Из чего сделать компрессор: Компрессор своими руками — лучший мастер-класс для начинающих с подробными схемами создания самодельного компрессора + 130 фото

Как сделать компрессор своими руками, рекомендации и инструкции по сборке

Польза компрессора при выполнении различных работ в мастерской или гараже, неоспорима. Этот агрегат давно перестал быть достоянием строительных бригад и ведомственных автопарков. Вот поверхностный перечень того, что можно сделать при помощи компрессора:

  • Покрасочные работы
  • Пескоструйная зачистка любых материалов
  • Продувка от мусора труднодоступных полостей агрегатов
  • Уборка территории
  • Шиномонтаж
  • Работа с пневмоинструментом.

Воздушный компрессор можно приобрести в магазине. Тем более что предлагаются комплекты любой мощности и производительности.

Однако подобное оборудование недешево: если вы не планируете извлекать из него прибыль – покупка просто для облегчения ручного труда, может показаться нецелесообразной. Поэтому многие домашние мастера стараются сделать компрессор своими руками.

Важно! Воздух высокого давления является источником повышенной опасности. Легкомысленный подход к сборке или использованию самодельного оборудования может привести к серьезным травмам.

Самый простой (и относительно безопасный) самодельный компрессор можно соорудить из обычного автомобильного аксессуара. Речь пойдет о готовом электроприборе – компрессоре для подкачки колес.

Казалось бы, куда его применить, кроме как по прямому назначению? Особенности конструкции не позволяют подавать большие объемы воздуха за единицу времени.

Этот параметр заслуживает отдельного пояснения:

У компрессора есть две важные характеристики:

Мощность

Способность создать высокое давление без дополнительной нагрузки на двигатель.

У автомобильных агрегатов с этим полный порядок. Можно спокойно нагнетать давление вплоть до 5-6 атмосфер. Правда подкачка колеса до типовых 2,5-3 единиц, занимает добрый десяток минут (при нулевом исходном давлении). За это время недорогие устройства могут просто перегреться, поэтому требуются перерывы в работе.

Это происходит по причине малой производительности автомобильных компрессоров.

Производительность

Способность выдать «на-гора» определенный объем воздуха за единицу времени. Чем она выше – тем быстрее происходит наполнение емкости, и тем интенсивнее поток из сопла при прямом использовании сжатого воздуха.

Для совмещения этих качеств необходим большой объем поршневой группы агрегата, и мощный двигатель с высокими оборотами. Плюс к этому, надо обеспечить охлаждение цилиндров, иначе компрессор перегреется и заклинит. Такие аппараты существуют, в качестве рабочего узла могут использоваться даже турбины.

Но стоимость оборудования не позволяет применять его массово, тем более в быту.

Проще говоря – либо мощность, либо производительность. Как выйти из замкнутого круга? Использовать накопительную емкость – ресивер. В промышленных образцах это стальной баллон, который медленно заполняется мощным, но не очень производительным компрессором.

Когда будет создано достаточное давление, из ресивера можно подать достаточно большой объем воздуха за короткое время. Затем необходимо подождать, пока компрессор восстановит давление.
Так работают все агрегаты, включая установленные на автомобилях с пневматическими тормозами.

Наши «кулибины» давно научились создавать подобие промышленных установок с помощью автокомпрессора. Берем запасное колесо, с помощью любимого «Беркута» набиваем 3-4 атмосферы (главное, чтобы покрышка не лопнула), и покрасочный аппарат высокого давления готов.

Это же приспособление используется для продувки при обслуживании мотора или подвески. Только вместо покрасочного пистолета используется продувочный.

Автоматика не требуется, достаточно в ручном режиме контролировать давление с помощью встроенного манометра. Разумеется, таким агрегатом не запустишь пневматический инструмент, да и пескоструйная машина из колеса не получится.

Воздушный компрессор из огнетушителя или газового баллона

При наличии мощного автокомпрессора для подкачки колес (ради такого случая его можно и купить), вы легко сделаете полноценный воздушный агрегат средней мощности. Достаточно приобрести старый углекислотный огнетушитель или газовый баллон, и соединить его с готовой «качалкой».

Есть нюансы, которые надо соблюсти:

    1. Донорская емкость не должна иметь коррозийных и механических повреждений
    2. Запас по давлению должен составлять 100% от планируемого. То есть, если вы рассчитываете «набивать» его до 5 атмосфер, то гарантированная паспортная прочность должна выдерживать не менее 10 атмосфер
    3. Необходимо установить датчик с аварийным выключателем. Когда давление достигнет номинала, компрессор выключится.

Важно! Не стоит полагаться на свою внимательность. Если вы «перекачаете» колесо – оно просто лопнет, наделав много шума и пыли. Если же лопнет стальной баллон – разлетевшиеся осколки могут привести к тяжелым увечьям, вплоть до летального исхода. Едва-ли ваша емкость будет новой, соответственно запас прочности еще ниже.

  1. В крайнем случае установите механический клапан аварийного сброса давления. И разумеется, в системе должен быть автономный манометр (помимо установленного на компрессоре)
  2. Конструкция должна быть устойчивой, полезно сделать стальную обрешетку, на случай разрыва ресивера
  3. Если вы редко пользуетесь построенным агрегатом, не оставляйте высокое давление надолго. Достаточно 0,5 атмосфер, для поддержания герметичности.

Как сделать полноценный компрессор своими руками

Вариант из авто-аксессуаров хорош своей доступностью. Однако мощность, производительность, и главное – продолжительность непрерывной работы, оставляют желать лучшего. Есть проверенный вариант – компрессор из холодильника. Затратная часть зависит от вашего умения находить условно бесплатные комплектующие.

И надо сказать, агрегат получается не хуже заводского.

И так, что требуется для изготовления. Исчерпывающий список, учитывающий все нюансы. Его можно сократить, за исключением элементов безопасности:

    • Компрессор от бытового холодильника (условно бесплатно)
    • Емкость для ресивера: это может быть огнетушитель, газовый баллон, или самодельный, сваренный из толстостенной трубы и листового железа. Последний вариант удобен с точки зрения размещения арматуры, но вопрос надежности сварки очень важен. Стоимость также стремится к нулю
    • Воздушная арматура: трубки, шланги, фитинги, тройники, пневморозетки

    • Регулятор рабочего давления (редуктор)
    • Манометр (при наличии редуктора = 2 шт)
    • Фильтры очистки воздуха на входе (для сохранности поршневой группы компрессора)
    • Масло или влагоотделитель на выходе (актуально для компрессоров с «мокрой» смазкой)
    • Реле давления (управляет работой компрессора)
    • Аварийный клапан (обязательно при любой комплектации!)

Структурная схема представлена на иллюстрации:

В принципе, данный «конструктор» не представляет сложности в сборке.

Есть нюансы при подключении компрессора от холодильника.

Достаточно редко встречаются т.н. «сухие» поршневые группы – с графитовыми уплотнителями без применения смазочных материалов. Если вы раздобудете такой экземпляр – считайте повезло. В остальных случаях, компрессор буквально залит маслом.

Компрессор высокого давления своими руками

Если коленвал двигателя внутреннего сгорания, приводится в движение давлением от сгорания топливной смеси, почему не запустить процесс наоборот?

Использование ДВС в качестве компрессора не просто возможно. Вы получаете производительный и мощный агрегат, причем поршневая группа имеет хороший запас прочности. Главный вопрос – какой привод использовать. Учитывая общую энергоемкость – подойдет электромотор мощностью не менее 3 кВт.

компрессор высокого давления своими руками из двигателя автомобиля

При желании можно найти такой агрегат в приличном состоянии за разумную цену. Ну а живой мотор от «Жигулей» приобрести вообще не проблема. Коробка передач не нужна, как и стартерная группа. Система зажигания, впуска и выхлопа также удаляется.

Чтобы самодельный компрессор работал, достаточно системы смазки, охлаждения, и герметичной поршневой группы. ГРМ в процессе не участвует, распредвал можно демонтировать вместе с ремнем. Выпускные клапана не трогаем, просто проверим герметичность. А вот на впуске надо установить пружины послабее.

Клапана должны свободно подавать воздух в поршни.

Давление нагнетается через свечные колодцы. В них вкручиваются штуцера с шариковыми клапанами, работающими на выпуск. Четыре патрубка объединяются в рампу, и общий трубопровод подает сжатый воздух в ресивер. Разумеется, емкость должна быть соответствующая. Такому компрессору под силу давление в десятки атмосфер.

Итог:
В зависимости от потребностей и финансовых возможностей, вы можете собрать агрегат любого уровня сложности и производительности. Космические технологии не применяются, однако вопросы безопасности конструкции на первом месте.

Как сделать воздушный компрессор для покраски своими руками?

Краскопульты пневматические

Компрессоры воздушные

Масла для винтовых и поршневых компрессоров

В этой статье мы рассмотрим, как сделать компрессор для покраски своими руками. За основу возьмем компрессор от холодильника.

Это будет компактный агрегат малой мощности, поэтому для выполнения профессиональных работ он не подойдет.

Однако самодельного компрессора для покраски вполне хватит для бытовых нужд. В некоторых случаях его можно использовать даже для покраски автомобиля своими руками.

 

Для работы нам понадобится

 

Для начала немного переделаем компрессор от холодильника под наши нужды

  1. Если он еще в холодильнике, то его нужно аккуратно демонтировать. С помощью кусачек перекусите трубки, а затем перекусите провода. Крайне желательно, чтобы длина проводов и трубок была побольше. Это упростит дальнейшую работу.
  2. Снимите реле и открутите компрессор. Обязательно запомните, где находилось реле. Можно даже оставить пометку.
  3. У компрессора от холодильника есть три трубки: на вход, на выход и для масла. Нас интересует третья, обычно она запаяна. Поэтому нужно спилить конец трубки ножовкой. Очень важно, чтобы металлическая стружка не попадала внутрь.
  4. Слейте старое масло.
  5. Если нужно, очистите компрессор от ржавчины. Также при необходимости его лучше покрасить.
  6. Через третью трубку в компрессор нужно залить масло. Лучше взять полусинтетическое.
  7. Закройте трубку с помощью болта и зафиксируйте его фум-лентой.

 

Теперь нам нужно подготовить ресивер:  

  1. Берем пустой баллон от газа или от огнетушителя, а затем промываем и очищаем его.
  2. Внешнюю сторону вытираем тряпкой, а внутри высушиваем феном.
  3.  В торцевое отверстие установите переходник на 1/4 дюйма и приварите его.
  4.  Установите вентиль.
  5.  При желании также можно установить манометр.
  6.  Положите ресивер на бок и приварите к нему ножки из листового металла.

 

После этого можно установить компрессор на ресивер

  1.  Приладьте компрессор к ресиверу и отметьте все крепежные отверстия.
  2.  Приварите монтажные скобы туда, где будет устанавливаться агрегат.
  3.  Установите резиновые прокладки на место крепления.
  4.  С помощью болтов прикрутите компрессор к ресиверу.

 

Основа готова, осталось разместить некоторые детали

  1.  Берем дрель и делаем в корпусе три отверстия: для муфты, для манометра и для реле давления.
  2.  Установите муфту, переходник для реле и переходник для манометра, а затем приварите их. Все соединения должны быть герметичными.
  3.  На муфту устанавливается обратный клапан. Манометр и реле давления накручиваются на переходники.
  4.  Отвод компрессора соединяется с обратным клапаном с помощью медной трубки.
  5.  После этого можно установить клапан сброса давления и краны.
  6.  Наконец соедините контакты на реле давления с проводами компрессора.

 

Теперь агрегат можно протестировать

  1.  Подсоедините к нему краскопульт. 
  2.  Выставите на реле минимальное давление, а затем включите агрегат.
  3.  Если все сделано правильно, то при достижении выставленного давления реле выключит компрессор.
  4.  С помощью мыльного раствора проверьте герметичность соединений.
  5.  Затем проверьте работу компрессора на 4-5 бар.
  6.  Если все в порядке, то устройство готово к работе. Главное не забудьте установить перед краскопультом фильтр, чтобы масло из компрессора не попадало в краску.

 

Категория в каталоге: 

Компрессоры воздушные

Поделиться:

Читайте также

Для чего компрессору ресивер

Решения для поршневых компрессоров — Cook Compression

Посмотреть наши услуги Посмотреть наши продукты

Сокращение летучих выбросов до почти нулевого уровня

Представляем уплотнительные системы COOK CLEAN™.

Узнать больше

Комплексное решение

Независимо от того, хотите ли вы повысить надежность, повысить эффективность, снизить выбросы или сократить расходы, Cook Compression сочетает в себе инженерный опыт, высококачественную продукцию, комплексные услуги в цехах и на местах, а также управление проектами для достижения ваших целей.

Подробнее

Заказные компоненты

Посмотреть дополнительные продукты

Клапаны компрессора

Посмотреть продукты

Упаковочные ящики

Посмотреть продукты

Поршни и шатуны

Посмотреть продукты

Экспертное обслуживание послепродажного обслуживания

Опытные технические специалисты обеспечивают оперативный и надежный ремонт, восстановление, замену и модернизацию для обеспечения максимальной доступности, поддержки значительных достижений в области безопасности и соблюдения экологических норм, продления срока службы оборудования и снижения затрат.

Подробнее

Field Services

Cook Mechanical Field Services обладает знаниями и опытом для обеспечения надежной, эффективной и экономичной работы всего спектра машин. Эта специализированная бригада предоставляет услуги по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту поршневого и вращающегося оборудования на месте.

Подробнее

Industries Served

Cook Compression обслуживает OEM-производителей и конечных пользователей по всей цепочке поставок нефти и газа. Мы также предлагаем высокопроизводительные решения для компрессоров в химической промышленности, выдувании ПЭТ-бутылок, разделении воздуха и других промышленных операциях.

Подробнее

О компании Cook Compression

За более чем 100 лет работы в сфере компримирования газа компания Cook Compression стала пионером в разработке технологий уплотнений, клапанов и материалов и накопила непревзойденный опыт.

Подробнее

Отправьте запрос сегодня

Имея производственные мощности, сертифицированные сервисные центры и представителей по всему миру, компания Cook Compression удовлетворяет потребности любого поршневого компрессора в любой точке мира.

Узнать сейчас

Найдите своего представителя

Что делать, если воздушный компрессор не создает давление

Используйте эти рекомендации по поиску и устранению неисправностей, чтобы убедиться, что ваш промышленный воздушный компрессор создает достаточное давление для всех наиболее требовательных приложений.

Как правило, промышленные предприятия используют свои системы сжатого воздуха при давлении около 120 фунтов на квадратный дюйм. Все операторы компрессоров должны регулировать давление в соответствии со своими уникальными областями применения, помня о том, что стандартное отраслевое правило гласит, что каждое увеличение на 2 фунта на квадратный дюйм требует примерно 1% от общей входной мощности.

Когда ваша система сжатого воздуха не может обеспечить достаточное давление для определенного применения — будь то покраска кузова и деталировка кузова или питание общегородской транспортной сети — ваше приложение страдает. Отсутствие достаточного давления может привести к тому, что воздушный компрессор будет работать в течение длительного периода времени, не достигая нормального давления отключения. Плохое обслуживание компрессора и недостаточная вентиляция могут привести к его отключению из-за перегрева. В случае однофазных двигателей пусковые и рабочие конденсаторы двигателя также могут перегреться и выйти из строя. В то же время, неэффективность работы компрессора при низком давлении может привести к чрезмерному уносу масла, что приведет к значительным потерям времени и дохода цеха.

Чтобы максимизировать эксплуатационную эффективность и энергоэффективность, а также защитить вашу машину от повреждений, очень важно знать, как правильно подобрать размер вашей системы сжатого воздуха для поддержания желаемого уровня давления и как устранить неполадки в случае, если давление вашей машины выходит на плато или падает ниже желаемого. рабочее давление (PSI).

1. Проведите тест накачки.

Тест накачки может дать представление о том, сколько времени требуется вашей системе сжатого воздуха для создания давления. Для проведения теста сначала опорожните воздушный резервуар. Затем закройте рабочий клапан на выходе и запишите время, которое требуется вашему компрессору для достижения желаемого значения PSI от 0,9.0003

Конечно, максимальное давление машины зависит от модели, поэтому, если вы не уверены в настройке отсечки или времени, в течение которого должен быть достигнут определенный уровень давления, проконсультируйтесь со своим дистрибьютором.

2. Содержите фильтры в чистоте.

Во-первых, проверьте фильтр на входе воздуха. Для этого ослабьте барашковую гайку, снимите крышку корпуса и осмотрите фильтр. Убедитесь, что он чист и свободен от мусора и отложений.

Проводите периодическое техническое обслуживание, чтобы убедиться, что все фильтры воздушного компрессора чистые. Заменяйте фильтры так часто, как это рекомендуется или необходимо в зависимости от вашей среды.

3. Оцените потребность в воздухе и проверьте наличие утечек.

Начальные и самые простые шаги — это убедиться, что ваши настройки расхода воздуха отрегулированы до соответствующего уровня, и проверить наличие потенциальных утечек. Утечки являются распространенной причиной. На самом деле, по мнению экспертов Efficient Plant, объекты без эффективного протокола управления утечками теряют в среднем от 30% до 50% общего объема производства сжатого воздуха из-за утечек.

Осмотрите воздушный резервуар и замените его, если обнаружите утечку. Убедитесь, что фитинги воздуховодов затянуты должным образом.

4. Проверьте все клапаны системы сжатого воздуха.

Следующим шагом в устранении неполадок в системе сжатого воздуха, которая не создает достаточного давления, должна быть проверка клапанов вашей машины. Убедитесь, что впускной клапан полностью открывается, а сливной клапан в нижней части воздушного ресивера плотно закрыт.

Вы также можете оценить прохождение масла, открыв сливной клапан и осмотрев остатки масла. В то время как каждая система сжатого воздуха на основе масла или смазки будет испытывать естественный уровень уноса масла, количество масла, которое появляется в воздушном резервуаре, должно быть минимальным. Высокий уровень уноса масла не позволит компрессору создавать давление.

После проверки впускного и выпускного клапанов убедитесь, что предохранительный клапан не протекает и не имеет проблем. Это особенно важно, учитывая, что предохранительный клапан открывается для сброса избыточного давления воздуха в случае, если реле давления не выключает компрессор при заданном давлении отключения. Проблема с предохранительным клапаном может повлиять на способность машины достигать желаемого давления.

Наиболее распространенной причиной неспособности поршневого компрессора достичь достаточного давления является неисправный язычковый клапан, который может выпускать воздух из воздухозаборника на одноступенчатых моделях или через предохранительный клапан промежуточного охладителя в случае неисправного язычкового клапана на двухступенчатый поршневой компрессор вместо того, чтобы пропускать его через промежуточный охладитель, через поршень второй ступени и выходить через нагнетание. Если ваша машина стабилизируется при давлении около 40-80 фунтов на квадратный дюйм, это может указывать на проблему с язычковым клапаном. Пластинчатый клапан находится в верхней части каждого цилиндра. Чтобы заменить клапан, ослабьте винты с головкой, снимите, разберите, замените лепестковые клапаны и прокладки и снова прикрепите пластины головки к цилиндру.

5. Оцените состояние ремня.

Если ваш компрессор работает с ременным приводом, неисправность ремня может быть причиной низкого давления. Чтобы проверить ремень, убедитесь, что машина выключена и питание отключено. Снимите заднюю часть защиты ремня. Ослабьте болты крепления двигателя, чтобы подтянуть или, при необходимости, заменить ремень. Сдвиньте двигатель в направлении насоса, осторожно снимите ремень со шкивов, установите новый ремень (ремни) и верните двигатель в исходное положение. Затяните болты крепления двигателя и при необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Установите на место защитный кожух ремня.

6. Осмотрите кольца насоса.

Эффективные кольца насоса герметизируют воздух в цилиндрах, предотвращают попадание избыточного масла вниз по потоку и имеют решающее значение для обеспечения способности воздушного компрессора создавать давление — если кольца насоса изношены, насос не сможет эффективно сжимать воздух, который может значительно уменьшить объем воздуха, который может производить насос. В этом случае отремонтируйте или замените насос.

Если и насос, и кольца насоса работают правильно, проверьте пластины клапанов, чтобы убедиться, что они герметичны.

7. Оцените конденсаторы двигателя.

Если конденсаторы в вашей системе сжатого воздуха не работают должным образом, двигатель может не получать достаточную мощность для запуска однофазного двигателя. Проблемы с конденсаторами двигателя препятствуют выходу машины на нормальную рабочую скорость. В трехфазных двигателях плохая обмотка или перекос фаз могут привести к срабатыванию прерывателей (предохранителей) компрессора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *