Что означает GND на схеме подключения магнитолы. Как определить плюс и минус на проводах магнитолы. Какие провода отвечают за питание и заземление устройства. Как правильно подключить магнитолу в автомобиле.
Что такое GND на схеме магнитолы
GND (Ground) на схеме подключения магнитолы означает заземление или минусовой провод. Это точка с нулевым потенциалом, к которой подключается отрицательный полюс питания устройства. Основные характеристики GND провода:
- Обычно имеет черный цвет
- Подключается к кузову автомобиля или напрямую к минусовой клемме аккумулятора
- Обеспечивает возврат тока в цепи питания магнитолы
- Служит общей точкой для всех электрических цепей устройства
Правильное подключение GND провода критически важно для корректной и безопасной работы магнитолы. Некачественное заземление может привести к помехам в звуке или даже выходу устройства из строя.
Как определить плюс и минус на магнитоле
Существует несколько способов определить полярность проводов магнитолы:
_PINS.jpg)
- По цветовой маркировке:
- Красный или желтый — плюс питания
- Черный — минус (GND)
- С помощью тестера:
- Подключите щупы к проводам
- Если показания положительные — красный щуп на плюсе
- Если отрицательные — красный щуп на минусе
- По толщине проводов:
- Более толстый обычно плюсовой
- Тонкий — минусовой (GND)
При отсутствии маркировки и специальных приборов можно использовать обычную батарейку на 1.5В для проверки полярности динамиков.
Основные провода питания магнитолы
Для подключения питания магнитолы используются следующие основные провода:
- Красный (ACC) — питание +12В от замка зажигания
- Желтый (BAT) — постоянное питание +12В от аккумулятора
- Черный (GND) — масса, минус питания
Красный провод подает питание только при включенном зажигании. Желтый обеспечивает постоянное питание для сохранения настроек. Черный GND провод соединяется с кузовом автомобиля.
Правила подключения GND провода
При подключении GND провода магнитолы следует соблюдать несколько важных правил:
- Обеспечить надежный контакт с кузовом автомобиля
- Использовать болтовое соединение, а не саморез
- Зачистить место подключения до металла
- Применять кольцевую клемму подходящего размера
- Защитить место соединения от коррозии
Качественное подключение GND провода исключит появление помех и обеспечит стабильную работу магнитолы.

Расшифровка других проводов магнитолы
Помимо основных проводов питания, в разъеме магнитолы присутствуют и другие провода:
- Оранжевый (ILL) — подсветка
- Синий (REM) — управление усилителем
- Бело-синий — питание антенны
- Розовый — сервисные функции
- Цветные пары — подключение динамиков
Каждый провод имеет свое назначение и должен быть подключен в соответствии со схемой. Неправильное соединение может привести к некорректной работе устройства.
Особенности подключения питания магнитолы
При подключении питания магнитолы нужно учитывать следующие моменты:
- Использовать провода достаточного сечения
- Устанавливать предохранитель на плюсовом проводе
- Обеспечить надежную фиксацию проводов
- Изолировать все соединения
- Прокладывать провода вдали от источников помех
Правильное подключение питания обеспечит стабильную работу магнитолы и защитит ее от перегрузок.
Как проверить правильность подключения
После монтажа магнитолы необходимо проверить корректность ее подключения. Для этого можно выполнить следующие действия:

- Включить зажигание и магнитолу
- Проверить работу основных функций
- Прослушать звучание на разной громкости
- Оценить качество звука в динамиках
- Убедиться в отсутствии помех и шумов
При обнаружении проблем следует перепроверить все соединения, особенно GND провод. Качественное подключение обеспечит длительную и беспроблемную эксплуатацию магнитолы.
Типичные ошибки при подключении магнитолы
При самостоятельной установке магнитолы автолюбители нередко допускают следующие ошибки:
- Неправильное подключение проводов питания
- Некачественное соединение GND провода
- Перепутывание полярности динамиков
- Отсутствие предохранителя в цепи питания
- Использование проводов недостаточного сечения
Чтобы избежать этих ошибок, необходимо внимательно изучить схему подключения и соблюдать основные правила монтажа автомобильной электроники. В случае сомнений лучше обратиться к специалистам.
GND — что это такое на схеме? (или на материнской плате)
Провод GND на материнской плате/схеме означает земля (масса, минус). Стандартный цвет — черный, белый. Варианты цвета провода питания — красный, синий, зеленый, оранжевый, желтый.
Пример — обозначение черного провода маркировкой GND на разьеме подключения USB к материнской плате:
РЕКЛАМА
GND на материнской плате/схеме — важная информация
- GND (GROUND, перевод — земля) — точка нулевого потенциала микросхемы.
- VEE (Voltage Emitter Emitter, перевод — напряжение эмиттер) — минус питания относительно GND.
- VCC (Voltage Collector Collector, перевод — коллектор напряжения) — плюс питания относительно GND.
Стоит учитывать также:
- GND (DGND, GNDD) — обозначения цифровой земли.
- AGND (GNDA) — обозначения аналоговой земли.
Важный комментарий по поводу обозначений:
РЕКЛАМА
Простыми словами. Я подключал в компьютерном корпусе дополнительный вентилятор. Ноль вентилятора, черный провод — подключал к проводу молекс-разьема блока питания, который также имеет черный цвет (важно — это и есть GND). Питание на вентиляторе был желтым — его подключал к желтому проводу питания молекса. На молексе главное нужно понимать:
- Желтый + черный = 12 вольт.
- Красный + черный = 5 вольт.
Еще по поводу молекса. Возможно так задумано, но кажется для подключения нужно использовать провода, которые идут рядышком. Например желтый и черный (12 вольт), красный и черный (5 вольт) — они идут рядом. Два черных провода GND возможно специально предназначены для двух видов подключения.
Под молекс разьемом подразумеваю данный тип коннектора (к нему подключаются жесткие диски например):
РЕКЛАМА
Также на плате/коннекторах можете заметить маркировку POWER — означает питание (плюс).
Подключая устройства, например переднюю панель ПК к материнке — будьте очень аккуратны, читайте инструкцию к материнской плате, чтобы не спалить например порты USB. Также смотрите на коннекторы и гнезда — иногда их конструкция исключает неправильное подключение. На заметку — кнопки компьютера, например включение, перезагрузка — неважно как подключить, дело в том, что здесь главное — замыкание. Неважно где плюс/минус, важно — замыкание контактов на секунду, что и делает кнопка, что и приводит к включению/выключению/перезагрузки компа.
Главное — правильно соблюдайте полярность, перед подключением не ленитесь сто раз проверить, чтобы быть уверенными. Ведь короткое замыкание — почти всегда ведет к неисправности..
Надеюсь информация кому-то пригодилась. Удачи и добра!
На главную! 09.06.2019 РЕКЛАМАGnd что это плюс или минус
Обозначение цепей питания в иностранных материалах
Автор: Kavka
Опубликовано 23.05.2013
Создано при помощи КотоРед.
Крошка-сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое Vcc, Vee, Vdd, Vss.
и что их так много?
Каждый человек увлекающийся электроникой сталкивается с материалами иностранного происхождения. И будь то схема электронного устройства или спецификация на чип, там могут встречаться множество различных обозначений цепей питания, которые вполне могут ввести в замешательство начинающего или незнакомого с этой темой радиолюбителя. В интернете достаточно информации чтобы внести ясность в этот вопрос. Далее кратко изложено то что было найдено о происхождении обозначений и их применении.
VCC, VEE, VDD, VSS — откуда такие обозначения? Обозначения цепей питания проистекают из области анализа схем на транзисторах, где, обычно, рассматривается схема с транзистором и резисторами подключенными к нему. Напряжение (относительно земли) на коллекторе (collector), эмиттере (emitter) и базе (base) обозначают V
Аналогичные рассуждения для полевых транзисторов N-типа и схемы с общим истоком дают объяснение обозначений VDD и VSS (D — drain, сток; S — source, исток): VDD — плюс, VSS — минус.
Обозначения напряжений на выводах вакуумных ламп могут быть следующие: V P (plate, anode), VK (cathode, именно K, не C), VG (grid, сетка).
Как написано выше, Vcc и Vee используются для схем на биполярных транзисторах (VCC — плюс, VEE — минус), а Vdd и Vss для схем на полевых транзисторах (VDD — плюс, VSS — минус). Такое обозначение не совсем корректно, так как микросхемы состоят из комплементарных пар транзисторов. Например, у КМОП микросхем, плюс подключен к P-FET истокам, а минус к N-FET истокам. Тем не менее, это традиционное устоявшее обозначение для цепей питания независимо от типа проводимости используемых транзисторов.
Для схем с двух полярным питанием VCC и VDDмогут интерпретироваться как наибольшее положительное, а VEE и VSS как самое отрицательное напряжение в схеме относительно земли.
Для микросхем питающихся от одного или нескольких источников одной полярности минус часто обозначают GND (земля). Земля может быть разной, например, сигнальная, соединение с корпусом, заземление.
Вот перечень некоторых обозначений (далеко не полный).
Обозначение цепей питания в иностранных материалах
Автор: Kavka
Опубликовано 23.05.2013
Создано при помощи КотоРед.
Крошка-сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое Vcc, Vee, Vdd, Vss.
и что их так много?
Каждый человек увлекающийся электроникой сталкивается с материалами иностранного происхождения. И будь то схема электронного устройства или спецификация на чип, там могут встречаться множество различных обозначений цепей питания, которые вполне могут ввести в замешательство начинающего или незнакомого с этой темой радиолюбителя. В интернете достаточно информации чтобы внести ясность в этот вопрос. Далее кратко изложено то что было найдено о происхождении обозначений и их применении.
VCC, VEE, VDD, VSS — откуда такие обозначения? Обозначения цепей питания проистекают из области анализа схем на транзисторах, где, обычно, рассматривается схема с транзистором и резисторами подключенными к нему. Напряжение (относительно земли) на коллекторе (collector), эмиттере (emitter) и базе (base) обозначают VC, VE и VB. Резисторы подключенные к выводам транзистора обозначим RC, RE и RB. Напряжение на дальних (от транзистора) выводах резисторов часто обозначают VCC, VEE и VBB. На практике, например для NPN транзистора включенного по схеме с общим эмиттером, VCC соответствуют плюсу, а VEE минусу источника питания. Соответственно для PNP транзисторов будет наоборот.
Аналогичные рассуждения для полевых транзисторов N-типа и схемы с общим истоком дают объяснение обозначений VDD и VSS (D — drain, сток; S — source, исток): VDD — плюс, VSS — минус.
Обозначения напряжений на выводах вакуумных ламп могут быть следующие: VP (plate, anode), VK (cathode, именно K, не C), VG (grid, сетка).
Как написано выше, Vcc и Vee используются для схем на биполярных транзисторах (VCC — плюс, VEE — минус), а Vdd и Vss для схем на полевых транзисторах (VDD — плюс, VSS — минус). Такое обозначение не совсем корректно, так как микросхемы состоят из комплементарных пар транзисторов. Например, у КМОП микросхем, плюс подключен к P-FET истокам, а минус к N-FET истокам. Тем не менее, это традиционное устоявшее обозначение для цепей питания независимо от типа проводимости используемых транзисторов.
Для схем с двух полярным питанием VCC и VDDмогут интерпретироваться как наибольшее положительное, а VEE и VSS как самое отрицательное напряжение в схеме относительно земли.
Для микросхем питающихся от одного или нескольких источников одной полярности минус часто обозначают GND (земля). Земля может быть разной, например, сигнальная, соединение с корпусом, заземление.
Вот перечень некоторых обозначений (далеко не полный).
Провод GND на материнской плате/схеме означает земля (масса, минус). Стандартный цвет — черный, белый. Варианты цвета провода питания — красный, синий, зеленый, оранжевый, желтый.
Пример — обозначение черного провода маркировкой GND на разьеме подключения USB к материнской плате:
GND на материнской плате/схеме — важная информация
- GND (GROUND, перевод — земля) — точка нулевого потенциала микросхемы.
- VEE (Voltage Emitter Emitter, перевод — напряжение эмиттер) — минус питания относительно GND.
- VCC (Voltage Collector Collector, перевод — коллектор напряжения) — плюс питания относительно GND.
Стоит учитывать также:
- GND (DGND, GNDD) — обозначения цифровой земли.
- AGND (GNDA) — обозначения аналоговой земли.
Важный комментарий по поводу обозначений:
Простыми словами. Я подключал в компьютерном корпусе дополнительный вентилятор. Ноль вентилятора, черный провод — подключал к проводу молекс-разьема блока питания, который также имеет черный цвет (важно — это и есть GND). Питание на вентиляторе был желтым — его подключал к желтому проводу питания молекса. На молексе главное нужно понимать:
- Желтый + черный = 12 вольт.
- Красный + черный = 5 вольт.
Еще по поводу молекса. Возможно так задумано, но кажется для подключения нужно использовать провода, которые идут рядышком. Например желтый и черный (12 вольт), красный и черный (5 вольт) — они идут рядом. Два черных провода GND возможно специально предназначены для двух видов подключения.
Под молекс разьемом подразумеваю данный тип коннектора (к нему подключаются жесткие диски например):
Также на плате/коннекторах можете заметить маркировку POWER — означает питание (плюс).
Подключая устройства, например переднюю панель ПК к материнке — будьте очень аккуратны, читайте инструкцию к материнской плате, чтобы не спалить например порты USB. Также смотрите на коннекторы и гнезда — иногда их конструкция исключает неправильное подключение. На заметку — кнопки компьютера, например включение, перезагрузка — неважно как подключить, дело в том, что здесь главное — замыкание. Неважно где плюс/минус, важно — замыкание контактов на секунду, что и делает кнопка, что и приводит к включению/выключению/перезагрузки компа.
Главное — правильно соблюдайте полярность, перед подключением не ленитесь сто раз проверить, чтобы быть уверенными. Ведь короткое замыкание — почти всегда ведет к неисправности..
Надеюсь информация кому-то пригодилась. Удачи и добра!
Добавить комментарий
Отменить ответЭтот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
как найти и какие провода
Самостоятельная установка магнитолы на автомобиль предполагает наличие базовых знаний об этом процессе. Первое что необходимо понимать – где у магнитолы плюс и минус. Схема подключения такого устройства является стандартной для большинства моделей, но имеются определенные нюансы.
Подключение магнитолыОбщие понятия об устройстве
Автомобильные приемники подразделяются на два вида в зависимости от способа их установки:
- Стационарные – подходят под определенные марки автомобиля из-за оригинальной формы и нестандартного размера. Такие модели встраиваются в автомобиль на стадии сборки. Например, такой моделью является штатная магнитола на Chevrolet Cruze DWGM1001 или модель Субару Кларион устанавливается на автомобиль Субару Импреза.
- Встраиваемые – универсальные приемники, в большинстве имеют съемную переднюю панель для защиты от краж. Примером таких моделей являются проигрыватели Пионер.
Разъемы устройства также играют немаловажную роль. Существует множество видов разъемов, наиболее предпочтительным является стандарт ISO. В случае несовпадения разъемов необходимо приобрести соответствующий переходник.
Схема подключенияСуть работы автомобильной магнитолы и ее коммутации заключается в следующей последовательности:
- Минус аккумуляторной батареи к приемнику подключается напрямую.
- Напряжение от кабеля с плюсом аккумуляторной батареи направляется в предохранитель, а после питание идет на разветвление: постоянно подключенное питание в +12В, а также на ключ зажигания
- Через плюсовой кабель замка зажигания ток попадает на клемму управления
Установка аппарата производится путем подсоединения соответствующих проводов, а для этого необходимо понимание полярности приемника.
Базовая распиновка проводов
Для того чтобы найти плюс и минус на магнитоле необходимо знать распиновку ее проводов.
Расположение проводовБольшинство производителей разрабатывают устройства с применением стандартной цветовой схемы проводов, зная которую легко определить ее распиновку:
- Красный – имеет обозначение ACC. Это плюс замка зажигания, который появляется при его повороте, то есть когда заводится автомобиль.
- Желтый – имеет обозначение BAT и не зависит от замка зажигания. Это плюс аккумуляторной батареи.
- Оранжевый – обозначается ILL. Это плюс, который подключается к клемме для переключения освещения.
- Черный – маркируется GND. Это постоянный минус аккумуляторной батареи.
- Белый с полосками FL-(минус) и без полосок FL+(плюс) — провода переднего левого громкоговорителя.
- Зеленый без полосок, маркируется RL+ (плюс) и с полосками RL-(минус) – кабеля заднего левого громкоговорителя.
- Серый с полоской маркируется FR(минус) и без полосок FR+(плюс) – провода переднего правого громкоговорителя.
- Фиолетовый без полоски RR+(плюс) и с полоской маркируется RR-(минус) — повода заднего правого громкоговорителя.
Зная базовую цветовое обозначение кабелей, можно легко определить какие провода на магнитоле плюс и минус.
Что делать, если на проводах стерлась маркировка
Маркировка указывает на полярность и назначение того или иного провода. Но если по какой-либо причине надписи стерлись или совсем отсутствуют, самый простой способ узнать плюс и минус на магнитоле – использовать специальный тестер. Данное устройство показывает силу напряжения в необходимом объекте.
Разъемы для подключения
Тестер имеет 2 щупа: красного (+) и черного (-) цвета. Для проверки проводов нужно взять 2 кабеля одного цвета и соединить каждый из них одновременно со щупами. Если полярность совпадает, тестер покажет положительное значение напряжения, если + и – перепутан, значение на экране тестера будет с минусом.
Если такого устройства под рукой не оказалось, какой плюс и минус на магнитоле можно при помощи обычной батарейки на 1,5 Вольт. Для этого необходимо соединить батарейку с проводом и динамиком магнитолы и наблюдать, при подаче питания от батарейки, в какую сторону будет двигаться диффузор.
Или же можно попытаться отличить клеммы визуально: более тонкий провод в большинстве случаев является минусом, а широкий – плюсом.
Важно понимать, если перепутать полярность проводов, это может привести к потере 80% качества звучания, а с течением времени из строя выйдет все устройство.
Схема питания магнитолыПроверить правильность установки можно следующим образом:
- Включить магнитолу и перевести звук на один из динамиков
- Увеличить громкость звучания на полную мощность
- Развести звук на 2 колонки поровну, установив балансировку звука на ноль
При правильной установке фазировки приемника качество и мощность звучания заметно улучшится. Если же низкие частоты ослабли — + и – на устройстве перепутаны. В таком случае необходимо поменять полярность на одном из тестируемых динамиков, и провести тест повторно. Такую же проверку необходимо провести на второй паре динамиков.
GND на схеме материнской платы в магнитоле или камере: что это такое
Переходник для магнитолы
Самый простой, безопасный и аккуратный способ подключить магнитолу – использовать переходник.
ISO разъем — это международный стандарт современных авторесиверов.
Разъем Intro ISO-001 («папа»)
Разъем Intro ISO-002 («мама»)
Скорее всего из недр панели вашего авто будет торчать разъем Intro ISO-001 («папа»), его ответный разъем это Intro ISO-002 («мама»), который будет с одного конца переходника, на другом его конце должен быть разъем, подходящий для вашей магнитолы.
В случае если штекера ISO-001 у вас нет, а в распоряжении только куча проводов, рекомендуем разобраться и установить его, что в будущем значительно облегчит вам труд при возможной замене или демонтаже ресивера.
Распиновка адаптера ISO
Подключение магнитолы самостоятельно (без переходника)
Нет адаптера или нет желания его использовать, тогда подробно по распиновке. 99% производителей придерживаются стандартных цветов для проводов и их предназначений.
Входы в магнитолу
- Желтый провод (BAT) — к постоянному +, независимо от положения замка зажигания, напрямую к аккумулятору через предохранитель на 10-20А.
- Красный провод (ACC) — к клемме замка зажигания, на которой появляется + при повороте ключа зажигания. На многих авто существует уже отдельно проведенный провод в колодке. Надо его лишь найти (довольно просто при помощи тестера или контрольной лампочки). Так же можно подключить, к любой клемме, где появляется +12 при включении зажигания.
- Черный провод — это минус или масса, что то же самое. Подключается на кузов хорошим контактом (там постоянный минус) или к минусу от АКБ.
- Голубой/бело — голубой провод (REM) — это управляющий провод, который при включении магнитолы, автоматически включает автомобильный усилитель или активную антенну.
- Оранжевый провод авто магнитолы (либо вариации) (ILL) — подключается к клемме переключателя освещения либо к любой другой клемме, где появляется +12 при включении габаритных огней или фар.
- Желто — черный провод (вариации) (MUTE) — это дистанционное это выключение звука или его приглушение. Подключается к соответствующему проводу вашего автомобильного Handsfree. Если комплект отсутствует — не подключайте никуда. Это опция и на работоспособность магнитолы и качество работы не влияет.
Выходы магнитолы
Выходы это в основном акустические провода на динамики. Они имеют парные цвета. К каждой цветовой паре подключается определенный динамик:
Белая пара проводов — передний левый динамик;
Серая пара — передний правый динамик;
Зеленая пара — задний левый динамик;
Фиолетовая пара — задний правый динамик.
Каждая пара проводов на динамики состоит из одноцветного провода и провода с черной полосой. Черной полосой обозначается минус. Соблюдайте правильность подключения акустических проводов, в противном случае, при несоблюдении цветовой схемы, будет не правильно работать регулировка баланса, а при несоблюдении полярности колонки будут играть в противофазе, это проявится рассеянным звуком.
Схема подключения магнитолы
Так же магнитола может иметь линейные выходы для передачи звукового сигнала на усилитель.
Различные варианты схемных и буквенных обозначений магнитол различных марок
Акустическая группа:
- R = Динамик правый.
- L = Динамик левый.
- FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
- FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
- RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
- LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
- GND SP = Общий провод динамиков.
Разъём питания:
- B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)
- GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.
- A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.
- N/C или n/c или N/A = Нет контакта (физически вывод имеется но никуда не подключен).
- ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.
- Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.
- MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).
Другие возможные контакты:
Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя DATA IN = Вход данных DATA OUT = Выход данных Line Out = Линейный выход REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель, Активная антенна) ACP+, ACP— = Линии шины CAN-L = Линия шины CAN CAN-H = Линия шины CAN K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line) SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода. AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера SW+B = Переключение питания +B батареи. SEC IN = Второй вход DIMMER = Изменение яркости дисплея ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER) SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля. LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно. D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы
В разделе загрузок вы можете с большим количеством распиновок различных марок, которые помогут вам подключить магнитолу.
Для чего служат и куда идут провода
Провода для автомагнитолы используются для подключения к источнику тока, колонкам и усилителю, снятия управляющих сигналов и реализации сервисных функций. Благодаря четкому обозначению по цветам, сокращается вероятность ошибиться при подключении, поскольку ясно, какие куда провода идут, и для чего они нужны.
Оранжевый
Оранжевый провод (ILL) чаще всего используется для управления подсветкой дисплея автомагнитолы. Он подключается к переключателю габаритных огней. В этом случае возможны несколько сценариев управления подсветкой. Например, можно сделать так, чтобы ее яркость автоматически уменьшалась при включении габаритных огней.
Желтый и красный
Согласно общепринятому стандарту, желтый и красный провода используются для подключения положительного полюса питания к автомобильной магнитоле. Через первый из них осуществляется постоянное питание микросхем устройства вместе с усилителем мощности звука и подсветкой дисплея. Когда подается напряжение на желтый кабель, все функции автомагнитолы начинают работать. Нередко в его разрыв включается предохранитель в корпусе, подходящем под тип. Чем выше выходная мощность автомагнитолы, тем больше номинал плавкой вставки.
Красный провод, постоянно подключенный напрямую к аккумулятору, обеспечивает непрерывное питание микросхемы энергозависимой памяти, которая хранит записанные владельцем радиостанции, параметры автомагнитолы и место, где было остановлено прослушивание музыки с носителя. Желтый провод часто подключается не напрямую к бортовой сети, а через замок зажигания. Благодаря такому подходу к питанию, потребляемый ресивером ток снижается в несколько раз.
Синий и розовый
Синий провод используется некоторыми производителями для управления моторизированной антенной. На него подается питание при включении режима радио. Когда магнитола выключается, антенна автоматически убирается, поскольку в ней стоит дополнительное реле, к которому подается питание напрямую от аккумулятора. Еще одно назначение синего — задействование дополнительных функций. Например, провод Reverse на магнитоле используется для включения режима парктроника или камеры заднего вида.
Розовый применяется для реализации разных сервисных функций. Одна из них — это блокировка мультимедийных функций на 2-диновой магнитоле с видео проигрывателем. Сигнал управления чаще всего подается с выключателя сигнализатора под рычагом стояночного тормоза. Как только розовый кабель соединяется с массой, становится возможно запустить видео плеер или включить ТВ-тюнер. Иначе на дисплее появится сообщение об ошибке.
Сине — белый
Сине-белый кабель (провод синего цвета с белой полосой) предназначен для управления питанием активной антенны. Он нередко помечается биркой с маркировкой «Ремоут». С этого кабеля также подается сигнал управления на автомобильный усилитель. Подключение может осуществляться как напрямую к устройству, так и через специальное реле.
Читать дальше: Какие лампы поставить в шевроле круз
Подключить магнитолу в машине качественно. Рекомендации:
Если мы рассматриваем магнитолу для создания хорошей, не рядовой аудиосистемы и получения отличного баса, то нужно знать как правильно подключить магнитолу. Это действительно важно, так как влияет на качество звучания.
- Питание желательно осуществлять при помощи отдельной проводки, непосредственно идущей от аккумулятора к магнитоле, как плюс, так и минус.
- Диаметр питающей проводки должен быть не меньше чем на разъеме магнитолы, в лучше в полтора-два раза толще. Провод должен быть медным.
- На плюсовой провод обязательно установить предохранитель, соответствующий сечению не дальше 15 см от клеммы АКБ.
- При питании магнитолы используются красный и желтый провода. Желтый предназначен для питания памяти, а красный служит для отключения магнитолы и предполагает наличие выхода на замок зажигания. Это означает, что после выключения зажигания автоматически будет выключаться и автомагнитола. Не рекомендуем вариант с параллельным соединением желтого и красного проводов, чтобы выключение магнитолы происходило только при нажатии кнопки на панели магнитолы. Рано или поздно можно забыть о выключении и тогда пострадает ваш аккумулятор.
Маркировка и цветовое обозначение проводов
Разберем цветовое обозначение проводов авто магнитол:
- Черный (обозначается GROUND или GND) — это минус аккумуляторной батареи;
- Красный (маркировка АCC или А+) — это плюс замка зажигания;
- Желтый (обозначается ВАТ или В+)- это плюс от аккумуляторной батареи;
- Белый с полосой (маркировка FL-) — это минус переднего левого динамика;
- Белый без полосы (обозначается FL+) — это плюс переднего левого динамика;
- Серый с полосой (маркировка FR-) — это минус правого переднего динамика;
- Серый без полосы (обозначается FR+) — это плюс правого переднего динамика;
- Зеленый с полосой (маркировка RL-) — это минус левого заднего динамика;
- Зеленый без полосы (обозначение RL+) — это плюс левого заднего динамика;
- Фиолетовый с полосой (маркировка RR-) — это минус правого заднего динамика;
- Фиолетовый без полосы (обозначение RR+) — это плюс правого заднего динамика.
Некоторые клиенты задают нам вопросы об инструкции по установке приобретенной автомагнитолы. Вообще-то мы, как и производители магнитол, считаем, что компоненты, из которых складывается автозвук, не являются тем товаром, который конечный потребитель должен устанавливать самостоятельно, не имея специальной подготовки в этом вопросе и соответствующего опыта. То есть, хочешь, чтоб все было пожалуйста, в автосервис к . Вы же не будете, не имея медицинского образования, принимать роды у собственной жены потому, что захотите сэкономить на услугах специалиста или, к примеру, вы почитали про это в интернете, вам теперь все понятно и интересно попробовать самому?
Что такое rem и gnd на усилителе
Сегодня приобрел активный сабвуфер Kicx ICQ 300BD, подключил все кабели по инструкции
и в итоге он отказывается включаться =( почитав много тем про этот саб заметил, то что у других сабвуферов такой же фирмы и модели колодка разъемов питания расположена по другому, не как на моем, то есть у всех вот так,
сабвуфер начал работать, причем когда выключаешь зажигания и вытаскиваешь ключ, саб тоже выключается, а при включение включается, все бы ничего, но когда саб начинает долбить, даже на минимальной мощности, он как будто заикается (два раза ударит и как будто отключается), при этом лампочка на сабе начинает моргать и тускнеть (такое чувство как будто мощности не хватает), подскажите пожалуйста в чем может быть причина? и почему саб не работает без данной перемычки?
Да и еще, силовой кабель прокладывал медный 16 кв и поставил предохранитель
Mystery 80 A, (80А взял по ошибки, смотрел на один а взял другой)
Всем огромное спасибо за помощь, все подключил дело было в плюсовом кабели, я его подключал на евро разъем на акуме, к резервному каналу =)) не знаю как я не спалил выход REM на ГУ =) но благо все обошлось и теперь все работает правильно, без каких либо перемычек ))
Домашний усилитель из автомобильного
Чтобы задействовать автомобильный усилитель дома, нам понадобиться блок питания и акустические колонки (сабвуфер по желанию).
Предупрежу сразу, что потребляемый ток некоторых автомобильных усилителей подходит к планке в 40А ! Это очень большой ток. Поэтому найти подходящий блок питания на 12V и током 30 — 40 А смогут не все:)
Но для питания автоусилителя сгодится компьютерный блок питания формата AT и ATX. Некоторые модели компьютерных БП могут отдавать по шине +12V значительный ток. Судя по характеристикам самых дешёвых моделей, которые продаются сейчас в магазинах — это 12А. Топовые, дорогие модели выдают по 50 — 70А !
Вот такой блок выдаёт на выходе +12V ток 14А.
Как определить? Смотрим характеристики блока питания, строчку «мощность по линии 12V». Видим, например, 200 Вт. Делим 200 Вт на 12, получаем максимальный ток по шине 12V
16 ампер. Если блок питания на руках, то смотрим наклейку на корпусе. Там обычно указываются все параметры блока, в том числе и максимальный ток на каждую шину.
У всех пк’шных блоков питания жёлтые провода, идущие на MOLEX и SATA разъёмы — это +12V, а чёрные — это минус (общий, GND). Подробнее об использовании блоков питания от ПК я уже рассказывал.
Если вы нашли блок питания на меньший ток, например, как я на 12V (10А), то расстраиваться не стоит. Усилитель просто не сможет работать на «полную катушку», будет играть тише. Теперь о подключении.
На корпусе автоусилителя имеется 2 клеммы для подключения питания. Минус питания подключается к клемме GND, а на клемму +12V заводим плюс питания. В результате усилитель находится в спящем режиме (Stand by). Чтобы перевести усилитель из ждущего режима в рабочий, нужно подать +12V на клемму REM (Remote – «управление»). Кидаем перемычку с клеммы +12V на клемму REM. Затем включаем блок питания.
Как известно, у автомагнитол имеется специальный выход (обычно синего цвета). Он есть у большинства современных магнитол, и служит для включения активных антенн, выдвижения антенн и включения внешних усилителей и сабвуферов. Если включить автомагнитолу, то на этом выходе появляется напряжение +12V. Ток нагрузки этого выхода небольшой, порядка 100 — 120 мА.
Кстати, при монтаже усилителя в автомобиле, бывает так, что управляющий (синий) провод уже задействован, например, на ту же активную антенну. Как быть? Тогда можно подавать напряжение +12V на клемму REM через кнопку с фиксацией, а саму кнопку разместить на панели автомобиля. Такой же приём можно реализовать и дома. Просто в разрыв провода +12V — — -> REM ставим обычный тумблер или рокерный выключатель. Такие продаются в любом магазине автотоваров.
Внимание! Так как ток потребления автоусилителя может достигать 40 и более ампер, то подключать его к блоку питания следует медными проводами с сечением 6 — 10 мм 2 . По возможности, соединительные провода сделать покороче. Это в идеале. На практике, если не будете «загонять» усилитель на максимальный режим, подойдут обычные провода с сечением 1,5 — 2,5 мм 2 .
В качестве источника звукового сигнала может сгодиться рядовой MP3-плеер. Также потребуется переходник с 3,5 мм. джейка на «тюльпаны».
При наладке усилителя не стоит забывать, что на его панели есть регулятор входного уровня сигнала — «LEVEL». Это — не что иное, как регулятор громкости, наподобие тех, что имеется у аналоговых магнитол или кассетников.
При уровне в 0,2V на вход поступает максимальный уровень сигнала — усилитель будет работать громче. Если вывернуть ручку переменного резистора на 8V, то на вход поступит минимальный сигнал от плеера. Естественно, уровень сигнала можно выставить и регулятором громкости самого MP3-плеера.
У многих усилителей регулятор уровня входного сигнала имеет только указатель в виде стилизованной стрелочки или указателя.
В зависимости от комплектации автоусилителя, его можно применять по-разному. Простейший пример.
В большинстве усилителей есть переключатели режимов работы фильтров (кроссоверов). Например, у автоусилителя CALCELL я обнаружил переключатель X-OVER SELECTOR (у других моделей может быть переключатель BASS/ FLAT/ TREBLE и аналогичные). При выборе режима задействуется соответствующий фильтр — LP (40Hz — 160Hz), HP (40Hz — 600Hz). Режим OFF выключает все фильтры (он же FLAT).
В режиме FLAT никакой коррекции сигнала не происходит. Грубо говоря, что пришло на фильтр, то и вышло.
Если выбрать режим LP, то входные фильтры срезают все частоты выше 40 — 160 Гц и оставляют только низкие звуковые частоты. Такой режим подойдёт для работы на сабвуфер.
Фильтр работает сразу на два из 4 каналов усилителя, например, на фронтальные колонки (FRONT). Такие переключатели есть и у 2 других усилителей — тыловых (REAR). Деление усилителей на FRONT и REAR условно. Если детально рассмотреть схемотехнику аппарата, то окажется, что все четыре усилителя в его составе одинаковы как сиамские близнецы. Но суть не в этом.
Все автоусилители могут работать в режиме моста (Bridge). Это когда два усилителя работают на один динамик или колонку. При этом мощности складываются. Таким образом, при наличии 4-канального автоусилителя можно смонтировать стереосистему с сабвуфером 2+1(sub).
Достаточно 2 канала усилителя включить в мост и подключить к НЧ-динамику, он будет выполнять роль сабвуфера. При этом переключателем режимов выбираем режим LP и выставляем нужную частоту среза для сабвуфера. В результате мы получим полноценный сабвуфер. Оставшиеся 2 канала можно задействовать для усиления правого и левого фронтального канала. Для них режим ставим OFF.
Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему в акустических системах всегда применяют один, но мощный сабвуфер? Дело в том, что на низких частотах человеческое ухо плохо воспринимает стереоэффект. То есть уху «по барабану» откуда грохот. Но чтобы ухо нормально воспринимало НЧ-звуки вместе с другими (СЧ и ВЧ), звуковая мощность должна быть в 2 раза больше, чем правого (R) и левого (L) каналов в отдельности. Именно поэтому, сабвуфер и нужно включать в режим мост. Думаю, это понятно.
В этом маленьком мануале не была раскрыта тема акустики. В любом случае, при подключении динамиков и колонок к автоусилителю надо помнить о том, что сопротивление их должно быть не менее 2 — 4 Ом. Если хотите узнать, как правильно соединить несколько динамиков, то загляните на эту страницу. Также советую ознакомиться с устройством динамика и его основными параметрами.
Прежде чем что-либо подключать, обязательно читаем инструкцию к вашему усилителю!
Помогите новичку, пожалуйста! Случилась такая проблема. В моей машине (покупал сразу с сабом) перестал работать саб-моноблок. Суть проблемы такова: нужно было перевезти крупный груз и пришлось отключить его. При обратной установке скакнула искра между проводами REM и 12V, да я рукожоп
После этого он отказался работать :с, магнитола и остальная музыка фурычит
Предохранитель при осмотре, как мне показалось, цел.
Куда мне копать? Нужной инфы в интернете найти не могу. Заранее благодарю за совет!
Найдены возможные дубликаты
. в разрыв низковольтной работоспособной сети
втыкать её между прочим.
У Вас должно быть 12 вольт на клемме +12V, «масса» — на клемме GND и появляться +12 вольт при включении магнитолы на клемме REM.
Тогда реально лучше к электрику поедьте. Большой шанс, что ещё деньги на этом сэкономите. Если немного вообще в ремонте понимаете — определите, что это, ГУ или усилитель, снимайте его и везите к электронщику.
И аккуратнее при монтаже/демонтаже проводов, скидывайте клеммы АКБ и следите, чтобы даже маленькие жилы силовых проводов не торчали с клемм усилителя. Судя по всему, Вы при установке усилителя его и коротнули. Не сделайте это второй раз.
Я, по молодости, один раз на свой авто поставил АКБшку обратной полярности. Вспышка и искры! И авто умерло! Реально никакой реакции! Читал в сети что «мозги умерли», уже приготовился раскошелиться. Но, спустя 6 часов простоя без АКБ авто без проблем завелось!
берешь предохранитель и 2 куска проволоки:
(-) П————-Л———- (+)
только не замкни еще что-нибудь 🙂
лучше играйся с отсоединенным аккумом
Уже написал ниже сообщение. Полярность проверь, может наоборот подключил провода. Синий должен быть минусовой обычно.
а 16-ти квадратов меди хватит? или надо было аллюминий брать такого же сечения?
а лампочку переменного тока брать или постоянного?
Я взял лампочку ЛД40, но что-то она не горит, видимо предохранитель, всё-таки накрылся. ((((((((
На чём повертел?
Сначала выясните, дело в «голове» или усилителе. Проверьте питание на клемме +12V усилителя, желательно, кинув что-то помощнее на него, например, галогеновую лампочку из фары. Потом так же проверьте «массу», подключив лампу между «плюсом» и «минусом» усилителя. Затем, с отсоединённым проводом управления подайте плюс на клемму управления REM на усилителе. Если стартанёт, дело в магнитоле, если нет — в усилителе. Дальше уже копать более предметно.
И да, проверяйте предохранители. «Как мне показалось, он целый» — так себе вывод о его исправности.
Какой цвет на магнитоле плюс и минус?
Оранжевый – обозначается ILL. Это плюс, который подключается к клемме для переключения освещения. Черный – маркируется GND. Это постоянный минус аккумуляторной батареи.
Какие провода за что отвечают в магнитоле?
При питании магнитолы используются красный и желтый провода. Желтый предназначен для питания памяти, а красный служит для отключения магнитолы и предполагает наличие выхода на замок зажигания.
Какие провода идут от магнитолы на колонки?
Обозначение проводов по цветам
- Плюс зажигания – красный;
- Левый передний динамик – белый и белый с полосой;
- Правый передний динамик – серый и серый с полосой;
- Левый задний динамик – зеленый и зеленый с полосой;
- Правый задний динамик – фиолетовый с фиолетовой полосой;
- Антенна – синий;
- Усилитель – синий с полосой.
Какой провод постоянный плюс на магнитоле?
– Желтый провод (BAT) – к постоянному +, независимо от положения замка зажигания, напрямую к аккумулятору через предохранитель на 10-20А; – Красный провод (ACC) – к клемме замка зажигания, на которой появляется + при повороте ключа зажигания.
Что означает желтый провод в магнитоле?
Желтый — отвечает за питание памяти магнитолы (настройки) Красный — (силовой) отключает работу магнитолы.
Какие провода идут на питание в магнитоле?
Питание магнитолы осуществляется по трем проводам: желтому, красному и черному. +12 В (желтый) – основной провод питания. От него питается встроенный усилитель, а также он служит для сохранения настроек автомагнитолы. Этот провод подключается через предохранитель напрямую к аккумулятору.
Куда идет синий провод от магнитолы?
Синий провод используется некоторыми производителями для управления моторизированной антенной. На него подается питание при включении режима радио. … Например, провод Reverse на магнитоле используется для включения режима парктроника или камеры заднего вида.
Как узнать где плюс и минус на магнитоле?
Белый с полосками FL-(минус) и без полосок FL+(плюс) — провода переднего левого громкоговорителя. Зеленый без полосок, маркируется RL+ (плюс) и с полосками RL-(минус) – кабеля заднего левого громкоговорителя. Серый с полоской маркируется FR(минус) и без полосок FR+(плюс) – провода переднего правого громкоговорителя.
Какого цвета провода идут на передние динамики?
Чисто белый провод (FL+). Передний левый динамик. Серый провод (FR+). Плюс на правый передний динамик.
Куда подключать красный провод от магнитолы?
Подключение к АКБ
- красный провод – плюсовой, подключается к плюсовой клемме аккумулятора;
- желтый провод – плюсовой, подключается к плюсовой клемме аккумулятора через предохранитель (10-20 А), отвечает за питание памяти настроек магнитолы;
14.09.2017
Откуда можно взять плюс на магнитолу?
Ищем под панелью (например, на блоке предохранителей или на замке зажигания) провод, где появляется плюс при включении зажигания, и соответственно, оттуда тянем провод к плюсу магнитолы, который отвечает за включение. Можно этот провод зацепить на постоянный плюс, но магнитола будет высасывать аккумулятор!
Почему на магнитоле два плюса?
Это управляющий провод чтобы магнитола включалась и выключалась одновременно с зажиганием. Обычто их оба вешают на постоянный + чтобы можно было слушать и при выключенном зажигания. Единственное у некоторых магнитол очень большой ток если есть + на управляющем проводе.
Какого цвета провод REM на магнитоле?
Просто синий с магнитолы. На синем с полоской напряжение только в режиме РАДИО.
Какой провод идет на память в магнитоле?
Практически в любой магнитоле есть два плюсовых провода, они чаще всего бывают двух цветов красного и желтого. Первый провод — «провод памяти» желтого цвета, отвечает за настройки и память магнитолы. Обычно его подключают к минусовой клемме аккумулятора напрямую.
Gnd на усилителе что значит
На чтение 6 мин. Просмотров 25 Обновлено
Ответы
Wolfsangel 6 (17779) 2 3 14 8 лет
B+ => battery positive, плюс питания, жирный провод.
Rem – Remote – кидается или на ACC или к магнитоле – по сигналу с этого провода, усилок включается и выключается – нужно чтобы не жрал ток при выключенном мафоне/двигле и чтобы не ставить на него отдельный выключатель.
GND – ground – корпус, он же минус.
На усилителе, rem. Обычно обозначает дистанционное управление. Для автомобильного аудиоусилителя удаленное соединение может быть для пульта дистанционного управления. Обычно это набор на одном конце и телефонный разъем, например, соединение с другим. Это позволяет вам уменьшить коэффициент усиления или громкость на усилителе, где бы вы ни захотели смонтировать пульт. Если имеется клемма (винт и зажим для крепления проводов) под меткой rem, то для дистанционного отключения. Дистанционное отключение для внешних усилителей, например, для сабвуферов или громкоговорителей верхнего уровня, соединяет тонкий синий провод от головного устройства или радиостанции к усилителю. Для головных устройств или радиостанций дистанционное соединение подключается к системе зажигания. Оба они позволяют выключить усилитель, когда ключ или радио находятся в выключенном состоянии. Для усилителей домашнего кинотеатра удаленное соединение может быть для нескольких вещей. Это может быть для ИК-приемника или инфракрасного приемника или для управления с другого устройства. Эти два обычно представляют собой 3,5-миллиметровый гнездовой разъем. Если он выглядит как 2-контактная розетка 110V, он отключит питание на другом устройстве, когда усилитель отключится.
Магнитола представляет собой встроенное устройство, предназначенное для подключения к бортовой системе автомобиля и дополнительным девайсам, для которых выступает в качестве головного устройства. Чтобы обеспечить подобные коммуникации, для этих целей разработаны стандартизованные интерфейсы, обеспечивающие подключение к определенным выводам на электронной схеме. Для каждого подобного вывода разработан не только стандартный интерфейс, но и название, упрощающее поиск и подключение. В этом обзоре дана самая распространенная расшифровка обозначений магнитол на примере Пионер.
Подсоединение магнитолы
Как правильно подключиться к электронному устройству
Понятие интерфейса в том виде, котором мы сейчас его знаем, появилось в 1960-х годах. Вернее, в 1964 году, когда компания разработала свой легендарный мейнфрейм IBM System/360. Именно тогда были сформулированы основные задачи любого интерфейса – физического или виртуального. Они состояли в том, чтобы обеспечить типовое подключение для всех устройств.
Евро разьемыИзначально быть сделано всего несколько типов стандартных входов, обеспечивающих совместимость продукции, выпущенной разными производителями. Это был порт PS/2 для клавиатуры, LPT – для принтера и разъем для PCI платы. Сейчас на каждый тип подключения разработан свой стандартный интерфейс, такой подход в значительной мере упрощает разработку и продажу любых типов девайсов и позволяет разобраться с их встроенными возможностями. Приведем описания основных коммуникационных элементов, прежде всего, обозначение кнопки на магнитоле, которые используются на панелях автомагнитол Пионер и других.
Описание кнопок на передней панели магнитолы для управления (расшифровка)
Обозначения кнопок | Функция кнопок |
AF | Другая частота RDS, автоматический поиск при плохом приеме |
ALL OFF | Все выключено |
AMS | Музыкальный сенсор, работает по принципу проигрывания количества треков, равное количеству нажатий |
ANG | Регулировка панели |
ATA | Автоматически включается радио при выключении и перемотке медиатреков |
ATT | Быстро уменьшает громкость |
BAND | Выбор радиоприемника |
BEER | Включение звукового сопровождения нажатия кнопок |
Blank Skip | Пропускает паузы более 8 секунд |
BMS | Компенсирует низкие частоты при падении за счет основного устройства |
BTM | Запоминает качественную частоту сильных станций |
CLK ADJ | Регулирует время |
COLOR | Цвет |
DISP | Активация дисплея |
DNPP | Выбор CD в чейнджере |
DNPS | Ввод названий дисков |
DSP | Активация звукового процессора |
EJECT | Извлечь кассету в кассетном приемнике или диск |
EON | Прием дорожной информации |
FUNCTION | Переключает наиболее используемые функции |
INTO SCAN | Воспроизводит запись по 10 с для поиска |
LOS | Ищет станции, пропуская со слабым приемом |
LOUD | Компенсация тонов |
M.RDM | Случайное воспроизведение дисков |
PI | Автоматический поиск |
PI SOUND | Переключение на другую частоту |
PI MUTE | Приглушенный звук |
POWER | Выключение |
PS | Прослушивание по сохраненным настройкам |
PTY | Выбор жанра |
RDS | Поиск станции по мета-данным |
RDM | Воспроизведение дорожек диска в любой последовательности |
REG | Переход на частоту радиостанции с RDS |
Repeat Play | Повторноепроигрываниедорожки |
SCAN | Сканирование дорожек с воспроизведением начала |
SEL | Настройка |
SHUFFLE PLAY | Воспроизведение в случайном порядке доступной музыки |
SYSTEM Q | Отслеживание фактором улучшения звука и показ их на дисплее |
TA SEEK | Поиск станции с RDS |
TC | Вызов тюнера при перемотке |
Распиновка разъема (расшифровка)
Распиновка разъема – это единственный элемент интерфейса питания, имеющий индивидуальную схему. Иными словами интерфейс всегда разный и зависит от конкретной модели магнитолы, но обозначение распиновки магнитолы всегда одинаковое. Описание обычно приводится в документации.
Распиновка разъема
Существуют методики определения выходов пинов опытным путем в том случае, если невозможно получить оригинальное описание контактов. Это характерно для китайских устройств, выпускавшихся под брендами-однодневками. Необходимость восстановления часто необходима, так как устройство оказывается действительно неплохого качества и может еще использоваться в медийных целях.
Детальное описание разьемовОписание разъемов управления
В инструкции по эксплуатации указана обычная схема с условными обозначениями, описание которых приводится ниже. Данные должны учитывать название контактов магнитол, которые имеются на задней панели. Универсального варианта нет, так как чем больше интерфейсов, тем более развернутую функциональность поддерживается. Пионер практикует большое количество интерфейсов, другие – нет.
Но количество – это не панацея, а только один из вариантов элементов интерфейса. Лучше всего понять сказанное можно с помощью иллюстрации с указанием разъемов для ToyotaPrado. Обозначения на распиновке описаны в инструкции к магнитоле и приведены ниже.
Название проводов и выходов питания автомагнитолы
BAT, K30, Bup+, B/Up, B-UP, MEM +12, BATTERY | Питание от батареи |
GND, GROUND, K31, «минус» | Провод на «массу» |
A+, ACC, KL 15, S-K, S-kont, SAFE, SWA | Питание с зажигания |
N/C, n/c, N/A | Пустой контакт |
LAMP, 15b, Lume, iLLUM, K1.58b, «солнышко». |
В отдельных случаях имеется два провода -iLL+ и iLL
arduino — положительный против отрицательного, мощность против земли, направление потока
Обычное течение тока от положительного к отрицательному было стандартизовано задолго до открытия электрона. Это соглашение все еще используется, и оно отлично работает для большинства практических теорий, но мы помним, что электроны перемещаются с отрицательного на положительный.
1) правда ли, что земля может быть положительной, а может быть отрицательной, просто дело предпочтений и не бывает «всегда?» И если да, то отрицательно обосновать более популярные предпочтения?
Да.Например, электрические системы автомобилей раньше имели положительное заземление, что известно на VW Beetle до 1969 года, но теперь стандартом является отрицательное заземление.
Напряжение можно сравнить с этажами в здании. В Европе мы согласны с тем, что первый этаж — это 0 или G, что этажи над ним нумеруются положительно, а числа под ним — отрицательно. Теперь у вас есть возможность измерить все относительно земли (номер этажа) или измерить разницу уровней между любыми двумя этажами (разность потенциалов или напряжений).
На левом изображении выше наш мужчина стоит на 2 этаже относительно земли. Электрическая аналогия заключается в том, что некоторая точка в цепи соединена с землей / землей и по соглашению имеет нулевое напряжение, и все напряжения (высоты) измеряются относительно этого.
В наземном здании не будет отрицательных этажей. Бункер или подземная автостоянка не будут иметь положительных этажей.
Если здание запускается в космос, у него нет привязки к земле, и он может нумеровать этажи по своему усмотрению, включая нулевой этаж в любой произвольной точке.Это аналогично наличию электрически изолированной цепи без заземления в том смысле, что мы можем назвать любую точку «землей».
2) Энергия идет от портов вроде 5В? Или это с надписью 5V не значит, что вот откуда приходит сила?
Согласно принятому соглашению, мы обычно думаем о мощности, протекающей от + к — и мощности, поступающей от клеммы + на блоке питания. В случае вашего микроконтроллера он имеет встроенный регулятор напряжения 5 В, поэтому питание поступает оттуда.
3) Электроны в моем Arduino текут от (-) (подключенного к GND) к (+) (подключен к 5В) или наоборот?
По условию наоборот. Для облегчения разборчивости схемы мы обычно рисуем их с положительной шиной питания наверху. Напряжение уменьшается по мере того, как мы спускаемся по схеме.
Следующие примеры могут немного помочь.
смоделировать эту схему — Схема создана с помощью CircuitLab
На трех приведенных выше схемах показаны различные способы создания буферного предварительного усилителя, например, для гитары.Обычно они будут встроены в литой металлический корпус с батареей PP3 9 В для питания.
1) Первая конфигурация показывает, что минус батареи подключен к земле. (Поскольку аудиосигнал может быть как положительным, так и отрицательным, нам необходимо смещать вход операционного усилителя на половину питания, используя резисторы на неинвертирующем входе. Конденсаторы блокируют постоянный ток на входе и выходе.)
2) Схема будет работать точно так же, если будет подключено положительное заземление.
3) Третий вариант — использовать двойное питание.Здесь мы видим, что мы можем устранить все компоненты, связанные с постоянным смещением, за счет более сложного источника питания.
Важно отметить, что мы можем установить заземление в любой произвольной точке, и мы даем все значения напряжения относительно этой точки.
Отрицательное заземление является наиболее распространенным и, например, опять же, позволяет использовать общий источник питания 9 В для набора гитарных педалей эффектов.
Почему инженеры обычно закорачивают заземление и отрицательные порты на блоке питания постоянного тока?
Вкратце: Земля не является автоматически опорным напряжением, но неплохо подключить ваше опорное напряжение к земле.
Длинная версия:
Большинство современных электронных устройств спроектировано таким образом, что их локальное заземление — их эталон для того, что такое «0 В» и что понимаются относительно других сигналов, — это то же самое, что и отрицательная сторона их входа источника питания. Этот конкретный выбор является произвольным, поскольку мы могли бы работать с положительной стороной (в основном, есть некоторые различия в характеристиках полупроводников).
Однако, если у нет короткого замыкания на (или, используя менее двусмысленное слово, на землю ) и — вместе на вашем настольном источнике питания, это , а не , означает, что у вас есть положительный, отрицательный и нулевой эталонный выход.Вместо этого это означает, что источник питания плавающий ; он поддерживает заданное напряжение между клеммами + и -, но напряжение между любой из этих клемм и клеммой заземления может свободно колебаться. (Так же, как если бы у вас была батарея для питания вместо источника питания — она вообще не подключена к земле. Хотя на самом деле есть некоторая утечка и ограничивает изоляцию в цепях питания, поэтому она не может плавать от очень большого напряжения.)
Если вы разработали схему для использования клеммы заземления источника питания в качестве нулевого эталона для входящих / исходящих сигналов, а клеммы + и — для питания, то вы обнаружите, что будут большие колебания в соотношении между мощностью и опорным сигналом.И это нехорошо — вам нужны стабильные перепады напряжений, чтобы делать что-нибудь полезное, будь то аналоговое или цифровое.
Однако вам не нужно, чтобы все было заземлено, чтобы согласовать нулевой уровень напряжения. В большинстве случаев сигналы между устройствами передаются по парам (или более) проводов, один из которых является «заземлением», соединяющим два устройства таким образом, чтобы они согласовали значение 0 В, а другой передает сигнал относительно этой земли. . (Как только вы перейдете на высокоскоростную или устойчивую к помехам сигнализацию и с учетом паразитной индуктивности и сопротивления, есть очень веские причины для использования параллельного заземляющего провода, даже если у также есть соединения с землей на обоих концах.)
Учитывая две версии системы, одна из которых имеет одно или несколько заземляющих соединений питания, а другая — нет, разница между ними в в большинстве случаев (не во всех) будет состоять в том, что одна из них без заземления излучает или получает больше электромагнитного шума. Это связано с тем, что большой проводник, напряжение которого меняется относительно другого большого проводника, является антенной. Если вы «закоротите» на землю как можно больше металла в вашей системе, тогда они не смогут иметь разницы в напряжении и не будут излучать и не принимать столько помех.
(Это упрощение. На самом деле каждый проводник имеет индуктивность и обычно сопротивление, а для распространения сигналов требуется время (по сути, это одно и то же)), поэтому предотвращение излучения намного сложнее, чем просто заземление множества вещей, а также не требует заземления . Но это хорошее приближение на низких частотах и тактовых частотах.)
Что такое земля в электронных схемах?
Когда вы начинаете изучать схемы, вы непременно спросите: «Что такое земля?» в тот или иной момент.Вы действительно собираетесь подключить свою цепь к земле?
Прежде всего: заземление в электронике отличается от заземления в розетках (хотя они иногда подключаются).
Заземление в электронике
Недавно я получил письмо от читателя:
«Символ заземления продолжает появляться в разных точках цепи, и я не мог понять, почему для заземления было выбрано то или иное место.Что такое земля? »
Заземление что-то означает просто подключить его к земле.
А в электронике земля — это просто имя, которое мы даем определенной точке в цепи.
Например, в цепи с одной батареей (с положительной и отрицательной клеммами) мы обычно называем отрицательную клемму заземлением.
А чтобы упростить рисование схемы, мы используем символ.
Символ землиТаким образом, вместо того, чтобы рисовать линии ко всем местам, которые должны быть соединены с минусом, вы вместо этого помещаете туда символ земли.Это делает принципиальную схему намного чище при большом количестве выводов на минус.
Пример схемы с использованием символов заземленияПротекание тока при отображении символа заземления
Чтобы увидеть, как протекает ток на принципиальной схеме с символами заземления, просто соедините все точки с символами заземления. Это то, что вы делаете, когда строите схему.
Схема с использованием обозначений заземления Та же схема без обозначений заземленияЦепи с положительным, отрицательным и заземлением
На некоторых принципиальных схемах вы найдете соединение с положительной клеммой, отрицательной клеммой и клеммой заземления.
Это часто встречается, например, в схемах усилителя:
Итак, как это работает?
В этом сценарии земля является средней точкой между положительной и отрицательной клеммами. Вы можете создать эти три точки напряжения, например, последовательно подключив два источника питания:
Земля при использовании двойного источника питанияПоскольку клемма заземления находится посередине между + 9 В и -9 В, это нормально называть ее нулевым вольт (0 В).
Щелкните здесь, чтобы узнать, что такое отрицательное напряжение.
Что такое заземление в розетках?
Иногда, однако, заземление относится к фактическому соединению с землей. Это тот случай, когда мы говорим о разводке розеток в вашем доме. В этом случае заземление — это фактическое соединение с землей за пределами вашего дома.
Это соединение предназначено для безопасности и часто подключается к корпусу устройства. Идея состоит в том, что если возникает проблема, когда провод под напряжением контактирует с шасси, ток направляется на землю, а не через ваше тело, если вы касаетесь шасси.
В некоторых случаях, например, в усилителях звука, часто заземление сигнала также подключается к шасси и, следовательно, к земле тоже.
Вопросы? Дайте мне услышать их в комментариях ниже!
Почему в 8086 2 контакта заземления? — Mvorganizing.org
Почему в 8086 2 контакта заземления?
Микропроцессор8086 имеет 2 контакта GND, поскольку сложность схемы требует большого количества тока, протекающего по схемам, а несколько заземлений помогают рассеивать накопленное тепло и т. Д.
Сколько контактов у 8086?
40-контактный
Что такое заземление микропроцессора?
Микроконтроллер Микропроцессор 8085. VCC (общий коллектор напряжения) — это более высокое напряжение по отношению к GND (земле). VCC — это потребляемая мощность устройства. Он может быть положительным или отрицательным по отношению к GND. Когда используется только положительный источник питания, тогда VSS (источник напряжения) означает заземление или ноль.
Для чего нужен вывод Den в процессоре 8086?
Это вход, запускаемый фронтом, который вызывает запрос прерывания к микропроцессору.Этот сигнал похож на состояние ожидания и доступен на выводе 23. Когда этот сигнал высокий, процессор должен ждать состояния IDLE, иначе выполнение продолжается. Он обозначает минимум / максимум и доступен на контакте 33.
GND положительный или отрицательный?
Для источников питания иногда одна из шин питания называется землей (сокращенно «GND») — положительное и отрицательное напряжения относятся к земле. В цифровой электронике отрицательные напряжения присутствуют редко, а земля почти всегда является самым отрицательным уровнем напряжения.
ЗЕМЛЯ 0 В?
Обычно соединение 0 В источника питания подключается к системному заземлению, которое используется в цепях устройства. Таким образом, точка 0 В становится такой же, как земля.
Что такое провод GND?
Для чего нужен заземляющий провод? Как следует из названия, заземляющий провод — это электрический провод, уходящий в землю под вашим домом. Требования к электрическим нормам, устанавливающие стандарт заземления, были введены в 60-е годы, поэтому в большинстве современных домов есть заземленные розетки и электрические панели.
В чем разница между массой и отрицательным полюсом?
Нет разницы между заземлением и отрицательной клеммой, если вы определили их как одно и то же соединение. Земля может быть отрицательной клеммой батареи, положительной клеммой или может быть средним соединением между двумя последовательными батареями. Земля — это то, что вы хотите.
Можно ли подключить массу к минусу?
Можно ли подключить массу к минусу? В этом нет никакого смысла. Отрицательная клемма аккумулятора подключена к корпусу вашего автомобиля, поэтому вы можете подключить отрицательную клемму сирены непосредственно к ближайшей точке заземления (металлическому корпусу автомобиля).Нет смысла подключать несколько кабелей к клемме аккумулятора.
Что такое система отрицательного заземления 12 В?
12 вольт — это сокращенное название номинального напряжения батареи. В традиционных низковольтных (12 В) электрических системах используется система отрицательного заземления, причем «заземлением» почти всегда является все шасси автомобиля. Самый высокий ток заземления идет на блок двигателя, так как именно там протекают токи генератора и стартера.
Почему заземление отрицательное?
Если вы подключите отрицательную клемму к земле, положительная клемма теперь имеет потенциал 1.5 вольт. Если вы подключите положительную клемму к земле, отрицательная клемма теперь имеет потенциал -1,5 В. Но в случае с аккумулятором вы напрямую подключаете его к нагрузке. Итак, нет понятия «земля».
Что означает отрицательное заземление?
«Отрицательное» заземление означает, что заземление относится к отрицательной клемме напряжения питания. «Положительная» земля, положительная клемма определяется землей.
Земля плюс или минус?
Земля имеет отрицательный заряд; прямо как воздух.. Хотя в учебной программе основаны электрические учения; Землю учат иметь положительный заряд ……. На протяжении всего электрического исследования; обучают процессу заземления; все же он неисправен….
Где заземлить отрицательный провод аккумуляторной батареи?
Положительный (красный) кабель должен быть подсоединен к положительным клеммам каждой батареи. Один конец отрицательного (черного) кабеля должен быть подсоединен к отрицательной клемме разряженной батареи, а один конец должен быть заземлен.
Нужно ли заземлять аккумулятор на 12 В?
Да, ваш — провод должен быть заземлен на шасси, вы можете использовать для этого какой-нибудь провод №8, найдите хорошее место, где есть винт, или вы можете вставить его.Вам нужно соскрести краску для хорошего соединения, а затем опустить один конец вниз, подключить другой к клемме аккумулятора.
Как использовать макетную плату
Убедитесь, что в вашем браузере включен JavaScript. Если вы оставите отключенным JavaScript, вы получите доступ только к части предоставляемого нами контента. Вот как.Во многих проектах в области электроники используется так называемая макетная плата . Что такое макетная плата и как ее использовать? Это обучающее видео даст вам базовое представление о макетных платах и объяснит, как использовать их в проектах для начинающих электронщиков; вы также можете прочитать более подробную информацию и увидеть больше примеров в текстовых разделах.
Подробнее о макетных платах
Введение
Что такое макетная плата?
Макетная плата — это прямоугольная пластиковая плата с кучей крошечных отверстий.Эти отверстия позволяют легко вставлять электронные компоненты в прототип (что означает создание и тестирование ранней версии) электронной схемы, такой как эта, с батареей, переключателем, резистором и светодиодом (светоизлучающим диодом). Чтобы узнать больше об отдельных электронных компонентах, см. Наши Электроника Праймер.
Соединения непостоянны, поэтому легко удалить компонент, если вы допустили ошибку, или просто начнете заново и выполните новый проект.Благодаря этому макетные платы отлично подходят для новичков, которые плохо знакомы с электроникой. Вы можете использовать макеты для создания всевозможных забавных проектов в области электроники, от различных типов роботов или электронной барабанной установки до электронного датчика дождя, который помогает экономить воду в саду, и это лишь некоторые из них.
Откуда произошло название «макет»?
Вам может быть интересно, какое отношение все это имеет к хлебу. Термин , макетная плата , появился на заре развития электроники, когда люди буквально забивали гвозди или шурупы в деревянные доски, на которых они резали хлеб, чтобы соединить свои схемы.К счастью, поскольку вы, вероятно, не хотите портить все свои разделочные доски ради проекта электроники, сегодня есть варианты получше.
Существуют ли разные макеты?
Современные макеты изготавливаются из пластика и бывают разных форм, размеров и даже разных цветов. Хотя доступны большие и меньшие размеры, наиболее распространенными размерами, которые вы, вероятно, увидите, являются «полноразмерные», «половинные» и «мини» макеты. Большинство макетов также имеют выступы и выемки по бокам, которые позволяют соединять несколько плат вместе.Однако для многих проектов начального уровня достаточно одной макетной платы половинного размера.
Что такое «беспаечная» макетная плата?
Технически эти макеты называются беспаечными макетами , потому что они не требуют пайки для соединения. Пайка (произносится как SAW-der-ing) — это метод, при котором электронные компоненты соединяются вместе путем плавления металла особого типа, называемого припоем . Электронные компоненты могут быть спаяны друг с другом напрямую, но чаще они припаяны на печатных платах (PCB).Печатные платы — это то, что вы увидите, если снимете крышку со многих электронных устройств, таких как компьютер или мобильный телефон. Часто инженеры используют макетные платы без пайки для создания прототипа и тестирования схемы перед построением окончательной постоянной конструкции на печатной плате. На этом изображении показана одна и та же схема (батарея, переключатель, резистор и светодиод), построенная тремя разными способами: на макетной плате без пайки (слева), с компонентами, спаянными непосредственно вместе (в центре), и на печатной плате (справа):
Пайка — отличный способ изучить технику, если вы интересуетесь электроникой, но соединения гораздо более постоянны, и для начала требуется покупка некоторых инструментов.Остальная часть этого руководства будет посвящена беспаечным макетам, но вы можете прочитать наши руководство по пайке чтобы узнать больше о пайке.
Какие электронные компоненты совместимы с макетными платами?
Итак, как электронные компоненты вписываются в макетную плату? Многие электронные компоненты имеют длинные металлические ножки, которые называются выводами (произносится как «светодиоды»). Иногда более короткие металлические ножки обозначаются как штифты . Почти все компоненты с выводами будут работать с макетной платой (чтобы узнать больше об этих компонентах и о том, какие типы работают с макетной платой, см. Расширенный раздел).
Макетные платыразработаны таким образом, что вы можете вставлять эти выводы в отверстия. Они будут удерживаться на месте достаточно плотно, чтобы не выпасть (даже если вы перевернули макетную плату), но достаточно легко, чтобы их можно было легко потянуть за них и снять.
Нужны ли мне инструменты для использования макета?
Для использования макетной платы без пайки не требуется никаких специальных инструментов. Однако многие электронные компоненты очень крошечные, и вам может быть сложно с ними обращаться.С помощью миниатюрных плоскогубцев или пинцета легче извлекать мелкие детали.
Что внутри макета?
Выводы могут поместиться в макетную плату, потому что внутри макета состоит из рядов крошечных металлических зажимов. Так выглядят зажимы, снятые с макета.
Когда вы вставляете вывод компонента в отверстие в макете, один из этих зажимов захватывает его.
Некоторые макеты на самом деле сделаны из прозрачного пластика, поэтому вы можете видеть зажимы внутри.
Большинство макетных плат имеют защитный слой, предотвращающий выпадение металлических зажимов. Основа обычно представляет собой слой липкой двусторонней ленты, покрытой защитным слоем бумаги. Если вы хотите надолго «приклеить» макет к чему-то (например, к роботу), вам просто нужно снять слой бумаги, чтобы обнажить липкую ленту под ним.На этом изображении у макетной платы справа полностью удалена подложка (так что вы можете видеть все металлические зажимы). Макетная плата слева все еще имеет липкую основу, а один угол бумажного слоя оторван.
Макетные метки: строки, столбцы и шины
Что означают буквы и цифры на макете?
На большинстве макетов написано несколько цифр, букв, а также знаков «плюс» и «минус». Что все это значит? Хотя их внешний вид может отличаться от макета к макету, общее назначение всегда одно и то же.Эти метки помогут вам найти определенные отверстия на макетной плате, чтобы вы могли следовать указаниям при построении схемы. Если вы когда-либо использовали программу для работы с электронными таблицами, такую как Microsoft Excel® или Google Sheets ™, концепция будет точно такой же. Номера строк и буквы столбцов помогают идентифицировать отдельные дыры в макете, как ячейки в электронной таблице. Например, все выделенные отверстия находятся в «столбце C».
Все выделенные отверстия находятся в «строке 12″.»
«Отверстие C12» — это место, где столбец C пересекает строку 12.
Что означают цветные линии и знаки плюс и минус?
А как насчет длинных полос на стороне макета, выделенных здесь желтым цветом?
Эти полосы обычно обозначаются красной и синей (или красной и черной) линиями со знаками плюс (+) и минус (-) соответственно. Они называются шинами , также называемыми рельсами , и обычно используются для подачи электроэнергии в вашу схему, когда вы подключаете их к аккумуляторной батарее или другому внешнему источнику питания.Вы можете услышать, что автобусы имеют разные названия; например, шина питания , положительная шина и шина напряжения все относятся к той, которая находится рядом с красной линией со знаком плюс (+). Точно так же отрицательная шина и заземляющая шина относятся к одной рядом с синей (или черной) линией со знаком минус (-). Это сбивает с толку? Используйте эту таблицу, чтобы помочь вам запомнить — есть разные способы обозначения автобусов, но все они означают одно и то же. Не беспокойтесь, если вы увидите, что они упоминаются разными именами в разных местах (например, в разных проектах Science Buddies или в других местах в Интернете).Иногда вы можете услышать «силовые шины» (или рельсы), используемые для обозначения обоих автобусов (или рельсов) вместе, а не только положительного.