Изодинамическая акустика: Самодельные изодинамические излучатели на мембранах 10ГИ и 3-х полосная АС с ними

Содержание

туманные перспективы ионофонов / Блог компании Pult.ru / Хабр

Сегодня наиболее распространённым типом звуковых излучателей в акустических системах является динамический громкоговоритель. Несколько реже применяются изодинамические и ещё реже электростатические драйверы. Многие убеждены в том, что динамики, как тип громкоговорителя, исчерпали ресурс развития, и эволюция акустических систем должна идти по другому пути.

Известно, что электромеханический принцип воспроизведения звука далеко не безупречен, что связано с появлением паразитных призвуков, резонансов, искажений. При этом психоакустические исследования таких ученых как Флетчер, Линкдайер, Алдошина демонстрируют, что среднестатистический человеческий слух восприимчив к, казалось бы, незначительным изменениям громкости на (0,2 – 0,3 дБ), тембральной окраски, способен определять короткие задержки между сигналами (12 -15 мкс). По этой причине некоторое количество энтузиастов считает, что будущее звуковых излучателей, по крайней мере, ВЧ-драйверов за ионофонами.

На текущий момент плазменный излучатель (ионофон) остаётся экзотикой для немногочисленных аудиофилов, а также радиолюбителей, экспериментирующих с созданием твиттеров этого типа. В этом материале я познакомлю (тех, кто не знаком) с принципом работы таких излучателей, уделю внимание истории «поющих дуг», опишу достоинства и недостатки, расскажу о самостоятельных и серийных разработках ионофонов, а также поделюсь своими мыслями о перспективах массового применения таких излучателей в аудиоаппаратуре.

Принцип действия: когда мембрана становится лишней


Принцип действия ионофона следующий – источником звуковых волн является зазор между электродами, в котором возникает электрическая дуга при подаче переменного тока высокого напряжения (около 10 кВ – 15 кВ), с частотой около 20-30 МГц. При воспроизведении ток разряда модулируется аудиосигналом, за счет чего происходит изменение объёма ионизированного воздуха между электродами — формируются звуковые волны.


Выглядит это так

Фактически, ионофон создаёт звук подобно разряду молнии, только в отличие от последнего этот процесс можно контролировать.

Существуют два типа ионофонов, которые отличаются локализацией возникновения разрядов. Первый предполагает возникновение коронного разряда около одного электрона. Во втором дуга, формирующая звуковой волны, возникает между двумя электродами. Коронный тип распространён при промышленном производстве ионофонов, дуговой чаще используется в опытах энтузиастов и кустарном изготовлении. Для повышения эффективности звукового излучения, как правило, используется рупорное акустическое оформление излучателей.

Важная особенность ионофонов состоит в том, что они используются, чаще всего, для воспроизведения высокочастотного спектра. При воспроизведении средних и низких частот нужно увеличивать зазор между электродами, следовательно, ещё больше поднять напряжение.

Основательно забытая инновация 19-го века


В 1900 году британский физик и изобретатель Вильям Даддел (Дуддел) стал первым, кто продемонстрировал контролируемое извлечение звуков из электрической дуги. Даддел использовал фортепианную клавиатуру для управления питающим током. Изобретение получило громкое название «Поющая дуга», и сейчас признано, как один из первых прообразов синтезатора. Гаджет впечатлил современников физика, но не получил развития.

Специализированный звуковой излучатель на основе этого принципа в 1946-м году предложил Зигфрид Клейн. Он ограничил дугу, поместив её в небольшую кварцевую трубку, которая соединялась с рупором. Коронный разряд в излучателе Клейна создаётся между анодом, (находящимся в кварцевой трубке) и катодом (металлическим цилиндром), в который была помещена анодная трубка.

При подаче на электроды напряжения 10 кВ (с частотой 100 кГц), модулированного аудиосигналом, вокруг анода возникало облако ионизированного воздуха, которое при сжатии и расширении (в результате модуляции) формировало звуковую волну. Температура, возникавшая в области коронного разряда, достигала 1700 оС — это существенно снижало живучесть электродов. Для повышения практичности излучателей Клейн пытался использовать платину и другие металлы. Позже появился специальный сплав хрома, алюминия и железа, благодаря которому проблема термической устойчивости электродов была решена.Не меньшей проблемой ионофона Зигфрида Клейна был характерный свист, сопровождающий появление коронного разряда. Нежелательный звук был устранён многократным увеличением частоты генератора (до 20 МГц).

В течение второй половины прошлого века попытки серийного выпуска ионофонов были у таких компаний как Plessely, Telefunken, Magnat, Audax, Fane Acoustics. Наиболее успешными разработками, при создании ионофонов, считаются серийные твиттеры компаний Lansche Audio, Acapella и наших соотечественников Viger-Audio. В частности Lansche Audio запатентовали, применяемый ими коронный излучатель, который продаётся под коммерческим названием CORONA.

Достоинства и недостатки идеальных высоких


Принцип действия ионофона акустически привлекателен отсутствием подвижных частей и мембраны. Это позволяет избавиться от переходных искажений, проблем с резонансами и прочих неприятностей, характерных для электромеханических излучателей. Теоретически, ионофоны не должны искажать звук, а АЧХ этих излучателей абсолютна равномерна. Тесты ионофонов демонстрируют предельно низкий уровень искажений, недостижимый для других типов излучателей, а также способны воспроизводить высокие частоты далеко за пределами возможностей человеческого слуха (до 150 кГц).

При всей массе достоинств, ионофоны пока (а возможно и в дальнейшем) не получили широкого распространения. Причина в целом ряде недостатков устройств этого типа. Главной проблемой является безопасность драйверов, т.к. для создания дуги необходим ток высокого напряжения. Немаловажен термический фактор, температура ионизированного воздуха может достигать 2000 oC, что, в случае определённых видов брака и нарушений условий эксплуатации, может стать причиной пожара.

Ионизация воздуха в процессе работы излучателя с образованием озона чревата появлением головной боли, раздражением слизистой глаз и верхних дыхательных путей. При этом, вопреки расхожему мнению, озон не является главной проблемой, так как O3 неустойчив при высоких температурах и разлагается на О2 и атомарный кислород. В серийных устройствах для поглощения и расщепления озона применяются специальные керамические катализаторы.

Очень существенным недостатком является высокая себестоимость драйвера, для производства которого, помимо серьёзной технологической базы, необходимы достаточно дорогие сплавы и материалы.

Энтузиасты, приручающие плазму


Многочисленные радиолюбители и приверженцы DIY-разработок активно создают собственные ионофоны с 50-х годов 20-го века по сию пору. Эти смелые разработчики презирают опасности, связанные с токсичностью озона, поражением током высокого напряжения и прочими незавидными сложностями ионофоностроения. Например, советские конструкторы Е. Плоткин, Б. Каратеев и В. Прютц создали АС с ионофонами в качестве ВЧ-излучателей, которая получила первую премию на XVI Всесоюзной выставке творчества радиолюбителей.
You Tube наводнён видеоматериалами, в которых экспериментаторы делятся своими успехами.

Наиболее впечатлившее меня DIY-устройство, из увиденных в роликах об ионофона, создано пользователем с ником jmartis2.

В сети великое множество схем и описаний DIY-ионофонов, генераторы которых созданы на базе микросхем, кремниевых транзисторов и радиоламп. Некоторые радиолюбители выкладывают подробные руководства с эскизами разводки печатных плат, особенностями распайки и т.п. Многие радиолюбители создают ионофоны на базе микросхемы NE555.
Прилагаю оригинальную схему стерео ионофона, созданного на базе этой микросхемы.

Для создания такого устройства понадобятся:
1. Выпрямительную часть (диодный мост + электролитический конденсатор 3300мкФ 16В в качестве фильтра для сглаживания пульсаций)
2. Генераторную часть (две микросхемы NE555 + обвязка микросхем)
3. Повторитель типа push-pull на выходе микросхем для снижения нагрузки на них.
4. Коммутационная часть в виде двух полевых транзисторов IRL3705n по одному на канал.
5. Индикаторная часть (светодиод + токоограничительный резистор)
6. Сетевой трансформатор 220В==>14В 1,5А
7. Высоковольтные трансформаторы

Более подробно: cxem.net/tesla/tesla38.php

По моим наблюдениям, основной проблемой радиолюбительских конструкций является живучесть электродов и «свист» дуги, что не позволяет использовать многие из этих разработок для высококачественного и длительного воспроизведения звука.

Будущее дугового звука


Из всего, что известно об ионофонах можно сделать достаточно печальный вывод. Идеальный твиттер ещё длительное время будет доступен только для ограниченного круга не бедных аудиофилов, а также для энтузиастов радиолюбителей, которые создадут его сами.

Массовое серийное производство этих излучателей начнется только тогда, когда инженеры найдут способ снизить их себестоимость. Кроме того, некоторые производители не станут вкладывать в ионофоны из прагматичного нежелания создавать новую производственную базу. Устраивающие потребителей динамики не требуют существенных вложений в освоение производства. Не берусь судить однозначно, но полагаю, что массовый выпуск ионофонов начнётся через несколько десятилетий, если это вообще произойдёт.

При создании поста использованы информация и графические материалы следующих ресурсов:
www.arstel.com
steampunker.ru/profile/kotofeich
ldsound.ru
www.salonav.com
stereo-video.kiev.ua
viger-audio.ru
maxpark.com
cxem.net

Импеданс наушников. Мифы, заблуждения, опровержения | Наушники | Блог

При выборе наушников покупатель часто оказывается в плену мифов, родившихся из непонимания, что делать с заявленными параметрами. И особенно импедансом, ведь напарником наушников является усилитель источника, которому со всем этим и предстоит работать.  

Чтобы ответить на вопрос «Когда нужен более мощный усилитель?» надо понимать, что мода на мощность пошла из стационарной акустики, основная масса которой укладывается в диапазон импеданса 4–8 Ω. Большие размеры динамиков не дают разгуляться инженерной мысли по части других параметров, тогда как у большей части наушников импеданс от 16 до 600 Ω. По логике стационарной акустики — чем больше ватт, тем громче. А из курса физики все знают, что чем больше сопротивление, тем меньше ватт пойдет в нагрузку. В результате таких упрощений даже профессионалы зачастую ошибочно полагают, что это сработает и с наушниками.

Миф №1: чем больше импеданс, тем дольше плеер держит заряд

На самом же деле разряд батареи зависит от того, на какой громкости будут использоваться наушники и сколько ватт потребуется для поддержания этой громкости.

За громкость, которую должны выдать наушники, как ни странно, отвечает звукоизоляция. Чем она выше, тем меньше громкости потребуется от самих наушников. А на вопрос «сколько для этой громкости потребуют наушники ватт от плеера» отвечает чувствительность в dB SPL/mW. Которую и указывает большинство производителей (кроме Sennheiser). То есть плеер дольше проработает с наушниками закрытого типа и большей чувствительностью. Импеданс тут совершенно ни при чем.

Миф №2: импеданс можно замерить мультиметром

К сожалению, таким способом можно замерить только сопротивление постоянному току. Импеданс только выражается в омах, как если бы вместо реальной нагрузки в цепь был включен резистор для получения того же тока. Упрощенная электрическая модель динамика выглядит таким образом:

Замерить все это мультиметром, используя его в качестве омметра, невозможно. Но это может сделать звуковая карта компьютера с помощью программы REW по следующей схеме:

И по результатам замеров получется график импеданса и электрической фазы:

Как подобный график преобразуется производителем в единственную цифру остается только догадываться.

Миф №3: чем больше импеданс, тем мощнее нужен источник

Чтобы наушниками было комфортно пользоваться, они должны выдавать некоторый уровень громкости. К примеру, 95 dB SPL, как наиболее подходящее для прослушивания музыки без риска повреждения слуха.

Так как омы, ватты и вольты, и децибелы, взаимосвязаны, вывести одно из другого не составит труда:

Но, конечно, считать это никто не будет, поэтому можно воспользоваться табличкой для 95 dB SPL:

Таблица наглядно показывает, что омы тут — не самый важный параметр. У наушников такой разброс по чувствительности, что и разброс требуемой мощности для достижения нужной громкости становится большим. Но для выбора усилителя главным параметром тут выступает чувствительность не к мощности (dB SPL/mW), как указывает большинство производителей, а к напряжению (dB SPL/V). По ней очень просто определить сколько вольт должен отдать источник на наушники чтобы получить требуемое звуковое давление.  

Для того, чтобы подобрать источник к наушникам чуть лучше, чем наугад, потребуется знать выдаваемое им напряжение. 

Ошибка в подборе здесь — это не только недостаточная громкость, но и испорченные наушники.

Чтобы не ошибиться, потребуется документация производителя или обзор. Скорее всего будут указаны ватты: mW, dBm; или единицы напряжения: Vrms, Vpk, Vpp, dBu, dBV (о наличии каких-то единых стандартов приходится только мечтать).

Отсутствующие на схеме dBV, dBu и dBm это уже в логарифмической шкале. В отличие от обычных звуковых dB, где за точку отсчета используют звуковое давление порога слышимости, для dBV это 1 вольт, для dBu это напряжение, необходимое для получения 1 mW мощности на нагрузку 600 Ω округленно 0,775 V (но только для звука, в других областях точка отсчета будет другой).

В большинстве случаев телефоны и плееры, за исключением флагманских и Hi-Res способны выдать не более 0,4 V RMS, встроенные звуковые карты 0,7–2,2 V RMS, внешние 7 V RMS, бюджетные профессиональные звуковые карты 3–16 dBu. А вот стационарный Hi-Fi может подать на наушники и 50 V RMS. И это не шутка.

Казалось бы, достаточно посчитать требуемое напряжение, посмотреть табличку, и можно с уверенностью сказать, каким наушникам хватит и простенькой звуковой карты, а каким потребуется действительно мощный усилитель. 

Но производители наушников не так просты. У каждого своя методика замера чувствительности и импеданса, начиная от выбора частоты или полосы частот для замеров, заканчивая тем, что идет в конечный результат: максимальное или среднее значение, которое (не)кстати можно рассчитать несколькими способами. Поэтому без независимых обзорщиков тут никак не обойтись.

Теперь переходим к ответу на вопрос из начала. Для получения 94dB SPL, используя Sennheiser HD 650 с чувствительностью 103 dB SPL/V и импедансом 300 Ω, требуется всего 0,279 V RMS и 0,225 mW. Большинство портативной техники такое обеспечит, но на улице и тем более в метро этого окажется недостаточно из-за высокого уровня шума и отсутствия звукоизоляции, ведь наушники открытого типа не для улицы.  

С другой стороны, для Shure 1840 с чувствительностью 96 dB SPL/mW и импедансом 65 Ω для достижения той же громкости требуется 0,506 V RMS и 3,800 mW. То есть, для получения того же уровня громкости, требуется аппаратура классом выше. И пускай вас не смущают такие скромные цифры — в рабочем применении, когда требуются большие уровни звука, не каждый источник может выдать необходимую мощность без потерь басов или ограничений амплитуды. Это и послужило источником для следующего мифа.

Миф №4: чем больше импеданс, тем меньше искажений

В данном случае откуда взялся миф уже очевидно — это связано с перегрузкой источника. Если усилитель не может отдать нужный ток на наушники с низким сопротивлением и низкой чувствительностью, или емкости фильтра, который питает усилитель окажется недостаточно, это приведет либо к появлениям призвуков, либо к потере басов. В том же положении оказываются и выскоомные наушники из-за того, что при большом усилении может наступить клипинг усилителя

Конечно, подавляющее большинство источников, которые можно отнести к ширпотребу, с большей вероятностью столкнутся именно с ограничением по току, но покупая что-то экзотическое возможно все.  

И снова омы сами по себе не влияют на искажения. Решающее значение оказывает чувствительность наушников, ведь при ее недостатке приходится выворачивать ручку усиления, и только после этого импеданс наушников оказывает влияние на ситуацию. А если усилитель работает без перегрузки, то отследить взаимосвязь импеданса и искажений не получается. Взять, к примеру, Sennheiser HD 660s (150 Ω) и Sennheiser HD 650 (300 Ω) — достаточно сравнить графики, где-то больше искажения, где-то меньше, без тотального преимущества какой-либо модели:

Выбор акустической системы - центральный и ответственнейший момент Статьи об Hi-End ламповых усилителях, радиолампах, акустических системах

« Назад

Выбор акустической системы и ее покупка  07.01.2014 04:31

Выбор акустической системы

Азы акустики

 Выбор акустической системы и ее покупка - центральный и ответственнейший момент формирования вашей домашней аудиосистемы. Оно и понятно - ни один компонент не способен так повлиять на качество ее звучания, как акустика. Хорошая система будет отлично звучать в дуэте даже с простеньким музыкальным центром, в то время как неудачно подобранная способна на корню "зарезать" звук даже в топовом High End-комплексе.

 Под "акустической системой" (АС) в широком смысле слова будем понимать электромеханический преобразователь электрических звуковых сигналов в акустические. В подавляющем большинстве современных АС (более 90%) это преобразование осуществляется при помощи электродинамических головок, принцип действия которых основан на взаимодействии магнитного поля постоянного магнита с проводом звуковой катушки. При протекании токов звуковой частоты по проводу под влиянием электродинамической силы катушка громкоговорителя попеременно втягивается и выталкивается из кольцевого зазора магнита в зависимости от направления электрического тока. Ну, а дальше все просто: звуковая катушка механически соединена с излучателем - диффузором, который, собственно, и создает в пространстве сгущения и разрежения воздуха, т. е. акустические волны. Так как звуковая волна, излучаемая передней (фронтальной) поверхностью диффузора, находится в противофазе с акустической волной, излучаемой тыльной стороной диффузора, обе эти волны при работе динамической головки в открытом пространстве могут гасить друг друга, что носит название "акустическое короткое замыкание" (по аналогии с КЗ в электрических сетях). Чтобы избежать этой неприятности, головки помещают в корпус, основным назначением которого и является исключить это самое взаимодействие звуковых волн от фронтальной и тыловой поверхностей диффузора. Динамики, установленные в корпус вместе с разделительными фильтрами, образуют акустическую систему, называемую иногда з

Изодинамический снорри

  • НЕ ИЗОДИНАМИЧЕСКИЙ

      • СИ-1 ()

        : 29000.

      • СИ-2 ()

        : 35000.

    SNORRY ISODYNAMIC 2018

    Hi-Vi RT1C-A Изодинамический твитер, 120 мм, 94 дБ

    • Сервисы
      • Кроссовер Дизайн Сервис
      • Контрольный список для ремонта динамика
      • Замена динамика
      • Модернизация динамиков
      • Восстановление громкоговорителей
      • Фирмы по ремонту динамиков
    • Обзоры
    • Стоимость доставки
    • Бренды
    • Войти
    • Регистр
    Моя тележка
    • Войти
    • Регистр
    • Моя корзина: 0 товаров ($ 0. 00)
    • Касса
    • Новые продукты
    • Скидки
    • Ампер
    • Детали шкафа
    • Запчасти для кроссоверов
    • Образование
    • Драйверы динамиков
    • Комплекты динамиков
    • Клеммы
    • Провод
    • Окончание провода
    • новые продукты
    • Специальные
    • Амперы
    • Части шкафа
      • Акустическое демпфирование
      • Клей
      • Перегородки для шкафов MD
      • Шкафы
      • Факелы / Порты / Вентиляционные отверстия
      • Ткань для гриля
      • Крепеж для гриля
      • Магниты
      • Монтажные пластины
      • Руководства по маршрутизаторам
      • Винты
        • Винты для полировки Black Ox & Wax
        • Болты и гайки
      • Крепления для динамиков
      • На цыпочках / ступнях
    • Запчасти для кроссоверов
      • Собранные кроссоверы
      • Конденсаторы
        • Конденсаторы Бенника
        • Конденсаторы Carli
        • Крышки ClarityCap
        • Конденсаторы Fostex
        • М. D.L. Конденсаторы
        • Конденсаторы Mundorf
        • Солен-конденсаторы
        • Избыточные конденсаторы
      • Платы
      • Дизайн кроссовера
      • Цифровые сигнальные процессоры (DSP)
      • Индукторы
        • Индукторы Goertz из медной фольги 12 AWG
        • Медные фольговые индукторы Goertz 14 AWG
        • Индукторы Solen Perfect Lay 14 AWG
        • Стальные ламинатные индукторы с кувалдой 15 AWG
        • Медно-фольговые индукторы Гертца 16 AWG
        • Индукторы Madisound Sidewinder 16 AWG
        • Индукторы Madisound с воздушным сердечником 19 AWG
        • Индукторы Madisound с воздушным сердечником 20 AWG
      • Г-образные колодки и аттенюаторы
      • Резисторы
        • Резисторы с проволочной обмоткой 5 Вт
        • Mundorf CopperNickel 10 Вт
        • Резисторы Eagle 10 Вт
        • Резисторы Mundorf MOX 10 Вт
        • Резисторы с проволочной обмоткой 10 Вт
        • Резисторы с проволочной обмоткой на 15 Вт
        • Резисторы Mundorf M-Resist мощностью 20 Вт
        • Резисторы с проволочной обмоткой 25 Вт
      • Припой
    • Образование
      • Дизайн кроссовера
      • Программное обеспечение / оборудование
      • Книги о спикере
    • Динамики
      • Автозвук
        • Авто коаксиалы
        • Комплекты автоматических динамиков
        • Автоматические твитеры
        • Авто вуферы
        • Eton Auto Sound
      • Бас-шейкеры
      • Коаксиальный
      • Драйверы для динамиков полного диапазона
        • Прибл. 1 "полный диапазон
        • Прибл. 2 дюйма, полный диапазон
        • Прибл. 3 дюйма, полный диапазон
        • Прибл. 4 дюйма, полный диапазон
        • Прибл. 5 дюймов, полный диапазон
        • Прибл. 6 дюймов, полный диапазон
        • Прибл. 8 дюймов, полный диапазон
      • Среднечастотные драйверы
        • Приблизительно 2 дюйма среднечастотного диапазона
        • Приблизительно 3 дюйма среднечастотного диапазона
        • Приблизительно 4 дюйма среднечастотного диапазона
        • Прибл. 5 "среднечастотный диапазон
        • Прибл. 6 "среднечастотный диапазон
        • Прибл. 8 "среднечастотный диапазон
      • Пассивные радиаторы
      • Профессиональные звуковые колонки
        • SB Audience Pro Sound
        • Audax Pro Sound
      • Сабвуферы
        • Приблизительно 9-дюймовые сабвуферы
        • Приблизительно 10-дюймовые сабвуферы
        • Приблизительно 12-дюймовые сабвуферы
        • Приблизительно 15-дюймовые сабвуферы
        • Приблизительно 18-дюймовые сабвуферы
      • Твитеры
        • Твитеры с мягким куполом
        • Трансформаторы движения воздуха (AMT)
        • Твитеры с бериллиевым куполом
        • Пулевые твитеры
        • Керамические купольные твитеры
        • Твитеры с алмазным куполом
        • Сигнальные ракеты
        • Рупорные твитеры
        • Твитер с металлическим куполом
        • Ленточные твитеры
        • Твитеры с кольцевым радиатором
        • Супер твитеры
      • Вуферы
        • Приблизительно 3-дюймовые НЧ-динамики
        • Приблизительно 4-дюймовые НЧ-динамики
        • Приблизительно 5-дюймовые вуферы
        • Прибл. 6-7-дюймовые НЧ-динамики
        • Приблизительно 8-дюймовые вуферы
        • Приблизительно 10-дюймовые вуферы
        • Приблизительно 11-дюймовые вуферы
        • Приблизительно 12-дюймовые вуферы
        • Приблизительно 15-дюймовые вуферы
        • Приблизительно 31-дюймовый НЧ-динамик
      • Решетки для динамиков
      • Запчасти для динамиков
      • Замена звуковой катушки
        • Звуковые катушки Audax
        • Звуковые катушки Foster
        • Звуковые катушки Morel
        • Звуковые катушки ScanSpeak
        • Звуковые катушки Seas
        • Звуковые катушки Vifa
        • Звуковые катушки Fostex
        • Сменные ленты RAAL
    • Комплекты динамиков
      • Комплекты 2-полосных динамиков
      • Комплекты 2-полосных динамиков MTM
      • 2.Комплекты 5-полосных динамиков
      • Комплекты 3-полосных динамиков
      • Комплекты 4-полосных динамиков
      • Комплекты автомобильных динамиков
      • Комплекты коаксиальных динамиков
      • Комплекты динамиков полного диапазона
      • Комплекты динамиков с открытой перегородкой
      • Комплекты сабвуфера
    • Терминалы
      • Бананы и лопаты
        • Лопаты
        • Банановые пробки
      • Привязка сообщений
        • Переплетные столбы Bennic / Yung
        • Связующие столбы Mundorf
        • Стойки для крепления пропеллеров
        • Штыри для переплета Supra
        • Привязочные сообщения WBT
        • Детали WBT для переплетных столбов
      • Обжимные рукава
        • Медные опрессовки
        • Медные обжимы, воротник
        • Серебряные обжимки, воротник
        • Обжимные наборы
        • Обжимные инструменты
      • Джемпер Power Bridge
      • Быстрые соединения
      • Заглушки RCA
        • Разъемы RCA
        • Разъемы RCA
      • Терминальные чашки
      • Инструменты и запчасти WBT
    • провод
      • Межкомпонентные соединения
      • Электрические кабели
      • Провод динамика
      • Компьютер
    • Подарочные сертификаты
    Обзор наушников

    HiFiMan Ananda - технические эмоции

    Мы не можем отрицать огромное влияние HiFiMan на индустрию портативного аудио. Мы должны быть благодарны за многие вещи, например, за возвращение к концепции изодинамических преобразователей и аудиофильских плееров. В дальнейшем мы поговорим об одном из лучших продуктов в истории бренда - Ananda.

    Эти наушники недавно появились в модельном ряду и используют все современные технологии в части преобразователей - ультратонкую диафрагму 1-2 микрона, мощные магниты, оптимизированную топологию и так далее. Кроме того, мы получаем современный вариант оголовья и наушников, который удобен и технологичен.

    Цена относительно сбалансированная - наушники можно купить примерно за 1000 долларов (цена на момент обзора).

    Технические характеристики

    • Преобразователи: изодинамические
    • Акустическая установка: открытая
    • Диапазон частот: 8 Гц - 55 кГц
    • Чувствительность: 103 дБ
    • Импеданс: 25 Ом
    • Масса: 400 г.

    Упаковка и аксессуары

    Конструкция коробки, хотя и немного упрощенная, унаследована от топовых моделей, таких как HE-1000.Они упакованы в красивую коробку с кожзаменителем, а внутри красиво расположены наушники вместе с парочкой штатных кабелей: более короткий с разъемом 3,5 мм для «мобильного» использования и более длинный с 6,3 мм для стационарных устройств. Конечно, сбалансированный кабель с Pentaconn был бы хорошим дополнением, но в любом случае два кабеля лучше, чем один, поэтому аксессуаров для ушей достаточно много.

    Также есть отличная инструкция с хорошей печатью, напоминающая рекламный буклет, но она естественна для всех топовых моделей компании.

    Комфорт и дизайн

    В последние годы инженеры компании стараются упростить конструкцию наушников, и им это удается без ущерба внешнему виду и надежности, благодаря тому, что преобразователи HiFiMan не требуют сложных акустических решений и работают практически в любых условиях. Оголовье очень технологичное, и единственное, что можно назвать минусом, - это то, что амбушюры не вращаются вертикально, однако это не проблема из-за хорошего расположения подушек, поэтому проблем с подгонкой не возникнет.

    Амбушюры Ananda имеют знакомую HiFiMan овальную форму с решеткой снаружи. Они тонкие и легкие, но за счет использования металла проблем с долговечностью нет. Мягкие подушки являются гибридными - внешняя часть из кожи, а внутренняя из ткани. Вместе с открытой настройкой это делает наушники удобными в ношении, а уши не перегреваются.

    Оголовье из упругой стали также добавляет комфорта вместе с кожаным ободком, который хорошо распределяет вес конструкции.Наушники удобные, при движении не упадут, но и не сильно давят. Размер можно регулировать, поэтому практически каждый может получить необходимый комфорт.

    Благодаря открытой конструкции наушники в обе стороны полностью акустически прозрачны. Итак, основной вариант использования Ананды - это прослушивание дома, вы будете слышать весь шум на улицах, и коллеги в офисе не будут благодарить вас за ваши музыкальные вкусы.

    Кабель съемный, симметричный, для подключения наушников используются разъемы 3,5 мм.По словам инженеров, домкраты обладают повышенной надежностью. Это третья замена разъемов в истории HiFiMan, и я надеюсь, что они наконец прекратятся. Оба кабеля выполнены во флагманском стиле HE-1000, когда кабели проходят внутри трубки и имеют дополнительный воздушный поток. Не знаю, целесообразно ли использовать такой подход для наушников, но для стационарных устройств он часто применяется. Штатные кабели хороши - достаточно мягкие и мало шумят.

    Инженерам удалось совместить надежность с хорошим качеством сборки и добавить привлекательности, которая обычно присуща решениям с минималистичным дизайном.Если вам нравится футуристический подход, Ананда вас не подведет.

    Звук

    Я использовал следующее оборудование для прослушивания.

    • Yulong DA10 и Resonessence Labs Concero HP в качестве ЦАП и AMP
    • Apple MacBook Pro Retina 2016 в качестве источника
    • Audirvana + как игрок
    • Lotoo Paw Gold Touch, theBit OPUS # 2, Astell & Kern A & ultima SP1000 и другие в качестве портативных плееров
    • записи Hi-Res в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

    Я разрешил прожиг в течение 140 часов с слышимыми изменениями в течение первых 100 часов.

    В целом, Ananda дает вам все, чего можно ожидать от изодинамических наушников - у них хорошее разрешение, качественные микродетали, хороший контроль по всему спектру. Однако общее представление сделано таким образом, чтобы избежать слишком мониторного подхода, который является обычным для многих изодинамических моделей. Они эмоциональны, но не слишком эмоциональны.

    Низкие частоты нейтральные и не подчеркнутые, но в целом звучание слегка теплое. Вместе с этим Ананда демонстрирует толстый бас и хорошо распределяет его вес, что дает хорошие естественные текстуры и точный характер инструментов. Конечно наушники, как и изодинамические, имеют хорошее разрешение и глубину. У них тоже хороший шлем.

    Если мы посмотрим на частотную характеристику, мы обнаружим, что средние частоты несколько ослаблены по сравнению с высокими и низкими частотами, но благодаря большому разрешению и достаточному количеству микродеталей они не воспринимаются как недостающие или сжатые. Средние частоты звучат открыто и динамично и понравятся как тем, кто любит детали, так и тем, кто любит эмоциональную подачу и правильный вес. У Ананды есть небольшая выпуклость в верхних средних частотах, которая подчеркивает вокал (особенно женский) и ряд инструментов, добавляя звуку ясности. Звуковая сцена выше среднего и по ширине, и по глубине, но не на уровне флагманских моделей, однако они являются одними из лидеров в своем сегменте.

    Максимум настроен для тех, кто любит комфортную презентацию.Конечно, высокое разрешение, атаки и спады, а также вес здесь более чем хороши. Высокие частоты приятные и не резкие, наполняя музыку необходимыми затуханиями и обертонами. Диапазон выше 10 кГц немного отодвинут, чтобы не показать проблем с мастерингом, характерных для современных записей. Эффект умеренный, поэтому у наушников нет проблем с длиной ВЧ.

    Сравнения

    MrSpeakers Æon Flow Это единственные наушники, которые у меня были, по той же цене. Оба варианта американских планарных наушников настроены на более нейтральную презентацию и более мониторный звук с меньшим весом и без акцентированных средних частот.

    HiFiMan HE-1000 v2 В этом случае старшая модель предлагает более детальный и менее окрашенный звук с лучшей макро динамикой и большей длиной высоких частот. HE-1000 более нейтральный, техничный и имеет больший запас по высоте. У них также более ровная частотная характеристика, но я предполагаю, что больше людей выберут Ананду, и не только из-за более низкой цены в 3 раза.

    Audio Zenith PMx2 v2 Очередные планарные наушники, похожие на сегодняшние модели. Они тоже сбалансированы и сочетают в себе разрешение и эмоции, но у них лучше верхние частоты и меньше теплоты в средних частотах.

    Совместимость

    Один из больших плюсов Ananda - это нормальная чувствительность, что позволяет использовать их с игроками. Конечно, чтобы в полной мере использовать их, вам нужны гаджеты с хорошей секцией усилителя, но здесь нам не нужны сотни мВтч. Это делает наушники хорошими для меломанов, которые не хотят вкладываться в настольную установку.

    Стилистически Ананды полностью универсальны и из-за более выраженных эмоций они понравятся большему количеству людей, чем более дорогой нейтральный брат. Чувствительность к качеству записи средняя - 7 из 10.

    Пример треков

    Echoes of Ellington Jazz Orchestra - Mars Что вы знаете о хобби? Есть человек, Питер Лонг, который руководит джазовым оркестром Ронни Скотта. 30 лет своей жизни он посвятил изучению музыки Дюка Эллингтона.Конечно, Duke великолепен, но, черт возьми, 30 лет… В общем, Питер слышал «Планеты» Холста по радио и подумал, что музыка очень похожа на Эллингтона. В результате получилась великолепная джазовая сюита с легко запоминающимися мелодиями Холста, исполненными в манере Дьюка. Если вы не поняли, вам действительно стоит послушать этот отличный пример умной стилизованной музыки, особенно с учетом качества исполнения. Я мог бы выбрать любой трек, но Mars звучит особенно хорошо из-за отличного разрешения, которое подчеркивает каждый инструмент оркестра и придает им правильный вес, необходимый для этой композиции.

    Roger Daltrey - Amazing Journey (Live) Давайте продолжим тему пересмотра классики, но на этот раз не так кардинально. Роджер Долтри решил, что ветераны никогда не бывают старыми, и решил перезаписать Томми, но сделать его живым и с симфоническим оркестром. Результат не идеальный, так как вокал уже не такой сильный, но альбом приятный, особенно представленный Анандой - выступление динамичное, демонстрирует концертный драйв и масштабность рок-оперы. Ананда показывает себя очень хорошо - мощная сцена, энергия, динамика.

    Тимоти Уильямс - вызван в сарай Давайте будем откровенны - идея плохого Супермена существует уже некоторое время. Это должно было быть существо с огромной силой, но лишенное гуманизма и морали. «Брайтберн» - хороший пример реализации кинематографа и без саундтрека, конечно, не может существовать. Тимоти Уильямс хорошо с этим справился, и его великолепное сочетание симфонической музыки и эмбиента позволяет глубже погрузиться в атмосферу фильма, и Ананда этому очень помогает, играя очень глубокие низкие и внезапные слэмы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *