Электрические шины для соединения проводов: виды, характеристики и применение

Какие виды электрических шин существуют. Как правильно выбрать шину для соединения проводов. Каковы основные характеристики и область применения различных типов шин. Какие преимущества и недостатки имеют медные и алюминиевые шины.

Содержание

Виды электрических шин и их назначение

Электрические шины играют важную роль в системах распределения электроэнергии и соединения проводов. Они представляют собой проводники с низким сопротивлением, к которым подключаются различные электрические цепи и устройства. Основные виды электротехнических шин включают:

  • Сборные шины — служат для подключения распределительных шин и блоков ввода/вывода
  • Силовые шины — используются для передачи энергии внутри силовых блоков
  • Шины заземления — являются основным элементом заземляющей системы
  • Шины для крепления на DIN-рейке — применяются в электрических щитах и шкафах управления
  • Распределительные шины — подключаются к сборной шине и питают устройства вывода

Материалы изготовления электрических шин

Для производства электротехнических шин обычно используются два основных материала:


Алюминиевые шины

Алюминиевые шины изготавливаются из алюминия марок А5, А6, А7, АД00, АД0 и алюминиевых сплавов АД31. Они отличаются следующими характеристиками:

  • Легкий вес
  • Невысокая стоимость
  • Удельное сопротивление до 0,0350 мкОм*м
  • Диапазон длительно допустимых токов от 165 А до 2300 А

Медные шины

Медные шины выпускаются марок ШММ, ШМТ, ШМТВ. Их основные преимущества:

  • Высокая удельная проводимость (в 1,6 раза выше, чем у алюминиевых)
  • Механическая прочность
  • Высокая теплопроводность
  • Коррозионная стойкость
  • Удельное сопротивление не более 0,01724 мкОм*м
  • Диапазон длительно допустимых токов от 210 А до 2950 А и выше

Основные характеристики электрических шин

При выборе электрических шин необходимо учитывать следующие ключевые параметры:

  • Материал изготовления (медь, алюминий)
  • Форма сечения (прямоугольная, коробчатая)
  • Размеры (ширина, толщина, длина)
  • Площадь поперечного сечения
  • Удельное электрическое сопротивление
  • Диапазон длительно допустимых токов
  • Механическая прочность
  • Теплопроводность
  • Коррозионная стойкость

Область применения различных типов шин

Электрические шины находят широкое применение в различных областях электротехники:


Жесткие неизолированные шины

Применяются в следующих случаях:

  • На выводах генераторов
  • На входах главных распределительных устройств
  • В соединениях трансформатора с РУ и КРУ на 6-10 кВ
  • Между ГРУ и трансформатором собственных нужд

Гибкие шины

Используются в таких местах:

  • В РУ на 35 кВ и выше
  • В соединениях блочных трансформаторов с ОРУ
  • В местах, подверженных сильной вибрации
  • Для компенсации теплового расширения

Изолированные шины

Находят применение:

  • В низковольтных установках промышленного назначения
  • Для соединения главной силовой машины и распределительного оборудования
  • Между выводом трансформатора и шинопроводом
  • Между шинопроводом и электрическим шкафом

Преимущества и недостатки медных и алюминиевых шин

При выборе материала для электрических шин важно учитывать их достоинства и недостатки:

Медные шины

Преимущества:

  • Высокая электропроводность
  • Отличная теплопроводность
  • Механическая прочность
  • Коррозионная стойкость
  • Долговечность

Недостатки:

  • Высокая стоимость
  • Большой вес

Алюминиевые шины

Преимущества:


  • Низкая стоимость
  • Малый вес
  • Хорошая электропроводность

Недостатки:

  • Меньшая механическая прочность
  • Склонность к окислению
  • Ограничения в применении из-за хрупкости

Как правильно выбрать электрическую шину

При выборе электрической шины следует учитывать несколько ключевых факторов:

  1. Определите необходимый ток нагрузки и выберите соответствующее сечение шины
  2. Учтите условия эксплуатации (температура, влажность, вибрации)
  3. Рассмотрите требования к механической прочности
  4. Оцените необходимость в гибкости шины
  5. Проанализируйте экономическую целесообразность выбора материала

Правильный выбор электрической шины обеспечит надежную и эффективную работу электрической системы.

Монтаж и крепление электрических шин

Правильный монтаж электрических шин играет важную роль в обеспечении надежности и безопасности электрической системы. Основные аспекты монтажа включают:

  • Использование специальных шинодержателей и изоляторов
  • Применение болтовых соединений с контактными шайбами
  • Соблюдение требуемого момента затяжки при креплении
  • Обеспечение необходимых зазоров между шинами разных фаз
  • Использование компенсаторов для гибких соединений

При монтаже необходимо строго следовать инструкциям производителя и требованиям нормативных документов.


Нормативные документы и стандарты для электрических шин

Производство и применение электрических шин регламентируется рядом нормативных документов:

  • ГОСТ 15176-89 — Шины прессованные электротехнического назначения из алюминия и алюминиевых сплавов
  • ГОСТ 434-78 — Проволока прямоугольного сечения и шины медные для электрических целей
  • ГОСТ 10434-82 — Соединения контактные электрические
  • ПУЭ — Правила устройства электроустановок

Соблюдение требований этих документов обеспечивает безопасность и надежность электрических систем с применением шин.


Соединение проводов разными способами

Автор Alexey На чтение 7 мин Просмотров 2.1к. Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Старый добрый способ соединения – скрутка
  2. Клеммные колодки
  3. Ответвительные кабельные сжимы
  4. Соединительные шины
  5. Пружинные клеммы
  6. Соединения разных материалов болтом
  7. Гильзовые соединения

При выполнении электроразводки неизбежно сталкиваешься с необходимостью соединять участки проводов между собой. Соединения выполняются в распределительных коробках, которые монтируются в стене или на стене. Обычно в такой коробке соединяются провода, ведущие к автомату в распределительном щитке, и провода, отходящие к розетке, светильнику, выключателю. Ещё один провод может транзитом идти от нашей коробки к следующей.

Все соединения, естественно, выполняются в соответствии со схемой.

Вмонтированная в стену Распределительная коробка

Итак , прежде чем бежать и соединять провода вспомним какие основные виды соединении существуют :

  •  скрутка проводов и дальнейшая их пайка или сварка  ;
  • соединение с помощью клеммных колодок ;
  • соединение с помощью «орешков»;
  • соединение нулевых проводов с помощью соединительных шин;
  • пружинные клеммы типа WAGO ;
  • использование болтового соединения.
  • соединение с помощью гильз.

Старый добрый способ соединения – скрутка

Чтобы скрутить провода и заизолировать место скрутки, не надо ничего, кроме пассатижей и изоленты. Качественно и аккуратно выполненные скрутки медных жил живут по нескольку десятков лет. Не надо забывать зачистить оголённые участки токопроводящей жилы (ТПЖ) перед их скручиванием.

Для пущей надёжности скрутку можно пропаять, используя для этого стандартный оловянно-свинцовый припой и канифоль или другой флюс.

Ещё лучше пропустить через место соединения кратковременный сварочный ток. На конце скрутки образуется наплыв (капля) из меди, такое соединение прослужит пока не разрушится изоляция. Сваривать и паять можно только медные жилы. Но если мы взглянем в ПУЭ , то увидим что скрутка запрщается , особенно в деревянных домах и банях , поэтому делают скрутку с пайкой или сваркой .

скрутка с пайкой и скрутка сваркой

Вообще, добиться надёжности соединения проводников из алюминия гораздо сложнее, чем того же для меди. Выполняя скрутку алюминиевых проводов в силу механических свойств материала очень легко порвать или сломать оголённую часть ТПЖ. Используя винтовые и вообще резьбовые соединения для алюминиевого провода надо периодически протягивать контакты, так как материал со временем «плывёт», сопротивление контакта постепенно ухудшается, и в результате возможно подгорание контакта и, в худшем случае, пожар.

Основная проблема, которая может возникнуть при выполнении обычной скрутки – электрохимическая коррозия при попытке соединения жил из различных материалов, особенно опасно пытаться делать скрутки проводов из меди и алюминия. В практике известен не один случай, когда приходилось переделывать подобные соединения.

Для выполнения скруток однородных по материалу широко применяется СИЗ (соединительный изолирующий зажим). Колпачок СИЗ накручивается на соединённые вместе жилы, обеспечивая их скрутку и обжимая оголённые участки ТПЖ. Изоляция такого соединения достаточно надёжна, и точно не хуже, чем при использовании изоленты. При использовании СИЗ необходимо очень аккуратно следить за соответствием типоразмеров колпачка и соединяемых проводов.

Клеммные колодки

Широко распространены соединения при помощи клеммной колодки. В пластиковом корпусе колодки установлены контактные гильзы (как правило, латунные) с внутренней резьбой. Надёжный контакт обеспечивается винтами, зажимающими вставленный в гильзу провод.

Ответвительные кабельные сжимы

Для надёжного соединения проводов из разных материалов и для ответвления проводов от основной (магистральной) линии без её разрыва используются кабельные сжимы («орешки»). Сердечник «ореха» состоит из двух прижимных плашек и разделительной центральной пластины. Вся эта конструкция стягивается болтами. Основная особенность кабельного сжима – это то, что соединяемые жилы контактируют друг с другом только через стальную разделительную пластину. Часто «орехи» используют при устройстве ввода в дом или квартиру для перехода с магистрального алюминиевого провода к медной внутренней разводке.

Зажим «Орех» без крышки«Орех» полностью в собранном виде

Соединительные шины

Для соединения большого количества жил рабочей нейтрали или защитного заземления в распределительных щитках широко используются шины. Нулевая шина крепится к конструкции щита или устанавливается на DIN-рейку через изолирующую подставку, «земляная» шина – крепится непосредственно к корпусу. И та, другая шины имеют несколько отверстий с прижимными винтами для подключения жил.

Шина для заземления

При применении винтовых клемм усилие, с которым жила прижимается к контакту, со временем ослабевает, особенно в случае контакта с алюминием. Контакт ухудшается, место соединения начинает греться. Это приводит к необходимости периодической ревизии и протяжки резьбовых контактов.

Шина нулевая

Пружинные клеммы

Существенно ускоряют процесс монтажа пружинные безвинтовые клеммы. Их конструкция разработана в германской фирме WAGO в пятидесятых годах двадцатого века. Клеммы для строительного монтажа на основе плоскопружинных зажимов позволяют надежно соединять любые медные и одножильные алюминиевые провода в любой комбинации без использования специального инструмента.

WAGO серии 222

Основное преимущество пружинных клемм — сама пружина подвижна всегда, во весь срок службы клеммы зажимы из пружинной стали создают заданное зажимное усилие. Оно автоматически согласуется с сечением проводника, усилие прикладывается к поверхности жилы, не деформируя её. Таким образом обеспечивается постоянный контакт.

Монтаж провода в WAGO серии 222

Применение пружинных клемм позволяет сократить время электромонтажа (особенно это важно при больших объемах работы), для каждого проводника имеется отдельное клеммное место, проводники не повреждаются, обеспечивается надёжная защита от случайного прикосновения к неизолированным контактам, все соединения выглядят эстетично и компактно.

Существуют пружинные клеммы с втычными контактами (например, клеммы WAGO серий 773, 2273). Такие клеммы можно использовать только для одножильных проводов. Оголённый конец жилы просто вставляется в такой клеммник с небольшим усилием. Для разъединения контакта провод также с небольшим усилием выкручивается из клеммника.

WAGO серии 773

Ещё более удобны универсальные клеммы – «защелки» (например, клеммы WAGO серий 222, 221). Их можно применять при сборке временных схем, так как установление и разъединение контакта занимает несколько секунд. Такие клеммы позволяют соединять провода из разных материалов и разного сечения.

Луженая токовая шина обеспечивает постоянно надежное и газонепроницаемое соединение. Для примера — рабочие характеристики 221 серии — 32 А/450 В и максимальная температура 105 °C. Допускается использовать клеммы 221 серии при температурах окружающего воздуха до 85 °C.

Рекомендуется перед подключением алюминиевого провода заполнить клемму специальной контактной пастой, снимающей окисную плёнку и препятствующей дальнейшему окислению жилы. В номенклатуре WAGO предусмотрены клеммы, заполненные такой пастой при изготовлении.

WAGO 308 с пастой

Существуют специальные пружинные клеммы для подключения светильников. Типичные параметры таких клемм – с монтажной стороны возможно подключить один или два медных или алюминиевых одножильных провода сечением до 2,5 кв. мм; со стороны светильника – любой медный провод такого же сечения. Номинальный ток для медных проводов 24 А, для алюминиевых – 16 А.

Соединения разных материалов болтом

При соединении медных и алюминиевых проводов необходимо исключить непосредственный контакт этих металлов. Для этого можно использовать ответвительные кабельные сжимы («орешки»). Можно использовать пружинные клеммные соединители. Можно использовать обычный стальной болт, на который навиваются изолированные концы провода из разных материалов. Между проводами на болт обязательно надо надеть стальную шайбу, желательно для долговечности соединения подпружинить его шайбой Гровера.

Конечный вид соединения проводов из разных металлов

Гильзовые соединения

Самый надежный способ соединения это гильзовый . Необходимо подобрать саму гильзу под сечение проводов. С одной и другой стороны поместить провода и специальными клещами обжимается гильза с проводами .

Опрессовка гильзы специальными прессом

После этого гильза изолируется  изолентой или термоусадочной трубкой . Конечно , качество соединения хорошее ,но работа увеличивается в разы . Тем более гильзы подобрать и купить в магазине трудновато.

 

Основные виды и типы электротехнических шин | Публикации

В данной статье будут рассмотрены основные виды и типы электротехнических шин и регламентирующих их производство документов.

Электротехническая шина — это проводник с низким сопротивлением (активным и реактивным), к которому могут подсоединяться отдельные электрические цепи (в низковольтных установках и сетях) или высоковольтные устройства (электрические подстанции, высоковольтные РУ и т.д.). Использование шин обеспечивает экономию площади установки, материало- и трудозатрат.

В качестве основного материала для изготовления электротехнических шин как правило используют алюминий и медь.

Производство шин регламентируется рядом ГОСТов и технических условий:

ГОСТ 15176-89 Шины прессованные электротехнического назначения из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия. В ГОСТе регламентируются параметры, в соответствии с которыми должны изготовляться алюминиевые шины — толщина, ширина, длина, площадь поперечного сечения, диаметр окружности и соответствующая им масса на 1 метр для готовых шин. Указываются допустимые предельные отклонения от указанных величин, марки алюминия, требования к качеству, внешнему виду, механическим и электрическим параметрам. Приводятся правила маркировки, упаковки и приема шин данного типа.

ГОСТ 434-78 Проволока прямоугольного сечения и шины медные для электрических целей. Технические условия. В стандарте указаны номинальные размеры и расчетные сечения медных шин, марки меди, удельное электрическое сопротивление и предельные отклонения размеров. Приводятся допустимые длины шин и массы бухт, а также возможные отклонения от данных величин. Предъявляются требования к материалу изготовления шин, внешнему виду готовых изделий (допустимые дефекты, цвета). Изложены правила упаковки, транспортировки и хранения, приемки и испытаний.

ГОСТ 10434-82 Соединения контактные электрические. Классификация. Общие технические требования. Приведена классификация контактных соединений по таким параметрам как: область применения, климатическое исполнение и категории размещения электротехнических устройств, конструктивное исполнение. Указаны требования к конструкции, электрическим и механическим параметрам, надежности и безопасности в зависимости от классификации. Даны ссылки на ряд сопутствующих ГОСТов.

ГОСТ 8617-81 Профили прессованные из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия. Приведена классификация профилей данного типа (по типу, по состоянию материала и типу прочности). Даны ссылки на ГОСТы с номинальными размерами, указаны величины предельных отклонений. Описаны технические требования к маркам алюминиевых сплавов для изготовления профилей, к механическим свойствам, допустимым дефектам, качеству поверхности и внешнему виду готовых изделий. Описаны условия транспортировки и хранения, правила приемки, методы испытаний.

ТУ 1-5-009-80 Шины электротехнические из алюминиевых сплавов.

ТУ 16.705.002-77. Шины алюминиевые прямоугольные. Описаны технические условия для изготовления алюминиевых шин прямоугольным сечением. Указаны номинальные и допустимые размеры, марки сплавов, электрические характеристики.

Согласно классификации, существует несколько типов шин.

Сборная шина — это шина, к которой могут подключаться распределительные шины и блоки ввода/вывода.

Силовая шина (шина электропитания) — шина, которая служит для передачи энергии внутри силовых блоков и между элементами мощных преобразовательных устройств и характеризуется высокими значениями токов и напряжений. Силовая шина может являть собой твердую неизолированную шину, твердую шину в изоляции или конструкцию из набора чередующихся проводящих и изолирующих слоёв. Твердая неизолированная медная шина поставляется производителями с изолирующими шинодержателями различных типов и изолирующими экранами, исключающими непосредственный доступ к клеммам силовых шин. Данные шины характеризуют большая допустимая плотность тока и высокое напряжение изоляции. В качестве материала шин зачастую используется медь и медные сплавы, а также алюминий. По способу крепления силовые шины могут быть вертикальные, горизонтальные, изолированные, задние/ступенчатые и универсальные (мультистандартные).

Шина заземления — главная деталь заземляющей системы электроустановок и электросетей. Её также называют главная заземляющая шина ГЗШ. С шиной заземления соединяется рабочий ноль, защитные нулевые проводники и провода внешних заземлений. Обычно ГЗШ являет собой медную пластину с перфорированными отверстиями. Хотя иногда встречаются и стальные ГЗШ.

Перфорированная медная шина заземления

Перед подключением к ГЗШ, провода заземления должны быть опрессованы наконечником для кабелей или соединительной гильзой, а затем уже подключены на болт с гайкой (например М5). Шина также комплектуется опорными изоляторами с крепежом.

Шина заземления на опорных изоляторах с проводами заземления

Шины для крепления на DIN-рейке — шины, применяемые для крепления на монтажных рейках в электрических щитах или шкафах управления. Данный тип шин зачастую производят из латуни или луженой меди, а диэлектрическое основание, которым осуществляется крепление к монтажным рейкам, из полиамида. Шинами на din-рейку являются нулевые шины, коммутирующие в щитах нулевые провода и провода заземления, или же распределительные шины. Встречаются также шины на din-рейку в корпусе. Такие шины называются распределительными шинами в блоке или распределительными блоками.

Шина нулевая в изоляторе на DIN-рейку

Распределительная шина в блоке

Распределительная шина — это шина, подключенная к сборной шине и питающая устройство вывода. Данная шина входит в состав одной секции НКУ (низковольтного устройства распределения и управления). Одним из видов распределительных шин являются соединительные или гребенчатые шины. Они предназначены для параллельного включения модульных автоматов, УЗО, дифференциальных автоматов, контакторов и т.д. Гребенчатые шины исполняются из медной пластины прямоугольного сечения и помещаются в пластиковый корпус.

Гребенчатая шина

Частным случаем распределительных шин являются ступенчатые распределительные блоки. Блоки состоят из ступенчатых изоляционных опор, с помощью которых осуществляется крепление, и как правило 4-х медных шин. На шинках находятся отверстия: резьбовые (М6) для отходящих цепей и без резьбы для питания распределительного блока. Блок может устанавливаться как горизонтально (в зоне коммутационного оборудования), так и вертикально (в кабельном канале шкафа). К лицевой части блока крепится изолирующий экран.

Ступенчатый распределительный блок

Схема горизонтальной и вертикальной установки распределительного блока

Номинальные значения параметров шин указаны в приведенных в начале статьи ГОСТах. Поэтому далее в статье будут приведены лишь ключевые характеристики различных типов шин.

Выпуск алюминиевых шин марки ШАТ регламентирует ТУ 16-705 002-77. Данные шины изготавливают прямоугольным сечением. Диапазон изменения ширина шины ШАТ — от 10 до 120 мм, толщины — от 3 до 12 мм, поперечного сечения — от 30 до 1440 мм 2. Величина удельного сопротивления не больше 0,0282 мкОм*м. Шины марок АД0 и АД31 (ГОСТ 11069-79 и ГОСТ 15176-89) изготавливаются прямоугольным сечением площадью от 30 до 25800 мм2. Диапазон изменения толщины данных шин — от 3 мм до 110 мм, ширины — от 6 мм до 500 мм. Значение удельного сопротивления постоянному току: шины АД0 — до 0.029 мкОм*м; шины АД31 — от 0,0325 до 0,0350 мкОм*м (зависит от типа). Диапазон длительно допустимых токов (определяется сечением шины) — от 165 А до 2300 А. Для производства шин используется алюминий А5, А5Е, А6, А7, АД00, АД0 и алюминиевые сплавы АД31 и АД31Е. Для изменения свойств материала используются следующие технологии: закаливание и естественное состаривание, закаливание и искусственное состаривание, не полное закаливание и искусственное состаривание, а также горячее прессование (без термической обработки). Длина алюминиевых шин зависит от площади поперечного сечения и должна быть равной или кратной: от 3 до 6 м для шин сечением до 0.8 см2; от 3 до 8 м — для шин сечением от 0.8 до 1.5 см2; от 3 до 10 м — для шин сечением более 1.5 см2. Колебания в длине — не более 20мм. Алюминиевые шины отличаются малым весом и невысокой стоимостью.

Медные шины согласно ГОСТ 434-78 выпускаются таких марок: ШММ — шина медная мягкая, ШМТ — шина медная твердая, ШМТВ — шина медная твердая из бескислородной меди. Минимальная и максимальная ширина медных шин — 16 мм и 120 мм, толщина — 4 мм и 30 мм, поперечное сечение — 159 мм 2 и 1498 мм2. Значение удельного электрического сопротивления — не больше 0,01724 мкОм*м. Диапазон длительно допустимых токов — от 210 до 2950 А (шина 120×10) и выше при большей толщине, для гибкой медной шины — от 280 до 2330 А. Масса шин в бухте должна быть в пределах от 35 кг до 150 кг. Длина шин согласно ГОСТ — от 2 до 6 м. Твердые медные шины в сравнении с мягкими обладают меньшей проводимостью и применяются там, где требуется прочный и неподвижный шинопровод. Для изготовления мягких шин используется медь марок М1, М1М, М2. Гибкие шины более распространены, они обладают большей прочностью, долговечностью и лучшими характеристиками. Для изготовления шин из бескислородной меди используют особые медные сплавы, не имеющие в своем составе оксидов. Медные шины отличают такие преимущества в сравнении с алюминиевыми: высокая удельная проводимость (в 1,6 выше чем у алюминиевых шин), механическая прочность, теплопроводность и гибкость, коррозийная стойкость, стыковые контакты с другими шинами не окисляются. По причине высокой окисляемости на открытом воздухе и хрупкости, применение алюминиевых шин имеет ряд ограничений. Они не используются в машинах и механизмах с подвижными частями или вибрирующим корпусом. Поэтому в случаях, когда к токоведущим частям предъявляются повышенные требования, применяются медные шины.

Шины являют собой токоведущие части электрических установок, соединяя между собой оборудование различного типа: генераторы, трансформаторы, синхронные компенсаторы, выключатели, разъединители, контакторы и т.д. Током нагрузки определяется сечение шин, также учитывается устойчивость к току к.з.

Шинный мост из жестких неизолированных шин применяется: на выводах генераторов, на входах главных распределительных устройств, в соединениях трансформатора с РУ и КРУ на 6 — 10 кВ, ГРУ и трансформатора связи.

Шинный мост от силового трансформатора

Соединения из жестких неизолированных шин прямоугольным или коробчатым сечением выполняются в закрытых РУ 6 — 10 кВ (в том числе сборные шины), в качестве соединений между ГРУ и трансформатором собственных нужд, между шкафами распределительных щитов. Шины коробчатого сечения рекомендуют использовать при больших токах, они обеспечивают меньшие потери и лучшее охлаждение. Крепление жестких шин осуществляется с помощью опорных изоляторов. Гибкие шины применяются в РУ на 35 кВ и выше, в соединениях блочных трансформаторов с ОРУ.

ГРЩ с медной ошиновкой

Во всех типах соединений в низковольтных установках и сетях промышленного назначения для передачи, распределения электроэнергии и подключения управляющих устройств используются медные изолированные шины (как жесткие, так и гибкие). Конструктивно данные шины являют собой одну или несколько медных тонких пластин иногда луженых с концов, покрытых изолирующей оболочкой как правило из ПВХ или другого диэлектрика с высоким сопротивлением. Данные шины являются альтернативой как кабелям, так и жесткой ошиновке и могут служить соединением между: главной силовой машиной и распределительным оборудованием (контакторами, прерывателями цепи, переключателями и т.д.), выводом трансформатора и шинопроводом, шинопроводом и электрическим шкафом.

Коммутация гибкой изолированной шиной отходящих автоматов

Применение изолированных шин позволяет экономить место, так как шины можно располагать гораздо ближе друг к другу, чем в случае неизолированной ошиновки. Преимущества изолированных шин — устойчивость к коррозии и простота монтажа. Крепежные отверстия контактных площадок делаются пробивкой непосредственно в материале контакта, что лишает потребности в кабельных наконечниках и устраняет проблемы плохого присоединения контактов. Большим спросом пользуются именно гибкие изолированные медные шины. Их главное преимущество в сравнении с жесткими — более легкий монтаж, так как нет необходимости в специнструментах и резке шины, если нужен поворот в плоскости. Гибкая шина легко меняет форму в зависимости от потребностей монтажа. Однако ряд производителей выпускают твердые изолированные шины, в том числе и по запросу. Крепление изолированных шин осуществляется с использованием болта и контактных шайб. Затягивать необходимо ключом, имеющим ограничения по моменту затяжки. Крепеж не должен быть в смазке.

Крепление медной изолированной шины

Еще одной разновидностью гибких шин являются медные плетённые шины. Такая шина сплетена из медных полос и является очень гибкой. Она используется в местах, подверженных сверхсильной вибрации, таких например, как трансформаторные шинные мосты. Данные шины также применяются для подключения различного оборудования к шинопроводам и линиям шин. Контактные площадки плетённых шин бывают как со сверлением, так и без. Выпускаются также плетённые шины, изготовленные особым методом — диффузионной сварки под давлением. Тонкослойные материалы свариваются путем пропускания через них постоянного тока под давлением. Такие шины также называют пластинчатые шинные компенсаторы или гибкие пластинчатые шины. Они имеют большую токопроводимость и меньшее тепловыделение.

Шинные компенсаторы

Их применяют там, где необходимы компенсация теплового расширения, вибро- или сейсмоустойчивость, а также где происходит регулярный изгиб в одной оси. Например это могут быть: гибкие токопроводы для сварочных аппаратов, автоматических выключателей, шины питания для индукционных печей и печей сопротивления и т.д.

Жесткая медная шина более всего подходит для замены кабеля, используется в распределительных устройствах, а также для изготовления шинных сборок и шинопроводов. Производителями выпускаются как перфорированные так и гладкие шины различных размеров, в соответствии с ГОСТ. Производителями шин в настоящее время выпускается множество зажимов, соединителей и шинодержателей, облегчающих монтаж и обеспечивающих надёжный контакт. Зажимы предназначены для соединения жестких и гибких шин различного типа, биметаллические пластины — для алюминиевых и медных шин.

Шинодержатели выпускаются плоские, регулируемые плоские, компактные и усиленные, ступенчатые, а также универсальные.

Универсальный шинодержатель

Производителями предлагается широкий выбор изоляторов: опорные, проходные, изоляторы типа «лесенка». Все они используются для фиксации шин внутри шкафов и корпусов. Изоляторы одной стороной крепятся с помощью болтов к монтажному корпусу, с другой к ним крепится шина.

Шинный изолятор типа «лесенка»

Производителей меди и алюминия на рынке РФ можно пересчитать «по пальцам», точнее объединяющих их холдинги. Брендов электротехнических шин огромное количество, одних только марок мы насчитали более сотни (по всем типам шин) в виду этого нами принято решение развить эту тему и создать отдельный сайт полностью посвященный электротехническим шинам.

В этой связи приглашаем всех участников рынка электротехнических шин разместить информацию о своих продуктах на новом сайте.

Busbars Basics — Daier

Что такое шинопровод?

Сборные шины предназначены для надежной точки подключения от одного источника питания к нескольким ответвленным цепям. Или множество ответвлений от одного источника питания. Поскольку панели переключателей используются в качестве положительного метода распределения мощности, шины обычно используются на отрицательной стороне цепи.

Что делают шины?

Шины выполняют очень простую, но важную функцию в электрической системе. Один из них заключается в распределении мощности от большого положительного проводника к отдельным устройствам защиты цепи, питающим несколько проводов меньшего размера.

Второй — собрать маленькие минусовые проводники и соединить их с большими.

Как работают шины?

Сборные шины — это проводники или проводники, используемые для сбора электроэнергии от входящих фидеров и последующего распределения этой мощности на отходящие фидеры. В общем, шина действует как электрический узел, где встречаются все входящие и исходящие электрические токи. Система сборных шин имеет изолятор и систему автоматического выключателя для предотвращения несчастных случаев. В аварийной ситуации автоматический выключатель срабатывает и отключает неисправный участок от цепи.

Где используются шины?

Подходит для автомобилей, жилых автофургонов, грузовиков, лодок, солнечной энергии, другого электрооборудования и т. д.

Для чего используются шины?

С появлением кораблей и транспортных средств увеличилось использование электроприборов. При том же уровне напряжения все большее значение приобретают исполнительные функции. При ограниченном пространстве и большом количестве проводов для подключения и больших токах организация и маркировка проводных соединений становятся еще более важными.

На всех лодках и автомобилях, кроме самых маленьких, нецелесообразно подключать все провода для каждой нагрузки непосредственно к клемме аккумуляторной батареи или к клемме выключателя аккумуляторной батареи. Большие транспортные средства могут иметь несколько слоев шин с постепенно уменьшающимся размером, в то время как небольшие транспортные средства могут иметь только одну небольшую шину.

Если вы хотите просмотреть страницу продукта шин DAIER, нажмите на номер каждого продукта: BB1-1, BB2-1, BB150, BB250, BB300, DB-27, DB-38 и DB-43 .

В следующей таблице приведено описание характеристик продукта.

Особенности Преимущества
Сборная шина Поскольку шина прижимается к клеммным шпилькам из нержавеющей стали, для нее не требуется крепежная гайка, которая может ослабнуть. Кроме того, имеется прямое обжимное соединение между медной шиной и клеммами проводов вместо стопорной гайки.
Вставные шпильки из нержавеющей стали В распределительной шине клеммная шпилька является сжимающим, а не проводящим элементом. Его цель – прижать кольцевую клемму к шине. Шпильки из нержавеющей стали, встроенные в основание, обеспечивают высокий крутящий момент и, следовательно, более плотное соединение и меньшее сопротивление.
Напрессованная изоляционная крышка Изолирующая крышка обеспечивает изоляцию всех проводных клемм, подключенных к сборной шине. Это особенно важно, когда шина находится на положительной стороне цепи. Кроме того, конструкция крышки позволяет прикреплять клеммы к сборной шине с любого направления.
Приподнятая шина Поднятие шины над поверхностью основания обеспечивает беспрепятственный доступ к проводке и позволяет переворачивать клеммы, чтобы к каждой шпильке и винту можно было прикрепить несколько клемм.
Термостойкий основной материал Основной материал из армированного поликарбоната устойчив к высоким температурам — он не горит в отсутствие пламени.

 

Если вы заинтересованы в наших продуктах и ​​хотите купить наши продукты, вы можете нажать СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ и ЗАПРОС на левой боковой панели внизу или отправить электронное письмо непосредственно на адрес Daier’s [email protected], чтобы получить дополнительную информацию. о шинопроводах серии.

Шины | Пэйсер Группа

Шина представляет собой металлический стержень или полосу, которая используется для местного распределения электроэнергии. То есть вы можете подключить несколько проводов к одной шине, и они соединятся в одну цепь. Это удобный способ объединить провода в одном месте. Фактически, шины часто используются для объединения положительных или отрицательных проводов. В некоторых случаях, таких как наша двухрядная шина, вы можете комбинировать положительные и отрицательные провода в одном блоке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *