Где расположено реле вентилятора охлаждения на ВАЗ 2114. Как найти и проверить реле вентилятора. Основные причины неисправности вентилятора охлаждения на ВАЗ 2114. Как продиагностировать систему охлаждения двигателя.
Расположение реле вентилятора охлаждения на ВАЗ 2114
Реле вентилятора охлаждения на ВАЗ 2114 находится в монтажном блоке предохранителей и реле, расположенном в моторном отсеке автомобиля. Чтобы найти реле вентилятора, необходимо выполнить следующие действия:
- Откройте капот автомобиля
- Найдите монтажный блок с левой стороны моторного отсека, рядом с аккумулятором
- Снимите крышку монтажного блока
- Реле вентилятора охлаждения обычно имеет маркировку K1
Точное расположение реле может незначительно отличаться в зависимости от года выпуска и комплектации ВАЗ 2114. Обратитесь к схеме электрооборудования в руководстве по эксплуатации для уточнения.
Как проверить работоспособность реле вентилятора охлаждения
Чтобы убедиться в исправности реле вентилятора, можно выполнить простую проверку:
- Извлеките реле из монтажного блока
- Подайте напряжение 12В на управляющие контакты реле
- Проверьте тестером замыкание силовых контактов
- При подаче напряжения должен быть слышен характерный щелчок срабатывания реле
Если при подаче напряжения реле не срабатывает, его необходимо заменить. Также стоит проверить целостность предохранителя вентилятора охлаждения.
Основные причины неисправности вентилятора охлаждения на ВАЗ 2114
Если вентилятор охлаждения не включается при нагреве двигателя, причиной могут быть следующие неисправности:
- Выход из строя реле вентилятора
- Перегорание предохранителя вентилятора
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
- Обрыв или замыкание в электропроводке
- Неисправность электродвигателя вентилятора
- Выход из строя блока управления двигателем
Для точного определения причины необходимо провести полную диагностику системы охлаждения.
Диагностика системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114
Чтобы выявить причину неисправности вентилятора охлаждения, рекомендуется выполнить следующие проверки:
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке
- Осмотрите патрубки и радиатор на предмет утечек
- Проверьте исправность термостата
- Измерьте напряжение на контактах электродвигателя вентилятора
- Проверьте работоспособность датчика температуры
- Проведите диагностику блока управления двигателем на наличие ошибок
При отсутствии явных неисправностей рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр для проведения компьютерной диагностики.
Замена реле вентилятора охлаждения на ВАЗ 2114
Если диагностика показала неисправность реле вентилятора, его необходимо заменить. Процедура замены реле включает следующие этапы:
- Отключите аккумулятор
- Снимите крышку монтажного блока
- Извлеките неисправное реле
- Установите новое реле в соответствующий разъем
- Закройте крышку монтажного блока
- Подключите аккумулятор и проверьте работу вентилятора
При замене убедитесь, что устанавливаете реле с аналогичными характеристиками. Неправильно подобранное реле может привести к выходу из строя электрооборудования.
Профилактика неисправностей системы охлаждения ВАЗ 2114
Чтобы избежать проблем с системой охлаждения двигателя, рекомендуется выполнять следующие профилактические меры:
- Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости
- Своевременно заменяйте охлаждающую жидкость согласно регламенту
- Проверяйте состояние патрубков и радиатора
- Следите за температурой двигателя во время движения
- При обнаружении неисправностей своевременно обращайтесь в сервис
Соблюдение этих простых правил поможет избежать перегрева двигателя и дорогостоящего ремонта системы охлаждения.
Типичные ошибки при диагностике системы охлаждения ВАЗ 2114
При самостоятельной диагностике системы охлаждения владельцы ВАЗ 2114 часто допускают следующие ошибки:
- Игнорирование других возможных причин перегрева, кроме неисправности вентилятора
- Попытка запуска вентилятора напрямую, минуя реле и блок управления
- Неправильная интерпретация показаний датчика температуры
- Использование несоответствующей охлаждающей жидкости при доливке
- Пренебрежение проверкой электрических соединений и проводки
Чтобы избежать этих ошибок, рекомендуется придерживаться алгоритма диагностики и при сомнениях обращаться к специалистам.
Предохранители и реле ВАЗ 2114. Расположение. Описание.
Содержание страницы
Расположение
Монтажный блок предохранителей и реле установлен в моторном отсеке, с левой стороны под ветровым стеклом.
Монтажный блок 2114-3722010-18
Предохранители
F1 (10А)
- Очистители фар (в момент включения)
- Реле включения очистителей фар (контакты)
- Клапан включения омыва фар
F2 (10А)
- Указатели поворота и реле — прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
- Контрольная лампа аварийной сигнализации
F3 (10А)
- Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
- Плафон освещения салона
F4 (20А)
- Элемент обогрева заднего стекла
- Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
- Штепсельная розетка для переносной лампы
- Прикуриватель
F5 (20А)
- Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты)
- Звуковой сигнал и реле его включения
F6 (30А)
- Электро стеклоподъемники передних дверей
- Реле включения электро стеклоподъемников
F7 (30А)
- Очистители фар (в рабочем режиме)
- Реле включения очистителей фар (обмотка)
- Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки
- Электродвигатель омывателя стекол
- Моторедуктор очистителя заднего стекла
- Реле времени омывателя заднего стекла
- Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол
- Реле (обмотка) включения электро вентилятора системы охлаждения двигателя
- Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
- Контрольная лампа обогрева заднего стекла
- Лампа освещения вещевого ящика
F8 (7,5А)
- Левая противотуманная фара
F9 (7,5А)
- Правая противотуманная фара
F10 (7,5А)
- Фонари освещения номерного знака
- Подкапотная лампа
- Лампы освещения приборов
- Контрольная лампа наружного освещения
- Табло подсветки рычагов отопителя
- Лампа освещения прикуривателя
F10 (7,5А)
- Левая фара (габаритный свет)
- Левый задний фонарь (габаритный свет)
F11 (7,5А)
- Правая фара (габаритный свет)
- Правый задний фонарь (габаритный свет)
F12 (7,5А)
- Правая фара (ближний свет)
F13 (7,5А)
- Левая фара (ближний свет)
F14 (7,5А)
- Левая фара (дальний свет)
- Контрольная лампа включения дальнего света фар
F15 (7,5А)
- Правая фара (дальний свет)
F16 (15А)
- Указатели поворота и реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота)
- Контрольная лампа указателей поворота
- Задние фонари (лампы света заднего хода)
- Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла
- Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя)
- Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
- Контрольная лампа давления масла
- Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора
- Контрольная лампа стояночного тормоза
- Лампа светового табло «STOP»
- Указатель температуры охлаждающей жидкости
- Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва
- Вольтметр
Реле
K1
- Реле включения очистителей фар
K2
- Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
K3
- Реле стеклоочистителя ветрового окна
K4
- Реле контроля исправности ламп
K5
- Реле включения стеклоподъемников
K6
- Реле включения звуковых сигналов
K7
- Реле включения электрообогрева заднего стекла
K8
- Реле включения дальнего света фар
K9
- Реле включения ближнего света фар
Монтажный блок 2114-3722010-60
Предохранители
F1 (10 А)
- Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — лампы заднего противотуманного света и лампа сигнализатора включения заднего противотуманного света
F2 (10 А)
- Указатели поворота
- Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
- Контрольная лампа аварийной сигнализации
F3 (7,5 А)
- Передний плафон освещения салона
- Центральный плафон освещения салона
- Плафон освещения багажного отделения
- Лампа подсветки выключателя зажигания
- Лампа контроля системы управления двигателем
- Лампы сигналов торможения
- Маршрутный компьютер (если установлен)
F4 (20 А)
- Патрон подключения переносной лампы
- Реле включения обогрева заднего стекла (контакты)
- Элемент обогрева заднего стекла
F5 (20 А)
- Звуковой сигнал
- Реле включения звукового сигнала
- Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
- Предохранитель вентилятора
F6 (30 А)
- Электростеклоподъемники
- Реле включения электростеклоподъемников (контакты)
F7 (30 А)
- Электродвигатель отопителя
- Предохранитель печки
- Электродвигатель омывателя ветрового стекла
- Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы)
- Прикуриватель
- Лампа освещения вещевого ящика
- Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
F8 (7,5 А)
- Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Правая противотуманная фара
F9 (7,5 А)
- Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Левая противотуманная фара
F10 (7,5 А)
- Лампы габаритного света по левому борту
- Лампа сигнализатора включения габаритного света
- Лампы освещения номерного знака
- Подкапотная лампа
- Выключатель освещения приборов
- Предохранитель лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем
F11 (7,5 А)
- Лампы габаритного света по правому борту
F12 (7,5 А)
- Правая фара (ближний сеет)
F13 (7,5 А)
- Левая фара (ближний свет)
F14 (7,5 А)
- Левая фара (дальний свет). Лампа сигнализатора включения дальнего света фар
F15 (7,5 А)
- Правая фара (дальний свет)
F16 (15 А)
- Указатели поворота
- Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота)
- Лампы света заднего хода
- Реле контроля исправности ламп
- Блок индикации бортовой системы контроля
- Комбинация приборов
- Лампа сигнализатора недостаточного давления масла
- Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза (стоп сигналы)
- Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости
- Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи
- Маршрутный компьютер (если установлен)
- Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя)
Реле
- Реле включения очистителей фар
K2
- Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
K3
- Реле очистителя ветрового стекла
K4
- Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней
K5
- Реле включения стеклоподъёмников
K6
- Реле включения звукового сигнала
K7
- Реле включения обогрева заднего стекла
K8
- Реле включения дальнего света фар
K9
- Реле включения ближнего света фар
Реле и предохранители ВАЗ 2114 (1.
5 и 1.6, 8 и 16 клапанов): схемы блоковСхемы предохранителей и реле подходят на модификаций:
- ВАЗ 2114 хетчбек
Объемы:
- ВАЗ 2114 1,5 8 клапанный инжектор
- ВАЗ 2114 1,6 8 клапанный инжектор
- ВАЗ 2114 1,6 16 клапанный инжектор
Года выпуска
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
Где находятся предохранители и блок на ВАЗ 2114?
Блок предохранителей установлен в монтажном блоке 3 вместе с реле 2 разного назначения. Блок расположен в коробке воздухопритока с левой стороны автомобиля. Монтажный блок сверху закрывается крышкой 4.
Схема реле и предохранителей ВАЗ 2114 под капотом
Реле ВАЗ 2114
Обозначение | Применение |
К1 | Реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя |
К2 | Реле-прерыватель аварийной сигнализации и поворотников |
К3 | Реле стеклоочистителя лобового стекла |
К4 | Реле контроля исправности ламп |
К5 | Реле стеклоподъемников |
К6 | Реле включения звуковых сигналов |
К7 | Реле электрообогрева заднего стекла |
К8 | Реле дальнего света фар |
К9 | Реле ближнего света фар |
Предохранители ВАЗ 2114
Номер предохранителя и ее ампераж | Защищаемые цепи |
F1 (10 А) | Электродвигатели очистителей фар (в момент включения) Электродвигатель омывателя фар |
F2 (10 A) | Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации ( в режиме аварийной сигнализации) |
F3 (10 A) | Плафон освещения салона. Плафон индивидуального освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампы стоп-сигнала. Реле контроля целостности ламп. Маршрутный компьютер. |
F4 (20 A) | Патрон подключения переносной лампы. Реле обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла |
F5 (20 A) | Звуковой сигнал. Реле звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F6 (30 A) | Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты) |
F7 (30 A) | Электродвигатель отопителя. Электродвигатель омывате- ля ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы). Предохранитель прикуривателя |
F8 (7,5 A) F9 (7,5 A) | Правая противотуманная фара Левая противотуманная фара |
F10 (7,5 A) | Выключатель освещения приборов. Лампы освещения но- мерного знака. Подкапотная лампа. Лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, рычагов управления отопителем. Лампы габаритных огней по левому борту. Контрольная лампа включения габаритных огней |
F11 (7,5 A) | Реле контроля целостности ламп. Лампы габаритных огней по правому борту |
F12 (7,5 A) | Лампа ближнего света (правая фара) |
F13 (7,5 A) | Лампа ближнего света (левая фара) |
F14 (7,5 A) | Лампа дальнего света (левая фара) и контрольная лампа включения дальнего света фар |
F15 (7,5 A) | Лампа дальнего света (правая фара) |
F16 (15 A) | Комбинация приборов. Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийного давления масла. Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя) |
Цепи, защищаемые плавками предохранителя
Предохранитель | Защищаемая цепь | |
Верхний (15 А) | Реле электробензонасоса (контакты), электробензонасос, форсунки | |
Средний (15 А) | Реле включения электровентилятора (обмотка), клапан продувки адсорбера*, датчик расхо- да воздуха, датчик скорости, датчик кислорода* (подогрев) | |
Нижний (15 А) | Электронный блок управления, модуль зажигания | |
Навесной – входит в состав жгута проводов | 8А 16А 16А | Реле заднего противотуманного огня, задний противотуманный огонь Элемент обогрева сидений Блок управления блокировки дверей, моторедуктор блокировки дверей |
Не качает топливный насос на ВАЗ 2114
Содержание
- Признаки неисправности топливного насоса ВАЗ-2114
- Методика диагностики
- Не качает топливный насос на ВАЗ 2114
- Признаки а неисправность
- Напорная система
- Штыри электропроводки
- Масса топливного насоса
- Предохранитель
- Не работает топливный насос на ВАЗ 2114
Автомобили имеют свойство периодически ломаться; По разным причинам та или иная деталь может выйти из строя в процессе эксплуатации. Одной из таких ситуаций, поджидающих автомобилиста, является проблема, связанная с тем, что не качает электробензонасос на ВАЗ-214. Его нельзя назвать слишком распространенным, но некоторым водителям все же приходится с ним сталкиваться. К тому же в целом у вас есть только 2 варианта дальнейших действий: идти к специалистам и платить не только за запчасти или сам агрегат, но и за работу, либо устранять проблему самостоятельно. В финансовом плане второй вариант, конечно, выгоднее. При этом хочу подчеркнуть, что ничего особо сложного здесь нет.
Симптомы неисправности топливного насоса ВАЗ-2114
В подавляющем большинстве случаев этот узел выходит из строя из-за некачественного бензина. Определить, что топливный насос неисправен, достаточно просто. Все дело в том, что признаки разрыва этого узла очень характерны. Это, в частности:
- машина не заводится, хотя стартер крутит правильно;
- тройной;
- на малых оборотах двигатель «стонет».
Наиболее распространенная ситуация, когда автомобиль резко останавливается, а топлива в баке достаточно. При этом все попытки перезапустить двигатель безуспешны, хотя стартер крутит правильно. Конечно, проблема может быть, например, в парусах или в электронном блоке управления. Но часто это свидетельствует о неисправном топливном насосе.
Зажигание мотора также свидетельствует о проблемах с этим узлом. Убедившись, что все свечи в порядке и на них пошла искра, можно, в принципе, переходить к осмотру бензонасоса. Все дело в том, что при проблемах с его работой процесс сжигания топлива в цилиндрах происходит некорректно, и из-за этого двигатель начинает трясти, причем достаточно чувствительно. Еще одним признаком, указывающим на неисправность топливного насоса, является «рев» двигателя на малых оборотах. Этот звук обычно появляется при загрязнении фильтра тонкой очистки.
Чтобы быть полностью уверенным, что проблема связана с топливным насосом, измерьте манометр на топливной рампе. Это можно сделать с помощью манометра; главное, чтобы диапазон его измерения был небольшим. Оптимальный вариант – до 7 атмосфер. Не рекомендуется использовать больший диапазон, так как ошибки могут быть достаточно серьезными.
Итак, открываем капот, откручиваем колпачок манометра и подключаем туда манометр. В момент зажигания давление по манометру должно быть 3 кПа, на холостом ходу — 2,5 кПа, на высоких оборотах — от 2,5 до 3 кПа, при затянутом сливном шланге — 7 кПа. Если стрелка манометра не двигается при разгоне, проблема однозначно в топливном насосе. Следует отметить еще один момент.
Стрелка манометра движется по мере увеличения скорости, но очень медленно; этот вариант тоже вполне вероятен. Это указывает на засорение сетки топливного насоса.
Процедура диагностики
Убедившись, что топливный насос не работает, можно переходить к следующему шагу. В частности, необходимо понять, в чем именно заключается проблема. Тут может быть много вариантов. Проще всего проверить целостность предохранителей. Помните, что сам топливный насос на «четырнадцатых» находится в топливном баке. После включения зажигания на его клеммы через предохранитель F3 и реле R2 подается напряжение; последние расположены в салоне под панелью со стороны пассажира.
При отказе топливного насоса первым делом необходимо снять крышку, расположенную под панелью с правой стороны консоли. Это легко сделать: он крепится двумя винтами. Под крышкой вы увидите 3 предохранителя и 3 реле. Нужно проверить целостность предыдущего F3. Также не забудьте осмотреть контакты, в которые вставляется этот предохранитель. Если и здесь проблем не обнаружено, переходим к проверке реле бензонасоса. Самый простой способ сделать это — одолжить рабочего у кого-то из ваших знакомых и протестировать машину вместе с ним.
Если предохранитель и реле в порядке, продолжайте. Следующим этапом диагностики является осмотр клемм на самом бензонасосе. Чтобы добраться до них, нужно сначала поднять подушку заднего сиденья. Получив доступ к крышке, расположенной внизу, откручиваем винты, которые ее держат. Перед вами откроется люк, в котором 3 терминала. Обратите внимание, что черный и серый провода ведут к двум положительным проводам. Третий вывод отрицательный. Через них подается питание на сам топливный насос. Нужно будет проверить наличие напряжения на плюсовой клемме, например, с помощью контрольной лампы. Он должен загореться на 3-5 секунд после включения зажигания.
Лампочка горит, но бензонасос не подает признаков жизни, а значит вооружаемся тестером и проверяем напряжение. Здесь должно быть не менее 10 вольт. Это минимальное значение, необходимое для запуска топливного насоса. Обратите внимание, что падение напряжения часто вызвано окислением контактов на положительном и отрицательном кабелях. Поэтому для устранения проблемы их нужно просто стереть. Кстати, есть еще один способ проверить это. Возьмите длинные провода и подайте напряжение на клеммы бензонасоса прямо с аккумулятора. В этом случае все станет ясно сразу.
Не забудьте также проверить массу топливного насоса — он закреплен возле рычага стояночного тормоза, под приборной панелью. Эта причина довольно распространена, этот момент также следует проверить. При постоянном использовании стояночного тормоза вес может немного сместиться в одну сторону. На всякий случай снимаем пластиковый кожух, закрывающий рычаг, отключаем массу, зачищаем контакты и ставим на место.
Это все «внешние» причины. Если и здесь проблем не обнаружено, придется снимать топливный насос и искать «внутренности». Один из самых распространенных вариантов – изношенные или застрявшие щетки. Еще одна довольно распространенная причина – двигатель. Проверить это можно с помощью той же контрольной лампочки, предварительно подав питание на топливный насос.
Не качает бензонасос на ВАЗ 2114
Покупка четырнадцатой лады дело молодое, не требующее огромного бюджета, как на машину, так и на запчасти. Если сравнивать ВАЗ 2114 с любой иномаркой того же класса, то получаем приличную разницу в цене в пользу лады. И пусть иномарка стоит дороже, а обслуживание не дороже обычного, найти запчасти для российского автопрома в любом из самых отдаленных регионов нашей страны будет намного проще.
Что ни говори, а любая машина изнашивается, требует внимания и ухода. Итак, поговорим о распространенной проблеме с четырнадцатой: не качает бензонасос.
Топливный насос ваз 2114
Едешь, вдруг заглох. Заводишь, двигатель ревет, стартер крутит, и опять ступор пропал. Или зажигание никак не реагирует, приходится нажимать, чтобы завести. Сюда же относится и случай, когда двигатель заводится через раз, если притормозить пару минут и заглохнуть на нейтрали. Батарея в порядке. Грешим на бензонасос.
Признаки неисправности
- Первым признаком, указывающим на неисправность топливного насоса, будет банальный отказ запуска двигателей. Конечно, такой показатель, как автомобиль без запуска, встречается очень часто. В этом случае стоит проверить свечи, которые могут замаслить и не искрить, и ЭБУ.
- Второй момент — давление топливной системы. Если топливный насос работает, он создает давление 3,2 бар. Топливная рампа характеризуется следующими показателями:
- для объема 1,5 л — от 285 до 325 кПа,
- для объема 1,6 л — от 375 до 390 кПа.
- Очень распространенная проблема, когда сигнал не доходит до бензонасоса после зажигания. При повороте ключа обычно слышна легкая вибрация топливного насоса, но не здесь. Скорее всего вышла из строя проводка. Я должен позвонить ей и узнать, что к чему.
- Двигатель Lynx. По причине номер один, этот индикатор не является ориентиром. Считается, что признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2114 представлены другими основными причинами неисправностей. Однако при неправильной работе топливного насоса двигатель начинает дергаться (что естественно, сгорание топлива в цилиндрах происходит неправильно), заводиться с перебоями ниоткуда.
- Двигатель может дергаться еще до запуска или на малых оборотах. Эта причина ближе к истине: либо бензонасос не работает, либо его сетка — фильтр низкой чистоты.
Топливный модуль, в состав которого входит сам насос, удовольствие дорогое — от 2000 до 3000 руб. Неумелые владельцы четырнадцатого покупают его полным комплектом (вместе с фильтром, датчиком уровня топлива, поплавком и впускной камерой) и заменяют умершего. На самом деле цена бензонасоса ВАЗ 2114 всего 700-1000 рублей, его нужно только взять и установить, остальной модуль почти всегда остается целым.
Только не надо сразу бежать в магазин запчастей и покупать новый! Причин выхода из строя достаточно, даже они могут быть в системе питания. Вот основные из них:
- Предохранитель бензонасоса ВАЗ 2114
- Реле бензонасоса ВАЗ 2114
- Неправильно зафиксированная масса бензонасоса ВАЗ 2114
- ВАЗ 2114 двигатель бензонасоса
- Контакты 2 системы бензонасоса ВАЗ 9014
- Сам топливный насос
Все эти детали могут выйти из строя и помешать правильной работе системы топливного модуля. По сути, топливный насос — это часть топливной системы, пропускающая бензин под давлением. Механизм сложный, будем разбираться поэтапно.
Напорная система
Топливный насос создает давление в топливной рампе для правильной работы подачи бензина. Меряем давление — сразу многое понимаем.
Нормальные показатели атмосфер в системе следующие:
- Холостой ход — 2,5
- Вкл — с 3
- Без трубки регулятора давления — 3,3
- С пробитым сливом — 7
- Мы нажать на газ — от 3 до 2,5.
Мы будем измерять в этих пяти состояниях манометром с небольшим диапазоном атмосфер (до 7 для минимизации погрешности). Под капотом нашли штуцер давления (только предварительно открутите крышку), прикрепили к штуцеру манометр (шланг) и вперед. Зажигание было включено, манометр на нуле — сломался регулятор давления топлива. Нажимаем на акселератор, манометр стремится к нулю — сломался бензонасос (сейчас можно делать покупки в магазине запчастей). Может быть другая ситуация. Когда стрелка указателя лениво поднимается вверх, отметьте состояние топливного фильтра.
Кстати, если у вас нет манометра — печаль, тоска, ведь это дорогое удовольствие. Аналогичная диагностика в сервисе будет стоить в два раза дороже.
Штыри проводки
Система проводки ведет к топливному насосу в количестве трех проводов: датчик бензина, положительный и отрицательный. Причиной выхода из строя бензонасоса может быть элементарный сбой питания в проводке. Если с давлением все в норме, проверьте контакты.
Берем простую лампочку на 12 В, ее провода подключаем к плюсовому и минусовому контактам на внешнем разъеме бензонасоса соответственно. Включаем зажигание — лампочка моргает, контакт есть. Тогда нужно копнуть глубже: посмотреть внутренние контакты.
Проблема с внешней проводкой при не горящей лампочке: поочередно подключить положительный и отрицательный контакты, снятые с разъема бензонасоса, к массе бензонасоса, а затем к форсунке. Минусовой контакт на массу, включаю зажигание, лампочка моргает: контакт не работает, лампочка не моргает: плюсовой контакт не работает. При включенном зажигании на форсунке и горящей лампочке поврежден тросик на участке от бензонасоса к форсунке.
Топливный насос двигателя ВАЗ 2114
Проверяем давление и проводку, все работает как часы, но двигатель глохнет. Вполне возможно, что топливный насос не качает из-за отказа двигателя, основного элемента, приводящего в движение топливо. Проверяем его работоспособность той же лампочкой: подключаем ее провода к любой клемме на двигателе, включаем зажигание. Лампа моргнула — пора выкидывать двигатель. И снова бегом в магазин за новым двигателем.
Клеммы могут окислиться и не контактировать, поэтому бензонасос не будет качать. Мотор в этом случае может быть в норме. А клеммы нужно просто зачистить (возможно, пропаять). Есть мнение, что клеммы окислились из-за некачественного топлива (несоответствие октанового числа заявленному).
Масса ТНВД
Контактная система в норме и датчик уровня топлива шалит. Посмотрим, что произойдет с массой бензонасоса. Он может быть свободен. В этом случае топливный насос ничего не сможет прокачать.
К нему крепится масса самого ТНВД в районе ручника, ниже торпеды. При включении стояночного тормоза вы можете коснуться контактов массы топливного насоса, и соединение может быть потеряно.
Поднять массу топливного насоса не сложно, добраться до него сложно. А именно: получить контакт на землю, что приводит к потере связи. Снимаем пластик под ручником и напольное покрытие автомобиля соответственно; зачищаем контакт и крепко цепляем массу к бензонасосу.
Там же, где неподвижная масса бензонасоса, под торпедой, его реле.
В идеале реле при включении создает необходимое давление в системе за пару мгновений и отключается. Если этого не произошло, давление в норме, но процесс не продолжается, полностью поднимаем переднюю панель, замыкающую контакты музыки и воздуховода, и смотрим со стороны пассажира: там три реле, самый низкий от топливного насоса. При повороте ключа реле издает характерный щелчок, срабатывает. Если щелчка нет, то реле или его контакты залипли.
Как говорится, нечего на ерунду тратить, если клеммы двигателя можно воскресить, то лучше заменить реле и его контакты. Удовольствие недорогое, расположение запчастей очень удобное.
Предохранитель
Предохранитель 15А
Одним из последних этапов проверки неисправного топливного насоса является его предохранитель. Как и реле, предохранитель можно увидеть изнутри. А залезть в него можно снаружи, через капот. Под капотом, ближе к лобовому стеклу, будет темная коробка, сразу на электронном блоке управления. Вам нужно открыть его и найти верхний предохранитель с током 15А и топливный насос с английской надписью. Вынимаем и заглядываем внутрь — контакт не поврежден, предохранитель живой. Контакт поврежден (подгорел) — необходимо установить новый предохранитель. Как и в случае с ценой реле, покупка и замена предохранителя не будет огромной тратой денег и времени.
Не у всех мастеров руки растут не в том месте. Для этого. Причиной того, что бензонасос не качает, могут быть элементарные тупые неисправности в простой регулировке.
Например, сигналка была настроена так, что все контакты были перепутаны и бензонасос просто не работал. Не потому, что на машине не должно быть таблички, или потому, что проводка дерьмовая, просто ума и практики у того, кто ее устанавливал, просто не хватило. Внимательно проверьте все соединения, если решите добавить изюминку в свой бургер.
Или противоугонный. Кнопка расположена таким образом, что нарушает целостность системы контакта бензонасоса с массой и почти всегда выходит из строя. Кстати, если у вас есть такой гаджет, не думаю, что он будет очень эффективен при отсутствии будильника. А если есть табличка, то противоугонка вообще не нужна.
В любом случае помните: в любой ситуации с ВАЗовской поломкой дело не в том, что это ВАЗ, а в том, что это было сделано неправильно. Просто российский автопром чуть нежнее зарубежного, требует немного больше внимания и вашей смекалки.
Не работает топливный насос на ВАЗ 2114
Электробензонасос в легковом автомобиле ВАЗ-2114 находится в топливном баке, и после включения зажигания на его клеммы подается напряжение через 15-амперный предохранитель F3 и реле R2 расположены под панелью со стороны пассажира в автомобиле.
Первое, что делает водитель «четырнадцатого», после выхода из строя топливного насоса, откручивает два винта, которые держат крышку с правой стороны консоли под панелью, закрывающей три реле и три предохранителя, и проверьте целостность предохранителя F3, который находится рядом с двумя реле, расположенными одно за другим, и состояние контактов, куда вставляется предохранитель.
Если с предохранителем и реле все в порядке, то следующим действием водителя будет добраться до клемм бензонасоса. Для этого потребуется приподнять подушку заднего сиденья и снять нижнюю крышку, открутив ее крепежные винты. На открывающемся люке вы увидите три клеммы, одну минусовую и две плюсовых (серый и черный провода), подающие напряжение на топливный насос и указатель уровня топлива. Вы должны проверить, подается ли напряжение на положительную клемму двигателя топливного насоса. Это можно сделать с помощью контрольной лампы. При включении зажигания он должен гореть от 3 до 5 секунд (это время перекачки бензина из бака в топливную рампу перед включением стартера).
Если горит лампочка, а бензонасос не работает, то напряжение есть и нужно проверить его значение тестером, так если напряжение меньше 10 вольт, то моторчик бензонасоса не запустится.