Электрика ваз 2115. Генератор ВАЗ 2114: устройство, проверка и неисправности

Как устроен генератор ВАЗ 2114. Как проверить работу генератора мультиметром. Какое напряжение должен выдавать генератор при разной нагрузке. Основные неисправности генератора и способы их устранения.

Содержание

Устройство и принцип работы генератора ВАЗ 2114

Генератор ВАЗ 2114 предназначен для преобразования механической энергии двигателя в электрическую для питания бортовой сети автомобиля и зарядки аккумулятора. Основными элементами конструкции генератора являются:

  • Статор — неподвижная часть с обмотками
  • Ротор — вращающаяся часть с электромагнитом
  • Выпрямительный блок — для преобразования переменного тока в постоянный
  • Щеточный узел — для подачи тока на обмотку ротора
  • Регулятор напряжения — для поддержания стабильного напряжения
  • Шкив — для передачи вращения от двигателя

При вращении ротора в обмотках статора индуцируется переменный ток, который выпрямляется диодным мостом. Регулятор напряжения поддерживает напряжение на выходе генератора в пределах 13,5-14,5 В.


Как проверить работу генератора ВАЗ 2114

Для проверки работоспособности генератора ВАЗ 2114 понадобится мультиметр. Порядок проверки:

  1. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры
  2. Включите все потребители электроэнергии (фары, печку, магнитолу и т.д.)
  3. Установите обороты двигателя 3000-3500 об/мин
  4. Подключите мультиметр к клеммам аккумулятора
  5. При максимальной нагрузке напряжение должно быть не менее 13 В
  6. Отключите все потребители и проверьте напряжение на холостом ходу — оно должно быть 14-14,7 В

Если напряжение ниже нормы, это свидетельствует о неисправности генератора.

Основные неисправности генератора ВАЗ 2114

Наиболее распространенные причины выхода из строя генератора ВАЗ 2114:

  • Износ или разрушение подшипников
  • Обрыв или межвитковое замыкание в обмотках статора
  • Пробой диодов выпрямительного блока
  • Износ щеток или повреждение контактных колец ротора
  • Выход из строя регулятора напряжения
  • Ослабление натяжения или обрыв приводного ремня

При появлении признаков неисправности генератора (разряд аккумулятора, свечение контрольной лампы и т.д.) необходимо провести диагностику и устранить неполадку.


Способы устранения неисправностей генератора

В зависимости от выявленной проблемы могут потребоваться следующие ремонтные работы:

  • Замена подшипников генератора
  • Замена статора или перемотка его обмоток
  • Замена выпрямительного блока или отдельных диодов
  • Замена щеточного узла
  • Замена регулятора напряжения
  • Регулировка натяжения или замена приводного ремня

В некоторых случаях экономически целесообразнее заменить генератор в сборе, чем ремонтировать отдельные узлы. Выбор метода ремонта зависит от степени износа и стоимости запчастей.

Профилактика неисправностей генератора ВАЗ 2114

Чтобы продлить срок службы генератора ВАЗ 2114 и избежать преждевременных поломок, рекомендуется:

  • Регулярно проверять натяжение приводного ремня
  • Следить за чистотой генератора, не допуская попадания грязи и влаги
  • Проверять надежность электрических соединений
  • Контролировать уровень электролита в аккумуляторе
  • Не допускать длительной работы двигателя на холостом ходу
  • Своевременно заменять щетки при их износе

При соблюдении правил эксплуатации и своевременном обслуживании генератор ВАЗ 2114 способен надежно работать на протяжении длительного срока.


Выбор нового генератора для ВАЗ 2114

При необходимости замены вышедшего из строя генератора ВАЗ 2114 следует учитывать следующие параметры:

  • Номинальный ток — не менее 80 А
  • Номинальное напряжение — 14 В
  • Тип регулятора напряжения — электронный
  • Количество ручьев на шкиве — 6
  • Направление вращения — правое

Рекомендуется выбирать генераторы проверенных производителей — BOSCH, DENSO, VALEO. Также подойдут качественные отечественные аналоги от производителей ПРАМО, КАТЭК, КЗАТЭ.

Заключение

Генератор является важнейшим элементом электрооборудования ВАЗ 2114. Его исправная работа обеспечивает нормальное функционирование всех электрических систем автомобиля. Регулярная проверка, своевременное обслуживание и грамотный ремонт позволят избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. При появлении признаков неисправности генератора необходимо незамедлительно провести диагностику и устранить причину неполадки.


Схема электрооборудования ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов с описанием проводки » Авто центр ру



Работа электросети во многом влияет на функциональность транспортного средства в целом. Электросеть включает в себя множество компонентов, и если основные узлы по каким-то причинам выходят из строя, это может серьезно отразиться на работе автомобиля. В частности, речь идет об отечественных авто. Какие элементы включает в себя схема электрооборудования ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов, какие неисправности могут возникнуть в ее работе и что нужно знать об обслуживании? Об этом вы можете узнать ниже.

[ Скрыть]

Отличия от предшественницы

Общая электросхема «Пятнашки»

Пятнадцатая модель ВАЗ — это более усовершенствованная ВАЗ 21099. Соответственно, модернизация модели привела к изменению и электрической схемы авто.

В первую очередь, изменения касаются внешнего вида — в больше степени кузова, а также салона транспортного средства:

  • обновленная центральная консоль, сиденья и прочие элементы интерьера салона;
  • передние крылья также усовершенствовались;
  • претерпела изменений и оптика, как задние фары, так и передние;
  • изменения коснулись и приборной панели — пятнадцатые ВАЗы стали оснащаться более современной приборкой, появился индикатор Check, индикаторы и датчики стали располагаться в другой последовательности;
  • задняя панель также была изменена;
  • изменилась форма капота и двери багажного отсека.

Естественно, модернизация не могла обойти стороной и силовой агрегат. Если сравнивать с 21099, то пятнадцатые модели комплектуются более мощным мотором. Также следует отметить, что силовой агрегат стал управляться блоком управления, который определяет основные параметры работы двигателя, основываясь на показаниях различных датчиков.

Помимо этого, инженерами автоконцерна были внесены коррективы и в габаритные размеры авто. Однако в целом, модель ВАЗ 2115 осталась такой же — она оснащается передним приводом, пятью дверьми. Несмотря на модернизацию, многие далекие от отечественного автопрома автолюбители до сих пор путают 21099 и 2115.

Фотогалерея «Основные отличия между моделями 21099 и 2115»

1. Отличия передней части моделей 21099 и 2115

2. Габаритные размеры модели ВАЗ 2115

3. Габаритные размеры модели ВАЗ 2115

Модификации ВАЗ 2115

На выбор потребителя предлагается несколько вариаций автомобиля. Модели комплектуются разными двигателями, отчего зависит их стоимость на рынке.

Схема ВАЗ 2115 также может иметь изменения в расположении и наличии того или иного электрооборудования, в зависимости от модификации мотора:

  1. Карбюраторный ДВС объемом 1.5 л. Такие модели маркируются цифрами 2115-01.
  2. Полуторалитровый двигатель, оснащенный системой распределительного впрыска бензина. Такие модели оборудуются системами электронного управления, они маркируются как 2115-20.

Схема предохранительного блока с обозначением элементов

Электрооборудование автомобиля

Теперь предлагаем ознакомиться с описанием электрооборудования машины. Схема электропроводки ВАЗ, вне зависимости от того, каким двигателем авто комплектуется, является однопроводной. Это значит, что минусовой вывод от потребителей энергии и источников всегда подключается к кузову авто.

Поскольку различия между карбюраторными силовыми агрегатами, а также инжекторами все же имеются, есть отличия и в схеме электропроводки ВАЗ 2115:

  1. На инжекторных модификациях все колодки и жгуты имеют чуть больший размер. Все потому, что система оборудуется дополнительными контроллерами, регуляторами и другим оборудованием, требующим подключения к блоку управления.
  2. Схема проводки, в частности, отдельных электроцепей, также отличается.
  3. Помимо этого, конструкторы ВАЗ внесли изменения и в схему прокладки проводки.

Защита электросетей машины

Вся проводка ВАЗ 2115 для нормальной работы должна быть защищена от скачков напряжения, для этого в системе используются предохранительные элементы. Цены на такие устройства в автомагазинах минимальные, однако их важность отрицать нельзя, поскольку они во многом влияют на работоспособность электрооборудования. Соответственно, предохранители всегда должны быть рабочими.

Эти элементы не могут защитить только несколько узлов:

  • систему зажигания;
  • аккумулятор транспортного средства;
  • схему питания генераторного, а также стартерного узлов (автор видео — канал Домашний автомастер. Ремонт автомобилей).

Все предохранительные элементы устанавливаются в специальном монтажном блоке, который расположен в подкапотном пространстве. Стартерный узел, системы очистки лобового стекла, фары — эти компоненты подключаются напрямую через реле. Реле, кстати, также монтируются в предохранительном блоке.

В соответствии со схемой блока, приборы и оборудование транспортного средства защищаются следующими компонентами:

  • от F1 до F20 — предохранители, которые защищают цепи основных потребителей, их подробная расшифровка приведена на обратной крышке монтажного блока;
  • К1 — используется для защиты электроцепи омывателя оптики;
  • К2 — аварийная сигналка, поворотные огни;
  • К3 — защищает от перенапряжения цепь системы стеклоочистки, в частности, щеток;
  • К4 — защита цепи фар, а именно, источников освещения — это могут быть лампы накала, светодиодные элементы, ксенон;
  • К5 — такое реле устанавливается на автомобили, оборудованные электростеклоподъемниками, как вы понимаете, оно обеспечивает их функциональность;
  • К6 — клаксон, гудок рулевого колеса;
  • К7 — элемент защиты механизма обогрева заднего стекла;
  • К8 — реле цепи оптики, в частности, дальнего света;
  • К9 — ближний свет.

Если автомобиль также оснащен противотуманными фонарями в задней оптике, то этот тип фар защищается по отдельной цепи, без блока предохранителей. Реле или предохранительный элемент монтируется в салоне автомобиля, как правило, под приборной панелью, под рулем (автор видео о демонтаже и распайке предохранительного блока — канал Домашний автомастер. Ремонт автомобилей).

Руководство по обслуживанию

Чтобы работа электрики не доставляла хлопот, автовладелец должен как минимум разбираться в электросхеме ВАЗ. При появлении неисправностей в работе того или иного оборудования с помощью схемы можно узнать, в чем заключается проблема и где искать причину. В некоторых случаях проблема в работе тех или иных устройств решается путем переподключения штекера (если речь идет о плохом контакте устройства с электрсоетью).

На практике наши соотечественники часто сталкиваются с проблемами в работе реле — контактные ножки этих компонентов могут подгорать в результате скачков напряжения в электросети. Если даже ножки реле целые, а оборудование не работает, устройство необходимо демонтировать и разобрать — возможно, контакты подгорели внутри. При необходимости их всегда можно зачистить железной щеткой или наждачкой.

Чтобы не допустить разряда аккумулятора, время от времени батарею необходимо подзаряжать, особенно, перед наступлением холодов и по окончанию зимы. В холодное время года АКБ разряжаются быстрее всего, это происходит из-за морозов, поэтому с наступлением зимы автовладельцы часто сталкиваются с проблемой запуска мотора по утрам. Если вы сомневаетесь в работоспособности батареи, можно попробовать протестировать ее с помощью мультиметра, для этого щупы тестера следует подключить к клеммам батареи. В идеале при заведенном двигателе напряжение аккумулятора должно составлять от 13.5 до 14 вольт. Если полученное значение меньше или больше, это свидетельствует о некорректной работе АКБ.

Видео «Подробная инструкция по снятию и ремонту блока предохранителей»

В ролике ниже приведено продолжение наглядной инструкции по самостоятельному демонтажу, а также ремонту монтажного блока в домашних условиях (автор видео — канал Домашний автомастер. Ремонт автомобилей).



Электрика и электроника для ВАЗ 2113, 2114, 2115

  • Электрика и электроника
  • ВАЗ 2113, 2114, 2115

Сортировать: По умолчаниюПо имени (A — Я)По имени (Я — A)По цене (возрастанию)По цене (убыванию)По рейтингу (убыванию)По рейтингу (возрастанию)По модели (A — Я)По модели (Я — A)

Показывать: 24255075100

Комбинация приборов электронная Flash Х3 на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада 4х4 21214, 2131, Шеврол…

Высокофункциональная электронная комбинация приборов «Flash X3» имеет габариты идентичные габаритам штатной комбинации и поэтому идеально встанет в приборную панель.Электронная комбинация «Fl..

12 990 ₽

Заглушки гидрокорректора фар для Гранта, Нива Легенд, Лада 4х4, ВАЗ 2113-2115, 2110-2112, 2108-21099, 2104-210.
..

Заглушки корректора необходимы для поддержания отражателей, когда в фарах автомобилей Лада отсутствует корректор.Комплектация: 2 заглушкиПрименяемость: ВАЗ 2104ВАЗ 2105ВАЗ 2107ВАЗ 2..

190 ₽

USB зарядка на 2 слота вместо заглушки панели приборов для ВАЗ 2108-21099 с высокой панелью, ВАЗ 2113-2115, Ла…

Это зарядное устройство встраивается вместо заглушки панели приборов ВАЗ 2108-21099 с высокой панелью, ВАЗ 2113-2115, Нива 2121, 2131 и может быть использовано для зарядки батарей телефонов и..

690 ₽

Корректор фар для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 электромеханический (электрокорректор)…

Предназначен электро корректор фар для изменения угла наклона пучка света фар, в зависимости от загруженности автомобиля, в автоматическом режиме.В комплект входят:Регулятор положения фар;Два..

3 190 ₽

USB зарядка на 2 слота вместо заглушки кнопки для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, Калина, Нива 4х4 21213, 21214, 21.
..

Автомобильная зарядка на 2 USB предназначена для установки вместо заглушки кнопки панели приборов.Обеспечивает зарядку любого мобильного устройства (телефон, видео-регистратор, навигатор, сма..

690 ₽

Датчик расхода воздуха ДМРВ BOSCH для 16-клапанных ВАЗ 2114, Приора, Гранта, Калина, Калина 2 с двигателем 211…

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — это устройство, предназначенное для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Является одним из датчиков электронных систем упр..

5 690 ₽

Датчик расхода воздуха ДМРВ ИТЭЛМА для ВАЗ 2113, 2114, 2115 для Приора, Калина 2, Калина, Гранта с электронной…

Устанавливается на автомобили с электронной педалью газа (Е-Газ), ЕВРО-4.Комплект: 1 датчикКоличество клапанов:8 клапановОбъем двигателя:1.6 литраПрименяемость:ВАЗ 2113ВАЗ 2114ВАЗ 2115Лада Гр..

7 190 ₽

USB-зарядник Штат 2.0 вместо заглушки кнопки для ВАЗ 2110-2112, 2113-2115, Калина, Шевроле Нива.
..

Предназначено для установки вместо заглушки кнопки панели приборов.Обратите внимание!Данный USB-зарядник предназначен для установки на автомобили ВАЗ 2110, 2111, 2112 только с приборной панел..

590 ₽

Бортовой компьютер ШТАТ Х1-М Универсал вместо заглушки кнопки для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина…

Данный бортовой компьютер предназначен для контроля технического состояния и параметров движения инжекторных автомобилей ВАЗ десятого семейства, Самара, Самара 2, Калина и Шевроле Нива. Реком..

1 990 ₽

Набор срывных болты для установки замка зажигания для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, 2110-2112, Калина, Приора, Ни…

Применяется для креплении замка зажигания к рулевой колонке. Головка «на 10», резьба M6.Комплект:4 болтаПрименяемость:ВАЗ 2108ВАЗ 2109ВАЗ 21099ВАЗ 2110ВАЗ 2111ВАЗ 2112ВАЗ 2113ВАЗ 2114ВАЗ 2115..

169 ₽

Оригинальный минусовой провод массы ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Оригинальный (заводской) минусовой провод массы. Важная информация для заказа! Если Вы выбрали провод по каталожному номеру, то при оформлении заказа на него Вы можете не указывать ..

790 ₽

Датчик кислорода (лямбда-зонд) для ВАЗ 2101-2107 1,5 л, ВАЗ 2113-2115, Приора, Калина, Гранта 1,6 л Е-Газ…

Корректная работа системы впрыска двигателя, а вместе с ней управляемость автомобиля, потребление топлива, токсичность выхлопных газов напрямую зависят от качества информации, получаемой от э..

3 990 ₽

Бортовой компьютер Гамма GF 207 на ВАЗ 2105, 2107 Классика

Данный бортовой компьютер предназначен для контроля технического состояния и параметров движения инжекторных автомобилей ВАЗ классического семейства. Бортовой компьютер GF 207 имеет графическ..

6 790 ₽

Жгут проводов боковых дверей 2115-3724226 на ВАЗ 2114, 2115

Жгут проводов боковых дверей 2115-3724226 оригинального производства. Для автомобилей ВАЗ практически невозможно подобрать жгут проводов по модели, году выпуска или комплектации. Самый надежны..

2 790 ₽

Показано с 1 по 24 из 438 (всего 19 страниц)


На этой странице представлены детали электрики и электроники для ВАЗ 2113, 2114, 2115. Выбрать из широкого ассортимента и заказать с доставкой по России.

‘; html += ‘

‘ + json[i][‘label’] + ‘

‘; html += ‘

‘ + json[i][‘special’] + ‘

‘; if(json[i][‘special’]){ html += ‘

‘ + json[i][‘price’] + ‘

Почему генератор выдает низкое напряжение на ваз 2107. Бензогенератор не выдает напряжение

Преобразование энергии, вырабатываемой силовым агрегатом автомобиля, в электрическую, которая используется для питания систем и оборудования ВАЗ 2114, потребляющих электроэнергию.

Из этой статьи вы узнаете, какая у него конструкция, по какому принципу работает и какое напряжение должен выдавать генератор ВАЗ 2114. А также виды неисправностей генератора и способы их устранения.

Генераторная установка

Конструктивные особенности и принцип работы устройства

Преобразование энергии одного вида в другой осуществляется по принципу магнитного поля. Конструкция агрегата состоит из двух основных рабочих элементов – ротора и статора.

Статор — это полое кольцо, состоящее из отдельных стальных частей, каждая из которых изолирована от обмотки. Внутри пазов статора находится обмотка из достаточно толстого медного провода. Статор является неподвижным элементом конструкции генератора.

Ротор — подвижный элемент конструкции. Он имеет монолитный стальной сердечник, по краям которого установлены стальные наконечники, собранные из тонколистового металла. На наконечники, к которым подключено внешнее питание.

Ротор и статор спрятаны в металлический корпус, в котором так же размещены подшипники, они вращают ротор, регулятор напряжения, крыльчатку и шкив. Шкив является приводом устройства, он выполнен в виде паза, на котором фиксируется ремень. С помощью ремня механическая энергия, вырабатываемая четырнадцатым двигателем, передается на генератор.

Корпус прибора сборный, состоит из передней и задней частей, которые соединяются друг с другом с помощью болтов. Также статор неподвижно закреплен болтами на внутренней поверхности корпуса. Электрогенератор имеет два подшипника — передний и задний: задний подшипник расположен на валу ротора, передний — запрессован в корпус устройства. Отдельная замена переднего подшипника, в случае его поломки, невозможна, придется менять соответствующую часть корпуса целиком.


Устройство

Нюансы эксплуатации генератора ваз 2114

Генератор является достаточно долговечным устройством, которое при соблюдении всех правил его использования может прослужить не один год без поломок.

Рассмотрим основные особенности работы генератора ВАЗ 2114:

  1. Внимательно следите за тем, чтобы генератор никогда не работал при отключенной аккумуляторной батарее. При работе устройства без аккумуляторной батареи в бортовой электросети четырнадцатого будут постоянные скачки напряжения, что может вызвать выход из строя электропотребляющих устройств и систем, а также перегрев самого генератора;
  2. При сварке кузова автомобиля необходимо отсоединить идущие к аккумулятору и генератору;
  3. Следите за правильным подключением устройства минус аккумулятора должен идти на массу, а плюс — на клемму генератора. Даже кратковременная работа блока при неправильном подключении грозит поломкой техники, так как диоды пробьются сразу из-за скачка напряжения;
  4. Проверка генератора ВАЗ 2114 должна проводиться в полном соответствии с методикой, приведенной в статье: не заниматься самодеятельностью — никогда не пытаться проверить «искру» генератора, так как это чревато выходом из строя диода.

Проверка производительности генератора

Проверку генератора ВАЗ 2114 следует проводить раз в пол года, даже если само устройство работает в штатном режиме.

В случае поломки узла под удар попадают все системы, потребляющие электроэнергию: если генератор выдаст заряд недостаточной мощности, аккумулятор просто разрядится и машина встанет, однако если выдаст избыточное напряжение , могут возникнуть серьезные проблемы с проводкой и электрооборудованием четырнадцатого.

Первые новости о неисправности, при обнаружении которой необходимо проверить генератор на ВАЗ 2114:

  • Лампа аккумулятора на панели приборов светится чрезмерно ярко даже при запуске двигателя, это свидетельствует о перезарядке аккумулятора;
  • Лампа аккумулятора после срабатывания зажигания, не включаются поворотники, дворники и подобные устройства — аккумулятор не заряжается, так как не работает генератор;
  • Шумный генератор

Шум указывает на износ подшипников. Как правило, чаще всего изнашивается передняя. С такой проблемой ездить нельзя, так как может заклинить подшипник, что приведет к повреждению ротора и статора, после чего все устройство станет неремонтопригодным

Теперь разберемся, генератор. Для этого нам понадобится мультиметр, приобрести его можно в любом автомагазине за 400-600 рублей. Проверка выполняется по следующему алгоритму (методику можно использовать на ВАЗ 2113 и на ВАЗ 2115):

  1. Включите зажигание. Убедитесь, что все индикаторы приборной панели горят;
  2. Начинаем четырнадцатый. Лампа аккумулятора на приборной панели, если прибор исправен, должна погаснуть;
  3. Прогреваем мотор до °С). Теперь нужно создать максимальную нагрузку на электросеть автомобиля, для этого нужно включить все приборы, потребляющие электроэнергию – радио, дальний свет, прикуриватель, обогрев стекол;
  4. Ставим мультиметр в режим вольтметра. Здесь нужен помощник, который сядет на место водителя и будет поддерживать обороты двигателя на уровне 3200-3500 об/мин;
  5. Подсоедините щупы мультиметра. Во время наибольшей нагрузки на электросистему генератор должен выдавать напряжение не менее тринадцати вольт. Если мультиметр показывает показатель меньше требуемого, значит, из-за неисправности генератор на ВАЗ 2114 выдает низкое напряжение;
  6. Далее отключите все потребители энергии и проверьте электроприбор при минимальной нагрузке. Делаем так же — проводим замеры при работе двигателя на 3200-3500 об/мин. Теперь мультиметр должен показывать не менее 14,7 вольт.


Проверка мультиметром

Зная, сколько вольт должен выдавать генератор на ВАЗ 2114, после обнаружения несоответствий необходимо приступить к устранению неполадок и при необходимости заменить устройство.

Возможные неисправности

Если в режиме максимальной нагрузки генератор выдает 12 Вольт на ВАЗ 2114 (очень низкий показатель, свидетельствующий о поломке агрегата), необходимо искать причины его неисправности. Это может быть:

  • Ослабление натяжения ремня
  • Неисправная цепь генератора — окислилась масса или перетерлась проводка;
  • Неисправен регулятор напряжения;
  • Изношенные или поврежденные щетки;
  • Износ подшипников

Чтобы поднять ВАЗ 2114, необходимо выявить точную причину, по которой устройство работает некорректно.

Для начала проверьте натяжение ремня — при умеренно сильном нажатии пальцем ремень не должен продавливаться более чем на один сантиметр. Целостность внешней проводки и окисление массы проверяют визуальным осмотром.

Далее проверяем регулятор напряжения, это делается мультиметром. Подключаем устройство к выходам генератора. Когда четырнадцатый завелся, тестер должен показать напряжение 14-14,2 Вольта. Теперь помощнику нужно нажать на педаль акселератора, если при наборе оборотов напряжение изменилось более чем на 0,5 Вольта, то регулятор работает некорректно.

Теперь нужно проверить диоды. Переводим тестер в режим прозвонки и поочередно замыкаем щупы мультиметра на каждом из диодов. Тестер должен издавать звуковой сигнал только при проверке в одном из направлений, если тестер пищит в каждом направлении — диод пробит.

Неисправность определяется по контрольной лампе заряда и подаче напряжения в бортовую сеть.

После поворота ключа зажигания и его включения загорается контрольная лампа заряда на панели приборов. Это свидетельствует об исправности цепи начального возбуждения генератора.

После запуска двигателя и начала работы генератора подается плюс на выход генератора, к которому подключается провод от сигнальной лампы и лампа гаснет. При наличии активного сопротивления в цепи от аккумулятора до панели приборов, в результате чего снижается напряжение на силовых клеммах панели, лампа заряда начинает гореть в пол из-за разности потенциалов на клеммах лампы . Это связано с прохождением тока от генератора через лампу. Неисправность генератора в этом случае не влияет на заряд аккумулятора или может вообще отсутствовать.

Проверка генератора.

Для проверки необходимо проверить напряжение на клеммах генератора при частоте вращения двигателя около 2000 об/мин и включенном дальнем свете фар. При нормальной работе генератор должен выдавать напряжение на аккумуляторе в пределах 13,5 — 14,5 В. Проверяется напряжение на клеммах аккумулятора при включенных фарах, при этом следует учитывать, что генератор выдает номинальное напряжение при средней скорости около 2000 — 2500 об/мин мин

Определение генератора неисправностей и поиск причин.

К основным неисправности генератора отсутствие заряда аккумуляторной батареи автомобиля, повышенное или пониженное выходное напряжение, а также разрушение подшипников. Выше 14,5 В регулятор напряжения работает некорректно или нарушен контакт в его соединениях. При установке регулятора вне генератора возможно нарушение контактов в цепи возбуждения (типичная неисправность для газелей с двигателем 402).

Низкое напряжение на генераторе.

При устранении неисправности, когда напряжения хватает без нагрузки, а при включении фар оно падает ниже нормы, необходимо обратить внимание на натяжение приводного ремня, а также на его положение в шкиве генератора, с клиновой ремень.

Натяжение ремня определяется нажатием на ремень с усилием примерно 8 кг., при этом прогиб должен быть 8 — 10 мм. При малой натяжке ремень проскальзывает, а при чрезмерной натяжке большая нагрузка на подшипники, что может привести к их порче. Необходимо обратить внимание на состояние шкива генератора с поликлиновым ремнем, если низ шкива блестит, то ремень или шкив полностью изношены и требуют замены. Слабое натяжение или износ ремня можно определить по резкому нажатию на педаль газа, при этом напряжение резко падает, и может восстанавливаться при дальнейшей работе. Также необходимо проверить состояние контакта на клемме 30.

Если ремень привода и контакт в клеммах в норме, то неисправен генератор. Чаще всего при этой неисправности генератора выходит из строя диод выпрямительного моста. Также возможен обрыв или разрыв контакта в соединении обмотки статора и диодного выпрямителя.

Генератор не вырабатывает ток.

Отсутствие напряжения, вырабатываемого генератором, то есть когда напряжение на выводе 30 равно напряжению аккумулятора, возможно при выходе из строя регулятора напряжения, обрыве, пробое диодного выпрямителя, отсутствии напряжения включения, заклинивание подшипников ротора, износ контактных колец, короткое замыкание в А перед снятием и разборкой генератора необходимо проверить наличие напряжения и состояние цепи контрольной лампы. Это актуально для автомобилей, где начальное возбуждение исходит от контрольной лампы на приборной панели. В некоторых случаях неисправность генератора может быть связана с перегоревшей контрольной лампочкой на панели приборов.

«Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER»

admin 04.12.2011

Эта статья будет вам полезна. Ниже приведены частые поломки и способы их решения.

Одной из причин, почему генератор не выдает напряжение, может быть отключенный автоматический выключатель или банально перегоревший провод в розетке. Эти проблемы можно отнести к самым безобидным.

Для проверки напряжения вам понадобится тестер для измерения напряжения и частоты.

1. Убедитесь, что автоматический выключатель, расположенный на панели генератора, включен, в некоторых моделях он закрыт водонепроницаемой защитой.

2. Откручиваем панель приборов от генератора (4 винта по краям), снимаем защиту и визуально смотрим силовые провода которые идут к розеткам. Визуально оцените их состояние. Если вы видите, что они черные или отключены и т. д., верните их в заводское состояние.

3. Можно использовать другой метод диагностики, сняв заднюю крышку на генераторе. Среди всех проводов вы увидите клеммную колодку, из которой провода выходят и входят в щит управления (визуально они толще остальных), там нужно проверить напряжение тестером (однофазным или трехфазным, в зависимости от модели генератора). Если на клеммнике генератора есть напряжение, то проблема не в генераторе, а в щите управления.

В бензо- и дизель-генераторах бывает несколько типов генераторов возбуждения. Рассмотрим систему возбуждения якоря с помощью модуля АВР (черный ящик в виде полумесяца или прямоугольник).

Как определить неисправность регулятора напряжения бензогенератора?

Для проверки работоспособности AVR:

Перед проверкой проведите визуальный осмотр если статор или якорь почернели, вздулись и т.д. значит сгорел. В этом случае требуется перемотка.

4. Чтобы не сгорела новая АВР, необходимо смоделировать ее работу на генераторе, для этого необходимо запустить генератор

и подать на якорь (щетки) постоянное напряжение 20-30в в зависимости от генератора, нужно убедиться что напряжение в розетках 220-230в.

При появлении напряжения дайте генератору поработать 5 минут, если дым не идет, значит АРН вышел из строя. Полностью отключите AVR перед моделированием.

Принцип работы АВР заключается в измерении переменного напряжения на статоре и выдаче постоянного напряжения на якорь.

5.После замены АВР у Вас не было напряжения, значит проблема в замыкании доп обмотки с силовой на статоре. В этом случае статор необходимо перемотать.

Если у Вас остались вопросы, звоните: 063 202-90-70 097 023-42-42

Самые популярные проблемы, связанные с напряжением. Не выдает напряжение или плохое напряжение, перенапряжение, пониженное напряжение:

1. Бензогенератор не выдает напряжение, причины

бензогенератор не выдает напряжение

бензиновый генератор не выдает напряжение

газогенератор нет выходного напряжения

бензогенератор не выдает нужное напряжение

автоматические регуляторы напряжения

дизель генератор не выдает напряжение

бензогенератор не выдает напряжение причины видео

дизель генератор не выдает напряжение

бензогенератор работает, но не выдает напряжение

почему бензогенератор не выдает напряжение

не выдает напряжение бензиновый генератор уд 25

ремонт бензогенератора своими руками нет напряжения

бензиновый генератор без напряжения

ремонт регулятор напряжения генератор кипор

бензиновый генератор не дает напряжения

бензогенератор перестал выдавать напряжение

силовая установка не выдает напряжение

ремонт регулятора напряжения бензогенератора

Ответ : читайте текст выше если не нашли ответ напишите в комментариях модель вашего генератора и поломку

2. генератор вырабатывает низкое напряжение

газогенератор выдает низкое напряжение

почему бензогенератор выдает низкое напряжение

газогенератор выдает низкое напряжение

Ответ : смотрите на обороты двигателя, а так же на частоту напряжения, частота должна быть в диапазоне должна быть 50-53Гц, если частота не сильно завышена, ее можно регулировать регулировочным винтом на АВР.

3.бензогенератор вырабатывает высокое напряжение

газогенератор генерирует перенапряжение

почему бензогенератор выдает высокое напряжение

Выдает много напряжения

газогенератор вырабатывает повышенное напряжение

газогенератор вырабатывает повышенное напряжение

газогенератор выдает высокое напряжение 306 в

Ответ : разогнанный двигатель, посмотрите частоту напряжения, она должна быть 50-53Гц, АРН вышел из строя, дополнительная обмотка замкнута по питанию, если завышаете можно немного подкрутить регулировочный винт на

4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *