Что такое эквивалентный объем Vas. Как он влияет на выбор акустического оформления. Какие параметры динамика важны для разных типов корпусов. Как рассчитать оптимальный объем для закрытого ящика и фазоинвертора.
Что такое эквивалентный объем динамика Vas
Эквивалентный объем Vas — это один из важнейших параметров Тиля-Смолла для динамика. Он показывает, какой объем воздуха имеет такую же упругость, как подвижная система динамика. Чем больше Vas, тем мягче подвес динамика.
Vas измеряется в литрах и зависит от следующих факторов:
- Диаметр диффузора — чем он больше, тем выше Vas
- Жесткость подвеса — чем мягче подвес, тем выше Vas
- Масса подвижной системы — чем она меньше, тем выше Vas
Типичные значения Vas для сабвуферов:
- 8-дюймовые: 20-40 л
- 10-дюймовые: 40-80 л
- 12-дюймовые: 60-120 л
- 15-дюймовые: 100-200 л
Как эквивалентный объем влияет на выбор акустического оформления
Значение Vas очень важно при выборе типа и расчете объема акустического оформления для динамика. От него зависит, насколько хорошо динамик будет работать в том или ином корпусе.

Закрытый ящик
Для закрытого ящика оптимальный объем обычно составляет 0.5-1.5 Vas. При этом:
- Объем меньше 0.5 Vas дает высокую добротность и подъем АЧХ
- Объем 0.7-1 Vas обеспечивает ровную АЧХ
- Объем больше 1.5 Vas дает спад на нижних частотах
Фазоинвертор
Для фазоинвертора оптимальный объем обычно составляет 1.5-3 Vas. Меньший объем затрудняет настройку, больший — снижает эффективность.
Бандпасс
Для бандпасса 4-го порядка оптимальный объем закрытой камеры — 0.5-0.7 Vas, фазоинверторной — 1-1.5 Vas.
Какие еще параметры динамика важны для разных типов оформлений
Помимо Vas, при выборе акустического оформления учитываются следующие параметры Тиля-Смолла:
Резонансная частота Fs
Fs — это собственная резонансная частота динамика в свободном пространстве. Она важна для всех типов оформлений:
- Для закрытого ящика Fs должна быть как можно ниже
- Для фазоинвертора Fs может быть выше, так как настройка порта позволяет опустить нижнюю границу
- Для бандпасса Fs определяет центральную частоту полосы пропускания
Полная добротность Qts
Qts показывает, насколько демпфирован динамик. От нее зависит форма АЧХ в разных оформлениях:

- Для закрытого ящика оптимальна Qts = 0.3-0.5
- Для фазоинвертора подходит Qts = 0.2-0.4
- Для бандпасса желательна Qts меньше 0.4
Электрическая добротность Qes
Qes характеризует потери в звуковой катушке. Чем она ниже, тем выше КПД динамика:
- Для закрытого ящика оптимальна Qes около 0.5
- Для фазоинвертора желательна Qes менее 0.4
- Для бандпасса подходит Qes = 0.2-0.3
Как рассчитать оптимальный объем закрытого ящика
V = Vas * (Qtc / Qts — 1)
Где:
- V — объем ящика
- Vas — эквивалентный объем динамика
- Qtc — целевая добротность системы (обычно 0.7-0.8)
- Qts — полная добротность динамика
Пример расчета для динамика с Vas = 60 л, Qts = 0.4:
V = 60 * (0.75 / 0.4 — 1) = 52.5 л
То есть оптимальный объем составит около 50-55 литров.
Как рассчитать объем фазоинвертора
Для фазоинвертора расчет сложнее, так как нужно учитывать много факторов. Можно использовать приближенную формулу:
V = 1.4 * Vas * (Fs / Fb)^3
Где:
- V — объем ящика
- Vas — эквивалентный объем динамика
- Fs — резонансная частота динамика
- Fb — частота настройки порта (обычно 0.7-0.8 Fs)
Пример для динамика с Vas = 60 л, Fs = 30 Гц:

V = 1.4 * 60 * (30 / 25)^3 = 120 л
Полученный объем является ориентировочным. Для точного расчета лучше использовать специальные программы.
Влияние автомобильного салона на акустическое оформление
При установке сабвуфера в автомобиль нужно учитывать влияние салона на его звучание:
- Салон усиливает низкие частоты, особенно около 50-60 Гц
- Объем салона добавляется к объему корпуса сабвуфера
- Возникают стоячие волны и резонансы салона
Поэтому расчетный объем корпуса можно уменьшить на 20-30%. А для компенсации подъема АЧХ в салоне лучше выбирать динамики с более низкой добротностью.
Какой тип оформления выбрать для разных целей
Выбор типа акустического оформления зависит от многих факторов:
Закрытый ящик подойдет если:
- Нужен компактный корпус
- Важны точность и разборчивость баса
- Динамик имеет низкую Fs и высокую Qts
Фазоинвертор лучше если:
- Нужна высокая громкость и эффективность
- Требуется расширить нижнюю границу НЧ
- Динамик имеет низкую Qts и высокую Fs
Бандпасс рекомендуется когда:
- Важна максимальная громкость в узкой полосе
- Нужно отфильтровать верхние частоты
- Динамик имеет очень низкую Qts
В любом случае, правильный выбор акустического оформления позволит раскрыть все возможности динамика и получить качественное звучание в автомобиле.

Параметры Тиля-Смолла и акустическое оформление динамика.
Взято с сайта журнала «Автозвук»Контекст
В предыдущей части нашего разговора выяснилось, чем хороши различные типы акустического оформления и чем плохи. Казалось бы, теперь «цели ясны, за работу, товарищи..» Не тут-то было. Во-первых, акустическое оформление, в которое не установлен собственно динамик — всего лишь с той или иной степенью тщательности собранная коробка. А зачастую и собрать-то ее нельзя, пока не будет определено, какой динамик окажется в нее установлен. Во-вторых, и в этом главная потеха в проектировании и изготовлении автомобильных сабвуферов — характеристики сабвуфера немногого стоят вне контекста характеристик, хотя бы самых основных, автомобиля, где он будет работать. Есть еще и в-третьих. Мобильная акустическая система, одинаково приспособленная для любой музыки — редко достигаемый идеал. Грамотного установщика можно узнать обычно по тому, что, «снимая показания» с клиента, заказывающего аудиоустановку, он просит принести образцы того, что клиент будет слушать на заказанной им системе после ее завершения.
Как видно, факторов, влияющих на решение — очень много и свести все к простым и однозначным рецептам нет никакой возможности, что и превращает создание мобильных аудиоустановок в занятие сильно родственное искусству. Но некоторые общие ориентиры наметить все же можно.
Цифирь
Робких, ленивых и гуманитарно образованных спешу предупредить — формул практически не будет. Покуда возможно, попытаемся обойтись даже без калькулятора — забытым методом устного счета.
Сабвуферы — единственное звено автомобильной акустики, где измерение гармонии алгеброй — дело небезнадежное. Прямее скажу — без расчета спроектировать сабвуфер просто немыслимо. В качестве же исходных данных для этого расчета выступают параметры динамика. Какие? Да уж не те, которыми вас гипнотизируют в магазине, будьте уверены! Для расчета, даже самого приблизительного, характеристик низкочастотного громкоговорителя требуется знать его электромеханические параметры, которых — тьма. Это и резонансная частота, и масса подвижной системы, и индукция в зазоре магнитной системы и еще по меньшей мере два десятка показателей, понятных и не очень.
Расстроены? Неудивительно. Так же расстроены оказались лет около двадцати назад два австралийца — Ричард Смолл и Невил Тиль. Они предложили вместо гор цифири использовать универсальный и довольно компактный набор характеристик, увековечивший, вполне заслуженно, их имена. Теперь, когда вы увидите в описании динамика таблицу, озаглавленную Thiel/Small parameters ( или просто T/S) — вы знаете, о чем речь. А если такой таблицы вы не найдете — переходите к следующему варианту — этот — безнадежен.
