Эл дв – типы, устройство, принцип работы, параметры, производители

Содержание

Электродвигатель. Виды и применение. Работа и устройство

Электродвигатель представляет электромашину, перестраивающую электрическую энергию в механическую. Обычно электрическая машина реализует механическую работу благодаря потреблению приложенной к ней электроэнергии, преобразовывающейся во вращательное движение. Ещё в технике есть линейные двигатели, способные создавать сразу поступательное движение рабочего органа.

Особенности конструкции и принцип действия

Не важно какое конструктивное исполнение, но устройство любых электродвигателей однотипное. Ротор и статор находятся внутри цилиндрической проточки. Вращение ротора возбуждают магнитное поле, отталкивающее его полюса от статора (неподвижной обмотки). Сохранять постоянное отталкивание можно путём перекоммутации обмоток ротора, или образовав вращающееся магнитное поле непосредственно в статоре. Первый способ присущий коллекторным электродвигателям, а второй — асинхронным трехфазным.

Корпус любых электродвигателей обычно чугунный или выполнен из сплава алюминия. Однотипные двигатели, не смотря на конструкцию корпуса производятся с одинаковыми установочными размерами и электрическими параметрами.

Работа электродвигателя базируется на принципах электромагнитной индукции. Магнитная и электрическая энергия создают электродвижущуюся силу в замкнутом контуре, проводящем ток. Это свойство заложено в работу любой электромашины.

На движущийся электроток в середине магнитного поля постоянно воздействует механическая сила, стремительно пытающаяся отклонить направление зарядов в перпендикулярной силовым магнитным линиям плоскости. Во время прохождения электротока по металлическому проводнику либо катушке, механическая сила норовит подвинуть или развернуть всю обмотку и каждый проводник тока.

Назначение и применение электродвигателей

Электрические машины имеют много функций, они способны усиливать мощность электрических сигналов, преобразовывать величины напряжения либо переменный ток в постоянный и др. Для выполнения таких разных действий существуют многообразные типы электромашин. Двигатель представлят тип электрических машин, рассчитанных для преобразования энергии. А именно, этот вид устройств превращает электроэнергию в двигательную силу или механическую работу.

Он пользуется большим спросом во многих отраслях. Их широко используется в промышленности, на станках различного предназначения и в других установках. В машиностроении, к примеру, землеройных, грузоподъёмных машинах. Также они распространены в сферах народного хозяйства и бытовых приборах.

Классификация электродвигателей
Электродвигатель, является разновидностью электромашин по:
  • Специфике, создающегося вращательного момента:
    — гистерезисные;
    — магнитоэлектрические.
  • Строению крепления:
    — с горизонтальным расположением вала;
    — с вертикальным размещением вала.
  • Защите от действий внешней среды:
    — защищённые;
    — закрытые;
    — взрывонепроницаемые.

В гистерезисных устройствах вращающий момент образуется путём перемагничивания ротора или гистерезиса (насыщения). Эти двигатели мало эксплуатируются в промышленности и не считаются традиционными. Востребованными являются магнитоэлектрические двигатели. Существует много модификаций этих двигателей.

Их разделяют на большие группы по типу протекающего тока:
  • Постоянного тока.
  • Переменного тока.
  • Универсальные двигатели (работают на постоянном переменном токе).
Особенности магнитоэлектрических двигателей постоянного тока

С помощью двигателей постоянного тока создают регулируемые электрические приводы с высокими эксплуатационными и динамическими показателями.

Типы электродвигателей:
  • С электромагнитами.
  • С постоянными магнитами.
Группа электродвигателей, питание которых выполняется постоянным током, подразделяется на подвиды:

  • Коллекторные. В этих электроприборах присутствует щёточно-коллекторный узел, обеспечивающий электрическое соединение неподвижной и вращающейся части двигателя. Устройства бывают с самовозбуждением и независимым возбуждением от постоянных магнитов и электромагнитов.
  • Выделяют следующие виды самовозбуждения двигателей:
    — параллельное;
    — последовательное;
    — смешанное.
  • Коллекторные устройства имеют несколько минусов:
    — низкая надёжность приборов;
    — щёточно-коллекторный узел довольно сложная в обслуживании составляющая часть магнитоэлектрического двигателя.
  • Безколлекторные (вентильные). Это двигатели с замкнутой системой, работающие по аналогичному принципу работы синхронных устройств. Оснащены датчиком положения ротора, преобразователем координат, а также инвертором силовым полупроводниковым преобразователем.

Эти машины выпускаются различных размеров от самых маленьких низковольтных до громадных размеров (в основном до мегаватта). Миниатюрными электродвигателями оснащены компьютеры, телефоны, игрушки, аккумуляторные электроинструменты и т.п.

Применение, плюсы и минусы электродвигателей постоянного тока

Электромашины постоянного тока применяют в разных областях. Ими комплектуют подъёмно-транспортные, красочно-отделочные производственные машины, а также полимерное, бумажное производственное оборудование и т.д. Часто электрический двигатель этого типа встраивают в буровые установки, вспомогательные агрегаты экскаваторов и другие виды электротранспорта.

Преимущества электрических двигателей:
  • Лёгкость в управлении и регулировании частоты вращения.
  • Простота конструкции.
  • Отменные пусковые свойства.
  • Компактность.
  • Возможность эксплуатации в разных режимах (двигательном и генераторном).
Минусы двигателей:
  • Коллекторные двигатели требуют трудное профилактическое обслуживание щёточно-коллекторных узлов.
  • Дороговизна производства.
  • Коллекторные устройства имеют не большой срок службы из-за изнашивания самого коллектора.
Электродвигатель переменного тока

В электродвигателях переменного тока электроток описывается по синусоидальному гармоническому закону, периодично меняющему свой знак (направление).

Статор этих устройств изготавливают из ферромагнитных пластинок, имеющих пазы для помещения в них витков обмотки с конфигурацией катушки.

Электродвигатели по принципу работы бывают синхронными и асинхронными. Главным их отличием является то, что скорость магнитодвижущей силы статора в синхронных приборах равна скорости вращения ротора, а в асинхронных двигателях эти скорости не совпадают, обычно ротор вращается медленнее поля.

Синхронный электродвигатель
Из-за одинакового (синхронного) вращения ротора с магнитным полем, аппараты именуют синхронными электродвигателями. Их подразделяют на подвиды:
  • Реактивный.
  • Шаговый.
  • Реактивно-гистерезисный.
  • С постоянными магнитами.
  • С обмотками возбуждения.
  • Вентильный реактивный.
  • Гибридно-реактивный синхронный двигатель.

Большая часть компьютерной техники оснащена шаговыми электродвигателями. Преобразование энергии в этих устройствах основано на дискретно угловом передвижении ротора. Шаговый  электродвигатель имеет высокую продуктивность, независящую от их мизерных размеров.

Достоинства синхронных двигателей:
  • Стабильность частоты вращения, что не зависит от механических нагрузок на валу.
  • Низкая чувствительность к скачкам напряжения.
  • Могут выступать в роли генератора мощности.
  • Снижают потребление мощности, предоставляемой электростанциями.
Недостатки в синхронных устройствах:
  • Сложности с запуском.
  • Сложность конструкции.
  • Затруднения в регулировки частоты вращения.

Недостатки синхронного двигателя, делают более выгодным для использования электродвигатель асинхронного типа. Тем не менее, большинство синхронных двигателей из-за их работы с постоянной скоростью востребованы для установок в компрессоры, генераторы, насосы, а также крупные вентиляторы и пр. оборудование.

Асинхронный электродвигатель

Статор асинхронных двигателей представляет распределённую двухфазную, трехфазную, реже многофазную обмотку. Ротор выполняют в виде цилиндра, используя медь, алюминий либо металл. В его пазы залиты либо запрессованные токопроводящие жилы к оси вращения под определённым углом. Они соединяются в одно целое на торцах ротора. Противоток возбуждается в роторе от переменного магнитного поля статора.

По конструктивным особенностям выделяют два вида асинхронных двигателей:
  • С фазным ротором.
  • С короткозамкнутым ротором.
В остальном конструкция приборов не имеет отличий, статор у них абсолютно одинаковый. По числу обмоток выделяют такие электродвигатели:
  • Однофазные. Этот тип двигателей самостоятельно не запускается, ему требуется стартовый толчок. Для этого применяется пусковая обмотка либо фазосдвигающая цепь. Также приборы запускаются вручную.
  • Двухфазные. В этих устройствах присутствуют две обмотки со смещёнными на угол фазами. В приборе возникает вращающееся магнитное поле, напряженность которого в полюсах одной обмотки нарастает и синхронно спадает в другой.
    Двухфазный электродвигатель может самостоятельно запускаться, но с реверсом присутствуют сложности. Часто этот тип устройств подключают к однофазным сетям, включая вторую фазу через конденсатор.
  • Трехфазные. Достоинством этих типов электродвигателей является легкий реверс. Основные части двигателя – это статор с тремя обмотками и ротор. Позволяет плавно регулировать скорость ротора. Эти приборы довольно востребованы в промышленности и технике.
  • Многофазные. Состоят эти устройства из встроенной многофазной обмотки в пазах статора на его внутренней поверхности. Эти двигатели гарантируют высокую надёжность при эксплуатации и считаются усовершенствованными моделями двигателей.

Асинхронные электрические двигатели значительно облегчают работу людей, поэтому они незаменимы во многих сферах.

Достоинствами этих приборов, которые сыграли роль в их популярности, являются следующие моменты:
  • Простота производства.
  • Высокая надёжность.
  • Не нуждаются в преобразователях для включения в сеть.
  • Небольшие расходы при эксплуатации.
Ко всему этому, можно добавить относительную стоимость асинхронных приборов. Но они также имеют и недостатки:
  • Невысокий коэффициент мощности.
  • Трудность в точной регулировке скорости.
  • Маленький пусковой момент.
  • Зависимость от напряжения сети.

Но благодаря питанию электродвигателя с помощью частотного преобразователя, некоторые недостатки устройств устраняются. Поэтому потребность асинхронных моторов не падает. Их применяют в приводах разных станков в областях металлообработки, деревообработки и пр. В них нуждаются ткацкие, швейные, землеройные, грузоподъёмные и другие виды машин, а также вентиляторы, насосы, центрифуги, разные электроинструменты и бытовые приборы.

Похожие темы:

electrosam.ru

устройство, принцип работы, типы, управление

Эра электродвигателей берёт своё начало с 30-х годов XIX века, когда Фарадей на опытах доказал способность вращения проводника, по которому проходит ток, вокруг постоянного магнита. На этом принципе Томасом Девенпортом был сконструирован и испытан первый электродвигатель постоянного тока. Изобретатель установил своё устройство на действующую модель поезда, доказав тем самым работоспособность электромотора.

Практическое применение ДПТ нашёл Б. С. Якоби, установив его на лодке для вращения лопастей. Источником тока учёному послужили 320 гальванических элементов. Несмотря на громоздкость оборудования, лодка могла плыть против течения, транспортируя 12 пассажиров на борту.

Лишь в конце XIX столетия синхронными электродвигателями начали оснащать промышленные машины. Этому способствовало осознание принципа преобразования электродвигателем постоянного тока механической энергии в электричество. То есть, используя электродвигатель в режиме генератора, удалось получать электроэнергию, производство которой оказалось существенно дешевле от затрат на выпуск гальванических элементов. С тех пор электродвигатели совершенствовались и стали завоёвывать прочные позиции во всех сферах нашей жизнедеятельности.

Устройство и описание ДПТ

Конструктивно электродвигатель постоянного тока устроен по принципу взаимодействия магнитных полей.

Самый простой ДПТ состоит из следующих основных узлов:

  1. Двух обмоток с сердечниками, соединенных последовательно. Данная конструкция расположена на валу и образует узел, называемый ротором или якорем.
  2. Двух постоянных магнитов, повёрнутых разными полюсами к обмоткам. Они выполняют задачу неподвижного статора.
  3. Коллектора – двух полукруглых, изолированных пластин, расположенных на валу ДПТ.
  4. Двух неподвижных контактных элементов (щёток), предназначенных для передачи электротока через коллектор до обмоток возбуждения.
Схематическое изображение простейшего ДПТ
Рисунок 1. Схематическое изображение простейшего электродвигателя постоянного тока.

Рассмотренный выше пример – это скорее рабочая модель коллекторного электродвигателя. На практике такие устройства не применяются. Дело в том, что у такого моторчика слишком маленькая мощность. Он работает рывками, особенно при подключении механической нагрузки.

Статор (индуктор)

В моделях мощных современных двигателях постоянного тока используются статоры, они же индукторы, в виде катушек, намотанных на сердечники. При замыкании электрической цепи происходит образование линий магнитного поля, под действием возникающей электромагнитной индукции.

Для запитывания обмоток индуктора ДПТ могут использоваться различные схемы подключения:

  • с независимым возбуждением обмоток;
  • соединение параллельно обмоткам якоря;
  • варианты с последовательным возбуждением катушек ротора и статора;
  • смешанное подсоединение.

Схемы подключения наглядно видно на рисунке 2.

Схемы подключения обмоток статораРисунок 2. Схемы подключения обмоток статора ДПТ

У каждого способа есть свои преимущества и недостатки. Часто способ подключения диктуется условиями, в которых предстоит эксплуатация электродвигателя постоянного тока. В частности, если требуется уменьшить искрения коллектора, то применяют параллельное соединение. Для увеличения крутящего момента лучше использовать схемы с последовательным подключением обмоток. Наличие высоких пусковых токов создаёт повышенную электрическую мощность в момент запуска мотора. Данный способ подходит для двигателя постоянного тока, интенсивно работающего в кратковременном режиме, например для стартера. В таком режиме работы детали электродвигателя не успевают перегреться, поэтому износ их незначителен.

Ротор (якорь)

В рассмотренном выше примере примитивного электромотора ротор состоит из двухзубцового якоря на одной обмотке, с чётко выраженными полюсами. Конструкция обеспечивает вращение вала электромотора.

В описанном устройстве есть существенный недостаток: при остановке вращения якоря, его обмотки занимают устойчивое. Для повторного запуска электродвигателя требуется сообщить валу некий крутящий момент.

Этого серьёзного недостатка лишён якорь с тремя и большим количеством обмоток. На рисунке 3 показано изображение трёхобмоточного ротора, а на рис. 4 – якорь с большим количеством обмоток.

Ротор с тремя обмоткамиРисунок 3. Ротор с тремя обмоткамиЯкорь со многими обмоткамиРисунок 4. Якорь со многими обмотками

Подобные роторы довольно часто встречаются в небольших маломощных электродвигателях.

Для построения мощных тяговых электродвигателей и с целью повышения стабильности частоты вращения используют якоря с большим количеством обмоток. Схема такого двигателя показана на рисунке 5.

Схема электромотора с многообмоточным якоремРисунок 5. Схема электромотора с многообмоточным якорем

Коллектор

Если на выводы обмоток ротора подключить источник постоянного тока, якорь сделает пол-оборота и остановится. Для продолжения процесса вращения необходимо поменять полярность подводимого тока. Устройство, выполняющее функции переключения тока с целью изменения полярности на выводах обмоток, называется коллектором.

Самый простой коллектор состоит из двух, изолированных полукруглых пластин. Каждая из них в определённый момент контактирует со щёткой, с которой снимается напряжение. Одна ламель всегда подсоединена к плюсу, а вторая – к минусу. При повороте вала на 180º пластины коллектора меняются местами, вследствие чего происходит новая коммутация со сменой полярности.

Такой же принцип коммутации питания обмоток используются во всех коллекторах, в т. ч. и в устройствах с большим количеством ламелей (по паре на каждую обмотку). Таким образом, коллектор обеспечивает коммутацию, необходимую для непрерывного вращения ротора.

В современных конструкциях коллектора ламели расположены по кругу таким образом, что каждая пластина соответствующей пары находится на диаметрально противоположной стороне. Цепь якоря коммутируется в результате изменения положения вала.

Принцип работы

Ещё со школьной скамьи мы помним, что на провод под напряжением, расположенный между полюсами магнита, действует выталкивающая сила. Происходит это потому, что вокруг проволоки образуется магнитное поле по всей его длине. В результате взаимодействия магнитных полей возникает результирующая «Амперова» сила:

F=B×I×L, где B означает величину магнитной индукции поля, I – сила тока, L – длина провода.

Вектор «Амперовой» всегда перпендикулярен до линий магнитных потоков между полюсами. Схематически принцип работы изображён на рис. 6.

Принцип работы ДПТРис. 6. Принцип работы ДПТ

Если вместо прямого проводника возьмём контурную рамку и подсоединим её к источнику тока, то она повернётся на 180º и остановится в в таком положении, в котором результирующая сила окажется равной 0. Попробуем подтолкнуть рамку. Она возвращается в исходное положение.

Поменяем полярность тока и повторим попытку: рамка сделала ещё пол-оборота. Логично припустить, что необходимо менять направление тока каждый раз, когда соответствующие витки обмоток проходят точки смены полюсов магнитов. Именно для этой цели и создан коллектор.

Схематически можно представить себе каждую якорную обмотку в виде отдельной контурной рамки. Если обмоток несколько, то в каждый момент времени одна из них подходит к магниту статора и оказывается под действием выталкивающей силы. Таким образом, поддерживается непрерывное вращение якоря.

Типы ДПТ

Существующие электродвигатели постоянного тока можно классифицировать по двум основным признакам: по наличию или отсутствию в конструкции мотора щеточно-коллекторного узла и по типу магнитной системы статора.

Рассмотрим основные отличия.

По наличию щеточно-коллекторного узла

Двигатели постоянного тока для коммутации обмоток, которых используются щёточно-коллекторные узлы, называются коллекторными. Они охватывают большой спектр линейки моделей электромоторов. Существуют двигатели, в конструкции которых применяется до 8 щёточно-коллекторных узлов.

Функции ротора может выполнять постоянный магнит, а ток от электрической сети подаётся непосредственно на обмотки статора. В таком варианте отпадает надобность в коллекторе, а проблемы, связанные с коммутацией, решаются с помощью электроники.

В таких бесколлекторных двигателях устранён один из недостатков –искрение, приводящее к интенсивному износу пластин коллектора и щёток. Кроме того, они проще в обслуживании и сохраняют все полезные характеристики ДПТ: простота в управлении связанном с регулировкой оборотов, высокие показатели КПД и другие. Бесколлекторные моторы носят название вентильных электродвигателей.

По виду конструкции магнитной системы статора

В конструкциях синхронных двигателей существуют модели с постоянными магнитами и ДПТ с обмотками возбуждения. Электродвигатели серий, в которых применяются статоры с потоком возбуждения от обмоток, довольно распространены. Они обеспечивают стабильную скорость вращения валов, высокую номинальную механическую мощность.

О способах подключения статорных обмоток шла речь выше. Ещё раз подчеркнём, что от выбора схемы подключения зависят электрические и тяговые характеристики двигателей постоянного тока. Они разные в последовательных обмотках и в катушках с параллельным возбуждением.

Управление

Не трудно понять, что если изменить полярность напряжения, то направление вращения якоря также изменится. Это позволяет легко управлять электромотором, манипулируя полярностью щеток.

Механическая характеристика

Рассмотрим график зависимости частоты от момента силы на валу. Мы видим прямую с отрицательным наклоном. Эта прямая выражает механическую характеристику электродвигателя постоянного тока. Для её построения выбирают определённое фиксированное напряжение, подведённое для питания обмоток ротора.

Примеры механических характеристик ДПТПримеры механических характеристик ДПТ независимого возбуждения

Регулировочная характеристика

Такая же прямая, но идущая с положительным наклоном, является графиком зависимости частоты вращения якоря от напряжения питания. Это и есть регулировочная характеристика синхронного двигателя.

Построение указанного графика осуществляется при определённом моменте развиваемом ДПТ.

Регулировочная характеристика ДПТПример регулировочных характеристик двигателя с якорным управлением

Благодаря линейности характеристик упрощается управление электродвигателями постоянного тока. Поскольку сила F пропорциональна току, то изменяя его величину, например переменным сопротивлением, можно регулировать параметры работы электродвигателя.

Регулирование частоты вращения ротора легко осуществляется путём изменения напряжения. В коллекторных двигателях с помощью пусковых реостатов добиваются плавности увеличения оборотов, что особенно важно для тяговых двигателей. Это также один из эффективных способов торможения. Мало того, в режиме торможения синхронный электродвигатель вырабатывает электрическую энергию, которую можно возвращать в энергосеть.

Области применения

Перечислять все области применения электродвигателей можно бесконечно долго. Для примера назовём лишь несколько из них:

  • бытовые и промышленные электроинструменты;
  • автомобилестроение – стеклоподъёмники, вентиляторы и другая автоматика;
  • трамваи, троллейбусы, электрокары, подъёмные краны и другие механизмы, для которых важны высокие параметры тяговых характеристик.

Преимущества и недостатки

К достоинствам относится:

  • Линейная зависимость характеристик электродвигателей постоянного тока (прямые линии) упрощающие управление;
  • Легко регулируемая частота вращения;
  • хорошие пусковые характеристики;
  • компактные размеры.

У асинхронных электродвигателей, являющихся двигателями переменного тока очень трудно достичь таких характеристик.

Недостатки:

  • ограниченный ресурс коллектора и щёток;
  • дополнительная трата времени на профилактическое обслуживание, связанное с поддержанием коллекторно-щёточных узлов;
  • ввиду того, что мы пользуемся сетями с переменным напряжением, возникает необходимость выпрямления тока;
  • дороговизна в изготовлении якорей.

По перечисленным параметрам из недостатков в выигрыше оказываются модели асинхронных двигателей. Однако во многих случаях применение электродвигателя постоянного тока является единственно возможным вариантом, не требующим усложнения электрической схемы.

Видео в дополнение к написанному



www.asutpp.ru

Типы электродвигателей — Однофазные электродвигатели , электродвигатели постоянного тока, асинхронные двигатели

Электродвигатель – это электрическая машина, служащая для преобразования электрической энергии в механическую энергию. Электродвигатель работает на основе  принципа электромагнитной индукции.

Двигатели разделяются на:

  • Электродвигатели постоянного тока
  • Электродвигатели переменного тока

Различают следующие виды электродвигателей:

 

Со всеми типами электродвигателей вы можете познакомиться на информационном портале по электродвигателям electrodvigatel.com. Здесь вы найдете преимущества и недостатки, того или иного электродвигателя, полный список производителей электродвигателей, а также сможете узнать стоимость на электродвигатели.

Виды электродвигателей

Стоимость электродвигателя в основном зависит от следующих параметров:

  • Габарит (высота оси вращения)
  • Мощность
  • Климатическое исполнение

Стоит отметить, что с увеличением габарита электродвигателя усложняется технология изготовления электрических машин, уменьшается серийность выпуска и, соответственно, меняется экономика и ценообразование двигателей. Чем больше габарит двигателя – тем меньше производителей на рынке.

Условное обозначение электродвигателей

1 – тип электродвигателя:
общепромышленные электродвигатели:
АИ — обозначение серии общепромышленных электродвигателей
Р, С (АИР и АИС) — вариант привязки мощности к установочным размерам, т.е.
АИР (А, 5А, 4А, АД) — электродвигатели, изготавливаемые по ГОСТ
АИС (6А, IMM, RA) — электродвигатели, изготавливаемые по евростандарту DIN (CENELEC)
взрывозащищенные электродвигатели: ВА, АВ, АИМ, АИМР, 2В, 3В и др

2 — электрические модификации:

Электрические модификации

Определение

М

модернизированный электродвигатель: 5АМ

Н

электродвигатель защищенного исполнения с самовентиляцией: 5АН

Ф

электродвигатель защищенного исполнения с принудительным охлаждением: 5АФ

К

электродвигатель с фазным ротором: 5АНК

С

электродвигатель с повышенным скольжением: АС, 4АС  и др.

Е

однофазный электродвигатель 220V: АДМЕ, 5АЕУ

В

встраиваемый электродвигатель: АИРВ 100S2

П

электродвигатель для привода осевых вентиляторов в птицеводческих хозяйствах и т. д.

3 — габарит электродвигателя (высота оси вращения):
габарит электродвигателя равен расстоянию от низа лап до центра вала в миллиметрах 
50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355, 400, 450 и выше

4 — длина сердечника и/или длина станины:

Длина сердечника

Определение

А, В, С

длина сердечника (первая длина, вторая длина, третья длина) 

XK, X, YK, Y

длина сердечника статора высоковольтных двигателей 

S, L, М

установочные размеры по длине станины

 

5 — количество полюсов электродвигателя:
2, 4, 6, 8, 10, 12, 4/2, 6/4, 8/4, 8/6, 12/4, 12/6, 6/4/2, 8/4/2, 8/6/4, 12/8/6/4 и др.

6 — конструктивные модификации электродвигателя:

Модификации электродвигателя

Определение

Л

электродвигатель для привода лифтов: 5АФ 200 МА4/24 НЛБ УХЛ4

Е

электродвигатель с встроенным электромагнитным тормозом и ручкой расторможения: АИР 100L6 Е2 У3

Е2

со встроенным датчиком температурной защиты: АИР 180М4 БУ3 

Б

со встроенным датчиком температурной защиты: АИР 180М4 БУ3 

Ж

электродвигатель со специальным выходным концом вала для моноблочных насосов: АИР 80В2 ЖУ2

П

электродвигатель повышенной точности по установочным размерам: АИР 180М4 ПУ3 

Р3

электродвигатель для мотор-редукторов: АИР 100L6 Р3

С

электродвигатель для станков-качалок: АИР 180М8 СНБУ1 

Н

электродвигатель малошумного исполнения: 5АФ 200 МА4/24 НЛБ УХЛ4 

7 — климатическое исполнение электродвигателя:

Категория размещения

Определение

У

умеренного климатического исполнения

Т

тропического исполнения 

УХЛ

умеренно холодного климата 

ХЛ

холодного климата 

ОМ

для судов морского и речного флота

8 — категория размещения: 

Категория размещения

Определение

1

на открытом воздухе

2

на улице под навесом 

3

в помещении 

4

в помещении с искусственно регулируемыми климатическими условиями 

5

в помещении с повышенной влажностью 

9 — степень защиты электродвигателя:
первая цифра: защита от твердых объектов

  вторая цифра: защита от жидкостей

Степень защиты IP

Определение первой цифры  —

защита от твердых объектов

Определение второй цифры  — защита от жидкостей

0

без защиты

без защиты

1

защита от твердых объектов размерами свыше 50мм (например, от случайного касания руками)

защита от вертикально падающей воды (конденсация)

2

защита от твердых объектов размерами свыше 12 мм (например, от случайного касания пальцами)

защита от воды, пдпющей под углом 15º к вертикали

3

защита от твердых объектов размерами свыше 2,5 мм (например, инструментов, проводов)

защита от воды, падающей под углом 60º к вертикали

4

защита от твердых объектов размерами свыше 1мм (например, тонкой проволоки)

защита от водяных брызг со всех сторон

5

защита от пыли (без осаждения опасных материалов)

защита от водяных струй со всех сторон

10 – мощность электродвигателя

11 – обороты электродвигателя

12 — Монтажное исполнение электродвигателя

Двигатели переменного тока

            Двигатели переменного тока подразделяются на две группы: асинхронные и синхронные. Синхронные двигатели в свою очередь делятся на основные исполнения групп двигателей:

  • общепромышленное
  • специальное (крановые, для дробилок, лифтовые и другие)
  • взрывозащищенное. Дальнейшее подразделение — для химической отрасли и рудничные, рудничные специальные.

Асинхронными двигателями (АД) называют машины переменного тока, в которых основное магнитное поле создается переменным током и частота вращения ротора, не связанная жестко с частотой тока в обмотке статора, меняется с нагрузкой. Наибольшее применение получили бесколлекторные асинхронные машины, используемые главным образом в качестве электродвигателей. Значительно реже применяются коллекторные асинхронные электродвигатели — более дорогие и менее надежные в эксплуатации, чем бесколлекторные.

По количеству фаз двигатели переменного тока подразделяются:

Асинхронные двигатели наиболее распространены в настоящее время, чем другие виды электродвигателей.

Синхронные и асинхронные машины переменного тока обладают свойством обратимости — они могут работать как в режиме генератора, так и в режиме двигателя.

electrodvigatel.com

Электродвигатели — производство и обслуживание эл. двигателей

Основными видами деятельности ООО «СЗЭМО «Электродвигатель» / ООО «СЗЭМО «Завод Электромашина» является производство, поставка и сервисное обслуживание электро двигателей, произведенных в РФ и за рубежом. Наша компания уже 25 лет продает электродвигатели стандартов ГОСТ и международного DIN. У нас есть представительства и склады в Санкт-Петербурге (центральный офис), Москве, Череповце, Новосибирске, Перми, Ижевске, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Хабаровске, и мы постоянно расширяем географию наших поставок.

Ежедневно со складов ООО СЗЭМО отгружаются отечественные и импортные электродвигатели общепромышленного и специального назначения. В нашем каталоге электродвигателей Вы сможете приобрести моторы торговых марок:

  • WEG;
  • ABB;
  • VEM;
  • SIEMENS;
  • ELDIN;
  • «Могилёвский завод «Электродвигатель»;
  • ООО «СЗЭМО «Завод Электромашина».

Заводы-производители дают гарантию на всю продукцию!

Мы так же выпускаем собственные двигатели для ЧРП марки «Электромашина» на базе любых отечественных двигателей и электро двигателей производства АВВ и WEG. 

Электродвигатели, которые мы предлагаем, в связке с частотно регулируемым приводом позволят вам:

  • Эффективно управлять технологическими процессами;
  • Сэкономить электроэнергию;
  • Продлить срок службы электрических машин.

Чтобы получить консультацию, узнать условия продажи или заказать техническое обслуживание, позвоните по федеральному номеру: 8-800-550-00-93 или в ближайший к Вам филиал. Адреса и телефоны указаны на нашем сайте в разделе «Контакты».

Презентация ООО СЗЭМО «Электродвигатель»

Виды электродвигателей

У нас Вы сможете найти электродвигатели общепромышленного, взрывозащищенного и специального назначения следующих видов:

Общепромышленные эл. двигатели российских производителей представлены сериями АДМ, АИ, АД, АИРМ, 5А, 5АИ, 5АМ, 5АМХ, 4А, А, АИР, АИС. Корпус выполнен из алюминия или чугуна. Частота вращения – от 500 до 3000 оборотов в минуту. Высота оси вращения – 63-355 мм.

Мы продаем электродвигатели специального назначения в следующих исполнениях:

  • крановые;
  • взрывозащищенные;
  • лифтовые;
  • морские;
  • встраиваемые;
  • со встроенным электрическим тормозом;
  • повышенного скольжения;
  • для работы с ПЧ;
  • для сушильных камер;
  • со встроенной температурной защитой;
  • многоскоростные;
  • защищенного исполнения IP-23;
  • однофазные;
  • 50 габарита;
  • с усиленным климатическим исполнением;
  • для атомных электростанций;
  • с фазным ротором;
  • на постоянных магнитах;
  • с повышенной степенью защиты.

Как подобрать электродвигатель

Перед покупкой нужно определить:

  • Мощность электродвигателя в кВт;
  • Условия, в которых он будет эксплуатироваться;
  • Тип исполнительного механизма;
  • Характеристики питающих цепей;
  • Особенности производственных процессов.

Стоимость электродвигателей зависит от исполнения, материала, комплектации и других параметров. На нашем сайте представлена вся необходимая техническая информация по всем моделям электро двигателей: характеристики, присоединительные/установочные размеры, габаритные чертежи, 3D модели и т.д.

Чтобы узнать о сроках доставки, способах оплаты, ценах на электродвигатели любой марки и исполнения и т.д., звоните по тел: 8-800-550-00-93 или оставьте заявку онлайн.

Где найти электродвигатель с лучшим соотношением цена/качество

Специализация ООО «СЗЭМО «Электродвигатель» — продажа электродвигателей, адаптированных под разные условия эксплуатации, для решения разных технологических задач. Оборудование работает бесперебойно 5 лет, а при правильной эксплуатации намного дольше.

Преимущества работы с нами

Мы оптимизировали логистику и наработали большой опыт, поэтому:

  • Быстро доставляем электрооборудование на объект.
  • Предлагаем комплексные решения под технические требования.
  • Отгружаем оборудование со склада, также работаем под заказ.

На нашем сайте есть информация о каждой модели – прайс на электродвигатели, технические характеристики, руководство по эксплуатации, каталоги, электродвигатели в формате 3D, контактные данные филиалов, сертификаты, список дополнительных опций и т.п.


www.szemo.ru

Электрический двигатель — это… Что такое Электрический двигатель?

Электродвигатели разной мощности (750 Вт, 25 Вт, к CD-плееру, к игрушке, к дисководу). Батарейка «Крона» дана для сравнения

Электрический двигатель — электрическая машина (электромеханический преобразователь), в которой электрическая энергия преобразуется в механическую, побочным эффектом является выделение тепла.

Принцип действия

В основу работы любой электрической машины положен принцип электромагнитной индукции. Электрическая машина состоит из неподвижной части — статора (для асинхронных и синхронных машин переменного тока) или индуктора (для машин постоянного тока) и подвижной части — ротора (для асинхронных и синхронных машин переменного тока) или якоря (для машин постоянного тока). В роли индуктора на маломощных двигателях постоянного тока очень часто используются постоянные магниты.

Ротор может быть:

  • короткозамкнутым;
  • фазным (с обмоткой) — используются там, где необходимо уменьшить пусковой ток и регулировать частоту вращения асинхронного электродвигателя. Сейчас эти двигатели редкость, так как на рынке появились преобразователи частоты, ранее же они очень часто использовались в крановых установках.

Якорь — это подвижная часть машин постоянного тока (двигателя или генератора) или же работающего по этому же принципу так называемого универсального двигателя (который используется в электроинструменте). По сути универсальный двигатель — это тот же двигатель постоянного тока (ДПТ) с последовательным возбуждением (обмотки якоря и индуктора включены последовательно). Отличие только в расчётах обмоток. На постоянном токе отсутствует реактивное (индуктивное или ёмкостное) сопротивление. Поэтому любая болгарка, если выкинуть электронный блок, будет вполне работоспособна и на постоянном токе, но при меньшем напряжении сети.

Принцип действия трехфазного асинхронного электродвигателя

При включении в сеть в статоре возникает круговое вращающееся магнитное поле, которое пронизывает короткозамкнутую обмотку ротора и наводит в ней ток индукции. Отсюда, следуя закону Ампера (на проводник с током, помещенный в магнитное поле, действует эдс), ротор приходит во вращение. Частота вращения ротора зависит от частоты питающего напряжения и от числа пар магнитных полюсов. Разность между частотой вращения магнитного поля статора и частотой вращения ротора характеризуется скольжением. Двигатель называется асинхронным, так как частота вращения магнитного поля статора не совпадает с частотой вращения ротора. Синхронный двигатель имеет отличие в конструкции ротора. Ротор выполняется либо постоянным магнитом, либо электромагнитом, либо имеет в себе часть беличьей клетки (для запуска) и постоянные или электромагниты. В синхронном двигателе частота вращения магнитного поля статора и частота вращения ротора совпадают. Для запуска используют вспомогательные асинхронные электродвигатели, либо ротор с короткозамкнутой обмоткой.


Асинхронные двигатели нашли широкое применение во всех отраслях техники. Особенно это касается простых по конструкции и прочных трехфазных асинхронных двигателей с коротко-замкнутыми роторами, которые надежнее и дешевле всех электрических двигателей и практически не требуют никакого ухода. Название «асинхронный» обусловлено тем, что в таком двигателе ротор вращается не синхронно с вращающимся полем статора. Там, где нет трехфазной сети, асинхронный двигатель может включаться в сеть однофазного тока.

Статор асинхронного электродвигателя состоит, как и в синхронной машине, из пакета, набранного из лакированных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм, в пазах которого уложена обмотка. Три фазы обмотки статора асинхронного трехфазного двигателя, пространственно смещенные на 120°, соединяются друг с другом звездой или треугольником.

  • Рис.1. Трехфазный двухполюсный асинхронный двигатель

На рис.1. показана принципиальная схема двухполюсной машины — по четыре паза на каждую фазу. При питании обмоток статора от трехфазной сети получается вращающееся поле, так как токи в фазах обмотки, которые смещены в пространстве на 120° друг относительно друга сдвинуты по фазе друг относительно друга на 120°.

Для синхронной частоты вращения nc поля электродвигателя с р парами полюсов справедливо при частоте тока f: nc=f/p

При частоте 50 Гц получаем для р = 1, 2, 3 (двух-, четырех- и шести полюсных машин) синхронные частоты вращения поля nc = 3000, 1500 и 1000 об/мин.

Ротор асинхронного электродвигателя также состоит из листов электротехнической стали и может быть выполнен в виде короткозамкнутого ротора (с беличьей клеткой) или ротора с контактными кольцами (фазный ротор).

В короткозамкнутом роторе обмотка состоит из металлических стержней (медь, бронза или алюминий), которые расположены в пазах и соединяются на концах закорачивающими кольцами (рис. 1). Соединение осуществляется методом пайки твердым припоем или сваркой. В случае применения алюминия или алюминиевых сплавов стержни ротора и заколачивающие кольца, включая лопасти вентилятора, расположенные на них, изготавливаются методом литья под давлением.

У ротора электродвигателя с контактными кольцами в пазах находится трехфазная обмотка, похожая на обмотку статора, включенную, например, звездой; начала фаз соединяются с тремя контактными кольцами, закрепленными на валу. При пуске двигателя и для регулировки частоты вращения можно подключить к фазам обмотки ротора реостаты (через контактные кольца и щетки). После успешного разбега контактные кольца замыкаются накоротко, так что обмотка ротора двигателя выполняет те же самые функции, что и в случае короткозамкнутого ротора.

Источник

Устройство асинхронного двигателя http://techno.x51.ru/index.php?mod=text&uitxt=905

Классификация электродвигателей

По принципу возникновения вращающего момента электродвигатели можно разделить на гистерезисные и магнитоэлектрические. У двигателей первой группы вращающий момент создается вследствие гистерезиса при перемагничивании ротора. Данные двигатели не являются традиционными и не широко распространены в промышленности.

Наиболее распространены магнитоэлектрические двигатели, которые по типу потребляемой энергии подразделяется на две большие группы — на двигатели постоянного тока и двигатели переменного тока (также существуют универсальные двигатели, которые могут питаться обоими видами тока).

Двигатели постоянного тока

Двигатель постоянного тока в разрезе. Справа расположен коллектор с щётками

Двигатель постоянного тока — электрический двигатель, питание которого осуществляется постоянным током. Данная группа двигателей в свою очередь по наличию щёточно-коллекторного узла подразделяется на:

  1. коллекторные двигатели;
  2. бесколлекторные двигатели.

Щёточно-коллекторный узел обеспечивает электрическое соединение цепей вращающейся и неподвижной части машины и является наиболее ненадежным и сложным в обслуживании конструктивным элементом.[1]

По типу возбуждения коллекторные двигатели можно разделить на:

  1. двигатели с независимым возбуждением от электромагнитов и постоянных магнитов;
  2. двигатели с самовозбуждением .

Двигатели с самовозбуждением делятся на:

  1. Двигатели с параллельным возбуждением;(обмотка якоря включается параллельно обмотке возбуждения)
  2. Двигатели последовательного возбуждения;(обмотка якоря включается последовательно обмотке возбуждения)
  3. Двигатели смешанного возбуждения.(обмотка возбуждения включается частично последовательно частично параллельно обмотке якоря)

Бесколлекторные двигатели (вентильные двигатели) — электродвигатели, выполненные в виде замкнутой системы с использованием датчика положения ротора, системы управления (преобразователя координат) и силового полупроводникового преобразователя (инвертора). Принцип работы данных двигателей аналогичен принципу работы синхронных двигателей.[2]

Двигатели переменного тока

Трехфазные асинхронные двигатели

Двигатель переменного тока — электрический двигатель, питание которого осуществляется переменным током. По принципу работы эти двигатели разделяются на синхронные и асинхронные двигатели. Принципиальное различие состоит в том, что в синхронных машинах первая гармоника магнитодвижущей силы статора движется со скоростью вращения ротора (благодаря чему сам ротор вращается со скоростью вращения магнитного поля в статоре), а у асинхронных — всегда есть разница между скоростью вращения ротора и скоростью вращения магнитного поля в статоре (поле вращается быстрее ротора).

Синхронный электродвигатель — электродвигатель переменного тока, ротор которого вращается синхронно с магнитным полем питающего напряжения. Данные двигатели обычно используются при больших мощностях (от сотен киловатт и выше).[2]

Существуют синхронные двигатели с дискретным угловым перемещением ротора — шаговые двигатели. У них заданное положение ротора фиксируется подачей питания на соответствующие обмотки. Переход в другое положение осуществляется путём снятия напряжения питания с одних обмоток и передачи его на другие. Ещё один вид синхронных двигателей — вентильный реактивный электродвигатель, питание обмоток которого формируется при помощи полупроводниковых элементов.

Асинхронный электродвигатель — электродвигатель переменного тока, в котором частота вращения ротора отличается от частоты вращающего магнитного поля, создаваемого питающим напряжением. Эти двигатели наиболее распространены в настоящее время.

По количеству фаз двигатели переменного тока подразделяются на:

Универсальный коллекторный электродвигатель

Универсальный коллекторный электродвигатель — коллекторный электродвигатель, который может работать и на постоянном токе и на переменном токе. Изготавливается только с последовательной обмоткой возбуждения на мощности до 200 Вт. Статор выполняется шихтованным из специальной электротехнической стали. Обмотка возбуждения включается частично при переменном токе и полностью при постоянном. Для переменного тока номинальные напряжения 127,220., для постоянного 110.220. Применяется в бытовых аппаратах, электроинструментах. Двигатели переменного тока с питанием от промышленной сети 50 гц не позволяют получить частоту вращения выше 3000 об/мин. Поэтому для получения высоких частот применяют коллекторный электродвигатель, который к тому же получается легче и меньше двигателя переменного тока той же мощности или применяют специальные передаточные механизмы, изменяющие кинематические параметры механизма до необходимых нам (мультипликаторы). При применении преобразователей частоты или наличии сети повышенной частоты (100, 200, 400 Гц) двигатели переменного тока оказываются легче и меньше коллекторных двигателей (коллекторный узел иногда занимает половину пространства). Ресурс асинхронных двигателей переменного тока гораздо выше, чем у коллекторных, и определяется состоянием подшипников и изоляции обмоток.

Синхронный двигатель с датчиком положения ротора и инвертором является электронным аналогом коллекторного двигателя постоянного тока.

История

Принцип преобразования электрической энергии в механическую энергию электромагнитным полем был продемонстрирован британским учёным Майклом Фарадеем в 1821 и состоял из свободно висящего провода, окунающегося в пул ртути. Постоянный магнит был установлен в середине пула ртути. Когда через провод пропускался ток, провод вращался вокруг магнита, показывая, что ток вызывал циклическое магнитное поле вокруг провода. Этот двигатель часто демонстрируется в школьных классах физики, вместо токсичной ртути используют рассол. Это — самый простой вид из класса электрических двигателей. Последующим усовершенствованием является Колесо Барлоу. Оно было демонстрационным устройством, непригодным в практических применениях из-за ограниченной мощности. Изобретатели стремились создать электродвигатель для производственных нужд. Они пытались заставить железный сердечник двигаться в поле электромагнита возвратно-поступательно, то есть так, как движется поршень в цилиндре паровой машины. Русский ученый Б. С. Якоби пошел иным путем. В 1834 г. он создал первый в мире практически пригодный электродвигатель с вращающимся якорем и опубликовал теоретическую работу «О применении электромагнетизма для приведения в движение машины». Б. С. Якоби писал, что его двигатель несложен и «дает непосредственно круговое движение, которого гораздо легче преобразовать в другие виды движения, чем возвратно-поступательное».

Вращательное движение якоря в двигателе Якоби происходило вследствие попеременного притяжения и отталкивания электромагнитов. Неподвижная группа U-образных электромагнитов питалась током непосредственно от гальванической батареи, причем направление тока в этих электромагнитах оставалось неизменным. Подвижная группа электромагнитов была подключена к батарее через коммутатор, с помощью которого направление тока в каждом электромагните изменялось раз за один оборот диска. Полярность электромагнитов при этом соответственно изменялась, а каждый из подвижных электромагнитов попеременного притягивался и отталкивался соответствующим неподвижным электромагнитом: вал двигателя начинал вращаться. Мощность такого двигателя составляла всего 15 Вт. Впоследствии Якоби довел мощность электродвигателя до 550 Вт. Этот двигатель был установлен сначала на лодке, а позже на железнодорожной платформе.

13 сентября 1838 г. лодка с 12 пассажирами поплыла по Неве против течения со скоростью около 3 км/ч. Лодка была снабжена колесами с лопастями. Колеса приводились во вращение электрическим двигателем, который получал ток от батареи из 320 гальванических элементов. Так впервые электрический двигатель появился на судне.

Примечания

Литература

  • Белов М. П., Новиков В. А., Рассудов Л. Н. Автоматизированный электропривод типовых производственных механизмов и технологических комплексов. — 3-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 575 с. — (Высшие профессиональное образование). — 1000 экз. — ISBN 978-5-7695-4497-2

Ссылки

biograf.academic.ru

Электродвигатели — производство и обслуживание эл. двигателей

Основными видами деятельности ООО «СЗЭМО «Электродвигатель» / ООО «СЗЭМО «Завод Электромашина» является производство, поставка и сервисное обслуживание электро двигателей, произведенных в РФ и за рубежом. Наша компания уже 25 лет продает электродвигатели стандартов ГОСТ и международного DIN. У нас есть представительства и склады в Санкт-Петербурге (центральный офис), Москве, Череповце, Новосибирске, Перми, Ижевске, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Хабаровске, и мы постоянно расширяем географию наших поставок.

Ежедневно со складов ООО СЗЭМО отгружаются отечественные и импортные электродвигатели общепромышленного и специального назначения. В нашем каталоге электродвигателей Вы сможете приобрести моторы торговых марок:

  • WEG;
  • ABB;
  • VEM;
  • SIEMENS;
  • ELDIN;
  • «Могилёвский завод «Электродвигатель»;
  • ООО «СЗЭМО «Завод Электромашина».

Заводы-производители дают гарантию на всю продукцию!

Мы так же выпускаем собственные двигатели для ЧРП марки «Электромашина» на базе любых отечественных двигателей и электро двигателей производства АВВ и WEG. 

