К42У 2. Конденсаторы К42У-2: характеристики, применение и содержание драгметаллов

Какие особенности имеют конденсаторы К42У-2. Где применяются металлобумажные конденсаторы серии К42У-2. Сколько драгоценных металлов содержится в конденсаторах К42У-2.

Содержание

Основные характеристики конденсаторов К42У-2

Конденсаторы К42У-2 относятся к типу металлобумажных конденсаторов постоянной емкости. Они имеют следующие ключевые особенности:

  • Герметичный металлический корпус цилиндрической формы
  • Аксиальные выводы для навесного монтажа
  • Диапазон номинальных емкостей: 0,047-1,0 мкФ
  • Номинальные напряжения: 160, 250, 500 В
  • Допустимые отклонения емкости: ±10%, ±20%
  • Тангенс угла потерь не более 0,01
  • Сопротивление изоляции не менее 2000 МОм

Конденсаторы К42У-2 выпускаются в трех вариантах исполнения в зависимости от формы лепестковых выводов.

Области применения конденсаторов серии К42У-2

Конденсаторы К42У-2 предназначены для работы в следующих типах электрических цепей:

  • Цепи постоянного тока
  • Цепи переменного тока
  • Цепи пульсирующего тока
  • Импульсные режимы

Благодаря герметичному корпусу и широкому диапазону рабочих температур, конденсаторы К42У-2 могут применяться в различной радиоэлектронной аппаратуре, в том числе в условиях повышенной влажности.


Климатическое исполнение конденсаторов К42У-2

Конденсаторы К42У-2 выпускаются в двух вариантах климатического исполнения:

  • УХЛ5.1 — для умеренного и холодного климата
  • В2.1 — всеклиматическое исполнение

Это позволяет использовать данные конденсаторы в аппаратуре, эксплуатируемой в различных климатических зонах.

Технические условия на конденсаторы К42У-2

Конденсаторы К42У-2 выпускаются по следующим техническим условиям:

  • ОЖ0.462.134 ТУ
  • ОЖ0.462.082 ТУ

При заказе и применении конденсаторов необходимо учитывать требования соответствующих ТУ.

Диапазон рабочих температур К42У-2

Конденсаторы К42У-2 могут эксплуатироваться в следующем температурном диапазоне:

  • Минимальная рабочая температура: -60°C
  • Максимальная рабочая температура: +70°C

Широкий температурный диапазон обеспечивает возможность применения К42У-2 в различных климатических условиях.

Надежность и срок службы конденсаторов К42У-2

Конденсаторы К42У-2 обладают следующими показателями надежности:

  • Минимальная наработка: 5000 часов
  • Срок сохраняемости: 10 лет

Это обеспечивает длительный срок службы аппаратуры с применением данных конденсаторов.


Содержание драгоценных металлов в К42У-2

Конденсаторы К42У-2 не содержат драгоценных металлов в значимых количествах. Основные материалы, используемые в их конструкции:

  • Бумажный диэлектрик
  • Алюминиевая фольга для обкладок
  • Стальной корпус
  • Медные выводы

Отсутствие драгметаллов делает К42У-2 экономичным выбором для массового применения.

Особенности монтажа конденсаторов К42У-2

При монтаже конденсаторов К42У-2 следует учитывать следующие рекомендации:

  • Использовать пайку с применением безкислотных флюсов
  • Не допускать механических напряжений выводов
  • Соблюдать минимальное расстояние от корпуса до места пайки
  • Не превышать максимально допустимую температуру пайки

Правильный монтаж обеспечит надежную работу конденсаторов в составе аппаратуры.

Преимущества конденсаторов К42У-2

Основными достоинствами конденсаторов серии К42У-2 являются:

  • Стабильность параметров в широком диапазоне температур
  • Высокая надежность и длительный срок службы
  • Герметичный корпус, устойчивый к влаге
  • Низкий уровень потерь
  • Широкий ряд номиналов емкости и рабочих напряжений

Эти качества обеспечивают востребованность К42У-2 в различных областях электроники.


Сравнение К42У-2 с другими типами конденсаторов

По сравнению с другими типами конденсаторов, К42У-2 имеют следующие особенности:

  • Более высокая стабильность емкости, чем у керамических конденсаторов
  • Меньшие габариты по сравнению с пленочными конденсаторами той же емкости
  • Более широкий температурный диапазон, чем у электролитических конденсаторов
  • Лучшая устойчивость к импульсным режимам, чем у многослойных керамических конденсаторов

Это определяет области применения, где К42У-2 имеют преимущества перед другими типами конденсаторов.

Маркировка конденсаторов К42У-2

На корпусе конденсаторов К42У-2 наносится следующая маркировка:

  • Тип конденсатора (К42У-2)
  • Номинальная емкость
  • Допуск емкости
  • Номинальное напряжение
  • Дата изготовления (год и квартал)

Правильное считывание маркировки позволяет точно идентифицировать параметры конкретного конденсатора.


Конденсатор К42У-2 250 в 0.047 мкф. Низкие цены. На складе в наличии.

Краткое техническое описание на

конденсатор К42У-2 250 в 0.047 мкф

К42У-2 250 в 0.047 мкф
Конденсаторы К42У-2 металлобумажные постоянной ёмкости.
Герметизированные, в металлическом корпусе цилиндрической формы с аксиальными выводами для навесного монтажа.
Предназначены для работы в цепях постоянного, переменного, пульсирующего токов и в импульсных режимах.
Выпускаются в трех вариантах исполнения в зависимости от формы лепестковых выводов.
Изготавливаются в исполнении для умеренного и холодного климата [УХЛ5.1] и всеклиматическом [В2.1] по ГОСТ 15150-69.
Технические условия:
— ОЖ0.462.134 ТУ;
— ОЖ0.462.082 ТУ.
Основные технические параметры конденсаторов К42У-2:
— Диапазон номинальных емкостей ……. 0,047… 1,0 мкФ;
— Номинальное напряжение ……. 160; 250; 500 В;
— Допускаемые отклонения ёмкости ……. ±10; ±20 %;
— Тангенс угла потерь, не более ……. 0,01;
— Сопротивление изоляции вывод-вывод, не менее ……. 2000 МОм;
— Относительная влажность воздуха при температуре +35 °C ……. 98 %;
— Диапазон температур ……. -60… +70°С;
— Минимальная наработка ……. 5000 часов;
— Срок сохраняемости ……. 10 лет.

Если вас интересует более подробная техническая информация о конденсаторе К42У-2 250 в 0.047 мкф обращайтесь в отдел продаж. Наши менеджеры предоставлят вам квалифицированную техническую консультацию.

Гарантия

На всю продукцию распостраняется гарантия от 1 до 8 лет, в зависимости от типа устройства.

После подтверждения заказа товар достается со склада, перепроверяется и, при необходимости, калибруется в лаборатории, комплектуется ЗИПом и технической документацией, надежно упаковывается.

Упаковка конденсатора К42У-2 250 в 0.047 мкф может состоять из заводской или транспортной коробки. По запросу поставляем в деревянных ящиках.

Для большей надежности также используем пенопласт, пупырчатый полиэтилен, гофрокартон, гидроизоляционную пленку. Для габаритных поставкок возможна транспортировка на паллетах.

Доставка конденсатора К42У-2 250 в 0.047 мкф

По умолчанию доставка осуществляется транспортой компанией «Новая Почта».

Также для вашего удобства мы предоставляем на выбор другие варианты доставки: SAT, Gunsel, Автолюкс, Укрпошта. Возможна курерская доставка по указанному вами адресу транспортной компанией.

Укажите желаемый способ при общении с менеджером. Если по каким-либо причинам Вы не можете воспользоваться ни одним из предложенных способов, то мы попытаемся найти подходящий вариант.

Также вас может заинтересовать:

Дополнительная информация

Категории товара : конденсаторы, количество просмотров товара: 119. Рейтинг товара Конденсатор К42У-2 250 в 0.047 мкф: 3.6. Приведенные данные актуальны на: 28-12-2022. Подробную информацию о наличии и характеристиках товара уточняйте в отделе продаж.

великая тайна бумажной конденсаторной алхимии / Хабр

Одним из многочисленных заблуждений, касающихся аудиокомпонентов, является подход к выбору конденсаторов. Так известно, что некоторой частью сообщества аудиофилов высоко котируются определенные виды этих элементов для накопления заряда. Тут необходимо отметить, что использование тех или иных конденсаторов в усилителях и кроссоверах акустических систем действительно может существенно отразиться на верности воспроизведения, но…

Ярые приверженцы “альтернативной конденсаторной теории” стараются доказать, что те или иные виды бумажных конденсаторов (а в ряде случаев, самодельные бумажные конденсаторы) — это априори лучшее, что можно использовать в схеме усилителя или фильтра. Аргументация безапелляционна и проста — “у них более мягкий звук”.

Также в среде слабо знакомых со схемотехникой, но при этом знакомых с “запахом канифольной дымки” по инерции появилась мода на замену всех конденсаторов в усилителях и фильтрах АС для получения “божественного звука”.

Про абсурдность самого по себе “слушания конденсаторов”, равно как выслушивания вешалок-кабелей и теплых ламповых фрактальных додекаэдров я умолчу, дабы не оскорблять чувства верующих. В этом посте сжигаем бумажный миф о конденсаторах, разбираемся с линейностью этих, бесспорно, важных элементов и немного коснемся того когда нужно. а когда не стоит менять конденсаторы.

Ценность промасленной бумаги и волшебство конденсаторных замен

Итак, приступим. Корни мифа, изложенного ниже, к сожалению найти не удалось, но полагаю, что к его созданию приложил усилия достопочтенный господин Лихницкий (прошу учитывать, что многие считают подобные заявления уважаемого инженера очень тонким пранком и троллингом), некогда высоко оценив качество бумажно-масляных конденсаторов немецкой фирмы Telefunken образца 30-х годов (еще АМЛ очень котировал их триоды, как самые “теплые” и “одухотворенные”).

Утверждается, что в силу технических (физических), а в ряде источников метафизических особенностей, различные типы бумажных конденсаторов обладают огромной ценностью при формировании “качественного звука», так как более линейны по сравнению с другими типами. Пересказ всех мифов о причинах “более высокой” линейности займет не одну статью, и я позволю себе этим не утруждаться.

В метафизических объяснениях влияния этих конденсаторов на звук приводятся аргументы в пользу благородности бумаги, как материала для использовании в создании звукового тракта. Но все описанные выше аргументы применяются сравнительно редко, даже метафизические. Основной посыл в опусах поднаторевших в ”златоухом слушании” сторонников промасленной бумаги и фольги сводится к тому, что звук с такими конденсаторами становится “мягче”, “натуральнее” и “честнее”.

Коснусь ещё одного конденсаторного мифа. При покупке винтажной аудиотехники или с целью улучшения звука в бюджетном усилителе или АС нередко рекомендуют замену всех конденсаторов устройства. В первом случае замена может быть вполне объективно оправдана высохшими и раздутыми электролитами. Второй случай представляет менее приглядную картину.

Аудиоманьяки с паяльниками особенно часто проводят “трансплантацию” конденсаторов выпрямителей, отвечающих за питание выходных каскадов УМЗЧ. При этом любители исследования “глубин низкочастотного диапазона” стараются до предела увеличить номинал емкости. Аргументация также есть:

“Хочу больше низа, усилитель не может раскрыть НЧ-потенциал моей АС. Ща поставлю нормальную емкость и НЧ станут более насыщенными”.

Пепел бумажной тайны

Едва ли эта статья заставит истинных приверженцев бумажной конденсаторной теории каким-то образом отойти от своих взглядов, но по крайней мере заставит задуматься тех, кто гипотетически может поверить в этот бред.

Часть любителей “божественного” звука говорят о линейности конденсаторов. При этом в их стандартных характеристиках нет такого понятия как “линейность”. Конденсаторы характеризуются емкостью, удельной емкостью, номинальным напряжением, плотностью энергии.
Выделяют также паразитные параметры:

  • электрическое сопротивление изоляции диэлектрика конденсатора;
  • поверхностные утечки, саморазряд;
  • эквивалентное последовательное сопротивление;
  • температурный коэффициент ёмкости;
  • тангенс угла диэлектрических потерь;
  • эквивалентная последовательная индуктивность;
  • диэлектрическая абсорбция.

Считается, что описанные выше параметры способны влиять на линейность при использовании в акустически значимых цепях усилителя и кроссоверах. И тут возникает проблема, практически все описанные характеристики у бумажных конденсаторов хуже чем у других типов.

Итак, мифотворцами утверждается, что бумажные конденсаторы более линейный элемент и, соответственно, его имеет смысл применять вместо керамических, пленочных, электролитических и пр. Я не первый, кто задался вопросом о правильности этих выводов о линейности. Так на форуме electroclub.info один из участников сообщества (в далёком 2008-м году) провёл несколько тестов, сравнив типы конденсаторов на предмет коэффициента гармонических искажений, которые они могут вносить.

Несмотря на некоторые неточности в методике измерений, о которых автор предупредил, его тесты демонстрируют вполне реалистичную картину. Если резюмировать: металлобумажный К42У-2 ( Кг = 0.0023%, К’г = 0.

0078%) оказался значительно линейнее керамических, но уступил плёночным. Учитывая, что в сравнении пленочных конденсаторов с бумажными линейность отличалась на тысячные доли % Кг, можно смело говорить о том, что разница в их линейности находится в пределах величин, которыми можно пренебречь. Кроме того, тот же автор утверждает (на основании проведенного теста), что линейность конденсатора в большей степени зависит от емкости, нежели от использованного типа. А проблема линейности у “керамики” возникает в связи с использованием небольшого объема для большой ёмкости и не является обязательной для всех керамических конденсаторов.

Можно сделать грубый и не бесспорный вывод, что металлобумажные конденсаторы (в идеальных равных условиях), вероятно, более линейный элемент, нежели керамические, но при этом не превосходят по линейности пленочные и другие типы.

Иными словами нет прямой зависимости между искажениями которые способен внести конденсатор и его типом. Более того, в большинстве современных конденсаторов искажения настолько малы, что их величинами можно смело пренебрегать, особенно если речь идёт о создании бюджетной аппаратуры.

Кроме того, бумажные конденсаторы обладают рядом недостатков, благодаря которым были практически вытеснены с рынка другими типами. Эти недостатки способны отражаться, как на звуке (особенно в случаях с разделительными — межкаскадными элементами), так и в принципе на стабильность работы усилителя или фильтра. Так например, для бумажных конденсаторов свойственна высокая гигроскопичность, что в свою очередь приводит к повышению диэлектрических потерь, снижению сопротивления изоляции, пагубно отражается на термостабильности *(по ряду источников линейность зависит в т.ч. от термостабильности).

Описанных недостатков и наличие альтернатив в виде различных типов пленочных конденсаторов вполне достаточно для того, чтобы забыть о всех типах «бумаги» навсегда. Иными словами, так любимые некоторыми металлобумажные, бумаго-масляные и прочие архаичные конденсаторы действительно обладают достаточно низкой нелинейностью, пока не впитают некоторого количества влаги.

Об изменении характера звучания спорить бессмысленно, так как спор будет происходить с людьми из категории “вы ничего не понимаете — я это слышу”. На заявление о “мягкости” в звучании бумажных конденсаторов на одном из радиолюбительских форумов был дан один превосходный ироничный ответ:

“Конечно! Ведь бумага очень мягкий диэлектрик))”

Полагаю это лучший ответ.

Менять не всё или не менять вообще

Необходимость в замене конденсаторов при покупке аудио винтажа действительно имеет смысл, особенно это касается электролитов. Однако менять все, по меньшей мере финансово нерационально (бесспорно следует учитывать возраст аппарата, возможно и все, но не факт). Более того, делать это надо точно понимая, что и где менять. Если такого понимания нет — следует обращаться к специалистам, которые могут определить высохшие и вздутые электролиты, наличие пробоя и т.п. Если аппарат работает без сбоев и нет нареканий на звук ничего не нужно.

Относительно изменения характера звучания путем внедрения “инноваций” в схемотехнику серийного устройства следует сказать отдельно. Например, при повышении емкости конденсаторов питания выходного каскада в погоне за “глубоким низом”, как правило, забывают о растущем токе заряда. Такая беспечность приводит к скоропостижной смерти диодных мостов в результате пробоя. Любые изменения в серийной схемотехнике — риск, и реально её улучшить может человек, который скорее спаяет собственный усилитель.

Фильтры АС также часто страдают от трансплантационных надругательств, что в случае несоответствия параметров конденсатора конструкции фильтра приводит к плачевным результатам. Умные люди рекомендуют, если менять, то весь фильтр (с катушкой, резисторами и т.п.), рассчитывая новый под параметры АС.

Итог

Из всего изложенного выше можно сделать несколько простых и полезных выводов. Распространение мифа о бумажных конденсаторах выгодно лишь немногочисленным компаниям, которые используют их в аудиокомпонентах или сами производят бумажные конденсаторы. Фактически это эксплуатация невежества потенциальной целевой аудитории и навязывание заведомо устаревшей и фактически не нужной технологии.

Замена конденсаторов в старой аппаратуре может стать полезной профилактической мерой, но только в том случае, если выполняется человеком, который понимает, что менять, а что нет. Игры с ёмкостью и типами конденсаторов в фильтрах и усилителях серийного производства с высокой вероятностью приведут вместо “божественного звука” к внушительным вложениям в ремонт.

Разместите здесь хорошие предложения по набору для самостоятельного изготовления: — | Страница 7

двери666
Известный член