Минимальный набор характеристик, которые вам понадобится выяснить — это:
Собственная резонансная частота динамика Fs
Полная добротность Qts
Эквивалентный объем Vas.
В принципе, есть и другие характеристики, которые полезно было бы знать, но этого, в общем-то, хватит. (сюда не включен диаметр динамика, поскольку его и так видно, без документации.) Если хотя бы одного параметра из «чрезвычайной тройки» нехватает, дело — швах. Ну а теперь — что все это означает.
Собственная частота — это частота резонанса динамика без какого-либо акустического оформления. Она так и измеряется — динамик подвешивают в воздухе на возможно большем расстоянии от окружающих предметов, так что теперь его резонанс будет зависеть только от его собственных характеристик — массы подвижной системы и жесткости подвески. Бытует мнение, что чем ниже резонансная частота, тем лучше выйдет сабвуфер. Это верно только отчасти, для некоторых конструкций излишне низкая частота резонанса — помеха. Для ориентира: низкая — это 20 — 25 Гц. Ниже 20 Гц — редкость. Выше 40 Гц — считается высокой, для сабвуфера.
Полная добротность. Добротность в данном случае- не качество изделия, а соотношение упругих и вязких сил, существующих в подвижной системе динамика вблизи частоты резонанса. Подвижная система динамика во много сродни подвеске автомобиля, где есть пружина и амортизатор. Пружина создает упругие силы, то есть накапливает и отдает энергию в процессе колебаний, а амортизатор — источник вязкого сопротивления, он ничего не накапливает, а поглощает и рассеивает в виде тепла.
То же самое происходит при колебаниях диффузора и всего, что к нему прикреплено. Высокое значение добротности означает, что преобладают упругие силы. Это — как автомобиль без амортизаторов. Достаточно наехать на камешек и колесо начнет прыгать, ничем не сдерживаемое. Прыгать на той самой резонансной частоте, которая присуща этой колебательной системе.Применительно к громкоговорителю это означает выброс частотной характеристики на частоте резонанса, тем больий, чем выше полная добротность системы. Самая высокая добротность, измеряемая тысячами — у колокола, который в результате ни на какой частоте, кроме резонансной звучать не желает, благо еще, что этого от него никто и не требует.
Популярный метод диагностики подвески машины покачиванием — не что иное как измерение добротности подвески кустарным способом. Если теперь привести подвеску в порядок, то есть прицепить параллельно пружине амортизатор, накопленная при сжатии пружины энергия уже не вся вернется обратно, а частично будет загублена амортизатором.
Это — снижение добротности системы. Теперь опять вернемся к динамику. Ничего, что мы туда-сюда ходим? Это, говорят, полезно…С пружиной у динамика все, вроде бы, ясно. Это — подвеска диффузора. А амортизатор? Амортизаторов — целых два, работающих параллельно. Полная добротность динамика складывается из двух: механической и электрической. Механическая добротность определяется главным образом выбором материала подвеса, причем в основном — центрирующей шайбы, а не внешнего гофра, как иногда полагают. Больших потерь здесь обычно не бывает и вклад механической добротности в полную не превышает 10 — 15%. Основной вклад принадлежит электрической добротности. Самый жесткий амортизатор, работающий в колебательной системе динамика — это ансамбль из звуковой катушки и магнита. Будучи по своей природе электромотором, он как и полагается мотору, может работать как генератор и именно этим и занят вблизи частоты резонанса, когда скорость и амплитуда перемещения звуковой катушки — максимальны. Двигаясь в магнитном поле, катушка вырабатывает ток, а нагрузкой для такого генератора служит выходное сопротивление усилителя, то есть практически — ноль. Получается такой же электрический тормоз, каким снабжены все электрички. Там тоже при торможении тяговые двигатели заставляют работать в режиме генераторов, а нагрузка их — батареи тормозных сопротивлений на крыше.
Величина вырабатываемого тока будет, естественно, тем больше, чем сильнее магнитное поле, в котором движется звуковая катушка. Получается, что чем мощнее магнит динамика, тем ниже, при прочих равных, его добротность. Но, конечно, поскольку в формировании этой величины участвуют и длина провода обмотки, и ширина зазора в магнитной системе, окончательный вывод только на основании размера магнита было бы делать преждевременно. А предварительный — почему нет?…
Базовые понятия — низкой считается полная добротность динамика меньше 0,3 — 0,35; высокой — больше 0,5 — 0,6.
Эквивалентный объем. Большинство современных головок громкоговорителей основано на принципе «акустического подвеса».
У нас их иногда называют «компрессионными», что неправильно. Компрессионные головки — это совсем другая история, связанная с применением в роли акустического оформления рупоров.
Концепция акустического подвеса заключается в установке динамика в такой объем воздуха, упругость которого сопоставима с упругостью подвеса динамика. При этом получается, что в параллель к уже имеющейся в подвеске пружине поставили еще одну. Эквивалентным объемом будет при этом такой, при котором веновь появившаяся пружина равна по упругости уже имевшейся. Величина эквивалентного объема определяется жесткостью подвеса и диаметром динамика. Чем мягче подвес, тем больше будет величина воздушной подушки, присутствие которой начнет беспокоить динамик. То же происходит с изменением диаметра диффузора. Большой диффузор при одном и том же смещении будет сильнее сжимать воздух внутри ящика, тем самым испытывая большую ответную силу упругости воздушного объема.
Именно это обстоятельство зачастую определяет выбор размера динамика, исходя из имеющегося объема для размещения его акустического оформления. Большие диффузоры создают предпосылки для высокой отдачи сабвуфера, но требуют и больших объемов.
Аргумент из репертуара комнаты в конце школьного коридора «а у меня больше» здесь надо применять осмотрительно.
У эквивалентного объема интересные родственные связи с резонансной частотой, без осознания которых легко промахнуться. Резонансная частота определяется жесткостью подвеса и массой подвижной системы, а эквивалентный объем — диаметром диффузора и той же жесткостью.
В результате возможна такая ситуация. Предположим, имеется два динамика одинакового размера и с одинаковой частотой резонанса. Но только у одного из них это значение частоты получилось вследствие тяжелого диффузора и жесткой подвески, а у другого — наоборот, легкого диффузора на мягком подвесе. Эквивалентный объем у такой парочки при всей внешней схожести может различаться очень существенно, и при установке в один и тот же ящик результаты будут драматически различны.
Итак, установив, что означают жизненно важные параметры, начнем наконец выбирать суженого. Модель будет такая — считаем, что вы определились, на основе, скажем, материалов предыдущей статьи этой серии, с типом акустического оформления и теперь надо выбрать для него динамик из сотен альтернатив.
Освоив этот процесс, обратный, то есть выбор подходящего оформления под выбранный динамик, дастся вам без труда. В смысле — почти без труда.
Закрытый ящик
Как было сказано в приведенной статье, закрытый ящик — простейшее акустичнское оформление, но далеко не примитивное, напротив, имеющее, в особенности в автомобиле, ряд важнейших преимуществ перед другими. Популярность его в мобильных приложениях нисколько не угасает, потому с него и начнем.
Что происходит с характеристиками динамика при установке в закрытый ящик? Это зависит от одной-единственной величины — объема ящика. Если объем настолько велик, что динамик его практически не замечает, мы приходим к варианту бесконечного экрана. На практике такая ситуация достигается, когда объем ящика (или другого замкнутого объема, находящегося позади диффузора, а проще говоря, что там скрывать — багажника автомобиля) превышает эквивалентный объем динамика втрое или больше. Если такое соотношение выполняется, резонансная частота и полная добротность системы останутся практически такими же, какими они были у динамика.
А значит — их и выбирать надо соответственно. Известно, что акустическая система будет обладать наиболее гладкой частотной характеристикой при величине полной добротности, равной 0,7. При меньших значениях улучшаются импульсные характеристики, но спад частотки начинается довольно высоко по частоте. При больших — частотная характеристика приобретает подъем вблизи резонанса, а переходные характеристики несколько ухудшаются. Если вы ориентируетесь на классическую музыку, джаз или акустические жанры — оптимальным выбором будет несколько передемпфированная система с добротностью 0,5 — 0,7. Для более энергичных жанров не повредит подчеркивание низов, которое достигается при добротности 0,8 — 0,9. И наконец, любители рэпа оттянутся по полной программе, если из система будет обладать добротностью, равной единице или даже выше. Значение 1,2 надо, пожалуй, признать предельным для любого жанра, претендующего на музыкальность.
Надо еще иметь в виду, что при установке сабвуфера в салоне машины происходит подъем низких частот, начиная с определенной частоты, обусловленной размерами салона.
Типичные значения для начала подъема АЧХ 40 Гц для большой машины, вроде джипа или мини-вэна; 50 — 60 для средней, вроде восьмерки или «корейки»; 70 — 75 для маленькой, с Таврию.
Теперь ясно — для установки в режиме бесконечного экрана ( или Freeair, если вас не смущает, что последнее название запатентовано Stillwater Designs) нужен динамик с полной добротностью не ниже 0,5, а то и выше и резонансной частотой никак не ниже герц эдак 40 — 60, в зависимости от того, во что будете ставить. Такие параметры обычно означают довольно жесткий подвес, только это и спасает динамик от перегрузки в условиях отсутствия «акустической поддержки» со стороны закрытого объема. Вот пример — фирма Infinity выпускает в сериях Reference и Kappa варианты одних и тех же головок с индексами br (bass reflex) и ib (infinite baffle).Параметры Тиля-Смолла, например, у десятидюймовой Reference различаются так:
Параметр T/S 1000w.br 1000w.ib
Fs 26 Гц 40 Гц
Qts 0,28 0,77
Vas 83 л 50 л
Видно, что вариант ib по резонансной частоте и добротности — готовенький для работы «как есть», а судя и по частоте резонанса и по эквивалентному объему — эта модификация намного жестче другой, оптимизированной для работы в фазоинверторе, а, значит, более вероятно выживет в нелегких условиях Freeair.
А что случится, если, не обратив внимания на маленькие буковки, вы загоните в эти условия похожий, как две капли воды динамик с индексом br? А вот что: из-за низкой добротности частотная характеристика начнет заваливаться уже на частотах около 70 — 80 Гц, а ничем не сдерживаемая «мягкая» головка будет себя чувствовать очень неуютно на нижнем краю диапазона, причем перегрузить ее там — проще простого.
Итак, договорились:
Для применения в режиме «бесконечного экрана» надо выбирать динамик с высокой полной добротностью (не меньше 0,5) и резонансной частотой (не ниже 45 Гц), уточнив эти требования в зависимости от типа преимущественного музыкального материала и размера салона.
Теперь о «небесконечном» объеме. Если поставить динамик в объем, сопоставимый с его эквивалентным объемом, система приобретет характеристики, существенно отличающиеся от тех, с которыми в эту систему явился динамик. Прежде всего при установке в закрытый объем возрастет резонансная частота.
Жесткость-то увеличилась, а масса — осталась прежней. Возрастет и добротность. Судите сами — приставив в помощь жесткости подвеса жесткость небольшого, то есть неподатливого воздушного объема, мы тем самым как бы поставили вторую пружину, а амортизатор оставили старый.
С уменьшением объема добротность системы и ее резонансная частота растут одинаково. Значит, если мы увидели динамик с добротностью, скажем, 0,25, а хотим иметь систему с добротностью, скажем, 0,75, то резонансная частота тоже увеличится втрое. А какая она там у динамика? 35 Гц? Так значит, в правильном, с точки зрения формы частотной характеристики, объеме она окажется 105 Гц, а это, знаете ли, уже не сабвуфер. Значит — на подходит. Вот видите, и калькулятор не понадобился. Смотрим другой. Резонансная частота 25 Гц, добротность 0,4. Получается система с добротностью 0,75 и частотой резонанса где-то около 47 Гц. Вполне достойно. Попробуем тут же, не отходя от прилавка, прикинуть, какого объема понадобится ящик. Написано, что Vas = 160 л (или же 6 cu.
ft, что более вероятно).
(Тут бы формулу написать — она простенькая, но нельзя — обещал). Поэтому для расчетов у прилавка дам шпаргалку: скопируйте и положите в бумажник, если покупка басового динамика входит в планы вашего шопинга:
Резонансная частота и добротность возрастут в Если объем ящика составляет от Vas
1,4 раза 1
1,7 раза 1/2
2 раза 1/3
3 раза 1/8
У нас — примерно вдвое, так что получается ящичек объемом литров 50 — 60. Многовато будет….Давайте следующий. И так далее.
Получается, что для того, чтобы вышло мыслимое акустическое оформление, параметры динамика мало того, что должны находиться в каком-то определенном коридоре значений, но еще и быть увязаны между собой.
Эту увязку опытные люди свели в показатель Fs/Qts.
Если величина Fs/Qts составляет 50 или меньше, динамик рожден для закрытого ящика. Необходимый объем ящика при этом будет тем меньше, чем ниже Fs или чем меньше Vas.
По внешним данным «прирожденных затворников» можно узнать по тяжелым диффузорами и мягким подвесам (что дает низкую резонансную частоту), не очень большим магнитам (чтобы добротность была не слишком низкой), длинным звуковым катушкам (поскольку ход диффузора у динамика, работающего в закрытом ящике, может достигать довольно больших значений).
Фазоинвертор
Другой тип популярного акустического оформления — фазоинвертор, при всем горячем желании у прилавка посчитать нельзя, даже приблизительно. Но прикинуть пригодность для него динамика — можно. А про расчет мы вообще будем говорить отдельно.
Резонансная частота системы этого типа определяется уже не одной только резонансной частотой динамика, но и настройкой фазоинвертора. Это же относится и к добротности системы, которая может существенно меняться с изменением длины тоннеля даже при неизменном объеме корпуса. Поскольку фазоинвертор может быть, в отличие от закрытого ящика, настроен на частоту, близкую или даже ниже, чем у динамика, собственной резонансной частоте головки «позволено» быть выше, чем в предыдущем случае. Это означает, при удачном выборе, более легкий диффузор и, как следствие, улучшение импульсных характеристик, в чем фазоинвертор нуждается, поскольку его «врожденные» переходные характеристики не из лучших, хуже, чем у закрытого ящика, по крайней мере.
Зато добротность желательно иметь возможно ниже, не больше 0,35. Сводя это в тот же показатель Fs/Qts, формула выбора динамика для фазоинвертора выглядит просто:
Для работы в фазоинверторе подходят динамики, у которых показатель Fs/Qts составляет 90 и больше.
Внешние признаки фазоинверсной породы: легкие диффузоры и мощные магниты.
Бандпассы (совсем коротко)
Полосовые громкоговорители, при всех своих громких достоинствах (это в смысле наибольшей эффективности, в сравнении с другими типами) — наиболее сложны в расчете и изготовлении, а согласование их характеристик с внутренней акустикой автомобиля при недостаточном опыте может превратиться в кромешный ад, поэтому с этим видом акустического оформления лучше идти по камушкам и воспользоваться рекомендациями изготовителей динамиков, хоть это и связывает руки. Однако, если руки все же находятся в развязанном состоянии и чешутся попробовать: для одиночных бандпассов подходят практически те же динамики, что и для фазоинверторов, а для двойных или квазиполосовых — они же или, что более желательно, головки с показателем Fs/Qts равным 100 и выше.
Полезные темы:
- Расчет акустического оформления типа четвертьволновый резонатор (четвертьволновик)
- Акустическое оформление
- Типы акустического оформление сабвуферов для SPL
- Типы акустического оформления сабвуфера
- Подскажите. Акустическое оформление для TS-M171PRS
Morel ADMW SW 10 — 21 секретных фактов, обзор, характеристики, отзывы.
Лучшие технические характеристики и функции
- Корзина НЧ-динамика
- Двойная обмотка у НЧ-динамика
- Резонансная частота НЧ-динамика (Fs)
- Эквивалентный объем НЧ-динамика (Vas)
- Феррожидкостное охлаждение
Общие характеристики
Morel ADMW SW 10: 516 Лучший показатель:
Качество звука
Morel ADMW SW 10: 521 Лучший показатель:
Корзина НЧ-динамика
Morel ADMW SW 10:
Двойная обмотка у НЧ-динамика
Morel ADMW SW 10: Нет
Резонансная частота НЧ-динамика (Fs)
Morel ADMW SW 10: 41 Гц Лучший показатель: 19 Гц
Почему Morel ADMW SW 10 лучше, чем другие
- Резонансная частота НЧ-динамика (Fs) 41 Гц.
Данный параметр ниже, чем у 6%
- Эквивалентный объем НЧ-динамика (Vas) 56 л. Данный параметр выше, чем у 9%
- Минимальная частота 20 Гц. Данный параметр ниже, чем у 80%
- Двойная обмотка у НЧ-динамика
- Феррожидкостное охлаждение
- Влагостойкая конструкция
- Внешний кроссовер
Обзор Morel ADMW SW 10
Общие характеристики Качество звукаОбзор Morel ADMW SW 10: основные моменты
Влагостойкая конструкция
Отдельный тип автоакустики, специально сконструированной для работы в условиях агрессивной среды – повышенной влажности. Такие системы устанавливают часто даже не на автомобили, а на яхты, катера и прочие похожие суда. Показать полностью
Нет
Феррожидкостное охлаждение
В особо мощных динамиках, тем более на полную мощность, по катушке проходят большие токи, значительно нагревая её. В этом случае становится актуальным вопрос охлаждения. Это часто делают посредством прослойки из феррожидкости между катушкой и магнитом.
Показать полностью
Нет
Типоразмер
25
Внешний кроссовер
Кроссовер в отношении автоакустики – это устройство, разделяющее входящий музыкальный сигнал на низко-, средне- и высокочастотные составляющие, и затем подаёт их на соответствующие колонки. У всех многополосных аудиосистем и почти всех автоакустик с сабвуферами есть кроссоверы. Так удаётся добиться лучшего разделения диапазонов и снижения искажений. В дешёвых автоакустиках кроссоверы бывают редко. Показать полностью
Нет
Параметры измерения чувствительности
Чувствительность в данном случае означает, как громко будут издавать звук динамики при стандартных условиях. Эти условия могут быть разными, единого унифицированного стандарта пока нет. Самое распространённое принятое значение считается мощность подводимого сигнала в 1 Вт и расстояние измерения громкости в 1 метр. Некоторые производители могут использовать другие стандарты, и исходные значения нужно будет уточнять.
Показать полностью
Вт/м
Позолоченные контакты
Позолота на контактах – один из признаков автоакустики премиального класса. И они используются не для «шика», а с вполне практичной целью – не окисляются, дают меньшее сопротивление тока, обеспечивают лучшее соединение в целом. Показать полностью
Нет
Двойная обмотка у НЧ-динамика
НЧ-динамик может содержать не одну обмотку, а две. Это позволит подвести к нему два усилителя, повысим тем самым итоговую мощность и, соответственно, громкость. Показать полностью
Нет
Эквивалентный объем НЧ-динамика (Vas)
Ещё один из параметров Тиля-Смолла для обсчёта габаритов корпуса сабвуфера. Здесь нужно понимать, что имеется в виду не тот объём, в который нужно поместить динамик, а объём воздуха, имеющего такие же свойства упругости, что и движимая часть головки НЧ-излучателя.
Показать полностью
56 л
max 296
Среднее знач.: 49.7 л
296 л
Полная добротность НЧ-динамика (Qts)
Специфическая характеристика из категории параметров Тиля-Смолла, используемых для правильного расчёта размеров корпусов сабвуферов. Динамик фактически является двумя взаимодействующими колебательными системами. Полная добротность отображает суммарное влияние этих систем друг на друга. Это значение находится в пределах от 0.3 до 0.7 единиц. Показать полностью
0.83
max 1.196
Среднее знач.: 0.6
1.196
Резонансная частота НЧ-динамика (Fs)
Резонансная частота в отношении низкочастотного динамика подразумевает частоту колебаний диффузора самого по себе, будучи как бы подвешенным в воздухе, а не закреплённым в корпусе, потому что в корпусе это значение изменится. НЧ-динамик почти не издаёт звуков ниже резонансной частоты, поэтому чем она меньше, тем лучше. Нормальным принято считать значение в пределах от 20 до 50 Гц.
Показать полностью
41 Гц
Среднее знач.: 42.6 Гц
19 Гц
Установочная глубина для НЧ-динамика
Глубина ёмкости, в которую должен поместиться устанавливаемый низкочастотный динамик. Это нужно узнать перед покупкой и установкой автоакустики хотя бы примерно. Показать полностью
74 мм
max 324
Среднее знач.: 90.2 мм
324 мм
Максимальная частота
Предельная частота, которую способна воспроизводить автоакустика. Человеческое ухо слышит диапазон звуковых частот в среднем от 20 до 20 тысяч Герц. Чем выше воспроизводимая частота, тем качественнее субъективно воспринимается звук. Поэтому для фронтальных колонок этот параметр гораздо важнее, чем для тыловых или, тем более, сабвуфера.
Показать полностью
2500 Гц
max 96000
Среднее знач.: 16619.2 Гц
96000 Гц
Минимальная частота
20 Гц
Среднее знач.: 236.3 Гц
2 Гц
Чувствительность
Чувствительность автоакустики означает звуковое давление на расстоянии 1 метра, которое она способна обеспечить при подводе к ней электросигнала в 1 кГц частотой и 1 Вт мощностью. Эти значения приняты в качестве стандартных, но есть и исключения. Например, высокочувствительную акустику можно «раскачать» не слишком мощным усилителем и наоборот. Показать полностью
89 дБ
max 114
Среднее знач. : 90.4 дБ
114 дБ
Импеданс
Значение импеданса означает сопротивление колонки и измеряется в Омах. Музыкальный сигнал представляет собой слабый переменный ток, и именно ему «сопротивляется» головка автоакустики. Это сопротивление меняется от изменения частоты сигнала. Чаще всего это узкоспециализированный параметр, напрямую не влияющий на качество звука большинства автомобильных аудиосистем. Показать полностью
4 Ом
Среднее знач.: 3.7 Ом
8 Ом
Максимальная мощность
Максимальную мощность автоакустики называют ещё пиковой. Этот показатель отображает ту мощность сигнала, которую система может выдержать короткое время, не выйдя из строя. Нормальным считается если пиковая мощность в два раза выше предельной мощности усилителя. Показать полностью
1000 Вт
max 12000
Среднее знач. : 488.4 Вт
12000 Вт
Количество полос
1
Среднее знач.: 1.7
5
Номинальная мощность
Под номинальной мощностью автоакустики её производители чаще всего имеют в виду RMS-мощность, то есть, среднеквадратичную, подведя которую, можно добиться наиболее длительного нормального звучания динамиков. Но этот показатель не особо к чему-то обязывает, поэтому ориентироваться стоит на значение больше номинальной мощности усилителя. Показать полностью
200 Вт
max 10000
Среднее знач.: 244.5 Вт
10000 Вт
Магнит НЧ-динамика
Среднечастотный динамик тоже содержит постоянный магнит как один из ключевых элементов. Материал, из которого его производят тоже определяет его мощность. Здесь действует тот же принцип: самые мощные постоянные магниты производят из редкоземельного неодима с добавлением бора и железа. Но именно такой состав магнита – не обязательное условие, производитель может использовать магниты из других ферромагнетиков.
Показать полностью
ферритовый
оставьте ваш отзыв
Вас Вопрос | diyAudio
кабеннетт
Участник
#1
- #1
С чем соотносится измерение соответствия Vas? Большинство определений в справочных материалах просто описывают Vas как объем воздуха, который имеет такое же акустическое соответствие, как и подвеска динамика. Хотя я понимаю, что более высокий Вас означает более высокую уступчивость, я никогда не понимал, что означает само число. Я только что наткнулся на это на веб-сайте Eminence:
«Vas представляет собой объем воздуха, который при сжатии до одного кубического метра оказывает такое же усилие, как и податливость (Cms) подвески в конкретном динамике».
Я уже видел эту версию определения раньше, но могу не помню где. Но я не понимаю. Я никогда не видел драйвера с Vas больше кубического метра, так что объем Vas не получится сжать. Является ли это определение точным? Если да, то говорят ли они, что сила разрежения, создаваемая расширением сосуда (скажем, 20 литров) до 1000 литров, равна силе податливости конуса?
Последнее редактирование:
динамик Дэйв
Участник
#2
- #2
Термин Vas стал широко использоваться, потому что Тиле и другие использовали его для обобщения низкочастотного динамика, не беспокоясь о его конкретном диаметре. То есть конструкция с системой низкочастотный динамик/коробка, частично определенная Васом, будет работать одинаково независимо от того, используется ли в ней диаметр 10 дюймов или 6 дюймов. (По крайней мере, для слабого сигнала.)
Не уверен насчет определения Eminence, но первое определение, которое вы дали, верное: объем воздуха, имеющий такую же податливость, как и подвеска водителя.
Представьте себе коробку с поршнем спереди, на который можно нажать, чтобы сжать воздух внутри коробки. Поскольку вы сжимаете воздух до меньшего объема, будет восстанавливающая сила. Если коробка очень большая, заданное «расстояние давления» сожмет воздух внутри на небольшой процент, и восстанавливающее давление будет слабым. По мере того, как коробка становится меньше, замкнутая воздушная пружина становится жестче, а восстанавливающая сила больше. Некоторый конкретный объем воздуха будет иметь жесткость, равную жесткости любого заданного низкочастотного динамика.
Другой способ думать об этом: «Уберите всю подвеску низкочастотного динамика и найдите коробку нужного размера, чтобы вернуть ему ту же жесткость». (или вернуть его в тот же резонанс) Размер того ящика равен Vas.
Дэвид
кабеннетт
Участник
#3
- #3
Отличное объяснение, спасибо! Почему-то я всегда думал, что Vas
равноотносительно диаметра динамика, поскольку у более крупных динамиков, как правило, больше Vas.
На примере семейства Scanspeak 4434G:
5,25″ Vas: 12,89 л
6,5″ Vas: 20,86 л
8″ Vas: 122,5 л
Все они используют одинаковую подвеску (я предполагаю), чем больше размеры просто имеют его больше.Разве большие размеры не должны быть более жесткими (с точки зрения общей восстановительной силы) и пропорционально податливыми (относительно Sd)?
динамик Дэйв
Участник
#4
- #4
Все это имеет смысл, если подумать.
Податливость и Vas связаны, фактически Vas пропорциональна Cms, умноженной на Sd в квадрате (податливость, умноженная на площадь в квадрате). Таким образом, если вы думаете, что три НЧ-динамика используют одни и те же элементы подвески или, по крайней мере, имеют достаточно близкое соответствие, то Vas будет увеличиваться для больших блоков на квадрат площади или диаметр в четвертой степени .
Подумайте об этом так: более крупному низкочастотному динамику, благодаря большему диаметру конуса, потребуется гораздо больший корпус (Vas), чтобы обеспечить ту же жесткость. Почему?, потому что на каждый сантиметр хода он сжимает воздух в боксе намного сильнее. (Подробнее в объем сокращение, большая коробка уменьшает процент сокращение.)
Надеюсь, я вас снова не запутал.
Дэвид
сретен
Р.И.П.
#5
- #5
Привет,
Vas в основном говорит вам о жесткости подвески водителя и соотношении
массы конуса к его Fs, в основном более высокая масса конуса для заданного Fs означает
более низкий Vas, а это означает более низкую эффективность и меньшие коробки.
Обратите внимание, что драйверы, предназначенные для закрытой загрузки, могут иметь Vas >> Vbox, в то время как
для вентилируемой загрузки Vas должен быть в ~ 2 раза больше Vbox , последний задействованный параметр
это Qts — свободный воздух и в боксе. Отношение квадратного корня Vas к Vbox определяет
изменение общей Q системы.
сгс, сретен.
Пано
Администратор
#6
- #6
Отличная тема!
Спасибо за вопрос. Так много параметров Тиле Смолла получают короткие и сухие объяснения в сети. Например, ваш пример Eminence выше.
Было бы здорово иметь более полные объяснения и практическое разветвление параметров в FAQ здесь, на diyAudio.com. Спасибо Dave и Sreten за хорошие ответы.
джамикл
Участник
#7
- #7
Значение Vas и других параметров
Я с Panomaniac по этому вопросу. Спасибо за вопрос и большое спасибо за предельно ясные ответы. Соглашусь и с тем, что подобные доходчивые ответы по другим параметрам ТС неплохо бы постоянно видеть на этом сайте.
Джамикл
Рон Е
Участник
#8
- #8
Кабеннет сказал:
Я только что наткнулся на это на сайте Eminence:
«Vas представляет собой объем воздуха, который при сжатии до одного кубического метра оказывает такое же усилие, как податливость (Cms) подвеса в конкретном динамике».
Нажмите, чтобы развернуть…
Это не верно. Слегка измените его на:
Vas представляет собой объем воздуха, который при сжатии [поршнем того же диаметра, что и динамик] оказывает такое же усилие, как податливость (Cms) подвески в конкретном динамике.
сретен
Р.И.П.
#9
- #9
Привет,
Vas — это просто эквивалент объема кузова подвески водителя.
Если драйвер помещен в запечатанный ящик Vas, Fs переходит в Fbox, а Qts переходит
в Qbox, умножая на 1,414 (корень 2).
В запечатанной коробке 1/3 Vas Fbox и Qbox представляют собой двойные F и Qts.
напр. драйвер Fs=30Гц, Vas=30L, Qts=0,35 : в герметичной 10л коробке Qts=0,7
(Баттерворт), Fbox= 60Гц и как его Баттерворт F-3дБ тоже = 60Гц.
Вышеупомянутый драйвер также можно использовать в вентилируемом боксе объемом около 18 л.
(Вентилируемые коробки обычно примерно в два раза больше герметичных 0,7,
, хотя вы практически не можете вентилировать драйвер с Qts выше ~ 0,5.)
с уважением, сретен.
Большим водителям нужны большие ящики, и у них больше Vas, чем у маленьких водителей.
Последнее редактирование:
Франс
Запрещено
#10
- #10
panomaniac,
«Я тоже согласен, что подобные доходчивые ответы по другим параметрам ТС неплохо бы видеть на этом сайте постоянно.»
Я думаю, это была бы отличная идея, образовательная часть форума (для тех, кто еще учится, как я).
Фрэнк
головное_устройство
Участник
#11
- #11
Рон Э сказал:
Это неправильно. Слегка измените его на:
Vas представляет собой объем воздуха, который при сжатии [поршнем того же диаметра, что и динамик] оказывает такое же усилие, как податливость (Cms) подвески в конкретном динамике.Нажмите, чтобы развернуть…
Хороший улов!
Жесткость — реальный, физический параметр. Но Тиле и Смолл (и, может быть, Бенсон?) хотели привести все параметры в одну и ту же область, чтобы можно было применить теорию электрических фильтров для моделирования конструкции.
Жесткость в ньютонах на метр не слишком полезна для дизайнеров. Но математически преобразуя площадь конуса, она превращается в кубические метры.
Ага! Это как объем коробки! Итак, теперь мы можем применить стандартные формулы конденсаторов для общей жесткости динамика + герметичной коробки. Поскольку масса остается неизменной*, новый резонанс можно найти по массе + комбинированной жесткости, а также рассчитать новое комбинированное Q.
(*Ну, за исключением изменений, вызванных формой коробки, как правило, довольно небольшой. LEAP рассчитает это за вас.)
кабеннетт
Участник
#12
- #12
Я все еще пытаюсь переварить все эти замечательные ответы, но хочу воспользоваться моментом, чтобы поблагодарить всех вас за них. Это, без сомнения, феноменальное интернет-сообщество, и я надеюсь узнать достаточно, чтобы иметь возможность внести свой вклад.
Кэл Уэлдон
Администратор
№13
- №13
У вас уже есть. Вы поблагодарили тех, кто нашел время помочь.
thetubeguy1954
Участник
№14
- №14
Давид,
Я также хочу поблагодарить вас за ваши прекрасные объяснения и аналогии! Впервые я понял, что имел в виду Вас. Я думаю, это обычное дело, когда кто-то, кто хорошо разбирается в данной теме, отвечает новичку —{ хотя я являюсь аудиофилом/музыкантом уже более 43 лет, я всего лишь новичок в рукоделии }— как и я, отвечать так, как они считают простым и понятным. Когда на самом деле это ТОЛЬКО просто и понятно «если» у вас уже есть знания по теме!
Вот почему аналогии так полезны. Например: до того, как стать инвалидом, я ремонтировал компьютеры, и мне нужно было поговорить со многими клиентами, которые просто не могли понять, как функционируют их жесткие диски и память. У меня была аналогия, которая когда-то была сформулирована, была легко понята и понята почти всеми сразу! Я бы объяснил, что HD похож на картотеку, а ваша память похожа на рабочий стол. Итак, если вы щелкнули WORD, вы говорите своему помощнику по имени «Windows» перейти в картотеку под названием HD и получить доступ к папке с именем Word, а затем поместить ее на свой рабочий стол, который ваш помощник «Windows» называет объем памяти.
В любом случае я надеюсь, что моя аналогия помогла вам понять, почему ваша аналогия была так полезна для меня. Еще раз моя искренняя благодарность…
Thetubeguy1954
Последнее редактирование:
динамик Дэйв
Участник
№15
- №15
thetubeguy1954 сказал:
Давид,
Я также хочу поблагодарить вас за ваши прекрасные объяснения и аналогии! Впервые я понял, что имел в виду Вас.
Нажмите, чтобы развернуть…
Рад помочь.
Большинство этих концепций довольно просты, если их тщательно объяснить. Многие другие люди помогали мне на этом пути, и я счастлив, что могу поделиться своими знаниями.
Думаю, мы могли бы составить список терминов и определений, возможно, в вики-подходе. Может быть, у нас должна быть тема: «Может кто-нибудь объяснить…?» и пусть разные новички задают любой вопрос, а другие пытаются его объяснить. Хорошие вопросы и ответы можно собрать в FAQ или в разделе «терминология».
Спасибо всем за отличные ответы!
Дэвид С.
кабеннетт
Участник
№16
- №16
динамик Дэйв сказал:
Я думаю, мы могли бы составить список терминов и определений, возможно, в вики-подходе. Может быть, у нас должна быть тема: «Может кто-нибудь объяснить…?» и пусть разные новички задают любой вопрос, а другие пытаются его объяснить. Хорошие вопросы и ответы можно собрать в FAQ или в разделе «терминология».
Нажмите, чтобы развернуть…
Как насчет подфорума под названием «Может кто-нибудь объяснить…?» (вместо треда), а затем особенно полезные, ясные и развитые/отредактированные треды можно было бы приклеить, что сделало бы их кратким справочником для тех из нас, у кого недостаточно знаний, памяти или того и другого….
Что вы думаете модераторы?
джкенди
Участник
# 17
- # 17
сретен сказал:
Vas — это просто эквивалент объема кузова подвески водителя.
Если драйвер помещается в запечатанный ящик Vas, Fs переходит в Fbox, а Qts — в Qbox, умножая на 1,414 (корень 2). В запечатанной коробке 1/3 Vas Fbox и Qbox представляют собой двойные F и Qts.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я думаю, что это отличный пост. Эту аналогию можно расширить, чтобы увидеть, как Fc (динамик в закрытом ящике) улучшается лишь незначительно для Vbox > Vas. Пусть a = Vbox/Vas:
a=1/3: Fc = 2 Fs
a=1/2: Fc = 1,7 Fs
a=1: Fc = 1,4 Fs
a=2: Fc = 1,22 Fs
a=3: Fc = 1,15 Fs
арджунм009
Участник
# 18
- # 18
динамик Дэйв сказал:
Термин Vas стал широко использоваться, потому что Тиле и другие использовали его, чтобы обобщить низкочастотный динамик, не беспокоясь о его конкретном диаметре. То есть конструкция с системой низкочастотный динамик/коробка, частично определенная Васом, будет работать одинаково независимо от того, используется ли в ней диаметр 10 дюймов или 6 дюймов. (По крайней мере, для слабого сигнала.)
Не уверен насчет определения Eminence, но первое определение, которое вы дали, верное: объем воздуха, имеющий такую же податливость, как и подвеска водителя.
Представьте себе коробку с поршнем спереди, на который можно нажать, чтобы сжать воздух внутри коробки. Поскольку вы сжимаете воздух до меньшего объема, будет восстанавливающая сила.
Если коробка очень большая, заданное «расстояние давления» сожмет воздух внутри на небольшой процент, и восстанавливающее давление будет слабым. По мере того, как коробка становится меньше, замкнутая воздушная пружина становится жестче, а восстанавливающая сила больше. Некоторый конкретный объем воздуха будет иметь жесткость, равную жесткости любого заданного низкочастотного динамика.
Другой способ думать об этом: «Уберите всю подвеску низкочастотного динамика и найдите коробку нужного размера, чтобы вернуть ему ту же жесткость». (или вернуть его в тот же резонанс) Размер того ящика равен Vas.
Дэвид
Нажмите, чтобы развернуть…
Тогда при проектировании корпусов имеется в виду иметь объем ящика, соответствующий величине Vas?
В некоторых местах указан рекомендуемый объем корпуса для закрытых и портированных корпусов. Но все они в целом отличаются от Vas.
Годфри
Участник
# 19
- # 19
arjunm009 сказал:
Значит ли это, что при проектировании корпусов объем ящика соответствует значению Vas?
Нажмите, чтобы развернуть…
Да, между прочим. Fs и Qts, в частности, также должны быть приняты во внимание.
arjunm009 сказал:
В некоторых местах указан рекомендуемый объем корпуса для закрытых и портированных корпусов.
Но все они в целом отличаются от Vas.
Нажмите, чтобы развернуть…
Да, объем коробки часто отличается от VAS, в зависимости от других параметров драйвера и желаемого результата.
фастбайк1
Участник
#20
- #20
Ваз и объем коробки практически никогда не совпадают.
Связь между Vas и объемом корпуса
тда
Член
#1
- #1
У меня большой вопрос.
Насколько большим может быть объем ящика для данного Васа водителя? Похоже, никто не занимается этой темой на форуме. Имеет ли значение, герметичная коробка или фазоинверторная?
Есть ли четкие формулы или просто эмпирическое правило?
Петр
Участник
#2
- #2 92.Объем коробки 27 л
В любой симуляции, которую я делал (листы WinISD, MJK MathCAD), Fb коробки должен спадать около 55 Гц… Но мои графики FR показывают, что на самом деле она спадает на 85 Гц (очень близко к частоте драйвера). Вот я и задаюсь вопросом, не проблема ли в Volume Box драйвера, в 6 раз больше, чем у Vas. Почему в любой симуляции, которую я сделал, эта проблема не появляется?СИ
Бывший модератор
#4
- #4
Попробуем разобраться с терминологией и некоторыми реалиями:
Fb — частота настройки коробки. Это единственное число, поэтому оно не может «скатываться». Вы можете определить это, посмотрев на кривую импеданса.
Частота настройки коробки НЕ обязательно соответствует частоте спада коробки/драйвера, за исключением особого случая дискретного выравнивания.
С крошечным Vas, например, на 4 литра, реальные коробки не будут иметь эффективного объема, который, как вы думаете, они имеют, особенно если вы установите драйвер и порт в коробку. Предположительно, вы захотите добавить некоторые демпфирующие материалы на стены, чтобы отражения драйвера не возвращались через конус (настоящая проблема в маленьких коробках), и это повлияет как на эффективный объем, так и на Q коробки.
Параметры драйвера обычно не совпадают с указанными в спецификациях.
В частности, Vas может сильно варьироваться даже при небольших изменениях температуры.
Попытка получить драйвер с таким крошечным Vas для воспроизведения басов намного ниже 100 Гц будет разочарованием.
тда
Член
#5
- #5
SY,
В последнем вы правы:
<Попытка получить драйвер с таким крошечным Vas для воспроизведения басов намного ниже 100 Гц будет разочарованием.
Мой здравый смысл подсказывает мне то же самое. Я знаю, что коробка слишком большая и, вероятно, невозможно достичь 55 Гц с этим маленьким драйвером. НО я хочу получить ответ с математической и физической точки зрения. Я хочу знать, почему в каждой симуляции, которую я сделал, отклик порта выглядит очень хорошо, хотя на самом деле он должен быть почти незначительным ???
Я хочу знать, есть ли какие-либо правила для Ported Box в отношении VAS и объема корпуса. Например: «Нельзя ставить драйвер в портированную коробку с ВАС меньше половины объема корпуса»
Видите ли, эти вопросы меня сильно расстраивают последнюю неделю JСИ
Бывший модератор
#6
- #6
Третий закон С.
Ю.
«Аналогия не есть равенство».
Потому что моделирование предполагает правильность предположений. Возьмем пример: сформируйте шкаф так, чтобы он был очень тонким и очень высоким. Симуляция не покажет никаких отличий от коробки с нормальными пропорциями. Измерьте что-то подобное в реальности, и вы обнаружите, что модель не является предсказательной.
В этом случае шкаф практически бесконечен по размеру. Водитель не может эффективно управлять сгустком воздуха в порту — это все равно, что пытаться толкнуть мяч для гольфа в гору, используя мокрый кусок спагетти. Предположения модели Тиля-Смолла (обратите внимание на последнее слово!) не выполняются.
кельтволшебник
diyAudio заслуженный модератор
#7
- #7
Ну, я не могу сказать вам точно, насколько большим должен быть корпус по сравнению с Vas динамика, прежде чем свод правил будет выброшен.
Но я могу сказать вам , почему никто не удосужился провести расследование, если это вас успокоит.
Если вы взглянете на диаграммы Тиле-Смолла, вы увидите, что на самом деле нет никаких полезных выравниваний, которые требуют много больше, чем Vas раз 2. После этого начинают действовать искажения.
Знаменитый звукорежиссер Дэвид Уимс попробовал это. Он взял динамик с Qts 0,6, поместил его в коробку, в 2 раза превышающую Vas, и заявил, что искажения слишком велики, чтобы быть полезными. Тиле-Смолл был великодушен, когда поставил последнее полезное выравнивание на Qts=0,57.
Видите ли, с практической точки зрения, никто, даже , не хочет, чтобы построила рефлекторную коробку с объемом, намного превышающим Вас, умноженный на 2, на самом деле, большинство людей даже не хотят идти на такой большой объем.
Чем больше объем ящика по сравнению с Vas, тем выше искажения и тем хуже переходная характеристика. Таким образом, где-то выше Vas, умноженного на 2, параметры Тиле-Смолла будут означать все меньше и меньше, пока не перестанут иметь значение. Мало кто удосужился провести расследование или, по крайней мере, опубликовать свои результаты, потому что, если вы хотите выработать хороший рефлекс, вам все равно не приблизиться к этим размерам корпуса.
Возможно, вы можете добавить в свой вольер деревянные блоки и кирпичи, чтобы уменьшить объем, и сообщите нам, где вступают в силу параметры Тиле-Смолла. Это может быть весело, и вы уже построили тестовый вольер.
Ниже приведен график переходных характеристик для различных выравниваний Тиле-Смолла. Чем неряшливее ответ, тем хуже искажение.
Эту таблицу я взял из статьи Смолла о вентилируемых коробках. В его статье есть таблицы, посвященные K и B, поэтому я взял это оттуда. Вся цветная печать — мое дополнение. Мне было неясно, каковы мировоззрения Keibs и SC4, поэтому я не добавлял дополнительной информации.
Однако на четырех графиках я добавил соотношение Vas÷Vb и отношение F3÷Fs.
a=(Vas÷Vb)
Обратите внимание, что отклик становится более плавным и менее искаженным, чем меньше Vb по сравнению с Vas, а выше F3 по сравнению с Fs. Конечно, это полная противоположность тому, как вы пытались построить свою коробку.
родъяма
Бывший модератор
#8
- #8
Мне кажется (будучи на работе и не имея под рукой никаких ресурсов), что по мере увеличения размера коробки (по сравнению с VAS) вы начинаете «вырастать» в дизайн Infinite Baffle, который будет сродни открытому баффлы, которые были по всему форуму в течение последних месяцев.
Реакция водителя начнет напоминать реакцию водителя на открытом воздухе (fc=fs).
Я не совсем уверен, о каких искажениях вы говорите о KW, но я думаю, что уровень искажений будет сильно зависеть от качества драйвера. Если бы это был строго вопрос мировоззрения, тогда Бозак и Линквиц ошиблись в некоторых своих усилиях.
кельтволшебник
diyAudio заслуженный модератор
#9
- #9
Родди:
Искажение, о котором, я уверен, говорил Уимс, было «перерегулированием» и «звоном», которые, как показывают диаграммы, возникают по мере увеличения размера коробки по сравнению с Vas.
сретен
Р.И.П.
#10
- #10
Вам также необходимо указать Fs и Qt драйвера, чтобы разрешить анализ.
Одной из основных проблем коммерческих динамиков является громкость.
Что можно получить из коробки заданного размера.Обычно размер коробки намного меньше, чем Vas, и это доминирует,
реальная проблема заключается в Qt на резонансной частоте открытого воздуха.При использовании крайних развал-схождения в целом верно следующее :
выход за пределы Объема коробки = ВАС вообще не стоит,
водительская подвеска начинает доминировать.
Если объем коробки = 2 Vas, то вряд ли есть смысл увеличивать размер
, коробка 2 Vas даст неконтролируемое рефлекторное выравнивание.Е.Г. для водителя Tb Vas=3 литра, Fs = 81 Гц и Qt =0,49,
рефлекторных выравниваний выше 6 литров невозможны без
обострение рефлекса.сретен.
тда
Член
#11
- #11
Хорошо,
Мысли довольно ясны для меня. Вчера я положил несколько кирпичей в коробку, и графики начинают выглядеть хорошо, когда я достигаю Vb=2,5 * Vas. Конечно, в симуляциях спад начинается с 85 Гц, как и на измеренном графике ЧП. Я искал пару часов в Интернете, чтобы найти сабвуферы с Vas меньше ½ Vb, но я не нашел ни одного. У большинства из них Vas БОЛЬШЕ, чем Vb.
Итак, в заключение, теперь я уверен, что невозможно достичь 55 Гц с таким маленьким драйвером;
И во-вторых, КАЖДЫЙ РАЗ, КОГДА Я НАЧАЮ СТРОИТЬ ОГРАЖДЕНИЕ, Я ДОЛЖЕН ПРОВЕРЯТЬ, ПРЕВЫШАЕТ ЛИ VB МАКСИМАЛЬНО ДВА РАЗА VAS ВОДИТЕЛЯ.Большое спасибо за ваше терпение и очень полезные ответы.
тда
Член
#12
- #12
Я немного поискал в Интернете и на сайте Bob Speaker Stuff (http://www.geocities.com/rbrines1/) и нашел проект под названием Peerless Pipe. Ну, я подсчитываю объем корпуса ТЛ, и угадайте, что: Vb=70 л, Vas Бесподобного Погонщика=15 л…. поэтому Vb в 4 раза больше, чем Vas. Этот проект очень хорошо известен в мире TL diy и основан на листах MKJ MathCAD. Кроме того, измеренные графики FR выглядят очень хорошо, как и в симуляциях. Так где же теория о том, что никто не хотел строить что-то большее, чем вдвое больше Вас?
Я думаю, что в большинстве случаев корпуса TL Vb больше, чем Vas…
Возможно, реальная проблема заключается в fs драйвера… возможно, невозможно добиться fb намного ниже, чем fs.
У меня снова проблемы… JУроборос
Участник
№13
- №13
Но Бесподобная труба — это четвертьволновая линия передачи, которая сильно отличается от рефлекторного корпуса.
Я использую Winspeakerz для анализа динамиков в закрытых коробках и Reflex, но линию передачи анализировать сложно.
Динамики TL, кажется, звучат лучше, чем можно было бы предположить при симуляции!
СИ
Бывший модератор
№14
- №14
Вольер TL — это совершенно другое животное, и он находится за пределами того, что могут предсказать модели Тиля-Смолла. T-S работает с герметичными и перфорированными коробками.
родъяма
Бывший модератор
№15
- №15
тда сказал:
Я немного поискал в Интернете и на сайте Bob Speaker Stuff (http://www.geocities.com/rbrines1/) и нашел проект под названием Peerless Pipe. Ну, я подсчитываю объем корпуса ТЛ, и угадайте, что: Vb=70 л, Vas Бесподобного Погонщика=15 л…. поэтому Vb в 4 раза больше, чем Vas. Этот проект очень хорошо известен в мире TL diy и основан на листах MKJ MathCAD. Кроме того, измеренные графики FR выглядят очень хорошо, как и в симуляциях. Так где же теория о том, что никто не хотел строить что-то большее, чем вдвое больше Вас?
Я думаю, что в большинстве случаев корпуса TL Vb больше, чем Vas…
Нажмите, чтобы развернуть.
..
Ограничение по соотношению VAS к объему коробки действует для закрытых и портированных (и PR) конструкций. Как я указывал в своих предыдущих постах, это ограничение отношения не действует для конструкций с бесконечными и открытыми перегородками. Это также не относится к проектам TL, хотя это повлияет на FR, поскольку коробка становится меньше. Конструкции ТЛ больше зависят от длины волны частоты настройки, чем от объема воздуха в коробке.
Вы должны предоставить дополнительную информацию о вашем водителе.
тда
Член
№16
- №16
Да,
Я очень хорошо все это знаю, моя проблема началась, когда я попытался смоделировать на листе Ported Box MathCad корпус для моего маленького драйвера. Результат оказался катастрофическим, поэтому я начинаю спрашивать себя, знаю ли я, как использовать этот лист MathCAD. Я использовал лист Ported Box, потому что MJK сказал мне, что это самый продвинутый и полный лист. Таким образом, моделирование проводилось для четвертьволновой системы (я использовал листы MJK), но измеренные результаты указывают на классическую коробчатую систему с портами, в которой возникла проблема Vb/Vas.МЖК
Отключенная учетная запись
Бесподобная TL, упомянутая выше, имеет большую Vb по сравнению с Vas и одно очень длинное измерение. Рабочий лист MathCad учитывает длинное измерение, а также прогнозирует и учитывает стоячие волны в отклике системы. Ответ точно предсказывается и хорошо коррелирует с компьютерной моделью. Рабочие листы MathCad могут точно обрабатывать одно длинное измерение. Но если в проекте есть несколько длинных размеров, рабочий лист MathCad не будет точным.
Рабочие листы MathCad делают вас на один шаг дальше, чем модели с сосредоточенными параметрами, такие как WINISD. Настоящее 3D-представление шкафа — это следующий уровень расчетов.
Если вы действительно хотите убедиться, что ваш корпус ведет себя так, как предсказывает компьютерная модель, то я рекомендую удалить все волокна и измерить амплитуду и фазу импеданса в зависимости от частоты для драйвера в перегородке и драйвера. монтируется в корпус. Эти кривые скажут вам, насколько точны компьютерные модели, и покажут все системные резонансы. Если есть непредвиденные резонансы, они должны быть очевидны. Можно определить источник резонанса, а затем предпринять корректирующие действия в корпусе.
Надеюсь, это поможет,
тда
Член
# 18
- # 18
Здравствуйте, MJK,
Если я вас правильно понял, листы MathCAD хороши, пока So и Sl маленькие (близкие к Sd)… поэтому корпус очень высокий и тонкий. Если корпус начинает выглядеть, например, как куб, результаты непредсказуемы. Я прав? Мой тестовый корпус представляет собой почти куб, поэтому все 3 измерения почти равны… Может ли это быть причиной моей проблемы?И еще общий вопрос: Вы считаете, что в конце концов все корпуса (проходные, ТЛ, закрытые, рупоры и т.д.) это частные случаи и все они теоретически должны быть смоделированы одним набором формул, независимо от формы корпуса, громкость и тд?
МЖК
Отключенная учетная запись
# 19
- # 19
Hi tda
Если мы посмотрим на ЛП, которая в основном представляет собой квадратный корпус с открытым нижним концом, то длина ЛП равна ширине и глубине поперечного сечения. По длине вы получаете стоячую волну в четверть длины волны на частоте fo. Из стороны в сторону и спереди назад вы будете иметь стоячие волны половинной длины с частотой 2 x fo. Эти частоты, вероятно, слишком близки для того, чтобы корпус мог действовать как TL, и между модами будут деструктивные помехи, похоже, об этом говорят ваши данные испытаний. Если мне нужно угадать минимальное отношение длины к ширине или высоте, я бы, вероятно, использовал как минимум коэффициент 5.
Если классическая TL в пять раз длиннее, чем два других измерения, то разница между частотами фундаментальных стоячих волн будет в 10 раз. Это всего лишь предположение, и его не следует воспринимать слишком серьезно, но я надеюсь, точка.
Итак, что можно сделать, чтобы «спасти» корпус. Вы пробовали разделить площадь поперечного сечения внутри кусками картона. Если, глядя сверху вниз, вы поместите два куска картона внутрь корпуса, образуя знак плюс, то вы фактически разделите TL на четыре параллельных TL, каждая с 1/4 площади поперечного сечения исходного корпуса. Вам нужно будет разрешить связь в верхней и нижней части линии, чтобы граничные условия на каждом конце четырех TL были одинаковыми. Следующим шагом может быть повторное разделение областей с образованием большего количества параллельных TL. Если бы это было сделано, то я думаю, что производительность системы начала бы приближаться к предсказаниям моделирования. Звучит как простая вещь, чтобы попробовать.
Надеюсь, это поможет,
ааронджи
Участник
#20
- #20
Хм, это все очень интересно.
В моих Emerald Towers используется тот же драйвер, что и в Peerless Pipe (850122 — 7-дюймовый CSX). Я не измерял T/S на своих драйверах, но они из последней партии, поэтому могу только предположить у них, вероятно, более новые характеристики, с низким Vas и высоким F. Я сделал несколько быстрых и грязных измерений F, и они вышли на более высокую версию с частотой 50 Гц. раз Vas. Он вентилируется внизу. Вот где становится интересно. Мои динамики имеют более или менее форму трубы, с драйверами вверху, а длина трубы чуть более чем в пять раз превышает наибольшую ширину.