Генератор москвич 412 характеристики. Генератор Г250Ж1 для Москвича 412: характеристики, устройство и особенности эксплуатации

Какие технические характеристики имеет генератор Г250Ж1 для Москвича 412. Как устроен генератор Г250Ж1 и из каких основных компонентов состоит. Каковы особенности эксплуатации и обслуживания генератора Г250Ж1 на автомобиле Москвич 412.

Технические характеристики генератора Г250Ж1 для Москвича 412

Генератор Г250Ж1, устанавливаемый на автомобиль Москвич 412, обладает следующими основными техническими характеристиками:

  • Номинальное напряжение: 14 В
  • Максимальная сила тока: 50 А
  • Частота вращения ротора при достижении напряжения 12,5 В:
    • При токе 0 А: 1100 об/мин
    • При токе 32 А: 2000 об/мин
  • Регулируемое напряжение: 13,5-14,8 В
  • Емкость конденсатора: 2,2 мкФ
  • Размер щеток: 6,5х6х13 мм
  • Усилие прижима щеток: 2,5 ± 0,5 Н
  • Передаточное число от коленвала к генератору: 1,69

Генератор Г250Ж1 представляет собой трехфазную двенадцатиполюсную синхронную электрическую машину переменного тока с проточной вентиляцией. Он оборудован выпрямительным блоком БПВ4-60 и малогабаритным электронным регулятором напряжения Я112А.


Устройство и принцип работы генератора Г250Ж1

Генератор Г250Ж1 состоит из следующих основных компонентов:

  1. Статор с трехфазной обмоткой
  2. Ротор с обмоткой возбуждения
  3. Передняя и задняя крышки
  4. Шариковые подшипники
  5. Выпрямительный блок
  6. Щеткодержатель с щетками
  7. Регулятор напряжения

Как работает генератор Г250Ж1? Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя посредством клиновидного ремня. При вращении ротора в обмотке статора индуцируется переменный ток. Этот ток преобразуется в постоянный с помощью выпрямительного блока. Регулятор напряжения поддерживает выходное напряжение генератора в заданных пределах, изменяя силу тока в обмотке возбуждения ротора.

Особенности установки генератора Г250Ж1 на Москвич 412

Генератор Г250Ж1 размещается в передней части двигателя Москвича 412 с левой стороны. Он крепится к блоку цилиндров с помощью двух кронштейнов и натяжной планки. Натяжная планка закрепляется на шпильке крепления крышки водяного насоса двигателя.

При установке генератора необходимо обеспечить правильное натяжение приводного ремня. Слабое натяжение может привести к проскальзыванию ремня и недостаточной выработке электроэнергии. Чрезмерное натяжение увеличивает нагрузку на подшипники генератора и может привести к их преждевременному износу.


Обслуживание генератора Г250Ж1 в процессе эксплуатации

Генератор Г250Ж1 требует минимального обслуживания в процессе эксплуатации. Тем не менее, для обеспечения его надежной работы необходимо периодически выполнять следующие операции:

  • Проверка натяжения приводного ремня
  • Очистка генератора от пыли и грязи
  • Проверка надежности электрических соединений
  • Контроль состояния щеток и контактных колец

Особое внимание следует уделять состоянию щеток. Их высота должна быть не менее 6-7 мм. При меньшей высоте щетки необходимо заменить. Также важно следить за состоянием контактных колец ротора. Они должны иметь гладкую поверхность без следов износа или подгорания.

Преимущества генератора Г250Ж1 перед генераторами постоянного тока

Генератор Г250Ж1, устанавливаемый на Москвич 412, имеет ряд преимуществ перед генераторами постоянного тока:

  • Меньшие габариты и масса при той же мощности
  • Более высокий КПД
  • Лучший режим заряда аккумуляторной батареи
  • Способность развивать требуемое напряжение при более низких оборотах двигателя
  • Отсутствие коллектора, что повышает надежность и уменьшает радиопомехи

Эти преимущества особенно важны для городского цикла движения, когда двигатель часто работает на низких оборотах. Генератор Г250Ж1 обеспечивает стабильную работу электрооборудования автомобиля даже в таких условиях.


Возможные неисправности генератора Г250Ж1 и методы их устранения

В процессе эксплуатации генератора Г250Ж1 могут возникнуть следующие неисправности:

  1. Недостаточная выработка электроэнергии. Причины:
    • Ослабление натяжения приводного ремня
    • Износ или зависание щеток
    • Неисправность выпрямительного блока
  2. Повышенный шум при работе. Причины:
    • Износ подшипников
    • Ослабление крепления шкива
  3. Перезаряд аккумуляторной батареи. Причина:
    • Неисправность регулятора напряжения

Для устранения этих неисправностей необходимо проверить натяжение ремня, состояние щеток и контактных колец, исправность выпрямительного блока и регулятора напряжения. При необходимости заменить неисправные детали.

Модернизация генератора Г250Ж1 для повышения его эффективности

Несмотря на надежность генератора Г250Ж1, существуют способы его модернизации для повышения эффективности:

  • Замена диодного моста на более современный с меньшим падением напряжения
  • Установка электронного регулятора напряжения вместо электромеханического
  • Применение более эффективных щеток с улучшенными характеристиками
  • Оптимизация системы охлаждения для снижения рабочей температуры

Эти модернизации могут повысить выходную мощность генератора, улучшить его характеристики при работе на низких оборотах и увеличить срок службы.


Замена диодного моста

Установка современного диодного моста с меньшим падением напряжения позволяет повысить эффективность выпрямления тока и снизить тепловыделение. Это особенно важно при работе генератора на высоких нагрузках.

Электронный регулятор напряжения

Применение электронного регулятора напряжения вместо электромеханического обеспечивает более точное поддержание выходного напряжения генератора. Это улучшает режим заряда аккумуляторной батареи и продлевает срок её службы.

Улучшенные щетки

Использование щеток из современных материалов с улучшенными характеристиками позволяет снизить износ контактных колец и уменьшить потери на трение. Это повышает надежность генератора и увеличивает интервалы между обслуживанием.

Оптимизация охлаждения

Улучшение системы охлаждения генератора, например, путем установки дополнительных вентиляционных отверстий или применения более эффективного вентилятора, позволяет снизить рабочую температуру. Это положительно сказывается на сроке службы обмоток и подшипников.



Генератор автомобиля Москвич

      Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать

    История марки
    Модельный ряд
    Общая информация
    Практические советы
    Обслуживание
    Ремонт
    Тюнинг
    Статьи
    Фотогалерея

    Автомобили 2140 оборудованы генератором 29.3701, автомобили мод. 2140 в комплектации «люкс» генератором 292.3701. По конструкции, техническим параметрам и установке на двигатель генераторы идентичны. Отличие их заключается в наличии у генератора 292.3701 дополнительного вывода «О» от статорной обмотки, используемого в электрической схеме автомобиля мод. 2140 в комплектации «люкс» для подключения электромагнитного реле РС702 контроля зарядки аккумуляторной батареи.
    На часть выпуска автомобилей с 1984 г. устанавливаются генераторы 29.3701-01 (автомобили мод. 2140) и 292.3701-01 (автомобили мод. 2140 в комплектации «люкс»), отличающиеся от указанных генераторов установкой конденсатора К-73-21-В емкостью 2,2 мкФ, подключенного к выводу «+» генератора. Конденсатор улучшает условия работы электронных приборов в системе электрооборудования автомобилей и снижает уровень радиопомех, вызываемых работой системы зажигания и
    генератора
    .
    На рис. показаны общий вид генератора 292.3701-01 и его электрическая схема.

    Генератор представляет собой трехфазную двенадцатиполюсную синхронную электрическую машину переменного тока с проточной вентиляцией, оборудованную выпрямительным блоком БПВ4-60 и малогабаритным электронным регулятором напряжения Я112А.
    Генератор размещен в передней части двигателя с левой стороны и при креплен к блоку цилиндров с помощью двух кронштейнов и натяжной планки, закрепленной на шпильке крепления крышки водяного насоса двигателя. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновидным ремнем, передающим вращение также на шкив водяного насоса, и вентилятора. Ниже приведена техническая характеристика генератора.

    Номинальное напряжение, В ……….14
    Максимальная сила тока, А ……….50
    Частота вращения ротора, при которой достигается напряжение
    12,5 В при температуре 20 ± 5° С генератора, об/мин:
       при токе 0 А ……….1100
       при токе 32 А ………2000
    Регулируемое напряжение, В …….13,5-14,8
    Емкость конденсатора, мкФ ………2,2
    Размер щеток, мм …………….6,5х6х13
    Усилие прижима щеток, Н …….2,5 ± 0,5
    Передаточное число от коленвала к генератору ….1,69

    Генератор имеет статор, представляющий собой пакет 14 (см. рис.) пластин из электротехнической стали, соединенных сваркой, в восемнадцати пазах которого заложена трехфазная обмотка 24. Каждая фаза обмотки статора состоит из шести непрерывно намотанных катушек. Обмотки фаз соединены между собой «звездой».

    В двух штампованных клювообразных полюсных наконечниках 12 ротора, напрессованных на вал до упора в торцы стальной втулки 15, находится обмотка 13 возбуждения. Концы обмотки возбуждения припаяны к двум медным контактным кольцам 5, изолированным от массы вала ротора. Последнее является отличительной особенностью генераторов типа 29.3701-01 с встроенными регуляторами напряжения от генераторов типа Г250, предназначенных для работы с выносными регуляторами.
    Ротор вращается в двух шариковых подшипниках 3 и 17 закрытого типа, не требующих дополнительного смазывания в эксплуатации и расположенных в передней (со стороны привода) и задней (со стороны контактных колец) крышках из алюминиевого сплава. С внутренней стороны задней крышки установлен полупроводниковый выпрямительный блок 2, к трем выводным болтам которого подсоединены концы фазных обмоток статора. Шесть диодов выпрямительного блока образуют трехфазную двухполупериодную схему выпрямления и запрессованы в две алюминиевые пластины (радиаторы), имеющие разноименную полярность.
    Пластина отрицательной полярности соединена с массой крышки генератора, пластина положительной полярности изолирована от массы и соединена с выводным болтом «+».
    На задней крышке снаружи смонтирован интегральный регулятор 10 напряжения, объединенный в один узел с пластмассовым щеткодержателем 8. В щеткодержателе расположены две поджимаемые пружинами к контактным кольцам щетки 7 марки М1. Канатики щеток приварены к токоведущим шинам щеткодержателя и прижаты к выводным клеммам регулятора напряжения.
    Напряжение на выводной клемме «+» генератора поддерживается в заданных пределах с помощью регулятора напряжения, работа которого заключается в непрерывном автоматическом регулировании силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в пределах 13,5-14,8 В при изменении силы тока нагрузки 5-32 А, частоты вращения ротора генератора 3000-10000 об/мин и температуры окружающей среды от -25° С до +70° С.

    Особенности установки раковины-тюльпан

jpg»>   (c) moskvich3140.ru

Генератор переменного тока — Источники тока — Электрооборудование автомобиля — Автомобиль

Генератор переменного тока установлен на автомобилях ГA3-53А и ЗИЛ-130 (выпускаемых в настоящее время) и «Москвич-412». У него меньшие, чем у генератора постоянного тока такой же мощности, размеры.

Он также обеспечивает лучший режим заряда аккумуляторной батареи, поскольку развивает требуемое для заряда напряжение при более низком числе оборотов, что особенно важно для условий городского движения. Генератор укреплен на двигателе и приводится во вращение от коленчатого вала так же, как генератор постоянного тока.

Номинальная мощность генератора переменного тока автомобиля «Москвич-412» — 250 вт, напряжение — 12 в, максимальная допустимая сила тока — 40 а.

Основные части генератора переменного тока: статор, ротор и выпрямительное устройство.


Генератор Г-250 переменного тока

Генератор Г-250 переменного тока:

1 и 4 — крышки корпуса; 2 — статор; 3 — полюсный наконечник ротора; 5 и 14 — шариковые подшипники; 6 — шкив; 7 — вентилятор; 8 — обмотка статора; 9 — обмотка ротора; 10 — щеткодержатель; 11 — щетка; 12 — контактное кольцо; 13 — вал ротора; 15 — диод выпрямительного устройства.


Статор — пакет пластин из электротехнической стали, имеющий восемнадцать пазов, в которые помещена трехфазная обмотка, состоящая из шести катушек. Фазы обмотки статора соединены между собой звездой. Тремя шпильками статор зажат между передней и задней крышками генератора.

Ротор состоит из вала, установленной на нем втулки с обмоткой возбуждения, двух напрессованных на вал когтеобразных полюсных наконечников и двух контактных колец, к которым присоединены концы обмотки возбуждения.

Вал ротора вращается в шариковых подшипниках закрытого типа, помещенных в крышках генератора. Со стороны привода на валу ротора установлены и закреплены гайкой вентилятор и шкив его привода.

На задней крышке корпуса генератора укреплен щеткодержатель с двумя щетками, прижатыми к контактным кольцам ротора; одна щетка соединена с массой, другая — с выводным зажимом Ш.

На внутренней торцовой поверхности задней крышки смонтированы шесть кремниевых диодов выпрямительного устройства: три диода Д242А — на алюминиевом радиаторе, соединенном гибким проводником с изолированным зажимом «+» генератора, и три диода Д242АП обратной полярности — непосредственно на крышке. Диоды соединены в трехфазную мостовую схему выпрямления.

Контактно-транзисторный реле-регулятор РР-362-А, установленный в моторном отсеке на левом брызговике кузова, автоматически поддерживает напряжение генератора в заданных пределах.


Схема соединений генератора

Схема соединений генератора переменного тока и реле-регулятора автомобиля «Москвич-412»:

РН — регулятор напряжения; РЗ — реле защиты; TP — транзистор; М, ВЗ и Ш — зажимы;

1 и 5 — пружины якорей; 2 — обмотка РН; 3 и 9 — контакты; 4, 10 и 11 — диоды реле-регулятора; 6, 7 и 8 — обмотки РЗ; 12, 13, 14 и 15 — сопротивления; 16 — выключатель зажигания; 17 — амперметр; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — обмотка ротора генератора; 20 — обмотка статора; 21 — диод выпрямительного устройства генератора.


Реле-регулятор состоит из транзистора TP и двух электромагнитных реле — регулятора напряжения РН и реле защиты РЗ. Транзистор установлен на малой панели корпуса реле-регулятора, а РН и РЗ — на большой панели.

Все эти приборы защищены общей крышкой.

Принцип регулирования напряжения генератора контактно-транзисторным реле-регулятором такой же, как и обычными реле-регуляторами напряжения, установленными на автомобилях «Москвич» предшествующих моделей.

При повышении напряжения генератора сверх нормы в цепь его обмотки возбуждения включаются добавочные сопротивления, уменьшающие силу тока в этой обмотке, а следовательно, и создаваемое ею магнитное поле, вследствие чего напряжение генератора снижается.

Однако если через контакты обычного регулятора напряжения протекает относительно сильный ток обмотки возбуждения генератора, вызывая их быстрое подгорание и снижая надежность действия этого прибора, то в контактно-транзисторных реле-регуляторах ток возбуждения генератора замыкается транзистором. Через контакты регулятора напряжения протекает только слабый ток, управляющий транзистором, благодаря чему исключается подгорание контактов.

Реле защиты предохраняет транзистор от повреждений в случаях коротких замыканий в цепях генератора и реле-регулятора, когда сила тока, протекающего через транзистор, резко возрастает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *