Как работают светодиодные фары для велосипеда с питанием от динамо. Какие существуют схемы подключения светодиодов к динамо-машине. Как повысить мощность и эффективность велофар. На что обратить внимание при сборке светодиодной фары.
Принцип работы простейшей схемы светодиодной фары
Простейшая схема светодиодной фары с питанием от динамо-машины состоит всего из нескольких элементов:
- Динамо-машина (источник переменного тока)
- Мостовой выпрямитель (преобразует переменный ток в постоянный)
- Мощный светодиод
Как работает такая схема?
- Динамо-машина вырабатывает переменный ток при вращении колеса
- Мостовой выпрямитель преобразует переменный ток в пульсирующий постоянный
- Светодиод питается этим током и светит
Ток светодиода ограничивается самой динамо-машиной на уровне 500-600 мА. Мощность такой простой схемы составляет около 1.5 Вт.
Улучшение работы фары на низких скоростях
Основной недостаток простейшей схемы — мерцание света на низких скоростях движения. Как можно это исправить?
Добавим в схему сглаживающий конденсатор большой емкости (1000-10000 мкФ). Он будет накапливать энергию во время пиков напряжения и отдавать ее в промежутках, сглаживая пульсации.
Это позволит:
- Уменьшить мерцание на низкой скорости
- Немного повысить яркость
Чем больше емкость конденсатора, тем лучше будет сглаживание. Ограничением являются только размер и стоимость конденсатора.
Добавление заднего фонаря в схему
Как добавить в схему задний фонарь? Есть два основных варианта:
Вариант 1: Светодиод заднего фонаря вместо одного из диодов выпрямителя
В этом случае:
- Задний фонарь работает на половину тока фары
- Мощность заднего фонаря составляет 25% от мощности фары
- Можно использовать один мощный красный светодиод или несколько маломощных
- Выключается шунтированием выпрямительным диодом
Вариант 2: Подключение через резистор
При таком подключении:
- Мощность заднего фонаря регулируется резистором
- Можно использовать всего несколько маломощных светодиодов
- Фонарь подключен напрямую к динамо-машине
- Выключается простым отключением
Выбор варианта зависит от требуемой мощности заднего фонаря и удобства подключения.
Повышение мощности фары
Как увеличить мощность светодиодной фары? Есть несколько способов:
Использование регулирующего конденсатора
Добавление конденсатора между динамо-машиной и выпрямителем позволяет повысить мощность на средних скоростях. Однако требуется подбор оптимальной емкости для конкретной динамо-машины.
Увеличение количества последовательно соединенных светодиодов
При последовательном соединении нескольких светодиодов:
- Общая мощность увеличивается пропорционально количеству светодиодов
- Можно получить до 10 Вт мощности от динамо-втулки
- Требуется больше усилий при педалировании
- Ухудшается работа на низких скоростях
Схемы с высокой мощностью и хорошей работой на низкой скорости
Как совместить высокую мощность и эффективную работу на малых скоростях? Рассмотрим несколько вариантов:
Схема с удвоителем напряжения
Принцип работы:
- На низкой скорости работает как удвоитель напряжения
- На высокой скорости переключается в режим мостового выпрямителя
- Переключение осуществляется вручную или автоматически
Это позволяет получить хорошую яркость на малых скоростях и высокую мощность на больших.
Схема с автоматическим выбором режима
Принцип работы:
- Специальная микросхема анализирует частоту динамо-машины
- На низкой частоте (скорости) включается режим удвоителя
- На высокой частоте — режим мостового выпрямителя
- Переключение происходит автоматически
Такая схема обеспечивает оптимальный режим работы без участия велосипедиста.
Практические советы по сборке светодиодных фар
При самостоятельной сборке светодиодной фары стоит учитывать следующие моменты:
- Используйте качественные мощные светодиоды с высокой световой отдачей
- Подбирайте оптимальные емкости конденсаторов под конкретную динамо-машину
- Обеспечьте хороший теплоотвод от светодиодов
- Используйте качественную оптику для формирования нужного светового пучка
- Продумайте влагозащиту электронных компонентов
- Для сложных схем лучше использовать готовую печатную плату
Преимущества светодиодных фар с питанием от динамо
Почему стоит использовать светодиодные фары с питанием от динамо-машины?
- Высокая яркость и эффективность
- Неограниченное время работы
- Отсутствие необходимости в аккумуляторах
- Экологичность
- Надежность и долговечность
При правильном подборе схемы такие фары обеспечивают отличное освещение в любых условиях.
Заключение
Светодиодные фары с питанием от динамо-машины — отличный выбор для велосипедистов. Они сочетают в себе высокую эффективность, надежность и удобство использования. Разнообразие схем позволяет подобрать оптимальный вариант под конкретные требования. При желании можно собрать фару самостоятельно, получив уникальное решение.
Фары с динамо в категории «Спорт и отдых»
Фара задняя X-LIGHT XC-114C под динамо, 1Led с поддержкой (a-o-b-p-0120)
Доставка по Украине
162 — 178 грн
от 4 продавцов
162 грн
Купить
SportCity
Фара задняя X-Light XC-120С 2 SUPER LED под динамо с габаритом (A-O-B-P-0122)
Доставка по Украине
205 — 226 грн
от 5 продавцов
205 грн
Купить
SportCity
Динамо машина (генератор) для велосипеда с фарами и креплением
Доставка по Украине
от 250 грн
Купить
Сеть спортивных магазинов «Велолюкс»
Фара задня X-Light XC-120С 2 SUPER LED під динамо з габаритом (A-O-B-P-0122)
Доставка по Украине
по 209.3 грн
от 3 продавцов
209.30 грн
Купить
HAVE a nice DAY
Передняя велосипедная фара Rockbros R1-800 фонарь 800 люмен IPX6 USB Black
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
1 730 грн
1 699.99 грн
Купить
DISTORE
Передняя велосипедная фара Robesbon 2255 велофонарь USB
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
380 грн
349.99 грн
Купить
DISTORE
Передняя велосипедная фара Machfally QD001 CREE XP-E велофонарь USB Silver
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
530 грн
499.99 грн
Купить
DISTORE
Передняя велосипедная фара + сигнал Robesbon 7588 велофонарь USB Black
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
330 грн
299.99 грн
Купить
DISTORE
Комплект — вело фара + габарит задний фонарь WJ-101 велофара моргалка
Доставка по Украине
337 — 430 грн
от 2 продавцов
430 грн
Купить
🆉🅰🅱🅰🆅🅺🅰 🆂🅷🅾🅿
Комплект фара + мигалка для велосипеда XLC CL-S17 ‘Alderaan’
На складе
Доставка по Украине
2 320 грн
Купить
Sportinvent — спортивный интернет магазин
Фара задня X-Light XC-120С 2 SUPER LED під динамо з габаритом A-O-B-P-0122 ZZ, КОД: 6507137
Недоступен
300 грн
209. 29 грн
Смотреть
Интернет-каталог скидок «ZAKAZ!K»
Фара задня X-Light XC-120С 2 SUPER LED під динамо з габаритом A-O-B-P-0122 PK, КОД: 6507137
Недоступен
300 грн
209.29 грн
Смотреть
База скидок «ПромоКот»
Фара задня X-Light XC-120С 2 SUPER LED під динамо з габаритом A-O-B-P-0122 TR, КОД: 6507137
Недоступен
300 грн
209.29 грн
Смотреть
Интернет-каталог скидок «TRIVIA»
Фара задня X-Light XC-120С 2 SUPER LED під динамо з габаритом A-O-B-P-0122 SM, КОД: 6507137
Недоступен
300 грн
209.29 грн
Смотреть
Интернет-магазин «КЕН»
Фара задня X-Light XC-120С 2 SUPER LED під динамо з габаритом A-O-B-P-0122 CS, КОД: 6507137
Недоступен
300 грн
209.29 грн
Смотреть
Интернет-каталог скидок «СleverShop»
Смотрите также
Фара задня X-Light XC-120С 2 SUPER LED під динамо з габаритом A-O-B-P-0122 SP, КОД: 6507137
Недоступен
300 грн
209. 29 грн
Смотреть
Скидка Плюс
Динамо на велосипед генератор перед/зад фонарь 6В 3Вт фара габарит
Недоступен
620 грн
Смотреть
TEHNOBANK
Велосипедные фара капля. Динамо для велосипеда. Фара на велосипед. Динамка велосипед. Велодинамо.
Недоступен
103.50 грн
Смотреть
интернет-магазин «Na Opt».
Велосипедные фара капля. Динамо для велосипеда. Фара на велосипед. Динамка велосипед. Велодинамо.
Недоступен
103.50 грн
Смотреть
интернет-магазин «Na Opt».
Вело динамо фара с габаритом на велосипед ретро генератор 6В 3Вт
Недоступен
390 грн
Смотреть
Интернет магазин rikas-shop
Вело динамо фара с габаритом на велосипед ретро генератор 6В 3Вт
Недоступен
390 грн
Смотреть
Интернет — магазин Artis
Фара на велосипед с динамо 1606. Динамо для велосипеда. Фара на велосипед. Динамка велосипед. Велодинамо.
Недоступен
256.50 грн
Смотреть
интернет-магазин «Na Opt».
Передняя фара AnLun под динамо с кнопкой ON/OFF (A-O-NA-0035)
Недоступен
365 грн
Смотреть
Веломагазин Bike-components.com.ua
Фара на велосипед с динамо 1601. Динамо для велосипеда. Фара на велосипед. Динамка велосипед. Велодинамо.
Недоступен
112.50 грн
Смотреть
интернет-магазин «Na Opt».
Фара передняя X-Light XC-259A-C под динамо 1W Led, с габаритом (A-O-B-P-0377)
Недоступен
434 грн
Смотреть
Веломагазин Bike-components.com.ua
Передняя фара AnLun под динамо с кнопкой ON/OFF (A-O-NA-0035)
Недоступен
354 грн
Смотреть
roSPORT
Передняя фара AnLun под динамо с кнопкой ON/OFF (A-O-NA-0035)
Недоступен
354 грн
Смотреть
VeloTur (Вело Тур)
Фара на велосипед с динамо 1548. Динамо для велосипеда. Фара на велосипед. Динамка велосипед. Велодинамо.
Недоступен
256.50 грн
Смотреть
интернет-магазин «Na Opt».
Фара передняя X-Light XC-259A-C под динамо 1W Led, с габаритом (A-O-B-P-0377)
Недоступен
420 грн
Смотреть
roSPORT
Электронные схемы светодиодных фар для динамо-машин
Фары на светодиодах исключительно надёжны, светят намного ярче в сравнении со стандартными велосипедными фарами. В этой статье поэтапно описаны все способы подключения фар на светодиодах к динамо-машинам, даны различные варианты схем драйверов светодиодных фар, которые могут быть собраны своими руками в домашних условиях.
- Введение.
- Увеличиваем безопасность — схема заднего фонаря.
- Увеличивает эффективность — схема «усилителя».
- Увеличиваем мощность — добавляем светодиоды.
- Улучшаем производительность на низких скоростях — схема с удвоителем напряжения.
- Повышаем комфорт — схема с автоматическим выбором режима.
Введение.
Несколько слов о мощных светодиодах и люменах.
В приведённых схемах используются только мощные светодиоды, которые выпускаются такими производителями как Philips-Lumileds, Cree, Seoul Semiconductor. Мощные светодиоды быстро усовершенствуются. Новые модели мощных светодиодов, которые ещё шесть месяцев назад были наиболее совершенными светодиодами, сейчас выглядят тусклыми. Скоро на рынке может появится в свою очередь ещё более яркое поколение светодиодов. Поэтому нельзя порекомендовать конкретную модель светодиодов. Электронные схемы не зависят от типа используемых светодиодов при условии, что у них типичное прямое напряжение белого светодиода.
Чтобы рассчитать светоотдачу схем, представленных на этой странице, необходимо только знать мощность светодиодов. В спецификации светодиода указано сколько люменов на ватт он даёт.
Чтобы собрать максимально яркую фару необходимо обратить внимание на:
- электронную схему — чем больше она выдаёт мощность, тем лучше;
- светодиоды — чем больше люменов на ватт, тем лучше;
- оптику, отражатели, линзы — их эффективность должна стремится к 100%.
Схема 1 — самая простая схема питания светодиодной фары.
Наименование | Значение | Альтернативное значение |
---|---|---|
D1 | 1N4007 | 1N5818 |
D2 | 1N4007 | 1N5818 |
D3 | 1N4007 | 1N5818 |
D4 | 1N4007 | 1N5818 |
LED1 | Белый мощный светодиод (Luxeon, Cree… ) |
Динамо, мостовой выпрямитель и один мощный светодиод — это всё что нужно для светодиодной фары с питанием от динамо-машины!
Как она работает.
Переменный ток из динамо-генератора проходит двухполупериодный выпрямитель и питает один мощный светодиод фары. Ток светодиода жестко ограничен динамо-генератором до 500..600 мА. Можете убедится сами, что светодиод будет светить. Диоды Шоттки (1N5818) сводят к минимуму потери в цепи. Эта схема работает как для бутылочных динамо-машин так и для динамо-втулок. Она выдаёт чуть более 1.5 Вт мощности.
Вышеприведённая схема имеет одну проблему — мерцание света на низких скоростях, особенно если питание поступает от динамо-втулки. С этим недостатком можно легко справится:
Схема 2 — уменьшаем мерцание на низкой скорости.
Наименование | Значение | Альтернативное значение |
---|---|---|
D1 | 1N4007 | 1N5818 |
D2 | 1N4007 | 1N5818 |
D3 | 1N4007 | 1N5818 |
D4 | 1N4007 | 1N5818 |
C1 | 1,000 . . 10,000uF @ min.4V | |
LED1 | Белый мощный светодиод (Luxeon, Cree…) |
Сглаживающий конденсатор снижает мерцание на низкой скорости и даёт небольшую прибавку яркости. Чем больше ёмкость конденсатора C1, тем меньше мерцание. C1 требует не менее 4 В, а ёмкость не ограничена. Поэтому единственными небольшими ограничительными факторами остаются только стоимость и размер конденсатора. Схемы работают как с динамо-втулками так и с бутылочными динамо-машинами. Для более эффективного снижения мерцания динамо-втулкам требуется более крупный конденсатор.
Несколько советов:
Конденсатор C1 может быть установлен внутри корпуса фары, где должен правильно присоединён к светодиоду. В случае отсоединения светодиода от схемы, конденсатор заряжается до достаточно высокого напряжения (до 100 В при быстрой езде). Это не только опасно для жизни, но и переподключение светодиода вызывает запредельный ток, который может даже испортить светодиод. Это справедливо для большинства схем на этой странице.
Схема с задним фонарём.
Если вы используете задний фонарь на аккумуляторах, то можете пропустить этот раздел.
Схема 3 — добавляем задний фонарь.
Наименование | Значение | Альтернативное значение |
---|---|---|
D1 | 1N4007 | 1N5818 |
D2 | 1N4007 | 1N5818 |
D3 | 1N4007 | 1N5818 |
C1 | 1,000 .. 10,000uF @ min.4V | |
LED1 | Белый мощный светодиод (Luxeon, Cree…) | |
LED2 | Красный мощный LED или не менее 15 SMD-светодиодов |
Светодиод заднего фонаря устанавливается на место одного из выпрямительных диодов и поэтому он работает в половину тока по сравнению со светодиодной фарой. Напряжение на красных светодиодах составляет половину напряжения белых светодиодов. Мощность заднего фонаря составляет 25% мощности фары. В качестве альтернативы мощному светодиоду можно испльзовать несколько маломощных светодиодов подключенных параллельно (к примеру 15 Osram LS T676). Светодиод заднего фонаря должен выдерживать 5 В обратного напряжения. Задний фонарь выключается с помощью шунтирования его выпрямительным диодом.
Схема 4 — альтернативный вариант подключения заднего фонаря.
Наименование | Значение |
---|---|
D1 | 1N4007 |
D2 | 1N4007 |
D3 | 1N4007 |
D4 | 1N4007 |
C1 | 1,000 .. 10,000uF @ min.4V |
R1 | 47R 0.25W |
LED1 | Белый мощный светодиод (Luxeon, Cree…) |
LED2..5 | Красные SMD-светодиоды (Osram LS T676) |
В отличии от схемы 3, где мощность заднего фонаря составляет 25% от мощности фары, при данном способе подключения он регулируется резистором R1. Задний фонарь можно отрегулировать под низкий ток, чтобы достаточно было всего несколько SMD-светодиодов.
В этой схеме есть интересная особенность: задний фонарь подключён непосредственно к клеммам динамо-машины, так что кабель велосипедной фары может оставаться присоединённым к динамо-машине.
Недостаток этой схемы заключатся в необходимости определения значение резистора, снижении яркости заднего фонаря и возможности его повреждения в случае отключения фары.
Для вышеприведённой схемы значение R1 равно примерно 47 Ом. Реальное значение зависит от используемых светодиодов. Схему легко собрать: необходимо измерять ток заднего фонаря, корректируя значение R1 в зависимости от тока светодиодов. Обратное напряжение светодиодов некритично в данной схеме. Для выключения заднего фонаря необходимо просто отсоединить его.
Повышаем «напряжение».
Схема 5 и 6 — увеличиваем мощность на средней скорости с помощью регулирующего конденсатора.
Схема 2 для сравнения.
Схема 5.
Cхемы 2 и 5 отличаются конденсатором C2, который находится между динамо-машиной и выпрямителем. Как это повлияло на мощность светодиодов в зависимости от скорости при различных значениях C2 можно увидеть на данном графике:
Несмотря на отсутствие ощутимой разницы на очень низкой и очень высокой скорости, на средней скорости мы всё же получаем дополнительную мощность. К сожалению эта прибавка достигается дорогой ценой: C2 должен быть не поляризированным и его значение весьма критично. С обычной бутылочной динамо-машиной конденсатор C2 на 220uF справляется отлично, а вот для работы с динамо-втулкой его ёмкость должна достигать чудовищных 1500uF. Требуемый неполяризованный конденсатор тяжёло найти, он очень большой и дорогой. Схема 6 позволяет обойти эти трудности, используя два стандартных поляризованных конденсатора. Они дают двойную ёмкость и подходят конденсаторы со сверхнизким эквивалентным последовательным сопротивлением, которые используются в многорежимных блоках питания. Резистор R1 некритичен, зависит только от C2 и C3.
Схема 6.
Наименование | Значение для бутылочной динамо-машины | Значение для динамо-втулки |
---|---|---|
D1 | 1N5818 | 1N5818 |
D2 | 1N5818 | 1N5818 |
D3 | 1N5818 | 1N5818 |
D4 | 1N5818 | 1N5818 |
C1 | 2,200uF @ min.4V | 10,000uF @ min.4V |
C2 | 470uF 63V low-ESR | 3300uF 35V low-ESR |
C3 | 470uF 63V low-ESR | 3300uF 35V low-ESR |
R1 | 47K 0.25W | 47K 0.25W |
LED1 | Белый мощный светодиод (Luxeon, Cree …) |
Повышаем мощность за счёт увеличение количества светодиодов.
Схема 7 — установка нескольких светодиодов.
Динамо-машина является более менее стабильным источником постоянного тока, поэтому при подключении последовательно двух светодиодов общая выходная мощность системы приблизительно удваивается. Почему б не соединить три, четыре или ещё больше светодиодов последовательно? Для получения дополнительной мощности нужно установить регулирующие конденсаторы из схемы 6.
В зависимости от количества светодиодов и типа динамо-машины очень различаются и используемые компоненты:
Бутылочная динамо-машина | ||||
---|---|---|---|---|
1 светодиод | 2 светодиода | 3 светодиода | 4 светодиода | |
Общая мощность | 1.6 W | 3.0 W | 4.6 W | 5.8 W |
D1..D4 | 1N5818 | 1N5818 | 1N5818 | 1N5818 |
C1 | 2200uF 4V | 2200uF 10V | 2200uF 16V | 2200uF 16V |
C2, C3 | 470uF 50V | 220uF 63V | 100uF 100V | 47uF 100V |
R1 | 47K 0. 25W | 47K 0.25W | 47K 0.25W | 47K 0.25W |
LED1 | Мощный LED | Мощный LED | Мощный LED | Мощный LED |
LED2 | Не нужен | Мощный LED | Мощный LED | Мощный LED |
LED3 | Не нужен | Не нужен | Мощный LED | Мощный LED |
LED4 | Не нужен | Не нужен | Не нужен | Мощный LED |
Динамо-втулка | |||||
---|---|---|---|---|---|
1 светодиод | 2 светодиода | 3 светодиода | 4 светодиода | 6 светодиодов | |
Общая мощность | 1.6 W | 3.4 W | 5.2 W | 6.7 W | 10. 5 W |
D1..D4 | 1N5818 | 1N5818 | 1N5818 | 1N5818 | 1N5818 |
C1 | 10,000uF 4V | 4700uF 10V | 4700uF 16V | 4700uF 16V | 2200uF 25V |
C2, C3 | 3300uF 35V | 1500uF 35V | 1000uF 63V | 470uF 100V | 220uF 100V |
R1 | 47K 0.25W | 47K 0.25W | 47K 0.25W | 47K 0.25W | 47K 0.25W |
LED1 | Мощный LED | Мощный LED | Мощный LED | Мощный LED | Мощный LED |
LED2 | Не нужен | Мощный LED | Мощный LED | Мощный LED | Мощный LED |
LED3 | Не нужен | Не нужен | Мощный LED | Мощный LED | Мощный LED |
LED4 | Не нужен | Не нужен | Не нужен | Мощный LED | Мощный LED |
LED5 | Не нужен | Не нужен | Не нужен | Не нужен | Мощный LED |
LED6 | Не нужен | Не нужен | Не нужен | Не нужен | Мощный LED |
При получении данных значений использованы бутылочная динамо-машина Busch & Muller Dymotec6 (8 магнитных полюсов) и динамо-втулка Shimano DH-3D71 (28 магнитных полюсов). Вероятно различные динамо-машины одного типа будут работать аналогично. Проверьте содержит ли ВАША динамо-машина опорный диод, предназначенный для ограничения выходного напряжения при использовании с электрическими лампочками. Его нужно удалить.
Теперь посмотрим на кривые мощности. Поражает, что 3-ваттная динамо-втулка обеспечивает более 10 Вт мощности в цепи светодиодов! Конечно это не даётся просто так — получая больше мощности, прилагается и больше усилий на педалирование.
Обратите внимание: на кривых с большой отдаваемой мощностью требуется прилагать больше усилий, а на маленькой скорости фара почти не светит. Например, система из шести светодиодов вообще не даёт света на скорости 8 км/ч. Поэтому такая схема для многих не приемлема. Почему б не решить эту проблему, перейдя к другой кривой на маленькой скорости? Читайте далее.
Схемы с большой мощностью и хорошей производительностью на низкой скорости.
Схема 8 — добавляем удвоитель напряжения.
Схема 7, использующая много светодиодов, на низкой скорости выдаёт маленькую мощность, что видно на кривых мощности выше. Существует несколько способов решения данной проблемы:
- Шунтировать несколько светодиодов, подключить конденсаторы и таким образом изменить схему с включением меньшего количества светодиодов, что улучшит её на низкой скорости.
- Параллельная сборка скажем 6-ти светодиодной и 3-х светодиодной версий. Переключателем подбираем более подходящую. 6-ти светодиодная версия может давать узкий пучок дальнего света, 3-светодиодная — широкий пучок на низкой скорости.
- Подключение мостового выпрямителя к удвоителю напряжения. Такая схема будет работать так, если бы она имела только половину светодиодов.
Первое решение нуждается в сложном переключении и неработоспособно при отключении хоть одного светодиода. Второе решение лучше первого, несложно в построении, но требует дополнительных светодиодов и оптики. Третье решение недорогое и простое, независимо от режима работают все светодиоды. Его и будем рассматривать далее.
Немного изменённая схема 7. Справа удвоитель напряжения Гриначера. Ниже представлена схема 8, включающая обе схемы. Два режима чередуем обычным переключателем.
Эта схема (без R1, C2, C3) пользуется популярностью в компьютерных блоках питания. Основное её предназначение — выбор режима 115/230 В.
Режимы не перекрывают друг друга и следовательно гарантируют хорошую производительность на низкой скорости. Схема 7 обоснована! Далее приведён список компонентов для различных конфигураций схемы 8.
Бутылочная динамо-машина | Динамо-втулка | ||||
---|---|---|---|---|---|
3 светодиода | 4 светодиода | 3 светодиода | 4 светодиода | 6 светодиодов | |
Общая мощность | 4.6 W | 5.7 W | 5.2 W | 6.7 W | 10. 5 W |
D1..D4 | 1N5818 | 1N5818 | 1N5818 | 1N5818 | 1N5818 |
C1 | 2200uF 16V | 2200uF 16V | 4700uF 16V | 4700uF 16V | 2200uF 25V |
C2, C3 | 100uF 100V | 47uF 100V | 1000uF 63V | 470uF 100V | 220uF 100V |
C4, C5 | 100uF 63V | 47uF 63V | 470uF 35V | 470uF 35V | 220uF 63V |
R1 | 47K 0.25W | 47K 0.25W | 47K 0.25W | 47K 0.25W | 47K 0.25W |
SW1 | 120VAC 2A | 120VAC 2A | 120VAC 2A | 120VAC 2A | 120VAC 2A |
LED1 | Мощный LED | Мощный LED | Мощный LED | Мощный LED | Мощный LED |
LED2 | Мощный LED | Мощный LED | Мощный LED | Мощный LED | Мощный LED |
LED3 | Мощный LED | Мощный LED | Мощный LED | Мощный LED | Мощный LED |
LED4 | Не нужен | Мощный LED | Не нужен | Мощный LED | Мощный LED |
LED5 | Не нужен | Не нужен | Не нужен | Не нужен | Мощный LED |
LED6 | Не нужен | Не нужен | Не нужен | Не нужен | Мощный LED |
Рассмотрим кривые производительности. Нижняя кривая каждого цвета показывает мощность светодиодов в режиме удвоителя напряжения. Обратите внимание, что этот режим работает лучше только на низкой скорости, а выше определённой скорости выигрывает режим мостового выпрямителя. Второй график показывает момент, когда необходимо переключаться на другой режим.
Давайте рассмотрим ещё один интересный вариант схемы 8:
Схема 9 — вариант схемы 8.
Схема выше имеет практически такую же мощность и почти те же самые компоненты что и схема 8. Главное отличие в переключателе: он не только выбирает режим низкой скорости (удвоитель) и режим высокой скорости (мостовой выпрямитель), но имеет положение ВЫКЛЮЧЕНО, которое используется при подаче питания от динамо-втулки. SW1 — это переключатель 1P2T с изолированным центральным положением. Эти переключатели широко доступны.
Другая особенность схемы 9 — задний фонарь. В отличие от схемы 8 светодиод 1 красный.
Схема 10 — ещё один вариант схемы 8.
Бутылочная динамо-машина | Динамо-втулка | ||||
---|---|---|---|---|---|
3 светодиода | 4 светодиода | 3 светодиода | 4 светодиода | 6 светодиодов | |
Общая мощность | 4. 6 W | 5.7 W | 5.2 W | 6.7 W | 10.5 W |
D1..D4 | 1N5818 | 1N5818 | 1N5818 | 1N5818 | 1N5818 |
C1 | 2200uF 16V | 2200uF 16V | 4700uF 16V | 4700uF 16V | 2200uF 25V |
C2, C3 | 100uF 100V | 47uF 100V | 1000uF 63V | 470uF 100V | 220uF 100V |
R1 | 47K 0.25W | 47K 0.25W | 47K 0.25W | 47K 0.25W | 47K 0.25W |
SW1 | 120VAC 2A | 120VAC 2A | 120VAC 2A | 120VAC 2A | 120VAC 2A |
LED1 | Мощный LED | Мощный LED | Мощный LED | Мощный LED | Мощный LED |
LED2 | Мощный LED | Мощный LED | Мощный LED | Мощный LED | Мощный LED |
LED3 | Мощный LED | Мощный LED | Мощный LED | Мощный LED | Мощный LED |
LED4 | Не нужен | Мощный LED | Не нужен | Мощный LED | Мощный LED |
LED5 | Не нужен | Не нужен | Не нужен | Не нужен | Мощный LED |
LED6 | Не нужен | Не нужен | Не нужен | Не нужен | Мощный LED |
В схеме 10 исключены два из четырёх конденсаторов, но вместо них добавлены сложные переключатели. Теперь не нужны большие конденсаторы в компактной схеме. Как и в схеме 9 для выключения света может использоваться переключатель с изолированной центральной позицией.
Схема 11 — учетверитель напряжения.
Если вы хотите серьёзно взяться за концепцию умножения напряжения, посмотрите мой черновик комбинированного удвоителя/учетверителя/мостового выпрямителя.
Автоматический выбор режима.
В схемах 8-10 можно высокая мощность достигается до тех пор, пока поддерживается допустимая яркость на низкой скорости путём переключением с мостового выпрямителя на удвоитель напряжения. Требуется непосредственное постоянное участие велосипедиста. Некоторым это даже нравится, так как на высокой скорости можно переключать фару на маленькую яркость. Несмотря на это большинство велосипедистов хотят как можно больше света, не заморачиваясья с режимами во время езды. Поэтому требуется автоматический переключатель. Есть два способа его реализации:
- Механическое соединение кабеля в переключателе передач. В зависимости от выбранной передачи, фара работает или в режиме удвоения на низкой передачи или в режиме мостового выпрямителя на высокой передаче.
- Переключатель считывает частоту динамо-машины и выбирает режим удвоения на низкой скорости, что и реализовано в схеме 12.
Схема 12 — автоматический выбор режима.
Схема 12 обеспечивает автоматическое переключение между двумя режимами. Она состоит из трёх основных частей:
- Силовой каскад: динамо-машина, выпрямитель/удвоитель, регулирующие конденсаторы, светодиоды, канальный полевой униполярный МОП-транзистор переключающий Q1 & Q2 с их подмодуляторами Q3 & Q4.
- Схема автоматического шунтирования выхода источника питания при превышении максимально допустимого уровня напряжения — T1, D5, R17.
- Переключатель IC1 (LM2907) с индикатором режима LD11 и гистерезисный переключатель Q5.
Силовой каскад переключается между мостовым выпрямителем и удвоителем напряжения также как и в схеме 8. Из-за специфических требований переключателей на канальных полевых униполярных МОП-транзисторах это не в точности такая же схема, но она работает также и с тем же результатом. Цепь светодиодов увеличивает устойчивость напряжения для переключателя IC1 и при превышении максимально допустимого уровня напряжения схема автоматического шунтирования выхода источника питания замыкается, таким образом защищая схему от случайного отключения светодиодов. Переключатель IC1 содержит преобразователь частота-напряжение (f2V) и компаратор. На вход блока f2V подаётся переменный сигнал из динамо-машины. Переключение частоты устанавливается резистором R15. Выходной транзистор IC1 контролирует ток базы канальных полевых униполярных МОП-транзисторов Q3 и Q4 также как индикатор LD11. Q5 незначительно изменяет опорное напряжение компаратора для индуцирования гистерезиса. Это нужно чтобы избежать нестабильности возле точки коммутации.
Схема 12 обеспечивает такие же кривые мощности как схема 8. Она может питать от 3 до 8 мощных светодиодов в цепи, совместима с бутылочными динамо-машинами и динамо-втулками.
Учитывая сложность схемы, я сделал простую печатную плату для неё. Она оптимизирована под ручную сборку, не нужно использовать устройство монтажа. Механически помещается в 1.125″ рулевую трубу с вынесенными за пределы платы регулирующими конденсаторами C1-C4 (сначала помещаются внутрь трубы). Сглаживающий конденсатор C5 предназначен для установки в блок фары.
Для получения дополнительной информации скачайте CAD файлы (в формате CadSoft Eagle) и полную техническую документацию.
Есть ещё два варианта схемы 12, также считывающие частоту динамо-втулки для переключения режимов удвоителя напряжения и мостового. Они разработаны с целью избежать скачка тока, происходящего в схеме 12 при переключении из одного режима на другой. Схемы существуют только на бумаге, они ещё не собраны, не в каждом компоненте я уверен или ещё непонятно какие использовать. Я могу предложить две отличных идеи управления канальным полевым униполярным МОП-транзистором, когда его истоковый потенциал постоянно чередуется с подмодулирующим потенциалом (переключение переменной нагрузки).
Альтернативный вариант №1 автоматического выбора режимов удвоителя напряжения/мостовой выпрямитель. Не тестировался. Компоненты не определены. Рассчитан на профессионалов.
Альтернативный вариант №2 автоматического выбора режимов удвоителя напряжения/мостовой выпрямитель. Не тестировался, компоненты не определены. Рассчитан на профессионалов.
Давайте рассмотрим раннюю конструкцию с другой реализацией автоматического выбора режима (только для бутылочных динамо-машин).
Схема 13 — альтернативный подход к автоматическому выбору режима.
В отличие от схемы 12, эта схема измеряет не частоту (скорость), а ток идущий через светодиоды:
Стандартный двойной операционный усилитель используется для измерения тока светодиодов. Вторая часть двойного операционного усилителя выполняет роль стабилизатора с малым падением напряжения заднего фонаря (опционально).
Переменным резистором 470R устанавливается оптимальный проходящий ток, который точно ниже порога, когда ток двойного операционного усилителя остаётся постоянным несмотря увеличение скорости. Теоретически это выравнивание происходит во время нахождения динамо-машины на рабочей температуре (она даёт немного меньше тока по сравнению с более низкой температурой). В точке перехода схема периодически чередует оба режима. При её правильном выборе в этой точке оба режима дают одинаковое количество энергии и их смена проходит плавно.
Силовой каскад 13-ой схемы в отличие от схемы 12 использует удвоитель напряжения Вилларда, а не Гриначера. Наряду c уменьшением числа компонентов и упрощением схемы возрастает мерцание на низкой скорости. С бутылочными динамо-машинами (схема 13 как раз и разработана для них) мерцание не составляет проблемы, но для динамо-втулок она всё-таки неприемлема. Сейчас преимущественно распространены динамо-втулки и данная схема мало кому пригодится.
Но если вы заинтересовались схемой — можете её собрать.
Фото конструкции:
Принципиальная схема в хорошем качестве:
Схема размещения компонентов:
Печатная плата — скачать.
Она оптимизирована под ручную сборку, нет необходимости использовать устройство монтажа. В этой версии C07 припаян прямо к штырьку IC1. Компоненты выбраны для трёх белых светодиодов фары и 4 красных светодиодов заднего фонаря, которые питаются от генератора Dymotec6.
Механическая сторона вопроса: фара с одним светодиодом, фара с тремя светодиодами и задний фонарь. Все они собраны из распространённых деталей.
Велосипедные динамо объяснили | Лучшие динамо-фонари и втулки с рейтингом
❚ Продукты, упомянутые в этой статье, выбраны или рассмотрены нашими журналистами независимо друг от друга. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию, но это никогда не влияет на наше мнение.
В последние годы динамо-машины становятся все более популярными, особенно в связи с ростом интереса к байкпакингу и сверхвыносливым велопрогулкам благодаря возможности включать свет и заряжать другие устройства на ходу.
Динамо-машина — это устройство, обычно расположенное во втулке колеса велосипеда, которое преобразует энергию, вырабатываемую вращением колеса, в электрическую энергию. Эта мощность затем используется для включения передних и задних динамо-фар на велосипеде, обеспечивая постоянно включенное освещение без необходимости зарядки фар.
В этом руководстве мы объясним:
- Что такое бутылочные и динамо-втулки и работают ли они?
- Что такое динамо-лампа?
- Какое сопротивление добавляет динамо-световая система?
- Законно ли ездить с динамо-фарами?
- Можно ли заряжать другие устройства динамо-машиной?
- Каковы плюсы и минусы динамо-установок?
- Каковы лучшие динамо-втулки и фонари?
Что такое бутылочные и динамо-втулки и работают ли они?
Втулка динамо-машины вырабатывает электричество, пропуская мощные постоянные магниты, обычно встроенные в корпус втулки (ротор), через катушку провода (статор).
Этот процесс называется электромагнитной индукцией и, говоря простым языком, противоположен тому, как работает электродвигатель.
Большинство динамо-втулок выдают шесть вольт при типичной максимальной мощности в три ватта. Мощность, производимая ступицей вашего велосипеда, будет увеличиваться по мере увеличения вашей скорости.
Электрические соединения динамо-втулки обычно имеют форму двух штырей на приводной стороне втулки. Джек Люк / Immediate Media
Электрическое соединение на ступице, которое подключается к вашим фарам, обычно имеет форму двухштырьковой вилки на приводной стороне ступицы, но существуют системы без разъемов, которые интегрированы в вилку велосипеда.
Большинство ступиц динамо-машины расположены на передних ступицах, хотя некоторые интегрируют динамо-машину в заднюю ступицу.
Втулки Dynamoподходят для большинства велосипедов, включая варианты с ободными и дисковыми тормозами, а также варианты со сквозной осью и быстросъемными.
Некоторые бренды продают динамо-колеса в сборе, но многие гонщики предпочитают собирать их самостоятельно. Колеса для охотничьего велосипеда
Кроме того, доступны динамо-втулки для колес разных размеров. Это связано с тем, что меньшие колеса вращаются быстрее по сравнению с большими колесами при любой заданной скорости.
Таким образом, при езде на высоких скоростях использование динамо-втулки, предназначенной для колес 700c, на 20-дюймовом складном велосипеде может увеличить риск повреждения фонаря из-за перенапряжения.
Ряд производителей колес, в том числе Hunt, Halo и Prime, предлагают полные колеса с динамо-втулками, но многие гонщики предпочитают создавать собственные колеса на основе своей предпочтительной втулки.
Что насчет динамо-машины?
Бутылочная динамо-машина работает на шине или ободе вашего велосипеда. Джек Люк / Immediate Media
Бутылочная динамо-машина(также известная как динамо-машина с боковыми стенками) работает аналогично динамо-втулке. Однако вместо того, чтобы встраиваться в ступицу, генератор в форме бутылки, прикрепленный болтами к перьям сиденья, приводит в движение небольшое колесо на внешнем крае шины или обода велосипеда для выработки энергии.
Их преимущество в том, что их легче установить на велосипед, и они, как правило, дешевле, чем динамо-втулка. Они также могут быть полностью отключены, когда в них нет необходимости.
Однако они могут скользить во влажных или грязных условиях и обычно более шумны при беге.
Динамо или генератор?
Для педантов большинство динамо-машин технически представляют собой однофазные генераторы переменного тока (магнето, если быть точным), которые производят переменный ток (AC).
Ключевое отличие состоит в том, что динамо-машина в прямом смысле этого слова производит постоянный ток (DC). Таким образом, технически правильнее называть динамо-втулку генераторной втулкой.
Так откуда взялось название «динамо-втулка» и почему оно прижилось?
Как и в случае с ксероксом, липучкой или эскалатором, Sturmey Archer является жертвой обобщения.
Его широко продаваемый Dynohub, который был первоначально выпущен в 1930-х годах, стал синонимом генераторных ступиц, а «динамо» стало повседневным языком в мире велоспорта (даже если название технически неверно).
Что такое динамо-лампа?
Хотя динамо-машина обычно относится к компоненту, генерирующему энергию, оно также часто используется для описания источника света, работающего от динамо-втулки.
Динамо-фары
Внутренне динамо-фонари сильно отличаются от обычных фонарей на батарейках. Фэрлайт
Работа динамо-фонаря зависит от мощности, вырабатываемой динамо-машиной.
Помимо небольшой батареи или конденсатора, который поддерживает свет в течение короткого времени после остановки (известный как стояночный фонарь), динамо-фара требует, чтобы ваши колеса вращались для обеспечения освещения. Чтобы быть абсолютно ясным, динамо-фонари не могут питаться от батареи.
И наоборот, большинство фар с батарейным питанием не могут работать напрямую от динамо-машины (некоторые фонари, такие как Light & Motion Rando 500, позволяют медленно заряжать внутреннюю батарею с помощью динамо-машины во время езды).
Современные динамо-фары на светодиодах довольно сложны.
Для начала они должны преобразовать энергию переменного тока, вырабатываемую динамо-машиной, в постоянный ток (эта схема известна как выпрямитель). Они также обычно включают в себя защиту от перенапряжения и логические схемы, которые определяют, нужно ли активировать фонарь.
Старые динамо-лампы с лампами накаливания можно было подключать прямо к динамо-концентратору, поскольку они работают как с переменным, так и с постоянным током, что было намного проще. Однако они не такие яркие и надежные, как светодиодные, и теперь их можно увидеть только на самых дешевых динамо-фарах.
Еще одно ключевое отличие от большинства лучших велосипедных фонарей с батарейным питанием заключается в том, что большинство динамо-фар соответствуют стандарту StVZO.
StVZO — это немецкий стандарт, определяющий, как должно быть спроектировано освещение, чтобы оно соответствовало требованиям.
В светильниках, соответствующих стандарту StVZO, используется отсечной луч. Здесь показан луч от Busch + Müller IQ-X. Буш + Мюллер
Самая большая разница по сравнению с несовместимым светом заключается в использовании отсекающего луча особой формы, который направляет как можно больше света на дорогу или тропу, не ослепляя водителей.
На самом деле, это хорошо только для дорожных гонщиков — эта оптика продуманной формы направляет ваши драгоценные люмены туда, куда вы хотите, не ослепляя других участников дорожного движения, но они не обеспечивают тип широкой формы луча, которая более полезна для езды вне автомобиля. -Дорога.
ФонариDynamo наиболее популярны в Европе, и многие ключевые производители (SON, B&M, Supernova и т. д.) базируются в Германии, поэтому большинство из них соблюдают это законодательство.
Ознакомьтесь с нашим полным объяснением велосипедных фонарей StVZO для получения дополнительной информации.
Exposure Revo излучает стандартный круглый луч. Джек Люк / Immediate Media
Исключения, конечно, существуют. В KLite BikePacker Ultra V2, Exposure Revo и Sinewave Beacon используются стандартные круглые балки, которые обычно лучше подходят для езды по бездорожью. Все эти варианты очень популярны для байкпакинга.
Динамо задние фонари
Задние динамо-фонари можно установить во многих местах велосипеда, но, в отличие от фонарей с батарейным питанием, они обычно крепятся болтами. Фэрлайт
Задние фонари динамо-машиныобычно крепятся к кабелям, которые проходят по всей длине велосипеда и подключаются к задней части динамо-фары.
Эти базовые светильники представляют собой не более чем светодиод в подходящем корпусе с припаянным к нему длинным кабелем. Они основаны на схеме стояночного освещения внутри фары, которая остается включенной, когда вы останавливаетесь.
Фары Dynamo обычно постоянно подключаются к велосипеду. Фэрлайт
Более сложные задние фонари предназначены для работы независимо от фары и подключаются напрямую к ступице. Обычно они включают в себя собственную схему подсветки.
Накладной фонарь Exposure Red Eye подключается к переднему фонарю коаксиальным кабелем. Феликс Смит
Большинство задних фонарей теперь используют коаксиальный или двухжильный кабель для подключения к фаре, но в старых фонарях иногда использовалась рама велосипеда в качестве заземления цепи.
Какое сопротивление добавляет динамо-световая система?
Любая динамо-система будет приводить к сопротивлению, но разница, скорее всего, будет незаметна для большинства людей, едущих с нормальной скоростью. Лабораторные испытания, проведенные Фахрадом Цукунфтом в 2014 году, показали, что даже наименее эффективные динамо-машины добавляют только примерно 3 Вт лобового сопротивления при нормальной скорости движения (20 км/ч) с выключенным светом.
При включенном свете можно ожидать потери около 6 Вт при той же скорости. Если вы разгоняетесь до 30 км/ч, эта цифра возрастает примерно до 8 Вт для наименее эффективных динамо-машин.
Проще говоря, сопротивление увеличивается при включении света, потому что электричество, вырабатываемое генератором, который, в свою очередь, питает ваши фонари, создает собственное магнитное поле. Когда этот ток проходит через статор, он воздействует на магниты в роторе, увеличивая сопротивление.
Это сопротивление будет увеличиваться по мере того, как потребляется больше энергии — использование 1,5-ваттной фары вместо 3-ваттной приведет к меньшему сопротивлению (но при прочих равных у вас будет меньше света).
Напротив, самая эффективная динамо-втулка (SONDelux в этом тесте) добавит только около 6,5 Вт на скорости 30 км/ч с включенным светом.
Чтобы представить это в контексте, по словам Джейсона Смита из Friction Facts, это примерно разница между ездой с грязной и чистой цепью.
Если вы хотите рассчитать, во что это выльется с точки зрения изменений вашей общей скорости или времени в пути, вы можете вычислить числа с помощью всегда полезного велосипедного калькулятора, но, скорее всего, это будет очень небольшая сумма.
В зависимости от того, какую динамо-втулку вы используете и как она вкручена в колесо, можно почувствовать легкий гул через руль. Джек Люк / Immediate Media
Перетащите в сторону, наши личные испытания показали, что вы можете «почувствовать» некоторые настройки динамо во время езды.
Втулка динамо-втулки Shutter Precision с радиальной шнуровкой* создает отчетливое ощущение грохота через руль при езде на более высоких скоростях. Точно так же динамо-машина Velogical передает очень легкое гудение по мотоциклу, которое заметно, если вы действительно обратите на это внимание.
С другой стороны, руль SONDelux практически не гудит, если только скорость спуска не превышает 45 км/ч, и в этот момент через руль слышен легкий гул.
Будет ли это проблемой для вас, на самом деле зависит от того, насколько вы чувствительны к таким вещам, но, по нашему опыту, это довольно легко отключить.
(*Бритта Циммерман из SON объяснила, что динамо-колесо с радиальной шнуровкой может усиливать шум динамо-машины по сравнению с колесом с перекрестной шнуровкой. В качестве аналогии представьте, что вы дергаете гитарную струну, а затем дергаете ее снова, держась за середину струны.)
Можно ли ездить с динамо-фарами?
Если ваша динамо-машина включает подсветку, все должно быть в порядке… но лучше перепроверить. Джек Люк / Immediate Media
Почти наверняка да, но всегда полезно проверить точные правила в вашей стране, когда речь идет о требованиях к установке освещения.
В Германии ваши фонари должны соответствовать стандарту StVZO. Динамо разрешено использовать в Великобритании, но в Великобритании существуют довольно предписывающие общие правила для законов о велосипедных фонарях, которые стоит прочитать.
В целом, если у вас есть передний и задний фонари, а ваша динамо-машина включает подсветку, чтобы свет оставался включенным, когда вы останавливаетесь, все должно быть в порядке.
Можно ли заряжать другие устройства динамо-машиной?
Существует ряд преобразователей (технически выпрямителей), которые позволяют заряжать телефоны или другие электронные устройства на ходу. Стив Бер
Вы можете использовать динамо-машину для зарядки телефона или других электронных устройств, но вам потребуется выпрямитель, чтобы преобразовать переменный ток динамо-машины в источник постоянного тока, безопасный для полупроводников.
Некоторые динамо-фары, такие как Sinewave Beacon, B&M Lumotec IQ2 Luxos и AXA Luxx70 Plus, имеют выход USB, но их меньшинство.
Большинство гонщиков, которые хотят заряжать устройства в дороге, выбирают специальные преобразователи, такие как Sinewave Revolution, Cinq Plug5 или Kemo M172N. Если вы так склонны, также довольно легко сделать собственное динамо-зарядное устройство USB своими руками.
Независимо от того, какую настройку вы выберете, если вы собираетесь заряжать современный смартфон, зарядку динамо лучше всего рассматривать как систему непрерывной зарядки с максимальной мощностью около 4 Вт.
Для сравнения, «медленное» зарядное устройство для iPhone имеет максимальную мощность 5 Вт, а быстрое зарядное устройство — ближе к 18 Вт.
Тем не менее, у большинства преобразователей должно быть достаточно питания для велосипедного компьютера с GPS на ходу.
Каковы плюсы и минусы динамо-установок?
Динамо легкие профи
Передний фонарь с динамо-машиной означает, что вам никогда не придется думать о зарядке или замене аккумуляторов. Бен Делани / Immediate Media
Подойдет ли вам динамо-фонарь или нет, зависит от предпочитаемого вами типа катания, но многие гонщики могут извлечь выгоду из покупки динамо-фонаря, особенно если вы регулярно проводите время на велосипеде ночью.
Для тех, кто регулярно ездит на велосипеде на работу и по городу, не составит труда. Возможность запрыгнуть на свой велосипед в любое время, не думая о зарядке фонарей, является значительным преимуществом.
Поскольку динамо-фонари обычно прикручены к вашему велосипеду, их также гораздо сложнее украсть, если вы регулярно оставляете свой велосипед запертым. Если вы покупаете специальный велосипед для поездок на работу, стоит подумать о системе динамо-света.
Для велосипедистов и велотуристов в длительных поездках важно не беспокоиться о том, где заряжать аккумуляторные фонари. Возможность заряжать устройства на ходу также очень удобна.
Для увлеченных круглогодичных шоссейных велосипедистов или тех, кто любит участвовать в более длительных соревнованиях, динамо-фонари добавляют практическую и умственную безопасность бесконечного времени работы, поэтому вы можете оставаться вне дома столько, сколько захотите.
Легкие минусы Dynamo
Фары Dynamo больше подходят для езды по шоссе, чем для катания на горных велосипедах. Энди Ллойд / Immediate Media
С другой стороны, для людей, заботящихся о своем весе, или тех, кто беспокоится об экономии каждого последнего ватта, динамо-световая система вряд ли понравится. Если вы заботитесь только об улучшении видимости в дневное время или собираетесь ездить на велосипеде ночью в течение коротких периодов времени, фонарей для шоссейных велосипедов будет достаточно.
В то время как динамо-машина, подходящая для поездок на работу, может быть относительно дешевой, высокопроизводительный комплект, подходящий для езды по неосвещенным дорогам, стоит дорого. На рынке доминируют мелкие производители, производящие относительно небольшие партии, и вам почти наверняка придется учитывать необходимость создания нового переднего колеса, что еще больше увеличивает затраты.
И, наконец, если вы едете по бездорожью, отсечка света большинства динамо-фонарей не подходит для ночной езды на горном велосипеде. Даже если вы купите динамо-фонарь с обычным круглым лучом, вы можете обнаружить, что свет мерцает на более низких скоростях, что невероятно отвлекает, если вы едете по технической местности.
Каковы лучшие динамо-втулки и фонари?
Мы протестировали ряд динамо-втулок и фонарей от основных производителей в течение длительного времени.
Этот обзор ни в коем случае не является исчерпывающим, и наше тестирование ограничивается оценкой надежности (Fahrrad Zukunft, несомненно, то, что вам нужно, если вы хотите проверить эффективность), но мы надеемся, что это должно быть полезным руководством, если вы думаете об инвестировании в динамо-машину. система освещения.
Важно подчеркнуть, что не существует правильного решения для любых обстоятельств — важны надежность, ремонтопригодность, эффективность и стоимость.
Лучшие динамо-втулки и генераторы
Шмидт SONDelux
SONDelux не может не впечатлить. Джек Люк / Immediate Media
SONDelux — лучшая динамо-втулка, которую мы тестировали. Он настолько плавный, что незаметен при использовании на любых скоростях, кроме самых высоких, и по-прежнему дает приличную мощность на более низких скоростях движения.
ВтулкиSON также широко считаются самыми надежными динамо-втулками, хотя их необходимо отправлять обратно в SON или местному дистрибьютору для обслуживания.
Это качество также стоит дорого. Это одна из самых дорогих динамо-втулок на рынке по цене 199,99 фунтов стерлингов / 296 долларов США.
Если вам нужна максимально возможная мощность, SON 28, вероятно, будет лучшим выбором, поскольку он оптимизирован для обеспечения максимальной производительности при более низких скоростях езды.
В любом случае, если вы абсолютно уверены, что хотите установить динамо-освещение, мы без колебаний порекомендуем любую из втулок SON.
Прецизионный затвор SV-9
Если ваш бюджет не может полностью растянуться на концентратор SON, мы, скорее всего, выберем один из многих концентраторов Shutter Precision (обычно сокращается до SP).
КонцентраторыSP не такие плавные, как концентраторы SON, но они намного дешевле, начиная с рекомендованной розничной цены около 110 фунтов стерлингов.
Мы протестировали несколько концентраторов SP и получили неоднозначный опыт — наш первый концентратор SP SV-9 показал хорошие результаты вскоре после периода тестирования. После ремонта у нас возникла обратная проблема и через некоторое время заклинило ступицу.
В обоих случаях компания ISON (которая совместно распространяет концентраторы SP в Великобритании) отремонтировала концентратор в кратчайшие сроки, и обычные клиенты должны рассчитывать на такое же обслуживание.
Тем не менее, наша вторая (на этот раз новая) втулка с тех пор работала безотказно в течение года езды, и нет никаких признаков того, что это изменится в ближайшее время.
Динамо-втулки Shimano
Shimano производит широкий ассортимент динамо-втулок. Джек Люк / Immediate Media
Если у вас мало денег, вы не заботитесь о весе и хотите самостоятельно обслуживать некоторые детали, то мы рекомендуем выбрать один из множества вариантов динамо-втулок Shimano.
Несмотря на то, что в последние годы линейка продуктов сократилась, Shimano по-прежнему предлагает доступные варианты дисковых и ободных тормозов своих динамо-втулок, начиная от несерийных компонентов начального уровня и заканчивая втулкой Deore XT.
Невозможно полностью разобрать эти ступицы, но вы можете обслуживать не приводные подшипники и заменять весь генератор и приводной подшипник в сборе, не расшнуровывая ступицу от колеса.
Динамо для бутылки Velogical Sport
Ободная динамо-машина Velogical — изящное маленькое устройство, совершенно не похожее на старые бутылочные динамо-машины. Джек Люк / Immediate Media
Наконец, если у вас много велосипедов, вы используете сочетание ободных и дисковых тормозов и не хотите вкладывать средства в два динамо-колеса, вам может подойти динамо-машина Velogical. Это также даст вам возможность полностью отключить динамо-машину.
Установканемного неудобна в первый раз, но дизайн и конструкция этих маленьких устройств просто фантастичны.
- Получается, что ободные динамо-машины больше не отстой
Динамо-фонари Best
СОН Эделюкс II
Динамо-фары SON — одни из лучших в отрасли. Джек Люк / Immediate Media
SON снова является нашим рекомендуемым выбором. Качество сборки фар Edelux не имеет себе равных, а оптика с формованным лучом, лицензированная Busch + Müller, идеально подходит для езды по дорогам и гравию.
Светильник доступен в вертикальной или перевернутой конфигурации, а его стандартное 10-миллиметровое крепление означает, что его можно установить практически в любом месте велосипеда, включая руль, корону вилки или передние стойки. Он даже поставляется в некоторых причудливых цветах. О чем еще ты можешь попросить?
Буш + Мюллер IQ-X
IQ-X — отличный маленький фонарик. Энди Ллойд
Busch + Müller IQ-X использует оптику, аналогичную SON Edelux, но упаковывает ее в более доступный и немного менее надежный корпус.
В корпусе используется смесь деталей из сплава и пластика, которые не кажутся такими прочными, как Edelux. Это не имеет значения при повседневном использовании, но заметно, когда вы впервые настраиваете свет.
Нам не понравились остатки кабелей, которые остались, когда мы запускали фару без заднего фонаря, но небольшая стяжка и термоусадочная пленка решили эту проблему.
Экспозиция Revo
Exposure Revo — отличный выбор, если вам нравятся приключения на бездорожье. Феликс Смит
Exposure Revo — прекрасно сделанная динамо-фонарик, идеально подходящая для приключений на грунтовых дорогах. Его фонарь особенно впечатляет, обеспечивая до часа полезного света, постепенно снижаясь с 400 люмен по мере разрядки. Это делает его особенно подходящим для байкпакинга.
Его коаксиальные разъемы очень просты в использовании, а выходной порт можно использовать для зарядки устройств или включения заднего фонаря. Фонарь также совместим с большинством других аксессуаров Exposure, но мы бы хотели, чтобы бренд выпустил крепление для короны вилки.
Авторы
Джек Люк
Социальные сети
Заместитель редактора
Джек Люк, заместитель редактора BikeRadar, всю свою жизнь возится с велосипедами. Всегда в поисках самой модной новой ниши в велоспорте, Джек — самопровозглашенный гравийный придурок, фиксик-беспокойство, тандем-евангелист и изо всех сил старается лазать по холмам. Джек ничего не думает о велосипеде после работы, чтобы поспать в канаве, или о глупом вызове для канала BikeRadar на YouTube. Он также является постоянным автором подкаста BikeRadar. Обладая почти энциклопедическими знаниями о велосипедных технологиях, начиная от самых эзотерических ретро-ниш и заканчивая самой передовой современной экипировкой, Джек гордится своей способностью выискивать истории, которые в противном случае остались бы незамеченными. Он также особенно любит шины с коричневой стенкой, динамо-фары, чашечные и конусные подшипники и салазки. Джек пишет о велосипедах и тестирует их уже более пяти лет, до этого он много лет работал в веломагазинах, и его регулярно можно увидеть за рулем разных странных и замечательных машин. Джека также часто можно увидеть путешествующим со своим партнером на борту их любимого тандема Сесила.
Метки
6 Лучшие фонари для велосипеда Dynamo
Фонари Dynamo отлично подходят для велотуризма или байкпакинга. Они представляют собой идеальное решение для тех длительных поездок, когда просто недостаточно полагаться на фонари с питанием от батареи. Единственная проблема заключается в том, что для большинства велосипедистов поиск лучших велосипедных динамо-фонарей — утомительная работа.
Обычный велосипедный фонарь на батарейках проработает в лучшем случае от десяти до двенадцати часов. Затем им потребуется несколько часов для зарядки, поэтому они не являются идеальным решением для райдеров, которые всегда в пути. С динамо-фонарем для велосипеда ваши фары постоянно запитываются, пока вы едете, поэтому вы никогда не будете беспокоиться о потере видимости.
Кроме того, у динамо-фонарей есть все необходимое. Большинство из них используют новейшие светодиодные технологии и обеспечивают впечатляющую яркость, обычно от 50 до 100 люкс. Кроме того, они не дорогие и их несложно настроить.
За прошедшие годы мы протестировали более 30 велосипедных динамо-фонарей с автономным питанием и перечислили 5 лучших ниже.
ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ФОНАРИ BEST DYNAMO:
- Велосипедная динамо-фара Busch + Müller Lumotec IQ Cyo T
- Busch & Müller Lumotec IQ-X Велосипедный фонарь с педальным приводом
- Supernova E3 Pure 3 Dynamo Bike Lights
- Y-SD DL10 LED Dynamo Lights
- B&M Toplight Flat Plus Rear Dynamo Bike Lights
- Supernova E3 Taillight 2 Dynamo Lighting
Front Dynamo Bike Headlight Reviews
Busch + Müller Lumotec Велосипедная динамо-фара IQ Cyo T
Нажмите на изображение, чтобы увидеть больше отзывов и цен на Amazon
Busch + Müller является одним из лучших производителей велосипедных аксессуаров. Они были в бизнесе с 1925 и выпустили высококачественное оборудование, которое никогда не подводило. Поэтому, когда мы нашли их новый динамо-фонарь Lumotec IQ 80 Lux для велосипеда, мы быстро решили испытать его.
Результаты были выдающимися.
Эти динамо-фонари было очень легко установить на наш тестовый мотоцикл, и они работали лучше всех динамо-фонарей, которые мы пробовали. У него очень хорошая диаграмма направленности, которая очень хорошо освещала дорогу и позволяла нам видеть до 45 метров вперед. Кроме того, это светодиодная лампа, поэтому мы нашли ее идеальной для использования практически во всех отношениях.
Busch + Müller Lumotec IQ оснащен четырьмя дополнительными дневными светодиодами, которые обеспечивают стильный вид и улучшенную видимость. Кроме того, у него даже есть функция Standlight, которая позволяет свету оставаться включенным, даже если вы остановились на некоторое время. И для его питания требуются только стандартные 6-вольтовые — 3-ваттные динамометрические концентраторы.
Единственным недостатком, если он есть, является то, что этот фонарь нельзя использовать с батарейками. К счастью, они компенсируют это доступной ценой, которую, как мы знаем, вы оцените.
Проверить цену на Amazon
Busch & Müller Lumotec IQ-X велосипедный фонарь с педальным приводом
Нажмите на изображение, чтобы увидеть больше отзывов и цен на Amazon
Следующий фонарь, который мы настоятельно рекомендуем, также от Busch & Müller. Разница в том, что этот свет дает 100 люкс и предлагает более аккуратную диаграмму направленности. Кроме того, он поставляется в двух цветах, что позволяет выбрать черный или серебристый. Вы также получаете дневные ходовые огни с сенсорным управлением и стильный дизайн, который обеспечивает впечатляющую долговечность благодаря корпусу из сплава с ЧПУ.
С учетом сказанного Busch & Müller по-прежнему предлагает такое же впечатляющее качество, которым они известны, с этим светом. И широкая диаграмма направленности была намного лучше, чем у базового Lumotec IQ. Единственная причина, по которой мы поставили Lumotec IQ-X на второе место, заключается в том, что он стоит немного дороже стандартного Lumotec IQ.
Но это по-прежнему один из лучших велосипедных фонарей с динамо-педалями, которые вы найдете в Интернете. Имеет отличные отзывы как от покупателей, так и от других специалистов. Поэтому мы настоятельно рекомендуем эту модель, если вы считаете, что цена правильная.
Проверить цену на Amazon
Велофонари Supernova E3 Pure 3 Bynamo
Щелкните изображение, чтобы увидеть больше отзывов и цен на Amazon
Если вам нужен фонарь, который заставит вас думать, что вы едете в день, тогда Supernova E3 — это то, что вам нужно. Его яркость составляет 250 люмен, что более чем достаточно для освещения дороги. И у вас никогда не будет случая, чтобы кто-то не увидел, как вы идете с этими огнями.
Дизайн этой динамо-фонари очень минималистичный и, безусловно, хорошо сочетается с любым велосипедом. И он имеет встроенный дневной ходовой огонь, который улучшит видимость в дневное время. Единственный недостаток, который мы обнаружили, заключался в том, что он не продержался всю остановку светофора.
Но это легко упустить из виду, если учесть качество и характеристики, которые предлагает этот светильник. Он рассчитан на 50 000 часов ежедневного использования. Тем более с 5-летней гарантией, если брать с их официального сайта, что тут не нравится?
Проверить цену на Amazon.com что мы рекомендуем сделать снимок. Вместо использования отдельной динамо-втулки в этом велосипедном фонаре используется генератор трения, который работает на удивление хорошо. При скорости всего 5 км/ч он производил более 50 люкс, а при 10 км/ч – около 200 люкс.
Таким образом, даже если вы едете со скоростью пешехода, у вас все равно будет достаточно яркий фонарь динамо-втулки. Дизайн и структура этого динамо-фонаря также очень высокого качества. И его очень просто установить на вилку любого типа велосипеда, если он может постоянно соприкасаться с боковиной вашей шины.
Если вам нужен велосипедный фонарь с приводом от колеса, Y-SD DL10 — лучший вариант фонаря с динамо-машиной. Кроме того, почти невозможно найти другой велосипедный фонарь по той же цене с аналогичными характеристиками. Поэтому, если вы не хотите устанавливать динамо-концентратор или хотите быстро добавить велосипедный фонарь с автономным питанием, просто попробуйте.
Проверить цену на Amazon
Задние велосипедные фонари с динамо-машиной
Если вы хотите проверить лучшие задние велосипедные фонари с динамо-машиной, мы также обеспечим вас. Существует не так много вариантов задних велосипедных фонарей, но вот те, которые мы рекомендуем и до сих пор используем на наших велосипедах:
B&M Toplight Flat Plus Задние велосипедные фонари Dynamo
Нажмите на изображение, чтобы увидеть больше отзывов и цены. на Amazon
Этот задний динамо-фонарь — один из наших фаворитов, который значительно улучшает видимость вашего велосипеда в темноте. Он использует очень яркий задний светодиод, зажатый двумя большими отражателями, чтобы обеспечить 220-градусную видимость. С таким большим рассеиванием света вас будут видеть независимо от того, под каким углом приближается автомобиль, поэтому вы можете ездить, не беспокоясь.
Общий дизайн этой динамо-фонари не самый лучший, но предлагаемое освещение заслуживает внимания. Круглые отражатели имеют ширину около 110 сантиметров, а светодиодный свет достаточно яркий, чтобы полностью их осветить. Кроме того, этот динамо-фонарь можно настроить для работы с обычными динамо-втулками или динамо-системой на боковых стенках.
Фонари для динамо-втулки B&M также очень недороги и не требуют сложной установки.
Проверить цену на Amazon
Supernova E3 Taillight 2 Обзор
Нажмите на изображение, чтобы увидеть больше отзывов и цен на Amazon
Если вы планируете использовать установку освещения с питанием от динамо-машины Supernova, вам следует рассмотреть их задние фонари. Supernova E3 Tail Light 2, вероятно, немного более впечатляющий, чем вариант B&M. Он обеспечивает лучший обзор на 250 градусов. Кроме того, установка светодиодного луча очень инновационная и дополняет минималистский стиль этих задних динамо-фонарей.
Эти динамо-втулки на 100 % водонепроницаемы и отлично защищают от непогоды. Кроме того, в нем используется технология Twin Beam от Supernova, которая позволяет этому заднему фонарю эффективно освещать заднюю часть вашего велосипеда.
Мы установили эти фонари с динамо-машиной на один из наших туристических велосипедов, и за те месяцы, когда мы катались по ночам, у нас не было никаких проблем.
Проверить цену на Amazon
Часто задаваемые вопросы о Dynamo Lighting
Теперь, когда мы перечислили лучшие варианты освещения с динамо-машиной, найти подходящие динамо-лампы должно быть довольно просто. Тем не менее, мы считаем, что есть некоторые вещи, которые вы должны знать, прежде чем пойти и купить один для своего велосипеда. Мы решили включить этот раздел часто задаваемых вопросов, чтобы решить все основные проблемы, которые могут возникнуть у вас в отношении велосипедных фонарей с автономным питанием.
Что такое велосипедные фонари Dynamo?
Велосипедные фонари Dynamo — это система освещения, работающая за счет энергии, вырабатываемой при вращении педалей, для подачи электричества на ваши фонари от узлов динамо-машины. Он существует уже много лет, но так и не завоевал популярность из-за яркости старых лампочек. Тем не менее, технологии значительно продвинулись вперед, и мы видели большие успехи в улучшении динамо-освещения благодаря светодиодам.
Светодиодным фонарям требуется гораздо меньше вольт для работы, и они производят гораздо больше люксов, чем ваши стандартные фонари. Так что в последнее время они стали ведущим стандартом освещения в динамо-фонарях для велосипедов. Они экономичны и предлагают выдающиеся характеристики для катания в любой ситуации.
Преимущества Dynamo Lighting
- Они дешевле в эксплуатации и эксплуатации, чем другие велосипедные фонари.
- Лампы Dynamo имеют более длительный срок службы.
- Иногда можно получить гораздо более яркий свет.
- Избавляет от необходимости перезаряжать велосипедный фонарь.
Минусы динамо-фар
- Некоторые динамо-фонари не очень яркие. (Те, что мы перечислили, являются лучшими)
- Велосипедные фонари Dynamo перестают излучать свет, как только вы прекращаете крутить педали.
- В среднем они дороже покупать заранее.
Итог
Если вам нужен эффективный способ сделать себя заметным, купите динамо-фонарь. Есть довольно много доступных опций, которые значительно улучшат ваш опыт езды на велосипеде. Наш выбор медленно собирался после многих месяцев тестирования различных велосипедных фонарей с педальным приводом.