Электродвигатели, которые мы предлагаем, в связке с частотно регулируемым приводом позволят вам:

  • Эффективно управлять технологическими процессами;
  • Сэкономить электроэнергию;
  • Продлить срок службы электрических машин.

Чтобы получить консультацию, узнать условия продажи или заказать техническое обслуживание, позвоните по федеральному номеру: 8-800-550-00-93 или в ближайший к Вам филиал. Адреса и телефоны указаны на нашем сайте в разделе «Контакты».

Презентация ООО СЗЭМО «Электродвигатель»

Виды электродвигателей

У нас Вы сможете найти электродвигатели общепромышленного, взрывозащищенного и специального назначения следующих видов:

Общепромышленные эл. двигатели российских производителей представлены сериями АДМ, АИ, АД, АИРМ, 5А, 5АИ, 5АМ, 5АМХ, 4А, А, АИР, АИС. Корпус выполнен из алюминия или чугуна. Частота вращения – от 500 до 3000 оборотов в минуту. Высота оси вращения – 63-355 мм.

Мы продаем электродвигатели специального назначения в следующих исполнениях:

  • крановые;
  • взрывозащищенные;
  • лифтовые;
  • морские;
  • встраиваемые;
  • со встроенным электрическим тормозом;
  • повышенного скольжения;
  • для работы с ПЧ;
  • для сушильных камер;
  • со встроенной температурной защитой;
  • многоскоростные;
  • защищенного исполнения IP-23;
  • однофазные;
  • 50 габарита;
  • с усиленным климатическим исполнением;
  • для атомных электростанций;
  • с фазным ротором;
  • на постоянных магнитах;
  • с повышенной степенью защиты.

Как подобрать электродвигатель

Перед покупкой нужно определить:

  • Мощность электродвигателя в кВт;
  • Условия, в которых он будет эксплуатироваться;
  • Тип исполнительного механизма;
  • Характеристики питающих цепей;
  • Особенности производственных процессов.

Стоимость электродвигателей зависит от исполнения, материала, комплектации и других параметров. На нашем сайте представлена вся необходимая техническая информация по всем моделям электро двигателей: характеристики, присоединительные/установочные размеры, габаритные чертежи, 3D модели и т.д.

Чтобы узнать о сроках доставки, способах оплаты, ценах на электродвигатели любой марки и исполнения и т.д., звоните по тел: 8-800-550-00-93 или оставьте заявку онлайн.

Где найти электродвигатель с лучшим соотношением цена/качество

Специализация ООО «СЗЭМО «Электродвигатель» — продажа электродвигателей, адаптированных под разные условия эксплуатации, для решения разных технологических задач. Оборудование работает бесперебойно 5 лет, а при правильной эксплуатации намного дольше.

Преимущества работы с нами

Мы оптимизировали логистику и наработали большой опыт, поэтому:

  • Быстро доставляем электрооборудование на объект.
  • Предлагаем комплексные решения под технические требования.
  • Отгружаем оборудование со склада, также работаем под заказ.

На нашем сайте есть информация о каждой модели – прайс на электродвигатели, технические характеристики, руководство по эксплуатации, каталоги, электродвигатели в формате 3D, контактные данные филиалов, сертификаты, список дополнительных опций и т.п.


perm.szemo.ru

Каталоги

Электромашина

АВВ

Стандартные низковольтные электродвигатели

Общепромышленные электродвигатели (класс энергоэффективности по новым стандартам — IE1):
Каталог «Низковольтные электродвигатели общего назначения» 

Серия M2AA, корпус — алюминий, 56-250 габариты, 0,09-55 кВт (2.5Мб)
(простая конструкция электродвигателей, ограниченное число опций)

Промышленные электродвигатели (класс энергоэффективности по новым стандартам — IE2):
Каталог «Низковольтные электродвигатели промышленного назначения» (6Мб)

— Серия M3AA , корпус — алюминий, 63-280 габариты; 0,12-90 кВт — стр. 13;
— Серия M2CA , корпус — сталь, 280-400 габариты; 75-630 кВт — стр. 59. 
(возможность установки различных дополнительных опций на электродвигатели) 

Промышленные электродвигатели для перерабатывающих отраслей (класс энергоэффективности по новым стандартам — IE2/IE3):
Каталог «Двигатели для перерабатывающих отраслей промышленности» (16Мб)

— Серия M3BP, корпус — чугун, 71-132 габариты — по запросу; 160-450 габариты, 11-1000 кВт — стр. 15;
— Серия M4BP, корпус — чугун, 160-355 габариты; 11-250 кВт — стр. 73
(двигатели для ответственных применений, возможность установки всех возможных опций)

Специальные низковольтные электродвигатели

Каталог «Низковольтные двигатели для взрывоопасных зон» (43Мб)

Взрывозащищенные электродвигатели
Каталог «Двигатели для работы в зонах с повышенной опасностью» (13Мб)
Раздел «Взрывозащищенные двигатели ЕЕх d — EEx de» (серия М3JP/KP) — стр. 33

Электродвигатели повышенной безопасности 
Каталог «Двигатели для работы в зонах с повышенной опасностью» (13Мб)
Раздел «Двигатели повышенной безопасности» (серии М3HP, M3AAL, M2BA) — стр. 61.

Электродвигатели с защитой от воспламенения горючей пыли
Каталог «Двигатели для работы в зонах с повышенной опасностью» (13Мб)
Раздел «Двигатели с защитой от воспламенения горючей пыли DIP» (серии М3AA, M3AAD, M2AA, 3MGP) — стр. 121.

Искробезопасные электродвигатели 
Каталог «Двигатели для работы в зонах с повышенной опасностью» (13Мб)
Раздел «Искробезопасные двигатели EEx nA, Ex nA» (серии М2AA, M3AA, M3AAN, M3GP, M2BA) — стр. 91.

Электродвигатели с защитой от попадания открытых капель
Каталог «Низковольтные общепромышленные электродвигатели» (eng, 1Мб)
Раздел «Низковольтные электродвигатели с защитой от попадания открытых капель» (серия M2FA) — стр. 145.

Электродвигатели для высоких температур окружающей среды 
Каталог «Низковольтные и высоковольтные электродвигатели для работы в опасных условиях» (eng)
Раздел «Электродвигатели для высоких температур окружающей среды» (серии M3APV, M3BPV) — стр. 123.

Электродвигатели дымоудаления
Каталог «Низковольтные электродвигатели дымоудаления» (серии M3AAW, M3BPW, M3QAW) (eng)

Электродвигатели с водным охлаждением
Каталог «Электродвигатели с водным охлаждением» (серия M3LP) (eng)

Электродвигатели с тормозом
Каталог «Низковольтные электродвигатели с тормозом» (серии M3VRF/S, M3ARF/S) (eng)

Однофазные электродвигатели 
Каталог «Низковольтные общепромышленные электродвигатели» (eng)
Раздел «Низковольтные однофазные электродвигатели» (серии M3AE, M3VD, M3VE) — стр. 215.

Двигатели для приводов прокатных станов 
Каталог «Низковольтные электродвигатели для приводов прокатных станов» (серия M3RP) (eng)

Электродвигатели на постоянных магнитах 
Каталог «Двигатели на постоянных магнитах» (серии M3LJ, M3BJ, AMZ) (eng)

Морские электродвигатели
Каталог «Низковольтные морские электродвигатели» (серии M3BP, M2QA, M2BAT, M2AA, M3AA) (eng)
— двигатели в алюминиевом корпусе (56-280 габариты; 0,06-88 кВт) — стр. 11 
— двигатели в стальном корпусе (280-400 габариты; 75-630 кВт) — стр. 53
— двигатели в чугунном корпусе (71-450 габариты; 0,25-1000 кВт) — стр.75
— двигатели с защитой от попадания открытых капель (280-400 габариты; 110-800 кВт) — стр. 131
— двигатели для опасных применений (71-450 габариты; 0,25-1000 кВт)
— двигатели, охлаждаемые водой (280-450 габариты) — стр. 147.

Приводы и электродвигатели постоянного тока

Каталог «Двигатели постоянного тока DMI» (180-400 габариты) (11 Мб)

Каталог «Двигатели постоянного тока DMR» (112-180 габариты) (eng)

Каталог «Тиристорный привод постоянного тока DCS 400» (20-1000 А, 9-522 кВт)

Каталог «Привод постоянного тока DCS 800» (20-5200 А)

Высоковольтные электродвигатели

Каталог «Высоковольтные электродвигатели (серии M3BM, HXR, AMA), 100-2800 кВт» (eng)
— стандартные высоковольтные двигатели (110-750 кВт, 315-450 габариты) — стр. 5;
— специально спроектированные двигатели (до 2800 кВт) — стр. 49;
— двигатели с регулировкой скорости (до 2240 кВт) — стр. 129. 

Буклет «Высоковольтные модульные асинхронные электродвигатели (число полюсов от 2 до 24; напряжение до 15кВ; мощность до 18 МВт) (7Мб) 

Буклет «Высоковольтные чугунные двигатели модели HXP» (число полюсов от 2 до 12; высота оси 355-560; мощность до 2250 кВт; 3000 л.с.) (1.5Мб) 

Серводвигатели и сервоприводы

Каталог «Серводвигатели АВВ серии 9С для электроприводов АВВ в высокоточном машиностроении (0,41-5,65 кВт)»

Буклет «Стандартные приводы АВВ для систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) ACH 550 (0,75-355 кВт)»

Каталог «Серводвигатели АВВ. Серия MS для электроприводов АВВ в высокоточном машиностроении, с номинальным моментом от 1,1 — 35,8 Нм»

Каталог «Электроприводы АВВ для высокоточного машиностроения ACSM1 (0,75-45 кВт)» 

Каталог «Серводвигатели серии DRIVE-AX» (высота оси 63-80;02-9,5 кВт) (350Кб) 

Каталог «Серводвигатели серии HDP» (высота оси 100,132, 160, 200; 2-270 кВт) (800Кб) 

Синхронные электродвигатели

Буклет «Синхронные двигатели AMS (4 и 6 полюсов, 2-55 МВт , 3-15 кВ) (3.8Мб) 

Буклет «Синхронные двигатели AMZ (1-60 MVA, 1-15 кВ) (1.5Мб) 

Буклет «Синхронные двигатели AMZ и генераторы AMG» (2.2Мб) 

Электродвигатели c фазным ротором

Буклет «Двигатели с фазным ротором (серии AML, AMK; 4-12 полюсов, до 8000 кВ, 11500 HP)

(2.2Мб)

Каталог Низковольтные электродвигатели промышленного назначения ABB

Низковольтные генераторы для дизельных и газовых двигателей — Серия промышленного применения (eng)

Низковольтные двигатели общего назначения, 9AKK105789 SU 12-2017 (eng)

Электрические распределительные системы

ELDIN

ELSIB

SIEMENS

VEM

WEG

Электрические машины, автоматика и энергетические системы для промышленности от компании WEG

W21R моторы в чугунной станине

W22 Трёхфазный электродвигатель

WEG. Управление и защита. Для энергоэффективных двигателей IE3

Автоматизация. Приводы и управление

Автоматизация. Управление и защита двигателей до 18.5 кВт

Автоматика. Контакторы — линейка CWB

Автоматические выключатели в литом корпусе DWB

Автоматические выключатели для защиты двигателей серии MPW

Автоматические выключатели модульные серий MDW и MDWH

Выключатели-разъединители MSW

Высоковольтные и низковольтные трехфазные асинхронные электродвигатели — Линия М — с короткозамкнутым ротором — Горизонтальные

Высоковольтные и низковольтные трехфазные асинхронные электродвигатели для взрывоопасной среды Линия М — с короткозамкнутым ротором — Горизонтальные

Высоковольтные и низковольтные трехфазные асинхронные электродвигатели Линия М — Кольцевой ротор

Двигатели, Автоматизация, Энергетика — это WEG

Каталог кодов

Клемные колодки серии BTW

Кнопки и сигнальная аппаратура серии CSW обзор

Кнопки и сигнальная аппаратура серии CSW – каталог

Контакторы CWB — брошюра

Контакторы для коммутации конденсаторов серии CWMC

Низковольтная коммутационная и защитная аппаратура – общий каталог

Низковольтные электродвигатели

Низковольтные электродвигатели для европейского рынка

Предохранители быстродействующие FNH – aR, до 200кА

Предохранители стандартные D и NH – gL, gG, до 120кА

Решения для целлюлозно — бумажной промышленности

УКАЗАНИЯ ПО МОНТАЖУ ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ BFGC7 и BFGC8

Электронные реле RTW, ERWT, RPW, ERWM, RNW

Двигатели WEG для эксплуатации в опасных областях. Ex d I Ex de I Ex nA. Низкое, среднее и высокое напряжение

Критерии выбора взрывозащищенного электрооборудования от завода WEG

Каталог W22

Каталог мультивольтажные электродвигатели WEG в алюминиевом корпусе с тормозом. стр.66-77 (рус)

Каталог мультивольтажные электродвигатели WEG в чугунном корпусе с тормозом. стр.50-65 (рус)

Каталог мультивольтажных электродвигателей WEG в чугунном корпусе для зоны 21. стр.226-244 (рус)

Каталог низковольтных электродвигателей WEG. Опасные зоны. стр.262-285 (рус)

Каталог низковольтных электродвигателей WEG для опасных зон. стр.168-225 (рус)

Каталог однофазных электродвигателей WEG. стр.98-105 (рус)

Каталог синхронные электродвигатели WEG с возбуждением от постоянных магнитов. стр.78-81 (рус)

Каталог электродвигателей WEG в морском исполнении. стр.245-261 (рус)

Каталог электродвигателей WEG в чугунном корпусе серии W20 (рус.)

Каталог электродвигателей WEG для работы с преобразователями частоты. стр.82-91 (рус)

Каталог электродвигателей WEG для систем вентиляции. стр.106-133 (рус)

Каталог электродвигателей WEG для систем дымоудаления. стр.134-167 (рус)

Каталог электродвигателей для эксплуатации в опасных зонах. Низкое, среднее и высокое напряжение. (рус)

Каталог электродвигателей низкого и среднего напряжения серии W50 (англ.)

Каталог электродвигателей серии W22 (рус.)

Каталог электродвигатели WEG брызгозащищенные IP23. стр.92-97 (рус)

Рольганговые электродвигатели (англ.)

Электродвигатели — специфика электрических машин (англ.)

Электродвигатели WEG, управляемые от преобразователей частоты (рус.)

Каталог HGF WEG

W22Xd – Взрывозащищенные Электродвигатели. Мануал.

Балканско Эхо

ВЭМЗ

Брызгозащащенные электродвигатели 5АН, 4АМН, 5АМН

Лифтовые электродвигатели 5АН, АНП, 5АФ

Руководство по эксплуатации на двигатели асинхронные АНЭ225L4УХЛ2

Руководство по эксплуатации на двигатели асинхронные взрывозащищенные ВА 160 — 225

Руководство по эксплуатации на двигатели асинхронные взрывозащищенные ВА 250 — 280

Руководство по эксплуатации на двигатели асинхронные трехфазные общепромышленного назначения со степенью защиты IP23, IP44, IP54, IP55

Технический каталог электродвигателей

Электродвигатели асинхронные трехфазные, каталог продукции часть 1

Электродвигатели асинхронные трехфазные, каталог продукции часть 2

Электродвигатели взрывозащищенные рудничные ВРА

Электродвигатели по нормам CENELEC (DIN) 5А, 6А, 6АМ, АИС

ООО «Силовые машины — завод Реостат»

Русэлпром

ЭЛМА

Сарапульский электрогенераторный завод

Красный маяк

Бавленский электромеханический завод

АО Уралэлектро

TECO


www.szemo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *