Эбу бош: Контроллеры ЭБУ Bosch на все модели ВАЗ – ВАЗоригинал.ру

Содержание

Контроллеры ЭБУ Bosch на все модели ВАЗ – ВАЗоригинал.ру

Когда только зарождалось автомобилестроение, у производителей было несколько основных проблем, одной из них было зажигание. К счастью, один немецкий изобретатель, инженер и поклонник автомобилей Robert Bosch (Роберт Бош), нашел выход для решения этой проблемы в 1987 году. Слово Bosch с тех пор ассоциируют с чем-то новым и новаторским в продвижении техники, в большей степени в сфере топливных систем.

В настоящее время требования к автомобилям постоянно растут. Они должны быть экономичными, потреблять как можно меньше топлива, быть более экологичными по уровню выбросов вредных веществ в атмосферу, безопасными и конечно должны приносить удовольствие от вождения. Это значит, что автопроизводителям необходим комплексный подход для достижения прогресса в автомобилестроении. Компания BOSCH всегда ищет оригинальные подходы в создании и изобретении различных систем или комплектующих при этом взаимодействует с автопроизводителями со всего мира. Благодаря огромному опыту и высоким стандартам компания BOSCH производит большой ассортимент различной продукции, главным достоинством которой является высочайшее качество, надежность и значительная доля на рынке.

Блок управления двигателем (РСМ) или электронный блок управления двигателем (ЭБУ) или его еще называют просто контроллер — это один из главных элементов работоспособности автомобиля ВАЗ (ЛАДА). В нем есть мощный процессор, который легко программируется под новые программные обеспечения, например для ускорения его работы или под необходимые функции пользователя.

Электронный блок управления двигателем получает данные с различных датчиков в автомобиле, например таких как: датчик кислорода, температуры двигателя или внешней среды и многих других. Обрабатывает эту информацию и направляет команды на различные устройства автомобиля которые их выполняют, к примеру подача топлива или управление положением дроссельной заслонки и многое другое. Проще говоря ЭБУ является мозгом автомобиля без его корректной работы все основные системы автомобиля работать не будут. При выявлении неисправности в процессе диагностики ЭБУ BOSCH для ВАЗ его необходимо заменить. Чтобы точно убедится, что неисправен именно контроллер, а не что-либо другое, нужно проверить определенные входы в модуль и посмотреть корректность выдаваемых ответов. Если в ходе этой проверки выяснится, что ЭБУ выдает не правильный ответ или вообще никакого ответа, то его точно необходимо заменить на новый.

Если при неправильной работе мотора нет точной причины, а диагносты говорят, что проблема в контроллере. Возможно они ошибаются, так как в половине таких случаев возвращенные контроллеры по гарантии полностью исправны. Проблема может быть в замкнутых проводах, либо влага, из-за которой образовалась коррозия внутри блока, повредились соединения или высокое напряжение.

В следствии изменения температур и воздействия вибрации внутри контроллера BOSCH для ВАЗ на плате может образоваться много микротрещин, что неблагоприятно скажется на конструкции схемы. Это можно проверить при подключении к специальному тренажеру, который осуществляет проверку входных и выходных цепей машины. Но иногда даже при таком тестировании не всегда можно узнать об неисправности, так как бывают случаи когда устанавливают в авто не тот блок, при этом он работает, но выдает неправильную информацию. Блок управления должен полностью соответствовать автомобилю (год, марка, двигатель).

Рекомендации по замене ЭБУ

Не редко, контроллер находится за приборной панелью и до него трудно добраться. В некоторых машинах он находится под сидением и его нужно снять. При этом очень важно помнить о том, что перед тем как снять контроллер BOSCH на автомобиле ВАЗ, необходимо скинуть минусовую клемму с аккумулятора. Обратно подключаем аккумулятор, только после полной установки ЭБУ. После чего рекомендуется немного прокатиться, чтобы протестировать новый контроллер.

Запомните, только полностью исправный контроллер для ЛАДА даст возможность исправно работать машине

, при этом необходимо следить за напряжением аккумулятора для корректной работы блока ЭБУ.

В нашем интернет-магазине вы можете купить ЭБУ BOSCH для ВАЗ, оригинальный, не дорогой, с доставкой по всей России и СНГ транспортными компаниями или почтой.

Как чипануть ЭБУ Bosch 7.9.7+

Электронный блок управления Bosch

Судя по его маркировке 21126-1411020 и судя по наименованию заводской прошивки B174DR04 можно определить, что это блок управления Bosch 7.9.7 с плюсом. Есть еще просто Bosch 7.9.7 без плюса. Так вот прошивки для двух этих блоков не взаимозаменяемы. Для Bosch 7.9.7 с плюсом идет своя прошивка, а для Bosch 7.9.7 без плюса своя. Блок имеет 81 контакт также, как и Январь 7.2. Блок, очень распространенный. Устанавливался на автомобилях вплоть до 2008-2009 годов выпуска. Это все семейства ВАЗ, Самара, 2110, Приора, Калина и Нива. При разборке этого блока в глаза бросается плата, на которой аккуратно расположены элементы. Этот блок Bosch 7.9.7 с плюсом поддерживает нормы токсичности Евро-3, т.е. системы на которых присутствуют два датчика кислорода. Январь 7.2 в отличии от этого Bosch 7.9.7 поддерживает нормы токсичности Евро-2, т.е. системы на которых присутствует только один датчик кислорода. Кроме того, если рассматривать главные отличия аппаратной части этого блока от Январь 7.2, то на этом блоке флеш память и процессор – это одна микросхема. При выходе флеш памяти или процессора при выходе на этом блоке придется полностью менять весь процессор, а на Январь 7.2 процессор и флешка — это две отдельные микросхемы, т.е. там при выходе из строя флеш памяти просто меняем микросхему флеш памяти, а если вышел из строя процессор меняем микросхему процессора.

На блоке присутствует 4 ключа зажигания. Это означает, что этот блок предназначен для 16-клапанных двигателей. Один ключ зажигания обрабатывает свою индивидуальную катушку зажигания. К тому же этот блок Bosch 7.9.7+ имеет более мощный процессор как раз для того, чтобы он смог обрабатывать сигнал с двух датчиков кислорода. Процессор Январь 7.2 итак уже загружены по 100%, и он бы не смог вырабатывать сигнал с двух датчиков кислорода. Поэтому на мой взгляд переход ВАЗов с Январь 7.2 на Bosch 7.9.7+ этим и обуславливается чтобы этот блок обрабатывал сигналы с двух датчиков кислорода. Ужесточение норм токсичности требует переход на более современные и мощные блоки управления. Для того, чтобы перепрошить блок Bosch 7.9.7+ недостаточно собрать кабель и подключиться к ножкам электронного блока через k-lineадаптер. Нужно на самой плате блока, конкретно если рассматривать блок Bosch 7.9.7+ нужно резистор на этой плате нужно выпаять из одного места и припаять к другому месту.  И только после этого запустить программу прошивальщика и блок при перепрошивке выйдет на связь. Если этого не сделать, то блок просто на связь не выйдет.

Схема перепрошивки Bosch 7.9.7+ точно такая же как для Январь 7.2. Разница в том, что на Январь 7.2. на 43-ю ногу электронного блока идет + через резистор 4,7 кОм. А для того, чтобы перепрошить блок Bosch 7.9.7+ провод, идущий на 43-ю ногу с электронного блока с + перенесем на — . Сейчас на 43-ю ногу электронного блока идет – и удалим резистор. Т.е. – должен идти напрямую от источника питания на 43-ю ногу электронного блока. Для прошивки использую БМ-9513, а в качестве источника питания используем прикуриватель. Программа ChipLoaderзапущена. K-lineадаптер висит на сом4. В самой программе также указываем сом4.  Переходим во вкладку Bosch 7.9.7+, имитируем включение зажигания, т.е. подаем + на 13 ногу электронного блока и нажимаем «установить связь». Программа считала прошивку, и мы можем ее сохранить. Теперь ее открываем.  Выключаем + на 13-ю ногу блока. Снова включаем, устанавливаем связь и записываем прошивку в память электронного блока. Запись прошивки в блок закончена. После перепрошивки блока резистор, который мы перепаяли для перепрошивки блока нужно выпаять и перепрошить на то место, где он стоял изначально иначе автомобиль просто не заведется. А если нам блок перепрошивать нужно несколько раз, то чтобы постоянно не возиться с перепайкой резисторов можно резистор который мы перепаиваем в другое место можно оставить на том же месте, пойти в магазин и купить точно такой же резистор и соорудить выключатель и перепаять.  Когда мы хотим этот блок перепрошить мы с помощью выключателя связь между двумя контактами разрываем и перепрошиваем блок. После перепрошивки для того, чтобы автомобиль завелся на этом блоке мы включаем выключатель для того, чтобы связь между двумя этими контактами была. Этот выключатель мы можем вывести куда-нибудь на корпус этого блока, чтобы постоянно блок не разбирать и не возиться с перепайкой резисторов. На блоке Bosch 7.9.7+ вы не сможете грамотно откалибровать прошивку в режиме онлайн при тюнинге двигателя. Поэтому если вы хотите тюнинга, то переходите на блок Январь 7.2.

Уаз примеряет Bosch

Возможно, я не прав, но по-прежнему сомневаюсь, что экологический стандарт ЕВРО-4 – это то, чего серьезно не достает нашим автомобилям. Мне кажется, что есть вещи поважнее. Но раз уж верхи решили, что нам надо равняться на запад (не по качеству машин, но их экологичности!), раз уж мы все -таки добились вступления в ВТО, то низам приходится подчиняться. И УАЗ здесь опережает, как кажется, всех.

Копайте глубже

Речь пойдет о двигателях ЗМЗ-51432.10, что отныне устанавливают на UAZ Patriot и его модификации. Именно эти дизели соответствуют строгим нормам Евро-4, которые после неоднократных отсрочек вступают в России в силу в этом году. Думаю, среди автолюбителей распространено убеждение, что «чистый» выхлоп двигателя внутреннего сгорания – это забота исключительно катализаторов ОГ, адсорберов паров топлива, разнообразных фильтров и проч. На деле все несколько сложнее. Для качественного прорыва в этой области необходимо оптимизировать сам процесс сгорания топлива, что приводит к серьезным доработкам конструкции двигателя. У дизеля ЗМЗ пришлось изменить и форму камеры сгорания, и всю систему питания, и турбонаддув, и систему рециркуляции ОГ. Опытом такой модернизации двигателя наши моторостроители не располагали, поэтому обратились к одному из мировых лидеров в этой сфере – компании Bosch. Владельцы «Патриотов» наверняка замечали комплектующие этой фирмы в своем автомобиле, теперь сотрудничество с немецкой стороной пошло дальше и в количественном, и в идейном смысле.

Заволжский дизель, сконструированный уже довольно давно, обзавелся современной топливной системой Common Rail CRS2-14. Ее основные части – ТНВД СР1Н, рампа высокого давления, инжекторы (форсунки) и блок управления. Давление впрыска достигает 1450 бар, топливо в цилиндры поступает в три этапа, разделенные по времени 800 микросекундами, а ЭБУ контролирует до 7000 параметров, относящихся как к двигателю, так и к автомобилю в целом.

Все вместе это, как утверждает производитель, позволяет снизить расход топлива аж на 30%, уменьшить шумность мотора и, конечно, заметно сократить количество вредных выбросов, ведь ради этого все и затевалось. Сравнение технических характеристик предыдущего дизеля (ЗМЗ-5143.10, Евро-3) и нынешнего показывает, что улучшились также мощностные и динамические характеристики – расхожее мнение об удушении двигателя в угоду экологии в данном случае не работает.

 

 

В окружении секретов

Находясь на территории компании Bosch Engineering GmbH в городе абштате, я ощущал себя, словно на секретном военном объекте. Никакой частной фотосъемки, никаких отклонений от намеченного маршрута экскурсии, мимо то и дело проезжают полностью закамуфлированные автомобили неизвестных марок. В длинных пустынных подземных коридорах запросто можно снимать боевики из жизни «штази», разведки времен ГДР.

При нашем появлении в лаборатории сотрудники тут же сворачивали открытые окна на мониторах компьютеров – не дай бог, подсмотрим. Исследуемые автомобили находятся в боксах, но окна плотно закрыты жалюзи: каждый проект – это маленькая или большая тайна, в которую посвящены только те, кто над ним непосредственно работает.

Так же, говорят, было и с UAZ Patriot. компания занимается никак не производством, но именно разработкой, исследованиями и доводкой самых различных электронных систем. Это может быть и ЭБУ двигателя, и система безопасности и динамического контроля движения, и мониторинг параметров автомобиля через Интернет и многое другое. Причем совершенно не важно, насколько то или иное решение востребовано производством – исследовать могут и единичный экземпляр. Работы ведут преимущественно с автомобилями, но не отворачиваются и от иной колесной техники (мотоциклы, тракторы или даже трициклы)ю Впрочем, наличие колес – не решающий фактор: нам продемонстрировали автомобильный дизель, адаптированный к применению на легком самолете!

 

 

Люди, роботы, ТНВД

​Мы побовали на производстве ТНВД СР1Н фирмы Bosch. На заводе в Фойербахе (по-нашему – один из округов штутгарта) в год выпускают около полумиллиона насосов этой модели. На УаЗ идет малая часть из этого количества: многие производители дизелей в мире используют эти же ТНВД с электронным управлением. Помимо трехплунжерного насоса высокого давления механизм включает в себя также подкачивающий насос для забора топлива из бака. Очевидно, что на разных режимах работы двигателю требуется разное количество топлива, и в данном случае отсечка про- исходит по низкому давлению, а не по высокому, что практиковалось на прежнем дизеле ЗМЗ. Это разумно с позиций энергетических: зачем же тратить энергию на сжатие той части топлива, что отправится потом в обратку? Производство высокоавтоматизированное: повсюду видны практически одни лишь роботы, функционирующие с поражающей воображение быстротой. Интересно, что, например, при механической обработке корпуса насоса не различный режущий инструмент подводится к неподвижно закрепленному корпусу, но, напротив, корпус перемещается манипулятором между инструментами. какое-то скопление людей заметно только на линии сборки, выстроенной в форме буквы U в стеклянном аквариуме, чтобы минимизировать попадание пыли на узел, собираемый с прецизионной точностью. комплектующие в специальных контейнерах, словно лотки с хлебом, подвозятся к приемным коридорам. Интенсивность сборки такова, что мне трудно было поверить в то, что смена длится восемь часов (вообще, произ- водство круглосуточное). Мне кажется, я бы умер через час! Герметичность насоса проверяется при помощи гелия, потом уже идут проверки с технологической жидкостью, близкой по свойствам к солярке.

Электромагнитные форсунки с возможностью многократных впрысков – тоже фирмы Bosch, но производятся они на другом заводе… в Турции. Полагаю, наличие производственных площадок Bosch по всему миру нынче никого не удивит. Рампу для нашего дизеля делают в чехии, ЭБУ – в Венгрии, свечи накаливания – во Франции. Узнав, что диаметр некоторых каналов в форсунке сравним с толщиной человеческого волоса, я тут же поинтересовался, проводилась ли адаптация системы питания к российскому топливу? На что получил ответ, что, конечно, машины следует заправлять «соответствующим топливом, а не суррогатом». Звучит довольно расплывчато. Немного успокоили, добавив, что дюжина уазиков была проверена в реальных условиях эксплуатации, когда заправляться приходилось не только на брендовых АЗС. Посмотрим…

 

 

Научить и проэкзаменовать

Мало все это хозяйство установить на двигатель и откалибровать, то есть отладить для корректной со- вместной работы. За самочувствием сложной системы еще нужно следить на протяжении всего срока службы автомобиля. В противном случае Евро-4 может сползти до уровня «тройки» или еще ниже. Функция бдительного котролера возложена на европейскую систему бортовой диагностики (EOBD). Если заглянуть в многостраничный и тяжело воспринимаемый дилетантом документ под названием «Правила ЕЭк ООН №83» – своего рода Библию для тех, кто приручает автомобиль к природе и людям, то можно выяснить, что под борто- вой диагностикой подразумевается «система контроля за выбросами, способная выявлять возможную зону неисправности при помощи программ, введенных в память компьютера». О существовании сигнала «Check Engine» владельцы современных автомобилей знают и проявляют понятную обеспокоенность, когда он вдруг загорается. Это лишь видимый маячок системы, и при ее разработке инженеры бьются как раз над тем, чтобы он всегда появлялся, когда это нужно, но был не виден, когда все исправно. Специалисты могут при помощи сканер-тестера подробнее узнать о неисправности, выявленной системой, причем интерфейс для общения с ней стандартизирован (SAE J1979). ЭБУ – это компьютер, работающий по определенной программе, которую надо в него заложить и всесторонне отладить. Излишне говорить о сложности этой задачи, и нет ничего удивительного, что дело поручили настоящим профессионалам – компании Bosch Engineering GmbH, располагающей самым современным оборудованием и грамотным инженерным составом.Работы с дизелем проводились на UAZ Patriot, доставленном в Германию, как на специальных стендах, так и во время ходовых испытаний. На все про все вместе с сертификацией EOBD и эмиссии ОГ по Евро-4 ушло пять месяцев. Столь жесткий срок установил заказчик, то есть компания Sollers. Как видим, УаЗ шагает в ногу со временем. Быть может, без должной оглядки назад, на страну, где пока еще «даже стулья плетеные держатся <…> на болтах и на айках». Или все уже изменилось? Один из сотрудников Bosch Engineering, наш бывший соотечественник, сделал поразившее меня признание: «я бы с удовольствием купил уазик, но у нас в Германии не продают автомобили ниже Евро-5». Выходит, наш ведущий производитель внедорожников находится на верном пути, не зацикливаясь на внутреннем рынке, но смотря вширь, в будущее. Остается пожелать, чтобы оно было для УаЗа действительно счастливым.

Текст: Андрей Фаробин ФОТО: Robert Bosch Gmbh

Расшифровка кодов неисправностей — Multitronics

На сайте может быть представлен неполный перечень кодов неисправностей. Связано это с тем, что производители автомобилей постоянно совершенствуют системы управления двигателем и добавляют новые коды ошибок.

Подробное описание кодов неисправностей (в том числе отсутствующих на сайте), а также причины возникновения смотрите в технической документации на автомобиль.


Коды ошибок для автомобилей ВАЗ:

Коды ошибок дополнительных систем ВАЗ:

Коды ошибок АПС-6 (6.1)

Коды ошибок электропакета

Коды ошибок электропакета Largus

Коды ошибок САУО / САУКУ

Коды ошибок СНПБ

Коды ошибок СНПБ Takata

Коды ошибок ЭМУР

Коды ошибок БУСО

Коды ошибок АКПП JATCO

Коды ошибок АМТ ZF2180

Коды ошибок ABS Bosch 8 / 9

Коды ошибок ABS / ESP Bosch 8 / 9

Коды ошибок для автомобилей ГАЗ и УАЗ:


Коды ошибок ЭБУ Микас

Коды ошибок ЭБУ Motorola

Коды ошибок ЭБУ Микас 7.6

Коды ошибок ЭБУ Микас 10.3, Микас 12.3

Коды ошибок ЭБУ Микас 12

Коды ошибок ЭБУ Микас 11Е2, Микас 11Е3

Коды ошибок ЭБУ Bosch EDC16C39

Коды ошибок ЭБУ Bosch EDC16C39-6.h2

Коды ошибок Bosch M(E)17.9.7

Коды ошибок Cummins ISF2.8s3129T (SAE J1939)

Коды ошибок дополнительных систем ГАЗ и УАЗ:

Коды ошибок стандарта OBD-2:

P — Powertrain codes — коды, связанные с работой двигателя и/или АКПП

русский (версия 1)

русский (версия 2)

английский


B — Body codes — коды, связанные с работой «кузовных систем» (подушки безопасности, центральный замок, электростеклоподъемники)
русский

английский


С — Chassis codes — коды, относиящиеся к системе шасси (ходовой части)
русский

английский


U — Network codes — коды, относящиеся к системе взаимодействия между электронными блоками (например, к шине CAN)
русский

английский

Коды ошибок проткола SAE J1939 (в т.ч. для двигателей Cummins)

Коды ошибок дополнительных систем импортных автомобилей:

Коды ошибок дополнительных систем автомобилей Renault:


Коды ошибок системы впрыска топлива

Коды ошибок ABS

Коды ошибок АКПП

Коды ошибок ЦЭКБС

Коды ошибок HandsFree

Коды ошибок климатической системы

Коды ошибок мультимедиа

Коды ошибок подушек безопасности (SRS)

Коды ошибок системы полного привода

Коды ошибок приборной панели

Коды ошибок системы радио

Коды ошибок системы телематики

Коды ошибок усилителя рулевого управления

Коды ошибок системы защиты и охраны


Прошивка ЭБУ Bosch ME 7.4.5

Дата публикации: .

В автомобиле Peugeot 308 2009 года выпуска «сгорел» блок управления двигателем Bosch ME 7.4.5. В этом автомобиле это произошло из-за плохих контактов «массы».

Восстановление родной прошивки из сгоревшего ЭБУ Bosch ME 7.4.5

Восстановление родной прошивки из сгоревшего ЭБУ Bosch ME 7.4.5

Восстановление родной прошивки из сгоревшего ЭБУ Bosch ME 7.4.5

Запись в новый ЭБУ восстановленной прошивки

Запись в новый ЭБУ восстановленной прошивки

Бортовой компьютер для эбу bosch 7.9.7+ на msp430

Автор adminВремя чтения 26 мин.Просмотры 432Опубликовано

Бортовые компьютеры

Целый ряд современных автомобилей оснащен бортовыми компьютерами. Подобные программно-аппаратные комплексы:

  • собирают данные с различных датчиков;
  • анализируют проведенные измерения;
  • отображают информацию о текущем состоянии различных систем транспортного средства на экран;
  • выдают водителю соответствующие рекомендации.

Использование бортового компьютера позволяет своевременно выявлять явные и скрытые неисправности в работе автомобильных узлов, а значит, вовремя проводить необходимые ремонтные операции. В результате экономятся средства на диагностику в автосервисе, а эксплуатационный ресурс транспортного средства продлевается.

Функции бортового электронного комплекса

Автомобильный маршрутный компьютер выполняет массу функций. Среди них:

  • контроль оборотов двигателя;
  • слежение за температурой двигателя;
  • мониторинг скорости автомобиля;
  • измерение температуры воздуха внутри салона и вне автомобиля;
  • выявление расхода топлива в зависимости от режима эксплуатации двигателя и кондиционера, загрузки транспортного средства, дорожных условий;
  • замеры напряжения в бортовой сети;
  • информирование о состоянии свечей и фильтров, уровне масла.

Данные о каждой обнаруженной неисправности отображаются на экране и автоматически заносятся в регистрационный блок. Здесь же хранится информация о правилах грамотной эксплуатации транспортного средства, способах устранении конкретной неисправности, данные о сервисных центрах. В той или иной ситуации бортовой компьютер выдает полезную информацию, соответствующую возникшей проблеме.

Среди дополнительных эксплуатационных возможностей маршрутного компьютера можно отметить:

  • систему различных оповещений;
  • отображение общего пробега автомобиля в километрах;
  • планирование маршрутов с расчетом скорости движения и расхода топлива, указанием прохождения контрольных точек, а также с разработкой графика движения;
  • составление отчетов обо всех событиях, происходящих в подконтрольных автомобильных системах;
  • ручное и автоматическое управление кондиционером;
  • симуляция радиоприемника или телевизора, выход в Интернет, осуществление громкой телефонной связи;
  • функции монитора парктроника;
  • функции октан-корректора для карбюраторных двигателей — коррекция угла опережения в момент запуска двигателя, при его эксплуатации, при переходе с одного вида топлива на другой; активизация многоискрового режима и прочее.

Таким образом, бортовой компьютер обладает большим количеством функциональных возможностей и настроек. Это позволяет владельцу транспортного средства подстраивать его работу под свои потребности. Эксплуатация маршрутного компьютера повышает комфорт и безопасность поездки.

Монтаж электронного управляющего центра

Существует несколько вариантов монтажа бортового компьютера.

В частности, он может устанавливаться в стандартное гнездо, расположенное на приборной панели автомобиля, либо выноситься вне ее с вмонтированием лицевой панели в крышу машины.

В первом случае обычно используется маршрутный компьютер штатных размеров — 1Din, 1/5Din, 2Din. Обе модели не создают никаких проблем при прохождении технического обслуживания.

Современный бортовой компьютер подсоединяется в разрыв:

  • к датчикам уровня и расхода топлива, скорости;
  • к колодке диагностики;
  • к цепи зажигания;
  • к другим штатным узлам автомобиля.

Следует отметить, что маршрутный компьютер доступно устанавливать на транспортные средства с различными двигателями — дизельными, карбюраторными, инжекторными.

Специфика электронных автомобильных систем «Орион БК»

Автомобильный бортовой компьютер «Орион БК» может работать в самых разных условиях — при низких/высоких температурах, значительном скоплении пыли, повышенном уровне влажности, существенных вибрационных нагрузках. Ведь подобный программно-аппаратный комплекс имеет:

  • высокий уровень пыле- и влагозащиты IP66 по стандарту IEC-952;
  • надежный фрезерованный алюминиевый корпус;
  • систему ударо- и виброзащиты;
  • пассивное охлаждение.

Следует отметить тот факт, что даже при высокой эксплуатационной нагрузке энергопотребление этого электронного оборудования не превышает 16 Вт.

В комплектацию устройства входят:

  • интегрированный графический 2D/3D контроллер;
  • контроллеры ЛВС Gigabit Ethernet и Fast Ethernet;
  • последовательные порты, интерфейс USB 2.0;
  • каналы цифрового и аналогового ввода/вывода;
  • интерфейсы CAN2.0, MILSTD-1553 «Манчестер»;
  • твердотельный накопитель серии «РОТОР» с интерфейсом SATA;
  • светодиодный, жидкокристаллический, сегментынй либо графический дисплей.

Отличительные свойства отдельных видов электронных систем «Орион БК»

Под маркой «Орион БК» выпускается около трех десятков модификаций автомобильного бортового компьютера. Каждый из них имеет свои особенности.

Так, например, БК-02 ориентирован на применение в дизельных двигателях с генераторами, имеющих W выход. В число его функций входят:

  • индикация времени,
  • измерение оборотов коленчатого вала,
  • контроль напряжения бортовой сети,
  • оценка состояния стартерных аккумуляторных батарей,
  • отчет времени поездки.

Модель БК-08 дополнительно снабжена термометром для определения температуры окружающего воздуха.

Функции БК-03 аналогичны набору функционалов БК-02. Но это устройство работает с карбюраторными двигателями.

БК-06 отличается от БК-03 наличием термометра.

БК-11 предназначен для автомобилей ВАЗ 10-го семейства, укомплектованных карбюраторным двигателем, а БК-17 ориентирован на использование в таких моделях ВАЗ как 2108, 2109, 21099, 2115 и 2120.

БК-21 интегрируется с карбюраторным или дизельным двигателем с W-выходом.

БК-05 рекомендован к использованию в автомобилях ВАЗ с инжекторным двигателем и электронными блоками управления.

БК-04 подходит для автомобилей ГАЗ 3110, ГАЗ 3102, ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ.

Автомобильный таксометр предназначен для оперативного контроля основных параметров поездки, определения стоимости поездки и т.д.

Таксометр устанавливается на автомобили отечественного и иностранного производства, оснащенные карбюраторным, инжекторным или дизельным двигателем.

Необходимо убедится, до подключения таксометра, что в автомобиле установлен датчик скорости или автомобиль оборудован ABS. Либо конструкция автомобиля позволяет установить и подключить датчик скорости.

Таксометр (от фр. Taximètre «счётчик цены») – это прибор, который устанавливается в автомобилях отечественного или импортного производства для определения стоимости проезда и для оперативного контроля основных параметров поездки.

Принцип работы таксометра в том, что он измеряет расстояние, пройденное автомобилем, и умножает его на стоимость одного километра пути.

Первый таксометр изобретает в 1907 году немецкий ученый Вильгельм Брюн, и сразу же после этого на улицах Лондона появляются первые таксомоторы,  оборудованные таксометрами. В скором времени компания «Рено» запустила производство машин, оборудованных таксометрами.

Повсеместное распространение таксометров вызвало шквал негодования со стороны таксистов, которые отныне не могли взимать завышенную плату с пассажира за проезд в ночное время или в криминальный район города, а должны были возить всех и куда угодно по одной и той же цене, установленной таксопарком.

Как и сто лет назад, таксисты до сих пор воюют с владельцами таксопарков. А потому широкое распространение приобрели скрытие заработка таксистами и обман клиента. Только лишь начиная с нового тысячелетия таксометры стали электронными.

До этого, все таксометры были механическими. Необходимость замены продиктовали новые автомобили, начиненные электроникой.

Электронные таксометры отсчитывают расстояние от электронного датчика, который расположен на коробке передач автомобиля.

Существуют как стандартные методы расчета цен от расстояния и времени, так и такое понятие как «минимальная цена», то есть пассажир должен проехать некоторое минимальное расстояние, для того чтобы эксплуатация автомобиля оправдывалась его владельцу.

Также Вы можете скачать программное обеспечение для настройки и калибровки таксометра.

Помимо этого, существует немало навигаторов, реализующих в себе таксометр. 

Особенность ТАКСОМЕТРа ТХ – 01 заключается в большом графическом дисплее.

Установить ТАКСОМЕТР ТХ – 01 Вы можете в любом удобном месте и двумя разными вариантами, либо с кнопками с правой стороны, либо с кнопками с левой стороны от экрана. К тому же это очень просто. Таксометр имеет энергозависимую память.

Но прежде чем устанавливать таксометр в автомобиль убедитесь, что в нем присутствует датчик скорости. А непосредственно перед установкой убедитесь, что он подключен.

Дисплей таксометра матричный и графический. Основной экран отображает параметры посадки и поездки. Также при покупке, Вы сможете выбрать дисплей, который  Вам нужен: обычный или инверсный.

Вы можете купить таксометр в фирменном магазине «НПП Орион». Наши товары всегда отличного качества и по доступным ценам. Заходите на наш сайт и в наш интернет-магазин. Мы ждем Вас!

Прошивка ЭБУ BOSCH M7.9.7(+) через K-Line адаптер, проводочки, паяльничек… — logbook Lada Kalina hatchback нестрогая тачка люкс 2008 on DRIVE2

После переделки ДВС наступила необходимость в смене прошивки, т.к. заводская уже не соответствовала реальному конфигу ДВС.

С завода у меня в блоке была вторая версия от АВТОВАЗа прошивки для 11194 — с некоторыми глюками, чуть позже вышла 3-ая версия с пофиксиными багами, но это всё равно не мой вариант))Итак, для прошивки необходимо сделать специальный проводок для подключения ЭБУ к ПК.

Для этого я добыл разъём 81-пиновый для ЭБУ, тумблеры(2 шт.

), USB K-Line адаптер (у меня был из комплекта БК Штат), провода всякие, изолетна, термоусадка, блок питания 12В (взял от древнего ПК), SMD резистор и обычный резистор (об этом далее) ну и инструменты (паяльник, дрель).Для того, чтобы ЭБУ BOSCH M7.9.7(+) прошить в режиме BSL (BootStrapLoader), его необходимо доработать ручками с паяльником по схеме…

схема доработки ЭБУ

Тумблер я вывел наружу, в свободный разъём ЭБУ, чтобы в следующий раз можно было без проблем прошить блок))правда в первый раз проложил неудачно — крышка блока не вставала на своё место, пришлось проложить провода по другому пути, сфоткать забыл только…

проводки до тумблера

вид с обратной стороны

вид со стороны разъёмов

Далее необходимо собрать специальный провод для подключения ЭБУ к ПК по схеме.

вот схема подключения всех проводов

Из добытого ранее 81-пинового разъёма я убрал все лишнии провода, вставил в нужные пины провода.

вот он разъёмчик))

а это вид со стороны ЭБУ, отмечены те пины, к которым надо подключаться: красные: +12 В, синий, коричневый: масса, зелёный: K-line

Далее всё скручивается, запаивается, заматывается изолентой и проводок готов!))После этого соединяю ЭБУ(сразу с включенным сопротивлением!), USB K-Line адаптер, блок питания от ПК и устанавливаю программу ChipLoader 1.97 на ПК.

общий вид собранного…

Для того, чтобы в ChipLoader увидеть ЭБУ, необходимо правильно выбрать COM-port назначенный операционной системой USB K-Line адаптеру и правильно провести процедуру установки соединения! Для этого тумблером надо имитировать включение зажигания (подача напруги на 13 пин) после нажатия кнопки в программе.

Тут нужна некоторая сноровка, т.к. с первого раза может и не получиться…

Далее я “слил” (на всякий пожарный) заводскую прошивку и EEPROM с ЭБУ на ПК.

Потом “залил” прошивку от Rele22 c профильного форума, которая оптимизирована для громозеко-поршневой + из неё убран КПА(а для боша это очень актуально) + это Евро2 на 2-х ДК))

процесс…

Ощущения от новой прошивки — чуть мягче стока — ДВС работает эластичнее, так же на небольших оборотах (до 2 тыс. об. в мин.) ощутимо добавился момент, то есть ДВС везёт спокойнее и чувствуется запас мощности))

Далее последуют эксперименты! На очереди прошивки от d.dmitry, Paulus…

Бортовые компьютеры на ВАЗ (Lada)

Внимание! В этом разделе Вы можете подобрать бортовой компьютер для автомобилей марки ВАЗ / Lada / Лада. Для этого выберите модель Вашего автомобиля из представленного ниже списка. Список поддерживаемых автомобилей не окончательный и постоянно пополняется.

Если Ваша машина отсутствует в списке это не означает, что на нее нельзя установить бортовой компьютер. Для получения подробной консультации по совместимости с моделью Вашего автомобиля обращайтесь по телефону: +7 (495) 975-94-53 или напишите нам на e-mail: [email protected] (модель, год выпуска Вашего авто и объем двигателя).

Выберите соответствующую модель и Вам откроется список бортовых компьютеров совместимых с Вашим автомобилем.

Год выпуска: с 2011Объем двигателя: 1.6ЭБУ: M74Протокол: M74CAN

Смотреть бортовые компьютеры на Lada Granta (Гранта)

Год выпуска: с 2004Объем двигателя: 1.4 / 1.6Протокол: Январь, Bosch, Автел, Ителма, М73, М74, М74 CAN, М75

Смотреть бортовые компьютеры на Lada Kalina (Калина)

Год выпуска: с 2013Объем двигателя: 1.6ЭБУ: M74Протокол: M74CAN

Смотреть бортовые компьютеры на Lada Kalina 2 (Калина-2)

Год выпуска: с 2012Объем двигателя: 1.6 (K7M, K4M, ВАЗ-11189)ЭБУ: Siemens EMS3132 и др.Протокол: Рено

Смотреть бортовые компьютеры на Lada Largus (Ларгус)

Год выпуска: с 2007Объем двигателя: 1.6, 1.8ЭБУ: Январь, Bosch, Автел, Ителма, М73, М74, М74 CAN, М75

Смотреть бортовые компьютеры на Lada Priora (Приора)

Год выпуска: с 2016Объем двигателя: 1.6, 1.8ЭБУ: M74Протокол: М74CAN

Смотреть бортовые компьютеры на Lada Priora-2 (Приора-2)

Год выпуска: с 2015Объем двигателя: 1.6, 1.8 (21129, 21179, HR16DE)ЭБУ: М86 ИтэлмаПротокол: М86

Смотреть бортовые компьютеры на Lada Vesta (Веста)

Год выпуска: с 2016Объем двигателя: 1.6, 1.8 (21129, 21179, HR16)ЭБУ: Siemens EMS3125Протокол: EMS3125

Смотреть бортовые компьютеры на Лада XRAY (ИксРей)

Год выпуска: с 2001Объем двигателя: 1.5 / 1.6 (инжектор)Протокол: Январь, Bosch, Автел, Ителма, М73, М74, М74 CAN, М75

Смотреть бортовые компьютеры на ВАЗ 2115

Год выпуска: с 2001Объем двигателя: 1.5 / 1.6 (инжектор)Протокол: Январь, Bosch, Автел, Ителма, М73, М74, М74 CAN, М75

Смотреть бортовые компьютеры на ВАЗ 2114

Год выпуска: с 2001Объем двигателя: 1.5 / 1.6 (инжектор)Протокол: Январь, Bosch, Автел, Ителма, М73, М74, М74 CAN, М75

Смотреть бортовые компьютеры на ВАЗ 2113

Год выпуска: с 2001Объем двигателя: 1.5 / 1.6 (инжектор)Протокол: Январь, Bosch, Автел, Ителма, М73, М74, М74 CAN, М75

Смотреть бортовые компьютеры на ВАЗ 2112

Год выпуска: с 2001Объем двигателя: 1.5 / 1.6 (инжектор)Протокол: Январь, Bosch, Автел, Ителма, М73, М74, М74 CAN, М75

Смотреть бортовые компьютеры на ВАЗ 2111

Год выпуска: с 2001Объем двигателя: 1.5 / 1.6 (инжектор)Протокол: Январь, Bosch, Автел, Ителма, М73, М74, М74 CAN, М75

Смотреть бортовые компьютеры на ВАЗ 2110

Год выпуска: с 2001Объем двигателя: 1.5 (инжектор)Протокол: Январь, Bosch, Автел, Ителма, М73, М74, М74 CAN, М75

Смотреть бортовые компьютеры на ВАЗ 2109

Год выпуска: с 2001Объем двигателя: 1.5 (инжектор)Протокол: Январь, Bosch, Автел, Ителма, М73, М74, М74 CAN, М75

Смотреть бортовые компьютеры на ВАЗ 21099

Год выпуска: с 2006Объем двигателя: 1.5 / 1.6 (инжектор)Протокол: Январь, Bosch, Автел, Ителма, М73, М74, М74 CAN, М75

Смотреть бортовые компьютеры на ВАЗ 2107

Год выпуска: с 2006Объем двигателя: 1.5 / 1.6 (инжектор)Протокол: Январь, Bosch, Автел, Ителма, М73, М74, М74 CAN, М75

Смотреть бортовые компьютеры на ВАЗ 2104i

Год выпуска: с 2004Объем двигателя: 1.7 (инжектор)Протокол: Январь, Bosch, Автел, Ителма, М73, М74, М74 CAN, М75

Смотреть бортовые компьютеры на Нива Тайга

Год выпуска: с 2004Объем двигателя: 1.7 (инжектор)Протокол: Январь, Bosch, Автел, Ителма, М73, М74, М74 CAN, М75

Смотреть бортовые компьютеры на Нива Кедр

  • – Январь 5.1
  • – Bosch 1.5.4 (N)
  • – VS 5.1 Ителма
  • – Январь 7.2
  • – Январь 7.2+ Евро 3
  • – Bosch MP 7.0
  • – Bosch 7.9.7 (+) (в т.ч. Евро 3)
  • – М73
  • – М86
  • – Итэлма М74
  • – Bosch ME17.9.7
  • – Итэлма М74 CAN
  • – Итэлма М75
  • – EMS3132
  • – EMS3125

Все модели автомобилей ВАЗ:

ВАЗ 112 Купе, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2120 Надежда, ВАЗ 2123, ВАЗ 2129, ВАЗ 2131, ВАЗ 2154 Сталкер, ВАЗ 2328, ВАЗ 2329, Lada 4×4 3D, Lada 4×4 5D, Lada Largus, Lada Largus Cross, Lada Largus Фургон, Lada Natasha, Lada Revolution, Lada Riva, Lada Samara Fun, Lada Vesta, Lada XRAY, Lada Гранта, Lada Гранта лифтбек, Lada Гранта Спорт, Lada Калина NFR, Lada Калина Кросс, Lada Калина седан, Lada Калина Спорт, Lada Калина универсал, Lada Калина хэтчбек, Lada Ока, Lada Приора Купе, Lada Приора седан, Lada Приора универсал, Lada Приора хэтчбек, Lada Тарзан, Lada Челнок

Эбу bosch 21214-1411020-30 м 7.9.7. купить по цене 6888 р

Добросовестным покупателям !!!  В связи с участившимися случаями мошенничества, со стороны Заказчика.

Любое повреждение пломбы на ЭБУ, вскрытие ЭБУ без письменного согласия с Поставщиком, автоматически снимает гарантию на изделие. Претензии не Принимаются.

Каждое ЭБУ (электронный блок управления, контроллер) при отправке Заказчику проходит проверку (Тестирование).

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке электронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёра), в строке “Комментарий” указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска и количество клапанов.

         Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – «компьютер», управляющий всей системой автомобиля. ЭБУ влияет как на работу отдельного датчика, так и на весь автомобиль. Поэтому, электронный блок управления двигателем очень важен в современном автомобиле.

         ЭБУ чаще всего заменяется следующими терминами: Электронная система управления двигателем (ЭСУД), контролёр, мозги, прошивка. Поэтому, если вы услышите один из этих терминов, то знайте, что речь идёт о «мозгах», о главном процессоре вашего автомобиля.  Иными словами, ЭСУД , ЭБУ, КОНТРОЛЁР – это одно и то же.

Прошивка контроллера на фото и в наличии на складе может отличатся. При заказе уточняйте необходимую прошивку.

Доступны следующие версии прошивок:

Идентифи-катор ПО
ЭБУ
Номер ВАЗ
Двига-тель
Нормытокс-ти
Примечание

Bosch M7.9.7

B120EN15
Bosch M7.9.7
21214-1411020-30
212142123
Е-2
1 Серийная на Ниву.

B121EN16
Bosch M7.9.7
21214-1411020-30
212142123
Е-3
1 Серийная на Ниву.

Bosch M7.9.7 новая аппаратная реализация (M7.9.7+)

B120EQ16
Bosch M7.9.7+
21214-1411020-30
21214
Е-2
1 Серийная версия для новой аппаратной реализации

B120ER16
Bosch M7.9.7+
21214-1411020-30
21214
Е-2
2Серийная версия для новой аппаратной реализации

B120ER19
Bosch M7.9.7+
21214-1411020-30
21214
Е-2
3 Серийная версия для новой аппаратной реализации

Особенности изделия:
Электронный блок управления двигателем (обозначение по каталогу «BOSCH», 0 261 207 835, Motronic 1124 5511 Венгрия), используя различные сигналы от датчиков двигателя, управляет составом и количеством подаваемого топлива в двигатель.

Взаимозаменяемые контроллеры: М73 В-21214 (0 261 207 835)

Применяемость: ВАЗ-21214, ВАЗ-21300, ВАЗ-2131-40

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Разновидности электронных систем управления двигателем ЭСУД (ЭБУ, контролёров), которые устанавливаются на разные модели автомобиля семейства ВАЗ.

Как проявляется неполадка электронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) у автомобиля семейства ВАЗ.

Как самостоятельно заменить электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр)

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

Внедрение электроники в конструкцию мотора авто привело к тому, что работу двигателя контролирует электронный блок управления двигателем ECU (ЭБУ).

Модули подобного типа также имеют название контроллер. Бензиновый или дизельный мотор, а также другие системы автомобиля управляются посредством специальных блоков управления.

Их несколько типов и все они имеют свою схему подключения к бортовой электронике.

Электронный блок управления двигателем ведет постоянный и непрерывный обмен данными с модулями управления других систем. Потоки данных передаются по специальной CAN-шине. Посредством указанной шины реализовано эффективное объединение всех электронно-цифровых систем автомобиля, что и представляет в итоге единую бортовую сеть. Далее приводим справочник по всем самым распространённым ЭБУ.

Распиновка разъемов ЭБУ ВАЗ Январь

Схема Январь 5.1

Схема Январь 7.2

Распиновка Январь 7, BOSCH M7.9.7, М 73


8V
16V

8V
16V

1
Кат. зажигания  2 ц.
42
Вход сигнала датчика неровной дороги (3)

2
Кат зажигания 2-3 ц.
Кат. зажигания  3 ц.
43

3
Масса кат. заж.
Масса кат. заж.
44
Вход питания +12В после главного реле

4
Кат. зажигания  4 ц.
45
Выход питания датчика фазы (2)

5
Кат зажигания 1-4 ц
Кат. зажигания  1 ц.
46
Выход управления клапаном адсорбера (1)

6
Форсунка 2
47
Форсунка 4

7
Форсунка 3
48
Управление нагревателем ДК1 (D)

8
Выход на тахометр
49

9
50
Управление дополнительным реле стартера

10
Сигнал расхода топлива
51
Масса

11
52

12
Питание +12 В. АКБ (зам. зажигание 30 конт.)
53
Масса

13
+12 В. Зажигание (зам. зажигание 15 конт.)
54

14
Выход управления главного реле
55
Вход сигнала датчика кислорода 2 (А)

15
Вход датчика коленвала (А)
56

16
Вход сигнала датчика дроссельной заслонки (С)
57
Переключение калибровок , замыкание на массу

17
Масса датчика дроссельной заслонки (В)
58

18
Вход сигнала датчика кислорода 1 (А)
59
Вход сигнала датчика скорости.(2)

19
Вход сигнала датчика детонации (1)
60

20
Масса датчика детонации (2)
61
Масса

21
62

22
63
Вход питания +12В после главного реле

23
64
Регулятор Холостого Хода (D)

24
65
Регулятор Холостого Хода (C)

25
66
Регулятор Холостого Хода (B)

26
67
Регулятор Холостого Хода (A)

27
Форсунка 1
68
Выход управления реле вентилятора 1  О.Ж.

28
Нагреватель датчика кислорода 2 (D)
69
Выход управления реле кондиционера

29
Выход управления  вентилятором 2  О.Ж.
70
Выход управления реле бензонасоса

30
71
K-Line

31
Лампа Check
72

32
Выход питания +5В ДПДЗ(3),ДНД(1)
73

33
Выход питания +5В ДМРВ (4)
74

34
Вход сигнала датчика колен вала (1)
75
Сигнал запроса на включение кондиционера

35
Масса датчиков.
76
Запрос на включение усилителя руля.

36
Масса датчиков.
77

37
Вход сигнала датчика расхода воздуха (5)
78

38
79
Вход сигнала датчика фазы (3)

39
Вход сигнала датчика ОЖ (2)
80
Масса

40
Вход сигнала. ДТВВ. (ДМРВ пин. 1)
81

41

Подключение К-лайн адаптера

Распиновка разъемов ЭБУ ВАЗ Bosch

Bosch 7.9.7  Январь 7.2

Номер
Bosch M1.5.4 (1411020 и 1411020-70)Январь 5.1.1 (71)
Bosch M1.5.4 (40/60) Январь-5.1 (41/61)Январь 5.1.2 (71)
Bosch MP7.0

1
Зажигание 1-4 цилиндра.
Зажигание 1-4 цилиндра.
Зажигание 1-4 цилиндра.

2
 .
Массовый провод зажигания.
 .

3
Реле топливного насоса
Реле топливного насоса
Реле топливного насоса

4
Шаговый двигатель PXX(A)
Шаговый двигатель PXX(A)
Шаговый двигатель PXX(A)

5
Клапан продувки адсорбера.
Клапан продувки адсорбера.

6
Реле вентилятора системы охлаждения
Реле вентилятора системы охлаждения
Реле вентилятора левого (только на Нивах)

7
Входной сигнал датчика расхода воздуха
Входной сигнал датчика расхода воздуха
Входной сигнал датчика расхода воздуха

8
 .
Входной сигнал датчика фазы
Входной сигнал датчика фазы

9
Датчик скорости
Датчик скорости
Датчик скорости

10
 .
Общий. Масса датчика кислорода
Масса датчика кислорода

11
Датчик детонации
Датчик детонации
Вход 1 датчика детонации

12
Питание датчиков. +5
Питание датчиков. +5
Питание датчиков. +5

13
L-line
L-line
L-line

14
Масса форсунок
Масса форсунок
Масса форсунок. Силовая «земля»

15
Управление форсунками 1-4
Нагреватель датчика кислорода
Лампа CheckEngine

16
 .
Форсунка 2
Форсунка 3

17
 .
Клапан рециркуляции
Форсунка 1

18
Питание +12В неотключаемое
Питание +12В неотключаемое
Питание +12В неотключаемое

19
Общий провод. Масса электроники
Общий провод. Масса электроники
Общий провод. Масса электроники

20
Зажигание 2-3 цилиндра
Зажигание 2-3 цилиндра

21
Шаговый двигатель PXX(С)
Шаговый двигатель PXX(С)
Зажигание 2-3 цилиндра

22
Лампа CheckEngine
Лампа CheckEngine
Шаговый двигатель PXX(B)

23
 .
Форсунка 1
Реле кондиционера

24
Масса шагового двигателя
Масса выходных каскадов шагового двигателя
Силовое заземление

25
Реле кондиционера
Реле кондиционера
 .

26
Шаговый двигатель PXX(B)
Шаговый двигатель PXX(B)
Масса датчиков ДПДЗ, ДТОЖ, ДМР

27
Клемма 15 замка зажигания
Клемма 15 замка зажигания
Клемма 15 замка зажигания

28
 .
Входной сигнал датчика кислорода
Входной сигнал датчика кислорода

29
Шаговый двигатель PXX(D)
Шаговый двигатель PXX(D)
Входной сигнал датчика кислорода 2

30
Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ
Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ
Вход 2 датчика детонации

31
 .
Резервный выход сильноточный
Входной сигнал датчика неровной дороги

32
 .
 .
Сигнал расхода топлива

33
Управление форсунками 2-3
Нагреватель датчика кислорода.
 .

34
 .
Форсунка 4
Форсунка 4

35
 .
Форсунка 3
Форсунка 2

36
 .
Выход. Клапан управления длиной впускной трубы.
Главное реле

37
Питание. +12В после главного реле
Питание. +12В после главного реле
Питание. +12В после главного реле

38
 .
Резервный выход слаботочный
 .

39
 .
.
Шаговый двигатель РХХ (С)

40
 .
Резервный вход дискретный высокий
 .

41
Запрос включения кондиционера
Запрос включения кондиционера
Нагреватель датчика кислорода 2

42
 .
Резервный вход дискретный низкий
 .

43
Сигнал на тахометр
Сигнал на тахометр
Сигнал на тахометр

44
СО — потенциометр
Датчик температуры воздуха
 .

45
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости

46
Главное реле
Главное реле
Реле вентилятора охлаждения

47
Разрешение программирования
Разрешение программирования
Вход сигнала запроса включения кондиционера

48
Датчик положения коленвала. Низкий уровень
Датчик положения коленвала. Низкий уровень
Датчик положения коленвала. Низкий уровень

49
Датчик положения коленвала.Высокий уровень
Датчик положения коленвала.Высокий уровень
Датчик положения коленвала.Высокий уровень

50
 .
Датчик положения клапана рециркуляции
 Разрешение программирования

51
 .
Запрос на включение гидроусилителя руля
Нагреватель ДК

52
 .
Резервный вход дискретный низкий
 .

53
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки

54
Сигнал расхода топлива
Сигнал расхода топлива
Шаговый двигатель РХХ (D)

55
K-line
K-line
K-line

Полезное:  Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Модификации электронных блоков управления авто ВАЗ

Модификация седьмого января зависит от объема двигателя. Производства BOSCH блоки управления монтировались только на те автомобили, которые шли на экспорт (они удовлетворяли экостандарту ЕВРО-3). На 1,5л 8 кл. моторы оснащались такими ЭБУ:

21114-1411020-80
БОШ-7.9.7,Е-2,1,5литр.,1-ая серийная верс.

21114-1411020-80ч
БОШ-7.9.7,Е-2,1,5литр.,тюнинг

21114-1411020-80
БОШ-7.9.7+,Е-2,1,5литр.,

21114-1411020-80
БОШ-7.9.7+,Е-2,1,5литр.,

21114-1411020-30
БОШ-7.9.7,Е-3,1,5литр.,1-ая серийная верс.

21114-1411020-81
ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,1-ая_серийная верс.неудачн.,замена_А203EL36

21114-1411020-81
ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,2-ая_серийная_верс.неудачн.,замена_А203EL36

21114-1411020-81
ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,3-я_серийная_верс

21114-1411020-82
ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,1-я_версия

21114-1411020-82
ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,2-я_версия

21114-1411020-82
ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,3-я_версия

21114-1411020-80ч
БОШ_797,без датч.кисл.,Е-2,дин.,1,5литра

21114-1411020-81ч
ЯНВАРЬ_7.2,без датч.кисл.,СО,1,5литр

21114-1411020-82ч
ИТЭЛМА,без датч.кисл.,СО,1,5литр

На двигатели 1,6 литра:

21114-1411020-30
BOSCH_797,E-2,1.6L,1-я_серия(глюки в ПО)

21114-1411020-30
BOSCH_797,E-2,1.6L,2-я_серия

21114-1411020-30
BOSCH_797+,E-2,1.6L,1-я_серия

21114-1411020-30
BOSCH_797+,E-2,1.6L,2-я_серия

21114-1411020-20
BOSCH_797+,E-3,1.6L,1-я_серия

21114-1411020-10
BOSCH_797,E-3,1.6L,1-я_серия

21114-1411020-40
BOSCH_797,E-2,1.6L

21114-1411020-31
ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,1-я_серия(неудачная)

21114-1411020-31
ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,2-я_серия

21114-1411020-31
ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1.6L,3-я_серия

21114-1411020-31
ЯНВАРЬ_7.2+,Е-2,1.6L,1-я_серия,новая_аппарат.верс.

21114-1411020-32
ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,1-я_серия

21114-1411020-32
ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,2-я_серия

21114-1411020-32
ИТЭЛМА_7.2,Е-2,1.6L,3-я_серия

21114-1411020-32
ИТЭЛМА_7.2+,Е-2,1.6L,1-я_серия,новая_аппарат.верс.

21114-1411020-30Ч
BOSCH_с датч.кисл.,Е-2,дин,1,6L

21114-1411020-31Ч
ЯНВАРЬ_7.2,без датч.кисл.,СО,1.6литр.

Расположение ЭБУ в автомобилях ВАЗ

Выглядит данный блок управления двигателем примерно вот так:

Назначение контактов разъемов ЭБУ Opel

  • Opel Astra Simtec — скачать или посмотреть схему

Схема распиновки разъемов ЭБУ Ford

Схемы других разъёмов электронных блоков управления

ЭБУ Renix

ЭБУ 2LT-E, KZN165, KZJ90

ЭБУ Passat

Электронный блок управления Progress

ЭБУ Митсубиси

ЭБУ Nissan

Скачать архив со всеми схемами можно по ссылке.

23,50Загрузка…

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

CombiLoader – Bosch M(E)7.9.7 (OBDII)

Bosch M(E)7.9.7 (OBDII)

Модуль предназначен для записи FLASH-памяти ЭБУ Bosch MSE3.0, M7.8, M7.9.7, M7.9.7.1(M7.9.7+), ME7.9.7 и ME7.9.7.1 через диагностический разъём.

Модуль существует в двух версиях: · работающий через адаптер Загрузчика, использующий К-линию для обмена с ЭБУ

· работающий через интерфейс J2534, использующий К-линию или шину CAN для обмена с ЭБУ. При этом К-линия должна быть подключена к адаптеру J2534.

В остальном функциональность модулей идентична.

Обратите внимание:

· для работы с ЭБУ, снятого с автомобиля, произведите соединения в соответствии с типом ЭБУ · для работы с ЭБУ а/м ВАЗ необходимо подключение непосредственно к разъему ЭБУ. При этом нажмите кнопку Shift до нажатия кнопки “Запись” и удерживайте ее до начала установки связи с ЭБУ.

· для чтения FLASH-памяти ЭБУ или работой с EEPROM воспользуйтесь модулем “BSL режим C16x” или “BSL режим ST10F27x” в зависимости от типа установленного процессора.

· работа с ЭБУ Bosch M7.8 имеет некоторые особенности, описанные ниже. · при работе с модулем (J2534) К-линия должна быть подключена к адаптеру J2534. При этом допускается объединение с К-линией адаптера Загрузчика.

Параметры соединения:
· Скорость обмена – выбор скорости обмена с ЭБУ.

Дополнительные функции: · Идентификация ЭБУ – позволяет запросить идентификационные данные ЭБУ. · Инициализация ЭБУ – выполняет инициализацию ЭБУ после перезаписи. · Получить информацию о защите – (только для ЭБУ Bosch M7.

считывает из ЭБУ текущее состояние защиты и оставшееся число отключений. В зависимости от типа ЭБУ возможно необходимо подключить контакты CAN от J2534-совместимого устройства. · Отключить защиту – (только для ЭБУ Bosch M7.8) отключает защиту процессора.

В зависимости от типа ЭБУ возможно необходимо подключить контакты CAN от J2534-совместимого устройства.

· Изменить флаг автозащиты – (только для ЭБУ Bosch M7.8) изменяет состояние флага автозащиты у загруженной в буфер прошивки перед записью её в ЭБУ.

Обратите внимание:

Работа с ЭБУ Bosch M7.8 имеет некоторые особенности:

При запуске ЭБУ внутренняя программа анализирует флаг автозащиты и, в случае необходимости, устанавливает защиту на процессор, делая невозможным работу с ЭБУ через BSL-режим.

При перезаписи ЭБУ внутренняя программа отключает защиту (для обеспечения безопасности процесса) и включает её снова в случае, если вновь записанная программа имеет соответствующий флаг.

Таким образом, каждая перезапись ЭБУ расходует одну возможность снятия защиты (у используемого в ЭБУ процессора ST10F275 таких возможностей 16).

Для обеспечения возможности многократной перезаписи ЭБУ достаточно в записываемой прошивке отключить флаг автозащиты, используя соответствующую кнопку на вкладке “Дополнительно”. После записи такой прошивки ЭБУ уже не установит защиту и следующая перезапись не будет уменьшать счётчик отключений защиты.

Для отключения активной защиты необходимо воспользоваться соответствующей кнопкой на вкладке “Дополнительно”. Это операция должна быть произведена на столе, произведя соответствующие подключения.

Сразу после отключения защиты необходимо перевести ЭБУ в BSL-режим и не ранее чем через 1 минуту произвести чтение-запись с помощью модуля BSL режим ST10F27x.

При этом целесообразно не только прочитать ЭБУ, но и сразу записать его прошивкой с отключенным флагом автозащиты, чтобы предотвратить последующее включение защиты после включения ЭБУ.

Для ручного изменения состояния флага автозащиты измените в прошивке байт по адресу BFFFDh: 88h – автозащита активна, любое другое значение – автозащита не активна. После изменений в прошивке не забывайте пересчитывать КС.

Для отключения проверки совместимости типа ЭБУ при операциях получения информации о защите или снятии защиты, нажмите клавишу Alt до нажатия кнопки Получить информацию о защите или Отключить защиту и удерживайте ее до окончания процесса соединения.

Если при попытке чтения ЭБУ модулем BSL режим ST10F27x вы определяете процессор как закрытый, а функция Получить информацию о защите не даёт информации, попробуйте выполнить функцию Отключить защиту.

Перед записью ЭБУ обращайте внимание на состояние Виртуального EEPROM. Если модуль определил его наличие, запись прошивки с данными в нём от стороннего автомобиля может привести к необходимости переобучения иммобилизатора. Для исключения этого рекомендуется перед записью в прошивке заполнить область 18000h-1FFFFh значением FFh.

Модуль к программе Chip Tuning PRO v.7 для ЭБУ Bosch M7.9.7 и M7.9.7+ (Hyundai)

Модуль для ПО Chip Tuning PRO v.7 служит для обновления программого обеспечения ЭБУ Bosch M7.9.7 и M7.9.7+, входящих в оборудование автомобилей Hyundai, оснащенных ЭБУ KEFICO (аналог Bosch 7.9.7.)

Функциональные особенности модуля к программе Chip Tuning PRO v.7 для ЭБУ Bosch M7.9.7 и M7.9.7+

Модуль подходит для работы с ПО ChipTuningPRO 6.7 и более новых. Программирование ЭБУ KEFICO выполняется с применением ПАК “Загрузчик v.3”. 

Модели автомобилей, программирование ЭБУ которых реализуется данным модулем:

Эту таблицу можно прокручивать

марка автомобиляверсия калибровок

Accent 1,5 L, 12v, МКПП
ADG0I56

Accent 1,5 L, 12v, МКПП, ДМРВ
LCC0N56

Accent 1,5 L, 16v, МКПП
ADE1I52

Accent, 1,5 L
LCH0I55

Accent 1,3 L, 12v, МКПП, ДМРВ
LCE0I35

Accent 1,5 L, 16v, ДМРВ, Euro-IV
LCM0I36

Accent 1,5 L, 12v, МКПП, для рынка Канады
LCC1N53

Accent 1,6 L, 16v, МКПП, для рынка США
ADN3N65

Getz 1,1 L, МКПП
TBE5IS10

Getz 1,1 L, МКПП, кондиционер, ABS, 2007 г.
TBE6IS12

Getz 1,1 L, МКПП, ГУР, 2008 г.
TBE6IS13

Getz 1,3 L, 12v, МКПП
TBE4I33

Getz 1,3 L, 12v, АКПП
TBE4M33

Getz 1.3 L, АКПП
TBG4P30

Getz 1.3 L, АКПП
TBE3P34

*
Getz 1.3 L, МКПП, ЕВРО-3, ECM PN: 39106-22030, MКПП
TBE4N33

*
Getz 1.3 L, АКПП, ЕВРО-3, ECM PN: 39106-22035, MКПП
TBE4P34

Getz 1,4 L, МКПП
TFE6I41

Getz 1,4 L, МКПП
TFE6I42

Getz 1.4 L, АКПП
TFE6M40

Getz 1.4 L, АКПП
TFE6M42

Getz 1,6 L, МКПП
TBE5I61

Getz 1,6 L, АКПП
TBE5M63

Getz 1,6 L, АКПП
TFE7M30

Elantra 1,6 L, 16v, МКПП
XFG4I62

Elantra 1,6 L, 16v, МКПП
XFE4I63

Elantra 1,6 L, 16v, МКПП
XFE4I65

Elantra 1,6 L, 16v, МКПП
XFE4I67

Elantra 1,6 L, 16v, АКПП
XFE4M65

Elantra 16v, МКПП
XFE4I61

Elantra 16v, АКПП
XFE4M61

Elantra 1.6 L, Euro-II
XFG4M62

Elantra 1.6 L, 16v, 2002
ADN2N64

Elantra 1.6 L, coupe
GKh3I60

Matrix 1,6 L, 16v, МКПП
FCE5N62

Matrix 1,6 L, 16v, МКПП
FCE5N63

Matrix 1,6 L, 16v, 2008 г.
FCE6N61

Ден Бош блокирует гостиничные номера на конкурс

С приближением крайнего срока подачи заявками городов-претендентов на проведение Евровидения-2020 подготовка в Нидерландах идет полным ходом. Согласно последним сообщениям СМИ, Ден Бош, один из семи городов-кандидатов, претендующих на проведение конкурса в следующем году, заблокировал ряд гостиничных номеров.

Брабантхаллен в Ден Бош

Ден Бош , столица провинции Северный Брабант , намерен принять конкурс песни Евровидение 2020 года на Брабантхаллен .

Предприниматели в Ден Боше и его окрестностях горячо надеются увидеть Евровидение 2020 в столице Брабанта в следующем году.

Г-жа Карин Радемейкер (директор и владелец Golden Tulip Hotel Central) говорит:

Я заблокировал все комнаты на шесть недель на случай, если здесь состоится конкурс песни «Евровидение».

Отель Карин находится в самом центре исторической части города. В настоящее время в нем проводится радикальная и дорогостоящая реконструкция с обновлением 126 комнат, 18 залов и потрясающего зимнего сада.

Г-н Йерун Дона (директор по мероприятиям и выставкам Libéma) говорит:

Брабантхаллен и Ахой находятся в центре внимания общественности, учитывая долгий период доступности.

Наше крупнейшее заведение, Brabanthallen, специально создано для проведения телешоу и имеет крышу высотой не менее 18 метров. Он вмещает 12 тысяч зрителей, что на 4 тысячи больше, чем в зале в Тель-Авиве. Мы также легко можем разместить 1800 ожидаемых журналистов.Мы к этому готовы.

Процесс подачи заявок в городе-организаторе 2020 года

Изначально девять городов официально подали заявки на проведение Евровидения 2020 года, после того, как Leuwaarden и Den Haag отказались от участия , в гонке осталось только семь кандидатов:

  • Амстердам
  • Роттердам
  • Арнем
  • Маастрихт
  • Утрехт
  • Бреда
  • Den Bosch

Города-заявители должны представить свои соответствующие книги заявок в орган-организатор до 10 июля 2019 года. Ожидается, что город-организатор Евровидения-2020 будет открыт августа года.

Конкурс песни «Евровидение-2020» будет организован совместно тремя голландскими общественными вещательными компаниями NOS, AVROTROS и NPO в сотрудничестве с EBU.

ESCToday растет и всегда ищет новых участников, чтобы присоединиться к нашей команде! Если вам интересно, напишите нам! Воспользуйтесь страницей «Связаться с нами» или отправьте нам письмо по адресу [адрес электронной почты защищен]!

160 | Сетевые аудиосистемы BSS

Soundweb London BLU-160 предлагает настраиваемый ввод / вывод, настраиваемую обработку сигнала и отказоустойчивую цифровую аудиошину с высокой пропускной способностью.

BLU-160 имеет открытую архитектуру, которая полностью настраивается с помощью HiQnet ™ Audio Architect. Богатая палитра обрабатывающих и логических объектов, а также метод настройки «перетащить и оставить» обеспечивают простую и знакомую среду проектирования.

Этот процессор отличается отказоустойчивой цифровой аудиошиной с малой задержкой на 256 каналов, в которой используются стандартные кабели категории 5e, обеспечивающие расстояние 100 м между совместимыми устройствами. Волоконно-оптические медиаконвертеры можно использовать для увеличения расстояния между устройствами до более 40 км.

Четыре слота для карт позволяют использовать множество различных конфигураций ввода-вывода устройств. В каждый слот можно установить любую из шести доступных плат ввода-вывода, включая плату аналогового ввода, плату аналогового вывода, плату цифрового ввода, плату цифрового вывода, плату ввода AEC и гибридную плату телефона. Каждая карта поддерживает четыре канала.

Платы аналогового ввода

обеспечивают программно конфигурируемое усиление с шагом 6 дБ до + 48 дБ на канал и программно выбираемое фантомное питание на канал. Карты цифрового ввода и карты цифрового вывода обрабатывают аудио AES / EBU и / или S / PDIF и предлагают различные варианты тактирования и синхронизации.(Дополнительную информацию о картах ввода / вывода можно найти в специальных таблицах данных)

Информация о фантомном питании, синхронизации, наличии сигнала и клипе для каждого канала легко доступна без использования ПК с помощью четкой светодиодной индикации на передней панели. Информация об устройстве, такая как имя устройства, тип устройства, номер версии прошивки, время, IP-адрес и маска подсети, доступна на дисплее передней панели. Функция двунаправленного обнаружения позволяет идентифицировать устройства как из HiQnet Audio Architect, так и внутри него.

12 входов управления и 6 логических выходов позволяют интегрировать BLU-160 с устройствами, совместимыми с GPIO. Комплект интерфейса Soundweb London, исчерпывающая документация, в которой подробно описывается, как системы Soundweb London могут быть интегрированы со сторонними системами управления, включен в установку HiQnet Audio Architect.

BLU-160 и другие члены семейства Soundweb London представляют собой строительные блоки идеально адаптированного системного решения.

Этот сигнальный процессор соответствует требованиям EN 54-16 для систем безопасности жизнедеятельности.

Narex EBU 125-14 CE — Heureka.cz

Имя:

Patentované řešení převodové skříně z hliníkové slitiny se speciálně navrženými průduchy a vzduchovodnou vložkou zvyšuje průtok vzduchu strojem, čímžený zdokónéluje jée.

Funkční kapota opatřená systémem nasávacích otvorů pro optimální přívod chladícího vzduchu.

Speciální mazací adhezivní tuk nabízí vynikající ochranu proti opotřebení v širokém rozsahu provozních teplot, tím výrazně prodlužuje životnost převodů.

Продвинутая живота мотора XP охраняемая машина на винте ротора и чередующемуся винту на статоре свазку эпоксидной пряжи, наведена дополнительная или силиконовая крышка с защитой.

Kompaktní rozměry stroje a ergonomický tvar převodovky se zapuštěným aretačním tlačítkem rozšiřují pracovní rozsah a dosah stroje.

Идеальные и безопасные жидкости в практическом пользовании водой из традиционных источников.

Odpružené přídavné držadlo snižuje hladinu škodlivých vibrací, působících na paže obsluhy.

Multifunkční digitální elektronika nabízí řadu ochranných a bezpečnostních prvků:

Omezení rozběhového proudu — pro šetrné uvedení stroje do provozu a pozvolný náběh do pracovních otáček.

Tepelná ochrana — monitoruje provozní teplotu a chrání motor přehřátím.

Proudová ochrana — chrání stroj proti spálení a obsluhu před poraněním při zablokování nástroje v materiálu.

Ochrana proti opětovnému zapnutí — chrání bezpečí obsluhy před nekontrolovatelným spuštěním stroje v případě přerušení dodávky elektrického proudu.

Konstantní elektronika — konstantní pracovní otáčky při zatížení pro maximální brusný výkon.

Regulace otáček — pro nastavení optimálních otáček v závislosti na druhu materiálu a charakteru práce.

Výměna kotouče nebo polohování ochranného krytu bez použití nástrojů.

Samoodpojitelné uhlíky zabraňují poškození rotoru, po opotřebení uhlíku dojde k Jeho automatickému odpojení.

Технические параметры:

  • Напряжение питания: 230 В
  • Jmenovitý příkon: 1 400 Вт
  • Макс.ø котоуч: 125 мм
  • Otáčky naprázdno: 3 500–11 000 / мин
  • Závit na vřetenu: M14
  • Высота: 2,3 кг
  • Az önismereti blokk letiltása ebu bosch 7

    Tegnap olyan utat tettem, amit ma vásároltam:

    Toggle kapcsoló 3 álláshoz (I — 0 — II) = 15 руб.

    Egypt darab huzal 1,5 méter (található a garázsban) (1 vezetékes 2 vezeték 2×0,35 (cr / óra) és 1 vezetékes 1 vezeték)
    это мегалалта и надёжно elégetek biztosít.

    Figyelmeztetek, hogy a fotójelentés nem. mert nincs semmi bonyolult és minden gépkocsi-rajongó számára egyértelmű lesz)))))

    És így. Nyissa ki a motorháztetőt és vegye le az ürítőcsövet az ECU-ról, és mássz le a kézi mélységbe, megközelítőleg az ablaktörlő motorhoz, ott két függólekátákés biztos.
    Normális erőkifejtést alkalmazva rázzuk és kihúzzuk a kabin belsejébe (azaz magunkról). Látjuk, van egy barna biztosíték 7.5 A-nál, és szükségünk van ra. Кивесзюк. Vigyük аз égetett biztosítékot, és óvatosan vágjuk le az oldalsó lyukakat az érintkezőkre és két vezetéket forrasztunk rajuk. Ezután helyezze az egészet, ahogy kellene, vagyis az én vezeték van egy piros csík az egyik mag) Ez a vége ennek a biztosíték ki az ilyen Buli a csík egybeesett a pirosívállébrans nem összezavarodnak.Mindent helyettünk. Kitolja a huzal azonos dugó az utastérben a műszerfal alatt … Nos, illetve vegye ki, és húzza ki a csatlakozó vezetéket a megfelelő hely számunkra, ahol található a gombot. Csák gondozó + zazhiganiya.Hotel kiszerelés kapcsoló és könnyű де hirtelen eszébe jutott, hogy én voltam rádióban csatlakozó MAR kihúzta vezetéket, Igy gyorsan levette MAGNO és Tomor huzal forrasztani Фекете és Kék vezeték (+ gyújtás bekapcsolása Utan) vagyok férfi, nem szeretem vágni a vezetékeket chtatnuyu) Ezért szétszedni payayu), csak húzza ki a vezetéket, hogy a telepítés a gombot.Szerettem volna egy olyan helyre rakni, ahol a csonkok mérete és fénye mérett, de most nem akartam a faragással foglalkozni. mintha egy másik időben. egy 2 vezetékes vezetékre, hogy az csak fekete (меги аз эбу), gondosan vágott egy vénát, és forrasztotta a biztosítékot (csak kicsi), így kényelmesebb volt. Ez a huzal, amely biztosítékkal a gomb középső érintkezésébe kerül, это vágya többi részét. Van egy álláspontom:

    I — önálló tanulás beleértve
    O — az étel nem megy. (двигатель nem indul el)
    II — önálló tanulás.Tápellátás csak a gyújtás bekapcsolt állapotában történik. A gyújtásnál és 10 perc múlva újra lelkesednek a lovak)))

    Megyek megnézni, hogy megváltozott-e valami. De a tolóerő pontosan eszik) Ellenőrzött

    Srácok, ha valaki nem érti, kérdezze meg.

    Feladom a fórum tag sergeynewgen fotóját. Kicsit másképpen tettem, de az elv ugyanaz.


    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *