Экранирование звуковой карты. Звуковые карты: что это такое, когда они нужны и стоит ли их покупать

Что такое звуковая карта и нужна ли она современному компьютеру. Когда стоит задуматься о покупке звуковой карты. Чем отличается звуковая карта от аудиоинтерфейса. Какие альтернативы существуют для улучшения звука на ПК.

Содержание

Что такое звуковая карта и для чего она нужна

Звуковая карта — это компонент компьютера, который выполняет следующие основные функции:

  • Преобразует цифровые аудиосигналы в аналоговые (и наоборот)
  • Позволяет подключать аналоговые аудиоустройства (наушники, колонки, микрофоны) к компьютеру
  • Обрабатывает аудиосигналы, улучшая качество звука

В современных компьютерах базовые функции звуковой карты обычно реализованы в интегрированном аудиочипе на материнской плате. Поэтому отдельная звуковая карта не является обязательным компонентом для большинства пользователей.

В каких случаях стоит задуматься о покупке звуковой карты

Есть несколько ситуаций, когда приобретение отдельной звуковой карты может быть оправдано:


  1. Если встроенный аудиочип вашего компьютера выдает некачественный звук с помехами и шумами
  2. Если вам нужно больше аудиоразъемов, чем есть на материнской плате
  3. Для воспроизведения аудио высокого разрешения (Hi-Res Audio), если встроенный чип его не поддерживает
  4. Если вы занимаетесь профессиональной работой со звуком (запись, обработка и т.д.)

Чем отличается звуковая карта от аудиоинтерфейса

Звуковые карты и аудиоинтерфейсы выполняют схожие функции, но есть некоторые отличия:

  • Звуковые карты устанавливаются внутрь компьютера (в слоты PCI или PCIe)
  • Аудиоинтерфейсы — это внешние устройства, подключаемые через USB или Thunderbolt
  • Аудиоинтерфейсы обычно имеют больше разъемов для профессиональной работы со звуком
  • Звуковые карты часто имеют встроенные усилители для наушников

Для большинства пользователей аудиоинтерфейсы являются более универсальным и удобным решением, чем внутренние звуковые карты.

Альтернативы звуковым картам для улучшения звука

Если вас не устраивает качество звука встроенного аудиочипа, есть несколько альтернатив покупке звуковой карты:


  • Внешний ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь) для улучшения качества звука
  • Усилитель для наушников, если не хватает громкости
  • Аудиоинтерфейс для профессиональной работы со звуком
  • Активные студийные мониторы с встроенными усилителями

В большинстве случаев эти варианты будут более удобными и эффективными, чем установка внутренней звуковой карты.

Стоит ли покупать звуковую карту в 2024 году

Для большинства пользователей отдельная звуковая карта уже не является необходимостью. Встроенные аудиочипы современных компьютеров обеспечивают достаточно высокое качество звука для повседневного использования. Покупка звуковой карты может быть оправдана только в следующих случаях:

  • Вы профессионально занимаетесь звукозаписью или обработкой аудио
  • Вам нужны специфические аудиоразъемы, которых нет на материнской плате
  • У вас старый компьютер с некачественным встроенным звуком
  • Вы аудиофил, которому важны малейшие нюансы качества звука

В остальных случаях более практичным решением будет приобретение внешнего ЦАПа, усилителя для наушников или аудиоинтерфейса.


Основные разъемы звуковых карт и их назначение

Современные звуковые карты могут иметь следующие основные разъемы:

  • Зеленый (круглый) — линейный выход / наушники
  • Розовый (круглый) — микрофонный вход
  • Синий (круглый) — линейный вход
  • Оранжевый (круглый) — выход на сабвуфер / центральный канал
  • Черный (круглый) — выход на тыловые колонки
  • Серый (круглый) — выход на боковые колонки
  • Оптический (квадратный) — цифровой оптический выход

Конкретный набор разъемов зависит от модели звуковой карты и ее возможностей. Базовые модели могут иметь только 3 основных разъема (зеленый, розовый, синий).

Как выбрать звуковую карту, если она все-таки нужна

Если вы решили, что вам действительно необходима отдельная звуковая карта, обратите внимание на следующие параметры при выборе:

  • Поддерживаемое разрешение звука (битность и частота дискретизации)
  • Соотношение сигнал/шум (чем выше, тем лучше)
  • Наличие необходимых вам разъемов
  • Поддержка нужных вам технологий (Dolby, DTS и т.д.)
  • Качество ЦАП и усилителя для наушников
  • Наличие экранирования от электромагнитных помех
  • Совместимость с вашей операционной системой

Также стоит почитать отзывы пользователей и профессиональные обзоры перед покупкой конкретной модели.



Xonar AE|Звуковые карты|ASUS в СНГ

Геймерская звуковая карта формата PCIe

  • 7.1-канальный звук в формате высокого разрешения 192 кГц/24 бита
  • Высококачественный ЦАП от компании ESS с соотношением сигнал/шум на уровне 110 дБ
  • Электромагнитное экранирование
  • Sonic Studio – удобный программный интерфейс для настройки звучания
  • 150-омный усилитель для наушников

Сравнить

Xonar AE – это звуковая карта формата PCIe, которая может похвастать великолепным качеством звучания в играх и других мультимедийных приложениях. Она умеет выводить 7.1-канальный звук высокой четкости (192 кГц/24 бита) с соотношением сигнал/шум 110 дБ, а при использовании наушников ее встроенный 150-омный усилитель обеспечит превосходную детализацию и мощный бас. Для повышенной чистоты звучания устройство снабжено специальным электромагнитным экраном.

Завораживающий звук в играх


Пространственное звучание в формате высокого разрешения

Благодаря поддержке многоканального (7. 1) звука в формате высокой четкости (192 кГц/24 бита), Xonar AE прекрасно подходит для современных игр, фильмов и музыки.

Возможность замены операционного усилителя

Операционный усилитель звуковой карты Xonar AE не припаян к печатной плате, а устанавливается в разъем. Благодаря такому конструкторскому решению пользователь может легко изменить оттенок звучания, подобрав и установив операционный усилитель по своему вкусу.


Соотношение сигнал/шум на уровне 110 дБ

Высококачественный цифро-аналоговый преобразователь ESS 9023P, используемый на данной звуковой карте, обладает превосходными характеристиками. Соотношение сигнал/шум этого аудиорешения составляет 110 дБ. 

Встроенный усилитель для наушников

Xonar AE обладает высококачественным 150-омным усилителем, который обеспечит детализированный звук и мощный бас всем геймерам, предпочитающим играть в наушниках. 

Минимизация искажений


Технология Hyper Grounding

Благодаря эксклюзивной технологии Hyper Grounding, применяемой при изготовлении печатной платы устройства, аудиосигнал передается с минимальным уровнем искажений.

Электромагнитное экранирование

Обратную сторону карты покрывает пластина, служащая защитой от электромагнитных помех.

Управление звуком


Программное обеспечение Sonic Studio для настройки звучания

В качестве программного дополнения к звуковой карте Xonar AE предлагается утилита Sonic Studio, которая позволяет задать множество настроек: от эквалайзера до уровня громкости отдельных динамиков при выводе звука в формате 7.1. В отличие от других аналогичных инструментов, обладающих чересчур сложными интерфейсами, Sonic Studio делает все свои возможности доступными в пределах одного окна с интуитивно понятными элементами управления.

Технология «Идеальный голос»

Функция «Идеальный голос», реализованная в приложении Sonic Studio, снижает уровень шума при голосовом общении. Она будет неоценимой при командной игре по сети.

Полная совместимость с Windows 10

Звуковая карта Xonar AE полностью совместима с операционной системой Windows 10, о чем свидетельствует сертификация WHQL (Windows Hardware Quality Lab – Лаборатория по сертификации аппаратных средств для ОС Windows).

 

Борьба не за жизнь, а за звук. Как устранить помехи и наводки в звуковых трактах

Виктор Ерёменко, 

радиоинженер, 

разработчик аппаратуры 

в компании Simple Way

Одной из существенных проблем, с которой сталкиваются звукорежиссеры и инженеры, — 

это всевозможные помехи и наводки, возникающие в условиях студий и концертных площадок. 

Опишу самые распространенные механизмы их возникновения и методы борьбы с ними. 

Примем как данность, что сами приборы нам достались в идеальном состоянии… 

Можете считать это грустной шуткой. 

К корням 

Небольшой экскурс в электротехнику. Все эти назойливые жужжания, которые так нас раздражают в колонках, — это паразитные сигналы, тем или иным способом попавшие в тракт звукоусиления. Они в большинстве своем — производные сетевого напряжения частотой 50 Гц. Часто их еще называют фоном. Но они могут иметь и иную природу. Например, наводки на сигнальные провода излучения мобильного телефона, радиостанций, мощных токов световых приборов и т. д. Помехи могут попасть к нам по воздуху или через провода, если они неправильно скоммутированы. 

По своей природе они делятся на два вида — электростатические и электромагнитные. Первый вид помех проникает через паразитные емкости, которые образуют между собой два любых расположенных рядом проводника. Типичный пример — шнур, выдернутый из гитары. Как он фонит не слышал разве что глухой. Емкость здесь образуют неэкранированный конец разьем

Правда, для того, чтобы помехи себя проявили, необходимо, чтобы входное сопротивление прибора, куда они потекут, было очень большим, например как у гитарного входа. Если тот же шнур включить в линейный вход с сопротивлением 10-20 кОм, то фон будет на порядок меньше. Борьба с этим видом помех простая – экранирование приборов и работа с источниками звукового сигнала с низким выходным сопротивлением. К примеру, микрофон имеет слабый сигнал, но его сопротивление составляет десятки-сотни ом и этих помех он практически не ловит. А вот у гитары сигнал побольше, но сопротивление звукоснимателя десятки килоом в средне-частотном диапазоне, и все знают, как с ней бывает сложно.

Про пьезозвукосниматели вообще без слез рассказывать невозможно. Эти простые приемы соблюдают все производители, поэтому особенно тут добавить нечего. Нужно только свое кабельное хозяйство содержать в полном порядке, что иногда бывает чрезвычайно сложно. Ну и следить, чтобы сигнальные кабели не валялись вперемешку с силовыми. Не у всех проводов может быть хороший экран, а помеха, как вода — всегда дырочку найдет. На этом бы я с этим видом помех закончил. 

Фарадей не виноват 

Второй вид помех — электромагнитные. С этими несколько сложнее. Для начала вспомним их природу. Правда, если вы все уроки физики в восьмом классе провели глядя на свою симпатичную соседку, то вспоминать особо нечего. Тогда просто поверьте мне на слово :). Если кратко, то вспомним два правила. Первое — любой проводник, по которому течет ток, излучает электромагнитное поле. Второе — на любом другом замкнутом проводнике это же самое поле (если оно переменное) наводит ток (см. рис.1).  


Рис.1. Наведение помехи переменного тока на замкнутый проводник

Не всегда это вредно. Этот принцип прекрасно работает нам на пользу в гитарных звукоснимателях или в сетевых трансформаторах. Но вот когда в поле от этого же самого трансформатора попадает сигнальный провод, то могут возникнуть проблемы. Рассмотрим обычный кабель (см. рис.2). 


Рис. 2. Наведение помех на сигнальный кабель

В нем есть минимум два проводника. При подключении с одной стороны проводники замкнуты выходным сопротивлением источника сигнала, с другой – входным сопротивлением приемника сигнала. Электромагнитное поле просто вынуждено навести в нем ток, который на входе приемника даст неприятное напряжение помехи. От чего зависит величина помехи? Естественно, от величины излучения. Чем мощнее источник, тем больше напряжения помехи наведется. Если брать силовые трансформаторы, то величина излучения зависит также от конструктива, экранировки и т. д. 

Например, тороидальный трансформатор при равных условиях излучает меньше, чем обычный Ш-образный. А еще зависит от площади образовавшегося замкнутого витка, в который попадает электромагнитное поле. Т.е. чем шире между собой раздвинуты проводники, тем большая часть поля помехи попадет в этот виток. Методы борьбы с этой напастью известны. Любое электромагнитное поле с расстоянием ослабевает. Значит, самое простое — разнести источник помехи и чувствительные части звукового оборудования. 

В большинстве случаев это кабели, и с этой проблемой легко справиться. Но иногда так бывает, что сильно излучающий блок питания одного прибора в стойке может оказаться рядом с микрофонным или гитарным входом преампа. Тоже придется искать каждому свое место. Не всегда это возможно. Тогда может сработать экранировка одного прибора от другого толстыми стенками металлических стоек. Про то, что сигнальные провода должны быть в хорошем экране, соединенном с заземлением, наверное, уже неловко и говорить. 

Это минимизирует площадь витка, принимающего излучение помехи. Еще бывает полезно сигнальные провода скрутить в т. н. витую пару. Это еще больше минимизирует площадь, плюс наведенные на разные участки провода помехи будут приниматься с разной фазой и произойдет компенсация. Но это если вы сами делаете себе коммутацию. Если все покупаете, то уж как есть, так есть. 

Симметрия лучше 

Еще один действенный способ уменьшения помех — применение симметричного соединения приборов соответствующими кабелями (см. рис.3). Такие соединения имеют три провода для передачи звукового сигнала — земляной и два сигнальных. По сигнальным проводам идут одинаковые звуковые сигналы, но противоположной полярности. Еще их называют инверсными. Чаще всего они обозначаются как «+» и «-».  

Рис. 3. Подавление помех при симметричной передаче звукового сигнала

Последующая входная схема прибора предполагает проведение с ними следующей операции — один из них остается в той же фазе, как и был, а второй переворачивается в противоположную. По факту мы получаем два одинаковых сигнала с одинаковой фазой, которые потом суммируются в один и идут дальше в работу. Теперь посмотрим, что происходит с помехами. Они по отношению к проводам, входным разъемам наводятся абсолютно одинаково, т.е. на сигнальном проводе «+» и «-» имеют примерно одинаковую величину и фазу. 

В приборе точно так же, как и с полезным сигналом, производится изменение полярности одной из помех на противоположную. Но если полезные сигналы оба становятся одной фазы и полярности, то помехи получаются в противофазе. При дальнейшем суммировании они просто вычитаются одна из другой и перестают портить нам жизнь.

Хоть в петлю 

Теперь поговорим о проблемах с помехами, которые даже у опытных звукорежиссеров и инженеров вызывают головную боль. Это так называемые земляные петли. Как бы ни хотелось от них избавиться, в реальной жизни такого не бывает. Разве что в маленькой домашней студии. Откуда они берутся, и чем они так опасны? Представим себе обычное соединение приборов. На сцене работает синтезатор. Сигнал с него идет на пульт звукорежиссера и далее на звукоусилительные системы. Где могут быть эти злосчастные петли? В этой, казалось бы, простой цепи их уже целых две штуки, и помогает им образоваться заземление сети 220 В (см. рис.4). 

Рис. 4. Образование паразитных земляных петель в звукоусилительном тракте

От общего щита к каждой розетке идет земляной провод. Он через сетевой кабель соединяется с землей прибора, а уж потом мы через сигнальные кабели все это замыкаем в большие в десятки метров петли. Эта петля и есть тот самый замкнутый провод, который ловит электромагнитные помехи. Все трансформаторы, световое оборудование, радиомикрофоны, а иногда и цифровые, плохо экранированные устройства, находящиеся внутри петли, излучают мощный электромагнитный коктейль, который мы можем прекрасно слышать. Цифра цифре рознь Еще одна проблема с петлями возникла с приходом импульсных (или как их вульгарно называют «цифровых») блоков питания. Они при своей работе создают очень большие помехи. Чтобы они не лезли через сеть в другие приборы, на входе таких блоков питания ставят LC фильтры (см. рис.5). 

Рис. 5. Проникновение тока помехи от импульсного блока питания в цепи заземления

Помехи ослабляются индуктивностями L и через емкости C замыкаются на заземление. Но если есть земляная петля, то ток помехи будет течь не только непосредственно через землю сетевого провода своего прибора, но и через все другие возможные пути по дороге к сетевому щиту. А вот как они перераспределятся, будет зависеть от сопротивлений этих проводов. Возмем предыдущий пример с синтезатором (см. рис.4). 

Допустим, общее сопротивление всех земляных проводов от нашего «импульсника», стоящего в пульте, до щита составляет 5 Ом. Для простоты примем, что суммарное сопротивление земляных проводов питания синтезатора, а также земля сигнального кабеля тоже по 5 Ом. У тока помехи есть два пути добраться до заземления щита. Один короткий — непосредственно через земляной провод питания пульта 5 Ом. Второй путь — через сигнальный и сетевой провод синтезатора суммарным сопротивлением 10 Ом. Ток распределится обратно пропорционально сопротивлениям. 

Две трети пойдет по сетевому проводу пульта, одна треть по сигнальному проводу и сетевику синтезатора – то есть они будут в соотношении один к двум. Этот ток на сопротивлении земляного сигнального провода от синтезатора к пульту и создаст напряжение помехи, которое попадет на сигнальный вход. Если суммарный ток помехи будет 3 мА, то на сигнальном проводе будет 1 мА, что на 5 Ом его сопротивления наведет помеху величиной 5 мВ. А это всего минус 44 дБУ. Отсюда и первое правило. Наиболее шумящие приборы подключайте как можно ближе к щиту и максимально толстыми проводами. Допустим, в нашем случае, если бы сопротивление земляных проводов от пульта до щита было 1 Ом а не 5, то ток помехи через сигнальный провод был бы уже не в пропорции 1:2, а 1:10.  

Это бы уменьшило напряжение помехи в 5 раз, или на 12 дБ. Дибокс — строг, но справедлив А как вообще избавиться от помехи, текущей через сигнальный провод? Естественно, нужно разорвать ее прохождение через сигнальную землю. Самый соблазнительный и одновременно некорректный — попробовать разорвать землю в цепи питания синтезатора. Если у него самого — импульсник, то это не сработает, потому что уже его помехи так же прекрасно потекут в сторону пульта и сольются в щит через землю. Те же проблемы, но вид сбоку. 

А если у синтезатора нормальный блок питания, который не дает помех, тогда можно? Умельцы так иногда и поступают, но правила электробезопасности писались в том числе и их кровью. Не рискуйте. Все приборы должны быть заземлены. Самый эффективный и безопасный способ — использование так называемых дибоксов. Эти приборы предназначены для коммутации сигнальных цепей приборов между собой. Они имеют встроенную функцию отрыва земли. Если такой прибор включить на пути сигнала от синтезатора до пульта, то сам сигнал беспрепятственно доберется до его входа и при этом не будет непосредственного соединения земель.

Второе преимущество дибокса — преобразование несимметричного сигнала от инструмента (гитары, синтезатора, звуковой карты) в симметричный. Это, как уже писали, еще больше подавляет наведенные помехи. Есть несколько типов дибоксов. Самый простой — пассивный трансформаторный. Его применение ограничено. Он прекрасно убирает помехи, но крайне негативно влияет на сам звук. Еще как-то приемлемо его использовать с мощными источниками звуковых сигналов, например, соединить звуковую карту компьютера с пультом, но подключить инструмент без деградации звука вряд ли удастся. С инструментами применяют активные трансформаторные и бестрансформаторные дибоксы. Есть множество производителей этих приборов. 

И дешевые китайские, и приборы от Руперта Нива. В том числе автор этой статьи является разработчиком очень удачных вариантов этого прибора в компании Simple Way. Они заслужили самые лестные оценки звукорежиссеров и экспертов, в том числе и журнала Sound on Sound. В частности, за высокое качество звучания и музыкальность. Но тема дибоксов требует серьезного разговора в рамках отдельной статьи, поэтому пока ограничимся общей настоятельной рекомендацией при сложной коммутации обязательно их использовать. А где же она простая? спросите вы. Да, вы правы. Поэтому многие музыканты и группы в райдере в обязательном порядке требуют использования максимального количества дибоксов. 

Одна из шведских рок-групп, выступая с концертом в Риге, запросила их аж 40 штук. Собирали по всему городу. Но дибокс дибоксу рознь. Если с подавлением помех все более-менее однозначно, то качественно передать, не «замылить» звук способен не каждый из них. Уже многие российские группы, такие как TerrMaitz (звукорежиссер Илья Лукашев), команда певицы Наргиз (Владимир Губатов), коллектив Полины Гагариной, группа Burito и многие другие, очень высоко оценили дибоксы Simple Way и, чтобы гарантированно получить качественный, привычный в своей работе звук, возят их с собой. Так, команда певицы Елки сейчас берет в туры в общей сложности 16 каналов дибоксов Simple Way, и, по словам Александра Перфильева, звукорежиссера группы, это вынужденная мера, меньшим количеством получить приемлемый звук не получается.

А поскольку в туре каждый лишний килограмм веса дорого обходится, значит это действительно того стоит. Еще один действенный способ радикально избавиться от помех, связанных с земляными петлями, — переход на цифровые каналы передачи информации. Помимо того, что цифровой сигнал до определенного, достаточно высокого уровня помех, к ним не чувствителен, эти каналы используют все те же приемы подавления помех, что я уже перечислил, — симметрия кабелей и трансформаторная развязка. 

В частности, Александр Перфильев отметил значительное снижение проблем в отстройке звука на сцене при переходе с аналогового сплиттера на цифровой. И напоследок самый лобовой способ уменьшения влияния наведенных и вообще любых иных помех. Если мы увеличиваем напряжение полезного звукового сигнала, то влияние помехи пропорционально уменьшается. Естественно, нельзя разгонять сигнал до бесконечности, хедрум (headroom) не резиновый, но в совокупности с другими мерами это тоже работает. Увеличив сигнал в 2 раза, вы получите улучшение отношения сигнал-шум на 6 дБ. Так сказать, небольшая вишенка на торте.

4 октября в 16:00 Мастер-класс 3 2017 (90)

Что такое звуковая карта? Все, что вам нужно знать

Если вы хотите улучшить звук вашего ПК или создать его с нуля, вы, вероятно, задаетесь вопросом, нужно ли вам покупать звуковую карту. К счастью для вас, эпоха, когда это было необходимой покупкой для ПК, давно прошла, но все еще есть ситуации, когда вы можете подумать о его покупке. Давайте быстро пробежимся по ним.

Примечание редактора: эта статья была обновлена ​​10 февраля 2023 г., чтобы добавить более четкие формулировки о звуковых картах и ​​их альтернативах.

Что делает звуковая карта?

Звуковая карта — компонент компьютера, преобразующий цифровые аудиосигналы в аналоговые и аналоговые аудиосигналы в цифровые. Технически звуковая карта является необязательным компонентом, но необходимым, если вы хотите слушать звук с вашего ПК через проводные наушники или динамики (как внешний ЦАП) или подключить микрофон с аналоговым выходом. Эти компоненты предназначены для специализированной работы по преобразованию сигналов в качественный звук, задача, для решения которой ЦП компьютера не всегда является самым идеальным инструментом.

Аудиоинтерфейсы в значительной степени сделали скромную звуковую карту устаревшей.

Аудиоинтерфейсы также решают эти проблемы и в основном заменили звуковые карты. Некоторые люди даже будут обращаться к ним, используя ту же терминологию. Звуковые карты отличаются тем, что устанавливаются внутри самого корпуса компьютера, а не подключаются как внешняя периферия. Обычно они подключаются к материнской плате через слот для карт PCI или PCIe. Используя эти соединения, карта может соединяться со всеми контактами питания и другими контактами для подключения к материнской плате: вы можете просто вставить карту в слот и привинтить заднюю панель на место.

Как правило, большинство компьютеров справятся с работой звуковой карты с помощью базовой интегральной схемы на материнской плате. Ноутбуки не будут содержать отдельную звуковую карту, так как пространство в большом почете. Но ваш надежный настольный ПК может издавать трескучий звук или испытывать трудности с поддержкой нужных вам музыкальных стандартов. Когда звук на вашем компьютере заметно хуже, чем, скажем, на вашем телефоне — вы хотите приобрести звуковую карту. Почти никому это не понадобится, но все же есть обстоятельства, когда вам это понадобится.

Когда следует покупать звуковую карту?

Черные прямоугольные разъемы, показанные здесь, — это разъемы PCI (длинные) и PCIe (короткие).

Хотя большинство звуковых карт по умолчанию вполне подходят для повседневного использования, все же есть несколько случаев, когда вам может потребоваться обновление.

Стоит ли покупать звуковую карту, если ваша музыка звучит плохо?

Шум, создаваемый компонентами, и отсутствие экранирования вокруг материнской платы почти всегда являются причиной плохого звука ПК. Звуковая карта обходит эту проблему, защищая внутренние компоненты и создавая расстояние от самых шумных частей вашего ПК. Даже дрянная звуковая карта обычно предлагает небольшое улучшение по сравнению с шумной схемой вашей материнской платы, тогда и только тогда, когда вы можете услышать проблему со стандартной настройкой. Однако в девяти случаях из десяти звуковая карта — это не то, что вам нужно покупать для лучшего звука.

Имейте также в виду, что если вы слушаете музыку в проводных наушниках, звуковая карта может не очень вам помочь, если у нее нет разъема TRRS, до которого можно дотянуться кабелем. Вот почему в некоторых моделях будет добавлен внешний модуль управления с разъемом для наушников или спутниковое устройство, которое имеет собственное оборудование для декодирования и усиления ваших мелодий вне вашего компьютера.

Улучшит ли новая звуковая карта качество звука без потерь?

Некоторые сверхдешевые компьютеры вообще не имеют аудиовыхода. Хотя в настоящее время это чрезвычайно редко, время от времени нет возможности слушать музыку с компьютера или вы ограничены дерьмовым Bluetooth. В этом случае вам понадобится либо звуковая карта, либо внешний ЦАП и усилитель.

Если вы коллекционер FLAC или аудиофайлов без потерь, даже некоторые высококачественные аудиочипы на материнских платах не будут поддерживать воспроизведение с исходной частотой дискретизации или битовой глубиной вашей коллекции. В этом случае вам понадобится звуковая карта, чтобы получить звук с оптимальным качеством.

Стоит ли приобретать звуковую карту, если вам нужно больше портов?

Что, черт возьми, означают эти цвета? Ознакомьтесь с таблицей ниже.

Тем из вас, у кого плохой рабочий стол со студийными мониторами, микрофонами и наушниками, может потребоваться больше входов и выходов, чем в настоящее время предоставляет ваш ПК. В этом случае звуковые карты часто позволяют добавить оптический выход, объемный звук и многое другое.

Если вы являетесь музыкальным продюсером или планируете записывать музыку на свой компьютер, мы рекомендуем приобрести высококачественную звуковую карту или аудиоинтерфейс, отвечающие вашим потребностям. Эти устройства, как правило, имеют аппаратное обеспечение, необходимое для мониторинга выходного сигнала, а также для его записи, и они будут иметь все те же возможности ЦАП для наушников и встроенного усилителя.0003

Что делают все эти цветные порты сзади?

00039
Color Shape

Optical

Color

Black

Shape

Square

Headphone/line out

Color

Зеленый

Форма

Круглая

Микрофон в

Color

Pink

Shape

Round

Line in

Color

Blue

Shape

Round

Digital out

Цвет

Желтый/Белый

Форма

Круглый

Выход для сабвуфера

Цвет

Оранжевый

Shape

Round

Rear surround sound

Color

Black

Shape

Round

Center channel

Color

Gray

Форма

Круглая

MIDI

Цвет

Золотой

Форма

Округлая трапеция

FireWire

Color

NO Color/Metal

Shape

Прямоугольник с округлой стороной

. , особенно если вы пытаетесь понять, куда подключать все эти провода. К счастью, все они имеют цветовую кодировку, чтобы избежать очевидных проблем. Скорее всего, вам не нужно будет использовать все эти порты, они предназначены для самых требовательных пользователей.

Когда следует покупать внешний ЦАП и усилитель?

Caption

Если у вас есть ноутбук или компактный компьютер, добавление звуковой карты на основе PCI или PCIe просто не входит в… карты. В этом случае вам понадобится внешний блок. Если вам нужны аналоговые входы, а также выходы (для записи, потоковой передачи или подкастинга), вам следует обратить внимание на аудиоинтерфейсы. Или вы можете получить USB-микрофон и ЦАП.

Обычно они подключаются к компьютерам или телефонам через USB-кабель (и, прежде чем вы спросите: нет, кабели не имеют значения). ЦАП обеспечивает аналоговый выход, как звуковая карта, только вне компьютера. Прежде чем покинуть магазин, обязательно проверьте, есть ли на ЦАПе ручка или кнопки громкости. Вам также может понадобиться усилитель, если блок ЦАП не обеспечивает достаточного выходного сигнала для ваших динамиков или наушников.

Часто задаваемые вопросы

Звуковая карта и аудиоинтерфейс — взаимозаменяемые термины. Они делают то же самое.

Возможно! Дешевый ЦАП/усилитель в сборе, как правило, дешевле и проще в использовании с разными компьютерами с течением времени (большинство подключается с помощью обычного USB-кабеля), поэтому они также прослужат вам дольше.

Norns Shield — внешняя USB-аудио/звуковая карта? — Мономе

Тимкови

#1

Недавно у меня появился щит Норнов, и он мне очень нравится! Я поражен возможностями и доступностью этого, поэтому спасибо всем, кто сделал это возможным!

Я немного поискал, но не нашел окончательного ответа, поэтому прошу прощения, если я где-то его пропустил… предусилитель для Норнов.

Можно ли использовать эти устройства в качестве звуковой карты USB, или мне просто нужно подключить их через линейный выход?

Заранее спасибо

2 лайка

bgc

#2

Мой щит норнов сломан, у меня выходит из строя суперколлайдер (какая-то проблема со звуковой картой от щита). Мне удалось настроить и использовать с ним мою внешнюю звуковую USB-карту, но она жестко закодирована, она работает только с этим (может быть, это и так, но недостаток знаний позволил мне добраться только до этой части).

Вот суть github с тем, что я изменил:

gist.github.com
https://gist.github.com/bgc/5dfd77bc10a0abcf7964cba39934150a
.asoundrc
 шт.! по умолчанию {
    тип хв
    карта К6
}
ctl.!default {
    тип хв
    карта К6
} 
norns-jack.
service
 [Единица измерения]
После=звук.цель
[Услуга]
Тип=простой
Пользователь=мы
Группа=мы
Среда = "JACK_NO_AUDIO_RESERVATION = 1"
ЛимитRTPRIO=95
ЛимитMEMLOCK=бесконечность 
Этот файл был усечен. показать оригинал

1 Нравится

Тимкови

#3

Спасибо, что нашли время ответить. Хорошо, круто — я думал, что это может быть так. Пока я буду использовать линию Zoom и использовать ее в качестве микрофонного предусилителя. Мне пока неудобно копаться в коде.

гробштейн

#4

Думаю, это важно.

2 лайка

18 марта 2021 г., 16:11

#5

Круто. Прежде чем остановиться на настройке Connect-OPZ «передавать аудио и также , а не только norns или OP-Z путем мультиплексирования сигнала», я возился с использованием OP-Z в качестве внешней звуковой карты, изменив флаг alsa -d . Ваш hw:K6,0 , у меня на тот момент был hw:1 .

Хорошая работа по изменению этих вещей. Помимо того, что это музыкальный инструмент и, конечно же, уникальный специальный гаджет magicorn Butterfly Pegasus sparkle, norns также является ванильным компьютером GNU/Linux с Debian.

3 лайков

Тимкови

#6

отлично, спасибо за информацию, очень полезно

1 Нравится

26 августа 2021 г. , 7:15

#7

xmacex:

Круто. Прежде чем остановиться на настройке Connect-OPZ «передавать аудио и также , а не только norns или OP-Z путем мультиплексирования сигнала», я возился с использованием OP-Z в качестве внешней звуковой карты, изменив флаг alsa -d . У тебя hw:K6,0 , у меня на тот момент было чв:1 .

Поигравшись с этим сегодня вечером, я не могу заставить Norns → внешний ЦАП работать на 100% и был бы признателен за любые подсказки. На данный момент мне удалось:

  • остановить Norns-jack.service и воспроизвести звук с Norns на внешний ЦАП (через ssh-соединение с Norns и изменение устройства alsa по умолчанию)
  • используйте connect-opz в качестве ссылки для запуска alsa_out и используйте jack_connect для переподключения Crone к внешнему ЦАПу

Чего я пока не могу сделать, так это следовать приведенному выше примеру (Настройка NI Komplete Audio 6 с помощью NORNS — чтобы обойти ошибку сбоя суперколлайдера из-за плохой пайки ЦАП · GitHub) и изменить norns-jack.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *