Ин 14 16: Евангелие от Иоанна 14:16 — Ин 14:16

Евангелие от Иоанна 14:16 — Ин 14:16

Евангелие от Иоанна 14 глава » От Иоанна 14:16 — углубленное изучение Библии, анализ текста.

Сравнение русских переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

НАМ НУЖНА ТВОЯ ПОМОЩЬ

сравнение ссылки стронг комментарии

Сравнение переводов: От Иоанна 14:16 /

Ин 14:16

на русском RU белорусском BY украинском UA английском EN немецком DE греческом GR фильтр

Фильтр: все NRT RBO BTI ERV WBTC CAS RSZ DESP OTNT ENT RBC LUT RBO-1824 ELZS ELZM VIN


Синодальный перевод SYN

И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,


Новый русский перевод NRT+

Я попрошу Отца, и Он даст вам другого Заступника,92 чтобы Он навеки остался с вами, —


Современный перевод РБО RBO-2015 +

И Я Отца попрошу, и Он даст вам другого Заступника, чтобы Он навеки остался с вами.


Под редакцией Кулаковых BTI

Я Отца попрошу, и даст Он вам вместо Меня другого Утешителя,10 Который навеки останется с вами,


Библейской Лиги ERV ERV

Я же попрошу Отца, и Он пошлёт вам другого Помощника, который останется с вами навечно, —


Cовременный перевод WBTC WBTC

Я же попрошу Отца, и Он пошлёт вам другого Утешителя, Который останется с вами навечно,


Перевод Еп. Кассиана CAS

И Я умолю Отца, и другого Утешителя даст вам, чтобы был с вами вовек,


Слово Жизни RSZ

Я попрошу Отца, и Он даст вам другого Утешителя, который будет с вами всегда, —


Перевод Десницкого DESP

А Я попрошу отца, чтобы Он послал вам Заступника14:6 Заступника — традиционный перевод: Утешителя.»>, Который останется с вами навек.


Открытый перевод OTNT

Тогда Я упрошу Отца, и Он даст вам другого Защитника, Который всегда будет с вами,


Еврейский Новый Завет ENT

и я попрошу Отца, и он даст вам иного утешающего Советника, подобного мне, Духа Истины, чтобы он оставался с вами навеки.


Русского Библейского Центра RBC

Я попрошу Отца: Он даст вам другого Заступника — и будет с вами вовеки


В переводе Лутковского LUT

а Я умолю отца, чтобы Он дал вам другого Наставника, Который навсегда останется с вами;


Новый Завет РБО 1824 RBO-1824

И Я умолю Отца, и дастъ вамъ другаго Утѣшителя, да пребудетъ съ вами вовѣкъ,


Елизаветинская Библия ELZS

и҆ а҆́зъ ѹ҆молю̀ ѻ҆ц҃а̀, и҆ и҆но́го ѹ҆тѣ́шителѧ да́стъ ва́мъ, да бѹ́детъ съ ва́ми въ вѣ́къ,


Елизаветинская на русском ELZM

и аз умолю Отца, и иного утешителя даст вам, да будет с вами в век,


Параллельные ссылки — От Иоанна 14:16

1Ин 2:1; 2Фес 2:16; Деян 13:52; Деян 9:31; Кол 3:3; Кол 3:4; Еф 1:13; Еф 1:14; Гал 5:22; Евр 7:25; Ин 14:14; Ин 14:18; Ин 14:26; Ин 15:26; Ин 16:22; Ин 16:26; Ин 16:27; Ин 16:7-15; Ин 17:15; Ин 17:20; Ин 17:9-11; Ин 4:14; Мф 28:20; Флп 2:1; Рим 14:17; Рим 15:13; Рим 5:5; Рим 8:15; Рим 8:16; Рим 8:26; Рим 8:27; Рим 8:34.


В ссылках на псалмы могут быть ошибки, ввиду разночтения русской и английской нумераций. Заметили неточность — сообщите нам.

2007–2023. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: [email protected].

Наверх

Толкования Священного Писания. Толкования на Ин. 14:16

Содержание

  • Толкования на Ин. 14:16

    • Свт. Григорий Богослов

    • Свт. Иоанн Златоуст

    • Блаж. Феофилакт Болгарский

    • Евфимий Зигабен

    • Лопухин А.П.

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Свт. Григорий Богослов

и Аз умолю Отца, и иного Утешителя даст вам, да будет с вами в век

Для того приходит Дух после Христа, чтобы не остаться нам без Утешителя; и для того именуется «иным», чтобы дать тебе понятие о равночестии, ибо слово: иной поставлено вместо «другой я»; это же именование означает одно – владычество, а не унижение. Ибо слово: иной, насколько мне известно, употребляется не об инородных, но об единосущных.

Слова. Слово 41.

Свт. Иоанн Златоуст

и Аз умолю Отца, и иного Утешителя даст вам, да будет с вами в век

См. Толкование на Ин. 14:15

Блаж. Феофилакт Болгарский

И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек

См. Толкование на Ин. 14:15

Евфимий Зигабен

И Аз умолю Отца, и иного Утешителя даст вам

С этого места Иисус Христос начинает открывать ученикам Своим учение о Святом Духе. Иного Утешителя – чем Меня, т.е. наставника и руководителя в подвигах добродетели, утешителя и заступника в скорбях. Сказав – иного, Иисус Христос указал на различие ипостаси, а сказав Утешителя, указал на единство существа, потому что Утешители – и Сын, и Дух Святой. И не сказал Иисус Христос: пошлю, чтобы не показаться противником Богу и говорящим по иной какой-либо власти, а теперь Он только обещает умолить Отца, как по вышеуказанной причине, так и для того, чтобы поверили Ему. Впоследствии же Иисус Христос открывает и Свою власть в этом отношении, говоря: аще бо не иду Аз, Утешитель не приидет к вам: аще (ли) же иду, послю Его к вам

(Ин. 16, 7), и еще: приимите Дух Свят (Ин. 20, 22). Но каким образом дается и посылается другим вездесущий и раздающий дары каждому в особенности, как Ему угодно (1 Кор. 12, 11)? Дается и посылается не как раб, а как равносущный Отцу и Сыну, и имеющий одну волю с Ними. По отношению к Несотворенной Троице слова эти имеют не такое значение, какое имеют они по отношению к тварям. Дух Святой дается Отцом, как от Него исходящий, а посылается Сыном, как содействующий Ему и не противящийся. Теперь Иисус Христос говорит о Святом Духе, что Он дается и посылается, а впоследствии Он показал и власть Святого Духа, когда говорил: егда же приидет Он, Дух Истины и т.д. (Ин. 16, 13).

Да будет с вами в век

не оставляя вас даже после вашей смерти. Затем излагается учение о том, что это за Утешитель иной.

Лопухин А.П.

Ст. 16-17 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Kоторого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет

Kогда апостолы исполнят свою обязанность, то и Христос («и Я») исполнит Свое дело в отношении к ним. Он умолит Отца, и Отец пошлет им другого Утешителя, чтобы Он оставался с ними навеки.

«Утешитель» – по-гречески Параклитос (παράκλητος). Первоначально это слово обозначало человека, призванного на помощь, защитника (но не в смысле обыкновенного адвоката, а в смысле друга, который идет упрашивать судью за своего друга, обвиненного в каком-либо преступлении). Но затем, особенно у евреев, к которым это слово перешло из греческого языка в форме «Пераклет», оно стало обозначать утешителя, советника, указывающего человеку, находящемуся в затруднительном положении, как ему лучше выйти из этого положения.

Отцы и учители восточной Церкви такое именно значение «утешителя» и придают этому термину.

Доселе таким советником и другом учеников был Сам Христос, хотя Он в Евангелии и не называется Утешителем. Но теперь на место удаляющегося от апостолов Христа к ним придет другой Утешитель, или советник, друг. Из сопоставления здесь Христа и другого Утешителя как древние, так большинство новейших толкователей (Kестлин, Гофман, Вейс и др.) делают заключение, что здесь содержится учение о Святом Духе как о самостоятельной личности. Других толкователей (де-Веттэ, Шенкель) смущает, однако, то обстоятельство, что в главах 15–16 возвращение Христа изображается совпадающим с пришествием Духа-Утешителя. Но смущение это неосновательно, потому что подобное же отношение существует между Отцом и Логосом: Отец в Сыне пребывает, и Сын открывает волю Отца, что не препятствует всем толкователям признавать Сына отдельной личностью. Так и Христос будет действовать через Духа-Утешителя, придет в Нем к апостолам.

Апостол Павел поэтому считает возможным отождествить пребывание в верующих Духа Божия с пребыванием Самого Христа (Рим.8:9–10).

«Духа истины». Некоторые (например, Шанц) видят в этом указание только на деятельность Духа по отношению к апостолам, которых Он будет учить всякой истине. Но здесь скорее определяется само существо Духа: Он есть сама истина, как единый по существу с Отцом и Сыном. Однако, называя Святого Духа Духом истины, а Себя прямо истиной (стих 6), Господь хочет сказать этим, что Дух этот есть Его Дух (свт. Kирилл Александрийский).

Выясняя значение Духа истины, Господь прибавляет, что мир, пребывающий в неверии и заблуждении, не может Его воспринять ни посредством чувств («не видит»), ни посредством внутреннего просвещения («не знает»). Напротив, апостолы, имеющие правильные христианские представления («знаете»), уже знают и Духа, Kоторый и теперь с ними пребывает.

«И в вас будет» – здесь, по мнению некоторых авторитетных критиков (Гольцман), вместо έσται («будет»), надо читать ἐστίν («и в вас есть»). Таким образом, согласно этому чтению Господь говорит с особой силой (для этого и употреблены два синонимических глагола «пребывать» и «существовать») о том, что Дух этот уже находится в учениках. Но при таком чтении выходит как бы излишним послание Духа апостолам в будущее время, после удаления от них Христа. Притом в употребленных здесь в греческом тексте союзах также заключается основание к тому, чтобы полагать разницу между употребленными здесь глаголами. Именно, при глаголе «пребывает» (μένει) стоит местоимение с предлогом παρά – «при», а при глаголе «
будет
» – местоимение с предлогом ἐν – «в». Отсюда следует, что из двух возможных чтений лучше принять то, которое существует в нашем тексте и в 8-м издании Тишендорфа, т. е. чтение «будет» (έσται). Господь, очевидно, хотел сказать, что тот Дух, Kоторый будет послан апостолам, отчасти и теперь уже несколько близок им благодаря тому, конечно, что они близко стоят ко Христу, в Kотором в изобилии пребывают дары Духа (Ин. 3:34). Но Дух пребывает теперь только с учениками, а со временем Он будет пребывать уже в них, как животворящая и обновляющая сила.

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Как Святой Дух может помочь вам в жизни (Иоанна 14:16-17) — Нейт Холдридж

«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, Который будет с вами вовек, Духа истины , которого мир не может принять, потому что не видит и не знает его. Ты знаешь его, ибо он с тобой пребывает и в тебе будет». (Иоанн 14:16-17 ЕСВ).

Под покровом темноты они шли. В ту последнюю совместную ночь Иисус привел своих учеников в сад. Там, в Гефсимании, он будет молиться и ждать предательства Иуды.

По пути учение вылилось из его сердца и уст. Он пойдет приготовить место для них. Он вернется за ними. Он научил их пребывать в Нем и любить друг друга. Он готовил их к ненависти и неприятию мира.

Он также обещал им Святого Духа. Он знал, что вознесется обратно к Отцу. Однажды воссоединившись во славе, он обратился к Отцу с просьбой послать Духа. Иисус назвал его Помощником, и Дух должен был жить в них. Иисус сказал, что Дух Божий начнет обитать в Его народе. В храме было святая святых, и в нем обитал Бог, но теперь народ Божий должен был стать индивидуальным храмом Святого Духа.

Вам нужна помощь в жизни? Святой Дух живет во всех верующих в Евангелие людях Иисуса, и Иисус называл его «Помощником». Это слово parakletos , и, поскольку это швейцарский армейский нож, оно переводится несколькими способами. Ниже рассмотрим некоторые его оттенки значения.

Дух на вашей стороне. Он работает, чтобы открыть для вас двери, наделить вас силой и напомнить вам. Поскольку он Бог, он видит самую истинную и прекрасную версию вас. Он усердно работает, чтобы воплотить это видение в жизнь вместе с вами. Он не против вас, вне вас, просто наблюдает за вами, ожидая вашей неудачи. Нет, он для вас, внутри вас, взаимодействует с вами, ожидая, чтобы стать свидетелем вашего роста и успеха.

Дух дает утешение. Жизнь — это мучительная путаница испытаний, ограничений и неудач. Вы всегда сталкиваетесь лицом к лицу с жизненными трудностями. Земля производит плоды, но только со слезами. Мы часто страдаем, но Дух живет внутри нас, чтобы дать нам утешение. Он работает над тем, чтобы в нужное время донести до нас Писание, дружбу и точку зрения. Ему нравится общаться с вами и быть тихим голосом Божьего утешения в моменты вашей боли.

Дух побуждает вас через ободрение. Люди пытаются накачать других — и самих себя — на всю жизнь. «Ты получил это!» «Ты можешь это сделать!» «Не уходи!» Но эти поощрения заходят так далеко. С другой стороны, Дух живет в своем народе. Он напоминает вам о том, кто вы есть. Он говорит вам о Божьей любви и благодати. Он побуждает вас к жертвенным и прекрасным вещам жизни.

Дух дает совет Христа. Иисуса называют Чудным Советником (Исаия 9:6), и Дух передает свой совет нашей жизни и сердцу. Откройтесь его слову. Сядьте и послушайте проповедь, но с открытым сердцем и готовым к совету Духа. Затем сядьте и посмотрите на закат. Слушайте, как Дух советует вашей душе. Когда будете идти по лесу или через Костко, попросите его вести и давать вам советы. Услышьте, как он говорит: «Не верь этому, верь этому. Вам это не нужно. Вот кто ты…»

Дух помогает тебе. Иисус назвал его «другим Помощником» такого же рода и качества. Другими словами, Дух помогал ученикам (и помогает вам) точно так же, как Иисус помогал своим ученикам, когда ходил по земле. Он обеспечивал. Он учил. Он руководил. Он чудесным образом творил. Он ободрял их. Дух, не ограниченный пространственными ограничениями, как Христос, помогал им, когда они шли по миру, делая учеников. И он поможет вам сделать то же самое.0005

Слишком много людей бегают, пытаясь помочь себе. Они обращаются не в те места за утешением, ободрением или советом. Многие пытаются быть «хорошими христианами», защищая себя, веря, что Бог является их противником в этом процессе. Все это время Дух живет внутри, готовый помогать и помогать нам, как Христос помогал своим ученикам. Он хочет формировать и формировать вас, одаривать и советовать вам. Он хочет открыть вам разум Бога, открытый в Писании.

Дать. Ему. Шанс.

Иоанна 14:16 Значение Он даст вам другого адвоката – ConnectUS

от главного редактора

Иоанна 14:16
6 9 «Я попрошу Отца , и он даст вам другого ходатая, который поможет вам и будет с вами вовек…»

Объяснение и комментарий Иоанна 14:16

Иисус сообщает ученикам то, что они слышали, как плохую весть, что он оставит их в его телесной форме. Но Иисус хотел, чтобы они восприняли это как благую весть. Умерев на кресте за их грехи, он снова воскреснет и вознесется на небеса, после чего пошлет утешителя, Святого Духа, Заступника, чтобы помочь им и быть с ними вечно. Таким образом, Иисус будет с ними до скончания века (Мф 28:20).

Точно так же, как ученики не могли осмыслить это и понять, чем это будет лучше для них, чем присутствие Иисуса во плоти, мы, христиане сегодня, можем принять как должное удивительный факт того, что Святой Дух живет в нас. Кто не говорил, что хочет, чтобы Иисус присутствовал сегодня в телесной форме? Но не следует думать, что это было бы лучше того, что было дано Церкви в Пятидесятницу (Деян. 2). Бог с нами и в нас, возведение нас в духовный храм — это славная реальность. Его силой мы можем умерщвлять дела плоти (Рим. 8:13), ходить по Духу (Гал. 5:16), преобразовываться обновлением ума нашего (Рим. 12:2).

Разбор ключевых частей Иоанна 14:16

#1 «И…»
Союз следует за утверждением: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин. 14:15). Обещание Святого Духа отчасти предназначено для соблюдения Его заповедей.

#2 «…Я спрошу Отца»,
Послание к Римлянам 8:34 говорит: «Кто же осуждающий? Никто. Христос Иисус, умерший, более того, воскресший к жизни, находится одесную Бога и также ходатайствует за нас». Иисус может просить Отца о вещах от нашего имени.

#3 «и даст вам другого ходатая, чтобы он помогал вам…»
Бог Отец и Бог Сын пошлют Богу Святого Духа, которого Иисус называет здесь «другим ходатаем». Адвокат — это тот, кто работает от нашего имени, особенно в качестве посредника между судьей и ответчиком. Присутствие Святого Духа является важнейшей частью жизни во Христе, и история евреев до Христа показывает нам, каково людям пытаться следовать за Богом без силы Духа. Хотя он присутствовал в некоторых правителях и пророках на протяжении всей истории, только после того, как обещание Христа исполнилось в Пятидесятницу, народ Божий получил силу повиноваться и иметь реальную власть над своей плотью. Евангельская весть состоит в том, что работа Христа на кресте спасла нас, но один взгляд на апостолов до и после наделения силой Духа показывает нам великую необходимость Его помощи и защиты для христиан не только ради христианской жизни в послушания Богу, но и для расширения возможностей для продолжения служения Иисуса в Церкви и через нее.

#4 «…и быть с тобой всегда».
Иисус сказал своим ученикам, что будет с ними до самого скончания века (Мф 28:20), но это говорит о том, что Бог будет с нами вовеки, то есть после скончания века. Это не противоречие, а расширение. Когда он сказал, что будет с нами до самого конца века, он говорил в контексте Великого поручения, которое длится до самого конца века. В самом конце века мы будем с ним во веки веков. Итак, он на самом деле говорит, что будет с нами до скончания века и далее в вечности.

Изучение Библии от Иоанна 14:16

Экспертный обзор Иоанна гл. 13-21

Библейские переводы Иоанна 14:16

NIV
«И Я умолю Отца, и Он даст вам другого ходатая, который поможет вам и будет с вами во веки».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *