Электрика для фаркопа: Электрика для фаркопов — купить в Москве комплект проводки для прицепного устройства по низкой цене

Содержание

Как выбрать электрику для фаркопа?

В последнее время мы стали сталкиваться с недобросовестным отношением или неопытностью наших конкурентов в отношении подбора электрики для подключения прицепа. Связано это с тем, что клиентам пытаются продать электрику с блоками согласования, без разбора нужна она или нет. Поэтому мы решили помочь нашим клиентам, а возможно и нашим конкурентам разобраться, как подобрать электрику для фаркопа. Если у Вас возникли вопросы при подборе, мы с удовольствием поможем Вам сделать правильный выбор и возможно сэкономить на электрике ТСУ.  

Типы разъемов розеток фаркопа

 Электрика для подключения прицепа в первую очередь делится по количеству контактов, существует единый стандарт для Европы и России это 7-контактные и 13-контактные. Если у Вас два прицепа с разными вилками, то существуют специальные переходники с 7 на 13 и с 13 на 7. Но если у Вас автомобиль из америки с установленной электрикой для прицепа, то переходников не существует и придется произвести подключение электрики заново. 

7-контактная (7 pin) – является самой популярной, подходит для подключения обычных прицепов, без использования дополнительных функций. Передает стандартный набор сигналов задних фонарей автомобиля.

13-контактная (13 pin) – требуется для подключения более сложных прицепов и автодомов. Кроме стандартных сигналов передаются дополнительные, в том числе для питания дополнительных приборов.
 

С каждым годом в автомобилях появляется все больше электронных систем затрагивающих, в том числе подключение электрики для фаркопа. Мы поможем Вам разобраться и подобрать подходящий для Вас вариант. Во первых разделим электрику для фаркопов на два основных вида универсальная и штатная.

Штатная электрика фаркопа (оригинальная)


Штатная электрика подключается в предусмотренные в автомобиле штатные разъемы, без вмешательства в электропроводку и соответственно без какого-либо повода для автомобильного дилера снять Ваш автомобиль с гарантии. Электрику для подключения прицепа изготавливают производители фаркопов Thule, Bosal, Westfalia. Оригинальная электрика для фаркопов тоже делится на несколько вариантов простая и сложная.

Под простой мы подразумеваем электрику устанавливаемую на автомобили без сложных бортовых компьютеров и систем диагностики задних фонарей на предмет неисправностей, такая электрика устанавливается без дополнительных блоков и подключается непосредственно к разъемам задних фонарей автомобиля или разъему для подключения электрики фаркопа (если такой имеется), принцип такой же, как при подключении обычной универсальной электрики, только происходит через разъемы.

Сложная электрика (применяется в основном на европейских автомобилях) устанавливается на автомобили со сложными бортовыми компьютерами и системой диагностики задних фонарей на предмет неисправностей. В электрику входит блок управления сигналами прицепа и служит связующим звеном между автомобилем и прицепом. На таких автомобилях при подключении прицепа, бортовой компьютер распознает подключение и переводит автомобиль в режим буксировки прицепа, то есть активируются специальные режимы работы систем безопасности (ESP, ABS, EBD), а также изменяются режимы работы трансмиссии и подвески (если такие имеются). Также системы автомобиля диагностируют работу электрооборудования прицепа, и при неполадках оповестят об этом. При установке такой электрики в большинстве случаев требуется активация с помощью диагностических компьютеров.

Универсальная электрика фаркопа

Универсальная электрика тоже делится на два вида: обычная электрика для фаркопа и блоки согласования для подключения электрики фаркопа.

Обычная электрика для фаркопов подключается на автомобили без сложных бортовых компьютеров и систем диагностики задних фонарей на предмет неисправностей, такая электрика устанавливается без дополнительных блоков и подключается непосредственно к разъемам задних фонарей автомобиля или к разъему для подключения электрики фаркопа (если такой имеется) путем параллельного подключения с помощью обжимных клипс. Наша компания рекомендует универсальную электрику собственного производства.

Универсальные блоки согласования требуются для установки на автомобили со сложными бортовыми компьютерами и системой диагностики задних фонарей на предмет неисправностей. Блок согласования подключается также как и обычная универсальная электрика путем параллельного подключения с помощью обжимных клипс, но кроме этого дополнительно требуется подключение к аккумулятору или питающему проводу. Блок согласования является обманкой бортового компьютера автомобиля, то есть при передаче сигнала на прицеп питание фонарей прицепа осуществляется не из бортовой системы автомобиля, а из блока подключенного к аккумулятору, блок берет из бортовой сети только импульс, в связи с чем нет энергетических потерь в системе и бортовой компьютер не видит подключения извне. Блок является универсальным и может быть установлен на большинство автомобилей. Так как блок является обманкой, при подключении прицепа режимы буксировки прицепа (если такие имеются), то есть системы безопасности автомобиля и контроль состояния электрооборудования прицепа работать не будут.

Подключение электрики для фаркопа

Подключение электрики для фаркопов рекомендуется производить в специализированных установочных центрах имеющих сертификат и опыт подключения. После установки в нашем установочном центре мы проводим диагностику работоспособности и правильности подключения электрики фаркопа специальным тестером имитирующим подключение прицепа. После установки мы выдадим Вам копию сертификата на проводимые работы, который потребуется, чтобы дилер не снял автомобиль с гарантии.

Подобрать электрику для фаркопа Вы сможете на странице Электрика для фаркопов.

Если Вы решили самостоятельно подключить электрику фаркопа, то схема подключения поможет Вам в этом.

 

Базовый комплект - розетка и провода

Виды комплектов электрики для фаркопов

Не все модели тягово-сцепных устройств укомплектованы электроаксессуарами. В магазине Альта Картер Вы можете приобрести универсальную или оригинальную электрику на фаркоп ведущих производителей. Универсальная - самый простой стандартный набор для соединения электросети любого автомобиля и буксируемого трейлера или велобагажника, который обеспечит исполнение минимального количества функций, необходимых для безопасной транспортировки, или модельная, штатная, - более продвинутый вариант, рассчитанный на конкретную модель ТС, дающий возможность стабильного выполнения опций машины, предусмотренных производителем. Все наборы снабжены подробными инструкциями по монтажу.

Универсальная электрика для фаркопа

Главное назначение электрокомплекта этого типа - передавать питание на задние фонари прицепа и получать минимальную информацию о нем на панель приборов ТС. С установленной универсальной проводкой противотуманные фары и датчики парковки автомобиля не будут отключаться во время буксировки прицепа, не работает стабилизация прицепа и др. важные функции.
Однако он по - прежнему широко используется в России, главным образом, из стремления сэкономить и недостаточного понимания выгод от применения штатной электрики для ТСУ.

Универсальная проводка идет с розеткой 7 - pin. Часто комплектуется блоком согласования.

Оригинальная электрика на ТСУ

Стоит дороже и может потребоваться обновление программного обеспечения бортового компьютера, но при этом нет необходимости вмешиваться в  "родную" сеть автомобиля, ее разъемы точно подходят для определенной модели ТС и подсоединение производится в штатные места, а значит, не влияет на срок гарантии. 
Монтаж оригинальной электрики дает следующие преимущества:

  • исключает вмешательство в штатную электропроводку машины;
  • позволяет использовать при буксировке грузового оборудования все функции систем безопасности, координируемые бортовым компьтером, в частности: антиблокировочной (ABS), антипробуксовочной (ASR), EDL, Brake Assistant, HDC, HHC, EBD, ESP;
  • контроль устойчивого положения ТС с буксируемым оборудованием включается только при включении его в сеть при помощи оригинальных комплектов;
  • не влияет на гарантийный срок на машину, дилеры рекомендуют именно этот тип проводки.

Таким образом, оригинальная электрика позволяет минимизировать риски эксплуатации автомобиля с прицепом.
Вы можете выбрать комплект со Smart Connect, микрочип которого защитит сеть машины от перегрузки и скоординирует поведение в нештатной ситуации.

показано: c 1 по 30 из 44

Зачем нужна электрика для фаркопа

Каждое авто располагает штатными местами подсоединения и подключения разнообразных устройств для удобной езды и транспортировки грузов. Однако в штатную комплектацию автомобиля очень часто многие вспомогательные устройства просто не входят, и их нужно покупать отдельно. Так, при установке фаркопа на авто возникает необходимость подключения электрики прицепа к электрическим цепям автомобиля. Это нужно для того, чтобы на прицепном оборудовании работали все осветительные приборы: габаритные огни, поворотники, тормозные фонари и др.

Итак, если Вы намерены воспользоваться прицепами для перевозки грузов или снаряжения, то штатную электропроводку для фаркопов придется подбирать и приобретать дополнительно. Тут стоит акцентировать внимание на некоторых особенностях. Есть   электропроводка для фаркопов, которая подбирается под каждую индивидуальную модель и марку авто, а есть универсальная электрика для фаркопов с блоками согласования под любые марки авто. Теперь об этом подробнее...

Типы электропакетов для фаркопов:

Универсальная электрика - электропакет, подходящий для любого автомобиля, который может использоваться:
1) без блока согласования (при подключении питание прицепа осуществляется от проводов задних фонарей автомобиля
2) с блоком согласования

Оригинальная электрика - комплект электропроводки с разъемами для конкретной модели автомобиля.Также используется в двух вариантах:
1) без блока согласования (при подключении питание прицепа осуществляется от проводов задних фонарей автомобиля)
2) с блоком согласования

Логичен вопрос — что выбрать? Поиск оптимального варианта — личное дело каждого автовладельца. Интернет-магазин автоаксесуаров "АВТОФАН" подчеркивает преимущества универсальной электрики с блоком согласования, среди которых:

быстрое подключение модуля к электрике автомобиля

совместимость с большинством автомобилей на рынке

возможность установки на авто с обычными лампами и светодиодными лампами

более низкая цена, чем оригинальной электрики

Кроме этого следует учесть, что Вам понадобятся дополнительные аксессуары для подключения электрики к фаркопам: розетки подключения, вилки прицепа, переходники-адаптеры, защитные колпаки на крюк фаркопа, противоугонные системы для прицепов, страховочные тросы.

 

ИА «МордовМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Штатная электрика для фаркопа – о ней

Фаркоп только кажется простейшим устройством, а реально это целая система. На автомобильном прицепе необходима подсветка номера и работа габаритных огней со стоп-сигналами. Чтобы все это надежно функционировало, необходимо купить электрику для фаркопа. Но тут сразу появляются проблемы. Например, электрику вам продать могут вместе с блоком согласования, который порой не нужен. Поэтому мы детальнее обсудим вопрос, как выбрать электрику для фаркопа.

Первоочередно электрика для подключения фаркопа может иметь разное количество контактов – пинов. Так, РФ и европейские государства имеют в стандартах розетки 7 и 13 пин (pin). Розетка 7 pin – самая распространенная, ее применяют на прицепах, где нет каких-то дополнительных функций. Такие розетки позволяют обеспечить работу стандартного набора светотехники на прицепе. Если нужно подключить какой-то сложный прицеп или даже автодом, придется купить 13-пиновую розетку для фаркопа. Такая розетка, имея почти вдвое больше контактов, позволит запитать разнообразные приборы.

Ежегодно автомобили претерпевают конструктивные модернизации и становятся комфортнее, безопаснее и интереснее, но одновременно и сложнее. Все это затрагивает и выбор электрики для фаркопа. Давайте рассмотрим, что может являть собой штатная электрика для подключения фаркопа.

Штатную электрику, называемую еще оригинальной, подключают к штатным автомобильным разъемам, что предусмотрены конструкцией. Вмешательства в электросеть отсутствуют, поэтому на гарантийном автомобиле подключение фаркопа со штатной электрикой не должно вызвать нареканий дилера. Между тем, штатная электрика существует простая и сложная. Первую ставят на машины, где отсутствуют бортовые компьютеры и системы диагностики задних фонарей, проверяющие их работоспособность.

При установке простой электрики не используются дополнительные блоки. Она подключается к разъемам задних автомобильных фонарей либо специальному разъему, куда подключают электрику фаркопа – при наличии такового. Сложно устроенная электрика ставится чаще всего на европейские машины. Там есть бортовые компьютеры, системы, диагностирующие задние фонари, другая хитроумная электроника. В составе данной электрики присутствует блок, управляющий сигналами прицепа. Бортовой автомобильный компьютер распознает этот блок и переводит транспортное средство в специальный буксировочный режим – тут уже активируются и особые рабочие режимы систем безопасности автомобиля, команда перейти на другие функциональные режимы отдается также подвескам и трансмиссии – при наличии таковых, естественно.

Если в работе электрооборудования прицепного устройства происходят сбои, система незамедлительно согналит об этом. Чаще всего установленную электрику штатного типа нужно активировать с помощью диагностического компьютера.

Что такое оригинальная электрика? — фаркоп-центр «Столичный»

После установки фаркопа на автомобиль требуется подключение электрических цепей прицепа к электрооборудованию автомобиля. Говоря проще нужно, чтобы на вашем прицепе работали все осветительные приборы (габарит, повороты, тормоз и др). Для этого существует два типа электрики фаркопа:
1. Универсальная электрика:
а) без блока согласования

б) с блоком согласования

2. Оригинальная электрика, когда подключение к электрооборудованию автомобиля происходит посредством разъемов (оригинальных). Для каждой модели автомобиля он свой. Существует также два варианта оригинальной электрики:
а) оригинальная электрика без блока согласования
     
б) оригинальная электрика с блоком согласования

Современные автомобили оснащаются все новыми электронными системами для улучшения вашего комфорта и безопасности (ABS, TSP, ESP и др). При этом требуется провести огромное количество проводов для соединения всех этих устройств. Чтобы решить эту проблему производители используют CAN-BUS когда все сигналы идут всего лишь по 2-м проводам. И когда нужно отобрать нужные сигналы в нужном месте производители ставят блок дешифровки, от которого идут провода непосредственно к потребителям. В нашем случае это к лампам автомобиля, тормоза, противотуманок, габаритов, поворотов заднего кода, т. е к этому блоку пришло 2 провода, а вышло много. Вы можете спросить: Может можно подключиться тупо к лампочкам и не ставить блок согласования так называемый Smart Connect (Смарт Коннект)? К сожалению все не так просто. В этом случае срабатывает Check Control (CC) -L. F. S. Это система оповещения о перегоревших осветительных приборах. Она распознает перегоревшие лампы по изменению сопротивления цепи. И если подключится без Смарт Коннекта система распознавания ошибок поймет, что произошла какая-то проблема, и может блокировать всю данную цепь. Также в этом случае осветительные приборы могут работать некорректно. Иными словами поворотник горит в тормозе, а тормоз в заднем ходе. Чтобы этого не случилось мы рекомендуем там где нужно в обязательном порядке ставить Smart Connect. Если есть возможность, мы бы рекомендовали на все современные автомобили ставить Смарт, так как в этом случае нагрузка на цепь освещения автомобиля (при подключении прицепа) будет минимальная, потому что блок согласования подключается через отдельный провод к 12В автомобиля.

Характеристики оригинальной электрики
1. Подходят только для конкретного автомобиля
2. Соединяються оригинальными разъемами
3. Подробная инструкция по монтажу (в картинках)

Преимущества универсальной электрики с блоком согласования
1. Быстрое подключение модуля к электрике
2. Совместимость с большинством автомобилей на рынке
3. Возможность установки на авто с обычными лампами и светодиодными лампами
4. Более низкая цена чем оригинальной электрика
5. Инструкция по установке Смарт Коннект
Основные характеристики универсальных блоков согласования
1. Предназначены для авто с системами Can-BUS, мультиплексной проводкой Check Control
2. Разъемы на входе и выходе
3. Возможность подключения противотуманок
4. Полная защита электрооборудования автомобиля, при коротком замыкании или неисправности электрики прицепа
5. Номинальное напряжение 12 В
6. Система оповещения о перегоревших лампах на прицепе (опция)

ЭЛЕКТРИКА ДЛЯ ФАРКОПОВ

Автомобили становятся все более сложными, и стоит рассмотреть вопрос о том, почему важно выбрать правильную электрику для фаркопа. Если он необходим для буксировки тяжелых грузов с помощью прицепа или для перевозки велосипедов с помощью велокреплений, то электрика будет для вас крайне важным приобретением

В прошлом, электрическое оборудование выполняло крайне простую функцию - она всего лишь соединяла автомобиль с задними фонарями прицепа. Современные автомобили в настоящее время контролируется компьютером, с расширенными функциями безопасности, полностью контролирующими поведение автомобиля и прицепа на дороге - защищая систему от повреждения и перегрузок. Теперь это не просто пучок проводов - это в прямом смысле жизненно важный компонент, который помогает дополнительному оборудованию быть эффективным и долговечным.

Когда вы находитесь в процессе выбора типа электрики, вам необходимо определиться с двумя компонентами - тип розетки и тип электрики:

Типы розетки

В первую очередь электрика для подключения прицепа разделяется по количеству контактов в розетке: бывают 7- или 13-контактные розетки. Самым популярным вариантом в России является стандартная 7-контактная розетка, рассчитанная на обычные прицепы. 13-контактная розетка необходима при подключении более сложных прицепов или автодомов. 

Рассмотрим эти два типа розеток по подробнее:


Одиночные 7-штекерные розетки

Одноместные 7 штекерные розетки также известные как 12 (N) , являются неофициальном стандартом и устанавливается по умолчанию на большинство фаркопов.

Они обеспечивают питание от прицепного устройства к огням на прицеп или дом на колесах. Если вы только собираетесь просто буксировать прицеп, то такая розетка должна полностью вам подойти, в случае дома на колесах все несколько сложнее.

Вы вполне можете использовать такой тип розетки и для дома на колесах, но внутренние функции, такие как холодильник или телевизор, не будет иметь работать. Для активации этих функций Вам потребуется адаптер с 7 на 13 штекеров.

Но даже если вы не собираетесь использовать дом на колесах, то вам может понадобиться расширенный функционал, например при перевозке велосипедов на велокреплении для фаркопов.



Спаренные 7-штекерные розетки

Двойная или же Спаренная 7 Pin Электрика , также известная как 12 (S) , устанавливается дополнительно к стандартным 7 -штекерным розеткам, если вы собираетесь использовать фаркоп для буксировки домов на колесах, построенных до 2008 года.

Дополнительный разъем, который устанавливается рядом с первой вилкой обеспечивает питание для работы внутренние функций трейлера, такие как свет внутри, холодильник, а так же заряжают встроенный аккумулятор во время езды. 

Новые дома на колесах в настоящее время  используют стандартный разъем 13 контактный разъем, показанный ниже.

 

 


13 штекерные розетки

13 штекерные розетки в настоящие время активно внедряются в виде стандарта. Данный тип заменяет 2 отдельных разъема, используемых в настоящее время, мы разобрали их выше. По факту два 7 штекерых разъема объединены в один на 13 pin .

Все дома на колесах, произведенные в Великобритании с 2008 года оснащены контактным разъемом ISO 13 в качестве стандарта. Эта система использует один разъем с 13 контактами внутри, вместо традиционных двух отдельных 7 контактных гнезд.

13 штекеры также используются на некоторых автомобилях, особенно со съемными фаркопами, когда не хватает места для установки двух отдельных гнезда позади бампера.

Американский тип розетки 

Так же существуют еще существуют американский типа розеток, они выглядят несколько иначе. 

Часто данный тип розеток установлен на автомобили, привезенные напрямую из США. Для того, чтобы использовать данную вилку вам понадобиться переходник на 7 pin или же установка другой розетки взамен представленной на фото справа. 

После приобретения и покупки данного автоаксессуара вы можете пользоваться всеми возможностями присущими стандартной европейской вилке и не беспокоится о возможных проблема. Конечно при условии, что вы купили качественный переходник с американской вилки на европейскую!





Тип проводки

Следующим шагом будет рассмотреть вопрос о том, какой комплект проводки выбрать. На старых автомобилях есть выбор между универсальной электрикой и блоком-согласования - так называемым Smart Connect. Так же имеет есть возможность приобретения штатной электрики - комплекта созданного для конкретного автомобиля, который позволяет задействовать все продвинутые функции, присущие современным авто . Более подробно, про каждый из комплектов ниже:

Оригинальная (штатная) электрика 

Имеет разъемы(фишки), предназначенные непосредственно для конкретной модели автомобиля. Оригинальная электрика может быть как с блоком согласования, так и без него.

Подключение осуществляется в штатные места предусмотренные заводом изготовителем транспортного средства.

К основным преимуществам оригинальной электрики относятся: 

  • При подключении штатной электрики нет необходимости вмешательства в электропроводку автомобиля.
  • Активация продвинутых функций безопасности при использовании грузового доп оборудования, встроенных в автомобиль. Подробнее о них ниже.
  • Установка оригинальной электрики позволяет сохранить гарантию автомобиля.

Современные автомобили зачастую оснащены продвинутыми электронными системами, такими как:

  • ABS – антиблокировочная система
  • ASR – антипробуксовочная система
  • EBD - система распределения тормозного усилия между колесами
  • Brake Assistant – безопасное торможение
  • EDL – блокировка дифференциала
  • HDC - система контроля тяги для спуска со скользких и крутых уклонов
  • HHC – система предотвращает откат автомобиля при движении в гору
  • ESP –система курсовой устойчивости.

Ведущие производители фаркопов рекомендуют использовать штатную электрику, которая позволяет эксплуатировать ваше транспортное средство с прицепом с минимальным риском.

Оригинальная электрика дает возможность эксплуатировать автомобиль синхронно с антизаносными и другими электронными системами, исключить конфликта с дилерским центром о гарантии, а также, микрочип блока согласования скоординирует алгоритм поведения автомобиля с прицепом в случае экстренной ситуации.

Универсальная электрика (пучок проводов)


Универсальные комплекты электрики были стандартом до введения штатных комплектов. Они вполне справлялись со своей функцией - питание задних огней прицепа и передача минимальной информации на приборную панель.
В настоящий момент такой тип электрики уже не так актуален, как прежде, так как современные автомобили обладают рядом функций, которые передаются только при использовании штатных (оригинальных) комплектов электрики, но все так же используется, особенно на территории России и стран СНГ. Часто это происходит из-за желания сэкономить, а так же непонимания всех плюсов использования оригинальной (штатной) электрики для шаркопа. 

Универсальная электрика действительно обеспечивает все функции освещения, которые необходимы, чтобы не нарушать правила дорожного движения, однако не дает дополнительных преимуществ, предоставляемых при использовании штатной электрики. Например, с универсальной проводкой проводки ваши датчики парковки и противотуманные фары на автомобиле не будут отключены во время буксировки прицепа.

Контроль стабильности прицепа

Возможно, самое главное преимущество при использовании штатной электрики это контроль стабильного положения. Данная функция активируется при подключении прицепа только при использовании оригинальных комплектов.

Сохраняется ли гарантия на автомобиль при использовании универсальной электрики для ТСУ?

Большинство, если не все дилеры рекомендуют использовать оригинальные комплекты электрики - это позволяет избежать различных проблем, которые не подразумевают гарантийное обслуживание. Именно по этому, при установки универсального комплекта проводов для фаркопа и скорее всего потеряете гарантию на обслуживание в своем сервисном центре при возникновении каких либо проблем с проводкой.

Учитывайте так же, что профессионально установить универсальную проводку довольно сложно и не каждый с этим справится. А не правильно установленные провода могут принести намного больше проблем!

Нужен ли Смарт-коннект при использовании универсальной электрики?

Универсальная проводка фаркопа устанавливается (при необходимости) с помощью релейного интерфейса или же смарт-коннект, который защищает ваш автомобиль на от перегрузки во время движения с прицепом.

Более подробно при смарт-коннект ниже или совсем подробно в статье "Что такое Смарт-коннект?"

Блок согласования для электрики (Smart Connect) 

Оптимально подойдет на автомобили со сложным бортовым компьютером. К важным преимуществам универсальной электрики с блоком согласования относится:

  • Абсолютная защита электрооборудования вашего автомобиля при  коротком замыкании или какой-либо неисправности прицепа.
  • Система оповещения о перегоревших лампах.
  • Подходит для установки на автомобили со светодиодными лампами.
  • Модуль согласования необходим для автомобилей оборудованных системами:
  • Мультиплексной проводкой.
  • Системой CAN BUS data.
  • Системой Check Control.
  • Системой электронного контроля с переменным напряжением.
  • Системой питания освещения с маленьким напряжением. 

Смарт Коннект устойчив к короткому замыканию и скачкам напряжения, т.к. подключается непосредственно к аккумулятору автомобиля.

Установка электрики 

  Начнем с того, что под установкой электрики подразумевается 2 момента:

  1. Подключение вилки фаркопа
  2. Подключение самих проводов к сети автомобиля

Начнем по порядку. Сначала рассмотрим нюансы при подключении розетки фаркопа (прицепа), а потом плавно перейдем к тому, как же правильно протянуть провода внутри самого автомобиля!

Подключение вилки 

В нашей стране, в основном используется розетка и вилка фаркопа (ТСУ) с 7 контактным разъёмом, именно подключение такого типа розетки мы и рассмотрим.

Внешний вид розетки, вилки и нумерация (распиновка) контактов видна на рисунке. Обратите внимание, что разъёмы зеркально отображены!

  1. Лампа фонаря указателя левого поворота 
  2. Лампа противотуманной фары 
  3. Минус (на корпусе автомобиля) 
  4. Лампа фонаря указателя правого поворота 
  5. Лампа фонаря правого габаритного огня и лампа подсветки номерного знака 
  6. Лампы фонарей стоп-сигнала 
  7. Лампа фонаря левого габаритного огня 

Используемые при подключении провода (многожильные, медные) должны быть сечением 1.5 – 2.5 кв. мм. Концы проводов следует залудить или обжать. При монтаже провода необходимо свернуть в жгут и защитить, надев снаружи хлорвиниловую трубку. 

При этом, мы настоятельно рекомендуем Вам обратиться к специалистам при проведении подобных работ. Это не только обеспечит необходимое качество, но и сохранит заводскую гарантию на автомобиль. Если же все таки решите подключать розетку фаркопа самостоятельно, то соблюдайте последовательность и рекомендации указанные на этой странице. В противном случае вы можете получить как минимум менее продолжительный период работы электрики, а как максимум - полный выход из строя всего электро пакета, что принесет дополнительные траты на техобслуживание. Если возникают непонятные моменты - лучше дополнительно проконсультироваться сос специалистом!

Подключение электрики к сети автомобиля

Тут все намного интереснее. Стоит начать с того, что подключение самих проводов можно разделить на три типа:

  • Простая установка электрики. В этом варианте усилия минимальны - вам нужно лишь соединить две перемычки - одна от вилки, а вторая буквально рядом с бампером автомобиля.
  • Установка элетрики фаркопа средней сложности. В этом варианте вам нужно будет протянуть провода как минимум через середину салона и подключить провода как минимум в двух местах.
  • Сложный вариант установки электрики фаркопа. В этом варианте вам придется разобрать весь салон, чтобы протянуть провода в нужных местах, а так же подключить провода как минимум в трех местах.

Сложность установки напрямую зависит от используемого вами автомобиля и его конструктивных особенностей. На картинке справа вы можете увидеть как раз третий вариант.

Если вы собираетесь сделать установку электрики самостоятельно, то от сложности будет зависеть затрачиваемое вами время, а в случае если вы предпочтете установку в сервисном-центре, то это повлияет на стоимость установки. Учтите при покупке!

Сложность установки можно определить по инструкции, которые у нас выложены в карточках отдельных товаров:

Саму же схему установки конкретно для вашего авто, вы так же можете найти в карточке пакета электрики для вашего автомобиля. Инструкции загружены на наш сайт в формате PDF и по шагам показывают как правильно тянуть электрику через кузов автомобиля и в каких местах подключать штекеры.

Только установка по инструкции, может гарантировать что купленная электрика будет функционировать правильно и прослужит вам долгие годы! Мы используем инструкции по установке от официального производителя, так что можете быть уверены в их достоверности. Главное смотрите, чтобы инструкция была именно для вашей модели, правильной модификации и года выпуска. 

Электрика фаркопа

TOW-UNIKIT-7-PRO

Универсальная проводка фаркопа (комплект) Разъем 7 пин (7 контактов)
Предназначен для коммутации электрики прицепа с электрикой автомобиля. Главная цель установки данного оборудования, это корректная работа электроприборов прицепа, защита от короткого замыкания и от перегрузки электроцепи.
Характеристики:
Длина проводов- 1,9 м
Разъем 7 контактов предусматривает передачу следующих сигналов:
- управление задними указателями поворота
- управление задними габаритными огнями
- управление задними стоп-сигналами
- управление задними противотуманными фонарями

Технические данные:

- Самодиагностика неисправности в электроцепи.
- Отключение только того канала управления освещением, на котором произошла неисправность.
- Автоматическое определение и работа с однонитевыми лампами (совмещенными, 6/12V).
- Корректная работа (автоопределение) со слаботочными / светодиодными и со всеми типами ламп.
- Функция отключения противотуманной лампы автомобиля, во избежание бликов отражения от прицепа в салонном зеркале автомобиля.
- Функция отключения датчиков парктроника автомобиля (за исключением частных случаев).
- Функция переключения сигнала на поворотники при неисправности ламп стоп сигнала.
- Режим предварительного прогрева ламп прицепа (увеличения срока службы ламп прицепа)
- Режим пониженного энергопотребления (продлевает срок службы аккумуляторной батареи, облегчает запуск автомобиля после его долгой остановки с заглушенным двигателем)

Для удобства врезки в штатную проводку автомобиля, в комплекте идут специальные зажимные клемники скотчлоки с гидрофобным гелем.
Гидрофобный гель, которым наполнен Scotchlock защитит соединений от воздействия влаги, что значительно повышает надежность и долговечность контактов!

Roadmaster Inc. - Буксирные балки, тормозные системы и аксессуары для жилых автофургонов


У ROADMASTER есть электрическое решение, необходимое для буксировки, от автоматического отключения аккумуляторной батареи до комплектов проводки.
Избавьтесь от лишних хлопот для транспортных средств, которым требуется отсоединение аккумулятора, с помощью этого аксессуара «подключи и забудь».
Убедитесь, что стоп-сигналы вашего буксируемого автомобиля никогда не перекрывают сигнал поворота автодома с этой деталью.
Держите аккумулятор полностью заряженным с помощью этого комплекта.

Предотвратите электрическую обратную связь с помощью этих диодов.


Найдите электрический шнур, который лучше всего подходит для вашего фаркопа.


FuseMaster

Не вынимайте предохранители при каждой буксировке.Просто щелкни выключателем и вперед.


Конвертер проводки

Увеличьте яркость подсветки тормозов и указателей поворота вашего буксируемого автомобиля в ситуациях «раздельной» и «комбинированной» проводки.


Три варианта проводки - универсальный комплект электропроводки, комплект электропроводки задних фонарей и магнитные буксирные фонари - обеспечивают простую установку и безопасность буксируемого автомобиля.


Copyright 2000-2021, ROADMASTER, Inc. Все права защищены.


Электропроводка фаркопа | Электропроводка для конкретного автомобиля

Универсальные электрики

доступны для всех автомобилей.Выделенная (проводка для конкретного автомобиля) может быть недоступна для некоторых автомобилей (пожалуйста, спросите).

Универсал Электрика

Эта проводка соединяет буксирный крюк непосредственно с жгутом проводов с помощью замков через задние фонари. В некоторых случаях потребуется байпасное реле для согласования напряжения / мощности, но оно не обнаружит и не отключится как неисправность или индикация неисправности лампы на тире (если применимо).

Что следует учитывать:

Если автомобиль оснащен системой контроля устойчивости прицепа в качестве дополнения к штатной системе, универсальная проводка может не активировать эту функцию, и поэтому она не будет работать.

Если автомобиль все еще находится на гарантии производителя, установка универсальной электропроводки может противоречить гарантии, поскольку в большинстве случаев установлено, что любой установленный буксирный крюк должен быть таким же, как и проводка, уже установленная в транспортном средстве. Поскольку специальная проводка одобрена производителем, это будет соответствовать условиям вашей гарантии.

Электропроводка для конкретного автомобиля (специальная электрика)

Они сделаны для конкретного автомобиля (отсюда «специализированные»). Эти комплекты работают с оригинальной проводкой и подключаются к ЭБУ автомобиля в моторном отсеке, позволяя двум системам координировать свою работу и работать в соответствии с намерениями производителя.Чаще всего специальная электрика будет дороже.

Преимущество наличия специального комплекта состоит в том, что, поскольку он подключен к компьютеру, автомобиль знает, когда вы буксируете, и будет автоматически вносить необходимые корректировки. В некоторых случаях новая проводка подключается непосредственно к специальной розетке, но для некоторых транспортных средств необходимо будет прокладывать кабели через автомобиль, что затрудняет установку и отнимает много времени.

Работает со следующими системами (если они есть в автомобиле):

  • Электронная система тормозов - Автомобиль более осведомлен о дополнительном весе и может при необходимости компенсировать и / или задействовать тормоза прицепа
  • Электронная система двигателя - Любые регулировки датчиков двигателя
  • Системы охлаждения двигателя - Вентилятор охлаждения включается раньше из-за лишнего веса и, следовательно, предотвращает перегрев
  • Устройства помощи при парковке (для автомобилей с самостоятельной парковкой) - Автомобиль также отключает задние датчики при буксировке, если не может сделать это вручную
  • Камеры заднего вида - Сообщает автомобилю о буксирном крюке, чтобы он не воспринимался как препятствие
  • Регулировка систем подвески - Регулировка для автомобилей с разной высотой
  • Активация системы стабилизации прицепа - Для караванов с сцепкой ALKO

Некоторым автомобилям требуется «перекодировка» , и у наших установщиков есть компьютеры, которые позволяют им это делать.Однако в настоящее время существует небольшое меньшинство, которое дилер должен будет перекодировать. Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться по телефону , свяжитесь с нами по номеру , если вы хотите обсудить любой из этих вопросов дополнительно.

электрическая - есть буксировочная муфта, но не электричество для прицепа

электрическая - есть буксирная муфта, но не электричество для прицепа - обмен стеком технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств
Сеть обмена стеков

Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

Motor Vehicle Maintenance & Repair Stack Exchange - это сайт вопросов и ответов для механиков и энтузиастов-любителей автомобилей, грузовиков и мотоциклов.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 6к раз

У меня Тойота Камри 2004г.Когда я только купил его, то заметил, что у него есть буксирный шар. На самом деле я не собирался его использовать, но теперь он действительно может помочь мне перемещать некоторые вещи с трейлером, который я могу позаимствовать у друга. Дело в том, что, когда я начал подключать его к автомобилю, я понял, что для прицепа нет розетки (та, которая используется для питания фонарей на прицепе), поэтому мне некуда было воткнуть вилку прицепа to ... Я очень удивился, так как был уверен, что если есть фаркоп - значит, розетка должна быть.Думаю, я ошибался здесь. Итак, я хотел спросить:

  1. Может я ищу не в том месте? Я просканировал всю заднюю часть машины и попытался нащупать ее рукой, прячущейся под машиной. Я даже в багажнике заглянул. Не повезло.
  2. Если такой заглушки все-таки нет, можно ли ее установить?
  3. Если ЕСТЬ возможность установить, это может быть проект «сделай сам» или это сугубо профессиональный бизнес?

Создан 23 июн.

Евгений СЮЖЕНЬ С

47911 золотой знак77 серебряных знаков1818 бронзовых знаков

Многие старые автомобили с буксирным шаром не имели электрической розетки - в те времена правила не были такими строгими в отношении добавления фар к прицепам и т. Д.

Многие современные автомобили либо имеют розетку, либо имеют заводскую опцию для ее добавления. Как правило, у Камри 97 или 98 года есть панель, которую нужно снять внутри багажника. Это немного различается между версиями, но это видео довольно типичное. Подробности см. В руководстве производителя. Определенно справитесь сами с небольшим опытом DIY.

Самые новые автомобили действительно имеют опции настройки, которые не только дают вам электричество для фар, но и изменяют настройки ECU, чтобы справиться с дополнительной массой позади автомобиля.Это должно сделать жизнь еще проще, но, как правило, безопаснее заводской модификации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *