Джойстик игровой для ПК Штурвал самолета Flight Rocker USB, черно-серый
Звоните нам по телефону +77273172599
Или пишите в Whatsapp
Джойстик игровой для ПК Штурвал самолета Flight Rocker USB, черно-серый
Подключение
Подключается устройство через USB с помощью провода длиной 2 м. Этого уже достаточно, чтобы управлять с его помощью самолетом. Для того чтобы получить не просто джойстик, а тот самый «джойстик с обратной связью», надо еще подключить его с помощью адаптера к сети. Тут тоже длина провода составляет 2 м, так что найти розетку для блока питания не должно стать проблемой. После включения на базе устройства загорится синий индикатор — мы еще на шаг ближе к пробному вылету. После установки драйверов и подключения устройство определяется, проходит калибровку, и вот теперь оно готово к применению. Уже можно попробовать с его помощью побороздить небесные просторы, но серьезное использование джойстика в игре стоит начинать с создания профиля с помощью драйверов.
Внешний вид
Все последние джойстики Logitech по дизайну достаточно похожи. Вот и Force 3D Pro ну просто близнец-брат Extreme 3D Pro. Он достаточно компактный (читать «не громоздкий»), так что и места на столе много не займет, и на коленях уместится. Как и все джойстики, устройство состоит, по большому счету, из двух частей: базы и укрепленной на ней рукоятки (РУС).
База четырехугольная (20х20 см), выполнена из черной и серебристой шероховатой пластмассы, содержит основные механические элементы и предназначена для фиксации устройства на поверхности. Снизу на ней находятся резиновые ножки, которые предотвращают соскальзывание.
Очень здорово то, что база у джойстика достаточно увесистая и имеет широкое основание. Ведь когда управляешь, можно сгоряча дернуть рукоятку посильнее, а если включить обратную связь, то и вовсе джойстик должен бы прыгать по всему столу — ан нет, вес сохраняет его на одном месте. Если же этого окажется мало, то можно придумать дополнительное крепление — по углам основания находятся прорези, с помощью которых его можно зафиксировать намертво, проявив немного фантазии в сторону сооружения мини-кронштейнов.
На базе (под левую руку) находятся клавиши и «крутилка» тяги.
От базы отходит РУС, выполненный из более гладкой пластмассы черного цвета, то место, где он соединяется с основанием, прикрыто резиновым кожухом. Верхняя серебристая часть рукоятки уплощена, на ней находятся клавиши, hat и курок, чуть ниже имеется область для захвата. Эргономика рукоятки в порядке — форма анатомически правильная, кисть лежит на ней достаточно комфортно, не устает, углубление под большое палец предотвращает соскальзывание и добавляет удобства, да и упор под кисть есть. Единственным нюансом является то, что джойстик спроектирован для «праворуких» пользователей, и левшам он может не подойти. По размеру джойстик хорош для средней руки, соответственно, и пользователи с чуть большей или меньшей кистью тоже вполне могут его использовать.
Конструкция, судя по осмотру, у джойстика достаточно удачная, эргономика тоже заслуживает похвал, что уже немаловажно для длительной игры.
Кнопки, управление
Джойстик может двигаться в двух направлениях и вращаться (твист). Отклонению вперед-назад соответствует ось X (тангаж), изменению положения влево-вправо — ось Y (крен), вращению — ось Z (отклонения влево-вправо). Таким образом, в нашем распоряжении есть 3 оси.
Кроме того, на базе имеется троттл (throttle), предназначенный для управления тягой. Далее на рукоятке находится резиновый hat-переключатель, обеспечивающий управление обзором. Под указательным пальцем нащупывается крупный курок (триггер) на пружине. Ну и все это дополняется множеством программируемых кнопок: 6 четырехугольных плоских клавиш из пластика на базе, 4 выпуклые кнопки на вершине РУС и одна плоская крупная клавиша под большим пальцем правой руки. То есть можно просто отставить клавиатуру в сторону на период игры и все команды «забиндить» на джойстик.
В целом и кнопки, и эргономика порадовали. Так, приятно было обнаружить многопозиционный (8 положений) хат, отличающийся от хата джойстиков Logitech прошлого поколения в лучшую сторону. Он просто необходим во многих играх. Имеется отличный троттл, который и расположен удачно, и по эргономике хорош, и регулируется очень-очень тонко. Да и в принципе, все клавиши очень удобно расположены и имеют четкое нажатие. Если же критиковать, то можно отметить, что нажатие у курка достаточно мягкое, и многим может захотеться сделать его чуть жестче, ход РУС влево-вправо у самого джойстика немного ограничен, что требует от пилота более чутких манипуляций и хорошей моторики мелких движений. Ну и по кнопкам еще раз отслеживается то, что джойстик не для левшей (впрочем, это гораздо лучше, чем если бы он был не для правшей).
Так как джойстик — вещь достаточно индивидуальная, то если есть возможность подержать его в руках перед покупкой, этим, конечно, будет нелишним воспользоваться, чтобы посмотреть, насколько вам удобны рукоятка, клавиши, жесткость. Но, в принципе, нам конструкция и эргономика джойстика показались вполне неплохими и достаточно универсальными.
ПО
Драйвера устройства подразумевают управление силой обратной связи (тут есть четыре пункта: Overall Effects, Spring Effect, Demper Effect, Centring Spring), а также настройку клавиш и осей, создание специальных профилей для каждой игры. Создание профилей решает все проблемы перенастройки устройства, если вы являетесь поклонником не одной, а нескольких игр сразу.
Особых различий в разных версиях драйверов Logitech для джойстиков мы не замечали, поэтому установили ту версию, которая шла в комплекте, однако на официальном сайте производителя в случае чего всегда можно найти их последнюю версию.
Обратная связь
Как мы уже говорили, джойстик обладает механизмом обратной связи. Судя по всему, он реализуется с помощью шестереночного механизма и является достаточно мощным. Чтобы впечатлиться этой «фичей», достаточно подключить джойстик, выставить все эффекты на 100%, отставить его в сторону и поуправлять игрой с клавиатуры. Получается достаточно эффектная картина — джойстик то и дело дергается, во время ударов чуть ли не вырывается из базы и чутко реагирует на все, что происходит в игре. На самом деле такой сильный фидбек вам, возможно, и не понадобится, да и зачем насиловать механизм, поэтому можно сразу же отрегулировать мощность обратной связи так, чтобы вы и удовольствие от игры получали, и информативность у нее была, и справиться с управлением на виражах можно было.
Тестирование
Итак, вперед в виртуальные небеса. Перед началом игры следует немножко подготовиться — обратить внимание на настройку джойстика. Для каждой игры тут есть свои нюансы, и их лучше или подбирать самому, или уточнить у фанатов данной игры, уже являющихся владельцами Force 3D Pro. В целом же стоит обратить внимание на настройки обратной связи (стоит подобрать подходящую силу, которая, скорее всего, будет находиться где-то в районе 20%, посмотреть, как ведет себя джойстик в игре при включенном и отключенном центрировании). Кроме того, чувствительность осей тоже играет тут немаловажную роль, и ее стоит придирчиво подкорректировать до оптимальной для вас. Изначально джойстик можно откалибровать с помощью ПO, но настройки игры, конечно, тоже оказывают большое влияние на поведение устройства.
При использовании джойстика в игре ИЛ-2 «Штурмовик» поначалу новое управление было достаточно непривычно, особенно после кнопок. Если отключить фидбек и отрегулировать оси, то летать с настроенным джойстиком более-менее просто, но ощущения меняются: сразу привыкаешь к удобным кнопкам и тяге, чуть больше уходит на привыкание к управлению элеронами и хвостовым оперением. А вот при включенной обратной связи управление становится уже сложнее. Хотя, конечно, фантазию такая игра будоражит гораздо больше, и если основная цель — получить впечатления от игры, то механизм обратной связи для этого просто создан. Мало кто из виртуальных пилотов хорошо знаком с управлением самолетом в жизни, там, конечно, усилия должны быть гораздо сильнее, но и теперь отдачу от выстрелов, и поведение самолета вы уже начинаете чувствовать своими руками.
Выводы
Для всех тех, кто когда-нибудь мечтал стать пилотом, это неплохой путь чуть-чуть приблизиться к управлению самолетом.
В своей категории джойстик является неплохим многофункциональным устройством с хорошей эргономикой. Придется повозиться с настройками, но это в итоге отлично компенсируется при игре. Ну и само собой чем он примечателен, так это отличной обратной связью, которая отлично разнообразит игру и делает ощущения от нее гораздо более яркими.
Плюсы:
- эргономика;
- множество программируемых кнопок;
- отличный троттл, 8-позиционный хат, твист;
- обратная связь;
- возможность создания профилей для каждой отдельной игры.
Минусы:
- требует тщательной первоначальной настройки;
- ход РУС по осям ограничен.
Информация взята с сайта: http://article.techlabs.kz/print/32_28028.html
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
Как подключить руль к компьютеру.
Как настроить руль, джостик или геймпадГруппу управляющих устройств объединяют общим термином: игровые устройства. Название группы связано с тем, что применяют эти устройства в основном для управления активными игровыми программами.
Характерный пример игрового устройства — джойстик. Джойстики в основном применяют для управления авиационно-космическим транспортом.
К категории джойстиков относятся также геймпады (игровые планшеты) и рулевые комплекты.
Геймпады обычно используют для управления спортивными имитаторами (футбол, хоккей, баскетбол), а рулевые системы — для управления авто имитаторами.
Установка игровых устройств
Джойстик — самое типичное игровое устройство — состоит из подвижной рукоятки и нескольких кнопок. В геймпаде вместо рукоятки используется качающаяся пластина («пульт»). Джойстик — это обычно аналоговое устройство (степень воздействия зависит от угла отклонения рукоятки), а геймпад — цифровое.
Первоначально игровые устройства подключались к компьютеру через 15-контактный разъем (игровой порт), обычно входящий в состав звукового адаптера (он также применяется для подключения музыкальных MIDI устройств). У большинства современных компьютеров отдельного игрового порта нет. Современные игровые устройства используют разъем USB.
Для устройств с разъемом возможно «горячее подключение». То есть, можно подсоединить устройство, когда компьютер уже включен. Устройство будет сразу же обнаружено.
В большинстве случаев USB-устройства нормально работают без установки каких-либо драйверов. Это связано с тем, что шина USB рассматривается операционной системой как одно цельное устройство. Операционная система обеспечивает работу всего, что к ней подключено, одним штатным драйвером. Однако в тех случаях, когда устройство работает не совсем так, как хотелось бы, или когда стандартный драйвер не позволяет реализовать все функции устройства, можно установить специфический драйвер, прилагающийся к устройству.
Игровое устройство должно быть зарегистрировано операционной системой. Откройте Панель управления (Пуск — Панель управления) и дважды щелкните на значке Игровые устройства.
В диалоговом окне Игровые устройства приведен список имеющихся игровых устройств. Если подключенного устройства нет в списке, щелкните на кнопке Добавить. Откроется диалоговое окно, в котором можно указать тип устройства.
Если модель своего устройства найти не удалось, можно подключить стандартное игровое устройство. В диалоговом окне Добавление игрового устройства (Пуск — Панель управления — Игровые устройства — Добавить) пролистайте весь список Игровых устройств. В нем после конкретных моделей идут описания наборов управляющих элементов. Выберите то из них, которое лучше всего соответствует Вашей модели.
Что делать дальше?
Если и здесь нет ничего подходящего, щелкните на кнопке Другой — откроется диалоговое окно Особое игровое устройство. В нем можно описать свое устройство по элементам. После того как параметры выбраны, задайте название игрового устройства в поле Контроллер. Это название включается в список Игровые устройства в диалоговом окне Добавление игрового устройства. После этого указанное устройство можно выбрать обычным образом. Выберите на панели Особенности тип устройства: джойстик, штурвал самолета, рулевое колесо.
Количество степеней свободы — это количество взаимно независимых управляющих воздействий. Так, например, рукоятка джойстика обычно имеет две степени свободы: вперед-назад и вправо-влево. Если рукоятка может вращаться вокруг вертикальной оси, говорят о том, что джойстик имеет три степени свободу.
Более трех степеней свободы одному элементу управления не дают, чтобы безмерно не усложнять конструкцию. Но устройство может иметь несколько элементов управления и, соответственно, дополнительные степени свободы. Например, рукоятка (педаль) для управления газом может давать четвертую степень свободы. Более четырех степеней свободы обычно не применяют, чтобы не усложнять управление.
Назначение кнопок игрового устройства примерно такое же, как и кнопок мыши: они служат для выдачи отдельных управляющих воздействий (например, «прыжок», «огонь» и других). В простейших моделей джойстиков всего по две кнопки. Современные игровые устройства нередко имеют по шесть, восемь и более кнопок. В диалоговом окне особое игровое устройство можно задать не более четырех кнопок. Это серьезное ограничение. Если четырех кнопок недостаточно, придется установить специфический драйвер устройства, полученный вместе с ним. Полезно также посетить сайт производителя джойстика и убедиться, что полученный драйвер остается актуальным.
Это переключатель вида (point-of-view, POV). Иногда обозначается как HAT. Используется в играх как средство имитации поворота головы пилота/водителя. Позволяет контролировать обстановку не только впереди, но и вокруг персонажа. Этот маленький цифровой переключатель обычно установлен прямо на рукоятке джойстика. Бывают четырех позиционные и восьмипозиционные переключатели вида. Для кругового обзора на некоторых джойстиках может быть несколько переключателей вида. Для устройств с этим элементом управления тоже нужен специфический драйвер
Калибровка и проверка
Свободное положение рукоятки (пульта, руля) игрового устройства считается нейтральным. Оно соответствует отсутствию управляющих воздействий. Устройства управления возвращаются в это положение автоматически, обычно под действием пружины.
Поскольку модели и даже экземпляры джойстиков могут значительно отличаться друг от друга по своим электрическим характеристикам, важно оповестить операционную систему о том, какое физическое положение джойстика является нейтральным — именно от него будут отсчитываться величины отклонений. Это оповещение выполняется в ходе операции, которая называется калибровкой. Кроме «прописки нуля» в ходе калибровки в операционной системе прописываются также предельные отклонения джойстика по главным осям. Кали бровку следует выполнить сразу после установки игрового устройства на компьютер. Если калибровка прошла неудачно, то необходимо проверить компьютер на вирусы, ведь из-за вредоносных программ, джостик может не работать. В таком случае необходимо для начала удалить вирусы и только потом приступать к повторной калибровке.
Калибровка игрового устройства
- Откройте диалоговое окно Игровые устройства (Пуск — Панель управления — Игровые устройства).
- Убедитесь в том, что установленное устройство имеется в списке Установленные игровые устройства. Это говорит о том, что оно подключено и работоспособно.
- Выберите устройство в списке и нажмите кнопку Свойства, откроется диалоговое окно свойств устройства.
- Откройте вкладку Настройка и нажмите кнопку Откалибровать.
- Программа калибровки работает в режиме Мастера. Для перехода между шагами надо нажать одну из кнопок игрового устройства. На первом этапе выставляется нейтральное положение игрового устройства, на следующем определяются максимальные отклонения по основным осям. После этого производится калибровка дополнительных осей джойстика, если таковые имеются.
После калибровки следует выполнить проверку джойстика и убедиться, что команды (отклонение рукоятки и нажатие кнопок) воспринимаются правильно. Специальные средства проверки нужны, потому что в самой операционной системе игровые устройства не используются. Для проверки игрового устройства откройте диалоговое окно его свойств (Пуск — Панель управления — Игровые устройства — Общие — Свойства) и выберите вкладку Проверка. Состав открывшегося при этом диалогового окна зависит от конкретной модели устройства. Элементы управления меняют свой вид при воздействии на устройство. Здесь можно проверить как отдельные команды, так и комбинации воздействий.
Манипуляторы, джойстики, геймпады — ROZETKA
Использование игровых манипуляторов
Стремительно растёт количество геймеров, увеличивается мощность компьютеров, игровые манипуляторы пользуются всё большей популярностью. Люди хотят глубже погружаться в виртуальный процесс, а мышка и клавиатура не всегда позволяют это сделать. Благодаря развитию технологий появляются гаджеты для компьютеров, помогающие справиться с этой задачей. С помощью различных устройств удобнее управлять персонажами игр или транспортными средствами в автомобильных и авиационных симуляторах. До определённого времени такие конструкции менялись только внешне, но в середине 90-х их оснастили механизмом обратной тактильной связи. Это значит, что девайсы стали реагировать на события, происходящие за экраном. В пример можно привести отдачу во время стрельбы или изменение усилия при «вождении» машины. Такие эффекты усиливают ощущение присутствия и затягивают игрока.
Манипуляторы для консолей – одни из самых популярных, так как известны давно и зачастую ассоциируются именно с этим приспособлением. Существуют универсальные, подключаемые с помощью USB к приставке и PC, что поможет сильно сэкономить. Любителям поиграть вне дома подойдут аппараты для смартфонов, которые легко подсоединяются. Они делают управление проще и приятнее. Беспроводные интерфейсы не сильно популярны, поскольку некоторые типы, которые будут описаны ниже, требуют плотного крепления на поверхности стола, потому кабель никак не повлияет на удобство эксплуатации.
Виды
Сейчас игровые манипуляторы очень разнообразны, что позволяет использовать их в разных жанрах игр. О всех видах и множестве их функций можно разговаривать и писать очень долго, но чаще всего рассматривают основные классы:
- Джойстик. Классические конструкции – первый вид компьютерных манипуляторов. Это качающаяся в разных направлениях ручка, дающая возможность управлять объектом в виртуальном пространстве. Используется в основном поклонниками игр с летательными аппаратами.
- Геймпад. Пришел из мира телевизионных приставок, представляет собой маленький блок с кнопками. Современные модели оснащены мини-джойстиками, а некоторые – ползунковыми регуляторами для плавного изменения параметров. Ряд моделей имеет датчики, воспринимающие наклон корпуса, механизмы обратной тактильной связи.
- Коробка передач. Выглядит так же, как машинная и выполняет те же функции, пользуются ей чаще всего любители гонок, потому как создаётся впечатления управления реальным автомобилем.
- Панель. Предназначены для виртуальных полётов, показывая на дисплеях всю информацию о них. На приборе имеются настраиваемые панели для управления игровой обстановкой.
- Руль. Является приспособлением для автосимуляторов. Одна из важнейших характеристик – максимальный угол поворота, который у дорогих моделей достигает 270-280°, благодаря чему задаётся более точное направление движения.
Это далеко не всё, есть ещё достаточно интересных аппаратов с разными назначениями и с каждым годом их количество и возможности растут вместе с развитием технологий в мире.
Выбор товара
Разумеется, те, кому обычных мышек уже мало, и кто решил разнообразить развлечение покупкой игрового манипулятора, должны в первую очередь знать, как выбрать прибор. Важно определить класс игры, чтобы не ошибиться с видом. Например, виртуальному автомобилю нужнее всего руль с педалями и коробка передач. Зависит подбор от мощности компьютера, телевизора или телефона, к которому девайс будет подсоединяться, ведь дорогой игровой контроллер вряд ли будет совместим со стареньким аппаратом. Стоит учесть бюджет: не каждый позволит себе геймерский джойстик, да и не всем он нужен. Есть много компаний, выпускающих джойстики: Sony, Sven, Razer, Logitech, Blizzard, Microsoft и другие.
Поможет при выборе опыт остальных покупателей. Можно спросить у друзей, знакомых, которые уже долгое время пользуются такими вещами. Полезно почитать отзывы в интернете, в которых описаны плюсы и минусы любого гаджета. Лучше всего посоветоваться с людьми, увлекающимися играми на профессиональном уровне, так как они смогут в подробностях описать преимущества и недостатки любого известного им геймпада.
Лучшие джойстики и штурвалы для Microsoft Flight Simulator
Реалистичные симуляторы полета на данный момент являются своего рода нишевым игровым жанром, но для фанатов появилась новая версия Microsoft Flight Simulator примерно как совмещение сразу нескольких дней рождения.
Если вы хотите сразу перейти к этой захватывающей новой записи или давно не играли, вам понадобятся средства управления полетом.
Конечно, можно играть Flight Simulator 2020 с помощью клавиатуры и мыши или на Xbox One со стандартным игровым контроллером. Но это не способ летать.
Если вы хотите получить ощущение погружения, которое обеспечивает новая удивительная графическая и картографическая система, вам нужны входные данные, которые хотя бы приблизительно соответствуют элементам управления настоящего самолета.
Stick or Yoke?
Это поднимает важный вопрос: следует ли использовать более старомодный контроллер джойстика или ярмо (которое похоже на рулевое колесо)?
Настройка «Hands On Stick And Throttle» (сокращенно HOTAS) более распространена, хотя бы потому, что она работает как для симуляторов истребителей, так и для научно-фантастических космических кораблей.
Но Microsoft Flight Simulator – это не о боевых действиях, все самолеты в его линейке – это гражданские самолеты без оружия.
К сожалению, здесь действительно нет универсального решения. И штурвал, и HOTAS будут работать с Microsoft Flight Simulator 2020, и вы сможете пилотировать все самолеты с помощью любого из них.
Но небольшие одно- или двухместные туристические самолеты, такие как ICON A5, обычно используют джойстик, в то время как большие коммерческие самолеты, такие как Boeing 747, используют штурвал и различные вспомогательные элементы управления.
Итак, принимайте решение, исходя из того, на каком типе самолета, по вашему мнению, вы будете больше летать в игре. Да, и вам, возможно, придется проявить немного терпения – с учетом недавно выпущенной игры, и HOTAS, и элементы управления yoke в настоящий момент трудно найти в наличии.
Лучший контроллер HOTAS для Xbox One: Hori Ace Combat 7
К сожалению, сложно найти элементы управления полетом для Xbox One. Единственный, который в настоящее время производится, – это набор ручки и газа Hori, изначально созданный для игры в истребители. Ace Combat 7.
Но Hori – надежный производитель, и этот набор включает в себя все стандартные боевые элементы управления (плюс удобные ярлыки для кнопок Xbox по умолчанию).
Он включает в себя регулируемую чувствительность для всех аналоговых элементов управления, 10-футовый кабель для пилотов на диване и прямую гарнитуру. разъем. Он также совместим с ПК и, по словам Хори, будет работать и с Xbox Series X.
Лучший контроллер HOTAS для Xbox One
Лучший бюджетный ПК HOTAS: Thrustmaster T-Flight HOTAS 4
Если вам нужна установка HOTAS для вашего ПК, этот универсальный контроллер Thrustmaster. Он включает в себя пять осей движения (четыре для ручки, одна для дроссельной заслонки) и двенадцать кнопок, регулируемое сопротивление на ручке, а также возможность разделения ручки и дроссельной заслонки для более эргономичного положения.
Вы также можете переназначить кнопки на самом оборудовании и привязать несколько макетов к внутренней памяти флешки. Это удивительно упакованный пакет для самого дешевого товара в этом списке. (Обратите внимание на бренд PlayStation: он работает как для PS4, так и для ПК.)
Лучший бюджетный HOTAS для ПК
Лучшая бюджетная кокетка для ПК: продукты CH Flight Sim Yoke USB
Хотя этой универсальной системе не хватает наворотов более сложных систем ярма, она точно имитирует «ощущение» более крупного коммерческого самолета.
Дизайн продуктов CH включает в себя полное движение по пяти осям и двадцать отдельных элементов управления с использованием либо прилагаемого программного обеспечения, либо пользовательских элементов управления в игре.
Вы можете использовать только этот контроллер и дополнить его клавиатурой или добавить панель управления для более сложных операций.
Лучшая бюджетная ига для ПК
Лучший Deluxe HOTAS для ПК: Logitech G X56
Если вы хотите добиться максимальной отдачи от HOTAS, то дизайн Logitech X56 – это то, что вам нужно. Эта установка в стиле милитари была унаследована от всеми любимого Saitek X52 (Logitech купила Saitek в 2016 году). Разнообразие элементов управления и качество компонентов на X56 не имеют себе равных, в том числе десятки кнопок, циферблатов, вспомогательных джойстиков, переключателей и индикаторов RGB.
В ручке используется регулируемое натяжение каждой из четырех пружин, а двухосевой дроссель разделен на две части для точного управления несколькими виртуальными компонентами. Система объединяет 13 различных осей, все из которых настраиваются с помощью программного обеспечения Logitech G или самой игры.
Штанга Deluxe для ПК: система штанги Logitech Flight Yoke + педали руля направления
Если вы предпочитаете регулировку ярма, Logitech также является лучшим вариантом на высоком уровне. Комбинированный комплект, состоящий из полной вилки и педалей, предназначен для серьезных симуляторов, которые предпочитают крупномасштабные коммерческие самолеты.
Эта многосекционная установка включает регулируемое натяжение 5-осевой вилки с однолинейным светодиодным экраном и различными ручными органами управления, блок вспомогательного управления с тремя дросселями и тремя переключателями и две педали для регулировки ножного управления под вашим стол письменный.
Если вам и этого недостаточно, вы можете добавить Мульти-панель полета, Панель переключателей, Радио Панель, Приборная доска или любую их комбинацию для более специализированных элементов управления. (Или, конечно, просто привяжите дополнительные функции к своему контроллеру.)
Эта система не для тех, у кого нет значительных инвестиций в настройку симулятора игры, но для тех, у кого она есть, ее трудно превзойти, не заходя в полноценный симулятор. территория буровой установки.
Корвет: подключение джойстика [Архив] — Speccy
там на диске есть AC3я так понимаю набросок Cadet Academy ?
там автодетект джойстиов?,
так сейчас в моем этуляторе там он срабатывает, и всё портит
без эммуляции джойстика там можно с клавиатуры управлять, а в эмуляторе с джойстиком всё время нажата кнопка, и управление в другие стороны
я чегойто сразу не въехал, голова не варит
RAM:048A 16 0C ld d, 12
RAM:048C 3E 00 ld a, 0
RAM:048E 32 62 0E ld (_JOY_FLAG), a ; 0x01 — joy1
RAM:048E ; 0x02 — joy2?
RAM:0491 ;
RAM:0491 21 0B FB ld hl, _1C_PPI3RUS
RAM:0494 36 82 ld (hl), PORT_C30_OUT|PORT_B_IN|MODE_B_0|PORT_C74_OUT|PORT_ A_OUT|MODE_A_0|_SET_MODE
RAM:0496 ;
RAM:0496 36 0E ld (hl), ppi_0_|ppi_b7
RAM:0498
RAM:0498 loc_498: ; CODE XREF: sub_449+71j
RAM:0498 01 D0 07 ld bc, unk_7D0
RAM:049B 1E 00 ld e, 0
RAM:049D 72 ld (hl), d
RAM:049E
RAM:049E loc_49E: ; CODE XREF: sub_449+60j
RAM:049E 3A 09 FB ld a, (_1C_PPI3B)
RAM:04A1 E6 3F and 3Fh ; ‘?’
RAM:04A3 CA AE 04 jp z, loc_4AE
RAM:04A6 0B dec bc
RAM:04A7 78 ld a, b
RAM:04A8 B1 or c
RAM:04A9 C2 9E 04 jp nz, loc_49E
RAM:04AC 1E 01 ld e, 1
RAM:04AE
RAM:04AE loc_4AE: ; CODE XREF: sub_449+5Aj
RAM:04AE 3A 62 0E ld a, (_JOY_FLAG) ; 0x01 — joy1
RAM:04AE ; 0x02 — joy2?
RAM:04B1 07 rlca
RAM:04B2 B3 or e
RAM:04B3 32 62 0E ld (_JOY_FLAG), a ; 0x01 — joy1
RAM:04B3 ; 0x02 — joy2?
RAM:04B6 ;
RAM:04B6 14 inc d
RAM:04B7 7A ld a, d
RAM:04B8 FE 0E cp 14
RAM:04BA C2 98 04 jp nz, loc_498
RAM:04BD ;
RAM:04BD 3E 0D ld a, ppi_1_|ppi_b6
RAM:04BF 32 33 FB ld (_1C_PPI2_RUS), a
RAM:04C2 ;
RAM:04C2 3A 31 FB ld a, (_1C_PPI2B_)
RAM:04C5 2F cpl
RAM:04C6 5F ld e, a
RAM:04C7 E6 01 and 1
RAM:04C9 07 rlca
RAM:04CA 07 rlca
RAM:04CB 57 ld d, a
RAM:04CC 7B ld a, e
RAM:04CD 00 nop
RAM:04CE 00 nop
RAM:04CF 00 nop
RAM:04D0 3E 00 ld a, 0
RAM:04D2 3A 62 0E ld a, (_JOY_FLAG) ; 0x01 — joy1
RAM:04D2 ; 0x02 — joy2?
RAM:04D5 00 nop
RAM:04D6 32 62 0E ld (_JOY_FLAG), a ; 0x01 — joy1
RAM:04D6 ; 0x02 — joy2?
RAM:04D9 F3 di
а вот
RAM:062D ckhBUTTON?: ; CODE XREF: sub_449+14Fp
RAM:062D ; WaitButton??p …
RAM:062D 3E 1C ld a, 1Ch
RAM:062F F3 di
RAM:0630 32 7F BF ld (_6C_SysReg1C), a
RAM:0633 1E 00 ld e, 0
RAM:0635 3A 62 0E ld a, (_JOY_FLAG) ; 0x01 — joy1
RAM:0635 ; 0x02 — joy2?
RAM:0638 0F rrca
RAM:0639 D2 4B 06 jp nc, noJ1
RAM:063C F5 push af
RAM:063D 3E 0C ld a, ppi_0_|ppi_b6
RAM:063F 32 0B FB ld (_1C_PPI3RUS), a
RAM:0642 ;
RAM:0642 3A 09 FB ld a, (_1C_PPI3B)
RAM:0645 0F rrca
RAM:0646 0F rrca
RAM:0647 E6 04 and 4 ; 6.0 0000 1000 — 0x04 : 0x01
RAM:0649 5F ld e, a
RAM:064A F1 pop af
RAM:064B
RAM:064B noJ1: ; CODE XREF: ckhBUTTON?+Cj
RAM:064B 0F rrca
RAM:064C D2 5E 06 jp nc, noJ2
RAM:064F F5 push af
RAM:0650 3E 0D ld a, ppi_1_|ppi_b6
RAM:0652 32 0B FB ld (_1C_PPI3RUS), a
RAM:0655 3A 09 FB ld a, (_1C_PPI3B)
RAM:0658 0F rrca
RAM:0659 E6 08 and 8 ; 6.1 0001 0000 — 0x08 : 0x02
RAM:065B B3 or e
RAM:065C 5F ld e, a
RAM:065D F1 pop af
RAM:065E
RAM:065E noJ2: ; CODE XREF: ckhBUTTON?+1Fj
RAM:065E 0F rrca
RAM:065F D2 71 06 jp nc, noJ3
RAM:0662 F5 push af
RAM:0663 3E 0D ld a, ppi_1_|ppi_b6
RAM:0665 32 33 FB ld (_1C_PPI2_RUS), a
RAM:0668 3A 31 FB ld a, (_1C_PPI2B_)
RAM:066B 2F cpl
RAM:066C E6 10 and 10h ; 1110 1111 — 6.1 0x10 : 0x04
RAM:066E B3 or e
RAM:066F 5F ld e, a
RAM:0670 F1 pop af
RAM:0671
RAM:0671 noJ3: ; CODE XREF: ckhBUTTON?+32j
RAM:0671 0F rrca
RAM:0672 D2 83 06 jp nc, noJ4_KBD
RAM:0675 3E 0C ld a, ppi_0_|ppi_b6
RAM:0677 32 33 FB ld (_1C_PPI2_RUS), a
RAM:067A 3A 31 FB ld a, (_1C_PPI2B_)
RAM:067D 2F cpl
RAM:067E 0F rrca
RAM:067F E6 20 and 20h ; ‘ ‘ ; 6.0 1011 1111 — 0x20 : 0x08
RAM:0681 B3 or e
RAM:0682 5F ld e, a
RAM:0683
RAM:0683 noJ4_KBD: ; CODE XREF: ckhBUTTON?+45j
RAM:0683 7B ld a, e
RAM:0684 0F rrca
RAM:0685 0F rrca
RAM:0686 5F ld e, a ; >>2
RAM:0687 ;
RAM:0687 3A 40 F8 ld a, (_1C_KBD_40) ; SPC TAB BS INS DEL STOP CLS ENTER
RAM:068A E6 80 and 80h ; ‘А’ ; SPACE — 0x80
RAM:068C B3 or e
RAM:068D 5F ld e, a
RAM:068E ;
RAM:068E 3A 02 F8 ld a, (_1C_KBD_02) ; O N M K L J I H
RAM:0691 E6 40 and 40h ; ‘@’ ; N — 0x40
RAM:0693 B3 or e
RAM:0694 07 rlca
RAM:0695 07 rlca
RAM:0696 5F ld e, a ; l — 0x80?
RAM:0697 ;
RAM:0697 3E 6C ld a, 6Ch ; ‘l’
RAM:0699 32 7F FA ld (_1C_SysReg1C), a
RAM:069C FB ei
RAM:069D 7B ld a, e
RAM:069E E6 3F and 3Fh ; ‘?’ ; maks joystick?
RAM:06A0 C9 ret
RAM:06A0 ; End of function ckhBUTTON?
а в самой игре фигурирую Joy1 и Joy2
Борис Елисеев: Штурвал самолета — уже не «руль», а джойстик — Российская газета
На расследование ЧП со сгоревшим накануне в аэропорту Дубая Boeing 777-300 авиакомпании Emirates Airlines уйдет от трех до пяти месяцев. Версий много. По некоторым неофициальным данным, экипаж принял решение уйти на второй круг. Однако Boeing не перешел в набор высоты, а, наоборот, после уборки шасси коснулся полосы и загорелся… Были эвакуированы 282 пассажира и 18 членов экипажа. При тушении погиб пожарный.
Экспертам еще предстоит разобраться, что конкретно случилось. Но факт остается фактом: интеллект бортовых вычислительных систем самолета стремительно растет. Настолько, что «летающий компьютер» может контролировать и даже поправлять действия пилота. Не так давно во время захода на посадку пассажирского гиганта А-380, летевшего из Дубая в Манчестер, на высоте 400 м (!) бортовой компьютер неожиданно предупредил экипаж: полоса слишком коротка. И отменил приземление. Повторный заход — то же самое. Только после того, как самолет сел в другом аэропорту, а затем возвратился обратно, компьютер разрешил-таки посадку. Неужели близок тот день, когда бортовая ЭВМ может напрямую «восстать» против действий пилота? Об этом «РГ» беседует с ректором Московского государственного технического университета гражданской авиации профессором Борисом Елисеевым.
Борис Петрович, многие уже говорят: сегодня пилот — это скорее оператор ПК, задача которого — лишь присматривать за работой умной электроники. Вы согласны?
Борис Елисеев: Нет, конечно. Это, извините, глупые разговоры. Статистика авиакатастроф свидетельствует: какие бы передовые технологии не использовались при разработке новой, более совершенной и безопасной летательной техники, именно хорошо подготовленный летный и технический персонал — основной гарант безопасности на борту.
Но современный самолет это действительно «летающий компьютер». Его вычислительная система включает не меньше 80 бортовых мини-эвм, которые обеспечивают полет по трассе, с изменениями курса, эшелона, высоты, скорости и т.д. То есть штурвал самолета на самом деле уже не «руль» — джойстик бортового компьютера воздушного судна. И вычислительная система самолета, контролируя пилотов, принимает решение на окончательное управление рулевыми поверхностями самолета.
Летчики ведут самолет в ручном режиме всего две-три минуты после взлета и столько же — перед посадкой. Остальное — автопилот. Верно?
Борис Елисеев: Верно. Но если говорить об интерфейсе «человек-машина» и безопасности полетов, то проблема кроется совершенно в другом. Вы знаете, что значительная часть пассажирских авиаперевозок в России выполняется на магистральных самолетах зарубежного производства. В основном они взяты в лизинг за границей, зарегистрированы в офшорах, у многих значительные сроки эксплуатации. При этом бортовые компьютеры «иномарок» имеют закрытое программное обеспечение.
Штурвал современного самолета — уже не «руль», а джойстик бортового компьютера
При расследовании авиационных катастроф, увы, не всегда известно главное — где ошибки летчика, а где «ошибки» бортового компьютера. То есть система безопасности полетов полностью не наблюдаема: отсутствуют описания алгоритмов и программ принятия бортовым компьютером решений по управлению самолетом. По неполной информации, следуя гипотезе абсолютно корректного программного обеспечения бортовых компьютеров, эксперты делают заключение о развитии ситуации на борту воздушного судна. И, конечно, при неизвестном алгоритме контроля систем самолета техническая псевдоисправность оборудования вынуждает экспертов сделать вывод об ошибках экипажа. Вместе с тем опыт эксплуатации воздушных судов показал: в программном обеспечении бортовых компьютеров воздушных судов находили и исправляли ошибки.
Но, судя по некоторым данным, оказывается, нельзя исключать и возможность несанкционированного вмешательства в работу бортовой системы?
Борис Елисеев: Нельзя. И это очень серьезно. Еще три года назад на профильной конференции в Амстердаме бывший пилот, а ныне консультант по вопросам безопасности Хьюго Тесо наглядно продемонстрировал возможность взлома бортовой системы воздушного судна с помощью смартфона. В сети есть информация о том, что американский хакер Крис Робертс взламывал бортовые компьютеры Boeing и Airbus. Именно поэтому основатель одной из компьютерных компаний, называющий себя экспертом в вопросах кибербезопасности, попал в поле зрения ФБР.
В свое время НАСА не случайно инвестировала огромные средства и ресурсы в верификацию и сопровождение программного обеспечения для космических кораблей Shuttle. Несмотря на это, на этапе эксплуатации программного обеспечения было выявлено 16 ошибок «первой степени серьезности», способных, как следовало из отчетов, привести к «потере корабля и экипажа». Восемь из этих ошибок присутствовали в коде во время полетов. К счастью, без последствий. При этом НАСА имеет самую совершенную и дорогостоящую комплексную систему процессов разработки и верификации программного обеспечения.
Кстати, коварство программных ошибок еще и в том, что они могут проявиться далеко не сразу, иногда после сотен тысяч часов нормальной эксплуатации — как реакция на вдруг возникшую специфическую комбинацию многочисленных факторов.
И где выход?
Борис Елисеев: Надежность аппаратуры может быть увеличена за счет ее дублирования. Это резко уменьшает опасности от случайных сбоев. Эквивалентного способа защиты от программных ошибок пока не найдено. Если бы методы производства идеального программного обеспечения существовали, то можно было бы предположить, что следование им потребовало бы большого количества ресурсов и времени. Наблюдаемая же тенденция свидетельствует о движении в обратном направлении — в сторону снижения стоимостных и временных издержек.
компетентно
Виктор Петров, декан факультета авиационных систем и комплексов МГТУ ГА, профессор:
— Можно предположить, что фактически любая сложная программная система при определенных обстоятельствах способна вести себя неожиданно, даже для ее разработчиков. Вероятность такого поведения, особенно если оно может привести к тяжелым последствиям, следует реалистически оценивать и предусматривать специальные средства защиты. В том числе — уже не на уровне самого программного обеспечения, а на уровне всей системы. Однако основным требованием безопасной эксплуатации авиатехники должна стать открытость программного обеспечения бортовых компьютеров воздушных судов и поставки его в комплекте с технической документацией к воздушному судну. Тогда будет понятно, каким образом бортовой компьютер реагирует на развитие особой ситуации на воздушном судне, что он делает по ее устранению и не противоречит ли это действиям летчика.
Кроме этого, должны быть известны алгоритмы тестирования бортовых компьютеров, их глубина и полнота при нахождении самолета на земле и в воздухе. Также должны быть известны все изменения в программном обеспечении бортовых компьютеров, которые вводит разработчик и объяснена необходимость их введения. Информацию о программном обеспечении необходимо потребовать от ее разработчиков на уровне руководящих документов ИКАО. Наверняка потребуется внести существенные изменения и дополнения в национальное законодательство.
В авиации все значительно серьезней, чем в любом другом виде транспорта. Ошибки в программном обеспечении или уязвимости бортовых компьютеров воздушных судов могут привести к авиационным происшествиям и катастрофам с сотнями жертв.
У этих 5 машин самые странные элементы управления, которые мы когда-либо видели
Последний концепт Hyundai, Prophecy, производит настоящий фурор, с привлекательным внешним видом и впечатляющими техническими характеристиками электромобиля, он может стать будущим электромобилей.
Внешний вид великолепен, но что действительно бросается в глаза, так это интерьер — особенно то, чего там не хватает. Ага. Присмотритесь, и вы увидите, что у Пророчества нет руля.
Стремясь продвинуть вперед технологии автономных транспортных средств, концепция отдает приоритет технологии автономного вождения над управлением человеком и водителем.В то время как уверенность в автономных технологиях достойна восхищения, Hyundai знает, что людей нельзя полностью исключить из общего поля зрения так быстро.
Таким образом, вместо традиционного рулевого колеса автопроизводитель оснастил Prophecy двумя джойстиками. По словам Hyundai, это позволяет водителю «управлять автомобилем с комфортом», полностью меняя привычные ощущения от вождения.
Это не первая попытка автопроизводителя изобрести (рулевое) колесо — многие пытались и потерпели неудачу.
Фактически, использование джойстика почти возвращает нас к первым дням автомобилестроения, когда единственным способом управления транспортным средством было рулевое управление, подсоединенное непосредственно к передней оси. Грубая эволюция того, как раньше управляли дилижансы, его довольно быстро заменили рулевое колесо.
Вот пять самых странных органов управления транспортными средствами.
Saab 9000 Джойстик
Saab заработал репутацию благодаря своей связи с реактивными самолетами, поэтому вполне естественно, что джойстик в конечном итоге нашел свое применение в автомобиле.Хотя, если бы истребитель управлялся так же, как автомобиль Saab 9000 Joystick, Красный Барон почти сразу бы вас убил.
Система была разработана в рамках общеевропейской программы «Прометей» — финансируемого государством проекта по повышению безопасности, чистоты и бесшумности транспортных средств. Как снятие рулевого колеса делает автомобиль более безопасным? Что ж, идея заключалась в разработке интеллектуальной или активной системы рулевого управления. Очевидно, до серийного производства он не дошел.
Mercedes-Benz Vario
Может быть, одного джойстика недостаточно — как насчет двух? Концепция Mercedes-Benz Vario дебютировала с множеством различных и интересных подходов к современному автомобилю, но самой уникальной из всех его особенностей были элементы управления с двумя джойстиками, которые заменили рулевое колесо.
Система даже была установлена на R129 для всестороннего тестирования, но в конечном итоге так и не была запущена в производство. Вдобавок к дурацкому дизайну, автомобиль также дебютировал с новой системой управления приводом по проводам, которая устранила все механические связи, что позволило использовать методы электронного рулевого управления.
Oldsmobile Incas
Возможно, использование джойстика вместо руля — не лучшая идея. Что, если бы ваше рулевое колесо выглядело как как джойстик? А, теперь готовим на газе!
Возможно, взяв фонарь от KITT в Knight Rider , рулевое колесо инков имело два стебля, за которые водитель мог держаться, с множеством кнопок и переключателей, которые управляли всем, от поворотников до пулеметов.
Спортивный истребитель выглядит внутри и снаружи, Oldsmobile Incas был радикальным взглядом на будущее от производителя, которого вы, возможно, не ожидали.
Ford Twist Wrist
«У Ford есть идея получше», — говорилось в этом объявлении — почему вместо одного рулевого колеса не два? Это дерзкое устройство заменило стандартное колесо двумя поворотными ручками, которыми можно было управлять любой рукой. Благодаря лучшей видимости и подлокотникам для обеих рук целью было более комфортное вождение.
Судя по промо-ролику, система рулевого управления Twist Wrist была разработана бывшим инженером-ракетчиком. Хотя устройство отдаленно напоминает стиль наведения ракеты по тангажу, рысканию и крену, массивный кабриолет Mercury Park Lane напоминает ракету только по названию.
Maserati Boomerang
Удивительный концепт-кар Guigiaro Boomerang 1971 года имел рулевой диск вместо колеса; он должен был иметь подушку безопасности в центре диска, что было совершенно революционным для того времени.Однако когда пришло время строить автомобиль, был установлен цифровой дисплей, на котором отображалась вся информация, которая могла понадобиться водителю. По мере того, как автомобиль продолжал участвовать в шоу, этот дизайн будет обновлен, чтобы включить более традиционные датчики и органы управления.
В то время как система Ford могла по крайней мере похвастаться своей системой Twist Wrist, обеспечивающей водителям лучшую видимость, Maserati этого не могла. Вся рулевая колонка Boomerang вмещала в себя все органы управления, кроме переключения передач, что составляет внушительный блок. Автомобиль дебютировал в 1971 году и стал главным источником вдохновения для Maserati Bora.Однако органы управления в этой машине изменились на более привычный «руль» — что за концепция!
Забудьте о рулевом колесе — у BMW будущего может быть джойстик
Джойстики в автомобилях будущего? BMW, кажется, так думает
Прежде чем я перейду к мелочам, позвольте мне просто выйду и скажу, что, хотя иногда патенты материализуются во что-то большое, в других случаях они исчезают в пустоте, чтобы их никогда больше не видели или о них не говорили.
Однако этот патент от BMW на самом деле выглядит в некоторой степени осуществимым, учитывая тот факт, что мы видели нечто подобное в концепции BMW из прошлого.
Не помните машину с джойстиком? Что ж, это не обычный джойстик с одним рычагом, а тот, который похож на то, что вы можете найти в самолете. Все еще в растерянности? Что ж, подумайте о почти живом BMW Vision Next Concept.
Изображение патента, которое вы видите здесь, было обнаружено людьми на форумах i4talk, и оно действительно выглядит знакомо. Это похоже на то, что мы видели в Vision Next Concept, но оно было оборудовано для облегчения различных элементов управления большим пальцем, переключателя, управления сигналами поворота и управления стеклоочистителем, а также несколькими другими вещами, которые мы не можем идентифицировать . По сути, он мог бы служить полной заменой рулевого колеса в том виде, в каком мы его знаем (прощай, вековая технология), но есть один нюанс. Поскольку эта конструкция, вероятно, будет использоваться в будущих автомобилях с автономностью 4 уровня, вам не придется использовать ее очень часто, если вообще. Требуется объяснение? Что ж, позвольте мне начать с того, что у нас есть прямо сейчас.
- Автономность 3-го уровня — Автономность 3-го уровня — это в основном то, что мы имеем сейчас в автомобилях, таких как Tesla Model S, или в любом другом автомобиле, который может самостоятельно управлять автомобилем при определенных обстоятельствах.
- Автономность 4-го уровня — Автономность 4-го уровня — это точка, в которой автомобиль может вести себя сам в течение 90 процентов времени, требуя вмешательства человека только в определенных и ограниченных обстоятельствах — скорее всего, на редко используемых дорогах или когда машина едет между собой. инфраструктурные технологии не работают по какой-то причине.
- Автономность 5-го уровня — Автономность 5-го уровня полностью автономна. Ваш автомобиль не потребует от вас никакого вмешательства в любое время, и вы сможете вздремнуть, поработать, поиграть с детьми или заняться чем угодно еще.Ваша машина может даже выходить и служить такси, пока вы спите, если вы так решили.
Учитывая это, до автономии 5 уровня еще далеко. Некоторые автопроизводители даже начинают сомневаться, что это вообще произойдет. С другой стороны, автономия четвертого уровня, вероятно, не так уж и далека, поскольку мы очень приближаемся.
Когда это произойдет, и мы полностью перейдем на уровень 4, рулевое колесо вашего автомобиля, вероятно, большую часть времени будет спрятано внутри приборной панели.
Таким образом, при ограниченном использовании более компактное «рулевое колесо» в виде джойстика имеет большой смысл. С чем-то более компактным и компактным, упаковать и спрятать джойстик будет намного проще, чем убирать большие рулевые колеса, которые есть сегодня в автомобилях.
Оживет ли джойстик, который мы видим в этом патенте, — это совсем другое дело, но когда вы думаете об этом, это имеет большой смысл. Между тем, что мы видели нечто подобное в предыдущих концепциях BMW и патенте BMW, я бы сказал, что есть большая вероятность, что когда-нибудь мы увидим похожий дизайн на серийном автомобиле.Когда это произойдет, остается загадкой, но я готов поспорить, что это произойдет до начала следующего десятилетия.
Источник: I4 Talk
Хорошо, это не сработало: странный автомобиль Saab с джойстиком не был супер-идеей
Мы использовали рулевые колеса для управления нашими автомобилями более века, и пока это работает довольно хорошо. Они просты и интуитивно понятны, и не кажется, что есть место для улучшений — по крайней мере, до тех пор, пока автономные транспортные средства не сделают их спорными. Но это не помешало Saab подумать, что у него есть идея получше.
Итак, Saab всегда был крутым изворотливым. В полу есть зажигание, и как вам не нравится сексуальный двухместный автомобиль из стекловолокна с двигателем V4? Но даже Saab был беспомощным, когда считал джойстик идеальным механизмом управления для управления автомобилем. Возможно, это как-то связано с историей компании, производящей самолеты.
Так или иначе, еще в начале 90-х одержимые безопасностью шведы разработали версию почтенного Saab 9000, прозванного «Прометей», без руля.Вместо этого на центральной консоли было что-то вроде джойстика, который можно было крутить влево и вправо, чтобы повернуть машину. С чисто точки зрения безопасности это кажется хорошей идеей. Когда вы попадаете в автомобильную аварию, прямо здесь есть большая, твёрдая и круглая вещь, о которой можно разбить вашу башку. Даже с подушкой безопасности все равно не идеально. Удалите это, и вы получите красивую, чистую, широко открытую приборную панель. Меньше вещей, о которых можно разбить голову, больше места между вами и приборной панелью, и у вас все еще есть подушка безопасности для защиты.
Так это здорово, а как водить? Не хорошо.
Оказывается, рулевое колесо — отличный способ управлять транспортным средством, и его действительно сложно улучшить. Вот почему они веками использовались на кораблях. Ключом к управлению любым транспортным средством является плавная регулировка, позволяющая ему двигаться в нужном направлении. Рулевые колеса позволяют это. Большинство поворачивает на 1260 градусов — 3,5 оборота — от упора до упора, то есть от упора до упора вправо. Это позволяет водителю делать очень точные корректировки, чтобы автомобиль указывал в правильном направлении, или быстро вносить серьезные корректировки, например, чтобы избежать столкновения с чем-либо.
Джойстик Saab, однако, повернулся на 180 градусов от упора до упора. Это означало, что даже небольшие изменения в джойстике приводили к большим изменениям в том, куда направлен автомобиль. Не оптимально. А держать руку на джойстике утомительно. Рулевое колесо обеспечивает естественное место для отдыха и поддержки ваших рук и предплечий, в то время как джойстик — нет. Вы должны сами держать руку вверх, что не кажется большим делом, пока вы не сделаете это какое-то время. (Да-да, истребители управляются палкой.Но вы можете выпустить его, и ничего плохого не произойдет, и у вас также есть автопилот.) Потенциальная серийная модель должна была иметь два джойстика, по одному для каждой руки, чтобы уменьшить усталость.
В отличие от стандартного автомобиля, в котором для соединения рулевого колеса с колесами используются механические и гидравлические соединения, джойстик Saab использовал электрические сигналы, посылаемые в компьютер для поворота колес. Это обычное явление в самолетах (Saab: рождено из самолетов!), Где это называется «летать по проводам», но в автомобилях управление по проводам не применяется (даже если дроссельная заслонка по проводам становится все более распространенной).) Пока что Infiniti Q50 — единственный серийный автомобиль с электроприводом и обычным рулевым колесом.
Prometheus был частью более широкой общеевропейской программы, которая привлекала финансирование и опыт правительств, автопроизводителей и поставщиков, чтобы сделать автомобили безопаснее, чище и тише. Джойстик-Saab был всего лишь одной идеей; другие проекты включали такие вещи, как адаптивный круиз-контроль и системы ИК-камер, которые определяют объекты в условиях низкой освещенности или плохих условий.
Хотя эти технологии используются в автомобилях высшего класса, управление с помощью джойстика — всего лишь сноска в истории автомобилестроения.Вроде как Сааб.
У вас есть безумное изобретение или колоссальный провал, о котором вы хотите, чтобы мы рассказали? Напишите на [email protected] и [email protected], и мы проверим это.
Почему вы никогда не будете водить машину с помощью джойстика
Аурих Лоусон
Самые ранние автомобили использовали культиваторы для управления рулевым управлением, но на рубеже веков зарождающаяся автомобильная промышленность остановилась на использовании колеса для управления рулевым управлением, возможно, черпая вдохновение из лодок.Когда руки водителя были заняты рулевым управлением (и переключением передач с помощью рычага), педали вскоре стали популярными как оптимальный метод управления тормозами и двигателями. Спустя годы появились концептуальные автомобили с альтернативными идеями, часто с использованием джойстиков, напоминающих самолеты. Почти два десятилетия игры Gran Turismo и ему подобных обучили геймеров управлению автомобилями с помощью d-pad, кнопок и триггеров. Тогда есть еще более диковинные вещи, такие как положение для вождения лежа, а-ля Бэтмен и его тумблер-бэтмобиль.Узнали ли мы что-нибудь за последние сто с лишним лет вождения, что имеет больше смысла, чем взаимодействие человека и автомобиля в эдвардианскую эпоху?
Увеличить / Несмотря на то, что ему более 100 лет, органы управления этой модели T Ford имеют много общего с современными автомобилями. Однако это рулевое колесо не имеет особой безопасности при столкновении!На первый взгляд, нет, не совсем. В обозримом будущем — по крайней мере, в отношении неавтономных транспортных средств — водители будут сидеть прямо впереди, и у них будет рулевое колесо и как минимум две педали.Но внешнее сходство не должно указывать на то, что время остановилось в кабине автомобиля. Десятилетия исследований сформировали то, как дизайнеры и инженеры создают интерьеры наших автомобилей. И эта работа была в основном сосредоточена на безопасности при авариях и пространственной осведомленности, не говоря уже о правительственных постановлениях.
В пользу традиционных средств управления
Увеличить / Концепт-кар Ford FX Atmos 1954 года был первым, кто заменил рулевое колесо джойстиком в стиле реактивного возраста.Первые концептуальные автомобили без рулевого колеса появились в 1950-х годах.В то время Детройт был увлечен аэрокосмической отраслью, добавляя плавники и пузырчатые навесы везде, где это было возможно. Имеет смысл попытаться закрепить и джойстик пилота, и наиболее ярким примером является Ford FX Atmos 1954 года. И все же джойстик, в отличие от этих плавников, так и не перешел из автосалона на улицу. Спустя десятилетия эта концепция вернулась. В 1996 году Mercedes-Benz построил научно-исследовательский автомобиль под названием F200 Imagination.
РекламаВ отличие от большей части технологий, продемонстрированных в этой концепции 1996 года, элементы управления джойстиком так и не попали в демонстрационный зал.
В отличие от большей части технологий, продемонстрированных в этой концепции 1996 года, джойстики управления так и не попали в демонстрационный зал.
Автомобиль был усовершенствован для своего времени — двигатель, тормоза и рулевое управление управлялись электроникой (а не механически или гидравликой). Электропроводные системы, в которых управление дроссельной заслонкой полностью электронное, сегодня становятся все более распространенными. Любой гибрид с рекуперативным торможением будет включать в себя некоторую форму торможения по проводам, хотя в настоящее время вряд ли вы столкнетесь с подобными проблемами, кроме седана Infiniti Q50.Таким образом, F200 Imagination, как и те концепты 50-х годов до него, увидел решение рулевого управления, оставшееся в выставочном зале. Хотя технология теперь может быть готова для джойстиков, вряд ли она предложит достаточно убедительное преимущество, чтобы отказаться от наших колес.
Infiniti Q50 имеет полностью электронное рулевое управление, также известное как управляемое по проводам.
Infiniti
Несмотря на то, что Q50 использует управление по проводам, все же есть резервное механическое резервное копирование.
Infiniti
Проблема сводится к точности и обратной связи. Во-первых, колесо с несколькими оборотами от упора до упора обеспечивает гораздо более точное управление, чем ручка с ходом на дюйм или два из стороны в сторону. Для самолетов это не большая проблема, но самолетам не нужно парковаться параллельно, протискиваться по оживленным городским улицам или лететь по средней полосе автомагистрали с движением по обе стороны.Учитывая потребность в точности, значение обратной связи как части приятного вождения невозможно переоценить. Намного легче направить обратную связь от передних шин на рулевое колесо по тем же причинам, по которым колесо более точное, чем джойстик. Таким образом, даже если бы нам не приходилось учитывать всю установленную базу пользователей, которая привыкла к рулевому колесу и педалям, шансы увидеть другое решение на наших дорогах кажутся крайне маловероятными из-за преимуществ точности текущей настройки. (Как и колесо, педалям не грозит опасность исчезнуть в ближайшее время, даже если автомобили, модифицированные для водителей с параличом нижних конечностей, показали, что можно ездить, не используя ноги.)
РекламаТаким образом, автомобильные конструкторы вместо того, чтобы отказываться от колеса, на самом деле пошли в другом направлении. Они все чаще убирают элементы управления с приборной панели и помещают их прямо у нас под рукой. Первыми появились информационно-развлекательная система и круиз-контроль, в частности, Pontiac, проложивший путь в 1980-х годах. Сегодня некоторые компании идут намного дальше. Ferrari, вдохновленная сложными многофункциональными колесами, используемыми в автомобилях Формулы 1, перенесла почти все органы управления водителя на рулевое колесо, включая такие вещи, как дворники и фары.Так называемые «подрулевые лепестки» для переключения передач также перешли с гоночной трассы в выставочный зал, и теперь они становятся довольно распространенными в автомобилях с автоматической коробкой передач или коробкой передач с двойным сцеплением.
BBC — Autos — Почему мы используем рули вместо джойстиков?
Технологиятеперь позволяет нам контролировать траекторию транспортного средства с помощью систем управления по проводам или по проводам. Проще говоря, это означает, что электрические сигналы могут изменять движение колес автомобиля, а не полагаться на механическое соединение между колесом, рулевой рейкой, передней осью и передними колесами.В 2013 году Nissan стал первым крупным автопроизводителем, добавившим полностью электрическую систему управления по проводам в свой седан Infiniti Q50 (который, кстати, пережил небольшой отзыв в декабре 2013 года).
Но системы управления по проводам предлагают больше, чем просто электронную опцию по сравнению с механической; он также закладывает основу для того, чтобы по-разному перемещать машины — например, с помощью простого джойстика.
Saab экспериментировал с джойстиком рулевого управления в своем прототипе Prometheus более 20 лет назад, и основные автопроизводители могли использовать их в своих концептуальных автомобилях, но это устройство так и не прижилось.Чтобы узнать, как водители отказываются от руля, мы обратились на Quora.com, онлайн-сообщество вопросов и ответов, чтобы оценить аппетит водителей к автомобилю с управлением с помощью джойстика.
Усложнение движения
Джойстиками легче манипулировать, и у них более узкий диапазон движения, чем у рулевого колеса, что на первый взгляд может показаться привлекательным, но комментатор Quora Майкл МакВаттерс утверждает, что это проблематично. «Джойстики очень чувствительны из-за относительно небольшой геометрии движения, поэтому небольшая настройка может иметь большое влияние на направление движения автомобиля», — написал он.«Рулевое колесо с гораздо большим диапазоном движения гораздо более снисходительно».
МакВаттерс также сказал, что диапазон движения джойстика на 360 градусов может сбивать с толку водителей, привыкших просто поворачивать руль влево или вправо. «Что, если пользователь в панике инстинктивно толкнет джойстик вперед в качестве фиксирующего движения при приближении к пробке?»
Цифровая сфера
Хотя может существовать технология для джойстиков для замены руля, пользователь Quora Фахим Гилл считает, что переход на джойстики относится к более широкому разговору о дигитализации автомобилей.«Это одна из тех тем, которыми занималась отрасль, и это результат более широкого обсуждения электрических и механических операционных систем», — написал он.
На стороне безопасности — и традиций
Клаус Райхерт сказал, что джойстики не заменят рулевые колеса из-за того, что водители скрывают серьезные изменения, а также потому, что рулевое колесо позволяет водителям использовать обе руки для быстрой реакции на ситуацию.
Джек Дальгрен поддержал эту точку зрения, утверждая, что, хотя автомобили прошли путь от простого механизма рулевого управления с усилителем до рулевого управления с усилителем и т. Д., «По соображениям безопасности все еще желательно иметь неэлектронную резервную систему, так что колесо может и не исчезнуть ».
Даже с появлением электронных систем рулевого управления, по словам Дальгрена, у рулевых колес есть практические преимущества, такие как их способность устранять проблемы с шинами автомобиля или выравниванием, размещать подушку безопасности и давать водителю «якорь» для фиксации. при маневрировании на резком повороте. «Одних этих причин достаточно, чтобы предпочесть колесо джойстику».
Вы мечтаете о том дне, когда джойстик может заменить обычное рулевое колесо? Выключите звук на нашей странице в Facebook или Google+ или напишите нам в Twitter.
Эта кабина будущего оснащена джойстиком и не имеет педалей | Новости
В то время как автопроизводители были заняты демонстрацией возможностей управления транспортными средствами будущего, поставщики ZF и Faurecia объединились, чтобы продемонстрировать свою интригующую версию, которую они назвали Trendsetting Cockpit. Мы проверили его в штаб-квартире ZF во Фридрихсхафене, Германия, и обнаружили несколько примечательных аспектов, которые отличают его от других.
ZF и Faurecia решили использовать существующий вентилятор Mercedes-Benz V-класса для размещения своего прототипа.Сразу бросается в глаза тот факт, что у машины нет ни руля, ни каких-либо педалей. Но в отличие от многих других футуристических концепций, таких как модель General Motors на базе Bolt EV, этой можно управлять вручную с помощью встроенного рычага управления, похожего на джойстик, который предлагает тормоз по проводам, ускорение по проводам и рулевое управление. -проводные функции. Ускорение достигается за счет оттягивания контроллера назад и торможения путем нажатия рычага вперед; Хотя это может показаться нелогичным, инженеры ZF заявили, что эта установка была выбрана потому, что именно в этих направлениях движется ваше тело во время этих событий.
Мэтью Аскари Автомобиль и водитель
Помимо эргономических преимуществ, им можно управлять как с левого, так и с правого сиденья, и водители могут легко менять местами. ZF считает, что это будет особенно выгодно тем, кого она видит в качестве основных клиентов для такой установки: фургонам доставки и такси. Мы могли довольно легко переключаться с одного места на другое, и теоретически это могло быть удобно для доставки пассажиров или посадки в транспортное средство или выхода из него.Это также обеспечивает более эффективную настройку для автопроизводителей, которые производят малотоннажные автомобили для рынков с левым и правым рулем.
В кабине есть три сенсорных экрана, а основной экран, похожий на планшет, рядом с контроллером, имеет дополнительные функции вождения, такие как поворотники, дворники и звуковой сигнал. Также есть кнопка с надписью AD, которая открывает меню автономного привода. ZF заявляет, что к концу 2019 года этот прототип может стать автономным 4-го уровня. Но в преддверии и переходе к автоматизированному вождению — всякий раз, когда это действительно может произойти — этот тип настройки может уменьшить опасения потребителей и рынков, которые хотят, чтобы ручное управление оставалось возможным в легковые автомобили.
Этот концепт был продемонстрирован во время Дня технологий ZF, поскольку поставщик с вековой историей стремится выйти за пределы своего основного бизнеса автомобильных запчастей и систем, включая широко используемую восьмиступенчатую автоматическую коробку передач.
Мэтью Аскари Автомобиль и водитель
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io
BMW патентует джойстик для замены рулевого колеса в автономных автомобилях
Дорога в будущее автономного вождения, безусловно, будет нелегким. Некоторые автопроизводители даже начинают сомневаться, что когда-нибудь мы получим полностью беспилотные автомобили. Модели с автономным вождением пятого уровня практически больше не нуждаются в рулевом колесе. Они смогут доставить нас повсюду без какой-либо помощи оккупантов. Но пока мы не доберемся туда, автомобили 4-го уровня могут быть более правдоподобными.
Над этим сейчас работает каждый автопроизводитель, в том числе BMW. Что касается баварцев, ожидается, что один большой шаг в этом направлении будет сделан после запуска BMW iNext всего через 12 месяцев. Несмотря на это, несмотря на всю технологичность, iNext изначально будет иметь автономное вождение только 3-го уровня.
Автономное вождение 4-го уровня означает, что автомобиль в основном будет управлять самим собой 90 процентов времени, но у него все еще будет своего рода рулевое колесо внутри, чтобы люди, находящиеся в автомобиле, могли взять его на себя в случае необходимости.Даже в этом случае, поскольку «рулевое колесо» не понадобится большую часть времени, в салоне автомобиля больше всего будет похоже, что он спрятан. Это может привести к инновационным способам создания устройств для управления автомобилем, которые не обязательно напоминают колесо.
Это то, что, казалось бы, недавно открыли люди на i4Talk. BMW, по-видимому, подала заявку на патент на джойстик, который позволит вам управлять автомобилем. Очевидно, мы можем заметить селектор передач, а также сигнальный рычаг и своего рода кнопку регулировки скорости.В немецком описании говорится, что управление устройством будет осуществляться с помощью ручки, и, похоже, потребуются обе ручки.
И хотя управление автомобилем с помощью этих джойстиков может сильно отличаться от того, что мы знаем сейчас, вы должны понимать, что эти устройства предназначены для спорадического и интуитивного использования. Следовательно, они должны быть максимально простыми, позволяя любому избежать потенциально опасной ситуации.