Типы инверторов напряжения, характеристики | Вольтмаркет
Автор:
Сергей Куртов
Время прочтения: 5 мин
Дата публикации: 16-01-2023
Рейтинг статьи: (1196)Содержание
Благодаря современным технологиям мы имеем массу способов получения автономной электроэнергии. Для наиболее прожорливых потребителей отлично подойдут дизельные генераторы, способные «прокормить» дом, офис и даже промышленные агрегаты. Если нужен более доступный и одновременно мощный источник автономной электроэнергии, бензиновые генераторы – Ваш выбор. Топливные генераторы хороши возможностью обеспечивать довольно мощных потребителей автономным питанием длительное время с возможностью долить при необходимости топливо. Однако, во многих случаях Вы не сможете использовать генератор. К примеру, если требуется запитать отдельно взятый прибор в комнате, либо при необходимости обеспечить автономную работу котла отопления. Взять генератор с собой тоже не получится. В данном случае Вам поможет инвертор. Поискав в интернете, что такое инвертор, Вы узнаете, что это преобразователь, задача которого заключается в инвертировании постоянного тока (AC) в переменный (DC). Как же такой прибор может осуществлять автономное электроснабжение потребителя? Ответ прост: в качестве источника питания для инвертора выступает аккумуляторная батарея, постоянный ток которой преобразуется в переменный 220В, пригодный для работы потребителя. В магазинах «Вольтмаркет», работающих в Киеве, Харькове, Днепре и Одессе, доступен широкий ассортимент разнообразных инверторов, которые можно приобрести с доставкой в любой город Украины.
У вас возник вопрос, какой инвертор выбрать? Вам, безусловно, помогут отзывы покупателей и подробные технические характеристики конкретных моделей, однако мы рекомендуем ознакомиться с кратким описанием разнообразных инверторов в данном материале, после чего проконсультироваться с нашими специалистами по телефону или лично, посетив любой из магазинов, где можно предварительно испытать интересующий Вас товар.
Типы инверторов
Прежде чем определиться, какой инвертор выбрать, следует ознакомиться с их типами. По факту, их всего два, поэтому трудностей это вызвать не должно. Тем более функционал и сфера применения этих типов радикально отличаются. Сразу отметим, что данное разделение формально и, соответственно, представленные далее типы можно назвать по-разному и разделять по различным критериям.
- Простой портативный инвертор
Данное устройство является простейшим преобразователем DC-AC и представляет собой небольшой металлический блок, корпус которого по совместительству является радиатором охлаждения, что позволят сделать габариты прибора еще меньше, избавившись от необходимости устанавливать внутри относительно массивные радиаторы для силовых компонентов. Кроме преобразования DC-AC данные инверторы не имеют никакого дополнительного функционала. Вы просто соединяете прибор с клеммами аккумулятора и подключаете к выходной розетке нагрузку. Прекрасным инвертором данного типа является Luxeon IPS-2000S мощностью 1000 Вт с перегрузочной способностью 2000 Вт.
![](/800/600/https/www.vega-volt.ru/files/treecontent/items/attaches/2400/2493/avtonomnoe_electrosnabgenie_ot_generatora_1.jpg)
- Автоматический инвертор
Устройства данного типа значительно функциональнее обыкновенных аналогов и совмещают в себе сразу несколько устройств: вольтметр, контролирующий входное напряжение и передающий его на обработку контроллером, инвертор, осуществляющий преобразование DC-AC, и зарядное устройство, задача которого не нуждается в пояснении. Рассмотрим принцип работы автоматического инвертора на примере ЛЕОТОН XT-12V15. Данный прибор, будучи подключенным к сети, контролирует ее напряжение. Если оно понижается меньше 150В, инвертор автоматически переходит на питание от аккумуляторной батареи, не прерывая функционирование потребителя. Как только электроснабжение восстанавливается, автоматический инвертор снова возвращается на питание от сети, параллельно осуществляя подзарядку аккумулятора по наиболее правильной трехстадийной технологии. Выходное напряжение у автоматических инверторов традиционно имеет форму правильной синусоиды, что вместе с дополнительным функционалом и является причиной не самой низкой цены. Автоматический инвертор – это сугубо стационарный аппарат, который не предназначен для постоянных транспортировок и т.д. Описывая принцип работы автоматического инвертора, нетрудно заметить, что мы, по сути, описали принцип работы источника бесперебойного питания класса Off-line.
Таким образом, выбор инвертора по типу не представляет абсолютно никаких трудностей, потому что их различия можно назвать взаимоисключающими. Нужна мобильность, простота и доступная цена? Выбирайте портативные инвертор. Требуется возможность прибора самостоятельно включаться в работу при неисправности питающей сети — обратите внимание на автоматический инвертор.
Характеристики инверторов и их автономность
Между портативными и автоматическими инверторами мало общего, в связи с чем среди общих технических характеристик можно отметить всего три:
Мощность. Ничего проще и, одновременно, ответственнее подбора мощности инвертора нет. Устройство, которое имеет большую мощность, нежели нужно потребителю, может лишь создать некоторые неудобства из-за возросших габаритов, плюс Вы заплатите дополнительную цену. Как видите, минусов немного, в связи с чем лучше подбирать инвертор с запасом по мощности, чем впритык, потому что так Вы получите постоянные отключения в связи с перегрузкой прибора и повышенный нагрев.
Форма выходного сигнала. Данный вопрос уже поднимался выше. Некоторые электроприборы, такие как котел отопления, требуют источник питания, выдающий сигнал синусоидальной формы. Большинство же потребителей вполне могут довольствоваться аппроксимированной синусоидой, которая им не страшна благодаря импульсному блоку питания на входе. Инверторы, выдающие сигнал в форме чистой синусоиды, имеют более высокую цену, поэтому предварительно определитесь, каких потребителей будет питать данный прибор.
Источник питания. Для работы инвертору нужен источник постоянного тока с конкретным номиналом напряжения. Для маломощных моделей обычно требуется наиболее распространенный номинал, а именно — 12В. Мощные инверторы, такие как Леотон XT60 на 4 кВт (перегрузочная способность до 6 кВт) требуют для работы подключение к цепи постоянного тока с напряжением 24В, что достигается установкой соответствующего аккумулятора, либо последовательным соединением двух стандартных 12-вольтовых моделей. Емкость батареи для портативных инверторов не играет роли — они лишь потребляют запасенную аккумуляторов электроэнергию. Автоматический же инвертор из-за наличия зарядного устройства требует подбор аккумуляторного блока таким образом, чтобы его суммарная емкость не превышала возможности зарядника.
Разумеется, для автоматических инверторов характерно куда больше параметров, возможностей, функций защиты и т.д, однако перечислять их все не имеет смысла. Куда эффективнее при возникновении вопросов обратиться к специалистам интернет-магазина «Вольтмаркет», которые с радостью расскажут Вам о том, какой инвертор выбрать для тех или иных нужд. Вы также можете посетить наши магазины, работающие в Киеве, Харькове, Днепре и Одессе, лично, испытав интересующий Вас товар в работе, что позволит Вам дать устройству более объективную оценку, нежели отзывы других покупателей. Не стоит забывать и об аккумуляторной батарее. Если Вы хотите купить инвертор не для отдыха и путешествий, а для автономной работы домашней техники, вряд ли хорошим решением будет доставать АКБ из автомобиля.
Какой инвертор выбрать 5 из 5 на основе 1 оценок.
Модель | АРС1024E | |
Выход в режиме ИНВЕРТОРА (Inverter mode) | ||
Номинальная мощность | 1000Вт | |
Пиковая (пусковая) мощность, не более 5сек.![]() |
2000Вт | |
Форма выходного сигнала | Чистая синусоида | |
КПД | > 88%(Пик) | |
Эффективный режим КПД | > 95% | |
Коэффициент мощности, cosF | 0.9-1.0 | |
Номинальное выходное напряжение | 230В | |
Максимально возможное отклонение выходного напряжения | 230В ±10% | |
Выходная частота | 50Гц ± 0.3Гц | |
Защита инвертора по перегрузке | ДА (10с до отключения) | |
Время запуска инвертора | не более 10мс (пол периода) | |
Коэффициент нелинейных искажений | меньше 10% | |
Вход ИНВЕРТОРА | ||
Номинальное напряжение | 24В | |
Минимальное напряжение | 20В | |
Низкое напряжение — предупреждение | 21В | |
Низкое напряжение — отключение | 20В | |
Высокое напряжение — предупреждение | 32В | |
Потребление на холостом ходу | 22Вт | |
Потребление на холостом ходу в режиме энергосбережения | 11,7Вт | |
Входное напряжение | 207-253VAC | |
Выходное напряжение | Согласно напряжению инвертора/аккумулятора | |
Максимальный ток зарядки | 20А+/-5А | |
Напряжение в начале зарядки аккумулятора | 20-31.![]() |
|
Защитное отключение зарядки аккумулятора | 31.4В | |
Типы поддерживаемых аккумуляторов | Выбор типа аккумулятора (4 уровня зарядки) согласно напряжения зарядки и содержания | |
Тип батареи | Зарядка | |
Gel U.S.A | 28В | |
A.G.M 1 | 28,2В | |
A.G.M 2 | 29,2В | |
Sealed Lead Acid | 28,8В | |
Gel Euro | 28,8В | |
Open Lead Acid | 28,8В | |
Calcium | 30,2В | |
Режим десульфатации | 31В до 4 часов | |
Удаленное управление | Опционально путем выносного пульта | |
Режим транзита | ||
Форма выходного сигнала | Аналогично входному сигналу | |
Номинальное входное напряжение | 230В | |
Минимальное входное напряжение | 184В / 154В±4% | |
Включение в транзит после отключения при минимальном напряжении | 194В / 164В±4% | |
Высокое входное напряжение | 253В±4% | |
Включение в транзит после отключения при высоком входном напряжении | 243В±4% | |
Максимальное входное напряжение | 270В | |
Номинальная частота | 50Гц | |
Низкая частота | 47Гц± 0.![]() |
|
Возврат в транзит после низкой частоты | 48Гц± 0.3Гц | |
Высокая частота | 55Гц± 0.3Гц | |
Возврат в транзит после высокой частоты | 54Гц± 0.3Гц | |
Защита транзита по перегрузке | Автоматический тепловой предохранитель | |
Номинальная мощность транзита | Равняется номинальной мощности инвертора! | |
Максимальный пиковый ток транзита | 20А | |
Работа транзита при отключенных батареях | Да (горячая замена АКБ) *инвертор не включается в транзит без АКБ | |
Защитное отключение транзита | 20А | |
Индикация и управление | ||
Управление | *переключатель режима работы | |
*переключатель выбора типа аккумулятора | ||
*регулятор тока зарядки (10% — 100%) | ||
* переключатель нижнего предела напряжения сети | ||
*переключатель времени опроса нагрузки в режиме ЭКО | ||
* переключатель нижнего предела напряжения аккумулятора | ||
* переключатель приоритета (аккумулятор/сеть) — опционально | ||
*разъем управления генератором, сухой контакт | ||
* разъем для пульта удаленного управления.![]() |
||
Индикация (светодиодная) | включено зарядное устройство и режим транзита | |
включен режим инвертора | ||
режим тревоги | ||
включен режим транзита | ||
перегрев инвертора | ||
перегруз инвертора | ||
зарядное устройство в режиме зарядки | ||
зарядное устройство в режиме содержания | ||
режим работы инвертора, зарядное устройство отключено | ||
напряжение основной сети в наличии, зарядное устройство включено | ||
Габариты и размещение | ||
Установка | Навесной, настольный | |
Габарит | 442*218*180мм | |
Вес | 20кг | |
Габарит в упаковке | 580*315*300мм | |
Вес в упаковке | 22кг |
Используйте силовой инвертор со встроенным зарядным устройством
Силовой инвертор Prostar представляет собой низкочастотные трансформаторные системы, предназначенные для питания больших нагрузок в течение длительного периода времени. Если вы новичок в электрических системах для жилых автофургонов и кемперов, такие термины, как преобразователь, инвертор и зарядное устройство, могут вызвать у вас головокружение. Многие ютуберы используют эти слова взаимозаменяемо (или неправильно), что еще больше усугубляет путаницу. Наша цель в этом посте — упростить и прояснить эти определения.
Как долго я могу эксплуатировать инвертор?
Время работы зависит от доступного заряда аккумулятора и нагрузки, которую он поддерживает. В общем, по мере увеличения нагрузки время выполнения будет уменьшаться. Тем не менее, вы можете подключить больше батарей, чтобы увеличить время работы. Количество аккумуляторов, которые можно подключить, не ограничено.
В чем разница между инвертором и инвертором/зарядным устройством?
Инвертор просто преобразует мощность постоянного тока (батареи) в мощность переменного тока, а затем передает ее подключенному оборудованию. Инвертор/зарядное устройство делает то же самое, за исключением того, что он подключается к источнику питания переменного тока для непрерывной зарядки аккумуляторов, когда доступно питание от сети переменного тока. В случае отключения электроэнергии инвертор автоматически переключается на питание от батареи, чтобы обеспечить питание подключенного оборудования.
Как быстро инвертор отреагирует на отключение питания?
Во время сбоя инвертор Prostar переключается с сети на питание от батареи примерно за 8 миллисекунд.
Наши инверторы/зарядные устройства оснащены автоматическим переключением резерва (ATS). Когда сеть переменного тока становится недоступной (например, из-за отключения электроэнергии), ATS автоматически переключается на питание от батареи постоянного тока, чтобы подключенная электроника оставалась запитанной.
В чем разница между запуском и непрерывной нагрузкой?
Многие приборы и электроника потребляют гораздо больше энергии при запуске, чем при непрерывном использовании. Поскольку инверторы должны справляться с такими требованиями к «пиковым перенапряжениям», при расчете мощности инвертора необходимо учитывать требования к мощности при запуске.
Должен ли я оставлять мой инвертор включенным, когда доступно береговое питание?
Да. Когда доступно береговое питание, инвертор/зарядное устройство обрабатывает переменный ток, прежде чем подавать его на ваше оборудование, и одновременно заряжает предоставленные пользователем аккумуляторы. Когда источник переменного тока недоступен (при отключении электроэнергии, на удаленных объектах, во время вождения, при отключении от береговой сети или при выключении вашего генератора), инвертор/зарядное устройство автоматически переключается на питание от батареи, и ваше оборудование продолжает работать без перерыва. .
Необходим инвертор?
Вы можете положиться на питание от аккумулятора и электронику на 12 В в кемпинге вне сети. Многие водители фургонов выбирают этот путь, потому что он прост. Если у вас нет инвертора, вы все равно можете использовать лампы, вытяжные вентиляторы, портативные холодильники на 12 В или другую небольшую электронику. У вас просто не будет бытовых розеток с питанием.
Инверторные зарядные устройства значительно дороже интеллектуальных преобразователей. Если вы не планируете много заниматься бундокингом, сэкономьте немного денег и используйте умный конвертер.
Лучший инвертор мощности с чистой синусоидой
Статьи, которые могут вам понравиться
- Что такое гибридный солнечный инвертор?
- Знайте, когда вам нужно обновить инвертор постоянного тока в переменный
- Солнечный инвертор — Википедия
- Плюсы и минусы инверторов со встроенным солнечным контроллером заряда
- Лучшая автономная солнечная система для вашего дома
- Разница между ИБП промышленного класса и коммерческих ИБП
Автомобильный аккумулятор > инвертор > специалист по обслуживанию аккумулятора > тот же автомобильный аккумулятор = соединительные кабели в мусоре?
спросил
Изменено 1 год, 9 месяцев назад
Просмотрено 383 раза
\$\начало группы\$Мне интересно, если мой автомобильный аккумулятор подключен к инвертору мощности, подключенному к устройству обслуживания аккумулятора, подключенному к тому же автомобильному аккумулятору, избавит ли меня это от необходимости подключать соединительный кабель к моей машине?
Я часто разряжаю аккумулятор в машине, так как живу в машине. Если иногда я засыпаю с автомобилем в режиме аксессуаров и просыпаюсь с разряженным аккумулятором. Поэтому мне интересно, поможет ли эта установка моему генератору полностью зарядить аккумулятор, или это просто пустая трата времени или, что еще хуже, опасно?
У меня несколько автомобильных аккумуляторов, и я обдумываю идеи подключения второго аккумулятора и их параллельного соединения. Но у меня ограниченные средства и ограниченные знания в этой области. У меня есть соответствующие калиброванные провода и инструменты. Я знаю, как сращивать обжимную крестовину, чтобы определить положительное / отрицательное, просто чтобы дать вам представление о моих возможностях.
В настоящее время у меня есть инвертор на 750 и 450 Вт. Я просверлил противопожарную стену, чтобы проложить кабели в машину, и инвертор запустил все мои устройства. Заранее благодарю вас за то, что вы даже нашли время, чтобы прочитать мой вопрос (вопросы).
- зарядное устройство
- инвертор
- автомобильный
- зарядное устройство
- генератор
Как описано, он не может работать, это вечный двигатель, который бросает вызов первому закону термодинамики. С положительной стороны, ничего не выйдет из строя, в конечном итоге вы сократите время автономной работы.
Если аккумулятор вашего автомобиля часто разряжается, лучшим решением будет найти источник энергии, такой как солнечная или береговая энергия, и зарядное устройство.
Второй, но далеко позади вариант — добавить еще один аккумулятор. Просто подключите его параллельно, это сработает, но один аккумулятор будет разряжаться больше, чем другой. Чтобы правильно подключить параллельно, вам необходимо сбалансировать длину проводов между каждой батареей и нагрузкой.
Если у вас уже есть вторая батарея, вам лучше всего сделать то, что делают большинство пользователей RV. Используйте один в качестве домашней батареи для запуска ваших устройств и один для запуска основного автомобиля. Подключайте их через реле, чувствительное к напряжению (VSR), которое подключает батареи только тогда, когда напряжение выше номинального (обычно 13,8 В). Таким образом, вы всегда сможете завести машину.
Обратите внимание, что зарядка свинцово-кислотного аккумулятора занимает время — 8 часов и более. Зарядка только от автомобиля не очень хороша для аккумулятора, если только вы не проводите много времени за рулем.
\$\конечная группа\$ 1 \$\начало группы\$Кажется, вы надеетесь, что ваша батарея будет заряжаться сама.
Используя инвертор мощностью 750 Вт в течение часа, вы получите следующий результат:
- Энергия инвертора = 750 Втч.
- Энергия, потребляемая инвертором = 750 Втч / КПД = 750 / 0,75 (приблизительно) = 1000 Вт.
К настоящему моменту вы уже должны видеть, к чему все идет.
- Энергия в блок обслуживания батареи = 750 Втч.
- Энергия от обслуживающего персонала = 750 Втч × КПД = 750 × 0,8 (приблизительно) = 604 Втч.
- Нетто-заряд = входная энергия — выходная энергия = 604 — 1000 = -396 Втч.
смоделируйте эту схему – схема создана с помощью CircuitLab
То, что вы описываете, похоже на попытку наполнить водохранилище собственной водой, используя при этом насос, который откачивает много воды вниз по реке.