленчатого вала в определенном положении и синхронизации системы зажигания по цилиндрам.
Итак, если это датчик магнитной индукции, то он работает в магнитном поле (намагниченный сердечник с обмоткой из медного провода) и при прохождении мимо него металлических зубцов диска синхронизации в нем появляется электрический ток (сигнал) это, которое передается в ЭБУ, сигнализируя об определенном положении коленчатого вала (соответствует положению отсутствующих зубцов).
Датчики работают на так называемом эффекте холла , который заключается в том, что сигнал появляется при пересечении диска синхронизации переменным магнитным полем, то есть постоянным полем датчика положения коленчатого вала. Это изменяет его напряжение, которое является сигналом, передаваемым на электронный блок управления.
Реже на автомобилях можно встретить так называемые оптические датчики. Они работают по принципу источника и приемника света через зубья синхронизирующего диска. Соответственно, если светоприемный элемент отмечает, что свет пропал на более длительное время, чем положено, то это становится сигналом для электронного блока управления об определенном положении коленчатого вала с теми же последствиями, что и для датчиков других типов. .
Кроме того, ДПКВ не только фиксируют положение коленчатого вала в конкретный момент времени, но и определяют частоту его вращения.
Признаки поломки датчика коленвала
Имеются типичные симптомы поломки датчика коленвала:
- снижение мощности двигателя , «не тянет», в том числе при движении в гору и/или при загрузке автомобиля;
- обороты двигателя «плавают» , причем на всех режимах машина дергается как во время движения так и на холостых;
- расход топлива увеличивается ;
- «Отказ» при нажатии на педаль газа , машина не набирает скорость;
- Детонация ДВС при высоких оборотах двигателя;
- появился код ошибки P0336 , что свидетельствует о нарушении диапазона/работы датчика положения коленчатого вала.
Здесь стоит сделать замечание, и упомянуть, что вышеперечисленные признаки поломки датчика ДПКВ являются наиболее частыми, а также могут свидетельствовать о поломке некоторых других датчиков машины, диагностику которых, возможно, также придется производить. При этом датчик коленвала достаточно надежная деталь и редко выходит из строя.
Причины выхода из строя датчика коленвала
Существует ряд типичных неисправностей, из-за которых датчик положения коленвала перестает работать корректно. Среди основных поломок:
- Нарушено расстояние между диском ГРМ и сердечником датчика. Обычно соответствующее значение находится в диапазоне от 0,5 до 1,5 миллиметров. Регулируется с помощью установленных прокладок. Расстояние может быть нарушено при замене датчика на новый, механическом снятии шайбы или датчика в результате ремонтных работ или аварии. Также причиной такой поломки может быть попадание грязи или пыли в зазор между датчиком и диском синхронизации.
- Обрыв провода или плохой контакт . Например, датчик может иметь плохо подключенный чип питания, в результате повреждения его защелки. Реже повреждается изоляция проводов (снижение показателя изоляции, обрыв провода), из-за чего электрический сигнал проходит не на ЭБУ, а на кузов автомобиля или другие элементы моторного отсека.
- Повреждение обмотки . В редких случаях внутри датчика повреждается его обмотка, из-за чего он начинает работать некорректно или вообще не работать. Причины, по которым обмотка вышла из строя, могут быть разными – разрушение из-за вибрации, окисления, некачественного (тонкого) провода, повреждения сердечника и так далее.
- Повреждение диска синхронизации … Например, любой из зубцов диска может быть поврежден в результате ремонтных работ или аварии. Если диск постоянно загрязняется, зубья могут естественным образом изнашиваться и стачиваться. На тех автомобилях, где есть резиновый демпфер, при его обрыве трекинговая метка сходит.
- Повреждение светодиода или светопоглощающего элемента . Этот вариант подходит для старых автомобилей, у которых на ДВС установлен оптический датчик положения коленчатого вала.
Обычно при частичном или полном выходе из строя датчика его ремонт невозможен, так как его корпус герметичен и неразборен. Соответственно заменить провод (обмотку) и/или намагниченный сердечник в нем практически невозможно. По этой причине негодный датчик утилизируется, а вместо него покупается и устанавливается новый, благо цена на него невысокая, а в магазинах представлено множество моделей для разных автомобилей.
Как определить сломанный датчик коленвала
Есть простой способ узнать, не сломан ли датчик, и это может сделать любой, буквально с помощью одного мультиметра. На большинстве современных автомобилей устанавливаются именно индукционные датчики положения коленчатого вала, поэтому кратко остановимся на проверке устройств такого типа.
Итак, ДПКВ можно проверить тремя способами — с помощью омметра, проверив значение индуктивности катушки, а также с помощью осциллографа. Кроме того, важным элементом проверки того, появились ли признаки поломки датчика коленвала, является установка правильного зазора между чувствительным элементом датчика, а также диском синхронизации (расстояние нужно уточнять в документации, оно есть в диапазон 0,5…1,5 мм).
Как проверить датчик коленвала?
Проверить ДПКВ можно тремя способами — мультиметром (проверяется сопротивление обмотки), тестером (проверяется сопротивление изоляции и индуктивность) и осциллографом. Подробнее
Самый простой и доступный практически для любого автовладельца метод – проверка внутреннего сопротивления датчика. Для этого достаточно использовать электронный мультиметр, переведенный в режим измерения сопротивления электрической цепи. Для большинства современных датчиков значение электрического сопротивления внутренней катушки составляет около 500…700 Ом (в некоторых случаях это значение может отличаться, поэтому с техническими параметрами датчика целесообразно ознакомиться отдельно). также желательно проверить значение изоляции проводов. Оно должно быть не менее 0,5 МОм.
Для измерения индуктивности автовладельцу потребуются мультиметр (мегаомметр), сетевой трансформатор, измеритель индуктивности, вольтметр. Опуская алгоритм проверки, сразу стоит отметить, что значение индуктивности внутренней катушки исправного датчика должно быть в пределах примерно 200…400 мГн (у разных датчиков оно может отличаться, но незначительно). Если индуктивность значительно ниже (редко выше), то датчик, скорее всего, неисправен, и следует провести дополнительные проверки, в том числе измерить сопротивление катушки и изоляции.
Самый сложный, но самый информативный и надежный метод проверки датчика положения коленчатого вала — с помощью осциллографа, как правило, электронного (программный эмулятор). Для этого к выходам датчиков подключается осциллограф при работающем двигателе внутреннего сгорания автомобиля и настраивается программа для снятия осциллограммы. Ее рисунок даст четкое представление о том, в рабочем ли состоянии датчик, и нет ли зазоров при его работе. Кроме того, можно демонтировать датчик с его посадочного места, подключить к нему осциллограф и просто поднести к его чувствительному элементу какой-нибудь металлический предмет (например, отвертку). Если он фиксирует движение, а на экране формируется осциллограмма, скорее всего датчик исправен.
В процессе проверки не лишним будет просканировать ошибки из памяти компьютера с помощью специальных сканеров. Это поможет как при определении погрешности ДПКВ, так и других элементов ДВС.
Как обмануть датчик и завести машину
На примере ВАЗ 2110 рассмотрим эффективный способ запуска двигателя при неработающем датчике коленвала.
Для этого нужно намотать тонкий медный провод на корпус датчика, произвести своеобразную намотку. Провод можно взять от любого реле. По корпусу нужно произвести 150 мотков, а остальные отвести на фишку, которая подключается к ДПКВ и воткнуть концы в разъем вместо датчика коленвала.
Намотка медного провода вокруг корпуса датчика
Закрепление проводов на микросхеме
Перед намоткой медного провода вокруг корпуса датчика можно сделать 2 витка бумаги или тонкого картона.