Фильтр для нч динамика сделать самому: Фильтр для нч динамика. Пассивный фильтр для низкочастотного динамика своими руками

Фильтр для нч динамика. Пассивный фильтр для низкочастотного динамика своими руками

Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 9.1к. Опубликовано

Трёхполосные акустические системы, состоящие из трёх динамиков, являются самым удачным решением для высококачественного звуковоспроизведения. В них используются три типа звуковых головок. Они отличаются по размеру, конструктивным особенностям и полосе воспроизводимых частот. Для разделения всего частотного диапазона выдаваемого усилителем низкой частоты используются полосовые фильтры-кроссоверы. В них используются конденсаторы дроссели и, реже, резисторы.

Сделать своими руками фильтр для динамика НЧ очень просто.Основным элементом устройства является индуктивность или дроссель. Катушка включается последовательно с низкочастотным динамиком.

Фильтр для низкочастотного динамика

Фильтр нижних частот из дросселя и конденсатора большой ёмкости называется схемой Баттерворта второго порядка. Он обеспечивает спад частот выше частоты среза до 12 dBна октаву. Схема работает следующим образом. Индуктивность в LC контуре выполняет функцию переменного резистора. Его сопротивление прямо пропорционально частоте ивозрастает с увеличением диапазона. Поэтому высокие частоты практически не попадают на НЧ динамик. Такую же функцию выполняет и конденсатор. Его сопротивление обратно пропорционально частоте и он включается параллельно громкоговорителю.

Поскольку схема устройства должна хорошо пропускать низкие частоты и обрезать высокие, то конденсаторы такого устройства имеют большую ёмкость.Пассивный фильтр для динамика может быть выполнен по более сложной схеме. Если соединить две схемы Баттерворта последовательно, то получится устройство четвёртого порядка из двух индуктивностей и двух конденсаторов. Оно обеспечивает спад частотной характеристики низкочастотного громкоговорителя в 24 децибела на октаву.

Для того чтобы выровнять частотную характеристику и более точно согласовать схему Баттерворта и динамик, между катушкой индуктивности и конденсатором, включается резистор с небольшим сопротивлением. Для этой цели лучше использовать проволочные резисторы.

Фильтры для динамиков своими руками

Сделать фильтр для динамика совсем не сложно. Он состоит всего из двух элементов – конденсатора и катушки индуктивности. Рассчитать параметры радиоэлементов для пассивной схемы низкой частоты второго порядка проще всего на онлайн калькуляторе. Там можно задать желаемый уровень среза и сопротивление акустической головки. Программа выдаст требуемую ёмкость конденсатора и индуктивность катушки. Например, выбран уровень среза 150 Гц, а сопротивление динамика равно 4 Ом. Калькулятор выдаст следующие значения:

  • Ёмкость конденсатора – 187 мкф
  • Индуктивность катушки – 6,003 мГн

Требуемую ёмкость можно получить из параллельно соединённых конденсаторов К78-34, которые специально разработаны для работы в акустических системах. Кроме того есть обновлённая линейка конденсаторов аналогичного типа. Это KZKWhiteLine. В качестве недорогих аналогов, радиолюбители часто используют конденсаторы типа МБГО или МБГП.

Катушка индуктивности на 6 мГн наматывается на оправке диаметром 1 см и длиной 6 см. Поскольку катушка не имеет магнитного сердечника в качестве бобины можно использовать цилиндр из любого материала, на который для удобства намотки, нужно сделать щёчки. Для намотки используется медный провод типа ПЭЛ диаметром 1 мм. Длина проволоки 84 метра. Намотку нужно делать виток к витку.

Как сделать фильтр низких частот

Конденсатор пропускает лишь переменный ток, а выходное напряжение снимается с резистора. Что это за показатель. Чем быстрее происходит спад АЧХ тем лучше. Подытоживая вышесказанное можно сделать вывод, что по отношению к звуковому сигналу фильтры являются обыкновенными сопротивлениями, с тем лишь отличием, что их сопротивление меняется в зависимости от частоты звукового сигнала.


Поиск данных по Вашему запросу:

Как сделать фильтр низких частот

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Создать фильтр нижних частот по Octave
  • Как сделать активный или пассивный фильтр низких частот для сабвуфера своими руками
  • ФНЧ для сабвуфера
  • Фильтры. Отсекая лишнее. Журнал «Автозвук»
  • Фильтры низких частот
  • Электрические пассивные фильтры

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Фильтры низкой и высокой частоты для all-audio. pro они работают,схема

Создать фильтр нижних частот по Octave


Сделать самому фильтр для сабвуфера не так сложно, как кажется на первый взгляд. Решение изготовить его самостоятельно, приходит не просто. Рано или поздно, все любители автозвука становятся профессионалами и стараются всеми способами усовершенствовать аудиосистему. Простейший нч фильтр для сабвуфера и его изготовление, как раз и станет одним из решений по модернизации.

Фильтр или кроссовер см. Самодельные кроссоверы для акустики и их предназначение , как его еще называют, сегодня выполняет важнейшую функцию.

Дело в том, что практически все современные динамики, включая и сабвуфер, воспроизводят эффективно только определенную долю частот.

К примеру, тот же басовик воспроизводить хорошо в состоянии только низкие басы. Объяснить такую ограниченность современных динамиков очень просто. Снизу этому мешает резонансная частота подвижной системы, а сверху — масса самого диффузора.

В таком случае говорить о каком-то качестве звука просто глупо и следовательно, чтобы решить проблему, приходится использовать в аудиосистеме несколько динамиков см. Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами. Такова реалия: это происходит и в домашней акустике, и в автомобильной. Это не новость. Касательно автомобильной акустики хотелось бы выделить две типичные схемы построения системы звука, с которыми знакомы, наверное, все, кто много мало знаком с автозвуком.

Речь идет о следующих схемах:. Фильтр низких частот сделать самому для сабвуфера. Такая схема используется в большинстве своем любителями и в любом автомобиле, где грамотно задействована акустическая схема, ее можно встретить. Несмотря на существенные отличия, обе схемы подчиняются единому правилу: каждый динамик в ответе за воспроизведение своей полосы частот и другие он не затрагивает.

Фильтры см. Как сделать самому фильтр для автомагнитолы частот различаются по типам. Принято выделять следующие варианты:. Кроме типов фильтров, принято разделять и их параметры. К примеру такой параметр, как порядок, свидетельствует о количестве катушек и конденсаторов реактивных элементов :. В принципе, любой фильтр, в том числе и этот, представляет собой сочетание нескольких элементов. Обладают компоненты эти свойством избирательно пропускать сигналы определенных частот.

Принято разделять три популярные схемы этого разделителя для басовика. Они представлены ниже:. Каким бы ни был разделитель, простейшим или сложным, он должен иметь следующие технические характеристики. Этот разделитель не нуждается в особенной настройке и собрать его проще простого.

Выполнен он на доступных ОУ. У этой схемы фильтра есть одно небольшое преимущество перед остальными. Процесс изготовления фильтра своими руками потребует ознакомления с тематическим видео обзором.

Кроме того, будет полезно изучить подробные фото — материалы, схемы, другие инструкции и многое другое. Цена самостоятельного изготовления и установки фильтра минимальна, ведь никаких расходов делать практически не нужно. Добавить комментарий Не отвечать. Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.

Следить за комментариями этой статьи. Предлагаю идеальный вариант — схема с сумматором, пассивным фильтром 1 порядка. Только здесь входной сигнал не должен превышать 1 вольт, иначе возможны искажения звука.

С чего вы взяли, что если подать на входы 75В, на выходе станет в раз меньше? Здравствуйте, Григорий! Это постоянное напряжение? И еще. Если я подам на входы ,75В синуса, то на выходе будет в раз меньше? И последнее. Я не увидел двух других схем, о которых Вы пишете. С уважением Павел. Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации.

Вы с нами? Сделать самому фильтр для сабвуфера. Сделать фильтр для сабвуфера. Фильтр для автомобильного сабвуфера.

Динамики в авто. Полосовой фильтр. Нч фильтр для сабвуфера самому. Простая схема. Автор: Григорий Романчук Распечатать. Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Оцените статью:. Как сделать самому фильтр для автомагнитолы. Как из пассивного сабвуфера сделать активный своими силами. Как самому сделать акустические колонки для автомобиля.

Автор статьи:. Войти с помощью:. Менял у них лобовое стекло на Мазда 3. Никаких нареканий не было. Стекло новое, без искажений, установщики сразу видно, что опытные, герметик немецкий. Поставили быстро, ничего не сломали и т. Вы когда-нибудь участвовали в соревнованиях по автозвуку. Как разблокировать автомагнитолу в рено сценик.

Недавно приобрел сценик 1го поколения. В магнитоле стоял пароь я сразу в гуугл полез и нашел генеретор,вел сериный номер и он выдал мне пароль и она не подошла после заметил на самой Оставил: Альберт. Перейти к отзыву. Акустическая полка Ford Focus 2, 3 хетчбэк , шт. Оставил: Алексей. Задать вопрос эксперту. В ближайшее время мы опубликуем информацию.


Как сделать активный или пассивный фильтр низких частот для сабвуфера своими руками

Все товары Усилители серии TDA. Усилители серии Lanzar. Усилители серии PAM. Усилители серии LM. Усилители серии OPA.

Рис. Частотная характеристика фильтра низких частот. Возникает интересный вопрос: можно ли сделать фильтр с какой-либо другой заданной.

ФНЧ для сабвуфера

Сделать самому фильтр для сабвуфера не так сложно, как кажется на первый взгляд. Решение изготовить его самостоятельно, приходит не просто. Рано или поздно, все любители автозвука становятся профессионалами и стараются всеми способами усовершенствовать аудиосистему. Простейший нч фильтр для сабвуфера и его изготовление, как раз и станет одним из решений по модернизации. Фильтр или кроссовер см. Самодельные кроссоверы для акустики и их предназначение , как его еще называют, сегодня выполняет важнейшую функцию. Дело в том, что практически все современные динамики, включая и сабвуфер, воспроизводят эффективно только определенную долю частот.

Фильтры. Отсекая лишнее. Журнал «Автозвук»

В электромеханике и радиотехнике встречаются такие понятия, как фильтры высоких и низких частот. Они по сути представляют собой передачу звуковой волны и расшифровку кодирования звука. В школе каждый из нас встречался с понятиями фильтров частот. Но не все помнят, что это такое. В нашей статье мы рассмотрим оба понятия.

Активный фильтр — один из видов аналоговых электронных фильтров , в котором присутствует один или несколько активных компонентов, к примеру, транзистор или операционный усилитель.

Фильтры низких частот

Каждый меломан, углубившийся в тему ЦАПов знает, что на выходе преобразователя крайне необходим фильтр низких частот. Так же Вы найдете аналогичный фильтр и для АЦП. Выходной сигнал ЦАП содержит много цифрового хлама. Он лежит выше слышимых частот, но пагубно влияет и на слышимый диапазон. Для отсечения лишних частот и соблюдения теоремы Котельникова необходим ФНЧ. Существует довольно много разновидностей фильтров, но далеко не каждый из них способен справиться с поставленной задачей не испортив при этом звука.

Электрические пассивные фильтры

Все мы знаем, что сабвуферная головка без каких либо фильтров, при подключении к усилителю мощности будет просто работать как обычный динамик, разумеется отлично воспроизводя низкие частоты, но без фильтров низких частот хороший сабвуфер не собрать. В сети можно найти кучу схем всевозможных фильтров, ниже приведенная отличается высокими показателями и простотой сборки. Фильтр собран на дешевой микросхеме ВА, которая из себя представляет сдвоенный операционный усилитель. Номинал входных напряжений зависит от ограничительного резистора 2кОм на входе питания, он ограничивает входной ток, стабилитрон стабилизирует напряжение до некоторого уровня. Такое решение позволяет совместить данный фильтр с усилителями двухполярного типа. Номиналом переменного резистора можно выставить величину выходного сигнала по сути, он же регулятор громкости.

Собрать свой собственный фильтр НЧ можно по готовым.

Психоакустика наука, изучающая звук и его влияние на человека установила, что человеческое ухо способно воспринимать звуковые колебания в диапазоне от 16 до Гц. При том, что диапазон Гц низкие частоты , воспринимается уже не самим ухом, а органами осязания. Многие меломаны сталкиваются с тем, что большинство поставляемых акустических систем не удовлетворяет их потребности в полной мере.

Главную часть сабвуферов представляет собой фильтр низких частот. Зачем требуется устанавливать ФНЧ? Сабвуфер излучает звуковые сигналы низкой частоты. Если подключить усилитель сразу на сабвуфер, звучание будет таким же, как и с обычными аудиоколонками. ФНЧ срезает частоты, которые не нужны, передает на входной канал усилителя только низкочастотные колебания звуковой частоты.

Сохранить и прочитать потом —.

В воздушном, водяном, масляном и других видах фильтров происходит очистка от посторонних частиц и примесей. Но что же фильтрует электрический фильтр? Ответ простой: частоту. Для остальных частот, которые не входят в полосу пропускания , фильтр создает большое затухание, вплоть до полного их исчезновения. Ниже пример идеального фильтра, который пропускает частоты до какого-то определенного значения частоты среза. На практике такой фильтр реализовать нереально.

Важнейшей частью любого сабвуфера является ФНЧ фильтр низких частот. Для чего же предназначен ФНЧ? Поскольку сам сабвуфер по идее является излучателем НЧ низкочастотных звуковых сигналов , то просто подключив выход усилителя на головку сабвуфера , мы услышим звук, такой же, как и с обычными динамиками. Блок ФНЧ обеспечивает срез ненужных частот и подает на вход усилителя только звуковой сигнал низких частот.


Активные фильтры

 

| Построй свой собственный | Главная панель | Дипольный низкочастотный динамик | Кроссовер/эквалайзер | расходные материалы |
| Тест системы | Модели дизайна | Прототипы | Активные фильтры | Объемный | Часто задаваемые вопросы |

 

Вот каталог линейных схем, которые я нашел полезно для создания активных громкоговорителей. Возможны и многие другие топологии, но всегда следует анализировать способность схемы обрабатывать сигналы и ее вклад в общий шум системы, прежде чем выбирать ее. Программный пакет САПР, такой как CircuitMaker наиболее удобен для анализа и проектирования активных фильтров. LspCAD программное обеспечение позволяет увидеть, как активный фильтр изменяет измеряет частотную характеристику драйвера и позволяет оптимизировать ее до цели отклик. Все приведенные ниже фильтры линейного уровня включены в стандарт LspCAD. и профессиональные версии. Значения компонентов для всех фильтров ниже и для двойной источник питания можно определить по схеме таблица дизайна предоставлено Бернхардом Фаульхабером. Она охватывает больше случаев, чем предыдущая электронная таблица. Алистер Сиббальд.

  1 — Буферная ступень
2 – 12 дБ/окт, кроссовер Linkwitz-Riley
. 3 —  24 дБ/октаву кроссовер Linkwitz-Riley
4 — Коррекция задержки
5 – полочная низкочастотная и пассивная схема
. 6 – полка верхних частот и пассивная схема
. 7 — Режекторный фильтр
8 — 6 дБ/октава дипольной коррекции
9 —  12 дБ/окт. выравнивание верхних частот («Преобразование Линквица», Biquad)
10 — Переменное усиление и фиксированное затухание
11 — Линейный драйвер
12 — Блок питания
13 — Печатные платы
14 — Литература

 

————————————————— —————-

 

1 — Буферная ступень

Буфер как первый этап активного кроссовер/эквалайзер обеспечивает необходимый низкий импеданс источника для следующих фильтрующие сети. Буфер также обеспечивает высокоимпедансную нагрузку предусилителя. выходная цепь и опция фильтра верхних частот для блокировки по постоянному току. (w-xo-lp2.gif, pmtm-eq1.gif, 38xo_eq.gif)  Топ-

 

2 —  12 дБ/октава кроссовер Linkwitz-Riley

Два выхода кроссоверного фильтра LR2 развернуты на 180 градусов. не в фазе на всех частотах, что требует использования одного из драйверов с обратной полярности, так что два акустических выхода суммируются в фазе. В частота кроссовера выходы фильтра снижены на 6 дБ.
Акустическая частота и полярный отклик контролируются электрическим фильтры и отклик установленных драйверов. Электрический фильтр не дают желаемые результаты, если недостаточное перекрытие и плоскостность частотная характеристика драйвера и когда они смещены друг относительно друга. Это можно исправить в во многих случаях с добавлением сети коррекции фазового сдвига. я считаю кроссовер немного полезен, потому что спад 12 дБ/октава фильтр верхних частот ниже частоты кроссовера не уменьшает отклонения конус драйвера, когда получается плоская частотная характеристика. Мое раннее предположение что групповая задержка кроссовера LR4 4-го порядка на низких частотах вводились бы слышимые искажения, это было бы неправильно. Следовательно Я рекомендую не использовать кроссовер LR2. (38xo_eq1.gif, Часто задаваемые вопросы19, xo12-24b.gif) 

Схема LR2 использует топологию активного фильтра Саллена-Ки. реализовать передаточную функцию 2-го порядка. Ответ определяется w 0 и Q 0 , который задает расположение пары полюсов в комплексе частоты s-плоскости и двумя дополнительными нулями при s = 0 для фильтра верхних частот. в случае фильтров LR2 Q 0 = 0,5 и Q 0 = 0,71 для каждого из двух каскадных фильтров 2-го порядка, образующих фильтр LR4. Частота ответ получается установкой s = jw и решение передаточной функции для величины и фазы. Формулы ниже можно использовать для разработки фильтров с различными значениями w 0 или Q 0 , или проанализировать данную схему на ее w 0 и значения Q 0 .

Фильтры Линквица-Райли любого порядка могут быть реализованы каскад фильтров Саллена-Ки 2-го порядка. Значения Q 0 для каждой ступени перечислены в таблице ниже. Значения компонентов каждого этапа для данного частота кроссовера f 0 может быть рассчитана с помощью Q 0 и выбор удобного значения для C 2 или R 2 в формулах выше.

  LR2 LR4 LR6 LR8 LR10
Q 0 этапа 1 0,5 0,71 0,5 0,54 0,5
Q 0 этапа 2   0,71 1,0 1,34 0,62
Q 0 этапа 3     1,0 0,54 1,62
Q 0 этапа 4     1,34 0,62
Q 0 этапа 5         1,62
дБ/октава наклон 12 24 36 48 60

Кроссоверные фильтры более высокого порядка, чем LR4, вероятно, бесполезно из-за увеличивающегося пика групповой задержки около f 0 .
Топ

 

3 —  24 дБ/октава кроссовер Linkwitz-Riley

Кроссоверный фильтр LR4 24 дБ/окт обеспечивает выходы, которые сдвинуты по фазе на 360 градусов на всех частотах. В частота перехода Fp отклик на 6 дБ вниз. Электрическая сеть будет дать целевой точный отклик акустического фильтра, только если драйверы плоские и имеют широкое перекрытие. Это бывает редко. Крутые наклоны фильтра делают комбинированный акустический отклик менее чувствителен к ошибкам амплитуды в динамике реакции, но ошибки фазового сдвига обычно приходится исправлять с помощью дополнительная сеть allpass. (xo12-24b.gif, 38xo_eq1.gif, models.htm#E)  Топ

.
  
Расс Райли и Зигфрид Линквиц, сентябрь 2006 г., Дуглас-Сити, Калифорния
В шестидесятые, начало семидесятых, я работал с Рассом Райли в научно-исследовательской лаборатории Hewlett-Packard в Пало-Альто. для разработки радиочастотного и микроволнового испытательного оборудования. Как и многие другие инженеры у нас были «G-Jobs», строящие такие вещи, как электронное зажигание для наших жуков и фургонов VW, FM-приемники, фазовая синхронизация широтно-импульсные ЧМ-демодуляторы, коротковолновые приемники, звуковые предварительные и силовые усилители, третьоктавные аудиоанализаторы, эквалайзеры для наушников и т. конечно, динамики. После измерения акустических и электрических ответы коммерческих спикеров мы их уравняли и попытались понять почему они были спроектированы со странной компоновкой драйверов, использовали большие перегородки, были заполнены различными внутренними демпфирующими материалами и использовались различные методы усиления и демпфирования коробки. В конце концов мы полностью переработали их и построили собственные динамики. Расс и его жена, У Вики, опытной органистки, всегда был самый критический и надежный слух. Он был гениальным инженером-конструктором, активным участником, который вдохновлял и бросил вызов многим из нас в наших проектах HP и неофициальных проектах.
Расс вышел на пенсию после более чем 40 лет занимается исследованиями и разработками для HP/Agilent и сейчас живет с женой в глухой горной долине, в настоящей бревенчатой ​​хижине, среди груши, сливы и ореховые деревья, ягодные кустарники, куры и олени, шум большого ручья и сосны и ели, взбирающиеся по склонам. Он умер мирно в своей бревенчатой ​​хижине 6 декабря 2010 г.  

 

4 — Коррекция задержки

Секция всепроходного фильтра первого порядка с плоской амплитудой ответ, но фазовый сдвиг, который изменяется от 0 градусов до -180 градусов или -180 градусов до -360 градусов, часто используется для коррекции различий фазовой характеристики между водителями. Несколько секций могут задерживать выход твитера и компенсировать для водителя, установленного впереди среднего диапазона. Цепи активного кроссовера которые не включают схемы фазовой коррекции, можно использовать лишь в ограниченных пределах. (allpass.gif, allpass2.gif, модели.htm#E, 38xo_eq1.gif)  Топ

 

5 — полка нижних частот

Этот тип схемы полезен для поднятия частотная характеристика, чтобы компенсировать усиление высоких частот от дифракция от края передней панели. Он также может служить для выравнивания низких частот. спад от громкоговорителя с открытой перегородкой. (shlv-lpf.gif, 38xo_eq1.gif) Топ

Показана пассивная RC версия полочного фильтра нижних частот. ниже.

 

6 — Стеллаж highpass

Схема, используемая для усиления высоких частот или для сглаживания переход между напольным низкочастотным динамиком и отдельно стоящим среднечастотным динамиком. (shlv-hpf.gif, 38xo_eq1.gif, models.htm#F) Топ

Показана пассивная RC версия стеллажа highpass ниже.

 

7 — Режекторный фильтр

Режекторные фильтры

используются для создания провалов частоты. ответ, чтобы отменить резонанс драйвера или помещения. Три схемы выше иметь такой же ответ. А) сложно реализовать из-за большого катушка индуктивности. B) используется для удаления пика в ответе диполя 6 дБ/октава. С) дает удобные значения компонентов для комнатного эквалайзера ниже 100 Гц. (номер эквалайзер, inductr1.gif, inductr2.gif, 38xo_eq1.gif ) Топ

 

 

8 —  6 дБ/октава, дипольная коррекция

Выравнивание спада АЧХ диполя обычно требуется не только усиление на 6 дБ/окт в сторону низких частот, но и устранение пика отклика. (Модели А2) Три схемы различаются по своей способности удалить такой пик.

A) Полочный фильтр нижних частот не может корректировать пик.
B) Схема на основе мостовой Т-образной схемы ограничена формой кривых, которые могут быть реализованы. Он также имеет более высокий коэффициент усиления для шума операционных усилителей. чем сигнал на высоких частотах.
C) Полочный фильтр нижних частот с добавленным режекторным фильтром является наиболее гибкой схемой. (модели.htm#D) Топ

 

 

9 — 12 дБ/окт. выравнивание верхних частот («Преобразование Линквица», Biquad)

У большинства водителей высокие частоты второго порядка поведение, потому что они состоят из механических систем демпфирования податливости массы. Они описываются парой нулей в начале координат s-плоскости и парой комплексные полюса с положением, определяемым Fs и Qt. Схема выше позволяет поместите пару комплексных нулей (Fz, Qz) поверх пары полюсов, чтобы точно компенсировать их эффект. Новая пара полюсов (Fp, Qp) может быть размещена ниже или выше. частоту, чтобы получить другую, более желательную частотную характеристику.
Это позволяет расширить отклик НЧ-динамика с закрытым корпусом на более низкие частоты, в приведенном выше примере схемы от 55 Гц до 19 Гц, при условии, что у водителя есть достаточный возможность объемного смещения и мощность. Ниже показана частотная характеристика эквалайзера с поправкой на низкочастотный динамик с пиковый отклик (Qp = 1,21) и ранний спад (Fp = 55 Гц), чтобы получить отклик на 6 дБ ниже при частоте 19 Гц и Q = 0,5.

Отображаются соответствующие фазовые и групповые задержки. ниже.

Увеличена не только частотная характеристика, но и время отклик также улучшается, на что указывает уменьшение перерегулирования и звона ступенчатая характеристика фильтра нижних частот отсечки.

Это видно из описания s-plane передаточные функции, что сложные полюса драйвера в коробке отменены набором комплексных нулей в эквалайзере. Заданные полюса реальной оси эквалайзер вместе с нулями драйвера в начале координат s-плоскости определяют общая характеристика громкоговорителя по частоте и времени.

Действие эквалайзера трудно визуализировать во времени области, потому что форма выходного сигнала драйвера представляет собой свертку входного сигнала s(t) с импульсной характеристикой эквалайзера h 1 (t), которая в свою очередь должен свертываться с импульсной характеристикой h 2 (t) драйвера. Свертка — это процесс, при котором текущее значение временной характеристики определяется взвешенным по времени интегралом по прошлому поведению. Ниже приведены ответы драйвера, эквалайзера и комбинации драйвер-эквалайзер, если входной сигнал s(t) является импульсом.

 

Более показательными являются ответы на 4-цикл, прямоугольная огибающая тональный импульс 70 Гц s(t). Например, вывод драйвера свертка пакета s(t) с импульсной характеристикой водителя h 2 (t). Обратите внимание, что фаза драйвера опережает входной сигнал, как и следовало ожидать. для высокочастотного отклика. При отключении входного пакета на 57,14 мс ответ драйвера кольца к нулю, регулируемые Fp = 55 Гц и Qp = 1,21.

Отклик выхода эквалайзера отстает от входного сигнала пакета. Этот сигнал заставит водителя скорректировать реакцию, чтобы он больше не преобладает Fp = 55 Гц и Qp = 1,21. Выходной сигнал эквалайзера свернут с импульсная характеристика h 2 (t) драйвера для получения желаемого уравновешенного вывод драйвера. Теперь затухание выходного сигнала драйвера следует отклику фильтра верхних частот 2-го порядка, определяемому Qp = 0,5 и Fp = 19.Гц эквалайзера после прекращения возбуждения.
Конечно, ни один водитель механический такие параметры, как масса, податливость и демпфирование были изменены в процессе выравнивание, изменен только входной сигнал драйвера.

Вышеуказанная схема также может использоваться для коррекции низкочастотного спада твитера, чтобы твитер становится секция фильтра в точном акустическом фильтре верхних частот LR4. (f0Q0fpQp.gif, pz-eql.xls, f0Q0.gif, FAQ15, sb80-3wy.htm, sb186-48.gif , sb186-50.gif)  

КЛЛ Linkwitz Transform Designer с анализом чувствительности методом Монте-Карло. Чарли Лауб упрощает выбор значений компонентов и демонстрирует эффект допуски компонентов на частотную характеристику. Имейте в виду, что LT на основе измерения параметров драйвера Fs и Qt. Только слабый сигнал параметры легко определить. Fs и Qt изменяются с увеличением уровня сигнала и в разной степени для разных водителей. Это делает выравнивание неточным, но он остается эффективным на практике.
Топ

 

10 — Переменное усиление и фиксированное затухание

Основным преимуществом активных кроссоверов линейного уровня является эффективность, с которой драйверы различной чувствительности могут быть объединены в акустическая система. В трех схемах используются потенциометры с линейным конусом, но изменение усиления, приблизительно линейное в дБ. Цепи B и C предполагают 10k омическая нагрузка, такая как входное сопротивление усилителя мощности. Цепь А оптимален между каскадами фильтра из-за его низкого выходного импеданса. Размещение каскада с переменным усилением в цепочке фильтра необходимо тщательно рассмотреть, потому что это влияет на шумовые характеристики и обработку сигнала. (усиление-adj.gif, attnrout.gif, 38xo_eq1.gif) Топ

Иногда требуется фиксированное затухание A дБ или a для входного напряжения V2 каскада схемы с входным сопротивлением R3 при возбуждении от операционного усилителя с выходным напряжением V1. В примере ниже 3 желательно ослабление в дБ (a=1,41). Нагрузка Rin, которую видит операционный усилитель должно быть около 2000 Ом. Следующий каскад усилителя имеет входное сопротивление 10кОм.

Для разработки аттенюатора с заданной мощностью импеданс Rout см.: attnrout.gif

 

11 — Линейный драйвер

Выходной каскад фильтра должен быть способен управлять кабели, которые обычно имеют емкость порядка 150 пФ на метр длину, не впадая в колебания. Резистор на 196 Ом поддерживает сопротивление компонент нагрузки и привязка выхода к отрицательному входу для внеполосных частот (>100 кГц) уменьшает усиление контура. Все вышеперечисленные схемы могут управлять кабелями если операционные усилители типа OPA2134 или OPA2604. В большинстве случаев нет необходимости иметь отдельную строку Водитель.

Рабочие характеристики активных цепей всегда следует проверять на межступенчатое отсечения, а для генерации – широкополосным (>10 МГц) осциллографом. Топ

 

12 — Блок питания

рекомендую оставить усилия создание регулируемого источника питания для одного из многих поставщиков, предлагающих розетки и настольные модели. Выходная характеристика от +/-12 В до +/-15 В постоянного тока при >250 мА и с пульсацией и шумом <1% будет достаточно. Часто такие поставки могут быть можно найти в магазинах электроники. Топ

 

13 — Печатная плата платы WM1 и MT1

Для упрощения построения активного линейного уровня эквалайзеры и кроссоверы Предлагаю три печатные платы, ORION/ASP, ВМ1 и МТ1. дорожки схемы расположены таким образом, чтобы можно было использовать различные конструкции фильтров. Это до пользователю для определения фактической конфигурации схемы и номиналов компонентов. Затем необходимые компоненты и перемычки загружаются в соответствующие места на плате, чтобы получить желаемую характеристику фильтра. Я буду предоставить конкретную информацию по сборке кроссовера/эквалайзера PHOENIX на печатная плата ORION/ASP и преобразование Линквица на печатной плате WM1.

WM1 предназначен для реализации функционала схемы 1, 5, 6, 7, 8, 9 или 10 и их различные комбинации. Схема Плата обеспечивает две из приведенных ниже топологий для двух каналов выравнивания или для более сложная одноканальная коррекция отклика.

 

Плата WM1 может использоваться для:

  • Выравнивание существующего динамика с пассивным кроссоверы, коррекция шага перегородки и расширение низких частот отклик.
  • Выравнивание полюса-нуля НЧ-динамика в закрытом корпусе и LR2 кроссоверный фильтр нижних частот. Переменная прибыль.
  • Выравнивание СЧ и кроссовера LR2 «Полюс-ноль» фильтр верхних частот.
  • Дипольный низкочастотный эквалайзер с вырезом и переменной прирост. Низкочастотный фильтр кроссовера LR2.
  • Дипольный эквалайзер низкочастотного динамика для драйверов с низким значением Qts.
  • Низкая частота, отдельный канал и общая характеристика выравнивание многополосных динамиков, если элементы этой топологии позволит вам создать нужный ответ.
  • Балансировка надстройки низкочастотный динамик , FAQ10, FAQ15

 

МТ1 предназначен для реализации функциональность цепей 1, 2, 3, 4, 5, 10 или 11 и различные комбинации эти. На печатной плате представлены две из приведенных ниже топологий.

Из платы МТ1 можно построить: 

  • Двухполосный громкоговоритель с кроссоверами 1, 2, 3 или 4 порядка. Канал твитера имеет переменную схему усиления и задержки для выравнивания акустический центр твитера с вуфером. Входной буферный каскад может предоставить 4p до 2p коррекция полярного отклика (шага перегородки).
  • Высокочастотный и среднечастотный каналы трехполосной системы. Среднечастотный фильтр верхних частот НЧ-динамика должен быть подключен к кроссоверу средних частот. предоставляется платой WM1.
  • Твитер и верхний среднечастотный или верхний среднечастотный и нижне-среднечастотные каналы 4-полосной системы.
  • Большое разнообразие активных многоканальных линейных уровней фильтры в сочетании с платой WM1.
  • Кроссовер для надстройки низкочастотный динамик, FAQ10, FAQ15

Печатные платы — это практические инструменты для экспериментов. и узнать об активной электронике. Вы найдете этот активный громкоговоритель системы дают вам свободу сопоставлять водителей совершенно разных чувствительности, их легче спроектировать, и они могут обеспечить большую точность звука. воспроизведение, чем это возможно с пассивными кроссоверами высокого уровня и фильтры.

 См. страницу печатной платы для Информация для заказа. Топ

.

14 — Литература

Можно получить много полезной информации из заметок по применению различных производителей операционных усилителей. Если вам нужен переподготовка или введение в схемы, затем прочитайте:

[1] Мартин Хартли Джонс, A практическое введение в электронные схемы , Cambridge University Press, 1995. Это хорошо иллюстрированный, легко читаемый, но технически надежный текст. Это охватывает широкий спектр устройств — от ламп до интегральных схем — и многие основные схемы функции.

Следующие книги охватывают ряд концепций и углубляться в конкретные, актуальные темы, чтобы лучше понять электронные схемы и электроакустические модели.

[2] Герман Ю. Блинчиков и Анатолий И. Зверев, Фильтрация во временной и частотной областях , John Wiley, 1976. Широкий и фундаментальный взгляд на фильтры.
[3] Артур Б. Уильямс и Фред Дж. Тейлор, Electronic Filter Design. Справочник , McGraw-Hill, 1995. Расчетные и расчетные формулы для всех типов фильтры.
[4] Джаспер Дж. Гедблед, Электромагнитная совместимость , Прентис Холл, 1990. Основные концепции и методы работы с радиочастотами вмешательство.
[5] Генри В. Отт, Методы шумоподавления в электронных системах , Джон Wiley, 1976. Практические шаги по борьбе с радиопомехами.
[6] Манфред Золлнер и Эберхард Цвикер, Elektroakustik , Спрингер, 1998. Самый полный и надежный инжиниринг уровень презентации электроакустических преобразователей и связанных предметов.
В Немецкий, насколько мне известно, сопоставимого текста на английском языке нет.
[7] Уолтер Г. Юнг, редактор, Op Amp Applications , Analog Устройства, 2002. Все, что вы хотели знать об использовании операционных усилители, и не только на звуковых частотах.
Топ

————————————————— ——————

 

| Построй свой собственный | Главная панель | Дипольный низкочастотный динамик | Кроссовер/эквалайзер | расходные материалы |
| Тест системы | Модели дизайна | Прототипы | Активные фильтры | Объемный | Часто задаваемые вопросы |

 

Страницы самодельных колонок Пола Кармоди

Главная > Полочные колонки > Overnight Sensations

Хотел бы я иметь машину времени. Я возвращался в свою спальню, когда учился в младшей или старшей школе, и отдавал их себе. Это маленькие полочные колонки, которые я себе представлял: огромная звуковая сцена, глубокий бас, крошечная коробка. На самом деле, тогда все, что у меня было, это какие-то озорные Минимус-7. Конечно, в них было что-то «маленькое, но могучее», но да ладно, кого я шучу?

«Overnight Sensations» были разработаны именно для этого: быстрая и экономичная сборка, способная издавать удивительно мощный звук в маленькой коробке. Это может быть проект на выходных для наркомана, подарок для подростка (см. выше) или, в моем случае, набор небольших, полноценных мониторов, которые я мог бы слушать, сидя за рабочим столом. (По иронии судьбы, я обнаружил, что если музыка звучит слишком хорошо, когда я пытаюсь сосредоточиться, я отвлекаюсь и не выполняю работу.)

Комплект Overnight Sensations можно приобрести в различных магазинах:

Обратите внимание, что в некоторых магазинах комплект продается с твитером Dayton, а в других — с твитером HiVi. Оба твитера имеют 20-миллиметровый купол и звучат очень похоже. Кроссовер немного отличается от и , в зависимости от того, какой из них вы покупаете, но чистый звуковой эффект, по сути, одинаков. Так что не беспокойтесь о том, какую версию вы получите; они оба равны в моих глазах.

Это описание не относится к одному твиттеру или другому. Он просто описывает основы работы Overnight Sensations. Если вы хотите увидеть множество способов, которыми люди создали эти жучки, просто введите «динамик Overnight Sensations» в свою любимую поисковую систему и приступайте к чтению.

Конструкция корпуса

Планы корпуса с использованием заготовки 1/2 дюйма

Преимущество использования более тонкой заготовки заключается в том, что корпус меньше и легче. Однако некоторые предпочитают дополнительную жесткость и вес более толстой заготовки.

Чертежи корпуса с использованием заготовки 3/4 дюйма

Если вы используете материал 3/4 дюйма, вам следует срезать отверстие низкочастотного динамика на задней стороне перегородки с помощью фрезера или напильника, чтобы дать диффузору некоторое пространство для дыхания; в этом нет необходимости для материала ½”

Тумба для Overnight Sensations может быть изготовлена ​​из МДФ толщиной ½” или ¾” или из фанеры. Можно собрать пару из них, используя только одну «ручную панель» размером 24 x 48 дюймов из МДФ или фанеры, доступную в местном магазине товаров для дома. Вы, вероятно, также могли бы сойти с рук, сделав что-то такое маленькое из твердой древесины — и это выглядело бы действительно превосходно — но, пожалуйста, помните, что лиственная древесина сжимается и расширяется в зависимости от погоды, поэтому съемные перегородки, вероятно, были бы разумными.

905:00 Для этого проекта я решил не усложнять и не утапливал драйверы. Драйверы HiVi и Dayton имеют привлекательные, ненавязчивые рамы, поэтому я вырезал простое отверстие диаметром 3 5/8 дюйма для низкочастотного динамика и отверстие диаметром 1 5/16 дюйма для твитера. Первый можно было бы сделать с помощью кольцевой пилы или электролобзика, если у вас нет доступа к маршрутизатору. Отверстие для твитера можно сделать с помощью сверла Форстнера или лопаты диаметром 1 1/4 дюйма и небольшого количества дополнительной шлифовки. Опять же, если вы хотите должным образом раззенковать драйверы, как хороший краснодеревщик (и у вас есть инструменты), пожалуйста, сделайте это. так

Внутренний объем коробки около 4,5 литров. Он вентилируется и настроен на 53 Гц, что дает точку -3 дБ в середине диапазона 40 Гц. Вентиляционное отверстие должно быть установлено на задней панели, расположенной где-то позади твитера. Его точное расположение не имеет решающего значения, если вентиляционные отверстия находятся на расстоянии не менее 1 дюйма от любой другой поверхности внутри или снаружи шкафа.

Примечания относительно портов

Чтобы прояснить путаницу с вентиляционным отверстием для Overnight Sensations, я указываю, что в одном из них используется регулируемый порт с внутренним диаметром 1 3/8″, доступный в Parts Express. Просто приклейте скользящую часть так, чтобы общая длина вентиляционного отверстия составляет 6 дюймов. Они легко монтируются и придают чистый, профессиональный вид.

Однако, если вы настаиваете на экономии нескольких долларов, вы можете использовать кусок трубы из ПВХ SCH 40 диаметром 1 1/4 дюйма (чей внутренний диаметр на самом деле составляет 1 3/8 дюйма. Почему? Понятия не имею.) Это есть в любом хозяйственном магазине. Общая длина вентиляционного отверстия составляет 6 дюймов и должна включать заднюю перегородку.

Я должен также добавить, что это вентиляционное отверстие от Parts Express использовалось некоторыми строителями. цель, поэтому резка не требуется. Недостатком этого вентиляционного отверстия является то, что оно раздвигает пределы скорости порта. Тем не менее, есть несколько очень хороших сборок Overnight Sensations, которые используют этот порт, так что все должно быть в порядке.

Конструкция кроссовера

В кроссовере для Overnight Sensations используется электрический фильтр 3-го порядка с L-образной площадкой на высокочастотном динамике. В низкочастотном динамике используется электрический фильтр 2-го порядка, где C3 действует как эллиптический режекторный фильтр. Акустические наклоны довольно стандартны для 4LR и пересекают около 4000 Гц.

Впечатления от прослушивания

Одним словом: «большой». Бас, который могут воспроизвести эти маленькие драйверы HiVi, огромен. Они создают очень большую звуковую сцену и могут очень хорошо заполнить комнату среднего размера. Изначально я собирал их, чтобы они стояли у меня на столе, но, поскольку у них очень насыщенный бас (или, как некоторые могли бы сказать, «полный BSC»), лучше всего они звучали на небольшой подставке или возвышении. Как только я это сделал, я совершенно влюбился в их прослушивание в ближнем поле. Они очень хорошо отображают не только слева направо, но и впереди и далеко позади динамиков. Хотя частотная характеристика выглядит довольно плоской, средние частоты звучат с очень тонким спадом; Я сделал это из опасения, что драйвер с металлическим конусом через некоторое время может утомлять или раздражать. Конечным результатом является динамик, который хорошо звучит в большинстве стилей музыки. Будут очевидны действительно плохие записи, но в целом это довольно щадящий динамик.

Одно из моих любимых применений этого динамика — прослушивание в «предрассветные часы», когда невозможно слушать на полной громкости. Я имею в виду, что на более тихих уровнях громкости (75 дБ или меньше) большие динамики имеют тенденцию звучать несбалансированно по всему спектру и слабее в басах, в то время как маленькие динамики, кажется, лучше всего звучат на более тихих громкостях. На этих тихих уровнях прослушивания широкая и глубокая звуковая сцена Overnight Sensations все еще присутствовала в полной форме, позволяя мне наслаждаться музыкой, пока моя жена и соседи спали.

Гиды YouTube

Завершенные версии других мастеров-любителей

Может быть, это просто экономия, но этот проект кажется мне одним из самых популярных. Некоторые люди пошли по простому пути с конструкцией (как проект изначально и задумывался), в то время как другие проявили удивительное внимание к деталям, чтобы сделать крошечный динамик, которым невозможно не восхищаться.

Первый высококвалифицированный столяр и фотограф Билл Шнайдер. Его способность планировать шаги вперед и решать проблемы очень очевидна. Его использование приспособлений и точных измерений является образцовым. Это DIY с допусками механического цеха!

Впечатления от прослушивания Билла:

Они ожили после игры с начинкой. Я положил распушенный кусок набивки размером с кулак рядом с задней панелью, прямо за низкочастотным динамиком, и это сделало это. Эти вещи звучат ГОРАЗДО, НАМНОГО больше, чем можно предположить из-за их небольшого размера! Пол угадал — они идеально подошли бы в качестве единственных колонок в комнате с ограниченным пространством. Они наполнили мою комнату для прослушивания среднего размера БОЛЬШИМ звуком, и однажды мне пришлось проверить переключатель, чтобы убедиться, что они играют вместо основного комплекта.

Если кто-то их соберет, проиграйте эталонную запись «Fiesta», чтобы увидеть, сколько нижних регистров они заполняют. Эти маленькие вещи бросают вызов физике, и я рад, что они у меня есть!

Прочитайте полную версию его хорошо задокументированной ветки сборки здесь.

Следующим идет Марк [WWWJD] с доски Parts Express. Он поместил все и кухонную раковину в свою версию, и это потрясающе! Во-первых, Марк сконструировал колонки в виде «изогнутых» корпусов, используя тонкую фанеру, изогнутую вокруг рамы. Затем он использовал небольшой комплект усилителя от 41Hz.com и включил его (а также регуляторы громкости и светодиоды) в корпус. В довершение всего он использовал красивый стеганый кленовый шпон по бокам.

Марк говорит:

Звук: Невероятный, заполняющий комнату; нижняя часть, которая впечатляет … Я не знаю всех слов, чтобы заполнить пробелы, но я ошеломлен. Мне повезло с усилением с потенциометрами 50k и микшерными резисторами 10k… с широко открытым iPod, более чем достаточная громкость с НУЛЕВЫМ искажением, которое я могу обнаружить. Первое прослушивание было Alice In Chains Unplugged.. О боже! У меня есть огромный список других, но мне пришлось уйти, чтобы я мог опубликовать эту тему.

Пол? Снимаю шляпу, брат. Эти маленькие динамики обладают качеством, которое трудно описать. Я слушал отрывки из Элисон Краусс, Celtic Women.. Dark New Day.. Hans Zimmer.. Sting.. Dave Matthews.. George Straight.. AHH!! Список можно продолжать и продолжать… и эти динамики поют. У них буквально есть возможность тронуть меня… понимаешь? Вы когда-нибудь слушали песню и чувствовали ее нутром? Святое дерьмо. Вы прибили DIY.

Прочтите дневник сборки Марка здесь. Он определенно взял на себя много незнакомой территории — и преуспел. Отличная работа!

Еще одна сборка Overnight Sensations, которая показалась мне интересной, была сделана [djg] из совета Parts Express. Он построил небольшую систему 5.1, чтобы посрамить системы HTIB (домашний кинотеатр в коробке), которые продаются в крупных магазинах. Он включает в себя работу 3 разных дизайнеров для создания системы. Он использовал три Overnight Sensations для сети и центра, однодрайверную конструкцию Zaph B3N для объемного звучания и сабвуфер RJB Cerberus. Система была изготовлена ​​на заказ для 13-летнего родственника, какой счастливчик!

Вот еще один хитрый вариант дизайна Overnight Sensation. [dguenter] хотел попробовать свои силы в граненых шкафах. Это требует некоторого предварительного планирования и изготовления приспособления для настольной пилы, но нельзя отрицать, что результаты выглядят круто! Отделка выполнена с использованием встречного ламината всех продуктов. Выглядит остро!

Как только вы подумали, что уже все это видели, [Герман Тривилино] сделал очень, очень оригинальный кабинет, используя Overnight Sensations. Он намеревался заменить несколько дешевых колонок Radio Shack на что-то лучше звучащее и более харизматично выглядящее. Деревянные стороны шкафа были сделаны из 20-летнего забора из кедра. И на всякий случай, если вы беспокоитесь о птицах, пытающихся проникнуть внутрь, будьте уверены, он закрыл отверстие в иллюминаторе проволочной сеткой. Сборка здесь подробно описана.

[Soundslike] с доски Parts Express сделал две сборки Overnight Sensations, одну в глянцевом черном цвете, а другую облицованную черными перегородками. Оба показывают очень профессионально выглядящие результаты. Он очень хорошо документирует свои сборки, а в ветке полно отличных советов по деревообработке и даже есть его схемы САПР. Ссылка

Они были построены Ландри из Франции. По мере продвижения он вел журнал сборки, который включает множество полезных фотографий, а также метрические преобразования, которые могут помочь другим международным строителям. Ссылка (кстати, блог на французском языке)

Мне очень понравилось наблюдать за ходом сборки. Это сделал [rdrowley], чья жена очень хотела участвовать в процессе сборки! (любой, кто занимался самоделкой, знает, насколько необычны такие вещи). Итак, они вдвоем разделили работу и создали действительно превосходную сборку, как внутри, так и снаружи. Их динамик имеет точные допуски и специальную окраску с монограммой. Чтобы узнать больше, следуйте их хорошо документированной ветке сборки здесь. Кто знал, что колонки, сделанные своими руками, могут принести семейную гармонию?

Вот пара, которая действительно привлекла мое внимание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *