Как устроен генератор ВАЗ 2112. Какие бывают неисправности генератора на ВАЗ 2112. Как заменить щетки и подшипники генератора ВАЗ 2112 своими руками. Как правильно снять и установить генератор на ВАЗ 2112.
Устройство и принцип работы генератора ВАЗ 2112
Генератор ВАЗ 2112 предназначен для выработки электроэнергии и питания электрооборудования автомобиля при работающем двигателе. Основные элементы конструкции генератора:
- Ротор — вращающаяся часть с обмоткой возбуждения, создающая магнитное поле
- Статор — неподвижная часть с обмоткой, в которой индуцируется переменный ток
- Выпрямительный блок — преобразует переменный ток в постоянный
- Щеточный узел — обеспечивает токосъем с вращающегося ротора
- Регулятор напряжения — поддерживает напряжение в заданных пределах
Принцип работы генератора ВАЗ 2112 заключается в следующем:
- Ротор вращается от ременной передачи двигателя
- В обмотке ротора создается магнитное поле
- В обмотке статора индуцируется переменный ток
- Переменный ток выпрямляется диодным мостом
- Регулятор поддерживает напряжение 13,2-14,7 В
Технические характеристики генератора ВАЗ 2112
Основные параметры генератора ВАЗ 2112:
- Максимальный ток — 80 А
- Номинальное напряжение — 14 В
- Диапазон регулирования — 13,2-14,7 В
- Частота вращения ротора — до 15000 об/мин
- Масса — около 3 кг
Для нормальной работы важно правильное натяжение приводного ремня. При нагрузке 10 кг прогиб ремня должен составлять 8-10 мм.
Основные неисправности генератора ВАЗ 2112
Наиболее распространенные проблемы с генератором ВАЗ 2112:
- Износ или разрушение щеток
- Выход из строя подшипников
- Пробой диодов выпрямительного блока
- Повреждение обмоток статора или ротора
- Неисправность регулятора напряжения
- Ослабление или обрыв приводного ремня
Признаки неисправности генератора:
- Горит лампа зарядки аккумулятора на панели приборов
- Недостаточное или повышенное напряжение в бортовой сети
- Посторонний шум при работе генератора
- Быстрый разряд аккумулятора
Как проверить генератор ВАЗ 2112
Для диагностики генератора ВАЗ 2112 можно выполнить следующие проверки:
- Измерить напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе — должно быть 13,2-14,7 В
- Проверить натяжение и состояние приводного ремня
- Осмотреть щетки на износ — допустимая длина не менее 5 мм
- Проверить легкость вращения ротора
- Измерить сопротивление обмоток статора и ротора
- Проверить работоспособность диодов выпрямительного блока
При обнаружении неисправностей необходимо устранить их или заменить генератор в сборе.
Замена щеток генератора ВАЗ 2112
Порядок замены щеток генератора ВАЗ 2112:
- Снять заднюю крышку генератора
- Отсоединить провода от щеткодержателя
- Извлечь старые щетки
- Установить новые щетки в щеткодержатель
- Подсоединить провода
- Установить крышку на место
Рекомендуется менять щетки при длине менее 5 мм. Следует использовать оригинальные щетки или качественные аналоги.
Замена подшипников генератора ВАЗ 2112
Процесс замены подшипников генератора ВАЗ 2112:
- Снять генератор с автомобиля
- Разобрать генератор, отделив переднюю и заднюю крышки
- Извлечь ротор
- Выпрессовать старые подшипники
- Запрессовать новые подшипники
- Собрать генератор в обратной последовательности
При сборке необходимо правильно установить все детали и отрегулировать положение щеток. Рекомендуется использовать качественные подшипники известных производителей.
Как снять генератор ВАЗ 2112
Порядок снятия генератора с ВАЗ 2112:
- Отсоединить минусовую клемму аккумулятора
- Ослабить натяжение и снять приводной ремень
- Отсоединить провода от генератора
- Открутить болт крепления натяжной планки
- Открутить нижний болт крепления генератора
- Извлечь генератор из моторного отсека
При снятии следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить другие детали. Генератор довольно тяжелый, поэтому лучше снимать его вдвоем.
Установка генератора на ВАЗ 2112
Установка генератора на ВАЗ 2112 выполняется в обратной последовательности:
- Установить генератор на кронштейн
- Закрепить нижний болт крепления
- Установить натяжную планку
- Надеть и натянуть приводной ремень
- Подключить провода к генератору
- Подсоединить аккумулятор
После установки необходимо проверить работу генератора, измерив напряжение в бортовой сети автомобиля. При необходимости отрегулировать натяжение ремня.
Генератор и комплектующие на ВАЗ 2110, 2111, 2112
Генератор и комплектующие на ВАЗ 2110, 2111, 2112 | Интернет-магазин MotorringИнтернет-магазин тюнинга и стандартных запчастей
для автомобилей LADA.
Доставка по всей России и Казахстану
Корзина пуста
8 (939) 708-49-99
8 (927) 606-67-60
8 (927) 607-31-63
8 (800) 550-86-33
Двигатель
ВАЗ 2110, 2111, 2112
Генератор и комплектующие
Легко найти товар! Clear search
Результаты поиска:
В группе представлено: 28 / 28 позиций
по популярности
по цене
Быстрому развитию индустрии и промышленности способствовало изобретение Вернером фон Сименсом в 1882 году оригинальной динамо-машины, основанной на принципе выработки электроэнергии постоянного тока. Это был огромный технологический скачок, родоначальником которого считается Майкл Фарадей, основатель принципа действия электромагнитных генераторов, где электродвижущая сила генерируется проводником в окружении магнитного поля.
Генератор переменного тока на Лада признано считается жизненно важной частью электрической системы автомобиля. Установленный на автомобиль, он преобразует энергию механики в электрику. Все приборы и электрические устройства авто работают на постоянном токе. Дополнительные элементы совместно с генератором обеспечивают правильную работу системы заряда, включая кабели аккумулятора и приводной ремень. Работа силового агрегата потребляет большое количество электрической энергии от батареи, восполнение максимального значения которой достигается применением генератора.
Принцип работы генератора для автомобилей ВАЗ (впрочем ровно как и у других) заключён во вращении проводника внутри магнитного поля; вращаясь внутри статора ротор создает переменный ток. Преобразование тока переменного вила в ток постоянный осуществляется встроенным в генератор диодным выпрямительным мостом. Он выправляет переменные волны электричества, преобразуя выходной сигнал в постоянное напряжение. Ток подаётся к аккумулятору авто через регулятор напряги, определяющий количество электричества на основе текущих потребностей транспортного средства.
При большом количестве потребителей тока система электрооборудования испытывает высокую нагрузку на контроль состояния заряда батареи и генератор. Предельные нагрузки ведут к износу и выходу из строя оборудования. Оно перегревается; чем выше ампер нагрузки на системе заряда, тем выше внутренняя рабочая температура генератора. Стандартные генераторы переменного тока настроены на обработку минимальной силы тока нагрузки при нормальных условиях эксплуатации. Но транспортные средства, которые большее время работают на холостом ходу, движутся на короткие расстояния или в основном в ночное время, способны вывести генератор в режим предельных возможностей конструкции. Установка на транспортное средство дополнительных компонентов, таких как усилители звука или вспомогательное освещение, создаёт большую нагрузку на генератор малой мощности.
При выборе оборудования важно определиться со схемой подключения элемента, типом регулирования напряжения (внешний регулятор, внутренний или компьютерное управление регулированием), способ физического крепления прибора. Новый генератор для ВАЗ не обязательно должны выглядеть так же, как оригинал, но он должен работать в той же электрической сети, с теми же размерами шкива и креплением к корпусу.
На заметку: Генератор на ВАЗ 2110-2112 предназначен для поддержания заряда аккумулятора, а не для зарядки разряженного элемента. Заставляя его оживить разряженную батарею можно способствовать перегрузке генератора и его повреждению.
Признаки неисправного генератора:
- низкое значение напряжения на приборной панели;
- тусклый свет фар в ночное время;
- перезаряд батареи;
- ускоренный разряд батареи.
- повреждение проводки;
- высокая нагрузка от энергоёмких потребителей;
- выход из строя ротора;
- износ щёток;
- ослаблен ремень привода;
- плохое электрическое соединение;
- попадание масла и охлаждающей жидкости.
Низкое напряжение генератора вызвано:
- проскальзыванием приводного ремня;
- неисправным диодом выпрямителя;
- неисправностью регулятора напряжения;
- коррозией соединительных проводов;
- электрическими сбоями внутри устройства или регулятора.
Высокое напряжения вызвано:
- низким уровнем электролита батареи;
- повреждением пластин батареи в результате перегрева.
Любое отклонение от нормальной эксплуатации генератора на автомобилях ВАЗ ведёт к его износу и выходу из строя.
Генератор ВАЗ 2112 в категории «Авто — мото»
Генератор ВАЗ 2108-2112 (инжектор) 80A
Доставка из г. Киев
2 660 грн
2 394 грн
Купить
Автосфера — онлайн запчасти
Генератор на ВАЗ 2108-2109,2110-2112,2113-2115 14В 80А (пр-во Дорожная Карта)
Доставка по Украине
2 960 — 3 450 грн
от 3 продавцов
2 990 грн
Купить
AUTOSTOP.ZP.UA
Генератор ВАЗ-2110, 2111, 2112 (130А 14В) | КЗАТЭ Оригинал
Доставка из г. Киев
6 049.62 грн
Купить
Оптовый магазин-склад автозапчастей «Олимп Авто»
Генератор ВАЗ 2108-2112 (инжектор) 80A
Доставка из г. Киев
3 610 грн
3 249 грн
Купить
Автосфера — онлайн запчасти
Ремень 6РК-1115 генератора ВАЗ 2110-2112 6РК 1115
Доставка из г. Киев
270 грн
243 грн
Купить
Автосфера — онлайн запчасти
Генератор Ваз 2110,2112 Атэк Беларусь
Заканчивается
Доставка по Украине
3 150 — 3 360 грн
от 2 продавцов
3 150 грн
Купить
АвтоЗапчастиЗП
Генератор ВАЗ 2110,2112 СтартВольт Усиленый 135 ампер LG 0110
Заканчивается
Доставка по Украине
4 000 — 4 060 грн
от 2 продавцов
4 060 грн
Купить
АвтоЗапчастиЗП
Ремень генератора ВАЗ 2110 2112 16 кл. DAYCO 6pk736 Италия
Доставка по Украине
по 225 грн
от 2 продавцов
225 грн
Купить
ZAZandVAZ
Ремень генератора ВАЗ 2110 2112 2170 с ГУР без кондиционера 16 кл. DAYCO 6pk1115 Италия
Доставка по Украине
по 326 грн
от 2 продавцов
326 грн
Купить
ZAZandVAZ
Ремень генератора ВАЗ 2110 2112 2170 с ГУР с кондиционера 16 кл. DAYCO 6pk1125 Италия
Доставка по Украине
313 — 326 грн
от 2 продавцов
326 грн
Купить
ZAZandVAZ
Генератор ВАЗ 2110 100A, Авто-Электрика (2112-3701005-100А)
Заканчивается
Доставка по Украине
2 849 — 2 936.85 грн
от 3 продавцов
2 849 грн
Купить
Авто Партс
Обмотка генератора (статор) ВАЗ 2110, 2111, 2112 (3 провода) КЗАТЭ
Доставка по Украине
800 — 820 грн
от 5 продавцов
820 грн
800 грн
Купить
АвтоПромЗапчасть
Генератор Ваз 2110,2111,2112 LKD 100 Ампер
Заканчивается
Доставка по Украине
2 600 грн
Купить
ЧП КОРНУТА
Подшипник генератора ВАЗ 2110-2112 LSA LA 6202 2RS
На складе
Доставка по Украине
по 45 грн
от 3 продавцов
45 грн
Купить
Авто7я. Интернет магазин автотоваров avto7ya.com.ua
Подшипник генератора ВАЗ 2110-2112 LSA LA 6203 2RS
На складе
Доставка по Украине
по 58 грн
от 3 продавцов
58 грн
Купить
Авто7я. Интернет магазин автотоваров avto7ya.com.ua
Смотрите также
Подшипник генератора ВАЗ 2110-2112 LSA LA 6303 2RS
На складе
Доставка по Украине
по 58 грн
от 3 продавцов
58 грн
Купить
Авто7я. Интернет магазин автотоваров avto7ya.com.ua
Генератор ВАЗ инжектор 2110, 2111, 2112, 21082, 21099 HORT 90 ампер
Заканчивается
Доставка по Украине
2 990 грн
Купить
ЧП КОРНУТА
Ремень 6РК-1115 генератора ВАЗ 2110-2112 6РК 1115
На складе
Доставка по Украине
317 грн
221.90 грн
Купить
Автосвет
Ремень 6РК-1115 генератора ВАЗ 2110-2112 (RIDER) 6РК 1115
На складе
Доставка по Украине
384 грн
268. 80 грн
Купить
Автосвет
Ремень 6РК-1115 генератора ВАЗ 2110-2112 (про-во Пекар) 6РК1115
На складе
Доставка по Украине
584 грн
408.80 грн
Купить
Автосвет
Ремень 6РК-1115 генератора ВАЗ 2110-2112 (пр-во БРТ) 2110-1041020Р
На складе
Доставка по Украине
1 175 грн
822.50 грн
Купить
Автосвет
Якорь генератора ваз 2110 2112 Eldix (80А) н/о диаметр 17
На складе
Доставка по Украине
1 118 — 1 166 грн
от 2 продавцов
1 166 грн
Купить
ФОП Александрова Ірина Анатоліївна
Ремень генератора ручейковый BOSCH ВАЗ 2108 21099 2110 2112 2113 2114 2115 8 клапанов 6pk698 (1 987 946 034)
На складе
Доставка по Украине
198 — 200 грн
от 3 продавцов
198.40 грн
Купить
CarGrup
Ремень генератора ВАЗ 2110 2112 16V ГУР АТ (1115мм)
На складе
Доставка по Украине
208 — 302 грн
от 2 продавцов
302 грн
Купить
Интернет-магазин «Запчасти ВАЗ и не только»
Ремень генератора ВАЗ 2110 2112 16V ГУР(конд) АТ (1125мм)
На складе
Доставка по Украине
193 — 282 грн
от 2 продавцов
282 грн
Купить
Интернет-магазин «Запчасти ВАЗ и не только»
Ремень генератора ВАЗ 2110 2112 16V Bosch (932мм)
На складе
Доставка по Украине
154 — 194 грн
от 2 продавцов
194 грн
Купить
Интернет-магазин «Запчасти ВАЗ и не только»
Кронштейн генератора нижний Оригинал ВАЗ 2110 2111 2112 8 клапанов (2110-3701652) MRK 2110-3701652
На складе
Доставка по Украине
694. 40 грн
Купить
CarGrup
Генератор ВАЗ 21082i.2110, 2112 2111-2115 (90А) инжектор (производство HORT, Германия)
Доставка по Украине
3 100 грн
Купить
Интернет-магазин «Профессионал»
Генератор ВАЗ 2110, 2111, 2115, 2112 14В с ЭСУД, 14В 90А 1120Вт (производство ЗиТ г.Самара,КАТЭК)
Доставка по Украине
4 350 грн
Купить
Интернет-магазин «Профессионал»
Крепление генератора ваз 21 12. Замена генератора: снятие и установка
Через несколько лет после покупки автомобиля может произойти поломка. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с проблемой в работе генератора. Для того чтобы избавиться от проблемы нужно:
- удалить устройство;
- разобрать, обнаружить ошибку, починить или купить новый генератор;
- установить рабочее устройство.
Генератор
Для того, чтобы самостоятельно разобрать детали машины, нужно знать, для чего они предназначены. Итак, генератор – это конструкция, которая предназначена для обеспечения электроэнергией всех частей за счет преобразования механической энергии в ток. То есть аккумулятор заряжается при работающем двигателе.
Краткая информация:
- генератор расположен перед двигателем;
- через коленвал начинается работа.
На сегодняшний день существует два типа устройств: компактные и традиционные. Между ними есть существенные отличия, например, разная компоновка вентиляторов, тип корпуса и так далее. Но основные детали остаются прежними. Поэтому, если владелец автомобиля хоть раз разбирался в деталях самостоятельно, то при разборке устройств легко может сработать другой тип. Комплектующие — ротор, щеточный узел, статор, выпрямительный блок.
Монтаж генератора на ВАЗ 2112
ВАЗ 2112 монтаж генератора не должен вызвать затруднений, так как почти на все марки отечественных автомобилей установка аналогична. Но чтобы работа, сделанная своими руками, не вызвала недовольства, необходимо помнить обо всех нюансах.
- Перед монтажом генератора на ВАЗ 21124 необходимо убедиться, что минусовая клемма аккумулятора была отключена. Это один из важных моментов в работе, так как в противном случае может произойти короткое замыкание.
- Далее нужно правильно расположить генератор, при этом постоянно удерживая его. Ключом №13 затяните болты, как показано на фото ниже.
- Установите натяжную планку.
- С помощью специального накидного ключа №10 затяните регулировочный болт в верхнем кронштейне.
- Правильно натяните ремень генератора, чтобы в дальнейшем не было обрывов.
- Ключом №10 наверните гайку, предназначенную для крепления проводов к приводу генератора с положительной полярностью. Таким образом, оба провода установлены.
- Подключить провод возбуждения устройства.
- Установите брызговик двигателя.
- Включите клемму отрицательной полярности, чтобы возобновить работу. После полной установки лучше проверить ремень привода генератора, нужно отрегулировать натяжение.
Процессу крепления предшествует демонтаж устройства, определение поломки и последующий ремонт. Для того чтобы снять конструкцию, нужно выполнить действия в обратном порядке.
Работа машины не может быть продолжена, если есть проблемы с генератором. Проверять устройство необходимо после пробега в 15 000 км. Диагностика определяет состояние и в случае каких-либо неполадок необходимо срочно исправить ситуацию без промедления. Ремонт всегда включает разбор детали. Для этого используются ключи №10, 13. Чаще всего причина определяется на этапе демонстрации основного болта выпрямительного блока. Если же поломку определить не удалось, нужно продолжить анализ до конца.
Возможные негативные последствия
Существует ряд последствий, которые могут возникнуть при установке генератора в каретку. Например, из-за втулки вся конструкция трудно входит, ремень натягивается только после затяжки специального натяжного болта с помощью ключа №10. Гайки (№13) необходимо затягивать после проверки ремня, при этом его натяжение также должно происходить при затягивании гаек, расположенных сверху.
В том случае, если конструкция была натянута намного больше, чем предполагалось, произойдет быстрый износ деталей (таких как ремень, шкив, подшипники), а, следовательно, и скорая поломка. НО слабое натяжение приведет к порче запчастей, своеобразному свисту при работе, к невозможности зарядить аккумулятор и в последующем, к его замене.
Правильная регулировка ремня
Чтобы генератор служил долго, необходимо определить положение ремня.
- Деталь должна немного прогибаться — примерно 10 мм, в процессе действия усилия 10 кгс между устройством и шкивами коленчатого вала. Если цифра другая, то лучше сразу сделать корректировку. В первую очередь нужно ослабить гайки верхнего и нижнего генератора.
- Затем определите всю конструкцию до блока цилиндров, поворачивая справа налево (чтобы ремень ощутимо освободился). Поэтому, чтобы затянуть, нужно сделать шаги в обратном направлении – отвести устройство от цилиндра, повернуть болт в направлении слева направо, то есть по часовой стрелке.
- Поверните ключом коленчатый вал два раза по часовой стрелке, используя болт шкива.
- Далее необходимо перепроверить крепление. Если результат плохой, лучше сразу повторить действия.
- Затяните оставшиеся две гайки.
Есть и второй вариант проверки. Удобнее и лучше работать внизу машины, но для этого нужно снять правое переднее колесо. При замене, снятии ремня ослабьте натяжение гаек в нижней, верхней части. Болт, предназначенный для регулировки, выворачивают на максимальное значение, генератор прижимают к блоку цилиндров и снимают ремень. После осмотра имеющегося ремня можно переходить к установке нового. Изначально на него лучше поставить шкив коленвала, а потом уже сам генератор.
кронштейн
Чаще всего причина плохой работы автомобиля кроется не в самой конструкции, а в его кронштейне. Кронштейн крепления генератора ВАЗ 2112 хрупкий, так как выполнен не из металла. При неправильной установке деталей крепление всех рядом стоящих устройств скошено, что, в свою очередь, дает трещину на кронштейне.
Многие автовладельцы жалуются, что автозапчасти приходится менять каждые три месяца. Так, например, из всех машин чаще всего ломается крепление генератора ВАЗ 21124. В этом случае лучше проконсультироваться со специалистами и по возможности изготовить металлическую скобу самостоятельно или заказать у мастера.
Необходимо помнить, что обрыв кронштейна является своеобразным индикатором наличия перекоса, неправильной установки генератора, чрезмерного натяжения или ослабления ремня. Только после выявления и устранения причины детали будут служить долго.
Приведенная выше инструкция позволяет понять структуру и этапы установки деталей. Но чтобы лучше понять последовательность действий, необходимо ознакомиться с информацией, представленной в приложенном видео. Исходя из того, что работу необходимо выполнить самостоятельно, то и цена ее будет невысокой.
Последовательные действия по снятию и установке позволят новичкам лучше понять внутреннее устройство автомобиля. Главный девиз в такой работе – внимательность, так как при неправильном креплении или незначительном скосе, отклонении многие запчасти могут в дальнейшем сломаться, что приведет к затратам.
При снятии генератора 37.3701 с автомобиля ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 выполните следующие действия:
1. Отсоедините провод от штекера «-» аккумуляторной батареи.
2. Снимите защиту двигателя (см. раздел 4 «Двигатель» — «Снятие и установка двигателя»).
ПРИМЕЧАНИЕ
Генератор с автомобиля ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 необходимо снимать вместе с кронштейном, так как лонжерон кузова мешает снять болт крепления генератора к кронштейну.
3. Отсоедините разъем с проводом от выхода генератора.
4. Сдвиньте резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от вывода «30» генератора.
5. Ослабьте регулировочную гайку и нижнюю крепежную гайку генератора.
6. Переместите генератор к двигателю и снимите ремень генератора.
7. Отверните болт крепления регулировочной штанги генератора.
8. Внизу моторного отсека открутите два болта крепления кронштейна, удерживая генератор.
9. Снять генератор вниз с автомобиля ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.
10. Установить генератор на автомобиль ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 в обратном порядке.
A ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При креплении кронштейна генератора более длинный болт крепится ближе к приводу генератора!
11. После установки отрегулировать натяжение ремня (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода генератора 37.3701»).
Зачастую многие автовладельцы ВАЗ 2110-2112 слишком спешат при первой же неисправности генератора и предпочитают заменить его на новый, вместо того, чтобы просто выяснить причину поломки и устранить ее. В данном случае мы не будем рассматривать ремонт данного устройства, а просто рассмотрим процедуру, которую необходимо выполнить при снятии и установке блока.
Итак, чтобы его без проблем демонтировать нам понадобится такой инструмент как:
- Головки на 10 и 13
- Рукоятки или ручки с храповым механизмом
Обязательно выключите перед началом ремонта аккумулятор автомобиля, сняв минусовую клемму. В противном случае вы рискуете получить короткое замыкание при отключении плюсовых проводов генератора.
Видео по замене
Специально для этого поста решил сделать видеоинструкцию, чтобы понятно и доходчиво все объяснить.
Если у вас есть вопросы по видеообзору, вы можете задать их на моем канале YouTube. Ниже все будет представлено в привычном формате.
Фотоотчет о ремонте
Сразу хочу предупредить, что данный экземпляр мой ВАЗ 2110, генератор немного зажат кронштейном крепления, так как он был отломан во время аварии, поэтому процедуру снятия показать не могу во всех подробностях. Но все же основные моменты будут достаточно наглядно показаны на фото.
Откручиваем гайку натяжителя, которая ниже показана стрелкой:
После этого отодвигаем генератор назад (в сторону салона), и снимаем ремень со шкивов. Теперь можно отсоединить все провода питания. Один «пучок» крепится шпилькой с гайкой, а другой заглушка просто фиксируется разъемом:
Затем можно открутить нижнюю гайку крепления генератора, предварительно подлезть под машину и снять защиту двигателя (если установлена) :
Обычно болт сидит плотно, поэтому его можно аккуратно и без лишней силы выбить ручкой молотка:
После чего обратной стороной пытаемся вынуть этот самый болт до конца:
Если менять комплектацию устройства, то установка производится в обратном порядке. Но обратите внимание на то, что модель генератора, по возможности, должна быть той, что была установлена на заводе. То есть в первую очередь смотрите на применимость конкретно к вашему авто, а потом уже на показатель силы тока в Амперах.
Что касается цены генераторов на ВАЗ 2110-2112, то она может варьироваться в зависимости от типа и производителя. А вот если брать модель КЗАТЭ, которая в большинстве случаев устанавливается заводом, то стоимость может быть около 3500 рублей. Хотя, китайские варианты можно достать чуть ли не в два раза дешевле. Правда, не стоит гнаться за дешевизной, так как срок службы этих деталей может быть достаточно низким.
В автомобиле ВАЗ 2112 генератор предназначен для питания электрооборудования при работающем двигателе. При выходе из строя этого узла полноценная работа автомобиля будет невозможна, поэтому водитель может столкнуться с определенными трудностями во время движения. Подробнее о принципе работы, а также о замене некоторых элементов этого узла вы можете прочитать ниже.
[ Скрыть ]
Технические характеристики и принцип работы генераторной установки на Двенашке
Для начала рассмотрим принцип работы генератора 2112. Одним из основных элементов конструкции является ротор, выполняющий функцию генерации магнитного поля. Этот компонент представляет собой вал, на котором установлена обмотка возбуждения. Половинки этой обмотки установлены в специальных полюсных частях, а ток подается на обмотку благодаря токосъемным кольцам. Вращение ротора производится ременной передачей, от привода.
Другой, не менее важной деталью является статор, который состоит из сердечника и обмотки. В этом механизме вырабатывается переменный ток, проходящий в сеть через контактные кольца. Для подачи тока на кольца конструкция узла дополнена специальными щетками. После них по схеме устанавливается выпрямительный блок, который используется для преобразования напряжения, которое вырабатывает устройство. В зависимости от модели устройства и его технических особенностей могут применяться различные схемы соединения обмоток.
Реле генераторной установки используется для поддержания напряжения в заданных пределах. Этот элемент при необходимости изменяет частоту, а также длительность электрических импульсов. По своей конструкции реле представляют собой несколько контроллеров, а также исполнительные элементы. Назначение этих составных частей — определить время, в течение которого обмотка возбуждения должна быть подключена к сети. В случае выхода из строя реле на аккумулятор будет подаваться нестабильное напряжение.
Что касается технических характеристик, которые имеет генератор на ВАЗ 3701010-07, то пределы напряжения, формируемые в обмотке, составляют 13,2-14,7 вольт. Сам узел позволяет генерировать ток до 80 ампер. Важно, чтобы ремень генератора ВАЗ был правильно натянут, иначе работа устройства в целом может быть некорректной. Если вы хотите проверить натяжение ремня своими руками, то учтите, что при давлении на него весом около 10 килограмм прогиб ремня должен быть не менее 8 мм (автор видео — канал Сандро в гараже).
Особенности обслуживания
Необходимость ремонта генераторного устройства на ВАЗ 2112 16 клапанов возникает нечасто, но чтобы узел не ремонтировался, его необходимо правильно обслуживать. В целом данный агрегат имеет достаточно высокий запас прочности.
Какие особенности технического обслуживания необходимо соблюдать для предотвращения ремонта:
- Необходимо помнить, что внешние поверхности агрегата всегда должны быть чистыми.
- При проведении технического обслуживания также необходимо проверять качество крепления узла — он должен быть надежно зафиксирован в месте установки.
- Не лишним будет проверить работоспособность регулятора напряжения, для этого используется мультиметр.
- То же самое касается диагностики ремня. Как было сказано выше, в первую очередь нужно проверить его натяжение — ремень не должен быть слишком натянут, но и не должен быть ослаблен. Кроме того, диагностику состояния ремня следует проводить каждые 10 тысяч километров – на нем не должно быть следов повреждений, трещин, а ремень не должен расслаиваться.
- Еще одним моментом технического обслуживания является проверка состояния подшипников. Для диагностики нужно демонтировать ремешок, а ротор узла прокрутить руками. Если при вращении вы чувствуете люфт или даже легкое заедание, то подшипниковые устройства нужно менять. То же касается и появления нехарактерных для них звуков нормальной работы.
Фотогалерея «Основные неисправности устройства»
Возможные неисправности и способы их устранения
Необходимость ремонта генераторной установки может возникнуть по разным причинам. Как показывает практика, чаще всего из них выходят из строя щетки или подшипники. О ремонте этих компонентов читайте ниже.
Порядок замены щеток
ВАЗ производится следующим образом:
- В первую очередь необходимо нажать на три защелки на корпусе устройства, по его бокам. Эти защелки крепят крышку к механизму.
- Саму крышку можно снять и убрать в сторону. Это даст вам доступ к контроллеру.
- На регуляторе есть два болта, которые фиксируют устройство — их нужно открутить. Затем потяните регулятор и снимите его.
- Оцените состояние щеток — если они рабочие, то длина этих элементов должна быть не менее 0,5 см. Если их размер меньше, то у вас два варианта — либо ремонтировать заменой щеток, либо менять устройство в сборе. Если проводится ремонт, то понадобится паяльник, так как щеточный узел припаян к реле. Сначала нужно отпаять провода, подсоединенные к щеткам, а затем демонтировать узел, заменив его новым и надежно припаяв к контактам реле. Либо просто меняешь реле, а потом собираешь устройство в обратном порядке (автор видео — ИЗО))) канал ЛЕНТА).
Как самостоятельно поменять подшипники?
Для замены подшипников выполните следующие действия:
- На демонтированном генераторе необходимо заблокировать ротор, для этого используйте отвертку, а затем открутите шкив.
- Далее, потянув за защелки, нужно снять корпус устройства. На двух половинках корпуса нужно сделать отметки, а затем при помощи отвертки нужно будет демонтировать переднюю крышку.
- Затем нужно будет выбить подшипник из посадочного места, для этого его нужно будет направить на более подходящий предмет. Как вариант, можно использовать головку на 27.
- После этого можно взять новый подшипниковый узел и заполнить его смазкой. Этот элемент следует забить через старый. Чтобы устройство было более надежно закреплено в месте установки, можно стамеской развальцевать края.
- Теперь займемся задним подшипником. Для этого нужно подставить под нее либо толстую отвертку, либо тонкую стамеску, и несколько раз ударить по ней молотком сверху, параллельно двигая отверткой в обратном направлении. Демонтировать устройство можно с помощью рожкового ключа.
Видео «Как поменять ремень генератора?»
Наглядная инструкция по замене дана в видео ниже (автор — канал Сандро в гараже).
Идея замены генератора на классике древняя, как и история самого автомобиля, ибо у каждого кто ставит на свою машинку наворотов больше, чем у слабой китайской магнитолы, родная 42А Г- 221 уже на всех не хватит.
Правда, даже тех, кто пренебрегает хлопотами с установкой более мощного генератора, раздражает слабый ближний свет на ХХ и плохой заряд аккумулятора.
Однажды мой друг подогнал мне на шару генератор на 55А и возникла идея рассказать как его установить в нашу классику. Пошерстив интернет в поисках хоть чего-то по установке и подключению к авто ничего путного не нашел, куча комментариев типа «Воткнул и забыл» или долгие обсуждения профессиональных электриков, но говорили на таком языке что простому русскому человеку, это как китайская песня, ничего не понятно. ..))
В связи с этим было решено написать понятную для обычных людей статью в помощь себе, без особых заморочек и особых навыков в работе с электриками, а своими руками сделать эту простую процедуру по замене генератора.
Начнем:
Альтернатив стандартному генератору множество, так как при наличии нужных навыков, средств и желания можно установить любой генератор. В предоставленной статье я рассматриваю только «экономичные» генераторы ВАЗ других моделей, т.к.:
а) Они дешевле.
б) Они более распространены, поэтому у вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их исправления и их поиском.
в) Их проще поменять — не нужно искать или делать какие-то специальные крепления и глобально менять электрику.
Ознакомиться с особенностями генераторов ВАЗ можно из приведенных ниже схем:
42А:
Теоретически видно, что даже более мощный 47А генератор Г222105 тип уже значительно лучше стандартного. Хотя на практике, если честно, особой разницы между ними нет. По навеске и включению вполне подходит к 42А-му Г-221.
Генератора на 55А будет более чем достаточно для человека, использующего в основном штатное электрооборудование автомобиля. Это не генератор на 80А, поэтому, если вы предпочитаете использовать много дополнительного оборудования, я бы ни в коем случае не рекомендовал вам его устанавливать и направлять свой интерес на более новые модели. Хотя, если использовать, чисто «Ленту плюс противотуманки», вполне достаточно. По креплению 55А генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от штатного г-221, так что тут проблем возникнуть не должно — снять старый 42-й и поставить свежий, главное не забыть сбросить клемму с аккумулятора и подтянуть ремень перед этим после установки.
Сложности начинаются с включением — как видно из рисунка, к штатному генератору идет 4 провода — 2 на штырек и 2 вставлены отдельно, причем один провод уже вставлен на 55А. Объясняется это уже встроенным в генератор реле напряжения, так называемой плиткой шоколада. Поэтому темные провода от реле (В) нужно изолировать, они нам больше не понадобятся. Два провода от контакта А необходимо прикрутить к контакту 1, а оставшийся желтоватый провод В подключить к штекеру 2.
Как подготовиться к затоплению побережья? У Мередит Гарофало из News 12 есть несколько советов
17 марта 2022 г., 2:36 Обновлено 17 марта 2022 г. наводнение.
Реальность по-прежнему сильно бьет по владельцу бизнеса Крису Сквери, который сильно пострадал во время суперурагана «Сэнди».
«Там, где у нас в доме было от 40 до 42 дюймов воды, у пристаней были некоторые структурные повреждения, а наш ресторан на миле сгорел дотла», — говорит Сквери.
Неделя осведомленности о безопасности при наводнениях: как вы можете подготовиться, чтобы защитить себя?
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: 6 советов по безопасности при наводнениях, которым следует следовать
Увеличение количества штормов, вызывающих опасные наводнения, служит напоминанием жителям о необходимости быть готовыми до того, как произойдет крупное погодное явление.
Мэр деревни Фрипорт Роберт Кеннеди говорит, что они установили насосные станции, которые предотвращают затопление улиц.
«На самом деле мы установили обратные клапаны, чтобы предотвратить попадание океанских вод на улицы, — говорит Кеннеди.
News 12 Метеоролог группы Storm Watch Мередит Гарофало говорит, что каждый должен знать разницу между наблюдением за прибрежными наводнениями и предупреждением. Вахта означает, что нужно быть готовым к действиям и при предупреждении нужно немедленно защищать жизнь и имущество.
Также важно убедиться, что ваша страховка от наводнения действительна, и принять меры предосторожности, например, заколотить окна у самой земли и положить мешки с песком.
Жители вблизи зон затопления также должны знать, куда идти, если им прикажут эвакуироваться.
Bullet Points от Нельсона Ваза из NOAA
Перед сезоном:
• Знайте свой риск — Вы находитесь в зоне затопления? В какой зоне эвакуации вы находитесь?
• Разработайте план эвакуации.
• Возьмите с собой сумку.
• Куда ты собираешься идти? Береговые пути эвакуации
• Есть несколько вариантов.
• Домашние животные
• Комплект аварийного питания.
• Достаточное количество воды, продуктов длительного хранения и лекарств на каждого человека минимум на три дня.
• Радиоприемник и фонарик на батарейках. Отключение электроэнергии может длиться неделями.
• Безопасность генератора
• Проверьте свою страховку (автомобиль и дом)
• Страхование от наводнения
• Укрепите свой дом
В сезон:
• Знайте, подвержено ли ваше местонахождение прибрежным наводнениям. При каком уровне воды ваш район затопляется? Улучшают или ухудшают определенные условия ветра и волн?
• Следите за погодой. Следите за наблюдением за прибрежными наводнениями, предупреждениями и консультативными предупреждениями для вашего района.
• Следуйте приказам местных властей об эвакуации! NWS NY оказывает метеорологическую поддержку менеджерам по чрезвычайным ситуациям и должностным лицам общественной безопасности в преддверии надвигающегося прибрежного наводнения, чтобы помочь информировать их сообщества о готовности и решениях об эвакуации.
Во время прибрежного наводнения:
• Слушайте телевидение/радио, EAS, погодное радио NOAA или местные системы оповещения для получения текущей информации о чрезвычайных ситуациях и инструкций относительно наводнения.
• Немедленно эвакуируйтесь, если вам приказано эвакуироваться. Используйте прибрежные пути эвакуации. Никогда не объезжайте баррикады. Местные аварийно-спасательные службы используют их для безопасного выезда из затопленных районов.
• Не ходите, не плавайте и не ездите по паводковым водам. Вода может быть глубже, чем кажется, или дорога под ней может быть размыта. Обернись — не утони!
• Будьте особенно осторожны ночью, когда трудно распознать опасность прибрежных наводнений.
• Оставайтесь в машине, если она попала в быстро движущуюся воду. Забирайтесь на крышу, если внутри машины поднимается вода.
• Поднимитесь на самый высокий уровень, если вы оказались в ловушке в здании. Забирайтесь на крышу только в случае необходимости и, оказавшись там, зовите на помощь.