Двигатель из генератора ваз. Двигатель из генератора ВАЗ: пошаговая инструкция по переделке

Как переделать генератор ВАЗ в электродвигатель. Какие инструменты и материалы потребуются для переделки. Какие этапы включает процесс модификации генератора в двигатель. Каковы преимущества и недостатки самодельного электродвигателя из генератора ВАЗ.

Содержание

Что потребуется для переделки генератора ВАЗ в электродвигатель

Для переделки генератора ВАЗ в электродвигатель понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Генератор от автомобиля ВАЗ (подойдет практически любая модель)
  • Отвертки, гаечные ключи, плоскогубцы
  • Паяльник и припой
  • Изолента
  • Проводники и клеммы
  • Контроллер для управления двигателем
  • Аккумулятор 12В или блок питания

Также потребуются базовые навыки работы с электрикой и паяльником. Процесс переделки несложный, но требует аккуратности и внимательности.

Этапы переделки генератора ВАЗ в электродвигатель

Процесс модификации генератора в электродвигатель включает следующие основные этапы:

  1. Разборка генератора и удаление лишних деталей
  2. Перемотка статора
  3. Замена щеток и токосъемных колец
  4. Установка постоянных магнитов на ротор
  5. Сборка модифицированного генератора
  6. Подключение контроллера и источника питания

Рассмотрим каждый этап подробнее.


Разборка генератора ВАЗ

Первый этап переделки — это полная разборка генератора. Для этого нужно выполнить следующие шаги:

  1. Снять заднюю крышку генератора, открутив крепежные болты
  2. Извлечь щеткодержатель с щетками
  3. Выкрутить гайку крепления шкива и снять шкив
  4. Отсоединить переднюю крышку с подшипником
  5. Извлечь ротор из статора
  6. Снять обмотку возбуждения с ротора

После разборки нужно тщательно очистить все детали от грязи и старой смазки. Статор и ротор — ключевые элементы будущего электродвигателя, поэтому их нужно проверить на отсутствие повреждений.

Перемотка статора генератора

Перемотка статора — важнейший этап переделки. От качества перемотки зависит мощность и эффективность будущего электродвигателя. Процесс перемотки включает:

  1. Удаление старой обмотки статора
  2. Изготовление новых катушек из медного провода
  3. Намотку новых катушек на статор
  4. Соединение катушек по схеме «звезда» или «треугольник»
  5. Пропитку обмоток лаком для лучшей изоляции

Количество витков и сечение провода подбирается исходя из желаемых характеристик двигателя. Чем больше витков — тем выше крутящий момент, но ниже максимальные обороты.


Модификация ротора генератора

Ротор генератора ВАЗ нужно модифицировать следующим образом:

  • Снять обмотку возбуждения
  • Удалить контактные кольца
  • Установить на сердечник ротора постоянные магниты

В качестве магнитов лучше использовать неодимовые — они обеспечат максимальную мощность. Магниты нужно надежно закрепить на роторе эпоксидным клеем.

Сборка модифицированного генератора

После модификации всех компонентов можно приступать к сборке электродвигателя:

  1. Установить ротор с магнитами в статор
  2. Закрепить переднюю крышку с подшипником
  3. Установить заднюю крышку
  4. Подключить выводы обмоток статора
  5. Установить шкив (при необходимости)

Важно обеспечить плавное вращение ротора и отсутствие задеваний за статор. Для этого может потребоваться регулировка зазоров.

Подключение контроллера и питания

Заключительный этап — это подключение электроники для управления двигателем:

  • Установка контроллера для регулировки оборотов
  • Подключение аккумулятора или блока питания
  • Установка выключателя
  • Монтаж проводки

В качестве контроллера можно использовать готовое устройство для управления бесколлекторными двигателями. Это обеспечит плавную регулировку скорости вращения.


Характеристики самодельного электродвигателя из генератора ВАЗ

Электродвигатель, полученный из генератора ВАЗ, будет иметь следующие примерные характеристики:

  • Мощность: 0,5-2 кВт
  • Напряжение питания: 12-48В
  • Максимальные обороты: 3000-5000 об/мин
  • КПД: 70-80%

Точные параметры зависят от модели генератора и особенностей переделки. Такой двигатель подойдет для самодельной техники, электровелосипедов, лодочных моторов.

Преимущества и недостатки самодельного электродвигателя

Электродвигатель из генератора ВАЗ имеет следующие плюсы и минусы:

Преимущества:

  • Низкая стоимость изготовления
  • Доступность запчастей
  • Простота конструкции
  • Надежность

Недостатки:

  • Невысокий КПД
  • Ограниченная мощность
  • Большие габариты и вес

Несмотря на недостатки, самодельный электродвигатель из генератора ВАЗ может стать отличным решением для различных самоделок и экспериментов.

Области применения самодельного электродвигателя

Электродвигатель, сделанный из автомобильного генератора ВАЗ, может найти применение в следующих областях:


  • Привод самодельных станков и инструментов
  • Электровелосипеды и электросамокаты
  • Лодочные электромоторы
  • Детские электромобили
  • Автоматизация в сельском хозяйстве
  • Учебные и экспериментальные проекты

Благодаря простоте конструкции и доступности запчастей, такой двигатель легко обслуживать и ремонтировать самостоятельно.


Все о ремонте двигателя генератора ВАЗ своими руками

На чтение 7 мин. Просмотров 7.2k. Опубликовано Обновлено

Ваш аккумулятор стал быстро разряжаться? Возможно причина в неисправности генератора. Выполнить

ремонт генератора автомобиля ВАЗ можно своими руками, но для этого понадобится терпение и комплект инструментов.

Содержание

  1. Зачем нужен генератор в автомобиле
  2. Виды автомобильных генераторов
  3. Модели генераторов ВАЗ
  4. Самые распространенные неисправности
  5. Как самому отремонтировать генератор
  6. Этапы ремонта электрических неисправностей
  7. Этапы ремонта механических неисправностей
  8. Обслуживание генератора после ремонта

Зачем нужен генератор в автомобиле

Генератор – деталь, отвечающая за подзарядку аккумулятора при движении автомобиля. Во время движения электричество тратится на воспроизведение музыки либо освещение дороги. Отсутствие подзарядки в течение длительного времени и небольшая емкость батареи могут привести к тому, что автомобиль застрянет на половине дороге. Неработающий генератор приводит к преждевременному износу аккумулятора и его быстрой разрядке.

Генератор обеспечивает стабильную работу двигателя при езде автомобиля.

За счет магнитного поля происходит выработка электричества во время движения ротора. Если генератор неисправен, то электроэнергия, которая необходима машине для работы фар или проигрывания музыки, берется из аккумуляторной батареи из-за чего ее нужно чаще заряжать от электрической сети. Генератор в исправном состоянии при поездках на дальнее расстояние позволяет не заряжать аккумулятор в течение нескольких месяцев.

Виды автомобильных генераторов

Существует два вида приборов:

  • Генератор постоянного тока.
  • Генератор переменного тока.

Первая разновидность монтировалась на автомобили старше 1960 года выпуска. Преимущественно использовалась на отечественных машинах. При работе устройство не нуждается в выпрямлении тока. Второй вид генераторов появился в 1946 году в США и быстро набрал популярность благодаря надежной и стабильной работе. В сам прибор встраивается полупроводниковый выпрямитель, обеспечивающий выпрямление тока до нужных показателей. Именно такие генераторы устанавливаются на автомобили ВАЗ.

Модели генераторов ВАЗ

На вазовские автомобили устанавливают трехфазные генераторы переменного тока. Их внешний вид представлен на картинке.
Модели ВАЗ 2101, 2103, 2106 укомплектованы маломощными генераторами, выдающими всего лишь 42А. Зачастую их хватает только для функционирования штатных электроприборов. Дополнительное оборудование в машине с таким устройством подключить проблематично. Поэтому их ремонт сегодня проводят крайне редко, в основном владельцы сразу заменяют агрегат на новый более мощный, например от 

ВАЗ 2105 – 2107 с силой тока 50А.

Большинство автомобилей ВАЗ 2107 комплектовались генератором, имеющим ряд отличий от предыдущих версий:

  • выпрямительный блок расположен за задней крышкой;
  • крыльчатка  – внутри генератора;
  • контактные кольца стали меньшего диаметра, чтобы уменьшить износ щеток.

На двигатели ВАЗ 2108ВАЗ 2109ВАЗ 21099 устанавливался генератор со встроенным выпрямительным блоком и правосторонним электронным регулятором напряжения, мощностью в 55А.

Автомобили ВАЗ 2110 – 2112  и ВАЗ 2113 – 2115 комплектуют генераторами, которые конструктивно практически ничем не отличаются от предыдущих, но имеют гораздо большую мощность – целых 80А. Если же у автовладельца установлена мощная акустика или, например, электронасос, то вместо стандартного генератора лучше установить генератор от

Приоры или Калины.  Генератор этих моделей создает ток силой в 115 А. Его хватит и на аккумулятор с бортовой  электроникой, и на дополнительное электрооборудование, установленное в машине.

Технологии диагностики и ремонта генераторов моделей ВАЗ 2101 – 2115 практически однотипны, проводятся по одним принципам и могут быть сделаны по инструкции, описанной ниже в нашей статье.

Самые распространенные неисправности

Главным признаком поломки генератора выступает его отказ заряжать аккумулятор.

Причиной неисправности могут выступать различные факторы:

  1. Заклинивание подшипников. При движении автомобиля, детали в генераторе постоянно приводятся в движение, поэтому спустя некоторое время возникает нехватка смазки.
    При отсутствии смазки элементы начинают заклинивать, что приводит к поломке генератора. Из-за высокой прочности подшипника перед заклиниванием может порваться ремень, отвечающий за их вращение.
  2. Прогорание обмотки. Из-за нарушения целостности обмотки прекращается выработка электричества в генераторе. Сгорание обмотки чаще всего происходит из-за того, что зимой внутрь прибора попадает соль и химикаты с дорог.
  3. Изношенность либо заедание щеток. Графитовые стержни, находящиеся в щетках, могут изнашиваться. Нужно своевременно менять узел.
  4. Выход из строя регулирующего реле. Если деталь неисправна, происходит постоянный перезаряд аккумулятора из-за чего ресурс батареи сокращается.

При ремонте генератора сначала выявляется неисправная часть. После диагностики определяется целесообразность ремонта.

Если требуется замена большей части деталей генератора –  иногда дешевле просто полностью заменить прибор.

Как самому отремонтировать генератор

Ремонт генератора ВАЗ своими руками предполагает не только замену отдельных узлов, то и тщательную диагностику прибора. Для диагностики используется мультиметр. Прибор показывает напряжение в системе.

В норме показатели находятся в пределах 13,8-14,8 В при включенном движке. Если напряжение выше или ниже указанных цифр, то стоит проверить работоспособность генератора.

Для выявления неисправных деталей нужно проверить каждый элемент системы.

Некоторые виды диагностики проверяются при работающем моторе:

  • Проверка тока отдачи.
  • Проверка тока возбуждения прибора.

Проверка регулятора напряжения выполняется на выключенном, но хорошо прогретом двигателе. Диагностика диодного моста происходит преимущественно на демонтированных приборах. Проверка обмоток предполагает разборку генератора и диагностику при помощи омметра. Если визуальное обследование не позволяет выявить разрыв обмотки, то необходимо спецприбором замерить показатели. В норме показатели находятся в пределах 5-10 Ом.

Этапы ремонта электрических неисправностей

Электрические неисправности могут выполняться на недемонтированном приборе.

Для этого генератор нужно разобрать:

  1. Первым делом демонтируется щеткодержатель и регулятор напряжения. Для этого аккуратно откручиваются крепления, а все съемные крепежи складируются. Очень удобно класть метизы в невысокую пластиковую емкость.
  2. Демонтируются натяжные болты и крышка со статором.
  3. Отсоединяется статор и крышка. Перед разъединением нужно демонтировать фазные обмотки от проводов.
  4. При помощи спецсъемника отсоединяется шкив с вала.

Обрыв обмотки или замыкание можно отремонтировать только полной заменой проводов.

Чаще всего неисправность возникает из-за обрыва возле колец или распайки одного из концов обмотки. Для ремонта потребуется перепаять поврежденный участок. При распайке кусок новых проводов просто припаивается к концу обмотки.

Замена диодов, которая обозначается миганием лампочки на приборной панели и сохранением нужного напряжения в системе, может выполняться только на разобранном приборе. Если, помимо поломки генератора, мотор имеет нарушения в своей работе, то мастера рекомендуют сразу выполнить ремонт двигателя.

Этапы ремонта механических неисправностей

Ремонт механической части прибора проще выполнять на демонтированном устройстве. Для этого нужно выполнить несколько этапов:

  1. Отключение зажигания и отсоединения клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Послабление гайки натяжения ремня и демонтаж прибора.
  3. Извлечение штекера, который фиксируется при помощи пластиковой защелки. Он извлекается одним легким движением.
  4. Отключение проводов и клемм, располагающихся под прорезиненным колпачком.
  5. Снятие крепления генератора. Все работы по выкрутке болтов и гаек удобно выполнять при помощи воротка и трещотки.
  6. Извлечение штока. Нужно быть максимально внимательным в процессе, так как втулки, располагающиеся в этом месте, могут выпасть и потеряться.
  7. Извлечение штока из подкапотного пространства, для этого прибор слегка проворачивается.

Самым распространенным механическим повреждением является износ подшипника ротора.

При разборке можно будет заменить деталь либо просто залить ее маслом для устранения неприятных звуков и шумов. Также может потребоваться замена сломанного реле.

Установка агрегата происходит в обратном порядке и выполняется достаточно просто. Работа требует минимального комплекта инструментов для правильного монтажа и может быть легко выполнена даже начинающим автомехаником.

Обслуживание генератора после ремонта

Чтобы генератор после ремонта прослужил долго и не доставлял автовладельцу новых проблем нужно не забывать правильно за ним ухаживать. Необходимо через каждые 12 – 15 000 км пробега снимать генератор с двигателя, разбирать и чистить от грязи и пыли. При необходимости нужно заменить смазку в подшипниках. Для этого тщательно промыть их, высушить наполнить на треть свежей смазкой.

Как отремонтировать автомобильный генератор моделей ВАЗ 2101ВАЗ 2115 в домашних условиях показано на видео.

Рубрика «Часто задаваемые вопросы»: мощный генератор — никакого вреда, только польза для автомобиля!

Отвечает главный конструктор генераторов и стартеров «СтартВОЛЬТ», кандидат технических наук Шибаев Виктор Иванович:

В последнее время многие люди задают этот вопрос. Могу ответить сразу: МОЩНЫЙ ГЕНЕРАТОР НЕ ПОВРЕДИТ ВАШЕМУ АВТОМОБИЛЮ!

Во всех автомобилях, даже в тех, которые выпускались ещё в 30-ые годы ХХ века (а в современных, тем более) есть две основных электрических цепи:
1. Сильноточная
2. Слаботочная

В сильноточную цепь входит система пуска двигателя — аккумулятор (АКБ), стартер и система заряда (генератор), то есть система восполнения потерь АКБ.

Подняв капот своего автомобиля, вы можете самостоятельно убедиться в том, что диаметр проводов, которые подходят к вышеперечисленным трём узлам (АКБ, стартер, генератор), за исключением управляющих проводов, имеют довольно большой диаметр. Как правило, все производители автомобилей используют такие провода, которые в 4-5 раз превышают максимальный ток, который должен проходить по этим проводами.

Например, если стартер автомобиля ВАЗ 2110 при пуске двигателя при температуре окружающей среды -30°С потребляет максимально 250-280A, то провод, который подходит к нему, выбран таким диаметром, чтобы он мог пропустить без последствий для изоляции 1000А за время в течении 10 секунд и 500А в течении 1 минуты.

Это интересно: штатный генератор ВАЗ 2110 рассчитан на максимальный ток 80А; провод, который подходит к нему, рассчитан на ток 320-350А.

Провода от генератора и стартера соединяются вместе и подходят к АКБ. По сути, эта система работает сама по себе, по замыкающемуся циклу.

В слаботочную цепь входят все потребители электроэнергии автомобиля. Сюда входит система зажигания, лампы правого и левого бортов, аудиосистема, подогрев сидений и т.д. и т.п. Все эти потребители также запитываются через свои провода определённого диаметра. Для каждого потребителя существует свой провод, который выбирается производителем с таким же трёх- или четырёхкратным запасом, в зависимости от степени значимости потребителя. Например, цепь прикуривателя или цепь питания аудиосистемы сделаны с четырёхкратным запасом, так как к этим цепям владельцы автомобилей могут подключить потребители большей мощности; все остальные цепи имеют меньший запас. Поэтому установка на автомобиль генератора высокой мощности позволит Вам как автовладельцу подключать больше дополнительных потребителей (или например, делать громче звук музыки) без боязни, что разрядится АКБ.

Почему? Постараюсь объяснить подробнее.

Представим себе, что сильноточная система автомобиля, это некая водопроводная система. АКБ это большая ёмкость, к которой от реки насос (это генератор автомобиля) качает воду. К этой ёмкости подключены различные потребители — это вся слаботочная цепь автомобиля. Потребители начинают забирать воду из этой ёмкости, и чем больше они её забирают, тем быстрее количество воды в ёмкости уменьшается. Как только количество воды достигло определённого низкого уровня, автоматика (это реле-регулятор генератора) включает насос (генератор) в работу, который начинает качать воду из реки в ёмкость, (то есть генератор начинает производить электроэнергию), так вот если насос слабый, то он не будет успевать наполнять емкость водой. Потребители в итоге забирают воды больше, чем насос может накачать и в конце концов ёмкость быстро опустеет.

Точно также Ваш АКБ разрядится, и Вы не сможете запустить двигатель Вашего автомобиля в нужный момент.

Продолжая аналогию, если Вы ставите насос большей мощности, то ёмкость начинает быстрее заполняться водой, то есть Ваш АКБ не будет разряжаться, и Вы всегда сможете запустить двигатель своего автомобиля.

Тут же возникает вопрос о том, что не возрастут ли затраты мощности (!) на такой генератор?

Да, эта мощность будет отбираться через ремень генератора от работающего двигателя, который в свою очередь будет потреблять чуть больше бензина, но это при условии, что Вы смогли позволить себе подключить большее количество потребителей. Если Вы не собираетесь подключать большее количество потребителей, то Вы даже выиграете в расходе бензина, так как генератор большей мощности быстрее наполнит Ваш АКБ энергией и выключится из работы за счёт реле-регулятора и будет вращаться вхолостую.

Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
Установка на Ваш автомобиль более мощного генератора ничего плохого не сделает Вашему автомобилю! А наоборот, только продлит срок службы Вашего АКБ, так как будет поддерживать его всё время в заряженном состоянии.

Помните, что имея слабый генератор и, подключая при этом большое количество потребителей (всевозможные подогревы, обдувы, и аудиосистему) Вы повышаете нагрузку на слаботочные цепи, и они в один прекрасный момент могут не выдержать, и у Вас сначала сгорит предохранитель, а затем и откажет АКБ. Но если Вы поставите более мощный генератор, то Ваш АКБ всегда будет в норме!

Такой генератор всегда будет готов к работе, практически в любых условиях эксплуатации, что в свою очередь продлит срок службы Вашего АКБ.

С уважением, главный конструктор СтартВОЛЬТ Шибаев В. И.

Как определить, что генератор автомобиля вышел из строя?

Неисправность генератора трудно спутать с иными неисправностями электрооборудования автомобиля.

Так как он отвечает за выработку электрического тока при работе двигателя, то и неисправности у него по большому счету связаны либо с исчезновением напряжения в бортовой сети, либо с его черезмерным значением. Плюс пара-тройка проблем, возникающих из-за механических повреждений.

Попробуем перечислить в виде списка признаки неисправности автомобильного генератора, причины появления каждого из них, а так же рекомендации по их самостоятельной диагностике и устранению. Чтобы при появлении подозрения на выход генератора из строя можно было бы самостоятельно определить, что именно в нем сломалось и быстро принять соответствующие меры к устранению проблемы.

В качестве примера используем генератор 37.3701, что ставился на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификации.

Как определить, что генератор автомобиля вышел из строя?

1. Лампа разряда АКБ в комбинации приборов горит при работе двигателя.

Это значит, что генератор перестал вырабатывать электричество. Вот несколько возможных причин загорания лампы разряда аккумуляторной батареи: слабо натянут ремень привода генератора, вышел из строя регулятор напряжения, неисправен диодный мост (выпрямительный блок), имеется «обрыв» или короткое замыкание в обмотках статора или ротора, не работает конденсатор.

Как вычислить, что именно послужило причиной загорания лампы разряда АКБ? В первую очередь очередь проверяем натяжение ремня привода генератора Он должен прожиматься рукой где-то на сантиметр, но не больше.

Если все в порядке, проверяем регулятор напряжения. Либо заменяем его заведомо исправным, либо измеряем напряжение на клеммах АКБ при помощи вольтметра (мультиметра с режимом вольтметра). Исправный генератор автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 должен выдавать не менее 13 В при 3000-3500 об/мин двигателя под нагрузкой (включен свет фар и печка), а при тех же оборотах, но без нагрузки 14.6 – 14.7 В.

Проверка напряжения выдаваемого генератором автомобиля

Если регулятор напряжения часто выходит из строя стоит обратить внимание на конденсатор генератора подключенный параллельно контактам регулятора и провести его проверку.

Проверка исправности конденсатора генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 при помощи мультиметра

Далее желательно провести проверку диодного моста при помощи омметра или контрольной лампы. Это можно сделать не снимая генератор и не разбирая его.

Общая проверка диодного моста генератора 37.3701 на наличие короткого замыкания (можно выполнить без снятия с двигателя автомобиля)
2. Контрольная лампа разряда АКБ не загорелась после включения зажигания и пуска двигателя.

Зарядка так же пропала.

Часто причина проблемы свалился наконечник провода в с вывода «61» генератора. Или пропал контакт в этом соединении из-за окисления или неплотной посадки.

Так же возможно выводы обмотки возбуждения, расположенной на роторе оторвались от контактных колец к которым прижаты щетки. Проверяем ротор, при необходимости заменяем новым.

Выводы обмотки генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
3. Закипел аккумулятор.

Основная причина закипания автомобильного аккумулятора — слишком большой зарядный ток, вырабатываемый генератором.

Чем выше вращение ротора генератора, тем больше напряжение вырабатываемого генератором тока. При достижения порога 13,6 – 14,6 В (для генератора 37.3701) в работу вступает регулятор напряжения. Выходной транзистор в нем запирается, и ток через обмотку возбуждения прерывается. Когда напряжение падает ниже пороговых значений, транзистор отпирается. Такие циклы запирания-отпирания повторяются с большой частотой, поддерживая значение напряжения на выходе с регулятора в пределах 13,6 – 14,6  В. См. «Принцип действия автомобильного генератора».

В случае, если регулятор напряжения неисправен и автоматического снижения, вырабатываемого генератором напряжения не происходит (оно превышает пороговые значения) ток зарядки АКБ слишком высокий. Электролит в банках аккумулятора в таком случае закипает.

Если имеется подозрение, что генератор выдает слишком большой зарядный ток то следует заменить регулятор напряжения на новый или заведомо исправный. Если аккумулятор продолжает «кипеть» и после замены регулятора, придется заменить его новым так как скорее всего в его банках имеется короткое замыкание. Короткое замыкание в банках — приговор для АКБ.

4. Фары автомобиля тускло светят или мерцают.

В большинстве случаев мерцание фар — признак нестабильной работы регулятора напряжения генератора или слабо натянутого ремня привода.

5. Шум и вой при работе генератора.

Основная причина «воя» генератора — короткое замыкание обмоток статора на «массу». Без снятия генератора с двигателя самостоятельно диагностировать эту неисправность можно только заодно с иными его неисправностями. Сделать это можно в ходе описанной выше проверки: включить мощные потребители (печку, фары), установить обороты в пределах 3000 об/мин и замерить напряжение на клеммах АКБ. Должно быть не менее 13 В. Если меньше, генератор неисправен. Но, тут возможно еще имеется проблема с регулятором напряжения, обмотками ротора, диодным мостом, а не только с обмотками статора.

Что бы точно установить, что обмотки статора замыкают на «массу», нужно снять генератор с двигателя. Разобрать его. И при помощи мультиметра в режиме омметра проверить наличие КЗ.

Проверка обмоток статора генератора на наличие короткого замыкания

Если при работе генератора слышен шум, то скорее всего пришла пора заменить его подшипники. См. «Замена подшипников генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Чаще всего выходит из строя передний подшипник генератора, так как он более нагружен

Примечания и дополнения

— Существует «народный» метод проверки генератора путем снятия клеммы с АКБ на работающем двигателе. Он подходит только для карбюраторных двигателей с минимум электроники. Если после снятия клеммы двигатель глохнет, значит генератор перестал вырабатывать электрический ток.

Еще статьи по генератору автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Подшипники генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Почему лампа разряда АКБ горит на холостых и гаснет на оборотах?

— Какое напряжение выдает генератор на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099?

— Проверка регулятора напряжения генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема подключения лампы зарядки АКБ к генератору 37.3701 ВАЗ 2109, 2108, 21099

Подписывайтесь на нас!

Кронштейн крепления генератора 2101-3701630 к а/м ВАЗ-2101

2101-3724070-10

№ 2101-3724070-10
Полный жгут проводов

17671001

#17671001
Винт 4,9х9,5 саморез

2101-3724178

№ 2101-3724178
Крышка

2103-3724070-10

№ 2103-3724070-10
Полный жгут проводов

12605270

#12605270
5 стопорных шайб

21012-3724070

#21012-3724070
Полный жгут проводов

2101-3702600

#2101-3702600
Реле зарядки

2101-3702000-03

#2101-3702000-03
Регулятор напряжения

15896218

#15896218
Гайка М6

2101-3702000

#2101-3702000
Регулятор напряжения

11945008

#11945008
Болт М6х30

2101-3703010-01

№ 2101-3703010-01
Батарея аккумуляторная

2101-3724080

№ 2101-3724080
Провод заземления

2101-372408-01

№ 2101-372408-01
Провод заземления

10519301

#10519301
Шайба 5

15896411

#15896411
Гайка М5

2101-3703116-01

№ 2101-3703116-01
Гайка

2101-3703115

#2101-3703115
Галстук

10516670

#10516670
Шайба 8 пружинная

2101-3703111

№ 2101-3703111

16043221

#16043221
Болт М8х16

16043121

#16043121
Болт М6х14

13546121

#13546121
Шпилька М10х1,25х20

2101-3724177

№ 2101-3724177
Колпачок клемм генератора

2101-3703095

16101511

#16101511
Гайка М12х1,25

12164711

#12164711
Гайка М10х1,25

10517070

#10517070
Шайба 12 пружинная

10520001

#10520001
Шайба 12

15970521

#15970521
Болт М10х1,25х20

2101-3701635

#2101-3701635
Рейка регулировочная генератора

2101-3701630 2101-3701005

#2101-3701005

2105-3701630

#2105-3701630
Кронштейн крепления генератора

2101-3701051

#2101-3701051
Шкив генератора

2101-3701005-01

№ 2101-3701005-01

15541821

#15541821
Болт М12х1,25х120

11198373

#11198373
Шайба 10 пружинная коническая

11307021

#11307021
Болт М10х1,25х40

Устройство генератора ВАЗ 2107

Любой генератор предназначен для снабжения «своих потребителей» электрическим током, а также для зарядки аккумулятора. Генератор ВАЗ 2107 представляет собой устройство переменного тока модели 372.3701.

Трехфазный синхронный электрический агрегат с электромагнитным возбуждением. Он расположен на двигателе с правой его стороны и приводится в движение клиновым ремнем от коленчатого вала. Его основными элементами являются статор, ротор и крышки, отлитые из алюминиевого сплава. известны случаи, когда автомобили комплектовались и продолжают комплектоваться прибором 9412.3701, имеющим ряд специфических конструктивных отличий.

Как производится замена генератора ВАЗ 2107

Замена генератора ВАЗ 2107 может осуществляться по ряду причин:

  • перегорели обмотки;
  • появилось межвитковое замыкание;
  • корпус сломался и по другим причинам.

Замену лучше производить через днище автомобиля. Для его завершения вам придется открутить и снять пыльник, защищающий машину. Поэтому лучше использовать в этой ситуации подъемник или смотровую яму.

  1. Сначала снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. Отсоедините штекер от клеммы «61» (Схема в разделе ниже) (на фото термостат и аккумулятор сняты).
  1. Снимаем изоляционную крышку и ключом «десятка» отключаем клемму от выхода «30». Снимаем проволоку.

  1. Снимаем
  2. Ключом «на 17» откручиваем гайки и снимаем регулировочную планку.
  3. Откручиваем гайку нижнего крепления, вынимаем втулку и болт.
  4. Снимаем генератор.

  1. Установите новое устройство в обратном порядке. Затем отрегулируйте натяжение ремня.

Ремонт и сборка своими руками

Перед тем, как приступить к ремонту данного устройства, следует посмотреть, как выглядит схема генератора ВАЗ 2107, его части и электрическая схема подключения. Это пригодится в процессе ремонта.



Снимаем блок с двигателя и ключом «десятка» откручиваем гайку с клеммы «30». Демонтируйте провод конденсатора.

Откручиваем винт крепления и снимаем конденсатор.

Снимите реле зарядки и соответствующую изолирующую шайбу.

Откручиваем гайку крепления со шкива.

Разбираем шкив и крыльчатку.

Снимаем кольцо, установленное за ключом.

Стаскиваем переднюю крышку с вала ротора

Снимите регулировочную шайбу (не забудьте поставить ее обратно при установке).

Ключом на «8» отвернуть гайки крепления подшипника

Снять наружную и внутреннюю крышки подшипников.

Выбить подшипник.

Запрессовать новый подшипник. Для этого нужно нанести несколько легких ударов через специальную оправку.

Выбиваем якорь из задней крышки. Снимаем его вместе с задним подшипником.

Если его необходимо заменить, снимите его с вала ротора.

Откручиваем три гайки, которыми выводы статора крепятся к диодному мосту.

Вынимаем три болта из задней крышки вместе со специальными изолирующими прокладками.


Диодный мост в сборе при необходимости лучше заменить. Очищаем все части генератора от грязи, пыли и масла. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Общая полезная информация

Генератор ВАЗ 2107 преобразует механическую энергию вращения коленчатого вала двигателя в электрическую энергию. Он также предназначен для питания всей бортовой сети, а также необходим для подзарядки аккумулятора. Для преобразования переменного тока в постоянный блок оснащен шестью диодами. Специальное реле-регулятор служит для поддержания напряжения на заданном уровне. Это устройство находится вне генератора.

При включении зажигания напряжение, проходя через контрольную лампу автомобиля, достигает регулятора, а от него передается на обмотку возбуждения. Питается от трех диодов. Они в выпрямителе. Если во время пуска контрольная лампа продолжает гореть, значит, имеется недостаточная зарядка аккумулятора. Необходимо проверить, в каком состоянии находится напряжение бортовой сети. Если ниже нормы, то:

  • произошло короткое замыкание в сети;
  • возникли неполадки в аккумуляторе;
  • возникли неисправности автомобильного реле-регулятора;
  • неисправности генератора ваз 2107.

В этой ситуации следует проверить натяжение ремня, а также состояние его подшипника, и посмотреть, работает ли реле-регулятор. Не лишним будет еще раз просмотреть срок годности и фактическое состояние аккумулятора. Если все в норме, а напряжения не хватает, нужно обратиться к автоэлектрику. Генератор представленной модели автомобиля не нуждается в особом уходе. Нужно только следить, чтобы на него не попала вода и грязь. Также следует проверить состояние ремня (он должен быть натянут, примерно как на видео), а также важно, чтобы подшипник был постоянно смазан и не создавал шума при работе.

Генератор ВАЗ-2105: ngwaọrụ njikọ, idozi

Mgbe ụgbọala na-malitere furu efu a ịrịba akụkụ nke eletrik si аккумулятор. Iji eme ihe-ndebe, ke imewe nke ụgbọ ala ọ bụla nyere генератор. ВАЗ-2105 na-onwem na ha. Gịnị bụ nke a mmewere? Olee otú ọ na-arụ ọrụ? Генератор ngwaọrụ ọrụ — mgbe e mesịrị na isiokwu a.

особенность

Нке а ммевере бу а нэ, нке на-атахата н’ибу умэ окэ элетрик. Isi ọrụ rụrụ сайт генератор ВАЗ-2105, — batrị ụgwọ. Двигатель ngwaọrụ na-arụ ọrụ nanị mgbe na-agba ọsọ, na-коленчатый вал agbagharị. На сайте Авто ВАЗ (2105 соква) есть генератор.

ebe bụ

Двигатель ngwaọrụ emi odude n’ihu. Генератор на месте коленчатого вала. N’ọrụ mmewere na odude n’elu mma. Mgbe niile, na kọntaktị na mmiri ya n’otu ntabi mgbari.

ngwaọrụ

Генератор ВАЗ-2105 mejupụtara множество nke nkeji na akụkụ. N’etiti ha ka anyị kwesịrị banyere:

  • Статор.
  • Ротор.
  • Блок выпрямителя.
  • Ахуха мгбако.
  • Регулятор вольтаджи (jikọrọ «шоколад»).
  • Зажим ремня генератора.

Все ndị a ọcha na-enịm ke a metal ikpe. Mmewere bụ nnọọ arọ ma dịrị ihe na-erughị otu килограмм.

Ротор Banyere

Isi ọrụ nke ọnụ na-eke ndị ndọta. Ротор находился в состоянии возбуждения. Nke ikpeazụ a na-etinye na abụọ osisi половинки, ọ bụla nke nwere 6 выступов. Ọzọkwa nyere na aro nke ileghara yiri mgbaaka. Ekele ha, ike nke na-akpali akpali asfe a rụrụ. Ọzọkwa mere ndokwa на роторе na-akwado рабочее колесо chụpụrụ полюс на приводе. Ремень генератора Biarin аля ọcha bụ mmezi-free.

статор

Nke a na mmewere na-eje ozi na-n’ịwa ihe nwetụ ugbu a. Статор asfe включает металл isi na ya imewe. Nke ikpeazụ bụ набор nke efere. Канавки nke isi loop na-eji ma укладывают efegharị efegharị asfe.

ụlọ

Ọ bụ a abụọ na okpu — azụ na n’ihu. Nke ikpeazụ a na-emi odude ke akụkụ nke mbanye полюс nke коленчатый вал. Ma na-ekpuchi генератор jikọọ сайт ọtụtụ болты оголого. Онвунве — алюминий. Ọ na-adị mfe рассеивает okpomọkụ на магнит, nke bụ nnọọ mma maka ime ihe nke генератор. Ọzọkwa na ikpe na-nyere ventilashion oghere na «ụkwụ» efego.

ahịhịa

Ndị a na-eje ozi na-ekesa eletriki ugbu a na ileghara yiri mgbaaka. Ahịhịa nzukọ na-agụnye abụọ графит так. Ha na-enwe n’ala сайт весной. All ndị a nkọwa na-ofu ke idem — ahịhịa njide. Na-adịbeghị anya ọgbọ ifịk mmewere структурно jikọrọ ya na voltaji регулятор na bụ otu na-abụghị отделяемый блок.

блок выпрямителя

Ọ dị mkpa iji tọghata синусоидальные напряжения nke na-emepụta site na генератор. Нке устройство с металлическим корпусом или диодами на арке. ha onwe-ha na-arụ ọrụ nke a okpomọkụ раковина. В блоке выпрямителя было 6 диодов (kwa-adọ — nke abụọ ọcha). E nwere a mma na-adịghị mma ọnụ.

asfe

Двигатель ВАЗ-2105 с надетым ремнем nwere a akpan akpan asfe imewe. Ọ ejikọrọ через диоды iche iche otu, nke mejupụtara abụọ. Ndị a выпрямители ugbu orùrù afiak okpu nditọ na batrị mgbe двигатель kwụsịrị. Ụfọdụ ndị ọkwọ ụgbọala gbanwee генератор imewe. Ọ bụrụ na обмотки jikọọ сайт «kpakpando» ụdị, na jikọọ na mmepụta nke abụọ ọzọ диод mmewere nwere ike dịkwuo arụpụtaghị сайт 15-20 pasent.

voltaji регулятор

Nke a na mmewere na-eme ka ndị nkịtị voltaji larịị ke na-osisi na netwọk. Генератор ВАЗ-2105 подключен к регулятору напряжения. N’ihi nke a, batrị adịghị ata ahụhụ site na eletriki всплески. Генератор enye a ụgwọ na nson nke 13 na 14,5 вольт. Mgbe подзарядки batrị efere nwere ike ngwa ngwa obụpde.

mbanye

Ọ na-agba ọsọ ahụ устройство с ременным приводом. Ротор ọsọ 3 оборотов коленчатого вала двигателя ugboro elu karịa ugboro nke. uzọ ike pịa gas, na elu mmepụta voltaji. Na ugbo ala eji gboo ezinụlọ Клиновой ремень.

njikọ

Iji jikọ генератор na-ewepụ ihe ọjọọ ọnụ nke batrị. Ọzọ, сайт на iji Allen spana 17 na-gbagọrọ abụọ gwara болты. Ha na-ofu, также известный как ụlọ isi engine. Mgbe ahụ, setịpụrụ приводной ремень. ị ga na-adọba erughị аля сайт аля. Ọzọkwa, генератор ọnụ ejikọrọ na njikọ ya. Mmepụta aga batrị сайт на efere-fuuz. Mgbe re-jikọọ batrị ọnụ на двигатель amalite. Нгваро га-эмепта ок элетрик на-ана батру.

Mmejọ na Ndozi

Ná mmalite, anyị mara na ubụna bụrụ na nke oké njọ mmejọ ịrụzi генератор ВАЗ-2105 nwere ike na gị onwe gị aka. Ya mere, ihe mbụ o kwere omume ọdịda — межвитковая цепь obere sekit ma ọ bụ na-emeghe, раскручивающая arịlịka. Mgbaàmà — jụ генератор n’ịwa ọkụ eletrik. На панели ngwá ìhè nwuo uhie oriọna na batrị. Dị otú ahụ Circuit nwere ike kpebisie na-eji ihe омметр на сайте ji atụ ugbu a na-eguzogide. Mgbe ụfọdụ поломка achọpụtara сайт achọpụta ọrịa Onyonyo.

Mgbe разборка nke генератор ga-nyochara ebe проводка щетки на ileghara efere, на jikọtara ndị eriri igwe ọnụ na kọntaktị mgbanaka. Олее от ту идози ВАЗ-2105? Ọ bụrụ na e ezumike, ọ nwere ike na-ewepụ site na iji ihe ndị nkịtị паяльник igwè. Ma ọ bụrụ na a mmechi «na ikpe», e uche naanị nnọchi nke статор на арматуре mgbakọ. Следующий выпрямительный блок abịa nsogbu nke. Mgbaàmà — ngwaọrụ adịghị n’ịwa ugbu a mgbe ahịhịa unit kwesịrị ekwesị na na-anọghị nke a asfe ọdịda. Na nke a, kpatara ihe mere — bụ диод àkwà mmiri. Bụrụ na nke breakage ha na-agaghị agabiga a ugbu a gabiga onwe ya ma ọ bụ na ma ntụziaka (esonyere obere sekit). Выпрямительный блок gbanwere kpamkpam. Akụkụ ahụ mapụtara maka VAZ-2105 bụ ọnụ аля. Цена nke ọhụrụ диода akwa ga-abụ ihe 400-500 руб.

Регулятор Ezighị ezi voltaji

Mgbe ụfọdụ, ọ na-aga ala na-akpọ «шоколад». Olee otú iji chọpụta ihe kpatara voltaji регулятор? Mgbaàmà — enye генератор ụgwọ на ngafe ma ọ bụ erughi. Батарея мгбе Иуда ма ọ dịghị ụgwọ. На панели ngwá ìhè bụ na na batrị. Ọ бу уру на-arịba ама на нке а бу ихе ndị kasị ugboro ugboro обрыв.

Эго оле бụ нду а н’акок мака ВАЗ-2105? Цена ọhụrụ интегрального уру нке 150 руб. Rịba ama na ọ bụ otu ihe ahụ maka oge ochie niile ụdị nke АвтоВАЗ, на ọbụna Запорожская «Таврия».

Olee otú ị na-ekpebi na ya mebiri na регулятор? Iji mee nke a, na-amalite двигатель ВАЗ-2105 na oge ремень na ufọt ufọt nso na-agụnye ихе niile ngwa: ọkụ, stovu, ụlọ ìhè. Ọzọkwa, на вольтметр ji atụ ndị voltaji larịị на аккумулятор, на mgbe na — n’etiti pin на аля ọnụ nke генератор. Ọ bụrụ na a na-agụ bụ n’etiti 12,5 na 14 вольт, mgbe ah, mmewere abụghị gahiere agahie. Ọ bụrụ na ụkpụrụ omume ndị dị elu ma ọ bụ ala, na voltaji регулятор ga-anọchi.

Шум na-arụ ọrụ

Ọ bụrụ na e ji mara mkpọtụ na генератор ebe, ọ pụrụ ịbụ na-eyi amị arịlịka. Ọtụtụ mgbe ọ na-ata ahụhụ si n’ihu mmewere, dị ka e kenyere ya kacha ibu. Генератор Mgbe nke dị mkpa iji nlezianya na-enyocha ala nke na-amị onu. Ọ bụrụ na na-eyi ya mesịrị bụrụ karịa na ọdịiche dị n’etiti ndị статор па арматуре, nnọchi nke n’ihu крышка nke генератор chọrọ. Ma ọ bụghị ya, na arịlịka ga-emetụ ndị stator osisi na-arụ ọrụ. Iburu họọrọ bụghị naanị na n’ime na elu n’obosara, ma n’obosara. Ka ihe atụ, ọ bụrụ na ọ bụ генератор «Bosch», n’ihu akụkụ nke арматура nwere ike ịtọ сайт n’ịgba CPT-GAS 24-10 isi aro. Na azụ akụkụ «Классический» мее ихе си «Таврия» на «Москвич». Ọ ga-kwuru на генератор voltaji ВАЗ-2105 обмотки нри сайт акара ориен приборной панели. Ya mere, na-emeghe Circuit, ọ bụrụ na ngwaọrụ na-akwụsị na-amị ugbu a mkpa «prozvodit» ụzọ nke asọfe na bọlb.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *