Измерение сопротивления изоляции двигателя мегаомметром: Измерение сопротивления изоляции кабельных линий, проводов мегаомметром в Москве по доступной цене — замер, испытания и расчет от Testvolt

Содержание

Измерение сопротивления изоляции кабельных линий, проводов мегаомметром в Москве по доступной цене — замер, испытания и расчет от Testvolt

Электролаборатория TESTVOLT проводит измерение сопротивления изоляции кабеля мегаомметром. Расскажем, что это за измерительный прибор, какие виды бывают, как им пользоваться, а главное – для каких целей. 

Для чего нужна проверка

Внутри провода находится одна или несколько жил (например, медных). Они должны быть изолированы друг от друга, человека, а также от окружающей среды, в том числе от воздуха, влаги. Таким изолятором является пластмассовый, резиновый или выполненный из других электроизоляционных материалов кожух кабеля. 

У этой неметаллической оболочки есть такой показатель, как сопротивление (измеряется в омах). Оно обратно проводимости, то есть определяет, насколько хорошо сердцевина защищена от проведения электрической энергии. Есть поверхности и материалы, которые называются токопроводящими. У них, соответственно, это свойство на низком уровне, зато проводимость высокая. А вот у хорошего изолятора провода все должно быть наоборот, чтобы не происходило утечек тока и пробоев.

Мы предлагаем осуществлять проверку при вводе системы в эксплуатацию, при наличии подозрений на неисправности, а также регулярно в качестве превентивной меры с регулярностью. И чем старее проводка, тем чаще следует проводить испытания. Из-за чего может нарушиться изоляция:

  • естественный износ, растрескивание – по прохождению длительного времени;
  • повышенная влажность воздуха;
  • механические повреждения – надрывы, царапины, растяжения;
  • химические дефекты из-за нахождения в агрессивной среде.

Допустимые значения при замерах сопротивления изоляции мегаомметром

Этот показатель в технической литературе записывается как Rx. Нижние границы прописаны в ГОСТах, СанПиНах и других нормативных документах при изготовлении кабелей. Все перечислять достаточно долго и зачастую бессмысленно. Наиболее часто испытываются силовые линии с напряжением до 1 кВ. Для них Rx не должно быть ниже, чем 0,5 МОм. Если проводник предназначен для величин, превышающих 1 кВ, то замеры не осуществляются. 

Устройство и принцип работы мегаомметра

Аппарат действует очень просто. На исследуемый кабель подается установленное заранее значение напряжения. В этот же момент производятся автоматические замены номинального тока. Зная две эти величины, можно применить закон Ома (формула R=U/I) и получить сопротивление изоляции.

Используется заряд именно постоянного тока. Переменный бы вносил некоторые неточности в исследовании.

Конструктивные особенности мегаомметров

Конструкция напрямую зависит от разновидности (их мы рассмотрим ниже). Но без разницы от того, какая модель устройства используется, все они будут содержать:

  • Генератор напряжения на достаточно высокое количество вольт. Особенность в том, что поддерживается и подается одинаковый заряд, который выставляется на приборе заранее.
  • Амперметр, который позволяет измерить силу тока (А).
  • Измерительная шкала. Она может бывать в амперах (но тогда понадобятся вторично все замерять) или сразу проградуирована в омах.

Виды мегаомметров для измерения сопротивления изоляции проводов 

Специалисты компании «Тествольт» пользуются только проверенным оборудованием, которое проходит регулярные проверки на точность. Все аппараты делятся на две категории по степени автоматизации процесса.

Электромеханические

Они укомплектованы механическим генератором. То есть чтобы осуществить подачу напряжения, нужно вручную задействовать динамо-машину – крутит ручкой со скоростью два оборота в секунду. Как и любая механика, в отличие от электроники, она имеет преимущества в своей автономности – не нужно подключение к сети или зарядка. Но в старом механизме, а этот образец не отличается современностью, есть большое количество недостатков:

  • Точные данные можно получить только тогда, когда оборудование максимально статично. А при том, что нужно постоянно крутить ручку генератора, добиться неподвижности очень сложно.
  • Иногда приходится работать вдвоем, чтобы обеспечить чистоту эксперимента.
  • Наличие аналоговой, а не линейной шкалы также приводит к погрешностям.

Электронные

Основное отличие – встроенный микропроцессор, за счет чего расширяется функционал приборов. Понадобится только ввести исходные данные, произвести сам замер, на цифровом табло появится точный результат. Особенность и основное преимущество в повышенной точности аппарата. Есть и еще достоинства, которые приводят к повсеместному переходу от механических к электронным мегаомметрам – это их компактность, удобство в работе, а также многофункциональность, ведь их можно использовать для некоторых других электрических испытаниях.

Как правильно проверять сопротивление изоляции приспособлением

Главное в тестировании – это исправность и точность оборудования. Если в нем специалист уверен, то дело остается за его личными навыками, а именно, за умением подбирать верные показатели. Мы приведем таблицу для самостоятельных замеров: 

Какой объект тестируетсяТестовое напряжение, которое нужно подавать, ВМинимально допустимое сопротивл. , МОм
Электрическая проводка10000,5
Кухонная плита10001
Электрощиты и линии электропередач1000–25001
Другие электроприборы, которые потребляют до 50 Вт10005, если иное не указано в техпаспорте изделия
Оборудование, потребляющее до 380 вольт500–10000,5
Электрооборудование до 1000 Вт25000,5

Инженеры электролаборатории «Тествольт» знают и соблюдают все регламенты измерений, что позволяет получать максимально точные результаты.

Пошаговая инструкция 

Можно отметить, что мегаомметр, а также испытания с его помощью – достаточно простые вещи. Но если не знать или не выполнять точного алгоритма, то даже эти действия станут проблематичными. Ведь любая работа с электроэнергией опасна, если неверно к ней подойти. К тому же нужно учитывать, что специалист при тестировании генерирует и подает прибором достаточно высокое напряжение, которое может травмировать. Поэтому важно соблюдать технику безопасности (о ней ниже), а также проводить испытания полностью в соответствии с указанной методикой. Раскроем ее этапы.

Подготовка 

Сперва обязательно нужно снять подключаемую обычно нагрузку, то есть убрать все источники электропитания. Затем кабель необходимо обесточить. Если проверка производится дома, отключите УЗО и выдерните все вилки изо всех розеток, а из источников искусственного света уберите лампы накаливания (или иного типа).

Затем нужно заземлить этот участок. Заземление уберет остаточный заряд из обесточенной электроцепи. Для этого медный многожильный проводник подключить одним оголенным концом к шине электрощита, а другим – к изоляционной штанге. Если ее нет, подойдет сухая древесина.

На этом подготовительный этап закончен.

Подключение прибора к испытуемой линии

В любой комплектации и разновидности мегаомметра имеется три щупа. Два из них (они подключены к гнездам «З» и «Л», то есть земля и линия) нужно подвести к соответствующим проводам. Третий, маркируемый «Э», используется крайне редко для проверки экранируемых кабелей. При этом каждый провод зажимается крокодильчиком к линии по одному, относительно других жил, которые в этот момент заземляются. Если такой проверки недостаточно, то каждый из медных проводников можно протестировать по отношению к земле, а также к другим жилкам.

Алгоритм испытаний


Когда мы уже знаем, как проводить подготовку, а также осуществлять подключение, можно начать действовать по строгому порядку:

  • Задать уровень тестового напряжения на мегаомметре. Часто это 1000 В, но более подробный список представлен в таблице выше.
  • Выбрать диапазон сопротивления. Он зависит от ваших ожиданий о полученном результате.
  • С помощью мультиметра удостовериться, что проверяемая сеть на момент проведения теста обесточена.
  • Подключите щупы-крокодилы к контакту «Л». Как – описано выше.
  • Уберите заземление с объекта.
  • Подайте напряжение. Это или соответствующая кнопка, или начало вращения ручки генератора, как на старых аналоговых приборах.

  • Записываем полученные данные в протокол.
  • Опять заземляем систему, чтобы отвести остаточный ток.
  • Отключаем установку.

После этого, специалисты компании «Тествольт» заполняют отчетную документацию и делают вывод о возможности последующей эксплуатации этого объекта.

Измерение изоляции асинхронного двигателя 

Механизм проверяется по алгоритму:

  • Отключение питания.
  • Снятия остаточного напряжения заземлением.
  • Прикрепление щупа к корпусу движка – главное, чтобы поверхность была металлическая, чистая, без краски.
  • Второй контакт подсоединяется к каждой из обмоток поочередно.

Тестовое напряжение – 500 В.

Правила безопасности

ТБ при работе с мегаомметром предполагает:

  • использование только специализированных, приспособленных для этого устройств, а также запчастей, например, щупов.
  • Перед началом проверки оценить состояние прибора и расходников – на них не должно быть следов от механических или иных воздействий.
  • Несколько раз перепроверьте – участок необходимо полностью обесточить.
  • После каждой подачи напряжения используйте переносное заземление, чтобы убрать остаточный заряд.
  • Производите все работы в диэлектрических перчатках.

Преимущества электролаборатории TESTVOLT 

Наша компания оказывает качественные услуги и постоянно совершенствуется с 2014 года. На все предлагаемые виды работ мы имеем соответствующие лицензии и разрешения. Почему стоит обратиться именно к нам:

  • У нас широкий спектр возможностей, оборудования, поэтому мы обслуживаем как клиентов с частными нуждами, так и заказы крупного масштаба – производственные объекты.
  • Все наши инженеры имеют соответствующее образование и опыт, быстро и качественно справляются с поставленными задачами.
  • Применяем только лучшие измерительные приборы, а также регулярно тестируем их на исправность и точность.
  • Следим за нормативными документами и другими поправками, которые вносятся в законодательство РФ в этой области, поэтому всегда проводим тестирование и заполняем протоколы согласно нормативам.

Заключение

Мы рассказали об измерении сопротивления изоляции мегаомметром кабельных линий. Вы можете заказать услугу на нашем сайте. Подробнее о проведении испытаний можно посмотреть на видео:

Сопротивление изоляции электродвигателя. Сопротивление изоляции обмоток

Сопротивление изоляции электродвигателя играет важную роль, так как большая часть современного электротехнического оборудования имеет медные токопровода, которые надежно защищает изоляционная оболочка. Но чтобы электродвигатели успешно работали, важно следить за тем, чтобы изоляция проводников всегда была в идеальном состоянии и всегда сохраняла защитные свойства.

Зачем проверять сопротивление изоляции обмоток

Если на постоянной основе не проверять сопротивление изоляции электродвигателей, то есть вероятность, что спустя какое-то время она просто высохнет или слишком сильно износится, теряя все свои защитные функции. Все это может стать причиной неприятных последствий. И среди возможных исходов короткое замыкание — самый благоприятный вариант. В случае неудачного исхода не исключено, что произойдет возгорание изоляции или прочих материалов, которые хорошо горят. Постепенно это может стать причиной полномасштабного пожара. Также при наличии повреждений всегда есть риск, что сотрудников поразит электрическим током. Не исключено, что это приведет к летальному исходу.

Именно по этой причине службы, которые занимаются поддержанием электротехнического оборудования в рабочем состоянии, обязаны учитывать все нюансы. Своевременное проведение экспертизы в соответствии с заранее составленным рабочим графиком дает возможность избежать большого количества проблем, а также предотвратить выход оборудования, цена на которое очень высока.

Нормы сопротивления изоляции

Как и в случае с остальным электротехническим оборудованием, для электродвигателей и прочих схожих с ними в плане устройства систем постоянного тока есть определенные показатели в плане проводимости изоляции. И если после проведения проверки станет известно, что показатель ниже допустимого предела, то руководство будет вынуждено снять агрегат с эксплуатации, чтобы избежать человеческих жертв и материальных потерь.

Оптимальный показатель для асинхронных двигателей

Если заглянуть в нормы ПУЭ, то во время измерения сопротивления изоляции обмоток следует обращать повышенное внимание на специфику самого агрегата, а также мощность конструкции. Приступать к изменению контролируемого параметра можно будет лишь после того, как будут учтены все эти нюансы.

Если обратить внимание эти особенности, то сопротивление изоляции обязаны быть:

  • Не менее 0,5 мОм, если речь идет о старых обмотках.
  • Не менее 0,2 мОм при обследовании ротора мотора.
  • При определении параметров термодатчиков показатели не нормируются.
  • В практике измерений нередко используют приблизительную оценку, которая исходит из значения данного показателя не менее 1 мОм.

Снижение сопротивляемости до 0,5 мОм свидетельствует о том, что есть некоторые отклонения от нормы, однако со временем они могут привести к очень серьезным и неприятным последствиям. Если данный показатель снизится более существенно, то агрегат, который вызывает серьезные сомнения, настоятельно рекомендуется отправиться на обследование в мастерскую.

Оптимальный показатель для машин постоянного тока

Отдельного внимания заслуживают и способы проверки для машин постоянного тока, которые имеют некоторые отличия по сравнению с уже рассмотренными процедурами для асинхронных двигателей. В данном случае предварительно необходимо вынуть щетки из специальных щеткодержателей. При необходимости возможно подложить под их корпус небольшой кусочек изоляционного материала.

Минимальное сопротивление организации проверяют между определенными схемами и узлами:

  • Между корпусом агрегата и возбуждающими обмотками.
  • Между основанием и коллектором якоря.
  • Между корпусом агрегата и щеткодержателем.
  • Между коллекторами и возбуждающими обмотками.

Непосредственно в ходе проверки катушки возбуждения электрически отключаются от остальных узлов, поэтому проверять необходимо каждую по отдельности.

Большое количество факторов напрямую влияет на допустимое сопротивление изоляции электродвигателей, в том числе и температура окружающей среды с рабочим напряжением агрегата. Если температура воздуха соответствует средним показаниям, то есть, 20 градусам по Цельсию, то напряжение в норме должно будет составлять:

  • 1,85 мОм при питании в 220 Вольт.
  • 3,7 мОм при питании в 380 или 420 Вольт.
  • 5,45 мОм при питании в 660 Вольт (данный показатель сохраняется и при использовании более высоковольтных машин, например на 6 кВ или 10 кВ).

Однако в процессе необходимо контролировать не только все вышеперечисленные, но и бандажи. В данном случае его заменяют между самим элементом и корпусом. В данном случае минимальное сопротивление должно составлять 0,5 мОм.

Способы обследования

Перед тем, как проверить сопротивление изоляции обмоток у двигателей асинхронного типа, необходимо тщательно подготовиться. Для начала следует снять все статорные обмотки, которые включены по схемам «треугольник» или звезда. После десантирования важно тщательно проверить все катушки, которые входят в их состав. На следующем этапе специалисты выполняют замеры требуемого параметра по отношению к корпусу и между собой. Чтобы это сделать, можно использовать несколько методов. Среди наиболее популярных можно выделить:

  • Применение простого мультиметра.
  • Испытание за счет очень высокого напряжения.
  • Использование для испытания современного омметра цифрового типа или измерительного моста.
  • Использование аналогового амперметра и вольтметра.
  • Использование особого измерительного прибора — мегаомметра.

Каждый из этих способов имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Пожалуй, стоит рассмотреть их чуть более подробно, заостряя внимание на использовании.

Мультиметр

Тут важно понимать, что получить точные результаты при использовании мультиметра попросту невозможно. Вычислить сопротивление изоляции электродвигателя с его помощью получится лишь приблизительно. То есть, получится убедиться только в том, что отсутствует короткое замыкание. И тут даже речи не ищет об определении максимально точных значений искомого показателя.

Повышенное переменное напряжение

Из названия понятно, что для проведения испытания понадобится повышенное напряжение, для получения которого необходим линейный преобразователь, который еще называют трансформатором. Как правило, подобные устройства имеют систему регулировки, благодаря которой возможно получать определенный уровень испытательного потенциала. В верхней части устройство обычно имеет устройство токовой защиты и выключатель с заметным разрывом. В результате система в автоматическом режиме отключается, если обнаруживает колбой в цепях вторичной обметки или если изоляционная защита была нарушена.

Проверка сопротивления изоляции электродвигателя осуществляется подобным образом на протяжении одной минуты, если речь идет об основной изоляции и на пять минут для изоляции межвиткового типа. Сразу стоит отметить, что не слишком долгое приложение высоковольтного потенциала никак не влияет на состояние изоляции. То есть, обертка не теряет своих защитных свойств.

Специалисты знают, что повышать напряжение до одной третьей части испытательной величины допустимо в произвольном порядке, не обращая внимания на динамику процесса.

Как только будет достигнут данный уровень, напряжение необходимо наращивать максимально плавно, с такой скоростью, при которой будет возможно снимать показания со стрелочных шкал исключительно визуально. Если подобная операция будет проводиться с помощью электрических машин, то время наращивания напряжения более одной второй от максимального значения должно быть не менее десяти секунд.

Сочетание вольтметра и амперметра

Величина сопротивления изоляции электродвигателя — важный показатель, который без особого оборудования вычислить непросто. Но если измерить напряжение и ток, то возможно получить довольно точные данные. Чтобы это сделать необходимо четко выполнить определенную последовательность действий:

  • Требуется между корпусом двигателя и его центральной жиды обмотки подключить вольтметр и в эту цепочку последовательно поставить амперметр.
  • На готовую схему необходимо подать небольшое напряжение, после чего в ней изменяют ток и напряжение.
  • Далее с помощью классической формы (R=U/I) следует вычислить сопротивление.
  • Необходимо еще несколько раз повторить подобные махинации, плавно повышая напряжение до предельного значения.
  • Учитывая полученные данные, следует выявить среднее арифметическое значение.

На последнее этапе необходимо провести ту же операции, только с другими обмотками и элементами электрического двигателя.

Измерительный мост постоянного тока

Определить сопротивление изоляции электродвигателя, норма которого прописана в ПУЭ, возможно и с помощью моста Уитстона. В диагональ этого приспособления включен измерительный прибор стрелочного типа. Оператор во время измерения величины переменного сопротивления должен добиться баланса для двух цепочек, когда через плечи будут протекать одинаковый ток. Искомое сопротивление будет напрямую зависеть от соотношения, куда подставляют значение трех сопротивлений. В данном случае должно быть два постоянных и одно переменное, которое было получено в ходе измерений.

Тем временем цифровой омметр представляет собой специальный электронный прибор, с помощью которого возможно измерять сопротивление в достаточно широких пределах.

Мегаомметр

При использовании мегаомметра сопротивление изоляции электродвигателя должно быть определено строго при соблюдении определенных условий:

Если питающее напряжение менее пятисот Вольт, то в процессе возможно использовать только прибор с соответствующим номиналом.

Если речь идет об очень больших напряжениях, то допустимо использовать только мегаомметр с рабочим напряжением в пределах тысячи Вольт.

Осуществлять проверки напряжения по отношению к корпусу двигателя, а также между обмотками необходимо строго по очереди для всех цепей с разными выводами. В процессе оставшиеся концы обязательно должны быть соединены с корпусом агрегата. Подобные процедуры для обмоток трехфазного двигателя, которые включены треугольником или звездой, необходимо выполнить и для оставшихся двух составляющих.

Важно запомнить, что в схеме есть элементы, которые на постоянной основе присоединены к корпусу устройства. Это могут быть изолированные обмотки или защитные конденсаторы. И в ходе испытания все эти элементы необходимо отсоединить. Во время проведения измерений с участием электродвигателя, обмотки которого имеют водяную систему охлаждения, необходимо использовать прибор со специальным экраном защитного типа. Непосредственно перед снятием показаний его зажимы крепят к заземляющему устройству, которое может быть как переносным, так и стационарным. Как только специалист завершает испытание каждой из цепей, то снимает остаточный заряд за счет ее прикосновения к заземляющему корпусу машины.

Из-за чего появляется низкое сопротивление

В стандартных условиях сопротивление изоляции проводов электрического двигателя, что имеют защитную пленку, будет сохранять собственное значение на протяжении определенного времени. Однако в процессе эксплуатации на пленку так или иначе влияют самые разные разрушающие факторы, среди которых можно выделить:

  • Стремительные скачки температурного режима.
  • Чрезмерно высокие показатели влажности окружающей среды.
  • Негативное влияние агрессивных веществ, которые содержатся в окружающей среде.
  • Механическое напряжение.
  • Воздействие ультрафиолетового излучения и т.д.

Дополнительно стоит учесть одну особенность. Оказать негативное влияние на состояние защитной оболочки также может и перегрев двигателя, если тот активно работает во внештатной режиме.

Все эти факторы, так или иначе, становятся причиной снижения сопротивления изоляции. Подобный исход может стать причиной последующего пробоя обмотки на корпус. Не стоит исключать и риск межфазного замыкания.

Сушка электрического двигателя

Иногда основной причиной понижения сопротивления изоляции становится попадание влаги на электрический двигатель или его неправильное хранение. Последнее актуально, если прибор, например, стоит в сыром помещении. К счастью, выход из этой неприятной ситуации все же есть. Двигатель просто необходимо высушить. Естественно, в процессе придется разобрать систему. Чтобы это сделать, следует снять крышки подшипниковых щитов и вытащить ротор. Это необходимо, чтобы обеспечить свободный выход влаги.

Чтобы слегка облегчить себе задачу, можно снять всего один щит, а ротор изъять вместе со вторым.

Как только с разборкой будет покончено, можно приступать непосредственно к сушке. Для этого обычно вытирают один из двух способов:

  1. Необходимо вставить в статор нагреватель, роль которого на себя может взять лампа накаливания, при том, что мощность может колебаться от шестидесяти до ста Ватт.
  2. Следует подать на обмотки пониженное напряжение, однако необходимо следить за тем, чтобы ток в процессе не превышал номинальный.

Спустя двадцать четыре часа требуется еще раз проверить изоляцию. Если приборы покажут, что сопротивление увеличивается, то необходимо продолжить сушку вплоть до полного высыхания. Но иногда ситуация от предпринятых действий не меняется. В этом случае двигатель требуется отправить на средний ремонт в специальное предприятие. В этом случае специалисты пропитают обмотку специальным лаком и снова тщательно просушат систему.

Главное в процессе запомнить, что проверка изоляции электрического двигателя — это очень важная процедура, которую ни в коем случае нельзя игнорировать. Последствия халатного отношения могут быть крайне печальными, вплоть до летального исхода сотрудников. Если ситуация выйдет из под контроля, то лицам, ответственным за двигатели, придется понести административную или уголовную ответственность, в зависимости от степени вины.

Для проверки сопротивления вы всегда можете обратиться за помощью в компанию «Мегаватт Сервис». Специалисты оперативно и качественно выполнят поставленную задачу, а консультанты при необходимости с радостью ответят на все вопросы.

Как проверить двигатель с помощью мегомметра?

Р Джаган Мохан Рао

Измерители изоляции или мегомметры — это приборы, используемые для измерения электрической изоляции при высоком напряжении. Название этого прибора, мегомметр, происходит от измерения изоляции кабелей, трансформаторов, изоляторов и т. д., выраженного в мегаомах (МОм).

Мегаомметр или мегомметр представляет собой измерительный прибор для анализа высоких электрических сопротивлений.

Цель измерения сопротивления изоляции

Измерение сопротивления обмоток электродвигателя позволяет выявить износ, вызванный погодными условиями, коррозией, грязью, влагой и чрезмерной вибрацией, до того, как двигатель выйдет из строя.

Существуют очень четкие ограничения возможности только испытания сопротивления изоляции для оценки эксплуатационного состояния электродвигателя. Следует позаботиться об одной вещи: между системой изоляции и кожухом машины должен быть свободный проход.

Как проверить двигатель с помощью мегомметра?

Для проведения этих измерений необходимо выполнить следующее:

Отключить двигатель от источника питания и подключить мегомметр между обмотками.

Установите безопасную рабочую зону, чтобы не допустить посторонних лиц к мегомметру, так как он будет подавать высокое напряжение. Неправильное использование мегомметра может привести к повреждению частей оборудования и травмам пользователей.

С помощью стандартного мультиметра проверьте межфазное сопротивление на всех трех фазах.

1. Все показания должны быть примерно одинаковыми и варьироваться в зависимости от размера и типа двигателя.

2. Если измеритель обнаруживает полное короткое замыкание (0 Ом) или перегрузку (OL), двигатель может быть неисправен.

Для измерения высокого сопротивления подайте высокое напряжение (в два раза превышающее рабочее напряжение). Например, для двигателя на 480 В подайте 1000 В.

Выполните показания в мегаомах.

Для двигателя номиналом 240-480 В стоит отметить, что разные фирмы имеют разные минимальные допуски сопротивления изоляции в используемом оборудовании, в пределах от 1 до 10 МОм. Сопротивление изоляции в новом оборудовании должно быть значительно выше, от 100 до 200 МОм.

Поскольку прочность изоляции зависит от температуры и влажности, вам может потребоваться выполнить несколько измерений сопротивления в течение некоторого времени, чтобы получить стабильный результат.

  • Подсоедините один провод мегомметра к клемме или проводу заземления, а другой — к одному из фазных проводов или клемм.
  • Пресс-тест на мегомметре.
  • Очень высокое значение сопротивления (более 10 МОм) указывает на хорошую изоляцию двигателя.
  • При необходимости рекомендуется обращаться к руководству пользователя производителя двигателя.
  • Повторите шаги с двумя другими фазами.

Профилактическое обслуживание

Периодическое измерение сопротивления изоляции покажет состояние двигателей и необходимость их замены или модернизации.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на наш канал YouTube для видеоуроков по КИПиА, электрике, ПЛК и SCADA.

Вы также можете подписаться на нас в Facebook и Twitter, чтобы получать ежедневные обновления.

Читать далее:

Будьте первым, кто получит эксклюзивный контент прямо на вашу электронную почту.

Обещаем не спамить. Вы можете отписаться в любое время.

Неверный адрес электронной почты

Категории Основы электротехники

2023 © Воспроизведение без явного разрешения запрещено. — Курсы PLC SCADA — Сообщество инженеров

Инструкции по ремонту двигателя

Регулярные проверки сопротивления изоляции двигателя имеют решающее значение для обеспечения безопасной и надежной работы.

Если вы работаете с новыми двигателями на своем предприятии, то ваша электрическая изоляция должна быть в идеальном состоянии. Однако, несмотря на значительные производственные усовершенствования двигателей за последние годы, изоляция по-прежнему подвержена ухудшению качества в результате использования оборудования и воздействия окружающей среды. Такие переменные, как механическое повреждение, вибрация, чрезмерное нагревание или охлаждение, грязь, масло, коррозионно-активные пары, влага от процессов или просто естественная влажность могут привести к повреждению изоляции.

Со временем образуются крошечные отверстия и трещины, что позволяет влаге или посторонним частицам просачиваться на поверхность изоляции, уступая место пути с низким сопротивлением для тока утечки. Со временем вы заметите падение сопротивления, но, как правило, оно происходит постепенно, и регулярные электрические испытания выявляют эту проблему.

Важно периодически проверять изоляцию двигателя. Кстати, хорошая изоляция имеет высокое сопротивление, тогда как плохая изоляция имеет относительно низкое сопротивление. Фактические значения могут варьироваться в зависимости от температуры или влажности, поэтому убедитесь, что вы ведете хорошие записи.

С помощью плана профилактического обслуживания вы можете запланировать восстановление или ремонт до полного выхода из строя. Если вам нравится экономить деньги и предотвращать простои, то это для вас!

Кроме того, отсутствие проверки изоляции двигателя может привести к возникновению опасных ситуаций при подаче напряжения или к полному сгоранию двигателя.

Теперь самое главное.

Как проверить изоляцию двигателя?

Во-первых, вам понадобится тестер изоляции, мегомметр или универсальный тестер вращающихся машин (если вы устали таскать с собой несколько измерительных приборов по всему предприятию), что даст вам измерение в омах или мегаомах. Имейте в виду, что этот тест неразрушающий, поэтому вам не нужно беспокоиться о дальнейшем повреждении изоляции вашего двигателя. Ваш прибор просто подаст напряжение и измерит результирующий ток на поверхности изоляции, что даст вам значение сопротивления. (Спасибо закону Ома.)

Кроме того, очень важно помнить, что вы никогда и ни при каких обстоятельствах не должны подключать тестер изоляции Megger (или любой ИК-тестер, если уж на то пошло) к оборудованию, находящемуся под напряжением.

Теперь, когда с этим покончено, давайте поговорим о подключении теста.

Для двигателей переменного тока и пускового оборудования ознакомьтесь с приведенной ниже диаграммой из A Stitch in Time — нашего полного руководства по проверке сопротивления изоляции. Обратите внимание, что пусковое оборудование, соединительные линии и двигатель подключены параллельно, а переключатель стартера установлен в положение «включено». Всегда лучше также отсоединить составные части и протестировать их все по отдельности, чтобы вы могли точно знать, где существует слабость.

Для генераторов и двигателей постоянного тока необходимо поднять щетки, как показано на рисунке ниже. Вы также можете протестировать такелажные и полевые катушки отдельно от самого якоря.

Итак, вы провели тест, что теперь? Давайте поговорим о ваших результатах.

Как вы интерпретируете показания сопротивления?

Что ж, для двигателей мы всегда рекомендуем вам взять копию руководства IEEE «Рекомендуемые методы проверки сопротивления изоляции вращающихся механизмов», поскольку это наиболее полный ресурс для решения проблемы интерпретации измерений сопротивления изоляции для двигателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *