Эсп на ваз. Электрические стеклоподъемники для автомобилей ВАЗ: установка, схемы подключения и особенности эксплуатации

Как установить электрические стеклоподъемники на ВАЗ. Какие существуют схемы подключения ЭСП. Каковы основные характеристики и преимущества электростеклоподъемников для ВАЗ. Как правильно эксплуатировать и обслуживать ЭСП.

Содержание

Преимущества установки электрических стеклоподъемников на автомобили ВАЗ

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) значительно повышают комфорт и удобство эксплуатации автомобилей ВАЗ. Основные преимущества установки ЭСП:

  • Удобное управление стеклами одним нажатием кнопки
  • Возможность управлять всеми стеклами с водительского места
  • Повышение безопасности — можно быстро закрыть все окна
  • Современный вид салона автомобиля
  • Увеличение ресурса механизма подъема стекол

Установка ЭСП особенно актуальна для классических моделей ВАЗ, изначально не оснащенных электроприводом стекол. Это позволяет модернизировать автомобиль и сделать его более комфортным.

Виды электростеклоподъемников для автомобилей ВАЗ

Для установки на автомобили ВАЗ доступны следующие основные типы электростеклоподъемников:


  • Реечные — наиболее распространенный и надежный вариант
  • Тросовые — компактные, но менее долговечные
  • Рычажные — используются реже из-за сложной конструкции

Наибольшее распространение получили реечные ЭСП благодаря простоте конструкции и надежности. Они хорошо подходят для установки на классические модели ВАЗ.

Схемы подключения электростеклоподъемников на автомобилях ВАЗ

Существует несколько основных схем подключения ЭСП на автомобилях ВАЗ:

Последовательное подключение

При этом варианте стеклоподъемники подключаются последовательно друг за другом. Преимущество — простота монтажа. Недостаток — при выходе из строя одного ЭСП перестают работать все последующие.

Параллельное подключение

Каждый стеклоподъемник подключается отдельно к блоку управления. Более сложный монтаж, но надежнее в эксплуатации.

Подключение через штатную проводку

На некоторых моделях ВАЗ (например, ВАЗ-2109) можно использовать штатную проводку, изначально предусмотренную для ЭСП. Это упрощает установку.

Выбор оптимальной схемы зависит от модели автомобиля и типа устанавливаемых ЭСП. Рекомендуется использовать схему, предлагаемую производителем комплекта стеклоподъемников.


Процесс установки электростеклоподъемников на ВАЗ

Установка ЭСП на автомобили ВАЗ включает следующие основные этапы:

  1. Демонтаж обшивки дверей
  2. Снятие штатных механических стеклоподъемников
  3. Монтаж электрических стеклоподъемников
  4. Прокладка проводки
  5. Установка кнопок управления
  6. Подключение к бортовой сети автомобиля
  7. Проверка работоспособности и регулировка

Важно тщательно закрепить ЭСП в дверях и надежно проложить проводку, чтобы исключить повреждение проводов при открывании/закрывании дверей.

Особенности установки ЭСП на различные модели ВАЗ

Процесс установки электростеклоподъемников имеет некоторые особенности для разных моделей ВАЗ:

ВАЗ-2101, ВАЗ-2106

На классических моделях требуется доработка дверных карт для установки кнопок управления. Часто используются универсальные комплекты ЭСП.

ВАЗ-2107

Удобно использовать питание от прикуривателя. Требуется аккуратная прокладка проводки через дверные проемы.

ВАЗ-2109, ВАЗ-21099

Можно использовать штатную проводку, предусмотренную для ЭСП. Это значительно упрощает установку.


ВАЗ-2110, ВАЗ-2112

Удобно устанавливать кнопки управления в штатные места на дверных картах. Требуется аккуратный демонтаж штатных стеклоподъемников.

При установке важно учитывать конструктивные особенности конкретной модели автомобиля.

Эксплуатация и обслуживание электростеклоподъемников на ВАЗ

Для длительной и безотказной работы ЭСП на автомобилях ВАЗ необходимо соблюдать следующие правила:

  • Регулярно очищать направляющие стекол от грязи
  • Периодически смазывать подвижные элементы механизма
  • Не допускать попадания влаги на электрические компоненты
  • Избегать частого использования ЭСП при неработающем двигателе
  • Своевременно устранять посторонние звуки при работе стеклоподъемников

При правильной эксплуатации и обслуживании электростеклоподъемники на автомобилях ВАЗ способны прослужить длительное время, значительно повышая комфорт использования автомобиля.

Типичные проблемы при эксплуатации ЭСП на автомобилях ВАЗ

При использовании электростеклоподъемников на автомобилях ВАЗ могут возникать следующие распространенные проблемы:


  • Заедание механизма из-за попадания грязи
  • Перегорание предохранителей при перегрузке
  • Выход из строя электродвигателя
  • Обрыв проводки в местах перегиба
  • Окисление контактов в разъемах

Большинство этих проблем можно предотвратить правильной установкой и своевременным обслуживанием ЭСП. При возникновении неисправностей рекомендуется обращаться в специализированные сервисы.

Выбор комплекта электростеклоподъемников для автомобилей ВАЗ

При выборе комплекта ЭСП для установки на автомобиль ВАЗ следует обратить внимание на следующие факторы:

  • Совместимость с конкретной моделью автомобиля
  • Тип механизма (реечный, тросовый, рычажный)
  • Наличие функции доводчика
  • Комплектация (наличие всех необходимых креплений и проводки)
  • Репутация производителя и отзывы пользователей

Популярностью пользуются комплекты ЭСП марок «Гранат», «Форвард», «Калина». Важно выбирать качественные комплекты от проверенных производителей для обеспечения надежной работы стеклоподъемников.


Стеклоподъемники ЭСП ВАЗ 21213 (Нива) (Гранат)

Стеклоподъемники ЭСП ВАЗ 21213 (Нива) (Гранат)

4.5 1 отзыв

В избранное

Код товара: BB-00020257

  • Описание товара
  • Характеристики
  • Отзывы

Электрические стеклоподъемники «ГРАНАТ» в боковые двери автомобилей ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 и ВАЗ-2131, окна которых не имеют форточек, выпускаемых с 1993 по настоящее время.

Комплект электростеклоподъемников с моторедукторами на две двери. В комплекте: 2 электростеклоподъемника, жгут электропроводки, 2 переключателя стеклоподъемников ВАЗ-2109, декоративные заглушки.

Тип конструкции: реечные.

  • Артикул ВАЗ 21213
  • Производитель Гранат

Похожие товары

Стеклоподъемники ЭСП ВАЗ 2109 (Гранат)

5 1 отзыв

+275 бонусов

5 500 ₽

В корзине

Купить в 1 клик

  • Cамовывоз 09 октября
  • Доставка 09 октября
  • Экспресс-доставка День в день

Универсальные электростеклоподъемники Vigilant ACM-002

4. 5 1 отзыв

+461 бонус

6 150 ₽

В корзине

Купить в 1 клик

  • Cамовывоз 09 октября
  • Доставка 09 октября
  • Экспресс-доставка День в день

Электростеклоподъемники ЭСП ВАЗ 2110/Приора (Гранат)

4.5 1 отзыв

+275 бонусов

5 500 ₽

В корзине

Купить в 1 клик

  • Cамовывоз 09 октября
  • Доставка 09 октября
  • Экспресс-доставка День в день

Стеклоподъемники ЭСП Renault Logan 2014+ (Гранат)

5 1 отзыв

+275 бонусов

5 500 ₽

В корзине

Купить в 1 клик

  • Cамовывоз 09 октября
  • Доставка 09 октября
  • Экспресс-доставка День в день

Универсальные стеклоподъемники Vigilant ACM-003

5 1 отзыв

+469 бонусов

6 250 ₽

В корзине

Купить в 1 клик

  • Cамовывоз 09 октября
  • Доставка 09 октября
  • Экспресс-доставка День в день

Стеклоподъемники ЭСП Калина/Гранта (Гранат)

4. 5 1 отзыв

+275 бонусов

5 500 ₽

В корзине

Купить в 1 клик

  • Cамовывоз 09 октября
  • Доставка 09 октября
  • Экспресс-доставка День в день

Стеклоподъемники Гранат для Renault Logan, Renault Sandero, Renault Duster передние

4.5 1 отзыв

+275 бонусов

5 500 ₽

В корзине

Купить в 1 клик

  • Cамовывоз 09 октября
  • Доставка 09 октября
  • Экспресс-доставка День в день

Модуль управления стеклоподъемниками SKY MC-4W

4. 5 1 отзыв

+116 бонусов

1 540 ₽

В корзине

Купить в 1 клик

  • Cамовывоз 09 октября
  • Доставка 09 октября
  • Экспресс-доставка День в день

Стеклоподъемники ЭСП Daewoo Nexia/Lacetti (Гранат)

4.5 1 отзыв

+275 бонусов

5 500 ₽

В корзине

Купить в 1 клик

  • Cамовывоз 09 октября
  • Доставка 09 октября
  • Экспресс-доставка День в день

Вы недавно смотрели

Стеклоподъемники ЭСП ВАЗ 21213 (Нива) (Гранат)

5 250 ₽

В корзине

Установка ЭСП Катран | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

Итак, я созрел на ЭСП В субботу утром был куплен комплект ЭСП «Катран» для 2105-2107 и началась установка. Несколько слов о самом ЭСП. Он представляет собой подъемник ножничного типа. Вся конструкция, кроме корпуса мотора, металлическая и производит впечатление довольно прочной. В комплекте идет: — 2 ЭСП для левой и правой передних дверей; — две кнопки опускания-поднимания стекол; — жгут проводов с разъемами для кнопок и моторов; — набор болтов, гаек и шайб, понадобящихся при установке; — две заглушки на панели дверей, закрывающие дырки от ручек стеклоподъемников; Кнопки в родной комплектации предназначены для установки где-то примерно посередине торпеды (возможно, в бороду). Это видно из длины проводов между разъемами кнопок и моторов. Кроме того, кнопки всего две, то есть они устанавливаются так, что бы водитель мог дотянуться и до пассажирской кнопки.

Что меня сразу не устроило в этом комплекте: 1. Всего две кнопки, причем ставить их надо в бороду. Мне это не интересно, я хочу поставить их в ручки дверей. 2. Провода на моторы от кнопок — приличного сечения, никаких нареканий, но вот почему-то провод общей запитки всей системы — сечением раза в три меньше. Мне это не понравилось. 3. Моторы запитываются непосредственно от контактов кнопок, а по паспорту у них номинальный ток при свободном ходе — 7,5 ампера. Меня охватило сомнение в долговечности кнопок, коммутирующих такой ток. В связи со всем этим решено было выкинуть родной жгут и всю электрику переделать для устранения этих недостатков Итак, имеем: Коробка с ЭСП:

Комплектация:

Прикинув будущую схему, решено было докупить еще одну кнопку, четыре реле, держатель предохранителя. Клеммы, провода, обжим для клемм — это уже имелось в наличии То есть, еще понадобится:

Схема получается с двумя реле для каждого подъемника. Реле должны быть пятиконтактными, то есть два контакта питания обмотки и три коммутирующихся контакта — одна переключающая группа. Вот схема для водительской двери (с учетом дополнительной кнопки поссажирского ЭСП):

Схема для пассажирской двери:

На всякий случай — схема типичной кнопки:

 

Диод в кнопке — это светодиод подсветки. Я решил его посадить наглухо на плюс, пусть светится постоянно, ресурс у светодиодов огромный, ток потребляет ничтожно малый… И не надо тянуть в дверь дополнительный провод от габаритов Всего в дверь заходит 4 провода: +12, земля и два провода к правой (от левой) двери. Сечение питающих проводов должно быть не меньше 1,0 (лучше 1,5) кв.мм. Сечение междверной пары — любое. Кроме всего этого понадобятся: резиновые вводы в дверь, достаточные для всех проводов (у меня, например, в двери еще идут провода на электрозамок и на динамик), дрель со сверлами 8 и 14, напильники, мощные плоскогубцы Цена вопроса примерно на июнь 2009 года: ЭСП «Катран» — 2300 Еще одна кнопка — 80 4 реле — 160 Держатель предохранителя — 40 2 ввода в дверь — 60 Провода, клеммы, изоляция — около 150 Всего получается около 2800

Начинаем установку. Снимаем с двери ручки и панель.

Дальше снимаем стеклоподъемный механизм — откручиваем три гайки вокруг ручки стеклоподъемника, откручиваем зажимы тросика на стекле, снимаем тросик со всех роликов и вынимаем механизм с тросиком. Все очень несложно. Кстати, сразу открутите и выньте нижний ролик, его болт указан стрелкой:

После этого поднимаем стекло до конца вверх, при необходимости закрепив его от соскальзывания вниз, и откручиваем крепление передней стойки, но никуда ее пока не дергаем. Дальше, по инструкции, необходимо просверлить два отверстия по 8 мм. В руководстве очень хорошо расписано как разметить эти отверстия:

Штангеля подходящего размера у меня не было, поэтому я воспользовался двумя проволочками соответствующей длины:

Точка пересечения дуг указана стрелкой:

ВНИМАНИЕ! Дальше есть два варианта: либо все делать по инструкции и надеяться, что Вам повезет, либо чуть отойти от инструкции, не надеясь на везение . По инструкции: теперь сверлим отверстия. По хорошему: оставляем засечки для отверстий, но НЕ СВЕРЛИМ ИХ. Теперь можно вставить ЭСП. ЭСП для левой и правой двери разные, их принадлежность обозначена буквами Л и П, выбитыми на метале:

Перед тем, как пытаться вставить ЭСП, нужно открученную переднюю стойку подогнуть максимально вверх, почти к самому стеклу. После этого вставляем ЭСП:

ЭСП своим основным крепежом довольно точно попадает в крепеж старого ручного механизма, но я бы посоветовал рассверлить эти три отверстия крепежа сверлом на 8, что бы был небольшой запас для подгонки точного положения. Вставляем ЭСП шпильками в эти три отверстия и слегка прихватываем их гайками без шайб. А вот теперь начинается разница между инструкцией и жизнью. Вот ЭСП, установленный по инструкции:

Обратите внимание на вырезанную часть металла двери в центре фото, там выглядывает угол рейки ЭСП. Дело в том, что при установке рейки на штатное место, рекомендованное инструкцией, рейка начинает перекашиваться, т.к. правый верхний угол ее попадает на выступающий металл, тогда как остальная часть лежит на плоскости. Эту выступающую чать металла я и убрал. Можно, в принципе, не вырезать его, а мощными плоскогубцами просто выровнять. Теперь посмотрите на верхнюю рейку ЭСП, к которой крепится стекло. У нее явно завалена левая (задняя) сторона, то есть стекло будет стоять с перекосом. Что бы убрать этот перекос, нужно поднять нижнюю рейку ЭСП, для которой нужно было сверлить крепежные отверстия. Вот что получилось в итоге:

Вот крупным планом место крепления нижней рейки:

Я указал расстояния, на которые мне пришлось перенести отверстия крепления рейки. Кроме того выделенным цветом показана область металла, подвергшаяся выравниванию, что бы рейка могла ровно встать. Так что сверлить не спешите. После того как прихватили ЭСП тремя гайками, выведите нижнюю рейку примерно на ее место и, двигая ее выше-ниже добейтесь горизонтальности верхней планки ЭСП, держащей стекло. После того, как Вы найдете примерное место для нижней планки, убедитесь, что она сможет ровно лечь на металл, при необходимости выровняйте участки металла, на которую ложится рейка. Дальше нужно убедиться, что весь механизм не сильно перекошен — нижняя рейка не стремится проломить металл и вырваться внутрь салона То есть она не слишком сильно прижимается к металлу. Приопустите стекло, что бы его крепление подошло поближе к верхней планке ЭСП и посмотрите, не сильно ли придется перекосить планку, что бы попасть ею на крепление стекла. Немного помогает убрать такие перекосы подкладывание шайб в крепление ЭСП (под те родные три отверстия). И вот после этого, выставив еще раз нижнюю рейку так, что бы верхняя планка была максимально горизонтальной, отметьте куда попадают отверстия крепления рейки и сверлитесь сверлом 8мм. Для того, что бы в процессе регулировки пробовать ход ЭСП, протяните от плюса аккумулятора через предохранитель 15А провод. По инструкции время поднятия стекла «Катраном» — максимум 6 секунд. В реальности оно поменьше — около 4х секунд. Вот этого и надо добиться, ликвидируя перекосы. Еще пара ньюансов: внизу рейка ЭСП может цеплять за угол ограничителя хода стекла. При этом стекло остается неопущенным примерно на пару см. В этом случае просто загните вниз угол ограничителя. Вверху ЭСП может цепляться своим прямоугольным выступом за верхний порог двери. Просто отогните утопленную часть порога двери . Все поставили, все ездит вверх и вниз, теперь приступаем к электрике. Сначала сверлим дырки в стойке и в двери для ввода проводов в дверь. Для тех вводов, что купил я, понадобилось сверло 14 мм. Вот где это сделал я:

Старайтесь максимально совместить оси отверстий, что бы ввод не перекашивался. Первый провод опускается в стойку (под торпедой есть отверстие в стойке, в принципе можно и не снимая торпеды нащупать его) и вылавливается проволокой с крючком из просверленного отверстия. Дальше к этому проводу привязывается изолентой весь пучек нужных проводов и протягивается в отверстие. Провода вытягиваются из стойки на нужную длину и на них одевается резиновый ввод. В данном случае в дверь пошли провода: +12вольт, земля, междверная пара для ЭСП, электрозамок, динамик. Всего 8 проводов Длину проводов для ЭСП я вымерял так: протягивал их от передней до средней стойки двери и обратно до ручки открывания. Длины этой «петли» достаточно с небольшим запасом.

 

Провода вошли в дверь. Теперь нужно позаботиться, что бы при открытии двери они не натягивались, а при закрытии не попали в движущиеся механизмы (в ЭСП, например). Я это решил так:

При закрытии провода через кольцо уходят вниз и там образуют изгиб, который выравнивается при открытии двери. Теперь нужно провода вывести в ручку (кнопки-то будут в ручке). На фото показано красной линией как идут провода:

По всему пути они лежат в углубленной части металла, в нескольких местах прихвачены к металлу хомутами через отверстия. Для их вывода изнутри на эту сторону двери я просверлил отверстие 10мм так, что бы провода выходя сразу попадали в углубление металла под панелью. В месте вывода проводов через металл на провода одет толстый кембрик, что бы провода не перетерлись об острые края отверстия. Теперь пора приступить к доработке ручек и схемы ЭСП Выключатели в ручки я решил поставить не рядом друг с другом, а один за другим. При установке рядом между ними получается слишком тонкая перемышка пластика, теряется прочность, да и вырезать отверстия не так удобно… Приставляется к ручке в намеченном месте нижняя часть кнопки, обводится и высверливается/вытачивается отверстие по обведенному контуру. Затем вставляется кнопка, которая упирается своей верхней, полее длинной частью, обводится контур этой полее длинной части и отверстие подтачивается под новй контур. В последнюю очередь вытачивается небольшой паз, который служит для кнопки направляющей — что бы не поставить ее наоборот. Аналогично делается отверстие для второй кнопки.

По поводу реле… Сначала я хотел разместить их под торпедой. Но очень уж лень снимать торпеду Потом я решил вывести их под капот. Потом прикинул сколько проводов нужно будет вводить в дверь (получилось 12) и слегка расстроился… А потом посмотрел на размер реле, на пустое место в ручке… И понял, что ситуация спасена Что получилось:

Осталось обжать клеммы в соответствии со схемой и подключить все это безобразие

 

И последнее — подключить питание и проверить работу ЭСП с кнопок. Питание я взял непосредственно с аккумулятора через отдельный предохранитель 15А:

после предохранителя провод раздваивается — один идет через двигательный отсек к левой двери, второй ныряет под ЧЯ к правой двери. Подключил — все заработало Можно собрать и полюбоваться

Междверная пара проходит так же через двигательный отсек, в левой части она выходит туда через резинку гидрокорректора, в правой части ныряет обратно в салон через резинку под ЧЯ. Работа по установке ЭСП в одну левую дверь заняла у меня всю субботу и воскресенье до обеда. Установка ЭСП в правую переднюю дверь отняла весь остаток воскресенья. По большей части все это время уходило на борьбу с описанными тут непонятками Работой ЭСП сейчас очень доволен. Стекла опускаются полностью, как с ручным приводом, поднимаются до конца и с заметным запасом по мощности, не смотря на то, что у меня стоят новые водосъемники, с которыми и руками-то было тяжеловато крутить . Расположение кнопок все-таки не очень удобное — они сдвинуты назад дальше, чем хотелось бы, но ближе вперед их поставить на ручку невозможно 🙁 Звук при заведенной машине слышен лишь слегка — высокое пение мотора. На ходу этого звука практически не слышно. Руку в щель закрывающегося стекла вставлять не советую — придавливает больно Надеюсь, что это описание кому-нибудь облегчит установку таких ЭСП Автор статьи AndyBig обсудить статью можно http://www. semerka.info/forum/viewtopic.php?f=7&t=1290  

Схема подключения стеклоподъёмников ваз 21099

Содержание

  • Схема стеклоподъемников на ВАЗ-2107
  • Подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109
  • Схема ЭСП ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • Схема стеклоподъемника ВАЗ-2115, ВАЗ-2115
  • Схема подключения силовой кнопки ЭСП
  • Последовательное подключение — схема
  • Параллельное подключение — схема
  • Схема на любое количество кнопок и дверей
  • Доводчик стекол Pandora DWM
  • Установка электростеклоподъемников на ВАЗ
  • Детальная смена стеклоподъёмников
    • Определение места расположения кнопок управления
  • Основные характеристики
  • Пошаговая инструкция
  • Заключительный этап
  • Как осуществляется установка электростеклоподъемников на ВАЗ 2109?
  • Основные характеристики
  • Пошаговая инструкция
  • Заключительный этап
  • Ремонтные работы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) это удобные устройства для управления боковыми стёклами авто, которые контролируются специальной кнопкой и дают возможность опускать или поднимать боковые стекла без вращения применяемых ранее ручек. Подобная опция предусмотрена лишь в некоторых модификациях автомобиля ВАЗ, но ничего не мешает докупить готовый блок и установить его своими руками.

Наиболее предпочтительными являются ЭСП реечного типа, поэтому в качестве примера мы опишем процесс их установки.

Схема подключения стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ-2110 выглядит следующим образом:

  1. снимаем минусовую клемму с аккумулятора машины, чтобы прекратить подачу напряжения в бортовую сеть электроснабжения;
  2. берем провода, которые реализуются в стандартной комплектации стеклоподъемников реечного типа и делаем из них своеобразный жгут, обеспечивающий удобство подключения;
  3. снимаем монтажный блок авто, для чего потребуется отвинтить саморез, фиксирующий специальную защелку;
  4. переворачиваем блок и аккуратно монтируем в соответствующий разъем колодку Ш1 подготовленного заранее жгута проводов;
  5. демонтируем обшивку двери;
  6. тянем провода к электрическому приводу стеклоподъемника. Для этого потребуется аккуратно пропустить их через отверстия в самой двери и стойке кузова с нужной стороны.

После этого монтируются кнопки или клавиши, которые будут использоваться для управления стеклоподъемниками. В зависимости от вашего желания, они могут крепиться либо в облицовку двери автомобиля ВАЗ-2110, либо в уже имеющуюся панель управления. В первом случае потребуется использование дополнительного провода, который позволит обустроить подсветку клавиш.

Схема стеклоподъемников на ВАЗ-2107

На рынке автомобильных товаров для старых механических моделей ВАЗ есть комплекты электрических стеклоподъёмников разных производителей, наиболее популярные из них «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД» реечного типа. Рейка стеклоподъёмника является корпусом, в котором расположено устройство перемещения стекла — зубчатая цепная передача. Уже на рейке закреплён неподвижный электродвигатель, приводящий весь механизм в работу.

Для подключения электростеклоподъёмников нужно определить место, откуда вы возьмёте питание. В ВАЗ-2107 это удобнее всего сделать от прикуривателя. Если такой вариант не подходит, тогда электропроводку придётся вести от аккумулятора.

Подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109

Владельцы авто ВАЗ 2109 могут заменить стеклоподъемники с механическим приводом на электростеклоподъемники. На автомобилях 2109 электрические стеклоподъемники можно подключить через штатную проводку, в которой уже все предусмотрено для подключения ЭСП.

Эта схема используется для подключения ЭСП на более «богатых» комплектациях девятки и ее желательно использовать при самостоятельном подключении. Ниже приведены схемы для подключения ЭСП с блоками предохранителей нового и старого образцов.

Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком старого образца (17.3722):

  • 1 — Монтажный блок
  • 2 — Реле зажигания
  • 3 — Замок зажигания
  • 4 — Моторедуктор электростеклоподъемника правой двери
  • 5 — Моторедуктор электростеклоподъемника левой двери
  • 6 — Переключатель электростеклоподъемника правой двери
  • 7 — Переключатель электростеклоподъемника левой двери
  • К7 — Реле питания электростеклоподъемников
  • А — К выводу «30» генератора
  • Б — К колодке жгута проводов, подключаемой к табло подсветки рычагов отопителя
  • В — к табло подсветки рычагов отопителя
  • Г — условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора

Схема ЭСП ВАЗ 2110, 2111, 2112

  • 1 – монтажный блок
  • 2 – выключатель зажигания
  • 3 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
  • 4 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
  • 5 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери
  • 6 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
  • 7 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
  • 8 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери
  • 9 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
  • 10 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
  • 11 – реле включения электростеклоподъемников
  • А – к источникам питания
  • В – к выключателю освещения приборов
  • С – условная нумерация штекеров в колодках электростеклоподъемников

Реле стеклоподъёмников у этого автомобиля находится в монтажном блоке. Слева под панелью в блоке предохранителей на дополнительном разъеме.

Схема стеклоподъемника ВАЗ-2115, ВАЗ-2115

Электростеклоподъемники передних дверей на автомобили ВАЗ-2115, ВАЗ-2114 (обычно электрические стеклоподъемники устанавливаются только на передние двери).

1 – монтажный блок; 2 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 3 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 6 – выключатель зажигания; К5 – реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения.

Схема подключения силовой кнопки ЭСП

Контакты 1-6 и 7-3 нормально замкнутые (НЗ). 1-2, 7-2 — нормально разомкнутые (НР) соответственно. Т.е 2 пары переключающих контактов. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла).

Последовательное подключение — схема

Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3. Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери. Установка параллельно приведет к закорачиванию при подъёме и опускании. Жирным выделены силовые провода.

При использовании триггерных кнопок подключение всех двигателей ЭСП выполнять только через реле. При использовании обычного доводчика реле также нужны, так как их нет в блоке доводчика на длительное нажатие и весь ток идет через кнопки и провода от них.

Параллельное подключение — схема

Провода от основной кнопки рядом с двигателем ЭСП водителя идут напрямую на 88 контакт реле и с контакта 30 сразу на двигатель, а длинные провода от дублирующей кнопки идут на контакт 85 обмотки реле, а уже реле дает подпитку мощным плюсом двигателю ЭСП пассажира. Параллельное соединение для силовых кнопок предпочтительнее, так как на основной кнопке (пассажирской) не нужно реле и тем самым исключаем лишнее щелканье реле при работе основной кнопки на двери пассажира.

Схема на любое количество кнопок и дверей

Тут параллельно можно ставить любое количество кнопок и одновременно нажимать в разных направлениях — схемотехнически короткое замыкание невозможно. В ситуации когда на основной кнопке жмем подъем, а на дублирующей опускание — просто остановится, так как на обеих силовых линиях будет одинаковый потенциал. Преимущество схемы в том, что силовая коммутация в одном месте, нет потерь в жгутах и на кнопках, минимум «протяжек» проводов — по 2 всего на канал + масса.

Доводчик стекол Pandora DWM

Схема подключения кнопки пассажирской двери последовательно через дублирующую кнопку на водительской двери. Контакты 1-6 и 7-3 всегда нормально замкнуты. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла). 30-й контакт 5-ти контактного реле без подачи напряжения на контакты обмотки постоянно замкнут на контакт 88, что дает нам необходимый минусовой контакт (работает как переключатель). Если на обмотку подано напряжение, то 30 контакт отключается от контакта 88 и подключается к контакту 87. Контакт 86 обмотки соединяется с массой.

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ

Выполняется процедура в такой последовательности:

  1. временно удаляем уплотнитель стекла, расположенный с внутренней стороны двери;
  2. извлекаем стекло, после чего демонтируем механизм крепления стеклоподъемника;
  3. монтируем устройства, которые будут работать от электрического привода;
  4. подсоединяем минусовую клемму к аккумуляторной батарее и проверяем работу нового стеклоподъемника;
  5. монтируем на место стекло и осуществляем обшивку двери.

В отличие от обычных механических устройств, электрические стеклоподъемники оснащаются не традиционными зубчатыми редукторами, а специальным барабаном. В его отверстие, расположенное в центре, вставляется вал электродвигателя постоянного тока. При этом мотор представляет собой лишь компонент моторедуктора, от которого, как мы уже выяснили ранее, зависит скорость и качество подъема и опускания стекол.

Монтаж подъемного устройства осуществляется достаточно просто. Начинается он с отключения аккумуляторной батареи. После этого фигурной отверткой откручиваются 3 самореза, отстегиваются защелки дверной обивки и демонтируется дверной карман. С помощью тонкой отвертки поддевается ручка (фиксатор) стеклоподъемника — острие инструмента для этого вставляют в углубление между фиксатором и розеткой.

Саму ручку извлекают. На следующем этапе демонтируется ручка открывания двери автомобиля. Для этого необходимо отверткой поддеть накладку ручки и извлечь ее. Теперь отверткой отворачиваются 2 винта крепления, которые были скрыты накладкой. После этого ручка снимается без особого труда. С помощью отвертки убирается также кнопка стеклоподъемника, которая служит для блокировки двери.

Сняв 6 пистонов, убирают также облицовку, закрывающую механизм регулировки автомобильного зеркала. В результате остается легко демонтировать дверную обивку. Вооружившись гаечным ключом на 10, откручивают 2 болта, которые удерживают обоймы автостекла. Далее последовательно отворачиваются 2 гайки крепления механизма подъемника, гайки верхнего и нижнего креплений, 3 гайки, обеспечивающие фиксацию подъемного механизма.

По завершении описанного этапа наступает очередь вывести нижнюю направляющую шпильку подъемного приспособления из дверной панели. Для облегчения и упрощения подобной операции верхнюю шпильку направляющей необходимо отогнуть с помощью отвертки. Теперь весь подъемный механизм можно спокойно извлечь через образовавшийся проем в дверном каркасе.

Сегодня электростеклоподъёмники стали незаменимым элементом, в принципе, как и любой домашний электроприбор. Новые версии авто ВАЗ 2109, конечно, имеют ЭСП, установленные в заводских условиях, но трудно сказать, что они работают с необходимой эффективностью.
В морозные месяцы резинка уплотнителя примерзает к двери, поэтому опустить стекло практически невозможно. Имея под рукой подходящее руководство для ВАЗ 2109, замена стеклоподъёмника будет выполняться легко и просто.
Таким образом, есть возможность избавиться от всех ошибок данного производителя. На ваз 2109 замена стеклоподъемника может быть выполнена своими силами.

Для начала потребуется посетить специализированный магазин, где продаются качественные . Рекомендуется сразу приобрести реечную конструкцию для ЭСП, по сравнению с тросиковой конструкцией она отличается повышенной надёжностью.
В покупаемый комплект также должны входить:

  • кнопки для управления;
  • специальные кронштейны, предназначенные для инсталляции СП;
  • заглушки для отверстий ручек обычного стеклоподъёмника;
  • различные шайбы и гайки.

Инсталляция выполняется по схеме:

  • устройство вначале монтируется на одной двери, затем на другой;
  • прокладывается проводка;
  • проверяется эффективность работы;
  • проводится сборка.

Детальная смена стеклоподъёмников

  • Со стороны салона нужно снять ручку и извлечь «мыльницу», располагаемую под самой ручкой открытия двери.
  • Аккуратно выкручиваются крепёжные болты, демонтируется . Не допускается повреждение пластмассовых защёлок.

Примечание! Если сломалось несколько защёлок, их нужно обязательно заменить новыми. В ином случае в салоне будет наблюдаться дребезжание.

  • Теперь по очереди извлекают заглушки, ручку и её фиксатор. Также следует вывинтить болты с ручки и снять «пипку».

  • Как правило, ручные стеклоподъёмники крепятся 7-ю гайками и парой болтов, которые фиксируют устройство к стеклу. В таком случае требуется снять все болты и достать устройство из двери.
    Так как в процессе смены есть риск разбития стекла, рекомендуется его закрепить тросиком.

  • Извлекается болт направляющей старого стеклоподъёмника, а также болты кронштейна поднятия стекла сквозь дверное отверстие. Это же касается и нижнего крепёжного болта салазки СП.
  • После отвинчивания всех необходимых креплений, можно смело доставать механическое устройство.
  • Теперь нужно уделить внимание подготовке нового стеклоподъёмника, а также инсталляции правильных кронштейнов.
  • К двери пока что прокладывается временная проводка от аккумулятора. Она может потребоваться для регулирования ЭСП, дабы предотвратить заедание, закусывание стекла при подъёме и при фиксации устройства к стеклу.

Примечание! Нужно быть предельно внимательным, нельзя допускать замыкания проводов.

  • Чтобы внутрь двери, сначала требуется его вмонтировать в сложенном состоянии, так как есть риск того, что он не войдёт.

Примечание! На момент покупки устройство находится в разложенном состоянии. В таком случае нужно подключить его временными проводами, только после этого сменяя полярность, рейку подводят в середину.

  • ЭСП монтируется на место старого подъёмника, шпильки СП заводятся в дверные отверстия и наживляются несколькими гайками.

Примечание! Шпильки не вбиваются, а наживляются, поскольку далее нужно будет прикручивать подъёмник к стеклу, что не обходится без подгонки.

  • Рейка подъёмника приподнимается, таким образом, появляется возможность совместить отверстия со всеми дырками крепления стекла, только тогда СП прикручивается на своё место.

  • Стекло поднимают и отслеживают ровность работы, не допускаются даже самые малые перекосы и заедания. Если это сделать не получается, скорее всего, требуется ослабить крепление СП непосредственно к двери.
    Крепёж поворачивают влево или вправо, затягивают повторно гайки и проверяют работу установленного стеклоподъёмника.

Примечание! В некоторых ситуациях от подобных действий СП работает хуже, тогда нужно будет повернуть механизм в противоположную сторону.

Определение места расположения кнопок управления

Для таких действий потребуется линейка, карандаш, напильник и ручная дрель:

  • Сначала просверливают отверстие в обшивке.
    В этом деле нельзя спешить, лучше сделать меньше дырку, подточить её и примерить кнопку. Если она не входит, нужно подточить ещё раз.

Примечание! Нельзя допустить замыкания проводов, желательно на момент проведения работ отключить «-» клемму АКБ.

  • Демонтируется пластик передней стойки и отгибается обшивка салона.
  • Несколько метров провода двужильного проводят сквозь эту стойку непосредственно в дверь. Также требуется по такому принципу провести одножильный провод.
  • Так как провода спустя время гниют и переламываются, нужно вмонтировать кожухи между дверью и стойкой. Как правило, при отключенном зажигании на «девятке» работает только прикуриватель и габаритные огни.
  • Когда проводка полностью протянута, пришло время её подключения. Для того требуется иметь в наличии соответствующую схему.
  • По окончанию работ нужно проверить работоспособность всего механизма. Надевают клемму на АКБ, нажимают на кнопку, оценивают эффективность работы нового ЭСП и загорание подсветки на кнопке.

Примечание! Если СП чересчур медленно работает, нужно попробовать перекинуть «+» провода.

Все получившиеся соединения обматываются изолентой, при этом сами провода прячутся в нишу салона. Это необходимо сделать, дабы предупредить их пережатие рейкой ЭСП.
В дверную обшивку ВАЗ 2109 можно установить кнопку, выполнить подключение колодки и вмонтировать обшивку на место. Все снятые элементы устанавливаются в противоположном снятию порядке и повторно проверяют работоспособность электростеклоподъёмников.
Конечно, ЭСП – это важная часть машины, но не обязательно для их установки обращаться к профессионалам, так как видео и фото в интернете раскрывают все тонкости монтажа механизма своими руками. Для лучшего восприятия процесса замены предусматривается детальная инструкция с описанием каждого этапа.
Для получения желаемого результата важно приобрести качественный механизм, цена которого может отличаться в зависимости от производителя.

Как подключить стеклоподъемники на ВАЗ 21099, должен знать каждый автовладелец этого автомобиля. Первоначально потребуется демонтировать старый механизм. Что касается выбора электростеклоподъемника, то автомеханики рекомендуют покупать устройство марки «Berkut».

Основные характеристики

Стеклоподъемник ВАЗ 21099 «Berkut» оснащен металлическим механизмом с шарнирно-связанными рычагами. Подобная конструкция позволяет поднять стекла как на ВАЗ 21099, так и на других отечественных и европейских марках машин. Необходимо отметить, что такой механизм укомплектован современным мотор-редуктором ПТ-060. Его сборка осуществляется в Ижевске с применением новой швейцарской технологии. Подобные электростеклоподъемники оснащены:

  • проводкой, пронумерованной с учетом электрической схемы;
  • кнопками-переключателями;
  • декоративными заглушками;
  • дополнительными крепежами;
  • резиновыми переходными манжетами.

Автомеханики прекрасно знают, как подключить стеклоподъемники на ВАЗ 21099. Если подобная работа выполняется своими руками, тогда рекомендуется воспользоваться электрической схемой с объяснениями, предлагаемой производителем. У некоторых производителей схема по установке представлена в виде технологического чертежа для быстрой сборки. Чтобы установить такой механизм поднятия стекол на ВАЗ 21099, потребуется 2-2,5 ч на 1 дверь. Эта процедура осуществляется с помощью:

  • отверток, крестовой и шлицевой;
  • кусачек;
  • пассатижей;
  • ключей на «8» и на «10»;
  • ножа;
  • протяжки.

Из расходных материалов, перед тем как подключить стеклоподъемники на ВАЗ 21099, потребуется подготовить:

  • изоленту;
  • смазку силиконовую;
  • провод медный;
  • скотч.

Пошаговая инструкция

Выполняется замена тросика

Рассмотрим процедуру подробно. Первоначально отключают питание от аккумуляторной батареи. В противном случае рекомендуется удалить предохранители цепи прикуривателя и освещения транспортного средства. Затем демонтируется обивка двери. Этот процесс выполняется легко. Новичкам рекомендуется использовать универсальный съемник крепежных пистонов. Чтобы снять штатный механизм поднятия стекла, потребуется зафиксировать стекло в определенном положении.

Для этого используют подручные материалы, в том числе и скотч. Следующий шаг предусматривает демонтаж резиновых заглушек из отверстий под кабельные выводы и боковых обивок под приборами панели. При необходимости боковая обивка не снимается. Получить доступ можно и через специальные отверстия. В этом случае применяется протяжка. Она вставляется в канал стойки.

Затем к кронштейну стекла с помощью болтов М6 присоединяется регулировочная пластина. Предварительно понадобится установить ее в наклонный паз. Перед тем как подключить стеклоподъемники на ВАЗ 21099, потребуется в верхнее отверстие вставить механизм в сложенном виде. Он фиксируется с помощью 3-х гаек М6 и стопорных шайб. Винт устанавливается в среднее отверстие.

Затем потребуется демонтировать 2 декоративные заглушки, находящиеся на передней панели. Для этого отсоединяется провод от прикуривателя. Через отверстия в дверях и их стойках протягивается кабель. Необходимо учесть, что эти провода и те, которые идут к электродвигателю, не должны соприкасаться с подвижными частями системы. Проводка крепится с помощью изоленты или скотча.

До того как подключить стеклоподъемники на ВАЗ 21099 окончательно, подается питание от батареи и включаются габаритные огни транспортного средства. Если подсветка переключателя механизма не зажглась, тогда потребуется поменять местами гнезда на контактах и переключателях. Затем огни выключаются.

Заключительный этап

Установка электрической системы управления

Рычажная система переводится в удобное положение для фиксации стекла. Затем механизм соединяется с регулировочной пластиной и стеклом. Гайки затягиваются. Перевести рычажную систему в удобное для фиксации стекла положение можно, если использовать альтернативный источник питания. Лучше отдать предпочтение двойному проводу и штатному автомобильному аккумулятору.

Решить, как подключить стеклоподъемники на ВАЗ 21099, возможно с помощью чертежа электропроводки «девятки». В любом случае проверка работоспособности рассматриваемого механизма осуществляется по вышеописанной методике. При выходе стекла из пазов направляющих потребуется ослабить гайки, которые крепят регулировочную пластину.

Затем короткая направляющая фиксируется в верхнее отверстие. В случае перемещения стекла с определенным усилием происходит отсечка. В этой ситуации ослабляются гайки, которые крепят пластину. Для этого закрепляется короткая направляющая в отверстие снизу.

При прогонке стекла из нижнего крайнего положения в верхнее нужно учесть, что оно не должно выходить из направляющих пазов. Подобная процедура осуществляется 2-3 раза.

Затем крепеж фиксируется. Процесс, связанный с тем, как подключить стеклоподъемник на ВАЗ 21099 б/у, предусматривает применение силиконового спрея. В этом случае стекло в уплотнители будет входить без проблем.

У вас «девятка». Во времена производства этой модели завод не устанавливал электростеклоподъемник – за редким исключением. В этой публикации подробно рассматривается установка электростеклоподъемников на ВАЗ 2109. Что касается того, какие брать, то опытные автолюбители склоняются в пользу продукции фирм «Беркут» и «Гранат».

Подобные детали бывают трех видов:

  • тросиковые – самый дешевый вариант, поэтому самый плохой (стекла поднимаются и опускаются медленно, если стекло примерзнет, то тросик может оборваться и привод выйдет из строя)
  • реечные – также могут сломаться, если стекло примерзнет, также нужно постоянно смазывать механизм, чтобы он не заел;
  • шарнирно-рычажные – самый дорогой вариант, но и самый оптимальный, потому что стекло перемещают быстро, во время работы не шумят, не сломаются, даже если стекло примерзло.

Также выбирайте стеклоподъемники, в комплект которых, кроме электромотора, входят еще: проводка, кнопки, заглушка, необходимые крепежи и резиновые манжеты. Последние пригодятся, когда вы будете протягивать проводку из стойки внутрь двери.

А теперь приступим к основной теме нашего повествования…

Как осуществляется установка электростеклоподъемников на ВАЗ 2109?

1. Отключите питание от аккумулятора. Бывает, что по определенным причинам сделать этого невозможно. Тогда отключите цепи питания прикуривателя, подсветки панели приборов и кнопок. К ним вы будете подключать проводку электростеклоподъемника.

2. Снимите обивку дверей.

3. Зафиксируйте стекло (можно воспользоваться скотчем), чтобы оно не упало, когда вы снимите механизм стеклоподъемника.

4. Снимите механизм ручного стеклоподъемника. Делается это так:

  • откручиваются болты, крепящие дверное стекло к механизму стеклоподъемника;
  • находите направляющую механизма – ее фиксируют четыре гайки;
  • сначала окручивается нижняя гайка, потом две посередине и верхняя;
  • теперь откручиваются три гайки, которые крепят стеклоподъемник в месте, где находится ручка вращения;
  • после этого вынимается механизм – если застрянет верхнее крепление, просто надавите на нее отверткой и потяните.

5. Установите новый электростеклоподъемник. Делается это так:

  • механизм помещается внутрь двери – его нужно просовывать через самое большое отверстие;
  • и крепится двумя шпильками – их надо вставить в те отверстия, где раньше были две гайки посередине, которые крепили направляющую ручного стеклоподъемника, и зафиксировать их гайками.

6. Совместите крепления, имеющиеся на рычажной системе стеклоподъемника и на стекле. Для этого дайте питание (например, от аккумулятора) на контакты мотора привода. Как только крепления совместятся, зафиксируйте их болтами, которые идут в комплекте с электроприводом.

7. Хорошо смажьте все поверхности, которые трутся в процессе работы.

Теперь вам осталось только подсоединить электростеклоподъемник к электрической системе ВАЗ 2109. Но это уже другая история. И если вы в ней ничего не понимаете, то лучше пригласите знакомого электрика. Он это сделает за пять минут. А вы сэкономите время и убережете себя от проблем, которые могли бы возникнуть, если бы вы сделали что-то неправильно.

Как подключить стеклоподъемники на ВАЗ 21099, должен знать каждый автовладелец этого автомобиля. Первоначально потребуется демонтировать старый механизм. Что касается выбора электростеклоподъемника, то автомеханики рекомендуют покупать устройство марки «Berkut».

Основные характеристики

Стеклоподъемник ВАЗ 21099 «Berkut» оснащен металлическим механизмом с шарнирно-связанными рычагами. Подобная конструкция позволяет поднять стекла как на ВАЗ 21099, так и на других отечественных и европейских марках машин. Необходимо отметить, что такой механизм укомплектован современным мотор-редуктором ПТ-060. Его сборка осуществляется в Ижевске с применением новой швейцарской технологии. Подобные электростеклоподъемники оснащены:

  • проводкой, пронумерованной с учетом электрической схемы;
  • кнопками-переключателями;
  • декоративными заглушками;
  • дополнительными крепежами;
  • резиновыми переходными манжетами.

Автомеханики прекрасно знают, как подключить стеклоподъемники на ВАЗ 21099. Если подобная работа выполняется своими руками, тогда рекомендуется воспользоваться электрической схемой с объяснениями, предлагаемой производителем. У некоторых производителей схема по установке представлена в виде технологического чертежа для быстрой сборки. Чтобы установить такой механизм поднятия стекол на ВАЗ 21099, потребуется 2-2,5 ч на 1 дверь. Эта процедура осуществляется с помощью:

  • отверток, крестовой и шлицевой;
  • кусачек;
  • пассатижей;
  • ключей на «8» и на «10»;
  • ножа;
  • протяжки.

Из расходных материалов, перед тем как подключить стеклоподъемники на ВАЗ 21099, потребуется подготовить:

Пошаговая инструкция

Выполняется замена тросика

Рассмотрим процедуру подробно. Первоначально отключают питание от аккумуляторной батареи. В противном случае рекомендуется удалить предохранители цепи прикуривателя и освещения транспортного средства. Затем демонтируется обивка двери. Этот процесс выполняется легко. Новичкам рекомендуется использовать универсальный съемник крепежных пистонов. Чтобы снять штатный механизм поднятия стекла, потребуется зафиксировать стекло в определенном положении.

Для этого используют подручные материалы, в том числе и скотч. Следующий шаг предусматривает демонтаж резиновых заглушек из отверстий под кабельные выводы и боковых обивок под приборами панели. При необходимости боковая обивка не снимается. Получить доступ можно и через специальные отверстия. В этом случае применяется протяжка. Она вставляется в канал стойки.

Затем к кронштейну стекла с помощью болтов М6 присоединяется регулировочная пластина. Предварительно понадобится установить ее в наклонный паз. Перед тем как подключить стеклоподъемники на ВАЗ 21099, потребуется в верхнее отверстие вставить механизм в сложенном виде. Он фиксируется с помощью 3-х гаек М6 и стопорных шайб. Винт устанавливается в среднее отверстие.

Затем потребуется демонтировать 2 декоративные заглушки, находящиеся на передней панели. Для этого отсоединяется провод от прикуривателя. Через отверстия в дверях и их стойках протягивается кабель. Необходимо учесть, что эти провода и те, которые идут к электродвигателю, не должны соприкасаться с подвижными частями системы. Проводка крепится с помощью изоленты или скотча.

До того как подключить стеклоподъемники на ВАЗ 21099 окончательно, подается питание от батареи и включаются габаритные огни транспортного средства. Если подсветка переключателя механизма не зажглась, тогда потребуется поменять местами гнезда на контактах и переключателях. Затем огни выключаются.

Заключительный этап

Установка электрической системы управления

Рычажная система переводится в удобное положение для фиксации стекла. Затем механизм соединяется с регулировочной пластиной и стеклом. Гайки затягиваются. Перевести рычажную систему в удобное для фиксации стекла положение можно, если использовать альтернативный источник питания. Лучше отдать предпочтение двойному проводу и штатному автомобильному аккумулятору.

Решить, как подключить стеклоподъемники на ВАЗ 21099, возможно с помощью чертежа электропроводки «девятки». В любом случае проверка работоспособности рассматриваемого механизма осуществляется по вышеописанной методике. При выходе стекла из пазов направляющих потребуется ослабить гайки, которые крепят регулировочную пластину.

Затем короткая направляющая фиксируется в верхнее отверстие. В случае перемещения стекла с определенным усилием происходит отсечка. В этой ситуации ослабляются гайки, которые крепят пластину. Для этого закрепляется короткая направляющая в отверстие снизу.

При прогонке стекла из нижнего крайнего положения в верхнее нужно учесть, что оно не должно выходить из направляющих пазов. Подобная процедура осуществляется 2-3 раза.

Затем крепеж фиксируется. Процесс, связанный с тем, как подключить стеклоподъемник на ВАЗ 21099 б/у, предусматривает применение силиконового спрея. В этом случае стекло в уплотнители будет входить без проблем.

Ремонтные работы

Кроме самостоятельной замены механизма поднятия стекол, владельцы девятки должны знать, как установить омыватель лобового стекла. Первоначально автомеханики рекомендуют выяснить причины его поломки. Если засорился фильтр всасывания насоса, тогда не работает омыватель. В этом случае потребуется разобрать соответствующую систему, промыв жиклеры и фильтр.

Если не работает омыватель, тогда рекомендуется проверить герметичность шлангов и соединений. Зачастую это связано со значительной изношенностью деталей. Если отсутствует надежное соединение вала насоса с аналогичным элементом электродвигателя, может отказать омыватель лобового стекла.

Автомеханики рекомендуют владельцам «девятки» постоянно следить за тем, чтобы перед морозами в соответствующих шлангах не находилась вода. Жидкость рекомендуется заменить незамерзающим раствором. В противном случае омыватель зимой не будет работать. Устранить подобную проблему можно, оставив машину в теплом помещении, включив двигатель, закрыв капот. В таком случае транспортное средство прогреется, а вода разморозится.

Если перегорел предохранитель, тогда потребуется подсоединить новое устройство аналогичного типа. Омыватель может отказать и в случае неисправности клеммы. Они обычно окисляются. В таком случае клеммы прочищаются и устанавливаются на место.

Лимфосцинтиграфия рака молочной железы: факторы, связанные с отсутствием визуализации сигнальных лимфатических узлов

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Эл. адрес: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Эльзевир Наука

Полнотекстовые ссылки

. 2015 ноябрь-декабрь; 34(6):345-9.

doi: 10.1016/j.remn.2015.03.010. Epub 2015 16 мая.

[Статья в Английский, Испанский]

S C Ваз 1 , Сильва 2 , Р Соуза 2 , ТК Феррейра 2 , С. Эстевес 3 , ИП Карвальо 2 , П Ратао 2 , Дэниел 2 , Л Сальгадо 2

Принадлежности

  • 1 Отделение ядерной медицины Португальского института онкологии, Лиссабонский центр, Португалия. Электронный адрес: [email protected].
  • 2 Отделение ядерной медицины Португальского института онкологии, Лиссабонский центр, Португалия.
  • 3 Отдел клинических исследований Португальского института онкологии, Лиссабонский центр, Португалия.
  • PMID: 25986344
  • DOI: 10.1016/ж.ост.2015.03.010

[Статья в Английский, испанский]

S C Vaz et al. Rev Esp Med Nucl Imagen Mol. 2015 ноябрь-декабрь.

. 2015 ноябрь-декабрь; 34(6):345-9.

doi: 10.1016/j.remn.2015.03.010. Epub 2015 16 мая.

Авторы

С С Ваз 1 , Сильва 2 , Р Соуза 2 , ТК Феррейра 2 , С. Эстевес 3 , ИП Карвальо 2 , П Ратао 2 , Дэниел 2 , Л Сальгадо 2

Принадлежности

  • 1 Отделение ядерной медицины Португальского института онкологии, Лиссабонский центр, Португалия. Электронный адрес: sofiacarrilhovaz@gmail. com.
  • 2 Отделение ядерной медицины Португальского института онкологии, Лиссабонский центр, Португалия.
  • 3 Отдел клинических исследований Португальского института онкологии, Лиссабонский центр, Португалия.
  • PMID: 25986344
  • DOI: 10.1016/ж.ост.2015.03.010

Абстрактный

Задача: Оценить факторы, связанные с неидентификацией сигнального лимфатического узла (СЛУ) при лимфосцинтиграфии больных раком молочной железы, и проанализировать связь с метастазами в СЛУ.

Материал и методы: Было проведено одноцентровое поперечное и ретроспективное исследование. В исследование было включено 40 пациентов с лимфосцинтиграфией без идентификации сторожевых лимфатических узлов (отрицательная лимфосцинтиграфия — NL). В контрольную группу вошли 184 пациента с выявлением СЛУ (положительная лимфосцинтиграфия — PL). Оцениваемыми факторами были возраст, индекс массы тела (ИМТ), размер опухоли, гистология, локализация, предоперационная маркировка поражения молочной железы крючком (гарпуном) и метастазы в СЛУ. Статистический анализ был выполнен с использованием моделей одномерной и многомерной логистической регрессии и анализа согласованных пар.

Полученные результаты: Возраст (p=0,036) или наличие ИМТ (p=0,047) были единственными факторами, значимо связанными с NL. Возраст ≥60 лет и ИМТ ≥30 увеличивали шансы иметь NL в 2 и 3,8 раза соответственно. Маркировка с помощью крючка, по-видимому, увеличивает вероятность НЛ, но продемонстрированная статистическая значимость отсутствует (р = 0,087). Остальные тестируемые переменные не повлияли на результат исследования. При контроле возраста, ИМТ и маркировки гарпуном значимой связи между метастазированием лимфатических узлов и NL не было обнаружено (p = 0,565).

Выводы: Наиболее важными факторами, связанными с невозможностью выявления СЛУ у пациентов, были возраст, ИМТ и маркировка крючком. Однако только первые два имели статистическую значимость. Когда эти переменные контролировались, не было обнаружено никакой связи между NL и подмышечными метастазами.

Ключевые слова: Подмышечные метастазы; Рак молочной железы; Рак мамы; Ганглио центинела; Линфогаммаграфия; лимфосцинтиграфия; Подмышечные метастазы; Сторожевой лимфатический узел.

Copyright © 2015 Elsevier España, S.L.U. и СЕМНИМ. Все права защищены.

Похожие статьи

  • [Наличие интрамаммарных лимфатических узлов в предоперационной лимфосцинтиграфии для определения местоположения сторожевого лимфатического узла. Клиническое значение].

    Ногареда З., Альварес А., Перлаза П., Капаррос Ф.Х., Алонсо И., Паредес П., Видаль-Сикарт С. Ногареда З. и соавт. Rev Esp Med Nucl Imagen Mol. 2015 март-апрель;34(2):83-8. doi: 10.1016/j.remn.2014.10.006. Epub 2014 26 ноября. Rev Esp Med Nucl Imagen Mol. 2015. PMID: 25434980 Испанский.

  • Прогностические факторы риска невизуализации сторожевого лимфатического узла при планарной лимфосцинтиграфии с использованием внутриопухолевой инъекции у пациентов с первичным раком молочной железы.

    Hellingman D, Wan OY, de Wit-van der Veen BJ, van der Ploeg IM, Elkhuizen PHM, Rutgers EJT, Stokkel MPM. Хеллингман Д. и др. Nucl Med Commun. 2019 апр;40(4):317-324. дои: 10.1097/MNM.0000000000000971. Nucl Med Commun. 2019. PMID: 30601244

  • Клиническое значение лимфосцинтиграфии в оценке локализации неаксиллярных сторожевых лимфатических узлов при раке молочной железы.

    Герге М., Бордеа К., Блидару А. Герге М. и соавт. Хирургия (Букур). 2015 янв-февраль;110(1):26-32. Хирургия (Букур). 2015. PMID: 25800312

  • [Сторожевой узел при меланоме и раке молочной железы. Текущие соображения].

    Видал-Сикарт С., Вилалта Солсона А., Алонсо Варгас М.И. Видал-Сикарт С. и соавт. Rev Esp Med Nucl Imagen Mol. 2015 янв-февраль;34(1):30-44. doi: 10.1016/j.remn.2014.09.006. Epub 2014 7 ноября. Rev Esp Med Nucl Imagen Mol. 2015. PMID: 25455506 Обзор. Испанский.

  • [Вклад ядерной медицины в лимфатическое картирование и идентификацию сигнальных узлов в онкологии].

    Вальдес Олмос Р.А., Янсен Л., Мюллер С.Х., Хофнагель К.А., Нивег О. Вальдес Олмос Р.А. и соавт. Rev Esp Med Nucl. 1999;18(2):111-21. Rev Esp Med Nucl. 1999. PMID: 10352326 Обзор. Испанский.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Параметры анатомической визуализации молочной железы не дают дополнительной информации для прогнозирования отсутствия визуализации сигнальных лимфатических узлов при лимфосцинтиграфии.

    Шахид Ю., Верберн Х.Дж., Поэль Э., Хендрикс Н.Х., Буидж Дж. Шахид Ю. и др. Nucl Med Commun. 2022 1 августа; 43 (8): 877-880. doi: 10.1097/MNM.0000000000001585. Epub 2022 18 мая. Nucl Med Commun. 2022. PMID: 35582847 Бесплатная статья ЧВК.

  • Факторы риска отсутствия визуализации сторожевого лимфатического узла при лимфосцинтиграфии у больных раком молочной железы.

    Шахид Ю., Цю Х., ван де Гарде EMW, Верберн Х.Дж., Буидж Дж. Шахид Ю. и др. EJNMMI Рез. 2021 9 июня;11(1):54. doi: 10.1186/s13550-021-00793-8. EJNMMI Рез. 2021. PMID: 34106341 Бесплатная статья ЧВК.

термины MeSH

  • 7

    Полнотекстовые ссылки

    Эльзевир Наука

    Укажите

    Формат: ААД АПА МДА НЛМ

    Отправить по номеру

    Terço madre perola 8mm esp.

    овальный ваз. — п.н. dourado — фолх. наша — армазем — Terço

    Religião e Espiritualidade

    Catolicismo

    Terço madre perola 8mm esp. овальный ваз. — п.н. dourado — фолх. ouro — armazem

    Código dag15d2khearmazem

    Доступный продукт

    Vendido por Armazém Católico

    Entregue por

    Armazém Católico

    Veja todas as ofertas dessa loja

    Razão Social

    LUIZ ROBERTO ANDRADE & CIA LTDA

    CNPJ

    01574311000127

    Endereço

    AV MARECHAL CASTELO BRANCO, 575

    VILA JAMIL DE LIMA — ADAMANTINA/SP

    CEP: 17800000

    O Magalu garante a sua compra, do pedido à entrega.

    Produto vendido por uma loja parceira e entregue pelo Magalu.

    Este produto é vendido por um lojista parceiro, e o Magalu garante e faz en entrega até o seu destino!

    Todos os nossos parceiros são selecionados e avaliados, de tempos em tempos, por critérios de excelência no serviço e satisfação dos clientes.

    Alem disso, certificamos as vendas com nota ficial, e garantimos a procedência de produtos originais. Se tem no Magalu, tá garantido! Подтвердите!

    515,76 реалов

    450,26 реалов

    без PIX

    (

    3% de desconto

    )

    ou 10x de R$ 46,42 sem juros

    Cartão de crédito

    sem juros

    R$ 464,19

    10xR$ 46,42

    Terço madre pérola 8mm особенно овальный ваз. — п.н. dourado — фолх. ouro — armazem

    R$ 450,26 à vista


    Сообщить о наличии товаровDescrição CompletaAvaliação dos ClientesFormas de Pagamento

    Informaçola preçoes do Terço Produto

    3 90 80103 овальный ваз. — п.н. dourado — фолх. уро

    *Produto Sob Encomenda

    Como Funciona a Compra de um Produto Sob Encomenda:
    Após o pagamento aprovado , fazemos o pedido da encomenda para.
    Não será aceito a desistência da compra após a realização do pagamento e encomenda do produto junto ao fornecedor.

    ВАЖНО: O prazo estimado para envio do produto é de 10 a 30 dias + prazo de entrega dos Correios (SEDEX или PAC).

    DICA: se você for comprar outros produtos na Loja Armazém Católico, além deste produto (sob encomenda), recomendamos que você faça dois pedidos separados: um somente com este produto e um segundo pedido com o restante (em segundo pedido com o restante) entrega), assim o restante da compra você pode receber antes do prazo. ATENÇÃO: Se você pedir 1 (um) único produto «sob encomenda», todos os demais produtos adquiridos (нет общего do mesmo) serão entregues juntos no prazo estipulado acima.

    Informações complementares
    Cor Dourado
    Material Pérola

    Denunciar Anúncio

    Terço

    Terço: conheça esse acessório

    Saiba como usar pra orações ou na decoração

    Veja outros conteúdos

    Terço

    Avaliação dos clientes

    Escrever uma avaliação

    Terço madre perola 8 мм особ. овальный ваз. — п.н. dourado — фолх. ouro

    Avaliação geral

    Nota: 0.0

    0 avaliação

      Ordenar avaliações:Mais relevantesMais úteisDe mais positivas para negativasDe mais negativas para positivasMais recentes

        Formas de pagamento

        Cartão Luiza

        (Produto + Frete)

        Число посылок

        Итого
        450,26 реалов 450,26 реалов à vista 3% de desconto
        02x de R$ 232,10

        sem juros

        R$ 464,19
        03x de R$ 154,73

        sem juros

        R$ 464,19
        04x de R$ 116,05

        sem juros

        R$ 464,19
        05x de R$ 92,84

        sem juros

        R$ 464,19
        06x de R$ 77,37

        sem juros

        464,19 реалов
        07x de 66,31 реалов

        sem juros

        R$ 464,19
        08x de R$ 58,02

        sem juros

        R$ 464,19
        09x de R$ 51,58

        sem juros

        R$ 464 ,19
        10x de R$ 46,42

        sem juros

        R$ 464,19
        11x de R$ 45,27

        com juros

        R$ 497,99
        12x de R$ 41,74

        com juros

        R$ 500,87

        Cartão de crédito

        .1
        (Produto + Frete)

        Numero de parcelas

        Total
        R$ 450,26 à vista 3% de desconto
        02x de R$ 232, 10

        sem juros

        R$ 464,19
        03x de R$ 154,73

        sem juros

        R$ 464,19
        04x de R$ 116,05

        sem juros

        464,19 реалов
        05x от 9 реалов284

        SEM JUROS

        R $ 464,19
        06X DE R $ 77,37

        SEM JUROS

        R $ 464,19
        $ 464,19
        $ 464,19
        . 19 60387
        .19 60387
        .1
        реалов
        .

        R$ 464,19
        08x de R$ 58,02

        sem juros

        R$ 464,19
        09x de R$ 51,58

        sem juros

        R$ 464 ,19
        10x от 46,42

        реалов

        464,19

        Pix

        450,26 реалов

        à vista 3

        % de desconto

        No PIX, com o código que será gerado na finalizaçua compra da.

        Boleto bancário

        R$ 450,26

        à vista 3

        % de desconto

        No Boleto bancário, que será gerado na finalização da sua compra.

        Проконсультируйтесь по телефону:

        • Terço madre perola 8mm esp. овальный ваз. — п.н. dourado
        • Terço madre
        • Terço perola 8 мм, особ. овальный ваз. — п.н. dourado
        • Terço perola
        • Terço 8mm esp. овальный ваз. — п.н. dourado
        • Terço 8mm
        • Terço esp. овальный ваз. — п.н. dourado
        • Terço esp.
        • Terço овальный ваз. — п.н. dourado
        • Terço oval

        veja mais

        Cookies: gente guarda estatísticas de visitas para melhorar sua experiência de navegação, saiba mais em nossa politica de privacidade.

        Давид Ваз

        Дэвид Ваз — гонщик на горном велосипеде из POR. ВАЗ Давид побывал за свою спортивную карьеру в таких командах, как . 1 кратный чемпион страны . Победитель 3 гонок. Дэвид Ваз занимает место в мировом рейтинге с очками

        ЛУЧШИЙ : 588 место в 2017 году с 57 баллами
        СРЕДНИЙ : 23 балла

        1 Национальный чемпионат Португалии — XCM , 06 июля 2014 г.

        PT – Виана-ду-Каштелу

        2 Национальный чемпионат Португалии — XCM , 11 июня 2017 г.

        PT – Лоле

        2 Национальный чемпионат Португалии — XCM , 21 июля 2013 г.

        PT — Авейру

        2 Национальный чемпионат Португалии — XCM , 23 мая 2010 г.

        PT — Мантейгас

        3 Национальный чемпионат Португалии — XCM , 23 июня 2019 г.

        PT — Табуадо





        2018

        Дата Поз. Конкуренция Категория Убикатион Класс
        10.07.18 8 СЕРИЯ МТБ МАРАФОНОВ UCI — Азорские острова МТБ Марафон

        PT — Понта-Делгада, Азорские острова

        Мужчины, элита — серия марафонов по пересеченной местности PT, Понта-Делгада, Азорские острова 3
        06. 10.18 6 Кампеонатос Насионаис де XCM

        PT – Мельгасу

        Мужчины, элита — марафон по пересеченной местности PT, Мельгасу CN
        20.05.18 ДНФ СЕРИЯ МАРАФОНОВ UCI MTB — Meda100Marathon Vale D’Aldeia

        PT — Меда

        Мужчины, элита — серия марафонов по пересеченной местности PT, Меда 3
        22. 04.18 62 Континентальный чемпионат Европы — XCM

        ИТ — Спилимберго

        Мужчины, элита — марафон по пересеченной местности IT, Спилимберго СС
        03.16.18 11 Преторианская гонка

        PT — Вила-Поука-де-Агиар

        Мужчины, элита — Многодневные гонки по пересеченной местности PT, Вила-Поука-де-Агиар С2
        02. 08.18 44 Средиземноморский эпос

        ES — Оропеса-дель-Мар (Кастельон)

        Мужчины, элита — Многодневные гонки по пересеченной местности ES, Оропеса-дель-Мар (Кастельон) С2

        2017

        Дата Поз. Конкуренция Категория Убикатион Класс
        19. 09.17 1 Тур де Тимор

        TL — Дили

        Мужчины, элита — бег по пересеченной местности TL, Дили 3
        09.16.17 4 Азиатская серия MTB — Международный турнир MTB Challenge 9 в Тиморе-Лешти0109

        TL — Дили

        Мужчины, элита — Олимпийские гонки TL, Дили 1
        06. 11.17 2 Национальный чемпионат Португалии — XCM

        PT – Лоле

        Мужчины, элита — марафон по пересеченной местности PT, Лоле CN
        28.05.17 4 СЕРИЯ МАРАФОНОВ UCI MTB — Meda100Marathon Vale D’Aldeia — Кубок Португалии XCM

        PT — Меда

        Мужчины, элита — серия марафонов по пересеченной местности PT, Меда 3
        04. 08.17 9 Кубок Португалии XCO #2

        PT — Вила-Франка, Виана-ду-Каштелу

        Мужчины, элита — олимпийские гонки PT, Вила-Франка, Виана-ду-Каштелу 3
        03.03.17 17 Велосипедное соревнование в Алгарве

        PT — Тавира, Алгарве

        Мужчины, элита — Многодневные гонки по пересеченной местности PT, Тавира, Алгарве С2

        2016

        Дата Поз. Конкуренция Категория Убикатион Класс
        10.02.16 21 СЕРИЯ МАРАФОНОВ UCI MTB — Азорские острова

        PT — Понта-Делгада, Азорские острова

        Мужчины, элита — марафон по пересеченной местности PT, Понта-Делгада, Азорские острова 3
        17.09.16 1 Тур де Тимор

        TL — Хако — Лоспалос

        Мужчины, элита — бег по пересеченной местности TL, Хако — Лоспалос 3
        09. 13.16 2 Тур де Тимор

        TL — Дили-Манатуто

        Мужчины, элита — бег по пересеченной местности TL, Дили-Манатуто 3
        05.08.16 5 СЕРИЯ МАРАФОНОВ UCI MTB — Meda

        PT — Меда

        Мужчины, элита — марафон по пересеченной местности PT, Меда 3
        03.

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *