Экспандирование в ламповых умзч. Экспандирование труб в ламповых усилителях: техника и особенности

Какие методы используются для экспандирования труб в ламповых усилителях. Как правильно выполнить экспандирование для получения качественного соединения. Какие факторы влияют на процесс экспандирования труб в ламповой технике.

Содержание

Что такое экспандирование труб в ламповых усилителях

Экспандирование труб — это важный технологический процесс, применяемый при производстве ламповых усилителей. Он заключается в расширении концов металлических труб для их надежного соединения с другими элементами конструкции усилителя.

Основные цели экспандирования в ламповой технике:

  • Обеспечение герметичного соединения труб с панелями и радиаторами
  • Создание надежного электрического контакта
  • Повышение механической прочности конструкции
  • Улучшение теплоотвода от ламп

Правильно выполненное экспандирование критически важно для качественной работы и долговечности лампового усилителя. Рассмотрим подробнее особенности этого процесса.

Методы экспандирования труб в ламповых усилителях

Существует несколько основных методов расширения труб, применяемых в производстве ламповой техники:


Механическое экспандирование

Выполняется с помощью специальных инструментов — экспандеров. Конец трубы расширяется за счет механического воздействия. Это самый распространенный метод благодаря простоте и доступности.

Гидравлическое экспандирование

Расширение происходит под действием давления жидкости, нагнетаемой внутрь трубы. Обеспечивает высокую точность, но требует сложного оборудования.

Термическое экспандирование

Основано на нагреве и расширении металла. Применяется редко из-за сложности контроля процесса.

Взрывное экспандирование

Расширение происходит за счет энергии взрыва небольшого заряда. Используется в единичном производстве для труб большого диаметра.

Выбор метода зависит от материала труб, требуемой точности, объемов производства и других факторов.

Факторы, влияющие на качество экспандирования

Для получения надежного соединения труб необходимо учитывать следующие ключевые факторы:

  • Материал труб и соединяемых деталей
  • Диаметр и толщина стенки трубы
  • Требуемая степень расширения
  • Температура процесса
  • Скорость деформации
  • Качество подготовки поверхностей

Игнорирование этих факторов может привести к некачественному соединению, появлению трещин, деформации деталей и другим дефектам.


Этапы правильного экспандирования труб

Процесс экспандирования в производстве ламповых усилителей включает следующие основные этапы:

  1. Подготовка трубы и соединяемой детали — очистка, обезжиривание
  2. Разметка места расширения
  3. Выбор инструмента и режимов экспандирования
  4. Расширение трубы на заданную величину
  5. Контроль качества соединения
  6. При необходимости — дополнительная обработка

Строгое соблюдение технологии на каждом этапе — залог получения надежного соединения труб.

Особенности экспандирования в ламповых усилителях

При расширении труб в ламповой технике необходимо учитывать ряд специфических факторов:

  • Высокие рабочие температуры ламп
  • Необходимость хорошего теплоотвода
  • Требования к электробезопасности
  • Влияние на звуковые характеристики
  • Эстетические аспекты конструкции

Это накладывает дополнительные требования к выбору материалов, степени расширения и качеству выполнения работ.

Типичные ошибки при экспандировании труб

Основные ошибки, допускаемые при расширении труб в ламповых усилителях:


  • Недостаточная степень расширения
  • Избыточное расширение с появлением трещин
  • Неравномерное расширение по окружности
  • Повреждение поверхности трубы
  • Неправильный выбор инструмента
  • Несоблюдение температурного режима

Эти ошибки могут привести к нарушению герметичности, ухудшению контакта и снижению надежности усилителя.

Контроль качества экспандированных соединений

После выполнения экспандирования необходимо провести контроль качества соединения. Основные методы:

  • Визуальный осмотр
  • Измерение геометрических параметров
  • Проверка на герметичность
  • Испытание на прочность соединения
  • Контроль электрического сопротивления

Только комплексный контроль позволяет гарантировать надежность экспандированного соединения в ламповом усилителе.

Влияние экспандирования на звучание усилителя

Качество выполнения экспандирования может оказывать заметное влияние на звуковые характеристики лампового усилителя:

  • Жесткость конструкции влияет на микрофонный эффект
  • Качество электрического контакта сказывается на уровне шумов
  • Эффективность теплоотвода определяет стабильность параметров

Поэтому высокое качество экспандирования необходимо не только для надежности, но и для получения наилучшего звучания усилителя.


Современные тенденции в экспандировании труб

Основные направления совершенствования технологии экспандирования труб в ламповой технике:

  • Применение новых материалов и покрытий
  • Использование компьютерного моделирования процесса
  • Разработка прецизионных инструментов
  • Автоматизация и роботизация операций
  • Внедрение неразрушающих методов контроля

Это позволяет повысить качество и надежность экспандированных соединений в современных ламповых усилителях.


Сеанс тёплой ламповой «магии» с разоблачением / Хабр

Несмотря на несколько поутихший интерес многих аудиофилов и меломанов к ламповым усилителям, споры о преимуществах/недостатках этих архаичных долгожителей не утихает по сей день. Условно спорящих о ТЛЗ можно разделить на два лагеря. Первый — приверженцы прогресса, полагающие, что ламповой технике место на свалке истории или в лучшем случае в каком-нибудь техническом музее. Второй – ярые сторонники теплой ламповости, которые

видят

, слышат в ламповых УМЗЧ (непременно однотактных, без ООС, A class) возможность получить «духовное откровение» и «по-настоящему» красивый (TRUE, воздушный и т.п.) звук.

Ожесточенные баталии между ловерами и хейтерами ламп приводят к приступам дискуссионной гиперсаливации, выходу из строя клавиатур, и бурному словоизвержению на соответствующих форумах. Кроме этих враждующих сторон, темой ламповых УМЗЧ интересуются люди, не дискутирующие о нём – это: радиолюбители, создающие эти усилители и «не true» аудиофильствующие товарищи, которых устраивают особенности имеющейся техники вне парадигмы поиска бескомпромиссного звучания.

Сомневаюсь, что мой пост поставит в спорах о ТЛЗ жирную точку, но я попробую пролить луч света на «таинственный», «метафизический» «феномен» «живого» ТЛЗ.

Я не являюсь ни ярым хейтером, ни горячим приверженцем бескомпромиссной теплой ламповости, но как слушатель часто ощущаю существенную разницу между трактами с транзисторным/интегральным и ламповым усилением. Вопрос происхождения этой разницы для меня действительно интересен. Полуметафизические и маркетинговые объяснения меня устраивают мало, посему я решил структурировано изложить всё, что мне удалось найти, о так называемом ТЛЗ в одном небольшом посте.

История ламповой «магии»

С момента зарождения и массового распространения транзисторной техники появилось понятие «мертвый», «холодный» транзисторный звук, детально о причинах возникновения которого можно прочитать здесь.

Транзисторные усилители ушли далеко вперед с момента своего появления, и, благодаря совершенствованию схемотехники, феномен «транзисторного звука» перестал существовать.


При этом многими заинтересованными людьми отмечалось, что при прочих равных (КНИ, АЧХ, источник, тракт и т.п.) одно и то же произведение, при воспроизведении на ламповых и транзисторных УМЗЧ звучит по-разному. Эта разница, а также несколько подмоченная репутация транзисторных аппаратов и явились причинами представления о превосходстве ламп, формирования понятия ТЛЗ, а также многочисленных спекуляций на ламповой теме.

Рост массового выпуска недорогих интегральных усилителей и AV- ресиверов, при снижении их себестоимости (а соответственно и качества элементной базы), укрепил мнение некоторых аудиофилов о негодности транзисторных систем. Это явление стало известно как ренессанс ламповой техники в конце 90-х — начале нулевых.

Производители не стояли на месте, качество транзисторных и цифровых решений росло, при этом цены на теплые лампы кусались с остервенением американских бульдогов. Последнее обстоятельство сделало лампы интересными лишь узкому кругу фанатично настроенных искателей безупречного звука, очень богатых людей и радиолюбителей-энтузиастов.

Ламповая «магия» в психоакустике и схемотехнике

Психоакустика ТЛЗ

Когда мы говорим о ТЛЗ, мы имеем в виду тембральные особенности воспроизводимого звука, т.е. так называемую «окраску». По сути «окраска» — это ничто иное, как гармонические искажения + характерные особенности графика АЧХ. Полностью избавиться от искажений нельзя, но можно свести их присутствие в спектре к минимальным значениям, при которых человек не будет их воспринимать.
В случае с ламповыми усилителями – это преимущественно четные гармоники. Известно, что четные гармоники человек воспринимает как более благозвучные (приятные на слух) искажения. При этом в транзисторных усилителях КНИ, как правило, значительно ниже, что говорит о более высокой верности воспроизведения.

Именно благодаря большому количеству четных гармоник в спектре, ламповое усиление активно применяется для гитарной аппаратуры. Там искажения позволяют создать необходимое звучание (т. е. фактически усилитель является частью инструмента). При этом наличие их в звуковоспроизводящей аппаратуре многими считается недостатком, так как аппаратура должна максимально точно воспроизводить записанное, а не искажать (приукрашивать, изменять). Другие, напротив, считают этот эффект преимуществом, ввиду благозвучности таких искажений.

Также необходимо отметить, что человеческий слух по-разному воспринимает гармоники разного порядка. Scott Frankland, Ирина Алдошина, Александр Войшвилло и прочие замечательные люди, проводившие исследования на эту тему, пишут, что чем выше гармоника, тем она заметнее влияет на восприятие и тем субъективно хуже человеком оценивается звук. Например, 1% второй гармоники не смогут услышать даже эксперты-профессионалы, а в диапазоне 1,8-3,5% вторую гармонику способны обнаружить большинство людей. При этом десятую замечают уже при наличии 0,1%.

Психоакустические исследования выявили, что:
«Заметность на слух какой-либо гармоники прямо пропорциональна квадрату ее номера»

Характерная особенность: в спектре сигнала ламповых усилителей гармонических составляющих не более пяти, что существенно меньше, чем в спектре транзисторных устройств (где в него нередко «просачиваются» 9-я, 11-я и др. высокие гармоники).

Также было установлено, что присутствие одних гармоник способно маскировать другие. Например, наличие второй гармоники скрывает от восприятия третью. Эти исследования привели к выводу о том, что наиболее благозвучным для человеческого слуха является сочетание постепенно спадающих по уровню гармоник (вторая большая, третья меньше второй, четвертая меньше третьей и т.п.). Именно так дело обстоит с гармониками при использовании ламповых УМЗЧ.

Краткие сведения о схемотехнике ТЛЗ
«Магически» правильными, с точки зрения схемотехники, считаются однотактники без ООС. Линейные характеристики ламп, лучше, чем характеристики полупроводников. Отсутствие же ООС позволяет предотвратить появление значительного количества интермодуляционных искажений. С той же целью в ламповых усилителях, созданных в рамках этой философии (иначе не назовёшь), отказываются от установки импульсных блоков питания (по утверждению ряда авторов, использование импульсников приводит к увеличению IMD и появлению фона). В большинстве случаев ещё одним средством изменения (благозвучного искажения) являются мощные выходные трансформаторы, которые, не редко, снижают линейность АЧХ, акцентируя средние частоты.

Но это в теории, а на практике… «благодаря» этим решениям многие HI End ламповики поступают в продажу с уровнем IMD более 7-10 %, а КНИ (коэффициент гармоник) может достигать 3-5%, что не соответствует даже классическому Hi-Fi стандарту. О типичных минусах однотактных схем и отсутствия ООС написано достаточно: КПД, теплогенерация (в прямом смысле), энергопотребление, высокая масса, низкая мощность – это «сакральные» жертвы «божественному звуку».

Получается, что лампа звук как бы «облагораживает», но делает это за счет спектрального состава и особенностей гармонических искажений, а также спорных схемотехнических решений, изменяющих АЧХ и тембральные особенности. Т.е. фактически получается, что для пользователя «теплой лампы», помимо прочих свойств звука, важна не верность воспроизведения, а наличие благозвучных искажений. Это и является камнем преткновения в спорах о таких УМЗЧ.

В сухом остатке, получается, что легендарный ТЛЗ – это:

  • Насыщенность звука четными гармониками;
  • Ограниченность порядка гармоник пятой;
  • Постепенный спад уровня в спектральном сочетании гармоник (чем больше порядок гармоники, тем ниже уровень)
  • Наличие характерных особенностей АЧХ обусловленных применением выходного трансформатора;

Вот и вся магия. И да, это действительно красивый звук, если это слово применимо к звуковоспроизводящей аппаратуре… Красивый, «теплый», но в большинстве своём, менее точный.

Итог

Суть ТЛЗ во вполне конкретных, типичных особенностях изменения (обработки, искажения) сигнала. Критика транзисторных усилителей должна остаться в далёких семидесятых, так как качественные образцы этой техники ничуть не уступают лампам, а порой значительно превосходят (при одинаковой стоимости), благо камни в работе уже больше 40 лет.

Ламповые УМЗЧ архаичны, с точки зрения схемотехники и философии HI-FI, но представляют высокую субъективную ценность для людей с определёнными вкусовыми предпочтениями. Лампам не пора на свалку, так как, не смотря на возможность полного цифрового эимулирования эффектов ТЛЗ (доказано гитарной аппаратурой), производители ориентируются на производство TRUE ЛУМЗЧ, угадывая ожидания традиционалистов от аудио. Кроме того лампы — предмет интересных экспериментов и опытов радиолюбителей, создающих звуковую аппаратуру.

Какой усилитель выбрать каждый решает сам, а последнее слово всегда остается за субъективным восприятием.

Буду рад живой и корректной дискуссии по теме.

Сеанс тёплой ламповой «магии» с разоблачением / Habr

Несмотря на несколько поутихший интерес многих аудиофилов и меломанов к ламповым усилителям, споры о преимуществах/недостатках этих архаичных долгожителей не утихает по сей день. Условно спорящих о ТЛЗ можно разделить на два лагеря. Первый — приверженцы прогресса, полагающие, что ламповой технике место на свалке истории или в лучшем случае в каком-нибудь техническом музее. Второй – ярые сторонники теплой ламповости, которые

видят

, слышат в ламповых УМЗЧ (непременно однотактных, без ООС, A class) возможность получить «духовное откровение» и «по-настоящему» красивый (TRUE, воздушный и т.п.) звук.

Ожесточенные баталии между ловерами и хейтерами ламп приводят к приступам дискуссионной гиперсаливации, выходу из строя клавиатур, и бурному словоизвержению на соответствующих форумах. Кроме этих враждующих сторон, темой ламповых УМЗЧ интересуются люди, не дискутирующие о нём – это: радиолюбители, создающие эти усилители и «не true» аудиофильствующие товарищи, которых устраивают особенности имеющейся техники вне парадигмы поиска бескомпромиссного звучания.

Сомневаюсь, что мой пост поставит в спорах о ТЛЗ жирную точку, но я попробую пролить луч света на «таинственный», «метафизический» «феномен» «живого» ТЛЗ.

Я не являюсь ни ярым хейтером, ни горячим приверженцем бескомпромиссной теплой ламповости, но как слушатель часто ощущаю существенную разницу между трактами с транзисторным/интегральным и ламповым усилением. Вопрос происхождения этой разницы для меня действительно интересен. Полуметафизические и маркетинговые объяснения меня устраивают мало, посему я решил структурировано изложить всё, что мне удалось найти, о так называемом ТЛЗ в одном небольшом посте.

История ламповой «магии»

С момента зарождения и массового распространения транзисторной техники появилось понятие «мертвый», «холодный» транзисторный звук, детально о причинах возникновения которого можно прочитать здесь.

Транзисторные усилители ушли далеко вперед с момента своего появления, и, благодаря совершенствованию схемотехники, феномен «транзисторного звука» перестал существовать.
При этом многими заинтересованными людьми отмечалось, что при прочих равных (КНИ, АЧХ, источник, тракт и т. п.) одно и то же произведение, при воспроизведении на ламповых и транзисторных УМЗЧ звучит по-разному. Эта разница, а также несколько подмоченная репутация транзисторных аппаратов и явились причинами представления о превосходстве ламп, формирования понятия ТЛЗ, а также многочисленных спекуляций на ламповой теме.

Рост массового выпуска недорогих интегральных усилителей и AV- ресиверов, при снижении их себестоимости (а соответственно и качества элементной базы), укрепил мнение некоторых аудиофилов о негодности транзисторных систем. Это явление стало известно как ренессанс ламповой техники в конце 90-х — начале нулевых.

Производители не стояли на месте, качество транзисторных и цифровых решений росло, при этом цены на теплые лампы кусались с остервенением американских бульдогов. Последнее обстоятельство сделало лампы интересными лишь узкому кругу фанатично настроенных искателей безупречного звука, очень богатых людей и радиолюбителей-энтузиастов.

Ламповая «магия» в психоакустике и схемотехнике

Психоакустика ТЛЗ

Когда мы говорим о ТЛЗ, мы имеем в виду тембральные особенности воспроизводимого звука, т. е. так называемую «окраску». По сути «окраска» — это ничто иное, как гармонические искажения + характерные особенности графика АЧХ. Полностью избавиться от искажений нельзя, но можно свести их присутствие в спектре к минимальным значениям, при которых человек не будет их воспринимать.
В случае с ламповыми усилителями – это преимущественно четные гармоники. Известно, что четные гармоники человек воспринимает как более благозвучные (приятные на слух) искажения. При этом в транзисторных усилителях КНИ, как правило, значительно ниже, что говорит о более высокой верности воспроизведения.

Именно благодаря большому количеству четных гармоник в спектре, ламповое усиление активно применяется для гитарной аппаратуры. Там искажения позволяют создать необходимое звучание (т.е. фактически усилитель является частью инструмента). При этом наличие их в звуковоспроизводящей аппаратуре многими считается недостатком, так как аппаратура должна максимально точно воспроизводить записанное, а не искажать (приукрашивать, изменять). Другие, напротив, считают этот эффект преимуществом, ввиду благозвучности таких искажений.

Также необходимо отметить, что человеческий слух по-разному воспринимает гармоники разного порядка. Scott Frankland, Ирина Алдошина, Александр Войшвилло и прочие замечательные люди, проводившие исследования на эту тему, пишут, что чем выше гармоника, тем она заметнее влияет на восприятие и тем субъективно хуже человеком оценивается звук. Например, 1% второй гармоники не смогут услышать даже эксперты-профессионалы, а в диапазоне 1,8-3,5% вторую гармонику способны обнаружить большинство людей. При этом десятую замечают уже при наличии 0,1%.

Психоакустические исследования выявили, что:
«Заметность на слух какой-либо гармоники прямо пропорциональна квадрату ее номера»

Характерная особенность: в спектре сигнала ламповых усилителей гармонических составляющих не более пяти, что существенно меньше, чем в спектре транзисторных устройств (где в него нередко «просачиваются» 9-я, 11-я и др. высокие гармоники).

Также было установлено, что присутствие одних гармоник способно маскировать другие. Например, наличие второй гармоники скрывает от восприятия третью. Эти исследования привели к выводу о том, что наиболее благозвучным для человеческого слуха является сочетание постепенно спадающих по уровню гармоник (вторая большая, третья меньше второй, четвертая меньше третьей и т.п.). Именно так дело обстоит с гармониками при использовании ламповых УМЗЧ.

Краткие сведения о схемотехнике ТЛЗ
«Магически» правильными, с точки зрения схемотехники, считаются однотактники без ООС. Линейные характеристики ламп, лучше, чем характеристики полупроводников. Отсутствие же ООС позволяет предотвратить появление значительного количества интермодуляционных искажений. С той же целью в ламповых усилителях, созданных в рамках этой философии (иначе не назовёшь), отказываются от установки импульсных блоков питания (по утверждению ряда авторов, использование импульсников приводит к увеличению IMD и появлению фона). В большинстве случаев ещё одним средством изменения (благозвучного искажения) являются мощные выходные трансформаторы, которые, не редко, снижают линейность АЧХ, акцентируя средние частоты.

Но это в теории, а на практике… «благодаря» этим решениям многие HI End ламповики поступают в продажу с уровнем IMD более 7-10 %, а КНИ (коэффициент гармоник) может достигать 3-5%, что не соответствует даже классическому Hi-Fi стандарту. О типичных минусах однотактных схем и отсутствия ООС написано достаточно: КПД, теплогенерация (в прямом смысле), энергопотребление, высокая масса, низкая мощность – это «сакральные» жертвы «божественному звуку».

Получается, что лампа звук как бы «облагораживает», но делает это за счет спектрального состава и особенностей гармонических искажений, а также спорных схемотехнических решений, изменяющих АЧХ и тембральные особенности. Т.е. фактически получается, что для пользователя «теплой лампы», помимо прочих свойств звука, важна не верность воспроизведения, а наличие благозвучных искажений. Это и является камнем преткновения в спорах о таких УМЗЧ.

В сухом остатке, получается, что легендарный ТЛЗ – это:

  • Насыщенность звука четными гармониками;
  • Ограниченность порядка гармоник пятой;
  • Постепенный спад уровня в спектральном сочетании гармоник (чем больше порядок гармоники, тем ниже уровень)
  • Наличие характерных особенностей АЧХ обусловленных применением выходного трансформатора;

Вот и вся магия. И да, это действительно красивый звук, если это слово применимо к звуковоспроизводящей аппаратуре… Красивый, «теплый», но в большинстве своём, менее точный.

Итог

Суть ТЛЗ во вполне конкретных, типичных особенностях изменения (обработки, искажения) сигнала. Критика транзисторных усилителей должна остаться в далёких семидесятых, так как качественные образцы этой техники ничуть не уступают лампам, а порой значительно превосходят (при одинаковой стоимости), благо камни в работе уже больше 40 лет.

Ламповые УМЗЧ архаичны, с точки зрения схемотехники и философии HI-FI, но представляют высокую субъективную ценность для людей с определёнными вкусовыми предпочтениями. Лампам не пора на свалку, так как, не смотря на возможность полного цифрового эимулирования эффектов ТЛЗ (доказано гитарной аппаратурой), производители ориентируются на производство TRUE ЛУМЗЧ, угадывая ожидания традиционалистов от аудио. Кроме того лампы — предмет интересных экспериментов и опытов радиолюбителей, создающих звуковую аппаратуру.

Какой усилитель выбрать каждый решает сам, а последнее слово всегда остается за субъективным восприятием.

Буду рад живой и корректной дискуссии по теме.

Основные указания по расширению труб

Герметизация труб является важнейшей функцией в производстве теплообменников для парогенераторов высокого давления, водотрубных котлов, жаротрубных котлов, технологических систем и конденсаторов. При рассмотрении наилучших методов и инструментов для развальцовки труб производителям необходимо изучить критические факторы, такие как безопасность, скорость, стоимость, требования к навыкам оператора, воспроизводимость и общее качество.

Принимая во внимание большое количество труб, которые могут содержаться в одном листе, и возможность того, что процесс расширения может выполняться вручную одну за другой, очень важно использовать передовой опыт и высококачественные инструменты, связанные с расширением труб. чтобы избежать постоянных затрат на ремонт.

Расширение трубы требует уменьшения стенки трубы путем прижатия трубы к неподвижному контейнеру, например, путем закатывания трубы в трубные решетки, барабаны, втулки или фланцы. Хотя важно понимать процесс уменьшения стенки, не менее важно знать материалы, которые часто используются при расширении трубы. Это поможет вам определить необходимое уменьшение толщины стенки, поскольку оно применимо к различным металлам.

Как правило, чем тверже материал, тем меньше требуется обжатие стенки для получения трубного соединения. Чтобы убедиться, что вы можете создать правильное соединение труб, стенка трубы должна быть уменьшена на заданный процент. Например, вы можете указать их как приблизительные проценты обжатия стенок при прокатке сосудов под давлением:

Приложение Уменьшение стенки трубы*
Трубки из цветных металлов в поверхностных конденсаторах от 3% до 4%
Стальные трубы в теплообменниках от 5% до 10%
Мягкие медные и алюминиевые трубки в теплообменниках от 8% до 12%
Котельные трубы от 12% до 14%
*После контакта металл-металл наружного диаметра трубы с отверстием в трубной решетке.

Типы расширения трубы

Расширение трубы можно условно разделить на две категории: расширение параллельной трубы и расширение трубы раструба.

  • Параллельное расширение труб в основном используется для расширения труб теплообменников, конденсаторов пара, котлов и т. д.
  • Развальцовка трубы расширяет трубы, придавая форму развальцовки концам труб, а также действует как армирование при растяжении; в основном используется для котельных труб.

Что вызывает протечки труб?

В какой-то степени все соединения труб с трубными решетками будут протекать. Хотя сварные расширенные соединения являются наиболее устойчивыми к утечкам, газы, такие как водород, могут проходить даже через сварные соединения. Неправильно прокатанные соединения — будь то недокатанные соединения, которые необходимо повторно прокатать, или перекатанные трубы, которые необходимо заменить, — могут создавать утечки, которые вызывают серьезные повреждения и расходы на ремонт.

Например, перекатывание может привести к изгибу или деформации трубной доски настолько, что труба стандартной длины не будет работать должным образом, пока искривление или коробление не будет устранено. Что-то подобное можно исправить, поместив распорки в сосуд и оттянув трубные доски в исходное положение.

Неправильная подготовка отверстий для труб также может привести к утечке труб. Если трубная решетка или барабан имеют выемки, может быть довольно сложно правильно развернуть трубу, чтобы заполнить эти выемки без перекатывания. Другими словами, чем ровнее посадочное место трубы или отверстие в трубе, тем легче выполнить оптимальное соединение трубы.

Правильная подготовка отверстий для труб

Имея это в виду, легко понять, почему правильная подготовка отверстий для труб в теплообменниках и конденсаторах чрезвычайно важна, когда речь идет о предотвращении утечек. Выполнение следующих шагов поможет правильно подготовить отверстия для труб:

  • Просверлите и разверните отверстия в трубной решетке по внешнему диаметру используемой трубы
  • Связок должно быть достаточно, чтобы гарантировать безопасное и постоянное соединение труб
  • При необходимости используйте калибровочный или полировальный инструмент для достижения наилучшего качества обработки отверстия трубы
  • Зубцы или канавки определяют удерживающую способность трубки
  • Канавки должны быть очищены от всех металлов или любых посторонних материалов

После подготовки отверстий для труб они обычно покрываются составом для защиты от ржавчины. Перед введением любой трубки важно удалить все следы этого покрытия. Также чрезвычайно важно убедиться, что на концах трубки нет посторонних материалов и что на трубке нет стружки, которая может выколоть трубную решетку или гнездо трубки, когда трубка будет помещена в сосуд.

В некоторых случаях, если возникает необходимость вставить трубку в отверстие для трубки, лучше подпружинить трубку, чем пытаться забить ее молотком. Если перед прокаткой конец трубы перегибается или повреждается, расширенный конец будет поврежден, что приведет к негерметичному соединению валка. Уделение особого внимания >концам трубы и выравниванию трубы предотвратит проблемы в будущем.

Определение правильной степени расширения трубы

Соответствующая величина расширения трубы для расширителя трубы зависит от размеров диаметра отверстия в трубной решетке, наружного диаметра трубы и толщины трубы, а также материала трубы . Используйте наш рабочий лист в качестве руководства:

[вставьте следующий текст, взятый из Руководства TCW по расширению труб]

Рабочий лист по прокатке труб
       
1. Отверстие в трубной решетке    
  Внешний диаметр трубы (НД) =
  Зазор    
       
2. Внутренний диаметр трубы (ID)    
  Зазор = +
  Внутренний диаметр при контакте металл-металл    
       
3. ___ % от ___ (стена) x 2    
  Внутренний диаметр трубы при контакте металла с металлом = +
  Внутренний диаметр расширенной трубы    
Бирмингем Проводные калибры:

Номер 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6
Дюймы . 014 .016 .018 .020 .022 .025 .028 .032 .035 .042 .049 .058 .065 .072 .083 .095 .109 .120 .134 .148 .165 .180 .203
мм .4 .4 .5 .5 .6 .6 .7 .8 .9 1,1 1,2 1,5 1,7 1,8 2. 1 2,4 2,8 3,0 3,4 3,8 4,2 4,6 5,2

Вот пример применения этого метода для 2-дюймовой наружного диаметра трубы 10-го калибра в котле:

Отверстие в трубной решетке:   2.010
Внешний диаметр трубы (НД):   -2.000
Зазор:   0,010
     
Внутренний диаметр трубы (ID):   1,732
Зазор:   +0,010
Внутренний диаметр в месте контакта металл-металл:   1,742
     
13% от 0,134 x 2:   0,035
Внутренний диаметр трубы при контакте металла с металлом:   +1. 742
Внутренний диаметр расширенной трубы:   1,777

Расширители трубок Wilson предназначены для работы с трубками самых разных размеров. Наши расширители на оправке помогут вам прокатывать трубы в труднодоступных местах, а наши расширители из льна с механическим приводом хорошо работают с короткими изгибами, U-образными поворотами, медными, латунными, алюминиевыми или тонкими стальными трубами. Гидравлические расширители перегородки цангового типа Wilson уменьшают износ трубы, вызванный вибрацией пластин перегородки и опорных листов. Кроме того, у нас есть широкий ассортимент универсальных и эффективных инструментов, включая запасные части и принадлежности, которые облегчат вашу работу.

Свяжитесь с нами сегодня или воспользуйтесь онлайн-чатом, чтобы получить совет от наших экспертов, чтобы ответить на ваши конкретные вопросы о надлежащих методах и инструментах расширения труб.

 

Модель HPS | Гидравлический источник питания

Давление до 30 000 фунтов на кв. дюйм (2068 бар)

Запатентованная модель ExpanTek® HPS представляет собой гидравлический источник питания, который предварительно наполняет трубу водой и создает давление в трубе выше предела текучести, тем самым расширяя трубу. Этот метод широко используется для изготовления плинтусных обогревателей и змеевиков для кондиционирования воздуха при соединении труб с ребрами. Процесс гидрорасширения можно использовать с различными материалами труб, включая медь, нержавеющую сталь, CuNi и титан.

ExpanTek® HPS вместе с инструментами для расширения труб ExpanTek® обеспечивают быстрое воспроизводимое расширение труб для рабочего давления до 30 000 фунтов на кв. дюйм (2068 бар). Инструмент захватывает и герметизирует трубу даже при экстремальных давлениях. Чтобы сэкономить время, оператор может быстро изменить размеры инструмента менее чем за пять секунд без гаечного ключа с помощью быстроразъемных соединений NuQuip®.

ExpanTek® Model HPS и Airmo Tooling подходят для гидрорасширения в соответствии с военными, ядерными, автомобильными и аэрокосмическими спецификациями, такими как; API, ASTM, ASME, ISO, DIN и BS.

Дополнительный сенсорный экран
Цифровой дисплей

Эффективная настройка, управление, сохранение и программирование функций машины одним нажатием кнопки.

Просмотр системы расширения в работе

Просмотр анимации процесса расширения

 
Технические характеристики
Описание
  Максимальное давление: Рабочее давление до 30 000 фунтов на кв. дюйм (2068 бар)
  Стандартные размеры: 36 дюймов x 32 дюйма x 55 дюймов
(914 мм x 813 мм x 1397 мм)
  Максимальный расход воды: До 12 гал/мин (45,4 л/мин)
  Температура: от 32°F до 120°F (от 0°C до 49°C)
  Услуги: Вода или деионизированная вода
  Электрика: Специализированный для работы с электрооборудованием б/у
  Опции управления: Ручной, полуавтоматический, сенсорный экран ПЛК
  Время цикла: 2 секунды для пробирок малого объема
  Уровень шума: Работает тихо и бесшумно при работе под давлением
  Строительство: Прочный алюминиевый каркас
  Пользовательские опции: Индивидуальные конструкции, созданные в соответствии с требованиями приложений

Опции системы

Для ExpanTek® Model HPS доступен ряд вариантов давления, компонентов, элементов управления и корпусов.

Давление Компонент Управление Корпус

10 000 фунтов на кв. дюйм (689 бар)

20 000 фунтов на кв. дюйм (1379 бар)

30 000 фунтов на кв. дюйм (2068 бар)

Учитываются пользовательские давления

 

Технологический измеритель

Электрический наполнительный насос

Регулируемый таймер выдержки

Продувка воздухом

 

Руководство

Автоматический цикл

ПЛК

Интерфейс ПЛК

Ножная педаль или подвеска

Опорная рама

Каркас панели

Ящик для рабочей площадки

 

Приложения

Модель ExpanTek ®  HPS используется в различных отраслях промышленности для гидрорасширения труб и обжимки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *