Как устроен топливный насос ВАЗ-2110. Каковы его технические характеристики. Как выполнить диагностику и замену бензонасоса самостоятельно. Какие бывают типы топливных насосов для ВАЗ-2110.
Устройство и принцип работы топливного насоса ВАЗ-2110
Топливный насос является ключевым элементом топливной системы автомобиля ВАЗ-2110. Его основная функция — подача топлива из бака к двигателю под необходимым давлением. На ВАЗ-2110 могут устанавливаться два типа бензонасосов:
- Механический — на карбюраторных версиях
- Электрический — на инжекторных модификациях
Механический бензонасос ВАЗ-2110
Механический насос приводится в действие от распределительного вала двигателя. Его основные элементы:
- Корпус из двух частей
- Диафрагма
- Шток
- Пружина
- Впускной и выпускной клапаны
- Привод от распредвала
При вращении распредвала эксцентрик воздействует на шток, который через диафрагму создает разрежение. За счет этого топливо засасывается в камеру насоса, а затем выталкивается к карбюратору.
Электрический бензонасос ВАЗ-2110
Электробензонасос ВАЗ-2110 состоит из следующих основных частей:
- Электродвигатель
- Насосная часть
- Обратный клапан
- Редукционный клапан
Принцип работы электробензонасоса заключается в следующем: при включении зажигания электродвигатель приводит в действие насосную часть, которая создает необходимое давление в топливной магистрали. Обратный клапан препятствует сливу топлива обратно в бак при остановке двигателя. Редукционный клапан поддерживает постоянное давление в системе, перепуская излишки топлива обратно на вход насоса.
Технические характеристики топливного насоса ВАЗ-2110
Основные параметры электробензонасоса ВАЗ-2110:
- Рабочее давление: 2,8-3,8 бар
- Производительность: 80-120 л/час
- Напряжение питания: 12 В
- Потребляемый ток: 4-5 А
- Длина корпуса: 65, 90 или 105 мм
От длины корпуса зависит способность насоса работать при низком уровне топлива в баке. Более длинные модели обеспечивают лучшую производительность при малом остатке бензина.
Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ-2110
Основные симптомы, указывающие на проблемы с топливным насосом ВАЗ-2110:
- Двигатель не запускается или глохнет
- Потеря мощности, особенно при разгоне
- Перебои в работе двигателя
- Повышенный расход топлива
- Посторонний шум при работе насоса
При появлении данных признаков необходимо провести диагностику топливной системы и бензонасоса.
Как провести диагностику бензонасоса ВАЗ-2110 своими руками
Для самостоятельной проверки работоспособности топливного насоса ВАЗ-2110 можно выполнить следующие действия:
- Проверить давление в топливной рампе с помощью манометра. Нормальное значение 2,8-3,8 бар.
- Прослушать работу насоса при включении зажигания. Должен быть слышен характерный гул в течение 2-3 секунд.
- Проверить напряжение на разъеме бензонасоса. При включенном зажигании должно быть 12 В.
- Измерить силу тока, потребляемого насосом. Нормальное значение 4-5 А.
- Проверить пропускную способность топливного фильтра.
Если в ходе проверки выявлены отклонения от нормы, вероятно, потребуется замена бензонасоса или его компонентов.
Пошаговая инструкция по замене бензонасоса ВАЗ-2110
Для самостоятельной замены топливного насоса ВАЗ-2110 потребуется:
- Новый бензонасос
- Набор ключей и отверток
- Емкость для слива топлива
Порядок действий:
- Сбросить давление в топливной системе, сняв предохранитель бензонасоса
- Отсоединить клемму от аккумулятора
- Снять заднее сиденье для доступа к люку бензонасоса
- Отсоединить электрический разъем от насоса
- Открутить прижимное кольцо топливного модуля
- Аккуратно извлечь насос из бака
- Установить новый насос в обратной последовательности
- Проверить работу системы
При замене важно не повредить уплотнительное кольцо между насосом и баком. Также рекомендуется заменить топливный фильтр.
Выбор топливного насоса для ВАЗ-2110
При выборе нового бензонасоса для ВАЗ-2110 следует учитывать:
- Совместимость с конкретной модификацией автомобиля
- Технические характеристики (давление, производительность)
- Длину корпуса насоса
- Репутацию производителя
Наиболее популярны бензонасосы производства Bosch, PEKAR, KRAFT. Стоимость оригинальных насосов выше, но они обеспечивают большую надежность и длительный срок службы.
Особенности эксплуатации и обслуживания топливного насоса ВАЗ-2110
Для увеличения срока службы бензонасоса ВАЗ-2110 рекомендуется:
- Использовать качественное топливо
- Своевременно менять топливный фильтр
- Не допускать езды с пустым баком
- Регулярно проводить диагностику топливной системы
- При появлении посторонних шумов или снижении динамики автомобиля проверять работу насоса
Соблюдение этих рекомендаций поможет избежать преждевременного выхода из строя топливного насоса и обеспечит стабильную работу двигателя ВАЗ-2110.
Не работает бензонасос ВАЗ-2110 инжектор 8 клапанов
Если при включении зажигания не работает бензонасос, то причиной могут быть:
- реле бензонасоса
- предохранитель бензонасоса
- сам бензонасос
- проводка
- сигнализация (её блокировки)
Давайте об этом сейчас и поговорим.
Смотрите это видео на YouTube
Содержание
- 1 Схема работы питания бензонасоса
- 1.1 Алгоритм проверки
- 2 Проверка питания на клеммах бензонасоса
- 2.1 Проверка напрямую
- 3 Ничего не помогло
Схема работы питания бензонасоса
Модуль бензонасоса выглядит так.
- При повороте ключа подаётся плюс на реле бензонасоса.
- Реле замыкается и уже подаёт питание на сам бензонасос. Также в цепь встроен предохранитель.
Не редко при установке сигнализации в эту цепь встраивают ещё и блокировочное реле.
Это схема основных электроузлов — упрощена, чтобы было понятнее.
Алгоритм проверки
Начинать проверку стоит с осмотра реле и предохранителя.
На старых машинах часто перетирается плюсовой провод, коротит на массу, чем вызывает перегорание предохранителя. Это частое явление.
- Для доступа к блоку открутите декоративную накладку.
Реле и предохранитель бензонасоса находится внутри панели.
- Для доступа необходимо открутить три самореза.
Для доступа к блоку потребуется открутить 3 болта. Они на схеме обведены красным кружком.
- Посмотрите на картинку.
Предохранитель и реле бензонасоса отмечены на схеме.
Предохранитель можно проверить при помощи мультиметра, а вот реле лучше купить новое, стоит оно недорого.
Положите его в машину, оно вам может пригодиться в самый неподходящий момент.
Проверка питания на клеммах бензонасоса
Бензонасос установлен в баке. Для доступа к нему потребуется снять подушку заднего дивана, это не сложно.
Расположение бензонасоса.
- Отведите две защёлки в сторону, и диван снимется.
- Общее расположение
- Вблизи.
- С другой стороны.
- Два болта крепления заглушки. Открутите их.
Бензонасос защищён крышкой.
- Демонтируйте фишку питания.
Фишка питания бензонасоса.
- Нам необходимы 2 и 3 провод по нумерации.
Потребуется мультиметр.
При включении зажигания на этих клеммах должно быть напряжение больше 12 Вольт.
Если напряжения нет, то необходимо:
- прозвонить массу на корпус. Это бело-серый провод. Удобно проверить прозвонку с болтом крепления фиксаторов заднего ремня безопасности.
- проверить плюсовой контакт при помощи контрольки, либо прозвонить его напрямую с АКБ и т.п.
Попробуйте «пошурудить» провода, не редко они перетираются. Минусовой провод (масса) подключен к болту ручника.
Проверка напрямую
Необходимо аккуратно зачистить провода, и бросить на них питание. (Как на схеме)
Если при подаче напряжения, бензонасос не подаёт признаков жизни, то он неисправен.
Ничего не помогло
Если вы:
- заменили реле и предохранитель
- прозвонили провод массы
- напрямую бензонасос работает
Метки: ВАЗ-2110то ищите коротыш, либо вышло из строя доп. реле сигнализации.
Колодка, фишка, штекер для ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 vazon74.ru
|
Корзина: (пусто)
Общая сумма (с учетом скидки)пусто
Купить в 1 клик
Перейти в корзину
На странице 15 30 45 все
Жгут проводов на электробензонасос 2108-12 ТОЛЬЯТТИ
250 Р
Жгут бензонасоса для инжекторных ДВС ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115.
Артикул:2112113908001
Наличие: на складе
Разъем на электробензонасос 2108-12 ТОЛЬЯТТИ
90 Р
Колодка бензонасоса для инжекторных ДВС ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115.
Артикул:249v
Наличие: на складе
Жгут проводов форсунок ДВС 2112 1.5 16кл. 2110-12 CARGEN
Проводка форсунок двигателей 2112 1.5 16кл для ВАЗ 2110, 2111, 2112
Артикул:21123724036
Наличие: отсутствует
Жгут проводов форсунок ДВС 2111 1.5 8кл. 2110-12 CARGEN
630 Р
Проводка форсунок двигателей 2111 1.5 8кл для для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115
Артикул:21113724036
Наличие: на складе
Провод аккумулятора 2110-12 (плюс) нового образца SLON
1 320 Р
Силовой провод аккумулятора ПЛЮС ВАЗ 2110, 2111, 2111, 2112.
Артикул:2110372407001
Наличие: на складе
Провод аккумулятора 2110-12 (плюс) нового образца CARGEN
Силовой провод аккумулятора ПЛЮС ВАЗ 2110, 2111, 2111, 2112.
Артикул:21103724070.
Наличие: отсутствует
Провод аккумулятора 2110-12 (минус) SLON
Силовой провод аккумулятор МИНУС ВАЗ 2110, 2111, 2111, 2112.
Артикул:211043724080Наличие: отсутствует
Провод аккумулятора 2110-12 (плюс) старого образца ТОЛЬЯТТИ
760 Р
Силовой провод аккумулятора ПЛЮС ВАЗ 2110, 2111, 2111, 2112.
Артикул:21103724070
Наличие: на складе
Клемма аккумулятора (к-т 2 шт.) ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 ТОЛЬЯТТИ
Клеммы аккумулятора круглые, Евро стандарта плюс 19,5 мм, минус 17,9 мм.
Артикул:065133
Наличие: отсутствует
Клемма аккумулятора (к-т 2 шт.) н/о ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 ТОЛЬЯТТИ
210 Р
Клеммы аккумулятора круглые, Евро стандарта плюс 19,5 мм, минус 17,9 мм.
Артикул:033491
Наличие: на складе
Клемма аккумулятора латунь усиленные (к-т 2 шт.) ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 КИТАЙ
130 Р
Клеммы аккумулятора латунь, усиленные, клемма плюс 19,5 мм, клемма минус 17,9 мм.
Артикул:ВТ202
Наличие: на складе
Разъем мотора отопителя 2110-12 CARGEN
270 Р
Разъем с проводами к электродвигателю отопителя ВАЗ 2110, 2111, 2112.
Артикул:AX434
Наличие: на складе
Разъем ДМРВ 2105, 2107 CARGEN
250 Р
Разъем с проводами к ДМРВ ВАЗ Классика 2105, 2107.
Артикул:AX3202
Наличие: на складе
-
Разъем ДМРВ 2108-15 CARGEN
200 Р
Разъем с проводами к ДМРВ 037 (Bosch 0280218037) ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115.
Артикул:AX320
Наличие: на складе
Разъем датчика положения дроссельной заслонки 2108-15, Приора CARGEN
150 Р
Разъем с проводами к датчику положения дроссельной заслонки ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Лада Приора 2170, 2171, 2172 Lada Priora.
Артикул:AX315
Наличие: на складе
Разъем датчика скорости Калина CARGEN
Разъем с проводами к датчику скорости Лада Калина 1117, 1118, 1119 Lada Kalina.
Артикул:AX337
Наличие: отсутствует
Разъем жгута форсунок 5 контактов CARGEN
220 Р
Разъем жгута форсунок 5-и контактный с проводами. Ответная часть колодки AX-438.
Артикул:AX439
Наличие: на складе
Разъем к блоку кнопок водительской двери Калина CARGEN
220 Р
Разъем к блоку кнопок водительской двери Лада Калина 1117, 1118, 1119 Lada Kalina с проводами.
Артикул:AX470
Наличие: на складе
Разъем датчика давления масла, датчика охлаждающей жидкости CARGEN
160 Р
Разъем с проводами к датчику давления масла и датчику охлаждающей жидкости для Лада Калина 1117, 1118, 1119 Lada Kalina, Лада Приора 2170, 2171, 2172 Lada Priora, Лада Веста.
Артикул:AX433
Наличие: на складе
Разъем электровентилятора радиатора Калина, Приора, Шевроле Нива CARGEN
210 Р
Разъем с проводами электровентилятора радиатора для Лада Калина 1117, 1118, 1119 Lada Kalina, Лада Приора 2170, 2171, 2172 Lada Priora, Шевроле Нива 2123 Chevrolet Niva.
Артикул:AX301
Наличие: на складе
Разъем датчика температуры окружающей среды и датчика ABS CARGEN
210 Р
Разъем с проводами датчика температуры окружающей среды для ВАЗ 2110, 2111, 2112; датчика ABS и скорости для Лада Гранта 2190, 2191 Lada Granta, Датсун.
Артикул:AX332
Наличие: на складе
Разъем форсунки, датчика детонации, охлаждающей жидкости CARGEN
190 Р
Разъем с проводом топливной форсунки, датчика температуры окружающей среды, датчика детонации, температуры охлаждающей жидкости для ВАЗ 2108, 2109,2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Лада Гранта 2190, 2191 Lada Granta, Датсун.
Артикул:AX311
Наличие: на складе
Разъем датчика кислорода, топливного насоса CARGEN
210 Р
Разъем с проводами датчика кислорода и топливного насоса для ВАЗ 2108, 2109,2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115. Ответная часть АХ-306.
Артикул:AX307
Наличие: на складе
Разъем концевика двери, лампы заднего хода, подкапотной лампы CARGEN
190 Р
Разъем с проводами концевика двери, лампы заднего хода, подкапотной лампы дла Лада Гранта 2190, 2191 Lada Granta, Датсун.
Артикул:AX321
Наличие: на складе
Разъем к форсунке BOSCH (0280158502) CARGEN
190 Р
Разъем с проводами форсунке BOSCH (0280158502).
Артикул:AX309
Наличие: на складе
org/Product»>Разъем к катушке зажигания нового образца CARGEN
180 Р
Разъем с проводами 3 контакта к катушке или модулю зажигания нового образца.
Артикул:AX319
Наличие: на складе
Разъем к мотору омывателя CARGEN
180 Р
Разъем с проводами 2 контакта 6.3мм к мотору омывателя.
Артикул:AX480
Наличие: на складе
Разъем к выключателю света CARGEN
170 Р
Разъем с проводами к выключателю габаритов ВАЗ 2113, 2114, 2115.
Артикул:AX3772
Наличие: на складе
Разъем датчика к бензонасосу 4 контакта CARGEN
220 Р
Разъем 4-х контактный с проводами к электробензонасосу.
Артикул:AX366
Наличие: на складе
Разъем датчика уровня топлива, бензонасоса CARGEN
180 Р
Разъем с проводами датчика кислорода и топливного насоса для ВАЗ 2108, 2109,2110, 2111, 2112. Ответная часть AX366.
Артикул:AX308
Наличие: на складе
ВАЗон покупайте с удовольствием |
||||
Дорогие друзья!
К сожалению, Ваш браузер не поддерживает современные технологии используемые на нашем сайте. | ||||
Пожалуйста, обновите браузер, скачав его по ссылкам ниже, или обратитесь к системному администратору, обслуживающему Ваш компьютер. | ||||
Internet Explorer от Microsoft |
Chrome от Google |
Safari от Apple |
Opera от Opera Software |
Firefox от Mozilla |
плагин «Перезвонить Вам?»
Топливный насос ВАЗ-2110: технические характеристики
Топливный насос (ВАЗ-2110) — основной конструктивный элемент топливной системы бензинового двигателя внутреннего сгорания, выполняющий функцию подачи топлива к форсункам или карбюратору под высоким давлением.
В зависимости от типа привода изготавливаются электрические и механические узлы. И сегодня мы рассмотрим устройство этой детали на примере элемента, устанавливаемого на ВАЗ «десятку».
Механический топливный насос ВАЗ-2110 — характеристики и конструкция
Этот тип механизма используется исключительно на автомобилях с карбюраторными двигателями. Такой ТНВД ВАЗ-2110 имеет свой механический привод от распределительного вала, и находится он на ДВС.
По своей конструкции этот элемент является одним из видов поршня и включает в себя следующие детали:
- Корпус состоит из двух частей с крышкой сверху.
- Мембрана. Он устанавливается между нижней и верхней частями корпуса.
- Возвратная пружина.
- На складе. Он жестко соединяется с диафрагмой.
- Напорно-всасывающий клапан. Он расположен в верхней части насоса.
- Механический привод.
- Сетчатый фильтр.
Привод этого устройства, как мы уже говорили ранее, осуществляется от эксцентрика распределительного вала. При вращении этого элемента деталь движется вниз по штоку диафрагмы, тем самым преодолевая усилие пружины. Объем пространства над ним увеличивается, и бензин за счет создаваемого разрежения поступает в насос через отдельный клапан из бензобака. Таким образом, выпускной клапан закрывается.
Основным рабочим механизмом насоса является диафрагма. Он состоит из двух мембран, каждая из которых имеет свою прокладку. Диафрагма соединена со штоком. Последний взаимодействует с деталями механического привода. Существуют разные схемы привода насоса. Например, на отечественных «десятках» используется конструкция, состоящая из толкателя и рычага с балансиром. На иномарках же применяется его технология с двухрычажным «хомутом».
Топливный насос на ВАЗ-2110 — характеристики
Основными характеристиками этого устройства являются уровень давления и размеры корпуса. Наиболее популярными на сегодняшний день являются агрегаты немецкого производства «Бош». Давление бензонасоса ВАЗ-2110 около 2,8-3,8 бар. Сама характеристика бензонасоса редко определяется диаметром корпуса, чаще всего это длина.
Размеры этой детали могут быть самыми разнообразными. В зависимости от модели и марки производителя этот параметр равен 65, 9. 0 или 105 миллиметров. И это далеко не все размеры бензонасосов ВАЗ.
Помимо длины, эти устройства отличаются расположением фишек для клемм. Сама сетка почти такая же на своих местах. Кстати, от длины бензонасоса зависит его качество работы при низком уровне топлива в баке. То есть при подборе нужно обращать внимание на более длинные элементы. Кстати, диаметр корпуса можно варьировать прокладкой из бензостойкой резины.
Электрические аналоги
А что особенного в таком топливном насосе? ВАЗ-2110 (инжектор) поставляется именно с такими устройствами в топливной системе. Электронасос применяется на бензиновых двигателях с распределенным впрыском топлива. В турбодизельных и простых дизелях этот элемент используется в контуре низкого давления для предварительной подгонки топлива к насосу высокого давления. Кстати, по такому же принципу работают электронасосы на бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива «Common Rile». Электрический механизм создает давление около 0,3 МПа (в силовых установках с непосредственным впрыском — около 0,7 МПа). Использование механических насосов в таких системах не рекомендуется из-за низкого давления при подаче бензина.
Где он находится?
И этот узел находится в топливопроводе или в топливном баке. Благодаря такому расположению значительно снижается риск потерь из-за отсутствия всасывающих линий.
Конструкция электронасоса предполагает наличие следующих элементов:
- Электродвигатель.
- Насос расположен в металлическом корпусе.
Другими словами, это устройство состоит из электропривода и насосной части. Все его компоненты находятся в непосредственном контакте с топливом. Помимо вышеперечисленных элементов, в состав модуля этого устройства также входят датчик расхода топлива, топливозаборник и сетчатый фильтр.
А рассматриваемая нами деталь действующая за счет наличия двух клапанов — обратного и редукционного. Первый блокирует систему при остановке двигателя. Второй выполняет функцию поддержания давления в системе, при этом часть топлива переключается на впуск обратно.
Несколько типов электронасосов различаются по конструкции:
- Подшипники качения.
- Шестерня.
- Центробежный.
Подшипники качения
Этот агрегат поглощает бензин и перекачивает его за счет работы ротора и движения специальных роликов. Когда пространство между этими двумя частями увеличивается, создается вакуум. Благодаря этому топливо заполняет все свободное пространство. Когда он заполняется, подача бензина прекращается. По мере вращения ротора это пространство постепенно уменьшается, и в какой-то момент впускное отверстие открывается. Топливо выходит из насоса под давлением.
Шестеренчатый
Аналогично можно описать принцип работы шестеренчатого насоса. В нем бензин всасывается и впрыскивается за счет движения внутренней шестерни относительно статора, то есть внешней шестерни. При вращении ротора его боковые стороны образуют в зазорах меняющуюся камеру. С помощью этих камер всасывается и впрыскивается топливо.
Центробежный
Благодаря конструктивным особенностям эти два насоса устанавливаются непосредственно в топливопровод. В современных инъекционных устройствах используются центробежные механизмы. Такие насосы обеспечивают равномерную подачу бензина и практически не издают шума. Но у них есть свои ограничения по давлению и производительности.
Как выглядит бензонасос на ваз 2110 инжектор
Топливный насос является важной частью топливной системы автомобиля. Как известно, от исправной работы топливного насоса во многом зависит производительность двигательной установки и других основных агрегатов машины. Поэтому для поддержания правильной работы автомобиля необходимо своевременно проверять и обслуживать элементы важнейшего агрегата ВАЗ 2110. Каждая машина подразумевает использование топливного насоса. Бензонасос выполняет важную функцию в работе топливной системы. Благодаря этому элементу топливная смесь циркулирует между баком и двигателем автомобиля. Другими словами, топливный насос подает смесь в систему двигателя, чтобы привести автомобиль в движение.
Элемент топливного элемента подает рабочую смесь в дозатор. В зависимости от конструктивных особенностей автомобиля в качестве дозатора используется карбюраторная или инжекторная форсунка. В частности, от технических особенностей и характеристик автомобиля топливный насос топливной системы может иметь разный вид. В большинстве случаев современные автомобили, оборудованные инжектором, работают с помощью электрического бензонасоса. На более ранних моделях автомобилей, а также оснащенных карбюратором используются механические аналоги. Поэтому при выходе из строя топливной системы вашего автомобиля необходимо внимательно изучить инструкцию производителя, чтобы ознакомиться с важными характеристиками автомобиля. Подробно изучив устройство своего автомобиля, вы сможете узнать, каким типом устройства оснащена топливная система. Таким образом, если бензонасос требует замены, вы будете знать, какое устройство необходимо приобрести для правильной работы вашего автомобиля. Для ваз 2110 рекомендуется использовать оригинальный бензонасос штатного производства. Деталь производителя имеет относительно невысокую цену и значительно увеличит срок службы топливной системы автомобиля.
Рассмотрим принцип работы бензонасоса.
Как уже было сказано, механический бензонасос чаще используется в автомобилях с карбюратором, где топливная смесь циркулирует под низким давлением. Электрические аналоги, в свою очередь, чаще устанавливаются в автомобилях с инжектором, где топливная смесь циркулирует под высоким давлением. Если автомобиль оснащен карбюратором, топливный насос работает следующим образом. В момент, когда возникает необходимость заполнения топливной камеры смесью, диафрагма смещается в нижнюю часть. Возвратный механизм перемещает диафрагму в противоположное положение, что приводит к подаче топлива в карбюратор. Принцип работы электрического бензонасоса на автомобилях, оборудованных инжектором, во многом схож с механическим аналогом. Центральная часть устройства втягивается в электромагнитный импульсный клапан до размыкания контактной группы, прекращающей подачу тока.
Прежде чем приступить к диагностике или замене топливного насоса, необходимо ознакомиться с его расположением. Для этого прибегните к инструкции производителя. Стандартное расположение элемента на автомобиле ВАЗ 2110 – под задним сиденьем автомобиля.
Диагностика бензонасоса ваз 2110 самостоятельно.
Обнаружить неисправность топливного насоса достаточно просто. Как правило, на неисправность бензонасоса указывают очевидные факты. Наиболее частые признаки неисправности элемента:
- Появление постороннего звука при работе
- Устройство не выполняет основную функцию. Смесь не течет или не работает контакт.
- Снижена производительность топливной смеси.
Этапы диагностики бензонасоса своими руками.
На первом этапе необходимо приступить к проверке давления в топливной системе ВАЗ 2110. Для успешного получения результатов проверки необходимо использовать манометр, который подключается к разъему штуцера. Если показатель прибора превышает отметку в три точки и три десятых, возможной причиной неисправности является регулятор давления, который следует заменить на исправный. Если манометр показывает давление менее двух целых восьмых, необходимо срочно приступить к замене топливного фильтра. Если после проведенных операций машина продолжает работать некорректно, стоит снять топливный блок и обработать фильтрующую сетку.
В других ситуациях требуется обязательная замена бензонасоса. Если автомобиль оснащен электрическим элементом топливной системы, следует также обратить внимание на состояние реле насоса. Если реле будет удерживаться в одном из положений, топливная система не будет функционировать должным образом. Во время диагностики стоит обратить внимание на предохранитель, который также подвержен износу и может потребовать замены.
Выполняем замену элемента топливной системы своими руками.
Для начала подробно разберем, как поменять бензонасос электрического типа. Такая операция может потребоваться в ряде случаев, среди которых самые распространенные:
- Неправильные показания датчика топливной системы или его полный отказ.
- Недостаточная пропускная способность или нарушение конструкции сетки сбора топлива.
- Неправильная работа самого компрессора.
Для успешного выполнения работ следует подготовить стандартный комплект для замены бензонасоса, в который входят: ключ на 10, отвертка и оригинальный бензонасос.
Своими руками Этапы замены электробензонасоса топливной системы.
1. Первым делом уменьшаем давление подачи топлива на ВАЗ 2110.
2. С помощью хомута откручиваем два шланга, которые отвечают за подачу рабочей смеси. На этом этапе работы следует быть предельно осторожным, чтобы не повредить штуцер бензинового агрегата.
3. Отвинтить гайки вдоль зажимного кольца и демонтировать элемент.
4. Демонтируйте провод, который находится на одной из гаек.
5. Следующим шагом является снятие насосного агрегата с топливного бака. Важно не повредить датчик уровня смеси.
6. Демонтируйте уплотнительный элемент топливного блока и замените его новым.
7. После этого установите новый бензонасос на штатное место и соберите топливную систему в обратной последовательности.
Особенности замены механического аналога.
Если на автомобиле установлен механический насос, то для его замены потребуется выполнить следующие действия:
1. Первым делом снимаем фильтр очистки воздуха ваз 2110.
2. Демонтируем питающий провод к элементу.
3. Ослабить держатели и демонтировать провод подачи смеси к карбюратору.
4. Отвинтить держатели и демонтировать элемент.
Во время эксплуатации автомобиля регулярно диагностируйте и своевременно обслуживайте топливную систему, чтобы оставаться уверенным в надежности машины.
Обратите внимание на состояние топливного фильтра после прохождения определенного пробега. В случае использования некачественной смеси довольно быстро изнашивается фильтрующий элемент, а использование бензина без очистки крайне нежелательно для системы двигателя.
Бензиновый ДВС, выполняющий функцию подачи топлива к форсункам или карбюратору под высоким давлением.
В зависимости от типа привода выпускаются электрические и механические узлы. И сегодня мы рассмотрим устройство этой детали на примере элемента, устанавливаемого на ВАЗ «десятку».
Механический топливный насос ВАЗ-2110 — технические характеристики и конструкция
Этот тип механизма применяется исключительно на автомобилях с карбюраторными двигателями. Такой топливный насос ВАЗ-2110 имеет свой механический привод от распределительного вала, и находится он на двигателе.
По своей конструкции этот элемент является одной из разновидностей поршня и включает в себя следующие детали:
Привод этого устройства, как мы говорили ранее, осуществляется кулачковым кулачком. При вращении этого элемента деталь движется вниз по штоку с диафрагмой, при этом сила пружины преодолевается. Объем пространства над ним увеличивается, и бензин за счет возникающего разрежения проникает в насос через отдельный клапан из бензобака. Выпускной клапан закрыт.
Основным рабочим механизмом насоса является диафрагма. Он состоит из двух мембран, между каждой из которых находится прокладка. Диафрагма соединяется со штоком. Последний взаимодействует с деталями механического привода. Существуют разные схемы привода насосов. Например, на отечественных «десятках» используется конструкция, состоящая из толкателя и рычага с балансиром. На иномарках применяется собственная технология с двухрычажным коромыслом.
на ВАЗ-2110 — технические характеристики
Основными характеристиками этого устройства являются уровень давления и размеры корпуса. Самыми популярными агрегатами на сегодняшний день являются агрегаты Bosch немецкого производства. Давление бензонасоса ВАЗ-2110 около 2,8-3,8 бар. Сама характеристика бензонасоса редко определяется диаметром корпуса, чаще всего это длина.
Размеры этой детали могут быть самыми разнообразными. В зависимости от модели и марки производителя этот параметр равен 65, 9.0 или 105 миллиметров. И это далеко не все размеры бензонасосов ВАЗ.
Помимо длины, эти устройства отличаются расположением микросхем для клемм. Сама же сетка в посадочных местах практически не отличается по маркам. Кстати, от длины бензонасоса зависит качество работы при низком уровне топлива в баке. То есть при выборе нужно обращать внимание на более длинные элементы. Кстати, диаметр корпуса можно варьировать с помощью прокладок из газостойкой резины.
Электрические аналоги
Что особенного в этом топливном насосе? ВАЗ-2110 (инжектор) оснащен именно такими устройствами в топливной системе. Электронасос применяется на бензиновых двигателях с распределенным впрыском топлива. В турбодизельных и просто дизельных двигателях этот элемент используется в контуре пониженного давления для предварительной подачи топлива к ТНВД. Кстати, по такому же принципу работают электронасосы, работающие на бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива «Common Rail». Электрический механизм создает давление порядка 0,3 МПа (в силовых установках с непосредственным впрыском — порядка 0,7 МПа). Использование механических насосов в таких системах не рекомендуется из-за низкого давления при подаче бензина.
Где он находится?
И этот узел находится в топливопроводе или в топливном баке. Благодаря такому расположению значительно снижается риск потерь из-за отсутствия всасывающих линий.
В конструкцию электронасоса входят следующие элементы:
- Электродвигатель
- Насос в металлическом корпусе.
Другими словами, этот агрегат состоит из электропривода и насосной части. Все его компоненты находятся в непосредственном контакте с топливом. Помимо вышеперечисленных элементов, в состав модуля данного узла также входят датчик расхода топлива, топливозаборник и
А рассматриваемая нами деталь действует за счет наличия двух клапанов – обратного и редукционного. Первый блокирует систему, когда двигатель перестает работать. Второй выполняет функцию поддержания давления в системе, при этом часть топлива перебрасывается на впуск обратно.
По конструкции различают несколько типов электронасосов:
- Роликовые.
- Шестерни.
- Центробежный.
Ролик
Этот агрегат всасывает бензин и перекачивает его за счет ротора и движения специальных роликов. Когда пространство между двумя частями увеличивается, создается вакуум. Благодаря этому топливо заполняет все свободное пространство. Когда он заполняется, подача газа прекращается. По мере вращения ротора это пространство постепенно уменьшается, и в какой-то момент впускное отверстие открывается. Топливо выходит из насоса под давлением.
Шестерня
Подобным образом можно описать принцип работы шестеренчатого насоса. В нем бензин всасывается и откачивается движением внутреннего зацепления относительно статора, то есть внешнего зацепления. При вращении ротора его боковые стороны зуба образуют в своих зазорах меняющуюся камеру. С помощью этих камер топливо всасывается и перекачивается.
Центробежный
Благодаря конструктивным особенностям эти два насоса устанавливаются непосредственно в топливопровод. В современных инъекционных устройствах используются центробежные механизмы. Такие насосы обеспечивают равномерную подачу бензина и практически не издают шума. Но у них есть свои ограничения по давлению и производительности.
Карбюратор в новых десятках заменен на инжектор. Это увеличило производительность автомобиля, двигатель работает более ровно, стабильно. Но, в то же время, здесь есть и слабое звено – электрический бензонасос ВАЗ 2110, который создает необходимое давление на топливные форсунки, строго дозированно подавая бензин.
Электробензонасос ВАЗ 2110
Хотя современные автомобили АвтоВАЗ оснащены довольно качественными бензонасосами Bosch, но они могут выйти из строя из-за нашего недосмотра, низкого уровня топлива, попадания воды в бак и других причин.
Неисправности
Самым первым верным показателем того, что у вазовской форсунки неисправен бензонасос, является такой симптом: мотор «дергается» при работе, особенно на средних и высоких оборотах. Это указывает на недостаточное давление топлива.
А ведь именно за это отвечает бензонасос. Но иногда причину следует искать в форсунках, а также РДТ.
Регулятор давления топлива ВАЗ 2110
Еще одним признаком является неисправность, а то и прекращение подачи топлива, из-за чего двигатель глохнет.
Health Check:
- Сначала проверьте клапан RTT, это делается с помощью жидкостного манометра. После остановки двигателя наблюдаем обратный истечение бензина в бензобак. При исправном клапане давление бензина падает медленно, причем — чем медленнее, тем эффективнее работает клапан;
- Далее следует проверка топливной рампы, также по тому же манометру. На ваз 2110 инжектор давление в рампе должно быть около 4 атмосфер, с отклонением не более 0,4;
- Далее переходим к топливным фильтрам. Если они чистые, исправные, то стрелка манометра трясется только при работающем насосе. Отклонение 0,3 атм. или больше говорит о том, что фильтр нужно менять, так как он, скорее всего, забит;
Если вы обнаружили отклонения в работе этих узлов системы подачи топлива, то вам необходимо срочно проверить сам бензонасос Бош на работоспособность. Делается это так:
- В первую очередь слушаем, как работает бензонасос, который находится непосредственно на топливном баке. Заводим машину, слушаем. Неравномерная работа сразу скажет, что она не обеспечивает нужной производительности, вполне возможно, что необходима новая установка;
- Есть способ проверить бензонасос Бош без манометра. Газопровод должен быть отсоединен, а шланг вставлен в банку. За одну минуту работающий насос должен перекачать полтора литра бензина. Если производительность меньше — неисправна;
- Проверка манометром предусматривает пережатие шланга возврата газа (например, плоскогубцами, медицинским хомутом и т. п.). При этом давление должно быть не менее 4 атм. Учтите, что чем изношен насос, тем ниже его давление;
- Еще вариант: довести обороты двигателя до 3000. Давление не должно падать, если топливный насос работает.
В случае неисправности лучше никуда не ехать, иначе можно остановиться посреди дороги и придется ждать эвакуатор.
Выбор модели
На ВАЗ 2110 инжектор лучше всего установить импортный бензонасос, способный выдавать производительность до 7 атм. Он не только прослужит намного дольше сам по себе, но и обеспечит более качественную и продолжительную работу форсунки, улучшит качество смеси на выходе из форсунки.
Следует знать, что бензонасосы Bosch обычно отличаются только длиной, расположением разъемов для клемм, а иногда и диаметром корпуса. Поэтому желательно либо ходить по магазинам со старым устройством, либо делать дома небольшую доработку.
Бензонасос Bosch
Чтобы не купить подделку, учтите, что любой бензонасос Bosch упакован в очень прочную тару. В пакете находится очищенный бензин, в который погружено устройство. Если пахнет, значит нарушена герметичность, возможна коррозия внутри помпы, такую лучше не покупать.
Замена
Необходимо, чтобы уровень бензина был не более половины объема бака. Далее поступаем следующим образом.
Проверка давления топливного насоса – одна из актуальных задач, которую приходится решать всем автолюбителям. Однако далеко не все из них знают, как проверить бензонасос максимально быстро и наглядно. Смотрите видео «Как проверить бензонасос на ВАЗ 2110 (инжектор)» ниже.
Категории современных бензонасосов
Все современные бензонасосы можно разделить на две категории: электронные и механизированные. В зависимости от того, электрический насос или механический, существуют правила проверки топливного насоса на исправность.
Электронные топливные насосы основаны на технологии подачи топлива, а скорость подачи зависит от потребностей двигателя. Вся работа такого насоса контролируется электроникой, которая регулирует правильные пропорции смеси для двигателя и содержание выхлопных газов. Работа таких ТНВД осуществляется за счет электродвигателя, сразу после включения зажигания.
Механические топливные насосы используются в автомобилях с карбюраторными двигателями. Особенностью механических бензонасосов является то, что они создают очень низкое давление при подаче топлива. Монтируют такие насосы снаружи бензобака. Сегодня в некоторых автомобилях можно увидеть использование сразу двух типов насосов. Электронный насос настроен на работу на малые объемы, но с достаточно высоким давлением, а механический насос настроен на работу на большой объем, но на низкое давление.
Симптомы неисправности бензонасоса
Важный звоночек о том, что с бензонасосом что-то не так, это нарушение плавности хода автомобиля, который начинает дергаться при движении. В некоторых случаях и на холостом ходу двигатель тоже может дать сбой. Естественно, как проверить бензонасос в данной ситуации, нужно знать досконально.
Увеличение времени запуска двигателя или невозможность этого сделать также может быть признаком того, что топливный насос работает неправильно, то есть не создает необходимого уровня давления. Естественно в такой ситуации проверить топливный насос на наличие возможных утечек.
Методика проверки бензонасоса
Для проверки бензонасоса вам понадобится индикатор, продающийся в любом автомагазине. Установку индикатора в каждом конкретном случае следует производить согласно инструкции, которая к нему прилагается. Затем запускают двигатель и через несколько минут глушат его. После этого изучают показания индикатора: в норме давление не должно снижаться ниже 1,6 атм. — в противном случае придется заменить либо форсунку, либо регулятор.
Можно проверить бензонасос манометром. Он подключается непосредственно к топливной рампе, а само устройство выводится на лобовое стекло автомобиля (делайте это под краем капота).
Как только зажигание будет включено, необходимо снять манометр (они не должны превышать 380 кПа, и быть меньше 300 кПа). После разгона автомобиля (оптимально это будет сделать до 3 передачи) снова необходимо снять манометр, который при работающем бензонасосе не должен сильно отличаться, и выходить за указанные пределы.
В случае, когда автомобиль глохнет во время движения, в первую очередь проверьте реле на бензонасосе. Эта процедура заключается в подключении специальной лампочки к разъему топливного насоса. После этого включите зажигание. Если в течение нескольких секунд индикатор загорится, реле топливного насоса в порядке.
Если топливо начинает течь, нужно просто поменять фильтры или прокладки. Также может потребоваться замена диафрагмы или, в редких случаях, клапанов.
Помните, что при работе с топливной системой необходимо соблюдать крайнюю осторожность. Лучше всего сразу обратиться к специалистам, которые точно знают, как быстро и качественно проверить бензонасос.
Видео: Как проверить бензонасос
Проводя параллель с телом человека и устройством автомобиля, бензонасос действительно подходит на роль «сердечного клапана» двигателя. К счастью, отремонтировать или даже заменить его гораздо проще и провести такую операцию под силу каждому.
Типы топливных насосов — характеристики и конструкция
По типу работы насосы бывают двух типов — электрические, которые применяются в инжекторных и дизельных автомобилях с системой распределенного впрыска топлива, и механические, которые используются только на карбюраторных автомобилях. В автомобилях ВАЗ 2109и ВАЗ 2110 более позднего выпуска (после 2006 года) произошла замена — карбюратор поменяли на современный инжекторный, соответственно, электрического типа. В моделях, выпущенных до 2006 года, всегда стоит карбюратор и помпа механического типа.
ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 (инжектор) электрического типа располагаются в топливном баке автомобиля – такое расположение считается наиболее удобным для функционирования устройства, но не очень удобным для ремонта или чистки. При таком расположении топливная система не требует дополнительного всасывающего трубопровода, который есть в насосе механического типа. Расположение насоса в топливном баке позволяет ему значительно быстрее охлаждаться.
Также рядом с насосом в баке находится внутренний топливный фильтр. Электрический топливный насос состоит из внутреннего сетчатого фильтра, поплавка расхода топлива, 2-х клапанов и механизма забора топлива. Характеристики этого типа насоса позволяют поддерживать давление до 4 атмосфер, что более чем достаточно для нормальной работы автомобиля.
Для автомобиля ВАЗ 2109 (инжектор) нормальное рабочее давление 2,4–3,3 атм; для автомобиля ВАЗ 2110 рабочее давление должно достигать 3,6 атм.
Электроцентробежный насос ставится в бак ВАЗ 2109/2110 (инжектор). Одним из основных узлов в работе насоса является реле. В этих моделях автомобилей реле срабатывает в результате импульсных сигналов, поступающих с центрального блока управления, и только после этого включается помпа.
Механический тип насоса используется только в моделях, на которых установлен карбюратор, для инжекторных он не подходит, а также не может использоваться для работы на дизеле. Насос размещается под капотом автомобиля, непосредственно на его двигателе. Он состоит из нескольких частей, требующих нечастого, но необходимого ухода. В корпусе насоса, состоящем из двух частей, находятся фильтр, два клапана, шток с механическим приводом и возвратная пружина. Между корпусом вставлена специальная диафрагма.
Механическая работа осуществляется приводом распределительного вала, который передает давление с помощью рычага с толкателем. На импортных моделях карбюраторного типа реализована несколько иная схема работы, в ее основе лежит коромысло с двумя плечами и рычаг.
Поломка насоса – как определить причину?
Как и любая деталь, топливный насос рано или поздно выдает все признаки неисправности, а то и вовсе выходит из строя. Лучше всего заменить или отремонтировать помпу до того, как она полностью сломается. Чаще всего проблема возникает из-за реле бензонасоса. Реле основано на предохранителе; это то, что обычно ломается.
Поднимите заднее сиденье и найдите под обшивкой фишку, именно в ней находится реле с предохранителем. Замените предохранитель на новый, после чего ваш насос должен начать работать. Однако не забывайте, что причиной неисправности могут быть пониженные характеристики вашего аккумулятора . Такая проблема возникает на автомобиле ВАЗ 2109/2110 с электронасосом. При работающем двигателе автомобиля, независимо от того, инжектор в нем или карбюратор, всегда слышны изменения, если есть проблема с помпой. Двигатель может полностью заглохнуть на холостом ходу.
В автомобилях с механической помпой чаще всего выходит из строя шток. Частичный ремонт или замена механического ТНВД зависит от характера поломки. Как показывает практика, на ВАЗ 2109 достаточно провести частичный ремонт.
Ремонт и полная замена помпы
Сначала нужно снять воздушный фильтр автомобиля. Далее отсоедините шланг подачи топлива с бензином и шланг, который идет непосредственно к карбюратору. После этого откручиваем гайки крепления помпы к блоку двигателя и снимаем ее. Разбирайте насос максимально осторожно, чтобы не повредить мембрану. Внимательно проверьте его на наличие трещин или сильных загрязнений на его деталях.
Купить ремкомплект механической помпы карбюраторного типа можно в любом автомагазине. После установки и замены деталей насос необходимо промыть бензином и продуть под давлением. Независимо от характера неисправности обязательно замените прокладки в насосе перед повторной сборкой.